ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

понедельник, 17 февраля 2014 г.

Открытое обращение к татарскому народу, руководству Республики Татарстан, книжным издательствам, татарским СМИ с предложением о возрождении прежних названий месяцев и дней недели

Открытое обращение к татарскому народу, руководству Республики Татарстан, книжным издательствам, татарским СМИ с предложением о возрождении прежних названий месяцев и дней недели
Хормэтле Миллиетэшлер  НДП Ватан предлагает Вам идею возродить в  повседневном использовании наши татарские названия месяцев и дней недели. В названиях дней недели используются персидские названия.  Можно например в календарях писать татарские названия месяцев и внизу русские, можно и дни недели писать по татарски. Реализация данного предложения будет лишь способствовать укреплению нашего татарского языка. Мы так же адресуем наше предложение и руководству Татарстана, которое так же может существенно помочь в реализации данного предложения, например виде закона Республики Татарстан.  Который бы закрепил законодательно использование  на равной основе татарских и русских названий  месяцев и дней недели.  Почему мы должны забыть, в угоду кому то, наши татарские названия в названии месяцев и дней недели и не только. Если они были и их сумели сохранить и донести до нас люди не равнодушные к своему народу. Мы считаем, что на оборот их надо возрождать и использовать в общении между нами. Да,возможно найдутся господа, которые будут говорить о сепаратизме и национализме. Но хотелось бы заметить, что эти господа, для которых чуждо все национальное подменяют понятия национализм и шовинизм.  Чтобы возрождение национальных традиций сделать нечто постыдным и позорным . Однако это не так. Национализм это защита прав и свобод народа (нации), как созданных Господом  как равные между собой т перед Ним, равенство наций, не в ущерб другим нациям. А шовинизм, точнее национал шовинизм это превосходство одной нации над другими.  Мы реализуя данное предложение не покушаемся на права других наций, но и свое нам незачем уступать. Наше предложение касается лишь нас татарский народ и не кого более. Ведь сохранение и развитие родного языка наше законное право данное нам с рождения Аллахом Господом Миров и закрепленные в Конституции РФ и нормах Международного права.
Вот список названий месяцев и дней недели на татарском языке
Татарские названия месяцев и дней недели. 
http://protatar.ru/tatarskie-nazvaniya-mesyatsev-i-dney-nedeli/ Posted on 24.01.2014 Разные варианты татарских названий месяцев и дней недели: 
1. Науруз – Март: первый месяц Нового года (день весеннего равноденствия). 
2. Буш ай – Апрель: месяц окончания припасов. 
3. Сабан ае – Май: месяц плуга (весенние полевые работы). 
4. Печән ае – Июнь: месяц сенокоса. 
5. Билек или Чилле ай – Июль: жаркий месяц. 
6. Җимеш ае – Август: плодовый месяц. 
7. Казану өз – Сентябрь: месяц сбора нового урожая. 
8. Өс келәү или Келәү ае – Октябрь: месяц моления. 
9. Учак ае – Ноябрь: месяц домашнего очага, поминания родоначальника. 
10. Нардуган – Декабрь: месяц встречи зимы. 
11. Олы кырлач ае – Январь: месяц больших морозов. 
12. Кече кырлач ае – Февраль: месяц малых морозов.
Дни недели:
1. Атна башы или Туган көне – Понедельник: начальный день.
2. Буш көне – Вторник: пустой день (в этот день нельзя было начинать новые дела или отправляться в дорогу). 
3. Кан көне – Среда: день Рода. 
4. Кече атна или Урта көне – Четверг: средний день. 
5. Атна көне (базар көне) – Пятница: день недели. 
6. Ара көне – Суббота. 
7. Бик атна көне – Воскресенье. 
Утерянные татарские названия дней недели
 Названия дней:
Туган - понедельник
Атлаган - вторник
Камкөн - среда
Атнакич- четверг
Җыенкөн (Җомга) 
Атнарты- суббота 
Базар- воскресенье

ЦКС НДП Ватан ndp.vatan@gmail.com askerbey@gmail.com 17 февраля 2014 года г Москва

Дума готовит лагеря для политических заключенных

Дума готовит лагеря для политических заключенных



Осужденные за терроризм и экстремизм будут сидеть отдельно от других заключенных. Законопроект на эту тему подготовили депутаты Государственной думы от «Общероссийского народного фронта».
Авторы законопроекта считают, что осужденные за терроризм и экстремизм провоцируют в колониях межэтнические конфликты, увлекают радикальной идеологией других заключенных. «Там вспаханная почва, чтобы сеять зерна антиобщественных идей», — уверен Михаил Старшинов.
Изолировать радикалов от основного контингента отбывающих наказание при действующем законодательстве очень сложно, поскольку они обычно не нарушают порядок и не поддерживают тюремную субкультуру.
В ОНФ предлагают подозреваемых и осужденных по экстремистским и террористическим статьям помещать исключительно в тюрьмы, камерный режим содержания в которых ограничивает возможности нежелательного общения арестантов.
«Ужесточение условий содержания — это правильно. Там много фанатически настроенных людей. Пока они отбывают наказание, очень многих могут сагитировать. Их нужно изолировать, как больных проказой, которых помещают в лепрозорий», — говорит депутат от «Единой России» Александр Ремезков.
Источникopentown.org

Армия патриотов-налетчиков

Армия патриотов-налетчиков
 «31 спорный вопрос»
 русской истории: басмачество как результат просчетов большевиков 
http://lenta.ru/articles/2014/02/10/basmatches/?fb_action_ids=10203200088632705&fb_action_types=og.recommends&fb_source=other_multiline&action_object_map=%5B448572355268625%5D&action_type_map=%5B%22og.recommends%22%5D&action_ref_map=%5B%5D
Кадр из фильма «Белое солнце пустыни»
 Кадр из фильма «Белое солнце пустыни» Кадр из фильма «Белое солнце пустыни» «Лента.ру» продолжает изучать «спорные вопросы», сформулированные экспертами, готовящими «единый учебник» по русской истории. Тема №19 посвящена «характеру национальной политики большевиков и ее оценке». К началу 1920-х годов Советская Россия подчинила себе практически всю территорию страны, за исключением Дальнего Востока. Оставалось дело за малым — усмирить национальные окраины. Если в Белоруссии, на Украине и Кавказе большевики достаточно быстро достигли успеха, то процесс «замирения» Средней Азии растянулся на долгие годы. Борьба с вооруженным антисоветским движением — басмачеством — продолжалась до 1930-х. «Лента.ру» попыталась понять, в чем была суть басмачества и как вышло так, что сама национальная политика большевиков привела к его возникновению.
Пик басмачества в Средней Азии пришелся на первую половину 1920-х. Центрами вооруженного сопротивления советской власти стали Ферганская долина, Хорезм, Закаспийская область, южные районы современной Киргизии. В советской историографии басмачей считали однозначным злом — закостенелыми феодалами и наймитами западных империалистов. Однако в последние годы историки пытались уйти от столь однобокой трактовки басмаческого движения, которое возникло в пику экспансии Советов и во многих отношениях было национально-освободительным.

Кто такие басмачи?

В тезисах по национальному и колониальному вопросам, подготовленных Владимиром Лениным ко II съезду коммунистического интернационала, утверждалось, что единственный путь для зависимых, отсталых и слабых наций (к таковым большевистское руководство, очевидно, и причисляло народы Средней Азии) — это вхождение в состав единого федеративного союза. В той же работе Ленин пишет, что буржуазно-демократическому освободительному движению на окраинах империи необходима поддержка со стороны большевиков, но призывает при этом бороться с «перекрашиванием» этого движения в цвета коммунизма.
Руководствуясь этими принципами, советские власти начали экспансию в Среднюю Азию, где к началу Гражданской войны еще вполне благополучно существовали два феодальных государства, Хивинское ханство и Бухарский эмират (после установления советской власти в 1920 году и до вхождения в СССР в 1924-м — Хорезмская народная советская республика и Бухарская народная советская республика соответственно) — протектораты Российской империи. Впоследствии их территории, наряду с Ферганской долиной, стали основными базами басмачества.
Слово «басмач» произошло от тюркского «басмак», что означает «совершать набег, налет». Басмаческие банды появились на территории Средней Азии еще до того, как регион стал частью Российской империи. Но если в XIX веке это были небольшие разбойничьи шайки, то после Октябрьской революции басмачество приняло массовый характер.
Известно, что в освоении Средней Азии Москва проявляла предельную нетерпимость к традиционному патриархальному укладу местной жизни, опиравшейся по большей части на ислам. Тем не менее советские историки отказывались считать одной из главных причин расцвета басмачества просчеты самих большевиков. С точки зрения коммунистических исследователей, басмачество стало результатом враждебной по отношению к Советам позиции «эксплуататорского класса», в том числе духовенства, а также влияния Великобритании на обстановку в Средней Азии.
Последнее утверждение, про заговор мирового капитализма против СССР, более чем спорно. После того как исход Гражданской войны стал очевиден, а все проекты, поддержанные англичанами в Средней Азии (например, Закаспийское временное правительство), провалились, Лондон отказался от прямой помощи антисоветскому движению. Существуют свидетельства, что базировавшиеся в Афганистане басмачи снабжались оружием и боеприпасами через консульство Великобритании в Персии до конца 1920-х годов, однако эта помощь не носила систематического характера, а со временем и вовсе была свернута. Как ни хотели бы англичане насолить Советам, расшатывать ситуацию в регионе с помощью исламистски настроенных формирований было не в их интересах, поскольку, в первую очередь, это угрожало владениям самой британской короны. Как бы то ни было, окончание басмаческого движения многие связывают с союзным договором между Москвой и Лондоном, подписанным в 1942 году — именно тогда англичане обязались пресекать любую активность антисоветских банд на подконтрольной им территории.
Любопытно рассуждал о причинах возникновения басмачества большевик Георгий Сафаров, в 1921 году опубликовавший работу «Колониальная революция (опыт Туркестана)». В ней автор указывал, что советская власть в Средней Азии носила откровенно колонизаторский характер. В числе главных причин распространения басмачества Сафаров назвал экономический кризис, приведший к упадку сельского хозяйства и массовому обнищанию дехкан (крестьян), а также тот факт, что интересы большевиков в регионе, как правило, представляли «деклассированные элементы». Работу Сафарова критиковали все последующие советские историки, а сам автор, что неудивительно, был объявлен «врагом народа» — как участник троцкистско-зиновьевской группировки (расстрелян в 1942 году).
По мнению современного таджикского историка Камолудина Абдуллаева, по большей части также отвергающего то влияние на басмачей со стороны англичан и ваххабитов, на котором настаивали советские специалисты, в 1918-1920 годах басмачество было спонтанным движением «против насилий и бесчинств, творимых новой властью и Красной армией, которое в 1921-1922 годупереросло в гражданскую войну между сторонниками и противниками новой власти». При этом, соглашаясь с религиозной мотивацией движения, Абдуллаев отказывается считать его национально-освободительным, поскольку объединения басмачей, как правило, были разобщены и преследовали свои, сугубо локальные цели, а сами среднеазиатские нации еще только формировались.
Отряды басмачей пополнялись в основном за счет разоренных экономическим кризисом и революцией дехкан, а во главе подразделений стояли или местные феодалы, или уже зарекомендовавшие себя в дореволюционные годы бунтовщики. В 1918 году хлопковые хозяйства окончательно пришли в упадок, местные жители вынуждены были сеять вместо хлопка пшеницу — подвоз хлеба из России полностью прекратился, региону грозил полномасштабный голод. Поскольку для выращивания пшеницы не требовалось такого количества работников, как для посева и обработки хлопка, сотни тысяч жителей сельской местности остались неустроенными. Это вынуждало многих из них браться за оружие, чтобы элементарно прокормить себя и семью.
Одновременно басмачество подогревалось и религиозной политикой советских властей. Сами басмачи нередко называли себя моджахедами, то есть борцами за веру. Большевики, принявшиеся отделять церковь от государства, в Средней Азии столкнулись с наибольшим количеством трудностей. Четко сформулированной линии поведения в отношении мусульман не было — в итоге в некоторых случаях местные власти доходили до прямых репрессий в отношении служителей культа, тогда как другие священнослужители чувствовали себя так же вольготно, как и в царское время.
Но как только большевики почувствовали, что репрессивные меры в отношении мулл и их паствы приводят лишь к росту народного возмущения, а следовательно, и к увеличению количества басмачей, они пошли на попятную. В январе 1920-го власти Туркестанской республики создали комиссию по согласованию законоположений и распоряжений рабочего и крестьянского правительства с шариатом и адатом. Два года спустя было принято решение вернуть вакуфные (то есть находящиеся в собственности мечетей) земли их хозяевам. Одновременно руководство Бухарской народной республики издало документ, обязывавший местные власти привлекать мусульман к молитве; работников, которые саботируют это распоряжение, разрешалось наказывать — вплоть до расстрела.
Религиовед из Самарканда Мустафо Базаров в своем труде «Советская религиозная политика в Средней Азии в 1918-1930 годах» пишет, что, пойдя на уступки мусульманам, большевики, в частности, решили восстановить и шариатские суды, деятельность которых сразу после революции новая власть попыталась было свернуть. В июле 1922-го вышло постановление ЦИК Туркестанской республики, согласно которому религиозные суды могли функционировать наряду с советскими. Все эти послабления способствовали расколу басмаческого движения — часть из тех, кто примкнул к повстанцам, включая многих священнослужителей, вернулись к мирной жизни. Но как только советская власть одержала верх над главными отрядами басмачей, начался новый виток репрессий против служителей культа и верующих в целом. К 1927 году шариатские суды были окончательно упразднены, а вакуфные земли отошли к государству.

Как они воевали

Считается, что басмачи до зубов были вооружены британским оружием; однако английские винтовки «Спрингфилд» (а позже — немецкие маузеровские винтовки) были у них лишь в ограниченном количестве. Основным же огнестрельным оружием басмачей были старинные кремневые ружья, так называемые «карамультуки».
Сложившийся в советском кинематографе образ басмача — удалого кавалериста также не совсем соответствует действительности: образцовыми наездниками были только туркменские бойцы. Что же касается ферганских или бухарских дехкан, то далеко не каждого из них можно считать лихим джигитом. К тому же во время Первой мировой войны уроженцев Средней Азии не брали в армию, где они могли бы обучиться умению сражаться в седле. Как указывает современный узбекский публицист Ядгор Норбутаев, басмачи действовали против красноармейцев, как правило, в качестве конной пехоты — когда лошадь используется только на марше, а перед боем всадники спешиваются.
Тактика басмачей мало чем отличалась от тактики других партизанских формирований: базируясь в труднодоступных горных или пустынных районах, отряды совершали конные рейды во владения большевиков — там басмачи ликвидировали партийных активистов или им сочувствующих, захватывали провизию и оружие. Впрочем, время от времени басмачам удавались полномасштабные операции с применением полевой артиллерии.
В 1924 году в Ташкенте издали «Сборник указаний по борьбе с басмачеством»; один из его авторов — советский военачальник Сергей Каменев, подавивший выступления басмачей в Фергане и Бухаре. В брошюре перечислялись войсковые приемы, которыми должны руководствоваться командиры красноармейцев: оккупация района, охваченного басмачеством, борьба летучими (маневренными) отрядами, истребительными отрядами и затем, как вспомогательный прием, прочесывание района и окружение банд противника.
«Басмачи хитры, — утверждал Каменев, — надо их перехитрить; басмачи находчивы и дерзки, подвижны и неутомимы — нам надо быть еще более находчивыми, дерзкими и подвижными, устраивать засады, внезапно появляться там, где нас не ожидают. Басмачи хорошо знакомы с местными условиями — и нам надо хорошо их изучить. Басмачи базируются на симпатии населения — надо нам завоевать симпатии. От красных командиров требуется творчество, находчивость и изобретательность, но отнюдь не шаблон».
Как пишет российский историк Александр Андреев в своей книге «Восточные ордена: ассасины, ваххабиты, басмачи, дервиши», первый смотр басмаческих отрядов прошел в январе 1918-го в Коканде, когда Туркестанская автономия еще не была разгромлена большевиками. Во время этого смотра установили воинские звания: десятком командовал унбаши, сотней — юзбаши, отрядами — курбаши, военным районом — ляшкар-баши, военным округом — эмир ляшкар-баши. Унбаши на правой стороне груди имел два красных круга — один в другом, у юзбаши на правой стороне груди располагался круг с крестом посередине и два полумесяца на правом рукаве выше локтя. Впрочем, после того как басмаческое движение приобрело массовый характер, а основную массу бойцов составили простые крестьяне, все эти знаки отличия оказались невостребованными.

Главари басмачей

Советская власть пришла в Среднюю Азию в ноябре 1917-го, когда в Ташкенте произошло восстание большевиков и эсеров, сместившее представителей Временного правительства. Уже к концу того же года Советы захватили власть на большей части Туркестанского генерал-губернаторства. В апреле 1918-го Туркестан объявили Советской республикой, признав суверенитет Бухары и Хивы.
При этом в ноябре 1917 года, когда в Ташкенте проходил III съезд Советов Туркестанского края, движение «Шуро-и-Исламия» собрало в Коканде IV Чрезвычайный краевой общемусульманский съезд, на котором была провозглашена Туркестанская (Кокандская) автономия со своим временным правительством (в него вошли узбеки, казахи, татары и один еврей) и парламентом — его созыв назначили на март 1918-го. Планировалось, что две трети мест в этом органе получат местные депутаты, представляющие мусульманское население, и треть — немусульмане. Для защиты автономии была создана своя милиция, командиром которой стал Ходжи Магомед Ибрагим Ходжиев — впоследствии известный по кличке Кичик Эргаш (маленький Эргаш).
Обосновавшиеся в Ташкенте большевики в январе 1918 года потребовали от руководства автономии признать власть Советов; получив отказ, они стали стягивать к Коканду войска. К началу боев в городе власть в автономии захватил Эргаш, разогнавший правительство и арестовавший часть министров. Правда, его отряды не смогли противостоять большевикам. Заняв город, советские части немедленно принялись грабить местных жителей. На мирной конференции 21 февраля было подписано соглашение, по которому все население Туркестана признавало власть краевого Совета народных комиссаров. Большевики получили в свое распоряжение всю территорию края, за исключением земель Хивы и Бухары.
Поскольку покинувшие Коканд отряды Эргаша и стали, по сути, первыми басмачами, в 1918-1919 годах (то есть до того, как советская власть была установлена в Хиве и Бухаре) главным центром басмачества оказалась Ферганская долина. Регион перевели на военное положение, а в феврале 1919-го здесь был создан специальный Ферганский фронт.
Одним из лидеров ферганских басмачей оказался бывший участникСреднеазиатского восстания 1916 года Мадамин-бек, под командованием которого в некоторые периоды набиралось до 30 тысяч сабель. Сразу после революции Мадамин-бек возглавил отряд советской милиции, который в полном составе и увел к маленькому Эргашу. В дальнейшем он стал почти полновластным хозяином Ферганской долины и постоянно конфликтовал как с Эргашем, так и с частями так называемой Крестьянской армии, которую учредили местные русские поселенцы, чтобы защищаться от бандитов всех мастей.
В 1919 году Мадамин-бек возглавил Временное Ферганское правительство, куда вошли и его оппоненты — Эргаш и командующий Крестьянской армией Константин Монстров. После разгрома ферганских войск частями Красной армии Мадамин-бек пошел на сотрудничество с большевиками, часть его армии влилась в ряды победителей, а сам курбаши в марте 1920-го вместе с Михаилом Фрунзе принимал парад красноармейцев и так называемых «красных басмачей». При попытке склонить на сторону Советов других вождей басмачества Мадамин-бек был убит.
Другим видным лидером басмаческого движения на его первом этапе был Джунаид-хан — представитель туркменского племени йомуд. Еще до начала Первой мировой войны он занимался тем, что грабил караваны в Каракумах и вел постоянную борьбу с хивинским ханом. Перед Октябрьской революцией Джунаид-хан занял в ханстве солидное положение, впоследствии возглавив его армию. Осенью 1918-го, ликвидировав ряд туркменских вождей, Джунаид-хан совершил переворот и, возведя на престол малолетнего Саид Абдуллу-хана, фактически захватил верховную власть в Хиве.
Весь последующий год Джунаид-хан с переменным успехом совершал набеги на территории, контролируемые советами. Он устанавливал контакты с лидерами белогвардейского движения в Туркменистане, а также с адмиралом Колчаком, который прислал басмачам на подмогу казачью сотню, несколько тысяч винтовок и миллион патронов. В ноябре 1919 года в ханстве началось восстание младохивинцев — сторонников реформ, которые выступали с либеральных позиций еще с 1910-го. Левое крыло этого движения объединилось в Хорезмскую коммунистическую партию. На помощь восставшим выдвинулись части Красной армии, и к концу февраля 1920 года Советы установили полный контроль над территорией ханства — на его месте образовалась народная советская республика.
После разгрома ханства Джунаид-хан бежал в Каракумы, а впоследствии перебрался в Персию, которую использовал как новый плацдарм для вторжения в пределы советской территории. Его отряды совершали набеги в Туркестан в 1922, 1923, 1927, 1929 и 1931 годах. В 1924-м Джунаид-хану удалось даже осадить Хиву, а в 1927-м его бойцы добились редкого для басмачей свершения — они сбили советский самолет. Скончался Джунаид-хан в 1938 году; с его смертью, как отмечают исследователи, басмачество окончательно приобрело грабительско-контрабандный характер.
В начале 1920-х особого размаха басмачество достигло на территориях, ранее подконтрольных Бухарскому эмирату. Последний эмир, Сайид Алим-хан, старался придерживаться строгого нейтралитета и отказывал басмачам в помощи, пока большевики не тревожили его владения. Однако в 1920 году Красная армия вторглась в эмират и провозгласила советскую власть. Эмир удалился в Афганистан и оттуда всячески поддерживал антисоветские выступления, которые в Бухаре возглавил курбаши Ибрагим-бек.
До 1931 года он вел борьбу с советской властью, пока при очередной попытке вторгнуться в СССР с территории Афганистана не был взят в плен — и после непродолжительного суда расстрелян. К тому моменту численность бойцов в отрядах Ибрагим-бека все еще составляла не менее двух тысяч человек. В послужном списке этого курбаши значится множество успешных диверсий против советской власти, захват кишлаков, расстрел партийных активистов. Одно время Ибрагим-бек планировал создать в северном Афганистане собственное исламское государство во главе с изгнанным из Бухары эмиром, а в 1930-м он входил в число инициаторов массового вторжения басмаческих отрядов в СССР, которое, однако, было сорвано советскими пограничниками.
Деятельность Ибрагим-бека в начале 1920-х годов была тесно связана с присутствием в Средней Азии Энвера-паши — османского подданного, младотурка и одного из идеологов пантюркизма. До того как попасть к басмачам, Энвер-паша сотрудничал с советской властью и активно продвигал идею слияния большевизма и ислама. Прибыв в 1921 году в Бухару в качестве советского эмиссара, Энвер-паша вместе с группой сопровождавших его турецких офицеров практически сразу перебежал к басмачам и изъявил желание служить бухарскому эмиру, который к тому моменту уже лишился власти.
Наибольших успехов Энвер-паша как один из лидеров басмачей достиг в 1922 году, когда эмир Сейид Алим-хан признал его главнокомандующим всеми отрядами повстанцев Бухары и Хивы. Отряды Энвер-паши тогда заняли Душанбе, а потом и практически всю восточную часть бывшего эмирата. Энвер-паша отказывался от переговоров с большевиками и требовал полного вывода советских войск из Туркестана. В планы этого человека, называвшего себя прямым потомком пророка Мухаммеда, входило создание в Средней Азии исламского халифата — он заменил бы Энвер-паше родную Турцию, где в то время всю полноту власти прибрал к рукам Кемаль Ататюрк — его непримиримый противник.
В 1922 году на волне военных успехов Энвер-паша перессорился с другими лидерами басмачей и, в первую очередь, с Ибрагим-беком, которого какое-то время даже держал под арестом. В результате этих склок единая армия паши развалилась, а сам он вынужден был отступить в горы. В августе того же года во время одной из стычек с частями Красной армии на территории нынешнего Таджикистана Энвер-паша был убит.
В советской историографии Энвер-паша представлялся едва ли не как агент британского империализма в Средней Азии, что кажется сомнительным — хотя бы потому, что паша был англофобом и ориентировался, как и многие другие турецкие политики, прежде всего на Германию.
Помимо крупных отрядов басмачей в Средней Азии на протяжении всех 1920-х и 1930-х годов действовало множество мелких банд, которые со временем полностью маргинализировались и передислоцировались на территорию соседних Ирана, Китая и Афганистана, откуда совершали набеги на территорию СССР. Часто — исключительно с контрабандными целями. В связи с этим вся тяжесть борьбы с басмачами легла на погранвойска. Только за период 1931-1940 годов бойцы Пянджского пограничного отряда ликвидировали 41 банду, убили и взяли в плен 1288 басмачей и контрабандистов.
Считается, что последние басмачи совершали нападения на советскую территорию уже с подачи агентов абвера, которые активизировались в Центральной Азии с началом Великой Отечественной войны. Так, в сентябре 1941-го на участке Муграбского погранотряда произошло несколько столкновений, в ходе которых убили пятерых пограничников и политрука. Потери бандитов составили 64 человека.

В итоге

Безвозвратные потери Красной армии, понесенные в борьбе с басмачами в период с 1922-го по 1931-й год, оценивают более чем в 600 человек. Если приплюсовать к этому убитых во время Гражданской войны, то общее число может составить полторы-две тысячи человек. Потери среди басмачей и мирного населения с трудом поддаются общему учету, хотя, например, только с 1 мая 1924-го по 1 декабря 1925-го ликвидировали 2104 участника повстанческих формирований, а с 20 марта по 2 июня 1931-го басмачи потеряли убитыми 1224 человека (при 106 погибших красноармейцах).
Несмотря на эти довольно скромные по меркам Гражданской войны жертвы, история борьбы с басмачеством превратилась в одну из советских легенд. Она, в частности, стала одной из излюбленных тем отечественных кинематографистов, породив целый жанр — «истерн». Самые значительные его ленты — «Джульбарс» (1936), «Красные пески» (1968), «Алые маки Иссык-Куля» (1972), «Седьмая пуля» (1972). Воюют с басмачами главные герои культового советского фильма «Офицеры» 1971 года, вокруг становления советской власти в Средней Азии разворачивается и действие всем известного «Белого солнца пустыни».
Сейчас в республиках Средней Азии осторожно переосмысляют движение басмачей, предполагая, что оно все-таки было, прежде всего, освободительным. При всех плюсах и минусах такого подхода нельзя не согласиться с тем, что по сути своей басмачество было партизанским движением, появившимся как реакция на просчеты и перегибы национальной политики большевиков. В этом Советы принципиально отличались от царских властей, все-таки учитывавших специфику региона.

Литовское освободительное движение «Саюдис» призвало руководства стран мира расследовать преступления России против Чечни 14.02.14 21:03 NR2.ru: http://nr2.com.ua/baltia/484766.html

Литовское освободительное движение «Саюдис» призвало руководства стран мира расследовать преступления России против Чечни  14.02.14 21:03
NR2.ru: http://nr2.com.ua/baltia/484766.html




Вильнюс, Февраля 14 (Новый Регион, Стасис Бельскис) – В преддверии 70-летия трагической годовщины насильственной депортации чеченского народа 23 – 25 февраля 1944 г., когда 70% чеченцев погибли от голода, холода и болезней в Казахстане, Сибире и Средней Азии, Вильнюсский совет литовского освободительного движения «Саюдис» призвал расследовать преступления против чеченского народа, которые Россия совершает в течение нескольких веков подряд.
«Саюдис» сделал обращение ко всем главам государств Европы, Америки, руководителям МОК, ООН, членам парламентов государств мира и СМИ и призвал провели всестороннее объективное международное расследование.
«NR Baltija» публикует это обращение полностью. (Перевод на русский язык сделан специально для нашего портала).
ОБРАЩЕНИЕ
Вильнюсского совета литовского освободительного движения «Саюдис»
70 лет геноцида России в Чеченской республике
Господину Пан Ги Муну
Генеральному Секретарю Организации Объединенных Наций
Господину Томасу Баху
Президенту Международного Олимпийского комитета
Господину Херману Ван Ромпею
Президенту Европейского Совета
Господину Владимиру Путину
Президенту Российской Федерации
Господину Бараку Обаме
Президенту Соединенных Штатов Америки
Госпоже Дале Грибаускайте
Президенту Литовской Республики
Главам государств Европы
Членам Европейского Парламента
Членам Парламентской Ассамблеи Совета Европы
Членам Государственной Думы Российской Федерации
Членам Сейма Литовской Республики
ЧЕЧЕНСКОМУ НАРОДУ
Средствам массовой информации
23 – 25 февраля 1944 г. сталинский режим СССР насильственно депортировал весь чеченский народ (520 тысяч) в Казахстан, Сибирь и Среднюю Азию. В этой военной операции приняли участие около 200 тыс. офицеров и солдат Красной армии и Народного комиссариата внутренних дел (НКВД). В результате бесчеловечной акции, осуществленной сталинским режимом, погибло около 70% чеченцев. Погибли от голода, холода и болезней, как в ходе самой операции, так и в местах ссылки.
Эту депортацию можно назвать самым великим государственным террористическим актом в истории человечества.
01 ноября 1991 года Чеченский народ восстанавливает государственную независимость, выбирает Президента, Парламент, назначает Правительство.
11 декабря 1994 года начинается российская военная агрессия против Чеченской Республики, которая продолжается до настоящего времени.
21 апреля 1996 г. Россия злодейски убила первого Президента Республики Ичкерия Джохара Дудаева. Также были убиты Президенты: 13 февраля 2004 г. – Зелимхан Яндарбиев, 8 марта 2005 – Аслан Масхадов, 17 июня 2006 г. – Абдул-Халим Сайдулаев.
12 мая 1997 г. Российская Федерация и Чеченская Республика Ичкерия заключили мирный договор, подписанный Президентом Российской Федерации Борисом Ельциным и Президентом Чеченской Республики Ичкерии Асланом Масхадовым.
17 июля 1999 г. Россия, нарушив этот Договор, до настоящего времени проводит геноцид в Чеченской Республике Ичкерия. С начала войны (11.12 1994) Россия убила около 250 тысяч чеченцев, из них – 42 тысячи детей, нанесла ущерб примерно на 300 миллиардов долларов США. Более 300 тысяч чеченцев стали беженцами. Уничтожены города и села, разрушена экономика и инфраструктура, уничтожено историческое культурное наследие, земли отравлены и стали непригодными.
Стотысячная российская армия превратила Чечню в плацдарм действий колониальной войны. Здесь испытывалось новейшее российское вооружение и другое запрещенное международными конвенциями оружие. Было употреблено и химическое оружие, в связи с чем в настоящее время в Чечне существуют эпидемии различных болезней. Эти действия России против чеченского народа имеют все признаки государственного терроризма и геноцида.
Россия колониальную, захватническую войну в Чечне и на всем Северном Кавказе начала проводить 400 лет тому назад. Все это время чеченский народ борется за свою свободу и независимость.
Российский император Александр II учрежденной им медалью «За покорение Чечни и Дагестана» наградил 147 000 воинов, медиков, чиновников и священников, участвовавших с 1857 по 1859 годы в боевых действиях против Чечни и Дагестана. После почти 100 лет продолжавшейся Российской колониальной войны, когда из 3 миллионов чеченцев осталось только около 116 тысяч, в 1859 тоду Чечня лишается независимости.
Российские власти всему миру твердят, что Чечня является частью Российских земель. Однако надпись на царской медали гласит – «За покорение Чечни и Дагестана», из чего каждому должно быть ясно, что Россия покорила, завоевала и оккупировала Чечню.
За время Российских войн в Чечне, начиная с 11 декабря 1994 г., в мире прошло 5 летних Олимпиад, а в настоящее время проходит 5-ая зимняя олимпиада в Сочи. В дни олимпийских игр Российские власти ни на минуту не прекращали военных действий в Чечне.
23 февраля исполняется 70 лет варварской и бесчеловечной депортации всего чеченского народа в Сибирь, Казахстан и Среднюю Азию.
Мы считаем, что Россия:
– против чеченского народа в течение нескольких веков совершает тягчайшие преступления;
– грубо нарушала и продолжает нарушать нормы и принципы международного права в Чечне;
– отрицает право чеченского народа на свое самоопределение и государственную независимость: в результате Кавказской войны 1785 – 1864 гг. и военного вторжения в 1994 – 1999гг. чеченский народ был колонизирован Россией.
Мы просим, чтобы высокие международные организации и главы государств Европы провели всестороннее объективное международное расследование чеченского вопроса с позиции принципов и общепризнанных норм международного права».
Обращение подписали председатель Совета Ляонас Керосерюс и представители «Саюдиса»:А. Будрюнас, С. Макаускене, Г. Адомайтис, А. Акелайтис, А. Амбразас, А. Аугулис, А. Багданавичене, К. Бальчюнас, С. Борейка, И. Буйницкайте, Ю. Чеснавичюс, П. Дирсе, С. Эйдуконис, П. Гваздаускас, Р. Якучюнене, Ю. Ярамайтене, Ю. Каминскайте, А. Казюконис, Л. Керосерюс, Й. Куорас, С. Макаускене, А. Маркунене, Г. Мартинкенас, В. Масиконис, К. Милюс, В. Невинскене, Ю. Парнараускас, Ф. Пяткус, В. Раманаускас, П. Руткаускас, Р. Симонайтис, П. Сакалаускас, Л. Тамкявичене, Л. Величкайте, К. Виджюнас, Р. Вилимене, Б. Завиша, С. Жилинскас.
© 2014, «Новый Регион – Балтия»
NR2.ru: http://nr2.com.ua/baltia/484766.html

Российским войскам обязательно придется покинуть Кавказ - Саакашвили

Российским войскам обязательно придется покинуть Кавказ - Саакашвили

http://www.apsny.ge/2014/pol/1392493153.php
15.02.2014   12:39


Экс-президент Грузии Михеил Саакашвили утверждает, что российским войскам обязательно придется в будущем покинуть Кавказ. Такое заявление сделал экс-президент на конференции в Джеймстаунском фонде "Россия и Северный Кавказ после Олимпиады".

"Наша ситуация довольно конкретна. Российским войскам обязательно придется покинуть Кавказ. Рано или поздно - и северную, и южную часть, - заявил Саакашвили в своем выступлении.

«Стравливание народов и религий идет в интересах третьих сил, которые рассматривают Россию как свою колонию...»

«Стравливание народов и религий идет в интересах третьих сил, которые рассматривают Россию как свою колонию...»




Он ностальгирует по советскому времени, а современный идеал западного человека считает мифом. По мнению Максима Шевченко, «на самом верху» сейчас находятся те, кто определяет смысл жизни, а «в самом низу» — кто может лишь выбирать между жизнью и смертью. Он уверен, что будущее Украины зависит от договоренности олигархов. В своей книге «Сквозь мутное время» он рассуждает о «сломе столетий», когда страна поднималась из ужаса 1990-х, входила в театр 2000-х, искала свой путь к свободе и справедливости. Член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ ответил на вопросы ТАТЬЯНЫ НОВИКОВОЙ.
Раньше русские сражались за веру, царя и Отечество. А за что идет борьба сейчас?
— Родина для меня, как для каждого русского человека, является смыслом существования. Мы готовы жить, бороться и приносить жертвы совсем не ради айфонов, дорогих машин и квартир. Один из важнейших аспектов русской идеи — царство справедливости на земле, нисхождение духа и преображение человечества. Поэтому образ святой Ксении Петербургской является для нас гораздо более фундаментальным, чем преуспевшего бизнесмена. Согласитесь, скучно быть поросятами, которые живут в благоустроенном хлеву. Нам постоянно внушают, что мы должны стать пятой экономической державой мира и наша главная цель — благосостояние. Мы готовы быть кем угодно, даже националистами и экстремистами, только не исповедовать навязываемые нам идеалы. Революция, которая продолжается до сих пор, — это величайший момент нашего самосознания. ХХ век был поразителен с точки зрения выхода русских на мировую арену. Из каких-то «солдатушек — бравых ребятушек» мы превратились в удивительный народ, который вел за собой других под лозунгами: «Нет больше рабов и господ!», «Да здравствует справедливость!». Но жизнь состоит из противоречий. Если бы в России установилась христианская демократия, Гитлер захватил бы нашу страну за две недели. Только при наличии жестких форм сталинизма можно было мобилизовать такие силы, которые смогли победить лучшую армию в истории человечества… В 1991 году произошел резкий рывок, а потом — 20 лет покоя. За это время мы столько всего утратили, поэтому не можем себе позволить отдыхать дальше. Мир меняется, он пришел в движение. Вокруг нас все полыхает!
Каким видите будущее русского народа?
— У нас есть выбор. Можем стать добычей или охотником либо займем третью позицию свободных людей, которые предложат миру нечто аналогичное тому, что мы предложили в ХХ веке. Миллионы людей смотрели на Советский Союз широко распахнутыми глазами! В 1980-е годы один латиноамериканец мне объяснял, почему он в восторге от СССР: «Вы просто не понимаете своего счастья! У меня на родине люди живут в нищете, где свирепствуют чума, холера и голод, они мечтают жить, как вы…» Только спустя годы я понял, что мы располагали богатством, которое не ценили. Авторитет — главное богатство, которое мы растратили. Его можно было конвертировать во все что угодно, например, перейти к христианской или консервативной демократии. Мол, ребята, знаете, коммунизм — это хорошо, оставим какие-то основные принципы, но давайте развивать экономику, чтобы все было на высоком уровне. Я считаю, нас тогда просто обманули. Советские люди вообще были наивными. Молодежи трудно понять, что такое жить в СССР, где сразу после рождения тебя приписывают к детской поликлинике и никто не берет за это денег. Ты точно знаешь, что пойдешь в школу, в институт и не будешь платить за учебу. И еще стипендию дадут. По нынешним меркам, 60 рублей, которые я тогда получал, — это примерно 30 тысяч. На них можно было жить целый месяц! Советский принцип «образование для всех» нарушал кастовость власти. А теперь наверху оказались те, кто имеет власть и деньги. Сразу под ними те, кто им служит. А внизу отверженные, у которых нет выбора, кроме как между жизнью и смертью. А ведь когда-то мы были особенными! Поэтому уничтожаются все остатки Советского Союза и русского сознания справедливости, которое у нас было. А с какой ненавистью вспоминают имя Ленина!
Так, как раньше, уже не будет…
— Конечно! Сейчас у людей иные идеалы. Особый тип «западного человека» — умный, креативный, работоспособный. Это миф. Тот, кто был в Америке и видел свинообразных здоровенных людей, усомнится, что они умнее среднестатистического китайца. На самом деле, на Западе люди живут на кредиты. Им перепадает не от труда, а от денег, производство — лишь забава. Это элита, которая создает мир со своей непоколебимой властью. Представители высших слоев будут наверху, а под ними слой покорных людей, бесконечно благодарных за возможность прикоснуться к комфортной жизни. А все остальные — в самом низу.

Ходорковский

Есть ли у недавно вышедшего на свободу Михаила Ходорковского шанс стать мощным политиком?
— Ходорковский — политик?! Это все равно что Каспаров, изображающий из себя слона, коня или пешку! Будет ли человек, который в свое время купил половину Госдумы, заниматься политикой, если он знает цену этой политике? Честно говоря, не уверен, что это его уровень. Ходорковский знает, как устроены от начала до конца механизмы так называемой демократии. Конечно, есть другой уровень политики, который бросает вызов реальности… Но не думаю, что Ходорковский на это способен. Скорее верблюд пройдет через игольное ушко. Думаю, Михаил Борисович начнет собирать остатки своих денег с друзей, которые будут оправдываться: «Понимаешь, Миша, такие времена были — бабок нет!» Но он все-таки соберет, потому что человек суровый и серьезный. А потом начнет заниматься бизнесом, что у него лучше всего получается, а в политику лезть не станет. Думаю, он учел опыт своего эйфорического политического шахматного гамбита конца 1990-х, который привел его на зону. Полагаю, что он станет топ-менеджером одной из крупнейших мировых корпораций, которая почтет за честь взять его к себе. Одно дело — быть великим бизнесменом в ситуации залоговых аукционов 1996 года, когда тебе приносят на блюдечке голову мэра Нефтеюганска. А другое — топ-менеджером в ситуации конкуренции Эксона и Шеврона, когда ты уже не можешь отжать бизнес с по­мощью подвластных офицеров ФСБ. Там совсем другие правила, которым не учили в Высшей школе комсомола. В 1990-е годы существовал криминальный бизнес — хоть для олигарха, хоть для торговца семечками. Когда криминальный бизнес закончился, Ходорковский оказался на зоне. А тюрьма — невероятная школа жизни.

Украина

Как вы думаете, кто стоит за евромайданом? Куда приведут Украину ее политики?
— Причина конфликта заключается в страшном недовольстве народа представителями власти. Кстати, Януковичем недовольны даже его сторонники. Получается, Янукович плох, но и Тимошенко не лучше, Ющенко нехорош, да Кучма, знаете ли, «не фонтан». У них там не из кого выбирать. Образовалась элитная прослойка, которая нагло бросает своим запредельным образом жизни вызов всей остальной Украине. Отличие от России в том, что наша прослойка научилась создавать «вуаль информационного сокрытия». Мы ничего об этих людях не знаем. Как они живут? Что делают на самом деле? В Украине все на виду. Сто газет, которыми владеют пять олигархов, грызущихся между собой за российские газ, уголь, нефть, радостно сообщают про каждого соперника максимальные подробности. Вплоть до содержания медицинских карточек любовниц. Таким образом, украинская элита полностью себя дискредитировала. Я точно знал, какие будут последствия, когда Янукович способствовал аресту Тимошенко. Чего ожидать от президента, который сажает в тюрьму премьер-министра? Она, естественно, воровка, как и сам Янукович, но там все такие. Сажая в тюрьму премьер-министра, он лишний раз это подчеркнул. И народ сделал выводы. И Юлия могла точно так же посадить Януковича, если бы находилась у власти… Поэтому все, что там происходит, вполне закономерно. Итог украинского бунта зависит от того, смогут ли местные олигархи договориться между собой. Если этого не случится, Украина просто развалится. К сожалению, ее судьба зависит от «бриллиантовых богатеев». Судя по всему, они уже начали договариваться. Цена вопроса — российские бабки, которые каждый из них хочет пилить. Любой из украинских олигархов, кроме Рината Ахметова, который связан угольными шахтами, может запросто покинуть страну без особых последствий. Дело в том, что бюрократия там не имеет национального характера и больше связана с капиталом, который не инвестируется в родную страну. Поэтому им нечего терять, в отличие от россиян, которые связаны с Уренгоем, Ямалом и т. д.

Кавказ

Есть ли надежда, что ситуация в кавказских республиках изменится в лучшую сторону?
— Кавказ — это болезненное проявление проблем всей остальной России. Просто слияние бюрократии с разными этногруппировками (особенно это ощущается в Дагестане) приводит к весьма плачевным последствиям. Общество брошено на произвол судьбы. Государство на Кавказе, как и во многих регионах России, просто имитирует свое присутствие. Это просто набор начальников, чиновников и силовиков. Не знаю ни одного случая, когда бы там был исполнен закон, кроме того, когда это выгодно власть имущим. Все судебные решения принимаются только в их пользу. Борьба против исламской молодежи, которая ведется на Кавказе под видом борьбы с радикализмом, — это противостояние местному гражданскому обществу. У каждого народа оно свое. Горные общины Дагестана — это тоже гражданское общество, может быть архаичное, но оно решает многие вопросы, не вынося на государственный уровень. Но их просто «мочат», не давая ничего делать. Здесь опять же все упирается в пресловутые деньги. Центр по борьбе с экстремизмом имеет годовой бюджет порядка 50 миллиардов рублей. Столько экстремистов в стране, конечно, не наберется, а значит, их надо создавать.
Отсюда один из стереотипов российского общества: «мусульмане — воплощение мирового зла»…
— Народы России специально стравливают, делая пустяковые бытовые преступления значительными событиями, равными началу Второй мировой войны. Такое стравливание народов и религий идет в интересах третьих сил, которые рассматривают Россию как свою колонию для сбыта товаров не первого сорта. Достаточно пройтись по магазинам. Где вы найдете продукты местного производства? Когда такая же ситуация была в Индии, Махатма Ганди призвал население прясть самим. В 1991 году мы потерпели поражение, опустили руки, и нас оккупировали. А режим оккупации имеет правило: разделяй и властвуй. Пока нас будут разделять, над нами будут властвовать. Когда мы сможем объединиться и русские националисты вступят в диалог с кавказцами, а православные с мусульманами (не с абстрактными муфтиями, а с исламской молодежью), тогда ситуация начнет меняться. Здесь главное — не поддаваться на провокации. Надо понимать, что деколонизация является важнейшим лозунгом, который стоит перед всеми национально ориентированными силами страны.
То есть все в наших руках?
— Считаю, что надо активно сопротивляться тому, что нам навязывают. Мы не китайцы, у нас нет коллективного сознания. Мы наследники великой революции и контрреволюции. И та и другая были одержимы идеей борьбы за справедливость. В этом была красота, величие и трагичность гражданской войны… Считаю, что контуры сопротивления будут усиливаться уже в ближайшее время. Но абсолютная власть, которую христиане описывают как власть Антихриста, еще только строится. И, конечно, немаловажную роль играет денежный вопрос. Никогда в истории ни одна финансово-олигархическая группа не обладала господством над таким огромным количеством народа. Раньше правители всегда были досягаемы. Народ мог запросто добраться до короля и отрубить голову... А сейчас мы даже не знаем, что собой представляют эти господствующие слои и где они вообще находятся. Но нет ничего тайного, что не стало бы явным...

Мигранты

Интересно ваше мнение о ситуации с трудовыми мигрантами, которые в огромном количестве приезжают в Россию...
— Многие из них даже не говорят по-русски. В аэропорту случайно увидел, как их встречают, рассаживают по машинам и увозят в неизвестном направлении. Самое страшное, их жизни ничем не защищены. Этим людям можно заплатить деньги, а можно убить, и никто не будет искать. Это современные рабы. И всегда находятся работорговцы, наживающиеся на бесплатном труде. Главными виновниками завоза безропотной дешевой рабочей силы является криминализованные бюрократия, капитал, силовики и чистый криминал. Я всегда выступал против свободного рынка труда внутри страны. Все свои трудовые соглашения мигрант должен оформлять перед въездом в страну. Для этого должна быть создана система юридической поддержки. Строительство везде идет за счет дешевой рабочей силы — гастарбайтеров. Это одно из условий капитализма, поэтому я считаю, что социализм — гораздо более справедливая вещь. Когда комсомольцы строили БАМ, это была попытка выравнивания соотношения труд — оплата, которая шла по более справедливой шкале. Но мы живем не при социализме...
P.S. В завершение беседы Максим Шевченко принял приглашение «Столицы С» о проведении в Саранске презентации его книги «Сквозь мутное время».

ЛИЧНОЕ ДЕЛО:

Максим Леонардович Шевченко родился в 1966 году в Москве. В 1983-м поступил в Московский авиационный институт. С 1988 года работал журналистом в христианских и педагогических изданиях. С 1993-го преподавал в православной гимназии «Радонеж». С 1995 года — журналист «Независимой газеты», с 1996-го — военный корреспондент. Работал в Афганистане, Палестине, Югославии, Сирии, Судане, Ливане и Северном Кавказе. В 1997 году стал редактором религиозно-политического приложения «НГ-религия». В 2002-м возглавил Центр стратегических исследований религии и политики современного мира. В 2004—2008 годах издавал общественно-политический журнал «Смысл». С 2005-го — ведущий Первого канала. В 2008—2012 годах член Общественной палаты РФ. Создал и возглавил рабочую группу по развитию общественного диалога на Кавказе.
Лауреат премии «Золотое перо». С 2012 года — член Совета по развитию гражданского общества и правам человека и член президиума Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ. Женат.

Крымские татары готовы дать отпор попыткам отторжения автономии от Украины - Чубаров

Крымские татары готовы дать отпор попыткам отторжения автономии от Украины - Чубаров

http://www.unian.net/politics/884848-kryimskie-tataryi-gotovyi-dat-otpor-popyitkam-
ottorjeniya-avtonomii-ot-ukrainyi-chubarov.html



Чубаров
"Крымские татары, даже в условиях столь неоправданно затянувшегося по вине украинских политиков процесса восстановления их прав на своей земле, прекрасно осознают степень катастрофы, которая может постичь Крым и всех его жителей в случае любых попыток отторжения Крыма от Украины", - подчеркнул глава Меджлиса Рефат Чубаров в комментарии  ZN.UA.
"Соответственно, авторы и проводники любых экспансионистских замыслов в отношении Крыма должны исходить из того, что в лице крымских татар они получат достойный отпор", - сказал Чубаров.
Президиум Верховной Рады Крыма 4 февраля постановил "в условиях рвения к власти групп национал-фашистского толка" инициировать проведение общекрымского опроса о статусе полуострова. Депутаты также обсуждали возможность обращения к Президенту и Госдуме Российской Федерации с призывом выступить гарантом незыблемости статуса автономии Крыма.
Служба безопасности Украины открыла уголовное производство в связи с подготовкой к посягательству на территориальную целостность Украины из-за событий в парламенте Крыма.