ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

среда, 12 февраля 2014 г.

Речь индейского вождя Сиэтла в 1854 году

Речь индейского вождя Сиэтла в 1854 году

опубликовано в Быть добру № 1(97) 01 января 2014
 
Великий Вождь из Вашингтона извещает, что желает купить нашу землю. Великий Вождь также посылает нам весть дружбы и доброй воли.
Он очень добр, ибо мы знаем, что наша дружба — слишком малая плата за его расположение. Однако мы обдумаем Ваше предложение, ибо понимаем, что если не продадим землю, бледнолицый придёт с ружьями и отберёт её силой.
Как вы сможете купить небо или тепло земли? Эта мысль нам непонятна. Если мы не распоряжаемся свежестью воздуха и всплесками воды, то как вы можете купить их у нас?
Для моего народа каждая пядь этой земли священна. Каждая сверкающая сосновая шишка, каждый песчаный берег, каждый клочок туман в тёмном лесу, каждая поляна и каждая жужжащая мошка — все они святы для памяти и чувств моего народа. Сок, текущий в стволах деревьев, несёт в себе память краснокожих.
Вступив на путь среди звёзд, усопшие бледнолицые забывают страну своего рождения. Наши усопшие никогда не забывают этой прекрасной земли, ибо она — мать краснокожих. Мы — часть этой земли, и она часть нас самих. Душистые цветы — наши сестры, олень, конь, большой орёл — наши братья. Горные вершины, сочные луга, тёплое тело мустанга и человек — все они одна семья.
Когда Великий вождь из Вашингтона говорит, что хочет купить у нас землю, он требует от нас слишком многого. Великий вождь извещает, что он оставит нам место, чтобы мы жили в удобстве. Он станет нам отцом, а мы станем его детьми. Но всё не так просто, ибо для нас эта земля — священна.
Эта сверкающая вода, текущая в ручьях и реках, — не просто вода, а кровь наших предков. Если мы продадим вам землю, вы должны помнить, что она священна. Вы должны учить своих детей тому, что она священна, и любой призрачный отблеск в чистых водах озёр повествует о делах жизни и памяти моего народа. Журчание воды — это голос отца моего народа. Реки — наши братья, они утоляют нашу жажду. Реки переносят наши каноэ и кормят наших детей. Если мы продадим вам землю, вы должны помнить и учить ваших детей, что реки — наши братья и ваши братья; и впредь вы должны относиться к рекам с той же добротой, с какой относитесь к своему брату.
Краснокожий всегда отступал перед идущим вперёд бледнолицым, как горный туман отступает перед утренним солнцем. Но прах наших отцов свят. Их могилы — священные места, и потому эти холмы, деревья и участки земли стали для нас святыми. Мы знаем, что бледнолицый не принимает наших мыслей. Для него один участок земли ничем не отличается от другого, ибо он — чужак, который приходит ночью и берёт от земли всё, что захочет. Для него земля не брат, а враг, и он идёт вперёд, покоряя её. Он оставляет могилы отцов позади, но это его не заботит. Он похищает землю у своих детей, но это его не заботит. Он забывает о могилах отцов и о правах своих детей. Он относится к своей матери-земле и к своему брату-небу как к вещам, которые можно купить, ограбить и продать, как овцу или яркие бусы. Его жадность пожирает землю и оставляет за собой пустыню.
Я не понимаю… Наши мысли отличны от ваших. Зрелище ваших городов — боль для взора краснокожего. Возможно, что так происходит потому, что краснокожие — дикари, и они многого не понимают. В городах бледнолицего нет тишины. В них нет такого места, где можно послушать, как весной распускаются почки, как шелестят крылья насекомых. Возможно, что я просто дикарь и многого не понимаю. Мне кажется, что шум только оскорбляет слух. Разве это жизнь, если человек не может расслышать одинокий крик блуждающего огонька или ночной спор лягушек у пруда? Я — краснокожий, я многого не понимаю. Индейцы предпочитают мягкое звучание ветра над водами пруда, запах этого ветра, омытого полуденным дождём и пропитанного ароматом сосновой смолы.
Для краснокожего воздух — сокровище, ибо одним (им) дышит всё живое: и зверь, и дерево, и человек дышат одним дыханием. Бледнолицый не замечает воздуха, которым дышит. Он не ощущает зловония, как человек, который умирает уже много дней. Но если мы продадим вам свою землю, вы должны помнить, что для нас воздух — сокровище, что воздух делится своим духом со всем живым. Тот ветер, который вдохнул дыхание в наших дедов, принимает их последний вздох. И этому ветру предстоит наполнить духом жизни наших детей. Если мы продадим вам свою землю, вы должны держаться в стороне от неё и относиться к ней как священной, как к тому месту, куда даже бледнолицый сможет прийти, чтобы ощутить вкус ветра, сладкий от луговых цветов.
Мы обдумаем ваше предложение купить нашу землю. Если мы решим принять его, я поставлю одно условие: бледнолицый должен относиться к животным этой земли как к своим братьям. Я — дикарь, я не могу думать иначе. Я видел тысячи мёртвых бизонов в прериях — их оставил бледнолицый, стрелявший из проходившего мимо поезда. Я — дикарь, и я не могу понять, как дымящийся железный конь может быть важнее бизона, которого мы убиваем, только оказавшись на краю гибели. Что будет с человеком, если не станет зверей? Если все звери погибнут, люди умрут от полного одиночества духа. Чтобы ни случилось с животными, это случается и с человеком. Всё взаимосвязано.
Вы должны учить своих детей тому, что земля у их ног — прах наших предков. Тогда они будут почитать эту землю и рассказывать своим детям, что в земле кроются жизни нашего рода. Учите своих детей тому, чему учим своих детей мы, а мы говорим им, что земля — наша мать. Чтобы ни случилось с землёй, это случается и с её детьми. Когда человек плюёт на землю, он плюёт в самого себя.
Вот что мы знаем: не земля принадлежит человеку, а человек принадлежит земле. Вот что мы знаем: всё в мире взаимосвязано, как кровь, которая объединяет целый род. Всё взаимосвязано. Чтобы ни случалось с землёй, это случается и с её детьми. Не человек плетёт паутину жизни — он лишь одна нить в ней. Если он делает что-то с паутиной, то делает это и самим собой.
И всё же мы обдумаем ваше предложение уйти в ту резервацию, которую вы приготовили для моего народа. Мы будем жить в стороне от вас, мы будем жить спокойно. Не так уж важно, где мы проведём остаток своих дней. Наши дети уже видели своих отцов униженными поражением. Наши воины уже ощутили стыд. После поражения их жизнь обернулась праздностью, и они губят свои тела сладкой пищей и крепкими напитками. Не так уж важно, где мы проведём остаток своих дней. Их осталось не так много. Лишь несколько часов, всего несколько зим, и не останется ни одного сына великих племён, которые когда-то так любили эту землю и которые сейчас скитаются малыми группами в лесах. Никто не сможет оплакивать тот народ, который когда-то был столь же могуч и полон надежд, как ваш. Зачем же мне оплакивать смерть своего народа? Племя — это всего лишь люди, ничего больше. Люди приходят и уходят как морские волны.
Даже бледнолицый, чей Бог идёт рядом и говорит с ним, как друг, не может избежать всеобщей судьбы. В конце концов, быть может, мы ещё станем братьями — посмотрим. Но мы знаем нечто такое, что бледнолицему предстоит когда-нибудь узнать: у нас с вами один Бог. Сейчас вы считаете, что владеете своим Богом точно так же, как хотите овладеть нашей землёй, но это не так. Он — Бог всех людей и равно сострадает и краснокожим, и бледнолицым. Для Него эта земля — сокровище, и причинять вред этой земле означает поднимать руку на её Творца. Бледнолицые тоже уйдут, хотя быть может позже, чем остальные племена. Продолжайте пачкать своё ложе, и однажды ночью вы задохнётесь в собственных отбросах. Но в своей гибели вы будет ярко пылать, объятые пламенем мощи Бога, который привёл вас на эти земли и по некой особой причине наделил вас господством над этой землёй и над краснокожими.
Для нас такая судьба — загадка, ибо мы не понимаем, зачем нужно убивать бизонов, зачем приручать диких лошадей, зачем нарушать таинственные думы леса тяжёлым запахом толпы людей, зачем пятнать склоны холмов говорящими проводами.
Где заросли? Их нет. Где орёл? Его нет. Почему нужно прощаться с быстрым пони и охотой? Это — конец жизни и начало выживания.
Мы обдумаем ваше предложение купить нашу землю. Если мы согласимся, то будем в безопасности в обещанной вами резервации. Так мы сможем прожить короткий остаток своих дней так, как захочется нам. Когда с этой земли исчезнет последний краснокожий, а памятью о нём будет только тень облака, парящего над прерией, в этих берегах и лесах по-прежнему сохранится дух моего народа, ибо он любит эту землю, как новорождённый любит сердцебиение своей матери. Если мы продадим вам эту землю, любите её так, как любили её мы. Заботьтесь о ней так, как заботились о ней мы. Сохраните в своей памяти вид этой земли, какой она была, когда вы забрали её. И всеми своими силами, всеми своими мыслями, всем сердцем сберегите её для своих детей — и любите её так… как Бог любит всех нас.
Мы знаем одно: у нас с вами один Бог. Для Него эта земля — сокровище. Даже бледнолицем не избежать всеобщей судьбы. В конце концов мы ещё можем стать братьями. Посмотрим.
Источник: Теун Марез "Учение толтеков. Том 3. Туманы знания драконов" (Киев, Москва, издательство «София», 1998 г.), стр. 15 — 19.
 

Аргонавты вместо черкесов. Провал Открытия Олимпиады

Аргонавты вместо черкесов. Провал Открытия Олимпиады

http://www.ansar.ru/person/2014/2/10/47673



Текст: Абдулла Ринат Мухаметов
Церемония открытия Олимпиады, если абстрагироваться от всего остального, безусловно, прошла на высочайшем уровне. Она соответствовала мировым стандартам. Но было бы странным, если бы шоу не удалось. Ведь его под руководством Константина Эрнста делали те же люди, что и открытие Олимпиады в Лондоне в 2012 году.
Теперь о негативных «олимпийских» моментах, на которые обратили внимание российские мусульмане.
Во-первых. Крупным провалом не только открытия Олимпиады, но всей российской национальной политики стоит назвать то, что адыгский фактор был тотально проигнорирован. Думаю, это было сделано сознательно. До последнего момента адыги ожидали, что все-таки их услышат. Сюрприза не получилось.
История Краснодарского края, согласно сценарию Открытия Игр, началась с аргонавтов из мифов и легенд Древней Греции. Потом возникли казаки и армяне. Тысячелетие черкесов вынесли за скобки. Словно их не было и нет.
Абдулла Ринат Мухаметов
Абдулла Ринат Мухаметов
А они есть и сейчас в Краснодарском крае. Они его коренные жители. Хоть их число после массовой резни в середине XIX в. во время Кавказской войны и выселения, что некоторые специалисты характеризуют как геноцид, заметно сократилось. На своей земле адыги сегодня стали этноменьшинством.
Даже в Канаде, где коренные жители были фактически перебиты белыми колонизаторами, на прошлой Зимней олимпиаде в Ванкувере об индейцах рассказывали. Это важный символический шаг. К сожалению, у нас этому должного внимания не уделяют.
Не совсем понятно, зачем себя так ведут по отношению к адыгам наши чиновники от нацполитики. Ведь люди не собираются никуда отделяться, они ничего особого не требуют, ни в чем современную Россию не обвиняют. Просто необходимо проявить элементарное уважение, признать очевидные вещи и восстановить историческую справедливость. У нас же считается, что пойти на встречу в таких вопросах – это, значит, проявить недозволительную слабость.
Получается, что мы сами даем в руки нашим противникам серьезные козыри против нас. В Грузии при Саакашвили официально признали геноцид адыгов. Это при том, что грузины в свое время активно в нем сами участвовали, т.к. были на стороне Петербурга в той войне.
Адыгские организации серьезно возмущены церемонией открытия Олимпиады. В Нальчике уже был пикет. Его разогнали.
Проблемы исторической памяти – очень болезненные и глубокие. Тем более, что самые главные олимпийские объекты построены на месте массовых захоронений, фактически на костях жертв Кавказской войны.
Нельзя так обращаться со своими же гражданами. Это мина замедленного действия, которую мы сами закладываем. А потом будем искать виноватых – американцев, «Аль-Каиду», марсиан…
Второе. Да, на Олимпиаде для спортсменов-мусульман из всего нескольких команд (исламский мир на Зимних олимпийских играх представлен слабо), как заявлено, организовано халяльное питание. Это хорошо, что говорить. Есть и комната для намаза.
Но самим Играм предшествовала масштабная кампания, «зачистка», жертвами которой стали многие мусульманские активисты Сочи, СеверногоКавказа и остальной России. Некоторым грозят реальные сроки по, скорее всего, сфабрикованным делам.
Более того, несмотря на обещание Дмитрия Медведева в его бытность президентом в Сочи так и не построили мечеть. Она там была даже до революции. Мечеть разрушили в 30-е.
Вопрос уже много лет не решается. Делается это сознательно.
В очередной раз мы сами даем повод нашим «заклятым друзьям» обвинять нас в дискриминации и нарушении прав человека. Американская пресса в дни Игр отметилась публикацией о проблемах мусульман Сочи.
Абдулла Ринат Мухаметов
Из выступления в программе «Высокое напряжение» на «MiRadio»

Новости по теме:

О защите экстремизма прокурором Курганской области

О защите экстремизма прокурором Курганской области

7 декабря 2013 года на телевидении ГТРК-Курган прошла передача, в которой за наши, граждан мусульман и граждан других в том числе конфессий, пропагантировалось православие а все другие религии были объявлены вражескими.

 На обращение к прокурору Курганской области В.Макарову по факту разжигания вражды на религиозной почве, ответа не получено. Но, видимо, полагая необходимым поддерживать такую пропаганду, прокурор переслал для ответа моё обращение в Роскомнадзор,   который в лице руководителя управления Е.Овчинниковой выразил мнение (исх.272-01/45 от 05.02.2014 г.) о допустимости публично объявлять врагами иноверцев.

 Поскольку на моей практике методы работы ЦПЭ (Центра противодействия экстремизму) характеризуются однобокостью: преследованию подвергаются не то что люди, объявившие кого-то врагами, а просто сославшиеся на открытый источник, типа «протоколов сионских мудрецов» или их интерпретации, на язычество, - привлекаются к суду по экстремистской 282-й статье. Т.е. в нарушение Конституции одна религия – православие находится под жёстской защитой  правоохранителей, попытки высказаться о своей вере для иных конфессий оборачивается немыслимо жёстскими репрессиями.

 Я понимаю, что такое возможно в нашем регионе, где губернатор ещё перед первым сроком правления заявил, что от нашей Конституции готов улететь на Марс.

 Но это происходит по всей стране и назначение такого губернатора на 4-й срок свидетельствует об антиконституционном курсе руководителей страны.

 До какой степени это может доходить, приведено ниже, из объяснений на сайте по материалам  дела Фаузии Байрамовой.

 Данное письмо я дублирую руководству ФСБ и СК РФ РФ, поскольку действия правоохранителей полагаю направленными на уничтожение государственности через умышленное обострение вражды путём антиконституционной поддержки одной конфессии. За факты фальсификаций одних дел и укрывательство других преступлений экстремистской направленности, полагаю, должны понести наказание правоохранители, творящие беззаконие.

Цитирую:
http://mara-d.narod.ru/index/0-121

 "Меня задержали якобы в качестве свидетеля 18 апреля в доме моей бабушки. В отделении УФСБ Республики Башкортостан в одетых наручниках, после произведенных допросов о пикете, Исламе, мусульманах, мне перевязали ноги и руки, надели на голову мешок. Били в боксерских перчатках  в основном по голове и область брюшной полости. От применения насилия я потерял сознание. После обливания холодной водой, через какое-то время пришел в сознание. Меня тошнило от болей в желудке и животе, в связи с острой необходимостью попросился в туалет. Но мои требования отвести меня в туалет они по-прежнему отвечали грубым отказом. На столе у следователя лежали листы с аятами Священного Корана на арабском языке. Человек с бритой головой предложил мне возможность посетить туалет, в случае, если в качестве туалетной бумаги я использую листы, содержащие тексты Священного Корана, описанные выше. Данными действиями они унижали как меня лично, так и Ислам в целом. Видя мою острую потребность в посещении туалета, этот же человек, так же предлагал мне сходить в туалет в обмен на показания против самого себя."


С уважением,
Габдулла Исакаев gabdis@mail.ru


О проблемах региона и борьбе за законность см.
http://5ugolok.ru/
http://abdallah-haji.livejournal.com/
http://www.facebook.com/gabdulla.isakaev?ref=tn_tnmn
http://narod.zaural.ru/gabd/