ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

воскресенье, 22 декабря 2013 г.

МӨСЕЛМАННАРНЫ ЯКЛАП ПИКЕТ! | 42 photos | VK


МӨСЕЛМАННАРНЫ ЯКЛАП ПИКЕТ! | 42 photos | VK

http://vk.com/album-2179003_184414168



Альбом:
Отправитель:
В альбоме 42 фотографии|Комментарии к альбому

СОЮЗ СОЛИДАРНОСТИ С ПОЛИТЗАКЛЮЧЁННЫМИ

СОЮЗ СОЛИДАРНОСТИ С ПОЛИТЗАКЛЮЧЁННЫМИ
Мы предлагаем вам информацию о современных российских политзаключенных: журналистах, ученых, верующих, политиках и просто людях, на долгие годы брошенных в тюрьмы и лагеря по сфабрикованным делам. Их не показывают по телевизору, об их судьбах не узнать из газет. Власть хочет, чтоб о них забыли. Но мы верим, что узнав о них, вы не останетесь равнодушными.
http://www.politzeky.ru/politzeki/dela-musulman/112338.html



Жители Челябинской области Базарбаев Марат Тукмурзаевич 09.04.1976 г. рожд., Валиев Рушат Рашитович 08.04.1982 г. рожд., Галиуллин Ринат Файзуллович 25.06.1978 г. рожд., Идельбаев Ринат Вадимович 27.12.1980 г. рожд., Насыров Вадим Гайфуллаевич 17.02.1981 г. рожд., члены запрещённой организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», осуждены по ч. 1 ст. 205.1(«Склонение и иное вовлечение лиц в совершение преступления, предусмотренного статьей 278 УК РФ»), ч. 1 ст. 30, ст. 278 («Приготовление к действиям, направленным на насильственный захват власти, а равно на насильственное изменение конституционного строя»), ч. 2 ст. 282.2 («Участие в деятельности экстремистской организации»УК РФ к 6 годам строгого режима с 1 годом ограничения свободы и штрафом в размере 150 тысяч рублей, обвинявшийся также по ч. 1 ст. 282.2 УК РФ («Организация деятельности экстремистской организации») Р. Галиуллин – к 6 годам 6 месяцам строгого режима

17 мая 2011 года следователь следственного отдела УФСБ России по Челябинской области лейтенант юстиции Н.В. Шкуратов, основываясь на рапортах сотрудников Центра «Э» ОРБ ГУМВД России по УрФО, возбудил уголовное дело № 5400019 по ч. 2 ст. 282.2 УК РФ («Участие в деятельности религиозной организации, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности») в отношении двух предполагаемых участников запрещённой организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» (ХТ) Рушата Валиева и Рината Галиуллина. В тот же день в отношении Галиуллина было возбуждено ещё одно уголовное дело № 5400018 по ч. 2 ст. 282.2 УК РФ, после чего эти дела были объединены под № 5400018. Причиной возбуждения этих дел стали результаты оперативно-розыскной деятельности Центра «Э» ОРБ ГУМВД России по УрФО и УФСБ России по Челябинской области, приведшие к обнаружению при ОРМ «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» 25 марта 2011 года у ранее дважды судимого по ч. 2 ст. 282.2 УК РФ Галиуллина изданий и информационных материалов «Хизб ут-Тахрир». 

20 мая у Р. Галиуллина прошёл повторный обыск, также были обысканы квартиры жителей Челябинска Рушата Валиева, Рината Идельбаева и Вадима Насырова, в ходе которых у них были изъяты материалы ХТ, в том числе внесённые в Федеральный список экстремистских материалов. 6 октября 2011 года аналогичные материалы были изъяты при обыске места жительства Рушата Базарбаева в городе Еманжелинск Челябинской области. В период с ноября 2011 по январь 2012 года всем указанным лицам было предъявлено обвинение по данному уголовному делу. В постановлении о привлечении в качестве обвиняемых им вменялась причастность к организационной и агитационной деятельности ХТ в Челябинске вплоть до 31 октября 2011 года. Валиеву дополнительно были инкриминированы эпизоды, связанные с тем, что в марте 2011 года он предложил внедренному агенту вступить в ХТ, с чем тот согласился (мероприятие «оперативное внедрение»), а также в апреле-мае 2011 года провел с ним семь занятий, в ходе которых использовалась запрещенная в России книга «Система ислама», написанная основоположником «Хизб ут-Тахрир» Такиуддином Набхани (1909-1977).   

Более года с момента возбуждения уголовного дела все фигуранты дела находились под подпиской о невыезде, однако 30 июля 2012 года СО УФСБ по Челябинской области было возбуждено новое уголовное дело №5400132 по ч. 1 ст. 30, ст. 278 УК РФ («Приготовление к действиям, направленным на насильственный захват власти в нарушение Конституции Российской Федерации, а равно направленным на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации»), объединённое с делом № 5400018. На следующий день утром вышеуказанные лица были задержаны; в отношении них Калининским районным судом города Челябинска была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, позже продлённая, и предъявлено дополнительное обвинение по ч. 1 ст. 30, ст. 278 УК РФ. Помимо этого 21 августа следователи ФСБ возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 205.1 УК РФ(«Склонение и иное вовлечение лиц в совершение преступления, предусмотренного статьей 278 УК РФ») № 5400132, затем объединённое с основным делом № 5400018. 

20-21 сентября 2012 года фигурантам дела было предъявлено обвинение в окончательной редакции по ч. 1 ст. 205.1, ч. 1 ст. 30, ст. 278, ч. 2 ст. 282.2 УК РФ. Также Ринат Идельбаев был обвинён по ч. 1 ст. 280 УК РФ («Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности») в связи с публикацией в феврале 2010 года в социальных сетях видеоролика ХТ с призывом не участвовать в выборах президента РФ из-за неисламского характера российского законодательства, а Ринат Галиуллин, как вероятный организатор деятельности ячейки ХТ на Южном Урале, по ч. 1 ст. 282.2 УК РФ («Организация деятельности религиозной организации, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности»). В декабря 2012 года расследование дела было завершено, 19 декабря старший следователь по особо важным делам СО УФСБ России по Челябинской области капитан юстиции П.С. Осипов направил обвинительное заключение Прокурору Челябинской области А.П. Войтовичу, утвердившему его 25 декабря. 

20-21 ноября 2013 года Челябинский областной суд огласил приговор по делу, в соответствии с которым Базарбаев, Валиев, Идельбаев и Насыров были осуждены к 6 годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима с 1 годом ограничения свободы и штрафом в размере 150 тысяч рублей, Галиуллин – к 6 годам 6 месяцам строгого режима с 1 годом ограничения свободы и штрафом в размере 150 тысяч рублей. По обвинению по ч. 1 ст. 280 УК РФ Идельбаев был оправдан в связи с тем, что эти его действия охватывались другими составами преступлений, по которым он был осуждён. 

Основания признания политзаключёнными: анализ текста обвинительного заключения позволяет с уверенностью говорить о невиновности обвиняемых в совершении преступления предусмотренного ч. 1 ст. 30, ст. 278 УК РФ. Обвинение основывается исключительно на не подкрепленных фактами декларациях или на сомнительной экспертизе широко известных текстов ХТ, ранее фигурировавших в десятках уголовных дел в России, причем текстов написанных главным образом на Ближнем Востоке еще в период существования СССР. Речь идет не о раскрытии некого реально существовавшего исламистского заговора, а о новой интерпретации старых текстов и о неправомерной оценке обычной политической и религиозной деятельности в качестве экстремистской. Судя по обвинительному заключению, деятельность челябинской ячейки ХТ заключалась преимущественно в совместном чтении и обсуждении религиозно-политических текстов, беседах с прихожанами городских мечетей и с обычными гражданами с целью привлечения их к деятельности ХТ, чаепитиях и другой не представляющей угрозы общественной безопасности деятельности. Данная группа не только не располагала огнестрельным или холодным оружием, взрывчатыми веществами, но и не предпринимала каких-либо действий с целью их приобретения или хищения. Не было у неё и разработанных планов по захвату государственной власти на территории Российской Федерации или её части, планов нападения на государственные учреждения, устойчивого внешнего финансирования; внутреннее финансирование ограничивалось сбором 300-500 рублей в месяц с членов ячейки на организационные нужды и продуктовые передачи хизб-ут-тахрировцам, находящимся в учреждениях ГУФСИН России по Челябинской области. 

Следует отметить, что ч. 1 ст. 205.1 УК РФ была использована исключительно вследствие того, что было предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 30, ст. 278 УК РФ, т.к. диспозиция ст. 205.1 УК РФпредусматривает ответственность за вовлечение физических лиц «в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 206, 208, 211, 277, 278, 279 и 360» УК РФ. Обвиняемым не инкриминируются действия, которые позволяли бы говорить о том, что они осуществляли террористическую деятельность или подготовку к ней. В обвинительном заключении «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» неоднократно упоминается как «международная террористическая организация», именно в таком качестве она была запрещена Верховным Судом Российской Федерации 4 февраля 2003 года. Однако ни в решении Верховного Суда о запрете ХТ, ни в материалах уголовных дел, расследовавшихся в России и странах СНГ, нет конкретных фактов, свидетельствующих о террористической или какой-либо насильственной деятельности организации (копии ряда приговоров по делам о ХТ, вынесенных судами Российской Федерации, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана, имеются в архиве Правозащитного центра «Мемориал» и доступны для анализа). 

В решении Верховного Суда деятельности ХТ посвящены три абзаца, в первом из которых декларируется ее цель – создание всемирного исламского халифата, во втором отмечается ведение массированной исламистской пропаганды, в третьем упоминается запрет ее деятельности в Узбекистане и некоторых арабских странах. Данные формулировки сами по себе не могут служить основанием для признания организации террористической. Другие страны СНГ (Казахстан, Кыргызстан) применительно к ХТ используют для обоснования запрета формулировку «экстремистская». Несмотря на то, что ХТ не разделяет идеи демократии и прав человека, в демократических государствах Западной Европы и Северной Америки уголовных дел в связи с членством в ней нет. Административный запрет на деятельность организации существует лишь в Германии, он связан с публикациями и высказываниями, отрицающими право Израиля на существование (позиция, типичная для арабоязычной исламской среды). Однако данных о причастности ХТ к деятельности джихадистских групп в Европе или на Ближнем Востоке также нет, более того, организация подвергается критике со стороны радикалов за «уклонение от джихада». 

Что касается обвинения по ч. 2 ст. 282.2 УК РФ, а  Рината Галиуллина ещё и по ч. 1 ст. 282.2 УК РФ (т.к. по обеим частям статьи, и как участнику, и как организатору деятельности ячейки ХТ, ему инкриминировались одни и те же деяния, прокурор в прениях признал квалификацию его действий по ч. 2 ст. 282.2 УК РФ излишней), то, с нашей точки зрения, запрет «Партии исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами») в 2003 году является необоснованным по причинам, указанным выше. Ходатайство прокуратуры было рассмотрено Верховным Судом на закрытом заседании, на котором не была представлена точка зрения представителей запрещаемой организации. Текст решения о запрете или хотя бы его резолютивная часть не публиковались и не были доступны на протяжении двух лет, что было отмечено как нарушение Европейской конвенции в решении ЕСПЧ по делу Касимахунова и Сайбаталова (Kasymakhunov and Saybatalov v. Russia). Последующие ходатайства осужденных по делам о ХТ о восстановлении срока обжалования были отклонены. Данное решение ВС по гражданскому делу фактически предопределяло вопрос о виновности по уголовным делам в отношении обвиняемых в принадлежности к ХТ по многочисленным уголовным делам 2004-2013 гг. по ст. 282.2 УК РФ. С учетом этих обстоятельств можно говорить о серьезном нарушении права на справедливое судебное разбирательство.    

Наконец, мы считаем, что квалификация размещения Ринатом Идельбаевым ролика с призывами к бойкоту президентских выборов 4 марта 2012 года как преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 280 УК РФ, также является неправомерной. Позиция неучастия в выборах и её публичная поддержка не является преступлением, сам ролик не содержит призывов к насилию, и был запрещён исключительно в силу того, что содержал упоминания  «Хизб ут-Тахрир» как организации (запрет которой является незаконным) и отсылки к её идеологии. 

Применительно к принятым Союзом солидарности с политзаключёнными критериямобстоятельства преследования позволяют полагать, что лишение свободы было применено исключительно из-за политических и религиозных или иных убеждений, а также в связи с ненасильственным осуществлением свободы мысли, совести и религии, свободы выражения мнений и информации в нарушение права на справедливое судебное разбирательство, иных прав и свобод, гарантированных Международным пактом о гражданских и политических правах или Европейской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод. С нашей точки зрения, «Челябинское дело» относится к категории «Дела мусульман». 

Содержатся по адресу: 
454091, г. Челябинск, ул. Коммуны д. 70, ФКУ СИЗО-7 ФСИН России. 

Адвокаты (на стадии предварительного следствия): 
Базарбаева М.Т. – Чукиева Бэлла Зуфаровна; 
Валиева Р.Р. – Рой Виталий Михайлович; 
Галиуллина Р.Ф. – Котлецова Лариса Александровна; 
Идельбаева Р.В. – Терехина Марина Сергеевна; 
Насырова В.Г. – Хлыновский Кирилл Александрович. 

Адвокаты на стадии судебного разбирательства: 
Валиев Энес Минсалимович, Васильев Илларион Георгиевич, Еремина Татьяна Алекандровна, Корнев Владимир Сергеевич, Максимова Валерия Геннадьевна, Мансуров Нияз Раушанович, Сбродова Елена Леонидовна. 

Ссылки на интересные публикации в СМИ: 
http://sova-center.ru/religion/news/extremism/counter-extremism/2012/10/d25449 
http://sova-center.ru/religion/news/extremism/counter-extremism/2012/11/d25851 
http://chel.mk.ru/article/2013/11/21/948675-oglashen-prigovor-yuzhnouralskim-ekstremistam.html 
http://nr2.ru/chel/471682.html 

Ссылки на правозащитные и общественные заявления в поддержку политзаключённых: 
http://hrcmemorial.livejournal.com/132657.html 
http://memo.ru/d/180086.html 

Помилование

Мнения / Право автора

Помилование

http://www.svoboda.org/content/article/25207428.html


РАЗМЕР ШРИФТА 
омилование" и "амнистия" – два самых часто употребляемых слова в ленте новостей из России. Для некоторых благая весть, по крайней мере в первом случае, отравлена ощущением самодурства первого лица: захотел – помиловал. Да еще и на исходе срока.

На заре американской государственности, когда обсуждался проект Конституции, против права президента на помилование высказывались многие. Этим правом отцы-основатели наделили его по аналогии с английским королем. Оппоненты считали, что в демократическом государстве миловать должен Конгресс. Автор этой статьи Конституции Александер Гамильтон возражал им так: "Поскольку чувство ответственности прямо пропорционально ее неделимости, можно сделать вывод, что человек единолично с большей готовностью примет в расчет убедительность мотивов в пользу смягчения жесткости закона и с меньшей поддастся соображениям отмщения тому, кто является его объектом... Человек в одиночку в этих вопросах представляется более склонным расточать милости правительства, чем группа людей".

Прецедент создал Джордж Вашингтон – он применил свое право помилования в отношении зачинщиков восстания из-за виски, вооруженного мятежа фермеров, протестовавших против акциза на алкоголь. С тех пор решения президентов не раз вызывали недовольство в обществе, но сама исключительность этой прерогативы сомнению не подвергалась. В 1914 году дело о помиловании рассмотрел Верховный суд США. Редактор газеты New York Tribune Джордж Бардик отказался раскрыть суду свой источник в Министерстве финансов. Ему грозил тюремный срок за неуважение к суду и 500 долларов штрафа.

Президент Вудро Вильсон издал указ о помиловании Бардика, но тот отказался от милости и отправился за решетку. Верховный суд постановил, что человека нельзя миловать против его воли и что его согласие на помилование означает признание вины. Существует определенная бюрократическая процедура подготовки решений о помиловании, но она не носит обязательного характера. Президент может принять решение о помиловании в любой момент: во время судебного разбирательства, после вынесения приговора и даже до предъявления обвинения. Именно так поступил в 1974 году Джеральд Форд – он "полностью и безусловно" освободил своего предшественника Ричарда Никсона, который ушел в досрочную отставку под угрозой неминуемого импичмента, еще до того, как против экс-президента было возбуждено уголовное дело. Помилование может быть полным или частичным, в виде смягчения наказания, относиться к живым или к мертвым людям. Например, Джимми Картер помиловал давно покойного президента Конфедеративных Штатов Америки Джефферсона Дэвиса. Он же объявил амнистию американцам, уклонявшимся от призыва на военную службу в годы Вьетнамской войны.

В случае с Михаилом Ходорковским вряд ли стоит говорить о президентском милосердии. Решение президента продиктовано политическим расчетом, в том числе грядущими Играми в Сочи
В американском праве амнистия – один из видов помилования. Решение о ней президент принимает тоже единолично. Билл Клинтон в свою последнюю перед сложением полномочий ночь в Белом доме удовлетворил 140 ходатайств о помиловании. Этот случай стал предметом разбирательства в Конгрессе. Законодатели не могли отменить решения президента, но они имеют полное право расследовать обстоятельства их принятия. Выяснилось, что родственники первой пары – единоутробный брат Билла Роджер и братья Хиллари Хью и Тони – хлопотали о помилованиях и брали деньги за свои услуги. Клинтоны отреагировали единственно возможным образом: велели родственникам немедленно вернуть гонорары и извинились перед публикой. Джордж Буш-младший пользовался своим правом помилования очень осмотрительно. Однопартийцы ожидали, что он простит ближайшего сотрудника вице-президента Чейни, отбывавшего срок за организацию политически мотивированной утечки информации – Льюиса "Скуттера" Либби. Но президент лишь сократил ему тюремный срок до уже отбытого (из двух с половиной лет Либби отсидел год) и оставил в силе штраф в 250 тысяч долларов.

В случае с Михаилом Ходорковским вряд ли стоит говорить о президентском милосердии. Решение президента продиктовано политическим расчетом, в том числе грядущими Играми в Сочи. Некоторые возмущаются, говорят, что Ходорковский сломался, что он не должен был писать ходатайство, даже если в нем нет признания вины. Он не сломался. Он достойно отбыл почти полный срок, ни в чем не изменил себе и просится на свободу только из-за тяжкого недуга матери.

Какими бы ни были мотивы президента, абсурдно злиться на его решение. В тот же день, что и заявление президента Путина о помиловании Ходорковского, из Вашингтона пришло известие о том, что Белый дом отказался расширять список Магнитского, хотя кандидаты на включение в него имеются – в их числе глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин. Не могу утверждать, что между двумя событиями есть прямая связь. Но и в совпадение не верится.

Владимир Абаринов – вашингтонский обозреватель Радио Свобода 

Культурный дневник / Померанцев Переулок Глазами нацмена

Культурный дневник / Померанцев Переулок

Глазами нацмена

http://www.svoboda.org/content/article/25206264.html


РАЗМЕР ШРИФТА 
Ябыл пятилетним малышом, когда родители привезли меня из Забайкалья в Черновцы. Мы приехали всей семьей: мама, папа, старший брат Валентин и я. В Черновцах в пять лет, оставаясь младшим братом, я стал еще и старшим братом седовласых гуцульских стариков и морщинистых гуцульских старух. В отрочестве мне это даже льстило. Я был очень хорошим старшим братом: младшим сочувствовал, не смотрел на них свысока и с имперским любопытством учил их язык. Лет в восемнадцать я понял, что не хочу больше играть эту роль и не хочу принадлежать к тем неисчислимым миллионам людей, которые без тени самоиронии называют себя "великим народом". В 1965 году я поступил на первый курс Черновицкого университета и чуть ли не на первой лекции догадался, почему не хочу. Преподаватель истории КПСС спросил аудиторию, на каком языке читать лекции: на русском или на украинском. Нас было человек шестьдесят. Полсотни студентов-гуцулов на вопрос доцента ничего не ответили. Но десять "старших братьев" дружно рявкнули: "На русском!" Кажется, в эту минуту я впервые подумал, что государство, в котором дружба народов провозглашена официальной идеологией, долго не протянет.

Я ошибся. Оно еще тянуло бесконечно долго: я не об историческом времени, а о проживаемой человеком его единственной жизни. Но в конце концов грохнулось, ушло в исторический осадок, царство ему подземное со всеми хтоническими кошмарами! К тому времени я уже жил в Англии, которая преподала мне бесценные уроки национального и колониального отрезвления. Но до самого отъезда из СССР я все равно тянул лямку старшего брата. Я это чувствовал даже на допросах в КГБ: меня журили, оспаривали мои литературные пристрастия, но морду в кровь не били, а после в психушку не запихивали, не стирали в лагерную пыль, как это было принято делать с моими "младшими братьями". А в Англии я резко помолодел и снова стал младшим братом в прямом смысле: младшим братом Валентина.

Несколько лет назад я приехал в Вену на "Дни украинской литературы". Вместе с румыном и австрийцем меня пригласили как русского писателя, имеющего отношение к Украине. Я выступал вместе с полдюжиной украинских писателей и поэтов. На душе у меня было легко: мне нравилась роль нацмена. Мне нравилось чувство юмора Клио, музы истории. Благодаря ее иронии, на седьмом десятке я снова почувствовал себя малышом, тем самым, который когда-то рос в Забайкалье и обожал маму, папу и старшего брата Валентина.

Переводчица Корана: «Нигде женщина не имеет столько прав, сколько в исламе»

Переводчица Корана: «Нигде женщина не имеет столько прав, сколько в исламе»

http://www.aif.ru/society/religion/1011401


«Человек, который совершил убийство невинной души, даже одной-единственной, никогда не почувствует запах рая. «И не убий ты душу, что Господом твоим освящена была». Так написано в Коране», — уверена Валерия Порохова, переводчица Корана на русский язык, с 2000 г. президент международного фонда «Межконфессиональное согласие и стабильность».

Убей неверного в себе

Екатерина Бычкова, «АиФ»: Почему же террористы во всём мире прикрываются исламом? Откуда-то ведь взялось понятие «исламский терроризм»... 
Валерия Порохова: Все мировые религии названы именами их явителей: буддизм, зороастризм, иудаизм, христианство. Единственная религия, которая уже в названии несёт чётко сформулированный смысл это ислам. Толковый арабо-арабский словарь (а равно англо-английский, франко-французский и т.п.) дают словарное значение этого слова: мир, спокойствие, безопасность, умеренность исключительно во всем. И когда масс-медия говорят об исламском терроризме, исламском экстремизме, они должны понимать, что при переводе кальки «исламский» на любой иностранный язык, в частности, на русский язык, мы получаем: «мирный; безопасный терроризм; умеренный экстремизм», что, безусловно, становится филологическим вздором, бессмыслицей и красноречиво свидетельствует об удивительной безграмотности и невежественности международных СМИ. В том же словаре мы находим одно-единственное значение слова «мусульманин»: человек, уверовавший в Бога или, просто — верующий.
Пророк Мухаммад сказал: «Как только мусульманин совершает убийство одной единственной невинной души, он перестает быть мусульманином и никогда не почувствует запах Рая». И здесь мне бы хотелось добавить: убийца равно перестает быть и иудеем, и христианином. Убийца должен быть привлечен к суду. В этой связи важно подчеркнуть, что когда СМИ называют террориста «мусульманином или шахидом» они, с одной стороны, дискредитируют эти два слова, которые чрезвычайно значимы для каждого мусульманина, с другой же — чтят и славят этого террориста в глазах его сообщников и их семей.

— Но не будете же вы отрицать, что есть в Коране и такие понятия, как «джихад» — «священная война с неверными»?
— У очень многих исламских философов «убей неверного» толкуется только одним образом — «неверного в себе». Того неверного, который внутри тебя. Словом, джихад — победа над собой, психологическая категория.
Пересмотр понятия «джихад», перевод его из плоскости личного усердия человека в плоскость вооружённой борьбы с неверными, в том числе, с мусульманами, не разделяющими их взгляды, утверждает несвойственное исламу право на неповиновение, бунт, смуту (фитна). Утверждает правомерность фитны, хотя в Коране декларируется, что «фитна  хуже смерти». 
С учетом того, что исполнители терактов — выходцы из мусульманских стран, они реально угрожают и мусульманам, и Исламу в целом.
— «Коль они вас не поймут, вам мира не предложат и не удержат рук от вас, хватайте их и убивайте...». 
— Начало этого коранического стиха такое: «Сражайся за Господние дела лишь с тем, кто борется с тобой, дозволенного грань не преступай, если враг твой прекратил войну, оружие сложи». И дальше: «В религии нет принуждения, зовите к Богу мудростью и красотой вещания, убеждайте несогласных мягкостью речей. А коль они вас не поймут, скажите «салам алейкум» и уходите». И только после этого процитированные вами слова. Когда мира не предлагают и опускаются до рукоприкладства, нужно защищаться. Но не нападать!
Фото: www.globallookpress.com
— Исламисты, придерживающиеся радикальных взглядов, с вами бы не согласились. Я имею в виду ваххабитов…
—  Миссия шейха Мухаммеда Абдул Ваххаба в конце XVIII в. была жёстко ограничена той территорией, тем национальным менталитетом и тем временем: арабы уже отошли от коранического ислама, предались соблазнам и разврату. Ваххаб пришёл, чтобы вернуть их на правильный путь, то есть на Господню стезю. Идеология была прекрасна, но стратегия — отвратительная и кровопролитная. Она себя исчерпала.
Импортирование этой отжившей религиозной доктрины успешно лишь в тех странах, где цивилизационный уровень чрезвычайно низкий. Им кажется, что они борются против неверных, а на самом деле — за разницу в уровне жизни. Необходимо уметь отделять религию от политических решений. 
Кстати, неправомерное увязывание религии человека с геополитическими и финансово-экономическими интересами властных структур, попытки навязать верующим людям ответственность за безответственное поведение их «единоверцев», увязывание поведенческой линии человека, исповедующего нормативы своей религии, с кровавой стратегией террористов «от религии» могут стать идеологическим инструментом межцивилизационного противостояния и запустить механизм глобальной межрелигиозной конфронтации.
— Откуда же берутся «невесты Аллаха» — шахидки, которых на смерть благословляют, возможно, самодеятельные духовные наставники?
— Шейхи и муллы, говорящие о «девочках в раю», — это вовсе не мусульмане, и проповедуют они не совсем или совсем не то, что является истинным исламом. Что касается слов Мухаммеда о недопущении терроризма в исламе, то эти слова рассыпаны по многим хадисам (рассказам или преданиям). Вот одно из них: «Поистине, тот, кто убил себя (преднамеренно), будет наказан огнём, в котором он поселится навсегда»... 
Правоверные — это не только мусульмане. К людям христианской и иудейской конфессий в Коране обращение, как к высокоуважаемым людям, которым было послано Писание. И Всевышний говорит: «Я оставляю монастыри и церкви, синагоги и мечети, где имя Бога поминается сполна».

У кого больше прав? 

— Принято считать, что женщины в исламе не имеют прав. И четвёртой женой станет, и, если захочет развестись, не получит ничего, и даже в мечети не может находиться рядом с мужчиной... 
— Это мнение — стереотип, порождённый, опять же, полнейшим невежеством. Нигде женщина не имеет столько прав, сколько в исламе. Когда она с ног до головы рядится в одежды чёрного цвета, знайте, что цвет этот никакого отношения к Корану не имеет. Всевышний говорит: «Я вам дал полную гамму красок, которую вы должны использовать». И «рядитесь в украшения и самые нарядные одежды»...
Кстати, арабы всё больше придерживаются четвёртой суры Корана: «Если чувствуете вы, что справедливости вы к ним не соблюдёте, берите в жёны лишь одну». Здесь речь идёт об имущественном равенстве. Возможность полигамии предусмотрена в исключительных случаях. Например, если женщина не может родить детей, если возникает психологическая или сексуальная несовместимость с мужем. Он продолжает семейную жизнь с первой и берёт вторую жену. Но процент подобных браков в странах Востока чрезвычайно низок. А в таких странах, где женщины более эмансипированы, как Сирия, Ливан, Иордания, Ирак, за редким исключением многожёнство практически отсутствует.
И ещё один интересный факт. Когда женщина из арабской семьи выходит на работу, то вся её зарплата идёт ей в карман, минуя семейный бюджет. Получается, что женщина-мусульманка гораздо более полноправна, нежели христианка...
Если же говорить о разных помещениях в мечетях, то так устроено потому, что когда женщина совершает суджут (земные поклоны во время молитв), то поднимает попочку, а мужчина не должен видеть её в такой позе. Вот и всё. Кстати, во многих мечетях женские половины устланы коврами или имеют полы с подогревом.  
— Но почему женщины всё равно носят хиджаб? 
— Думаю, причина в климате. Были мы с мужем в Эмиратах, ехали в машине из Дубая в Абу-Даби 156 км по абсолютно пустынной степи. Машина закупорена так, что представить нельзя. А у нас песок в носу, в глазах, в складках одежды. Как он туда попадает? Вот поэтому они и закрываются тканью полностью. Но это не единственная причина. Моя подруга в Сирии говорит: «Лера, посмотри, какая у меня кожа — настоящий шёлк!». Я же неделю похожу открытой — и увядаю... 
Статья по теме
Коран предписывает лишь следующее: «Набрасывайте шаль на голову и разрез груди». И, конечно, стоит скрывать сексуальные красоты, избегая прозрачных и обтягивающих одежд. Но ещё задолго до Корана христиане всегда прикрывали голову. Подтверждения тому находим в российской классической живописи, где все русские девушки-христианки в кокошниках, с плотно закрытой головой.  
— Ваша версия Писания называется «Перевод смыслов». Потому что в трактовке некоторых понятий всё же возможны варианты?
— Коран звучит на арабском языке, который существенно отличается от современного разговорного арабского. Это порой приводит к невольному искажению смысла слов, как и уровень культуры толкователей. А между тем считается, что переводчик Вечной Книги должен быть специалистом в десятках наук. Наверное, поэтому самые известные учёные не рисковали доказывать идентичность оригинала и своего перевода. Знаменитый переводчик Корана на английский языкучёный-арабист Мармадьюк Пикталл назвал свой вариант «почти буквальным». Нашвостоковед Игнатий Крачковский вовсе запретил печатать свою работу под названием «Коран». Вот и моя — «Перевод смыслов». 
Когда я начала свои исследования, то обнаружила, что существуют 106 переводов Корана на английский язык, чуть меньше ста — на французский и немецкий. А на русском языке есть лишь девять (!). В России же 22-миллионная мусульманская диаспора и 60-миллионная русскоговорящая мусульманская община в бывшем СССР! Я решила перевести Коран на русский, чтобы русскоязычные читатели получили иные представления о вере в Бога и познакомились с уникальным по красоте стихосложением Корана. Для этого просидела за письменным столом в Дамаске 12 лет. 
— Почему в Сирии? 
— Так ещё в 1975-м вышла замуж за Мухаммеда (выпускника факультета шариата Дамасского университета, который в то время был студентом, а потом аспирантом МИСИ. — Ред.). Так что, если бы не он, читать Коран мне бы даже в голову не пришло. Мы — потомственные дворяне из Царского Села. Были очень близки к императору и крещены в Царскосельском Екатерининском соборе — там же, где и четыре дочери Николая II. В советское время папу (полунемца-полуангличанина) расстреляли, я родилась в ссылке в Коми. В Москву мы с мамой вернулись в хрущёвскую оттепель... Когда Мухаммед сделал предложение, я ему наотрез отказала. Но он взял академический отпуск в институте и выстоял его у меня в подъезде в Сивцевом Вражке... А когда уже после свадьбы речь заходила о религии, что было достаточно редко, я всегда говорила одно и то же: «Солнышко, вот у тебя — своё, а у меня — своё». Так продолжалось лет десять...
Когда же я впервые прочла Коран на английском языке, то была восхищена им. Вот как Лев Толстой сказал: «Прошу считать меня правоверным магометанином». Так и я могу сказать: «Прошу считать меня правоверной мусульманкой». А вы знаете, что, будучи отлучённым от Церкви, великий писатель был похоронен по-мусульмански?
А Кейт Мор (лауреат Нобелевской премии по медицине из Канады, автор учебника по эмбриологии, по которому учатся врачи во всех медицинских университетах мира. — Ред.) однажды мне признался, что если б прочитал Коран 20 лет назад, то и открытие своё сделал бы на 20 лет раньше. И это сказал католик! В Коране говорится, что «человек рождается из смеси и растёт в трёх средах и трёх тьмах». Относительно недавно было установлено учёными-медиками, что стенки женской матки состоят из трех видов ткани... 
А океанолог Жак Ив Кусто (кстати, он исповедовал ислам) видел под водой косяки рыб, которые как будто натыкаются на невидимую стену, разворачиваются и отправляются в обратном направлении — туда, от куда пришли. Объяснение также нашёл в Коране, где сказано, что есть естественные преграды в воде, стоящие на разделе «сладкой и солёной воды».
Когда вы начнёте с пониманием читать Коран, то будете ошеломлены его соответствию научному знанию. Как-то после четырехчасовой лекции в Российской академии наук в зале встал 70-летний почтенный академик и сказал: «Если это Коран, то я мусульманин». 
Досье
Валерия Порохова выпускница Московского государственного педагогического института иностранных языков (ныне Московский лингвистический университет), имеет диплом философского факультета МГУ при Доме ученых. Профессор 4-х международных университетов, академик Российской академии естественных наук. Награждена Духовным управлением мусульман Центрально-Европейского региона России медалью «За духовное единение» (1998), РАЕН - Почетным знаком академии «За заслуги в развитии науки» (2000), Международным межакадемическим союзом при ООН - орденом «Звезды Вернадского» первой степени (2000) и удостоена высшей награды исламского мира «Хранитель Священного Корана».