ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

четверг, 28 ноября 2013 г.

Пятигорский суд требует снести минареты мечети. ДУМ края против

Пятигорский суд требует снести минареты мечети. ДУМ края против



Пятигорский городской суд вчера вынес решение о сносе минарета строящейся мечети, сообщила пресс-служба суда. Таким образом он удовлетворил иск местной администрации.
«Суд обязал собственника в течение двух месяцев на собственные средства демонтировать два верхних кирпичных фрагмента башни», то есть минареты, выступающие над крышей строения.
«Судом также запрещена эксплуатация всех строений домовладения в качестве объектов религиозного назначения с массовым пребыванием людей», - сказала пресс-секретарь суда Елена Ярошенко.
Как отметил в комментарии «Ансар.Ru» муфтий Ставропольского края Мухаммат-хазрат Рахимов, духовное управление не согласно с вынесенным решением и уже подало соответствующую апелляцию.
Мухаммат-хазрат также отметил, что в соседних с мечетью строениях (по тому же адресу), которые запретили эксплуатировать, находится офис ДУМ, женский клуб «Аиша», кафе, магазин и пр., одним словом, целый комплекс.
Напомним, строительство мечети в Пятигорске велось несколько лет. По решению суда в ноябре прошлого года деятельность религиозного учреждения была приостановлена в связи с тем, что мечеть, по мнению администрации, возводилась с нарушениями норм градостроительства, без надлежащего оформления документов и не отвечала требованиям безопасности. Кроме того, как отмечалось в судебном вердикте, расположение мечети в густонаселенном районе города «создает неудобства и прихожанам, и местным жителям».
27 ноября 2012 года мечеть была опечатана, а администрация обратилась в суд с иском о полном сносе здания храма.
Как тогда заявляло руководство ДУМ СК, верующие были поражены случившемся, поскольку краевые власти сами предложили построить мечеть именно в Пятигорске, а не в краевом центре – Ставрополе.
«Учитывая историческую законопослушность мусульман Пятигорска, каждый шаг от регистрации общины до строительства здания религиозной организации, был согласован с местной властью», - отмечалось в обращении.
Праздничный Ид-намаз по случаю Курбан-байрама в Пятигорске перед опечатанным зданием мечети

Ющенко: Для Украины возвращение в Европу означает сохранение ее независимости

Ющенко: Для Украины возвращение в Европу означает сохранение ее независимости


"Вернемся в Европу - сохраним независимость, повернем к России - получим статус вторичного государственного образования в фарватере российской политики"

Экс-президент Украины Виктор Ющенко уверен, что возвращение в Европу для Украины означает сохранение ее независимости. Об этом бывший лидер заявил накануне на одной из конференций в Вильнюсе.

По его словам, Евросоюз должен учесть все политические риски отказа Киева от Соглашения и, несмотря ни на что, принять этот документ, ибо "поджимает время".

"Сегодня у нас нет запаса времени, потому что мы знаем, как работает российская политика. Россия будет бороться за Украину всеми способами, конечно, при молчании Европы", - передает слова Ющенко украинская пресса.

По словам Ющенко, украинцы нуждаются в четких и ясных политических заявлениях из Европы. "Но сегодня мы эту битву проиграли. Эту битву проиграла объединенная Европа", - отметил Ющенко.

Экс-президент пояснил, что для украинцев возвращение в Европу будет означать сохранение независимости их Родины. Иной выбор - это "статус вторичного государственного образования в фарватере российской политики", до которого осталось всего "два шага": членство в Таможенном союзе и "пропасть Евразийского пространства".

За эти шаги украинским властям "дадут премиальные, может, 10-15 миллиардов" и тем самым Украина "перейдет из света в тень", заключил экс-президент.

Напомним, ранее власти Украины заявили, что не подпишут соглашение об ассоциации с Евросоюзом на саммите в Вильнюсе 28-29 ноября. Западные СМИ называют главной причиной такого поворота давление Москвы. В самом Киеве оппозиция уже обвинила главу государства в измене и начала бессрочную акцию протеста "Евромайдан", в которой в первый день приняли участие около 100 тысяч человек - сторонников евроинтеграции страны. Акцию поддержали и в других крупных городах Украины.

В Якутии отмечают День Олонхо

В Якутии отмечают День Олонхо


Олонхо - героический эпос народа саха (якутов).

Сегодня в Республике Саха (Якутия; тюркская республика в РФ) отмечают праздник – День национального героического эпоса Олонхо.

Олонхо считается вершиной устного творчества народа саха. В 2005 году ЮНЕСКО объявило якутский народный эпос шедевром устного и нематериального наследия человечества, подчеркнув его мировое значение.

В Лондоне относительно недавно был издан первый полноценный перевод эпоса Олонхо - "Нюргун Боотур Стремительный" на английский язык.

Читайте также: 
Тюркский ответ 'Аватару' - Олонхоcomics (ФОТО/ВИДЕО)

Святые отцы разбушевались: теперь им не по душе чувашский этнопарк

Святые отцы разбушевались: теперь им не по душе чувашский этнопарк


Священнику не понравились надписи на чувашском языке и скульптуры персонажей из чувашской мифологии...

Совсем недавно наше издание сообщало о том, как алтайский епископ "не верит в агрессивность алтайских верований" (но почему-то усиленно подчеркивает ее наличие), как теперь в другой тюркской республике - Чувашии (входит в состав РФ) батюшка "с некоторыми прихожанами" обратились к властям с протестом против создания парка чувашской культуры в городе Серпю (официальное русское название города: Цивильск - ред.).

Грант на возведение этнографического парка "Çĕрпӳ" предоставило министерство культуры Чувашии. В парке планируется обустроить зеленую зону для прогулок, соорудить лыжную площадку для активного отдыха, а также возвести образцы деревянной скульптуры и зодчества, выполненных на основе чувашских традиций, сообщает чувашская газета "Свободное слово".

Несколько деревянных скульптур работы чувашского скульптора Вячеслава Эткера уже были установлены на территории будущего этнопарка. Именно эти скульптуры, а также надписи на чувашском языке и разозлили местного священника - отца Вячеслава. На днях представитель священника явился в городскую администрацию, чтобы пожаловаться "от имени батюшки" и некоторых "прихожан" на этнопарк.

Выяснилось, что священника разгневал факт установки "языческих идолов" (на деле - изображения из чувашской мифологии, мотивы из которой использует в своем творчестве Эткер). По мнению святого отца - эти "идолы" окажут "тлетворное влияние" на детей из расположенной неподалеку школы.

Кроме того, батюшка ополчился и на надпись "Чăваш тĕнчи" ("Чувашский мир"), выполненную на воротах при входе в парк.

"Любопытно, что, как часто бывает в таких случаях, отец Вячеслав ссылается на мнение "прихожан", которые якобы и подняли волну недовольства "язычеством". Между тем, насколько известно, местные жители отнеслись к возведению парка вполне положительно", - пишет газета, отмечая, что школьники, студенты и взрослые принимают участие в озеленении будущего места отдыха.

Деревянные скульптуры, по словам самого Эткера, вызывают интерес у посетителей, особенно они нравятся детям.

Чувашская газета также приводит слова представителя местной администрации Аллы Волчковой. По ее словам, этнопарк "позволит нашим детям узнать еще больше о культуре, традициях, о наших богатырях, о наших корнях, которые идут из далекой древности чувашского народа".

Татары - нация, ответившая по полной программе за слабый иман своих отцов

Татары - нация, ответившая по полной программе за слабый иман своих отцов

tatarlarПримеры исключительной татарофобии здесь и там выплёскивающиеся в рунете, далеко не новость. В советском Узбекистане говорили, что мол узбеки не любят татар, потому де, что татары вместе с русскими устанавливали здесь советскую власть. В советском Казахстане приходилось выслушивать "мы женились раньше на татарках, они родили нам красивых детей, больше нам ни татарки, ни татары в Казахстане не нужны". Из Киргизии татарские семьи и вовсе спасались бегством в 90-е, бросив дома, нажитое имущество, спасая своих детей, бежали в русские регионы, или в малый Татарстан. Русские к татарам относились более терпимо. Если татарин выпивает, есть свинину, его хлопали по спине, переименовывали из Махмута в Мишу, при таких условиях новоиспечённый Миша мог жить и работать, не опасаясь за свою семью, за жизнь детей. Главное было на людях не вспоминать о своём татарском происхождении и вообще помалкивать, чтобы предательский сельский акцент не вызвал бы у окружающих коллег и "друзей" насмешек и попрёков, среди которых самыми невинными были "чурка нерусский" и "татарча-саранча".

Новизна татарофобии из интернета находится в религиозной плоскости. Абсолютное большинство новых татарофобов считают себя мусульманами. По преимуществу это мусульмане-неофиты, осознавшие себя мусульманами в прошлый четверг и утвердившиеся в идее, что ислам, который они начали исповедовать, гораздо правильнее, честнее, саляфистее, чем ислам татар, за тыщутриста лет исповедования ислама «забывших» о «настоящем» исламе, о заветах пророка, саллаЛлаhуъаляйхим уа салям. Которые навязывают свой «неправильный» «традиционный» ислам новым мусульманам, выучившим азы религии по умным книжкам и, уж конечно, далеко опередивших каких-то там недалёких «бабаёв» в акыде, иджтихаде, понимании Куръана и хадисов. Татарские тюбятай признаны головными уборами кяфиров и лицемеров, чалмы татарских хазратов уже не кяфенлыки, напоминающие о бренности бытия, но позорные признаки гордыни, превознесения над простыми муслимами, некие камилавки, украшающие головы жрецов «отсталого», «традиционного» ислама, который от «продвинутой», «современной» религии отстал, как минимум, лет на двести.

Мне кажется, я озвучил все, или большинство, мемов неомифологизаторов ислама, не давших себе труда глубоко копнуть, но судящих по советскому принципу (Пастернака не читал, но осуждаю). Ведь гораздо легче в компании таких же, как ты сам, «супермусульман», лягнуть какого-нибудь старикана, которого в советские времена держали в подвале, били и вынуждали к сотрудничеству с советской тайной полицией. Тем, кто не жил во времена атеизма, как госрелигии, трудно себе представить, что в Казани за чтение намаза можно было угодить на остаток жизни в Колымский край, а то и вовсе встать к стенке и умереть шахидом. Дети убитых мусульман росли в «обществе строителей коммунизма» запуганными людьми, до конца жизни так и не понявшими, за что так обошлись с их отцами. Воистину, слишком много хорошего получили мусульмане до XX века от своего Создателя. АЛлаh-Кэрим щедро наградил их иманом и ощущением силы, стоящего за их спинами Халифата, благим нравом единоверцев, возможностью избегать харама, расцветом исламской науки, литературы, философии. Я не могу найти иной причины, почему Творец лишил нас в XX веке всего этого, за исключением той, что деды наши перестали ценить эту милость. Начали относиться к воздуху, которым они дышат, не как к милости Всевышнего, а как к само собой разумеющемуся бонусу.

Впрочем, перечисленные выше резоны не отменяют того факта, что в СССР ислам существовал. Хотя и в железных тисках атеистического принципа «хороший мусульманин – мёртвый мусульманин». Мусульмане, погибшие в сражениях против гитлеризма – погибли шахидами. Советские муфтияты, явившиеся наследниками муфтиятов царской России, продолжали действовать. Мыслители татарского мира, совершившие хиджрат в Турцию, оказались отрезанными от своего народа. Татарский народ, 265 лет бывшие в рабстве у русских царей, (которые сами 200 лет были марионетками августейших европейских династий), ещё 70 лет совка был приговорён к атеистическому распятию. После того, как убили мужчин, соблюдающих ислам, забрали в школы насильно их детей, прикрывшись лицемерным законом «о всеобщем образовании». Под прикрытием этого закона вытравливали дух ислама из детишек, которые поверили в картонные «идеалы строителей коммунизма».

В свою очередь, дети убитых соблюдающих ислам мусульман, вырастили своих детей в худших советских традициях. Эти дети, сверстники первого Президента Татарстана Минтимира Шариповича Шаймиева, вступали в октябрята, в пионеры, в ВЛКСМ, в компартию СССР. Выросшие на лжи и во имя лжи, эти дети отучились находить стремление к истине в своих сердцах. Делали советскую карьеру, играли советские свадьбы. Напивались, прелюбодействовали, сквернословили, не находя в этом ничего необычного. "Все так жили".

Возможно, кто-нибудь мне скажет – в Средней Азии и на Кавказе тоже была советская власть. Приведёт в пример своих родственников, соблюдавших ислам, читавших намаз в трудные годы советской власти. Но здесь надо хорошо себе представлять, что мусульманское население Средней Азии и Кавказа было по преимуществу сельским. В некоторые сёла советская власть так и не смогла проникнуть за годы своей диктатуры. В отличие от городов. Тем же, собственно, и отличается тяжесть удара советской власти по татарам-мусульманам из-за преобладания городских мусульман над сельскими среди татар. Большое количество учёных среди татар, доступность начальных медресе в Казанской губернии обусловили большое количество имамов-татар. Существовал «экспорт» татарских имамов в другие исламские территории Российской империи. Что уже вызывало другую тяжёлую проблему исламского мира – зависть среди мусульман. Узбеки, таджики, киргизы хотели полуграмотного имама, но «своего», вместо грамотного татарина.

Как же мне напоминают эти старые истории современную проблему татарофобии у мусульман-неофитов. Мы, дескать, не будем суннат-намазы читать с «традиционными» мусульманами, почитаем фард и быстренько убежим, пока к нам не пристало «старичьё» со своими насихатами. Не будем делать совместные дуъа, не будем оставаться на «аСсалямуъаляйкум», мы «правильные», а они «неправильные». Теперь воспитание в себе доброжелательного и бережного отношения к своим братьям по вере уже не является условием, связывающим мусульман между собой. Уже появилась возможность и грубость проявлять в мечети и открыто не уважать старших. Хочу спросить у мусульман, недолюбливающих татар: как это позволяет вам чувствовать себя частью ахль-с-Сунна уаль джамаъа? Разве не вам было сказано: «Остерегайтесь дурных мыслей (о людях), ибо, поистине, дурные мысли — это самые лживые слова! Не разузнавайте, не шпионьте, не взвинчивайте цену, не завидуйте друг другу, откажитесь от ненависти по отношению друг к другу, не поворачивайтесь спиной друг к другу и будьте братьями, о рабы Аллаха!»?
Tags: islamrussian&nonrussianСССРТатарстан