ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

пятница, 27 сентября 2013 г.

Новые вопросы в загадочной смерти Бориса Березовского

Мир

Новые вопросы в загадочной смерти Бориса Березовского

http://www.svoboda.org/content/article/25118387.html

Борис Березовский
После кончины Березовского британский суд поручил аудиторской фирме Grant Thornton составить заключение об имеющихся у него долгах и активах, поскольку несколько крупных кредиторов обратились с исками о возврате долга. Вывод аудиторов гласил: Березовский оставил после себя долгов на общую сумму 309 миллионов фунтов стерлингов (480 миллионов долларов). Сопоставив эту сумму со стоимостью его активов, судья Высокого суда Лондона объявил Березовского банкротом. Дочь Березовского от первого брака Екатерина, которую отец назвал в завещании в числе пяти своих потенциальных душеприказчиков, оспорила заключение аудиторской фирмы и потребовала назначить себя душеприказчиком отца. 

По ее мнению, аудиторы не учли имевшейся у Березовского на момент смерти значительной части состояния, которой хватило бы расплатиться с долгами. Судья согласился с частью ее доводов и назначил Екатерину "душеприказчиком с ограниченными полномочиями". Теперь ей предстоит заняться аудитом и выплатой долгов отца. В этом ей помогли британские журналисты, которые провели собственное расследование и пришли к выводу, что на момент смерти активы Березовского составляли по меньшей мере 500 миллионов фунтов стерлингов (800 миллионов долларов), чего с избытком хватило бы на выплату долгов. Две газеты – Daily Mail и Sunday Times – занялись оценкой активов и недвижимости Березовского и независимо друг от друга пришли к выводу, что популярная версия о банкротстве как причине самоубийства российского политика и предпринимателя не выдерживает критики.

Daily Mail отмечает, что Березовский владел недвижимостью во Франции общей стоимостью 250 миллионов фунтов стерлингов (400 миллионов долларов). Речь идет о поместье площадью 15 гектаров Клоше де ла Гаруп на Лазурном берегу и вилле Гал на юге Франции. В порту курорта Голф-Жуан на Французской Ривьере была обнаружена принадлежащая Березовскому яхта. Кроме того, инвестиционный портфель скончавшегося олигарха включал акции крупных компаний, а его коллекция произведений искусства оценивалась в 50 миллионов фунтов стерлингов. Выяснилось, что незадолго до кончины Борис Березовский обратился к инвестиционной компании Salford Capital Partners с просьбой продать принадлежащие ему активы на сумму 300 миллионов долларов. Sunday Times удалось ознакомиться с юридическими документами, касающимися мирного соглашения, подписанного Березовским и наследниками его партнера по бизнесу Бадри Патаркацишвили. Из них следует, что наследники грузинского миллиардера должны были выплатить Березовскому около 300 миллионов долларов.

Однако друг и соратник Бориса Березовского, бывший глава основанного им Фонда гражданских свобод Александр Гольдфарб скептически относится к финансовым подсчетам британских газет:

– У Березовского действительно были долги, у него действительно была депрессия, у него действительно были большие проблемы с наличностью. То, что он переживал период безденежья, – это факт. Но был ли он банкротом? Думаю, что нет.

– Березовский отрицал, что у него есть собственность во Франции. Была ли у него там недвижимость и яхта?

– Во Франции у него была яхта, на которой я сам лично несколько раз отдыхал. Была также недвижимость в Антибе, недалеко от поместий Романа Абрамовича и других российских олигархов. Там я также не раз бывал. Там побывал не только я, но и пол-Москвы. Поэтому не стоит говорить, что у него не было собственности во Франции. Другое дело, что, когда за этой собственностью стала охотиться российская прокуратура, выяснилось, что все это зарегистрировано на офшорные компании и непонятно, кто их контролирует. Естественно, что, когда за тобой охотится государство, то ты пытаешься от него уйти. Мне точно известно, что, когда Борис Березовский пытался продать свою французскую недвижимость, у него не получилось этого сделать, потому что все заблокировали различные кредиторы. На протяжении нескольких месяцев, предшествовавших его гибели, он не мог получить доступ к этим деньгам.

– Британские газеты пишут, что на момент смерти состояние Березовского оценивалось в 500 миллионов фунтов стерлингов? Насколько это достоверно?

– Мне кажется это очень маловероятным. Мне точно известно, что накануне смерти у него не было доступа к значительно меньшим суммам. Довольно много активов было арестовано из-за тяжбы с вдовой Патаркацишвили. Недвижимость была арестована в связи с исками кредиторов.

Среди долгов Березовского упоминается сумма 100 миллионов фунтов стерлингов, которая должна была быть выплачена британскому налоговому ведомству за продажу акций "Сибнефти" и "Русала", и отклоненный судом иск "Аэрофлота", требующий от Березовского 240 миллионов долларов. По иску гражданской жены Березовского Елены Горбуновой должны были быть выплачены 5 миллионов фунтов стерлингов. Российская прокуратура обвиняет Березовского в мошенничестве и намерена взыскать у его наследников 320 миллионов долларов. Ближайший друг Бориса Березовского, писатель и предприниматель Юлий Дубов отрицает, что долги могли стать причиной смерти олигарха. Он отрицает и правдивость слухов о банкротстве: "Эти слухи циркулируют потому, что люди, которые их распространяют, заинтересованы, чтобы это выглядело именно так. На протяжении 13 лет Бориса Березовского преследовали, поливали грязью. После его смерти эти люди торжествовали: "Мало того, что мы его доконали, так он еще и разорен, стал банкротом; из-за каких-то там денег покончил с собой". Такая версия циркулировала в российских СМИ. В ней было больше злорадства, чем правды".

14 марта 2013 года, за девять дней до смерти, Борис Березовский составил новое завещание, из которого были исключены две его бывшие жены. По 18 процентов своего состояния он завещал детям – трем дочерям и сыну (Елизавете, Екатерине, Арине и Глебу), а также гражданской жене Елене Горбуновой, исключив двух детей от второй жены Галины Бешаровой (Артема и Анастасию). Оставшиеся 10 процентов он просил поделить между матерью (Анна Александровна Березовская скончалась в сентябре этого года в возрасте 88 лет) и своим израильским адвокатом и помощником Михаилом Котликом. Предполагается, что дознание по делу смерти Березовского, которое будет проводить судья-коронер, начнется не ранее будущего года, когда будут готовы гистологическая и токсикологическая экспертизы. Предварительной причиной смерти коронер назвал повешение, что породило слухи о самоубийстве. В то же время полиция рассматривает и версию насильственной смерти.

«Хазарский фронт». Столетняя война мусульман за Кавказ


«Хазарский фронт». Столетняя война мусульман за Кавказ
http://ansar.ru/history/2013/09/24/43557



Текст: Тимур Юсупов
В истории распространения ислама на территории нашей страны много эпизодов и ключевых моментов, о которых не знает большинство мусульман. Одним из таких напряженных исторических периодов является почти столетняя война за Кавказ между двумя растущими и амбициозными державами того времени — Исламским Халифатом и Хазарским Каганатом.
Начало этой напряженной борьбе было положено при халифе Умаре бин аль-Хаттабе (да будет доволен им Аллах), при котором войска мусульман и вошли впервые на территорию Кавказа. В это время над регионом пытались установить контроль три мощных игрока — Византийская империя, Персидская империя и Хазарский каганат.
Появление хазар на Кавказе
Хазарский Каганат был создан кочевым народом — хазарами, которые выделились из Западно-Тюркского Каганата. Хазары контролировали территорию Предкавказья, Нижнего и Среднего Поволжья, современного северо-западного Казахстана, Приазовье, восточную часть Крыма, а также степи и лесостепи Восточной Европы вплоть до Днепра.
Государство хазаров просуществовало несколько сотен лет — наиболее напряженный период из которых пришелся на противостояние хазаров с наступающим с юга Исламским Халифатом. Центр государства первоначально находился в приморской части современного Дагестана, позже переместился в низовья Волги. Часть правящей элиты впоследствии приняла иудаизм.

При иранском шахе Хосрове Ануширване (531—579) персы построили знаменитые Дербентские укрепления, которые перекрыли узкий проход между Каспийским морем и Кавказскими горами, но всё же не стали панацеей от нашествий кочевников. К 632 году хазары уже контролировали южные земли Кавказской Албании на территории современного Азербайджана.
В первой половине 6 века хазары начали угрожать Южному Кавказу. В 552 году состоялось крупное вторжение хазар и савир в христианское государство этого региона - Кавказскую Албанию. Владевший регионом Сасанидский Иран с трудом отражал этот натиск.
И в это же на Ближнем Востоке вздымается новая сила с амбициями на господство в регионе — Исламский Халифат. После нескольких лет битв с Византийской империей, покорения Сирии и сокрушения Сасанидского Ирана взоры мусульман обратились на север. Туда, где уже себя полновластным хозяином начинали чувствовать хазары.
Появление мусульман на Кавказе
Сокрушение ХалифатомСасанидского Иранапривело к тому, что на Кавказе резко изменилась ситуация. Военная сила персов уже не сдерживала хазар. Они начали все уверенне проникать с Северного Кавказа в Закавказье. И в это время халиф Умар бин аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) направляет передовые отряды мусульман на Кавказ.

Далее, мусульмане вошли в земли Кавказской Албании и взяли её столицу — город Партав (в арабском произношении аль-Бардаъ). Источники сохранили имена мусульманских полководцев, вошедших первыми на Кавказ.
Здесь мусульмане встретились с раннехристианскими государствами — Арменией и Кавказской Албанией. В первую очередь мусульмане вошли в земли Армении, раздираемой феодальными междоусобицами. В 640 году они взяли столицу Армении Двин (в арабском произношении ад-Дабиль), но сразу ушли из страны вместе с трофеями.
Упоминается, что Армению и Грузию занял Хабиб ибн Маслама, а Кавказскую Албанию — Сальман бин ар-Рабиъ аль-Бальхи. А его брат Абд ар-Рахман бин ар-Рабиъ аль-Бальхи известен, как первый полководец ислама, вошедший в легендарный Дербент.
Естественно, приближение мусульманской армии и даже уже начавшееся вторжение в пределы Южного Кавказа вызвало тревогу в Хазарии, которая стала искать союзников против мусульман в лице Византии. Впервые хазарская армия столкнулась с мусульманской в 642 году во время похода на Кавказ Абд ар-Рахмана бин ар-Рабиъа.
Баланджар на пути мусульман
После вступления в земли Кавказкой Албании в прямую войну с хазарами вступил легендарный Абд ар-Рахман бин ар-Рабиъ и его брат Сальман бин ар-Рабиъ. Это было в 643 году во время их похода на хазарский город Баланджар, иди Беленджер. Этот город находился где-то в пределах современного Дагестана, к северу от Дербента.
С этого времени Баланджар находился в центре мусульмано-хазарского противостояния. Из-за близости к границе фронта противостояния Баланджар был первым крупным городом, который атаковали мусульмане, когда им удавалось выйти за Дербент.
В652−653 годах тот же Абд ар-Рахман ибн Рабиъ, используя осадные машины, пытался захватить Баланджар, но потерпел поражение и по некоторым источникам погиб. По другим источникам, это случилось с его братом Сальманом.
Между мусульманами и хазарами произошло крупное сражение. Обе стороны прибегли к катапультам и баллистам. 4 тысячи мусульманских воинов были убиты, включая полководца ар-Рабиъа. Остальные отступили.
Неудачным штурмом крепости Баланджарв 652-653 годах ознаменовалось начало мусульманского освоения Кавказа, вылившееся в длительное мусульмано-хазарское противоборство.
Как минимум трижды: в 722, 732-733 и 737 годах мусульмане брали город штурмом, что вынудило хазар перенести центр своей активности в более северный Семендер, а затем в Нижнее Поволжье. Теперь их столицей стал город Итиль.
Период напряженной борьбы
Начавшиеся в халифате 670-х годах смуты настолько ослабили государство, что такие страны как Армения, Грузия, Кавказская Албания смогли получить фактическую независимость.
Эти же смуты способствовали возвращению основных областей Северного Кавказа под власть хазар. Историческая хроника «Дербенд намэ» говорит о том, что в 692693 годах «хазарское племя, пройдя через крепость Нарын (Дербент – авт.)», через земли Кавказской Албании доходило до пределов Рума (Константинополя – авт.) и совершало нападения и грабежи».
В684 году произошло мощное вторжение хазар на Закавказье. Хазары полностью опустошили несколько областей, захватили трофеи и пленных. В битвах с хазарами погибло большое количество людей, включая правителя Армении Григория Мамиконяна и несколько видных албанских и грузинских князей. Албанию хазары обложили тяжёлой данью.
В 692 году правитель мусульманской Армении Мухаммад ибн Угбай прошёл с армией через Албанию и захватил город Дербент в желании создать надёжный «щит» против набегов хазар.
Некоторое время хазары, занятые дворцовыми интригами Юстиниана II, не мешали Арабскому халифату. Но затем ибн Угбай не смог даже удержать захваченный Дербент так как в 708 году арабская армия опять его захватывала. В 710 году Дербент вновь захватила армия Хазарии.
В 713 году прославленный мусульманский полководец Хабиб ибн Маслама с огромным трудом оттеснил хазарское войско из Албании и вновь осадил Дербент, который держал оборону 3 месяца. Обороняли Дербент хазарский гарнизон в 3 тысячи воинов.
Были в ходе этого противостояния периоды, когда хазары на протяжении многих лет хозяйничали в землях Южного Кавказа. А в 721 году вторглись в Армению и уничтожили стоявшее там мусульманское войско.
Победы Джарраха аль-Хаками
Джаррах ибн Абдуллах аль-Хаками, новый мусульманский наместник Армении, выступил против Хазарского каганата с вновь сформированным сильным войском. С этого похода разгорелась длившаяся более 15 лет война Исламского Халифата против Хазарии.
Мусульманская армия совершила несколько походов вглубь Хазарии. В самой Хазарии он встретился с 40-тысячной хазарской армией, возглавленной сыном кагана Барджилем. Несмотря на численное превосходство хазар (мусульмане насчитывали только 25 тысяч воинов), хазары потерпели жестокое поражение.
Джаррах быстрым маршем подошёл к Семендеру и осадил город. Жители Семендера сдались на милость победителя, и Джаррах пощадил их и сам город оставил целым, лишь из цитадели выселил людей. Цитадель заняли сами мусульмане.
От Семендера Джаррах направился к Баланджару. С большим трудом мусульмане одержали победу в рукопашном упорном бою — противники сражались до смерти. Правителю Баланджара с 50 воинами удалось бежать.
Мусульманам в руки попали его жена и дети. Джаррах отослал знатных пленников вслед за беглецом, и пообещал князю Баланджара сохранить его владение, чем завоевал симпатии и поддержку последнего. Благодаря этому Баланджар, как и Семендер, остался цел.
Приход Масламы и возвращение Джарраха
В 724 году в Халифате скончался правивший халиф, на место которого к власти пришёл новый халиф Хишам. Видимо, Джаррах не принадлежал к его партии и поэтому сразу же был снят с высокого поста правителя Армении и Албании.
Место Джарраха занял Маслама ибн Абд аль-Малик (известный в Дагестане, как Абу Муслим), не знающий поражений полководец, что говорит о важности и сложности «хазарского фронта» для мусульман. Своим заместителем Маслама поставил Саида ибн Амра аль-Хараши, известного своей доблестью на поле боя.
В 727 году Маслама лично возглавил поход против хазар, завершившийся занятием одной из областей Хазарского каганата. Хазарское войско избежало битвы и осталось мощной силой, нависшей над северными регионами Исламского Халифата.
В 728 году Маслама вновь с большой армией направился в Хазарию. Более месяца Маслама, переходя с места на место и изматывая тем самым свою собственную армию, пробыл там. Несколько раз между мусульманской и хазарской армиями происходили стычки.
Но уйти из страны Масламе пришлось не из-за них, а якобы из-за проливных дождей, размывших дороги и наполнивших почти пересохшие русла бурными потоками. В ответ хазарами был произведён новый набег на Албанию в 729 году.
Поражение Масламы и его заместителя привело к тому, что халиф отозвал их и вновь назначил на место Масламы Джарраха. В то же время, сил и средств Джарраху было выделено недостаточно.

В 730 году хазары совершили новый поход в Закавказье. Во главе их войска стоял, как и 9 лет назад, Барджиль, сын кагана. Барджиль ворвавшись в Албанию, приказал своим воинам повсеместно убивать мусульман, сам же с основными силами подошёл к Ардебилю.
Там, у стен города произошла битва, в которой Джаррах был разбит. После осады пал и сам Ардебиль. После этого, хазары, воодушевлённые успехом, рассеялись по стране. Новый мусульманский полководец аль-Хараши начал с уничтожения этих небольших хазарских отрядов.
В сражении происшедшем в Муганской степи, мусульмане чуть не захватили в плен самого Барджиля, разбили хазарскую армию, захватили их лагерь, и почти все награбленные хазарами трофеи вернулись к мусульманам.
Прорыв Масламы
Когда Маслама дошёл до Закавказья, хазарская армия отступила в земли современного Дагестана. Маслама, отстранив от командования Саида аль-Хараши, попытался преследовать хазар, но дошёл лишь до Дербента и, оставив в нём гарнизон, отправился зимние квартиры в Албанию.
Весной 732 года Маслама вновь осадил Дербент, из которого мусульман уже выбили хазарские воины. В крепости Дербента засел отборный хазарский отряд, состоявший из 1 тысячи воинов.
Маслама не стал брать крепость, а через город двинулся прямо в Хазарию. Маслама шел решительным маршем и дошёл до Семендера, у которого его встретил каган с большой армией.
Маслама, прибегнув к хитрости, тайно, ночью, разведя для отвода глаз костры, отступил с позиций и стремительным маршем в один день довёл свое войско до Дербента. Хазары бросились в погоню, но, когда они подступили к стенам Дербента, мусульмане, выдержав мощные атаки хазар, укрепились в городе.
Хазарский перебежчик в конце дня указал на место, где стояла ставка кагана. Мусульмане опять ринулись в атаку, прорубая себе путь к повозке кагана через несколько рядов отборных хазарских воинов.
Несколько мусульман достигли ставки кагана, которого им удалось ранить. Каган сумел бежать, но вдохновлённые неожиданным успехом мусульмане оттеснили хазар и сорвали их вторжение в Кавказскую Албанию.
После этого Маслама с большими трудностями отбил у хазар цитадель Дербента. Хазары держались до последней возможности. Тем не менее, Маслама, лишив гарнизон крепости питьевой воды, сумел отбить у хазар цитадель.
Маслама укрепил захваченный Дербент, построил там арсенал и поселил в городе большую группу мусульман из Шама, которым поручил охрану крепости. После этого Маслама покинул Закавказье, передав командование и управление двоюродному брату халифа — Марвану ибн Мухаммаду, известному мусульманскому полководцу.
Эпоха Марвана
В 735 году Марван предложил кагану мир. Хазары в ответ также отправили к мусульманам посла. Марван перехватил посла и, подготовив армию в 150 тысяч (в том числе с отрядом армян во главе с князем Ашотом), направил её двумя путями в Хазарию. Одну армию он вёл сам через Дарьял, другая армия шла через Дербент.
Когда мусульмане углубились на территорию Хазарии, Марван наконец отпустил хазарского посла к кагану. Своим сообщением о неожиданно надвинувшейся опасности посол так напугал кагана, что тот обратился в паническое бегство, даже не попытавшись организовать оборону Каганата.
Каган бежал в новую волжскую столицу страны — аль-Байду, а затем, оставив там армию для охраны города, отправился на восток для мобилизации населения в армию.
Марван не стал тратить времени на осаду аль-Байды, и двинулся в погоню за каганом на север по правому берегу Волги. Командир хазарского войска, узнав, что мусульмане занимают земли буртасов, направился за мусульманами по левому берегу Волги.
Марван, узнав о двигающемся параллельно его армии хазарской армии, ночью по понтонному мосту переправился на левый берег. Мусульманские разведчики в случайной стычке убили хазарского полководца.
Затем мусульмане обрушились на отдыхающее хазарское войско. Мусульманам удалось убить хазарского полководца Хазар-Тархана, и разбить в течении нескольких часов его войско, убив 10 тысяч, пленив 7 тысяч хазарских солдат.
Хазарский каган запросил у мусульман мира. Марван потребовал от кагана обращения в ислам, под угрозой посадить на хазарский трон мусульманского правителя. Посол хазар попросил 3 дня сроку, чтобы съездить в ставку кагана и вернуться к Марвану с ответом.
Видимо, каган стоял недалеко, но при этом отступать ему было некуда. Каган согласился принять требование Марвана. Каган на некоторое время стал мусульманином.
Таким образом, в 735 году поход мусульманского полководца Марвана увенчался значительным успехом - пленением на берегу Славянской реки (Дон) 20 тыс. душ противника, принятием хазарским каганом ислама и подчинением земель современного Дагестана.
В результате этого разгрома кагану пришлось подальше от мусульман перенести столицу государства из Семендера на Тереке, в Итиль на Волге. Однако, от ислама вскоре хазарский каган отрёкся.
В 737 мусульманский полководец Марван II, собрав 120-тысячную армию, одновременно через Дербент и Дарьял вторгся в Хазарию. Его войска соединились под тогдашней хазарской столицей Семендер и взяли город. На этом вторжения хазар закончились.
Эти победы мусульман были разрушены походом хазарского полководца Растархана в 764 году. Растархан атаковал области Албании и Восточной Грузии. Одно мусульманское войско хазары разбили, а другое заставили отступить. После чего их вмешательство в дела региона прекратилось.
Итоги противостояния
В целом, хазары 100-летнюю войну с халифатом сумели свести в ничью, и на этом фронте наступил на время мир. Хазария остановила тогда продвижение ислама в Восточную Европу, дав возможность Руси стать христианской.
Хазария сохранила независимость, а арабы ушли с Северного Кавказа. Вскоре в Халифате вновь возникла смута. К власти там пришла династия Аббасидов, которая отказалась от дальнейшей экспансии на север. Таким образом, Хазарский каганат заслонил собой от проникновения мусульман Восточную Европу и помог выстоять Византии.
Что удивительно, решающую роль в падении Хазарского Каганата сыграло Древнерусское государство. Именно то государство, которое и состоялось как единое государство, по причине того, что хазары своей напряженной борьбой с Халифатом остановили продвижение мусульманской армии в земли русов.

В 964 году князь Святослав освободил последнее зависимое от хазар славянское племя вятичей, а в следующем 965 году разбил хазарское войско с каганом во главе и захватил Саркел, который с этого времени стал русским городом Белая Вежа.
По-видимому, тогда же был захвачен и Самкерц (Тмутаракань). Затем, в том же 965 или, по другим данным, в 968/969 году русы, действуя в союзе с огузами, разгромили Итиль и Семендер. Этот момент считается концом независимого Хазарского государства.

Новости по теме:

Запрет «Кулиева» — не запрет перевода, а запрет Корана

Запрет «Кулиева» — не запрет перевода, а запрет Корана

http://www.ansar.ru/person/2013/09/26/43604


Текст: Алексей Малашенко российский востоковед, исламовед и политолог
В Новороссийске Октябрьским районным судом издание «Смысловой перевод Корана с арабского на русский» автора Эльмира Кулиева было признано экстремистским 17 сентября нынешнего года.
Как уже сообщала «Кавказская политика», согласно экспертизе, проведенной Экспертно-криминалистическим центром ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю, в данном издании содержатся высказывания, которые дают негативную оценку лицам немусульманской религии, а также имеется ряд высказываний, одобряющих и побуждающих к насильственным действиям по отношению к иноверцам. На этом основании перевод был признан экстремистким и передан в реестр запрещенной литературы.
Свое мнение на этот счет Кавполиту высказал специально российский исламовед и политолог, член научного совета московского цента программа «Религия, общество и безопастность» Алексей Малашенко.
Я считаю, это очень удачный перевод, и на сегодняшний день он высоко оценивается самими мусульманами.
Вот, например, был смысловой перевод Корана с английского на русский язык, который выдержал уже более 10 изданий Валерии Пороховой.
Очень красивый перевод, стихотворный. Я считаю, что для обывателя, для немусульманина — это вообще замечательный перевод, но к нему были претензии, потому что Порохова добавляла свои слова, и все же Коран очень хорошо читается.
Коран Крачковского — это наша советская классика, это был даже не перевод, это была подготовка к переводу. Поэтому, мало у кого был этот Коран. И все же, если он попадал в руки к людям, они вообще не могли понять, что там написано.
Сам Крачковский его не закончил, но это было нашей классикой, и мы на ней учились, и глубоко ему за это благодарны.
Кроме того, самые разные переводы существуют еще с 18 века. Правда, раньше переводили на русский с французского языка, с арабского стали переводить только в 19 веке. Так что переводов было много.
Поэтому, я считаю, что запрещать сам перевод несколько глуповато, ведь фактически это не запрет перевода, это получается запрет книги. Кстати говоря, перевод Пороховой в Дагестане запретили продавать. Как говорится, вольному воля.
Если говорить о том, почему власти вмешиваются в этот процесс, то, на мой взгляд, им просто нужно отчитываться о проделанной работе. Если что-то такое запрещать, тогда надо ввести запрет всего Ленина, потому что у Ленина такое огромное количество вещей, считающихся сейчас провокацией с пробуждением взаимной ненависти.
Это просто глупость, когда кто-то из системы процессуального права, не знающий арабский язык, судит о таких вещах. А у нас вообще огромное количество людей вертится вокруг ислама, при этом даже не зная его.
Традиционным исламом в России считается татарский ханафитский ислам. Суфийский ислам — традиционный для Северного Кавказа.
Тогда вообще получится, что нет некого единого ислама, потому что есть и индонезийский ислам, и египетский, и ливийский. Все делается очень примитивно, потому что это касается политики, и для нашей публики, наших чиновников — традиционный ислам — это лояльный ислам. Как только возникают какие-то расхождения в лояльной установке, так значит он плохой.
Лояльность ислама, получается, зависит от самих чиновников и судей. Вот те мусульмане, которые этим переводом пользуются, отнюдь не занимаются какими-то оппозиционными делами.
Сейчас ученые пытаются отказываться от понятий традиционный и не традиционный ислам, так же как традиционная и не традиционная религия.
Когда ислам появился в 7 веке, он же тоже не был традиционной религией, до него было и язычество, и иудаизм, и христианство. А православие, когда появилось, оно что, было традиционной русской религией? — нет. Поэтому тут надо быть поосторожнее.

Новости по теме: