ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

вторник, 24 сентября 2013 г.

Индус ТАГИРОВ, академик АНТ Русский вопрос

Русский вопрос

 Русский вопрос
Мы живем в такое время, когда как никогда нужно четкое определение знамения времени, расшифровка которого требует умения смотреть в будущее сквозь призму современных реалий.
      Только такой подход применительно к каждому народу может обеспечить решение задач, способствующих его развитию, и ответить на вопросы, стоящие перед ним. Причем эти вопросы меняются применительно к каждому периоду его истории.
      В последние десятилетия, особенно с развалом СССР, главной опорой которого был русский народ, в средствах массовой информации довольно много внимания уделяется русскому вопросу. Он проявляется прежде всего в виде определения роли русского фактора в современной России и вообще в быстро обновляющемся мире, что можно было бы обозначить как поиск национальной идеи применительно к современным реалиям.
      Под русским фактором я имею в виду не только современный русский народ и даже не столько его, сколько всю его историю, язык, культуру, литературу, традиции и обычаи, оказывающие свое воздействие на состояние души и жизненные установки других народов.
      Поэтому русский вопрос – это вопрос о судьбе всего этого комплекса, а не только о его носителе. Хотя он, несомненно, существует, и о нем речь пойдет в последующем изложении. И он не так прост, как полагают некоторые авторы научных публикаций.
      Мне представляется, что он может решаться лишь в контексте временного измерения, отражающего все этапы и особенности его развития. Начиная с начала империи и кончая ее распадом. Имея в виду что становление империи – это триумф, а распад – трагедия. Впрочем, если бы не было триумфа, не было бы и трагедии. Как всегда причина и следствие взаимосвязаны, и их нельзя рассматривать порознь.
      Поиск русской идеи не должен быть стремлением к возврату в имперское прошлое, о чем мечтает известный круг политических и общественных деятелей. И не должен быть путем к развалу России, к чему может привести безответственная политика иных думских и околодумских политиков, а к ее превращению в образцовую евроазиатскую державу, где бы всем было комфортно жить.
      12 июля 2013 года на радио «Эхо Москвы» в передаче Сергея Корзуна с участием представителя по правам человека при президенте РФ Владимира Лукина состоялся интересный и содержательный разговор, посвященный межнациональным отношениям в России.
      Поводом к нему явились события в городе Пугачевске Саратовской области, где чеченский парень убил местного жителя десантника. Участники передачи, так же как и многие, озабочены причинами этого события, переросшего в противостояние недавно переселившихся сюда чеченцев и местных жителей. Представляется правильным вывод, сделанный на передаче, что трагедия, возникшая на бытовой почве, переросла в межнациональный конфликт.
      Не углубляясь в суть этого события, остановлюсь только на одном вопросе, получившем в этой передаче, как мне представляется, весьма правильное направление. Это идея создания в России Русской республики. Хотя и не были обозначены имена тех, кто выдвигает ее, думаю, что имелась в виду также и большая, содержательная монография и А.И. Вдовина, посвященная, как указано в ее названии, триумфам и трагедии русского народа.
      Ее автор считает, что причиной многих бед русского народа, так или иначе, являются нерусские народы, их республики и национальная политика властей. И в качестве избавления от них предлагает создать в России особую Русскую республику.
Идея эта не нова. Она выдвигалась и в годы становления советской власти, но не нашла соответствующего отклика у руководства страны.
      Вопрос о ее создании и выделении для нее особого ЦК компартии обсуждался на совещании представителей национальных образований РСФСР, проходившем 12 – 14 ноября 1926 года, созванного по инициативе заместителя председателя Совнаркома РСФСР Турара Рыскулова, о чем я писал около десяти лет назад.
      Тогда это было проявлением попытки каким-то образом приостановить неуклонный процесс сужения прав автономий и защититься от нараставшей в стране шовинистической волны. Однако она оказалась неудачной. Более того, была развернута кампания по дискредитации самого этого совещания. После этого вопрос о русской республике долгие годы не поднимался.
      Известно, что большая Россия создавалась в результате ее приращения за счет колонизированных территорий с нерусским населением. Тогда никому и в голову не приходило выделение из нее собственно русской государственности. Ибо вся большая Россия, превратившаяся в империю, воспринималась, как русское государство. Нерусские же народы в ней были узаконены как инородцы.
      После победы Октябрьской революции, когда жизнь поставила вопрос о необходимости введения в стране федеративного устройства, появилась «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа», целиком вошедшая в первую Конституцию РСФСР 1918 года. В ней говорилось, что Россия провозглашается союзом свободных народов в лице их республик. В результате возникло немало республик, но среди них не было Русской республики. И опять-таки потому, что Российская Федерация в целом воспринималась прежде всего как государство русского народа.
      В последующем, когда был создан СССР, в его гимне четко и отчетливо было написано «Союз нерушимый республик свободных навеки сплотила великая Русь». А где эта великая Русь? Были республики со своими конкретными территориями, а Русь, как таковая, не обозначена. Причина та же. СССР в целом как продолжатель старой России в силу исторической преемственности воспринимался как государство русского народа. В этом никто не сомневался, ибо главным государствообразующим народом был именно он. В этом отношении характерны следующие слова лорда Кеннета: «Для нас Советский Союз – это Россия: так что мы, видимо, смотрим на нерусские республики как на русских…»
      У участников передачи Корзуна со всей определенностью прозвучало отрицательное отношение к идее Русской республики как возможной причине распада самой России.
      Руководители страны, начиная с Ленина и Сталина, не шли на ее создание именно в целях сохранения ее единства.
      С началом перестройки и особенно с возможным подписанием нового Союзного договора определенным кругом российского руководства во главе с Б.Н. Ельциным, в противоборстве с М.С. Горбачевым, началась кампания по обособлению РСФСР от СССР. Правильно говорилось участниками названной передачи, что первым шагом к этому было создание Коммунистической партии России. След за этим многие компартии союзных республик, прежде всего прибалтийских, стали добиваться самостоятельности и для себя. Этим была создана угроза потери руководящей роли КПСС, до сих пор цементировавшей устои страны. И более того, покушение на Конституцию, где эта роль была определена особой статьей. Недолго оставалось и до того времени, когда она оттуда будет выброшена.
      Впрочем, введение такой статьи стало роковой ошибкой. Ибо КПСС и без этого была руководящей силой государства. Не впиши это в Конституцию, и отменять было бы нечего.
      Однако самым главным шагом по пути распада страны стало принятие 12 июня 1990 года Верховным Советом РСФСР Декларации о государственном суверенитете. Как это ни странно, этот день празднуется как день России. На самом деле те, кто принимал эту декларацию, подрубили сук, на котором сидели. Ибо величие России зиждилось на СССР, являвшемся сверхдержавой.
      Разумеется, это не единственная причина распада СССР. Были и факторы объективного порядка, среди которых немалое место занимал русский фактор, работавший с большим перенапряжением. Без того худосочные центральные области России выдыхались, о чем начали говорить уже в 90-е годы XIX столетия. Мировая и гражданская войны, продовольственная разверстка, охватившие страну крестьянские восстания, наступивший после этого голод, последствия которого давали о себе знать в течение долгих лет, еще более обострили ситуацию.
      В этом контексте вызывает недоумение категорическое утверждение Вдовина о том, что русские области РСФСР начиная с 1917 года «вынуждены были отдавать, чем получать от других народов, имевших свои национальные образования», и что русские «во многом обеспечивали выживание и модернизацию всех советских республик».
      Можно подумать, что после указанных потрясений были одна другой богаче русские области и одна другой беднее национальные республики.
      К тому же автору следовало бы говорить не обо всех национальных образованиях, а только о тех, кои распложены на окраинах страны. Причем с учетом того, что политика определенной поддержки окраин даже в царской России была вынужденной и осуществлялась не из каких-то благих намерений, а как важнейший элемент колониальной политики, направленной на преодоление в них центробежных устремлений. СССР как наследник старой империи из тех же соображений вынужден был ее продолжить. Другого выхода у него просто-напросто не было.
      Из слов Вдовина непонятно, что отдавали русские области республикам. Деньги? Их у них не было. В СССР финансовые ресурсы были централизованными. Отдавать их и изымать могли не области, не республики, а только центральная власть.
      А вот о том, сколько из этой казны получали национальные республики и области, есть определенные данные. Приведем некоторые из них. В трудные для Татарской республики 1925 – 1926 годы она получила на землеустроительные работы из расчета по 40 копеек на душу населения. В соседних же Ульяновской и Самарской областях эта цифра составила 70 копеек. Это при том, что в Самарской области крестьянское хозяйство имело в среднем 240 тысяч рублей дохода, а в Татарской республике только 190 тысяч рублей. Самарская область на борьбу с засухой получила 71 млн. рублей, а Татарская республика, пострадавшая от него больше чем соседние области, – всего 1 млн. 300 тысяч.
      Нельзя забывать и того, что страшный голод, постигший республику в 1921 – 1922 годах, унес у республики с немногим более трехмиллионным населением около 350 тысяч жизней.
      Нельзя также забывать и того, что в последующие годы значительная часть экономических ресурсов страны создавалась в результате хищнической эксплуатации нефтяных залежей Татарстана и Башкортостана. Из недр Татарстана почти безвозмездно было выкачано 3 млрд. тонн нефти. Примерно столько же нефти дали скважины соседнего Башкортостана. Значительной была роль в экономике страны извлекаемых из недр Якутии земных богатств, особенно свинца и алмазов.
      Да и российские области по своим возможностям резко отличались друг от друга. Их нельзя мерить общим аршином. Одни из них оставались дотационными, в то время как значительная часть ресурсов других вытягивалась из таких экономически развитых и многонациональных регионов, как Свердловская, Челябинская, Пермская области, хлебообильных Кубани и Дона. И даже из Украины, которую, как известно, в 30-е годы прошлого столетия в результате этой политики охватил масштабный голод. Значительная часть этих ресурсов шла и для поддержания дотационных регионов,
      Азербайджан в течение нескольких десятилетий оставался единственным центром нефтяной промышленности и обеспечивал страну нефтепродуктами. Можно ли после этого утверждать, что русские области обеспечили «выживание и модернизацию всех республик»?
      К тому же нельзя, как это делает господин Вдовин, отождествлять понятия «русские», «народ» и «государство». В данном случае не о русских как общности в целом приличествует говорить, не они эксплуатировали республики, а государство. Что касается русских как народа, то они сами во все времена являлись объектом эксплуатации. Прав был историк, писавший, что «государство богатеет, а народ хиреет». Не надо делать народ соучастником этой политики.
      В результате отсутствия соответствующей эффективной политики, как в старое, так и в советское время, центральные регионы с русским населением постепенно теряли свою самодостаточность.
      Между тем именно им как главному очагу русской жизни должно было уделяться гораздо больше внимания, чем это делалось на самом деле. В советское время часть средств для этого можно и должно было находить, прежде всего, за счет уменьшения колоссального финансирования мирового коммунистического движения и стран так называемого третьего мира, ибо это были деньги, брошенные на ветер.
      Так что русский фактор постепенно выдыхался главным образом по причине империалистических устремлений руководителей КПСС и СССР.
      Эти же устремления применительно к национальным республикам приводили к осложнению межнациональных отношений внутри самой страны. Усиливавшаяся миграция русского населения, особенно в прибалтийские республики, установившаяся монополия союзных ведомств на средства производства, притеснение национальных языков вызывали антирусские настроения населения этих республик. Антирусские тенденции по этой же причине проявлялись в Украине, Азербайджане, Казахстане и даже в Грузии. Нередки были лозунги «Русские, убирайтесь вон!». Порой они доходили даже до вооруженных столкновений.
      Это был сигнал к тому, чтобы, отказавшись от мессианства, дать позитивное направление русскому фактору в сторону налаживания межнациональных и межреспубликанских отношений. Так, как говорилось в 1989 году на «круглом столе» «Россия и Запад»: «Нам следует решительно отказаться от извечного российского «мессианизма, начиная с тезиса «Москва – третий Рим» и кончая положением о международной революционной гегемонии СССР».
      Только в результате во многом неординарных мер мог обрести новую энергетику русский фактор. Тогда не возник бы в нынешнем виде и русский вопрос. Оказалась бы ненужной и эта, поистине губительная идея Русской республики.
      Казалось бы, тем, кто возбуждает идею Русской республики в России, надо извлечь уроки из истории распада СССР. Однако она учит только тех, кто хочет учиться у нее. А тех, кто не делает этого, жестоко наказывает.
      Нынешние события в оставшейся от СССР России развиваются не в сторону укрепления ее единства. И потому выделение из нее каким-то путем Русской республики – это не что иное, как политическая близорукость.
      Допустим, что такая республика начнет обретать формы. Где в таком случае будет проходить ее граница? Исходя из наличия национальных республик, она, возможно, будет состоять из разрозненных территорий. А при их ликвидации отпадет надобность и в создании Русской республики.
      Поскольку это невозможно, постольку вопрос о территории этой республики остается открытым. По Вдовину – это все края и области нынешней России. В таком случае возникает вопрос о том, как она будет управляться? Не станут ли следом за этим некоторые из них провозглашать себя республиками. А ведь этот опыт уже был. Несколько областей, в том числе Свердловская и Вологодская области, провозглашали себя республиками.
      Не возникнет ли в силу этого несколько русских республик, которые, как это было в Древней Руси, будут конкурировать и даже враждовать друг с другом? Кто их будет усмирять? Хорошо или плохо в свое время на Руси с ее враждующими друг с другом княжествами эту роль играла ханская власть, которую В.О. Соловьев называл божьим батогом. Вряд ли в современных условиях найдется такой усмиритель.
      Поэтому, как говорят, прежде чем войти (в эту сумятицу. – И.Т.), подумай о том, как выйти.
      Мне представляется, что нынешний русский вопрос – это комплексная проблема, включающая в себя меры, связанные как с духовным, так и экономическим оздоровлением народа. И его решение возможно лишь на путях полномасштабного возрождения русской жизни.
      Тому, кто проезжает на поезде или в машине в направление от Москвы к Уралу и Сибири, хорошо видны запущенные деревни с ветхими домами. Вокруг домов штабеля заготовленных на зиму дров, ибо многие деревни не газифицированы. Нет дорог и стабильной связи. Некогда большие села пустуют, школы, клубы и медучреждения запущены, не хватает врачей и учителей, молодежь уходит в города. Такая же картина и в Центральной России.
      В запущенном состоянии находится и культурная жизнь. В деревнях она почти отсутствует. Ведь деревня, село составляли основу культурной жизни. Именно село давало как рабочую силу для промышленности, так и кадры для развития культуры, подпитывало культуру развитой художественной самодеятельностью.
      Дискомфортно чувствует себя и значительная часть городского русского населения. Талантливая молодежь, лучшие умы, представители интеллигенции покидают страну. Безработица, низкая заработная плата, произвол чиновников, отток капитала за границу, коррупция, систематический рост платы за коммунальные услуги – все это вызывает нарастающее недовольство народа.
      Нам, татарам, все это не безразлично, ибо народа, более приспособленного к совместной жизни с русскими, чем татары, в России, пожалуй, нет. Во многих случаях их взаимоотношения воспринимаются как некое единство. Взять хотя бы упомянутый трагический случай в Пугачевске. Убитый десантник был татарином. В знак протеста против его убийства встал весь город, большинство которого составляют русские. Он был воспринят как свой.
      Не надо противопоставлять русских и татар, как это, к сожалению, делают в Казани члены Общества русской культуры. Они приглашают даже единомышленников из других городов, кои учат их, как нужно бороться против татар. Порой даже, не представляя ситуацию в республике, которая, так же как и другие республики, фактически приравнена к областям и краям.
      Сегодня само слово «суверенитет» оказалось под запретом. Создана вертикаль власти, главы республик, так же как и главы других регионов, назначаются президентом России. Подпевают этой политике активисты так называемого русского движения.
      Так, один из его гастролеров, приехав в Казань, начал перечислять перед активистами местного Русского общества какие-то несуществующие преимущества Татарстана и татар. Среди них назвал якобы наличие в Татарстане двойного гражданства.
      Между тем должно быть известно, что Татарстан лишен собственного гражданства, которое было даже в советское время. Жители Татарстана именуются теперь гражданами России, проживающими в Татарстане. Не нонсенс ли это, когда республика – государство, как это обозначено в Конституции России, не имеет своего гражданства? Вот таково на деле двойное гражданство.
      А активисты Общества русской культуры, коими движет имперский менталитет, вместо того, чтобы поправить их, только подпевают им. Разными путями, так же как они делали в 90-е годы прошлого столетия, добиваются от федеральных властей еще большего ущемления прав республики, на деле стремясь к их ликвидации.
      Однако кто бы как бы ни хотел, среди рядовых граждан все чаще проявляется единодушие по многим вопросам общественной жизни. И не только в дни таких трагических случаев, как в Пугачевске.
      Разве за успех Дины Гариповой на Евровидении не болело большинство телезрителей России? Разве прошедшая в Казани Универсиада не продемонстрировала лучшие образцы взаимоотношений татарской и русской культур?
      Кому-то не нравится, что в школах республики преподается татарский язык, что якобы служит помехой овладению русскими детьми своим родным языком. Стыдно должно быть этим господам нести такую чушь. Ибо полное взаимоуважение – это и уважение родного языка той земли, где живешь.
      Мне уже приходилось писать о том, что в Балтасинском, Сабинском, Кукморском районах, где проживают татары, русские и удмурты, большинство населения владеет двумя, а то и тремя языками.
      Есть факты, например, в Сабинском районе, когда дети-нетатары завоевывают первые места на конкурсах по татарскому языку и исполнению татарских народных песен. Более того, некоторые из них выражают желание поступить на татарское отделение университета. Видно, им татарский язык не помеха для изучения своего родного языка. Да и в Казани становится все больше детей, прекрасно владеющих татарским языком. Однако, как говорят татары, «кунел кузен курмаса, мангай кузе ботак тишеге!».
      Да, русскую культуру нужно развивать. И, разумеется, совместными усилиями, не спотыкаясь об некие надуманные притеснения и не в противостоянии с национальными культурами.
      И развивать ее надо как составную часть русской жизни, охватив вниманием не только город, но и село.
      Знамение времени таково, что страна нуждается в коренной перестройке. Первым ее шагом должно быть создание системы сменяющейся власти. Такой власти, которая бы не потворствовала Православной церкви, иерархи которой своими всякого рода безответственными заявлениями, созданием таких состоящих из лжи и злобы фильмов, как «Орда», возбуждают в стране народофобские настроения.
      Нужны также реальные, а не нынешние марионеточные партии и лидеры, по-настоящему заинтересованные в процветании страны. Ни Компартия во главе с Зюгановым, ни ЛДПР с ее лидером Жириновским, ни даже «Яблоко» не являются такими партиями. Сколько бы и чтобы ни говорили эти партии, их в принципе устраивает существующее положение. Они выдвигают своих кандидатов в президенты, зная, что они не пройдут. И не хотят этого. Эти партии в принципе заодно с «Единой Россией». Они работают на нее, растаскивая голоса избирателей, обеспечивают ее победу.
      Руководитель страны Владимир Владимирович сам по себе личность яркая и харизматическая. Он полон сил и энергии. А вот партия, лидером которой он фактически является, загнивает на глазах общества.
      Учиться жить совместной жизнью нужно не у партий и их лидеров, а у самого народа. Не забывая того, что он в течение многих веков создал устойчивый взаимоприемлемый образ жизни.
      Политика официальных властей должна быть направлена не на обострение межнациональных отношений, а на преодоление нарастающего разрыва между бедностью и богатством с тем, чтобы активы олигархов и иных политиков текли не на Запад, а были направлены на обустройство внутренней жизни, в том числе и русской деревни. Уверен, что только тогда будет обеспечено позитивное развитие страны, сохранено ее единство, являющееся основой решения русского вопроса. И не только его, но и всех других вопросов общественной жизни многонациональной России.
 
Индус ТАГИРОВ,
 академик АНТ.

СПОЙЛЕРЫ И КОЛЛАБОРАЦИЯ

СПОЙЛЕРЫ И КОЛЛАБОРАЦИЯ


СПОЙЛЕРЫ
Спойлер значит "вредитель", так в политической науке называют слабого и не имеющего шансов победить кандидата, которого искусственно раскручивает враждебный блок для ослабления позиций сильного соперника. Спойлер оттягивает на себя часть электората у сильного игрока, формально оставаясь на его поле, тем самым ослабляет его, подрывает его позиции и в итоге к власти приходят оппоненты, создавшие спойлера. После выборов спойлер списывается в утиль, а сильный противник попадает в опалу или под каток репрессий. Итого, спойлеры - это запущенные в твой огород вредители. Мы их называем "фитначами", смутьянами.

Если логику создателей спойлера понять не составит труда, то с мотивами самих спойлеров придётся разобраться. Наиболее вкусное лакомство, которым обещают угостить спойлера его хозяева - это кооптация в элиту, т.е. гарантии сохранения за ним места у кормушки после "большого передела". Приглашение в элиту никогда не случается из ниоткуда, оно всегда носит адресный характер. Приглашение такого рода как правило сопровождается текущими политическими дивидендами, убеждающими спойлера в том, что без угощения он всяко не останется. Соответственно, этот сигнал исходит либо от действительной элиты (её кулуаров), либо от тех сил, которым планируется передача рычага. Поражается также как правило противник, имеющий место или право входа в элиту.

Такие спойлеры даже могут не заботиться о независимом имидже, что не следует считать показателем их полного оборзения и бесстыдства. Тут важно понимать, что они формально выступают из-под крыла элиты, т.к. сами разборки происходят тоже не среди простых смертных и относятся к событиям кабинетной политики. Их появление, продвижение и уничтожение номенклатурно, от начала и до конца подчиняется сухим законам политтехнологий. Это чистый неприкрытый технологизм. Вы увидите такого спойлера, когда элитам нужно зачистить площадку от ставших неудобными системных игроков. Например, в России есть муфтияты, это надстроечные институты для управления мусульманами. Курирующие их структуры не интересует фидбэк от реальной исламской улицы, которая не доверяет муфтиятам и живёт параллельной жизнью. Муфтияты как бы должны осуществлять административную обратную связь с элитами, т.е. быть подотчётными религиозными чиновниками.

Но когда такая функциональная связь с элитой ослабевает и муфтият находит в себе силы стать кильватером независимого курса, что в России является синонимом прислушивания к потребностям исламской улицы вместо тупой отработки госзаказов, элита воспринимает угрозу потери фидбэка и срочно осуществляет замену "блудного сына" спойлером. То, что произошло и ещё произойдёт с обломом инициативы объединиться главам муфтиятов вокруг Равиля Гайнутдина - это внутриэлитное вымещение спойлером РАИС (топорно и наспех слепленной "Российской ассоциацией исламского согласия") Совета муфтиев России.

Сколь бы сдержанно и прохладно не воспринимался Совет муфтиев патриотами исламской улицы, это всё ещё сильный игрок, обладающий административным ресурсом и влиянием на большую татарскую аудиторию, подступ к которой имеет очень ограниченное число исламских патриотов. Сейчас Совет муфтиев упустил шансы возглавить легальную оппозицию исламских элит и, не пожелав рискнуть предоставленными ему гарантиями присутствия в бомонде, рискует потерять в конце концов всё.

Другой тип спойлера занимает промежуточное положение между, так сказать, верхами и низами. Его вербуют из прослойки неформальных мусульманских лидеров, не кооптированных в элиту, но надеющихся на то, что им там забронируют кресло. Это те, кто вынужден взаимодействовать и согласовывать свою работу с режимом, но сохраняет от его кураторов организационную независимость. Медресе, про которые "все всё знают", мусульманские общественные деятели, про которых тоже "итак всё известно" - это о них. Эти люди ценны тем, что имеют фидбэк с сообществами мусульман, или с низовым ярусом и способны делать в нём погоду. Спойлеры внедряются в эти среды путём усиления неких фигур, культурных или образовательных центров, за которыми стоят те или иные мусульманские организации и течения. Такие спойлеры съедают активность мусульман, вымораживая их в межвидовой борьбе, и единение трещит по всему middle-уровню.

Мотивами подкупа становится обещание патронажа над группировкой, превращаемой в спойлер, или недопущения её прессинга, т.о. затрагиваются меркантильные интересы видового доминирования: клановые, земляческие или сектантские. Исламские патриоты, которые прошли свою первичную школу религии в таких медресе или культурных центрах, со временем начинают сознавать, что в них что-то не так и их руководство скорее всего отрабатывает какой-то не совсем дружелюбный Умме заказ. Многие мусульманские патриоты не видят иного выхода из ситуации, кроме как сократить число контактов, виртуализироваться и залечь на дно. К несчастью, не все выдерживают длительный отрыв от мусульманской общины и перегорают, становясь пассивно верующими.

Тут мы впервые дадим определение тому, кого следует считать исламским патриотом - это человек, который воспринимает Умму как свою Родину-мать и руководствуется чувством боли за целокупную Умму, а не узкогрупповыми интересами, даже если сам причисляет себя к какому-либо джамаату. Это неподкупный и искренний мусульманин, готовый в нужный момент пожертвовать всем, включая собственную жизнь, ради защиты Уммы. Разумеется, понимая Ислам так-то и так-то, этот человек может ориентировать других людей на своё понимание, но его принципиальным качеством является способность, во-первых, мыслить и чувствовать в нервной системе Уммы вообще, а, во-вторых, воспринимать себя как инструмент. Он может иметь личные убеждения и доносить их до людей, но если Умма потребует переступить поверх них, он сделает этот шаг.

Сплошь и рядом происходит так, что неприкаянные патриоты мигрируют в религиозный андеграунд, ощущая себя "гураба", чужеземцами, единственными искренними мусульманами. Остро переживая ссученность сверху до низу, они могут остервенеть и, увы, нередко сами становятся повивальными бабками новых смут. И вот тут их подстерегает самый гнусный тип спойлера - низовой, змеиный.

КТО ТАКОЙ ЗМЕИНЫЙ СПОЙЛЕР?

Не надо искать корни всем существующих проблем Уммы только в науськивании куфрократов, хотя это соблазнительный и лёгкий повод объяснить причины нашего упадка и деградации. Источником зла является человеческое сердце и именно неразвитость чувства коллективной ответственности за исламский мир становится причиной зол. Подкуп, шантаж и запугивание как причины появления спойлеров, будучи мерзостью, не так ужасны, как пустые чёрные дыры, скрывающиеся в душах сеющих вражду между мусульманами.

В этом скоплении джамаатов, кружков по интересам и течений добросовестный наблюдатель может выделить общий типаж людей, о которых можно говорить помногу и подолгу, но в в конечном итоге всё уместится в одну фразу: "они не любят мусульман". Что бы такие люди не говорили, как бы часто не сыпали словами "брат", "сестра" в них нет братско-сестринского чувства и движимы они лишь своими страстями. Из-за своей нелюбви к мусульманам, они уже морально капитулировали и предали идею единой Уммы, не верят в неё и не считают нужным на горбах вытягивать это мучительно достающееся единство. Отсутствие солидарности с мусульманами и веры в общую миссию делает их бесхребетными и податливыми, легко управляемыми для кафиров. Мусульманские патриоты, с каким бы лагерем они себя не соотносили, оправляясь после шока от столкновения в своих рядах с такими людьми, отторгая их от себя, интуитивно начинают проводить аналогии с другими лагерями. Так они видят, что в их собственном сообществе присутствуют типажи, которые зеркально походят на тех, от кого данная группа отличается методологически весьма существенно. Но и в том, другом, сообществе есть такие же патриоты, которые имея отличную методологию, по-человечески оказываются близкими к ним.

Описанная картинка позволяет каждому представить, где и при каких обстоятельствах он сталкивался с "мусульманами, не любящими мусульман" и какие скверные чувства это у него вызывало. Поэтому нетрудно догадаться, что кафиры создают змеиных спойлеров для ослабления низового и самого активного звена Уммы, манипулируя ненавистью таких горе-мусульман к исламским патриотам. Психологическая механика этого поступка ясна яснее некуда: подобно тому, как предателем народа, нации становится человек, не соотносящий себя с ней, так и предателями Нации Мухаммада становятся те, кто распрощался с ней в угоду своим сектантским амбициям. Кафирам остаётся всего-навсего дать отмашку такой группе, что ей позволят действовать беспрепятственно и она сама на полном энтузиазме включится в процесс разложения и гнобления патриотов. Эти спойлеры хуже всего потому, что движущим мотивом их деятельности является ярость и злоба, желание во что бы то ни стало навредить (to spoil) тем, кто что-то делает. Обычно такие гнёзда объединяют в себе людей, решительных и задиристых только когда дело касается разрушения результатов чьей-либо работы, но совершенно импотентных и бесплодных, если встанет вопрос: "А что вы можете предложить взамен?".

Сегодня, когда исламский патриот в умах миллионов людей персонифицируется в образе представителя радикальной асистемной оппозиции, спойлеры забрасываются на салафитское поле. Появление мадхалитов было импортом из за рубежа доказавшего свою адскую эффективность змеиного спойлера. Прописка мадхалитов не имеет значения, т.к. свой неповторимый почерк имеют и патриоты, и разрушители Уммы. Тем не важно, где и как "усердствовать", чтобы ослаблять салафитское пространство и вымарывать его под себя. Точно также можно ожидать в скором времени появления искусственных спойлеров и в других средах, которые больше не могут скрывать исламский патриотизм на фоне унижения и втаптывания Уммы в грязь. По мере усиления голоса суфиев-патриотов, будут плодиться и вбрасываться спойлеры якобы "из суфийского стана", которые оклевещут себе подобных и не угомонятся, пока не доконают их. Не сомневаемся, что стоит появиться, например, активному джамаату мусульман-якутов, как рано или поздно туда будет вброшен спойлер, который зарекомендует себя лишь тем, что будет вышибать стул из под их ног. Да, в нём будут "альтернативные якуты-мусульмане", возможно, они даже будут проявлять признаки жизни полу-организма, но скорее всего, что это будет праздношатающаяся болтливая тусовка, околачивающая мечети, собирающая информацию и обсуждающаяся ошибки патриотов. Причиной для прокачки дураков, пополняющих спойлер, будут раздутые до маразма третьестепенные вопросы.

Однако соль в том и состоит, что змеи, сбивающиеся в кишащий клубок, не живут единым сообществом и рано или поздно расползаются по норам.

КОЛЛАБОРАЦИЯ

Технология изготовления спойлеров в общем продиктована логикой Макиавелли: "Разделяй и властвуй". Значит, единственным ответом на спойлер-технологии врагов внутри и вовне Уммы является коллаборация, или сотрудничество любых исламских патриотов. Как мы уже сказали, патриот Ислама не обязан быть, да и вряд ли будет, абстрактным убежденческим космополитом. Нет, патриотизм требует цельной личности, а цельная личность не может появиться без фундамента. Таким фундаментом может быть салафизм, суфизм, традиционализм или фундаментализм, не суть важно - это определяет человек сам для себя, исходя из аргументов, которые он сочтёт убедительными. Главный объединительный момент - ощущение себя причастными к делу Пророка, мир ему, по собиранию Уммы воедино.

Жгучесть момента, когда винты закручиваются всё сильнее, а резьба пока не слетела, будет лупить одинаково по всем патриотам Ислама, т.к. приказано выжигать всё исламское пространство, всякую активность, идущую на пользу мусульманскому братству. И тогда критерием распознавания "свой-чужой" станет то, ущемлён, гоним и запрессован ли тот или иной джамаат или нет. Если он гоним, если против него работают возникшие из воздуха очевидные спойлеры, которые вдруг обрастают периферией сайтов, брошюр, изобличительных лекций, фитначей при мечетях и медресе - значит, это патриот. Значит, против него идёт травля руками подонков, и как минимум силой молитв и душевного сочувствия должна быть поддержана его борьба на том поприще, где он утверждает слово Аллаха. Ополчение кафиров и их приспешников против мусульманских патриотов само покажет другим патриотам, кто есть кто.

Ключевым критерием также станет дело (амр). Те, кто будет делать дело ради Аллаха и кто будет за него страдать, - это патриоты, приглядись к ним. Люди дела всегда знают, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Люди дела уповают на милость и прощение Аллаха, они живут в страхе Божием и сами за собой допускают возможность ошибиться. Поэтому они меньше всего желают выискивать ошибки в делах других усердствующих, а ищут их достижения. Это другой тип личности - это бойцы, которые знают, что командир может дать неверный приказ, учёный ошибиться, а судья вынести не тот приговор, но они верят в действие и живут ради того, чтобы действием укреплять религию. Практика показывает, что в критический момент лишь патриоты защищают принцип "объединяться на общем, оставив разногласия в стороне".

Амр реализуется через джамааты, поэтому исламские патриоты будут противостоять окисляющему анти-джамаатскому копошению спойлеров и той по больше части информационной вредительской угрозе, которую они сейчас представляют. Но мусульмане должны знать, что пока всё же не на на них сфокусирована атака, а не право-националистических кругах. Когда они будут окончательно разгромлены, кулаки примутся за мусульман и нам ещё предстоит столкнуться со спойлерами-предателями, сделанными и продвигаемыми не менее качественно, чем "Русский Образ". Поэтому настоящий исламский патриотический фланг, должен быть джамаатским и межджамаатским.

Это будет меньшая из общин, но это лучшие люди Ислама, его тягловая лошадь. Информационный, духовный, силовой, компетенционный, человеческий обмен между партнёрскими фракциями исламских патриотов и оппозиционеров - только такой ответ объединённым штабам куфра и ренегатов Уммы.
Автор
Источникmalikit.livejournal.com

Заявление Совета муфтиев России от 20 сентября 2013 года




Заявление Совета муфтиев России от 20 сентября 2013 года


17 сентября 2013 Октябрьский районный суд Новороссийска признал экстремистским перевод смыслов Священного Корана на русский язык Эльмира Кулиева, изданный в 2002 году. Это безрассудное решение районного суда в своей кощунственности превосходит даже абсурдное решение ленинского районного суда Оренбурга от 2012 года.

Согласно решению суда, книга не только объявлена экстремистской и запрещена, но и приговорена к уничтожению.  С глубоким сожалением мы вынуждены констатировать, что запрещая основной письменный источник второй по количеству приверженцев религии в России, районный суд, во-первых, грубо нарушает Конституцию Российской Федерации и нормы международного права о свободе совести и вероисповедания, во-вторых, подрывает веру мусульман в российское право, российскую судебную систему, в конце концов, в справедливость российских властей.

Не исключено, что с запретом перевода Священного Корана, выполненным светским ученым, доктором философии Кулиевым Эльмиром Рафаэль оглы в традиции российского востоковедения (перевод Кулиева является логическим продолжением наиболее авторитетного академического перевода Игнатия Крачковского), в русскоязычном пространстве в широкий обиход войдут непрофессиональные подстрочные переводы, выполненные в духе буквализма.

Официально обращаюсь к властям Российской Федерации с просьбой прекратить позорную практику запрета традиционной религиозной литературы мусульман и изменить абсурдную процедуру рассмотрения подобных дел в судах.

20 сентября 2013 года, Москва http://www.muslim.ru/articles/109/4685/

Суд запретил перевод Корана по просьбе "группы товарищей"

Суд запретил перевод Корана по просьбе "группы товарищей"


http://www.muslim.ru/articles/105/4694/
Роман Силантьев (директор Центра при отделе внешних церковных связей Русской Православной церкви)  откровенно признался, что запрет Нововороссийским судом смыслового перевода Священного Корана на русский язык Эльмира Кулиева произошёл благодаря ему и его "соратникам", пишет Газета.Ru.

Он рассказал, что Талгат Таджуддин и Фарид Салман вместе с ним подписали письмо в МВД с просьбой проверить на экстремизм ряд мусульманских книг, в том числе переводы Корана.

«В этом году я был одним из подписантов письма в МВД, которое также подписали верховный муфтий России Талгат Таджуддин и муфтий Фарид Салман Хайдаров, на предмет упорядочивания процедуры запрета мусульманской литературы. Мы приложили к этому письму список литературы, который надо проверять на экстремизм. В частности, и переводы Корана. Однако при этом там было уточнено, что не все переводы Корана являются адекватными, есть переводы откровенно ваххабитские. И вот один из таких переводов Эльмира Кулиева сейчас запретили», - сказал Силантьев.

По его словам, в министерстве внутренних дел в просьбе им не отказали, но на всякий случай предложили «согласовать с прокуратурой».

Ну а далее всё по накатанной - представитель Новороссийской транспортной прокуратуры обратился в суд «в защиту интересов Российской Федерации» с требованием о признании экстремистской книги «Смысловой перевод Священного Корана на русский язык». В итоге, с большим количеством процессуальных нарушений суд принял своё незамедлительное и скандальное решение.

21 сентября 2013

Ансар.ру 

P.S.: 
В адрес пресс-службы Совета муфтиев России поступают телефонные звонки с возмущенными вопросами от мусульман, почему штатный сотрудник РПЦ стал инициатором обращения в МВД