ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

понедельник, 26 августа 2013 г.

По поводу сообщения Google Chrome и других обозреватей интернета о вредоностном ПО на сайтах

По поводу сообщения Google Chrome   и других обозреватей интернета о вредоностном ПО на сайтах
Так в  настройках Google Chrome есть настройка О вредоностных ПО. Я убрал эту настройку, т.к антивирус так же показывает это., что более соответствует действительности.  При всем уважении к Google ПО по Google Chrome  и другим интрет обозревателям  их показатель ПО основан на мнении их разработчиков или голосовании пользователей. А значит это мнение определенной части пользователей, которые могут представлять определенные интересы. С ув Аскер Бикбаев askerbey@gmail.com 

Мнение о прошедшем в Риге Международном форум татарской молодежи



Мнение о прошедшем в Риге Международном форум татарской молодежи.

C  большим интересом прочитал материал О Международном форуме татар проходившим в 10 мая 2013 г в Риге. Подробно о форуме можно прочитать  здесь  http://www.islam-portal.ru/novosti/105/3424/?sphrase_id=329684&MID=21483&result=reply#message21483  Это  нужное мероприятие позволяющие татарской молодежи обсуждать насущные проблемы. Но есть некоторые вопросы которые так же важны для сохранения татарского языка и татарской нации в целом

 Хотелось бы спосить делегатов Форума -   как можно сохранить язык  в РФ бeз нац школ, которые были закрыты на основании ФЗ 309 и нового закона РФ О Образовании, ведь созданном на их основе Едином Федеральном Стандарте Образовании, нет права для коренных народов на изучение родного языка.  На форуме были приведены примеры изучения татарского языка по интернету. Но не у каждого есть интернет или доступ к нему ограничен. Поэтому  интернет, не получивший в РФ  массового распространения, при всём желании, пока  не может служить основным средством изучения родного языка. Поэтому интернет и   школа могут вместе  давать основные знания языка.   И всё же без национального образования не возможно развития татарского языка. Без отстаивания своих прав и свобод не возможно сохранить нацию и ислам. Мало только изучать родной язык, нужны книги по истории тат народа, открыть полностью родную татарскую культуру для молодежи. Например разве у татар не было боевых танцев с мечами? Были! Возрождение их хорошо бы поднимали национальный дух татарской молодежи. Но о них молчат.  Оставили только плясовые. Не было других кроме Тукая великих поэтов? Были. То же ученые. Но попробуйте начать открыто говорить об этом в РФ и сразу обвинят в разжигании межнациональной розни и экстремизме. А если об этом будет говорить русский то это нормально. Я не шовинист, но это факт. Мы и дальше будем молчать и говорить, что мы вне политики и занимаемся только культурой? Но а если примут в РФ закон запрещающий говорить на родном языке,т.к. по Конституции РФ только русский язык является государственным в РФ. Вы то же будете молчать и что тогда Вы будете делать?  Поэтому, на мой взгляд, необходимо не только консолидированные меры по сохранению языка, но и меры по защите прав и свобод татарского народа в РФ, как территории, где мы коренной народ и наши земли находятся в ней. Политика сама приходит к нам, хотим мы этого или нет. И если не защищать права и свободы своего народа, не в ущерб другим, то народ исчезнет. ? В политической борьбе обретем мы право свое!  С уважением, Аскер Бикбаев Заместитель Председателя НДП Ватан askerbey@gmail.com 26 августа 2013г

Татарская молодежь Европы: сохранение татарского языка и культуры – личная обязанность каждого из нас

http://www.islam-portal.ru/novosti/105/3424/?sphrase_id=329684

Татарская молодежь Европы: сохранение татарского языка и культуры – личная обязанность каждого из нас


Татарская молодежь Европы: сохранение татарского языка и культуры – личная обязанность каждого из нас

Татарская молодежь Европы: сохранение татарского языка и культуры – личная обязанность каждого из нас

От Урала до Британии
Первый форум татарской молодежи Европы собрал в Риге около ста делегатов и гостей из различных уголков Европы. Швеция и Германия, Литва и Латвия, Эстония и Финляндия, Чехия и Польша, Великобритания – во всех этих странах сегодня проживают молодые татары, неравнодушные к будущему своего народа. Именно данное неравнодушие и беспокойство за сохранность татарского языка, татарской культуры и традиций в европейском пространстве и собрало их всех на три дня в столице Латвии. К ним присоединилась и молодежь из Российской Федерации – члены Совета Всемирного форума татарской молодежи (ВФТМ) из Татарстана, Марий Эл и просто активная молодежь из Санкт-Петербурга, Самарской области и Пермского края.
I Форум татарской молодежи Европы (I ФТМЕ) включил в себя обширную программу – это и ознакомление с Латвией как со страной, экскурсии по Риге и Юрмале, пленарное заседание, различные мастер-классы, а также встреча лидеров молодежных татарских организаций Европы. Не обошлось и без концертной программы, участие в которой приняли как сами делегаты из Прибалтики, так и профессиональные артисты из Татарстана. 
Официальная часть Форума включила в себя пленарное заседание, в ходе которого состоялось ознакомление с жизнью татар Финляндии, просмотр документального фильма "Ислам в Эстонии", были заслушаны лекции об истории татар Литвы, Латвии и в целом татар Европы. Также были проведены конференции и дискуссии на темы, связанные с актуальными вопросами жизни татарских диаспор в Европе, прозвучали практические рекомендации, механизмы и способы сохранения татарского языка и культуры в европейском пространстве.

Объединение Европы через Казань 
Инициатором и организатором I Форума татарской молодежи Европы выступил Председатель Объединения татарской молодежи Европы, член Совета ВФТМ Олег Шарипов: "Идея проведения Форума, объединяющего молодых татар Европы, возникла у меня на IV Всемирном форуме татарской молодежи, который прошел в 2010 году в Казани. Там же мы познакомились с татарами из Эстонии, Чехии и Германии, - рассказывает Олег. - На Всемирном Форуме татарской молодежи была затронута одна из самых актуальных и важных для татар Европы проблем – взаимодействие и сотрудничество между собой, а также проблема создания единой информационной площадки. Учитывая это, татарская молодежь европейских стран решила объединиться и создать организацию, включающую в себе все татарские молодежные организации и татарскую молодежь Европы в целом".
Так, в октябре 2011 года появилась организация под названием "Объединение татарской молодежи Европы", которая была официально зарегистрирована, а в ее состав вошли Германия, Литва, Латвия, Эстония и Чехия. Тогда же был выбран Совет Объединения, основная часть которого и вошла в оргкомитет Форума татарской молодежи Европы. 
Данная идея оказалась очень своевременной. Об этом говорят и слова представителя общины татар Великобритании Дамира Елизарова из Лондона, который отметил, что после того, как молодым татарам удалось объединить все разрозненные татарские общины Англии в одну, у них возникла идея создания единой площадки и для всех татар Европы. Но позже им стало известно, что уже создано Объединение татарской молодежи Европы, и, по словам Дамира, они с большим интересом приехали в Ригу.
Забегая вперед, хочется отметить, что по итогам I Форума татарской молодежи Европы в Объединение были приняты новые страны-участницы, среди которых Англия, Польша, Финляндия и Швеция.
"На сегодняшний день перед нами стоит задача наладить контакты и принять в Объединение татарскую молодежь из Украины и Белоруссии", - поделился с корреспондентом "Исламского портала" своими планами Олег Шарипов.
"Цели и задачи Объединения татарской молодежи Европы ясны как день, - продолжает Олег, - это сохранение, развитие и пропаганда татарской культуры, языка, традиций на территории Европы, а также за ее пределами".

Татары Европы – от Средневековья до наших дней
Помимо делегатов на Форум татарской молодежи Европы были приглашены такие высокие гости, как Председатель Ассоциации национальных культурных обществ Латвии Раффи Хараджанян; атташе посольства Российской Федерации в Латвийской Республике Вадим Пономарев; Председатель Союза общественных организаций литовских татар Адас Якубаускас; имам татарской общины Финляндии Рамиль Беляев; продюсер фильма «Сокровища озера Кабан» Андрей Николаеви многие другие.
С приветственным словом от имени Министра культуры Республики Татарстан Айрата Сибагатуллина выступила советник отдела работы межрегионального сотрудничества, член Совета ВФТМ Диана Галиакберова. От имени председателя Всемирного конгресса татар Рината Закирова – заместитель Председателя Всемирного форума татарской молодежи Табриз Яруллин, который в частности отметил, что за последние 5-7 лет татары в Европе очень активизировалась, и основная причина этому – молодежь.
Раффи Хараджанян отметил, что та деятельность, которую проводит татарское общество в Ассоциации национальных культурных обществ Латвии, вызывает уважение: "Мы видим, что татары – народ энергичный", - подчеркнул он.
Адас Якубаускас отметил, что татарская община Литвы самая древняя в Европе (первые татары в Литве появились в 1319-1321 годах), а также самая дружная: "Сегодня татарская община Литвы составляет около 4000 человек, значительный процент из которых – это татары, которые переехали с территории СССР в послевоенные годы". Господин Якубаускас подчеркнул, что будущее татарского народа в руках молодежи, а также пожелал ей найти свой путь. Адас Якубаускас не исключил, что один из будущих Европейских форумов сможет пройти в столице Литвы – Вильнюсе.
Имам татарской общины Финляндии Рамиль Беляев рассказал присутствующим об истории татар Финляндии. Так, первые татары в Финляндии появились в 1823 году, а уже к 1925 году численность татар Финляндии достигла тысячи человек. В 1930 годах, когда закрылись границы с Советским Союзом, к татарам этой Скандинавской страны пришло осознание того, что они сами должны сохранять свой язык и самобытность. Тогда же, в 30-х годах прошлого тысячелетия, в Финляндии организовался языковой лагерь для детей, который действует по сегодняшний день. Рамиль Беляев особо отметил, что общество татар Финляндии – это первое общество в стране не христианского вероисповедания. Здесь же состоялась презентация фильма об истории татар Финляндии, подготовленного, к слову сказать, самими татарами. Рамиль Беляев отметил, что татары Финляндии, сумевшие выстроить общинную систему (махалля) в городских условиях в иноязычной среде и сохранившие на протяжении двух столетий свой родной язык, готовы с радостью поделиться с представителями из других европейских стран своим накопленным опытом. Он также не исключил возможности проведения одного из последующих Форумов татарской молодежи Европы в Хельсинки.
Здесь же состоялся показ документального фильма «Ислам в Эстонии» и презентация фильма Андрея Николаева «Сокровища озера Кабан», премьера которого намечена на март 2013 года.

Сохранение татарского языка – личная обязанность каждого
Красной нитью через весь Форум прошла тема изучения и сохранения татарского языка. Вопросы сохранения татарской культуры и традиций в европейском пространстве, проблемы изучения и сохранения татарского языка в Европе были главными темами Европейского форума.
Так, большой интерес у участников вызвало выступление члена Совета Всемирного форума татарской молодежи, журналиста Раиля Умутбаева, который на примере двух юношей – якута и индонезийца –показал, что менее, чем за год при помощи современных технологий можно изучить татарский язык.Табриз Яруллин поделился опытом привлечения внимания к проблеме изучения татарского языка на примере акции «Мин татарча сойлэшэм», проводимой в Татарстане уже седьмой год подряд. Рамиль Беляев предложил рассмотреть возможность проведения языковых курсов для молодых татар Европы на базе соответствующего лагеря в Финляндии.
Стоит отметить, что практически все докладчики из различных стран Европы предлагали свое видение и методы сохранения татарской культуры, а также механизмы изучения татарского языка. Более того, делегат из Чехии Альфия Каримова отметила, что сохранение татарского языка и культуры является личной обязанностью каждого из нас.
"На этом Форуме мы все вместе решили, что следующий Форум мы должны будем полностью провести на татарском языке, - говорит заместитель Председателя Всемирного форума татарской молодежи Табриз Яруллин, - это говорит о том, что уже в течение года  мы должны показать развитие". 
Не стоит забывать и о том, что татарский язык является основным связующим фактором нашего народа. К примеру, как отметил Рамиль хазрат Беляев, нам необходимо поднять уровень использования татарского языка на данном Форуме и очень хорошо подумать об его будущем. Связано это, прежде всего, с тем, что татары, проживающие в Европе, очень разнородны по своей сути.
"Татар Европы можно условно поделить на три группы, - рассуждает Рамиль хазрат. - Первая группа татар – это те, которые проживают в Европе веками, например польско-литовские татары, они сохранили религию Ислам, но говорят только на русском языке, не знают татарского. Вторая группа татар – это татары Финляндии, которые проживают здесь от 100 до 200 лет, они сумели организовать всю социальную инфраструктуру, сохранили религию и язык, и наоборот, не владеют русским языком, но говорят на татарском. И третья группа татар – это молодежь, приехавшая в Европу работать и учиться в последние десятилетия. Они тоже сохранили свою религию, но родным языком владеют не на должном уровне. Нужно подумать о том, как объединить эти три разные группы татар. На мой взгляд, этот вопрос на сегодняшний день еще не до конца проработан", - считает Беляев.

Найти свое место в истории
Несмотря на то, что большую часть расходов по организации Форума татарской молодежи Европы Олегу Шарипову пришлось взять на себя и оплачивать из собственного кармана, а также несмотря на то, что это было первое в истории Европы мероприятие подобного масштаба и содержания, организованное силами самой молодежи и энтузиастов, неравнодушных к судьбе своего народа, Форум прошел на должном уровне:
"Я считаю, что для первого раза Форум прошел на достаточно высоком качественном уровне, надо отдать должное татарской молодежи Латвии и Эстонии, которые организовали этот Форум, - поделился с корреспондентом "Исламского портала" своими впечатлениями заместитель Председателя Всемирного форума татарской молодежи Табриз Яруллин. - Они смогли сплотить вокруг себя большой круг активной молодежи – на Форуме была представлена достаточно широкая география".
"Самое главное, что показал этот Форум – это то, что сегодня татарская молодежь является примером для всех татарских общественных организаций в том плане, что именно молодежь выступила с идеей консолидации, - считает Табриз. - Ведь здесь не просто собрались несколько организаций и обсудили насущные проблемы, у всех у них есть общие цели, общие задачи, а решать их вместе намного легче. И если некоторые общины в своих регионах делятся на две, иногда на три обособленные организации, то здесь, наоборот, молодежь показывает позитивную тенденцию консолидации и объединения, потому что нам, в принципе, нечего делить. И именно данное мероприятие показало это на деле".
Несмотря на многие организационные и финансовые трудности, возникшие при подготовке к Форуму, а также отсутствие внимания со стороны официальных властей как Латвии, так и Российского посольства, а отчасти и Татарстана, Олег не унывает. Результатами Форума он доволен. По словам Олега, Форум прошел очень хорошо в том плане, что удалось достичь целей, поставленных на данный момент, а именно – объединить татарскую молодежь Европы. "На данный момент нам это удалось, - считает Олег Шарипов. – Мы смогли заинтересовать новых людей, которые действительно хотят что-то делать для сохранения татарской культуры, хотят изучать язык. Я сам не ожидал такого количества участников, лично для меня было открытием татарская молодежь Англии, Швеции и Германии", - делится своими впечатлениями Олег.
Имам татарской общины Финляндии Рамиль Беляев считает, что этому Форуму еще предстоит найти свое место в истории. "Все проблемы, которые поднимались на Форуме, еще не решены. Однако, уже наличие самого этого Форума – большое событие, - поделился своими впечатлениями от Форума с корреспондентом "Исламского портала" Рамиль хазрат. - Здесь собралась пусть не вся татарская молодежь, но большая ее часть, проживающая в Европе".
"Это первый шаг большого пути. Возможно, мы еще до конца не осознаем всю масштабность данного мероприятия", - резюмировал Рамиль хазрат.
С ним согласны и все остальные участники Форума – мероприятие подобного рода и в таких масштабах состоялось в Европе впервые, и значимость данного события трудно переоценить.

Гульназ БАДРЕТДИН

Фото: Аида Сайдаш 

Русские мусульмане – это не татары, не чеченцы и не турки


Русские мусульмане – это не татары, не чеченцы и не турки




На днях в Санкт-Петербурге были задержаны несколько активистов русского национального мусульманского движения. Результатом задержания стало возбуждение уголовного дела по статье «Оправдание терроризма» против неформального лидера НОРМ (Национальной организации русских мусульман) в Петербурге Максима Байдака.

В России ислам с элементом определенной национальной идентичности сегодня практически не вызывает нареканий – как у самих мусульман, так и у сторонних наблюдателей. В Коране говорится: "Мы создали вас племенами и народами, чтобы вы познавали друг друга". Этот аят концептуально объясняет роль и место национальности в исламе. Понятие "традиционного ислама", т.е. с "примесью" той или иной национальной традиции, воспринимается некоторыми политтехнологами как панацея против оголтелого фундаментализма, отвергающего национальные различия


Что же представляет собой движение русских мусульман, каковы его цели и приоритеты. Определенное представление об этом дает одна изтелепрограмм с участием председателя НОРМВадима Сидорова.

Собственно главную задачу своего неформального движения Вадим формулирует как сохранение национальной идентичности тех, кто приходит в ислам. Русские, которые становятся мусульманами, должны восприниматься именно как русские люди, а не татары, чеченцы, арабы или турки. С другой стороны они не должны превращаться в безродных интернационалистов, лишенных национальной гордости и равнодушных к интересам своего народа. Именно поэтому НОРМ поддержала всплески народного негодования в Кондопоге и Пугачеве, расценив действия диаспор как криминальные проявления, не имеющие ничего общего с исламом.

– Русские люди сегодня принимают ислам, и у них есть собственно три пути, – утверждает Сидоров.

Первый – "растворяться в мусульманских народах. Но я не хочу быть ни татарином, ни турком, ни арабом".

Второй путь – "в корне порочный и идеологически неправильный – отрицание национальной идентичности в целом. Мы называем это интернацизмом. Этим, к сожалению, грешат многие русские мусульмане, про которых мы часто слышим. То есть не будучи в состоянии укорениться в какой-то общности и не желая примыкать к мусульманским народам, они занимают в принципе антинациональные позиции. Это мы называем не интернационализмом, а интернацизмом, то есть воинствующим отрицание всего национального, так как здоровый интернационализм как и здоровый национализм могут быть сбалансированными".

И третий путь, которого придерживаемся мы, это формирование своей этнической общности внутри исламской уммы. То есть мы себя воспринимаем, как складывающийся субэтнос.

По его словам, нечто подобное происходит в Китае, где мусульмане, будучи этническими китайцами, продолжают оставаться в национальном культурном и ментальном поле.

Вместе с тем, по словам Вадима Сидорова, активисты русского движения не приемлют "превращение национальной идентичности в идола".

– Этому нельзя поклоняться, нельзя это выставлять на то место, которое разрушает ислам в целом. Но при этом никогда ислам не выступал против идентичности и все мусульманские народы ее сохраняли, – говорит он.

Подобно татарам или чеченцам, члены русской исламской общности отдают предпочтениевнутринациональным бракам.

– У нас уже растут коренные русские мусульмане, то есть которые родились в семьях, где папа и мама русские, – говорит председатель НОРМ. – И они будут создавать точно также семьи, где дети будут русскими мусульманами в третьем поколении. Хотите вы этого или не хотите – они будут. Как их называть это вопрос технический. Китайцы – ханьцы называли их по-другому – обозначив их отдельной общностью (хуэй). Хотя они прекрасно понимают, что это те же самые ханьцы, но которые следуют исламской традиции.

Сидоров признал, что НОРМ практически не влияет на принятие русскими ислама.

– За последние годы люди принимают ислам сами и наш вклад в это как НОРМ мизерный. К нам приходят именно те, которые не хотят растворяться в других народах, не быть петрушками без корней, – поясняет он, добавляя, что "этот процесс будет продолжаться".

– Можно относиться к этим людям как к изгоям, толкать их в стан откровенных врагов русской нации в целом, русского культурного, этнического мира. Или пытаться действовать так, как действуют мудрые державы, вроде того же Китая, и формировать свое национальное исламское сообщество, чем занята Национальная организация русских мусульман. И в таковом качестве она готова вести диалог со всеми здоровыми силами русского общества, – резюмирует активист русского ислама.


Я выбираю ислам: латиноамериканцы оставляют католицизм ради ислама

Я выбираю ислам: латиноамериканцы оставляют католицизм ради ислама



Я выбираю ислам: латиноамериканцы оставляют католицизм ради ислама
50 миллион выходцев из Латинской Америки, живущих в США, в настоящее время составляют крупнейшую группу меньшинства в стране. Хотя большинство латиноамериканцев воспитаны в рамках католической религии, число латиноамериканцев, принимающих ислам, продолжает расти.
Невозможно определить точные цифры, принявших ислам, так как перепись населения США не учитывает религиозных данных, по оценкам, количество латиноамериканских мусульман варьируется от 100 000 до 200 000.
Источникislam-today.ru