ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

суббота, 20 июля 2013 г.

Митрохин принял участие в «народном сходе»

Мусульмане встретили Рамадан в долгожданной мечети

Мусульмане встретили Рамадан в долгожданной мечети

http://ansar.ru/sobcor/2013/07/19/42422

После многолетнего ожидания и борьбы за свои права мусульманская община пригорода Шелтон в английском графстве Стаффордшир встретила священный месяц Рамадан в долгожданной новой мечети.
«Это хорошая история успеха», - сказал председатель попечительского совета мечети Амджид Вазир, член городского совета Стоук-он-Трент от лейбористской партии в интервью The Sentinel.
«Мы призываем не только мусульман, но и все другие сообщества придти к нам и посмотреть, чем мы занимаемся».
Проект мечети на проезде Регента с самого начала вызвал шумиху в политических кругах. Городской совет получил в свой адрес немало критики за решение отдать проекту мечети в аренду участок земли за символическую плату.
Впоследствии мусульманская община выкупила участок за 70 000 фунтов. Однако проблемы на этом некончились.
В декабре 2010 г. 23-летний военнослужащий Саймон Бич с подельником Гарретом Фостером совершил поджог нового здания мечети.
Пожар причинил ущерб в размере 53 000 фунтов, и проект был отложен на год. Здание не было застраховано, и мусульманам пришлось собирать деньги заново.
К окончанию строительства стоимость проекта достигла 2,2 млн фунтов, и все эти деньги были собраны местной мусульманской общиной.
Работы в здании пока не завершены, но оно уже используется для молитв, и мусульмане Шелтона встретили Рамадан в новой мечети.

Нации-государства и современная демократия 19 июля 2013 года

Нации-государства и современная демократия

19 июля 2013 года
http://www.poistine.com/retrospective/natsii-gosudarstva-i-sovremennaya-demokratiya

Сейчас, когда нации-государства, как продукт предыдущего исторического этапа, уходят в прошлое, небезынтересно проследить, как создавалось это понятие. Само ведь слово «нация» — это продукт Нового времени. В обиход оно вошло, начиная с Французской революции. Нация — родина. Вот и в гимне Великой французской революции, «Марсельезе», воспеваются «дети нации» и т. д. Родился «патриотизм». «Патриот» был синонимом революционера, защитника свободной родины, сражавшегося в рядах революционной армии за Францию против монархической европейской реакции. Так начала оформляться идеология либерального клуба…
Весь ХIХ век либеральные интеллектуалы создавали соответствующую философию истории. Эти либеральные историки были уверены, что нации существовали всегда. Поэтому, к примеру, всем было ясно, что «французская нация» происходила от древних галлов — французов древности. Хотя вот, неожиданно, один из самых авторитетных представителей либерального клуба в ХIХ веке, историк и писатель Эрнест Ренан, высказал и такую провидческую догадку:
«Существование нации (да простится мне эта метафора) — это ежедневный референдум, так же как существование индивидуума — это непрерывное самоутверждение жизни… Нации не являются чем-то вечным. Они имеют начало — будет у них и конец. По-видимому, их сменит европейская конфедерация…».
Либеральная историография породила и закрепила национальный миф. Со всей уверенностью можно сказать, что не нации изобрели национализм, а национализм создал нации. На первоначальной стадии либерального строительства сам либерализм породил национализм, а затем распространил его по всему миру через масонские ложи. Для конкретного примера можно было бы упомянуть масона Кемаля Ататюрка (который был ещё и «денме» — «оборотнем» из анатолийских евреев), превратившего Османский халифат в националистическую Турцию. Но тот же процесс в ХIX—ХХ веках шёл повсеместно.
К эпохе модерна принадлежат и такие понятия как «народ» или «этнос». Слово «народ», конечно, существовало и раньше, но его значение имело мало общего с тем, которое ему придаём мы сегодня. Мы сами есть конечный продукт, следствие процесса модернизации, начавшегося в Новое время. Речь идёт о процессе постоянной мобилизации человеческого фактора: эдакой перманентной перестройке социального пространства. Целью этого «прогресса» (к счастью или несчастью, уже закончившегося) было постоянное повышение стоимости человеческого времени, которого у каждого человека ограниченное количество, а надо было высосать максимально больше из каждой личной экзистенции…
Получается, что презентация нации-государства как исторического субъекта — не более, чем удобный миф, созданный для того, чтобы не было видно реальных «субъектов исторического действия» — тех правящих групп, которые и заказывают музыку. Постмодернисты неплохо «деконструировали» миф геокультуры Просвещения, идею прогресса, общечеловеческих ценностей и т. п. Это гниющее вокруг нас цивилизационное пространство, в котором мы всё ещё по инерции пребываем. Они показали, что речь идёт об очередном прикрытии корыстных интересов и целей властных групп, и за всей этой гуманистической демагогией прячется извечная воля к власти и гегемонии.
Сама апелляция отцов-основателей демократического общества к античным предтечам тоже показательна. В Афинах под «демосом» подразумевали граждан-собственников. Эти 10% от общего числа населения и были избирателями на выборах. Если сравнить ситуацию с актуальной, то и наша «демократия» ушла недалеко. Простая арифметика доказывает несостоятельность очередной правящей партии, которая обязательно и постоянно напоминает, что правит, «потому что за неё голосовало большинство испанцев».
В Испании — как практически и в остальной Европе — сложилась такая же двухпартийная система, как и в США. У кормила власти стоят то социалисты, то правая Народная партия. Партии помельче подписывают пакты с этими двумя. Так вот из статистики явствует, что 30% населения испанского государства не голосует вообще никогда. Этот процент варьируется: иногда чуть меньше, иногда чуть больше… Из оставшихся 70%, скажем, 40% проголосовало за Народную партию, из оставшихся 30% где-то 20% отдало голоса за социалистов, а остальные 10% голосовали за Единую левую (коалиция компартии, экологистов и других полусект) и за националистические партии регионов. Так что сами подсчитайте от имени какого такого «большинства испанцев» правят эти политиканы демагоги.
Поскольку демократический цирк я всегда презирал, то и сам, по статистике, принадлежу к вышеуказанным 30% не голосующих. Два раза в жизни, правда, поступился принципами. В первый раз проголосовал на референдуме в 80-х годах против вступления Испании в НАТО. А потом раз — не помню, на каких выборах — уже в 2000-х, проголосовал за Единую левую (Izquierda Unida). Не из убеждений, конечно, а из-за личной дружбы с соседом по квартире, всё плакавшем на моём плече, что, мол, «правые нас сомнут».
В традиционном обществе до начала процесса модернизации не было никакой такой «единой нации». В таком обществе, иерархически организованном по сословно-кастовому принципу, всякий человек знал своё место от рождения и до смерти. Там были разные группы населения со своей собственной культурой (высокой и низкой «народной») и своими привычками и кодексом поведения. По ходу либеральной перестройки, централизовалась власть, унифицировалась территория (при династическом правлении не было чётких границ, а сами владения того или иного монарха расширялись или сужались по обстоятельствам наследования и борьбы за наследство), оформлялся общий для всех язык и создавалась общая «национальная история», структурированная вокруг основополагающих мифов. На конечном этапе всеобщее образование действительно заканчивало формирование «единой нации».
Кстати, некоторые исследователи считают, что русские — это незаконченная нация. И да не обвинят их в русофобии — речь идёт как раз о русофилах. И утверждают они это в положительном смысле, то есть что для русских ещё есть шанс на историческое развитие, тогда как, например, старые, сформировавшиеся европейские нации, на глазах подгнивают и стареют. Впрочем, тут я уже не берусь судить…
Как не раз случалось в истории, когда сверху начинают кричать «Родина в опасности!», а на самом деле хотят сказать: «Олигархия в опасности! Правящий класс под угрозой!».
Мне вспоминается испанский политический плакат 1929 года. Его расклеивали по стенам во времена диктатуры генерала Примо де Ривера. В нём все три составляющие химеры для оправдания власти: и нация, и прогресс, и патриотизм. На переднем плане изображён молодцеватый жандарм на коне с ружьём в чехле и саблей наголо. За ним виднеются ещё два «фараона». Гарцуют они на фоне национального флага «родины». Текст, посыл власти гласит: «Испанцы! Социальный мир — необходимое условие прогресса нации». Однако какой такой социальный мир без социальной справедливости? Нет, уж извините, господа властители, но у нас лозунг другой:
«Мир хижинам, война дворцам!».

Артуро Мариан Льянос

Татарский патриотизм начинается там, где заканчивается корысть.

Татарский патриотизм начинается там, где заканчивается корысть. 
http://tatar-centr.blogspot.ru/2013/07/blog-post_7048.html 



 Интервью c председателем Татарского Общественного Центра (ТОЦ) Рафисом Кашаповым из республики Татарстан. Здравствуйте, уважаемый господин Рафис! Спасибо Вам за уделенное время на интервью, хотела бы задать несколько вопросов. Мне много приходилось видеть часы вашего производства, сделанные из дерева с минаретами и полумесяцами в Украине, в крымско–татарских, казанских общественно-культурных организациях, у известных политиков, в мечетях и даже в христианских храмах. 
 Прежде чем, говорить о наших часах, лучше ответить на вопрос: «откуда возрождаются умельцы татарского народа?». Вспомним историю татарского народа, вспомним красоту ханских сараев, татарских деревень с богатейшими духовными традициями. К сожалению, почти все города ханств были разрушены при войнах в течении многих лет. В то же время многие деревни смогли сохраниться. Деревня - это родник нации, наша малая родина, где формируется человеческие взаимоотношения, уклад жизни, традиции живущих - язык, вера, определенные склонности, вынесенные из самой земли, где решается судьба народа, его нравственного и духовного возрождения. Многие хорошие черты татарского характера - это отражение, взаимосвязь глубокого понимания красоты природы и родного края. Практически в каждом татарском селе, в деревне можно встретить удивительные образцы искусства по дереву. По традиции дома украшались резными наличниками и другими декоративными элементами, искусство декорирования зародилось в татарских деревнях и в тюркском мире. Взглянем на персональные выставки современных татарстанских каллиграфов Ришата Саляхутдинова и Рустема Шамсутова, они одни из тех немногих татарских каллиграфов, работающих сегодня с монументальными видами искусства (мозаика, резьба, витраж, роспись купола при оформлении мечетей), где ярко отражается могучая, широкая, свободолюбивая душа татарского народа. На их высокий профессиональный уровень мастерства татарская интеллигенция дает высокую оценку, не зря они имеют широкую известность в мире науки и искусства. В начале 1990-х Татарстан упорно боролся с Москвой за суверенитет. В те годы в Набережных Челнах молодежная организация СТМ «Азатлык» начал производить эти часы. Нам братьям Кашаповым было предложено возглавить производство часов. Мы усовершенствовали дизайн часов, расширили производство и запустили на нескольких фабриках. Около 2500 часов уже в новом дизайне распространился по всему миру в качестве подарка. Часы в виде подарка получали на детских, молодежных конкурсах, форумах, спортивных мероприятиях. Дарились они и участникам сабантуя, а также на политических и торжественных встречах. Самое большое количество часов висят на стенах мечети (около 700 по всему миру). Дарили эти часы, мы, братья Нафис и Рафис Кашаповы, активисты ТОЦ, и наши представители из торгового дома “Прометей и Ко”, по республике Башкортостан был нашим представителем председатель общества Татаро-башкирской дружбы Маузир Гиниятуллин. Действительно в некоторых православных храмах и у отдельных людей замечают наши часы, где на минаретах вместо полумесяца стоят кресты. В то время, как я уже писал, часы производились на 5 мини-фабриках. Один из цехов по производству изделий и мастера резьбы по дереву находились в Менделеевской колонии общего режима УЭ-148/10. Там производилась малая часть часов с крестами, где были нарушены наши авторское права и соглашения, но мы не стали поднимать этот вопрос. С чем связано распространение ваших знаменитых часов по всему миру, и с какой целью дарились часы? Я не ожидал такого вопроса по этому поводу. Кроме часов, мы так же дарили зеленый флаг с полумесяцем и белым волком, как символ свободы тюркских народов, а также флаг и герб республики Татарстан, книги, кинофильм «Зулейха» (рассказывающий о мусульманке, насильно принявшей христианство и покончившей жизнь самоубийством), плакаты и календари. Эти часы вручались как символический подарок, в знак благодарности за поддержку мусульман, татар и тюркских народов. Действительно полумесяцы на минаретах обозначают духовный смысл мусульман. Задумаемся, сердце человека стучит, считая обратный отсчет нашей жизни, так же как и часы. В этой жизни ничего вечного не бывает. Часы были вручены таким людям, как премьер-министр Великобритании - Маргарет Тэтчер, премьер-министр Италии - Сильвио Берлускони, президент Польши - Бронислав Коморовский, король Саудовской Аравии - Фахд ибн Абдель Азиз аль-Сауд, премьер-министр Японии - Рютаро Хасимото, руководитель Фонда исследования (Турция) тюркского мира и доктор экономических наук - Туран Язган, несколько конгрессменов США, депутатов Верховной рады Украины, депутатов Госдумы РФ, мэр Москвы - Юрий Лужков, губернатор Свердловской области - Эдуард Россель, президент Башкирии - Муртаза Рахимов, президент Чувашии - Николай Федоров, первый президент Татарстана - Минтимер Шаймиев, президент Ингушетии - Руслан Аушев, президент Азербайджанской республики - Абульфаз Эльчибей, президент Казахстана - Нурсултан Назарбаев, первый президент Чеченской республики Ичкерия - Джохар Дудаев, президент Чеченской Республики Ичкерия - Зелимхан Яндарбиев, президент ЧРИ - Аслан Масхадов, премьер-министр Чеченской Республики Ичкерии - Шамиль Басаев, легендарный танцор мира - Махмуд Эсамбаев, председатель Дагестанского отделения Фонда мира и Союза Мусульман России - Надиршах Хачилаев, председатель Милли Меджлиса Крымских татар - Мустафа Джамиль, Туфан Миннуллин, Марсель Салимжанов, Барии Алибасов, Альберт Асадуллин, Айдар Галимов, Салават Фатхетдинов, Альфия Авзалова, Фарида Кудашева, Ильгам Шакиров, Хабиль Бикташев, Айрат Гилаев, Гата Камский, Равиль Гайнутдин, Нурмухамет Хусаинов, Шамиль Зиннуров, Гали Акш, Хамдуна Тимергалиева, Зульфия и Жавит Шакировы… В ближайшее время иншАллах собираемся возобновить производство этих часов с более богатым дизайном и с тем же содержанием. Как Вы относитесь к государственным символикам, и что она лично для вас значит? На Земле существует множество государств. И у каждого свои главные символы. Они должны объединять народ, всех граждан, вселять в них гордость за свою страну, веру и надежду в её светлое будущее. Однако в республике Татарстан люди разного мнения: одни симпатизируют английским, американским, российским флагам, а патриоты Татарстана - флаг Татарстана, единственно молодежная организация СТМ «Азатлык» распространяет по всем бывшим республикам СССР эмблемы с гербом Республики Татарстан и флажки, в чем я им благодарен. Каждый истинный гражданин Татарстана должен быть патриотом, то есть сыном своей земли. Он должен любить свой народ и гордиться своей родиной. Наша республика не станет цветущим и крепким, если не будет настоящих патриотов, всем сердцем преданных Родине. Вот почему мы должны бережно относиться к государственным символам и вот почему закон нашей страны обязывает всех граждан уважать и чтить эти символы. Мы, татары, никогда не должны забывать наших предков, павших в боях за свободу татарского народа, ведь, начиная с 1552 года, сотни тысяч наших предков сложили свои головы ради нашего будущего, однако часть татар, позоря себя, возятся чужими символиками. Есть слухи, что после окончания XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 в Казани республика Татарстан ликвидируется, Ваше отношение к возможной ликвидации Республики Татарстан? Подобные вопросы должны задавать татарские журналисты татарским общественникам и политикам, однако они все до того запуганы, что большинство пишут о взглядах гос. чиновников, о концертах. Между прочим, в организации XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 в Казани был использован Москвой татарский ум, интеллект и порядочность, в то же время при строительстве олимпийских объектов в Сочи, где в 2014 году пройдут зимние Олимпийские игры, по разным данным уже украли 25-30 млрд. долларов. Одним из первых вышел с предложением по упразднению национальных республик лидер ЛДПР Владимир Жириновский, сказав, что «сепаратизм, угрожает единству Российской Федерации». Далее 27 октября 2013 года бизнесмен Михаил Прохоров на съезде партии "Гражданская платформа", поставил под сомнение эффективность существования национальных республик в составе России. 13 февраля 2013 года Спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко на встрече с депутатами Госсовета Татарстана в Казани заявила, что 83 субъекта Федерации для России - это много. Обычно подобные планы по поводу национальных республик разрабатываются в московском Кремле, сами они в открытую о ликвидации национальных республик не могут говорить, почему, потому что, на очередных выборах они потеряют многомиллионные голоса из не русских народов. Уму непостижимо, как более десяти миллионов татар должны лишиться своей республики, президента, герба, флага и гимна, неужели мы, казанские татары, должны опускаться даже ниже стран третьего мира? Когда-нибудь татары чувствовали себя счастливыми в русской империи – никогда! Ни смотря, ни на что, нам нужно дружно и грамотно отстаивать свои национальные права, беря пример у прибалтов и чеченцев. Уважаемый господин Рафис, пользуясь случаем, вы можете официально обратиться к мусульманам, татарам и тюркскому миру? Что бы Вы хотели им передать? Поздравляю всех мусульман со священным месяцем Рамазан! Нас радует, что мусульмане продолжают укреплять свои позиции в мире. Подтверждением этого является рост численности мусульман во всех уголках планеты. Нас уже 1 млрд. 800 млн., что практически каждый четвертый живущий на планете является приверженцем Ислама! Возрождение тюркской цивилизации не мыслим без сохранения и приумножения культурного наследия и взаимосвязи во всех отношениях. Тюркский путь общественного - политического и экономического совместного развития, а значит обеспечить выхода тюркских стран в кратчайший срок в разряд развитых стран мира. Татарам, башкирам и чувашам и другим тюркским народам нужно вести активную работу по консолидации потенциалов тюркских регионов в условиях регионализации всего мира. Пользуясь, случаем желаю украинцам ценить свободу и отстаивать ее, чтоб свобода в Украине не упала до уровня Северной Кореей. Господин Рафис Кашапов, спасибо за ответы! Искренне желаю Вам и вашим соратникам удачи в общественно-политической жизни. Интервью брал Денис Тимошенко, Украина, Киев. Автор: MILLIET на 6:25

Пятница. ФСБ проводит традиционные налеты на мечети

#ПравыеТатары #Питер #репрессии
 Пятница. ФСБ проводит традиционные налеты на мечети Петербургские правоохранительные органы в пятницу проверяют несколько адресов на Васильевском острове, где расположены офисы исламских религиозных и культурных организаций, сообщают местные СМИ. Сейчас сотрудники ФСБ и центра «Э» полицейского главка и УФМС по Петербургу и области работают в кавказском культурном центре с молельней на 6-й линии Васильевского острова, передает «Фонтанка.Ru». Ранее сообщалось, что оперативные мероприятия проходят на 4-й линии, в офисе местной исламской религиозной организации «Просвещение», и в доме 23, корпус 3, по улице Беринга, где находится исламский культурный центр с молельней.По данным «Фонтанки», все три объекта контролируются кавказскими диаспорами Петербурга. Офис организации «Просвещение» на 4-й линии Васильевского острова представляет собой большой подвал, выкупленный под молельный дом. Что касается помещения на улице Беринга, о его специфике мало что известно. Сообщается лишь, что там культурное объединение и молельня находятся под руководством дагестанской общины города. Все объекты оцеплены ОМОНом, но сами силовики пока официально не комментируют происходящее. У выходящих оттуда проверяют документы. http://newsland.com/news/detail/id/1215770/?utm_sourc..