ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

вторник, 9 июля 2013 г.

Турция отправит врачей в Судан

Турция отправит врачей в Судан



Министерство здравоохранения Турции объявило о наборе врачей для работы в больнице, построенной в Судане турецким агентством TİKA
Министерство здравоохранения Турции по поручению премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана объявило о наборе врачей для работы в больнице, построенной в Судане Турецким агентством по сотрудничеству и развитию TİKA. 
Для научно-исследовательской больницы Ньяла требуются 14 специалистов разного медицинского профиля, которые будут обучать суданских коллег.   
Турецкая больница в Судане рассчитана на 150 коек, в ней действуют 3 операционные, 2 родильные палаты, полностью оборудованные кабинеты УЗИ и лаборатории.
Однако больница будет заниматься не только лечением, но и проводить научно-исследовательскую работу.
В 15 ее филиалах турецкие врачи обучат 107 местных медиков, а также будут готовить преподавателей медицины для университетов, главных врачей и их заместителей.
Турецкие врачи будут работать в Судане вахтовым методом не менее 2  месяцев с сохранением своих рабочих мест на родине.
Набор для работы в Судане объявлен среди терапевтов, специалистов по общей хирургии, гинекологов, педиатров, кардиологов, ортопедов-травматологов, офтальмологов, урологов, оториноларингологов, инфекционистов, анестезиологов, рентгенологов, специалистов в области биохимии.        
Кандидаты должны также владеть английским или арабским языком.
Источникaa.com.tr

Канада. Юные мусульмане собирают центнеры продовольствия для голодающих

Юные мусульмане собирают центнеры продовольствия для голодающих

http://www.ansar.ru/sobcor/2013/07/08/42171


Мусульмане канадского портового города Гамильтон объединили усилия и в преддверии священного месяца Рамадан организовали сбор средств на нужды голодающих.
«Мы знаем, каково это – быть голодным», - говорит 16-летняя мусульманка Тахира Сета в интервью газете The Spec.
«Но мы всегда знаем, что у нас на столе под вечер все равно будет еда, а некоторые люди не знают, откуда возьмется их следующий прием пищи».
Студенты-мусульмане собирают пожертвования среди жителей своего города, чтобы направить их на покупку продуктов питания для местного продовольственного банка, а дополнительной мотивацией для верующих является их собственный пост – они на «своей шкуре» чувствуют, каково голодать целый день.
«Это ситуация, в которой выигрывают обе стороны, наши соседи получают еду летом и во время Рамадана, а мы воодушевляемся на добрые дела», - говорит 16-летний Юсуф Бирама.
В прошлом году Бираме и его друзьям удалось собрать около 500 кг продуктов питания для местного продовольственного банка.
В этом году юный мусульманин вместе с приятелями собирается обходить 150 домов в неделю и собрать тонну продовольствия.

Новости по теме:

Сами виноваты?..

Сами виноваты?..



Я долго не хотел писать того, что вы сейчас читаете, но потом решил высказаться, так как проблема, которую я излагаю, приобретает какой-то нездоровый оттенок. Проблема заключается в том, что сегодня некоторые мусульмане стали непростительно равнодушными к страданиям близких им людей. Не раз приходилось видеть от единоверцев одну ненормальную реакцию на беды и несчастья, которые переживают наши братья и сестры в различных уголках земли. Эту реакцию я выразил бы в двух словах: «сами виноваты!»... По убеждению этих людей получается примерно так.
В Египте мусульмане испытывают тяжелые времена политической и экономической нестабильности. Сами виноваты, не надо было на демонстрации выходить!
В Узбекистане для мусульман построены концлагеря, в которых сидят многие имамы, главы многодетных семейств, религиозные деятели. Сами виноваты, не надо было Ислама Абдуганиевича злить!
В Сирии алавиты режут, насилуют мусульман-сунниток. Сами виноваты, надо было эмигрировать!
В Чечне, Дагестане и других республиках мусульмане пропадают без вести. Сами виноваты, пусть скромнее себя ведут!
В Башкортостане мусульманка шла домой и по пути была избита нетерпимыми к иноверцам алкоголичками. Сама виновата, не тем маршрутом домой пошла!
Да что же это такое, в конце концов! Что бы ты ни делал, оказываешься виноват. Когда таковым тебя считают иудеи и христиане, я не удивляюсь – о них уже сказано в Коране, что никогда они не будут довольны тобой. Но как реагировать на тех братьев и сестер, которые слышат про беду мусульманина, и  вместо сочувствующих глаз видишь какую-то отрешенность, равнодушие, нежелание слышать такую новость, а иногда даже ухмылку, которая в завершение ко всему будет подкреплена гнусной фразой (высказанной вслух или невысказанной) «сам виноват!».
Слышь, брат, а вот сам ты случаем ничем не виноват? Если кто-то из мусульман делал что-то не так и попал в беду, не виноваты ли мы все тем, что не остановили его вовремя? Если невежество кого-то из братьев привело его, к примеру, к разладу с женой, не виноват ли какой-нибудь знаток тем, что не дал ему братский совет, как того требует Ислам? Если где-то мусульман сажают, пытают, воруют и т. д. не виноват ли и ты, что хотя бы в дуа не вспоминаешь о них? Твоя убежденность, что это тебя не касается, не способствует ли тому, что эти беды повторяются? И если какая-нибудь беда случится завтра с тобой (не дай Аллах), что хотел бы ты для себя лично: чтобы вспоминая твое имя кто-то сказал «да он сам виноват!» или же хотел бы, чтобы тебя вспомнили хотя бы в мольбе и попросили у Аллаха для тебя выход из трудного положения? А ведь Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что никто из нас не уверует полной верой, пока не пожелает брату того же, что желает самому себе!
Вот это зловонное «сам, сама, сами виноваты!», между прочим, можно использовать в всегда и в любом случае, и произнесший эту реплику умник оказывается с виду таким премудрым пескарем, который сидит так в своей норке и никаких проблем никак и ни с кем не имеет. Зато не виноват, видите ли. Тошно смотреть на них, честное слово. Прошу всех засвидетельствовать: если это сочинение окажется последним, что я написал, то я непричастен к тем, у кого на любую новость о неприятностях мусульман есть ответ «сами виноваты!». Ну и называйтесь тогда своим любимым словом, самивиноватисты! Коран нас учит, чтобы мы не называли друг друга какими-то прозвищами, и этот факт удерживал меня от написания всего этого, но если имеется какая-то нехорошая тенденция и болезнь сердца, то пусть ее выявляют, определяют и от нее предостерегают. Когда раньше появлялись какие-то заблуждения среди мусульман, было принято носителей этого заблуждения как-то обозначать – либо именем того, кто посеял это заблуждение (джахмиты), либо названием того заблуждения, которое данная группа упорно отстаивала (кубуриты), либо названием того действия, что обычно она совершала (мутазилиты) и так далее. Если какая-то часть мусульман ничего не делает для улучшения нашего положения, а лишь выдает вердикт «сами виноваты», тогда определение «самивиноватисты» им в самый раз. Потому что эта позиция становится уже их образом жизни. А тем, кто будет недоволен этим термином, я просто буду говорить: «На что же ты обижаешься, брат? Если ты воспринял это в свой адрес, тогда лучше копни свою душу, а если ты не из тех, кто вместо помощи мусульманам «добивает» их «самивиноватизмом», то благодари Аллаха – этот термин не про тебя».
Автор

Принципы



Принципы

Принципы
     Сам ли Татарстан движется по пути к реальному суверенитету, или его выносит волной безобразий и астрономической коррупции, которые не имеют некую константу, а уже процесс давно зашел за красные флажки, сигнализирующие о безусловной угрозе для самого существования России? Поток движения к реальному суверенитету республики имеет, естественно, непрямой, извилистый путь, в нем много составляющих, противоречий, разнонаправленных векторов, но в целом он имеет устойчивый характер, тренд к укреплению, востребованности суверенитета. Можно даже перефразировать – гони суверенитет в дверь, он войдет в окно.
      Лев Гумилев обратил внимание на подъемы и спады в развитии народов, на их волнообразное развитие. С этой точки зрения зримо ощущается, что русская политическая культура испытывает пассионарный спад, татарская политическая культура находится на подъеме. Именно пассионарный подъем татарской политической культуры позволяет Татарстану довольно ощутимо вырываться вперед на фоне других российских регионов. Наверное, Сталин инстинктом, чутьем чувствовал потенциальный сильный пассионарный уровень татар и искусственно сдерживал его, потому семимиллионный народ был лишен статуса союзной республики, то есть был в самом худшем положении, чем другие народы СССР. Возможно, это шло от психологической раны от мифического татаро-монгольского ига, когда все беды России довольно примитивно объяснялись этим игом, то есть если представить, что этого ига не было, то Русь тогда была бы не крепостнической, не стала бы бессмертной комедия «Ревизор», Русь более походила бы на Германию и Францию. Но не иго виновато в российском империализме. Это традиции византийские. Россия себя противопоставляла католической, городской, университетской Европе с помощью православия, да и православие в России носило характер во многом языческий, лесной.
      Вот, например, пьянство – считать, что его принесли в Россию мусульмане-татары? Это невозможно, пьянство опиралось на древние традиции на Руси, если некоторые пишут, что в России до революции пьянства не было, тогда откуда исторические легенды о том, что «веселие на Руси есть питие»? Существует даже легенда, что православие было избрано князьями Древней Руси именно потому, что позволяло пить. Попытки возложить на татар вину в историческом отставании России от Европы сами по себе не только ошибочны, но и носят откровенно расистский характер. 450 лет как было завоевано Казанское ханство, а все татарское иго виновато, что Сталин боролся с кибернетикой и генетикой и организовал ГУЛАГ. Так отменили бы крепостное право в 1761 году, кто мешал? Татары?
      Большинство татар хочет жить в европейском политическом формате, а не в византийском феодальном. Но Москва упорно именует себя третьим Римом и консервирует византизм, опираясь именно на настроения большинства государствоообразующего народа. Но если русские – государствообразующий народ, то они и несут наибольшую ответственность за то, какое государство существовало в России последние 450 лет, тем более, которое существует сегодня. Привлекательное ли это государство? Не напоминает ли оно зону? Татары не хотят жить в зоне. Нужно признать, что это государство, которое не интересуется правами человека и часто заставляет людей жить по лжи, против чего протестовал русский патриот Солженицын. Он так и писал, вот Буденный, когда его приехали арестовывать при Сталине, вытащил пулемет и отстреливался, а у нас миллионы арестованных шли спокойно в ГУЛАГ. Да если бы каждый, которого пришли арестовывать, начинал защищаться топором, то репрессии захлебнулись бы на первых десяти тысячах, писал Солженицын. А у нас – моя хата с краю.
      Россия подарила миру и великую русскую литературу, но и ГУЛАГ. Выборы тотально фальсифицируются, а протестовать в Москве выходит только 1%, да и это число тает на глазах, если не обращать внимания на тот вопиющий факт, что во многом демократическая московская оппозиция состоит из интеллигентных евреев. Не стыдно государствообразующему народу за свое государство? Вообще нужно обратить внимание на тот факт, что негосударствообразующие народы в России стихийно более демократичны, чем общая масса государствообразующего народа. Может быть, это потому, что они более угнетены?
      Хотят ли татары оставаться в ГУЛАГе? У татар нет сил реформировать в демократическом направлении всю Россию, это задача сугубо самого русского народа, это русский выбор, и не татарам навязывать путь развития русскому народу. Но если демократия в России не приживается, то при чем здесь татары? Татары-то хотят в Европу. Если Россия и дальше будет развиваться по «гулаговскому» пути, то у татар единственно разумный выход – это бежать в независимость. Кто же в здравом разуме хочет жить в тюрьме? Путин назвал распад СССР великой геополитической катастрофой, но остальная часть СССР за пределами России так не думает, для них это великий день освобождения. Или татары, словно Фирс в «Вишневом саде», видят свою роль только в качестве вечной прислуги для барской Москвы? Я бы, ставя на камаловской сцене «Вишневый сад» Чехова, сделал бы Фирса татарином – это по менталитету соответствует верности татарского народа, верный слуга, который за своих господ жизнь отдаст. Господа его и в чем-то даже любят, но сразу забывают, если припрет. Вспоминаешь, как крепостные крестьяне защищали отцов-помещиков во время Отечественной войны 1812 года. Давайте ставить вопрос прямо в новом российском едином историческом учебнике – это что, была Отечественная война за сохранение крепостного права в России? Тогда при чем здесь татаро-монгольское иго, когда Россия разгромила Францию с ее лозунгами демократической революции.
      Если Россия все более скатывается к великодержавности, то постоянно признавать себя народом второго сорта для татар – такое положение нетерпимо. Что толку, если империализм в России назвали «суверенной демократией», от этого содержательная суть процесса не изменилась. Татар в России может задержать только реальное равноправие, но оно встречается в штыки. Как в свое время рассуждал генерал Грачев: мне достаточно одного полка ВДВ в Грозном, чтобы навести порядок. Что это за порядок? Откуда это неистребимое желание решать все сложные межнациональные проблемы силой? Что же, татарам сидеть и ждать появления в России нового Сталина? Сталин все мечтал выселить татар из Казани и даже готовил теплушки, саму Волгу предполагалось переименовать в Сталину. Рецидивы тоталитаризма повторяются в России с унылым однообразием. Может, кто-нибудь хочет, чтобы его дети жили вновь при сталинском тоталитаризме?
      Если же Россия станет демократической, примерно такой, как Польша или Чехия, тогда развод России и Татарстана тоже неизбежен. К этому подталкивают экономические, культурные, цивилизационные причины. Например, согласно исследованиям гарвардских ученых, предприимчивость татар даже существенно выше, чем в среднем по США. То есть уже сегодня сознание татар значительно более вестернизировано, чем в окружающих регионах. А что произойдет, если народ получит свободу и инициативу? Татарстан слишком сильно сдерживают, искусственно сдерживают в развитии, он вынужден подлаживаться под великодержавные московские идеологемы. Но бесконечно так продолжаться не может, вирус великодержавности слишком инороден для татар, народа, который больше всех в СССР страдал от империализма.
      Я все время повторяю мысль, что Татарстан – это нечто вроде Литвы в СССР. Так же как нельзя было представить Литву в составе демократической России, так же нельзя представить и Татарстан в демократической России. Это иная культура, даже татарстанские русские особые, они отличаются от московских или нижегородских. В сущности, нас ожидает развод – или в цивилизованной форме, или в нецивилизованной. Важно, чтобы развод был цивилизованным, взаимовыгодным, равноправным, и чтобы при этом мы остались друзьями. Важно, чтобы этот развод был человеческим, и с этой точки зрения татарам, несомненно, нужно взять обязательства, чтобы русским, живущим в Татарстане, жилось гораздо лучше, чем в остальной России.
      Члены Общества русской культуры Казани с фанатичным упорством добиваются в сущности одного – ликвидации Республики Татарстан и превращения ее в Казанскую губернию. Как заметил один умный человек, они что, при этом надеются, чтобы жизненный уровень их сравнялся с жизненным уровнем в русских регионах – например, в Ульяновской или Кировской областях?
 
Рашит АХМЕТОВ

фотографией Fi Sabilillah. Как СМИ делают из мусульман террористов