ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

суббота, 18 мая 2013 г.

Ведущая мусульманская организация призвала не поддаваться на провокации


Ведущая мусульманская организация призвала не поддаваться на провокации


http://ansar.ru/sobcor/2013/05/16/40688



Ведущая мусульманская организация Великобритании призвала единоверцев проявлять терпение по отношению к разногласиям в толковании религии и не поддаваться на провокации в свете недавних нападок на шиитов.
«Мусульманский совет Британии подчеркивает необходимость единства мусульман, в частности, в Великобритании», - говорится в заявлении организации, сообщает OnIslam.net.
«Мы – сообщество с плюрализмом во взглядах и мнениях, объединенное верой в Аллаха и в его последнего Пророка. Именно этого мнения придерживается подавляющее большинство британских мусульман».
В пятницу в Лондоне произошел неприятный инцидент – группа недружелюбно настроенных мусульман саляфитского толка провела на улице митинг против поддержки шиитами сирийского президента Аль-Ассада, при этом участники митинга позволили себе нападки на проходивших мимо шиитов.
Инициировал этот митинг известный своими радикальными воззрениями деятель Анджем Чаудхари. В свою очередь, главная мусульманская организация осудила действия Чаудхари и его сторонников.
«Мы осуждаем фиглярство Анджема Чаудхари и его группировки искателей публичного внимания, которые в прошлую пятницу вышли на улицы Лондона, чтобы распространять свои ненавистнические идеи и нападать на людей шиитской традиции».
«Мы призываем СМИ быть начеку и воздерживаться от раздувания напряженности там, где ее нет».

Акт вандализма стал «черной меткой» председателю общины?


Акт вандализма стал «черной меткой» председателю общины?


http://ansar.ru/sobcor/2013/05/17/40751



В минувшую среду в п.Октябрьское Неверкинского района Пензенской области неизвестные разбили мемориальную доску на стене мечети общины «Мархамат». Об этом Ансар.Ru сообщил председатель совета махали Мунир Меняшев.
По словам Меняшева, табличка висела с 2010 года, на ней было указано, что строительство мечети началось в 1996 году по желанию и при помощи населения. Возведение храма завершилось в 2004 году. «Также на доске имелась надпись «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - его посланник» на арабском языке», - добавил Мунир Ибрахимович.
Мусульмане сразу же обратились в правоохранительные органы, сотрудники полиции осмотрели место преступления, оформили необходимые документы.
Кто мог совершить подобный акт вандализма, председатель общины сказать не может. Однако он рассказал, что две недели назад в мечеть приезжала группа «молодчиков» из Кузнецка и в достаточно грубой форме вела беседу с прихожанами. «Делегация» состояла из кузнецких и пензенских предпринимателей, которые, как и многие, помогали в строительстве храма.
"Нам стали предъявлять претензии, почему с ними не был согласован вопрос перехода общины из юрисдикции ЕДУМ в Духовное управление мусульман Пензенской области", - рассказал Меняшев.
В ответ местные мусульмане напомнили, что в апреле 2013 года состоялось собрание махалли, на котором было принято решение об изменении устава религиозной организации, а также вхождении «Мархамат» в Духовное управление мусульман Пензенской области во главе с муфтием Дашкиным на пять лет. Кроме этого, был утвержден имам Рушан Бахтеев. Протоколы собрания переданы в областное Управление Министерства юстиции, которое перерегистрировало мусульманскую общину.
Такой ответ явно не удовлетворил «гостей», и они обещали устроить «разборку», если прихожане в течение двух недель «не одумаются и не войдут в РДУМ региона во главе с Адельшой Юнкиным».
«Рейдеры обещали приехать 17 мая и добиться пересмотра решения, которое приняла наша община», - сказал Меняшев. По его словам, в адрес некоторых прихожан уже поступали угрозы.
Стоит отметить, в поселке функционируют три мечети. Две из них находятся под юрисдикцией РДУМ ПО. Община «Мархамат» с момента своей официальной регистрации в 1997 году входила в ЕДУМ Пензенской области, возглавляемое на тот момент покойным муфтием Аббас-хазратом Бибарсовым.
Справка: Региональное управление мусульман Пензенской области (РДУМ, председатель и муфтий Адельша-хазрат Юнкин) входит в состав ЦДУМ России во главе с Талгат-хазратом Таджутдином.
В 2012 году 13 общин региона вышли из состава РДУМПО, образовали ахунство во главе с имамом с.Бестянка Ислям-хазратом Давыдовым и напрямую подчиняются Т.Таджутдину.
Представители РДУМПО неоднократно были замечены в различных скандалах, связанных с попыткой расколоть общину пензенских мусульман и дестабилизировать обстановку в регионе.

Имамы из Новосибирска выступили с "последним словом" в суде


Имамы из Новосибирска выступили с "последним словом" в суде


http://www.ansar.ru/rfsng/2013/05/17/40765


Два новосибирских имама, которых обвиняют в организации деятельности в регионе запрещенного в России религиозного объединения "Нурджулар", просят суд оправдать их по уголовному делу, об этом подсудимые заявили в пятницу, выступая с последним словом в мировом суде Октябрьского района Новосибирска.
Уголовное дело против имама Духовного управления мусульман азиатской части России Ильхома Меражова и имама Камила Одилова было возбуждено в 2011 году. Их обвинили в пропаганде идей турецкого философа Саида Нурси и в том, что они якобы были представителями основанного им объединения "Нурджулар". (Несколько книг Нурси были признаны экстремистскими, а деятельность "Нурджулар" в России запрещена в 2008 году.)
"Мы просим Бога дать силы и мудрости судье нашей, чтобы она вынесла справедливое решение. Прошу суд оправдать меня и Одилова на основании п.1 ч.1 статьи 24 УПК России за отсутствием состава преступления", — сказал Меражов.
Он также подчеркнул, что, по его мнению, обвинению не удалось доказать в суде ни то, что он и Одилов причастны к экстремизму, ни то, что они имеют какое-то отношение к организации "Нурджулар", существование которой также не доказано, ни то, что они хотели создать в России "мировой исламский халифат".
"И сами подумайте - что, два человека у себя в Сибири, в холодных климатических условиях, у себя в квартире хотели создать мировой исламский халифат? Это нонсенс!", - сказал имам, отметив, что правоохранительные органы не нашли у него изданий книг, признанных российским судом экстремистскими.
Со своей стороны, об оправдательном приговоре попросил суд и Комил Одилов, отметив, что он и Ильхом Меражов являются священнослужителями в официально зарегистрированной религиозной организации - ДУМАЧР - и занимались исключительно религиозной деятельностью.
Имамы подтвердили, что проповедовали ислам, встречались с другими верующими, и не видят в этом ничего противозаконного. Свою связь с организацией "Нурджулар" они категорически отрицают. Подсудимые считают, что дело против них возбудили из-за того, что они могли обсуждать идеи турецкого богослова.
"В каком законе сказано, что запрещено говорить о книгах Саида Нурси?", — вопрошал в суде Меражов, отметив, что эти книги являются известным толкованием Корана и не все они запрещены в России. При обысках у имамов запрещенных книг этого философа не нашли. Уголовное дело против священнослужителей было возбуждено на основании информации от сотрудников центра по борьбе с экстремизмом и ФСБ.
Стоит отметить, что в четверг в суде состоялись прения сторон. Защита имамов также потребовала их оправдать.
"Мы потребовали вынести оправдательный приговор. Вина не доказана и не подтверждается материалами дела", — сказала адвокат одного из подсудимых Ирина Левина.
Другой адвокат Елена Федорова заявила, что подсудимые не причисляли себя к "Нурджулар" и были обычными проповедниками традиционного ислама — "они проводили духовное воспитание, помогали людям справиться с жизненными ситуациями. Никакого экстремизма в их деятельности нет". Она отметила, что изъятые у них книги Нурси одними экспертами признаны экстремистскими, другими — нет.
Прокурор ранее потребовал признать имамов виновными и приговорить одного к штрафу в 200 тысяч, другого — к 150 тысячам рублей.
Приговор суд вынесет 27 мая.
По материалам РИА Новости и Интерфакс
Фото ©РИА Новости

В Юрге пояется шестая соборная мечеть

В Юрге пояется шестая соборная мечеть
http://www.tatartime.com/?p=13551
prekt-mosque-yugra

Этим летом в Урае будет заложен первый камень новой соборной мечети, которой будет присвоено имя мусульманского святого. Храм будет строиться на средства благотворителей.
В 2002 году молодой хатыб Абдульхалим-хазрат Газизов обратился за помощью в строительстве молельного дома к руководителям урайских предприятий. «В то время мы собирались и молились в трехкомнатной квартире в деревянном доме. Не было возможности пригласить всех желающих мусульман на праздничные богослужения и пятничные проповеди. Не было условий для обучения арабской письменности и основам ислама. В 2002 году начали строить молельный дом», — рассказал имам-хатыб Абдульхалим хазрат Газизов.
В 2005 году был открыт молельный дом. Здесь все устроено предельно просто: кабинет имам-хатыба, зал для молитв, в котором ширмой отделено место для женщин, которое одновременно является и учебным классом с доской и партами, далее — место для омовения и маленькая кухонька.
По проекту соборная мечеть будет площадью на 500 кв.м, которая сможет принять минимум 300-350 человек. Строительство запланировано рядом с молельным домом. Это место благославил муфтий Тагир-хазрат Саматов.
По генплану, в новой мечети у женщин отдельный вход справа. По лестнице они смогут подняться на второй этаж — в тепло. Там будут все условия: раздевалка, кабинет для занятий, место для омовения, зал для молитв — балкон в виде полумесяца. Вход для мужчин будет слева. Здесь также раздевалка, место для омовения, рабочий кабинет и большой зал — почти 200 кв. метров.
В течение этого года строительство планируется завершить, сообщает  »Новости Югры«.
Татар Заманы

Совет подмосковного ЯБЛОКА почти единогласно поддержал мою инициативу по выдвижению Геннадия Гудкова кандидатом в губернаторы Московской области.


Вчера вечером Региональный Совет подмосковного ЯБЛОКА почти единогласно поддержал мою инициативу по выдвижению Геннадия Гудкова кандидатом в губернаторы Московской области.

Надеюсь, что с этого момента начнется процесс консолидации оппозиционных сил.

Нет более подходящей фигуры для первого рывка в этом направлении, чем Геннадий Гудков.

Сейчас он беспартийный. ЯБЛОКО наступает себе на горло, выдвигая на выборах НЕ-члена партии. Но теперь естественно ждать поддержки этого кандидата от других оппозиционных партий.

Из всех оппозиционных политиков Гудков – самая подходящая кандидатура для консолидации, так как ему удается сохранять хорошие отношения со всеми действующими лицами протестного движения. При этом он умудряется еще и вести диалог с наиболее вменяемыми представителями правящей элиты.

При такой разносторонности связей принципиальными остаются его демократические принципы, которые он вчера ясно и недвусмысленно озвучил на заседании регсовета.

Кто-то обвинит нас в «пиаре»: дескать, такого жесткого оппонента правящего режима не пропустят через муниципальный фильтр. Но каковы другие варианты – вымолить у Кремля приказ муниципальным депутатам поставить подписи за кого-нибудь более безобидного? Этим пусть занимается какой-нибудь «Альянс зеленых – Народная партия», а мы себя уважаем.

Кто-то, конечно, будет тыкать нас в КГБ-шное прошлое Гудкова. Но мне кажется, что оно выгодно оттеняет его нынешнюю деятельность. Тысячи выходцев из КГБ тихо обслуживают путинскую систему в соответствии с канонами своей alma mater.

И только один из них бросил вызов как системе, так и породившим ее канонам, действуя вопреки и поперек всем понятиям и традициям КГБ. Я, кстати, думаю, что это – главная причина изъятия у него депутатского мандата: чтоб неповадно было другим КГБ-шникам порывать с системой.

И что же: вместо того, чтобы поддержать этот смелый шаг, мы должны сегодня пенять Гудкову на его прошлое? В таком случае и Сахаров – не диссидент, а помощник Кремля по созданию водородной бомбы.

Выдвижение Гудкова кандидатом в губернаторы – это только первый шаг к созданию широкой коалиции демократических сил, без которой невозможно добиваться смены путинского режима.

А реальная коалиция может быть только на выборах и только под конкретных кандидатов, которые всегда – конкретные люди, у которых всегда найдутся желающие выискивать какие-то недостатки

Можно сколько угодно клеймить режим на митингах, но до тех пор, пока не мобилизуется консолидированная политическая альтернатива ему на выборах, самая гневная критика остается сотрясанием воздуха.

Именно в это – новое русло – сегодня должна быть направлена протестная активность общества.

Если все участники протестных митингов станут агитаторами и наблюдателями на выборах за конкретные партии и их кандидатов, то никакой админресурс и никакие фальсификации нынешнему режиму уже не помогут. И это станет началом его конца.
Вчера вечером Региональный Совет подмосковного ЯБЛОКА почти единогласно поддержал мою инициативу по выдвижению Геннадия Гудкова кандидатом в губернаторы Московской области.

Надеюсь, что с этого момента начнется процесс консолидации оппозиционных сил.

Нет более подходящей фигуры для первого рывка в этом направлении, чем Геннадий Гудков.

Сейчас он беспартийный. ЯБЛОКО наступает себе на горло, выдвигая на выборах НЕ-члена партии. Но теперь естественно ждать поддержки этого кандидата от других оппозиционных партий.

Из всех оппозиционных политиков Гудков – самая подходящая кандидатура для консолидации, так как ему удается сохранять хорошие отношения со всеми действующими лицами протестного движения. При этом он умудряется еще и вести диалог с наиболее вменяемыми представителями правящей элиты.

При такой разносторонности связей принципиальными остаются его демократические принципы, которые он вчера ясно и недвусмысленно озвучил на заседании регсовета.

Кто-то обвинит нас в «пиаре»: дескать, такого жесткого оппонента правящего режима не пропустят через муниципальный фильтр. Но каковы другие варианты – вымолить у Кремля приказ муниципальным депутатам поставить подписи за кого-нибудь более безобидного? Этим пусть занимается какой-нибудь «Альянс зеленых – Народная партия», а мы себя уважаем.

Кто-то, конечно, будет тыкать нас в КГБ-шное прошлое Гудкова. Но мне кажется, что оно выгодно оттеняет его нынешнюю деятельность. Тысячи выходцев из КГБ тихо обслуживают путинскую систему в соответствии с канонами своей alma mater.

И только один из них бросил вызов как системе, так и породившим ее канонам, действуя вопреки и поперек всем понятиям и традициям КГБ. Я, кстати, думаю, что это – главная причина изъятия у него депутатского мандата: чтоб неповадно было другим КГБ-шникам порывать с системой.

И что же: вместо того, чтобы поддержать этот смелый шаг, мы должны сегодня пенять Гудкову на его прошлое? В таком случае и Сахаров – не диссидент, а помощник Кремля по созданию водородной бомбы.

Выдвижение Гудкова кандидатом в губернаторы – это только первый шаг к созданию широкой коалиции демократических сил, без которой невозможно добиваться смены путинского режима.

А реальная коалиция может быть только на выборах и только под конкретных кандидатов, которые всегда – конкретные люди, у которых всегда найдутся желающие выискивать какие-то недостатки

Можно сколько угодно клеймить режим на митингах, но до тех пор, пока не мобилизуется консолидированная политическая альтернатива ему на выборах, самая гневная критика остается сотрясанием воздуха.

Именно в это – новое русло – сегодня должна быть направлена протестная активность общества.

Если все участники протестных митингов станут агитаторами и наблюдателями на выборах за конкретные партии и их кандидатов, то никакой админресурс и никакие фальсификации нынешнему режиму уже не помогут. И это станет началом его конца.

Фашистской пропаганде не место в российских СМИ


Фашистской пропаганде не место в российских СМИ

// Заявление партии «ЯБЛОКО»,17.05.2013
14 мая на сайте газеты «Комсомольская правда» была опубликована статья политического обозревателя издания Ульяны Скойбеда «Политик Леонид Гозман заявил: красивая форма – единственное отличие СМЕРШ от СС» с подзаголовком «Порою жалеешь, что из предков нынешних либералов нацисты не наделали абажуров. Меньше было бы проблем».
Партия «ЯБЛОКО», всегда выступавшая с последовательно антифашистских и антисталинских позиций, считает публикацию в «КП» возмутительным примером фашистской и антисемитской пропаганды, запрещенной не только российским законодательством, но и международными пактами, ратифицированными Российской Федерацией. Это – прямое оправдание преступлений против человечества, совершенных в фашистской Германии.
Партия «ЯБЛОКО» во многом не разделяет политическую позицию Леонида Гозмана. Но сравнение сталинских репрессивных органов с гестапо и СС многократно использовалось великими писателями Александром Солженицыным и Василием Гроссманом. И мы полагаем, что политик имеет полное право на использование такого сравнения в публицистической статье. А вот журналист не имеет права на публичные фашистские и антисемитские высказывания – сколь бы острую полемику он не вел. Такой поступок навсегда лишает его права называться журналистом.
Партия «ЯБЛОКО» не раз обращала внимание на то, что фашистская деятельность в России не только в должной мере не пресекается правоохранительными органами, но и происходит при попустительстве (как минимум) государственных органов. Что касается сталинизма, то его прямое восхваление, и замалчивание (а то и оправдание) сталинских преступлений, в последние годы стало традиционным для многих лояльных власти политиков и контролируемых государством СМИ. И неудивительно, что депутатов Государственной Думы возмутила не фашистская публикация в «КП», а антисталинские высказывания Гозмана – именно их они собираются «проверять» и «принимать меры».
Партия «ЯБЛОКО» требует:
от Госдумы прекратить позорное обсуждение статьи Леонида Гозмана и заняться теми вопросами, которыми действительно должен заниматься уважающий себя Парламент;
от Генпрокуратуры и Следственного комитета привлечения к установленной законом ответственности автора фашистской публикации;
от редакции газеты «Комсомольская правда» немедленного увольнения Ульяны Скойбеда.
Мы обращаемся к Союзу журналистов России с просьбой дать оценку случившемуся. Мы считаем, что профессиональное сообщество не может и не должно молчать в сложившейся ситуации.
Председатель партии
С.С. Митрохин

НА ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕЗДЕ ДУХОВНЫХ ЛИДЕРОВ МУСУЛЬМАН БУДЕТ ПРИНЯТА КОНЦЕПЦИЯ «ИСЛАМ И ТАТАРСКИЙ МИР»


НА ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕЗДЕ ДУХОВНЫХ ЛИДЕРОВ МУСУЛЬМАН БУДЕТ ПРИНЯТА КОНЦЕПЦИЯ «ИСЛАМ И ТАТАРСКИЙ МИР»
15 may.jpg
23-25 мая в Казани пройдет традиционный Всероссийский форум татарских религиозных деятелей. Форум проводится под патронажем Всемирного конгресса татар и Духовного управления мусульман РТ в четвертый раз. На съезде предполагается принятие концепции “Ислам и татарский мир”. В его работе примут участие около 700 делегатов из 62 регионов Российской Федерации. В первый день съезда делегаты будут работать в четырех секциях. Одна из них называется “Значение духовного наследия татарского народа”. Участники этой секции соберутся в Национально-культурном центре “Казань”. Вторая секция посвящена проблемам религиозного образования и будет работать в Российском исламском университете. Третья секция будет обсуждать проблемы мусульманской религии и семейного воспитания. Заседание секции пройдет в исторической мечети “Марджани”. А четвертая секция будет называться “Религия Ислам и самосознание татар”. Ее заседания будут проходить  в конференц-зале Министерства культуры. 24 мая в актовом зале Академии наук РТ состоится пленарное заседание форума, в работе которого предполагается участие Президента РТ Рустама Миннеханова.  
Участники форума совершат поездку в Великий Болгар.

18 мая в странах ЕС состоятся акции, посвященные памяти жертв Геноцида крымскотатарского народа


18 мая 2013г в странах ЕС состоятся акции, посвященные памяти жертв Геноцида крымскотатарского народа


http://www.qirimtatar.org/news/politic/item/1762-18-maya-v-stranach-es-sostoyatsya-aktsii-posvyaschennie-pamyati-zhertv-genotsida-krimskotatarskogo-naroda.html


18 мая 2013 в 12.00 по местному времени, в День национального траура крымскотатарского народа, в государствах Европейского Союза, силами организаций крымскотатарской диаспоры в этих странах, состоятся акции, посвященные памяти жертв Геноцида крымскотатарского народа и с требованиями к Украине о немедленном восстановлении прав крымскотатарского народа на своей Родине.
Участники акций также выступят с осуждением дискриминационных действий официальных властей Крыма в отношении крымскотатарского народа, игнорированием ими демократически избираемых крымскими татарами представительных органов - Курултая крымскотатарского народа и Меджлиса крымскотатарского народа.
Одновременно, участники акций крымскотатарской диаспоры обратятся с призывом к международным организациям о содействии в проведении в ближайшее время Международного форума по восстановлению прав крымскотатарского народа, обеспечению гарантий его сохранения и развития в Украине.
Акции организаций крымскотатарской диаспоры пройдут у Посольств Украины в европейских столицах: Брюсселе, Гааге, Берлине, Вене, Париже, Лондоне, Бухаресте, Варшаве, Берне и других столицах государств-членов ЕС, а также в Турции – в Анкаре и Стамбуле.
К участию в акциях также приглашены представители правозащитных организаций, политики, депутаты парламентов указанных стран.

Генри Миллер: США между гениями и лунатиками 17 мая 2013 года


Генри Миллер: США между гениями и лунатиками

17 мая 2013 года

Последние два столетия, пролетевшие как единый миг, мы словно скатывались по водосточной трубе. Там-то мы и сломаем себе шею! И никто не всплакнёт по нам; даже те, кому мы помогли выжить. В какой-то момент нашей истории мы просто стали отравлять весь мир. Мы отравляли его нашими идеями о прогрессе, продуктивности и механизации. Наших сильных духом пионеров-первооткрывателей мы превратили в роботов. Мы провели дегуманизацию мира, в котором живём.
Аборигены, прежде населявшие наш континент, сначала приняли колонизаторов из Старого Мира за богов. Но очень скоро разочаровались. Очень скоро они научились бояться и ненавидеть нас.
Именно мы, бледнолицые, научили индейцев рубить головы своим врагам!
Точно с такой же жестокостью поступали и мы сами с теми, кто не разделял наших взглядов на жизнь. Именно мы уничтожили удивительную общину Онейда, так же как и многие другие религиозные общины. Мы отобрали у индейцев их земли и сделали всё возможное, чтобы уничтожить эти народы. И мы ни разу даже не попытались компенсировать им наши деяния.
Кажется, что все мы были зачаты среди ненависти и насилия, и рождены, чтобы грабить, насиловать и убивать. Книги по нашей истории стараются залакировать все те жестокость, мерзость и аморальные поступки, совершённые нашими предводителями. Достаточно привести единственный пример — один из самых великих людей, рождённых нашей нацией, Томас Джефферсон, имел незаконнорождённого сына от своей чернокожей рабыни. Почти все великие политики, что возводили здание нашей демократии, были рабовладельцами. Это они придумали для нашей нации названия «республика» и «демократия», но на самом деле их у нас никогда не было, даже сейчас. Этой страной управляет всего лишь несколько патрициев из влиятельных семейств. Ещё во времена Уолта Уитмена вся эта территория была поражена коррупцией. Поэзия Уитмена в «Листьях травы» — великолепная песнь во имя «Я», но все его прозаические произведения — это обвинительный приговор в адрес американского общества.
Не так давно мне на глаза попались фотографии всех наших вице-президентов, помещённые в одну рамку: они могли бы стать прекрасным примером для иллюстрации дурного вкуса. Кто-то из них походил на преступников, кто-то — на тупиц, а кто-то и просто на идиотов. По правде говоря, президенты выглядели не намного лучше. Вот уж точно, что государственные мужи всего мира кажутся тупоголовыми и пройдохами. И Черчилль не был исключением.
К имени Линкольна многие относятся с благоговением, хотя, по моему мнению, именно он во многом несёт ответственность за начало гражданской войны, потому как в его силах было не допустить развязывания войны между Севером и Югом. Та гражданская война, как и все прочие подобные ей столкновения, стала примером страшной жестокости, от которой страна по-прежнему полностью не оправилась.
Участие в первой мировой войне было — как бы так помягче сказать — страшным безумством. Достаточно лишь вспомнить, что стало с тем прежним страшным врагом всего человечества!
Война, война… С самых ранних лет своего детства я помню то, что было связано с войной между Испанией и Соединёнными Штатами, Русско-японской войной, войной на Балканах — и так без конца. Как написал в своём «Отказе от повиновения» («Refus d’Obeissanse») Жан Жионо, войны питают капитализм, без них он вообще не может существовать.
Сегодня все партии ведут войну: партии либеральные, партии реакционные, партии какие угодно. Коммунисты такие же убийцы, как капиталисты или фашисты. Кажется, что человек рождён, чтобы убивать. Наша страна занималась тем, что учила весь оставшийся мир заниматься самоуничтожением, умерщвляя всё, в том числе флору и фауну.
В какой-то момент общество заинтересовалось полётом на Луну. Сейчас складывается впечатление, что тот эксперимент не преследовал никаких благих целей — все плоды собрал Пентагон. Очень скоро окажутся ненужными ни форма, ни военная подготовка, ни военные дисциплины. Мы усядемся там, где нам будет удобно, и со своего места сможем управлять самым смертоносным оружием. И все войны будет проходить вдалеке от нашего кресла-качалки! И не будет никакой необходимости в генералах, адмиралах и прочих командующих. Все вместе и каждый в отдельности — будь то мужчина, женщина или ребёнок — превратятся в потенциальные бомбы.
Когда я говорю, что мы катимся по водосточному желобу, я имею в виду и всех наших последователей во всём мире. Мы упадём все вместе. Холокост, возможно, смогут пережить самые примитивные организмы и некоторые представители диких тварей. И лишь тогда, возможно, мы станет свидетелями зарождения нового человечества. Мы — те, кто в настоящее время и составляет общество, на самом деле пока не готовы привести в порядок корабль Государства. Любое преследование прогрессистской идеи уводит нас всё дальше и дальше в прошлое.
С самых первых лет своего существования у нас были свои гангстеры, свои убийцы и свои же коррумпированные политики. Когда мы жили в счастливые, добрые и чистые времена? Согласно моим подсчётам — никогда. Я был ещё ребенком, когда впервые услышал рассказы о Таммани-Холл. Когда я был ещё ребёнком, то видел, как конные полицейские разгоняли толпу безоружных людей на Юнион-Сквер (они походили на хорошо тренированных казаков). Когда я был ещё совсем маленьким, мне рассказывали о таких «героях» как адмирал Дьюи — настоящий простак — и Тедди Рузвельт, участвовавший в сражении при Сан-Хуан Хилл. Но мне ничего не рассказывали об Эмерсоне, Торо или Уитмене. В те времена моим «героем» был Уильям Дженнингс Брайан — «оратор с серебряным языком». Уже позднее я узнал о тюрьмах Синг-Синг, Даннемора, Ливенворт и прочих, им подобных. Самым любимым моим писателем в юности был О’Генри, но никто при этом не рассказал мне о человеке, который подтолкнул его к писательству — Але Дженнингсе — с которым писатель-кумир моей юности сидел в одной камере в тюрьме в Огайо.
В нашем районе не было ни публичных библиотек, ни книжных магазинов. Только в двадцать один год мне повезло и я встретил в Калифорнии, в Сан-Диего Эмму Голдман, открывшую мне существование такого слова как «культура». И лишь благодаря ей я смог совершить поворот от Марка Твена к Фридриху Ницше.
И не только наши вице-президенты были толпой тупиц и простаков, но и — почти вся страна в целом. Скольких великих писателей, художников, музыкантов породила наша страна за эти два столетия? Гораздо легче вспомнить количество знаменитых бездельников, порождённых ею!
Стоит вспомнить весь тот цирк под названием «Уотергейт». Если судить по реакции нашего общества, так может сложиться впечатление, что наши политики могут совершать лишь самые тривиальные ошибки, что они не совершили ни одного преступления. Мы много раз поступали так, словно были твёрдо убеждены, что зло можно искоренить раз и навсегда.
Когда Линкольн издал свою «Декларацию об освобождении», мы решили, что положили конец рабству. Мы и представить себе не могли, что на севере существуют гораздо более серьёзные расовые проблемы, чем на юге. Мы не только создали чёрных рабов, мы придумали и рабов белых — рабов эры господства машин. Ку-клукс-клан существует до сих пор. И до сих пор существует мафия! У нас не бывает погромов, но антисемитизм по-прежнему растёт и крепнет.
И вполне очевидно, что из-за всей этой нашей болтовни о прогрессе мы страдаем узостью сознания, всяческими предрассудками и жажда крови в нас сильна так же, как и прежде. Одного лишь упоминания военного ведомства — Пентагон! — достаточно, чтобы напугать. Война во Вьетнаме была настоящей низостью! Тамерлан и Аттила — младенцы по сравнению с монстрами наших дней, вооружённых атомными бомбами и напалмом. Если Гитлера обвиняют в геноциде, то в чём же обвинять нас?
Мы проводили геноцид с самого начала! Долой всех тех, кто с нами не согласен! Мы проводили геноцид в отношении индейцев, негров, мексиканцев. А затем появились кино и телевидение, и там можно увидеть всё, что угодно. Дети растут и видят, как на экранах совершаются преступления, убийства, грабежи, пытки и всё мыслимое и немыслимое, что связано со злодейством, обскурантизмом и жестокостью. Всё, что является частью столь любимого нами «прогресса». И мы по-прежнему задаёмся вопросом, почему мы (как нация и как народ) разваливаемся.
Я действительно пытаюсь понять, существует ли что-то в американской «цивилизации», достойное похвалы. И не могу ничего вспомнить. Тюрьмы — это гнездилища порока. Знание в школах добывается лишь высиживанием на заднице, но что это может быть за знание, когда учителя боятся своих учеников?! Каждый кого-нибудь боится и так, по цепочке, этот страх передаётся самим зародышам. Ни один смельчак не отважится выйти на улицу ночью в одиночку и уж тем более безоружным. И потому, само собой разумеется, что тот, кто ночью оказывается на улице, вызывает подозрение.
Теперь опять всё чаще обсуждаются такие темы, как венерические заболевания и культура потребления наркотиков. Болезни, передающиеся половым путём, получают всё большее распространение среди подростков. То же самое происходит с наркотиками и алкоголем. Целая нация алкоголиков и наркоманов! О чём можно говорить, если напиваются даже бабушки!
Ну а что сказать о наших доблестных полицейских, наших предполагаемых защитниках? В скольких преступлениях они виновны! Они навязывают нам подозрения и ненависть! Коррупция — вот подходящее жёсткое слово, чтобы охарактеризовать их! Где они, все эти наши герои? Стоит поискать среди спортсменов, и тогда мы найдём там Мохаммеда Али. Потом ими станут какой-нибудь игрок американского футбола или пинчер-левша. Да, у нас были настоящие герои, но большинство из них либо оказались в тюрьме, либо были убиты. У нас было много безымянных героев. Но воспоминания о вьетнамской войне вызывают у меня приступы тошноты. А ведь до сих пор некоторые называют «героями» ветеранов той войны. Да простит их Господь.
И хотя мои слова могут казаться едкими, я не испытываю ненависти ни к Соединённым Штатам, ни к американцам. Оглядываясь на наше бурное прошлое, мы могли бы то же самое сказать и о других так называемых «цивилизованных» странах. Я не могу думать о гражданах любой великой страны мира, что рассуждают как пигмеи: «Мы счастливы оттого, что мы такие как есть. Нам не надо ничего менять». И среди всех цивилизованных стран мира американская нация кажется мне самой беспокойной, самой неудовлетворённой, тем идиотом, который стремится изменить мир по своему образу и подобию. И вот занимаясь этим, как ему кажется, улучшением мира, он не понимает, что разрушает и отравляет его. Поэт Уолт Уитмен осознал это более ста лет назад и назвал нас нацией идиотов. Возможно, именно Уолт Уитмен и является самым великим американцем, жившим на нашей земле!
Вот слова самого Уитмена, написанные им больше стал лет назад:
«Вперед, мои возлюбленные американцы, ещё дальше гоните своих коней — волнение! деньги! политики! Открывайте все затворы, пусть они раскачиваются и дальше, давя всех остальных. Очень скоро и ты окажешься там, и захочешь сдержать их, но только не сможешь. Вы лишь вовремя отдайте указ (старым и новым странам), чтобы строили тысячи сумасшедших домов. Потому как вы выбрали лучший путь для создания нации идиотов».
Генри Валентайн Миллер,
Перевод с испанского «ИноСМИ»

Генри Валентайн Миллер (26 декабря 1891, Манхэттен, Нью-Йорк, США — 6 июня 1980) — американский писатель и художник. Его жизнь легла в основу его же скандальных для того времени интеллектуально-эротических романов о мире после Первой мировой и о судьбе писателя в этом мире. Самыми знаменитыми работами Миллера являются романы «Тропик Рака», «Тропик Козерога» и «Чёрная весна», составившие автобиографическую трилогию. «Сексус» (1949), «Плексус» (1953), «Нексус» (1960) — это вторая трилогия Генри Миллера, названная «Благостное распятие» (в некоторых изданиях «Роза распятия»).

Надир абу Халид - Абу Суфьян и Ираклий



Это история переданная в хадисе от имама Бухари. Удивительный рассказ о встрече Абу Суфьяна и Ираклия, предводителя Рима. Рассказ об их беседе и той пользе, которую мы можем извлечь из нее.

Генсек ООН встретится с Путиным и Лавровым


Генсек ООН встретится с Путиным и Лавровым

Генсек ООН встретится с Путиным и Лавровым
Президент РФ Владимир Путин в пятницу встретится в Сочи с генсеком ООН Пан Ги Муном, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

"Встреча с Пан Ги Муном будет в пятницу в Сочи", — сказал Песков.

Российское внешнеполитическое ведомство сообщило в понедельник, что генсек ООН посетит Россию 16-19 мая и проведет переговоры с главой МИД РФ Сергеем Лавровым.

"16-19 мая Россию посетит генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун. Это будет его шестой визит в нашу страну — предыдущий состоялся в апреле 2011 года. 17 мая состоятся переговоры Лаврова с Пан Ги Муном, в ходе которых будут рассмотрены актуальные международные проблемы, включая обстановку на Ближнем Востоке и в Северной Африке, в том числе кризис в Сирии, ситуация на Корейском полуострове", — говорится в сообщении.

К матери Рустема Адагамова пришли с обыском




К матери Рустема Адагамова пришли с обыском


http://lenta.ru/news/2013/05/17/mother/
Рустем Адагамов Рустем Адагамов
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Сотрудники отдела по борьбе с экстремизмом провели обыск у матери известного блогера Рустема Адагамова. Об этом он сообщил в своем твиттере.
«Пришли с обыском к моей маме. 77 лет, бывшая учительница. Управление „Э“, те же, что и вчера», — написал Адагамов.
Накануне, 16 мая, обыски прошли в квартире гражданской жены Адагамова Екатерины Макаровой и по месту его прописки — эту квартиру гражданская жена блогера сдает, так как он сам в феврале 2013 года уехал из России. В ходе обысков сотрудники правоохранительных органов изъяли чистый жесткий диск, а также фотоальбом «Азбука протеста». Об этом сам Адагамов писал в твиттере, но затем свои твиты удалил.
По данным Lifenews, обыски у родственников Адагамова проходят «в рамках проверки на причастность к изнасилованию несовершеннолетней девочки».

Рустем Адагамов является одним из популярнейших блогеров Рунета — он занимает третье место в рейтинге блогов LiveJournal по версии «Яндекса». Осенью 2012 года Адагамов вошел в Координационный совет оппозиции.11 января 2013 года Следственный комитет России начал доследственную проверку по заявлению бывшей супруги Рустема Адагамова, которая в нескольких интервью обвинила бывшего мужа в педофилии. Она заявила, что Адагамов больше 10 лет назад якобы совершал насильственные действия по отношению к 12-летней девочке. Блогер все обвинения категорически отверг, но добавил, что судиться с бывшей женой не будет.

В Республике Казахстан проживает более 11-ти миллионов казахов

 В Республике Казахстан проживает более 11-ти миллионов казахов
Казахи составили 11058 тыс.человек или 65,2%, русские – 3698 тыс. человек (21,8%), узбеки – 511 тыс. человек (3%), украинцы – 306 тыс. человек (1,8%), уйгуры – 243 тыс. человека (1,4%), татары – 203 тыс. человека (1,2%), немцы – 182 тыс. человека (1,1%) и другие этносы – 766 тыс. человек (4,5%)
16.05.2013 / политика и общество

stat.kz, 15 мая

Агентство Республики Казахстан по статистике (далее – Агентство) сообщает, что на 1 января 2013 года численность казахов достигла 11001739 человек или превысила 11-ти миллионный рубеж на 1739 человек.
Определение даты рождения 11-ти миллионного казаха произведено с учетом всех демографических событий: компонентов роста (рождения и иммиграция) и снижения (смерти и эмиграция) численности населения, среди лиц казахской национальности; в результате выявлено, что на начало 28 декабря 2012 года в стране проживало 10999397 казахов, на начало 29 декабря их численность составила 11000109 человек. Таким образом, дата рождения 11-ти миллионного казаха выпала на 28 декабря 2012 года.
Для определения кандидатуры 11-ти миллионного казаха Агентство в соответствии со статистической методологией осуществило поиск в базе данных "Естественное движение населения", в частности в базе данных рождений, сформированных на основании вторых экземпляров актовых записей о рождении, зарегистрированных органами РАГС 28 декабря 2012 года в целом по республике, среди родившихся детей-казахов, независимо от места проживания (городская/сельская местность) их матерей, уровня их образования и рода занятий, а также пола, веса и роста новорожденных. Кроме того, при определении кандидатуры, при совпадении дат рождения нескольких детей, предпочтение было отдано новорожденному, у которого порядок очередности рождения выше, а дата регистрации произведена как можно ближе к дате рождения.
Из общего числа родившихся 28 декабря 2012 года два новорожденных младенца были официально зарегистрированы в органах РАГС именно в день их рождения. Из них в качестве 11-ти миллионного казаха по вышеназванным критериям был определен мальчик, родившийся 4-м по счету у матери и зарегистрированный органами РАГС в день своего рождения.
Новорожденный, которого назвали Мухтар Абдрахим – родился и зарегистрирован 28 декабря 2012 года органами РАГС Казыгуртского района Южно-Казахстанской области. Вес младенца при рождении составил 3258 грамм, а рост – 52 см.
Родители новорожденного проживают в селе Карабау Казыгуртского района: мать – Кудирбекова Шолпан Бакитжановна – учитель, 1984г.р., отец – Бадамбаев Малик Абдрахимович – занят в сельском хозяйстве, 1979г.р.
На 1 апреля 2013 года уточненная численность населения страны составляет 16967 тыс. человек, из них казахи составили 11058 тыс.человек или 65,2%, русские – 3698 тыс. человек (21,8%), узбеки – 511 тыс. человек (3%), украинцы – 306 тыс. человек (1,8%), уйгуры – 243 тыс. человека (1,4%), татары – 203 тыс. человека (1,2%), немцы – 182 тыс. человека (1,1%) и другие этносы – 766 тыс. человек (4,5%).

95 еллык юбилейга "Ватаным Татарстан"лылар эстрада йолдызлары белән дуэтлар башкарды


95 еллык юбилейга "Ватаным Татарстан"лылар эстрада йолдызлары белән дуэтлар башкарды


http://matbugat.ru/news/?id=7873


 

Каушыйбыз, дулкынланабыз. Шулай булмыйни, Татарстан халык артистлары, эстраданың танылган җырчылары белән студиядә җыр яздырып кара әле? “Ватаным Татарстан” газетасының 95 еллык юбилеенда журналистлар һөнәр алыштырырга булды. Тәвәккәлләдек тә, студиядә танылган җырчылар белән җыр яздырып, “Йолдызлар ышыгында” дип аталган проект эшләргә карар кылдык. Ходай рәхмәте, булып чыкты кебек. Ниһаять, җыр җыентыгыбыз дөнья күрде. Без аны сату өчен түгел, ә үзебезгә, иң актив һәм тугры укучыларыбызга, редакция дусларына истәлеккә дип әзерләдек.
“Әртистләнү” җиңел түгел икән ул. Яшь чагыннан ук җырчылар белән гастрольләрдә йөргән Риман Гыйлемханов та югалып калды хәтта. Редакция коридорларында җырның ике сүзен генә әйтеп көйләп йөргән журналистыбыз Римма Ибраһимова белән дуэт җырларга дип карар кылгач та, җыр сүзләрен истә калдыра алмый интекте. Ахыр чиктә барыбер: “Студиядә мине күрмиләр”, - дип кәгазьдән карап җырлады. Озак еллар Сара Садыйкова хорында йөреп шомарган, чая мишәр кызы Миләүшә Исмәгыйлева да микрофон каршына килеп баскач, беразга каушап калган иде. “Эстраданың иң чибәр егете белән җырлап кара әле син?!” – диде ул. Рөстәм Асаев турында әйтүе иде. Рим Хәсәнов көенә Наҗар Нәҗми иҗат иткән “Кышкы романс” җыры дуэтка, Миләүшә апа әйтешли, “мач килде”. “Бу җырның иң популяр вакыты безнең яшьлеккә туры килде бит, - диде ул. - Көне-төне шуны җырлый идек. Хорда йөргән вакытлар искә төште”.

– Миңа бу проект ошады, һөнәр алыштырулар кирәк ул, - ди Рөстәм җырчы Асаев. – Журналистларның җырчыларның эчке кухнясын белүе бик кирәк. Читтән генә карап тору бик җиңел бит ул. Күпләр: “Әй, моның кебек мин дә җырлый беләм бит”, - дип әйтергә ярата. Ә монда журналистлар күз уңында торган җырчылар урынына үзләрен куеп карады, алар роленә керде. Һәм моның белән җырчы һөнәренең никадәр җаваплы икәнен аңлады”.

Чыннан да, студиядә җыр башкару, тавышны уйнатмыйча, тигез генә җырлау өчен шомару, дөресрәге, репетиция таләп итте. Аранжировщик егет: “Башта куркуыгызны алырга кирәк”, - дип әйткәч, мин тагын да сискәнеп киттем. Каушаган килеш җыр башкарып булмаячагын аннан гына аңладым.

Ә Камил Сәгъдәтшин тамчы да каушамаган икән. “Үзем язган шигырьгә җыр башкару, аны йөрәгең аша үткәрү – шулкадәр күңелне тетрәндерде, - диде ул. – Миңа шулкадәр ошады. Әллә җырчы гына булып китимме икән?!”

Дуэтка Зөһрә Шәрифуллинаны сайлавы да очраклы гына түгел. Чөнки Камил абый язган шигырьләргә иҗат ителгән җырлар җырчының репертуарында шактый икән.

Илнар Хөснуллин белән Айгөл Сагынбаева пары да күңелләргә хуш килерлек. “Бервакыт телевидениедә җитәкчеләр һәм җырчылар дуэтларыннан торган үзгә проект барлыкка килде. Үземнең дә шунда катнашу теләге туган иде, - ди Илнар. - Тели белеп теләсәң - теләк, теләмәсәң – имгәк, диләрме әле?! Хәзер инде үзебез шул проектны тормышка ашырдык. Газетаның 95 еллыгына җырчылар белән бергәләп җырлаган булсак, “Ватаным Татарстан”ның 100 еллыгына клип та төшерербез, бәлки”.

Журналистлар шулкадәр азартка кереп китте ки, аларның башларында әллә нинди теләкләр пәйда булды, күңелләре шулкадәр үсенеп китте. Һәркем үз хыял-теләкәре белән уртаклашып ашыкты. Риман Гыйлемхановның шулкадәр яшьлек хисләре яңарган. Ул хәтта редакциядәге хезмәткәрләрнең үзләренең студиядә җырлатып, җыр җыентыгы чыгарырга һәм районнар буйлап концетлар куярга хыяллана. “Журналистлык һөнәрен ташлыйк. Хәзер бит бераз гына мыгырдап куючылар да рәхәтләнеп акча эшли. Син бит әле баянда да шәп кенә сыздырасың. Музыкант эзләп аптырыйсы да юк”, - дип шаяртам Риман абыйга.

Ә ул чынлап торып сөйли. “Бу концерт кына түгел, ә район, авыл халкы, ягъни укучыларыбыз белән дә аралашу булыр иде”, - ди. Журналистлар гына түгел, газетага килгән мәкаләләрне, хатларны компьютерда җыючы Фәнисә Хәйретдинованың да хыялы тормышка ашкан. Яраткан җырчысы Нәфкать Нигъмәтуллин белән җырларга хыялланган булган ул. “Аның репертуарындагы җырларның барысын да яратам. Моңа кадәр өйдә көйләп кенә йөргән булсам, үзе белән студиядә дә җырларга туры килде”, - ди.

“Йолдызлар ышыгында” проектында газетабызның баш мөхәррире Миңназыйм Сәфәровның катнашуы күпләргә сюрприз булачак. Җыр-моңга гашыйк редактор редакциядә иңгә-иң терәп эшләгән хезмәткәрләре белән шундый җыентык чыгаруыннан шулкадәр канәгать иде. “Редакциядәге мәҗлесләрдә журналистларның һәвәслекләрен белә идем, - ди ул. – Аннан җырчылар һәрдаим чараларыбызга килеп, үзләренең җырлары белән сөендереп китәләр. Шуңа күрә бу проектка без әкренләп килдек. Җыентыктагы җырларны тыңлаганда, карале, Миләүшә, Риман, Фәнисә, Алсу, Илнарлар сәхнә тотса, алардан нинди җырчылар чыгар икән, дип уйлап утырдым. Табигый талантлар бит! Аннан үзең студиядә җырлагач, бүгенге җырчыларга булган мөнәсәбәтне чынлап торып аңлый башлыйсың икән. Яңа гына сәхнәгә аякка баскан яшь талантларга каты бәрелергә кирәк түгел икәненә төшенәсең, җырчы булам дип кенә җырчы булып булмаячагына инанасың. Әлеге проект кызык өчен дә, кемнәрнедер уздыру өчен дә эшләнмәде. Шуңа күрә “Йолдызлар ышыгында” дип атала да ул. Аларның ышыкларына гына ышыкланып җырладык. Бу үзенә күрә һөнәребезнең дәвамы кебек, мәкаләләребез, язмаларыбыз кебек ихлас булды дип уйлыйм”. Җыр җыентыгы нәкъ менә Миңназыйм Сәфәров белән Алсу Әбелханованың “Сорамагыз хәлләремне” җыры белән башланып китә.

Җыр сайлау һәм аны парыңның тавышына туры китерү иң авыры булгандыр, мөгаен. Студиягә барып җыр яздырганчы, аранжировщик ярдәме белән әнә шул процессны үттек. Зөһрә Сәхәбиева белән дуэт җырлавыбыз да очраклы түгел. Хәйдәр абый белән аларның җыр җыентыклары өстәлемнең түрендә тора. Гаҗәеп талантлы, югары зәвыклы җырчылар. Аларны тыңлаган саен шуңа тагын да күбрәк инанасың, милли, професиональ сәнгать нәкъ менә шулай булырга тиеш дигән нәтиҗәгә киләсең. Баштарак, Зөһрә апага: “Ике хатын-кызның дуэты сәеррәк булмасмы?” - дигән сорау биргән идем. Ул тыйнак кына елмайды да. “Әгәр тавышың туры килеп, шәп җыр сайлыйсың икән, нишләп җырламаска?” - диде ул. Берничә җырга тукталганнан соң, Зөһрә апаның репертуарын бизи торган “Яшьлегем хисләре”н сайларга булдык. “Минем яшьлегем син булырсың”, - диде ул елмаеп.

Бүген “Ватаным Татарстан”ның юбилей кичәсе. Инде тагын бер серне ачарга ярый. Кайбер дуэтлар бүгенге бәйрәмдә дә яңгыраячак хәтта. Студиядә җыр яздыру каушаткан булса, сәхнәгә чыгу икеләтә дулкынландыра. Аллага тапшырдык!

P.S. Безнең “иҗат җимешләребезне” бүген үк vatantat.ru “Ватаным Татарстан” сайтында (“Видеохәбәр” бүлеге) яки youtube.com сайтының vatantat каналында тыңлый аласыз.

Казахстан и Ирак развивают сотрудничество в религиозной сфере


Казахстан и Ирак развивают сотрудничество в религиозной сфере

Казахстан и Ирак развивают сотрудничество в религиозной сфере
В столице Казахстана Астане председатель Агентства Республики Казахстан по делам религий Кайрат Лама Шариф сегодня 16 мая провел встречу с советником президента Республики Ирак по религиозным вопросам Махмудом Джарадом и председателем Комитета по международным связям парламента Ирака Хумамом Хамуди, сообщает пресс-служба агентства.

«В ходе беседы, в которой также участвовал посол Ирака в Астане Раджиг аль-Мусави, состоялся обмен мнениями по развитию казахстанско-иракского сотрудничества в религиозной сфере», - говорится в сообщении.

Кроме того, во время встречи председатель АДР проинформировал о достижениях Казахстана за годы независимости и подарил книгу Президента Нурсултана Назарбаева «Казахстанский путь» на арабском языке.

Ирак является одним из наиболее близко расположенных к Казахстану государств арабского мира, и это считается немаловажным фактором в перспективах развития отношений между двумя странами.

Эрдоган и Обама обсудят проблему урегулирования ситуации в Сирии


Эрдоган и Обама обсудят проблему урегулирования ситуации в Сирии

Эрдоган и Обама обсудят проблему урегулирования ситуации в Сирии
Сегодня премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган в рамках четырёхдневного визита в США, встретится с главой Белого дома Бараком Обамой. Политикам предстоит обсудить проблему урегулирования ближневосточного конфликта и ситуации в Сирии.

Накануне на пресс-конференции по поводу открытия Турецкого культурного центра в Мэрилэнде, Эрдоган пообещал, что центр станет символом объединения двух культур и цивилизаций и поможет изменить отношение к исламу, отмечает euronews.

“Как вы знаете, в последнее время наблюдается рост исламофобии. Это ошибочная тенденция, и причина ее – в неправильном понимании современного ислама. Нам хотелось бы продемонстрировать, насколько ислам дружественнен, и доказать, что исламофобия – это ошибочная позиция “, – заявил Реджеп Тайип Эрдоган.

В центре переговоров – конфликт в Сирии и поиски путей его разрешения. Около турецкой границы и в самой Турции существует несколько лагерей сирийских беженцев, где находится 400 тысяч человек. Вопрос об их безопасности стоит наиболее остро после терактов в минувшую субботу в пограничном городе Рейханлы, когда погиб 51 человек. Турция подозревает, что за терактами стоит сирийское руководство. Дамаск отрицает свою причастность.

Европейская весна: опыт и перспективы

Европейская весна: опыт и перспективы

Уже третий год Европу будоражат протесты. Недавно они стали причиной отставок правительств и досрочных выборов в Испании, Португалии, Греции, Словакии, Словении, Румынии, Болгарии..

В год 55-летия Европейской весны 1968 года, когда массовые выступления трудящихся прокатились по большинству стран Европы и Запада, и Востока, революционные ожидания понятны. Но причины новой волны протестов надо искать не в конспирологических теориях.Они - в структуре экономик стран Европы конца ХХ в., лишь отдаленно похожей на капитализм, каким его знал Маркс. "Капитализм" современности более похож на экономику распределения феодального типа, чем на классический капитализм с его свободой предпринимательства, которая ныне возможна лишь на задворках мировой экономики. Можно возразить, что государство и раньше регламентировало хозяйственную деятельность, сославшись на выдачу королями торговых патентов и т.п., но число "охранных" документов для бизнеса сейчас перевело ситуацию в иное качество. Наряду с государством свободу предпринимательства теперь ограничивают олигархи и ТНК: владея сетями супермаркетов, они с алчностью феодалов взимают с производителей плату за "вход на рынок", а банки по изощренности методов закабаления превзошли ростовщиков средневековья. Именно в их интересах государство регулирует рынки, именно ТНК - главные получатели субсидий и госзаказов. В этой ситуации требование свободы предпринимательства было бы логичней, чем лозунг отмены капитализма,витающий над протестными движениями Европы. И если протестующие это еще не поняли, то менеджеры ЕС ясно осознают, что имеют дело именно с кризисом экономики распределения, а не плакатного капитализма и ищут выход в возрождении самостоятельного производителя. Именно самостоятельный производитель стал главным героем программы премьера Испании Мариано Рахойа и призван им в 2014-2015г.г. вытащить страну из рецессии, заодно избавив ее и от 26% безработицы. Подобных программ стимулирования малого бизнеса в Европе уйма, но возникает идеологический парадокс:почему буржуазное государство целенаправленно возрождает самостоятельного производителя, того самого, который у коммунистов, полупрезрительно именующих его мелким буржуа, должен бесследно исчезнуть с развитием капитализма? Его возращение - столь очевидный факт, что даже Компартия Греции, имеющая репутацию сталинистской, оставила спесь и в своих документах называет этих людей самозанятыми, что ближе к истине. "Естественные" границы капитализма Это объяснимо из теории Розы Люксембург о существовании предела развитию капитализма. Классический капитализм, став глобальным к концу ХХ в., одновременно исчерпал и возможности своего роста. Оказалось, что без соседства с так называемым традиционным способом производства капитализм превращается в экономику распределения и обречен на застой. Он может даже умереть от недостатка рабочих рук и везет их с периферии. Когда население Европы и мира максимально разделилось на наемных работников и капиталистов, эта модель производства утратила перспективу, наступил предел ее роста. Достижение этого предела вызвало не только нынешний системный мировой кризис и стремление возродить самостоятельных производителей, но и поставило вопрос: имеет ли производство смысл вообще? Он возникает логично, если взглянуть на отраслевую структуру ВВП национальных экономик. Для Болгарии (2011 г.) доля сельского хозяйства в ВВП страны - 5,2%, промышленности - 30,6%, сферы услуг - 64,2%. Для Греции (2011 г.) - доля с/х - 3,3%, промышленности - 17,9%, сферы услуг - 78,9%. В других странах эта разница еще выше. Так, в Германии (2011 г.) доля с/х - 0,8%, промышленности - 28,6%, услуг - 70,6%; во Франции (2011 г.): с/х - 1,8%, промышленность - 18,8%, сфера услуг - 79,4%. При всех прегрешениях статистики и ЦРУ, с сайта которого взяты эти цифры, очевидна тенденция, позволившая говорить об информационной экономике, где сфера услуг: медицина, образование, наука и т.д. имеет приоритет над базовыми отраслями - с/х и индустрией. Но люди из сферы услуг - лишь вспомогательные работники, и большое преобладание их над "чистыми производителями" нерационально для производства, имеющего целью получение прибыли, так как реальная прибыль исчезает. Образно говоря, если 5% населения - владельцы производств, 25% - производственные работники, то остальные 70% - это сфера услуг для них и самих себя, реального продукта и прибыли не создающая. С точки зрения менеджеров - это балласт, от которого надо избавиться. Рекомендации по "оптимизации" населения озвучили в 1990-е годы, а вскоре нашли и "гуманные" способы ее осуществления: от пропаганды однополых браков до "шоковой терапии". "Шоковую терапию" испытали на Болгарии и Польше. Но для бывших государств всеобщего благосостояния из Западной Европы, где гражданам, в отличие от СССР, гарантировали не только работу, но и приличное участие в потреблении в случае безработицы, ее лишь начинают примерять, что и вызывает протесты. Развитие капитализма: попытка "ходить по кругу" Причина все в той же экономике распределения, предполагающей, что все блага распределяются между гражданами в зависимости от социального статуса и места в служебно-производственных иерархиях. Идеологические и другие особенности накладывали отпечаток на системы распределения и на источники наполнения госбюджетов, но принцип функционирования экономик как Западной, так и Восточной Европы был одинаков, вплоть до многолетнего планирования. Поначалу такие социально ориентированные государства почти всех радовали, а сами они соревновались между собой в объемах благ, распределяемых между гражданами, и числу студентов. Но через 50 лет обнаружилось, что такие экономики столь заорганизованы, что для новых поколений в них мест нет, тем более приличных. Сфера услуг, включая и бюрократию, разрослась в согласии с законами Паркинсона до уровня, когда "на одного раба три прораба", а наука хотя и стала производительной силой по Марксу, но ее организация далека от рациональности. Так стали откладываться "тромбы" из безработной молодежи, сферы услуг и пенсионеров быстро стареющих наций. Бюджеты отдельных стран кое-как с этим справлялись, но строительство ЕС как империи распределения их разбалансировало. В Евросоюз звали всех, соблазняя высоким уровнем жизни, но это требовало слияния национальных экономик в единую экономику распределения, что нельзя сделать механически. Поэтому возникли вопросы, вроде, сколько оставить греков и болгар, которым в экономике ЕС отведена в основе роль обслуги курортов и фермеров. Появились "нации-труженики" и "нации бездельников", как называли в 2011 г. немецкие СМИ греков, на что те рисовали Ангелу Меркель в форме СС. Вдобавок "бездельники" неожиданно обросли огромными долгами. Но такое третирование греков дало обратный эффект. Их разрозненные протесты к 2012 г. слились в общенациональное движение, рупором которого стала левая партия СИРИЗА, грозившая отказом от долгов и пересмотром отношений с ЕС. Призрак революции в Греции, могущей взорвать ЕС, был столь реален, что его менеджеры перестали третировать греков и даже дали кредиты. Памятуя этот урок, менеджеры ЕС уже обсуждали варианты отсрочки долгов Ирландии и Португалии, но это не означает отказ от политики избавления от "лишних людей". Увеличение пенсионного возраста, коммерциализация образования и здравоохранения, рост цен на транспорт и жилье, замораживание зарплат и пособий, удлинение рабочей недели, сокращения рабочих мест и т.п., - эта политика продолжится и дальше, - плавно или рывками, - будет зависеть от ситуации в разных странах. Цель - максимальное избавление от "лишних людей" и уменьшение "пайка" оставшимся. Это значит, что в Европе и дальше будут происходить локальные и национальные протесты. Бунтовать будут многие. Будут и новые парламентские революции с отставками правительств и внеочередными выборами. Все это напоминает бунты и восстания средневековья, с тем отличием, что тогда восставали производители, а сейчас - потребители, требующие лишь сохранить привычный уровень потребления и лояльные к экономике распределения, в которой они нередко выполняют бессмысленные функции. Отсюда и театральность части протестных акций. Экономика распределения устраивает очень многих, и большинство в ней пока не устраивает лишь уменьшающийся "паек", а не их статус. Автор: Сергей Климовский Источник: topwar.ru

Неожиданный поворот событий в уголовном деле мусульман


Неожиданный поворот событий в уголовном деле мусульман







Судья отказался вести уголовное дело мусульман Якупова Урала и Садыкова Динара.
13 мая в 14.00 в Орджоникидзевском районном суде г. Уфы, состоялось очередное судебное заседание по ст. 282.2 УКРФ (Экстремизм) и ст. 150 УКРФ (Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления). С августа 2012 года судят двух верующих мусульман Якупова Урала и Садыкова Динара. 
Процесс начался с подачи ходатайства обвиняемых об отводе судьи Резяпова Р.Ф. Судья удовлетворил ходатайство и сделал самоотвод. Ранее обвиняемые подавали жалобу на судью в Кассационную коллегию Верховного Суда. Судья не давал возможности для совершения молитвы, не предоставлял копию судебных заседаний и в целом перешел на сторону обвинения, что видно из допроса свидетелей. А так же Резяпов Р.Ф. незаконно назначил адвокатов по ст. 51 УПК РФ на ряду с адвокатами по соглашению.
Ожидается передача уголовного дела на производство другому судье.
Правозащитное движение “За права Мусульман”
Автор: Тагир Минибаев
Источникvk.com

Накба - палестинская катастрофа 1948 года


Накба - палестинская катастрофа 1948 года







Арабо-израильский конфликт - одно из самых ошеломительных и важных событий современной исламской истории. Конфликт сложен и многогранен, и до сих пор является одним из спорных вопросов в международных отношениях.
Один из аспектов этого конфликта – проблема беженцев, которая началась в 1948 году с созданием государства «Израиль». Более 700 тысяч палестинцев стали беженцами в один день – день катастрофы, по- арабски «накба».

Истоки

В 1800-х годах в Европе зародилось новое националистическое движение. 

Сионизм был политическим движением, ратующим за создание еврейского государства. Многие евреи верили, что собственное государство спасет их от дискриминации и угнетения европейцев.

На первом конгрессе сионистов в 1897 году после дебатов о месте для такого нового государства сионистское движение решило добиваться создания своего государства в Палестине, которая тогда входила в состав Османской империи.

Султан Османской империи Абдулхамид II не согласился уступить Палестину даже в обмен на 150 миллионов британских фунтов, предложенных основателем сионистского движения Теодором Герцлем (Theodor Herzl).

Однако после первой мировой войны у сионистов появились новые шансы.

Во время войны в 1917 году Британия отвоевала Палестину у турков. Приблизительно в то же время британский министр иностранных дел Артур Бальфур (Arthur Balfour) подписал декларацию, в которой обещал сионистскому движению британскую поддержку в создании еврейского государства в Палестине.

После войны, в 1920 году, Лига Наций передала Великобритании мандат на управление Палестиной. Поскольку Палестина теперь была под британским контролем, сионистское движение настойчиво призывало европейских евреев иммигрировать туда.

В результате в Палестине произошел резкий скачок численности еврейского населения. К 1931 году евреев насчитывалось 175 138 человек, а к 1945 году их число достигло 553 600 человек. Через 25 лет евреи составляли уже не 11%, а 31% населения1.

Естественно, что палестинские арабы восприняли все это без энтузиазма. По любому поводу возникали трения между новыми еврейскими поселенцами и местным палестинским населением.

В итоге, к 1940-му году британцы решили, что больше не могут контролировать ситуацию, поэтому готовы отказаться от мандата на Палестину и покинуть страну.


План ООН и независимость Израиля


В 1947 году, видя скорый конец британского контроля над Палестиной и неизбежный конфликт между арабами и евреями, недавно созданная Организация Объединенных Наций взялась за решение проблемы.

Она выступила с планом, известным как «план ООН по разделу Палестины». План предполагал создание двух государств на территории, исторически известной как Палестина: одно государство для евреев – Израиль, другое для арабов – Палестина2.

Если палестинские евреи горячо приветствовали план, то подавляющему большинству арабов он пришелся не по душе. На их взгляд, у них отбирали землю, исторически принадлежащую арабам-мусульманам со времен Крестовых походов, и отдавали ее новому еврейскому меньшинству страны. Между сторонами снова обострилась напряженность.

В самый ее разгар Британия объявила о прекращении своего мандата в Палестине и 14 мая 1948 года покинула страну. В тот же день сионистское движение Палестины провозгласило создание новой страны - Израиля.

На следующий день соседние арабские страны объявили протест этой декларации и вторглись в Израиль.

Не вдаваясь в подробности этой войны, отметим, что ее результатом стало многократное увеличение размеров Израиля. Получившееся в результате государство было намного больше государства, предложенного Объединенными Нациями, и захватывало почти 50% территории предполагаемого арабского государства.


Изгнание палестинцев


Возможно, самым большим гуманитарным следствием войны 1948 года стало изгнание значительной части палестинского населения.

В границах нового государства Израиль до войны жило около 1 миллиона арабов. К концу войны, в 1949 году, оттуда были изгнаны от 700 тысяч до 750 тысяч человек3. В Израиле остались только 150 тысяч палестинцев.

Беженцы – это плачевное следствие войны. Во время войн и завоеваний всегда были группы людей, которые спасались бегством. Однако, палестинские беженцы 1948 года уникальны тем, почему они стали беженцами.

Поскольку этот конфликт продолжает существовать и сегодня, историки, анализируя причины палестинского исхода, находятся под серьезным влиянием политики и дипломатии. Тем не менее, историки, в том числе израильские, выделили несколько главных причин этого массового бегства:

Страх.
Многие палестинцы ушли из-за страха перед нападениями и зверствами израильтян. И этот страх был небеспочвенным. 9 апреля 1948 года около 120 израильских боевиков ворвались в палестинскую деревню Дейр-Ясин близ Иерусалима и устроили резню, жертвами которой стали 600 жителей деревни4.
Некоторые погибли, защищая свою деревню от израильских войск, другие погибли от взрывов гранат, которые израильтяне забрасывали к ним в дома, других казнили, предварительно устроив шествие по улицам Иерусалима. 

Естественно, как только известие об этой резне разнеслось по Палестине, палестинцы поняли, что израильтяне способны на все, и у них есть все основания бояться за свою жизнь.

Во многих случаях, палестинцы выезжали целыми деревнями, надеясь избежать участи жителей Дейр-Ясина.

Некоторые израильские группы, зачастую из числа первых переселенцев, нарочно запугивали палестинцев, ведя с ними психологическую войну с целью заставить сдаться или бежать.

По радио звучали предупреждения арабам, что они не смогут сопротивляться наступлению израильтян, поэтому сопротивление бесполезно.

Изгнание израильскими войсками.
В начале войны страх был основным фактором, мотивирующим людей спасаться бегством. Но война продолжалась, и в течение 1948 года израильтяне уже намеренно изгоняли палестинцев.
По мере того, как они завоевывали все больше территорий, израильские войска распространялись по стране и принудительно освобождали недавно захваченные деревни от населения.

Именно это произошло, например, с городами Лидда и Рамла, недалеко от Иерусалима. После их захвата в июле 1948 года Ицхак Рабин (Yitzhak Rabin) подписал приказ о выселении из обоих городов всех палестинцев, то есть 50-70 тысяч человек5.

Некоторых израильские солдаты вывозили на автобусах к линии арабского фронта, другие уходили пешком, едва успев взять с собой кое-какие пожитки. В 1948 году 10% всех палестинских беженцев были жителями Лидды и Рамлы.

Поощрение арабами.
Иногда армии соседних арабских стран, в частности Иордании, поощряли палестинцев эвакуироваться. Возможно, они хотели иметь свободное поле боя, без гражданского населения на линии огня.
В любом случае, многие палестинцы оставили свои дома по указанию арабских солдат, надеясь скоро вернуться после неизбежной победы арабов, и не зная, что им суждено остаться беженцами в соседних странах.


После войны


Арабо-израильская война 1948 года создала на Ближнем Востоке серьезную проблему беженцев. За это время более 500 городов и деревень по всей Палестине были полностью опустошены.

Более 700 тысяч беженцев стали экономическим и социальным бременем для соседних стран и Западного берега, палестинской земли под властью Иордании.

В 1954 году Израиль издал «Закон о предотвращении проникновения». Закон позволял израильскому правительству высылать любого палестинца, умудрившегося вернуться в свой дом туда, где теперь находится Израиль.

Он также позволял правительству высылать любого внутренне перемещенного палестинца в пределах Израиля, если он попытается вернуться в свой дом.

Сегодня право на возвращение до сих пор остается одной из главных проблем, которая еще ждет своего решения на мирных переговорах между палестинцами и израильтянами.

Принудительное выселение палестинцев в 1948 году оказалось проблемой, которая не исчезла даже с фактическим исчезновением первого поколения палестинских беженцев, поскольку мало кто из них дожил до второго десятилетия XXI века.
___
Тесслер, Марк (Tessler, Mark). История израильско-палестинского конфликта, (The History of the Israeli-Palestinian Conflict) изд. 2-е, Bloomington, Indiana: Indiana University Press, 2009. с..266
http://unispal.un.org/unispal.nsf/0/7F0AF2BD897689B785256C330061D253
Оксенвальд, Вильям (Ochsenwald, William) Фишер, Сидни (Fisher, Sydney). Ближний Восток: История (The Middle East: History) New York: McGraw-Hill, 2003, стр. 538
Там же
Моррис, Бенни (Morris, Benny). Возникновение проблемы палестинских беженцев, 1947-1949 (The Birth of the Palestinian Refugee Problem, 1947-1949) Cambridge, United Kingdom: Cambridge University Press. 1987.
Источникansar.ru