ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

четверг, 2 мая 2013 г.

Заседание КС оппозиции 20.04.2013

Открытое обращение участников Комитета 6 мая.


Открытое обращение участников Комитета 6 мая.

Друзья, коллеги, единомышленники!
Мы, участники Комитета 6 мая, несмотря на различие в политических взглядах и разный опыт гражданской работы, несмотря на личные пристрастия и отношение к политикам и политической борьбе, в июне 2012 года объединились, чтобы сделать все возможное для спасения Узников 6 мая.
Уже много месяцев мы помогаем родственникам обвиняемых, делаем передачи и переводы в СИЗО, организуем митинги и пикеты в защиту арестованных, готовим петиции, обращения, переводим информацию для международных правозащитников. Рабочая группа Комитета 6 мая, совместно с  партией «РПР — Парнас» и «Круглым столом 12 декабря», провела Общественное расследование событий, произошедших год назад на Болотной площади. Выводы и факты расследования, опубликованные в Докладе, будут сейчас переданы в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет с требованием всестороннего расcледования и наказания реальных виновных,  а также представлены мировой общественности.
Если наша работа хоть сколько-нибудь продуктивна, то только потому, что мы оставили за пределами «Комитета» наши личные политические пристрастия, симпатии и антипатии. Мы считаем, что, только доказав преступление власти, осуществившей провокацию и разгон мирного митинга 6 мая, только освободив арестованных по Болотному делу, мы можем говорить о дальнейшем развитии протеста и о достижении наших гражданских и политических целей.
Сегодня наше право на свободу имеет совершенно конкретную цену – судьбы Узников 6 мая.
Поддержка Узников 6 мая — это проверка  нашей готовности подтвердить на деле лозунг «Один за всех и все за одного!».
Узники 6 мая и их освобождение — это то, что может и должно объединить всех нас!
И мы призываем всех кто выходил на Болотную и Сахарова, всех политических лидеров, всех гражданских активистов, все общественные и политические силы, отбросив разногласия, объединить свои возможности, свои ресурсы чтобы вырвать наших товарищей и единомышленников из лап репрессивной системы и судебно-следственного беспредела. Потому что если право становится бесправием, сопротивление становится долгом!
6 мая и Болотная площадь  уже стали символами протеста против попрания гражданских прав и свобод, а значит — время и место встречи изменить нельзя!

6 мая 2013 года. Болотная площадь!  Все вместе! За их и нашу Свободу!

Что предстоит Татарстану делать в ближайшие 20 лет? Написал Рафаэль Хакимов 29 апреля 2013 10:49:48


Что предстоит Татарстану делать в ближайшие 20 лет?


22165.jpg


ПРОГНОЗЫ – ЗАНЯТИЕ НЕБЛАГОДАРНОЕ, НО БЕЗ НИХ – НИКАК
Годы, люди и народы
Убегают навсегда,
Как текучая вода.
В гибком зеркале природы
Звезды – невод, рыбы – мы,
Боги – призраки у тьмы.
Велимир Хлебников.
Прогнозировать будущее Татарстана непросто, но это еще более осложняется в связи с трудно предсказуемой ситуацией в России. Вроде бы уровень инфляции терпим, внешний долг страны минимален, солидные валютные резервы хранятся в надежных американских банках. Но нет положительной динамики в модернизации экономики, слишком много нищих, уровень жизни – на грани революционной ситуации, налоги не стимулируют экономику. На этом фоне Татарстан смотрится как динамичный регион.
Иностранные журналисты в ходе интервью настойчиво спрашивают об истинных намерениях элиты Татарстана, подозревая ее в тайном стремлении к полной независимости республики. В глубине души они думают, что мы ведем хитрую политику с двойным дном с тем, чтобы не пугать федеральный центр. Переубедить их трудно.
Московские журналисты держатся иначе. Их вопросы больше похожи на утверждение-обвинение: «Зачем было провозглашать суверенитет? Его все равно не стало, и вы теперь стали одинаковыми со всеми. Чего было выпендриваться?» В подтексте лежит, что, мол, республики чуть не развалили страну, а вот Владимир Путин собрал Россию. Президент страны – истинный гарант целостности, а республики, вообще не нужны, и их мелкие «президенты» тоже не нужны. Назвать всех губернаторами – и дело с концом, а президент у нас один. Он «отец родной». Российская ментальность требует абсолютной лояльности Москве со стороны народов страны, независимо от того, правильно поступает центр или неправильно. Критиковать центр позволительно даже «Болотной площади», но не республикам. «Лобное место» находится на Красной площади…
РОССИЯ – СТРАНА СОЦИАЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
В ней и жить тяжело, а если развалится, будет еще хуже. Марксистский конструктивизм оставил тяжелый след в нашем сознании. Простые слова ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН стали звучать как приговор. Причем они слышатся отовсюду и относятся не только к правящему классу, но буквально ко всем, даже к обездоленным и бездомным, которые тоже ДОЛЖНЫ не «щадить живота своего» ради «царя-батюшки».
Мы изначально в чем-то ВИНОВАТЫ, потому что не выполняем каких-то предписаний. Такая философия характерна как для марксистов, так и для священнослужителей, с тем отличием, что у марксистов Божественную Природу заменила Божественная История. Грешники перед Богом были заменены оппонентами, противящимися ходу Истории. Теперь нас будет судить не Бог, а История. Так появился исторический детерминизм вместо божественного предопределения. Обе доктрины – конструктивистская и религиозная – заводят политику в тупик, поскольку интеллектуалы-конструктивисты и священнослужители представляют два наиболее реакционных социальных слоя общества.
Пророчество – удел великих поэтов, призванных «глаголом жечь сердца людей». Они видят мир целиком, а не как ученые по кусочкам, они вещают для всех и во имя будущего. Ученым предвидение не присуще. Выдающийся теоретик открытого общества Карл Поппер утверждал: «Многие все еще верят в то, что мудрость означает способность к истинным пророчествам. И почти все убеждены в том, что рациональная программа на будущее должна основываться на истинном предсказании. Многие рассматривают историю по аналогии с могучей рекой, катящей перед нашим взором свои воды. Мы видим, как струится эта река из прошлого, и если мы достаточно сведущи, то можем предсказать, хотя бы в общих чертах, как она будет двигаться дальше. Многим эта аналогия кажется удачной. Я же считаю, что она не только не верна, но и безнравственна». Жизнь показала, что открытое общество более конкурентоспособно, нежели закрытая социальная система, опирающаяся на доктрину исторического детерминизма.
Задача ученых заключается не в том, чтобы указывать, что ДОЛЖНЫ делать власть и население, а в том, чтобы уберечь от ошибок, опираясь на анализ прошлых промахов и придерживаясь некоторых фундаментальных принципов. Например, практикой подтверждается эффективность следующего принципа: рост производительности труда всегда должен опережать рост доходов. Из этого принципа можно сделать еще ряд выводов: рост производительности будет следовать за модернизацией, которая приведет к резкому сокращению рабочих мест. Вместе с тем, для обслуживания новых технологий потребуется небольшое число, но высококвалифицированных рабочих мест.
В свое время мне пришлось поплатиться за утверждение, что Косово признают в мире как независимое государство. В те годы руководство России торжественно обещало, что Косово никогда не признают. Мои высказывания были явно не «в струю», а потому я тут же попал в сепаратисты. С тех пор мне не раз приходилось задумываться о верности своих оценок: «Неужели я ошибался?» Прошло время, и Косово не только признали более 100 государств, но и сама Сербия пошла на переговоры и подписала договор. Я никогда не был сторонником отделения Косово от Сербии, хотя не был и противником. Когда Сербия ликвидировала автономию албанцев, стало понятно, что будет война. Не потому, что мне так хочется, а потому что так будет. Не потому что я сторонник албанцев и противник сербов, а потому что такова природа вещей – отними свободу, в ответ получишь возмущение и сопротивление. Существуют объективные обстоятельства, через которые не перепрыгнешь, и лучше их не нарушать, независимо от твоего могущества и желания. Несложно было предсказать поведение абхазов и осетин при Шеварднадзе и Саакашвили. Столь же несложно было предсказать, что международное сообщество не признает независимости Абхазии и Южной Осетии. Существуют обстоятельства жизни, с которыми приходится считаться. Административная власть не способна преодолеть сопротивления природы вещей. В то же время в жизни нет жесткого детерминизма, а потому существует выбор из веера ВОЗМОЖНОСТЕЙ, предоставленных историей.
НЕТ, Я НЕ ГЕББЕЛЬС, Я ДРУГОЙ… НО КРИТИКА ВСЕГДА ПОЛЕЗНА
К сожалению, объективный анализ ситуации порой принимают за политическую позицию и навешивают ярлыки сепаратиста, националиста, антипутинца и так далее. Один из комментаторов предыдущей статьи назвал меня «татарским Геббельсом». Я, вообще-то, редко даю прямые оценки и в принципе не люблю пропаганду, поскольку она дает только ближайший эффект. Будучи советником президента РТ, я никогда не подсказывал, как поступать Минтимеру Шаймиеву. Моя задача была проанализировать все плюсы и минусы возможных вариантов грядущих событий. Выбор делает первое лицо, на котором лежит груз ответственности. Более того, я никогда не уважал ангажированных политтехнологов, ставящих корыстные цели отдельных лиц или партий выше долгосрочных интересов населения. Говорят, это их бизнес. Однако политика - не рыночная категория, она связана с судьбами тысяч людей. Их интересы нельзя продавать.
2.11.10-Заседание-Госсовета-РТ_Фото-�льи-Лавриненко-(45).jpg
 
Анонимный комментатор хотел не просто обидеть автора, но, возможно, повлиять на аудиторию. Однако он попался, сознаюсь, в расставленные сети – мне-то важно, чтобы люди думали, спорили, возражали, тогда они готовы к диалогу, тогда самостоятельно смогут найти лучшее решение в сложных жизненных ситуациях. Проблема предсказания не в том, чтобы изобрести абсолютно верный путь, а в том, чтобы избежать ошибок. Это возможно только при наличии оппозиции, пусть даже дурной, ведь самые опасные для общества персоны не те, кто резко высказывается, а те, кто не вступает ни в какой контакт – они и есть фанатики. А от критиков и даже критиканов может быть польза. Они своими диковатыми репликами увеличивают число сторонников умеренных сил.
Долгосрочные предсказания в стиле исторического детерминизма невозможны. Исторические законы вероятностны. В то же время мы твердо знаем, что ряд предсказаний сбывается, ведь что-то можно предугадать, если знать те принципы, на которые опирается общество, и те рамки, в которых оно движется. Некоторые социологи утверждают, что предсказания сбываются именно потому, что они были предсказаны. Возможно, в этом есть рациональное зерно, ведь понимание социальных процессов приводит к тому, что люди становятся мотивированными и хотят действовать. Желание рождает действие.
ЧЕГО ЖЕ СЛЕДУЕТ ОЖИДАТЬ В ТАТАРСТАНЕ ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ?
Первая позиция связана с фактическим статусом республики. К сожалению, за последние десятилетия юридическая и фактическая ситуация на российском пространстве стали сильно различаться. В условиях ухудшающейся законопослушности не только граждан, но и государственных структур, где коррупция и хищения приобрели угрожающий масштаб, никакая «вертикаль власти», Конституция и законодательство работать не будут. Главы регионов постепенно и неизбежно превращаются в «вотчинников», как это было в «добрые» старые времена царской империи. Если в годы «перестройки» клановую систему российской власти составляли олигархи, то сегодня вектор разворачивается в сторону сильных регионов, чьи интересы станут конкурировать с аппетитами олигархов.
Россия стоит перед жесткой дилеммой: или цивилизованная федерализация, или стихийная децентрализация. Перейти к федерализму мешает сильный унитаристский и шовинистический настрой в обществе. Любой политик вынужден считаться с этими настроениями. В принципе можно проводить фактическую федерализацию, внешне пропагандируя унитаризм, но для этого руководство страны должно понимать смысл и значение федерализма. Очевидно, что лидеры России будут упрямо держаться линии на унитаризм, а страна в это время будет в состоянии фактической децентрализации. Так будет в силу природы вещей, которая проявилась во всех развитых странах. В Европе деволюция коснулась даже таких унитарных государств, как Франция.
Россия с каждым годом становится слабее, а Татарстан сильнее. Куда может завести укрепление Татарстана на фоне стагнации большинства регионов страны? Станет ли Татарстан независимым? Ответ: однозначно НЕТ. Народы страны держит в своих объятиях пространство, которое является не только родиной русских, но и татар, и других. Значит, укрепление Татарстана приведет лишь к большему влиянию республики на дела страны. Наша республика уже фактически стала агломерацией, затягивающей в свою орбиту соседние регионы, тем более что конкурентов среди соседей становится все меньше. Можно также смело утверждать о росте влияния татарского фактора по всей стране.
Если абстрактно в воображении рассматривать какой-либо сценарий распада России по аналогии с СССР, то это может случиться не по инициативе республик, а с подачи федерального центра, если это ему станет выгодно. На примере многих министерств, даже военного ведомства мы видим, что в стране продается буквально все и вся, даже безопасность Родины. Россия последние десятилетия шла не путем первичного накопления капитала, а через обыкновенное разграбление собственности и природных ресурсов. О подобных процессах в ходе Октябрьской революции писал классик современной социологии Питирим Сорокин: «Там, где все становятся шакалами и хищниками, нельзя заниматься производительным трудом. Те, кто будут им заниматься, все равно ничего не получат для себя: тысячи грабителей будут драть с них сто шкур и не оставят им даже голодного пайка. Посему, вся экономическая жизнь такого общества неизбежно идет к полному краху, который и произойдет рано или поздно, а именно тогда, когда будет разворовано все и воровать уже станет нечего». Пусть не такой кошмарный сценарий, но Россия переживает нелегкие времена в экономике и полную идейную разруху. Трудно надеяться на две признанные столицы – Москву и Петербург. Надежду можно связывать только с регионами. Следующий тайм будет проходить при активном включении в игру регионов. Мяч на их стороне, осталось правильно его разыграть.
Вторая позиция связана с экономикой. В прошлой статье мы обсуждали вопрос опасности сырьевой зависимости и перспективности высоких технологий. Какое направление может стать генерализирующим, если нефтяная тема будет уходить в тень, то есть в переработку и нефтехимию? Вопрос экономического развития тесно связан с рынками сбыта, где достаточно конкурентов. Производители республики, если анализ несколько упростить, зажаты между компаниями Германии и Китая. Первые дают качество, вторые – низкую цену, а в перспективе – качество за умеренную цену. На европейском рынке нас не ждут, в Юго-Восточной Азии - тоже. Остается Центральная Азия и отчасти Восточная Европа, пока там не все ниши заняты Германией. Для завоевания этих рынков нужны в первую очередь современные дороги.
Для подкрепления этой мысли заглянем в историю. Цивилизации возникали вдоль дорог и благодаря дорогам. Все знают Великий шелковый путь, многие слышали о пути «из Варяг в Греки». Однако не только для Татарстана, но и всей России гораздо важнее были Великий Волжский путь и Северный пушной путь. Именно по Волге и Каме шли водные пути из Багдада до Скандинавии и из Багдада до Югры. Только появление железной дороги в ХIХ веке составило конкуренцию великим рекам. Волго-Камский бассейн определял судьбы многих народов и до сих пор остается хребтом России, хотя водные пути потеряли былое значение.
Сегодня Татарстан может воспользоваться своим выгодным географическим положением. Любые попытки проложить стратегические дороги через Самару или Нижний Новгород разбиваются о преимущества Татарстана, где сходятся сухопутные, железнодорожные, авиа- и водные пути. К тому же в республике достаточно кадров для разработки необходимой логистики, а также находится КАМАЗ с его возможностями производить современные тягачи. Экономическая и политическая стратегия заключается в активном строительстве транспортного коридора «Европа – Западный Китай», который уже получил зримые очертания на территории Синьцзяна и Казахстана. Россия не спешит с этим вопросом из-за финансовых сложностей, но для Татарстана выгоден даже частичный выход на Казахстан, для чего нужно построить автобан в республике и Оренбургской области. Существенно, чтобы это рассматривалось не как дорожное покрытие, а понималось именно как КОРИДОР со всей необходимой инфраструктурой.
В политических речах руководителей страны Евразия обыгрывается на разные лады, но интеграция на постсоветском пространстве не может возникнуть только на основе добрых пожеланий. Для этого недостаточно идеологии, былых традиций, сохранения позиции русского языка в Центральной Азии и даже таможенного союза. Нужен транспортный коридор, без которого никакой рыночной экономики не может быть в принципе.
Третья позиция касается человеческого фактора. Подрастающее поколение, не отягощенное советской ментальностью, сталкивается с глобализацией и начнет искать свою идентичность. В международной политике сегодня появился новый модный термин Soft power (мягкая сила), под которой имеется в виду современная массовая культура – столь же действенное оружие, как армия, банки, наука и техника. «В области культуры, несмотря на ее некоторую примитивность, – считает Збигнев Бжезинский, – Америка пользуется не имеющей себе равных притягательностью, особенно среди молодежи всего мира, – все это обеспечивает Соединенным Штатам политическое влияние, близкого которому не имеет ни одно государство мира». Это один из факторов, определяющих статус Америки как мировой сверхдержавы. В отличие от невнятности российской идеологии американская культура дает ясные ответы на современные вызовы, благодаря чему становится притягательной для молодежи.
ТРАДИЦИИ, НО НЕ РЕЛИГИЯ
Новое поколение, идущее на смену нынешнему, не может историю начать с tabula rasa (чистого листа). Жизнь пропитана традициями, на которые политические колебания не оказывают фундаментального влияния. От традиций невозможно отмахнуться, ибо с их уничтожением исчезает и сама цивилизация. Конечно, среди этих традиций есть суеверия, устаревшие обычаи, но в целом именно традиции создают целостность социума.
Может ли в такой ситуации религия служить опорой? Нет, на это никаких шансов. Она слишком сильно пропитана средневековьем, а новое поколение технологично, для нее религия всего лишь рудимент прошлого. Это устаревший инструмент, экспонат для музея.
В период идейного кризиса Россия лишилась и научной опоры, от науки требуют зарабатывать деньги, и она в ответ занялась шабашкой. Причем ученый мир воспринял рыночные отношения настолько буквально, что начал торговать диссертациями, а символ будущей российской науки – "Сколково" – стал очередной коррупционной площадкой.
Все говорит о том, что в России в ситуации разброда и шатаний идеологическую функцию берет на себя историография, которая внушает уверенность в незыблемости тысячелетней государственности. Борьба либерализма с коммунизмом закончилась патовой ситуацией. Религия не сумела перехватить упавшее знамя. Конструктивизм, предложивший доктрину «вертикали власти», получает один удар за другим: коррупция, тотальное воровство, стагнация регионов. Из обещаний Путина в ходе предвыборной агитации ни одно не выполняется и не выполнится из-за саботажа той же самой «вертикали власти». Силовые структуры не могут помочь в повышении управляемости страны, опорой остаются регионы, которые, кстати, за последние годы приучили не работать, а клянчить.
В исторической науке России все смешалось. Традиционная историография, берущая начало с Карамзина – симбирского потомственного мурзы, написавшего в классическом немецком стиле фундаментальную «Историю государства Российского», имела критиков уже в момент выхода. Александр Пушкин так отозвался о Карамзине:
В его «Истории» изящность, простота
Доказывают нам без всякого пристрастья
Необходимость самовластья
И прелести кнута.
В советский период вся историография ориентировалась на «Краткий курс ВКП(б)». Сегодня, отвергнув Киевскую Русь, пишут историю, начиная с Великого Новгорода, Ладоги, то есть поближе к Петербургу – тоже в угоду кому-то. Президент страны уже провозгласил подготовку канонического учебника истории. Единый учебник навязать стране можно, но немыслимо в условиях демократии сформировать единый взгляд на историю.
Вместе с тем появилось отрадное явление – отдельные регионы, народы, города, районы и даже села обзавелись собственной историей. Это обнадеживает, ибо тот, кто хочет знать собственную историю, тот думает о будущем. Именно эта история, написанная «снизу», станет подлинной российской идеологией, поскольку именно в этом случае на исторической ниве не останется самовластного вранья.
Громадное преимущество и достижение Татарстана – региональная идентичность. Она не противоречит этнической, религиозной или общероссийской гражданской идентичности, но закрепляет идеологию, которая создает баланс между этническими и религиозными группами. В Татарстане можно уже наблюдать зародыш евразийского сознания, который станет преимуществом в конкурентной борьбе. Осталось построить автобан…
Сегодня не читай ты тленИ струн не дергай ошалело,Но Красоту – во что влюблен,Сегодня сделай главным делом!
У одержимых КрасотойМолитву Бог всегда приемлет!Ты можешь обрести покой,Целуя на коленях землю!
Джалал ад-дин Руми. «Поцелуй землю». 

Cовещание меджлиса


Cовещание меджлиса




В Крыму состоится совещание членов Меджлиса с руководителями крымскотатарских организаций диаспоры из стран-членов Европейского Союза, США и Турции

4 мая 2013 года в 11.00 в Акъмесджите (Симферополь) состоится совещание членов Меджлиса крымскотатарского народа с руководителями крымскотатарских организаций диаспоры из стран-членов Европейского Союза, США и Турции.
На совещании будут обсуждены вопросы, связанные с положением крымскотатарского народа и приняты решения о консолидированных действиях по решению безотлагательных проблем в сфере восстановления прав крымскотатарского народа.
Участие представителей СМИ предусматривается лишь при открытии совещания и вступительного слова Председателя Меджлиса крымскотатарского народа Мустафы Джемилева.
По завершении совещания состоится брифинг Председателя Меджлиса Мустафы Джемилева и руководителей крымскотатарских организаций диаспоры.
Автор: меджлис крымских татар
Источникqtmm.org

татарстан Казанның башкорт корылтае бер еллыгын үткәрде 28 апрельдә Казанның башкорт корылтае Дуслык йортында бер еллыгын үткәрде. 18 апрельдә Тукай музеенда язучы Давыт Юлтыйны искә алдылар.


татарстан  http://www.azatliq.org/content/article/24972975.html

Казанның башкорт корылтае бер еллыгын үткәрде

28 апрельдә Казанның башкорт корылтае Дуслык йортында бер еллыгын үткәрде. 18 апрельдә Тукай музеенда язучы Давыт Юлтыйны искә алдылар.

Нинель Юлтыева әтисе Давыт Юлтыйны искә алу кичәсендә Казанда укучы башкорт яшьләре белән

Казанның башкорт корылтае лидеры Раиф Тукташев яшьләр милли тормышны үз кулларына алып китәргә әзер булырга тиеш дигән карашта. Шунлыктан әле бер ай элек кенә үткәргән җыелышларында оешма рәисе итеп Казан федераль университеты студенты, тумышы белән Нефтекамски шәһәреннән булган Алмаз Мортазинны сайлап куйганнар. Раиф әфәнде үзе хәзер оешманың рухи лидеры булып калган. Азатлык радиосына ул: "Соңгы араларда оешмабызның эше җанланганнан-җанлана бара", дип белдерде. 

Раиф Тукташев корылтайның бер еллыгына багышланган кичәдәРаиф Тукташев корылтайның бер еллыгына багышланган кичәдә
28 апрель көнне Дуслык йортында корылтай оешуга бер ел тулуны билгеләп үткәннәр. Бу чарага Чаллыдагы һәм Түбән Камадагы башкорт иҗтимагый оешмалары вәкилләре, сәнгать төркемнәре дә килгән. "Без бер-беребез белән аралашып торабыз. Әле бер ай элек Чаллыдагы "Гөлнәзирә" бию ансамбленә 20 ел тулды. Без аларның бәйрәмнәренә барып котлап кайттык", диде Тукташев.

18 апрель көнне Казанның башкорт оешмасы Тукай музеенда башкорт язучысы Давыт Юлтыйның тууына 120 ел тулуны үткәрде. Бу чарага Казанда укучы башкорт милләтеннән булган студентлар, олы яшьтәгеләр дә килгән. Тукташев сүзләренчә, бүген Казанда Башкорстаннан 700-ләп студент белем ала. Аның яртысы башкорт милләтеннән дип белдерә ул.

Казан башкорт якшәмбе мәктәбе биючеләре. Җитәкчесе Динә МамбеткуловаКазан башкорт якшәмбе мәктәбе биючеләре. Җитәкчесе Динә Мамбеткулова
Давыт Юлтыйга багышланган кичәдә язучының тормышын, иҗатын искә алганнар. Шагыйрь Руф Зиннуров соңгы иҗат җимешләре белән таныштырган. Яшьләр дә үзләре язган шигырьләрен укыган. Бу кичәдә Давыт аганың кызы, Казан балет мәктәбен үстерүгә зур өлеш керткән Татарстанның, Башкортстанның һәм Русиянең халык артисты, Казан хореография училищесы сәнгать җитәкчесе Нинель Юлтыева да катнашкан. Нинель ханым әтисе турында истәлекләре белән уртаклашкан.

Казанның башкорт корылтае киләчәктә "Озон көй" бәйгесен үткәрергә тели. "Универсиада шау-шуы узып, Казан тынычлана төшкәч бу эшкә керешербез дип торабыз", ди Тукташев.

Курайда Гали Хәсәнов, баянда Фәрхәт Фәрхетдинов, Гөлфия Вәлиева башкорт халык җыры башкара. Корылтайның бер еллыгына багышланган кичәКурайда Гали Хәсәнов, баянда Фәрхәт Фәрхетдинов, Гөлфия Вәлиева башкорт халык җыры башкара. Корылтайның бер еллыгына багышланган кичә
Аның сүзләренчә, Казан корылтае Татарстан башкортлары милли-мәдәни автономиясе канаты астында түгел. "Без алар белән сүлпәнрәк хезмәттәшлектә. Үз планнары белән эшләп ятсалар да безнең чара булган вакытта аларны да чакырабыз, килми калганнары юк. Элек автономиянең рәисе Фирдәвес Бәширова иде. Узган елдан бирле автономиягә Гали Хәсәнов җитәкчелек итә. Үзе Түбән Камада яшәсә дә, Казанда еш була. Оешмабызның туган көне уңаеннан үткәргән чарада да катнаштылар. Безне котлап курайда уйнадылар", ди Тукташев.

Казан корылтае Башкортстан ягы белән элемтәдә. Дөнья башкортлары корылтае, Башкортстан хөкүмәте, Уфа шәһәре хакимияте дә Казан оешмасының эшчәнлеген таный. Казан оешмасы Башкортстан ягының ярдәмен тоямы?

Казан консерваториясе студенты Артур ГыйниятуллинКазан консерваториясе студенты Артур Гыйниятуллин
"Килгәндә китаплар алып киләләр. Әмма финанс яктан ярдәм күргәнебез юк. Үзебез дә нык итеп сорамыйбыз. Безгә сәхнәдә чыгып сөйли торган башкорт хатын-кызы киеме бирделәр. Без Татарстан халыклары ассамблеясы белән элемтәдә торабыз. Дуслык йорты белән дә хезмәттәшлектә. Киемнәр, милли китаплар кирәк булса гозерләребезне аларга җиткерәбез. Финанс яктан да ярдәм итәргә әзерләр", ди Тукташев.

Казан шәһәре башкортлары 1998 елда оеша башлый. 1992 елда күренекле рәссам Рәшит Имашев җитәкчелегендә Башкорт Йорто оешмасы теркәлә. Ул вакытта төрле чаралар оештырыла, Казан оешмасы вәкилләре Дөнья башкортлары конгрессы корылтайларында катнаша.

"Оешма эшчәнлеген яңартып җибәргәнгә кадәр ни сәбәпле эшчәнлегегез сүлпәнәйгән иде?" дигән сорауга Тукташев: "Ул халыктан гына тормый. Монда сәясәт тә кысылып китә, матди ягы да бар. Шул араларда без Башкортстан телевидениесен караудан мәхрүм булдык. Элекке Дуслык йортында безгә бүлмәләр дә җитмәде. Ул вакытларда башкорт милли мәктәбе дә ябылды. Бу хәлләр барсы да безгә дә йогынты ясады. Элек җәмгыятькә актив йөргәннәр, Башкортстаннан чыкканнар да олыгайды, кайберләре бакый дөньяга да күчте", диде.

Молитва как демонстративный экстремизм


Молитва как демонстративный экстремизм






Выставка MosBuild в Международном Выставочном Центре на Красной Пресне закончилась арестом дагестанской делегации.

По подозрению в совершении преступления задержаны дагестанские бизнесмены, братья Курбан и Шахимердан Айвазовы и Руслан Керимов. На глазах у деловых партнеров из Италии и Испании, ставших свидетелями неадекватной и беспричинной реакции сотрудников российских правоохранительных структур, которые заявили о задержании бизнесменов по подозрению в совершении кражи, их доставили в отдел внутренних дел «Краснопресненский» г.Москвы, где продержали несколько часов.
Бизнесмены с Северного Кавказа являются официальными дистрибьюторами кампании «Керасоль» и представляли на выставке крупный дагестанский Торговый Дом «PRIMO», специализирующийся на элитных отделочных материалах. Кампания вот уже много лет участвует в развитии региона, а на выставке у них было запланировано подписание многомиллионного контракта с компанией Roberto Cavalli.
Почему представители Северного Кавказа становятся заложниками межнациональных отношений в собственной стране; какую угрозу религиозность мусульман несет безопасности нашего государства; с чем связано наступление государства и общественных институтов на интересы верующих нашей страны? Об этом в репортаже Информационно-аналитического Канала «Ансар».

Досье

ЗАО «Экспоцентр», является международной выставочной площадкой. В выставке MosBuild, вторая неделя которой проходила с 16 по 19 апреля принимали участие 2 300 компаний из 43 стран мира и 17 национальных групп.
На территории Центрального Выставочного Комплекса (ЦВК) возведен православный храм, здесь же расположен аффилированный с Русской Православной Церковью Банк «Пересвет», функционирует «Церковная лавка».

Фото: Банк Пересвет
ЗАО «Экспоцентр» является одним из основных акционеров Банка «Пересвет» с долей 24,5% акций. Генеральный Директор ЦВК – Сергей Беднов, является председателем Совета директоров Банка «Пересвет». Самостоятельные структуры РПЦ контролируют 48% акций вышеназванного Банка.
В таком, достаточно тесном духовно-экономическом симбиозе не нашлось места для нескольких квадратных метров площади под отправление мусульманских обрядов многочисленными участниками и гостями столь статусной международной площадки. Неоднократно с подобными просьбами в дирекцию Экспоцентра обращались делегации-участники выставок из арабских и других мусульманских стран.

За молитву в общественном месте – обвинение в краже

Представители дагестанского бизнес сообщества находились на выставке два дня. Все они - практикующие мусульмане. Накануне, в первый день выставки они совершали намаз на территории ЦВК, предварительно поинтересовавшись на стойке информации, есть ли на территории комплекса специально отведенное место.
Служба безопасности обратила внимание на выделявшихся из массы посетителей и настоятельно «опекала» их в течение этих дней. Вот, что нам рассказал один из задержанных бизнесменов Курбан Айвазов:
- В первый день к нам подошли пять охранников с собакой, с вопросом: «На каком основании вы здесь совершаете молитву?» Наш ответ, что у них тут предусмотренной комнаты для совершения молитвы нет, потому мы выбрали угол, чтобы не мешать посетителям выставки - охрану не устроил и нам в грубой форме сообщили что «мы отпугиваем своими бородами» (хотя они были солидно и опрятно одеты - М.Т.).
- Во второй день выставки мы проходили по выставочным павильонам, к нам подошли сотрудники полиции отдела «Краснопресненский», старший сержант Молотков с напарником и попросили предъявить документы, что мы и сделали.
Свидетелем инцидента стал коммерческий партнер дагестанских бизнесменов, Джамал Санакоев: «В обед они пришли к нам на стенд, где совершили обеденный намаз, чтобы не провоцировать все эти разговоры, затем мы вместе пообедали и после обеда разошлись. Через какое-то время мне позвонили и попросили срочно подойти. Я увидел ребят в окружении сотрудников полиции, которые проверяли их документы и обыскивали», - говорит Санакоев.
«Их попросили проследовать в отдел. Основание: подозрение в совершении преступления. «В отделе вам все объяснят», - заявил полицейский. На возражение было сказано: «Вы обвиняетесь в краже и если вы не проследуете, то мы будем вынуждены применить физическую силу», - поделился увиденным Санакоев.
«В краже чего и у кого не сказали. Связь с задержанными была. Обвинений не предъявили. Им предложили отпечатки пальцев снять, они отказались. В отделе «Краснопресненский», куда мы проехали за задержанными, дежурный сообщил нам позднее, что задержание было осуществлено по инициативе руководства Экспоцентра», - заключил Санакоев.

Кому помешала молитва?

«Для ОВД нет разницы между площадкой и организаторами выставки. Досмотры проводит внутренняя служба безопасности Экспоцентра (владельца площадки – М.Т.). От нас подобных обращений ни к охране, ни тем более к ОВД не предпринималось», - заявил в комментарии представитель кампании ITE (кампания-организатор выставки MosBuild – М.Т.), Григорий Лис.
В поисках лиц, компетентных в произошедшем инциденте мы вышли на начальника службы координации и взаимодействия отдела общей безопасности Васильева Владимира Юрьевича и одного из руководителей службы безопасности по имени Александр. Приводим часть нашей беседы:
Александр: «Внимание они привлекли тем, что в месте, где присутствуют иностранцы, они начали совершать намаз. Специально отведенных помещений у нас нет. Этот вопрос уже вставал, когда представители арабского мира просят выделять им помещения для совершения молитвы».
Васильев: «Они нарушили традиции…»
М.Т.: «За нарушение традиций предусмотрен арест?»
Васильев: «У нас тут много иностранцев из европейских стран и у них отрицательное отношение к демонстративному проявлению религиозности и когда они начали совершать молитву, около итальянского ресторана - это вызвало легкий переполох».
М.Т.: «В правилах Экспоцентра предусмотрен запрет на совершение религиозных обрядов?»
Александр: «Нет»
М.Т.: «Тогда, что они нарушили?»
Без ответа
М.Т.: «А были ли случаи, чтобы православных посетителей выставки за совершение молитвы на территории комплекса увозили в отдел внутренних дел?»
Васильев: «Нет, у нас такого не было»
М.Т.: «Т.е. за совершение молитвы увозят только мусульман?»
Васильев: «Не надо так, мы в православной стране, здесь свои порядки, потому не надо навязывать свой образ жизни».

Фото: Православный храм на территории Экспоцентра
М.Т.: «Органы внутренних дел сослались на вас, как инициаторов задержания».
Васильев: «Мы сказали, что за ними надо понаблюдать, потому, как не понятно с какой целью они здесь находятся».
М.Т.: «А то, что их нужно увозить, Вы об этом просили?»
Васильев: «Послушайте, вы знаете какое положение в Дагестане и когда они сказали, что они представители Махачкалы и не будут показывать документы, мы с этим согласились. Но это вызвало у нас подозрение, что они демонстративно проявляют свою веру, при этом понимая, что часть экспонентов могут относиться к этому отрицательно. Зачем нам ломать здесь свои традиции и каким-то образом стеснять экспонентов и вызывать у них негативные чувства?»
М.Т.: «Т.е. раз администрацией не предусмотрены какие-то помещения для иных конфессий, где можно было бы совершать укромно молитву, от глаз людских подальше, значит на территории выставочного комплекса эти обряды запрещены?»
Васильев: «Нет»
М.Т.: «Значит, ребята вели себя в рамках дозволенного?»
Васильев: «Эти люди нарушили традиции нашей страны».
М.Т.: «Традиции нашей страны мы не обсуждаем, нам интересен общественный порядок. Вы немножко путаете понятия. Мы тут вообще не миссионерством занимаемся. Конечный комментарий я от вас получил, Вы были лишь инициаторами проверки представителями силовых структур данных граждан, но никак не способствовали их доставке в отдел «Красноперсненский»?
Васильев: «Да, этого не было, и мы просили бы вас вообще оставить эту тему, мы боимся протеста со стороны наших иностранных компаньонов». (Понимание того, что это наносит репутационный ущерб вовне страны - они все же имеют – М.Т.)
Васильев: «Я, вместе с ФМС (Федеральная Миграционная Служба – М.Т.), слежу за правильностью действий иностранцев здесь, потому, еще не зная, кто они – заинтересовался ими. Я был в ФМС недавно и меня попросили обратить внимание на лиц молящихся, и прочее, демонстративно не соблюдающих наши правила поведения. Вот если я приеду к ним в Дагестан и, не читая никаких ваших законов, пойду смотреть в мечеть, в туфлях?»
М.Т.: «Вас кто-нибудь из присутствующих попросит снять обувь, хотя не вижу, в чем сравнение? Без того, чтобы не пойти в мечеть, прожить Вы сможете, а не совершить молитву они не могли».

Что? Конституция? У нас оперативная необходимость…

Ниже приводим диалог с другим участником беседы, присоединившимся по просьбе службы безопасности Экспоцентра. Старший оперуполномоченный уголовного розыска, майор полиции Морозов О.Н. (инициалы изменены – М.Т.):
Морозов: «По поводу задержания - они были своеобразно одеты, вызвали подозрения у сотрудников полиции. У нас здесь работает группа, а ЧОП (Частное Охранное Предприятие – М.Т.) не причем. Они «справляли» религиозный обряд на территории, которая является объектом государственного значения, а все религиозные обряды совершаются в специальных местах. Потому сотрудники полиции имели право их доставить. Все претензии вы можете направить в письменном виде руководству нашего отдела…Кстати, я представился, представьтесь и Вы».
Взглянув на удостоверение, заявил: «На претензии Ваши, я могу не отвечать. Чтобы не было никакого конфликта, я сразу в корне это хочу предупредить. Если есть какие-то вопросы – задавайте», - при этом отошел отксерить мое удостоверение.
М.Т.: «А в чем была необычность их внешнего вида?»
Морозов: «В связи с одеждой, скажем так, одеты они были…, в связи с тем, что существуют некоторые опасения - они были доставлены. Обряд был совершен до этого и на следующий день они были доставлены и им должны были снять отпечатки пальцев».
М.Т.: «Это ведь процедура добровольная?»
Морозов: «Нет такого понятия «добровольная», есть оперативная необходимость и сотрудники полиции имеют право это сделать.
М.Т.: «Оперативная необходимость – это не федеральное законодательство»
Далее пошло психологическое давление и «встречная проверка» с переписыванием всех паспортных данных, адреса регистрации и т.д. продолжилась.
Затем Морозов сообщил о том, что: «данный объект обслуживают сотрудники ФСБ, потому я имею возможность, и обязанность, сообщить, кто нас посещал, и они уже будут решать, насколько им это будет интересно».
М.Т.: «Вы можете подтвердить, что бизнесмены были доставлены по подозрению в краже?»
Морозов: «Я не обязан вам ничего подтверждать или опровергать, у меня есть руководство, есть пресс-служба, куда вы можете обратиться и вам все расскажут».
М.Т.: «Скажите, как лицу не славянской внешности вести себя, чтобы не вызывать подозрения?»
Морозов: «Для религиозной молитвы отведены специальные места. Вот если бы они зашли в мечеть, никто бы не обратил на них внимания. Поскольку это было сделано вызывающе, открыто. Если бы я находился на территории мусульманской республики и начал бы так молиться, то я посчитал бы это вызовом, и в отношении меня 100% были бы предприняты агрессивные меры, я уверен».
М.Т.: «Я не могу припомнить ни одного подобного случая агрессии к православным на Кавказе»
Морозов: «Поскольку они «справляли» религиозный обряд - они вызвали подозрение, а поскольку есть такое понятие, как ваххабизм, у нас не было уверенности, что они не являются представителями этой конфессии».
М.Т.: «Сержант Молотков четко, громко и ясно в присутствии многих свидетелей заявил, что они обвиняются в совершении кражи при их деловых партнерах. Это удар по их репутации»
Морозов: «Полицейский имеет право подозревать в чем угодно, но если понимать степень обучения и возможности сержанта…»
М.Т.: «Ну в этом не сложно было убедиться, если он даже не мог понять по их паспорту (российскому) граждане какой они страны, спросив: Давно ли вы прибыли на территорию РФ?»
Морозов: «Это могла быть оговорка, в любом случае сержант ничего не нарушил»
М.Т.: «Но и они ничего не нарушили, однако были доставлены в отдел»
Морозов: «Они имели право их доставить и единственное что должны были сделать - это «откатать их пальчики» (провести дактилоскопию - М.Т.)
М.Т.: «Вы можете пояснить на основании какой нормы закона им должны были снять отпечатки?»
Четкий ответ мы так и не услышали.
Морозов: «Еще раз поясню, если бы я приехал на территорию кавказских республик и выглядел бы не так, как другие и начал бы «справлять» религиозный обряд, то не знаю, что бы со мной было. У нас есть прекрасная пословица: «В чужой монастырь со своим уставом не лезут». Если вас устроит, то за некоторую некорректность или неумышленные действия наших сотрудников я принесу вам извинения».
Морозов: «Но хочу напомнить, что в некоторых странах по отношению к некоторым моментам принимаются настолько жесткие меры, в той же Америке, на Западе, и в том числе к представителям некоторых конфессий, которые ведут себя агрессивно… Хотелось бы, чтобы они выглядели в соответствии с нашими правилами…»
М.Т.: «Т.е. побрили свои бороды?»
Морозов: «Нет, чтобы не были, как вахабиты»
М.Т.: «Как определить по внешним признакам вахабитов?»
Морозов: «Они ходят в коротких штанах или заправляют штаны в носки, там есть ряд аспектов, которые дают возможность подозревать тех или иных лиц в вахабизме»
М.Т.: «А простите, вот саудовские арабы, где официальной идеологией считается вахабизм, в штанах вообще не ходят, у них платья, они платья в носки закатывают?»
Морозов: «Ну, для этого есть другие службы, которые определят», - недолго осмысливая вопрос, ответил Морозов.
«И в дальнейшем, ничто не останется не замеченным, и если будут лица, выглядящие подозрительно, проявляя себя также, как и в обсуждаемом случае, или будут нарушать права граждан нашей страны, то они также будут доставлены в отдел. Теми службами или другими, но безопасность должна быть превыше всего», - заключил Морозов.

Тренд на узаконенное насилие

И службы безопасности и сотрудник угрозыска в аргументации правоты своих действий сетовали на иностранный опыт. Первые на неприязненное отношение в Европе к демонстративному проявлению веры, второй – на жесткие меры, «не в пример нашим», применяемые к подозреваемым в чем-либо в Штатах.
И складывается впечатление, что за рамками гуантамовских примеров, сотрудники силовых структур перестали понимать собственный опыт тысячелетнего со-проживания представителей разных конфессий в нашей стране. Ну, или на худой конец, если уж не обойтись без опыта из стран, экспортирующих к нам «оранжевую заразу», перенимать и другой опыт, о бережном отношении к чести и достоинству собственных граждан, их правам, частной собственности, свободе совести, равной возможности на самореализацию вне зависимости от генетической или иной наследственности.
А для сетующих на возможные тяжелые последствия для своей жизни в случае совершения православной молитвы на улицах городов с преимущественно мусульманским населением – достаточно привести в пример мятежные улицы Египта, когда мусульмане, в дни массовых волнений, брали в кольцо коптскую церковь с ее прихожанами для защиты от возможных провокаций.
Или в том же Египте, когда христиане, взявшись за руки, окружали кольцом молящихся на Тахрире мусульман, дабы им никто не помешал совершить молитву.
Фото: Египетские христиане защищают мусульман во время молитвы
Потому, если есть хорошие примеры, которым можно научиться в мусульманских странах, то оставили бы в покое примеры государств-содомитов и страны, несущие по миру «свет» бомбами демократии.
Вообще же, нашим силовикам в Америке нравится и смертная казнь и тюрьмы Гуантанамо, вот только списки Магнитского, почему-то им не по душе.

Борьба с длиной усов и трусов

Методы, с которыми правоохранительная махина вломилась в тонкую религиозную ткань, разорвав ее на множество частей, является основным катализатором гражданского противостояния на Северном Кавказе. Целые отделы, и отдельные сотрудники полиции прошедшие первую и вторую чеченские войны, тысячи КТО (Контртеррористических операций – М.Т.) на Кавказе, потеряли связь с реальностью, и их боевой, командировочный опыт сегодня применяется и «успешно» вживляется во всех регионах нашей страны.
Многие граждане ликовали, и делают это по сей день, нескончаемым КТО, с упоением наслаждаются излиянием гигабайтов рассказов о «подвигах» всевозможными рупорами коллективного бессознательного российских спецслужб. И даже при том, что начинает понемногу осваиваться идеологический фронт пропаганды хардингушами, кавказпрессами и кайсымовыми, при этом никуда не деться от «длины трусов и усов», и это на самом деле диагноз. Вышли на идеологическое направление, овладели инструментарием, а идеологии как не было, так и не предвидится. Это говорит о том, что мало что изменилось в сознании тех, кто привык жить на баррикадах. А попросту - там нечему и меняться…

Поросль неистребимой инквизиции

Запрет исламской литературы, запрет на ношение хиджабов в школе, запрет на строительство мечетей в столице с многомиллионным мусульманским населением, запрет на проявление религиозности в общественных местах – все это общее, антирелигиозное, по большей части, антимусульманское сумасшествие поразило целиком российское общество в худших примерах, которые оно берет на вооружение с западных стран.
Вывод, из вполне частного случая с дагестанскими бизнесменами, можно сделать общий: молящиеся, верующие люди и демонстрирующие свою религиозность – обществом воспринимаются враждебно, с подозрением, с уверенностью в их неблагонадежности, в отличии, например, от демонстрирующих свою нетрадиционную сексуальную ориентацию.
Во всяком случае охранительные структуры и столпы государства, за неимением, ничего лучшего не нашли, как охранять общество от граждан своей страны. Ведь если ФМС просит руководителей служб безопасности организаций обращать внимание на совершающих мусульманскую молитву, - то это нельзя не считать тенденцией. Кроме того, что это совершенно вне компетенции ФМС, по логике вещей, миграционную службу больше должна заботить галопирующая коррупция в собственных рядах.
Но ей это не интересно, как не обращается этой службой внимание, например, на собственный отдел по г.Москве, находящийся на улице Докукина, где в день скапливается очередь из 500 мигрантов, чтобы получить свое разрешение на работу, «законным» и «прозрачным» способом оформленное через приквартированных к ФМС десятков посредников за 20, а то и более тысяч рублей.
И отстояв таким образом ежедневно, в течении недели, к мигранту приходит понимание, что такими темпами его разрешение закончится, а он не успеет даже отработать его стоимость. Ну и здесь, прозорливые и внимательные служащие ФМС России предлагают выход и за какие-то две-три тысячи можно вполне не напрягаясь миновать всю эту километровую процессию.
Но ФМС это никоим образом не заботит и не напрягает, лишь бы молящихся в организациях не было, а на улице так подавно.

Эпилог

Когда-то жили три быка, белый, черный и красный бык. Рядом, в поисках еды проходил лев и увидел их, пасущимися вместе. Он не мог справиться со всеми тремя сразу. Тогда он прибег к хитрости и пришел к черному и красному быку, и заключил с ними сделку. Он сказал им, что он очень свиреп и силен и если они позволят ему съесть белого быка, то он оставит их в покое. Черный и красный бык согласились, и лев убил, а затем съел белого быка.
Позже, через некоторое время лев проголодался снова. Он пришел к красному быку и убедил его в том, что он очень свиреп и силен, и если он позволит ему съесть черного быка, то он оставит его в покое. Красный бык согласился, и лев убил, а затем съел черного быка.
Через некоторое время лев проголодался, он снова посетил красного быка. В то время как красный бык видел смерть в глазах льва, в то время как клыки глубоко вонзились в его шею, он закричал: «Поистине я был съеден в тот день, когда был съеден белый бык!»
Это притча о российском обществе, о его разрозненных частях, обо всех нас. Понимание этого – ключ, панацея, лекарство от многих бед и потрясений.
Автор: Мухаммад Туаев
Источникansar.ru

Внезапные учения израильской армии у границ с Сирией и Ливаном


Внезапные учения израильской армии у границ с Сирией и Ливаном

Внезапные учения израильской армии у границ с Сирией и Ливаном
Израильская армия поставила под ружье сотни резервистов для участия во внезапных учениях у границ с Сирией и Ливаном, сообщила во вторник армейская пресс-служба.

Военные подчеркивают, что маневры, которые продлятся до конца недели, не связаны с каким-либо изменением ситуации в регионе, передает РИА Нововсти.

"Армия обороны Израиля начала внезапные учения..., задействовав в них дивизию, в том числе мобилизовав сотни резервистов", - сообщила пресс-служба, добавив, что войскам предстоит отработать сценарий "внезапной эскалации" на севере.

Местные СМИ утверждают, что повестки получили две тысячи резервистов. Газета The Times of Israel оценивает общее число военнослужащих, участвующих в учениях, в 10-20 тысяч человек. "Это первые учения таких масштабов за несколько лет", - пишет в свою очередь газета The Jerusalem Post.

Фоном для маневров стали бои в Сирии, в том числе в непосредственной близости от Израиля, вторжение со стороны Ливана беспилотного летательного аппарата, который был на прошлой неделе сбит израильскими ВВС, рассуждения политиков и журналистов об угрозе конфликта с Ираном и его союзниками, включая ливанское движение "Хезболлах", и необходимости военной операции в Сирии для обеспечения сохранности химического оружия.

Магомедбасир Гасанов: в московской общине "Даруль-Аркам" никогда не поощрялся радикализм


Магомедбасир Гасанов: в московской общине "Даруль-Аркам" никогда не поощрялся радикализм


http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/223486/

Массовые задержания верующих религиозной общины мусульман "Даруль-Аркам" в Москве просто недоразумение, считает председатель общины, доктор шариатских наук Магомедбасир Гасанов. В возглавляемой им мечети никогда не проповедовали идеи радикального ислама и не допускались экстремистские призывы, заверяет он.
Напомним, по информации ФСБ, 26 апреля в московской мечети "Даруль Аркам" по подозрению в причастности к экстремистским религиозным организациям были задержаны 140 человек. По данным ведомства, мечеть посещали прихожане, впоследствии вступавшие в вооруженное подполье на Северном Кавказе.
По словам свидетелей задержания, среди тех, кого доставили в районные ОВД Южного административного округа Москвы для установления личности, были как граждане России, так и граждане государств Средней Азии. Граждан России освободили через несколько часов после задержания. В отношении иностранцев, проверку законности их пребывания на территории России проводили сотрудники УФМС.
В ОВД "Даниловское", куда доставили некоторых задержанных, корреспонденту "Кавказского узла" отказались сообщить какую-либо информацию. Оперативный дежурный ОВД Фарид Сулейманов мотивировал свой отказ тем, что подобную информацию по телефону он не даст. "Я по телефону информации не даю, никто ее не дает. У меня нет видеотелефона, я не знаю, с кем разговариваю", - сказал Сулейманов.
Адвокат: в "Даниловское" доставили около 50 человек
Адвокат Абдурахман Абдурахманов рассказал корреспонденту, что к нему обратились задержанные и попросили приехать в ОВД.
"Я поехал в ОВД по их просьбе, - рассказал адвокат. - Туда доставили около пятидесяти человек, большая часть которых - граждане Средней Азии. Остальные - граждане РФ, в частности, Дагестана. У большинства из них никаких проблем с документами не было".
Абдурахманов провел в ОВД "Даниловское", по его словам, около двух с половиной часов. "К этому времени граждан РФ там уже не осталось. Два сотрудника УФМС беседовали с оставшимися задержанными", - пояснил адвокат.
Те, с кем удалось поговорить Абдурахману, не понимали, за что их задержали - оснований для этого, по их убеждению, не было.
"Я сам бывал в мечети "Даруль-Аркам" на пятничных молитвах. Никакого радикализма там я не слышал. Проповеди были о добрых отношениях между соседями, об отношениях между мужем и женой. Если бы там проповедовался радикализм – там в мгновение ока не осталось бы ни одного человека", - считает Абдурахман Абдурахманов.
"Мы проводим профилактическую работу с теми, кого "заносит" во всякие крайности"
Председатель общины Магомедбасир Гасанов отмечает, что сотрудники силовых органов вели себя во время проведения спецоперации корректно.
"Иначе как недоразумением я не могу назвать этот эпизод, поскольку наша мечеть призывает к срединному, умеренному пониманию ислама. Вместе с тем, нельзя не сказать, что поведение представителей власти было корректным и вежливым, никакой грубости с их стороны не было", - отметил Гасанов.
В мечеть приходят, по словам Магомедбасира Гасанова, разные люди. "Я среди них не знаю ни одного радикала, - говорит председатель общины "Даруль-Аркам". - Все они - абсолютно адекватные, законопослушные граждане страны. Они стараются жить по исламу, и никогда не будут идти против закона страны, которая им дает эту возможность".
По его словам, община осуждает радикальные взгляды и методы, за что часто подвергается критике в Интернете со стороны воинствующих оппонентов.
Магомедбасир Гасанов относится к подобным вещам беспристрастно. "Если бы кто-нибудь из наших имамов это (радикальные методы) поощрял - разве я допустил бы, чтобы эти люди у нас работали?! Это, как минимум. А как максимум - сидеть в сытой и благополучной Москве, отправляя своих братьев в качестве пушечного мяса - ни с религиозной, ни с человеческой точки зрения не может быть оправдано", - считает доктор шариатских наук.
"Мы не против того, чтобы проверяли людей, насколько они законопослушны. Наши позиции - открытость и уважение к представителям других конфессий, а не поддержка людей с недалеким умом и малым знанием", - подчеркнул имам.
Абдулмалик Степанюк: желание жить и созидать в стране сильно убавляется
Абдулмалик Степанюк, член совета "Даруль-Аркам", находился на территории мечети во время операции. "Насколько я знаю, граждан России отпустили всех, а некоторых иностранных граждан до сих пор не отпустили - у них проблемы с документами. Здесь претензий к силовикам не может быть", - считает Степанюк.
При этом он полагает, что во время спецоперации могли быть нарушены нормы закона.
"У нас опечатали и изъяли компьютеры. Насколько я знаю из разговоров с юристами - изъятие чего-либо возможно только в рамках уголовного дела. Но никакого уголовного дела нет", - сказал член совета "Даруль-Аркам".
Как говорится в распоряжении о проведении операции, имеющимся в распоряжении "Кавказского узла", "обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности "Даруль-Аркам" проводится на основании имеющихся в 4-м отделе ЦПЭ ГУ МВД России по Москве данных, которые могут свидетельствовать о нарушении действующего законодательства "с целью получения дополнительных сведений и получения достаточных оснований для решения вопроса о возбуждении уголовного дела".
По сведениям Абдулмалика Степанюка, силовики готовились к операции в мечети "Даруль-Аркам" задолго до ее начала - устанавливали видеокамеры на крышах соседних домов.
"Особое внимание со стороны людей, проводящих операцию, было приковано к лицам славянских национальностей - к ним было много вопросов. Трое русских ребят прямо во время всех этих событий на пятничной молитве приняли ислам, - рассказал член совета "Даруль-Аркам". - А камеры на крышах домов установили, наверное, для того, чтобы увидеть, кто, куда будет убегать".
Напомним, через несколько минут после завершения спецоперации в СМИ появилась информация о том, что задержаны подозреваемые в экстремизме. В частности, репортаж о задержаниях в мечети "Даруль-Аркам" вышел на "Первом канале". Помещение "неоднократно посещали прихожане, которые в дальнейшем перешли на позиции крайнего радикализма и вступили в ряды бандформирований на Северном Кавказе", сообщается со ссылкой на правоохранительные органы в репортаже, размещенном 26 апреля в 21.12 на сайте телеканала.
"Кто эти люди, их фамилии, на основании чего они подозреваются - ничего не было понятно, - продолжает Абдулмалик. - Обвинение в том, чему нет даже косвенных доказательств, это, по моему мнению, разжигание межнациональной и межконфессиональной розни".
Мечеть "Даруль-Аркам" - общественная организация, в которую приходят все, кто испытывает в этом потребность, рассказал Степанюк. "Привязывать каких-то преступников к мечети, это все равно, что обвинить рынок в том, что вор-карманник вытащил у вас кошелек. Это абсурд", - приводит он свою точку зрения.
"Даруль-Аркам" – это воспитательное учреждение, где преподаются умеренный ислам и толерантность, поясняет Абдулмалик. "Мы провели митинг "Ислам против террора" - мы считали своим долгом высказать свою гражданскую позицию по этому вопросу", - отметил собеседник.
Кандидат экономических наук, научный сотрудник МГУ Абдулмалик Степанюк, занимается экономикой инноваций и высоких технологий.
"В "Даруль-Аркам" я призывал братьев к созиданию, созданию какого-то бизнеса. Вся идеология "Даруль-Аркам" направлена на созидание - в нашу мечеть ходят нормальные образованные добропорядочные люди, - подчеркивает собеседник. - Поэтому говорить, что кто-то пришел в "Даруль-Аркам" и получил какой-то заряд экстремизма - абсолютная ложь и абсурд. Вы ни от кого этого не услышите".
"Желание жить и созидать сильно убавляется, - говорит член совета "Даруль-Аркам". - Я не могу созидать, когда я неспокоен, когда у меня нет ощущения безопасности. Я боюсь, что уже начнут ходить ко мне в квартиру, в мой дом, я реально этого боюсь. Отбивается всякое желание здесь жить".
Прихожанин: ничего радикального в "Даруль-Аркам" я не слышал
Прихожанин, который представился как Саражудин, рассказал, что посещает мечеть "Даруль-Аркам" на протяжении четырех лет, и за все это время ничего радикального в ней не слышал. То, что произошло накануне, сильно его удивило.
"Что касается самой мечети - ничего радикального в ней никогда не проповедовалось. О людях, которые, якобы посещали эту мечеть, а потом подались в бандподполье, я никогда не слышал: со дня своего создания мечеть придерживалась умеренного ислама", - рассказал Саражудин.
В целом он считает подобные операции силовиков "вполне ожидаемыми". "Подобные акции проводятся сейчас по всей стране. Наверное, многим хочется, чтобы мусульмане находились в страхе, учитывая общий антиисламский настрой", - считает собеседник.
Саражудин рассказал подробности задержания верующих в мечети "Даруль-Аркам": "Участники спецоперации забежали во двор мечети в то время, когда мы готовились к пятничной молитве. Пятничная проповедь начинается обычно в два часа дня. В этот раз она началась минут на 15 позже. Вошел имам, и сказал, что приехали правоохранительные структуры с проверкой. Он призвал прихожан не волноваться, и не поддаваться на провокации, поскольку проверки - обычное дело".
Прихожанин отметил, что силовики дождались завершения молитвы. "Когда молитва закончилась, мы очень долго не могли выйти из мечети, поскольку никого не выпускали. Началась давка, - рассказал очевидец событий. - Люди стали выходить через другой выход, и во дворе началось настоящее столпотворение. Мы пробивались к выходу около двух часов. Мне надо было срочно ехать за ребенком в садик - жена сидит дома с двухмесячным малышом - она физически не могла туда поехать. У кого-то дома были больные родители".