ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

пятница, 26 апреля 2013 г.

НДП Ватан о запретах в РФ Хиджаба

НДП Ватан о запретах в РФ Хиджаба
 Президент РФ господин В.В.Путин 25 апреля 2013г в своем очередном прямом эфире выступал около 5-и часов на экранах ЦТВ, и не один вопрос национальный не коснулся? Что это, попытка президента РФ официально не замечать многонациональность страны, или что это такое? Вопросов много, а ответов нет. Но зато он заявил, на вопрос из зала – « что хиджаб нам не свойственен» И развернутая властями РФ борьба с хиджабом на протяжении нескольких лет, явно в как подтверждение мнения В.В.Путина о недопустимости хиджаба в РФ. Запрет хиджаба, это нарушение прав граждан, записанных в статье 28 Конституции страны, где записано - что человек имеет право действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями. Носить одежду отличную от других,это не нарушение закона. Запрет хиджаба это и навязывание православных ценностей другим коренным народам РФ исповедующие другие религии.. Что недопустимо в любой стране, а тут коренным жителям татарам и другим коренным исламским народам, запрещают. Указывают, что им носить. Не бывалый случай в РФ! И это происходит в демократической стране и в 21 веке! В связи с этим, хотелось бы напомнить два важных факта, которые почему то видимо забываются, или о них не хотят вспоминать. 1.Что РФ многонациональная и многоконфессиональная страна, где кроме Православия, есть Ислам и Буддизм которые появились раньше Православия. И народы их исповедующие живут на своих землях испокон веков. Следовательно Ислам и Буддизм не является привнесенным из вне. 2. РФ по Конституции – демократическое ( ст.1),светское государство( ст 14),где церковь отделена от государства. Признается идеологическое многообразие (статья 13 п 1).А раз оно демократическое и светское, то любой гражданин вправе одеваться как он сам посчитает нужным. И хиджаб не может быть исключением из этой нормы. Ведь это стиль одежды, выражающий убеждения человека, в частности мусульманина. Т.к в светском государстве человек сам определяет свой стиль одежды. Власть нагнетает истирию о том,что хиджаб это якобы исламизация России. А как тогда джинсовая одежда, которая очень широко вошла в стиль одежды граждан РФ? Почему тогда власть не говорит о американизации, ведь джинсы пришли из США и не запрещает ее, как не свойственный элемент для России? Что плохого, что человек не курит и не пьет, не занимается прелюбодеянием, а старается жить по законам Господа? Чьи законы вечны, нежели законы людей. Он их не навязывает другим. Говорит о них, да, но в демократической светской стране это нормально, когда представители разных религий говорят о них. Запрет хиджаба это дикость и мракобесие. Что дает этот запрет? Не чего хорошего,лишь показывает слабость государства и как следствие попрание прав и свобод человека и гражданина. Такое государство вряд ли имеет будущее. Оно начинает тратить силы на поддержание своего запрета и тем самым истощает себя. Ведь ни какими запретами не переломить духовный выбор человека. И история имеет много примеров этому. Наиболее близкий это крах большевизма в РФ и восточной Европе. Поэтому, вместо запретов хиджаба, нужно научится жить мирно, уважая права и свободы друг друга. Да мы разные, т.к принадлежим к разным коренным народам живущих испокон веков на своих землях и исповедующих разные религии. Но именно это многообразие делает богатым нашу многонациональную и многоконфессиональную страну и именно это должно стать нормальной жизни ее граждан. А не в противостоянии,которую нам предлагает Президент РФ В.В.Путин. Тогда РФ сможет сохраниться и в будущем.
 ЦКС НДП Ватан ndp.vatan@gmail.com askerbey@gmail.com 26 апреля 2013года г.Москва

Рафаэль Хакимов: Без суверенитета мы были бы чем-то вроде Ульяновской области...


http://www.tatar-gazeta.ru/index.php/2012-01-08-15-31-45/2284-rafael-khakimov-bez-suvereniteta-my-byli-by-chem-to-vrode-ulyanovskoj-oblasti-a-samarskuyu-stavili-by-nam-v-primer. Сайт не открывается по причине блокирования доступа МГТС

Универ хиджабу не помеха


Универ хиджабу не помеха

Универ хиджабу не помеха
Запрет на ношение хиджабов в вузах нарушает право учащихся на образование. Такое заключение вынесла прокуратура по результатам проверки истории с отчислением из Красноярского медуниверситета одной из студенток за ношение одежды, подчеркивающей религиозную принадлежность. Для России это может стать прецедентным решением. До сих пор суды и образовательные учреждения не считали возможным считаться с убеждениями верующих студентов.

Руководство Красноярского медуниверситета по протесту прокуратуры отменило приказ об отчислении одной из студенток, не подчинявшейся запрету на ношение хиджаба. По заключению надзорного органа, это нарушало права учащихся на образование.

В марте нынешнего года из КрасГМУ отчислили студентку 3-го курса Айгюл Хидербекову за ношение хиджаба. Айгюл перевелась из Дагестанской медицинской академии на третий курс лечебного факультета.

В вину ей поставили нарушение правил «внутреннего распорядка» университета, которые касались ношения головных уборов.

В частности, действовал запрет находиться в учебных помещениях в верхней одежде, в головных уборах, кроме медицинского колпака, а также в предметах одежды, которые подчеркивают религиозную принадлежность. Девушка, вопреки предписаниям, носила хиджаб — традиционный исламский женский платок на голову.

После отчисления Айгюл Хидербековой с руководством вуза встретился глава дагестанской диаспоры в Красноярске Керим Магомедов. Удалось договориться, что девушка будет восстановлена на бюджетную основу с сентября 2013 года. Правда, при этом она должна будет перестать носить хиджаб, чтобы соблюдать правила университета.

Однако отчислением студентки заинтересовалась местная прокуратура, узнавшая об этом из сообщений СМИ. Она и добилась отмены правила о запрете на ношение одежды, подчеркивающей религиозную принадлежность.

В четверг темы ношения хиджабов в образовательных учреждениях в ходе «прямой линии» коснулся президент России Владимир Путин. Рабочий из Магнитогорска спросил президента о его отношении к тому, что все больше девочек в школах носят хиджабы. «У нас что, исламизация?» — спросил он.

«Ничего хорошего в этом нет. Есть, конечно, национальные особенности в национальных республиках. Но это демонстрация известного отношения к религии. В нашей стране и в мусульманских регионах такой традиции не было», — ответил Путин.

«В некоторых, даже мусульманских, государствах ношение хиджаба запрещено законом. Я считаю, что в нашей стране нужно идти по пути возврата к школьной форме, и такая работа уже идет», — добавил он.

Между тем, в экспертном сообществе нет единого мнения, как относиться к таким ситуациям.

«Пропагандистская пляска вокруг хиджабов не стоит выеденного яйца, она настраивает против ислама не имеющих к этому отношения людей, — считает сопредседатель Российского конгресса народов Кавказа, вице-президент Академии геополитических проблем Деньга Халидов.

«Вообще, это очень нехорошая тенденция, — говорит он. — В Москве студентки ходят в хиджабах в институты, к ним нет никаких претензий. Правда, у таких студенток возникают психологические проблемы, связанные с восприятием и негативными стереотипами. Те, кто носит эти платки, не должны доказывать, что они нормальные люди, — это просто такая традиция».

С такой позицией не согласен глава Центра стратегических исследований «Россия – Исламский мир» Шамиль Султанов. «Если есть правила, то их не нужно нарушать. Римское право, в конце концов, зиждилось на том, что пусть плохой закон, но он закон, и его нужно соблюдать. Наверное, студентке самой нужно было найти соответствующий ее взглядам вуз, где в правилах такого момента нет.

Нужно понимать, что есть корпоративные профессиональные интересы. Она в чем будет вести прием, когда станет врачом, — во врачебной шапочке или хиджабе?

Если в хиджабе, то вряд ли ее пациенты поймут. Тут же еще и технику безопасности нужно соблюдать: вдруг платок что-то заденет, и это отразится на состоянии больного», — говорит эксперт. По его словам, в мусульманских странах студентки медицинских вузов носят либо шапочки, либо тонкие платки под медицинские шапочки

Случай с запретом на ношение хиджабов в Красноярском крае не единственный в стране. В Ставропольском крае родители четырех школьниц в суде выступают против запрета на ношение хиджабов в школе. В феврале этого года Ставропольский краевой суд отказал в удовлетворении иска, поданного адвокатом Мурадом Мусаевым, который представляет интересы родителей школьниц-мусульманок. Они пытаются добиться отмены постановления «Об утверждении основных требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся», в частности исключить правило, которое запрещает одеваться школьницам в соответствии с их религиозными убеждениями. Еще в октябре прошлого года в селении Кара-Тюбе Нефтекумского района директор школы отказалась пускать учениц в хиджабах на уроки. Родители посчитали, что таким образом оказались нарушены конституционные права школьниц на доступность бесплатного среднего образования, а также на свободу вероисповедания.

После этого в крае было введено постановление о школьной форме, с целью обеспечить светский характер образования. Тогда же на встрече с ОНФ в Ставрополье Владимир Путин прокомментировал запрет на ношение хиджабов в школе, сказав, что к религиозным чувствам нужно относиться с уважением, однако исходить стоит из того, что Россия — все-таки светское государство. Обжаловать решение краевого суда родители намереваются в Верховном суде РФ.

«Надо определиться, что для нас важнее — религиозные чувства или гражданская позиция, — считает политолог Шамиль Султанов. —

Предположим, школьницам разрешили носить хиджабы, завтра еврейские мальчики придут в школу в кипах, послезавтра православные наденут большие кресты, потом буддисты придут в оранжевом.

Критерии выбора очень просты: мы живем в стране, где есть определенные стандарты поведения, которые надо соблюдать. А если ты что-то делаешь не так, то жди ответной реакции».

С апреля 2011 года запрет на ношение хиджабов в общественных местах действует во Франции. За появление женщины в хиджабе или никабе в общественном месте полагается штраф 150 евро. Мужчине, который будет принуждать свою жену носить такую одежду, придется заплатить штраф 15 тысяч евро или повести год в тюрьме.

Носить хиджабы можно в мечетях, даже если они открыты для широкой публики. За введение запрета во Франции высказались 82% жителей страны. В свою очередь, Amnesty International неоднократно заявляла, что запрет, введенный во Франции, противоречит Европейской конвенции о защите прав человека.

Таҗикларга Татарстанда урын бармы?



Таҗикларга Татарстанда урын бармы?



IMG096


Әле бер генә авылда да йөзләгән кеше җыелып каршы алганнары юк иде. Шуңа да узган атна ахырында  районы Кизләү авылында шундый хәлгә тап булгач, бер шатландым – бер көендем. Шатландым, чөнки авыл халкы бердәм. Проблеманы бергә хәл итәргә алынганнар – алар дөрес юлда! Көендем, чөнки иң сабыр халык – татарлар бердәм рәвештә урамга җыелып чыгарлык булгач, әле алай гына да түгел, бер сәгать җилдә, суыкта безне көтеп торгач, биредә бомбаның иң зурысы шартлаган – халыкның сабырлыгы беткән, түземе төкәнгән дигән сүз бу. Димәк, проблема чыннан да барысының үзәгенә үткән.
Шул арада дәррәү кубып клубка юл тоттык. Санкцияләнмәгән митинг уздырасыз дип, Казан үзәгеннән күпме кешене күзалдымда төяп киткәннәре бар, хәзер дә шул хәл була калса барысы өчен ничек җавап тотып бетерерсең?!
Авыл җирлеге башлыгын шәхсән үзем шалтыратып чакырсам да, ул килеп җиткәнче инде бөтен проблемадан хәбәрдар идем.
МАСКАЛАРДАН ЙӨРИЛӘР?
Авыл кешеләре әйтүенчә, бу мәсьәлә моннан 10 ел элек чамасы ук башланган. Иң беренче  кешесе нәкъ менә шул чакта ук Кизләүгә килеп урнашкан. Аннары, гадәттәгечә, үз артыннан туган-тумачасын да тартып китергән һәм алар хәзер көнләп түгел сәгатьләп арта. Урнашкан вакытта авыл халкы аларга булдыра алганча ярдәм иткән, табак-савытын да биргән, ашарга да керткән, җиһазлар белән дә булышкан… Алар да ул чакта апа-абый дип кенә торганнар. Пылаулар пешереп, авыл халкын сыйлап, Нәүрүзләргә кадәр оештырганнар әле. Аннары 5 яшьлек малайларын сөннәткә утырту хөрмәтенә дә зур бәйрәм узган…
Ә соңгы елларда таҗиклар татарларны үзләренә үк каршы куеп, авылга хуҗа булып алган.
Күчеп килгән халык (аларны биредә шулай дип атыйлар) белән күрше генә яшәүче Асия апа Сәлахова моннан берничә ел элек үк булган вакыйганы искә алып, инде мәрхүм булган улының шулар белән бәйләнешеп, зур үкенечкә калуын тасвирлады.
– Ул халык безнең балалар өчен, киләчәк өчен куркыныч. 2010 елның июлендә малайларым кое чистартты. Эштән соң Илнурым, су коенырга киткәнче, бакчадагы зур мичкәгә шлангны тоташтырып, шунда су тутырырга калдырды һәм таҗик малайларына әлеге шлангка тимәскә кушты. Улым күздән югалу белән тегеләр шлангны аерып, су сибеп уйный башлады. Улым кайтып бу галәмәтне күргәч ачуланды инде. Шул арада таҗик хатыны Гөлназ йөгереп чыкты да, улымның хатынына: «Ш…, прос….!» дип кычкыра башлады. Намазлы хатын сүзләре бу! Миңа да «баба-яга» дип акырды. Шуннан улым чыдый алмады, сукты моңа. Алар бөтен эшне милиция аша хәл итә бит, болар шунда ук больницага барып, белешмә алып, органнарга гариза язган. Эш шуның белән бетсә икән… Шул ук көнне төнге 11ләрдә капка алдына әллә нинди машина килеп туктап, ишек тибеп, каты шакып, балаларны куркытып, кече малайны разборкага чакырып чыгардылар. Ирем дә зур күсәк тотып чыкты. Таҗик ирләре кап-кара маскалардан, капюшоннар кигәннәр. Шуннан болар икенче кичкә, сәгать 8гә «перестрелкага» киләбез дип китеп бардылар. Участковыйга хәбәр иттек. Әлбәттә, ул сәгатьтә бездән беркем дә перестрелкага чыкмады инде. «Стрелять» итәргә бездә корал юк бит.
Хәзер дә аларга чыдап булмый. Әле күптән түгел генә балалары тавык кетәклеге тәрәзәсен ватты. Шайба белән уйнап өй тәрәзәсенә бәрәләр. Ярый әле анысы пластик, шулай да пластик та мәңгелек түгел. Кисәтү ясасам көләләр генә. Бервакыт өй артына чыксам, 3 шакшы памперс ята. Кызлары Сабринага әйткән идем, көлеп кереп китте. Шуннан боларны алдым да алар ягына ыргыттым. Балалары тәртипсез, аналары кайчан карама сүгенеп акыра. Аларга кемнәр генә килми. Төнлә тормыш башлана гына әле анда. 10-15 машина килеп туктап, ул йортта нишләп яталардыр. Алар кеше үтереп, суеп китәргә дә булдыра, шуңа да безнең халык аларга каршы чыга, – дип сөйли Асия апа. – Мин бит берүзем яшим. Кояш баеса урамга да чыгарга куркам, төнлә дә атып үтереп китмәсләрме дип, дер калтырап ятам.
– Алар ул йортта төнлә нишли? Бәлки, алар наркотик сату буенча эш алып барадыр? Ул наркотиклар безнең балаларга килеп җитмәс дип кем гарантия бирә ала? – дип эләктереп ала бер хатын.
Сыер савучы булып эшләүче Гөлсинә апа – 4 бала анасы. Ул да таҗиклардан канәгать түгел.
– 6нчы сыйныфта укучы кече кызым Язилә мәктәпкә барудан баш тарта, аны һәркөн шул таҗик малайлары елатып кайтара, яныйлар, куркыталар. Ул таҗик малайларының әти-әниләре янына да барып карадым, бер файдасы булмады. Балалар хәтта комлыкта да уйный алмый җәйләрен, шуларныкылар куып кайтара, – ди ул.
Укытучылар да тын гына утырмый.
– Сыйныфымда – 8 бала, шуның 3се таҗик. Кыз баласы – Сабрина минем сыйныфта укый. Февраль аенда ахры, сыйныфымдагы малайлар килеп, шул кызның бик каты сүгенүе турында әйтте. Яулык яба, намаз укый торган кыз ничек сүгенсен инде, ышанмадым. Шул көнне үк малайлар әйтә: «Менә Таңсылу апа, Сабринаның сүгенгәнен телефондагы видеога яздырдык, ул сезгә күрсәтүдән куркып кайтып китте», диләр. Мин шул арада кызның әтисе Әхмәткә шалтыраттым, кызыгыз белән килегез, бу мәсьәләне хәл итик, дидем. Ул 3 көн күренмәде. Дүшәмбе иртән линейка вакытында тавыш купты. Баксаң, Әхмәт килгән икән. Мин 20 елдан артык мәктәптә эшлим, ата-аналар белән конфликт булганы юк. Ә монда бөтен 65 бала, укытучылар каршында акырыш. «Мин сезне бик күп тыңладым, хәзер сез мине тыңлагыз!» – ди. Укытучылар бүлмәсенә кердек инде, шунда бу тетмәбезне тетте, без бер сүз әйтә алмыйча, шок хәленә калдык, – дип сөйли 6нчы сыйныф җитәкчесе Таңсылу ханым Рәхимова.
Ата-аналар бу сүзне күтәреп алып, алга ук чыгып басып, тагын берничә вакыйганы сөйлиләр.
– Шул атна ахырында ук тагын бер хәл булды. Физкультура укытучыбыз Әсләм Закирҗанович кышын шугалакта балаларга хоккей уйната. Шунда күзалдымда таҗик малае бер яшьтәшенә сугып җибәрде, – ди Хәлил исемле ата кеше. – Тегесе җавап итеп таҗикка сукты, тавыш китте. Шуннан физкультура укытучысы теге таҗикны якасыннан тотты да: «Сугышып йөрерлек булсаң, өеңә кайтып сугыш» дип, шугалакның читенә чыгарып куйды. Инде кайтырга җыенып йөрибез, теге таҗик малае анасын ияртеп менеп җиткән. «Ник сез минем малайны кыйнадыгыз?» – ди бу. Шуннан полициягә гариза да яздылар. Мин анда шаһит булып та бардым әле.
Икенче бер ана үз сүзен әйтеп калырга ашыга:
– Узган җәйдә кыз балалар су коенырга төшәргә куркып ятты. Бер тапкыр төшкәч: «Ыштаныгызны төшереп күрсәтмәсәгез, эттән талатам», дип безнең кызларны чыр акыртып кайтарган иде инде аларның бер малайлары, – ди ярсыган ана.
Тагын бер ата ике кызы өчен бик борчылуын әйтә:
– 5нче класста укучы Мухтар менә инде хәзердән үк, кызларга: «син матур, сине тегеләй итәргә кирәк, болай итәргә кирәк», дип кызыма бәйләнә икән. Әле 5нче сыйныфта гына ул!!! Тагын бер-ике елдан нәрсә булыр! Көчләп китсәләр, кайсына төртеп күрсәтәсең дә, кем көчләгәнен кайдан беләсең?
– Аларның малайлары иртә өлгерә. Әнә, минем кызга да: «Син кем баласы, мин сине соратырга киләм», – дип әйтә икән. 6-7нче сыйныфта бу! – ди Фәрит исемле ата.
Мәктәптә тәрбия эшләре буенча урынбасар Зөлфия апа Колмөхәммәтова да балалар белән эш тәҗрибәсеннән чыгып, үз фикерен белдерә:
– Таҗик балалары кайда, нинди тавыш чыгарыйм икән дип, үзләре үк конфликт эзләп йөри. Болар ни татарны, ни урысны, ни таҗикны хөрмәт итми торган әллә нинди буын шунда. Без авылда ничә таҗик кешесе яшәвен, аларның кемдә пропискада булуларын да белмибез. Әллә нинди таныш булмаган таҗикларга кадәр күренгәли, шуларның икесен минем күзалдында авыл участковые тикшерде, икесендә дә Кизләү пропискасы. Каян килгән ул аларга?
Кыскасы, Кизләү балаларын таҗик милләте вәкилләре былтырдан бирле рәнҗетә икән. Әгәр аларга кем дә булса кисәтү ясаса яки ачуланса, таҗиклар барысы да җыелып, шул кисәтү ясаган кешенең йортына «разборкага» бара. Халык куркуда. Балалар кайтып әти-әнисенә зарланырга да курка башлаган хәзер, чөнки гаиләара низаг булачак. Әле узган ел ук: «Вот мы подрастем и всех перережем», дигән сүзләр дә сөйләп йөргән таҗик малайлары. «Скоро здесь будет маленький Таджикистан, скоро здесь будет таджикская школа», диләр икән.
Үзен Зифа апа дип таныштырган ханым алга ук чыгып үз тарихын сөйли башлый.
– Мин үзем Таҗикстаннан монда күчеп кайттым. Анда заводта 42 ел эшләдем. Безне аннан «24 сәгать эчендә җыенып чыгып китәргә» дигән команда биреп, куып чыгардылар. Соңгы елларда, гомумән, яшәү рәте калмаган иде инде. Ташлар атып куа иделәр. Вагоннарга тыгызлап тутырып озаталар иде кешеләрне. Урысларга капка читенә чыккач пычак кына кадап китәләр иде. Ә болар монда гражданлыксыз, пропискасыз рәхәтләнеп яшәп яталар. Кусыннар аларны да! – ди ул.
ПРОБЛЕМА БАШЫ ЯРДӘМДӘ…
Почмакта гына торган  вәкиле Габделәхәт Ибраһимовка мөрәҗәгать итәм:
– Соң берни дә эшләп булмыймыни бу таҗиклар белән? Халыкның күпме дәгъвасы җыелган, нишләп бу районда каралмый? Нишләп алар 90нчы еллардагы оешкан җинаятьчел төркемнәр кебек төркем белән авыл халкыннан үч ала?
– Хәзер безнең җитәкчелек килеп җитәчәк, алар белән сөйләшерсез. Ә баланы шугалакта кыйнау буенча язылган гариза кире кагылды, чөнки кыйнау факты дәлилләнмәде, – ди Габделәхәт абый. – Таҗикларга гыйнвар аенда гына ике административ протокол төзелде, регистрациясез яшәүләре өчен. Ә хәзер, миндәге мәгълүматлар буенча, бу авылда 5 йортта 23 таҗик яши. Башка ниндидер дәгъвалар белән миңа килгәннәре юк, – диде ул.
Прописка мәсьәләсенә кереп киткәч, иң беренче килеп төпләнгән кешенең – Әхмәтнең кемгә керүе ачыклана. Авылдагы ике мәчетнең берсенең имамы Илшат Динмөхәммәтов сүз алып, халык алдында чыгыш ясый.
– Әхмәт абый ярдәм сорап килгәч, мөселманнар бер-бересенә ярдәм итә дип, аны үзебезгә пропискага керттем. Вакытлыча дип сорады, ризалаштым. 2013нче елда аларның яшәү вакыты чыга. Мин аларга булыштым, аның өчен акча алмадым, калганын белмим.
– Имам кеше бар мәхәлләсе өчен җавап тота, авылдашларыгыз дәррәү сезнең бу эшегезгә каршы чыккан, алар фикерен дә исәпкә алсагыз иде. Хәзер сездә ничә кеше пропискада?
– Иртәгә барып карыйм әле, чөнки санын үзем дә белмим.
Авыл халкы таҗикларның азан әйтүенә дә канәгатьсезлек белдерә. Башта атасы, аның артыннан малае манарага ук менә башлаганнарына ачулары килә икән.
Мәчеткә йөрүче бабайлар аларның азан әйтүенә риза, алар белән сөйләштек, – ди Илшат хәзрәт һәм мәчеттә укучы балаларның аны көтеп утыруын әйтеп, гафу үтенеп, китәргә ашыга.
Шул арада килеп җиткән авыл җирлеге башлыгына да сорау арты сорау ява. Ни кызганыч, ул үз җирлегендә ничә таҗик яшәвен һәм ничәсе пропискада булуын да белми икән.
– Вакытлыча прописка минем аша узмый. Кем дә булса үзенә вакытлыча гына кемнедер кертергә тели икән, ул үзе районга барып гариза яза. Ә бу кешеләрнең Кизләүгә килеп төпләнүенә, аларның монда йорт сатып алуына минем бер катнашым юк. Аларга бит ул йортны мин сатмыйм. Авыл җирлегендә документлар бар, анда күпме кешенең даими пропискада булуы әйтелгән, җыелыштан соң шунда барырбыз, – ди ул һәм халык үз авылында күпме таҗик яшәвен газета аша гына беләчәген аңлап көләргә тотына.
Кыскасы, җәмәгать, Нурлат районы  хезмәте газетаны басмага тапшыру алдыннан гына биргән мәгълүматларга караганда, сезнең авылда 11 олы яшьтәге таҗик кешесе һәм аларның 12 баласы вакытлыча пропискада санала. Шуларның 3есе – Җәмилев, Худоев, Мамарасүлов – үз йортларында исәптә торса, калганнары ике авылдашыгызда – Илшат Динмөхәммәтовта һәм Вазыйх Мостафинда пропискада санала. Җәмилев дигәне буенча шәхсән үземнең берничә соравым бар, тик ул хакта соңрак.
 (Дәвамы киләсе санда.)
Эльвира ФАТЫЙХОВА.
Казан-Нурлат-Кизләү-Казан.
P.S. Киләсе санда, Нурлат районы полиция хезмәткәрләренең бу җыелышка буханкага төялеп килеп төшүен, формалы сары чәчле хатын-кызның мине ник «ошатмавын» һәм «матур сөйләмен», федераль миграция хезмәтенең прописка эше белән бәйле шухыр-мухырларын, авыл җирлеге башлыгының күчеп килгән халыкны ни өчен яклавын, таҗикларның прописка вакыты күптән чыгып та гөрләтеп яшәп ятуларын һәм авыл халкы хакында ни уйлавын, без килеп киткәннән соң кайбер таҗикларның бер төн эчендә җыелып авылдан чыгып китүләрен һәм башкаларны язармын.

Светским дагестанцам


Светским дагестанцам


Светским дагестанцам
Довольно много откликов читателей было на нашу недавнюю колонку «Последний шариат». В частности, на предложение, которым она заканчивается: «И каждый, кто отвернулся от ислама, отвернулся от воли Единственного Бога и является неверующим (кафиром), которому предстоит ответить перед Ним за своё неверие». Мы решили проанализировать главную претензию, выраженную в адрес этих слов разными людьми в разной форме. В общем, её смысл можно свести к следующему тезису: Бог – один, а разные религии – лишь пути к Нему, поэтому никто не имеет права говорить о превосходстве своей религии и тем более называть представителей других конфессий неверующими. Также нельзя судить о других религиях, зная только свою.

Эта точка зрения присуща светским людям, для которых религия – это одна из духовных составляющих их светской жизни. И, естественно, нет ничего удивительного в том, что для таких людей все религии могут быть равными. Удивительно другое: не имея элементарных понятий об исламе и шариате, они убеждены, что равными религии должны считать и все мусульмане. И, если кто-нибудь из них заявляет о превосходстве ислама (неважно, в каком аспекте), это пугает светских людей и задевает представителей других религий. Давайте рассмотрим этот вопрос с точки зрения ислама и с точки зрения элементарной логики без исламского контекста. Однако для начала ответим на один важный вопрос, ответ на который, между прочим, не мешало бы знать и всем светским дагестанцам, причисляющим себя к интеллигенции, и тем более к исламу, пусть и «светскому»:

Что такое «ислам»?

В переводе с арабского слово «ислам» означает «покорность». В шариате «ислам» – это подчинение Всевышнему Аллаху, которое выражается в следовании всему, с чем пришёл Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). Ислам – это убеждения, слова и действия. Это вера в единственность Всевышнего Аллаха и в Его абсолютные качества, вера в Его господство над всем окружающим нас миром и поклонение Ему Одному. Наверное, светским людям слова «господство» и «поклонение» если о чём-то и говорят, то совсем не о том, о чём должны, поэтому попробуем перевести их на “светский язык”.

Вера в господство Аллаха включает в себя три пункта, один из которых – вера в единственность Аллаха в управлении – в свою очередь, делится на два следующих: 1) вера в то, что все природные явления и процессы, причинно-следственные связи и вообще всё, что происходит в окружающем нас мире, происходит по воле Всевышнего Аллаха; 2) право на установление границ правого поля и его содержимого, то есть закона во всех его формах и ответвлениях, по которому должен жить человек, принадлежит исключительно Всевышнему Аллаху. Аллах сказал (смысл): «А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, те неверные» (сура «Трапеза», аят 44). Аллах также сказал: «Решение (нормы, постановления) принимает только Аллах» (сура «Скот», аят 57). Аллах также сказал: «Они (иудеи и христиане) признали господами, помимо Аллаха, своих первосвященников и монахов» (сура «Покаяние», аят 31). Один из людей как-то возразил Пророку (мир ему и благословение Аллаха), услышав, как он читает этот аят: «Они ведь не поклонялись им!» В ответ посланник Аллаха (мир ему и благословение) разъяснил, что монахи и книжники дозволяли людям то, что запретил Аллах, и запрещали то, что Он дозволил, а люди следовали им в этом, в чём и состояло их поклонение.

Таким образом, отрицание существования Всевышнего Аллаха, Его абсолютных качеств, Его господства или обращение поклонения (как абсолютного подчинения, так и действий, являющихся поклонением согласно шариату) кому-либо, помимо Аллаха, – это неверие, которое выводит человека из ислама. Также ислам аннулирует (делает нелегитимным) всё, что было до него. С того момента, как Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) получил откровение от Всевышнего Аллаха, единственным путём к Единственному Богу для всех людей на планете до Судного дня является ислам. И мусульманину нет никакой необходимости изучать другие религии, чтобы судить о неверии их последователей или утверждать, что всё, кроме ислама, является неверием. И доказательством этим словам является весь Коран – от начала до конца. Всевышний Аллах сказал:«Воистину, религией у Аллаха является ислам» (сура «Семейство Имрана», аят 19). Аллах также говорит: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (сура «Семейство Имрана», аят 85). Дело в том, что Всевышний, Который послал к людям Нуха (Ноя), Ибрахима (Авраама), Мусу (Моисея), Ису (Иисуса) и всех остальных пророков (мир им), послал Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и утвердил то, что пожелал: утвердил ислам единственным образом жизни, который будет принят от человека до Судного дня. Кто хочет – тот верует, а кто не хочет – тот не верует. А Аллах сказал: «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надёжную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий» (сура «Корова», аят 256).

О превосходстве

Некоторых пугает, когда мусульмане считают свою религию лучше других.

Во-первых, ислам обозначается словом «религия» не потому, что это слово ему полностью соответствует, а потому, что более подходящего в русском языке нет. Ислам – это вера, мировоззрение, система предпочтений и взаимоотношений, культура, экономика, политика, закон, судопроизводство, этика… Ислам регулирует все виды человеческих отношений. Он регулирует их там, где оставил человеку свободу выбора, и там, где чётко расписал порядок действий. Он наполняет жизнь человека смыслом, за которым нет никакого другого. Как же может мусульманин, каждый день читающий в намазе о том, что только этот путь ведёт к довольству Всевышнего и Раю, а все другие – к Его гневу и Аду, не считать этот путь лучше других?!

Как может человек, который придерживается каких-то убеждений, взглядов, мнений, не считать их более правильными, чем другие? Люди могут позволить себе считать мировую культуру лучше любой религии, потому что ‘’она, в отличие от религий, не делит людей на «свой» и «чужой»’’ (с). Но их пугает, когда мусульманин считает ислам лучше других религий. Это ведь то же самое, как если мы скажем, что нас пугает, что сосед считает Уголовный кодекс РФ лучше понятий воров в законе или братвы на нашей горке. Тем более в большинстве своём мировая культура заключается в паразитировании людей, у которых есть сила, на людях, у которых этой силы нет.

Конституция любого государства тоже делит на «свой» и «чужой». Это никого не пугает? Пора, наконец, понять, что ислам для мусульман – это больше, чем конституция для светских людей. Пора тем, кто делит людей на «свой» и «чужой», согласно любой либеральной идеологии, выдуманной людьми, перестать пугаться, когда мусульманин говорит, что ислам, который утвердил Создатель этих людей, лучше всех других религий и нерелигий.

Мусульмане Ставрополья обжаловали решение суда о запрете хиджабов


Мусульмане Ставрополья обжаловали решение суда о запрете хиджабов

Мусульмане Ставрополья обжаловали решение суда о запрете хиджабов
Ставропольские мусульмане обжаловали отказ суда по иску к краевому правительству в связи с запретом ношения хиджабов в учебных заведениях. Жалоба на решение суда первой инстанции поступила сегодня в Ставропольский краевой суд.

В ближайшее время жалоба родителей школьниц-мусульманок будет разослана всем сторонам для ознакомления и возможной подготовки возражений, затем будет оформлена и передана в Верховный суд Российской Федерации.
Напомним, что в феврале 2013 года Ставропольский краевой суд отказал в удовлетворении иска адвоката Мурада Мусаева, представляющего интересы родителей школьниц-мусульманок, против запрета ношения хиджабов в школах.

Верующие добиваются отмены постановления правительства края от 31 октября 2012 года «Об утверждении основных требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся» в части, исключающей право мусульманок одеваться в соответствии с их религиозными убеждениями. Адвокаты мусульман настаивают, что запрет на ношение в школе хиджабов противоречит конституционному праву на свободу вероисповедания. А ограничить в каком-то виде эти права может только федеральный закон, региональный же таких полномочий – не имеет. Кроме того, девочкам, которые отказались снять платки, правительство предложило перейти на «урезанное» домашнее обучение, что, по утверждению юристов, нарушает право школьниц и на образование.

Однако ставропольский краевой суд прислушался к доводам ответчиков, которые утверждали, что ношение платка в светских государственных учебных учреждениях – неприемлемо.

На улицы Казани вышел языковой дозор 22 апреля 2013, 17:43


На улицы Казани вышел языковой дозор

22 апреля 2013, 17:43 http://www.islamnews.ru/news-139302.html



На улицы Казани в минувшее воскресенье вышел языковой дозор. Сорок два человека, разделившись на шесть команд, прошли по заранее определенному маршруту и проверили торговые точки, кафе и рестораны на предмет использования татарского языка. Квест-игра под названием «Татар-дозор» проходит уже в четвертый раз. Цикл мероприятий открылся акцией "Мин татарча сөйләшәм!" (Я говорю по-татарски!)

Основные цели квеста – это контроль исполнения закона о двуязычии в республике. Именно с этой целью командами в рамках отборочного тура были направлены письма на имя различных организаций, торговых центров, производителей, не учитывающих в своей деятельности татарский язык и нарушающих закон "О государственных языках Татарстана". Были также сделаны фотографии вывесок, рекламных баннеров, дорожных указателей и других опознавательных знаков на татарском языке, выполненных с ошибками.


Также участники десанта, разбившись на шесть команд по семь человек в каждой в течение двух часов провели интервью с прохожими, сотрудниками магазинов и учреждений, встретившимся им на пути на предмет использования татарского языка. Сотрудники магазинов и пунктов общественного питания, в которых обслуживание ведется в том числе и на татарском языке, были отмечены значком с веселым смайликом "Мин татарча сойлэшэм!" для того, чтобы потребителям было удобнее ориентироваться и знать, где их обслужат на родном языке без излишних проблем.
ДозорныеДозорные


Прежде чем определить правильный маршрут, командам нужно было разгадать множество ребусов и задач. Все задачи были связаны непосредственно с историей и культурой татарского народа и Казани. 

В отличие от прошлых лет, когда участие в квесте принимали творческие коллективы различных изданий и студенты вузов города, в этом году среди «инспекторов» были исключительно школьники 7-9 классов из различных районов республики. 
«Жюри уже определило победителя команды, однако их имена будут озвучены в ходе гала-концерта «Мин татарча сөйләшәм!», который пройдет в центре города 26 апреля – в день рождения великого татарского поэта Габдуллы Тукая, - рассказал ИА IslamNewsорганизатор акции председатель Всемирного форума татарской молодежи ТабризЯруллин. -Самым лучшим командам будут вручены ценные призы».

В ходе квеста участниками были выявлены торговые точки, где нарушается закон о двуязычии в республике и потребителей не обслуживают на татарском языке. Во всех этих случаях ребятами были оставлены записи в книги жалоб и предложений, а также сделаны замечания администраторам и менеджерам, ответственным за работу с потребителями.

Особенностью этого года было то, что на предварительном этапе участникам было предложено снять видеоролик продолжительностью три-четыре минуты на такие темы как "Мин татарча сөйләшәм!", "Татары на других планетах", "Татары в 2050 году" или "Немое кино о татарах".
МаршрутМаршрут


Справка. Основные цели акции “Мин ТАТАРЧА сөйләшәм!” (”Я говорю ПО-ТАТАРСКИ!”) – это поддержка функционирования татарского языка в городе, расширение границ его использования, помощь формированию новой городской татарской культуры.

Впервые акция была проведена в 2006 году по инициативе креативного движения “YZЕБЕZ”, организованного молодыми татарскими учеными и представителями творческой интеллигенции.

Акция “Мин ТАТАРЧА сөйләшәм!” (”Я говорю ПО-ТАТАРСКИ!”) является одним из самых ярких мероприятий, популяризирующих татарских язык. И единственной в своем роде гражданской инициативой.

На северо-западе Китая убиты сотрудники местной администрации


На северо-западе Китая убиты сотрудники местной администрации


http://ru.euronews.com/2013/04/24/china-blames-terrorist-for-deadly-clashes-in-troubled-xinjiang/

Синьцзян-Уйгурский автономный округ на северо-западе Китая стал в среду эпицентром столкновений, в которых погиб, по меньшей мере, 21 человек. Сообщается, что 15 убитых – сотрудники полиции и местной администрации.
Инцидент произошел в городе Кашгар, расположенном в уезде Бачу, во время операции по поиску оружия и боеприпасов, проводимой представителями властей. По официальной версии, в столкновениях и убийстве чиновников и полицейских подозреваются члены экстремистской организации “Исламское движение Восточный Туркестан”, которая выступает за независимость Синьцзян-Уйгурского автономного округа.
В последние годы в этом регионе не раз возникали столкновения на межэтнической почве между мусульманами-уйгурами и местными китайскими общинами. Около 200 человек стали жертвами насилия здесь в 2009 году.

Турецкие школьницы несмотря на запреты предпочитают хиджаб


Турецкие школьницы несмотря на запреты предпочитают хиджаб

Турецкие школьницы несмотря на запреты предпочитают хиджаб
Ученицы одной из начальных школ Турции, невзирая на запрет ношения хиджабов в стране, пришли на празднование Дня национального суверенитета и детей в мусульманских платках.

Согласно сообщению, ученицы проигнорировали националистический и светский характер праздника. Школьницы турецкого города Кайсери решили присоединиться к всеобщим гуляниям в хиджабах.

Девочки в возрасте от 6 до 9-ти лет пошли наперекор Регламенту о ношении светской одежде в стране и отпраздновали "детский" день в традиционном мусульманском головном уборе. "Я не видел учениц в хиджабах, однако, если они действительно присутствовали на празднике, я, лично, займусь этим делом. Виновные будут наказаны", - заявил директор районного отдела образования города Кайсери Биляль Йылмаз.

Отметим, что на днях в Турции отмечали один из важнейших государственных праздников, который был введен еще Мустафой Кемалем Ататюрком.

В связи с праздником, во всех государственных зданиях были вывешены огромные флаги Турецкой Республики, а также организованы пышные торжества для детей и взрослых на центральных площадях всех городах страны.

От имени «Татар Урдасы». о ситуации вокруг СТМ Азатлык


От имени «Татар Урдасы».

ЧЧитая заявления… (об ответных заявлениях татарских общественных организаций на заявление СТМ «Азатлык» от 2.04.2013)Мы, независимая общественная организация «Татар Урдасы», в связи с последними событиями в татарском национальном движении, внимательно проанализировали возникшую ситуацию вокруг заявления СТМ «Азатлык» (Казань) от 2.04.2013 г. о татарах в Республике Башкортостан, в виде последовавших на нее ответных заявлений общественных организаций.11 апреля 2013 года было опубликовано заявление ТПФ «Алтын Урда» в ответ на заявление СТМ «Азатлык». ТПФ «Алтын Урда» считает, что заявление по поводу татар в Республике Башкортостан сделанное СТМ «Азатлык» не имеет никакой силы, т.к. она не является независимой зарегистрированной организацией. С мнением о том, что свое мнение или же заявление могут озвучивать только независимые зарегистрированные организации можно соглашаться или нет, но критерий от которого отталкивается ТПФ «Алтын Урда» определен. Мы к этому критерию еще вернемся.Во втором пункте ТПФ «Алтын Урда» обращается к личности лидера СТМ «Азатлык» Наилю Набиуллину. В частности ему в вину ставится, что вышедшее 2 апреля заявление не более чем пиар-ход лидера СТМ «Азатлык». Далее идет обращение к логике. ТПФ «Алтын Урда» считает, что заявление «о татарах в Республике Башкортостан» не логичным, т.к. нарушает связи установленные между СТМ «Азатлык» и «Кук Буре», а так же «нарушает ход мирного урегулирования конфликта между татарскими и башкирскими национальными организациями». Возникает вопрос: что нелогичного в том, что между организациями связи возникают и прерываются, это во-первых? Во-вторых, как можно ставить в вину разрыв отношений, если эти связи, по мнению ТПФ «Алтын Урда», не имели силы? Напоминаем, что одним из критериев предъявляемой данной организацией для легитимности является официальная регистрация.В третьем пункте говорится о том, что проблема татар Республики Башкортостан обсуждалось на заседании между членами ВТОЦ, ТПФ «Алтын Урда», СТМ «Азатлык» (Челны) и СТМ «Азатлык» (Казань), но окончательного решения принято не было. Наилю Набиуллину в данном случае инкриминируется то, что он опубликовал заявление без консультации с вышеперечисленными организациями. В данном пункте так же появляются вопросы к авторам ответного заявления. Собственно говоря, почему ТПФ «Алтын Урда» обсуждало этот вопрос с незарегистрированными организациями? И, если бы решения было бы принято и заявление составлено, имело ли бы силу подписи этих нелегитимных организаций? Еще один момент: должна ли одна организация при публикации своего мнения консультироваться с другими организациями, при том, что один из «консультантов» ее даже не признает? И с какими организациями согласовывало ответное заявление ТПФ «Алтын Урда»? Возможно и согласовывало, но в данном заявлении подписей других организаций нет. Представляется, что ТПФ «Алтын Урда», как старшие товарищи и, к тому же, зарегистрированная организация должна была сразу подать пример.В четвертом пункте, наконец-то, было сказано и о татарах Республики Башкортостан. ТПФ «Алтын Урда» считает проблемы татар соседней республики «не терпящих отлагательств», но решать их надо не такими заявлениями, как сделал лидер СТМ «Азатлык», а «посредством мирного урегулирования конфликта и диалога при участии в том числе башкирских национальных организаций». Какие проблемы не терпят отлагательств авторы ответного заявления не раскрыли. Так же не совсем понятно о каком конфликте идет речь. Видимо, по мнению ТПФ «Алтын Урда», читатель сам должен догадаться о чем идет речь исходя из таких посылов: а) проблемы татар Республики Башкортостан не терпят отлагательств (какие именно не сказано); б) существует некий конфликт (какой именно тоже не указан), то ли между какими-то абстрактными татарскими организациями, то ли между татарскими и башкирскими организациями, то ли у всех вместе взятых один сплошной конфликт.Далее идет перечисление всех «заслуг» лидера СТМ «Азатлык» Наиля Набиуллина, по объему не уступающие первым четырем пунктам (если не учитывать, что два из них так же были посвящены этой персоне). Останавливаться на этой части необходимости нет. Отметим только следующий моменты, ТПФ «Алтын Урда» ставит вопрос о смещении с должности Наиля Набиуллина и заявляет, что не признает такую организацию как СТМ «Азатлык» (Казань). В этом случае интересно, считают ли представители ТПФ «Алтын Урда» правомочным заявление одной организации требовать смещения лидера другой организации?Дочитав до последних абзацев мы узнаем что же видят в СТМ «Азатлык» представители ТПФ «Алтын Урда». По их мнению, СТМ «Азатлык» «является молодежным крылом татарского национального движения». Что за организация эта «татарское национальное движение» за которой, видимо, закреплены всевозможные «Азатлыки» — не понятно. Какова ее структура, где она зарегистрирована, каковы полномочия СТМ «Азатлык» из разных городов по отношению к своему патрону «татарскому национальному движению» и степень свободы действия (составление тех же заявлений) так же не поясняется. Право же быть «крылом татарского национального движения» ТПФ «Алтын Урда» признает за СТМ «Азатлык» (Набережные Челны) и СТМ «Азатлык» (Уфа), другие отделения «Азатлык» этой чести не удостоились. В качестве причины признания вышеназванных «Азатлыков» указывается: «так как действиями Набиуллина казанское отделение СТМ «Азатлык» превращено в подобие караоке-клуба». Впрочем, данная аргументация тоже имеет право на существование. В чем чисто юридически разница между тремя указанными отделения СТМ «Азатлык» для ТПФ «Алтын Урда» и означает ли, что признанные отделения имеют право на подобные заявления, как, впрочем, и каковы другие их полномочия, не указано. Истолковывать полномочия, видимо, можно в зависимости от ситуации.В чем же конкретно не согласны относительно самого текста заявления СТМ «Азатлык» (Казань) представители ТПФ «Алтын Урда» не высказались.Вслед за этим, 14 апреля, последовало заявление от татарских организаций Республики Башкортостан, подписанный от ТОЦ РБ, СТМ «Азатлык» (Уфа) и представительством ТПФ «Алтын Урда» в РБ. Сразу же бросается в глаза среди авторов заявление такая организация, как представительство ТПФ «Алтын Урда». Представительство данной организации, по сути, поддержала заявление явно противоположным мнению «центра». Можно поставить так же вопрос о том имеет ли право представительство высказывать свое мнение или нет? Возникают так же вопросы к самому «центру»: призывая при составлении заявлений к консультациям с другими организация, узнает ли оно о положении вещей и консультируется ли хотя бы со своими представительствами на местах? Впрочем, это уже внутренние дела данной организации. Основным же лейтмотивом данного заявления была то, что проблемы татар в Республики Башкортостан долгие годы игнорируются татарскими организациями Республики Татарстан. Само же заявление СТМ «Азатлык» (Казань), по мнению перечисленных организаций, «проникнуто заботой о будущей судьбе татарской нации, в нём впервые признано катастрофическое положение татар в Республике Башкортостан». Далее в данном заявлении идет речь о том, что татары в Республике Башкортостан по численности занимают первое место и приводятся, по их мнению, доказательства этого. В частности, говорится о том, что газета «Кызыл тан» занимало первое место по тиражу в республике; из 54 районов в 17 нет ни одной башкирской деревни, а в 13 из них татары занимают первое место; указывается на фальсификации при переписи населения. В данном заявлении не приходится ставить вопросы по тому, что авторы имеют ввиду, можно разве что ставит вопрос о системе доказательств, т.е. готовы ли они их подтвердить? Так же читателю нет необходимости мучится в сущности абстрактных «конфликтов» и столь же абстрактных путей разрешения неизвестно чего. В тексте прямым текстом говорится о том, каким они видят положении татар в Республике Башкортостан. В заявлении высказаны свои претензии и пути разрешения проблемы по обозначенному вопросу. Одним из путей, по их мнению, является проведение референдума в районах Республики Башкортостан заселенных в большинстве своем татарами.На следующий же день, т.е. 15 апреля, свое мнение высказали представители СТМ «Азатлык» из Набережных Челнов, Уфы и Октябрьска. Представители СТМ «Азатлык» из этих городов выразили поддержку заявлению СТМ «Азатлык» (Казань). Так же они вступили в заочную полемику с ТПФ «Алтын Урда» по поводу сущности общественных организаций. Для функционирования общественных организаций, как напоминают авторы данного заявления, в регистрации нет необходимости. Ознакомили они так же читателей и «оппонентов» со структурой своей общественной организации и, не согласны с мнением, что сторонняя организация может ставить какие-то требования по смещению лидеров своей организации, за собой они, видимо, так же права ставить вопрос о смещение лидеров другой организации не признают. В конце же своего заявления они призвали к единству татарские организации.К призыву же о единстве татар в целом и татарских организаций в частности и, еще раз, о поддержке заявления СТМ «Азатлык» (Казань) присоединился ТОЦ РБ в заявление от 16 апреля.18 апреля вышло еще одно заявление, поименованное, как: «Заявление татарских национальных организаций РТ». Подписано оно от имени: Совета старейшин – Шуры Аксакалов Республики Татарстан, ТОЦ г. Набережные Челны, ТПФ «Алтын Урда» и Представительства ТПФ «Алтын Урда» в РБ. Не совсем понятно как относится представительство ТПФ «Алтын Урда» в РБ нового созыва к «татарским национальным организациям РТ»? Представляется, что данное представительство должно находиться и осуществлять свою деятельность в обозначенной соседней республике. Но, возможно, это ошибочное представление. Впрочем, перейдем к самому тексту. Данные организации высказали свое мнение относительно заявления СТМ «Азатлык» (Казань) где они его «решительно осуждают» и считают, что это является акцией саморекламы со стороны Наиля Набиуллина и вносит раздор между татарами и башкирами. Так же они считают, что Наиль Набиуллин не имел права говорить за весь татарский народ, не обсудив свое заявление с другими татарскими организациями. И, так же как в ответном заявлении ТПФ «Алтын Урда», говорится, что это заявление не имеет силы и является личным мнением лидера СТМ «Азатлык». Отчасти не совсем понятное заявление. Понятно он в той части, что проблемы поднятые в заявлении СТМ «Азатлык» от 2 апреля 2013 г. данными организациями не поддерживаются и, даже напротив, осуждаются. Не понятно считают ли они, что коллективное заявление от нескольких организаций может выражать мнение «татарского народа»? Непонятным так же является в свете информации от «Национального акцента», где Рафис Кашапов говорит, что считает проблемы поднятые СТМ «Азатлык» важными, и он подписал его лишь в свете того, что Наиль Набиуллин не имел права говорить от лица татарского народа. Значит ли это, что один из подписавших не совсем уж и «решительно осуждает» само заявление от 2.04.2013 г.? Так же в заявлении объявлено, что будет разбирательство в отношении действий Наиля Набиуллина.Подводя итоги прочитанным ответным заявлениям на заявление СТМ «Азатлык» от 2.04.2013 г. о татарах в Республике Башкортостан обозначилось много вопросов. Но, самое интересное, что этим самым татарам уделили удивительно мало места. Практически полностью татарам Республики Башкортостан было посвящено лишь совместное заявление татарских организаций Республики Башкортостан и заявление ТОЦ РБ. Были так же слова поддержки в адрес заявления СТМ «Азатлык», но и в них авторы вынуждены были отвечать на с чьей-то стороны уместные или не уместные предложения по смене лидера организации. Так же присутствовали заявления с нагромождением всевозможных мыслей и предложений, но, к сожалению, мыслей относительно татар РБ в них практически не оказалось.

Китайцы ввозят в Казахстан свинину под видом говядины



Китайцы ввозят в Казахстан свинину под видом говядины




Ввоз поддельного мяса угрожает нацбезопасности Казахстана

Мусульмане Казахстана бьют тревогу по поводу того, что Китай под видом говядины поставляет в республику свинину.
Данная проблема обсуждалась во вторник в ассоциации "Халал индустрия Казахстана", передает Total.kz.
Как подчеркнул глава Союза мусульман Казахстана (СМК) Мурат Телибеков, подобный обман угрожает национальной безопасности Казахстана, поскольку при нынешнем положении вещей не исключен ввоз в страну инфицированного мяса, которое может использоваться в качестве биологического оружия.
Телибеков видит корень проблемы в коррупции. Инициатива с поставками поддельной говядины, по его мнению, исходит вовсе не от Китая, который "просто исполняет запросы, которые рождаются в Казахстане".
"Дешевая рабочая сила, дешевая по себестоимости продукция. Люди не гнушаются никакими средствами на пути получения прибыли. Говядина просто у нас пользуется большим спросом, чем свинина, поэтому, наверное, такое получилось", - пояснил глава СМК.
Как рассказали специалисты, чтобы добиться сходства, свинину в течение двух часов выдерживают в концентрированном говяжьем растворе. После этого она приобретает характерный для говядины вкус и цвет.
Источникislamnews.ru

РЕЧЬ НАВАЛЬНОГО В СУДЕ: МОЕ ДЕЛО ПОЛИТИЧЕСКИ МОТИВИРОВАНО, А НЕВИНОВНОСТЬ ЯСНА КАЖДОМУ



РЕЧЬ НАВАЛЬНОГО В СУДЕ: МОЕ ДЕЛО ПОЛИТИЧЕСКИ МОТИВИРОВАНО, А НЕВИНОВНОСТЬ ЯСНА КАЖДОМУ


http://tvrain.ru/articles/vystuplenie_navalnogo_v_sude_moe_delo_politicheski_motivirovano_a_nevinovnost_jasna_kazhdomu-341920/
Алексей Навальный: Ваша честь, обвинение мне непонятно. И мне также непонятно, каким образом настоящее обвинение могло оказаться в этом суде и привести меня в этот суд. Каковы бы ни были российские суды, и какова бы ни была российская прокуратура, и каково бы ни было наше отношение к этим замечательным органам, тем не менее, я вижу, что у них сохраняется желание следовать хотя бы внешней атрибутике уголовного процесса. Все, что я знаю о праве и об уголовном процессе, говорит мне о том, что это обвинение должно быть, как минимум, незамедлительно возвращено прокурору. А по большому счету, единственным следствием рассмотрением этого уголовного дела и этого обвинения может являться то, что будет возбуждено уголовное дело в отношении следователей Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации за заведомо незаконное уголовное преследование. Я не понимаю, как в деле о якобы совершенном экономическом преступлении, а именно хищении 16 млн рублей, не проведена ни одна финансовая, бухгалтерская или экономическая экспертиза. Это невозможно. Мы многократно обращались к следствию с требованием провести эти экспертизы, тем не менее, проведены они не были. В связи с этим я пребываю в огромном недоумении относительно вообще средств доказывания, потому что я всегда считал, что доказательством осуществления оплаты являются чеки, банковские платежки, подтверждение банковских переводов и так далее. И никто не может утверждать, что кто-либо забрал какую-то продукцию, например, 10 тыс. кубометров леса бесплатно, если в наличии имеются все доказательства, что за эти сколько-то кубометров леса или любую другую продукцию была осуществлена оплата по рыночной цене. Все документы есть в материалах дела. И я не понимаю, например, как господин Офицеров, которые эти свои платежки уже тычет следствию много месяцев, я не понимаю, как следствие могло делать вид и до сих пор делает вид, что этих платежек не существует в материалах дела. Мне совершенно непонятно обвинение, в котором в одном месте написано «безвозмездно изъято», в другом месте написано «безвозмездно изъято по заниженной цене». Вот это совершенно какая-то абсурдная вещь, причем везде указаны разные суммы и разный объем древесины, что полностью подтверждает наш довод о том, что следствие просто схватило какие-то произвольные цифры, в которых оно даже не разобралось, потому что оно и не могло разобраться без экспертизы. Я не понимаю, как в обвинении, где через строчку указано «занижение цены», «неэквивалентное возмещение» и так далее, нет ни одной, повторяюсь, ни одной цифры, подтверждающей занижение цены или неэквивалентное возмещение. Невозможно обосновывать факт занижения цены свидетельскими показаниями. Это же, на самом деле, просто древесина, весьма распространенный товар, находящийся в рыночном обороте. Уж точно в Кировской области есть потрясающие возможности для проведения товароведческой экспертизы, оценки или любых других действий, которые смогут подтвердить, это была рыночная цена или не рыночная цена. Тем не менее, никаких действий на этот счет проведено не было. Мало того, «Кировлес» - большое предприятие. Объем продаж в отношении ВЛК был достаточно незначителен, на уровне 3%. У следствия была полная возможность сравнить цены отгрузок компании ВЛК и другим контрагентам. И если бы такое сравнение было произведено, то все мы просто-напросто бы убедились, что в то же время такой же товар отгружался по еще более низкой цене, только за наличный расчет. Следствие почему-то эти факты предпочло игнорировать. Для меня совершенно непонятно и необъяснимо, как все вот это обвинение может строиться фактически на показаниях одного человека, который фактически по моему требованию был отстранен от должности, и в отношении которого по материалам, которые я разрабатывал, было возбуждено уголовное дело, которое впоследствии удивительным образом было закрыто. И мне кажется, вот здесь мотив для оговора совершенно был очевиден для следствия, но, тем не менее, он не был исследован никаким образом. Мне непонятно, как ситуация и взаимоотношения «Кировлеса» и ВЛК могли вообще быть исследованы следствием вне зависимости от ситуации с «Кировлесом» вообще. Потому что когда я от уважаемых представителей прокуратуры сейчас слышал про «Кировлес», такое впечатление было, что это какой-то другой «Кировлес» - замечательное, прекрасное предприятие, а не то предприятие, у которого на сегодняшний момент, если я не ошибаюсь, оно находится в конкурсном управлении и у него задолженность 450 миллионов рублей, значительная часть которой тянется еще с 2009 года. Это то предприятие, у которого было 200 миллионов убытков в 2009 году. То предприятие, у которого было нереализованной продукции на сумму больше 200 миллионов рублей. То предприятие, у которого на 230 миллионов рублей была дебиторская задолженность, и эта дебиторская задолженность во многом списана как безнадежная. Вот уж где простор для работы следствия! Куда делись все эти деньги? Какое там «неэквивалентное возмещение»? Они отгружали продукцию и за нее до сих пор никто не заплатил. Это все списано на десятки миллионов рублей. Это вообще никто не исследовал. Мне совершенно непонятно обвинение в той части, где указывается, что вся эта «Вятская лесная компания» - это какой-то мой преступный замысел. Если предприниматель Офицеров приехал в Кировскую область, открыл здесь компанию, которая, в соответствии с Гражданским кодексом, с действующим законодательством работает, заключает договора, у него есть сотрудники, которым платится зарплата, он платит налоги, все абсолютно происходит, что называется, вбелую, ну, так ему нужно спасибо сказать. А вместо того, чтобы сказать ему спасибо, он находится сейчас на скамье подсудимых, и я слышу его глубокий вздох каждый раз, когда говорят «соучастник Офицеров». Я никакого отношения к компании «Вятская лесная компания» не имею. Я ее не учреждал, средств от нее не получал, подарков не получал, ничего подобного не было и не планировалось, что полностью подтверждается материалами дела, в том числе и прослушиванием телефонных разговоров, e-mail и так далее. Да, конечно, Офицеров мне сообщал о том, как работает его компания, как идут взаимоотношения с «Кировлесом». В том числе, пользуясь информацией, которую он предоставил, я в 2009 году заявил о том, что «Кировлес» должен быть обанкрочен, что потом все равно случилось, спустя два года после того, как я уехал из Кировской области. Если бы это случилось тогда, долгов было бы гораздо меньше. Обязанность любой власти - поддерживать предпринимательство и развитие бизнеса. Вот у нас сейчас есть такая замечательная мода, когда каждый мэр города или вновь вступивший в должность губернатор заявляет о том, что «я всем предпринимателям даю свой личный номер мобильного телефона, звоните мне, я буду решать эти вопросы, любые ваши вопросы и сложности». Тогда, получается, это впрямую состав уголовного дела, состав уголовного преступления. Когда я был советником губернатора, естественно, в мои обязанности, и в обязанности всех членов команды нового губернатора входили вопросы того, что мы зазывали сюда бизнес и обеспечивали ему максимальное содействие. В тот момент, в 2009 году, в отношении любого предпринимателя, который был бы готов покупать продукцию «Кировлеса», а, как я уже сказал, остатки были на 250 миллионов, мы были готовы водить хороводы в буквальном смысле слова. Мне совершенно непонятно обвинение в той части, где указано, что я организовал хищение 16 миллионов рублей. Потому что я хотел бы понимать, а куда делись эти 16 миллионов рублей? Нельзя же их так похитить, чтобы они потом растворились в воздухе. Если они были похищены, они должны были где-то оказаться, их должны были куда-то вывести, обналичить, отмыть, легализовать и так далее. Тем не менее, следствие полностью обходит эти вещи. Вопросы корысти, мотива и так далее. И обходит оно эту значительную часть якобы совершенного преступления по очень простой причине: «Вятская лесная компания» существовала всего несколько месяцев, оборот у нее крохотный и очень понятный, и каждый рубль, и каждая копейка, которые прошли по счетам, они видны. Вот получили продукцию, продали, расплатились, заработали 1,5 миллиона рублей, выплатили зарплату. Все, вот эти 16 миллионов рублей, они как на ладони перед нами. Как же можно тогда говорить, что я их забрал себе? Если я их забрал себе, ну, так где они? Следствие говорит о том, что они арестовали мою автомашину «ВАЗ». Ну, пусть тогда ищут эти 16 миллионов, место, куда я их спрятал, как-то вывел, ищут и арестовывают эти 16 миллионов. Мне категорически непонятно, каким образом вот это дело, которое много раз открывалось и закрывалось еще на стадии доследственной проверки, на уровне Кировской области, на уровне Приволжского федерального округа и на уровне Москвы, тем не менее, дошло до суда. Извините меня, это же дело, в этом же объеме, с теми же доказательствами было закрыто, и у меня было официальное уведомление о том, что преследование в уголовном порядке прекращено, о том, что у меня есть право на компенсацию всех расходов, и, извините меня, извинения от прокурора. Недели мне не хватило, чтобы получить извинения от прокурора Кировской области. Была бы очень забавная ситуация, при которой сначала прокурор передо мной бы извинился, а сейчас прокуроры бы поддерживали это же самое обвинение. Ничего в деле не появилось нового, ни одного доказательства нового, ни одного нового показания, тем не менее, закрытое дело сейчас рассматривается в суде. И вот все эти неясные для меня вещи, которые я перечислил, делают для меня весьма ясной одну главную вещь относительно того, что это дело политически мотивировано. В этом деле существуют три главные причины, почему было возбуждено это уголовное дело, почему следствие было доведено до конца, и почему оно находится сейчас в суде. В первую очередь, это политическая месть за те расследования, которые веду я и ведет наш Фонд борьбы с коррупцией, те расследования в отношении политического руководства Российской Федерации, государственных компаний Российской Федерации, которые мы ведем, материалы, которые мы публикуем, которые мы формализуем в виде жалоб, обвинений и так далее. И даже если хронологически посмотреть, сопоставить календари, мы увидим, что всплеск активности по этому делу точно соответствует нашим расследованиям в отношении ВТБ, «Транснефти» и так далее. Вторая причина – это политическая месть за ту деятельность, которую веду я и мои сторонники, в частности, за кампанию «Голосуй за любую партию, против "Единой России"», которая привела к тому, что уровень голосования за «Единую Россию» значительным образом упал. «Единая Россия» и нынешняя власть была вынуждена организовать массовые фальсификации, в том числе в городе Москве, что привело к значительному росту протестного движения. Именно месть за эту кампанию и в дальнейшем кампанию по недопущению незаконного избрания президента Путина, который захватил власть в России незаконным образом, именно политическая месть за эту кампанию является главной причиной этого дела. Третье. Целью нынешнего дела является политическое преследование и воспрепятствование дальнейшим нашим расследованиям, которые мы ведем. Я нахожусь сейчас здесь, в суде в Кировской области, и, видимо, проведу еще многие дни здесь в ближайшее время, хотя в это же время, находясь в Фонде борьбы с коррупцией, я мог бы вести расследования в отношении друзей Путина, граждан Ротенбергов, которые каким-то удивительным образом выиграли все крупные дорожные подряды в России и строят дороги по цене в три раза выше рыночной. Вот именно для того, чтобы я находился здесь, а не в своем офисе и не расследовал деятельность Ротенбергов, Тимченко и всех остальных, делается это дело. Важнейшей причиной существования этого дела является просто создание пиаровского повода для абсолютно лживой кампании в государственных СМИ, которая ведется. Каждый день вы, включая телевизор, видите новую историю про коррупционера Навального. Сердюков, Скрынник и все остальные - да они просто обзавидуются тому медиа-покрытию, которое имею я и мое чудовищное преступление, которое я совершил. Через освещение этого дела, совершенно неправильное освещение, лживое освещение этого дела и хода этого дела, через фабрикацию всех этих доказательств просто населению вдалбливается о том, что существует какой-то непонятный такой Навальный в Москве (это важные вещи, я заканчиваю), который все украл, но никто его почему-то до сих пор поймать не может, и вот сейчас с ним боремся. Важнейшей причиной существования этого дела и рассмотрения этого дела является вытеснение меня из легального политического поля. Внесены поправки в предвыборное законодательство Российской Федерации, по которым граждане, которые осуждены по тяжким преступлениям, больше никогда никуда не смогут баллотироваться. И именно поэтому было принято решение довести это дело до конца и вынести обвинительный приговор, не важно, это будет условный или реальный приговор. В завершение своего выступления я хочу сказать, что виновным я себя не признаю. Это дело абсолютно политически мотивировано, оно сфабриковано. Я уверен, что в ходе этого процесса будет доказана моя невиновность. Эта невиновность станет очевидна для всех, вне зависимости от того приговора, который будет произнесен. Я уверен, что моя невиновность будет ясна и тем, кто присутствует в этом зале, и тем, кто смотрит трансляцию, и тем, кто ознакомился со всеми материалами дела, которые мы вывесили в интернете, и вообще всем гражданам, которым действительно интересно разобраться, что происходит на самом деле. Я уверен, что все граждане, причастные к незаконному политическому преследованию, моему ли, или таких людей, как я, которые борются с этим коррумпированным оккупационным режимом, который установлен сейчас в России, все граждане, которые незаконно уголовно преследуют таких людей, рано или поздно понесут суровое, но справедливое наказание. Спасибо!