ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

среда, 17 апреля 2013 г.

Суд над Алексеем Навальным начался и тут же закончился

  Суд над Алексеем Навальным начался и тут же закончился
http://www.kommersant.ru/doc/2172507?fp=11




Сегодня в 9 утра в Ленинском районном суде началось рассмотрение дела блогера и создателя фонда "РосПил" Алексея Навального. Процесс начался с ходатайств защиты о предоставлении дополнительного времени для ознакомления с материалами дела. Адвокаты обосновали свою просьбу тем, что на изучение 30 томов уголовного дела им было отведено слишком мало времени, а также вхождением в процесс нового защитника.

Сам Алексей Навальный вместе с женой Юлией прибыл в Киров в этот же день поездом N32 "Вятка". Добрая половина состава была заполнена журналистами и активистами партий "5 декабря" и "Народный альянс", отправившимися в Киров на акции в поддержку блогера. Одна из пассажирок рассказала "Ъ", что по профессии она архитектор, но специально взяла себе два выходных для поездки в Киров на суд.

Заседание в итоге продолжалось, впрочем, менее часа. В 9.50 судья Сергей Блинов удовлетворил ходатайство защиты и перенес заседание на 24 апреля.Часть активистов прибыла в Киров за несколько дней до суда, и уже к 8 утра они установили на площади рядом с зданием суда на улице Спасской большой стенд с надписью "За Навального". Несколько десятков сочувствующих подсудимому могли подниматься на импровизированную сцену и повторять общий лозунг "Дело против Навального — дело против меня". Журналисты в это время сформировали длинную очередь стремящихся прорваться в зал заседаний. Занимать очереди сотрудники СМИ начали еще с трех утра, составляли списки, но это не помогло избежать давки в момент, когда двери суда открылись. Уже спустя полчаса председатель суда Константин Зайцев вышел на крыльцо и сообщил, что зал забит и до окончания заседания сотрудники службы судебных приставов в суд пропускать никого не будут. "Дело против Навального политически мотивированное, это попытка запугать активную часть общества", — говорил журналистам сопредседатель партии "РПР-Парнас" Борис Немцов, которому места в суде изначально тоже не нашлось. В итоге политик вместе с депутатом Госдумы от "Справедливой России" Дмитрием Гудковым смог пройти в суд вместе с Навальным и занять место на скамье для близких подсудимого.

"Дело липовое и его исход зависит от нашей солидарности, — объяснял журналистам господин Немцов уже после заседания. — Опалева (бывший директор "Кировлеса" и главный свидетель по делу. — "Ъ") путем шантажа и угроз уговорили оклеветать Навального". Сам обвиняемый, выйдя из здания суда, поблагодарил приехавших поддержать его активистов и заявил, что процесс в дальнейшем так и будет строиться: "Мы будем приезжать, уезжать, а власть будет делать все, чтобы сбить ажиотаж и внимание к процессу". После этого создатель "Роспила" отправился знакомился с материалами дела, а активисты — в агитационную прогулку по центру Кирова.
Илья Барабанов
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2172507?fp=11

Минзәлә театры тимер-томыр җыя ди...


Минзәлә театры тимер-томыр җыя ди...



Минзәлә театры тимер-томыр җыя ди...
Хәзерге заманда зарланмаган кешене очрату бик кыен. Иҗат кешеләре арасында бигрәк тә. Ә менә Сабир Өметбаев исемендәге Минзәлә татар дәүләт драма театрының директоры Роберт Шәймәрдановка мескенләнү сыйфаты хас түгел икән.

15-17 апрель көннәрендә К.Тинчурин театры сәхнәсендә минзәләлеләрнең  гастрольләре узачак. Казан тамашачысына алар 4 спектакль күрсәтергә ниятләгәннәр - төрек драматургы Тунжар Жуженоглу әсәре буенча театрның баш режиссеры Дамир Сәмирханов сәхнәләштергән “Ташкын”, Әхәт Гаффарның “Бер яшьлектә, бер картлыкта” музыкаль комедиясе, Туфан Миңнуллинның “Мулла” драмасы һәм Гаяз Исхакый әсәре буенча куелган “Сөннәтче бабай” лирик драмасы.

Минзәлә театры җитәкчеләре белдергәнчә, гастроль репертуарына иң яхшы әсәрләр генә кертелгән. “Бер яшьлектә, бер картлыкта” спектакле узган гасырның 80 нче елларында барган һәм иң күп тамашачы җыйган әсәрләребезнең берсе. Атаклы композиторыбыз Сара ханым Садыйкова үзе әлеге әсәргә көй язды. Яңа куелыш яшь режиссер Дамир Самиргановның узган заманга яңача мөнәсәбәте. Спектакльгә нечкә ирония, халыкчанлык һәм музыкальлек хас.Үз чорында әлеге комедия театр репертуарында лаеклы урында булды. Казан тамашачысы да аны җылы кабул итәр дип уйлыйм”, - ди Татарстанның атказанган мәдәният хезмәткәре Роберт Шәймәрданов.


Шунысын да өстәп узарга кирәктер, әсәрдәге баш рольне театрның яшь, өметле артисты Ильяс Закиров башкара. Исрафил роле өчен ул “Тантана-2012” республика театраль премиясенә лаек дип табылды.

Ильяс Закировны без тамашачыда күп санлы фикерләр уяткан “Мулла” спекталендә күрә алачакбыз. Минзәлә театры Туфан Миңнуллинның бу әсәрен иң беренчеләрдән булып сәхнәгә чыгарган коллектив. Ләкин казанлыларга өченче тапкыр тәкъдим ителәчәк “Мулла” безгә моңарчы булган муллалардан аерылып торачак. Әлеге спектакль Минзәләдә 2009 елда куелган иде. Сәхнәгә чыкканнан бирле спектакльдә өч Әсфәндияр алышынырга өлгергән. Режиссер Дамир Сәмирханов белдергәнчә, бу юлы мулланы нәкъ Туфан Миңнуллин күзаллаганча, хәттә автор җавап таба алмаган сорауга да җавап бирерлек итеп сәхнәләштергәннәр, яңа сулыш өргәннәр. Дини тормышыбыздагы соңгы күңелсез вакыйгалар шаукымы күп нәрсәгә икенче төрле караш ташларга мәҗбүр иткән. Драматургның ни өчен мулла образын яшь геройга тапшырылганын да Минзәлә театры аңлап эш иткән. “Дини көрәшнең ни өчен баруын без күрсәтәчәкбез. Безнең муллабыз халыкка ошаячак”, - ди театр әһелләре.

С.Өметбаев исемендәге Минзәлә театрының ярты коллективы яшьләр. Араларында җыр-моңга хирыслары да байтак. Шуңа күрә репертуар сайлаганда яшьләргә һәм җырлы әсәрләргә дә өстенлек бирелә. Ә менә коллективка яшьләр килүенең сәбәпләре бик гади. Чөнки биредә яшь артистларны колач җәеп каршы ала беләләр. Талантлы, өметлеләр тиз арада төрле рольләргә җәлеп ителә икән. Без еш кына артистларның, бигрәк тә, яшьләрнең хезмәт хаклары аз булуыннан зарланганына күндек инде. Ә менә Минзәлә театрына килеп эләккән артистлар акчасызлыктан тилмерми икән бит. Җитешмәгән очракта алар тимер-томыр җыеп булса да хәлне җайга сала белә.

Әле үзләре төрле хәйрия акцияләрендә дә катнаша. Театр хәйриячелек белән дә шөгылләнергә тиеш дигән төшенчәне алар инде күптән үзләштергән. Татарстан Республикасының Дәүләт Советы рәисе Фәрит Мөхәммәтшин кулыннан “Хәйрияче-2012” конкурсында диплом алулары да коллективка канат өстәгән.

Казанда 15-17 апрельдә үтәчәк гастрольләрнең тулы залларда узуын теләп калабыз!

Мөршидә КЫЯМОВА

Казан конгрессы Универсиададан соң Татарстанның киләчәге өчен борчыла


Казан конгрессы Универсиададан соң Татарстанның киләчәге өчен борчыла

12 прельдә Дөнья татар конгрессы Казан бүлегенең җыелышы үтте. Узган елга йомгак ясалды, киләчәктә дүрт тармакта эшләргә килешенде. Җыелышта катнашучылар Универсиадада татар милләте бөтен матурлыгы белән күрсәтелерме, бу уеннардан соң республиканы губернага әйләндермәсләрме дигән җитди мәсьәлә дә күтәрде.


Фәрит Мифтахов


Казан конгрессы алга таба үз эшчәнлеген дүрт юнәлештә алып барачак. Җомга көнне үткән җыелышта әлеге дүрт комиссиягә кемнәр керәчәге һәм җитәкчеләре кем булачагы расланды. 

Милли мәгариф һәм яшьләр эшләре комиссиясенә академик Индус Таһиров, дин эшләре комиссиясенә Ильяс хәзрәт Җиһаншин ("Ислам динен кабул итүгә 1000 ел” исемендәге мәдрәсә ректоры), милли телләрне саклау, мәдәниятне үстерү һәм кеше хокуклары комиссиясенә Рашит Вагыйзов (прокурор, элек Татарстанда кеше хокуклары вәкиле булып эшләгән, хәзер КФУ укытучысы), табигатьне һәм сәламәтлек саклау комиссиясенә Рөстәм Бакиров (Дәүләт шурасы депутаты, 18-нче хастаханәнең баш табибы) җитәкчелек итәчәк.

Казан конгрессы җитәкчесе Фәрит Мифтахов сүзләренчә, алга таба тагын башка эш юнәлешләрен алып баручы комиссияләр булдырылырга мөмкин.

Җыелышта катнашучылар татар җәмәгатьчелеге тарафыннан гел күтәрелеп килгән проблемнар, аерым алганда, республикада ике дәүләт теле булуга карамастан элмә такталарны ике телдә язмау, шәһәр транспортында татар телнең бик сирәк кенә яңгыравы турында да сүз күтәргән. Бу чарада катнашкан депутатлар, хөкүмәт вәкилләре, галимнәр, укытучылар җырчылар, гомумән татар җәмәгатьчелеге, татар телен кулланышка кертү өчен халык белән бергәләп эшләргә кирәк дигән нәтиҗәгә килгән.

Бу чара вакытында Казанда үтәчәк Универсиада уңаеннан да сораулар куелган. Универсиада ничек булыр дигән мәсьәлә күпләгән татарны борчый. Мифтахов сүзләренчә, дәүләт шурасы депутатлары да Универсиадада татар халкының ничек итеп күрсәтеләчәген аңлап бетерми. 26 апрель көнне булачак утырышта гына аларга Универсиадада ниләр булачагы турында махсус програм тәкъдим ителәчәк.

"Универсиада дип хәзер Казан, Татарстан мактала, әмма шул ук вакытта татарның теле, ашлары, киемнәре, яшәү рәвеше ничек күрсәтелер? Бу ягы аңлашылмый. Универсиададан соң республика белән ни булыр икән, Татарстанны ниндидер бер төбәккә кушмаслармы, исемен үзгәртмәсләрме дигән мәсьәләләр дә күтәрелде бу җыелышта", ди Мифтахов.

Аның сүзләренчә, чыгыш ясаучылар 90-нчы елларда халык, җәмәгатьчелек, татарлар бергә булып республиканы саклап калдык, бүген дә без дә, халык та, депутатлар да бергә булганда гына республикабызны да, дәүләтебезнең исемен дә болай гына беркемгә дә бирмәбез, дип белдердергәннәр.

США урежут объем безвозмездной помощи странам Центральной Азии и Кавказа


США урежут объем безвозмездной помощи странам Центральной Азии и Кавказа

США урежут объем безвозмездной помощи странам Центральной Азии и Кавказа
В проекте бюджета на 2014 год Госдепартамента и Агентства США по международному развитию, представленном 10 апреля Белым домом, сокращен объем безвозмездной помощи государствам Центральной Азии и Кавказа. Сокращение коснулось каждой из стран региона, кроме Кыргызстана. Данный факт является продолжение тенденции, наметившейся в текущем году, когда объемы помощи также были урезаны, хотя в 2014 году сокращение будут не столь резким. Помощь Центральной Азии секвестрируют на 4 процента, а Кавказу – на 12 процентов. Это в добавление к уже объявленному в феврале сокращению помощи государствам Кавказа на 24 процента и центральноазиатским странам на 12 процентов в 2013 году по сравнению с 2012 годом. Необходимо отметить, что гуманитарная помощь США сокращается по всему миру, так что снижение объемов помощи не означает, что США теряют интерес к региону.

Часть проекта бюджета на 2014 год, касающаяся Центральной Азии и Кавказа, выглядит следующим образом:

Армения: $30,843,000, на 16 процентов меньше, чем $36,608,000, запрошенных на 2013 год.
Азербайджан: $15,555,000, на 5 процентов меньше, чем $16,330,000, запрошенных на 2013 год.
Грузия: $60,775,000, на 12 процентов меньше, чем $68,700,000, запрошенных на 2013 год.
Казахстан: $10,799,000, на 28 процентов меньше, чем $14,900,000, запрошенных на 2013 год.
Кыргызстан: $50,569,000, на 8 процентов больше, чем $46,725,000, запрошенных на 2013 год.
Таджикистан: $34,915,000, на 7 процентов меньше, чем $37,405,000, запрошенных на 2013 год.
Туркменистан: $6,125,000, на 9 процентов меньше, чем $6,735,000, запрошенных на 2013 год.
Узбекистан: $11,052,000, на 12 процентов меньше, чем $12,595,000, запрошенных на 2013 год.

Проект бюджета на 2014 год не столь детален, как документ за 2013 год, обнародованный в феврале, в следствии чего невозможно сравнить, насколько военная помощь выросла или сократилась по отношению к общему объему помощи. Но мы обратили внимание, что самый большой пункт расходов Госдепартамента на военную помощь в регионе – программа военной помощи Грузии (деньги, на которые та может закупить военное оборудование) – будет урезан с $14,4 миллиона в 2013 году до $12 миллионов в 2014 году. Помощь Азербайджану на укрепление правоохранительных структур и борьбу с наркотиками упадет с $2,8 миллиона до $1,2 миллиона. Остальные пункты не претерпят изменений, либо сократятся незначительно. Следует отметить, однако, что военная помощь со стороны Министерства обороны, в отличие от Госдепа, в последние годы составляет гораздо более значительную часть общей помощи региону в сфере безопасности.

В Иркутске прошел круглый стол «Глобализм и ислам»


В Иркутске прошел круглый стол «Глобализм и ислам»

В Иркутске прошел круглый стол «Глобализм и ислам»
На минувшей неделе в Иркутске состоялся круглый стол на тему «Глобализм и ислам». Главный советник отдела этноконфессиональных отношений управления губернатора и правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям Алексей Мишин сообщил, что мероприятие организовал Евразийский Союз молодежи при поддержке регионального правительства и администрации Иркутска. Участие приняли руководитель Байкальского муфтията Фарит-хазрат Мингалеев, председатель совета иркутской мусульманской общины Р.Султанов, председатель туркменского центра «Байкал» К.Наитов, ученые, представители СМИ. За круглым столом обсуждались вопросы развития религии в регионах России, проблемы радикального ислама, принципы сосуществования традиционных конфессий.

Участники считают, что необходимо распространять сведения о традиционном исламе, который обладает рядом положительных качеств. «Мало кто знает, что ислам запрещает употребление алкоголя, табака, наркотиков. В Коране порицаются вражда и убийства. В нем прописаны принципы существования семей, основанные на взаимном уважении мужчины и женщины. Эти сведения необходимо доносить до людей, нужно, чтобы они понимали разницу между радикальным и традиционным исламом. Недостаток знаний ведет к неверному толкованию традиционной религии мусульман», - уверены они.

Как сообщает общественно-политическая газета «Областная», во время круглого стола также обсуждалась роль Иркутской мечети. Она не только является местом, где молятся, но и местом, где трудовые мигранты из разных стран могут получить помощь в адаптации к местной культуре.

На круглом столе также было отмечено, что в столице Восточной Сибири не хватает мечетей. Из-за этого мигранты самостоятельно объединяются в сообщества и зачастую могут оказаться под влиянием пропагандистов экстремизма.


Обыски проходят в квартире основателя соцсети «ВКонтакте» Павла Дурова


Обыски проходят в квартире основателя соцсети «ВКонтакте» Павла Дурова
Сегодня стало известно, что в офисе социальной сети «ВКонтакте» проходят обыски. Как сообщает «Фонтанка.ру» одновременно обыски проходят и в квартире Павла Дурова на камышовой улице. Обыски связаны с уголовным делом по факту наезда на полицейского, о причастности к который господина Дурова заявлялось ранее. По данным на 21 час на странице владельца соцсети не появилось никакой информации о происходящем. Подробности читайте в материале «Ъ-Online».

Россия готова производить загранпаспорта для стран СНГ


Россия готова производить загранпаспорта для стран СНГ

Россия готова производить загранпаспорта для стран СНГ
Россия готова взять на себя производство загранпаспортов для жителей Таджикистана и других государств постсоветского пространства.

Об этом заявил 15 апреля директор российской наркополиции Виктор Иванов, сообщило РИА Новости. «Я думаю, что введение виз оттолкнет от нас граждан этой страны. Это неприемлемо с точки зрения политических, долгосрочных, стратегических интересов», — сказал он в ходе заседания государственной погранкомиссии. Он напомнил, что президент России поставил задачу к 2015 году пускать в Россию граждан стран СНГ только по загранпаспортам. По мнению Иванова, это оптимальный вариант, воплощение которого можно было бы ускорить. «Можно было бы подумать о том, чтобы как-то ускорить этот процесс, потому что внутренние паспорта не соответствуют нормам ИКАО, машины не считывают. А говорить о том, что у Таджикистана нет средств, нет технологий и так далее — это в нашу пользу. Мы можем сами взять и разработать им паспорта и помочь. Мы можем взять в руки их документационную паспортную систему и информационно, и технологически», — сказал Иванов. Он пояснил, что документы можно отпечатать, используя российские мощности, под российские кредиты или иные обязательства со стороны Таджикистана, который обладает природными ресурсами. Статс-секретарь - заместитель министра иностранных дел России Григорий Карасин со своей стороны заявил, что «введение загранпаспоров для всех людей из стран СНГ — это абсолютно безальтернативная линия».

Доклад ООН: Производство опиума в афганской провинции Гильменд с момента ввода туда сил НАТО увеличилось в три раза



Доклад ООН: Производство опиума в афганской провинции Гильменд с момента ввода туда сил НАТО увеличилось в три раза





Производство опиума в афганской провинции Гильменд увеличилось в 2012 году в три раза с момента ввода туда, в 2006 году, международных сил под руководством НАТО. Об этом говорится в обнародованном здесь докладе Управления ООН по наркотикам и преступности / УНП/.
В документе отмечается, что под контролем коалиционных войск Гильменд, по сути, превратился в главного производителя опиума в Афганистане. Более того, как прогнозируют эксперты УНП, в текущем году в провинции будет собран новый рекордный "урожай" сырья для изготовления героина. Таким образом, констатируется в докладе, попытки американских и британских военных "перепрофилировать" афганских фермеров на выращивание хлопка не дали результатов - спрос на опиум оказался в десять раз выше.
"Цена на хлопок очень низкая, она не покрывает затрат даже на его производство", - приводятся слова афганского фермера.
Одно из двух самым крупных хлопковых полей в Гильменде больше не засеивается, а собранный с него урожай хранится невостребованным в ангарах. Это, по мнению авторов доклада, создает тревожную ситуацию с обеспечением безопасности в Гильменде.
По оценкам УНП, на сегодняшний день в провинции под возделывание опиума занято 75 тыс гектаров плодородных земель. Это в три раза больше, чем в 2006 году. В нынешнем году в Гильменде, предположительно, будет собрана половина производимого в Афганистане опиума. Ооновские эксперты ожидают подобную тенденцию и в некоторых других афганских провинциях.
Автор: ИТАР-ТАСС
Источникitar-tass.com

Столкновение цивилизаций - от мифа до реальности


Столкновение цивилизаций - от мифа до реальности

Великий план кровавых войн, разрушений в мире


http://echo.az/article.php?aid=39227


Рафик АЛИЕВдоктор философских наукпрофессор (aliyevrafig@gmail.com; www.raliyev.az)
Столкновение цивилизаций - не что иное, как специальная задача, поставленная в свое время руководством США перед ЦРУ и озвученная неким ученым по имени Каннингтон. Остальное, что происходило и происходит сегодня, - это всего лишь промежуточные этапы разрушительного плана супердержавы. Таким вот вроде бы невинным образом, бросив в мировое общественно-политическое пространство это словосочетание - "столкновение цивилизаций", - авторы этого мирового заговора незамедлительно начали обработку населения нашей планеты, большинство которого наивно поверили и продолжают верить в неизбежность такого столкновения - в убийственную планетарную войну мировых религий, которая будет иметь неисчислимые губительные и побочные действия. Сторонники и противники этого "научного прогнозирования" не очень-то стремились дискутировать по поводу мотивов и причин такого разрушительного для человечества "мероприятия". Ведь последние годы все мы только и говорим о межкультурных диалогах, межцивилизационных добрых отношениях. С середины 80-х годов ХХ века проведены сотни конференций и диспутов относительно сближения мировых религий, межрелигиозных и цивилизационных взаимосвязей и об их большой роли для мира и согласия между народами, между странами. Были и другого характера дискуссии по этому поводу, люди искали ответы на многие непонятные вопросы. Одни были уверены, что их правдоподобная ложь - это своего рода необратимость, а другие считали такие дискуссии бесполезными, раз в эту самую ложь поверило огромное число людей. Кроме того, как у одних, так и у других не было и до сих пор нет неоспоримых доводов, указывающих на правильность их позиций. А фактов в пользу этой мировой авантюры предостаточно. Авторы идеи столкновения цивилизации постарались на славу, чтобы их планы раздела мира осуществлялись поэтапно и по нарастающей динамике. Сегодня мало кто помнит начало этого грандиозного политического шоу - повода для доведения до конца идеи. 11 сентября 2001 года стало поворотным моментом в процессе искусственного столкновения представителей двух мировых религий - ислама и христианства. При этом христиане заняли, как и было запланировано, место "жертв заговора исламистов" во главе с придуманным детищем и террористом №1 (по мнению США) Бен Ладеном, который воевал против советских войск, вторгшихся в Афганистан, с помощью западного оружия, финансов и прочих видов и способов реальной поддержки. Все это было политически оформлено на саммите Большой семерки в начале 90-х годов ХХ века, где в качестве общего врага (взамен распавшегося СССР) были объявлены ислам и последователи этой мировой религии. Начало войны с исламом и мусульманами имеет прямое отношение к покойной Маргарет Тэтчер, этой бешеной противнице коммунизма и социализма. Она даже приютила в Англии кровавого чилийского диктатора Пиночета только за то, что он жестоко подавлял левое движение в Чили после свержения правительства социалиста Сальвадора Альенде. От человеконенавистнической политики мадам М.Тэтчер, премьер-министра Англии, трудно или глупо было бы ожидать чего-то разумного относительно теории "столкновения цивилизаций". Она, как премьер-министр влиятельной державы, серьезно и надолго включилась в реализацию плана американцев, претендующих по сей день на мировое господство. Она точно определила врага в отсутствии СССР: "Наш враг теперь ислам, и мы будем объединяться и беспощадно бороться против него". Это стало веским аргументом для сохранения и расширения НАТО. Воюют только те, у кого, говоря простым, понятным языком, есть Единый Бог: это последователи таких религий, как иудаизм, христианство и ислам. Но коли у них один Бог, чего же они не могут его поделить?! Буддисты, брахманисты и т.д. не имеют Бога в нашем понимании. У них есть святой Будда или тот, кто заменяет его в других верованиях. Эти верования называть-то религиями можно только с большой натяжкой. Источник у них - человек и его сунна - деяния, в данном случае Будда, Шива и т.д. Несмотря на это, план столкновения цивилизаций уже расширяет свои границы - всегда спокойные народы Индии, например, сегодня миллионами выходят на улицы и находят любой повод выступить против власти, существующих законов, недостаточно, по их мнению, защищающих права женщин. Один случай коллективного изнасилования (такие порочные, преступные действия происходили и происходят в Индии почти каждый день) превратился в трагедию общенационального масштаба, причем не без помощи политтехнологов из-за рубежа, что привело в движение эту сравнительно спокойную страну с более чем миллиардным населением. Таким образом, в планы западных специалистов по столкновению культур и цивилизаций втягиваются все новые народы и все новые верования. Миф отцов этой бредовой идеи постепенно приобретает реальные черты и гуляет почти по всему миру. Жаль, что люди привыкли верить в хорошо оформленную ложь, извергаемую устами сомнительных "радетелей человечества", и противостоять этому у них нет возможностей. Постепенно уже изменяется сознание людей, оно все больше ориентируется на разрушительный лад, и Всемогущий небесный владыка почти не вмешивается в грязные человеческие игры со смертью, полагая, что люди, в любом случае - мертвыми или живыми - придут на Его суд.

"Тукай – татар милләтенең пәйгамбәре ул"


"Тукай – татар милләтенең пәйгамбәре ул"

15 апрельдә, вафат булуына 100 ел тулган көнне татарның бөек шагыйре Габдулла Тукай Казанда аның белән бәйле тарихи урыннарда искә алынды





Габдулла Тукайны искә алу чаралары иртәнге унбердә башкаланың Тукай мәйданындагы Тукай һәйкәленә чәчәкләр салу белән башланды. Шулай ук Ирек мәйданындагы опера һәм балет театры янындагы Тукай һәйкәленә дә чәчәк бәйләмнәре салынды. Ике чарада да чыгыш ясаучылар булмады. Татарстан язучылар берлеге рәисе Рафис Корбан һәм Татарстан мәдәният министры Айрат Сибагатуллин шулай да журналистларның сорауларын җавапсыз калдырмады. 

Рафис Корбан, Габдулла Тукай ул җаны-тәне белән милләтен кайгырткан шагыйрь, дип билгеләп үтте.

“Аның бөтен әсәрләрендә милләте өчен борчылуы сизелә. Гомумән, милләтне борчыган бөтен мәсәлә Тукайны да борчыган. Үзенең милләтен яшәтү өчен Тукай тормышын шуңа багышлаган. Ислам динендә безнең пәйгамбәребез Мөхәммәт булса, Тукай – безнең милләтебезнең пәйгамбәре”, дип белдерде ул.

Тукайны искә алу чарасы шагыйрь 1913 елның 15 апрелендә 8 сәгать 15 минутта вафат булган элекке Клячкин хастаханәсе алдында митинг белән дәвам итте. Минзәлә театры артистлары ул вакытның киемнәрен киеп халыкка Тукай заманын искә төшерде. Митингта чыгыш ясаучылар Тукайга кагылышлы шигырьләр сөйләде, үз фикерләрен әйтте.

Митинг баршында татар иҗтимагый үзәге вәкилләре “Кичер безне Тукай! Без һаман коллыкта! Татар университеты, татар мәгарифе, кинә, радио, тв – юк! Исламны, татарны юк итү бара!”, “Татар халкы үлгәнме, әллә йоклаган гынамы Тукай, без исән әле. Татар дәүләте, теле өчен көрәшәбез!” дигән шигарьләр күтәреп торды.

Митинг Тукай рухына дога кылу һәм Тукай вафат булган Клячкин хастаханәсе адындагы мемориаль тактага чәчәкләр салу белән тәмамланды.

Чарада катнашучыларны аннан Тукайның җәсәде торган Юнысов мәйданына, ә аннан Яңа бистәдәге Тукай күмелгән татар зиратына алып киттеләр.

Организаторы взрыва в Бостоне хотели не убить, а покалечить как можно больше людей?


Организаторы взрыва в Бостоне хотели не убить, а покалечить как можно больше людей?


В США продолжается расследование обстоятельств "бостонской атаки" - двух взрывов, которые прогремели в понедельник у финишной черты международного марафона в Бостоне, убив троих и ранив 150 участников забега и зрителей.

Маломощные бомбы были начинены порохом, а также шарикоподшипниками и иными поражающими элементами, сообщает Reuters со ссылкой на высокопоставленного представителя спецслужб, пожелавшего остаться неназванным.

Начинка взрывных устройств в виде дымного пороха, а не пластиковой взрывчатки, а также содержание поражающих элементов позволяет сделать два вывода. Первый - устройства произведены кустарным способом. Второе - организаторы стремились не убить, а именно покалечить максимальное число людей.

Сразу после взрывов в Бостоне возникли проблемы с мобильной связью, так как резко возросла нагрузка на сети. А вскоре она и вовсе была блокирована, уже по указанию спецслужб, опасавшихся новых атак - по одной из версий, бомбы могли быть приведены в действие дистанционно.

Отсутствие связи оказало негативное воздействие на людей, многие из которых пытались дозвониться до родных и друзей. В городе воцарился хаос, пишет The Los Angeles Times.

В Бостоне введен повышенный уровень готовности. На улицах города продолжат дежурить усиленные наряды полиции, не исключено проведение личных досмотров. При этом местные власти подчеркивают, что сделают все возможное, дабы вернуть город к нормальной жизни в кратчайшие сроки.

При этом на осадное положение был переведен Белый дом, резиденция президента США.

Власти США обсуждают две версии атаки. По одной из них – за взрывами стоят «исламисты» (и «Аль-Кайда», как дежурный аргумент на все случае жизни). По другой – некие местные экстремисты правого крыла, например, некие антиправительственные и антиналоговые активисты: 15 апреля в США - день уплаты налогов.

СМИ также вспоминают, что представитель пакистанских моджахедов "Техрик Талибан-и-Пакистан" ("Движение талибов Пакистана") ранее предупреждали, что в ответ на атаки американских беспилотников и массовые убийства мирных жителей будут нанесены удары по территории США.

Однако, как пишет пресса, представитель пакистанских талибов уже заявил, что хотя они считают, что атаки на американцев и их союзников считают правым делом, но к данным взрывам отношения не имеют, передает AP.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр

Делегация внутренней оппозиции Сирии прибыла на переговоры в Москву


Делегация внутренней оппозиции Сирии прибыла на переговоры в Москву

Делегация внутренней оппозиции Сирии прибыла на переговоры в Москву
Делегация внутренней сирийской умеренной оппозиции прибыла в Москву, сообщил в понедельник РИА Новости дипломатический источник; по информации СМИ, на переговорах может быть озвучена новая инициатива по политическому урегулированию сирийского кризиса.

В составе делегации — секретарь партии "Народная воля", член руководства Народного фронта "Преобразование и освобождение", вице-премьер Кадри Джамиль, лидер Сирийской национально-социальной партии, член руководства Народного фронта "Преобразование и освобождение", министр по делам национального примирения Али Хайдар, член руководства Народного фронта "Преобразование и освобождение" Адель Нувейса.

Во время пребывания в Москве члены делегации, как ожидается, проведут переговоры с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым, сообщил источник. Целью переговоров в Москве является обсуждение поисков политического решения для выхода из сирийского кризиса.

Сирийская газета "Аль-Ватан" сообщила в понедельник со ссылкой на источник в Дамаске, что представители умеренной оппозиции пробудут в Москве четыре дня, в течение которых они встретятся с официальными представителями российских властей, а также с представителями неправительственных организаций.

Источник сообщил газете, что на переговорах с российскими представителями участники делегации предложат новую инициативу по политическому урегулированию сирийского кризиса. "Ранее об этой инициативе не объявлялось", — отметил собеседник газеты. Кроме того, по его словам, в Москве представители делегации могут провести встречи не только с российскими представителями. Отвечая на вопрос, могут ли это быть активисты внешней оппозиции, он ответил: "Возможно"

Пора объявить джихад против алкоголизма


Татар Уян Блокируется МГТС
http://tatar-gazeta.ru/index.php/din/2276-pora-ob-yavit-dzhikhad-protiv-alkogolizma

Мусульманские лидеры США осудили теракт в Бостоне


Мусульманские лидеры США осудили теракт в Бостоне






В свете произошедших вчера взрывов в Бостоне мусульманская община Соединенных Штатов в очередной раз ожидала волну огульных обвинений в свой адрес, и эти обвинения не задержались.
Известный в США журналист Эрик Грин, который приобрел популярность историей о связях Барака Обамы с радикальным священником Джеремией Райтом, разразился в социальной сети Twitter исламофобскими комментариями и призвал к расправе над всеми мусульманами, сообщает RadarOnline.
Когда подписчики Раша на Twitterспросили его, винит ли он в случившемся мусульман, он ответил: «Да, они зло. Давайте убьем их всех». В ответ на другой комментарий он написал: «Давайте притащим сюда еще больше саудовцев!»
Тем временем, рядовым мусульманам остается надеяться, что взрывы произвел не человек, ассоциирующий себя с Исламом. Одна из пользователей Twitter, уроженка Ливии Хинд Амри, написала: «Пожалуйста, не окажись мусульманином». Ее комментарий был скопирован более чем 100 пользователями, в том числе и Советом по американо-исламским отношениям (CAIR).
Мусульманская правозащитная организация CAIRпосле взрывов выпустила пресс-релиз, в котором осудила это преступление и призвала всех американцев молиться за погибших и пострадавших, а также призвала жителей Бостона сдать донорскую кровь.
«Американские мусульмане, так же как и американцы всех происхождений, осуждают сегодняшний трусливый взрыв самым жестким образом», - говорится в заявлении исполнительного директора CAIR Нихада Авада, сообщает Reuters.
Множество мусульманских деятелей и организаций присоединились к осуждению терактов.
«Будучи марафонцем и человеком, я просто опустошен. Кем бы не оказался преступник, никакая религия не оправдывает актов насилия», - подчеркнул председатель Гильдии мусульманских писателей Америки Касим Рашид в интервью The Washington Post.
Источникansar.ru


Сирийское "Мусульманское братство" успокаивает Запад


Сирийское "Мусульманское братство" успокаивает Запад

Сирийское
Лидер сирийского «Мусульманского братства» провел в Стамбуле пресс-конференцию, на которой заверил, что исламисты не собираются брать страну под свой контроль.

«Разговоры о том, что освобожденные земли попадают под власть экстремистов, не соответствуют действительности, - сказал Мухаммед Риад Шакфа. - Эти земли принадлежат объединенному фронту оппозиции».

«Насколько я знаю, в Сирии нет экстремистов», добавил он по-арабски.

Заявление прозвучало через несколько дней после того, как «Фронт Ан-Нусра», один из самых активных и свирепых отрядов оппозиции, открыто признал свою связь с «Аль-Каедой», что вызвало особую озабоченность на Западе, поддерживающем Сирийскую Национальную коалицию.

«Информация о том, что «Братство» поставило под свой контроль Сирийскую Национальную коалицию, запущено сирийским президентом Башаром Асадом, как часть дискредитации оппозиционного движения», сказал исламист.

«Мы составляем менее 10% коалиции, и мы никогда не влияли на ее решения», заверяет Шакфа. Ему есть, что терять: под вопросом стоит западная помощь.

Камиль хазрат Самигуллин: «В ДУМ РТ не надо ничего менять, надо просто вспомнить, что мы мусульмане»


Камиль хазрат Самигуллин: «В ДУМ РТ не надо ничего менять, надо просто вспомнить, что мы мусульмане»


КАК СОЗДАТЬ ИНТЕРНЕТ-МЕДРЕСЕ, ЧЕГО ХОЧЕТ ДОБИТЬСЯ «ХИЗБ УТ-ТАХРИР» И ЗАЧЕМ МУСУЛЬМАНАМ ДУХОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. ЧАСТЬ 2-Я

Претендент на пост председателя ДУМ РТ Камиль Самигуллин готов идти на диалог с исламскими радикалами, чтобы понять, что они хотят, и ответить им на языке науки. В ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» и.о. председателя ДУМ РТ рассказал о том, каково, на его взгляд, место татар в исламском мире, почему он не считает нужным ходить в светской одежде и по какой причине не поощряет игру в шахматы.

 НАДО ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ И НАЧАТЬ ПОДРАЖАТЬ ПРОРОКУ»

-  Камиль хазрат, как вы оцениваете сегодняшний имидж ислама в Татарстане, имидж Духовного управления?

- Вам со стороны виднее.    
- Как вы считаете, после июльских событий прошлого года в ДУМ РТ есть некий кризис? Наверное, именно это вы хотели бы поменять?
- Не надо ничего менять, надо просто вспомнить, что мы мусульмане, и у нас есть прекрасный пример. Просто надо взять себя в руки и начать подражать Пророку.
- А как подражать? Завтра ДУМ решит поменять оператора хаджа, и опять будет скандал… Вы будет менять всю систему?
- Думают, раз пришел молодой муфтий, то он начнет сразу все менять… Но ведь у нас есть такие уважаемые люди, как, например, Джалиль хазрат, и он остается быть казыем. Очень много уважаемых мухтасибов, есть совет аксакалов,  и мы намерены работать все вместе, все решения будут приниматься коллегиально. Есть у нас и совет ученых, и шариатские вопросы мы будем разбирать вместе с ним.
- То есть вы настроены на сотрудничество со всеми конструктивными силами?
- Но в рамках ханафитского мазхаба.
- В Татарстане есть группы мусульман, которые не входят в ханафитский мазхаб?
- Даже в семье бывает человек, который портит имидж своей семьи. Единицы могут быть, но большинство людей, мне кажется, вменяемые. Надо со всеми общаться.
МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ НА ЯЗЫКЕ ИСЛАМСКОЙ НАУКИ» 
- В каком направлении будет выстроен диалог с радикальным течением мусульманской уммы? Какие методы будет использовать ДУМ РТ для единения мусульман нашей республики? (Алмаз)
- С ними мы будем говорить на языке исламской науки, то есть, основываясь на фундаментальных доказательствах. С людьми надо общаться. Надо понять, кто они и что хотят, а уж потом будем делать выводы. Здесь самый главный результат – что мы не отойдем от ханафитского мазхаба. То, что было веками традиционно на наших землях, это будет продолжаться. И мы им научно докажем обоснованность этого. Мы к этому готовы.  
- Как вы относитесь к братьям из партии Хизб ут-Тахрир? (WaiterKhilafah)
- Я не отношусь к Хизб ут-Тахрир. Хизб ут-Тахрир – это течение, которое, по сути, жаждет власти. Это больше политическая организация. Они мусульмане, и если братьев обижают, то я как мусульманин должен заступиться, но если они не правы, я должен сам их наказать. У них есть ошибки, которые не соответствуют нашей акыде, вероубеждениям. Теологические споры между нами есть, и мы должны им доказывать, объяснять, в чем они ошибаются.
- Вы не анализировали, почему такая их активность в Татарстане в последнее время?
- Не только в Татарстане – они и в Украине были, и в Иордании. Их лидер находится в Иордании. Я в свое время преподавал предмет «религия и секты» в казанском исламском колледже, и мне пришлось изучить этот вопрос. Эту организацию основал шейх Набхани, и, возможно, идеи и цели у него были другие.
Нужно всегда взвешивать. Например, многие боятся влияния Турции, арабских стран, но нужно смотреть в разрезе. Есть два разреза: идеологический и религиозный. Они ханафиты, и, по сути, различий нет, но если государство выделяет средства на вуз, например, в Саудовской Аравии, то оно готовит специалистов, которых им не хватает. То есть они готовят «под себя», и это надо понимать тем, кто приезжает туда учиться из других стран.
По этому поводу один пожилой человек мне дал такое наставление: представь, что ты пчела, а ведь она с цветка берет не все, а только самое нужное – пыльцу, из которой получится мед. То есть надо брать самое главное, брать пользу, но при этом на знания надо смотреть через призму традиций той местности, где ты живешь и работаешь.  
Поэтому у нас есть совет ученых, который должен разбирать все эти вопросы. Именно здешние люди, которым здесь жить и отвечать за свои решения! Чтобы дать какое-то заключение, нужно жить здесь, понимать, чем мы дышим, какие у нас обстоятельства. Посоветовать можно все, что угодно, но нужно прежде побыть здесь, чтобы понять, в чем проблемы.
Ваше отношение к деятельности Раиса Сулейманова? (Артур)
- У него свои цели, у нас – свои. Он отрабатывает заказ своего руководства. Вполне нормально, что в некоторых вопросах наши взгляды могут не совпадать.

«В РОССИИ НЕ СУМЕЛИ ВОСПИТАТЬ ВСЕМИРНО ПРИЗНАННЫХ УЧЕНЫХ» 

- Как вы считаете, какое место в исламском мире России занимают татары? Кто лидер?
- По поводу лидера я затрудняюсь ответить, ибо для каждого может быть свой авторитет. Что же касается татар, то, несомненно, татары являются самой многочисленной мусульманской нацией, проживающей на территории России.
- А кто «круче» по знанию ислама?
- У всех мусульман есть огромное духовное наследие. Но в Дагестане в советское время мусульманские ученые «не перевелись» - они жили в горной местности. И цепочка знаний никогда не прерывалась. У нас тоже есть наследие, и надо взять себя в руки, чтобы поднять его и показать всему миру.
- Наверное, у нас нет лидера такого масштаба, как недавно убитый шейх Саид Эфенди Дагестана?
- Саид Эфенди - это был большой человек! Он был великим наставником. И раз уж мы говорим об ученых, хотелось бы добавить, что за последние 20 лет свободы вероисповедания в России не сумели воспитать всемирно признанных ученых, которые могли бы представлять страну, скажем, на всемирном съезде правоведов. Сейчас есть молодые, подающие надежды ученые, но их нужно находить, давать им возможность самореализоваться. Например, мы недавно были в медресе Буинска и услышали, как читает Коран один из учеников - у него уникальный талант, хорошая память. Его даже «ксероксом» называют – настолько точно он все услышанное и прочитанное воспроизводит! И он мечтает выучить Коран наизусть. Так почему бы не помочь ему? Может быть, он станет великим хафизом Корана!
- Это сложно – выучить Коран?
- Это не так легко, как кажется на первый взгляд, хотя ребенку, конечно, легче. Этому нужно отдать год-два своей жизни.

IMG_9424.jpg
 
- А что это дает?
- Коран хафиз озвучивает и тем самым сохраняет текст Корана.
- Наверное, это просто древняя традиция, ведь раньше трудно было с письменностью. А сейчас есть различные печатные источники…
- Источники есть, но порой издание выходит с ошибками. А человек, который знает Коран наизусть, легко эти ошибки и опечатки выявит. Поистине такие люди сохраняют Коран.
- Это автоматическое заучивание или с пониманием?
- Понятие «хафиз» предусматривает заучивание, но когда человек в медресе изучает арабский язык и толкование Корана, он начинает понимать. В 1986 году в Татарстане в пожилом возрасте умер последний хафиз. Им было тяжело, потому что приходилось скрывать свои занятия, боялись общаться на религиозные темы… Но через 10 лет у нас опять начинают появляться первые хафизы.    
- А сейчас их сколько в Татарстане?
- Уже несколько десятков, и это только среди татар, а ведь еще есть приезжие. Была идея собрать их всех, пообщаться. При РИУ есть центр подготовки Коран-хафизов, поэтому их будет все больше и больше.

«В НАШИХ ПЛАНАХ ЕСТЬ СОЗДАНИЕ ONLINE-МЕДРЕСЕ»

- Муфтий – в переводе с арабского - «высказывать мнение». Будет ли новый муфтий высказывать мнение и разъяснять вопросы, касающиеся сохранения и развития татарского языка? Будет он присутствовать в школах, на ТV, в интернете, как это делает РПЦ? (Ринат Анварович)
- В наших планах есть создание в ближайшее время online-медресе. Это будет отдельный сайт, где будут публиковаться книги, уроки на русском и татарском языках. И желающие в любой точке мира смогут скачать книгу и по ней учиться. К урокам мы будем привлекать наших ученых.
- Кто такой сегодня муфтий – это больше духовный лидер или менеджер?
- Дословно муфтий – это тот, кто отвечает на религиозные вопросы, а в наше время - это председатель Духовного управления. Я считаю, что он должен служить интересам мусульман, интересам уммы. Это самое главное. В Коране есть ответ: «Самый благородный из вас – это богобоязненный». Мы, мусульмане, отличаемся между собой лишь по своей богобоязненности. То есть нас отличает не кресло, на котором сидим, а степень перед Господом: насколько ты честен, искренен по отношению к Господу, настолько твоя степень выше.
- Духовное управление – легитимный институт с точки зрения ислама?
- Конечно. Многие путают два понятия и говорят, что духовное управление - это порождение Екатерины II. Но это ошибка, потому что по ее указу было создано Оренбургское магометанское духовное собрание. Но в 1917 году был создан институт духовного управления по инициативе самих мусульман как консолидация сил мусульман, чтобы отстаивать свои интересы. И первым муфтием они назначили Галимжана Баруди. То есть духовное управление – это не порождение государства, не влияние извне, а желание самих мусульман.
- А в Коране есть какое-то указание на подобный институт?
- Коран нам указывает, чтобы мы были вместе.

«ЛУЧШЕ МЫ ДАДИМ МИГРАНТАМ СВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Количество трудовых мигрантов, приехавших в Россию из бывших советских республик Средней Азии и Кавказа, увеличивается. Планируете ли вы в качестве председателя Духовного управления мусульман РТ учесть это в своей работе?(farid)
- Конечно, с ними нужно работать. Дети трудовых мигрантов учатся в наших медресе. Некоторые усматривают в этом некий «минус», так как мы даем им свой диплом, тем самым легализуя их. С другой стороны, это вопрос государственный: государство впускает мигрантов в страну, их с каждым годом будет больше. И лучше мы дадим им свое образование, чем они принесут его извне и будут проповедовать среди своих. Об этом надо думать.
Нам самим надо хорошо знать свои традиции и свое наследие. Иной раз спросишь у имама: "Кого ты знаешь?" Могут назвать только Марджани… А ведь наследие у нас действительно огромное. Так надо показывать эти имена, рассказывать об их деятельности!

IMG_9403.jpg
 
- Повышением квалификации имамов кто-нибудь занимается?
- У нас есть институт обучения имамов, где они делятся на несколько групп, согласно их подготовленности. 
- Является ли муфтий ДУМ Татарстана авторитетом для мусульман-мигрантов? Есть у вас какие-то рычаги влияния на них?
- Повторю, что они уже учатся у нас. А вопрос авторитета зависит от того, как сам муфтий себя поставит. Если ему будет что им сказать, то они, конечно, послушают.

«ВЫЙДИ И ДОКАЖИ, ЧТО ЭТО НЕ ТАК!»

- Правда, что вы выступаете против игры в шахматы? Это ведь интеллектуальная игра. 
- Что касается шахмат, то это не мое мнение – я только выражал мнение имама Абу Ханифы и его ученика Мухаммада. Ханафитский мазхаб не запрещает шахматы, а считает очень нежелательным действием (тахриман макрух). Почему? Надо посмотреть на глубину запрета: в то время люди проводили сутки напролет за игрой в нарды и шахматы, не решали общественных вопросов. Было порицание и распития чая! Утыз Имани написал об этом книгу. Потому что ставили самовар и часами пили чай, забыв про дела…
По вопросу шахмат я только озвучил мнение наших ученых, показав тем самым свою искренность: раз наш мазхаб об этом говорит, то почему бы не озвучить, чтобы не было двойных стандартов? Когда я выложил эту информацию в интернете, сказал, что я готов к полемике. И никто не привел доказательства обратного, только возмущались!
Согласен, в ханафитском мазхабе есть вопросы, которые сегодня были пересмотрены, и в некоторых вопросах используется мнение другого мазхаба. Например, есть такой вопрос: когда у женщины пропадает муж (ушел и не вернулся), через сколько лет она имеет право вновь выйти замуж? У шафиитского мазхаба – через четыре года после официального заявления судьи, что муж пропал. В ханафитском мазхабе – пока пропавшему мужу не исполнится 90 лет! И это вопрос ученых ханафитского мазхаба, такие вопросы не должны решаться «кустарным» способом: двое посидели на лавочке и решили что-то… Нет, ученые определенного уровня должны вынести свое решение.
И современные ученые ханафитского мазхаба собрались, обсудили ситуацию и вынесли постановление, что отныне  в этом вопросе будут ссылаться на маликитский мазхаб (распространен в Марокко и африканских странах), у которых после официального решения судьи о пропаже человека жена ждет год. И это становится правилом. Спросите, а почему именно год? Потому что в современное время есть различные средства связи, и года вполне хватает, чтобы человек дал о себе знать.
- Если он не в плену…
- Этот вопрос тоже надо продумать. Но подобные вопросы должны решаться не «кустарно», а на научной основе.
- Про празднование Нового года вы тоже писали.
- Это тоже было мнение старого ханафитского ученого. Я встретил в книге его мнение по поводу празднования Нового года, оно мне показалось интересным, и я привел его в своей лекции. А люди стали возмущаться, как это вы запрещаете Новый год?! А я всегда жду не просто реакцию, а научный ответ. Выйди и докажи, что это не так!Пусть люди изучают, читают книги… Знаю, что после моей информации про шахматы, некоторые студенты пошли в библиотеку, пытаясь что-то найти для опровержения. И это уже хорошо!

«ВСЕ ВОПРОСЫ ШАРИАТА УЖЕ ДАВНО РАССМОТРЕНЫ, ИХ ПРОСТО НАДО ЗНАТЬ»

Что для вас означает кадимизм? (Ильгизар Ахметов)
- Я бы вообще отказался от подобных разделений. Среди татар всегда были разные люди - и очень богобоязненные, и не очень; были очень развитые и грамотные. А позже появилась эта грань: здесь – кадимизм, а здесь – джадидизм. И получается, что кадимисты – это те, кто против света и развития. Кто-то в интернете даже написал, что  якобы телефоном пользоваться не умею… А мы с женой даже с компьютером не расстаемся…
- То есть вы человек XXI века?
- Что касается религиозных традиций, то в моем понимании кадимизм – это некое сохранение традиций, а не уход от них. Это очень важно – придерживаться многовековых традиций. Все вопросы шариата уже давно рассмотрены, их просто надо знать.
- А в остальном вы современный человек?
- Относительно одежды я считаю, что раз я религиозный деятель, то и должен выглядеть как религиозный деятель.
IMG_9415.jpg
 
- Интересно, где написано, как должны выглядеть наши религиозные деятели? Может быть, уже пора одеваться как обычные люди?
- Как одеваться - это выбор каждого отдельно. Лично я считаю, что должен выглядеть как имам. Во-первых, эта одежда меня защищает: в ней я не зайду в неположенные места. Во-вторых, у меня есть учитель в лице Пророка, и я хочу быть похожим на него. Я хочу, чтобы по моему внешнему облику люди видели, что идет мусульманин. В-третьих, видя меня в такой одежде, часто люди подходят и задают волнующие их вопросы о религии. Этим самым я проповедую. Люди видят во мне религиозного человека, и я обязан вести себя как религиозный человек. Поэтому одеваться в светскую одежду я не считаю для себя нужным.
Запрещено ли в исламе выставлять товар на продажу (в интернете), тем самым проверяя его востребованность, при условии, что у продавца пока еще нет данного товара? Но в случае, если покупатель объявится и будут заказы, продавец привозит ему требуемый товар и только потом берет за него деньги. И можно ли работать с предоплатой: сначала брать деньги, а потом привозить товар? (Булат)
- В шариате этот торговый акт называется байг ас-салям – он предусматривает, что деньги надо взять заранее, а товар отдать потом. Но у этого акта есть три условия: во-первых, если рекламируемого мной товара у меня нет на руках, то я должен быть уверенным, что он есть в определенном месте; во-вторых, деньги за товар должны быть перечислены полностью, то есть 100-процентная предоплата; в-третьих, заранее должен быть решен путь и метод доставки товара. Если все эти три условия соблюдены, то данный акт считается дозволенным.
«АЛЛАХ СМОТРИТ НА ВАШИ СЕРДЦА И ДЕЯНИЯ»
Будут ли построены детские сады и школы для мусульман (доступные)? (Муслим)
- Это зависит от инициативности самих мусульман. За нас самих никто не будет, да и не должен решать наши проблемы. Во всем мире мусульманские школы и детские сады открывают сами верующие. Мы же, со своей стороны, со стороны ДУМ РТ, поможем всем, кто возьмется за подобного рода проекты.
Как вы относитесь к молельным комнатам на предприятиях, будете ли вы отслеживать их функционирование? (Айнур)
- Если у работников предприятий есть потребность в открытии молельных комнат, и работодатели идут им навстречу, то мы будем всячески способствовать этому богоугодному делу.
В Татарстане в мусульманских семьях идет страшная тенденция увеличения разводов и многоженства. Отсутствует ответственность со стороны мужчин к женам и детям. Нет уважения и к родителям со стороны таких мужчин. Причем они чувствуют себя абсолютно правоверными мусульманами, демонстрируют соответствующую внешность. А то, что творится за дверями их домов, не укладывается в голове нормального человека. Оскорбления, унижения, женские и детские слезыслезы матерей, полная вседозволенность мужчин, причем все бытовые вопросы, вопросы воспитания детей лежат в основном на плечах беззащитных женщин. В мусульманских семьях Татарстана нет крепкой основы. Каждый трактует Коран, как ему удобно. Скажите, что вы собираетесь делать в этом направлении? (Фирдаус)
- Наш Пророк говорил: «Аллах не взирает на вашу внешность и богатство, но Он смотрит на ваши сердца и деяния». Человек может внешне выглядеть как мусульманин, но не понимать по-настоящему ислама, не жить подлинными ценностями веры. К сожалению, такое имеет место быть. Те люди, которые прониклись только внешней стороной ислама, находятся лишь в самом начале пути. И по ним не стоит делать выводы о нашей религии. Им нужно помочь обрести настоящее духовное воспитание. Собственно, этим и занимаются имамы наших мечетей.
IMG_9429.jpg
 
Как вы считаете, нужна ли Казани большая соборная мечеть? Кул-Шариф все-таки не играет этой роли по большим праздникам. (Гульнара)
- Меня как мусульманина не может не радовать появление новых мечетей в нашем городе. Мечеть – это центр духовности, место, где человек поклоняется Всевышнему, становится нравственно чище и светлее. Поэтому, если в Казани будет построена еще одна большая мечеть, то я могу только приветствовать это. При этом Кул-Шариф навсегда займет особое место в сердце нашего народа, ибо его исключительный статус обусловлен нашей историей. И это не изменится никогда.
 - Камиль хазрат, спасибо вам за обстоятельный интересный разговор.

Автор: Татьяна Завалишина, Фото: Сергей Елагин
Источникbusiness-gazeta.ru