ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

воскресенье, 14 апреля 2013 г.

Бүгенге Темников каласы һәм төбәктәге татар тарихы


Татар Уян доступ блокирован МГТС
http://tatar-gazeta.ru/index.php/2012-01-08-15-31-45/2267-b-genge-temnikov-kalasy-m-t-b-kt-ge-tatar-tarikhy

Новая идея Ocean Cleanup Array,поможет очистить мировой океан


Новая идея Ocean Cleanup Array,поможет очистить мировой океан

Проблема очистки океана сейчас весьма актуальна. Многие знают о существовании огромного мусорного острова плавающего в водах между Азией и Америкой.
19-летний изобретатель Боян Слот собирается наладить массовое производство системы Ocean Cleanup Array (Массива очистки океана), которая поможет удалить 7.2 млн. тонн пластиковых отходов из мирового океана.  Слота поддержали многие авторитетные экологи и даже крупные промышленные компании.
Идея  очистки океана от мусора пришла Слоту  ещё в 14 лет и уже в этом возрасте создал первую концепцию, которая в последствии превратилась в проект Ocean Cleanup Array.
Проект был удостоен первого места на университетском конкурсе TEDxDelft 2012, проводимом университетом, где учился Бойан. Однако большинство таких студенческих проектов забываются и уже на следующий день после конкурса, но только не этот. Концептом Ocean Cleanup Array заинтересовал международный экологический фонд The Ocean Cleanup Foundation, который занимающийся как раз вопросами очистки океана.

Иордания выступает против вооруженного вмешательства в дела Сирии


Иордания выступает против вооруженного вмешательства в дела Сирии

Иордания выступает против вооруженного вмешательства в дела Сирии
Иордания выступает решительно против любого иностранного вооруженного вмешательства в Сирии, заявил во вторник министр информации и коммуникаций страны Ракан аль-Маджали.

"Мы отвергаем любое иностранное вооруженное вмешательство во внутренние дела Сирии, а земля Иордании никогда не станет исходной точкой для совершения вторжения на её территорию", - сказал иорданский министр, которого цитирует арабский новостной портал "Ар-Рай аль-араби".

Аль-Маджали также категорически опроверг публикуемые в последнее время в некоторых арабских СМИ утверждения о размещении войск НАТО, в том числе войск США, в иорданской провинции Аль-Мафрак у сирийской границы. "Нет ни войск, ни вообще какого-либо военного присутствия в этом районе", - подчеркнул он.

По словам главы иорданского МИД, Иордания поддерживает урегулирование кризисной ситуации в Сирии в рамках "общеарабского дома", при этом позиция Аммана в отношении событий в Сирии заключается в "невмешательстве во внутренние дела соседней страны, безопасность которой имеет большое значение для Иордании".

В Бельгии в борьбе с радикализацией молодежи помогут мечети


В Бельгии в борьбе с радикализацией молодежи помогут мечети

В Бельгии в борьбе с радикализацией молодежи помогут мечети
Бельгийские политики очень обеспокоены повышенной активностью радикально настроенных молодых мусульман в стране. Ежедневно количество бельгийцев, которые уезжают в Сирию, чтобы присоединиться к движению джихадистов, неуклонно растет. Политики предложили включить в борьбу с радикализацией бельгийской молодежи школы, университеты, мечети и исламские культурные центры. Об этом сообщает бельгийский информационный портал rtbf.be.

Во время недавнего саммита в Антверпене мэры Барт Де Вевер (Антверпен), Ганс Бонте (Вилворде) и Барт Сомерс (Мелехен) выдвинули новые предложения по уменьшению потока молодых бельгийских мусульман в Сирию.

"Мы детально изучили последние социологические исследования. Согласно этим исследованиям, причиной радикализации бельгийской молодежи не всегда выступает только повышенный уровень дискриминации или исламофобии со стороны коренных бельгийцев. Бедность мусульманских кварталов или неопытность молодых мусульман также не является основной причиной. Этот феномен среди бельгийского общества требует индивидуального лечения", - заявил мэр Антверпена Барт Де Вевер.

Бургомистры договорились о мобилизации всех сил местной власти и привлечения местных правоохранителей для исследования ситуации в мусульманских кварталах этих городов. Политики преследуют цель привлечь в эту борьбу также администрации местных школ, университетов, мечетей и исламских культурных центров."Нам следует выявить самые крупные ячейки вербовки бельгийской молодежи и уничтожить их в зародыше. Мы ни в коем случае не имеем ничего против религиозности молодых мусульман. Однако, мы должны быть бдительными и уметь различить религиозность и путь к радикализации. По нашему мнению, исследование положения мусульман в школах, университетах и мечетях изрядно поможет в выявлении потенциально опасных случаев радикализации молодежи", - отметил Бонте.

Идея политиков понравилась не всем директорам учебных заведений. "В задачу школы не входит выявление опасных личностей, и тем более тесное сотрудничество с правоохранителями. Такая политика может разрушить всякое доверие между школой и учениками. Молодежь, наоборот, начнет скрывать от школы свои предпочтения, и возможно таким образом для вербовщиков 'появится больше потенциальных членов для радикальных группировок", - заявил директор одной из школ Фландрии.

Тагын Мәскәү гаеплеме?


Тагын Мәскәү гаеплеме?

Сугыш ветераннарын торак белән тәэмин итүдә хәрәмләшүләр турындагы хәбәрләрдән соң Буаның элекке башлыгы Рафаил Әбүзәров бу атнада урыныннан китүе турында белдерде.


Буаның элекке башлыгы Рафаил Әбүзәров
Буаның элекке башлыгы Рафаил Әбүзәров

Ирләр арасында шундый сүз бар – машинадан, хатын-кыздан, инструменттан ишетелгән зарлану тавышына вакытында игътибар итәргә кирәк. Тавышны чыгарган сәбәпне вакытында ачыкламасаң, берзаман кулыңа сынган ачкыч тоткан хәлдә юл читендә капланган машинада ялгызың калуыңны көт тә тор. 

Җиңүнең ата-анасы күп, җиңелүче генә һәрвакыт үксез. Татарстанда берәр ямьсез вакыйга булса, гаепле, әлбәттә инде, Мәскәү. “Татарстан нефтен кулларына алырга теләүче олигархлар”, “Мәскәү заказы буенча язучы журналистлар”. Аларга ничек кенә булса да Татарстанны пычратырга кирәк. Башкача була алмый. Буа районы башлыгыннан зарланып Мәскәүгә хат язган ветеранга кадәр да “заказ буенча язучы”. Чөнки чәчәк аткан Татарстанда зарланучы кеше булырга мөмкин түгел. Бар икән – димәк, заказ буенча язучы. Үзләре бушлай кыл да кыймылдатырга иренгәннәр кемнеңдер күңеле гаделлек таләп иткәне өчен нәрсәдер эшләргә сәләтле икәнне бөтенләй аңлый да алмый, күрәсең. Андый хис аларга бирелмәгән дип аңлыйм.

Томскида милиционер адәм баласын газаплап үтергәнне ни өчендер өлкә журналистлары “Мәскәү олигархларының өлкәне каралтуы” дип атамады, киресенчә, бөтен Русия шушы вакыйганы күтәреп чыгып, гаеплегә җәза бирүгә өлеш керткәнгә рәхмәтле генә булдылар.

Бездә киресенчә. Юньсез икәнлеге билгеле булган кешене дә шундый итеп яклыйлар ки, ихтыярсыздан “боларның яклавы йөрәк кушуы буенча гынамы икән” дигән сорау туа. Әгәр аларның яклавы йөрәк кушуы буенча гына икән, монысы тагын да куркынычрак күренеш.

“Дальний”дагы хәлләр турында бөтен Русия шаулаганны да “заказ” дип атаучылар булды. Менә, андый хәлләр бар җирдә дә бар янәсе, безне генә туздыралар. Ә кем гаепле? Йорттагы чүпне читкә чыгаручылар кем?

“Дальний”дагы башбаштаклыклар турында беренче булып татар журналисты республикадагы басмада язып чыкты. Эльвира Фатыйхова “Безнең гәҗит”тә язганда әле Назаров та, шампан шешәсе дә юк иде. Кем комачаулады шул язма нигезендә тикшерү уздырырга, гаеплеләрне җавапка тартырга? Вакытында чара күрелсә, адәм баласы да исән калыр иде, Татарстанны да шампан шешәсе белән ассоцияләү хурлыгы читләп үтәр иде. Башбаштаклыктан азган “мөртәт сакчылары” адәм баласын үтергәч, билгеле инде, бөтен Русиягә шау-шу купты. “Мәскәү кулын” гаепләгән кешеләргә гаҗәпләнәм – нәрсә, әллә кеше үтергәндә дә “кеше алдында яхшы түгел” дип түзеп торырга тиешмени без? Әгәр түрәләр Татарстан журналистларының язганын чүпкә дә санамый икән, аларга нишләргә? “Татар матбугаты тешсез, үтәрлек итеп язарга кирәк” дигән сүз дә әйтеп булмый бу очракта – “Дальний”да кеше газаплаулары хакында бик ачык һәм аңлаешлы итеп язылган иде. Әгәр бердәнбер үтемле чара Русия матбугаты икән, алга таба да шуны кулланасы гына кала. Бу күпсанлы мисаллар белән ныгытылган фикер.  

Инде менә Буа. Буа районы башлыгы Рафаил Әбүзәровның бертуганы Раян кулы белән ветераннарга пәрәвездән йортлар үреп бирүе турында сүз бер ел элек республика мәгълүмат чараларында пәйда булды. Янган урманнан калган агачлардан ясалган кеше яшәмәслек йортлар, иске биналарда гипсокартон – сайдинг белән укмаштырылган фатирлар белән дистәләгән ветеранны кәкре каенга терәделәр.

Нинди чара күрелде?  Бернинди чара да күрелмәде. Шушы хакта язып чыккач, гадәттәгечә, “заказчыларны” эзли башладылар. “Фәлән колхоз җитәкчесе башлыкка ачулы”, “Төгән кешенең Буа башлыгы буласы килә”, “Фәлән депутат Әбүзәровка ачулы икән.” Бер генә республика дәрәҗәсендәге түрә дә шушы ветеран йортлары турында сүз кузгатмады, ветераннар янына барып, “хәлләрегез ничек, телевидениедә күрсәтелгән репортаж, газетада язылган язмалар дөресме?” дип сорамады, гаеплеләрне ачыклап, шулардан гаепләрен төзәтүне таләп итмәде. Имеш, ниндидер комиссияләр үткәргән булдылар да, “бар да тәртип” дигән хисаплар яздылар. Район башлыгы эшендә утырып калды. Бу инде “тавыш чыгарып”, зарланып йөргән ветераннарга да, республика журналистларына да зур билге иде – язсагыз да, язмасагыз да, берни дә үзгәрмәячәк. Сезнең язганыгыз – чүп, язмаларыгыз да, ветераннарыгыз да кирәкми.

Бу проблема Дәүләт Советында күтәрелгәч тә, һич кенә дә оялмыйча “андый проблема юк” дип күрәләтә ялганладылар. Әмма түрә “юк” дигәнгә карап кына чир юкка чыкмый шул. Гауга Мәскәүгә кадәр барып җитеп, Буага “Человек и закон” журналистлары килде. Алар, билгеле инде, гаепне Буа җитәкчеләренә  генә аударып калдырмадылар. Ветераннарга ачкыч биргән республика җитәкчеләрен дә күрсәттеләр, гаепне республика җитәкчелегендә итеп күрсәттеләр. Һәм дөрес эшләделәр дә. Бер ел буена чара күрмәгәннәр икән, монда бер Буа башлыгы гына гаепле түгел. Җинаять кодексы буенча да урлаган гына түгел, урлаганны сеңдереп барган да гаепле. Инде үзләренең астына су керә башлагач, чаралары калмады, Әбүзәровны озаттылар.

Ирексездән сорау туа – Мәскәүне катыштырмыйча гына хәл итеп булмый идеме? Була, билгеле. Әмма монда ике сәбәп бардыр. Беренчесе – акча. Ул ветеран йортларыннан кергән акча район дәрәҗәсендәге җитәкчеләрнең генә түгел, республикагы кайберәүләрнең дә күзен йомдырган, күрәсең.

Икенчесе – сәясәт. Ат үзенең никадәр көчле икәнен белсә, беркайчан да үзен җигәргә мөмкинлек бирмәс иде дигән сүз бар. Халык үзенең “зур ул, көчле ул” түгел, “кечкенә ул, мескен ул” икәнен белеп торсын өчен җан-фәрман тырышалар. Әгәр халык ризасызлыгын белдереп журналистлар чакырса, ул журналистлар язганнан соң чара күрелеп, гаепле Буа башлыгын сөрсәләр, күрше Тәтеш белән Кайбыч та: “Әһә! Без дә бит шул рәвешчә үз проблемаларыбызны хәл итә алабыз”, - дип уйларга мөмкин. Йөзләгән, меңләгән, миллионлаган башка кереп утырган шушындый фикер “район башлыкларын мин генә куям, мин генә алам” дигән принципны бозарга мөмкин. Шуңа да, “бурның бур” икәнен белсәләр дә, “Рафаэль Хаҗиевич яхшы җитәкче” дип елмаеп, аркасыннан кагуны дәвам иттеләр башлыкның. Мәскәүләр килеп, үзләренең тузаннарын чыгарганчы.

Яманатыбыз чыкканга, әйтегез, кем гаепле? Универсиада объектлары ничек төзелгәне турында язучылар турында да шуны ук ишетәбез – “заказ буенча язучылар”.

Күрәчәкләр алда әле, алда.

TV5 Monde: Путин «демонизирует» правозащитников


TV5 Monde: Путин «демонизирует» правозащитников


http://inotv.rt.com/2013-04-13/TV5-Monde-Putin-demoniziruet-pravozashhitnikov


Российские суды готовятся в первый раз испытать в действии закон, согласно которому, неправительственные организации, получающие финансирование из-за рубежа, должны зарегистрироваться как «иностранные агенты». Этот закон вызвал много споров.
Своей мишенью российское правительство выбрало «Голос» - уважаемую в России организацию, которая отличилась тем, что разоблачала фальсификации во время последних выборов. Из Москвы передает наш корреспондент Жан-Франсуа Беланже.

Анастасия Ильичева прекрасно обошлась бы без этой волокиты. Российская организация «Голос» - в числе самых ревностных защитников демократии в стране. Но сегодня этой НКО приходится защищать саму себя. «Голос» обвиняют в нарушении нового российского закона, согласно которому, организации, получающие финансирование из-за границы, обязаны официально зарегистрироваться в качестве «иностранных агентов».

«Это возвращение к советской эпохе», - утверждает Анастасия Ильичева. По ее словам, ярлык «иностранный агент» унизителен, потому что по-русски это значит «шпион». И она отказывается носить этот ярлык.

На самом деле, «Голосу» не привыкать ко всевозможному давлению, особенно с тех пор как организация – с помощью сети наблюдателей на местах – разоблачила многочисленные фальсификации и нарушения на прошлогодних выборах, по результатам которых Владимир Путин был избран президентом.

«Власти не хотят, чтобы мы сообщали о фальсификации выборов, - говорит она. –Вот почему нас хотят закрыть».

Но в такой ситуации оказался не только «Голос». Вот уже несколько недель российские власти проводят рейды в офисах сотен НКО. Прокуратура утверждает, что уличила около 700 из них в получении денег из-за границы.

«Это беспрецедентные репрессии против гражданского общества», - заявляет Таня Локшина из Human Rights Watch. По ее мнению, цель нового закона ясна – демонизация и маргинализация правозащитных организаций.

Как и в России, за границей этот закон вызывает беспокойство. Об этом российскому президенту прямо заявила, в частности, канцлер Германии Ангела Меркель. Главное заинтересованное лицо тут же категорично отвергло эту критику.

«Эти законы не репрессивные», - заявил Владимир Путин, уточнив, что все должны подчиняться.

ЖАН-ФРАНСУА БЕЛАНЖЕ, корреспондент Radio-Canada: Российские НКО, против которых направлен новый закон, пока выступают единым фронтом и отказываются регистрироваться в качестве «иностранных агентов». И хотя многие из них теперь ищут финансирование в России, а не за границей, все надеются, что международное давление в конце концов заставит российские власти отступить.
Жан-Франсуа Беланже, Radio-Canada, Москва.

Дата выхода в эфир 13 апреля 2013 года.

Эдвард Лукас: дни Путина во власти сочтены


Эдвард Лукас: дни Путина во власти сочтены

Редактор журнала The Economist о глобализации «списка Магнитского», кипрском феномене, Сочи, Femen, Березовском и новом российском тандеме



ВАШИНГТОН — Британский журналист Эдвард Лукас – редактор международного отдела журнала The Economist. Будучи корреспондентом в Восточной Европе, Лукас стал свидетелем драматических перемен в бывшем советском блоке: краха и рождения государств и политиков. Он автор двух книг-расследований: New Cold War («Новая холодная война: как Кремль угрожает России и Западу») и опубликованной в марте этого года книги Deception («Обман: шпионы, ложь и как Россия одурачивает Запад»).

В интервью Русской службе «Голоса Америки» Эдвард Лукас дал оценку происходящим в России и вокруг нее событиям и поделился прогнозами о том, как разрешится лидерская дилемма системы.

Фатима Тлисова: Эдвард, спасибо за то, что вы пришли в студию «Голоса Америки». Я воспринимаю как высокую честь возможность взять у вас интервью, а зрителям и читателям «Русской службы» будет интересно услышать ваше мнение о России и ее лидерах. Последние несколько недель российские события оказывались в мировых топ-новостях. Но давайте начнем с самой свежей – как вы оцениваете визит президента Владимира Путина в Германию?

Эдвард Лукас: Я думаю, что Путин теряет свою хватку. Доказательство тому – серия странных публичных заявлений, которые заставили меня поверить, что он не вполне понимает, что происходит в России, так же как и то, как на Западе воспринимают Россию. Мы видели его странное выступление с Ангелой Меркель, где он обвинил девушек из «Пусси Райот» в антисемитизме – абсолютно нелепое. Он мог обвинить их в неуважении к религии или заявить, что каждая страна имеет свои правила в отношении публичных правонарушений, но он сделал абсурдное высказывание. Его замечания по поводу движения Femen также прозвучали абсурдно. Это все заставляет меня вспомнить те дни, которые принято называть «острым путинизмом», когда он действительно был «главным парнем» в России – пользовался огромным авторитетом внутри российской политической системы, огромной популярностью в России, а также значительной поддержкой извне. Сейчас же он теряет позиции по всем трем параметрам.

Фатима Тлисова: На прошлой неделе мы увидели новый российский закон об Интернете в действии: Twitter, Facebook сообщили, что были вынуждены удалить некоторые страницы под угрозой блокировки в России, появилось сообщение о том, что Skype предоставил ФСБ коды для прослушивания переговоров. Эти действия власти мотивируют желанием защитить детей от дурного влияния Интернета. Запад критикует закон. А вас не волнует в Англии, что ваши дети могут увидеть и узнать в Интернете?

Эдвард Лукас: Как отца троих детей, меня, безусловно, волнует распространение порнографии и возможный доступ детей к порнографическим материалам. В Великобритании идет большая дискуссия относительно того, должны ли интернет-провайдеры сделать некий фильтр для подобной информации, может ли взрослый иметь право выключать этот фильтр, должен ли этот фильтр быть автоматическим…

Но я думаю, что эти вопросы очень далеки от действий Путина и его идеи «информационной безопасности», которая на самом деле служит прикрытием для цензуры. Мне кажется, что обвинения в публикации порнографического и экстремистского контента будут использованы таким образом, что это в конечном итоге приведет к созданию варианта китайской системы – к возведению «великой стены» вокруг российского Интернета. При этом регулировать содержание будут до такой степени, чтобы россияне могли свободно обмениваться фотографиями котят, использовать сеть для знакомств и публикации забавных картинок или видео автоаварий... НО – политические темы, которые, как они опасаются, могут стать массовыми, будут практически под контролем.

Я думаю, что сейчас для них это чрезвычайно важно, так как большинство россиян хотя бы «слегка» не одобряют Путина. Люди считают ситуацию нелепой, они чувствуют, что экономика не развивается в нужном направлении, их волнует коррупция и плохое управление, а все это – очень опасная основа для протестов. Хотя эти протесты могут быть и не совсем политическими, тем не менее, люди переживают о том, что многие вещи делаются неподобающим образом, а Интернет дает им возможность пожаловаться, высказаться. Потенциально это может быть большой угрозой для Кремля. Особенно, когда Путин делает что-то нелепое, и вдруг это нелепое везде по всему YouTube, и люди пишут под этими видео смешные комментарии – Кремлю такое не нравится.

Ведь на самом деле, суть всей этой новой политики заключается не в кандидатах, выборах и демонстрациях, а в том, как у тебя репутация. Смешон ли ты для публики? По существу, Путин все чаще выглядит нелепо, а когда люди становятся нелепыми, их сильно беспокоят те, кто над ними потешается.
Фатима Тлисова: Кипр стал еще одной важной «российской» темой. Версии происходящего разнятся в объяснениях российских и нероссийских политиков. Что означает, на ваш взгляд, банковский кризис на Кипре для России, и какого развития событий вы ожидаете?

Эдвард Лукас: Я считаю, что Кипр – это очень интересный пример крупного геополитического поражения России. И причина вот в чем. Германия протолкнула очень жесткий пакет экономической помощи, в котором бОльшая часть потерь пришлась на вклады российского происхождения. Подобного не могло случиться в прежние годы, когда, скажем, канцлером Германии был Герхард Шредер. Немцы бы сказали тогда «мы должны защищать россиян и российские интересы».

Мне, безусловно, жаль честных россиян, которые, так уж случилось, живут на Кипре и имеют там банковские вклады. И я очень сочувствую тем, возможно, немногим честным российским бизнесменам, которые вложили свои деньги в кипрские офшоры, вместо того, чтобы вложить их в свои местные банки. Но самые крупные неудачники в этой ситуации – владельцы «грязных денег», полученных незаконно. Люди, крадущие десятки миллиардов долларов у народа России. Те, кто не платит налоги от сворованных природных ресурсов, от громадных взяток. Все эти «грязные деньги» уводятся из России, и жирный кусок из этого потока достался Кипру – владельцы этих денег сейчас несут колоссальные потери. Я думаю, что это хорошо.

Я думаю, Кипр – только начало, существует много банков в том числе и в моей стране, в Англии, например, вспомнить Виргинские и Каймановы острова – офшоры есть по всему миру. Они принимают «грязные» деньги из России, отмывают их и впрыскивают в западную финансовую систему. Кстати, даже в США есть банки в Нью-Йорке, которые взялись отмывать эти деньги. Я хочу увидеть начало «большой чистки» по всему миру. И я думаю, что Кипр станет началом этого процесса.
Фатима Тлисова: Кипр стал еще одной важной «российской» темой. Версии происходящего разнятся в объяснениях российских и нероссийских политиков. Что означает, на ваш взгляд, банковский кризис на Кипре для России, и какого развития событий вы ожидаете?

Эдвард Лукас: Я считаю, что Кипр – это очень интересный пример крупного геополитического поражения России. И причина вот в чем. Германия протолкнула очень жесткий пакет экономической помощи, в котором бОльшая часть потерь пришлась на вклады российского происхождения. Подобного не могло случиться в прежние годы, когда, скажем, канцлером Германии был Герхард Шредер. Немцы бы сказали тогда «мы должны защищать россиян и российские интересы».

Мне, безусловно, жаль честных россиян, которые, так уж случилось, живут на Кипре и имеют там банковские вклады. И я очень сочувствую тем, возможно, немногим честным российским бизнесменам, которые вложили свои деньги в кипрские офшоры, вместо того, чтобы вложить их в свои местные банки. Но самые крупные неудачники в этой ситуации – владельцы «грязных денег», полученных незаконно. Люди, крадущие десятки миллиардов долларов у народа России. Те, кто не платит налоги от сворованных природных ресурсов, от громадных взяток. Все эти «грязные деньги» уводятся из России, и жирный кусок из этого потока достался Кипру – владельцы этих денег сейчас несут колоссальные потери. Я думаю, что это хорошо.

Я думаю, Кипр – только начало, существует много банков в том числе и в моей стране, в Англии, например, вспомнить Виргинские и Каймановы острова – офшоры есть по всему миру. Они принимают «грязные» деньги из России, отмывают их и впрыскивают в западную финансовую систему. Кстати, даже в США есть банки в Нью-Йорке, которые взялись отмывать эти деньги. Я хочу увидеть начало «большой чистки» по всему миру. И я думаю, что Кипр станет началом этого процесса.
Фатима Тлисова: Ожидается, что Госдепартамент США опубликует на днях «список Магнитского». Еще во время обсуждения этого закона некоторые американские политики предсказывали, что этот закон имеет потенциал стать глобальной инициативой. Каковы ваши прогнозы?

Эдвард Лукас: «Закон Магнитского» великолепен! Я сожалею лишь о том, что список недостаточно большой, что закон не был принят раньше, и еще не все страны присоединились к этой инициативе. Я думаю, очень важно показать людям, которые не просто украли у собственного народа 230 миллионов долларов (и это только в рамках этого дела, а если шире, то десятки миллиардов долларов), но и убивали при этом людей, мешавших им воровать. Это не просто организованная преступность – это банда убийц.

Я думаю, что попытка внести этих людей в «черный список» на получение виз, замораживание их банковских счетов – очень полезное дело. Я очень рад, что Конгресс сделал это, показав администрации Белого дома, что можно и демонстрировать силу. До сих пор не могу понять, почему у администрации дрожали колени от этого закона – наверняка в связи с политикой «перезагрузки», которая, на мой взгляд, была громадной ошибкой. Но в итоге закон показал преимущества американской системы – законодательная ветвь настояла, и администрации в конце концов пришлось уступить. Мне также кажется, что «закон Магнитского» задаст тон и другим странам: если американцы смогли это сделать, то сможет и Англия, и Германия, и Франция, и Нидерланды.

Очень важно помнить, что этот закон – ни в коем случае не антироссийский шаг. Каждый опрос общественного мнения показывает, что примерно в два раза больше россиян поддерживают «закон Магнитского», чем выступают против него. И это очень справедливо. Ведь Магнитский был олицетворением современного высокообразованного патриота России – именно тот тип российской элиты, на который граждане страны возлагают надежды на лучшее будущее. Он разоблачил именно те процессы, которые ведут Россию в самом плохом направлении. И был убит за это. Совершенно справедливо, что Западу нужно делать все возможное, чтобы последствия для виновных были публичными и неотвратимыми.
Фатима Тлисова: Столица вашей страны Лондон также в очередной раз стала эпицентром «русских топ-ньюс» – на этот раз в связи со смертью Бориса Березовского. Остались вопросы, например, что, как и почему сейчас? И конечно, вопрос о «покаянном письме» Путину? Что вы думаете обо всем этом?

Эдвард Лукас: Если это письмо есть, я бы хотел увидеть его. Это ведь так легко, когда кто-то умирает. Предположим, сейчас, если я вдруг умру, случайно попав под автобус, как будет легко для Кремля выдать письмо с таким содержанием: «Эдвард Лукас извинился перед мистером Путиным за все свои ошибки». В таком случае – дайте посмотреть на это письмо. Вы знаете, не так сложно проверить, действительно ли это письмо написано рукой Березовского и как оно попало к ним. Поэтому я с большим недоверием отношусь к этой истории и с небольшим подозрением отношусь к так называемому интервью Березовского, которое было взято «не для публикации» накануне его смерти. Чувствуется запах «информационной войны» вокруг всей этой истории.

Что касается смерти – я был бы немало удивлен, если бы выяснилось, что Березовский был убит по заказу Кремля, потому что, безусловно, он был очень полезным для них. Он был глубоко дискредитированной, непопулярной фигурой, токсичной для оппозиционного движения. Ведь как легко Кремлю обвинить оппозицию в получении денег от олигархов: будь то Гусинский, Березовский или Ходорковский. Эти люди, в особенности Березовский, непопулярны в России. Воспоминания россиян о 1990-х – очень неприятные, а Березовский ассоциировался с этой эрой «кредитного» капитализма и ельцинской эпохой.

Конечно, сейчас все забывают, что Путин и Березовский были большими друзьями, и Путин во многом обязан своим приходом к власти Березовскому. Я никогда не считал Березовского и Путина оппозиционерами. Я думаю, что они стали врагами, оставаясь при этом механизмами одной машины. Когда Березовский стал критиковать режим Путина из Лондона, красноречиво жалуясь на сращивание бизнеса, преступного мира и спецслужб, на манипуляцию средствами массовой информации и так далее, я помню, на одной из таких встреч встал русский и сказал: «вы очень точно описали монстра, но вы упустили одну деталь – это монстр, которого создали вы».

Я очень сочувствую жене или женам Березовского, его детям и другим близким людям. Преждевременная смерть – это всегда печально. Но мне кажется, он олицетворял все, что неправильно в российской власти, и в этой роли был очень удобен для Путина. У меня нет никакой инсайдерской информации о расследовании дела, но я думаю, что его биография хранит еще много вопросов. Во что мы должны поверить? В то, что сказал он, или в то, что говорят другие люди, или в то, что сказал о нем Кремль?
Фатима Тлисова: Каким вы видите будущее Владимира Путина после президентства? Были прогнозы о том, что он хочет занять высокий пост в Международном олимпийском комитете, также писали о возможном продолжении его карьеры во Всемирном банке и прочих мировых организациях. Что прогнозируете вы?

Эдвард Лукас: Я думаю, его дни во власти сочтены, и он больше не обладает авторитетом внутри российского круга влияния. Он все еще сильная фигура, но уже не такая сильная, как прежде. Он все еще популярен, но уже не так популярен, как раньше.

Я думаю, Сочи станет для него серьезным испытанием, потому что, в каком-то смысле, это – олицетворение всего, что неправильно в путинском режиме. Это место с историей массовой жестокости, именно здесь совершался геноцид черкесов, который власти России не только не хотят признавать, но просто не хотят упоминать вовсе. Здесь потрачено и украдено огромное количество денег, строительство всех объектов идет позже назначенного срока. Все очень плохо продумано. Место наводнено службами безопасности, но в то же время уязвимо для терроризма. Мне кажется, есть достаточно причин верить в то, что все может пойти не так уж хорошо, и что Олимпиада плохо скажется на имидже Путина. Он рискует. И мне интересно, не думает ли он сейчас, что еще не поздно отказаться от этой затеи, ведь от нее столько головной боли. В любом случае, ему придется пройти через Сочи, и это может осложнить его политические позиции.

Очень тяжело оставить власть, когда ты пришел к ней, по моему глубокому убеждению, через убийство сотен людей – не только в Чеченской войне, но также в загадочных взрывах в Москве и других местах. Миллиарды долларов были украдены, вероятнее всего – сотни миллиардов. И ты нажил много врагов. Как выйти из такой ситуации? Это сложно. Он не может остаться, но и не может уйти. Мне не жалко его, но я думаю, он в трудной ситуации. Возможно, он оглядывается назад и думает о Борисе Ельцине. О том, как Ельцин совершил что-то вроде сделки с чекистами, чтобы избежать импичмента и уберечь себя и свою семью от тюрьмы. И мне кажется, Путин сейчас, возможно, думает, а кто станет тем Березовским, который спасет Путина? И кто заменит его?

Есть вероятность того, что мы увидим смену высшего лица, что, конечно, не означает реальной смены режима. Возможно, например, что мы увидим Сергея Иванова на переднем плане в качестве нового лидера. Есть и другие возможные комбинации, такие как тандем Шойгу и Кудрина с Путиным, держащимся на определенной дистанции.

Думаю, они надеются выиграть еще немного времени, сменив для этого публичное лицо режима. Путина, уже раздражающего своим присутствием на телевидении, сменят достаточно популярные Шойгу и Кудрин. Это даст им больше времени, а также отвлечет раздражающее внимание Запада. Они могут озвучить антикоррупционные инициативы и либеральные изменения в законодательстве. Возможно, мы увидим повторение того, что делал Медведев – те же бесконечные липовые реформы. Я думаю, подобный вариант развития возможен. Допускаю, что они также могут слегка реформировать бизнес-модель, сделать ее более благоприятной для западных инвестиций. Возможно, они изменят и другие вещи, которые критикуются Западом как отрицательные черты российской экономики. И это также даст им дополнительное время. Но в конце концов мы должны признать тот факт, что это все тот же преступный режим, с ужасающими грязными тайнами в сейфе. Им будет довольно тяжело сбежать от того, что они сами сотворили

В Иркутской области возбуждено дело против местного имама


В Иркутской области возбуждено дело против местного имама

В Иркутской области возбуждено дело против местного имама
В Иркутской области возбуждено дело за хранение книги Саида Нурси
В городе Усолье-Сибирское Иркутской области против местного имама возбудили дело за хранение книги Саида Нурси.

Прокуратура города Усолье-Сибирское Иркутской области сообщила о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 20.29 КоАП (хранение в целях массового распространения экстремистских материалов) в отношении исполняющего обязанности имама городской мечети Салохиддина Саидова.

Материалы дела переданы в Усольский городской суд.
Имаму вменяют в вину хранение в мечети книги Саида Нурси «Основы искренности» из собрания сочинений «Русале-и Нур», включенной в Федеральный список экстремистских материалов. Книга была обнаружена в ходе прокурорской проверки мечети.

Как отмечает информационно-аналитический центр «Сова», эксперты считают неправомерным запрет книг Нурси за экстремизм и связанный с этим запрет организации «Нурджулар», никогда не существовавшей на территории России, а также преследование людей, изучающих труды Нурси.

Кто не заботится о делах мусульман, тот не из них


Кто не заботится о делах мусульман, тот не из них

Кто не заботится о делах мусульман, тот не из них
Однажды один старик, подойдя к яблоне, на которой висели спелые наливные яблоки, попросил молодого мужчину, лежащего под яблоней, сорвать одно яблоко.

— Это твои проблемы, старик! — рассмеялся мужчина. — Жди, когда яблоко упадёт к твоим ногам!

Старик посмотрел на мужчину и, горестно вздыхая, промолвил, что в соседней стране жестокий правитель готовится к войне.

— Это его проблемы! — заметил мужчина.

Старик продолжил, что правитель собирается напасть на эту страну, и надо бы упредить его.

— Это проблемы нашего правителя, — засмеялся мужчина. — Мне и тут, в тени дерева, хорошо лежать и лакомиться яблоками.

Старик ушёл. Страна была захвачена. Мужчина попал в рабство, на него надели цепи и повели в соседнюю страну с сотнями таких же молодых, крепких мужчин. Уже некому было отдохнуть в тени яблони в жаркий полдень и погрызть спелые яблочки, да и яблоня была срублена под корень.

Говорят: «Смерть убивает человека». Но не смерть убивает. Убивают равнодушие и безразличие. Если тебе безразлично, что происходит вокруг, чем живут люди, каково состояние твоих близких, родных и братьев, если тебе безразлично, что повсюду царит невежество, происходит беззаконие, безумствует несправедливость и увеличиваются один за другим беды и страдания, если тебе безразлично, куда катится мир, тогда пощупай себя: скорее всего ты — неживой. Потому что живому человеку не свойственно быть таким.

Ты равнодушно относишься к тому, что люди забыли Бога, погрязли в неверии и язычестве?

Ты равнодушно относишься к тому, что Коран и Сунна преданы забвению, а люди и весь мир живет по внушениям сатаны?

Ты равнодушно относишься к тому, что ежедневно убивают десятками и сотнями твоих братьев по вере, что разрушаются мечети и могилы сподвижников, что умаляют святость Посланника Аллаха, что надругаются над Кораном и другими святынями мусульман.

Если тебе все равно, что происходит это, то, как ты можешь называть себя последователем Ислама, Корана, Сунны и частью исламской уммы?!

Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Кто не заботится о делах мусульман, тот не из них».

«Пока человек чувствует боль — он жив. Пока человек чувствует чужую боль — он человек!» Да, неприятно чувствовать боль. И многие, чтобы избежать этой боли, маскируют равнодушие словом — спокойствие. Хотя это два противоположных понятия и состояния.

Спокойствие — это плод веры и поминания Аллаха во время следования Его предписаниям. И это спокойствие спасает человека в любой жизненной ситуации от паники, трусости, грехов, отчаянья, а также гарантируют бесчисленные награды от Аллаха в последующей жизни (Ахирате).

Безразличие — это плод неверия или слабой веры, которые убивают в человеке все моральные, гуманные и духовные ценности, делая его бесполезным и хладнокровным в жизни, а в следующей жизни (Ахирате) обрекают его на невыносимые муки.

Безразличие парализует душу и тело человека, превращая его в пассивную, болезненную и бездейственную органическую массу. В то время как люди, обладающие спокойствием, всегда бодры, смиренны и полны оптимизма, что дает им здоровье и энергичность.

Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «В Судный день приведут человека, считающего себя благодетелем и не видящего в себе ничего плохого. И у него спросят: «Дружил ли ты с верными и покорными мне людьми?». Он скажет: «О Аллах, я был в мире со всеми людьми». И у него спросят: «Боролся ли ты с моими врагами?». Он ответит: «О Аллах, я не хотел, чтобы между мной и кем-то были какие-то неприятности». И Аллах скажет: «Клянусь Своим величием, не будет достоин Моей милости тот, кто не дружил с покорными мне людьми и не воевал с моими врагами» (от Василя ибн аль-Аскъаъ).

Сложно быть небезразличным. И некоторые, чтобы избежать это нелегкой ноши, пытаются назвать свое безразличие уединением от фитны. Однако уединение и безразличие — это также два разных понятия и положения.

Уединение от людей — это значит избегать плохих людей в момент фитны, т.е. когда он не может понять, где истина, а где ложь, когда он не знает, как правильно поступить и от чего воздержаться, когда есть страх попасть в смуту.

И это качество заботливого верующего человека, который опасается навлечь на людей беду, а на себя гнев Аллаха.

Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Не оповестить ли мне вас о лучшем человеке своей степенью?». Мы сказали: «Да, о Посланник Аллаха!». И он сказал: «Человек, который взял за узду свою лошадь и находился на пути Аллаха пока не погиб или не умер. И сказать ли мне вам, кто идет после него?». Мы сказали: «Да, о Посланник Аллаха!» Он сказал: «Человек, который уединяется вдаль (в ущельях), выстаивает намаз, выплачивает закят и сторонится плохих людей».

Безразличие же — это полное бездействие, зная, где — правда, а где ложь. И нет хуже того, кто знает, что надо сделать, но не делает! Народная мудрость гласит: «Не бойтесь врагов — в худшем случае они могут лишь убить. Не бойся друзей — в худшем случае они могут лишь предать.

Бойтесь безразличных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство».

В доисламский период у арабов был скверный обычай заживо хоронить новорожденную девочку. И в первые же года начала пророчества нашего пророка Мухаммада (с.а.с.) Всевышний Аллах ниспослал аят:

وَإِذَا الْمَوْءُودَةُ سُئِلَتْ (٨)بِأَيِّ ذَنْبٍ قُتِلَتْ ٩

«Когда зарытую живьем спросят, за какой грех ее убили» (81:8–9)


Аллах спросит её: «Почему ты умерла?», а она ответит: «Предали меня родители, мой народ и все люди, которые не старались остановить это нечестие». Мухаммад и его сподвижники первыми начали осуждать этот скверный обычай и работать над изменением плохого общества, в котором царил этот обычай. Они боролись с этой порочностью, пока Аллах не даровал им победу. Сегодня на глазах у всего мира, убивают тысячи мусульманских детей в Сирии, Палестине и других горячих точках. Сегодня на глазах у всего мира умирают тысячи мусульманских детей с голода в Судане, Сомали и других бедных странах. Сколько детей умирают из-за отсутствия денег у родителей, чтобы пройти лечение. Завтра, в Судный день Аллах их спросит также, как спросит зарытую живьем девочку, за какой грех они были убиты? Что они ответят? «Полуторамиллиардная умма Мухаммада, которая занимает самые богатые и плодородные территория, не защитила меня и не оказала помощь, а точнее предала меня!».

Что мы ответим?! Что мы скажем в свое оправдание Тому, Кто знает тайное и явное, Суровому и Карающему?!

Скажем: «Не знали, что делать». Но разве Он не отправил нам Ислам, чтобы мы находили в нем ответы? Почему не изучаем свою религию Ислам, чтобы найти ответы?

Скажем: «Не было времени». Но, разве мы не сидим часами за экранами телевизоров, в интернете, читаем желтую прессу и делаем все для нашего мирского комфорта. Неужели для изучения религии мы не находим времени?

Скажем: «Не было возможности». Но разве мы не тратим на себя кучу денег и массу времени, и ежедневно просим Аллаха увеличить наше состояние? Неужели нет возможностей хотя бы попросить Аллаха за этих детей, за нуждающихся, за угнетенных, не говоря уже о реальных действиях, чтобы изменить мир?!

Посланник Аллаха (с.а.с.) говорит: «Мусульманин брат мусульманина. Он не обидит его, не оставит без помощи и не будет презирать его». «Вы непременно должны призывать к одобряемому и запрещать порицаемое, или же Аллах ниспошлет на вас наказание, после которого вы будете взывать к Нему, а Он не будет вам отвечать». Также сказал: «Клянусь Аллахом, вы непременно должны призывать к одобряемому и запрещать порицаемое. И должны взять за руки тирана, склонить его к истине и удерживать его в ней».

Проблема не в незнании, не в отсутствии времени, не в отсутствии возможностей, проблема в безразличии, и в первую очередь в безразличии к религии Аллаха, а точнее к её полному претворению в жизнь, которое невозможно без нашего единства и собственной державы — Праведный Халифат.

О, мусульмане! Не будьте безразличными в своей жизни! Не соглашайтесь со злом, господствующим сегодня в мире! Не молчите, видя произвол, учиняемый в отношении других людей! Посланник Аллаха (с.а.с.) говорит: «Аллах не наказывает народ за действия отдельных лиц, пока этот народ не видит зло, совершаемое этими отдельными лицами, и, будучи способным изменить его, не делает этого. Когда они поступают так, Аллах наказывает их всех» (Сборник хадисов имама Ахмад «Муснад»).

Пусть Аллах наставит нас на истинный путь! Пусть Аллах сделает нас праведными и простит наши ошибки и грехи! Пусть Аллах поможет мусульманам, которые сегодня переживают невыносимые страдание! Пусть Аллах дарует нашей умме — умме Пророка Мухаммада (с.а.с.) — победу над безбожными беззаконниками!

Золото опасно для здоровья


Золото опасно для здоровья




Золото – это не просто драгоценный металл. Давно известно, что оно относится к числу металлов, которые обладают стимулирующим эффектом. Так, медики уверенны, что такое действие на итак чрезмерно активную нервную систему, может окончиться крайне негативно.

Процесс возбуждения, который запускает этот металл, приводит к «неполадкам» в работе нервной системы – торможению и снижению уровня обменных процессов в организме и как следствие, развитие депрессии.

Беря во внимание такое действие, можно уверенно сказать, что золото в качестве украшений подходит далеко не всем. Если человеку свойственна чрезмерная эмоциональность, то золото следует обязательно исключить. Не желательно оно и для женщин, ведущих активный образ жизни.
У эпилептиков мелькание цвета и блеск золота может вызвать очередной приступ недуга.

По мнению экспертов, в качестве украшений гораздо больше подходит серебро, а не золото. Именно серебряные украшения благотворно влияют на работу центральной нервной системы.

Кроме того, медики настоятельно рекомендуют избегать слишком тесных украшений, поскольку они и, в частности, кольца могут привести к возникновению воспалительных проблем характера и нарушить кровообращение.
Источник


По материалам: golosscience.com
Источник: newsland.com



Несмотря на то, что моджахеды вышли из Гимры, кафиры проводят «зачистку» и грозят бомбежкой


Несмотря на то, что моджахеды вышли из Гимры, кафиры проводят «зачистку» и грозят бомбежкой

http://www.kcblog.info/2013/04/blog-post_3850.html?spref=fb


В Унцукульского района Дагестана в селение Гимры вошли войска русских кафиров, в окрестностях стоят танки, слышна стрельба, сообщил журналистам один из местных жителей.

«Мы не знаем, что там точно происходит, так как находимся в поселке Временный, но односельчане, которые остались в селении, позвонили нам.


Они сообщили, что в Гимры вошли многочисленные силовики. Они совершают подворные обходы, ведут себя агрессивно, периодически слышна автоматная и пулеметная стрельба, окрестные высоты уже заняли танки, ходят слухи, что в ближайшее время Гимры начнут бомбить», - сообщил местный житель издание «Кавказский узел».

По его словам, тоннель для проезда полностью закрыт, получить другую информацию пока не удается.

Представители командования кафиров заявление о карательной «зачистке» в Унцукульском районе Дагестана не комментировали.

А вот что сообщил местный житель о ситуации в Гимры через социальные сети:

- «Я напишу здесь следующее от всех гимринцев, чем занимаются спецслужб. Третий день как идет так называемая «спецоперация» против боевиков, в селе практически никого нет из мирного населения, не известно есть ли там боевики. Российские войска ломают все, начиная от наших мебели в домах и заканчиваю нашими многовековыми деревьями в садах, все это делается по беспределу в каждом доме, они режут наших овец, скатов, кур.

Так же в домах, где находят исламскую литературу закладывают бомбы, даже в доме нашего муллы. Они (т.е. кафиры – КЦ) расположились в наших домах, все ломают, бесчинствуют, мародерничают.

Среди гимринцев есть больные, есть старые, есть люди кому помочь некому, есть больные раком, есть люди повышенным давлением и т.д. и все они находятся на открытой местности рядом с селом в поселке Временный".

Напомним, что еще в пятницу кафиры объявили, что бой в селе Гимры Унцукульского района вилаята Дагестан завершился. Шахидами (иншааЛлах) стали трое моджахедов. Информацию о своих потерях русские кафиры не раскрыли и ограничились лишь сообщением «об одном раненом спецназовце».
  
Тела трёх моджахедов были подняты из ущелья при помощи канатов, заявляют кафиры. Шахида (иншааЛлах) стали моджахеды Гимринского джамаата Шамиль Абдуллаев, Абдулла Загулиев и Ильяс Камилов.

По версии кафиров, моджахеды воевали под началом Ибрагима Гаджидадаева.
  
Ситуация в Гимрах более-менее стабилизировалась, сообщил в пятницу глава марионеточной администрации селения Алиасхаб Магомедов.

«Пока всё спокойно, въезд и выезд в Гимры открыт, выстрелов не слышно, к нам из представителей власти и силовиков никто не вышел. Чего они хотят, и как развернутся события дальше, не знаем», — рассказал он.

Магомедов также сообщил, что для местных жителей открыт выезд из села в сторону Шамилькалы (быв. Махачкала) через туннель «Чирката—Гимры», однако въезды в населённый пункт полностью заблокированы военными кафирами.

Напомним, бой в селе Гимры начался в 7 часов 30 минут утра 11 апреля, когда кафиры случайно наткнулись на 3-х моджахедов Гимринского сектора, которым командует Ибрагим Гаджидадаев. Моджахеды находились в селе, но затем отошли на близлежащую гору.

Кафиры окружили указанное место и начали обстреливать его из различных видов оружия: в том числе пулемётов, миномётов и т.д. Два моджахеда получили ранения.

Чтобы отвлечь внимание кафиров и помочь окружённым, вторая группа моджахедов открыла огонь по русским с тыла, войдя в Гимры.
  
По данным источников, моджахедам удалось подорвать 1 БТР и ещё 2 броневика. Кафиры понесли потери в живой силе и решили отступить из села.

Тогда же начали покидать Гимры мирные жители. В селе остались моджахеды, которые примерно в течение дня давали отпор объединённым формированиям русских кафиров.

Один из очевидцев сообщил, что он помогал мирным жителям: старикам, женщинам и детям выйти из села.

«Когда мы шли по дороге, по нам пустили очередь из БТР — по воле Аллаха никто не пострадал», — сообщил житель селения Гмиры.

Также сообщалось, что кафиры расстреляли 3-х местных жителей.

Позже источники русских харбиев заявили, что «операция» в Гимрах не закончена: кафиры решили «выявить помощников боевиков» среди эвакуированных местных жителей.

«Крупномасштабная операция идёт в селе Гимры для выявления пособников боевиков… Из домов эвакуировано более 300 человек, то есть все жители села», — сказал анонимный кафир.

Между тем по данным источников из села Гимры, отряд моджахедов вышел из села еще рано утром в четверг и снеся заградительный блок-пост на развилке автодороги в сторону Балахани, покинул данный квадрат.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр

Страшные подробности убийства ингушских парней в Долаково


Страшные подробности убийства ингушских парней в Долаково





Заявление сестры убитого в Долаково Хаважа Оздоева

Утром 8 апреля т.г., около 5 часов, наш дом по вышеуказанному адресу, был окружен вооруженными людьми в камуфлированной форме, передвигавшимися на бронетехнике. Мой брат Оздоев Хаваж Магометович, 1982 г.р. собирался в то время на работу, в школьную котельную, где он работает.

Он вышел за ворота и закрыл за собой калитку на засов, после чего раздалась автоматная очередь и Хаваж был убит. На выстрелы, из дома вышел мой второй брат Адам, он увидел, что Хаваж лежит на земле мертвым и побежал в противоположную от ворот сторону, где увидел спешащего на шум к воротам двоюродного брата Плиева Артура, жителя с.п. Плиево, вставшего на утренний намаз. Адам крикнул Артуру, чтобы он не подходил к воротам, а наоборот бежал в огород, что они оба и сделали. Затем раздались выстрелы, и Адам упал, но ранение было не сильным и он, поднявшись, побежал дальше, следующими выстрелами был убит Артур.

Все описанные мною события я видела лично, ни у Хаважа, ни у Адама, ни у Артура не было оружия, да и выстрелы наносились только нападавшими на наш дом сотрудниками силовых структур. Когда я подошла к воротам, то на меня стали кричать и выражаться нецензурной бранью, требуя, чтобы я не подходила, но я вопреки этому быстро открыла ворота и спросила: «Кто вы и что вы делаете?», в ответ один из силовиков указав на Хаважа пальцем, спросил: «это Местоев?», я ответила нет, это мой брат Оздоев Хаваж.

Потом он сказал, что Хаваж в него стрелял из автомата, на что я ответила, чтобы они посмотрели на брата, у него не было оружия, он лежал навзничь, а его руки были вытянуты вверх, что говорит о том, что его расстреляли в спину, подтверждением этому являлись пулевые отверстия в спину и ногу, а в голову был произведен контрольный выстрел, в области левого уха. Всего силовики произвели у нас во дворе, не более 2-х десятков выстрелов. Со стороны моих братьев, не было ни какого сопротивления и от них не исходило ни какой угрозы.

После убийства моих братьев Хаважа и Артура, прикрываясь мною, силовики по моему настойчивому требованию обыскали весь дом. Я практически заставила их обыскать дом, и не допустила, чтобы он был взорван, так как они опасались заходить вовнутрь. Они дали мне в руку маленькую камеру, и под лазерным прицелом автомата провели по всем помещениям нашего домовладения. Периодически один из них разговаривал по рации с кем-то и говорил, что все чисто.

Когда мы дошли до подвальных помещений, они отказались войти в него и хотели что-то закинуть в погреб, но я опять настояла, и с камерой в руке, по своей инициативе и, выполняя их указания, обследовала каждый угол и каждую стену помещения. Мы обошли все помещения и когда подошли к гаражу, один из силовиков скорчив ужасную гримасу, в отчаянии выругался и по рации сказал дословно следующее: «С...ка, это не тот дом, нам нужен был второй дом от левого угла, а этот второй с правого угла квартала».

После чего началась стрельба и взрывы во дворе Якуба Манкиева. Потом один из них спросил у моей мамы, бывал ли в нашем доме Якуб Манкиев, на что она ответила, что он наш сосед и конечно его семья приходит к нам, а наша вхожа в его дом. И это вызвано добрососедскими отношениями, сложившимися в нашем обществе. Мы родственники и односельчане, поэтому ходим друг к другу в гости.

После обыска меня вытолкали со двора и не пускали некоторое время назад. Спустя некоторое время со двора вышел сотрудник спецслужб, который ранее представлялся мне дагестанцем и сказавший, что приехал отомстить за своего брата, и спросил: «Откуда у нас во дворе голубая железная бочка полутораметровой высоты», практически сразу за ним вышел еще один силовик и спросил: «Откуда у нас во дворе голубая пластиковая бочка высотой в пол метра». На что я, посоветовала им обоим определится, какую именно бочку, пластмассовую или железную, большую или маленькую они якобы нашли у нас во дворе. Но после всех событий, они больше не стали говорить о мифических бочках.

Сразу после разговора о бочках, один из них против моей воли взял образцы моей слюны, сказав, что это надо для опознания, чтобы определить действительно ли Хаваж является моим братом.

Около 16-00 часов они покинули наш двор. Уезжая они забрали не только тела Хаважа и Артура, но и обворовали нас. Они вынесли из дома и со двора, практически все, что представляло малейшую материальную ценность. Два плазменных телевизора; два стационарных компьютера, со всеми принадлежностями (включая 1 принтер и УПС); два ноутбука, один из которых служебный компьютер Артура; 4 пылесоса; ДВД проигрыватель; 10 телефонов (вчера вернули 7 из них, оставив себе 3); денежные сбережения Хаважа, в размере 200 тысяч рублей; 40 тысяч рублей, принадлежавшие Артуру и лежавшие в его автомобиле ВАЗ-2107; золотые украшения нашей семьи (бриллиантовое колье, бриллиантовый набор – серьги и кольцо, 5 колец, 3 пары сережек, старинный браслет 17 века, подаренный нам в подарок, принадлежавшие моему дедушке часы); ювелирные украшения моей тети, лежавшие в сейфе (4 кольца, 2 ожерелья из жемчуга белого и черного цвета, 4 пары сережек, 2 золотых кулона); строительные инструменты; бензопилу; электрическую дрель и шуруповерт; ящик с инструментами для ремонта автомобилей; лебедку; комплект зимней резины на дисках на ВАЗ-21099; длинную норковую шубу; 3 шелковых ковра; 130 кв.м. дубового паркета в упаковке; различные документы.

Самым удивительным для нас, стало открытие, что вероятно силовики плохо питаются, быть может, они даже голодают, хотя по внешнему виду так сразу и не скажешь, все высокие и довольно упитанные. После их ухода мы обнаружили, что из-под 5 индюшек, которые восседали на насестах, были похищены яйца. Но их ждет разочарование, через пять дней из яиц должны были вылупится цыплята, по этому к употреблению в пищу яйца не пригодны, в связи с чем они не смогут утолить свой голод.

Позже, нам позвонили и сообщили, что мой брат Адам, с ранением был доставлен в Центральную Республиканскую Клиническую Больницу, где его сопровождали два сотрудника силовых структур. В больнице ему сделали перевязку, все время пока ему обрабатывали рану, он в полуобморочном состоянии постоянно спрашивал, где наш брат Хаваж. После этого его вывезли в неизвестном направлении. С этого момента о его месте нахождения нам ни чего не известно. Силовики скрывают его, хотя обязаны по закону нам сообщить о его месте содержания и предъявляемым ему обвинениям.

Мои братья не являлись преступниками, не были вооружены и не представляли ни какой опасности и угрозы окружающим. Адам и Хаваж работали в Долаковкой средней школе, Адам – учителем информатики и по совместительству кочегаром, а Хаваж кочегаром. Плиев Артур, две недели назад устроился на работу в ту же школу главным бухгалтером и с того дня пока не освоился в школе, он оставался у нас, до того, пока снимет не далеко от работы квартиру в наем. Подтверждением их невиновности служит и досадное разочарование, и эмоциональный всплеск одного из силовиков, признавшего факт ошибочного убийства моих братьев.

Несмотря на это, со страниц и экранов СМИ, моих братьев называют преступниками и пытаются скрыть факт ошибки силовиков и безвинного убийства Хаважа и Артура.

На основании изложенного прошу вас рассмотреть мое заявление, оказать содействие в возбуждении уголовного дела по факту убийства Оздоева Хаважа Магометовича, 1982 г.р., Плиева Артура Магометовича, 1975 г.р. и похищения Оздоева Адама Магомедовича, 1986 г.р... Я прошу оказать содействие в восстановлении справедливости и привлечении виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.
Автор: Зарета Оздоева
Источникmirislama.com

Скользкий путь


Скользкий путь







Даже за ошибочное решение ученый получает
награду, не говоря уж о верном

Один из наиболее часто обсуждаемых вопросов среди современных мусульман является вопрос о допустимости критического подхода в вопросах ислама и места мусульман в мире. Воспринимаемая многими учеными, да и рядовыми мусульманами в штыки идея критического мышления на самом деле имеет давнюю традицию в исламе, восходящую к самому Пророку Муххамаду, уверен шейх Дилвар Хусейн, президент Исламского общества Великобритании.
Я часто пишу о необходимости критического и логичного мышления, которое необходимо нам, мусульманам, когда мы рассуждаем о себе и о мире. И почти после каждой статьи читатели присылают мне возражения, которые, как правило, возникают, когда люди сталкиваются с новыми идеями.
Первое из того, что мне предъявили, было то, что «наше общество еще не готово» к переменам. Второе же возражение заключается в том, что «так или иначе идеи, расширяющие границы нашего мышления, являются началом скользкого пути. Лишний шаг – и вы не знаете, куда он приведет вас в конечном итоге!»
Эти заявления действительно имеют под собой некоторую основу. Как  известно, даже во времена Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего) религия ислам распространялась с определенной долей прагматизма. Люди учились постепенно, шаг за шагом проходить через те изменения, которые постигали их. Запрет на опьяняющие напитки был ниспослан в несколько этапов, сперва лишь подготавливая людей к большим социальным изменениям, которые ожидали их. Также известно, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сообщил Айше, что в случае, если люди будут согласны, и он будет иметь достаточно средств, он восстановит Каабу на своем старом фундаменте. Однако никто не скажет, что Пророк уклонялся от решительных действий и ждал, пока «общество» созреет. Ведь в таком случае мало что произошло бы за эти удивительные 23 года.

Не нужно бояться новизны

Так как же нам найти тот баланс?
Сегодня аргументы вроде тех, что «общество не готово к изменениям» слишком часто используют для того, чтобы замаскировать отсутствие действий. Какая именно часть общества не готова к ним? Часто бывает так, что ученые и лидеры этого «общества» предполагают, что оно будет сопротивляться изменениям, в то время как рядовые его члены заявляют о том, что первые более консервативны, чем обычные простые люди. И это настоящий замкнутый круг! Каждая группа смотрит на другую и ждет, пока она сделает первый шаг, но никто не хочет сам быть первым.
Понятие «скользкой дороги» хорошо знакомо многим. На самом же деле, некоторые ученые почти институционализировали этот страх, создав принцип «закрытия возможностей (вреда)» (садд аль-дара`и). На основе чрезмерного использования этого принципа, они создали сверхосторожный (или ультра-ортодоксальный?) фикх, контролирующий все возможные пути греха, основываясь на худшем в человеческой природе.
Но, как ни странно, история ислама показывает, что сильнее всего мы были именно тогда, когда  с уверенностью скользили по этому «скользкому склону», экспериментировали  с новыми идеями, создавали великие инновации. Ошибки – естественное следствие мышления, и как красиво подчеркнул Пророк Мухаммад, мир ему,  даже за ошибочный иджтихад ученый получает свою награду. В противоположность этому сегодня некоторые считают, что ислам разрушается благодаря  некоторым новым идеям, которые не вписываются в то, что думает «общество».

Научиться мастерству маневрирования

Возникает вопрос – что же находится в центре нашей веры? Во что мы действительно верим, и чему поклоняемся – Богу или «исламу» как некой системе, проявляющейся в одежде, пище, культурных предрассудках или даже политических взглядах?
Даже поверхностного взгляда на дискуссии ученых прошлых лет достаточно, чтобы увидеть, с каким мужеством они постигали свою науку. Мнения аль-Газали и аш-Шавкани (к примеру, по поводу музыки), взгляды Ибн Таймийи (который был заключен в тюрьму за свои идеи), ибн Сины и Ибн Рушд по философии, Ибн Халдуна о биологической эволюции – этот список можно продолжать очень долго, но и этого достаточно для того, чтобы увидеть широту нашей традиции.
К сожалению, во многом благодаря нашему недоверию то основное направление, или, по -другому говоря, ортодоксальное учение нашей религии, которое мы с готовностью принимаем, стало слишком узким. Мы не только критичны к новым идеям, которые вполне разумны для того, чтобы их принять, некоторые из нас совершенно закрыты для диалога, что является неприемлемым.
Можно долго спорить о «курице и яйце», доказывая друг другу, что же должно быть на первом месте: интеллектуальное творчество или убежденность? Но в любом случае для того, чтобы вырвать себя из порочного круга, мы вновь должны научиться мастерству маневрирования по этому скользкому склону, которого так боимся.
Английский вариант статьи
опубликован на сайте emel.com

президент Исламского
общества Великобритании
Автор: Дилвар Хусейн
Источникwordyou.ru