ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

суббота, 9 марта 2013 г.

Почему надо осматривать транспортное средство перед выездом

Фото

http://www.facebook.com/Bibib.kz

Путин пытается обучить мусульман России их религии

Политический экстремизм


Политический экстремизм

Политический экстремизм
«Политика – искусство управления с учётом интересов всех слоёв общества». Это одно из многих определений данного термина.

Владеют ли этим искусством наши, с позволения сказать, политики? Или же все их усилия направлены на получение, удержание и использование власти? (другое определение термина «политика»).

Недавно министр внутренних дел РД Абдурашид Магомедов заявил: «Учебные заведения не уделяют должного внимания патриотическому воспитанию детей, но еще хуже, когда в школах работают носители радикальных идей. На данный момент есть сведения о 40 учителях и директорах школ, являющихся приверженцами экстремистских идей и использующих служебное положение для формирования того или иного отношения к религии».

Довольно странно слышать такие слова от министра внутренних дел, который стоит на страже законности и должен рассуждать как юрист. Он и его министерство должны заниматься людьми, в действиях которых имеется состав преступления. Если какие-то мысли человека являются оконченным составом, то нужно привлекать его к уголовной ответственности. Но реальность такова, что за мысли не сажают, иначе пришлось бы сажать добрую часть российского и дагестанского политического истеблишмента, который рвётся во власть с целью незаконного обогащения.

И что вообще называть экстремистскими идеями? Живя в этом обществе и будучи «практикующим мусульманином» могу предложить, навскидку, несколько определений «религиозного экстремизма»: «не пьет, не курит, молится»; «молится и не ходит на свадьбы с выпивкой»; «молится и носит хиджаб», «молится и не бреется»; «о Боже, он не отмечает Новый год!» Безусловно, все это не является никаким экстремизмом. Это то, что в российском законодательстве называется «свободой совести и вероисповедания».

Реальный экстремизм – это когда директора школ говорят ученицам, что разденут их догола, если те снова придут в школу в хиджабе. Или когда преподаватели заявляют студентам, что задушат собственными руками любую, кто придет на занятия в хиджабе. А подобные заявления министра придают уверенность такого рода светским экстремистам.

Мы часто говорим о гражданском обществе. Думаю, лучшим проявлением гражданского сознания будет, если одноклассницы и одногруппницы, которые не носят хиджаб, будут надевать его на занятия в знак солидарности с теми, кто его носит всегда, чтобы защитить их право быть такими, какие они есть.

Башар Асад убил своего премьера?


Башар Асад убил своего премьера?

Между Израилем и Сирией подписаны многочисленные тайные соглашения в самых различных сферах, в частности, по поставкам сирийской нефти в Израиль. Об этом сообщил сирийский бизнесмен Фарес Тлас, сын министра обороны МустафыТласа и брат дезертировавшего генерала Манафа Тласа.
По словам Фареса Тласа, режим Башара Асада не представлял реальной угрозы для Израиля, так как страны являлись тайными союзниками. Все угрозы Башара Асада в адрес Иерусалима являются обычной риторикой, игрой на публику, заявил бизнесмен.
Фарес Тлас, перешедший вместе с братом на сторону повстанцев, сражающихся против правительства Сирии, также заявил, что Башар Асад имеет непосредственное отношение и должен нести ответственность за смерть бывшего премьер-министра Сирии Махмуда Зуаби, который якобы застрелился в собственном доме в мае 2000 года после того, как его обвинили в присвоении госсредств. На самом деле, со слов Фареса Тласа, Зуаби был убит людьми Асада, что и открыло ему путь к президентскому креслу.

Денежная еденица государства


Денежная еденица государства

Вопрос: Может ли государство использовать какую-либо денежную единицу, подкрепленную другими, помимо золота и серебра, драгоценными металлами или камнями, такими  как платина или алмаз и др.?
Ответ: Денежные единицы в исламе это лишь золото и серебро. Предполагается также использование других различных способов применения денежных единиц, как например, бумажные деньги, но  обуславливая это наличием в Байтуль-Мал серебряного или золотого подкрепления выпущенным бумажным деньгам.
Возможно также применение недорогих металлов, как, например, медь для покупки-продажи незначительных вещей. Так как чеканка золотых и серебряных монет для покупки-продажи незначительных вещей не будет целесообразной ввиду их малых размеров. Поэтому планируется чеканка монет из менее дорогих металлов, таких как медь, или из их сплавов с малыми долями  золота или серебра, что даст возможность использовать их для покупки-продажи вещей малой стоимости.
Государство также будет производить чеканку небольших по размеру серебряных монет для облегчения их оборота в покупке-продаже вещей малой стоимости. Учитывая, что доля серебра в данных монетах будет мала, что затруднит их использование из-за их ничтожных размеров, будут производиться сплавы серебра с другими недрагоценными металлами. Но при этом будет ясно обозначена доля серебра в каждой единице во избежание путаницы.
При таком положении мусульмане будут следовать правилу двух металлов – золота и серебра. В последние дни правления Аббасидов и во времена правления Атабеков в Египте мусульмане производили, помимо золота и серебра, чеканку медных монет для покупки-продажи вещей малой стоимости. Это делалось на основании стоимости самой меди, а не по принципу замещения тем самым золота и серебра".
Таким образом, металлы, помимо золота и серебра, обычно используемые для чеканки монет, являются недорогими металлами. В данном случае использование более дорогих драгоценных металлов, нежели золото и серебро, будет нецелесообразным, так как речь идет о незначительных вещах, что даже при чеканке золотых или серебряных монет их размеры будут ничтожно малы, и это затруднит их использование.
Использование же более ценных драгоценных металлов и камней, нежели чем золото и серебро, наподобие платины или алмаза в качестве денежных единиц не является дозволенным, так как шариатские источники гласят лишь о дозволенности использования золота и серебра. Поэтому не дозволяется использование каких-либо металлов помимо золота и серебра в качестве денежной единицы в Байтуль-Мале, даже при их более высокой стоимости. Так как денежными единицами в соответствии с шариатскими хукмами являются лишь золото и серебро. Остальные  металлы не переходят за пределы своего качества товарной единицы.

Мурси обжалует отмену декрета о выборах


Мурси обжалует отмену декрета о выборах

Мурси обжалует отмену декрета о выборах
Президент Египта обжалует решение суда, отменяющее парламентские выборы в стране 22 апреля, заявил юридический советник президента Мухаммед Гадалла в интервью агентству Reuters.

«Президент уважает решение суда и не станет призывать к проведению парламентских выборов, - сказал он. - Мы в демократический стране, где уважают закон».

«Вместе с тем, в Высший суд будет подана апелляция», подчеркнул он.

По словам Мухаммеда Гадалла, декрет о выборах это суверенный акт президента, и он не может быть отменен. Эта идея найдет отражение в апелляции.

1917г Партия Народной Свободы 10 заповедей свободного руского гражданина



http://www.facebook.com/photo.php?fbid=477295092331659&set=a.324989170895586.78145.324986120895891&type=1&ref=nf

Януковича просят вмешаться в конфликт Могилева и Меджлиса


Януковича просят вмешаться в конфликт Могилева и Меджлиса

Пятница, 08 марта 2013, 17:27 http://www.pravda.com.ua/rus/news/2013/03/8/6985178/
Версия для печатиКомментарии24
Комитет по правам человека, национальных меньшинств и межнациональных отношений призывает президента Виктора Януковича вмешаться в конфликт между правительством Крыма и Меджлисом крымскотатарского народа.
Об этом говорится в открытом письме в адрес Януковича, единогласно принятом на заседании комитета.
Письмо стало реакцией на сообщения, согласно которым "Меджлис фактически отстранен" от подготовки мероприятий 18 мая - годовщины депортации крымских татар, а представителей Меджлиса увольняют с должностей в органах власти.
"Мы обеспокоены намерениями исполнительной власти Крыма внести несогласованные с представительным органом крымских татар - Меджлисом - изменения в план проведения траурных мероприятий накануне и в день 18 мая 2013", - говорится в письме.
Комитет обращается к Януковичу с просьбой "принять меры, направленные на восстановление диалога и плодотворного сотрудничества органов государственной власти Украины, исполнительной власти Крыма с Меджлисом, общественными организациями крымских татар, депутатским корпусом из числа крымских татар, избранных в Верховную Раду Крыма и местных органов самоуправления".
Комитет также выразил готовность провести свое выездное заседание в Крыму в случае, если конфликтная ситуация не будет урегулирована.
В свою очередь член комитета по вопросам прав человека и глава Меджлиса Мустафа Джемилев заявил, что "потуги нынешней крымской власти расколоть крымскотатарское национальное движение обречены на провал".
"Крымские татары должны знать, что они не будут оставлены один на один с неадекватными действиями местной власти. Игнорирование Меджлиса выглядит либо большой ошибкой, либо сознательной провокацией, направленной на обострение ситуации в Крыму", - добавил первый заместитель главы комитета Андрей Шевченко.
Комитет также предложил президенту рассмотреть возможность проведения в Украине международного форума по вопросам обустройства крымских татар.
Украинская правда

Нафигулла Аширов - мы намерены обратиться за помощью к Владимиру Путину


Нафигулла Аширов - мы намерены обратиться за помощью к Владимиру Путину

Нафигулла Аширов - мы намерены обратиться за помощью к Владимиру Путину
Исламское духовенство будет отстаивать право на возведение мечетей в вышестоящих инстанциях, заявил в интервью «Русской службе новостей» сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов.

В случае необходимости мусульмане намерены обратиться за помощью к президенту России Владимиру Путину, чтобы он отреагировал на слова мэра Москвы Сергея Собянина, который заявил, что в городе не будут строить мечети.

Н. Аширов напомнил, что президент назвал Россию христианско-мусульманской державой. «И если в этой державе невозможно строить мечети по потребностям, то это ненормально. Он как гарант Конституции, думаю, откликнется», — отметил он.

Благотворительному обществу Московских мусульманских женщин исполннилось 100 лет


Благотворительному обществу Московских мусульманских женщин исполннилось 100 лет



В преддверии Международного женского дня российские мусульмане отметили 100-летие создания Благотворительного общества Московских мусульманских женщин, которое оказывало благотворительную помощь нуждающимся по всей России.
Кроме сбора материальной помощи нуждающимся, общество занималось содействием развитию женских мусульманских учебных заведений, организации культурного досуга женщин, сообщает Татарский энциклопедический словарь. Собирались благотворительницы в Доме Асадуллаева, открытом в том же 1913 году. Общество прекратило свою деятельность после 1917 года.
По словам московского историка Марата Сафарова, учредителями Благотворительного общества Московских мусульманских женщин выступили супруги видных религиозных деятелей, представителей крупных купеческих династий, известных меценатов. В их числе – дочь московского ахуна Хайретдина Агеева и супруга имам-хатыба мечети на Большой Татарской улице Абдуллы Шамсутдинова Магира Шамсутдинова, а также супруга мецената Шамси Асадуллаева Мария Асадуллаева.
В современной России традиции благотворительной деятельности мусульманских женщин продолжает Союз мусульманок России, зарегистрированный при Совете муфтиев России.
Автор: Пресс-служба ДУМЕР
Источникdumrf.ru

Мусульмане обратились в ООН за защитой


Мусульмане обратились в ООН за защитой

Мусульмане обратились в ООН за защитой
Мусульманская община Шри-Ланки в связи с участившимися инцидентами агрессии со стороны буддийских националистов обратилась в ООН с просьбой оградить их от нападок и принять меры по отношению к бездействующему правительству.

«После поражения Тигров освобождения Тамил-Илама мусульмане Шри-Ланки постоянно старались способствовать национальному единству в переходный для страны период», - говорится в обращении Мусульманского тамильского национального альянса, адресованном генсеку ООН Пан-Ги Муну, как сообщает Colombo Gazette.

«Мы не можем понять неспособность правительства Шри-Ланки пресечь сложившуюся тенденцию, которую попросту пустили на самотек».

Мусульманский тамильский националистический альянс во главе с политическим деятелем Азатом Салли выразил обеспокоенность подъемом активности радикальной буддийской группировки «Боду Бала Сена», которая в последнее время участила свои нападки на мусульман.

Буддийское движение недавно пыталось добиться запрета на продажу халяльного мяса, однако правительство Шри-Ланки не пошло на поводу экстремистов.

Сами члены движения отрицают, что причастны к нападениям на мусульман, и утверждают, что эти нападения совершают какие-то «имитаторы».


Ирак направил войска к границе с Сирией


Ирак направил войска к границе с Сирией

Власти Ирака закрыли контрольно-пропускной пункт "Яарубия" на границе с Сирией и направили туда дополнительные войска.
Такое  решение было принято после инцидента, произошедшего на границе Сирии с Ираком.

Премьер-министр Туниса представил новое исламское правительство


Премьер-министр Туниса представил новое исламское правительство

Премьер-министр Туниса представил новое исламское правительство
Премьер-министр Туниса Али Лараед представил возглавляемое исламистами новое правительство, которое будет работать до выборов, назначенных на конец года.

Новый кабинет министров, как и предыдущий, в основном состоит из членов правящей партии "Ан-Нахда". Однако ключевые посты заняли независимые кандидаты: Осман Джаранди возглавил МИД, Лотфи бен Джеду стал министром внутренних дел, а Рашид Саббах будет руководить оборонным ведомством.

С начала февраля этого года в Тунисе обострился политический кризис, спровоцированный убийством известного оппозиционера Шокри Белаида. Глава правительства Хамади Джебали подал в отставку из-за провала своей инициативы по созданию правительства беспартийных технократов

Проведение совместных учений США, Израиля и Греции


Проведение совместных учений США, Израиля и Греции

Проведение совместных учений США, Израиля и Греции
Израиль, США и Греция начали совместные маневры в Средиземном море.
Официальный представитель правительства сионистского режима заявил: "Военные учения, начавшиеся в четверг в водах Средиземного моря, будут проходить в течение двух недель". Кроме того, армия Израиля провела вчера учения на севере оккупированных территорий Палестины, недалеко от границ с Сирией и Ливаном.

В Новосаситли прогремели взрывы


В Новосаситли прогремели взрывы

В Новосаситли прогремели взрывы
В селе Новосаситли Хасавюртовского района Дагестана вчера была проведена спецоперация, в ходе которой, по данным УФСБ РФ по Дагестану, были задержаны несколько жителей - якобы по подозрению в пособничестве боевикам.

В ходе спецоперации в Новосаситли они подорвали два дома и арестовали, по данным местых жителей, шесть человек. В УФСБ утверждают, что задержанных всего четверо.

"7 марта сотрудниками правоохранительных органов в рамках уголовного дела по факту теракта на посту полиции, совершенного 14 февраля в Хасавюрте, в селе Новосаситли Хасавюртовского района Дагестана были проведены обысковые мероприятия", - говорится в сообщении УФСБ.

Ведомство отмечает, что в двух домах лиц, якобы причастных к организации и совершению данного теракта, были обнаружены два мощных самодельных взрывных устройства, которые были уничтожены на месте.

"По подозрению в оказании пособнической помощи бандподполью были задержаны четверо местных жителей, в отношении которых проводятся следственные действия", - отмечается в пресс-релизе ведомства.

В сообщении УФСБ не уточняется, кто именно был задержан. По словам же одного из местных жителей , силовики увезли 26-летнего коммерсанта Расула Маазова, 40-летнего строителя Асадулу Асадулаева, 26-летнего коммерсанта Магомеда Зиявдинова, 27-летнего коммерсанта Магомеда Шарапудинова, братьев-строителей Изудиновых – 40-летнего Хайрулбашара и 38-летнего Шамсульвару.

Как сообщает сайт Islamcivil, мужчин задержали после того, как им подбросили пистолеты. Один из них – активный пользователь Facebook Расул абу Асад - успел отправить друзьям смс о подкинутом пистолете. Также были задержаны и увезены понятые, отказавшиеся подписать протокол обыска.

Взорвавшиеся же дома принадлежали семьям убитых около месяца назад боевиков. Из домов, перед тем, как их взорвать, силовиками были выведены люди, среди которых было много детей: в одном из домов их оказалось шестеро. Стоит отметить, что ударные волны нанесли повреждения и соседним домам.

"От домов практически ничего не осталось, естественно, пострадали и соседние дома в радиусе в несколько десятков метров. У них вылетели окна, выбило двери. Не знаю, кто будет возмещать ущерб", - рассказал читатель "Кавказского узла".

В Новосаситли прогремели взрывы


Путин подписал закон, вводящий сокращенное дознание


Путин подписал закон, вводящий сокращенное дознание


http://avtonom.org/news/putin-podpisal-zakon-vvodyashchiy-sokrashchennoe-doznanie


Президент РФ Владимир Путин подписал закон, вносящий поправки в Уголовный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс, в соответствии с которыми ограничивается число оперативных и следственных мероприятий, требующих участия понятых, и вводится процедура сокращенного дознания, сообщает сайт Кремля.
Если подозреваемый признает свою вину, характер и размер причиненного вреда, а его защитник не оспаривает этого согласия, — дознаватель имеет право не проверять доказательства, не допрашивать давших объяснения и не назначать судебную экспертизу.
Кроме того, следователь может по своему усмотрению исключить участие понятых в таких следственных действиях, как: арест имущества и почтово-телеграфных отправлений, осмотр (в том числе трупа), эксгумация, следственный эксперимент, выемка, контроль и запись переговоров, проверка показаний на месте, - ограничившись применением «соответствующих технических средств».
Упрощение процедуры обеспечило полную беззащитность граждан России перед произволом представителей «правоохранительных» органов. Похоже, для лишения свободы любого гражданина по любому произвольному обвинению достаточно под пыткой получить от него признание.
Согласно этому закону Уголовно-процессуальный кодекс РФ дополнится новой главой — 32-1 "Дознание в сокращенной форме", благодаря которой все следственные мероприятия будут занимать всего 15 дней.
Единственный момент – наказание по таким делам не может превышать 1/2 максимального срока. И вот тут появляется отличный инструмент давления на подозреваемого. Ведь теперь следователи смогут использовать банальный шантаж: «Либо соглашаешься со всем что мы тут понаписали и отсидишь половину срока, а может и того меньше, либо мы вину твою всё равно докажем, но сидеть ты у нас будешь по максималочке». И человек, сломленный своей беспомощностью перед государственной репрессивной машиной, естественно пойдёт на такую сделку. Даже если был невиновен.

Полиция задержала 17 участников митинга в защиту прав женщин, который прошел сегодня по инициативе партии «ЯБЛОКО»





Полиция задержала 17 участников митинга в защиту прав женщин, который прошел сегодня по инициативе партии «ЯБЛОКО» в Новопушкинском сквере. Большинство задержанных - анархо-феминистки, которые распространяли феминистскую газету «Воля». Задержания также спровоцировали провокаторы из числа так называемых «православных активистов», они попытались облить митингующих нечистотами.

Митинг объединил участников двух акций -- не только активистов и активисток партии «ЯБЛОКО» и женских организаций, входящих в состав Совета по консолидации женского движения России, которые проводят эту акцию из года в год, но и феминисток, которым московское Правительство запретило проводить марш «Феминизм -- это освобождение». Ведущими митинга стали Галина Михалева, лидер Гендерной фракции партии «ЯБЛОКО», и организатор несогласованной акции Татьяна Сухарева.

http://www.yabloko.ru

Израильские военные убивают безоружных палестинцев (Видео)


Израильские военные убивают безоружных палестинцев (Видео)

Израильские военные убивают безоружных палестинцев (Видео)
Власти Палестины сообщают, что органы правопорядка Израиля применяют боевое оружие для разгона акций протеста, в том числе и мирных демонстраций. Согласно докладам правозащитных организаций, в результате этих действий пострадали уже десятки человек. Официальный Израиль эту информацию отрицает.




Судебное заседание в Ставрополе по запрету хиджаба (Видео)

Судебное заседание в Ставрополе по запрету хиджаба (Видео)
http://www.mirislama.com/news/4905-sudebnoe-zasedanie-v-stavropole-po-zapretu-hidzhaba-video.html


Предварительное слушание было назначено на 14:00 в здании суда Края на улице Дзержинского в Ставрополе.

Участники процесса обсудили некоторые процессуальные вопросы ведения судопроизводства.

Стороны согласовали дату рассмотрения дела в суде по существу. Назначили его на 14:00, 21 марта 2013 года в том же здании и составе суда. Дата заседания была определена с возможностью его продолжения на следующий день.

В рассмотрении дела по существу представителями истцов выступят адвокаты: Муса Плиев и Мурад Мусаев.

После заседания Адвокат Муса Плиев дал представителям СМИ развёрнутый комментарий.


Интервью адвоката Мусы Плиева. 06.03.2013


Сирийское место в ЛАГ отдали оппозиции


Сирийское место в ЛАГ отдали оппозиции


Лига арабских государств 6 марта объявила о передаче сирийского места в этой организации представителям оппозиции, сообщает Reuters.
Секретариат ЛАГ уже попросил оппозиционную Сирийскую национальную коалицию выбрать официального представителя, который будет выступать от имени Сирии в этой организации. Следующее заседание ЛАГ состоится в Дохе (Катар) в середине марта.
О реакции повстанцев и официального Дамаска на это предложение пока никакой информации нет.
Членство Сирии в ЛАГ было приостановлено 12 ноября 2011 года на фоне эскалации насилия в этой стране. Подавляющее большинство арабских стран сошлись на том, что ответственность за кровопролитие лежит на руководстве Сирии, поэтому оно не заслуживает права представлять свой народ на представительном международном форуме.
Конфликт между сирийскими властями и антиправительственными силами начался в марте 2011 года. По данным ООН, за это время в стране погибли около 70 тысяч человек.
Автор: Лента
Источникansar.ru

Афганские силы безопасности атаковали военную базу США


Афганские силы безопасности атаковали военную базу США

Афганские силы безопасности атаковали военную базу США
Группа сотрудников афганских сил безопасности в пятницу на территории американской военной базы в восточной провинции Каписа открыла огонь по американским солдатам, сообщил интернет-портал Khaama Press. По данным агентства, афганские военные стреляли из броневика Humvee.

Со ссылкой на источники в МВД издание сообщило, что столкновению, в результате которого с обеих сторон имеются жертвы, предшествовала словесная перепалка, возникшая между афганскими и американскими солдатами. Как минимум один военнослужащий США и один афганский военный убиты. Вместе с тем, как информировала пресс-служба Международных сил содействия безопасности в Афганистане (ISAF), в пятницу на территории военной базы на востоке Афганистана трое людей, одетых в форму сотрудников афганских сил безопасности, открыли огонь по иностранным военным.

В результате нападения один гражданский сотрудник НАТО, работавший на базе по контракту, погиб. Ответным огнем нападавшие были уничтожены. Это уже второе с начала года нападение сотрудников сил безопасности Афганистана на военнослужащих ISAF. Всего в подобных инцидентах в Афганистане погибли уже 73 солдата и офицера иностранного воинского контингента.

Министр обороны США прибыл в Афганистан с необъявленным визитом


Министр обороны США прибыл в Афганистан с необъявленным визитом

Министр обороны США прибыл в Афганистан с необъявленным визитом
Министр обороны США Чак Хейгел прибыл в Афганистан с необъявленным визитом. Это его первая поездка в страну в качестве нового главы американского военного ведомства.

Как ожидается, Хейгел проведет в Кабуле переговоры с президентом Афганистана Хамидом Карзаем и командованием Международных сил по содействию безопасности в Афганистане.

"Я должен лучше понять, что происходит /в Афганистане/", - сказал министр сопровождавшим его журналистам.

По словам Хейгела, его задача - "сделать собственную оценку и выслушать командиров". Должность министра обороны США он занимает с 27 февраля.

Джамаат-э-Ислами обещает установление Халифата в Пакистане


Джамаат-э-Ислами обещает установление Халифата в Пакистане

Джамаат-э-Ислами обещает установление Халифата в Пакистане
В процессе подготовки к грядущим парламентским выборам одна из ключевых происламских партий Пакистана Джамаат-э-Ислами пообещала превратить страну в идеальное государство, основанное на исламских принципах справедливости и равенства.

«Государство Медина, основанное на принципах справедливости, равенства и социального благополучия, является образцом идеального государства для мусульманской уммы», - отметил лидер исламской партии Саид Мунавван Хассан.

«Мы идем на выборы с именно такой программой, обещая превратить страну в идеальное государство по аналогии с Мединой».

Исламская партия готовится к участию в майских выборах после завершения 5-летнего срока правящей коалиции во главе с Пакистанской народной партией.

Стоит отметить, что на выборах 2002 г. Джамаат-э-Ислами получила наибольшее количество мест в национальной ассамблее, 28, в рамках коалиции 6 религиозных партий Муттехида Маджлис-э-Амаль (ММА).

Однако сам Саид Мунаввар признает, что работа этой коалиции не оправдала ожиданий.

«Некоторые лица эксплуатировали ММА ради собственных целей», - говорит политик, косвенно намекая на лидера второй по величине исламской партии Джамият Улема Ислам (JUI) Маулану Фазл-ур-Рехмана.

«Именно поэтому мы идем на выборы с четкой задачей и пониманием ситуации. Мы больше не хотим, чтобы кто-либо использовал суммарные голоса за религиозные партии в качестве своих карманных часов».

Сирийская национальная коалиция стремится осуществить порочные планы Запада


Сирийская национальная коалиция стремится осуществить порочные планы Запада

Сирийская национальная коалиция стремится осуществить порочные планы Запада
Главное управление Сирийской национальной коалиции 21-22.02.2013г. собралось в Каире, чтобы разработать основу для плана политического решения для Сирии, а также для исследований формирования переходного правительства, которое будет контролировать свои дела из-за рубежа и проведет переговоры, для того, чтобы положить конец кризису.

Эта коалиция подтвердила на совещании свою чуждость к мусульманскому сирийскому народу, который в своем большинстве требует исламского правления. Коалиция вновь заявила о своем принятии светского проекта, увеличив спокойствие Запада своим отказом от шариата Всемогущего Аллаха, призывая к «демократическому плюралистическому гражданскому режиму, уравнивающему между сирийцами мужчинами и женщинами, не различая их религиозную, конфессиональную, национальную и этническую принадлежности». Также коалиция вновь отказалась от предоставления главенства Умме, согласно шариату Аллаха, требуя за поддержку «международных гарантий совета безопасности, особенно России и США, и требуя у международной эгиды надлежащей и достаточной гарантии, чтобы провести эту операцию через обязывающие резолюции совета безопасности ООН». Также коалиция обновила свое взгляд на принятие в участие «баасистов и других политических, гражданских и социальных сил, которые не были замешаны в преступлении против сирийского народа». Ко всему этому она добавила объявление о соглашении формирования временного правительства, контролирующего дела из-за рубежа и возглавляющего проведение переговоров, чтобы положить конец кризису...

Эта коалиция с момента своего образования зависит в своих резолюциях от США и ЕС, она принимает точку зрения Запада в жизни и ищет поддержку и решений у Запада. Эта коалиция в своих решениях не берет во внимание ни мнение народа, ни его религию, ни требование народа претворения Ислама в их жизни. Наоборот, она также как и Запад считает это опасностью, и готовится ударить по этой тенденции, и по тем, кто работает на этом пути, под предлогом терроризма и экстремизма, точно так же, как это делает Запад... Вот такая вот, эта оппозиция, живущая за рубежом в пятизвездочном отеле. Она представляет Запад, который основал ее с самого начала. Эта коалиция образовалась вдали от народа, его религии и его интересов. А потом Запад приступил к самому опасному международному заговору, к утверждению в месте со своими агентами из мусульманских правителей, используя в этом СМИ, что эта коалиция является оппозицией и представляет народ. Все это для того, чтобы снова контролировать ситуацию в Сирии через эту коалицию, это было очевидно в решениях конференции. Спектакль коалиции о том, что они хотят «остановить кровопролитие сирийцев и избавить страну от дальнейшего разгрома и опустошения и многих других бед» только для того, чтобы посеять в людях отчаяние, чтобы они сдались, Тогда коалиция и Запад смогут осуществить свои планы... Таким образом, с помощью этой коалиции вновь повторяется преступление перерождения мясника Башара и его режима.


8 марта 2005 г. был подло и коварно убит Президент Чеченской Республики Ичкерия Аслан Алиевич Масхадов. Склоним головы, но не склонимся перед врагом!

8 марта 2005 г. был подло и коварно убит Президент Чеченской Республики Ичкерия Аслан Алиевич Масхадов. 
 Склоним головы, но не склонимся перед врагом!
http://chechenews.com/world-news/breaking/11376-1.html

 Невероятно трудно подобрать слова, существующие в земном языке, чтобы в памятную дату гибели президента ЧРИ Аслана Масхадова говорить о нем. Когда еще звучит его голос, и свежи в памяти события, свидетелями которых были мы, живущие с ним на одной планете Земля, под одним небом. Он говорит, выступая перед журналистами и народом, перед матерями убийц, а еще кажется, что он не погиб и будет говорить завтра. И снова даст надежду на освобождение… Но нет. На смену пришли другие, не менее достойные, и они продолжают борьбу. Аслана Масхадова нам не хватает, как реальной свободы Чечни, которая восторжествовала при его правлении, как надежды на то, что война осталась позади, а впереди трудная, но мирная и созидательная жизнь. Так взрослому человеку может не хватать светлого детства, даже если оно и не было таким уж богатым и счастливым. Так и Чечне с уходом Аслана Масхадова не хватает детства ее новорожденной государственности и независимости. Поэтому так много останется невысказанным,, потому что слов пока еще нет, а жива память. Рассматривая с высоты времени исторические периоды, когда великие деятели становились жертвами сложившихся обстоятельств и им не было суждено свершить до конца то, что возлогалось на их плечи, обычно принято говорить: «Он родился не в то время. И если бы он жил в другое время, то вошел бы в историю, как…». Сказать такое можно про кого угодно, чьим великим свершениям Бог не судил сбыться. Но только не про героя национально-освободительного движения Чечни Аслана Масхадова. Он родился, жил и вершил в то время и в том месте, где на данный период исторической реальности не сумел бы справиться никто другой. Будучи представителем угнетенного, но не сломившегося народа, Этот великий человек вынес все лучшие качества нации и стал средоточием и воплощением национального характера. Беспредельная честность, стремление к справедливости подчеркивали талант решительного полководца и гибкого политика, что встретить можно не часто. Обыкновенно, военные терпели поражение на поприще политика и дипломата, а последние не могли стать полководцами. К счастью для Чечни, измученной постоянной борьбой, такой человек нашелся и именно в то время, когда это более всего было нужно, в период становления молодой чеченской государственности. За много веков нахождения под гнетом опыт строительства государства и общества утерялся и надо было начинать все с нуля, при чем в обстоятельствах, которые сложились почти в одночасье. В момент, когда многие растерялись, таким знаменем для Чечни стал Джохар Дудаев, но он свершил только то, что ему было назначено свыше. Пришло время и чеченский дон Кихот, как позже скажет о нем Шамиль Басаев, Аслан Масхадов стал достойным продолжателем дела первого президента ЧРИ. То, что он сделал для Чечни, не возможно осмыслить за такой короткий исторический промежуток времени. Это сделают потомки намного позже. Но одно совершенно ясно теперь, именно те качества, которыми обладал военный, политик, дипломат, гуманист, миротворец Аслан Масхадов, не позволили Чечне скатиться в нескончаемую гражданскую войну и доказать прежде всего самим себе, что мечта о свободе – не призрачная дымка, а реальность, которой чеченцы добились собственными силами. Весь мир восхищался стойкостью и неустрашимостью маленького народа перед монстром. И молодая армия выиграла битву, подкрепив успех на дипломатическом фронте. Страна, раздираемая внутренними противоречиями, благодаря мудрости, терпению и хладнокровию своего лидера, показала всем, что она может подняться не только с колен, но и из руин, находясь в жестком прессинге со стороны проигравшего врага, России. Но, казалось, ничто не могло сломить титана-президента, который помимо социально-экономических вопросов постоянно занимался улаживанием спорных вопросов, какна внутреннем, так и на внешнем фронтах. Он умел убедить вчерашних противников объединиться, он выдавал русским матерям их сыновей, которые сеяли смерть в Чечне и призывал женщин идти к стенам кремля и требовать прекращения российской агрессии. Он выменивал пленных, и без всяких условий отдавал убитых карателей, даже призывая их к тому, чтобы они забирали тела убитых. И многие, кто в чем-то были не согласны с уравновешенной и прагматичной политикой президента, в итоге понимали его правоту, возможно, не до конца осознавая те масштабы личности, Аслана Масхадова, ту слишком высокую планку, которую он поставил не только для себя, но и для всех остальных. То, что светские историки назвали бы трагедией, когда миротворец Масхадов стал врагом номер один для русских и пал на поле сражения, люди верующие не должны так понимать. Потому что всей своей жизнью, полной благородства, исключительной преданности народу, и смертью настоящего воина им был оставлен пример и завещанием тем, кому суждено выжить в этой борьбе и донести потомкам память о героях. И все, кто чтит и помнит, должны следовать высоким идеалам,которые оставил Аслан Масхадов, как свое продолжение: идеалам чести и мудрости, единения и бескомпромиссной борьбы с врагом, уважения и взаимоуважения и многому другому, что заложено в поступках и решениях президента. Его жизнь должна стать руководством к действию, в ней можно найти ответы на многие неразрешимые вопросы. Именно для этого Господь даровал такую короткую и яркую жизнь и такую стоическую борьбу, а смерть, принятая достойно в перестрелке с карателями, не оставляет шансов недругам для вымыслов. А о том, с какой мерзкой противоположностью поступили с ним его враги, не отдав семье даже его тело, сейчас просто не хочется говорить, потому что у убийц и карателей нет ничего человеческого. Это звери, но не в понятии хищных животных, а нечто большее, подобное исчадию ада. Людмила Иванова. ИСТОЧНИК: Chechenews.com


Автор книги о войне в Чечне Полина Жеребцова получила политубежище в Финляндии


Автор книги о войне в Чечне Полина Жеребцова получила политубежище в Финляндии




Автор опубликованного осенью 2011 года дневника о чеченской войне Полина Жеребцова, вместе с мужем покинувшая Россию в прошлом году, получила политическое убежище в Финляндии.
26 октября 2011 года в музее и Общественном центре имени академика Сахарова в Москве была презентована книга "Дневник Жеребцовой Полины". Книга рассказывает о событиях 1999 - 2002 годов в Грозном во время второй военной кампании в Чечне, как их увидел подросток. Дневник Полины Жеребцовой - это свидетельство очевидца. Автор описывает повседневную жизнь и отношения мирных жителей, боевиков и военных, свое взросление, голод и ранение, которое она получила, помогая матери торговать на рынке.
Как сообщал "Кавказский узел", в январе 2012 года Полина с мужем покинули Россию. По словам Жеребцовой, поводом стали угрозы в ее адрес от неизвестных лиц, которые требовали от нее оставить литературную деятельность, а также несколько нападений на нее саму и ее мужа. Тогда же Полина Жеребцова попросила политического убежища в Финляндии.
5 марта 2013 года Жеребцова и ее муж получили в этой стране убежище, об этом она сообщила в своем интернет-дневнике на "Живом Журнале".
"Даже поверить трудно, что после всего, что я пережила, мы попали в мир, похожий на человеческий! Нам теперь (Вы только подумайте! После того, как разбомбили в Чечне мой дом, и я скиталась раненая...) дадут дом! Нам тут безопасно ЖИТЬ. Нормальная полиция: никто не пытает людей, чтобы развлечься! И не убьют за книжку", - пишет Полина в своем посте "Самый счастливый день".
Как пишет Полина Жеребцова, она и ее муж попросили политическое убежище в Финляндии 21 января 2012 года. Первое время они жили в отеле в Хельсинки.
"Несколько раз мы переезжали, так как человек, который попросил убежище, должен следовать закону, и место его жительства, до решения миграционных властей, выбирают социальные службы. Мы жили и в шумном многонациональном лагере беженцев, и в частном доме с милой соседкой и ее очаровательными воспитанными детьми", - рассказывает Полина в своем блоге.
Она также сообщает, что планируемое издание ее дневников, о котором она вела переговоры в одном из российских издательств, отменяется. Как отмечает Полина Жеребцова, ее неоднократно просили урезать рукопись, а 5 марта представитель издательства позвонил ей и сообщил, что в ближайшие годы напечатать ее книгу не получится. При этом изначально планировалось, что уже весной 2013 года выйдет первая книга чеченских дневников, через несколько месяцев - вторая, за ней - третья.
Источник: www.kavkaz-uzel.ru

Убит писатель, обвинявший ЦРУ в терактах 11 сентября


Убит писатель, обвинявший ЦРУ в терактах 11 сентября






Экс-капитан ВВС США Филипп Маршалл последовательно доказывал, что теракты не могли быть совершены исламистами, захватившими самолеты. Его коллега, журналист Уэйн Мэдсен, участвовавший в расследовании, заявляет: есть доказательства причастности к гибели Маршалла ЦРУ.
   
Филипп Маршалл, бывший капитан авиации, автор книг о заговоре властей США с арабскими шейхами, найден убитым вместе с сыном и дочерью. По некоторым данным, он убит сотрудниками ЦРУ, сообщает Press TV.

По словам журналиста Уэйна Мэдсена, который, по данным Press TV, является бывшим сотрудником Управления национальной безопасности США, он уверен в том, что это сделало ЦРУ, и отмел первоначальные теории о самоубийстве.

Специалист представляет ряд доказательств того, что убийство совершили профессионалы — соседи не слышали выстрелов. На пистолете Маршалла, из которого он якобы убил свою дочь, своего сына, свою собаку и затем себя, не было глушителя. Кроме того, Маршалл был правшой, а смертельная рана расположена в районе височной доли слева.

Мэдсен предположил, что Маршалл был убит из-за информации в своей новой книге, над которой он работал.

Филипп Маршалл, его 14-летняя дочь и 17-летний сын были найдены убитыми в собственном доме. В последнее время мужчина очень беспокоился за безопасность семьи, потому что готовил сенсационные данные. Помимо прочего, Маршалл владел доказательствами того, что администрация Буша-младшего была в сговоре с разведкой Саудовской Аравии, которая и тренировала будущих террористов, ответственных за теракт 11 сентября.
Источникrussia.ru

Экспертное заключение специалистов МГУ о наличии информации в книгах Саида Нурси, способной возбудить ненависть либо вражду, а также унизить достоинство человека либо группы лиц по признакам отношения к религии, национальности и другим признакам


Экспертное заключение специалистов МГУ о наличии информации в книгах Саида Нурси, способной возбудить ненависть либо вражду, а также унизить достоинство человека либо группы лиц по признакам отношения к религии, национальности и другим признакам




Эксперты в составе: доктора философских наук, профессора кафедры философии Института переподготовки и повышения квалификации преподавателей социальных и гуманитарных наук Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, заместителя Председателя Экспертного совета для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ Кантерова Игоря Яковлевича; доктора исторических наук, профессора, руководителя Центра по изучению проблем религии и общества, главного научного сотрудника Института Европы РАН Красикова Анатолия Андреевича; доктора исторических наук, ведущего научного сотрудника отдела Кавказа Института этнологии и антропологии РАН, руководителя Просветительского центра исследований мусульманского права при Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы Бабич Ирины Леонидовны; кандидата юридических наук, директора Института религии и права, главного редактора журнала «Религия и право», члена Экспертного совета для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ Пчелинцева Анатолия Васильевича, на основании запроса адвоката Адвокатского Бюро «Славянский правовой центр» Ряховского В.В., провели религиоведческую экспертизу книг и рукописи автора Бадиуззамана Саида Нурси. 
На экспертизу представлены следующие тексты книг, изданные на русском языке с фрагментами на арабском:
-    «Великое знамение» - С.-Петербург, «Наука» РАН, 160 с., б/г.;
-    «Вера и человек» - С.-Петербург, «Наука» РАН, 93 с., б/г.;
-     «Трактат о природе» - С.-Петербург, «Наука», 70 с., б/г.;
-     «Плоды веры» - Омск, «Наука», 184 с., 2004 г.;
-     «Краткие слова» - Казань, ГУП «Полиграфическо-издательский комбинат», 110 с., б/г.;
-    «Двенадцатое Слово» - Рукопись формата А 4, 102 с., 2004 г.

Перед экспертами поставлен вопрос: имеется ли в представленной литературе информация, способная возбудить ненависть либо вражду, а также унизить человека либо группы лиц по признакам отношения к религии, национальности и другим признакам?

Все названные печатные издания представляют собой богословскую публицистику, призванную ознакомить читателя (изначально – турецкого, а в данном случае – русскоязычного) с точкой зрения Б. Саида Нурси (1876 – 1960) на значение религии вообще и роль и место ислама в современном мире в особенности.
Как следует из биографии Нурси, приложенной к книге «Великое знамение», он еще до первой мировой войны и падения монархии в Турции начал выступать в печати со статьями, в которых пропагандировал идею введения в этой стране конституционного правления, опирающегося на законы шариата. Во время первой мировой войны Нурси ушел добровольцем на фронт, но вскоре оказался в плену и провел два года в России, откуда сумел бежать на родину, где к этому времени была провозглашена республика во главе с Кемалем Ататюрком, стремящимся к ограничению роли ислама и формированию светского государства. 
Отношения С. Нурси с новым светским государством складывались непросто. За свою религиозную деятельность он несколько раз подвергался арестам и ссылкам, поскольку турецкие власти резко ограничили свободу деятельности в стране всех религиозных организаций, в том числе и исламских. Лишь в 1950 г. часть запретов была отменена и только тогда Нурси смог заняться активной деятельностью, особенно после того, как специальная комиссия пришла к выводу, что его книги являются полезным комментарием к сурам и аятам Корана. 
Нурси явился основателем религиозного движения нурчилак, учение и деятельность которого базируется на его собрании сочинений, содержащего сто тридцать пять повествований, получивших название «Рисале-и Нур» («Послание света»). 
Основным стержнем произведений Нурси является утверждение веры в Бога. Обращаясь к читателю, он пишет: «У тебя есть две стороны. Первая – это сторона, обращенная к созиданию и бытию, к добру и принятию. Вторая – сторона, обращенная к разрушению и небытию, ко злу и отрицанию… Безбожие – это некое зло, некое разрушение, неприятие (существования Творца). Этот один единственный грех заключает в себе оскорбление всей вселенной, пренебрежение ко всем Божественным именам, унижение всего человечества («Вера и человек», с. 32). 
Нурси не одинок, когда выступает с подобной позицией. Аналогичный тезис так или иначе присутствует в проповедях представителей всех религий, единодушно отвергающих атеизм как ложное, ошибочное мировоззрение. Не одинок он и в провозглашении истинности именно своей религии – ислама. Последователи каждой религии считают ее единственной носительницей Истины. 
 По своему жанру публикации Саида Нурси представляют собой избирательный комментарий Корана. Берутся не все суры и аяты, а только те, чье содержание имеет, как считает автор, наибольшую актуальность для современного мусульманского мира. Сам Нурси обращает внимание на существование у каждого аята многочисленных смыслов, и к тому же многогранных. «Мы же рассматриваем лишь уровень указательного (ишари) смысла, обращенного к нашему времени, и к тому же, в этом многогранном смысле наше время представляет собой одну из его граней» («Плоды веры», с. 174). На многочисленных примерах Нурси показывает, как в одно то же изречение Корана вкладывается неодинаковое содержание, и с позиций этих различных трактовок сур и аятов по-разному оцениваются реальные события наших дней.

I. «Великое знамение» - перевод с турецкого, типография « Наука» РАН, 160 с., Санкт-Петербург, год издания русского перевода не указан. 
Книга написана в форме наблюдения путешественника, стремящегося посредством выяснения тайн Вселенной постичь мудрость и величие ее Создателя. Изложение предваряется указанием на две опасности, чаще всего подстерегающие не имеющих духовного опыта и легко поддающихся влиянию противников ислама. Первая из них состоит в опрометчивости принятия тезисов атеистов, которые в своем отрицании истин ислама ссылаются на свой жизненный опыт. Согласно разъяснению Нурси, такой способ отрицания истин ислама не касается «... вопросов веры (имана), имеющих отношение ко всему миру» (c. 14). Личный же опыт охватывает всего лишь ничтожную часть необъятной Вселенной. Вторая опасность касается компетентности участников диспутов об истинности ислама. Об этом берутся судить ученые, настолько занятые изучением мельчайших подробностей материального мира, что они постепенно отказались от мира духовного. «И не будет ли их отрицание и возражение таким же незначительным, как писк комара по отношению к раскату грома?» (там же).
Подробно рассматривая убеждения атеистов, Саид Нурси приходит к выводу о том, что к истинам ислама эти убеждения не имеют отношения по причине ошибочности исходных посылок и невежества. Поэтому он советует атеистам внимательнее присмотреться к сущности своего безверия и заблуждения, что по его мнению приведет к осознанию величия веры. 
В последующих разделах книги обосновывается мудрость Творца Вселенной, приводятся аргументы, подтверждающие преимущества единобожия перед другими верованиями. В связи с этим разъясняется смысл аятов, рассказывающих о сотворении мира, показывается, что такие явления, как дождь, ветер и блеск молнии прославляют и подтверждают величие Творца (с. 27- 29). 
В биографии Саида Нурси, приложенной к данной книге его ученики и последователи указывают, что «стало быть невозможно, чтобы мусульманин стал последователем другой религии – или христианином, или иудеем, и особенно коммунистом. Дело в том, что если какой-либо христианин станет мусульманином, он еще больше будет любить Христа (мир ему). Если какой-либо иудей станет мусульманином, он еще больше будет любить Моисея (мир ему). Но если какой-нибудь мусульманин оставит религию Мухаммеда, он уже не примет ни одну религию, станет анархистом, в его душе не останется ничего, что стало бы опорой для его совершенствования. Его совесть испортится и он станет отравой для общества» (с. 142). 
В «Великом знамении» Саид Нурси формулирует своим единоверцам поведенческую установку: «Наша обязанность - вести позитивную деятельность, но не негативную; и в соответствии с волей Аллаха совершать лишь служение вере, не вмешиваясь в дела Господа. В позитивном служении вере, в результате которого сохраняется общественное согласие, мы обязаны с терпением и благодарностью (Всевышнему) встретить любые невзгоды» (с. 152). 
В письме-завещании (1959 г.) Саид Нурси ратует за «... полное примирение европейской культуры с истинами ислама (с. 152). Он также утверждает, что и в послевоенной России сокрушить абсолютное безверие можно только опираясь на истины Корана. И тогда русский «не сможет быть противником 400 миллионов последователей Корана» (с. 160). 
Вывод: в книге «Великое знамение» не содержится положений, призывов или утверждений, направленных на возбуждение враждебного отношения к приверженцам иных верований, наций, этносов или представителям социальных групп. Полемика с атеистами и атеистическим мировоззрением ведется в рамках традиций, сложившихся и в других конфессиях. Конечная цель этой полемики - укрепление позиций ислама; призывы к преследованию атеистов за их убеждения в тесте книги отсутствуют. 
Сформулированный в письме- завещании тезис о том, что в послевоенной России произойдет изменение отношения к исламу, следует понимать в русле характерной для Саида Нурси убежденности в чудодейственной силе исламской веры. Видимо, по этой причине ничего не сообщается о способах распространения мусульманства на огромной территории, об отношении к такому развитию событий властей. Поэтому как сам тезис, так и содержащийся в нем прогноз о том, что русский, оставшийся без веры, не сможет стать христианином, не является оскорблением взглядов и чувств христиан, а скорее выступает как эмоционально окрашенная форма демонстрации истинности ислама. Время не подтвердило прогноза Саида Нурси, о чем свидетельствует состояние религиозности населения современной России. Кроме того, идеи Саида Нурси очень понятны и объяснимы, если мы будем иметь в виду тот исторический контекст, в рамках которого и формировалось учение Рисале-и Нур. Если мы обратимся к заявлениям чиновников или православных священников относительно ислама на национальных окраинах Российской империи, то обнаружим в них куда более резкие и нелицеприятные оценки ислама. 
II. «Трактат о природе» - перевод с турецкого, типография «Наука» РАН, Санкт-Петербург, год издания русского перевода не указан. 
Книга целиком посвящена критике натуралистического (материалистического) взгляда на мир и основанного на нем атеистического мировоззрения. Своим острием критика направлена против учения о причинной обусловленности природных и общественных явлений. Наряду с этим опровергается представление о естественной необходимости, в соответствии с которой развивается мир и которое, как считает Саид Нурси, подрывает идею божественного предопределения, благодаря которому существует все вселенские вещества (с.12). Называя воззрения атеистов нелепыми, вымышленными и мнимыми, автор книги вместе с тем не призывает преследовать их носителей или подвергать их каким-либо дискриминациям. Критика атеистов не выходит за рамки нравственно-этических оценок и суждений. Так, отвергающие учение о творении мира именуются несчастными в своей чрезмерной самонадеянности; избавление от заблуждений, захвативших их разум, видится в приобщении к истинам ислама. 
Вывод: несмотря на жесткую и эмоциональную критику, осуждение идей натурализма (материализма) и атеизма, в книге «Трактат о природе» отсутствует пропаганда (проповедь) религиозной вражды, призывы к преследованию приверженцев атеизма и научных знаний. Применяемые в ходе полемики приемы, наделение оппонентов нелестными эпитетами и характеристиками уже довольно прочно укоренились в лексиконе апологетических материалов практических всех конфессий и религиозных групп и не могут расцениваться как оскорбление взглядов или достоинства как верующих, так и неверующих. Такого рода материалы не могут быть предметом рассмотрения судебных разбирательств. 
III. «Вера и человек» - перевод с турецкого, издательство «Наука» РАН, Санкт-Петербург, 91 с., год издания русского перевода не указан. 
Содержание книги образует суждение автора о природе религиозной веры, способах, масштабах и глубине ее влияния на общество и личность. Вера понимается как связь между человеком и Всемогущим Творцом, посредством которой человеческая жизнь обретает ценность. «Безверие же разрывает эту связь. Разрушение связи скрывает творческую деятельность Господа, и ценность человека будет определяться уже только с материальной стороны» (с. 6). 
Сформулированное Саидом Нурси определение веры конкретизируется им на протяжении всей книги, обосновывается различными примерами из жизни людей, природных и социальных явлений и даже предметов повседневного обихода. Так, эгоистическое человеческое «я», уповающее на свои познания и не внемлющее Божественному Откровению, уподобляется карманному фонарю, не позволяющему составить правильную картину прошлого и будущего (с. 12-13). И только истинная вера в Аллаха дает человеку свет и силу, помогающие ему успешно противостоять натиску мирских невзгод и соблазнов. 
В книге обосновывается тезис о благотворном влиянии Всевышнего Аллаха на все стороны жизни людей, поскольку Бесконечно Мудрый Творец повсюду присутствует, все знает и все видит. Забота Господа о людских нуждах сравнивается с доктором, прописывающим необходимое лекарство заболевшему ребенку: «или он даст лучшее (смотря на его состояние), или же вообще не даст, зная, что это нанесет ему еще больший вред» (с. 23).
Вывод: Проповедь учения о вере, как возвышающей человека, не сопровождается в данной книге негативными оценками атеистического мировоззрения и его последователей. В ней не содержатся явных или скрытых призывов и положений, способных породить конфликты на религиозной и национальной основе. Стиль изложения характеризуется сдержанностью, позиция оппонентов не карикатуризируется, не наполняется нарочито отталкивающими характеристиками. 
IV. «Плоды веры» - перевод с турецкого, отпечатано в типографии ООО «Издательский дом «Наука», Омск, 184 с., 2004 г. 
В «Плодах веры», адресованных главным образом молодежной аудитории, с позиций ислама разъясняется значение «вечных проблем бытия» - смысла жизни, отношения к миру, осмысление наступления неминуемой смерти и т.д. На многочисленных конкретных примерах демонстрируется превосходство подхода ислама к пониманию перечисленных проблем перед светскими философско-этическими учениями и особенно имеющими атеистическую направленность. Полемика с такими учениями, порой принимающая эмоциональную тональность, все же не выходит за рамки принятых в богословии и религиозной философии форм отстаивания истинности своей веры и ее защиты от всевозможных опасностей. 
Кроме того, в оценке книги «Плоды веры» важно иметь в виду, что она была написана не кабинетным богословом. На протяжении полстолетия Саид Нурси был непосредственным и активным участником сложных и драматических общественно- политических процессов в Турции и в других странах. И это личное восприятие конкретных событий полувековой давности, их оценка через призму соответствующих текстов Корана придает книге «Плоды веры» определенную публицистическую остроту, что, несомненно, делает ее более доступной для читателя (прежде всего турецкого). 
В то же время публицистический стиль изложения не несет в себе агрессивности, ненависти, призывов к преследованию своих оппонентов. Это подтверждает и анализ содержащегося в книге назидания, адресованного заключенным. Наполненные личным опытом пребывания в заключении, эти назидания ориентируют на избавление от пороков и распущенности при помощи осознанной веры (c. 17); в них отсутствуют призывы к отмщению властям или тюремному начальству за годы, проведенные в местах лишения свободы. 
В своих обращениях к испытывающим тяготы заключения Саид Нурси призывает уповать на силу его книг. «... Инша-Аллах (если пожелает того Аллах, когда-нибудь для того, чтобы их счастливые управляющие и работники даровали эти книги подобно хлебу и лекарству» (с.26). 
 Безверие, лицемерие и вероотступничество осуждается в книге в контексте толкования учения о рае и аде (с.92). Цитируемый на с. 134 аят, осуждающий безбожного человека как нарушающего права всего сущего и тем самым умножающего страдания, не следует понимать буквально как призыв к преследованию атеистов. Суровые и гневные осуждения атеистов являются неотъемлемым элементом богословия традиционалистской направленности, и не только мусульманского. Перенесение автором книги на неверующих ответственности за творящиеся в мире зло и несправедливость также нельзя считать проявлением религиозного экстремизма, поскольку уже не одно тысячелетие подобный прием является общим местом и стереотипом апологетических публикаций многих конфессий. 
Диалог, а не вражда – к этому зовет инаковерующих Саид Нурси. «В Медине в первом ряду теми, к кому обращался Коран, и его оппонентами были люди Писания – иудеи и христиане, подтверждающие бытие Аллаха, - указывает он. – Поэтому в мединских сурах и аятах из-за потребности в красноречии и наставлении на путь Истинный… нужно было простым, ясным и подробным языком изложить людям Писания не высокие основы религии и столпы веры, а детали… законов, являющихся предметом разногласий» (с.128). 
Эти слова Нурси созвучны положениям Декларации Второго Ватиканского собора Римско-католической церкви об отношении к нехристианским религиям, где в п. 2 подчеркивается, что Римско-католическая церковь «не отвергает ничего, что истинно и свято в этих религиях», а в п. 3 содержится призыв к мусульманам «предать забвению прошлое и искренне стремиться ко взаимопониманию». Русская православная церковь, со своей стороны, пригласила руководителей российских мусульман к участию в работе Межрелигиозного совета России, однако уступая давлению крайних фундаменталистов, продолжает совместно с представителями военных и гражданских властей торжественно отмечать годовщины побед над татарами (Куликовская битва 1380 г., взятие Казани в 1552 г.), несмотря на негативную позицию российской татарской общественности и Совета муфтиев России.
Вывод: содержащиеся в книге критика и осуждение атеизма и атеистов базируется на убеждении автора в неоспоримой истинности учения ислама. Поэтому осознанное несогласие с ним и тем более противодействие его распространению квалифицируется как посягательство на планы творения и оскорбление могущества Творца. В то же время критика и осуждения не выходят за рамки богословского диспута; атеистам предсказываются страдания исключительно в потустороннем мире. В книге отсутствуют призывы к преследованию и дискриминации преследовать атеистов в «этом мире». 
V. «Краткие Слова» - перевод с турецкого, Казань, Полиграфическо-издательский комбинат, 110 с., год издания русского перевода не указан.
В книге содержатся морально-этические назидания, обращенные к некоему страннику, а также раскрывается смысл совершения пятикратного намаза, сущность и ценность мира и человеческой души в нем, а также религии в человеке, указывается на почетное положение человека, вверившего душу и имущество Всевышнему.
На с. 101 имеется замечание, затрагивающее вопросы исламского государства и мусульманского права. В частности, отмечается: «А такой разум существует лишь в виде закона, и таким законом является лишь Шариат (Божественные законы)». В контексте реформ 1920-х годов, когда политические лидеры Турции стремились создать светское государство при ограниченном применении мусульманского права, такое высказывание автора вполне объяснимо и понятно: он и его ученики пытались противостоять этому процессу. 
Вывод: в книге не содержится высказываний и информации, способных возбудить ненависть либо вражду, а также унизить достоинство человека или группы лиц по признакам национальности и отношения к религии. 
VI. Рукопись перевода публикаций Саида Нурси, озаглавленных «Двенадцатое Слово», общий объем - 102 с., б/г.
Рукопись содержит разделы под названием «Двенадцатое Слово», «Тринадцатое Слово», «Четырнадцатое Слово», Пятнадцатое Слово», «Шестнадцатое Слово», «Семнадцатое Слово», «Восемнадцатое Слово».
В рукописи рассматривается не один десяток проблем, относящихся к самым различным разделам теологии, областям естествознания, истории, политики, эпизодам из жизни самого автора и т.д. Всю эту разнородную тематику связывает воедино Коран, провозглашаемый «Чудо Излагающим все, что есть во вселенной» (с.8).
«Двенадцатое Слово» (с. 1-8). 
Основное внимание уделяется сопоставлению философии и Корана. Как представитель традиционалистского направления в исламе Саид Нурси отстаивает безусловный приоритет вероучительных принципов Корана, воспринимая любые секулярные модели философствования как коренным образом чуждые духу и букве священной книги мусульман. С этих позиций завязывается полемика с философией (без упоминаний ее направлений, принадлежности к той или иной исторической эпохе, цивилизации). Главный и исходный порок философствования усматривается в том, что философия, называемая наукой мудрости, не увидела в прекрасно сотворенном мире красоту Творца и оттого поглупев, сбилась с пути истины. 
Приведенную оценку философии можно охарактеризовать как упрощенную версию теории, получившей распространение в средневековой Европе (ее ярким выразителем был католический мыслитель Фома Аквинский) о неспособности философии постичь тайны божественного откровения. Стремясь придать этой теории форму, доступную и понятную широкой аудитории, Саид Нурси прибегает к доводам и терминологии, не всегда применяемым в богословии. Так, сущность философского знания сводится им к политическим лозунгам; утверждается, будто в общественной жизни философская мудрость за точку опоры принимает «силу», а целью ставит «наживу», а законом жизни считает борьбу. «По закону борьбы необходимо сражаться. Следствием же обособления, которое вызывает желание расти, проглатывая других, является «агрессия». От этой мудрости человечество лишилось своего счастья» (с. 4). 
Несовершенной мудрости философии в «Двенадцатом Слове» противопоставляется мудрость Корана, в которой точкой опоры вместо силы принимается добро, а за закон жизни не закон борьбы, а «закон взаимопомощи». Следствием закона взаимопомощи является стремление помочь друг другу, обуздать и усмирить страсти, и тем самым освободить человеческий дух, привести его к счастью в обоих мирах - мире земном и мире вечном.
Содержащиеся в «Двенадцатом Слове» негативные оценки философии, ее влиянии на судьбы человечества, при всей эмоциональной окрашенности стиля изложения, не привязаны к какому- либо типу философии или их представителям, не провоцируют к ним враждебного отношения. Нарочито упрощенное изображение природы философского знания можно квалифицировать как полемический прием, призванный лучше оттенить преимущества мудрости Корана. 
«Тринадцатое Слово» (с. 8-27).
В первой части данного раздела продолжается начатое в «Двенадцатом слове» сопоставление учения Корана и философии. На этот раз основой упор делается на сравнении плодов мудрости Корана и философии. При этом главное внимание уделяется демонстрации ценности и богатства Щедрого Корана, и лишь в самом начале текста предлагается посмотреть «..на нищету и несостоятельность с точки зрения осмысления Творца науки философии и ее уроков...» (с. 8). Однако этот тезис не получает своего дальнейшего развития. 
Вторая часть «Тринадцатого Слова» обращена «...к той части молодежи, находящейся среди засасывающей смуты, которая еще не потеряла свой разум» (с. 13). В форме наставлений и увещеваний Саид Нурси стремится уберечь молодежь от пагубных соблазнов цивилизации, призывает желающих наслаждения, удовольствия, счастья и комфорта удовлетворяться радостями, находящимися в кругу шариата. Напоминается о скоротечности молодости, и если она прошла в распутстве, то и в этом мире и в вечной жизни принесет тысячи бед; такие молодые в большинстве своем с духовными болезнями попадут в долговые ямы, в пивные и притоны, в тюрьмы и на кладбища (с. 18). 
«Примечание ко второй части Тринадцатого Слова, взвешенное на весах Рисале- и-Нур» адресовано заключенным и состоит из назиданий, призванных помочь молодежи противостоять опасностям, уничтожающих у несчастных юношей их мирское будущее и счастливую жизнь. От такой печальной участи можно уберечься, воспитываясь на Коране; тогда юноша станет настоящим молодым героем и совершенным человеком.
Вспоминая о своем пребывании в заключении, перенесенных им материальных и духовных бедах, Саид Нурси призывает «... милосердно служа, помогать заключенным и давать им, когда они нуждаются, пропитание, и смазывать их духовные раны бальзамом утешения, во все этом есть великая прибыль, получаемая с малыми затратами» (с. 22). В то же время проводится мысль об ответственности и самих заключенных за свое пребывание в тюрьмах; они должны, исполняя повеления Корана, не только стать друг другу братьями, но и не забывать о том, что преданная служащая вам охрана испытывает много трудностей. Поэтому в тюремной администрации надлежит видеть ваших новых братьев, имеющих естественный героизм, подобный вашему. 
В кратком «Приложении ко Второй части Тринадцатого Слова» дается оценка Второй мировой войны, принесшей разрушение и гибель невинных и показавшей тленность и временность мирской жизни, обманчивость фантазий цивилизации. Война нанесла ужасные раны высоким способностям, заложенным в человеческом естестве и человеческой сути, показала истинное лицо земной политики, которое является очень грязным и жестоким.
 Выводы: Текст «Тринадцатого Слова» не содержит пропаганды религиозной и национальной розни, его основная цель - проповедь превосходства единобожия, наставлений Корана - проводится типичными для религиозных объединений формами и способами. Основной акцент делается на разъяснение смысла сур и аят Корана с привлечением примеров из исторических событий, жизни молодежи, заключенных. Данный раздел написан в сдержанной тональности, в нем отсутствует информация, формирующая у читателей ненависть или вражду по признаку религии. 
 «Четырнадцатое Слово» (с. 28- 39).
 В настоящем разделе рукописи разъясняется смысл аята, повествующего о создании небес и земли за шесть дней, указывается на то, что «день Корана ... состоит из долгого времени - из тысячи, а может и из пятидесяти тысяч лет...» (с. 28). Много места отводится обоснованию мудрости и всемогуществу Творца, который является бесконечно близким к творениям, а те, в свою очередь, бесконечно далеки от него. 
В «Четырнадцатом Слове. Постскриптум» дается толкование суре, в которой говорится о том, что при своем движении Земной шар, подчиняясь повелению, сотрясается, а иногда дрожит. В связи с этим автором формулируется ряд вопросов, в том числе и такой : «Почему такое небесное наказание на головы немусульманских государств не сыплется? Почему опускается на головы бедных мусульман?». Происходит это потому, отвечает Саид Нурси, что «... преступления неверных, «львиная доля их», откладывается до великого Суда Воскрешения из мертвых, верующим же людям, за ошибки, наказание частично дается в этом мире» (с. 34). Этот ответ сопровождается примечанием, относящемся к русскому народу: «Даже такой народ, как Русские, отказавшись от упраздненной и исправленной религии, не затронули Божественного достоинства в такой степени, как предательство и истинной, вечной религии, не подлежащей отмене, потому, Земля, оставив их, устрашает этот народ» (с. 34). В религиозно-мистической форме в приведенном фрагменте оценивается господствовавшая в Советском Союзе идеология, одна из целей которой состояла в искоренении религии. Следуя традиционному для большинства крупных конфессий трактовок коммунистической идеологии, Саид Нурси возлагает ответственность за торжество такой идеологии и на народ, отказавшийся от религии. Подобных трактовок придерживались и видные представители русской религиозной философии С.Н. Булгаков и Н. А. Бердяев. 
Вывод: Анализ содержания текста « Четырнадцатого Слова» дает основания сделать заключение об отсутствии в нем формулировок, утверждений и призывов, направленных на формирование враждебного отношения к исповедующим иные религиозные взгляды и убеждения или принадлежащие к другим нациям и социальным группам. Несмотря на многообразие тематических сюжетов, их содержание не выходит за рамки проблематики, характерной для традиционного исламского богословия. 
«Пятнадцатое Слово» (с. 40 - 58).
 В данном разделе обсуждаются две темы: движение по семи ступеням лестницы, помогающее проникнуть в смысл аята о сотворении мира и скрепах, соединяющих землю и небеса. В замыслах Творца «человек является самым последним, отдельным плодом древа созданий. Известно, что плод чего-либо является самой последней, самой обобщающей, самой тонкой и нежно и самой важной частью» (с. 41). 
Содержание второй темы раздела образует диспут Саида Нурси с сатаной, стремящегося принизить ценность и значение Корана, создавая представление о нем, как о человеческом слове. Это утверждение шайтана опровергается доводом, согласно которому, если бы Мудрый Коран «...был в виде той речи Господа, которую услышал Пророк Муса (Мир Ему) на Синайской Горе, то люди не смогли бы слушать Его, услышав не вынесли бы Его. Пророк Муса (Мир Ему), услышав речь Создателя в ее великой степени, смог выдержать лишь несколько слов». Последующие доводы, выдвигаемые против шайтана, нацелены на развенчание его изощренных попыток подорвать авторитет священной книги мусульман и одновременно показать, что Коран находится в руках Всевышнего, является «Словом Создателя» (с. 49). 
Вывод: в данном разделе отсутствуют прямые или косвенные утверждения и формулировки, задевающие религиозные чувства последователей других верований. Фрагмент о пророке Мусе (Моисее) не может быть истолкован как выпад против иудеев и тем более как проявление антисемитизма. Его основная цель - в наглядной форме подтвердить божественную, а не человеческую природу Корана. 
«Шестнадцатое Слово» (с. 59 - 68).
В жанре аллегорий и метафор дается толкование аята, рассказывающего о четырех лучах, помогающих рассеять мрак и постичь богатство и глубину Корана. При изложение своих взглядов Саид Нурси ограничивается сугубо философско-богословскими оценками проблем, не вторгаясь в аспекты, относящиеся к национально- конфессиональным отношениям. 
Вывод: В данном тексте отсутствуют какие бы то ни было проявления пропаганды конфессиональной вражды, проповеди неприязни к представителям других наций или классов. 
«Семнадцатое Слово» и «Восемнадцатое Слово» (с. 69 - 102).
 В форме назиданий и нравственно-религиозных императивов в настоящих разделах даются поведенческие ориентиры, помогающие находить правильные решения смысложизненых проблем. Проводится мысль о том, что Щедрый Творец, Милостивый Создатель после завершения жизненного парада» дарует желание отдохнуть и уйти в некий другой мир, «...а также пробуждает в душах после их освобождения от прижизненных обязанностей некую склонность и стремление к переселению на истинную родину» (с. 70). Руководствуясь таким пониманием своего предназначения, люди не должны бояться смерти, перестать причитать от бед, уметь обуздывать буйство своего эго. «Если желаешь для своего нэфоса (эго)- все не прочно, не основательно тоже... если желаешь пустого - над ним печать тлена» (с. 73). 
В небольшом фрагменте «Ягода черного тутовника» Саид Нурси предостерегает от увлечения Европой и иностранными идеями, поскольку «... заставят они тебя пожалеть» (с. 74). К тому же самые блистательные мировые гении (по-видимому, имеются в виду представители европейской мысли) постоянно изумляются: «Ох! Кому и на кого я могу жаловаться, сам я уж испугался» (там же). В последующем эта мысль не получает развития; ее автор не наделяет последователей европейских идей оскорбительными или пугающими характеристиками, не формирует агрессивно враждебного отношения к ним. 
Вывод: Анализ разделов рукописи « Семнадцатое Слово» и «Восемнадцатое Слово» позволяет сделать вывод о том, что обсуждение в них смысложизненных проблем проводится в сдержанной тональности; в тексте отсутствуют положения или установки, способные посеять межрелигиозную рознь, подтолкнуть читателя рукописи к совершению антиобщественных деяний. 
Таким образом, на вопрос - возбуждают ли книги Саида Нурси ненависть и вражду, унижают ли они достоинство человека по признаку отношения к религии, национальности или по другим признакам? Содержит ли представленная им информация в скрытой или явной форме призывы и/или побуждения к совершению антиобщественных действий? Являются ли они, таким образом, проявлением религиозного экстремизма? - следует дать отрицательный ответ. 
Книги Саида Нурси отражают процессы, происходившие и в ХIХ в. и происходящие в настоящее время, а именно: формирование определенного соотношения между религиозной (исламской) и национальной идентичностями. Распространение ислама и исламских ценностей повсюду приводило и продолжает приводить в ХХI в. к  их истолкновению с народными традициями – так называемым адатом. В частности, этот процесс в течение ХV-ХIХ вв. проходил на Северном Кавказе и приводил к столкновению кавказских традиций и исламских ценностей, которые не всегда совпадали: некоторые из кавказских традиций исламские лидеры приняли и они стали рассматриваться как часть исламской культуры, но с большинством из них имамы и муллы активно или пассивно вели и продолжают вести борьбу (например, похищение невест, кровная месть и т.д.). 
Анализ содержания названных книг и рукописи позволяет сделать вывод о том, что их автор Саид Нурси является типичным представителем исламского фундаментализма. Отметим, однако, что эта характеристика не несет в себе однозначно отрицательного заряда. Сошлемся в этой связи на мнение двух авторитетных специалистов по данному вопросу. 
Шейх Равиль Гайнутдин напоминает в вышедшей недавно монографии, что «религиозный фундаментализм – явление не новое, оно возникло в Х1Х-ХХ веках в виде реакции определенных кругов на секуляризацию, то есть эмансипацию науки, культуры и общественной жизни от религии». «Под религиозным фундаментализмом, - продолжает Р.Гайнутдин, - понимается устойчивая религиозная установка или один из типов современного религиозного сознания, характерный практически для всех религий. Религиозный фундаментализм апеллирует к абсолютному авторитету божественного откровения, выраженному в Священном Писании (Тора, христианская Библия, Коран) или иных канонических религиозных текстах (Талмуд, святоотеческие писания, папские энциклики, законоположения шариата). При этом установка на буквальное следование тексту предполагает его однозначное понимание, отказ от возможного многообразия интерпретаций Священного текста».
Сходную характеристику религиозному фундаментализму дает академик Е.М. Примаков - известный российский политический деятель и ученый. Он указывает на необходимость проводить различие между исламским фундаментализмом и экстремизмом. Второй ставит своей целью распространение силой, в том числе и на другие страны, исламской модели государства, исламских правил поведения в обществе и семье. Именно насильственным путем. Перспективы развития исламского общества напрямую зависят от соотношения двух течений – фундаментализма и экстремизма, подчеркивает Е.М. Примаков, добавляя, что исламский фундаментализм может окончательно отторгнуть от себя экстремистское направление и перейти в исламскую демократию, соседствующую с традиционными ценностями.
Конечно, цитируя отдельные положения Корана, автор в какой-то мере неизбежно выходит за рамки современных представлений светской науки и светского права. Но как справедливо указывается в Основах социальной концепции Русской православной церкви, всякая система права, создаваемая человеческим сообществом, является продуктом человеческого развития. И «понимание того, где проходит «грань уязвления», отделяющая человека от человека, различалось в разных обществах и в разные эпохи» (гл. 3, п. 6). Поэтому книги Саида Нурси следует оценивать не только как богословский, но и как исторический источник конца Х1Х – начала ХХ вв. Публикация их в современной России во избежание возможного неадекватного понимания желательна при наличии исторических комментариев, возможно в виде предисловия, которые могли бы вводить читателя в реалии определенного исторического периода. 
Тому же, кто пытается связать злодеяния экстремистов с Кораном, часто людям весьма далеким от религии, советовали бы перечитать несколько «трудных» мест Библии (действительно трудных для тех, кто не может отличить каноническую норму от аллегории). Такого, хотя бы, как Псалом Давида: «Дочь Вавилона, опустошительница! Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» (Пс., 136: 8-9). 
Объективный анализ содержания книг Саида Нурси приводит к выводу, что его фундаментализм на самом деле далек от экстремизма. При правильном использовании произведений этого автора они могут стать полезной прививкой против идеологии подлинных врагов цивилизации – террористов, которые прикрывают свои преступные действия ссылками на Коран.

Кантеров И.Я., доктор философских наук, профессор 
Красиков А.А., доктор исторических наук, профессор 
Бабич И.Л., доктор исторических наук 
Пчелинцев А.В., кандидат юридических наук
г. Москва                                 26 января 2005 г.
Автор: Ученые МГУ
Источникsclj.ru