ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

воскресенье, 3 марта 2013 г.

Тимур Батрутдинов - национальность - наша глобальная перед Богом фамилия

Рафаэль Хакимов: «Куликовская битва – более чем странная победа»


Рафаэль Хакимов: «Куликовская битва – более чем странная победа»



Этот материал директор Института истории АН РТ, вице-президент АН РТ Рафаэль Хакимов написал для газеты «БИЗНЕС Online» на острую и вызываюшую всегда много споров тему – о Куликовской битве. Ведь была идея объявить победу на Куликовом поле общенациональным праздником России. В современных учебниках пишут, что на Куликовом поле "Золотая орда потерпела первое крупное поражение". У академика другое мнение...
Закат в крови! Из сердца кровь струится!Плачь, сердце, плачь…Покоя нет! Степная кобылицаНесется вскачь!Александр Блок. «На поле Куликовом». 7 июня 1908 г
Осталось договориться с татарами
В 2005 году во время конференции на Родосе у меня состоялась встреча с представителем федерального центра, который горел идеей объявить Куликовскую битву общенациональным праздником...
Под это дело даже начали красить памятник в Тульской области, были выделены деньги, получили согласие «сверху», осталось договориться с татарами.Разговор в итоге свелся к тому, что, на самом деле никакой победы русских над татарами не было, а всего-навсего произошли внутренние политические «РАЗБОРКИ». Причем до сих пор не ясно, где именно находится Куликово поле, но для России якобы само событие это - некий символ торжества русского оружия, а потому центр готов объявить Куликовскую битву общенациональным праздником. Мое мнение насчет праздника было иное, о чем я написал заключение. После этого «разборки» были со мной. Тем не менее «наверху» сделали вывод: «Раз татары против, то праздника не получится». Правильный вывод. В качестве праздника избрали времена Смуты, тем более что эта дата удачно соседствовала с днем Октябрьской революции. Это маленький эпизод из моей биографии...
Но что же в действительности произошло на Кулковом поле?
Современные учебники излагают это событие весьма противоречиво: «Татары панически бежали с Куликова поля. За личную храбрость в битве и полководческие заслуги Дмитрий получил прозвище Донской. После поражения Мамай бежал в Кафу (Феодосию), где был убит. Власть над Ордой захватил хан Тохтамыш... На Куликовом поле Золотая Орда потерпела первое крупное поражение». (А. Орлов, В. Георгиев, Н. Георгиева, Т. Сивохина. История России. Учебник. – М., 2003. – С. 66.). Если татары потерпели поражение, то почему хан Тохтамыш захватил власть? Концы с концами не сходятся.
Оценки Куликовской битвы даже у официозных историков сильно расходятся. Василий Ключевский вовсе опустил это событие из своих многотомных лекций, как незначительное. Однако есть историки, которые раздули Куликовскую битву до вселенских масштабов по идеологическим соображениям. В русских летописях сохранились упоминания о битве, а потому она, видимо, все же произошла, хотя не ясно, где именно.
Интригуют все...
Перед Куликовской битвой складывались довольно сложные отношения, как в Золотой Орде, так и в русских княжествах. В Орде шла жестокая борьба за престол, называемая в русских летописях «замятней», то есть Смутой. Среди русских князей были сторонники, как законной власти, так и союза с Мамаем и Литвой. Так, тверской князь Михаил Александрович, свергнутый промосковскими силами, бежал в 1367 году в Литву за помощью, получил ее от Ольгерта, женатого на его сестре, и вернул свои земли. Он претендовал на московский престол и пытался найти поддержку в Орде. Дмитрий также не терял времени зря, он, в свою очередь, поехал в Орду за ярлыком и получил его. При этом Москва одновременно пыталась найти общий язык и с Литвой. Так, Владимир Серпуховской женился на литовской княжне, и этот брак оказался весьма удачным.
В Орде в это время один хан сменялся другим. Осенью 1374 года Урус овладел столицей и провозгласил себя всеордынским ханом. Первым к нему на поклон поехал нижегородский князь, он же затем склонил других к союзу с Урусом. Московский князь Дмитрий в противостоянии Мамая с Урусом взял сторону последнего, а Тверской князь пошел войной на Москву, но не получив помощи от Литвы и Мамая, оказался побитым и признал себя «братом молодшим», согласившись на условия Дмитрия: «А поидут на нас татарове [то есть Мамай] или на тебе, битися нам и тобе с одинова всем противу их».
Мамай был талантливым полководцем и опытным политическим интриганом. Его возвышению способствовала женитьба на дочери хана Бердибека и он, таким образом, стал ханским зятем (гургеном) и вместе с тем получил большие права, кроме одного – права на трон. Он жаждал трона, настолько, что даже начал чеканить монету с титулом: «Мамай – царь правосудный». В 1375 году он захватил столицу Орды.
Михаил Тверской, несмотря на соглашение с Москвой, продолжал общаться с Литвой, в частности женил своего сына Ивана на дочери Кейстута Марии. Князь Олег Рязанский также был женат на сестре литовского князя Ягайло и был настроен пролитовски и, соответственно, выступал на стороне Мамая.
О князе рязанском в «Сказании о мамаевом побоище» сказано: «Скудость ума была в голове его, послал сына своего к безбожному Мамаю с великою честью и с многими дарами» и писал грамоты свои к нему так: «Восточному великому и свободному, царям царю Мамаю – радоваться! Твой ставленник, тебе присягавший Олег, князь рязанский, много тебя молит. Слышал я, господин, что хочешь идти на Русскую землю, на своего слугу князя Димитрия Ивановича Московского, устрашить его хочешь. Теперь же, господин и пресветлый царь, настало твое время: золотом, и серебром, и богатством многим переполнилась земля Московская, и всякими драгоценностями твоему владению на потребу... И еще просим тебя, о царь, оба раба твои, Олег Рязанский и Ольгерд Литовский: обиду приняли мы великую от этого великого князя Димитрия Ивановича, и как бы мы в своей обиде твоим именем царским ни грозили ему, а он о том не тревожился».
Олег Рязанский послал другого своего вестника к Ольгерду Литовскому с великой радостью о том, что «настало наше время, ибо великий царь Мамай грядет на него и на землю его. И сейчас, княже, присоединимся мы оба к царю Мамаю, ибо знаю я, что царь даст тебе город Москву, да и другие города, что поближе к твоему княжеству, а мне отдаст Коломну, да Владимир, да Муром, которые к моему княжеству поближе стоят».
Князь московский боролся не с Ордой, а с Мамаем
Однако Мамай уже в следующем 1376 году потерял столицу и ушел в свою ставку на Днепре. Перед Дмитрием вновь встал вопрос выбора, и он принял сторону нового хана Золотой Орды Каганбека, который требовал активной помощи в борьбе с Мамаем. В частности, Каганбек хотел полного подчинения Булгара. Это дело он поручил нижегородскому и московскому князьям, что те успешно выполнили 16 марта 1377 года. Русские воеводы обложили Булгар денежной контрибуцией, посадили ханского даругу и таможенника и вернулись по домам, «села и зимници пожгоша, а люди посекоша».
Мамай опирался на генуэзские колонии в Крыму и на Литву. Он пытался уговорить москвичей разрешить генуэзцам торговать и собирать дань на Руси. Генуэзцы уже однажды откупали у Мамая право на сбор дани на Руси, что вызвало негодование не только среди князей, терявших часть доходов, но и простого народа. Получив отказ, Мамай в союзе с литовцами решил окончательно разделить Русь на две части. Впрочем, Золотая Орда к тому времени уже фактически была разделена по Волге на правое и левое крыло. Мамай был правителем западной части.
Дмитрий Донской– союзник Тохтамыша
В левом крыле Золотой Орды в это время выдвинулся хан Тохтамыш, который придерживался политики союза с Русью. Он начал борьбу с Мамаем, без победы над которым Золотую Орду объединить было невозможно. Русским князьям в этой ситуации главное было не прогадать и вовремя встать на сторону сильнейшего. Такова была ситуация накануне Куликовской битвы. Два крыла Золотой Орды, Литва и русские княжества различной ориентации составляли сложную политическую мозаику.
20-тысячная конница Дмитрия Донского состояла из крещеных татар, литовцев и русских, обученных бою в татарском конном строю. Остальные 130 тысяч состояли из княжеских конных и пеших дружин, а также ополчения. Тверь отказалась участвовать в битве. На помощь Дмитрию шел с сибирскими татарами хан Тохтамыш. Нет прямых свидетельств о предварительной договоренности Дмитрия и Тохтамыша о совместных действиях, но объективно они были заодно, о чем свидетельствует взаимный обмен посольствами сразу же после победы над Мамаем.
У Мамая было около 200 тысяч воинов. «Пространная летописная повесть о Куликовской битве» гласит: «Той же осенью пришел ордынский князь Мамай с единомышленниками своими, и со всеми другими князьями ордынскими, и со всей силой татарской и половецкой, и кроме того еще рати нанял: басурман, и армян, и фрягов, черкесов, и ясов, и буртасов. А с Мамаем вместе, в союзе с ним, и литовский князь Ягайло со всею силой литовской и ляшской, и с ними же заодно и Олег Иванович, князь рязанский, – с этими своими сообщниками пошел на великого князя Дмитрия Ивановича и на брата его, Владимира Андреевича». У литовского князя Ягайло, который двигался Мамаю на помощь, в войсках большинство составляли русские из-под Минска, Полоцка и Гродно.
Куликовская битва– брат на брата?
Сегодня Куликовскую битву официально празднуют как победу русского оружия над татарами, и она находится в реестре военных побед российского государства. Более чем странная победа. Дмитрий Донской возглавлял войска, состоявшие из татар, литовцев и русских против войск Мамая, состоявших опять-таки из русских, литовцев и татар, да еще армян, генуэзцев, черкесов. Причем здесь русско-татарские отношения и доблесть русского оружия? Историк Валерий Захаров пишет: «Спросят: а с кем же воевала Русь на Куликовом поле? Ну, разумеется, не с Ордой, если лучшие ордынские конные лучники – наиболее профессиональные воины того времени – сражались на стороне Дмитрия Донского и практически обеспечили русским победу против Мамая. Смешно? Да, смешно, если осознать, до какой степени можно было нас дурачить постоянными извращениями великорусской истории». В чем тогда смысл битвы, так запомнившейся в летописях?
Русские воевали с Мамаем, поскольку он «исполнил сердце свое злого беззакония», то есть он не только в глазах населения не имел права на власть, не будучи чингизидом, но и выступил против сложившегося порядка взимания дани, отдав это право католикам-генуэзцам. Русские законных ханов Золотой Орды, то есть чингизидов не считали заклятыми врагами. Орда могла не нравиться, но с ней считались, а нередко у нее искали защиты от произвола. Когда чинили обиды, ехали «в Орду – искать правды» («Повесть о Петре, царевиче ордынском»), а великий хан снаряжал посольство и решал вопросы по справедливости. В глазах современников Тохтамыш был законным ханом, которому Мамай должен был подчиниться. В «Повести о нашествии Тохтамыша» он именуется как царь, то есть законный, легитимный повелитель. Москва всегда была лояльна к Орде.
Иван Грозный- из гнезда Мамая
Тохтамыш, не подоспевший к самой битве, все же догнал войска Мамая, бежавшие в Крым. Битва не состоялась, поскольку воины, узнав, что их преследует сам хан, без боя перешли на его сторону. Мамая убили коварные генуэзцы, те самые, которые спровоцировали его на захват московского рынка, снабдили деньгами и пехотой. Дети Мамая бежали в Литву. Его внук тоже по имени Мамай стал родоначальником князей Глинских. Бабушка Ивана Грозного была Глинской, и одно из русских правительств возглавляли Глинские.
Облачался в броню Мамай,Гордых подвигов жаждал Мамай,Упивался кровью Мамай,Тосковал по крови Мамай,Калмыков повевал Мамай,Меч булатный точил Мамай,Иноходцев холил Мамай,Все четыре вида скотаНад Чаганом держал Мамай,Пыль столбом вздымая, кобылКосяками доил Мамай,Был друзьями ты окруженИ товарищами, Мамай,И в несчастный, злосчастный деньЯ лишилась тебя, Мамай!
«Плачь по Мамаю матери Кара-улек».
Митрополит Киприан проклял победителя Куликовской битвы
Хорошо известен поход Тохтамыша на Москву, в результате чего случился в городе пожар. Он вроде бы опровергает дружбу московского князя и хана. Существует несколько версий этих событий. Версия простого грабежа должна быть отброшена как явно тенденциозная. Другая версия связывает поход с неуплатой дани Дмитрием Донским в течение двух лет. Тохтамыш в ответ пришел и сжег посад. Сам факт «экзекуции» Москвы говорит только об одном: хан заставил князя платить налог, а в этом деле ему помогли нижегородский и рязанский князья. Москвичи не оборонялись, полагая, что «пришел царь своего холопа показнити Дмитреа», тем более что сам князь сбежал из города, а когда уплатил дань – «прия царь въ 8000 сребра», поехал за ярлыком на княжение в Сарай и, естественно, получил его как союзник Тохтамыша. Еще одна версия, не подтверждаемая источниками, предполагает, что князь завладел казной Мамая и не поделился с ханом.
Существует также версия о заговоре против Дмитрия Донского и спасении его Тохтамышем. Историки А.В.Быков и О.В.Кузьмина считают, что современники Куликовскую битву воспринимали как величайшую трагедию, а попытки Дмитрия Донского и митрополита Алексия централизовать русские земли вокруг московского государства как разрушающие сложившуюся систему отношений между княжествами.
Особенно недовольна была церковь, все еще жившая идеями славянского объединения вокруг Киева. Митрополит Киприан проклял победителя Куликовской битвы. Не успокоились и генуэзцы, потерявшие московский рынок и жаждавшие вернуть свое влияние в пределах русских княжеств. Заговор возглавил князь нижегородский, которого поддержали в Москве войска и простой народ. Он был на руку и князю рязанскому и литовскому великому князю Ягайло.
Когда Дмитрий Донской вывел войска из Москвы в поход, произошел мятеж, и он был вынужден бежать в Кострому, причем так быстро, что оставил жену и новорожденного сына в Москве. Для поддержки мятежников прибыл «некий князь литовский, именем Остей, внук Ольгердов». Поход Тохтамыша, утверждают Быков и Кузьмина, преследовал цель сохранить Москву за Дмитрием Донским. И в этой версии остается основной стержень фабулы: Дмитрий Донской и Тохтамыш - союзники в борьбе с Мамаем.
Откуда пошли польские и литовские татары
Тохтамыш был последним, кто пытался сохранить единство Золотой Орды, но он потерпел поражение и бежал вместе с сыновьями в Киев к литовскому князю Витовту. В русских летописях от 1397 года записано: «Прииде некоторый царь, именем Темир-Кутлуй, и прогнал царя Тохтамыша и седе в Орде и Сараи на царстве, а Тохтамыш сослася Витовтом и бежа из Орды в Киев и со царицами да два сына с ним». Татар расселили под Киевом, в Гродно, вдоль границ Литвы и с этого дня началась славная история литовской и польской гвардии. Один из сыновей Тохтамыша Джалал-ад-дин с 40 тысячной татарской конницей участвовал по договору с Витовтом в Грюнвальдской битве и содействовал разгрому ордена. Однако надежды Витовта с помощью Тохтамыша и его сыновей захватить золотоордынский трон не осуществились.
В конце ХХ века в Польше в Гданьске воздвигли памятник татарскому воину за участие в Грюнвальдской битве. Это памятник потомкам Мамая и Тохтамыша – славным польско-литовским татарам.
И я с вековою тоскою,
Как волк под ущербной луной,
Не знаю, что делать с собою,
Куда мне лететь за тобой!
Я слушаю рокоты сечи
И трубные крики татар,
Я вижу над Русью далече
Широкий и тихий пожар. 
Александр Блок. «На поле Куликовом». 31 июля 1908 г.
Рафаэль Хакимов
Первоисточник :"БИЗНЕС Online"

Обряд по заявке. Предлагается согласовывать религиозные мероприятия на улицах


Обряд по заявке



Предлагается согласовывать религиозные мероприятия на улицах



Вчера (17.01.2013) Минюст России вынес на общественное обсуждение законопроект, предлагающий согласовывать с местными властями публичные религиозные мероприятия, если они проводятся вне культовых зданий и мест.
Документ предлагает внести поправки в закон о свободе совести и религиозных организациях. Министерство юстиции России, возглавляемое Александром Коноваловым, предлагает конкретизировать важные вещи. Как сказано в проекте, "Религиозные организации вправе основывать и содержать культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, а также иных религиозных обрядов и церемоний, религиозного почитания (паломничества). К публичным религиозным обрядам и церемониям относятся открытые, доступные для восприятия каждого религиозные обряды и церемонии, включая богослужения, молитвенные и религиозные собрания".
Законопроект подробно перечисляет места, где публичные религиозные обряды могут совершаться беспрепятственно. Например, в культовых зданиях и помещениях. На казенном светском языке так называют церкви, мечети, синагоги и т.п. Еще публичные обряды без дополнительной визы властей возможны в том числе в местах паломничества, на кладбищах и в крематориях, в жилых помещениях.
Однако если надо провести какую-то церемонию вне оговоренных в документе мест, то публичные обряды надо будет согласовывать с местными властями в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций. "Этот законопроект не нарушает права церкви, - сказала информационным агентствам  глава юридической службы патриархии инокиня Ксения (Чернега). - Возможно, он нуждается в некотором уточнении. Само определение публичного религиозного обряда и церемонии, наверное, можно как-то усовершенствовать. Документ пока опубликован для обсуждения. Если мы и внесем какие-то свои предложения и замечания, они будут несущественны".
Она пояснила, что и сейчас в законе есть требование уведомлять власти о публичных религиозных мероприятиях. Но перечень случаев, когда такое уведомление не требуется, определен  недостаточно четко. Проект вносит важные уточнения. Наряду с этим, по словам главного юриста патриархии, в законопроекте дается определение публичного религиозного обряда и церемонии, которое сейчас отсутствует в законодательстве. По ее словам, в Русской православной церкви типичным примером публичного религиозного обряда, требующего уведомления, является крестный ход в День славянской письменности и культуры от Кремля к Васильевскому спуску или на Славянскую площадь. В таких случаях церковь направляет уведомление "и даже заинтересована в этом", потому что в таком случае шествие сопровождает "скорая помощь", полиция. "Власти в этом случае обеспечивают порядок и безопасность людей. Так что это - в интересах крупных конфессий, потому что в таких мероприятиях участвует много верующих",  сказала инокиня Ксения (Чернега).
Зато, если какое-то помещение просто предоставлено религиозной организации на какое-то время, там можно проводить обряды без согласования. Например,  сейчас в Госдуме обсуждается законопроект о создании такназываемых молельных комнат в школах.
Автор: Владислав Куликов
Источникrg.ru

Как только из Киева слышится позитив в отношении крымских татар, Москва раздражается


Как только из Киева слышится позитив в отношении крымских татар, Москва раздражается


http://www.turkist.org/2013/03/crimea-ukr.html




Москва настраивает русскую общину Крыма на прерывание конструктивного диалога и активизирует попытки присоединить Крым к России. Причиной такому поведению Кремля становится любая позитивная дискуссия в Киеве о татарах Крыма.


Так считает, аналитик Института мировой политики (США), специалист по этническим вопросам в бывшем Советском Союзе Пол Гобл.

По его словам, с 1991 года украинская власть вела себя с крымскими татарами несправедливо. Ей надо было сразу же - с первых же лет независимости распространить действие Закона о гражданстве, на находившихся тогда в изгнании крымских татар. 

"Это помогло бы им (крымским татарам - ред.) полностью интегрироваться в украинскую жизнь после возвращения", - передает слова Гобла агентство QHA со ссылкой на "Радио Свобода".

По словам эксперта, Украина могла бы уже в те годы стать примером для других стран, примером сосуществования двух народов (татар и украинцев - ред.), которые называют Украину своей родиной.

Гобл еще раз подчеркнул, что такому благоприятному развитию событий помешала геополитика, а если конкретно - стремление Москвы не допустить позитивных отношений между Киевом и крымскими татарами.

"Тюркист"

Гейдар Джемаль. Как правильно преподавать Ислам?


Как правильно преподавать Ислам?
http://geydardzhemal.livejournal.com/82409.html

Гейдар Джемаль

Президент РФ поручил правительству до 1 августа разработать примерные программы бакалавриата и магистратуры с углубленным знанием истории и культуры Ислама, сейчас каждый ВУЗ формирует перечень исламских дисциплин, исходя из собственного опыта. Сегодня большая часть духовных лиц российского мусульманского мира проходит обучение за рубежом.

— Я думаю, светские университеты должны преподавать Ислам, потому что Ислам это — идеология, политика, политэкономия. Это интегральная доктрина, которая не описывается таким непонятным термином как «религия», особенно религия в понимании современных западных либералов. Ислам представляет собой всеохватывающую, я бы даже сказал не цивилизационную модель, а нечто большее. Цивилизация — это некий уклад воспроизводства культурной и общественной жизни, а Ислам — это динамическое учение, которое может быть использовано как в рамках региона (например, Евразии), так и в рамках общины, которая живёт посреди совершенно чуждого окружения. 30 человек, живущих в Лондоне, могут преподавать Ислам так же, как и Аббасидский халифат, который был от одного океана до другого.

Естественно, что проблемы с подготовкой духовных лиц существуют не только в России, проблемы с исламским образованием существуют всюду, в том числе и в Египте, Саудовской Аравии и т. д., поскольку в последние столетия произошёл ряд деструктивных процессов в исламском пространстве, в результате которого из исламского образования выпали очень важные сегменты, присутствовавшие на начальном этапе.

Ислам оказал огромное культурное влияние на Запад, в частности, революционные просветительские теории XVII—XVIII столетий формировались при прямом участии Ислама. Это отражается, например, в таких вещах как «Персидские письма» Монтескье и других работах. Я не сделаю открытия, если скажу, что европейское масонство тоже растёт из исламского корня.

К сожалению, в последнее время на передний план выступили другие аспекты, очень негативную роль в этом процессе сыграла Османская империя, создавшая феномен «государственного Ислама». Это сейчас практикуется в России, ещё с лёгкой руки Екатерины, которая переняла опыт враждебного соседа, когда она, решив организовывать образование в имперском формате, создала в Оренбурге Духовное управление, которое стало первым духовным управлением российского Ислама. Это была копия институтов, которые существовали на бюрократической основе в Османской империи. «Государственный Ислам» никакого отношения к Исламу не имеет, он чисто бюрократический, формализованный и ненавистный абсолютно всем. Собственно поэтому в Османской империи и существовало сильное антигосударственное движение среди курдов и арабов, что привело к падению империи в Первую мировую войну. Именно поэтому сейчас Эрдоган не может внушить любви к неоосманскому проекту восстановления.

К сожалению, парадигма Османской империи почти целиком и полностью заимствована Россией. С поправкой на то, что в России подконтрольна не основная, а колонизованная форма — в Османской империи, как мы знаем, христианство было колонизованной формой, а Ислам основной. Никакие углублённые изучения Ислама не достигнут своей цели, если не будет преодолена эта османская парадигма.

Ислам воспринимается как некий опасный зверь или как ядерная энергия в ядре, которую надо держать в лаборатории под контролем. Этот подход контрпродуктивен.

Социальный марш за права Москвичей 2 марта 2013г




ТРЕБОВАНИЯ МАРША «ЗА ПРАВА МОСКВИЧЕЙ!»
Мы, участники марша «За права москвичей!», заявляем, что сегодня Москва не принадлежит гражданам, в нашем городе нет полноценного народовластия и самоуправления. Москвой правит «вертикаль коррупции», частично назначенная из Кремля, а частично сформированная по итогам фиктивных «выборов». Важнейшие решения в Москве принимают сегодня люди, которых мы, москвичи, никогда и никуда не выбирали (чиновники Правительства Москвы, префектур и районных управ). «Пусть начальство будет довольно», – вот главная и единственная цель любого назначенного, а не избранного гражданами чиновника. Поэтому москвичи для «вертикали коррупции» - люди лишние и неприятные: создают пробки на дорогах, переполняют общественный транспорт, ходят на митинги, все время чего-то требуют. Нас очень долго отучали и отлучали от управления своим городом, своим районом, своим двором, у нас отняли право на самоуправление, право принимать решения по всем основным вопросам городской жизни. Сверхцентрализация и разрыв обратных связей делают город неуправляемым. Настала пора менять правила игры!

Перемены особенно актуальны в тот момент, когда московские власти продолжают и развивают антисоциальную и антидемократическую практику. Так, на фоне многочисленных протестных выступлений жителей, продолжается незаконное строительство в лесопарковых зонах, разрушение исторического облика города, уплотнительная застройка и прокладывание автомагистралей «по головам жителей» без согласования с ними и без компенсаций. Городские власти узаконили практику выселения москвичей из 5-этажек и других расселяемых зданий за пределы МКАД, фактически отказались от своих обязательств по проведению капитального ремонта домов, построенных до 1991 года, а также намерены волюнтаристским образом изымать у граждан земельные участки под строительство на территории «Новой Москвы». С 1 февраля 2013 года, несмотря на многочисленные обещания властей, под видом введения новых электронных билетов фактически повышена стоимость проезда на общественном транспорте. Под угрозой слияния, сокращения финансирования и перевода на коммерческие рельсы оказываются школы и поликлиники, открыто говорится о необходимости сокращения зарплат в бюджетной сфере, о новых программах приватизации стратегических объектов городского хозяйства. Повсеместно нарушаются права предпринимателей.

Молчать в такой ситуации нельзя! Мы должны навести порядок в нашем родном городе, и для этого заявляем основные требования, к реализации которых будем двигаться шаг за шагом.

Мы выступаем ЗА:

1. Реальное народовластие и самоуправление в Москве:
- создание на уровне федерального и московского законодательства условий для проведения под контролем граждан свободных выборов, в частности: восстановление порога явки избирателей и графы «против всех»; изменение принципов формирования избирательных комиссий с обеспечением большинства в них представителям кандидатов и избирательных объединений; отмена всех «фильтров» на выборах мэра Москвы и снижение барьера прохождения на выборах в Мосгордуму до 3%; разработка с участим общественности и внедрение механизма отзыва избирателями мэра и депутатов Мосгордумы;
- увеличение в соответствии с федеральным законодательством численного состава Мосгордумы - до 110 человек (что приближается к числу районов Москвы и поселений в «Новой Москве»). Рост расходов на содержание Мосгордумы компенсировать сокращением излишних расходов на содержание чиновников Правительства Москвы;
- передача выборным органам местного самоуправления (в соответствии со статьей 132 Конституции РФ и ФЗ РФ «Об общих принципах местного самоуправления») - муниципальной собственности, полномочий по охране общественного порядка и установлению местных налогов и сборов, иных полномочий Префектур округов и Управ районов Москвы. Соответствующие изменения Устава и законов города Москвы ввести в действие с 1 января 2015 года, провести до указанной даты прямые выборы Глав и депутатов внутригородских муниципальных образований - для формирования компетентных муниципальных собраний и помогающего им в работе актива жителей;
- внесение изменений в ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления», устанавливающих перечень необходимых полномочий внутригородских муниципальных образований Москвы, как это сделано для других муниципальных образований;
- развитие территориального общественного самоуправления и других, не противоречащих закону форм местного и жилищного самоуправления; проведение широкой просветительской и образовательной работы по вопросам местного и жилищного самоуправления;
- прямые выборы мировых и районных судей, руководителей районных ОВД;
- неукоснительное соблюдение права граждан на свободу слова и собраний, открытие всех центральных площадей Москвы для проведения массовых гражданских акций;
- упрощение процедуры проведения и активное использование городских и районных референдумов при обсуждении и принятии всех существенных решений по развитию города, в том числе - в градостроительной сфере;
- недопущение ужесточения правил регистрации по месту жительства и пребывания;
- формирование на демократических принципах Московского Общественного Совета с участием представителей широкого круга политических и общественных организаций, в том числе – оппозиционных. Совет должен обладать правом законодательной инициативы.

2. Градостроительную и жилищную политику в интересах москвичей:
- проведение экспертизы законности основных градостроительных решений (нормативных и ненормативных актов, инвестиционных контрактов на строительство и реконструкцию), принятых органами власти Москвы и отмена признанных незаконными действующих решений с наказанием (административным и уголовным) причастных к их принятию лиц, включая девелоперов;
- составление и размещение на специальном общедоступном сайте (с разбивкой по районам Москвы) в сети Интернет полной базы данных, содержащей сведения обо всех принятых ранее в Москве градостроительных решениях, а в частности: тексты связанных с такими решениями нормативных и ненормативных актов органов государственной власти Москвы с отметками об их действительности/недействительности; тексты соответствующих инвестиционных контрактов со всеми приложениями; скан-копии соответствующей градостроительной документации с отметками о согласованиях и текстами заключений (при наличии) компетентных органов; недопущение сокрытия от публикации содержания указанных документов под предлогом того, что они представляют «коммерческую тайну»;
- приостановление действия закона города Москвы № 17 от 5.05.2010 г. «О Генеральном плане города Москвы»; разработка (с участием независимых общественных экспертов и проведением общегородских публичных слушаний) в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ концепции, а затем и текстов законов г. Москвы о региональных нормативах градостроительного проектирования, о Генеральном плане города Москвы, о плане реализации Генерального плана города Москвы, о планах землепользования и застройки - для оптимального решения жилищных, экологических и транспортных проблем города;
- запрет сноса зданий, имеющих установленную историко-архитектурную ценность и являющихся вновь выявленными объектами культурного наследия;
- проведение комплексного гидрогеологического обследования территории Москвы в целях обеспечения безопасности дальнейшей градостроительной деятельности;
- отказ от рассмотрения и принятия коррупционного «упрощенного» порядка изъятия земель на «новых территориях» Москвы и в Московской области, нарушающего права собственности физических и юридических лиц; создание общественной комиссии по новым территориям Москвы с участием местных депутатов, представителей дачных и садовых товариществ, гражданских и политических организаций;
- признание незаконным и недействительным межевания жилой застройки, проведенного в Москве согласно нормам МГСН 1-01-99 (официально не опубликованным, разработанным для новых строящихся объектов и не имеющим обратной силы) вопреки федеральному законодательству - без учета документов и нормативов по землепользованию, действовавших в период строительства соответствующего жилого фонда. Постановка земельных участков при многоквартирных домах на кадастровый учет на основе указанных документов и нормативов, после предъявления их жителям, с учетом фактического землепользования, с размерами, обеспечивающими размещение всех объектов общего имущества согласно федеральному законодательству;
- уменьшение ставки земельного налога на придомовые земельные участки многоквартирных домов (МКД) с одновременной компенсацией жителям затрат на содержание придомовой территории, в том числе путём адекватного уменьшения иных платежей жителей в пользу города, увеличения доплат к пенсиям;
- полное выполнение государством своих обязательств (в соответствии со ст.16 действующего Закона о приватизации) по проведению в соответствии с обоснованными нормами эксплуатации капитального ремонта либо расселения-сноса МКД, построенных до 1991 года;
- отмена принятых на федеральном уровне (ФЗ от 25.12.2012 г. № 271-ФЗ) изменений в жилищное законодательство, касающихся принудительного сбора денег на будущий капитальный ремонт МКД и заключения соответствующих бессрочных кабальных договоров; не применение указанных норм на территории Москвы;
- предоставление собственникам помещений в МКД в лице их общего собрания свободы выбора предусмотренных гражданским законодательством способов накопления средств на капремонт и его проведения, установления объёмов и перечней работ по капремонту, выбора исполнителя таких работ и технического контролера, ежегодного поэтапного проведения отдельных видов ремонтных работ капитального характера; одновременное введение жёсткой административной и уголовной ответственности лиц, виновных в непринятии своевременно решения о проведении капремонта, приведшем к тяжким последствиям и существенному ущербу правам и имуществу жителей, а также в нецелевом расходовании средств, предназначенных для проведения капремонта;
- реализация права собственников помещений в МКД, имеющем размежеванный придомовой земельный участок, снести этот МКД и построить на указанном участке новый дом;
- завершение выполнения городской программы сноса 5-этажек с расселением жителей в пределах микрорайона бывшего проживания; утверждение конкретного графика расселения домов, предназначенных под снос, с указанием адресов переселения; запрет коммерческого строительства в микрорайоне до момента отселения последней 5-этажки; восстановление права очередников на улучшение жилищных условий при переселении;
- запрет на продажу бывших ведомственных домов и общежитий по принципу крепостных деревень (вместе с жителями) до полного расселения таких домов в соответствии с нормами закона;
- обеспечение москвичей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (включая жителей коммуналок), соответствующими возможностями по получению либо приобретению недорогого современного жилья путём демонополизации строительного и риэлтерского бизнеса в Москве, реализация предусмотренного законом властно-общественного контроля за его деятельностью;
- прекращение незаконного снятия с учёта жилищных очередников Москвы и отказов в постановке на такой учёт, осуществляемых под надуманными предлогами (наличие дополнительной жилплощади у разведённых или не состоявших в браке родителей; имеющиеся дачные домики, непригодные для постоянного проживания и т.п.) путём отмены соответствующих подзаконных актов; введение жёсткой дисциплинарной и административной ответственности для чиновников Департамента жилищной политики Москвы, допускающих грубые нарушения жилищных прав граждан; увеличение объёма бюджетного субсидирования граждан, стоящих на жилищной очереди; законодательное закрепление первоочередного права многодетных семей, матерей-одиночек и других социально незащищенных категорий на улучшение жилищных условий; фиксирование обязательств города перед очередниками обязывающими договорами;
- пресечение практики массовой скупки физическими и юридическими лицами московских квартир в инвестиционных целях, в том числе путём введения прогрессивной шкалы имущественного налогообложения;
- справедливое решение проблемы «обманутых дольщиков» и принятие решений о запрете работы в Москве строительным и девелоперским фирмам, допустившим серьёзную задержку или срыв сроков ввода в строй объектов долевого строительства;
- отказ от строительства религиозных сооружений в парках и скверах Москвы, а также в непосредственной близости от жилых строений; новые религиозные сооружения могут строиться только в случае, если за это строительство выступило большинство жителей микрорайона;
- внедрение прозрачной системы тарифообразования в ЖКХ, включая разработку и законодательное закрепление процедур проведения обязательного полного независимого технико-финансового аудита тарифов и обязательной корректировки тарифов по результатам ежегодного проведения такого аудита; мораторий на повышение существующих тарифов ЖКХ до момента проведения независимого технико-финансового аудита;
- применение хорошо зарекомендовавших себя новых технических решений, в частности - средств экономии энергии и новых её источников, не влекущих ухудшения экологии; постепенный переход от гигантских ТЭЦ к локальным источникам тепла и энергии;
- законодательное закрепление (с корректировкой действующих норм о раскрытии информации) обязанности любого субъекта управления МКД (управляющей организации, ТСЖ, ЖСК) определять и реализовывать прозрачные формы предварительного согласования с жителями МКД и избранными ими органами жилищного самоуправления (в частности Советами домов) производимых по дому работ, а также предоставлять жителям соответствующего МКД любую имеющуюся в их распоряжении информацию, касающуюся управления общим имуществом в этом МКД и его обслуживания, включая показания общедомовых приборов учёта потреблённой домом тепловой энергии, реальные адреса арендаторов нежилых помещений, их платежи за ЖКУ; создание единого городского сайта с набором примерных форм для ежегодных отчетов субъектов управления МКД;
- введение административной и уголовной ответственности за подделку документов общих собраний собственников помещений в МКД;
- недопущение принятия федеральных и городских нормативных актов, принуждающих субъектов управления МКД вступать в соответствующие жилищные саморегулируемые организации (СРО);
- разработка и применение жестких квалификационных требований к должностным лицам и сотрудникам субъектов управления МКД и иных юридических лиц, оказывающих услуги в сфере ЖКХ.

3. Разумное решение транспортных проблем:
- разработка и внедрение профессиональным экспертным сообществом и общественностью комплексной Концепции решения транспортных проблем в увязке с сохранением городской экологии, безопасной и благоприятной для здоровой жизни граждан городской среды; учёт при разработке градостроительных решений текущей и перспективной пропускной способности городских улиц; строительство развязок, эстакад и туннелей, связывающих разделенные секторы города;
- отселение в пределах микрорайонов жителей из домов, оказавшихся на обочинах магистралей в ходе их реконструкции; компенсация собственникам помещений изъятия земельных участков перед многоквартирными домами в связи с приближением проезжей части к линии жилой застройки;
- стимулирование (в частности, ставками арендных платежей и налогами) переноса офисов государственных и коммерческих организаций из центральной части города на периферию или за городскую черту;
- стимулирование (в частности, средствами социальной рекламы и налоговых преференций) жителей города и находящихся на его территории юридических лиц к минимизации объёма задействованного в городе парка личного и служебного автотранспорта;
- учёт при разработке градостроительных решений текущей и перспективной пропускной способности городских улиц;
- целенаправленное развитие на основе мирового опыта системы городского общественного транспорта, перемещающегося преимущественно по выделенным полосам движения; уменьшение интервалов движения общественного транспорта (включая электрички) в часы «пик»;
- формирование оснащенного парка муниципального такси и развитие сети недорогого проката автомобилей;
- искоренение практики «покупки» водительских прав как источника повышенной аварийности на дорогах;
- активное развитие велосипедного транспорта с созданием разветвленной сети проката велосипедов, оборудованных охраняемых и неохраняемых стоянок-парковок с П-образными упорами для крепления двухколесных ТС (велосипедов, мопедов и мотоциклов);
- включение железнодорожных линий и станций, находящихся в пределах МКАД, в систему городского общественного транспорта; передача земельных участков, занятых железными дорогами и полосами отчуждения, из федеральной собственности в городскую собственность;
- организация работы товарных железнодорожных станций города в круглосуточном режиме для увеличения объёма внутригородских железнодорожных грузоперевозок с пропорциональным уменьшением доли автоперевозок грузов по Москве;
- комплексное и экологически сбалансированное решение вопросов использования внутригородских и областных водных путей для целей пассажирских и грузовых перевозок, водоснабжения и водоотведения, рекреации, в частности, обеспечение возможность развития водных перевозок по рекам Москве (выше города), Яузе, Сетуни и Сходне (до Зеленограда) на основе комплексной реконструкции этих рек;
- перенос пикетов ГИБДД на въезде/выезде из Москвы за пределы МКАД;
- ужесточение административных санкций в отношении лиц, незаконно паркующих автотранспортные средства способами, осложняющими дорожно-транспортную обстановку в городе или мешающими проведению уборки улиц и других обязательных мероприятий;
- строительство развязок, эстакад и туннелей, связывающих между собой разделенные пока секторы города;
- развитие городской сети муниципальных гаражей с недорогой арендой машиномест на неограниченный срок на территориях промзон, вдоль железных дорог и магистралей (вместо шумозащитных экранов);
- приостановление кампании (в частности, действия Постановления Правительства Москвы
№ 1139-ПП, ограничивающего регистрацию прав на недвижимое имущество граждан-владельцев гаражных боксов в комплексах плоскостных автостоянок) по массовой ликвидации гаражных боксов в комплексах плоскостных автостоянок и судебному преследованию их владельцев,
как противоречащих Конституции и действующему законодательству РФ. Проведение квалифицированного анализа реального количества мест организованного хранения автотранспорта жителей Москвы, структуры этого массива и показателей фактического использования.
- скорейшее завершение реконструкции площадей возле Белорусского и Павелецкого вокзалов.

4. Решение экологических проблем Москвы:
- пересмотр в сторону расширения Перечня городских ООПТ при условии осуществления проектирования и реконструкции московских лесопарков в полном соответствии c Земельным, Лесным и Водным кодексом РФ; недопустимость утверждения органами власти Москвы проектов планировки и границ особо охраняемых природных территорий (ООПТ), не получивших одобрения жителей на публичных слушаниях;
- исключение из Градостроительного кодекса Москвы не соответствующей федеральному законодательству и базовым положениям самого указанного Кодекса нормы о допустимости разработки документов по планировке территории и установления градостроительных регламентов в отношении ООПТ, природных и озелененных территорий, как самостоятельных элементов функционально-планировочной структуры территории Москвы; отказ от капитального строительства в ООПТ, скверах и парках;
- приостановление действия и приведение в соответствие с федеральным законодательством постановления Правительства Москвы от 27.07.2011 г. № 342-ПП «Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки ООПТ в Москве» и постановления Правительства Москвы от 13.11.2012 г. № 636-ПП «О размещении и установке на территории Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством»
с обязательным проведением антикоррупционной экспертизы этих актов;
- недопущение строительства в Москве новых мусоросжигательных заводов;
- комплексная организация раздельного сбора отходов в жилых домах, организация сбора использованных (содержащих ртуть) энергоэффективных ламп, батареек, аккумуляторов и других опасных отходов, создание механизмов поддержки развития малого и среднего бизнеса, занимающегося раздельным сбором и переработкой отходов.

5. Поддержку городской системы образования и здравоохранения:
- сохранение, развитие и повышение качества бесплатной медицины и образования за счёт повышения (вместо нынешнего понижения в процентном отношении) бюджетных затрат на культуру, образование и здравоохранение. Недопустимость перевода предприятий городской скорой медицинской помощи на работу по принципам аутсорсинга, а части подстанций - на оказание платных услуг;
- введение моратория на слияние и закрытие образовательных (школ, детских садов, ВУЗов) и медицинских (больницы, поликлиники, КДЦ) бюджетных учреждений. Полный запрет на слияние школ разных типов. Прекращение административного давления на бюджетные учреждения с целью понуждения к слиянию;
- выборность директоров школ трудовым коллективом, с последующим утверждением профильным департаментом Правительства Москвы;
- отказ на региональном уровне от нормативно-подушевого финансирования образовательных учреждений. Формирование государственного заказа и полноценное государственное финансирование дополнительного образования (в специализированных центрах и школах);
- мораторий на обязательную аттестацию педагогов - до тех пор, пока не будет разработана новая система, устраивающая педагогическое сообщество.

6. Полноценную защиту трудовых прав граждан:
- справедливое назначение пенсий с учётом всех обстоятельств трудовой биографий пенсионеров;
- разработка механизма налоговых и иных льгот для предприятий, осуществляющих трудоустройство студентов ВУЗов и учащихся среднеспециальных заведений, выпускников указанных заведений без опыта работы, а также пенсионеров;
- недопущение закрытия или вывода за пределы Москвы рентабельных промышленных и научно-производственных предприятий;
- отказ от приватизации значимых для Москвы предприятий и организаций (Московский метрополитен, Мосгортранс, Мосгорсвет и т.д);
- запрет на сокращение количества рабочих мест в сфере науки, культуры, медицины, образования;
- запрет на использование «серых» схем «заемного» труда;
- равная оплата труда и социальные гарантии, независимо от гражданства работника;
- возложение на работодателя, привлекающего иностранную рабочую силу, обязанности по обеспечению приезжих жильем по соответствующим санитарным нормам и стандартам, а также по медицинскому страхованию иностранных работников;
- проведение открытых конкурсов на право работать на предприятиях, действующих в сферах ЖКХ, розничной торговли, общественного питания Москвы; установление для этих предприятий обязанности по найму не менее 50% штата сотрудников из числа граждан России, постоянно зарегистрированных в Москве или Московской области; восстановление для лиц, работающих в сфере ЖКХ, практики предоставления им служебной жилой площади.

7. Сбалансированную социально-экономическую политику городских властей:
- привязка роста зарплат в бюджетной сфере Москвы к фактическому индексу росту цен, рассчитанному по товарам широкого потребления без учёта дорогостоящих товаров элитного потребления; оценка среднего уровня зарплат без учёта лиц, получающих сверхдоходы;
- введение нулевой ставки подоходного налога для граждан, имеющих доход ниже уровня прожиточного минимума по Москве;
- проведение независимой экономической экспертизы всех нормативных актов, принимаемых правительством Москвы и муниципалитетами;
- обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к участию в конкурсах и тендерах, проводимых правительством Москвы и муниципалитетами, принятие жёсткой и прозрачной системы мер по противодействию коррупции в ходе проведения указанных конкурсов и тендеров;
- предоставление преференций субъектам малого бизнеса в целях стимулирования его развития и создания новых рабочих мест: снижение стоимости аренды производственных, офисных, складских, торговых помещений, находящихся в городской и муниципальной собственности; предоставление налоговых льгот; предоставление бюджетных субсидий по кредитным и лизинговым программам;
- запрет сноса торговых объектов без предоставления равноценных по площади и размеру арендной платы торговых площадок.

8. Обеспечение безопасности жителей Москвы:
- воссоздание в структуре ГУ МВД РФ по городу Москве отдела по борьбе с организованными преступными группами;
- открытие в каждом округе Москвы общественной приемной по защите прав мигрантов;
- закрытие развлекательных заведений, где отмечены факты распространения наркотических средств, мобилизация волонтерских организаций Москвы на борьбу с распространением наркотиков;
- разработка и внедрение городской программы социальной реабилитации наркоманов;
- повышение эффективности системы видеонаблюдения во дворах и подъездах.

Главные лозунги Марша «За права москвичей»:

Вернем Москву под контроль граждан! Нам нужны полноценные выборы!
Местному самоуправлению – реальные полномочия и реальные деньги!
Долой судебную коррупцию! Даешь выборность судей!
Нет росту тарифов! Тарифообразование – под контроль народа!
Даешь общественный контроль за трудовой миграцией!
Хватит строить дороги и хорды по нашим головам!
Требуем выполнения обязательств города по капремонту!
Прекратить незаконное строительство в наших дворах!
Остановить уничтожение лесов и парков Москвы и Подмосковья!
Городскую землю – под контроль жителей!
Нет слиянию школ, детских садов, поликлиник!
Ликвидировать мошеннические ТСЖ! Нужен новый Жилищный кодекс!
За снос наших домов и гаражей – полную компенсацию!
Сохранить памятники истории и архитектуры! Спасти старую Москву!

Также мы констатируем, что за последний год в Москве произошел серьезный рост активности гражданского общества, что было связано с массовыми фальсификациями на парламентских и президентских выборах. В этой ситуации необходимо ускорить процесс формирования гражданской сети взаимопомощи в каждом районе города, чтобы сделать невыносимой жизнь жуликов и воров в лице московских чиновников различных уровней. Эта сеть должна функционировать по принципу «Помогаешь ты – помогают тебе». Параллельно необходимо начать подготовку Московского референдума по основным проблемам городской жизни.

Мы считаем необходимым на время до выборов по новым принципам органов городской власти и самоуправления создать при руководстве комплексов Правительства Москвы, департаментов, комитетов 10-15 консультативных групп, в которых общественная часть формируется не чиновниками, а общественностью, и численно преобладает. Их целью будет реализация настоящих требований. Существенной частью их деятельности должны быть информационные центры. Эти группы помогут городу избежать многих непоправимых ошибок и будут школой кадрового резерва для подготовки будущих кандидатов в депутаты Мосгордумы и муниципальных собраний.

Мы предлагаем в срок до 5 апреля 2013 года провести встречу представителей оргкомитета Марша «За права москвичей» с руководством Москвы – для открытого обсуждения наших требований, инициатив и предложений. По каждому пункту требований мы хотим получить конкретные и четкие ответы от чиновников.

Максим Шевченко - США «сливает» Израиль

Сбор средств на строительство мечети "Аль-Ихлас"

Кто по вере Максим Шевченко?