ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

среда, 16 января 2013 г.

Ночной дисторшн оппозиции в Москве от Чистых до Китай

Русская история в монетах

Русская история в монетах в этом материавле показаны монеты с арабской вязью и татарской тамга ходившие на территории России до 17 века

 Материал можно просмотреть и загрузить в Ваш компьютер по ссылке https://sites.google.com/site/ndpvatanknigi/russkaa-istoria-v-monetah

Тюрко- татарские слова в руском языке


Что славянского в словах КАРАвай, КОЛЫБЕЛь, ШАЛун, БАЛАГУР ?

Неужели не видны татарские ушки этих слов :

КАРАвай - черный хлеб, от қарабидай - ржаной хлеб,

КОЛЫБЕЛь - қол + бель = рука + ремень - тянули за ремень-веревку раскачивая люльку.
http://www.khakasia.com/forum/showthread.php?t=626

ОБЪЯВЛЕН ГОД КУЗЕБАЯ ГЕРДА В УДМУРТИИ


ОБЪЯВЛЕН ГОД КУЗЕБАЯ ГЕРДА В УДМУРТИИ

 
ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР УР
НИКОЛАЙ МУСАЛИМОВ
 
По примеру активистов татарского национального движения, заявивший в Татарстане год в честь хана Батыя, удмуртская общественная организация «Конгресс народов Удмуртии» объявила 2013 год  именем  Кузебая Герда.
 
            В беседе с членами нашей общественной организации вице-премьер Правительства Удмуртской Республики Николай Мусалимов  поддержал инициативу конгрессовцев об объявлении 2013 года в Удмуртии именем Кузебая Герда.

КУЗЕБАЙ ГЕРД

Кузебай Герд был человеком необычайно разносторонним — поэтом и драматургом, фольклористом и этнографом, лингвистом и критиком. В 20-е годы он создал и редактировал детский журнал “Муш”, редактировал газету "Гудыри". В это время он много печатается, изданы сборники его стихотворений, поэма "Завод", школьные учебники для чтения, сборники народных песен, ряд статей по фольклору и этнографии удмуртов.
          Поэзию Герда постоянно критиковали в удмуртской прессе, от него требовали покаяния и отказа от "буржуазно-националистических" взглядов, обвиняли в аполитичности, национализме и отсутствии классового чутья.
          13 мая 1932 года Кузебая Герда вызвали в Горький, где он был арестован ОГПУ. Он был обвинен в руководстве контрреволюционной организации, созданное им общество "Боляк" стало, по сценарию ОГПУ, основой для СОФИН, деятельность которого якобы была направлена на отторжение Удмуртской АО и др. автономий (Марийской, Мордовской, Карельской, Коми-Зырянской) от СССР и создание "Единой финно-угорской федерации под протекторатом Финляндии" 

9 июля 1933 года поэт был приговорен к расстрелу, который заменили на 10 лет исправительно-трудовых лагерей как предполагается по ходатайству Горького. Наказание отбывал на Соловках. 10 октября 1937 года Кузебай Герд в составе большой группы соловецких узников вторично был осужден особой тройкой УНКВД по Ленинградской области и приговорен к расстрелу. (Оперативная часть Соловецкой тюрьмы обвинила 1825 узников в том, что "оставаясь на предыдущих контрреволюционных позициях, продолжая контрреволюционную шпионскую террористическую деятельность, они создали контрреволюционную организацию"). 1 ноября 1937 года он был расстрелян в лесном карельском урочище Сандармох под Медвежьегорском.
                                Пресс-служба "Конгресса народов Удмуртии"
 http://udmcongress.blogspot.ru/2013/01/blog-post_9344.html

Второе нашествие Батыя


http://www.ng.ru/regions/2013-01-15/3_kartblansh.html#.UPVsm-4JNfI.facebook

Второе нашествие Батыя

Татарские националы пугают Русь призрачным топотом копыт монгольского завоевателя

2013-01-15 / Глеб Александрович Постнов - собственный корреспондент "НГ" в Татарстане.
КАРТБЛАНШ

Радикальные татарские националисты решили вновь напомнить о себе и своих амбициях, призвав в помощь одну из самых одиозных фигур в российской истории. Наступивший 2013 год объявлен активистами союза татарской молодежи «Азатлык» годом монгольского хана Батыя. По замыслу националистов, фигура средневекового завоевателя, известного своими опустошительными походами на Русь, должна поднять «дух и национальное самосознание татар».
При этом активистов союза ничуть не смущает тот факт, что именно хан Батый, успешно сжигавший на своем пути русские города, стал инициатором уничтожения и Волжской Булгарии – древнего тюркского государства, официально признанного в Татарстане колыбелью государственности титульной нации. Напротив, в нынешнем году националисты планируют устроить в честь Бату-хана серию публичных праздничных акций. Как объяснил лидер союза татарской молодежи «Азатлык» Наиль Набиуллин, активисты его организации намерены отмечать военные победы полководца так, как это полагается делать на любом празднике – с флагами и традиционным тюркским кумысом вместо алкоголя. «Мы хотим через личность Бату-хана вспомнить и напомнить татарам о периодах великой истории, когда от топота коней татарских воинов дрожала от страха вся степь, Русь и Европа, – говорит лидер татарских националистов. – Хотим показать мощь и силу татарского духа, татарского оружия». Кроме того, активисты союза намерены вести широкую просветительскую работу, организуя конференции и вечера, посвященные Батыю, а также наладив выпуск календарей, кружек, брошюр, значков и прочего с его изображением и информацией о покорителе русских городов как герое татарской нации.
Радикалы из лагеря татарских националистов не первый раз пытаются демонстрировать «мощь и силу татарского оружия» за счет памяти одиозных исторических фигур. Минувший год был объявлен ими годом Батырши (настоящее имя Абдулла Алеев. – «НГ») – полулегендарного предводителя башкирского восстания 1755 года, объявившего джихад России и закончившего свои дни в Шлиссельбургской крепости. По словам Наиля Набиуллина, активистам «Азатлыка» удалось напечатать и раздать 150 тыс. календарей с портретом своего героя, распространить 2000 книг «Восстание Батырши» под авторством Фаузии Байрамовой – живого классика татарской литературы и одного из лидеров татарских национал-сепаратистов. Националы сообщают, что смогли пробиться с информацией о предводителе восстания даже на республиканское телевидение.
Нынешний «батыевский» год, по мнению националистов, должен стать не менее успешным по объему пиара молодежной татарской организацией одного из наиболее грозных противников Руси в Средние века. Мнение противников азатлыковской инициативы, напоминающих об уничтожении Батыем Волжской Булгарии, не принимается националистами всерьез, ведь даже историческую справедливость они привыкли оценивать не по количеству вреда, который принес татарскому народу конкретный исторический персонаж, а скорее по числу русских врагов, павших от его меча. Таким образом, хан Батый может стать героем татарской нации, а русский царь и наполовину татарин по происхождению Иван IV, положивший вместе с касимовскими татарами конец Казанскому ханству, будет проклинаться как ее злейший в
Активная пропаганда исторических недругов России активистами радикальных националистических кругов Татарстана пока не встречает никакого сопротивления со стороны Казанского кремля. В начале 90-х годов, при первом президенте Татарстана Минтимере Шаймиеве, националы были удобным политическим инструментом в руках республиканских властей, требовавших для региона большей самостоятельности в обмен на обуздание призрачной угрозы татарского сепаратизма. Сейчас власти республики целиком погружены в подготовку к Всемирным летним студенческим играм. Масштабное событие, которое, напомним, пройдет в Казани уже летом 2013-го, «батыевского» года, призвано, помимо всего прочего, продемонстрировать, что Татарстан – регион, где царят толерантность и межрелигиозный мир между народами, населяющими республику. Между тем часть экспертов, анализирующих этнополитическую ситуацию в Татарстане, полагают, что деятельность радикальных националистов в преддверии Универсиады отнюдь не ослабнет, а будет лишь усиливаться, что определенно должно сыграть на руку хозяевам Казанского кремля, которые могут повторно использовать радикалов в грядущих политических играх с Москвой. По Казани уже поползли слухи о том, что третий срок Владимира Путина пройдет под знаком окончательной ликвидации национальных республик, и в этом смысле образ средневекового хана, ликвидировавшего прославляемую в Татарстане колыбель татарской государственности, может стать печальным символом последней битвы Казанского кремля за остатки охраняемого им татарского суверенитета.

Режим в России эволюционирует к тоталитаризму


Режим в России эволюционирует к тоталитаризму



Нынешний политический режим в России, согласно международно признанным критериям организации Freedom House, является несвободным. Такое мнение на пресс-конференции "Российская оппозиция: прогнозы развития политических процессов в 2013 году", прошедшей в "Росбалте", высказал президент "Института экономического анализа" Андрей Илларионов.
По его словам, в 2004 году российский режим, перешел из стадии "полусвободного", в котором он находился с 1992 по 2003 год, в стадию авторитарного, а с 2007 года является "жестко авторитарным", сказал Илларионов.
   

С 2012 года российский политический режим находится в стадии перехода от авторитарного к откровенно тоталитарному, отметил эксперт. Сегодня, считает Илларионов, "мы имеем полутоталитарный режим".
Таким образом характеризовать политическую систему современной России позволяют принятые недавно законы о государственной измене, о финансировании НКО, об Интернете и готовящийся к принятию законопроект с поправками в закон о регистрации и свободе передвижения граждан, поскольку эти законодательные акты вторгаются уже не только в область политических, но и общегражданских прав человека, уверен глава "Института экономического анализа".
Источникrosbalt.ru

Каждый Татар должен быть вооружен! Часть 1.


Каждый Татар должен быть вооружен! Часть 1.
http://tatar-bozqurd.livejournal.com/8379.html
Tatar Bozqurd
tatar_bozqurd
«Разоружить людей...лучший и наиболее эффективный способ поработить их».
Джордж Мейсон

С каждым годом криминогенная ситуация в России становится все хуже и хуже. Помимо бытовых и экономических преступлений, с каждым днем набирает обороты этническая преступность, как со славянским, так и с кавказским «лицом». «Правоохранительные» органы не в состоянии зачастую защитить даже самих себя, не говоря уже о том, чтобы защищать нас. В лучшем случае они могут начать «расследование» уже случившегося преступления. Получается, что все мы фактически беззащитны, так как не можем ни оградить себя от преступника, ни оборониться от его нападения эффективными средствами.

В этих условиях, каждый Татар должен быть способен защитить себя, свою семью и свой народ. И это возможно лишь в том случае, когда каждый из нас будет вооружен. К сожалению, как чиновники, так и «правоохранительные» органы, мало того, что сами не в состоянии решить проблему преступности, но еще и жестко противятся идее дать нам возможность самим защищать себя. Благодаря их усилиям в наше с вами сознание упорно вбивается «рабская» мысль, что иметь оружие мы не вправе. Что это прерогатива преступников, как в погонах, так и без.

В то же время мировой опыт показывает, что наличие на руках у населения легального оружия, мало того, что существенно повышает вероятность успешного пресечения преступных посягательств, но дает еще и профилактический эффект. Преступность начинает бояться обычных граждан, даже не зная точно, есть ли при них оружие. Как результат, уровень насильственной преступности снижается 

Возможно, именно этого и боится империя и ее «правоохранительные» органы? Ведь если народ перестанет жить в вечном страхе, его уже нельзя будет и дальше держать в рабстве.
Понимая все это, мы видим, одной из важнейших задач донесение до Татар объективных данных о влиянии права на самооборону и ношение оружия, как на уровень преступности, так и на уровень прав и свобод нашего народа в целом. Именно по этому, мы начали публиковать в своем паблике цикл статей и инструкций о том, как легально владеть и применять оружие самообороны.

Продолжение следует…
8hdIhK6gYkE

Фильм Пермские татары

Университет Гарвард по достоинству оценил коранический принцип справедливости


Университет Гарвард по достоинству оценил коранический принцип справедливости

У центрального входа на юридический факультет Гарвардского университета вывесили текст аята из суры «Ниса» в Коране, преподнося его как один из величайших примеров справедливости в истории. Этот шаг авторитетнейшего вуза США встретил резкую критику со стороны противников Ислама, передаетИслам для всех.

Плакат у входа сфотографировал студент Гарварда, выходец из Саудовской Аравии, Абдулла Джумма (Abdullah Jumma) и разместил снимок на своей странице в Twitter. Об этом в воскресенье сообщила арабская газета Emirates 24/7,ссылаясь на саудовское арабоязычное издание Ajel.

Текст аята звучит следующим образом: «О те, которые уверовали! Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или бедным, Аллах ближе к ним обоим. Не потакайте желаниям, чтобы не отступить от справедливости. Если же вы скривите или уклонитесь, то ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете» (Коран, 4:135)

Критика

На сайте инициатора многочисленных антиисламских кампаний в США Памелы Геллер Atlas Shrugs, сама она провела свою линию доказательств, состоящую из вырванных из контекста коранических текстов и их толкования исламскими учеными, пытаясь убедить читателя, что закон шариата – противоположность американскому закону.

«Такой блестящий пример торжества западных ценностей, как Конституция, базируется на защите прав личности, которые в основе своей противоположны исламскому закону», − утверждает Геллер.

Шариат же она называет «всесторонней правовой системой, управляющей всеми аспектами жизни человека и утверждающей власть над немусульманами».

Утверждая, что «дискриминация немусульман, в первую очередь, евреев и христиан, является неотъемлемой частью коранического принципа ”справедливости”», Памела Геллер заявляет: «Но недалекие зимми из Гарвардской юридической школы этого не знают, или их это не волнует. Поэтому они так охотно отстаивают идею исламской ”справедливости”».

Стоит отметить, что Гарвардский университет был основан в Кембридже, штат Массачусетс, в 1636 году, и является старейшим и авторитетнейшим вузом в Соединенных Штатах Америки.

Памела Геллер − самопровозглашенная защитница прав человека и директор центра «Прекратим исламизацию Америки» (Stop Islamization of America).
16.01.2013

Политологи рассказали об информационной войне c Казахстаном


Политологи рассказали об информационной войне c Казахстаном




Казахстанские политологи поделились с корреспондентом Tengrinews.kz своим мнением о возможной информационной войне Запада c Казахстаном.

Поводом для разговора c экспертами стала статья, вышедшая в журнале Foreign Policy. В ней рассказывается о возможных конфликтах в 2013 году по всему миру. Касательно Казахстана иностранный источник пишет, что если возникшие тенденции сохранятся, то в 2013 году республику ждет "насилие".

"В 2012 году в западной и южной частях страны было совершено рекордное количество терактов неизвестными ранее группами джихадистов", - говорится в статье. В материале также пишут о том, что Астана перестанет быть "непоколебимым кораблем в региональном море непредсказуемости" потому, что в Казахстане, по словам автора статьи, преследуют протестующих и активистов.

Казахстанский политолог Санжар Бокаев считает, что в последнее время в иностранных СМИ все чаще появляются материалы экспертов по международным отношениям, непосредственным образом касающиеся Казахстана. "Иностранные СМИ "кишат" статьями по внутренней политике Казахстана, особенно в вопросах преемственности власти. Казалось бы, какой интерес у иностранных СМИ к внутренней политике Казахстана? Однако нет, прослеживается око над Казахстаном. Данная информационная война, в которых участвуют спецслужбы, еще раз подтверждает усиление интереса к Казахстану, как к важному энергоносителю и вообще фактору стабильности в регионе. Учитывая геополитический расклад, я бы отметил, что Казахстан играет гораздо более важную роль, чем мы можем себе представить. Но данное положение требует от Казахстана еще большей осторожности. Такая информационная война может иметь как внешний эффект воздействия, чтобы повлиять на отношения Казахстана со стратегическими партнерами и соседями, так и внутренний", - говорит политолог.

По его мнению, подобная информационная война может быть на руку некоторым элитным группам в республике, которые сейчас аккумулируют весь свой потенциал для развязывания войны за преемственность. И именно от них, по мнению политолога, исходят основные угрозы для политической стабильности Казахстана. "Если учесть, что основные стратегические партнеры Казахстана все же заинтересованы в политической стабильности в стране, ведь от этого будут зависеть энергопоставки, то подобные статьи могут быть проплачены самими элитными группами или беглыми оппозиционерами. (...) Ведь такого рода статьи им только на руку. Они усиливают внутриэлитную борьбу, порождают смуту, подталкивают соперников на ошибочные действия, а значит, вскрывают структуру. То есть в информационной войне могут быть задействованы как спецслужбы основных государств-игроков во внешней политике в данном регионе, так и некоторые политические лидеры, которые имеют непосредственное отношение к власти в Казахстане", - сказал Бокаев.

Его коллега по цеху, политолог Мурат Лаумулин, утверждает, что подобные статьи были всегда. "Информация - это важнейшие оружие для создания имиджа. Иностранные журналисты, пишущие о Казахстане, - дилетанты. Им дают заказ, и они пишут. При этом работают с устаревший информацией и стараются создать негативный образ для западного читателя о Казахстане. (...) К их мнению прислушиваться не стоит".

А вот политолог Рустам Бурнашев из Института политических решений считает, что никакой информационной войны нет. Рассуждая о вышеупомянутой статье американских СМИ, он утверждает, что казахстанские СМИ пишут практически то же самое, но только в более мягкой форме. "Иностранцы не совсем понимают нашу ситуацию. И те вещи, которые мы даем несколько сглаженно, они практически копируют это из наших изданий, но дают это более жестко. Я просто не вижу смысла для стран Запада или западных СМИ ставить вопрос об информационной войне с Казахстаном. Для этого я сейчас не вижу основания и смысла", - сказал Бурнашев.
Автор: Владимир Прокопенко

Подробнее:
http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/politologi-rasskazali-ob-informatsionnoy-voyne-c-kazahstanom-226632/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz

Предупреждение


Предупреждение

Предупреждение

     Татарстан вступает в 2013 год – год Универсиады. Это знаковое и значимое событие для республики. Можно предположить, что его влияние на общественную обстановку в республике будет примерно сравнимо с влиянием Всемирного фестиваля молодежи в Москве в 1957 году. Республика впервые в истории, начиная с «грозного» 1552 года, станет принимать у себя десятки тысяч иностранных граждан, людей, сформировавших свое мировоззрение не в СССР и не в России. Суть даже не в многочисленных международных спортивных мероприятиях, суть в естественном культурном шоке, который испытает Казань. Неизбежно появится вкус к свободе.
      И здесь главное, в каком направлении будет развиваться Татарстан после Универсиады, каким будет следующее достижение, которое по определению должно быть крупнее проведенной Универсиады. Универсиада хороша уже и тем, что после нее практически трудно будет реализовать план московских «ястребов» по ликвидации Республики Татарстан и замене ее Казанской губернией, а скорее всего Казанским краем с включением в него Ульяновской области и Марий Эл.
      Кризис в России будет неизбежно нарастать, и одной из главных задач региональных элит будет стремление резко перераспределить финансовые потоки Москва – регионы. Для Татарстана цена вопроса – 500 млрд. рублей в год. Если на Универсиаду нам выделили 80 млрд. рублей в течение 5 лет, то есть примерно по 16 млрд. рублей в год, да и то в виде в основном кредитов, то можно сопоставить масштабы практически «высасывания» ресурсов из Татарстана. Первоочередная задача для республики, раз мы претендуем на статус третьей столицы России, добиться сокращения данных финансовых изъятий хотя бы наполовину. То есть из 500 млрд. рублей, ныне безвозмездно изымаемых в федеральный центр, хотя бы половина, 250 млрд. рублей, должна оставаться в республике, это даст мощный импульс для развития инновационных технологий, того же Иннополиса. В связи с этим назрела и перезрела необходимость открытия в Казани Российского Исламского банка.
      Сегодня наши вузы по сравнению с западными университетами не котируются. Они занимают весьма скромные позиции в мировых рейтингах. Но для начала давайте хотя бы получим таблицу бюджетов и зарплат в первой сотне мировых университетов и сравним их хотя бы с КФУ, КАИ и КХТИ. Если «Рубин» вышел на европейскую арену с бюджетом в 120 млн. долларов в год, при этом бюджет «Реала» 650 млн. долларов, бюджет «Барселоны» 600 млн. долларов, «Манчестер Юнайтед» – 500 млн. долларов, «Баварии» – 500 млн. долларов, «Арсенала» – 400 млн. долларов, «Челси» – 400 млн. долларов, «Милана» – 350 млн. долларов, «Зенита» – 200 млн. долларов, «Анжи» – 125 млн. долларов. Понятно, что без аналогичных адекватных финансовых вливаний в республиканские университеты они будут все более и более терять свои позиции, становиться провинциальными. Чтобы превратить КФУ, КАИ и КХТИ в международные рейтинговые университеты, необходимо обеспечить бюджет каждого из них, по крайней мере, в 500 млн. долларов, или по 15 млрд. рублей каждому.
      Лучшие университеты в мире – американские, США ориентируется на экономику знаний, поэтому за образец развития необходимо брать именно их. Американские университеты дали миру 180 Нобелевских лауреатов в области физики, химии, медицины. Целевой фонд Гарварда, например, 34 млрд. долларов в год, или порядка триллиона рублей, что составляет 7 годовых бюджетов Татарстана или 50 годовых бюджетов Казани. В Гарварде 6700 студентов и 14500 аспирантов. Годовой бюджет Гарварда – 9 млрд. долларов. Целевой фонд Йеля – 12 млрд. долларов, Принстона – 10 млрд. долларов. Годовой бюджет Кембриджа и Оксфорда – по 4 млрд. долларов. Годовой бюджет МГУ – 220 млн. долларов. Соотношение средних бюджетов университетов США, Западной Европы и России примерно как 100:10:1. Теперь нужно ответить на простой вопрос, какая страна доминирует и будет доминировать в мире? Нация сильна развитием мозгов и сердца, а не развитием мускулов.
      Мировой рынок образования оценивается в 100 миллиардов долларов в год. В США, кстати, обучается в среднем 650 тысяч иностранных студентов, в основном из Азии. Они приносят более 20 млрд. долларов в год. В России обучается 70 тысяч иностранных студентов, и они приносят около 1 миллиарда долларов в год. Казань могла бы стать мировым мусульманским образовательным центром. В Западной Европе и США мусульманам становится учиться не совсем комфортно. В мире 1,2 миллиарда мусульман, их число быстро растет, и мировая мусульманская умма нуждается в качественном образовании. Казань может удовлетворить эти запросы, не зря же три председателя Совнаркома СССР Ленин, Рыков и Молотов учились в Казани. Один из первых шагов сделан, в КФУ будут учиться около 500 студентов из Ирана. Но для конкуренции с американским образованием казанские университеты должны обеспечить хотя бы минимальный мировой уровень. По результатам переписи у евреев ныне 65% от числа национальности имеют высшее образование, у татар около 15%. Татарам необходимо резко повышать уровень высшего образования – в разы!
      Иннополис без международного образовательного центра создавать невозможно. КФУ, КАИ, КХТИ должны быть интегрированы в Иннополис. Но научное творчество не развивается без культурной питательной среды и без демократии. В связи с этим Татарстану нужно не снижать свой статус до обычной провинциальной губернии, а наоборот, получать статус экспериментальной образцовой площадки страны. Казань должна получить право особой экономической зоны, как Шанхай в Китае. И наш казанский Российский исламский университет должен получить свой миллиард рублей годового бюджета, потому что если государство будет экономить на исламском образовании, то последствия этого могут быть непоправимо негативными.
      Одновременно необходимо возродить и Казанскую духовную академию, казанскую школу богословия, туда тоже руководство республики должно направить миллиард рублей. Татарстан заинтересован в развитии православия, толерантного к исламу, а не воспринимающего ислам как тотального врага. Русская община в Татарстане должна испытывать духовный комфорт, их права должны образцово защищаться. Русские в Татарстане должны не чувствовать ущемления своих прав и быть патриотами республики, как бы не пытались их использовать московские политики исходя из принципа «разделяй и властвуй».
      Количество мусульман в России быстро растет, и недалеко то время, когда в России будет президент мусульманин или потомок мусульман, как в США Барак Обама. Еще 20 лет назад в России было 164 миллиона населения, из них 13 миллионов мусульман. Сегодня в России 140 миллионов населения и, по оценкам мировых экспертов, из них 30 миллионов мусульман. Совсем не зря в анкету переписи не включается вопрос о вероисповедании, который присутствует в переписях большинства стран мира. Практически через 20 лет в России более трети населения будут составлять мусульмане, и продумывать структуру комфортного взаимодействия религиозных общин необходимо уже сейчас. В стране должно быть достигнуто положение не внутренней конкуренции религий, не стремление одной религии доминировать в государстве, а симбиоз религий. В связи с этим и исламской, и православной общинам неизбежно придется идти на взаимные уступки. Так как мусульмане массово не употребляют алкоголь, то можно предположить, что значительная часть среднего класса в стране будет мусульманской со всеми вытекающими последствиями. К положению равноправия православной религии и ислама необходимо подходить разумно. Если подобное реальное равноправие не будет достигнуто, то неизбежен будет конфликт.
      Если будет продолжаться изъятие 500 млрд. рублей ежегодно из бюджета республики в федеральный бюджет, это также неизбежно будет порождать конфликтную ситуацию. Общество, в котором финансовые потоки выстроены несправедливо, не может долго успешно существовать. Трата 46 миллиардов долларов, 1,3 триллиона рублей, на проведение зимней Олимпиады в субтропиках в Сочи не убеждает в разумности расходов народных денег. Значительная часть из них именно татарстанские деньги, практически выброшенные на ветер. Что касается Универсиады, то это 2,5 миллиарда долларов часто кредитных денег, которые республике придется выплачивать. То есть нас заставляют брать в кредит собственные деньги. Почему при столь больших финансовых изъятиях из республики в бюджете на казанца в среднем тратится в 10 раз меньше, чем в Москве? В Татарстане могли бы распорядиться этими деньгами более выгодно для России.
 
Рашит АХМЕТОВ.

Мали. США спешат на помощь...


Мали. США спешат на помощь...



США готовы направить в Мали свои беспилотники для помощи французским военным, а также предоставить союзникам разведданные. Таким образом Вашингтон официально подтвердил свое подключение к проходящей в стране военной операции, которую Франция намерена завершить в течение «нескольких недель». В Москве тем временем напомнили, что в Мали пожинаются плоды ливийской войны.
США официально подтвердили свое подключение к операции,проводящейся французскими военными совместно с местной армией в Мали.
Администрация Обамы прежде всего предлагает Парижу задействовать для оказания помощи французским силам беспилотные летательные аппараты, предназначенные для проведения разведывательно-наблюдательных миссий, сообщает ИТАР-ТАССсо ссылкой на американских чиновников.
   
Кроме того, не исключается возможность выделения американцами воздушных танкеров для заправки французской военной авиации, а также предоставление Парижу информации разведведомств США по ситуации в Мали, оказание ему определенных видов тылового содействия, пояснили должностные лица США.
Ранее о начале поддержки операции объявила Великобритания. Однако и в Вашингтоне, и в Лондоне подчеркивали, что они не намерены вводить свой военный контингент в эту страну.
Ситуация в Мали, остававшаяся напряженной после военного переворота в марте прошлого года, особенно обострилась в последние дни – боевики экстремистских группировок, оккупирующих северные районы страны, стали предпринимать массированные атаки с применением артиллерии на позиции правительственных войск в районе населенного пункта Кона недалеко от города Мопти. В прошлый четверг исполняющий обязанности президента Мали Дионкунда Траоре направил запрос о военной помощи президенту Франции Франсуа Олландуи генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну, и уже на следующий день Париж начал военную операцию, отправив в страну свои ВВС и спецподразделения.
В первые дни операции авиация уничтожила более 100 боевиков. А накануне Франция объявила о начале уничтожения их баз. «Задача по блокированию террористов выполнена. Теперь идет работа над их тыловыми базами», – заявил глава МИД Франции Лоран Фабиус.
Авиаудары, в частности, были нанесены по тренировочным лагерям и складам исламистов в районе города Гао. После налета, по словам очевидцев, боевики покинули этот населенный пункт.
Фабиус также сообщил, что содействие в проведении малийской операции Парижу оказали алжирские власти, давшие «добро» на использование воздушного пространства своей страны французскими летчиками. Одновременно глава МИДа опроверг появившиеся во французских СМИ сообщения о том, что прибывших в Мали военных застал врасплох неожиданно высокий уровень подготовки и оснащения боевиков. По его словам, военнослужащие ВС Франции успешно выполняют поставленные перед ними задачи. «Если бы Франция не вмешалась, исламисты могли бы дойти до самого Бамако, что имело бы ужасающие последствия», – особо отметил Фабиус, добавив, что активная фаза операции завершится в течение нескольких недель.
Впрочем, наблюдатели не спешат принижать боеспособность исламистов. В частности, как напоминал винтервьюгазете ВЗГЛЯД президент Института религии и политики Александр Игнатенко, оружие в Мали осело после разгрома режима Муаммара Каддафи.
«Чуть ли не 16 тысяч ПЗРК – «Стрела», «Стрела-2» и т.д. – пропали со складов покойного полковника. Скорее всего, они сейчас в Мали. Так что французам не удастся безнаказанно бомбить север Мали», – отмечал он.
На это же внимание обращали и в Москве. В частности, в разговоре со спецпосланником генерального секретаря ООН по региону Сахеля Романо Проди министр иностранных дел России Сергей Лавров обратил внимание на факты бесконтрольного распространения оружия по следам конфликта в Ливии, что «создает почву для эскалации напряженности на всем пространстве Сахеля».
Как ожидается, для обсуждения происходящего в Мали в понедельник на экстренное заседание соберется Совбез ООН.
Автор: Ольга Гриценко
Источникvz.ru

МИД Сирии: Асад примет участие в президентских выборах 2014 года


МИД Сирии: Асад примет участие в президентских выборах 2014 года

15.01.13   62    0   Автор/Источник: trend.az   Опубликовал(а) - aziz
МИД Сирии: Асад примет участие в президентских выборах 2014 года
Исполняющий обязанности министра иностранных дел Сирии Фейсал Мекдад заявил, что лидер страны Башар Асад намерен принять участие в президентских выборах 2014 года "на общих основаниях".

По словам Мекдада, Асад собирается сыграть важную роль в любом акте передачи власти. Чиновник уверен, что план президента "отражает желание сирийцев" вести диалог о перемириис, сообщает РБК.

6 января Башар Асад впервые с июня 2012 г. публично выступил. Его речь продолжалась около часа. В ней условиями начала политического диалога он назвал отказ региональными державами от финансирования боевиков и наведение порядка на сирийских границах. После этого может быть начата работа над новой национальной хартией, которую затем выставят на референдум. Позже будут проведены парламентские выборы и создано новое правительство.

Лидеры сирийской оппозиции уже отвергли план Асада, назвав его "демагогией".

Йөз ел элек...Бөгелмә өязе Габдрахман авылы


Йөз ел элек...Бөгелмә өязе Габдрахман авылы
http://www.tatar-gazeta.ru/2012-01-08-15-55-50/2012-12-15-12-50-43/2059-2013-01-16-01-30-17
бугульма 1903
Тәрҗемәче Фатих Хәбиб блогы Бөгелмә өязе Габдрахман авылы 1912 нче сәнә 19 нчы июльдә бөтенләй янып, йорт вә каралтыларыннан мәхрүм калдылар. Аның өстенә корылык булып ачлык бәласе килеп малларын вә җирләрен сатарлга мәҗбүр булдылар. Хосусан, мал вә җаннарыннан газиз булган мәктәпләре белән икенче мәхәлләнең мәчетеннән дә мәхрүм калдылар. Шулай йортсыз, ач-ялангач калсалар да, уку вә укытуның тиешле икәнен аңлаганлыктан ул мәдрәсә салу чарасына керештеләр. Башка бер чара булмагач, бурычка 400 сумга бер йорт алып салдылар. Мәдрәсәнең бурычын түләргә Шакир Хәкимов җәнапләре ике йөз сум иганә кылды. Әһле мәхәллә бер йөз сум җәмгъ кылып, бурычны бер генә йөз сумга калдырдылар...
Менә хәзер нәүбәт мәчет сала башларга калды. Бу дәрәҗә фәкыйрь вә мохтаҗ әһле мәхәлләдән мәчет салу катгый булмыйдыр.Бинәэән галәйһи (шуннан чыгып) "хәмият миллия вә гайрәт диния сахибы" булган әһле хайратка иганә сорарга мәҗбүр булып Минзәлә ярминкәсенә кеше җибәрмеш идек. Галим Галиев, Исмәгыйль Үтәмешев, бәрадәран Хәлфиннәр 25 шәр сум, һәм иганә дәфтәренә язып төрле затларның иганәсе белән җәмгесе 124 сум 25 тиен җыелган.
Бу кызганыч вә аяныч әһле мәхәлләнең үтенүе буенча мәчет салырга иганә кылган сахиб хайратка һәм дә мәдрәсә салырга иганә кылган Шакир Хәкимов җәнапләренә барча әһле мәхәллә рәхмәт укып тәшәккер кылалар.
Ңәхи бу мәчеткә иганә кылучы булса мәгәл-мәмнуният кабул ителер. Адрес: Бөгелмә өязе, Әлмәт ыстанцасы, Габдрахман авылы, икенче мәхәлләдә имам Мөхәммәди Нәдиров.
"Вакыт" газетасы, 1913 нче ел, 16 нчы гыйнвар.

Татарский мальчик-лазер из Башкирии лечит людей взглядом.


Татарский мальчик-лазер из Башкирии лечит людей взглядом.

11-летний Рафаэль Батыров из Чекмагушевского района видит болезни людей в зеркале
Специалисты посчитали Рафаэля душевнобольным
Рафаэля мы нашли в школе на уроке татарского языка. Маленький целитель оказался невысоким веснушчатым мальчишкой с обаятельной улыбкой. Рафаэль почти не говорит на русском языке. Общались мы с ним на татарском. — Свои способности я открыл примерно год назад, 8 марта. Папа Фиргат читал вслух заметку в газете о человеке, который видит людей насквозь, — рассказывает мальчик. — Я сказал, что тоже так умею. Посадил отца перед зеркалом и перечислил все его болячки. Отец мальчика раньше был заядлым курильщиком, стаж – более 30 лет. Рафаэль прочитал молитву над банкой с обычной водой, поводил над ней руками. Отец попил из банки и перестал курить в этот же день! Такой же «заряженной» водой мальчик вылечил одного безнадежного алкоголика. Фиргат возил мальчика в районную больницу, чтобы врачи доказали или опровергли способности сына. Однако, там их никто даже слушать не стал, а главный врач (теперь уже бывший) и вовсе спросил, не находится ли мальчик на учете у психиатра. В уфимских клиниках их тоже никто не стал слушать, хотя Рафаэль и его родители до сих пор очень хотят услышать авторитетное мнение о способностях юного целителя. По мнению мальчика-лазера, в зеркале отражается своеобразная карта нашей ауры. В тех местах, где отражение темнеет, копится «плохая» энергия. Соответственно там и располагается больной орган. Сначала Рафаэль просто указывал на больное место. Теперь же он может дать вполне исчерпывающий диагноз. На полке 11-летнего деревенского мальчугана лежат Библия, Коран, предсказания Нострадамуса и медицинские справочники. Рафаэль с детства не ест мяса и молочных продуктов. Всех, кто приезжает к нему на лечение, просит не есть свинину.
Чудо-ребенок лечит тело и душу Мама чудо-паренька Расима Рауфовна работает преподавателем начальных классов в той же школе, где учится и ее сын. По ее словам, Рафаэль уже вылечил нескольких учителей, и даже директор школы приходил к пареньку на консультацию. — Сначала мне было как-то неловко обращаться за помощью к ученику нашей школы, признается преподавательница Райля Хабибуллина, которую Рафаэль вылечил от гайморита. — Но так как мы с мамой этого мальчика в приятельских отношениях, она пригласила меня в гости. И Рафаэль предложил меня посмотреть. Два года назад я лежала в больнице, мне удаляли полипы из гайморовой пазухи. Не зная об этом, мальчик сразу сказал, что у меня гайморит. Также он обнаружил у меня зоб и проблемы с желудком. Сразу начал меня лечить. Водил руками вдоль тела, не касаясь одежды, а я кожей чувствовала теплую волну от его рук. Райля Хабибуллина считает, что Рафаэль способен излечить не только тело, но и душу. Дело в том, что один за другим скончались ее родители, и женщина после такого сильного стресса целый год не могла плакать. А тут после лечения в Рафаэля вдруг расплакалась! Слезы лились из глаз в три ручья. А когда Райля успокоилась, почувствовала сильное облегчение…Популярность сельского вундеркинда растет В выходные у дома Батыровых выстраивается целая очередь. Например, летом парнишка принимал по 20 человек в день, у которых были камни в почках или пузырях. Особенно одолели бабушки и дедушки. С некоторых пор Рафаэль не берется исцелять людей старше 50 лет, потому что это слишком тяжело для ребенка. Только ставит им диагнозы. К Батыровым приезжала некая сибирская целительница. Говорит, находясь за много километров от Рафаэля, почувствовала себе подобного. Женщина сказала, что если бы у мальчика не раскрылись способности в 11 лет, то они дали бы о себе знать к 27 годам. Но если Рафаэль перестанет помогать людям, дар может бесследно пропасть. Вот мальчуган и лечит людей в меру своих сил. — Я уже многим газетам давал интервью. И теперь к нам приезжает очень много людей, — вздыхает мальчик. — Приезжают со всей Башкирии, а также из Татарии, Удмуртии, Перми, даже с Севера. Я с трудом успеваю осматривать их. А ведь мне еще учиться надо… Мальчик-лазер учится в пятом классе, на одни пятерки. В списке любимых предметов биология стоит первой, потом идут математика, история, физкультура. Мечтает получить медицинское образование, стать экстрасенсом, чтобы лечить людей. «Комсомолка» намерена помочь Рафаэлю Батырову пройти обследование у ведущих медицинских светил Башкирии, которые подтвердят либо опровергнут его способности. Если понадобится, мы готовы отправиться с мальчиком на консультацию в Москву. Следите за нашими публикациямиИспытано на себе В доказательство своих способностей Рафаэль предложил посмотреть меня. Мы вошли в спальню, мальчик усадил меня на табуретку перед зеркальной дверцей платяного шкафа. Сам расположился на табурете позади меня, чуть сбоку. Я увидела в зеркале, как паренек вцепился руками в сиденье своего табурета, поджал ноги носками вверх и напряженно вгляделся в мое отражение. Было ощущение, что он смотрит куда-то в зазеркалье. Начал с ног, задержался на уровне таза, быстро пробежался взглядом по туловищу, голове. Когда я встретилась с его глазами, мне стало немного страшно. Его взгляд был пронзителен, как луч лазера. Показалось, что он читает мои мысли и насквозь видит душу… — У вас низкое давление и проблемы с желудком: питаетесь нерегулярно, — через пару минут уверенно заявил он. Я чуть мимо стула не села. У меня ведь на самом деле гастрит и давление с детства низкое. На самом деле мальчик очень подробно говорил о моем здоровье, но о некоторых нюансах я бы говорить не хотела. Рафаэль не допустил ни одной ошибки
Наиля ГАЛИЕВА «КП-Уфа», 28.02.2005 г.

Татарскому книгопечатанию 290 лет!



Яңалыклар Этому событию посвящены Дни татарской литературы и искусства, которые пройдут на Среднем Урале 18–19 января.
Издание стало знаковым не только для татарского народа, но и для русского, поскольку выбор тематики был далеко не случайным — в Астрахани в 1722 году вышел в свет манифест Петра Первого. Царь хотел донести до татарского населения Крыма и Прикаспия, что персидский поход русской армии не грозит жителям гонениями и разрушениями. Книга была напечатана арабской вязью, на которой в те времена писали татары.
Большое значение имело для татар и издание шестью годами позже в Московском университете татарской азбуки на арабском языке...
Первые печатные книги, изданные в Казанском университете, вышли в свет только в середине XIX века — это были календарь и самоучитель татарского языка.А вот к началу XX века Казань стала крупнейшим центром книгоиздания — в год выходило более тысячи наименований общим тиражом свыше трёх миллионов экземпляров, половина из них — на татарском языке.
Татары Свердловской области бережно хранят всё, что связано с историей родного Урала. К примеру, старинные книги и журналы из библиотеки братьев Агафуровых. В начале прошлого века многих татар считали неграмотными, поскольку они не знали русской письменности. Между тем большинство из них писали и читали на родном языке благодаря усилиям махалля (общин), которые обучали татарской грамоте.
«Историческая дата издания первой книги на татарском — наш общий праздник, — расказывает Хайдар Гильфанов, заместитель постоянного представителя Республики Татарстан по Уральскому региону. — Именно поэтому на Дни литературы и искусства соберутся люди разных национальностей, ведь российская литература и культура традиционно многона-циональны. Мы вместе развиваемся, движемся вперёд. В „круглом столе" (в УрФУ, на Ленина, 51 — прим. ред.) примут участие известные уральские писатели, поэты, журналисты, литературные критики. Будут гости из Татарстана. С докладом об историческом опыте татарского книгоиздания и современном его состоянии выступит профессор Казанского федерального университета Хатип Миннегулов.
Собравшиеся будут говорить о татарской поэзии и прозе в связи с изданием четвёртого тома „Истории литературы Урала", коснутся современного литературного процесса и практики книгоиздания. Для гостей из Татарстана готовится сюрприз — поездка на праздник в одну из татарских деревень Нижнесергинского муниципального района. Завершатся Дни концертом мастеров искусств Татарстана в ДК им. Лаврова (Уралмаш)».
Маргарита Литвиненко

Хотя я полагаю,что значительно больше. Аскер Биебай

Армения инициирует включение ереванской «Голубой мечети» в список культурного наследия ЮНЕСКО


Армения инициирует включение ереванской «Голубой мечети» в список культурного наследия ЮНЕСКО

15.01.2013 | Новости http://www.islamsng.com/arm/news/6046#.UPZMyQt1ijc.facebook
Армения в ближайшее время предпримет шаги для включения «Голубой мечети» в Ереване в список культурного наследия ЮНЕСКО.
Об этом сообщило издание Aysor.am со ссылкой на заявление министр культуры Армении Асмик Погосян агентству Арменпресс. Она подчеркнула, что в ходе своего визита в Иран осенью 2012 года убедилась, как там бережно сохраняются армянские памятники истории и культуры. «Иран – одна из тех редких стран, где к армянским церквам, школам и образовательно-культурным объектам относятся с должным почтением и уважением», - подчеркнула министр.
Напомним, что армянские историки и политики называют «Голубую мечеть» иранской. В тоже время в Азербайджане ее считают произведением тюркского зодчества. Ереван ( Эривань) был основан в 16 веке турками – османами, был столицей Эриванского ханства, которое населяли преимущественно тюрки, и неоднократно переходил из рук в руки во время турецко-персидских и русско-турецких воен. «Голубая мечеть» была построена в середине 18 века и была одной из семи мечетей города. Теперь это единственное мусульманское культовое сооружение  в столице Армении. «Голубая мечеть» была отреставрирована на средства Ирана.

Универсиада продукциясе тарихи кыйммәткә ия


Чәршәмбе, 16 Гыйнвар 2013 07:09

Универсиада продукциясе тарихи кыйммәткә ия

Универсиада продукциясе тарихи кыйммәткә ияфото: bimru.ru
2013 елда Казанда узачак Универсиадага башкаланы әзерләү белән беррәттән әлеге спорт ярышларын халык арасында популярлаштыру да зарур. «Казан - 2013» башкарма дирекциясе әлеге өлкәдә эшчәнлек алып баруга быел ныклап тотынырга булган.

12-13 гыйнвар көннәрендә Казанның сәүдә-күңел ачу үзәкләренең берсендә Универсиада уеннарының лицензион продукциясен сату буенча ярминкә уздырылды. Әлеге ярминкәдә Универсиада бренды сугылган чәк-чәк, мендәр, ислемайлардан башлап, кечкенә магнитларга кадәр бар иде.

Универсиада чәк-чәге Казахстанга китте

Ярминкә дигәч, анда тәкъдим ителгән продукциянең кибетләрнекенә караганда очсызрак булуы аңлашыла. Чыннан да, монда сувенирларны Универсиада продукциясен җитештерә торган компанияләр билгеләгән бәяләрдән саттылар. Сувенирлар белән беррәттән биредә Универсиада кысаларында узачак төрле спорт уеннарына билетлар да сатып алырга мөмкин иде.

«Мин үзем Казахстаннан. Күптән Универсиада билгесе төшерелгән татар чәк-чәгенә кызыгып йөри идем. Шуны алып кайтып, туганнарга күрсәтәсем, бүләк итәсем килде. Универсиаданың махсус кибетләрендә кыйммәт сыман тоелды, шуңа күрә акчамны жәлләп килдем. Ярминкәгә исә мин очраклы гына килеп эләктем. Андагы бәяләрне күргәч, авызым колагыма җитте - монда кайбер сувенирлар ике-өч мәртәбәгә очсызрак иде», - дип сөйләде безгә Казахстаннан килеп биредә белем алучы Альберт.

Универсиаданың лицензияле продукциясе аша - спортка!

Чараны гади сату-алу эшчәнлегенә генә әйләндереп калдыру дөрес булмас. Аның төп максаты - сувенирлар аша халыкта спортка мәхәббәт уяту, аларда спорт уеннарына карата кызыксыну тәрбияләү. Шуңа күрә монда волонтерлар халыкны Универсиада уеннарының тарихы, спорт ярышлары белән таныштырды, әлеге сувенирларның уникальлеге турында да сөйләде.

«Лицензияле продукция дигән төшенчәнең дөрес аңлатмасын күпләр белми. Ә бит әлеге товарлар үзенә күрә бер тарихи мирас ролен үти. Андый продукция гомергә бер мәртәбә генә чыгарыла. Универсиада уеннары тәмамлангач, әлеге әйберләр тарих булып калачак. Бездән аермалы буларак, чит илләрдә халык моны яхшы аңлый - төрле елларда уздырылган спорт ярышларының лицензияле продукциясен коллекция итеп туплаучылар да артканнан-арта. Шуңа күрә бүген халыкка Универсиада продукциясенең ни дәрәҗәдә уникаль булуын аңлату зарур», - дип аңлаттылар «Казан - 2013» башкарма дирекциясендә «Intertat.ru» газетасына.

Универсиада эмблемасы төшкән киемнәр февраль уртасында әзер булачак

Оештыручылар сүзләренә караганда, әлеге ярминкәнең әле беренче тапкыр гына уздырылуына карамастан, ул халыкта зур кызыксыну уяткан. Ярминкәләр уздыру алга таба да дәвам итәчәк. Чираттагы чара март башында үткәрелер, дип планлаштырыла. Ул чара тагын да зуррак масштабта һәм үзенчәлеклерәк формада узар, дип көтелә.

Шунысы да мәгълүм, февраль урталарында Казанга, ниһаять, күптән көтелгән Универсиада бренды астында җитештерелгән киемнәр һәм йомшак уенчык - Барсиклар кайтырга тиеш. Киләсе ярминкәдә аларны да халык игътибарына тәкъдим итәргә уйлыйлар.

Рәмзия ЗАКИРОВА

Мусульмане в современной России: между империей и хаосом


Мусульмане в современной России: между империей и хаосом


DSC04051
Ислам в России вторая по числу приверженцев религия после православного христианства. По разным данным в России живет от 20 до 25 миллионов мусульман. И цифра эта как отмечают демографы и политологи будет только увеличиваться. Во-первых, за счет естественного прироста мусульманского населения, так как рождаемость среди российских мусульман значительно выше, чем у представителей других конфессий. Во-вторых, происходят миграционные процессы, в результате которых в страну приезжают мусульмане из бывших советских республик Средней Азии. Также можно сказать, что происходит качественное изменение внутри российской уммы – многие мусульмане все больше стараются следовать практическим предписаниям ислама. 
Помимо демографических показателей существуют культурно-исторические факторы определяющие специфику жизни последователей мусульманского вероисповедания в нашей стране. Ислам для России это коренная религия, которая появилась на территории нашего государства более 1000 лет назад. Важно то, что в европейской части России ислам был принят в качестве официальной религии государством Волжская Булгария еще в 922 году. Это говорит о глубокой и последовательной исламской традиции в географическом центре европейской России.
Учитывая изложенные выше факты, есть все основания считать, что ислам и мусульмане это не просто часть России, это один из столпов, на которых держится и будет держаться российская государственность.
Исламский фактор в России растет. Этот процесс характерен не только для нашей страны, это общемировая тенденция. За последние 10 лет количество мусульман во всем мире выросло с 900 миллионов до 1 миллиарда 300 миллионов человек. Поэтому сейчас особенно важно по новому оценить роль мусульман, как во внешней, так и во внутренней политике страны.
Имперскость татар
История взаимоотношения мусульман и российского государства имеет разные периоды, как сложные конфронтационные, так и взаимовыгодные. Золотым веком взаимоотношения Российской империи и мусульман можно назвать период между концом 18 и серединой 19 веков: от создания Оренбургского магометанского духовного собрания и разрешения Екатерины II возводить в Казани каменные мечети до начала кризиса имперской идеологии. Татары Российской империи в тот период были, безусловно, одним из столпов государства. Они участвовали в Отечественной войне 1812 года, они выступали посредниками при освоении Средней Азии, выступали послами при взаимоотношении с мусульманским миром. Одновременно татары имели гораздо большие свободы при организации своей внутренней жизни, чем те возможности, которые они получили с появлением в 1920 году национальной республики ТАССР. Ведь именно с 1920 года татары стали отдаляться не только от своей религии и традиционного уклада, но и стали забывать свой язык, терять связь со своей высокой городской дореволюционной культурой.
Татары, безусловно, имперский народ, для которого наднациональная идеология, широкие горизонты понимания настоящего и будущего являлись наследием великого ордынского и ханского прошлого. Поэтому так легко тюрко-мусульмане Поволжья, пережив двухвековой период недальновидного давления и притеснения со стороны царских сил, в конце 18 столетия получив больше свобод и прав встали на крепкие пророссийские имперские позиции. Ведь для татар имперский взгляд на действительность являлся естественным состоянием, усвоенным практически на генном уровне от великих предков: ордынцев и булгар.
Кризис духовности
Не только татары, но и другие мусульманские народы России могут стать той естественной опорой возрождения величия нашей державы. Сейчас мы находимся на поворотном пункте развития России, и многое в ее будущем зависит от того, какие отношения у нее будут с растущим, как внутри страны, так и во всем мире, мусульманским населением.
Россия это евразийская держава, нам исторически предопределенно находиться между Европой и Азией, между Востоком и Западом. И только от нас зависит, сможем ли мы воспользоваться этим положением и взять из разных культур все самое лучшее.
Наша страна испытывает множество проблем: демографический спад, рост алкоголизма и наркомании (в том числе детской и женской), разрушение института семьи (до 60 процентов браков распадаются в первые два года супружества), страшная коррупция, духовный кризис как следствие культа наживы и тотального индивидуализма. Список можно перечислять и дальше, однако и без этого очевидно, что проблем предостаточно.
К сожалению, Россия за последние 30 лет позаимствовала на Западе не самые лучшие примеры, которые ввергли страну в хаос. Когда нам говорят о том, что мы должны идти по европейскому жестко секулярному пути развития, то возникает вопрос: а куда дальше? В духовном и идеологическом плане Европа сейчас находится в кризисе. Ее спасает высокий уровень развития науки и медицины, а также политических технологий, который позволяет управлять им практически всем миром. Но научно-технологическое развитие не может заменить потребности в духовности. Не удивительно, что в самой социально благополучной и технологически продвинутой части западного мира – в Северной Европе (Дании, Норвегии, Швеции) самый большой процент самоубийств.
Европейские страны, действительно, смогли достигнуть больших побед в реализации демократических принципов. Это, а также развитие наук, технологий и медицины, нам нужно изучать и перенимать. Но какой толк от этих побед, если буквально через несколько поколений европейцы физически окончательно исчезнут и их заменят другие народы? Да и техническое развитие из-за культа потребления сейчас вырождается. Очень резко, но метко об этом процессе выразился известный американский писатель-фантаст и философ Рэй Брэдбери:
«люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде IPhone, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы».
Наука без духовности, без крепкой идеологии превращается во врага человека, потому что разрушает его. И дело даже не в оружии массового поражения. Культ технических и прочих товарных брендов наносит удар по человечеству сопоставимый ядерному удару по Хиросиме и Нагасаки. К сожалению, в нашей стране культ потребления сейчас принимает масштабы даже большие чем на Западе, так как мы хотим быть европейцами больше чем сами европейцы. Однако ситуация в нашем случае усугубляется тем, что финансовых возможностей на «западный образ жизни» у нашего населения меньше, отсюда сильное чувство неудовлетворенности, которая порождает агрессию, хамство и коррупцию. Добавьте к этому плачевное состояние медицины, образования и других институтов, и картина становится совсем грустной.
Ислам как возможность
Вы спросите, а при чем тут мусульмане? Однако именно мусульмане в нашей стране носители того здорового духовного и физического начала, который необходим России. Пассионарность мусульман очевидна, у них есть идеология, есть строгие ценностные и моральные принципы. В сочетании с освоением наук и технологий это может привести к духовному возрождению страны. Оценив тот большой потенциал, который имеется у мусульман, Россия может снова стать великой державой.
И не надо бояться роста численности и влияния мусульман. Самый примитивный путь – воспринимать рост ислама как угрозу для России или же для православия. Однако все ровно наоборот. Согласно статистике – рост православной религиозности происходит именно в тех регионах, где сильны позиции ислама. То есть православное население, видя насколько их соседи-мусульмане ценят и чтят свою религию, также больше и сильнее начинают любить и свое традиционное вероисповедание. Таким образом, мусульмане могут быть примером и стимулом для возрождения духовности всех традиционных конфессий страны.
Нужно, наконец-то, говорить об исламе и росте количества мусульмане не как об угрозе, а как о возможности, которая позволит сделать качественный скачек на новый уровень. Конечно, страна испытывает определенный культурный кризис, но любой эффективный менеджер вам скажет, что кризис любой системы таит большие возможности. Высшая философия стратегического планирования – это уметь угрозу превратить в преимущество.
Мусульмане, если будут чувствовать, что являются в своей стране не второстепенными «младшими» братьями, а совершенно равноправными и уважаемыми гражданами, станут для России самыми большими патриотами, самыми верными и бескорыстными сынами. Если же им будет навязываться сценарий, низводящий их до ролей терпимого меньшинства, который пропагандируют некоторые недальновидные реакционные круги, то ситуация в стране может только усугубиться. И в первую очередь, потому что мусульмане просто не смогут согласиться со своей второстепенной ролью, так как они ощущают в себе не только мощный духовный пассионарный заряд, но и здоровое физическое начало.
Патриотизмом по радикализму
Именно от решения вопроса о статусе мусульман в стране зависит, какие настроения будут доминировать в исламском сообществе России. Ведь то, что в 1990-е годы в страну стали проникать нетрадиционные сектантские направления стало следствием того, что за советские годы государство разрушив абсолютно все мусульманские учебные заведения (кроме Бухары), подавляющее большинство мечетей и изничтожив исламскую интеллигенцию, настроило против себя мусульманское население страны. Поэтому российское государство, как наследник СССР, стал восприниматься некоторыми молодыми мусульманами как враг.
На фоне общего кризиса систем ценностей, социальных проблем и полностью разрушенной мусульманской инфраструктуры молодежь в 1990-е годы поехала учиться за границу. Уже направляясь на учебу в арабские страны, многие представители этого поколения испытывали разочарование от того, что происходило на их Родине, поэтому они легко попали под влияние радикальных и нетрадиционных направлений в исламе. Хотя, как известно, в арабских странах также существует и традиционный ислам (мазхабический, суфийский), но он оказался не так востребован. Поэтому корни радикализации молодежи нужно искать в причинах побудивших их уехать за границу или заинтересоваться зарубежными нетрадиционными авторами.
Радует, что высшее руководство России, осознавая важность конструктивного и созидательного взаимодействия с российскими мусульманами, проводит большую работу по поддержке исламского сообщества страны. Поддержка развития исламского образования, мечетей и других мусульманских институтов приносит свои плоды. Значительная часть мусульман сейчас видят признание их религии на самом высоком уровне и испытывают большие патриотические чувства в отношении своей Родины.
Однако, к сожалению, в стране есть силы, которые стремятся поссорить мусульман и российское государство. Такие силы есть среди политических и общественных деятелей, журналистов, писателей и аналитиков. Многими из них движет примитивный страх «другого», а кем-то корыстный провокационный расчет. Если вторых исправить уже невозможно, то первым еще есть шанс объяснить, что преодоление своих примитивных предрассудков это серьезный личностный шаг, который только на пользу Отчизне.
Православные и мусульмане могут жить в мире и взаимоуважении. Мы это видим на примере современного Татарстана. Именно мирное и доверительное отношение между этими главными конфессиями залог будущего расцвета страны.
Наличие сильного и большого мусульманского сообщества повышает роль России и в мусульманском мире. Сейчас есть три основные точки роста на планете: Китай, Индия и мусульманский мир (Индонезия, Турция, Малайзия, Иран и арабские страны). И только мусульмане являются органической частью России, поэтому союз России и исламского мира является естественным и крайне перспективным.
Между Востоком и Западом
Нам нужно учиться заимствовать только самое лучшее. Не восточный сектантский радикализм, деспотизм и разные народные (неисламские) стереотипы поведения, которые ущемляют права и достоинство человека, нам необходимо перенимать на Востоке. В мусульманском мире ценно другое: там еще осталась высшая авраамическая духовность, которая так необходима нашей стране. Вера в Бога, чтобы не говорили атеисты, это естественное желание и потребность человека.
Если же говорить о Западе, то на фоне того, что научно-техническая гонка привела западный мир к ценностному кризису, у нас, как и у всего мусульманского мира, есть шанс избежать повторения этого тупикового пути. Разве нужно России, чтобы в нашей стране, как и в Европе, легализовали наркотики, однополые браки, чтобы дальше разрушался институт семьи, культивировался бессмысленный и беспощадный гедонизм и совершенно бездушный индивидуализм, когда человек человеку враг?
В мусульманском мире нет сирот и домов престарелых, потому что для мусульман это позор. Мусульмане любят детей, любят крепкие семьи и почитают старших, а честный труд является благом.
В сочетании восточной (мусульманской, православной) духовности и западного научно-технического развития можно построить великое будущее. На примере разрухи Пакистана и Афганистана мы видим, что такое духовность без науки, а на примере западного пошлого культа потребления и применения оружия массового поражения против мирного населения, мы наблюдаем, что такое наука без духовности.
Надо сказать, что в исламском мире уже есть примеры того, как мусульмане строят крепкие государства, где развивается наука и экономика: Турция, Малайзия, Иран, Индонезия, с некоторыми оговорками Ливан. Даже несмотря на то, что в политическом плане все эти государства имеют разное устройство, для нас они представляют особый интерес. Поскольку России также необходимо развиваться в соответствии со своими условиями и спецификой.
В заключении, хотелось бы сказать, что решая проблемы мусульманского населения России, нам, исламскому духовенству, необходимо переосмыслить некоторые методы нашей работы. Самая главная наша цель – направить энергию мусульманской молодежи России в созидательное русло, воспитать в них крепкую веру и патриотическое отношение к своей Родине.
В популяризации традиционных форм ислама необходимо отказаться от терминологий войны и противостояния: «сеять нетерпимость», «бороться», «зачищать», «запугивать» и т.д. Нужно пропагандировать не «против», а «за»: за традиционный ислам, за социальную справедливость, за патриотизм, за веру, за мир, за любовь. Терминология войны отталкивает, любая агрессивность в отношении молодежи только еще больше ожесточает ее. В конце концов, это наша молодежь, это наши дети, и именно мы ответственны за все их беды и ошибки. Значит, когда-то мы (духовенство, старшее поколение) не показали достойного примера, вовремя не создали условий для реализации их потребностей, не смогли сформулировать достойную альтернативу, допустили в отношении них или их близких несправедливость и т.д. Конечно, в отношении тех, кто нарушает закон и угрожает другим гражданам, должны приниматься соответствующие меры. Но таких единицы, остальных же еще можно направить на праведный путь. И шанс мы этот еще не потеряли.

Илдар Баязитов