ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

среда, 9 января 2013 г.

Михаил Задорнов: «Многие в России могут принять Ислам!»


Михаил Задорнов: «Многие в России могут принять Ислам!»

08.01.13   89    0   Автор/Источник: Islam.az   Опубликовал(а) - АбдульКарим
Михаил Задорнов: «Многие в России могут принять Ислам!»
Известный российский писатель-сатирик Михаил Задорнов рассказал о своем отношении к Исламу.

Как передает islam.az со ссылкой на islam-today, в ходе подведения итогов недели на одной из федеральных радиостанций он заявил: «Многие в России могут принять Ислам. Я считаю, свобода религий сейчас должна быть полная! Хочешь быть даже язычником - будь, в конце концов, язычником. Я в Греции видел много язычников, на Сицилии недавно был, там до сих пор чтят своих богов. В Риме чтят своих богов, но поклоняются они другому, они христиане.

Я православный, но если я вижу мусульманина, это не значит, что я испытываю к нему вражду. Я вам должен сказать, что однажды пришел в классную мечеть в Марокко, потрясающей красоты мечеть. Причем там золота нет, там не изображается Аллах, нельзя изображать людей вообще, у арабов и у мусульман даже зеркала были запрещены долгое время. И знаете, я там сел и там такое спокойствие в мечети, и я заснул! Я, православный, проспал час на ковре в мечети, прислонившись к колонне, меня никто не трогал».

Ахмад Дидат: О, мусульмане! Что с вами? Ведь Ислам это религия Истины, которая обязательно овладеет миром!

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В АРАБСКОМ ХАЛИФАТЕ

http://www.echo.msk.ru/programs/fis/983754-echo/


НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В АРАБСКОМ ХАЛИФАТЕ

О.ЖУРАВЛЕВА: Добрый день, это действительно программа «Фискал», и ее, как бы так сказать, плавное течение прерывается другой темой, потому что мы долго говорили о России, сейчас в студии Ольга Журавлева, Александр Починок – здравствуйте, Александр Петрович…

А.ПОЧИНОК: Добрый день, и будем говорить еще о России.

О.ЖУРАВЛЕВА: О России можно говорить бесконечно, а уж о налогах, финансах – тем более. Но мы решили сделать несколько вставных номеров, чтобы несколько разнообразить течение вот этой самой истории. Потому что в то время, как в России происходит что-то, в то время, как в Англии происходит еще что-то, в разных странах налоговая система складывается по-разному, и совершенно другая культура – это совершенно другие налоги. Правильно?

А.ПОЧИНОК: Безусловно.

О.ЖУРАВЛЕВА: Сегодня мы решили забраться…

А.ПОЧИНОК: К арабам.

О.ЖУРАВЛЕВА: Да, к людям, которые, в общем-то, нам цифры дали.

А.ПОЧИНОК: Конечно.

О.ЖУРАВЛЕВА: И многое изменили в математике.

А.ПОЧИНОК: Да, и полторы тысячи лет назад все это было.

О.ЖУРАВЛЕВА: Но давайте про арабские налоги. Какие вы представляете себе ареалы обитания, которые мы будем освещать?

А.ПОЧИНОК: Мы будем освещать Арабский халифат, у которого в самом начале ареал обитания очень маленький, вокруг городов Мекка и Медина, а к концу первого столетия завоеваний это уже больше, чем Римская империя. Мгновенно. Итак, условия задачи. Что мы имеем? Мы имеем совершенно другую систему налогообложения, резко отличающуюся от того, что вы привыкли слушать, и поэтому я буду долгое внимание уделять определениям, и давайте подумаем, почему она такая взялась. Итак, есть арабы – довольно воинственные, очень гордые, очень не любящие соседей, и появляется – заранее приношу извинения, я не вдаюсь в религиозную часть того, что связано с арабами, я не беру религиозное учение пророка Мухаммеда, это дело других специалистов, а мы берем только фактологические налоговые вещи. Так вот, появляется Мухаммед, который проповедует новую религию, и мир с точки зрения налогов начинает для арабов делиться на арабов, мусульман и людей, которые пришли в ислам, и…

О.ЖУРАВЛЕВА: Всех остальных.

А.ПОЧИНОК: Многобожников, да, неверных, зимеев.

О.ЖУРАВЛЕВА: Ну, я прошу прощения, в этот момент христиане уже существуют?

А.ПОЧИНОК: В этот момент христиане существуют уже давным-давно, и, с точки зрения Мухаммеда, Иисус – один из пророков, уважаемых пророков, и христиане уже на территории Византии пользуются очень большой силой и властью, они господствующая религия в целом ряде государств. Но это религия, с которой арабы борются. Итак, мы начинаем с вами с 630-го года, основания Халифата. Этот Халифат начинает завоевывать соседей, которые слабые, огромные проблемы в Иране, проблемы в Сирии, которые угасающие государства, это провинции Византии, в которых берутся огромные налоги с населения провинций, это территории, на которых нет жесткой власти, либо территории, на которых власть страшно коррупционная, как в Иране к тому времени. И вот это вот мощнейшее арабское войско проходит через все это, как нож через масло, и появляется колоссальная империя. Всего за четыре первых халифа – Абу Бакр, Умар, Усман и Али – сформировалось гигантское государство. И для нас очень важно, что фактически во время Умара была образована налоговая система.

О.ЖУРАВЛЕВА: Александр Петрович, прежде чем вы скажете, как она была образована, скажите, пожалуйста, когда вы говорите о завоеваниях, речь идет только о силе оружия, но практически сразу же те провинции, условно говоря, то население, которое переходит во власть Халифата, оно становится налогоплательщиками?

А.ПОЧИНОК: Оно, безусловно, налогоплательщики. И вот здесь надо отдать должное Умару и тем, кто ему писал, налоговая система была очень интересная. Я помню еще из школы, вот эта вот была хрестоматия «История Средних веков», специально я нашел цитату, вот там для школьников у нас писалось: «Обложение поголовной податью и хараджем. Поголовная подать и харадж – два права, дарованных богом мусульманам по отношению к многобожникам. Оба налога взимаются с многобожника в знак его унижения и презрения. Доставляемые обоими налогами суммы рассматриваются как военная добыча и тратятся на тех, кто имеет право на нее. Что касается поголовной подати, то она налагается поголовно, и название ее происходит от слова «джеза» - вознаграждение, уплата, так что мы взимаем с них, с зиммиев, в знак унижения их». Вот так вот.

О.ЖУРАВЛЕВА: То есть вот это как раз то, что, на самом деле, в нашем обычном обывателе и представляется, вот именно такой налог – с нас берут налоги злые люди для того, чтобы нас унизить. Фактически так?

А.ПОЧИНОК: Правильно, только вопрос – кого унижать. Итак, у нас есть с вами сначала мусульмане, арабы именно коренные, вот та армия фактически, которой надо не дать стать землевладельцами. Землевладельцами они пусть будут, но земледельцами нельзя, потому что воевать надо. Они правоверные, и с них мы берем закят. Важно, что размеры закята практически за полторы тысячи лет почти не менялись. Если мы посмотрим, во что превратился закят сейчас, это почти то же самое, что было в начале арабского государства – одна сороковая.

О.ЖУРАВЛЕВА: Одна сороковая от чего?

А.ПОЧИНОК: Вот так вот. Вот сейчас это те же 2,5%, которые берутся с вас, если золото, которое у вас есть, деньги, арендная плата, вклады в банках, если золото достигло веса, равного 84.8 грамма, а серебро 591 грамма и хранилось у вас в течение года, он берется раз в год, 2,5%, это одна сороковая, с денежных единиц в банковских вкладов, и одна двадцать пятая – с других ценных бумаг, опять-таки, при достижении минимума, равного примерно 84.8 грамма золота. То есть всегда есть минимум, с которого он берется. Скот – как вводилось? Со стада в 5-9 голов верблюдов бралась одна овца. Подчеркиваю – не верблюд, а одна овца. С 40 овец – одна овца. Налогонеоблагаемый минимум – 40 голов. И урожай, зерно и плоды – если земля подвержена ирригации, то есть искусственная, то это одна двадцатая урожая. Отсутствие искусственного орошения – одна десятая. С товаров, если она на продажу, опять-таки, одна сороковая. Имущество, добытое из земли и недра морей, это уже сейчас появилось, и морского шельфа, это одна сороковая. Клад – одна пятая. Изначально, опять-таки, на что тратился этот закят, развивалось понимание, но есть восемь направлений, куда он расходуется: на бедняков, на нуждающихся, на неимущих, у которых есть деньги, но недостаточно, нет минимума, с которого закят выплачивается…

О.ЖУРАВЛЕВА: С которого даже налогов не соберешь.

А.ПОЧИНОК: Да, так вот, чтобы их поднять до уровня, с которого налог можно собирать, им доплачивается.

О.ЖУРАВЛЕВА: Тогда какой смысл?

А.ПОЧИНОК: Выровнять до уровня и не собирать, естественно. То есть поднять. Вот обратите внимание, налогонеоблагаемый минимум и прожиточный минимум, по большому счету, появились либо при Мухаммеде, либо при Умаре. То есть они с самого начала поняли вот эти вот ключевые категории. Дальше. Естественно, на сборщиков налога, на заместителей, на хранение, учет и так далее. Дальше. Он предназначался для тех, чьи сердца хотят завоевать, для тех, веру которых хотят укрепить. На выкуп рабов и пленников мусульман для того, чтобы им дать свободу. Для погашения долгов, когда долги были взяты в интересах другого человека и взяли в долг на личные расходы, это возможно использовать. На джихад. На содержание воинов, которые воюют во имя Аллаха. На людей, которые распространяют ислам и истинное знание о нем. И для путников, которые остались в чужой стране без средств к существованию.

О.ЖУРАВЛЕВА: Ну, то есть своих сограждан, которым там нужно помочь.

А.ПОЧИНОК: Конечно. Это один налог. Он берется с мусульман-арабов. Дальше. Дальше появляется налог… Сначала у арабов ничего нет, потом появляются земли, огромные земли, они захватывают земли, и появляется ушр, десятина. Одна десятая часть с продуктов земледелия. Мы будем подробно рассматривать, как при Мухаммеде это было, четыре вида продуктов. А потом это распространяется практически на все продукты, кроме скоропортящихся. Причем территории, с которых берется налог, должны обязательно принадлежать мусульманам. Либо они должны были восстановлены, негодные земли, мусульманами, либо они должны быть захвачены и поделены мусульманами в случае войны. Вот это два вида налогов, которые берутся с коренных. Теперь дальше. И, на самом деле, долгое время, почти 60 лет, эти налоги распространялись и на тех, кто принял ислам.

О.ЖУРАВЛЕВА: И стал тем самым гражданином.

А.ПОЧИНОК: И ушр берется. И все, больше нет. Но потом Омар смотрит – что ж творится-то? Народу становится все больше, а налогов нет. И он вводит дополнительные налоги. Он вводит налоги с не мусульман. Он вводит харадж. Это налог, который берется с владельцев земель, которые были завоеваны мусульманами. И, опять-таки, мы будем смотреть, размеры хараджа очень сильно отличаются. Мы будем смотреть и разбираться, почему это может быть половина, третья, четвертая часть. И вводит он поголовную подать, вот эту самую джизию, которая собирается с покоренных налогов. Вот что интересно. И вот смотрите, они предлагают три варианта. Пожалуйста, что угодно: либо вы принимаете ислам…

О.ЖУРАВЛЕВА: И тогда платите, как все добрые мусульмане.

А.ПОЧИНОК: Да, либо вы не принимаете ислам и платите более высокий налог. Либо вы воюете с нами и можете стать в итоге рабами. И на территории, на земли войны налог идет более высокий.

О.ЖУРАВЛЕВА: Ну подождите, если вы станете рабами, вы вообще не будете ничего платить, у вас же не будет собственности никакой.

А.ПОЧИНОК: Но вы станете рабами, и у вас прав никаких не будет. Вот это очень и очень серьезный вопрос. И если посмотрим, опять-таки, источники, нам все время говорят, что надо смотреть на источники, мы видим, что соседние территории, которые они захватывают, постепенно переходят на харадж. Причем вначале по закону Мухаммеду – всегда это был закон против язычников и многобожников, людей Писания. Но Омар говорит – не надо их обязательно перегонять в ислам. Христиане, иудейцы, зороастрийцы могут остаться в своей религии, но они должны вносить вклад и признавать себя низшими. То есть это унижение, это признание, что они более низшие, и возможность соблюдать свою религию.

О.ЖУРАВЛЕВА: Ну прекрасно, никому голову не отрубают, никого не жгут, на дыбу не тащат, чтобы он сменил веру. Но при этом его облагают повышенным налогом и всячески…

А.ПОЧИНОК: Голову не отрубают, не сказал бы. Потому что есть случаи, когда восстают и захватывают и отрубают. Но, опять-таки, посмотрим первоисточники – мы увидим, как разговаривает Мухаммед с вот этими территориями. И заключил мир он с Иоанном и сыном Рубы, правителем Айлы, и дал тот ему поголовную подать, и пришли жители Джербы и Азруха и дали поголовную подать. И посол божий написал им грамоту, которая находится у них, и написал им – «это охранная грамота от Бога и от меня, пророка Мухаммеда», вам, кораблям их и караванам на суше и на море, покровительство даруется им и тем сирийцам и йеменцам (они уже захватили Сирию и Йемен) и прибрежным жителям, которые с ними. И если кто из них совершит правонарушение, то имущество его не защитит его, оно будет в пользу того, кто возьмет его, и не дозволено не допускать их до воды, которой они пойдут ниже по пути, которым они захотят идти, на суше и на море. Дальше он идет. Он взял эту дань с Дежрбы и Азруха и приходит к Макне и выдает им грамоту. Но, опять-таки, за что? Он берет не только вот этот ежегодный налог, но он берет дань, потому что он их захватил, он устанавливает им джизию, но какую? Дань Макны состояла из четверти выловленного в море, фиников и пряжи. И он ее пожаловал Убейду-ибн-Ясир-ибн-Нумайру. Он содержит армии и поддерживает своих военачальников, которые идут за ним. И вот он пишет жителям Макны: «Когда дойдет до вас это мое письмо, вы будете находиться в безопасности. Даруется вам правительство бога и покровительство посла его. Посол божий прощает вам ваши дурные поступки и все ваши грехи. Вас не будут обижать и не будут притеснять, так как посол божий будет защищать вас, как самого себя. Ибо ваши наряды и все имеющиеся у вас рабы и ваши лошади и ваше оружие принадлежат послу божиему, за исключением того, что оставит вам посол божий или посол посла божьего. Кроме того, вы обязаны выдавать (дальше уже ежегодное пошло) четверть урожая ваших пальм и четверть вашего рыбного улова и четверть того, что выпрядут ваши женщины. А затем вы освобождаетесь от всякой поголовной подати или натуральной повинности. И если вы будете слушаться и повиноваться, то посол божий обязуется оказать почет достойному из вас и простить того из вас, кто поступит дурно». Вот такой подход.

О.ЖУРАВЛЕВА: Александр Петрович, получается, что завоевание, с одной стороны, приносит тягостные финансовые последствия для населения…

А.ПОЧИНОК: Очень тяжелые, но терпимые.

О.ЖУРАВЛЕВА: То есть эта грань такова, чтобы не восставали, на таком уровне?

А.ПОЧИНОК: Конечно. Умар говорит – что я скажу вдовам Ирака, если я им не оставлю денег достаточно, чтобы они существовали? И, опять-таки, это оформлено в очень жесткую, но красивую обложку. Он пишет этому самому Иоанну, которого он захватил в Айле: «Итак, прими ислам или уплати поголовную подать и повинуйся богу и послу его и послам посла его. Окажи им почет и одень их в красивое платье непоношенное, и всем, чем довольны мои послы, доволен и я. поголовная подать тебе уже известна. Так что, если вы желаете, чтобы суша и море были для вас безопасны, повинуйтесь богу и послу его, и все права на вас, принадлежащие арабам, будут уничтожены, за исключением права бога и посла его. И если ты отошлешь послов моих, не удовлетворив их, то я ничего не приму от вас, но буду воевать, и возьму в плен малого и убью взрослого, ибо я послан от бога возвестить истину». Вот такой подход.

О.ЖУРАВЛЕВА: Александр Петрович, но если какие-то из покоренных народов аккуратно платили дань, они могли не принимать ислам. И вот он говорит, что безопасность им обеспечена.

А.ПОЧИНОК: Он им давал полную военную защиту. Безусловно.

О.ЖУРАВЛЕВА: А, то есть все-таки за эти деньги они получали защиту.

А.ПОЧИНОК: Он давал защиту их караванам, их имуществу. И действительно на территории Халифата они могли ни о чем не беспокоиться, потому что в то время, пока Халифат был сильный, никаких захватчиков на его территории не появлялось, он сам расширял свои земли.

О.ЖУРАВЛЕВА: Но добрые мусульмане – если все их имущество на самом-то деле принадлежит Халифату, я имею в виду имущество покоренных, добрые мусульмане могли что-то отнимать, темнить, какие-то несправедливости на этих землях?

А.ПОЧИНОК: Нет, тут сложнее. Халифы очень долго согласовывали, что можно отбирать у завоеванных народов. Часть земель отбиралась, они… Обратите внимание, все земли – это собственность бога. Часть можно вернуть захваченного. То есть логика какая – не забирается у них часть земель, а: все принадлежит богу, часть мы вам оставим. Остальное отдайте, но больше мы забирать не будем. И с этих территорий берется несколько вариантов налога. Если вы арабы, самые главные, самая предпочитаемая нация, один уровень. Если вы просто мусульмане, новообращенные, второй уровень, мы видели. И если вы неверные, то третий уровень, это больше налоги. Сравним. Мы начинаем с закята – где-то одна сороковая, и переходим к джезе, которая может достигать 50%.

О.ЖУРАВЛЕВА: Ого, ничего себе.

А.ПОЧИНОК: Да, так.

О.ЖУРАВЛЕВА: И такие налоги все-таки терпели, благодаря тому, я так понимаю, что была защита гражданская, была защита военная, были какие-то…

А.ПОЧИНОК: И защита торговли.

О.ЖУРАВЛЕВА: …суды, какие иски гражданские решались.

А.ПОЧИНОК: Да, и очень интересно, что начальные халифы сами на себя тратили очень мало. И я помню, как наши знатоки проиграли в «Что? Где? Когда?» вопрос абсолютно фантастический, его признали лучшим вопросом. Когда Умар сидел и занимался государственными делами, к нему пришел его друг, он тушит одну свечку и зажигает другую – вот зачем он потушил одну свечку и зажег другую?

О.ЖУРАВЛЕВА: А мы в следующей части ответим на этот вопрос. Вдруг кто-то не помнит. Это программа «Фискал», Александр Починок, Ольга Журавлева. Мы вернемся после новостей.

НОВОСТИ

О.ЖУРАВЛЕВА: И это снова программа «Фискал». Меня зовут Ольга Журавлева, мой собеседник – Александр Починок. И мы говорим об истории налогов. Сегодня у нас Арабский Халифат. Совершенно иная система, мало на что похожая, очень связанная с разницей между теми, кто правит, кто правильно верует, теми, кто неправильно верует, и теми, кто вообще…

А.ПОЧИНОК: Теми, кто коренное население, теми, кто захвачен…

О.ЖУРАВЛЕВА: Да. И даже теми, кто перешел из одного состояния в другое. Говорили вы, Александр Петрович, о том, насколько скромны были в быту правители Халифата. И вопрос для знатоков – почему была потушена одна свеча и зажжена другая?

А.ПОЧИНОК: Да, приходит хороший знакомый к халифу Умару, и тот тушит свечу и зажигает другую. А вы вот как думаете, зачем он потушил эту свечу?

О.ЖУРАВЛЕВА: Потому что это была его, он ее…

А.ПОЧИНОК: О! вот, очень важно. Он занимался государственными делами, это была государственная свеча. К нему пришел человек поговорить просто.

О.ЖУРАВЛЕВА: По личному вопросу.

А.ПОЧИНОК: Он зажигает свою собственную свечу. Шутки шутками, но, судя по всему, действительно тогда руководители вот этого государства вели себя предельно скромно.

О.ЖУРАВЛЕВА: Но это правильно. Если я еду по служебной надобности, мне оплачивается дорога. Если я на той же самой машине еду по своим делам, я плачу сама. Это же правильно, логично?

А.ПОЧИНОК: Логично.

О.ЖУРАВЛЕВА: В Халифате это понимали.

А.ПОЧИНОК: И очень важно то, что если мы смотрим тогда на налоговую администрацию, это были далеко не арабы. Дело в том, что уровень образования тогдашних арабов не позволял им полностью взять на себя все вот эти функции, у них не хватало образованных людей. И, конечно, уровень культуры и уровень развития науки в арабском уровне прогрессировал фантастически быстро, но вот в начале образования Халифата они приглашают христиан, евреев, Иоанна Дамаскин работает. И очень важно – они приглашали сборщиков налогов своих почему? Потому что тот, кто проверял, должен был понимать местный язык, знать местные обычаи, и так далее. Так вот, тогда были истории детективные, страшные, ужасные, чего только ни происходило. Пример. Назначили сборщиком хараджа христианина ибн Мусаля. И тут появляется знаменитый меч Аллаха – Рахман Халид ибн аль-Валид, и что получается? До него же ни один халиф не назначал христиан на такое место, и напал на ибн Мусаля с мечом в руках Рахман Халид ибн аль-Валид и убил его.

О.ЖУРАВЛЕВА: Я прошу прощения, это аристократ, которые оскорблен тем, что…

А.ПОЧИНОК: Который военный, который выиграл 43 битвы. И который никогда не был побежден в битве. И его халиф арестовывает на несколько дней, заставил его платить пеню, но не позволил пролить кровь его в отмщение за убитого. Но ибн Мусаль умертвил Рахмана Халида ибн аль-Валида, подослав ему отравленное питье.

О.ЖУРАВЛЕВА: То есть голову не отрубил…

А.ПОЧИНОК: То есть там были взаимоотношения такие, что мама не горюй. И мы видим, что христиан довольно много идет среди сборщиков налогов, и мы видим массу упоминаний о том, что христиан назначают писцами и сборщиками, мы видим массу упоминаний о том, что жителей Ирана назначают сборщиками налогов, потому что это очень сложное ремесло. А налоги становятся все больше и больше. Приходят они к Дамаску, в Сирию. И расположились, и осадили его, и взяли. И взимают поголовную подать. Причем Дамаск сдался на условиях – они отдали половину всего. Денег и имущества. И плюс – динар с каждой головы.

О.ЖУРАВЛЕВА: С каждой головы – в смысле, человеческой?

А.ПОЧИНОК: С человеческой, конечно, головы. И известие о том дошло до жителей Табарии, и они сдались на тех же условиях. Мусульмане заключили с ними мир на условиях сдачи Дамаска, с тем, чтобы половина домов в городах и ближайших окрестностях будет принадлежать мусульманам, так что они оставят мусульманам половину и сами все соберутся в другую половину и будут уплачивать ежегодно по динару с каждой головы, а с каждого джериба земли будут давать по джерибу пшеницы или ячменя, смотря по тому, что будет посеяно. То есть мы видим, как мгновенно вырастают очень сильно те подати, которые берут с завоеванных территорий. Очень высокие. И, кстати, мы с вами говорим о динарах, мы ушли на восток. Немножко другие меры. И, вы знаете, опять-таки, очень тяжело вести расчеты в дерхемах и в динарах и в мискалях, просто потому что я пытался понять, сколько же это весило. Докладываю – очень разные варианты. Мискаль, который был легкий, он был в районе 4 граммов.

О.ЖУРАВЛЕВА: Серебро?

А.ПОЧИНОК: Все расчеты в серебре. Вот это была трагедия арабского мира, когда в 11-м веке заканчивается серебро, у них большие сложности – что делать с монетами, а монеты тогда красивые… Вы знаете, я в детстве собирал крышки от кефирных бутылок, когда был совсем маленьким, они были разные – белые, зеленые, с полосочками, от ряженки, от молока 6%, так вот, арабские монеты того периода примерно такие – они очень тонкие и очень крупные. Так вот, размер мискаля – это примерно 3,9 – 4,7 грамма, шестая часть египетской унции. Но вот все говорят – он же тяжелее. Да, сейчас, когда он превратился в денежную единицу Марокко, как пиастр, там уже стал под 30 граммов – 28-25 граммов. А дерхемы, которые они ввели, весили тоже 3,9 грамма, в одном динаре 10 дерхем. Откуда взялся дерхем, все понятно – это та самая драхма, с которой мы сталкивались в Греции, вот она пришла. И поэтому, когда мы с вами говорим о динаре, это примерно, грубо около 40 граммов серебра, и дерхем – это 4 грамма серебра. Правда, потом появлялись билоны в денежной системе, появлялись медные дерхемы, но все равно, еще раз говорю, тоненькие, но довольно большие – по 4 сантиметра и больше – монеты, есть даже 4,5 сантиметра в диаметре. Сразу скажу, сейчас меня фалеристы будут поправлять, есть монеты 11 грамм и есть даже большего размера, но, подчеркиваю, очень система не устоявшаяся. Но примерно ориентируемся с вами на 4 грамма.

О.ЖУРАВЛЕВА: Но если Халифат настолько четко и на такой огромный срок устанавливал законодательно размеры налогов хотя бы для мусульман, для своих соплеменников, то должна же была быть какая-то единая система. Финансовая-то система еще не выстроилась полностью, если вы говорите, что монеты разные, соответствия вывести сложно. Был ли какой-нибудь монетный двор государственный? Кто-то чеканил профиль халифа где-нибудь? Хотя, я так понимаю, что у них это не принято, изображения нельзя.

А.ПОЧИНОК: Профиль – ни в коем случае. Очень красивые надписи, и на монете очень четко вы можете прочесть, где она была отчеканена. Есть общее правило, есть менялы, есть пересчет, и очень жесткая и сложная система взыскания налогов. И если мы посмотрим инструкции, которые пишут сборщикам налогов, это песня…

О.ЖУРАВЛЕВА: Спойте, Александр Петрович.

А.ПОЧИНОК: Так вот, смотрите, прямо будем цитировать. «Когда мимо сборщика Ушура проносят 200 дерхемов в виде монет или 20 мискал в виде слитков или 200 дерхемов в виде слитков и 20 мискал в виде монет, то взимается с мусульман четверть ушр (напомню, ушр – десятина, 2,5% - фактически закят), с людей зиммиев – пол-ушра, с людей харм – ушр. Харм – территория войны. После этого до соответствующего периода будущего года с этих предметов не взыскивается ничего, если их проносят даже несколько раз. То есть вот такой налог за пронос мимо сборщика налогов. Сборщиков налогов мы ставим в ключевые места – на рынки, при въезде в города, и они собирают.

О.ЖУРАВЛЕВА: Но тогда должны бумагу выдавать.

А.ПОЧИНОК: Правильно, только во многих случаях сборщики прекрасно знали людей, которые мимо них проходят, и вот…

О.ЖУРАВЛЕВА: Ну, то есть они просто в лицо знали, что с этого уже взяли. Правильно?

А.ПОЧИНОК: Угу, пожалуйста, вот вам реальная история: «Нам передал ибн Сарим Исмаил со слов Амира Ишаби со слов Зейда Айхудара эль-Сади, что Умар ибн Хоттаб, да будет им доволен Аллах Всевышний, послал Зияда ибн Худайра для взимания ушра в Ираке и Сирии и приказал взыскивать с мусульман четверть ушра, с людей зиммиев – пол-ушра, и с людей харм – ушр. И вот проходит мимо него человек из племени бану, талиб из крестьян-арабов, с лошадью. Эта последняя была оценена в 20 тысяч дерхем, дорогая лошадь. Зияд ему говорит: «Дай мне лошадь и бери у меня 19 тысяч дерхемов, или оставь себе лошадь и дай мне тысячу дерхемов». Он отдал тысячу дерхемов и таким образом сохранил себе лошадь. В том же году, возвращаясь обратно, прошел мимо Зияда, и тот сказал ему: «Дай мне другую тысячу». И тот сказал: «Ты что, каждый раз, как я ни пройду мимо тебя, будешь брать у меня тысячу?» Тот ответил: «Да». И вернулся Таглабит к Умару и застал его в Мекке и попросил разрешения войти. Умар спрашивает: «Кто ты?» «Человек из арабов-христиан», ответил он и рассказал все, что случилось. Умар говорит: «С тебя достаточно» и не прибавил к своим словам ничего. Вернулся Таглабит к Зияду ибн Худайру и заранее свыкся с мыслью, что у него возьмут другую тысячу, но у Зияда он застал письмо Умара, которое опередило его и в котором говорилось – «у всякого, кто пройдет мимо тебя и с которого ты взыщешь ушр, не бери ничего до соответствующего дня будущего года, если только ты не найдешь излишки». Сказал Таглабит: «Клянусь Аллахом, я уж собирался. Призываю Аллаха в свидетели, что я отрекаюсь от христианства и принимаю веру человека, написавшего тебе это письмо». Опять аналогичная история – один их христиан прошел мимо Зияда ибн Худайру, который протянул веревку через Евфрат, у него уже сбор на Евфрате, и он взял с него ушр. Потом тот удалился, продал товар. Когда на обратном пути он проходил мимо него, Зияд хотел еще раз взять с него ушр. Тот ему сказал: «Ты что, каждый раз, как я ни пройду мимо тебя, будешь брать с меня ушр?» Тот ответил: «Да». Он отправился к Умару ибн Хоттабу, нашел его в Мекке…

О.ЖУРАВЛЕВА: И процедура повторилась.

А.ПОЧИНОК: И процедура повторилась. Умар сказал: «На это он не имеет права. Он не имеет права больше одного раза в год взять с твоего имущества ушр». Он написал сборщику письмо и сказал об этом.

О.ЖУРАВЛЕВА: Ну, то есть мздоимство сборщиков, тем не менее, присутствует. Я правильно понимаю?

А.ПОЧИНОК: Мздоимство присутствует, но есть жесткие указания. Причем, обратите внимание, мы смотрим, как тогда писалось, был необлагаемый минимум. Мы уже говорили – 200 дерхемов, 20 мискалов. И в инструкциях пишется: «Если что заметно глазу из имущества мусульман и что предназначено для продажи стоимостью в 40 динаров, взыскивать динар». 40 динаров – это 400 дерхемов. «А если не достигает до 40 динаров, то соотношение остается в силе до 2- динаров, а когда менее 20 динаров (то есть 200 дерхемов), оставь и не бери ничего. Но когда мимо тебя проходят люди зиммии, не мусульмане, с предметами, предназначенными для продажи, то взимай с каждых 20 динаров динар. Но если стоимость предмета не достигает этой суммы, то такое соотношение остается в силе до 10 динаров. А ничего не бери с предметов стоимостью менее 10 динаров. И напиши им расписку в том, что с них взято, которая остается в силе в течение одного года». То же самое – первый летописный пример, что делать с рабами. «Передал нам Абр аль-Амун ибн Ихран со слов его отца со слов его матери, которая сказала: «Я вместе с (неразб.) проходила мимо Масрука, и Мухатаба была с большим количеством товара, и Масрук спросил, тоже сборщик налогов, «кто ты?» Она ответила – Мухатаба. Она была персиянка, с ней говорил переводчик. Она ему сказала по-персиянски. И Масрук сказал: «С имущества рабыни не взимается закят» и дал ей дорогу. И бывали случаи – кому можно верить, кому не верить, опять-таки: проходили зиммы с вином для продажи, у них взимали, естественно, пол-ушра, 5%, но не верили их словам о стоимости вина, пока они не приводили двух человек, которые оценивали его, и после этого согласно оценке взимали пол-ушра, то есть 5%.

О.ЖУРАВЛЕВА: Но я так понимаю, что в дома добропорядочных граждан никто не врывался и не проверял, как у них там с имуществом.

А.ПОЧИНОК: Проще поступали. Облагается товар на продажу и урожай. И мы везде видим упоминания, что преграды и веревки перекидывают через реки, через дороги, и на дороге собирают с того, что идет на продажу. И это была довольно действенная система.

О.ЖУРАВЛЕВА: Ну подождите. А если все собранное они запрятали в амбар, выносят малыми порциями, не облагаемыми налогом, скрываются от налогов, получается? Или все были честные граждане?

А.ПОЧИНОК: Они-то, конечно, скрываются от налогов, только я напомню, что подавляющая часть территории завоевана, то есть пришли завоеватели, при подписании мирного договора они забрали 25% либо половину, как мы видели, они вытрясли все и все проверили. То есть они обобрали. А дальше завоеванная территория, если она хочет жить, должна это все продавать. И они пройдут мимо сборщиков налогов, никуда не денутся. То есть, смотрите, в чем, опять-таки, логика системы: то, что люди съели сами, это нужно для того, чтобы они выжили, и это не забирается, а то, что люди понесли на продажу, забирается. То, что люди несут в маленьких дозах, мы видели, не забирается. Если мимо сборщика ушра проносится имущество, не предназначенное для продажи, то с него ушр не взимается. Об этом очень жестко говорится. Везут вино, тащат свинью, тащат скот, тащат верблюдов, то берется налог, если это на продажу. И, опять-таки, читаем: «Когда муслим, пронося мимо сборщиков продукты, скажет «это из моих посевов», или когда он, пронося финики, скажет «они с моих финиковых пальм», с них не взимается. И взимается с предметов, приобретенных с целью продажи. Причем, обратите внимание, на землях хар, где идет война, никакие клятвы не принимаются. Там априори считается, что это все подлежит налогообложению, и вот на территории, где нет мирного договора, где идут военные действия, со всего взыскивается, взыскивается и еще раз взыскивается все, что положено, по максимальной ставке. И, опять-таки, вот у меня в руках масса выдержек из документов, как назначали вот этих вот налоговых инспекторов.

О.ЖУРАВЛЕВА: Вот, кстати, хотелось бы спросить – а они получали плату за свою столь сложную работу?

А.ПОЧИНОК: Даже с закяты, даже с налогов мусульман были предназначены кормления для сборщиков налогов, но крайне жестко наказывали в случае, если он потратил больше, чем положено. Потому что – ведь кто назначал? Не мелкий чиновник назначал сборщика налогов. Воспоминания того же самого Зияда Имхудара: «я был первым, кого Умар ибн Хоттаб, да будет им доволен Аллах Всевышний, послал сборщиком ушра. Он приказал, чтобы я не обыскивал никого и со всего, что пронесут мимо меня, взимал согласно вот этому следующего исчислению». Это крайне уважаемые люди, подотчетные халифу, жестко отвечающие перед ним. И все было бы хорошо, если бы халифы постепенно не передали ведение хозяйства великим визирям. И мы видим, что как только… вот мы сейчас вспомним еще халифа Умара, который очень много сделал для налогообложения, поговорим в заключение о земельных налогах, какие там нюансы были, но общая логика после этого была какая: назначили великих визирей, отдали им возможности управлять вот этим огромным хозяйством, назначили управляющих захваченными территориями. И что мы видим? Мы видим – мгновенно Арабский Халифат скукоживается, и багдадский халиф сидит практически без власти. Отваливается Кордоба, отваливается Алжир, разлетается государство де-факто на части, великие визири затаскивают на себя власть. И вот у нас нет централизованной системы финансовой, нет фактически централизованного сбора налогов, потому что они оставляют это себе. И только потом уже, когда приходят другие правители, немножко восстанавливается власть халифа.

О.ЖУРАВЛЕВА: Но это безобразие, все приходится делать самому. Невозможно!

А.ПОЧИНОК: Так вот и посмотрите, что успел сделать Умар или Омар. Это очень интересно.

О.ЖУРАВЛЕВА: Это же его мечеть знаменитая, мечеть Омара, да?

А.ПОЧИНОК: Вот смотрите. Ему попадается большое количество земель. Земли захватываются, верно? Он что делает – он создает огромный земельный фонд, конфисковывает земли свергнутых династий, убитых в ходе войны врагов, земли тех, кто сбежал на вражескую территорию, всякие негодные земли, земли, на которых не растет ничего, неосвоенные, и дальше мы увидели свидетельства о том, что часть земель казны Умар дает во владение тем, кто хотел. Он начинает прямое распределение земель, которые собственность государства. Но обнаруживается нехорошая вещь. Эти земли переводятся в категорию ушр, налоговые отчисления уменьшаются, военная территория – там большие налоги, земли мусульман – небольшие налоги. И мы видим, что на территории Арабского Халифата меньшая часть земель облагается ушром и большая часть земли облагается хараджем. И он берет со всех неразделенных земель и с земель, которые не арабские. И Умар вводит понятие собственности, которая принадлежит всем мусульманам. Обратите внимание – фонд будущих поколений. Если вы думаете, что это появилось сейчас, это неправда. Потому что полторы тысячи лет назад появился фонд будущих поколений.

О.ЖУРАВЛЕВА: И материнский капитал, и соцпакет, и все остальное.

А.ПОЧИНОК: Слушайте, а откуда вы знаете? Правильно!

О.ЖУРАВЛЕВА: Ну, логика.

А.ПОЧИНОК: Абсолютно правильно, потому что он, собирая вот эти неразделенные земли и собирая с них налог, делает выплаты ренты войнам и делает выплаты вдовам, естественно, ежегодное жалованье, и сподвижникам пророка. И даже сначала ежегодное жалование достается тем, кто не арабы, но принял ислам, только потом они начали немножечко варьировать ситуацию, чтобы с них хоть какой-то налог брали. И Умар старается сделать так, чтобы земля была у воинов, но они не были бы землевладельцами, мы об этом уже говорили. И он что делает?

О.ЖУРАВЛЕВА: Они землевладельцы, но не земледельцы.

А.ПОЧИНОК: Не земледельцы. И он облагает и землю засеянную, и годную для обработки, но не возделанную землю, стимулируя, чтобы ее осваивали. И с тех пор появился харадж масаха – с единицы площади, и харадж мухасама – с доли с урожая. И производится обмер земель.

О.ЖУРАВЛЕВА: А переписи-то не было у них?

А.ПОЧИНОК: Ха-ха, зато полный обмер земель.

О.ЖУРАВЛЕВА: Кадастр.

А.ПОЧИНОК: Конечно. Первый земельный кадастр, который сделал халиф Умар. Причем там он сделал для каждой из областей разные ставки налога, в зависимости от качеств земли, способа орошения, мы говорили, что…

О.ЖУРАВЛЕВА: Искусственное или естественное.

А.ПОЧИНОК: Если искусственное орошение, там можно больше урожая получить. Соотношения, сколько возделанной и невозделанной земли. И с тех пор все время такая вот дифференциация идет. Вот так.

О.ЖУРАВЛЕВА: В общем, удивительно хитроумный арабский мир сегодня предстал нашему мысленному взору. Потому что столько всего было придумано помимо арабских цифр, что просто удивляешься. Это программа «Фискал» и ее основной и главный поставщик информации Александр Починок. Вопросы задает Ольга Журавлева. Всем большое спасибо, всего доброго.

А.ПОЧИНОК: До свидания.

«Братья-мусульмане» поздравили христиан с Рождеством


«Братья-мусульмане» поздравили христиан с Рождеством


http://www.islamnews.ru/news-137830.html


Генеральный наставник (глава) «Братьев-мусульман» Мухаммад Бадиа направил поздравления всем церквям Египта с рождеством Иисуса Христа, сообщает «Аль-Ахрам».

В тексте поздравления говорится: «Искренне поздравляю всех братьев христиан с годовщиной рождения Христа, мир ему. Прошу Аллаха Всевышнего, чтобы в наступающем году Он даровал нашему любимому Египту и всему миру благодать, прогресс и благополучие». 

Сергей Удальцов на съезде Левого фронта 2013год

Что говорил Чингизхан об алкоголе.


Что говорил Чингизхан об алкоголе.
Правые Татары
tatar_bozqurd
Когда спросили о вине, Чыңгыз хан ответил: «Человек, пьющий вино и водку, когда опьяняется, не может ничего видеть и становится слеп. Когда его зовут, он не слышит и становится нем. Когда с ним говорят, он не может отвечать. Когда становится пьян, то бывает подобен человеку, находящемуся в положении умершего: если хочет сесть прямо – не может; и будет словно человек, которому нанесли рану в голову, оставаться бесчувственным и ошеломленным. В вине и водке нет пользы для ума и искусства, нет также добрых качеств и нравов, они располагают к дурным делам, убийствам и распрям, лишают человека вещей, которые он имеет, и искусств, которые знает, и становятся постыдны путь и дела его, так что он утрачивает определенный путь. Государь, жадный к вину и водке, не может произвести великих дел, мыслей и великих учреждений. Бек, жадный к вину и водке, не может держать в порядке дела тысячи, сотни и десятка. Простой воин, который будет жаден в питье вина, этот человек подвергается весьма большому столкновению, т.е. его постигнет великая беда. Человек простой, если будет жаден к питью вина, лишится лошади, стада и всего своего имущества и станет нищим. Слуга, жадный к питью вина, будет проводить жизнь непрерывно в смущении и страдании. Эти, вино и водка, не смотрят на лицо и сердце опьяненных, опьяняют и хороших и дурных и не говорят: дурен или хорош. Руку делают слабой, так что она отказывается брать и от ремесла своего; ногу делают нетвердой, так что отказывается от движения, сердце и мозг делают слабыми, так что они не могут размышлять здраво: все чувства и органы разумения делают непригодными».

Человеку в этом вопросе так же стоит твердо следовать предписаниям религии. В конечном счете, нет такого человека, которому опьяняющие разум зелья принесли удачу, зато в изобилии можно увидеть поломанные ими жизни 

Администрация Правых Татар всецело выступает против употребления любых опьяняющих веществ, и призывает всех своих подписчиков также отказаться от этого. Наша жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на бесполезные и вредные дела.
Другие высказывание Чингизхана.
http://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%A7%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%B0%D0%BD

Армяне изменили около 300 тюркских (азербайджанских) топонимов на оккупированных территориях


Армяне изменили около 300 тюркских (азербайджанских) топонимов на оккупированных территориях

вторник, 8 января 2013 г.0 comments http://www.turkist.org/2013/01/karabakh-toponim.html

По крайней мере, в своем исследовании Институт географии Национальной Академии наук Азербайджана насчитал 277 измененных названий, сообщают азербайджанские СМИ.

Исследование показало, что активная арменизация Карабаха (как нагорной его части, так и равнинной, находящихся ныне под армянской оккупацией) продолжается: тюркские следы стираютсяне только с камней, но и с карт. Вместе с тем, следует отметить, что армянские ученые мужи, занятые активным переделыванием тюркских топонимов на армянский лад, особо не оригинальничают.

Так, ряд измененных армянами тюркских названий - это попросту названия, дословно переведенные с тюркского (азербайджанского) языка, либо же названия, подвергнутые небольшим фонетическим изменениям.

Среди таковых: название села Ак-Булаг (Ağbulaq), дословно переведенное на армянский язык как "Акнахбюр"; село Бёюк-Таглар - "Мец-Тахлар (Мецтаглар)", село Чай-Кенд (Çaykənd) - "Геташен" и другие.

Как было отмечено, названия некоторых карабахских топонимов попросту были подвержены армянами фонетическим изменениям. Так, село Кёлатаг у армян сказочным образом превратилось в "Колатак", село Бузлуг - в "Бузуг", Жан-Ятаг - в "Жанкатах" и т.д.

Сообщи же благую весть верующим!


Сообщи же благую весть верующим!




«Будет еще то, что вы любите: помощь от Аллаха и близкая победа. Сообщи же благую весть верующим!» (61:13).

ИТАР-ТАСС России сообщает о том, что «в последние дни в ряде иракских городов прошли массовые демонстрации протеста мусульман-суннитов. Участники митингов обвиняли премьер-министра Ирака шиита Нури аль-Малики в трусости и призвали его прекратить "принимать советы" от Ирана, ориентироваться на Тегеран во внутренней и внешней политике страны. Многие демонстранты также требовали отставки аль-Малики, жгли иранские флаги и угрожали поднять вооруженное восстание».
   
В силу определённого устоявшегося стереотипа мировоззрения, многие СМИ (не только российские) представляют возникшее противостояние как проявившуюся неприязнь различных исламских направлений. Хотя из сообщений очевидно, что недовольство мусульман Ирака выражено лишь правлением и правителями.
Есть ещё один немаловажный фактор недовольства правлением аль-Малики о котором умалчивают СМИ: недовольство проиранской позицией премьер-министра связано с событиями в Сирии. Известно, что президенту Сирии Башару Асаду удаётся удерживаться у власти лишь благодаря военной помощи от Ирана и России. Помощь Ирана выражается в поставках оружия и непосредственном участии в боевых действиях элиты иранской армии – «Стражей исламской революции».
Поскольку большинство сирийских повстанцев заявили о поддержке проекта создания Халифата, соответственно любые поползновения против повстанцев Сирии расцениваются мусульманами как попытки воспрепятствования делу выведения Ислама из теории на практический, государственный уровень. Симпатии к тем режимам, которые содействуют подавлению сирийской революции - исламской по сути, а не по названию – справедливо воспринимаются как предательство исламской уммы и её чаяний.
Таким образом, продолжают сбываться мрачные прогнозы западников относительно разрастания сирийской революции. Первые признаки воздействия событий в Сирии на чувства и умы мусульман проявились в Ливане. Затем в Турции – демонстрации протеста против размещения ракет «Patriot» на сирийско-турецкой границе. События в Ираке грозят стать наиболее весомым проявлением поддержки сирийских повстанцев, ведь США, которая делает всё возможное, чтобы оставить Сирию под своим влиянием, делали значимую ставку на Ирак как на плацдарм своих «миротворцев» для ввода в Сирию. Без участия «миротворцев» им не удастся удержать у власти своего нового ставленника, которого они готовят на замену своего нынешнего – Башара Асада. Теперь получается, что военный буфер стран Запада вокруг Сирии с целью запугивания сирийских повстанцев грозит быть прорванным в самом значимом месте. Это в свою очередь является исполнением обещания от Аллаха, ведь поистине – Аллах не нарушает своих обещаний:

«Они (неверующие) хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах - Наилучший из хитрецов» (3:54).

Автор: брат муслим
Источникfacebook.com

Надир Дәүләт: Милләт Мәҗлесе (115)


Надир Дәүләт: Милләт Мәҗлесе (115)

Милләт Мәҗлесе әгъзаларыннан унысы чит илгә кача, шуларның җидесе төрле илләрдә яшәгәннән соң Төркиягә барып төпләнә. Араларында Милләт Мәҗлесе, төрки-татар һәм Идел-Урал идеяләрен яшәткән бердәнбер кеше – Гаяз Исхакый була.



"Зөләйха" әсәрен сәхнәләштерү. Уртада - Гаяз Исхакый, аның уң ягында - Рокыя Мөхәммәдиш. Токио, 1934

Милләт Мәҗлесе әгъзаларының язмышлары 

Милләт Мәҗлесенең күпчелек әгъзаларының язмышлары ничек булып беткәне мәгълүм түгел. Ләкин шунысы билгеле: ул күпчелек Русиядә кала. Галимҗан Ибраһимов, Газыйм Касыйми, Абруй Сәйфи, Сәлахеддин Атнагулов, Гыйлемдар Баембәтов, Шәһид Әхмәдиев, Сәгыйт Янгалычев, Фатих Мөхәммәдьяров, Фатих Сәйфи-Казанлы кебек 20 чамасы кеше большевик булып китә. Ильяс Алкин, Гатаулла Бәһаэддинов, Хәрби Шураны Милләт Мәҗлесенә каршы куеп, Зәки Вәлиди исә башкортчылык хәрәкәтен башлап җибәреп, белеп яки белмичә, Милләт Мәҗлесенә зарар китерәләр. Болар һәммәсе Милләт Мәҗлесе идеалларының тормышка ашмавында зур роль уйныйлар.

Шуны әйтергә кирәктер: Милләт Мәҗлесенең язмышы Русия шартларында демократия принципларына нигезләнгән милли хәрәкәткә урын юклыгын бик ачык күрсәтә. Идел-Урал төбәгендә яшәүче татар-башкортларның милли теләкләрен тормышка ашырырлык кораллы көчләре булмаган. Зәки Вәлидинең кораллы көрәш юлын сынап та уңышка ирешә алмавы моны исбатлый.

Инде әйтеп үткәнебезчә, Милләт Мәҗлесенең бер төркем әгъзалары бу парламентка аны эчтән таркату, яшәтмәү максаты белән кергәннәр һәм теләкләренә ирешеп большевиклар партиясе ягына күчкәннәр. Ләкин алар да шул ук большевизмның корбаны булганнар.

Башкаларга килсәк, С.Максудиның Русиядә калган абыйсы Һади Максуди яки Фатих Кәрими кебек күренекле зыялыларның большевистик Русиядәге (СССРдагы) тормышлары һич тә әйбәт булмаган. Солтанбәк Мәмлиевне 1920 елда ук атып үтерәләр, Гази Салихҗан озак вакыт төрмәдә ятканы сәбәпле тифтан үлә, шулай ук мөфти Галимҗан Баруди да 1922 елда Мәскәүдә тифтан үлеп китә. Милли Идарәнең мәгариф нәзарәте башлыгы Нәҗип Корбангалиев 1919 елда кызыл террор корбаны була, малия назыйре Ш.Алкин басым-җәбергә түзә алмый 1930 елда Оренбургда вафат була.

Милләт Мәҗлесе әгъзаларыннан чит илгә кача алганнары – Садри Максуди, Закир Кадыйри, Гариф Кәрими, Латыйф Яушев, Зәйнеддин Гафуров, Фуат Туктаров, Гомәр Терегулов, Габдулла Баттал, Зәки Вәлиди һәм Гаяз Исхакый.

Боларның җидесе, төрле илләрдә яшәгәннән соң, Төркиягә барып төпләнә. Араларында Милләт Мәҗлесе, төрк-татар һәм Идел-Урал идеяләрен яшәткән бердәнбер кеше – Гаяз Исхакый. Бу идеяләрне ул 1929-1939 елларда чыгарган "Яңа милли юл" журналында һәм янә аның әйдәләве һәм әнием Рокыя Мөхәммәдиш белән әтием Ибраһим Дәүләткилденең гамәли катнашы белән, Маньчжуриядә (Мукден шәһәре) чыккан "Милли байрак" газетасында пропагандалый.

Икенче бөтендөнья сугышы башлангач әлеге идеяләр, фикерләр юкка чыккан кебек була. Ләкин 1955 елда "Идел-Урал төркләре" исемле журналның ике саны чыгуы, Али Акышның шул ук исемдә берничә әсәр язуы, "Идел-Урал төркләре" журналының оешманың 1980 елга кадәр нәшер ителүе, хәзерге заманыбызда инде берничә елдан бирле кабат бу исем белән кечерәк бер оешманың (түгәрәкнең) эшләп килүе һәм хәтта Татарстанда да янә бу исемдә вакытлыча газета чыгарыла башлавы бөек идеянең, мәгънәви учакның әле сүнмәвен күрсәтәләр. Тик шунысы бар: бу очкыннар тоташ бер фикри ялкынга әверелерме, билгеле түгел. Хәер, моны бары тик вакыт күрсәтә алачак.

(дәвамы бар)

Сирия: заявление христианского батальона "Ансаруллах"



Христианский батальон "Ансаруллах" (помощники Аллаха) говорят: "мы восставшие христиане Сирии объявляем о формировании батальона "Ансаруллах" в окрестностях Дамаска и присоединяемся к восстанию мусульман для защиты родины, чтобы скинуть режим тирана и установить справедливость в стране без разделения между гражданами и призывам всех сирийцев восстать".

Сирия, Дамаск.

http://www.youtube.com/edison1993100

Палестинцы осуждают израильские меры в отношении мечети Ибрагима


Палестинцы осуждают израильские меры в отношении мечети Ибрагима


Палестинская администрация раскритиковала Израиль за меры в отношении мечети Ибрагима, расположенной в Хевроне, что на Западном берегу.
Палестинский министр вакуфов и по исламским делам Махмуд аль-Хаббаш (Mahmoud Al-Habbash) сообщил, что за период с декабря месяца израильские власти более пятидесяти раз запретили азан «под предлогом, что он беспокоит жителей соседних еврейских поселений, так как звучит слишком громко».
Кроме того, по его словам, на входе в мечеть израильские солдаты устраивают обыски мусульман, прежде чем впустить их на намаз. В то же время «израильские солдаты разрешают еврейским поселенцам беспрепятственно входить в мечеть под незначительными предлогами».
   
Министр заявил также, что поселенцы часто оскорбляют и высмеивают мусульман, молящихся в мечети.
Мечеть аль-Ибрахими является второй исламской святыней на палестинских территориях после мечети аль-Акса в оккупированном Иерусалиме.
После теракта 1994 года, когда еврейский экстремист, ворвавшись в мечеть во время намаза, застрелил 29 мусульман, израильские власти разделили мечеть на мусульманскую и еврейскую части.
Палестинский министр осудил израильскую политику, назвав ее «вмешательством во внутренние дела палестинцев» и «нарушением принципа свободы религии, гарантированного основным законом Израиля». 
Аль-Хаббаш считает, что поведение израильских властей в отношении мечети Ибрагима является частью «агрессивной политики израильтян против мечетей на Западном берегу и в арабских городах на территории Израиля».
Он призвал арабские страны общими усилиями защитить святыни, расположенные на палестинских территориях, в первую очередь мечети аль-Акса и аль-Ибрахими.
Между тем палестинцы, проживающие близ еврейского центра рядом с мечетью аль-Ибрахими, утверждают, что вынуждены ежедневно часами слушать еврейскую музыку, звучащую оттуда. По их словам центр Гутника повесил на здание мощные громкоговорители, и из них очень громко звучит музыка.
Автор: По материалам saudigazette.com.sa
Источникislam.com.ua

Мәдрәсәи “Мансурия”

Мәдрәсәи “Мансурия”
http://www.tatar-gazeta.ru/2012-01-08-15-55-50/2012-12-15-12-50-43/2032-2013-01-08-17-02-36

Фатих Хабиб

Тәрҗимәче Фәтих Хәбиб блогы Уса өязе Солтанай карьясендә "Мансурия" мәдрәсәсе якынча 25 елдан бирле дәвам итеп килгән бер мәдрәсәдер. Бу мәдрәсәнең иң диккатьне җәлеп иткән җире – бинасының гаять мөкәммәл булып, хифзы сыйххәткә (сәламәтлекне саклау) тәмам муафыйк эшләнүедер.
Мәдрәсә өч бинадан гыйбарәт булып, беренчесе буе вә аркылысы унөчәр аршин зурлыкта бер бүлмә башлангыч сыйныфларга махсустыр. Икенчесе аннан зуррак астлы-өстле сигез бүлмәледер. Өченчесе буе илле, аркылысы егерме аршин зурлыкта булып, уртада коридор, коридорның һәр ягында бишәр бүлмә һәм мәдрәсәнең бер башында гаять зур бер залы бардыр. Мәдрәсәнең ашханә, тәһарәтханә кеби нәрсәләре дә бик тәртипле булып, чәйгә вә тәһарәткә кайнар су һәр вакытта әзердер...
Мәдрәсә ихатасында бер мунчасы да булып, атнага ике мәртәбә ягыла, эстәгән шәкертләргә нәүбәт белән керергә рөхсәттер. Мәдрәсәне җылыту, юу, себерү кеби эшләре һәммәсе хезмәтчеләр тарафыннан эшләтеп шәкертләргә укудан башка һич бер мәшәкать йөкләтелми...
Мәдрәсәдә бер кыйраәтханә дә булып, анда һәр төрле тарихи вә әдәби китаплар, күпкенә булуы өстенә татар газета вә журналларының һәммәсе алынадыр. Кыйраәтханәгә кереп укыр өчен шәкертләрдән кыш буена фәкать егерме биш тиен, авыл халкыннан ике өлеш алынадыр. Бу мәдрәсәдә һәр елны 300 дән күбрәк шәкерт җыелып уку тәртибе – ибтидәи, рөшди, игъдәди, гали сыйныфларга булынып 8 мөгаллим вә 2 мөдәррис тарафыннан идарә кыйлынмактадыр.
Быел картларга махсус кичке сыйныфлар да ачылып 40-50 яшьлек картлар бер-ике айда ук яхшы гына "Мөгаллим әүвәл" таный башладылар. Бу бичаралар шул кадәр җиңел ысул белән тиз заман язу таныта торган китаплар була торып бу көнгә кадәр язу белми йөрүләренә үкенеп шушы рәвешле кыш буе укысак, яхшы гына танып яза белеп чыгабыз дип сөенә-сөенә укыйлар.
Бу мәдрәсәнең матди җәһәтен мәдрәсәнең төзүчесе хаҗи Мөхәммәт Гата хәзрәт Мансуров җәнапләре тәрбия кыладыр.
Мәзкүр хәзрәт дәүләте кулында вакытында мәдрәсәнең бар чыгымнарын авырсынмаенча үз кесәсеннән тота иде, бу елларда да һаман кулында дәүләте калмаса да, гаять иҗтиһадлыгы аркасында дуст-иш арасыннан иганә җыеп шул кадәр зур чыгымлы мәдрәсәнең матди җиһәтен һич косурсыз тәэмин итеп киләдер.
Мәзкүр хәзрәт шул ук Солтанай авылына 1912 нче елда бик гүзәл бер кызлар мәктәбе дә салдырып анда һәр елны читтән мөгаллимә китереп күп кенә кыз балаларны укыттырадыр.
Мәзкүр хәзрәт шул мәктәп илә мәдрәсәнең билгеле бер вакыфы яки ышанычлы бер килер җире юклыгын исәпләп шуларның киләчәк көндә дә дәвамына берәр ярдәм булмасмы дип үткән сәнә мәктәп-мәдрәсә файдасына бер җәммәгать кибете ачарга карар кылып, һәр паен 5 сумнан һиммәт ияләренә билет сата башлаган иде. Кайбер һиммәтле байлардан берәр бай унар, егермешәр билет алганлыктан, пай тиз заман икейөздән артып меңнән артыграк сумма белән быел ноябрь башларында Суолтанай карьясенә җтәмәгать кибете ачылды.
Шәйхуллаһ Тублин

Монголия входит в состав России

Монголия войдет в состав России


Сенсационное заявление сделал министр иностранных дел Сергей Лавров. С 2014 года Монголия войдёт в состав Российской Федерации на правах автономной республики.
Монголия входит в состав РоссииЭтому предшествовала отмена визового режима, а также тесные российско-монгольские экономические связи (95% импортируемой нефти Монголия получает из России). Предварительное соглашение было подписано президентами Дмитрием Медведевым и Цахиагийном Элбэгдоржем ещё 12 апреля 2012 года, но лишь вчера было утверждено Совфедом Российской Федерации, а затем президентом Владимиром Путиным.
«Для России, безусловно, выгодно такое объединение — комментирует Лавров это решение. — Несмотря на то, что в советский период Монголия была для СССР дотационным регионом, сегодня ситуация изменилась. По данным агентства «Синьхуа» рост ВВП за 2011 год составил 17,3%, что делает её абсолютным экономическим мировым лидером. Для сравнения — в Китае рост ВВП за 2011 год составил всего лишь 9,8%, в России — 4,3%. Кроме того, Монголия с 1997 года состоит в ВТО. Дополнительным плюсом является специально разработанная программа миграционной политики. Все те, кого сейчас называют «гастарбайтерами», смогут получить там работу. Таким образом, мы полностью избавимся от набирающих обороты межнациональных конфликтов. Да и демографическую ситуацию в Монголии это улучшит. Сейчас на всей её территории проживает 2 миллиона 755 тысяч человек. Плотность населения — 1,8 человек на кв. километр. Это в восемь раз меньше, чем в России. Ну куда это годится? Кстати, туда же будут депортированы привыкшие к кочевому образу жизни цыгане».
Напомним, Монголия традиционно экспортирует в Россию молибден, пшеницу, картофель и козий пух.
Национальным языком Монгольского региона, которому будет присвоен номер 90, останется монгольский (для его записи используется кириллица), а в школах вернут русский, как обязательный предмет.
Также в Монголии будет отмечаться новый праздник — день присоединения к России. Впервые он пройдёт в мае 2014 года, для его празднования на главной площади Улан-Батора уже начали строить павильон, который позволит вместить 10 тысяч зрителей.
А Министерство образования Монголии предложило программу по популяризации монгольской культуры в России. Она включит в себя проживание в юртах, изготовление кумыса и древнемонгольскую письменность — монгол бичиг, древнейшим памятником которой является Чингисов камень.
Вот что сказал по этому поводу председатель Великого государственного хурала Монголии Дамдины Дэмбэрэл: «Наши народы сроднились ещё в те времена, которые в России принято называть монголо-татарским игом. На самом же деле это было не иго, а взаимовыгодное сотрудничество двух великих культур, которое было в последствии разорвано искусственным способом. Сейчас у нас появилась возможность восстановить эту связь. Фраза о том, что русские и монголы — братья, не красивый оборот, а факт. В наших жилах течёт одна кровь. Мы с вами одной крови. Старые обиды давно позабыты, мы снова будем вместе. И это правильное решение».

На фото: Владимир Путин и Дамдины Дэмбэрэл

ТРИ ВОПРОСА К ДЕПАРДЬЕ


ТРИ ВОПРОСА К ДЕПАРДЬЕ

08 января 2013, 08:03 Сергей Митрохин
лидер партии "Яблоко" http://echo.msk.ru/blog/sergei_mitrohin/985304-echo/
Не думаю, что Жерар  Депардье помнит о далекой Мордовии, в которой он только что пропиарился, получив российский паспорт. Уехал и наверняка забыл даже имя своей новой малой Родины.
Я вам не скажу за всю Мордовию, но вот региональное отделение партии ЯБЛОКО в этой республике выдающегося мордовского актера не забывает.
В ночь перед Рождеством, накануне которого нагрянул великий комик, родились к нему у нашего местного лидера Владимира Гридина нижеследующие мучительные вопросы.
Уважаемый господин Депардье!
В связи с Вашими планами поселиться в Мордовии позвольте мне задать Вам несколько вопросов, на правах, так сказать, свежеиспеченного земляка.
1. На днях Вы посетили Мордовию и по собственному признанию были потрясены гостеприимством. Широким жестом президент республики Волков предложил Вам квартиру или место под дом. Щедрость главы региона поразила и многих жителей республики, особенно были потрясены жители улицы Тамбовской Саранска.
Знаете ли Вы, что эта улица находится рядом с памятником Емельяну Пугачеву, который Вас возили осматривать? Долгие годы десятки семей жили здесь в своих собственных домах, пока участок не приглянулся родному брату прошлого президента Мордовии. Благодаря карманным судам эти семьи были лишены права собственности, а на причитающиеся компенсационные выплаты не могут купить себе новое жилье.
В Мордовии также много очередников (малоимущих, многодетных семей, инвалидов и т. д.), долгие годы ожидающих от государства положенное им по закону жилье
Вам же, по сообщениям СМИ, глава Республики дарит квартиру в одной из новостроек Саранска.
Вопрос. Считаете ли Вы возможным принять такой подарок, отняв его у одной из этих несчастных саранских семей?
2. В письме 1-му каналу Вы назвали современную Россию "великой демократией". Знаете ли Вы, что в 2007 году партия Вашего друга Путина на выборах в ГД получила в РМ 104%.
Вопрос на уточнение: Вы считаете, что величие демократии измеряется величиной процентов, полученных на выборах правящей партией?
3. В России решение президента Путина о предоставлении Вам гражданства и возникшей вокруг этой новости ажиотаж в государственных СМИ связывают со стремлением властей отвлечь внимание общества от вступившего в силу «антимагнитского закона». Вы, наверно, знаете, что Россия в ответ на принятый в США запрет для въезда в эту страну виновных в убийстве Сергея Магнитского запретила американцам усыновлять российских детей.
Вопрос. Не могли бы Вы, как российский гражданин, рассказать о своем отношении к этому закону, который так волнует российское общество?
С глубоким уважением к Вашему таланту,
Председатель Мордовского отделения партии «ЯБЛОКО»
Владимир Гридин

Депардье назвал себя французом и гражданином мира и «умыл руки» от несправедливостей


Депардье назвал себя французом и гражданином мира и «умыл руки» от несправедливостей

Сепп Блаттер и Жерар Депардье на присуждении "Золотого мяча-2012" в Цюрихе 07/01/2013
Сепп Блаттер и Жерар Депардье на присуждении "Золотого мяча-2012" в Цюрихе 07/01/2013
REUTERS/Arnd Wiegmann

RFI
Актер Жерар Депардье, оказавшийся в центре полемики во Франции и пиар-компании властей России, считает себя «французом» и «гражданином мира», получив российский паспорт и рассчитывая на бельгийское гражданство. Об этом Депардье заявил 7 января в Цюрихе в интервью спортивному телеканалу «Экип-21»

В Цюрих актер прибыл по приглашению президента ФИФА Сеппа Балттера на церемонию вручения ежегодного приза «Золотой мяч».
В Швейцарию Депардье прибыл из России, где в субботу встретился с президентом В.Путиным, получил паспорт гражданина РФ и посетил Мордовию, где актеру предложили прописку, квартиру или место под дом, а также пост министра культуры.
«У меня есть российский паспорт, но я – француз и я, очевидно, получу двойное – бельгийское – гражданство», - заявил Депардье по прибытии из Мордовии в Цюрих.
Актер опроверг подозрения в том, что покинуть Францию он намерен из-за высоких налогов. «Если бы я хотел ускользнуть от налоговых служб, я бы сделал это (уехал) уже давно», - сказал актер. Он напомнил о списке из 50-ти известных французов, самых любимых и популярных среди сограждан. Этот список составляет «Журналь дю Диманш». По словам Депардье, лишь 20 человек из этого списка живут во Франции, остальные 30 – за границей.
В интервью Депардье коснулся и упреков в его тесных связях с диктаторскими режимами. «Я путешествовал по странам, в которых видел настоящую несправедливость. Это было некрасиво. Но я ничего не могу с этим поделать. Это дело политиков. Я часто неудачно выражаюсь, но я же всего лишь человек. Я также могу ошибаться, но не в своих чувствах», - заявил Жерар Депардье телеканалу «Экип 21».
TAGS: ЖЕРАР ДЕПАРДЬЕ - НАЛОГИ - РОССИЯ - СКАНДАЛ - ФРАНЦИЯ

В Крыму начат сбор подписей за запрет пророссийских организаций


В Крыму начат сбор подписей за запрет пророссийских организаций
Тюркский мир Известные польские правозащитники Петр Хлебович и Ядвига Хмелевская начали сбор подписей под обращением к украинским властям с требованием запретить в Крыму пророссийские организации, деятельность которых, по их мнению, провоцирует межнациональные конфликты.
В частности, правозащитники требуют запретить правую партию «Русское единство», представители которой 1 декабря снесли более 100 временных сооружений на спорной земле в поселке Молодежное под Симферополем, где крымские татарыорганизовали «поляну протеста», сообщает «Би-Би-Си Украина»...
Также речь идет о крымском крыле левой российской организации «Суть времени», которое 21 декабря организовало уличную выставку в честь советского диктатора Иосифа Сталина и оправдало сталинскую депортацию крымских татар.Эту выставку снесли представители меджлиса крымскотатарского народа, против которых теперь проводится прокурорская проверка по факту хулиганства.
«Мы требуем от господина президента Януковича и Верховной Рады Украины полного запрета деятельности пророссийских милитаризованных формирований и экстремистских организаций на территории Крымской автономии, поскольку каждое их действие может вызвать национальный или религиозный конфликт», — говорится в обращении, под которым уже подписались более 150 правозащитников, а также общественные деятели из Польши, Эстонии, США и стран СНГ.
Представители же пророссийских организаций назвали заявление «ерундой».
«Это люди, которые совершенно не разбираются в ситуации, дают какие-то нездоровые комментарии и распространяют ложные сведения. По-моему, это больное воображение иностранцев, которые совсем не владеют информацией», — заявил лидер «Русского единства», депутат парламента автономии Сергей Аксенов.
Он посоветовал правозащитникам приехать в Крым, пообщаться со всеми сторонами и «только потом о чем-то говорить». «Если они представляют себе, что в Крыму действуют вооруженные российские формирования и экстремистские организации, это их нездоровые фантазии», — подытожил Аксенов.
Со своей стороны, правозащитники призвали Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе, в которой с 1 января председательствует Украина, обратиться в Киев за разъяснениями по поводу того, «почему на ее территории могут публично выставлять и освещать в положительном свете тех, кого мировое сообщество признало виновными в совершении преступлений против человечества».
Сбор подписей под обращением правозащитников начался 1 января. Петр Хлебович и Ядвига Хмелевская входят в Крымский форум диссидентов и правозащитников, основанный в мае прошлого года по инициативе лидера меджлиса крымскотатарского народа Мустафы Джемилева.