ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

воскресенье, 6 января 2013 г.

«Борющаяся с драконами» говорит вслух


«Борющаяся с драконами» говорит вслух






03 января 2013 17:53
Версия для печати
Комментарии (4)
Источник: www.islamonline.net
Ребия Кадир – выдающийся лидер уйгурского этноса в США. Она провела 6 лет в китайской тюрьме за то, что выступала в защиту своего народа перед китайским правительством. Перед арестом в 1999 г. она была известной уйгурской бизнес-леди, в одно время даже занимала седьмую строчку в рейтинге самых состоятельных людей КНР.
После освобождения в марте 2005 г. Кадир отправилась в США, где стала президентом Уйгурской Американской ассоциации и Всемирного уйгурского конгресса.
Ребия рассказывала о ситуации в Восточном Туркестане со слезами на глазах.
IOL: Приняла ли администрация Обамы достаточно мер в ответ на нарушения прав человека в Китае? По вашему мнению, что должны делать в этой ситуации Соединенные Штаты?
Кадир: Администрация Обамы поистине разочаровала нас, уйгуров. 5 июля 2009 г. в столице Восточного Туркестана, Урумчи, произошли волнения, и китайское правительство устроило нашему народу зачистку.
Зачистка продолжается и по сей день, они арестовывают и задерживают людей. Они убили сотни людей и арестовали тысячи. Недавно я объявила, что китайские власти арестовали тысячи людей, и что с момента событий в Урумчи без вести пропало 10 000 уйгуров.
На нашей родине продолжается геноцид, и администрация Обамы об этом прекрасно осведомлена, но все еще хранит молчание и не сказала ни слова, чтобы остановить эту трагедию.
Китайские власти задерживают и убивают людей ежедневно. Мы изо дня в день получаем новости и информацию о том, что наши люди пропадают, оказываются под арестом или гибнут. Мир не ведает, что там творится.
В южной части Восточного Туркестана проживают практикующие свою религию мусульмане, и китайские власти арестовали большинство религиозных людей из этого района. Они арестовали женщин в хиджабах, мужчин с бородами и всех людей в регионе, имеющих отношение к религии.
В феврале 1997 г. в городе Гулья (Гулджа?) произошли волнения, протесты против ареста религиозных лидеров. Люди вышли на улицы, чтобы попросить правительство освободить тех лидеров, которых арестовали 27-го Рамадана того же года.
Это были религиозные деятели, которые не сказали ни слова против правительства, они лишь проповедовали людям ислам. Они призывали людей обращаться хорошо с другими людьми, не принимать наркотики, избегать алкоголя.
IOL: Разве правительство толкает уйгуров на употребление наркотиков, или просто не принимает мер против их распространения?
Кадир: Я бы хотела разъяснить всю картину в деталях. До 1987 г. в Восточном Туркестане не было такого понятия, как проституция. Религия и традиции уйгуров всегда выступали против этого; мы никогда и не слышали об этом раньше. За всю нашу историю мы никогда не слышали, например, о секс-шопах.
Уйгуры никогда прежде не слышали и о наркотиках. Наркотики пришли из континентального Китая.
Вплоть до 1987 г. народ ничего не знал об употреблении наркотиков и не был приучен к алкоголю. Наша религия запрещает употребление алкоголя, и люди очень строго к этому относятся. Конечно, были те, кто пил алкоголь, но эти люди были атеистами и членами коммунистической партии Китая.
Внезапно после 1987 г. на нашей земле появились наркотики. Из материкового Китая пришел поток наркотиков, и уйгурская молодежь начала принимать эти вещи. Они не знали, что это такое; обо всем этом ходило много слухов.
Китайские бизнесмены стали открывать публичные дома; они приехали из Китая, привезли своих девушек оттуда в наш регион. Они умудрились завлечь в этот бизнес даже некоторых уйгурских студенток, испытывавших финансовые затруднения.
В то время я была членом парламента, я общалась с правительством и призывала его принять меры, чтобы повысить осведомленность и уберечь людей от наркотиков и алкоголя. Но правительство ничего не сделало, оно не использовало телевидение, радио или газеты для пропаганды образа жизни без наркотиков и алкоголя.
Из-за недостатка усилий со стороны правительства, тысячи молодых уйгуров пристрастились к наркотикам и алкоголю. Впоследствии наши религиозные деятели стали принимать организованные просветительские меры. Они использовали мечети и собрания в качестве платформы для выступлений. Тогда китайские власти арестовали всех религиозных деятелей, выступивших против распространения алкоголя и наркотиков.
5 февраля 1997 г. ученики арестованных религиозных деятелей вышли на улицы в знак протеста и потребовали от правительства освобождения своих лидеров. Правительство отреагировало с жестокостью, убило сотни молодых студентов и протестовавших уйгурских подростков.
Они продолжили арестовывать тех, кто участвовал в демонстрации, а также их родственников. Эти аресты продолжались еще целый год.
После этого инцидента сотни людей были казнены китайскими властями. Казни происходили каждый день, а правительство заставляло людей выходить на улицы и рукоплескать его решению.
IOL: Почему правительство арестовало религиозных лидеров? Китайское правительство ведет систематическую политику дискриминации мусульман в регионе?
Кадир: Конечно, такая политика ведется китайскими властями уже 60 лет, дабы искоренить ислам. На нашей земле был известный религиозный деятель, Убликим Максум, у которого было 4000 студентов, которые учились под его началом 15 лет. И его, и студентов арестовало правительство. Их арестовали потому, что они изучали собственную религию и проповедовали ислам.
То есть, одним из важнейших направлений политики китайского правительства является искоренение религии, в данном случае, ислама. Это же коммунистическое правительство.
IOL: Считают ли китайские власти ислам частью уйгурского самосознания, которая могла бы вызвать сепаратистскую деятельность?
Кадир: Его можно считать частью этого, но китайское правительство – атеистическое, оно считает религию главным врагом государства, и поэтому его главная цель – искоренить религию. Они пропагандируют атеизм, и их целью на протяжении 60 лет было искоренение ислама просто потому, что уйгуры исповедуют ислам.
Если бы китайские власти не хотели искоренить религию уйгурского народа, тогда у уйгуров не было бы никаких проблем с китайцами, и они могли бы спокойно сосуществовать.
Они хотят уничтожить нашу религию, и именно поэтому мы боремся за ее сохранение.
Я провела 6 лет в тюрьме. Первое, что требуют китайские власти – признать, что Бога нет. Если вы согласитесь, тогда в тюрьме с вами будут хорошо обращаться; если откажетесь, вас накажут. Ваши руки и ноги закуют в кандалы.
Там была соблюдающая мусульманка Шамши Нур. Нур хотела молиться и сделала тайямум (сухое омовение, которое мусульмане совершают в отсутствие воды), во время молитвы она не собиралась читать аяты из Корана во весь голос. Однако китайские власти заподозрили, что она читает про себя Коран, они ее наказали – ей не давали никакой еды 24 часа.
Если бы мусульманский мир обследовал бы эти тюрьмы, они бы обнаружили, что 25% всех заключенных в Восточном Туркестане – глубоко религиозные люди. Китайские власти не сажают в тюрьму алкоголиков или наркоманов. Если вы не носите хиджаб, вам будет очень хорошо в Восточном Туркестане. Все пожилые люди, живущие сейчас в таких условиях, и их дети – страдают от серьезных проблем, они теряют моральные ценности.
IOL: Почему китайский режим ведет такую жесткую политику?
Кадир: Сейчас китайское правительство ведет очень суровую политику по отношению к тому, что оно называет «тремя силами зла». Когда любая другая страна поднимает вопрос о правах уйгурского населения, китайские власти отвечают, что борются с этими тремя силами зла.
Первая – «радикальные мусульмане». Но на нашей земле нет никаких радикальных мусульман; там все – порядочные мусульмане, которые не имеют ничего общего с радикализмом. Они не совершили никаких преступлений кроме того, что китайские власти называют пропагандой ислама. Они не хотят никого убить, их главная цель – проповедование ислама. Поэтому если бы китайские власти разрешили им жить в своей религии, у них не было бы никаких проблем с правительством. И их еще называют радикальными мусульманами.
Китайские власти обманули весь мир. Они разрешают некоторым людям ехать в мусульманские страны – Египет, Саудовскую Аравию или Турцию, чтобы изучать ислам, а когда они возвращаются – их всех арестовывают китайские правоохранительные органы.
Вторая сила, с которой борются китайские власти – «террористы». Все, кого они именуют террористами, на самом деле терпимейшие из мусульман. Они даже не знают, что такое терроризм, или как выглядят террористы, они всего лишь правоверные мусульмане.
Третья сила, с которой они якобы борются – «сепаратисты». Это как раз я. Китай считает меня мусульманкой-сепаратистом. Они не могут назвать меня радикальной, потому что я не ношу платка, поэтому называют меня сепаратистом.
Это борьба против ислама и мусульман, и мусульманский мир ничего обо всем этом не знает. Китайские власти раньше не могли этого делать, но теперь китайские солдаты, если видят женщину, надевающую на улице платок, насильно сдирают его и задерживают ее саму. Теперь в Восточном Туркестане это обычное дело.
Возможно, вы видели недавние протесты мусульманок к Урумчи, все они были в платках. Женщинам пришлось выйти на улицы, потому что их мужчин арестовали.
IOL: Вы призываете уважать права человека и ислам как элемент национального самосознания уйгуров, остающихся частью Китаяили же призываете к независимости от Китая?
Кадир: Я говорила китайцам много раз: уважайте нашу религию, уважайте наши традиции, чтобы мы могли жить вместе с вами.
Я неоднократно говорила китайским властям, не пытайтесь уничтожить нашу религию, не нападайте на нее, потому что мой народ считает религию очень важной частью себя. Они очень религиозные люди. Как только китайские власти перестают уважать нашу религию, начинаются проблемы.
Китайские власти знают, что делают. Они знают, что если нападут на религию, люди поднимутся против них, и это будет хорошим оправданием, чтобы преследовать их.
Раньше с нашей религией происходили немыслимые вещи. Они превращали мечети в хлева для свиней. Они заставили многих имамов жечь Коран на улицах. Из-за международного давления теперь вы можете иметь у себя дома экземпляр Корана, но если у вас есть сборник хадисов или книги по исламской истории или о жизни Пророка Мухаммада, вас арестуют и посадят в тюрьму.
Проповедование религии уйгурской молодежи младше 18 лет запрещено; власти вас накажут, если вы отправите своего ребенка в медресе. Поэтому люди отправляют своих детей в подпольные частные школы. Но если этих детей поймают, их сажают в тюрьму и жестоко наказывают, а некоторых даже казнят.
Родители таких детей приговариваются к 3-6 годам в тюрьме, и приговор может быть сокращен до 6 месяцев, если они отвергнут такие действия.
18 января 2008 г. верховный судья китайского суда объявил, что за последние 5 лет было арестовано 15 000 «радикальных мусульман», и некоторые из них были казнены. Он объявил это в открытую. Они все были имамами, а не радикалами.
IOL: Какой отклик вы получаете (если получаете) от мусульманского и арабского мира?
Кадир: Не было значимой реакции не от мусульманского мира, не от Организации Исламская Конференция (ОИК). Китайское правительство очень удачно вводит всех в заблуждение.
Мы не смогли объяснить нашу ситуацию не этим странам, ни ОИК, но Китай весьма преуспел в заметании следов. После событий 5 июля и турецкой реакции в мусульманском мире наблюдались отдельные попытки понять ситуацию с уйгурами. От ОИК последовало объявление о том, что в Китай для расследования была отправлена делегация.
Китай очень удивился этой реакции; он не ожидал, что мусульманский мир так отреагирует. Реакция ОИК возымела определенный эффект. Так, китайский премьер безотлагательно отправился в Египет, в ноябре 2009 г., и выступил перед Арабской лигой, разъяснив политику Китая по отношению к исламу.
Объяснить нашу ситуацию миру могут исламские организации и СМИ, но не правительства. Тогда люди могут заставить свои правительства что-то сделать для поддержки уйгурских мусульман.
Мы хотим, чтобы мусульманский мир помог нам сохранить наше исламское самосознание и помог нам жить в соответствии с религией в нашем же регионе. Призовите китайское правительство освободить всех исламских деятелей, которые сейчас находятся в заключении. Они – невинные люди, а Китай арестовал их из-за религии. Та же самая логика применялась при массовых арестах после волнений в Урумчи 5 июля.
Что касается волнений 5 июля, китайские власти недавно объявили, что казнили 9 человек, которых обвинили в участии в насильственных действиях. Один из них – хань, представитель китайского титульного этноса, а остальные – уйгуры.
IOL: Как бы вы объяснили это в свете ваших же слов касательно дискриминации китайских властей по отношению к мусульманам?
Кадир: Это было также попыткой ввести в заблуждение международное сообщество и изобразить, что Китай преследует не только уйгуров, но и китайцев. Если бы они казнили одних уйгуров, тогда со стороны международного сообщества была бы реакция; так что, они сделали так для введения международного сообщества в заблуждение.
Причем преступление этого китайца было очень явным, все это знали. Он убил пятерых уйгуров, и китайские власти никак не могли это скрыть, не было вариантов. 6 и 7 июля китайские боевики вышли на улицы и убили множество уйгуров, хотя международное сообщество все это видело.
Китайским властям надо было что-то сделать, чтобы показать международному сообществу, что оно вершит правосудие.
Мы получаем страшные новости и информацию о событиях 5 июля. Например, мы получили такие новости, что было найдено 36 тел убитых уйгуров, сброшенных в водоканал.
Китайские власти вместе с боевиками совершили серьезнейшие преступления после этих событий по всему Восточному Туркестану, особенно в Урумчи.
Чего я хочу от исламского мира, так это давления на китайское правительство, чтобы оно разрешило уйгурской молодежи изучать свою религию, получать религиозное образование и иметь все, что им захочется. Китайские власти должны очистить все мечети от всех этих т.н. имамов и поставить туда настоящих имамов, в каждую мечеть.
Я видела по телевидению, как один из имамов очень известной мечети в Восточном Туркестане говорил людям, что ислам должен следовать принципам коммунистической партии Китая.
IOL: Как вы думаете, действительно ли Китай так успешно использует СМИ, чтобы манипулировать общественным мнением в мусульманском мире, особенно через свой новый арабский телеканал и веб-сайты?
Кадир: Да, он очень преуспел в формирования имиджа в таких странах, как Саудовская Аравия, Египет и Пакистан. Все эти исламские страны теперь считают Китай государством, уважающим права мусульман и позволяющим им свободно практиковать свою религию.
Очень трудно понять намерения китайских властей, потому что они очень хитры; с одной стороны, они показывают миру, что уважают ислам, с другой стороны, преследуют мусульман.
Я была крайне удивлена, когда Саудовская Аравия подписала с китайским правительством железнодорожный контракт [в 2009 г. на сумму $1,8 млрд].
IOL: Не думаете ли вы, что Китай связывает руки арабским и мусульманским странам тем, что увеличивает свой торговый оборот с ними?
Кадир: Конечно, Китай использует свои экономические рычаги. На самом деле он только выигрывает от мусульманского мира; он экспортирует все свои товары в мусульманский мир. Он сосет кровь мусульманского мира.
Важной составляющей внешней торговли Китая является торговля с мусульманским миром. Теперь китайские власти направляют тысячи китайцев в качестве экспертов и работников в мусульманский мир, например в Дубаи или Саудовскую Аравию.
Китайское правительство весьма успешно давит на правительства в мусульманском мире, чтобы те преследовали уйгуров в своих странах. Уйгурским мусульманам не дают жить спокойно ни в одной мусульманской стране, хотя китайцы живут себе мирно в тех же самых мусульманских странах.
Многие мусульманские страны возвращают уйгурских активистов обратно в Китай под давлением со стороны китайского правительства. Когда эти активисты попадают в Китай, их казнят. Такие меры принимали Пакистан, Саудовская Аравия, Дубаи, Судан и Египет.
Наши религиозные деятели покидают Китай и уезжают в другие мусульманские страны, а из мусульманских стран, если повезет, они уезжают в Турцию или европейские страны. В каждой мусульманской стране уйгурские активисты сталкиваются с проблемами, их подозревают в терроризме и преступлениях, сажают в тюрьму.
Мы как уйгурская организация испытываем проблемы в отношениях со всеми мусульманскими странами, потому что все уйгурские активисты в этих странах находятся в затруднительной ситуации. Поэтому мы вынуждены воззвать к мусульманским странам, чтобы те не отсылали их обратно в Китай, мы же все мусульмане, почему вы склоняетесь в сторону китайских заявлений о том, что они террористы? Многие из мусульманских стран отвечают нам на это, что они не будут отсылать их обратно в Китай, но что они должны самостоятельно покинуть их страны. Соответственно, уйгурским активистам приходится искать страны вроде Турции или европейских стран.
IOL: То есть, ваш призыв обращен непосредственно к мусульманам по всему миру, а не к правительствам, потому что с ваших слов кажется, что мусульманские правительства не особенно стремятся поддерживать права уйгуров?
Кадир: IOLМой призыв, во-первых, обращен к правительствам; они не знают реальной ситуации, потому что у нас нет возможности разъяснить им действительный порядок вещей. Следующий призыв обращен к исламской интеллигенции, она должна сыграть важную роль в объяснении нашей ситуации мусульманской общественности.
Поддержка мусульманских стран очень важна; если некоторые мусульманские страны выскажутся, Китай остановится, потому что у китайских властей есть крупные экономические интересы в мусульманском мире, которым они ни в коем случае не захотят навредить, огорчив мусульманский мир.
Мусульманские страны и мусульманская интеллигенция должны потребовать от китайского правительства, во-первых, освободить всех уйгурских религиозных деятелей и прекратить казни уйгуров.
Далее я прошу мусульманские страны, такие как Пакистан, Дубаи, Судан, Саудовскую Аравию и Египет, не возвращать [Китаю] никого из уйгурских беженцев, которые ищут пристанища в их странах. Если Китай объявляет уйгурских беженцев террористами, мусульманские правительства должны проводить собственные расследования.
Я взываю к ним, дайте политическое убежище всем этим уйгурам, приехавшим в качестве беженцев в мусульманскую страну. Это обязанность всех мусульман – помогать друг другу. Если ты мусульманин, ты должен помогать даже людям из других религий, тогда как же можно поворачиваться спиной и отвергать брата-мусульманина?
Я прошу мусульманские страны, такие как Пакистан, Дубаи, Судан, Саудовская Аравия и Египет, не возвращайте никого из уйгуров, приехавших в вашу страну в качестве беженцев. Из всего мусульманского мира одна лишь Турция до сих пор не вернула ни одного уйгурского активиста, в дополнение к западному миру. Есть множество уйгурских активистов, преследуемых Китаем, которые сейчас живут спокойно в таких странах, как Германии, Норвегия и других западных странах.
IOL: Хотите ли вы напоследок сказать что-то мусульманскому миру через IslamOnline.net?

Кадир: 
Да. Мусульманские страны должны оказать давление на китайское правительство, чтобы оно уважало право на самоопределение уйгурского народа. Китайские власти еще в 1955 г. дали Восточному Туркестану статус автономии и должны уважать свое же собственное обещание. Если будет дана автономия, уйгуры также получат право на самоопределение, чтобы самим определить свое будущее.
Перевела Зарина Саидова специально для Ансар.Ru

Махмуд Аббас сделал Палестину государством


Махмуд Аббас сделал Палестину государством

05.01.13   27    0   Автор/Источник: vestikavkaza.ru   Опубликовал(а) - АбдульКарим
Махмуд Аббас сделал Палестину государством
Глава Палестинской национальной администрации (ПНА) Махмуд Аббас сделал ещё один шаг к становлению арабского палестинского государства и возрастанию напряжённости в отношениях с Израилем. Сегодня М.Аббас подписал указ о переименовании ПНА в "Государство Палестина".

Указ отражает ноябрьское решения Генассамблеи ООН о признании палестинской государственности с повышением статуса представительства при организации. "Указ... предусматривает замену на всех официальных документах, печатях, вывесках государственных учреждений названия Палестинская национальная администрация на "Государство Палестина". Соответствующие изменения будут внесены и в палестинский герб", - сообщило официальное палестинское агентство ВАФА.

Кроме того, сам Махмуд Аббас намерен отныне называться президентом государства, а также поручил профильным ведомствам заняться разработкой новых орденов, медалей и марок, учитывающих изменившееся положения палестинцев на мировой арене.

Завещание Зулькарнайна


Завещание Зулькарнайна

http://www.kcblog.info/2013/01/blog-post_1513.html?spref=fb
Перед своей смертью Зулькарнайн (упомянутый в Коране царь, обладавший великим могуществом и властью, замуровавший в горах железной стеной народ яджудж и маджудж, который по мнению некоторых исламских ученых был пророком, а по мнению других - праведником) оставил завещание:

«Когда я умру, омойте и заверните меня в кафан, и уложите меня на табут -похоронные носилки. Раздвиньте в разные стороны мои руки. И пусть за мной следуют слуги с мулами, нагруженными моими богатствами, для того, чтобы люди видели, что все эти богатства, слуги остаются в этом мире, а в тот мир человек идет с пустыми руками. Пусть не обманывает никого этот бренный мир».

После смерти его завещание было исполнено. Ученные растолковали это завещание следующим образом:

«Я покорил со своим войском Запад и Восток, в моем подчинении было много воинов и слуг. Все они покорно подчинялись мне. Я управлял всем миром. Я владел бесчисленными богатствами, но мирские блага не вечны, как видите, я ухожу в могилу с пустыми руками.

Знайте, что мирские блага остаются в этом мире, так трудитесь же, совершая благие деяния, которые принесут вам пользу в вечном мире».

По материалам исламских СМИ

Журнал Foreign Policy не называл Путина самым влиятельным политиком современности


Журнал Foreign Policy не называл Путина самым влиятельным политиком современности




История с якобы признанием Путина самым влиятельным политиком мира ожидаемо превратилась в фарс, когда стало ясно, что это был не рейтинг интернет-журнала Foreign Policy, а опрос, который Ян Бреммер, президент консалтинговой компании Eurasia Group, провел у себя внутри компании, о чем и написал в своем блоге в этом журнале. Его пост начинается словами: "Несколько дней назад я сделал небольшой, неформальный обзор в Eurasia Group на тему власти и глобальной политики. Вопрос: Кто самые влиятельные люди в мире?".
   

Кто-то в России, видимо, прочитал его пост, и, как говорится, не въехал в тему, в угаре от неожиданной радости восприняв частный пост одного человека в его блоге в интернет-журнале как официальный рейтинг по версии самого издания... И понеслись перепечатки в СМИ, а первоисточником, вероятно, был ИТАР-ТАСС.

Словно снежный ком, каждая последующая перепечатка бредового, в общем-то, сообщения "Владимир Путин назван журналом Foreign Policy самым влиятельным политиком современности" (ведь подобная мысль может прийти в голову только в бреду) придавала этой новости всё больший и больший налёт правдоподобия и серьёзности...

Сам журнал Foreign Policy в своем официальном блоге уже выразил удивление поднятой в российских СМИ волной. А волна была немалой...

ИТАР-ТАСС: Американский журнал Foreign Policy назвал Путина самым влиятельным человеком планеты

Первый канал: Список мировых политиков, составленный американским журналом, возглавил Владимир Путин 

Список, как пояснили в редакции [!], сформирован, исходя из способностей политических, деловых и общественных деятелей "принимать единоличные решения, влияющие на жизнь и благосостояние большого числа людей

Вести.Ru: Американский журнал оценил Владимира Путина

На главной странице авторитетного американского журнала Foreign Policy (в переводе — "Иностранная политика") — фотография российского президента.

Вот ведь заливают )

А вот как реально выглядит обложка журнала:

обложка

НТВ: Эксперты: Запад признал авторитет Путина и выразил свое уважение 

ТВ Центр: Путин назван самым влиятельным человеком в мире

Известия: Журнал Foreign Policy назвал Путина самым влиятельным человеком в мире 

Первый канал (ещё раз, уже вечером!): Владимир Путин возглавил рейтинг мировых политиков журнала "Foreign Policy" 

Вести.Ru (опять, вечером): Рейтинг Foreign Policy: первый второй Путин и кризис лидерства на Западе  

Взгляд.Ru: Foreign Policy назвал Путина самым влиятельным политиком 

РИА Новости: Политологи назвали причины лидерства Путина в рейтинге Foreign Policy

Затем даже подоспела и инфографика от ИТАР-ТАСС, которое всё никак не могло уняться:

3472

Особое же умиление вызывают патетические комментарии российских экспертов и радостные посты прокремлёвских блогеров, которые я просто не могу не процитировать здесь ))) Ибо в них прекрасно каждое слово...

Ольга Крыштановская, руководитель Центра изучения элит Института социологии РАН:

Нам есть чем гордиться. И гордиться надо, конечно, не только нашим президентом, хотя он тоже достоин этого, но и все-таки нашей страной. Потому что это признание того, что Россия является самой влиятельной страной мира на сегодняшний день. И это мнение не российских чиновников, не нашего населения и не членов партии "Единая Россия". Это мнение мирового сообщества!



Дмитрий Бадовский, глава фонда "Институт социально-экономических и политических исследований": 

- В прошедшем 2012 году возвращение Владимира Путина на пост Президента России было одним из главных политических событий не только для нашей страны, но и для всего мира, потому что понятно, что он будет играть и в ближайшие годы очень важную роль в мировой политике. В этом году первая строчка рейтинга осталась вакантной, на самом деле я в этом вижу определенную уловку, на мой взгляд, авторы рейтинга тем самым нам говорят одну простую вещь: если бы мы могли поставить на первое место кого-то из западных лидеров, ну, например, того же Барака Обаму, или Ангелу Меркель, мы бы, конечно, это сделали. Сегодня есть определенный кризис лидерства на Западе; это означает только одно – фактически лидером, фактически номером один является Путин.

triplefacepalm

Алексей Мухин, гендиректор Центра политической информации

Американцы Путина то демонизируют, то возвеличивают. У них нет общего тренда к президенту России, четко оформленного мнения, они постоянно впадают в крайности. Администрация Белого дома считает его воплощением зла, и при этом восхищается им, и это отражается на рейтингах, выдает разноголосицу во мнениях. Американцы не могут игнорировать фактор Путина, который показывает мощь в политике.

Этот сборник гениальных цитат был бы, безусловно, неполным без Кристины Потупчик:

Конечно, это открытка всем старикам оппозиционерам. Более того, даже второе место Путина в этом рейтинге - это абсолютная и безоговорочная победа, потому что, если вы невнимательно читали новость, повторюсь - на первом месте НИКОГО. А если кто-то не согласен, всегда можно уехать во Францию и ругать Путина оттуда, благо, со сменой гражданства Депардье, там есть одно вакантное место.

С нетерпением ожидаю текстов, разоблачающих подноготную рейтинга и выводящих Форейн Полиси на чистую воду. Дотянулись руки цензуры проклятого кровавого режима! Путин настолько влиятельный, что повлиял даже на свой рейтинг. Но вообще, когда человек попадает на первые места всех мыслимых рейтингов крутости много лет подряд, наверное, это повод задуматься.




Позорище.

Нет, ну действительно, кем надо быть, чтобы всерьёз поверить, будто Путин - и впрямь, самый влиятельный политик в мире? В частности, влиятельнее председателя КНР, Генерального секретаря ЦК Компартии Китая, товарища Си Цзиньпина?

Неужели кто-то считал, что Коммунистическая партия Китая - это слабая, аморфная структура, не интегрированная в китайское общество сверху донизу, и не пользующаяся в КНР и десятой долей той власти и авторитета, какой пользуются "Единая Россия" и Путин в РФ?

Или, может, Китай - это просто маленькая страна с незначительным количеством населения, и по этим параметрам его и сравнить-то с Россией нельзя? А значит, даже если бы председатель КНР и обладал у себя большей властью, чем Путин, то всё равно он по влиятельности с ним и рядом не стоял?

А Народно-освободительная армия Китая - это вообще неуправляемый сброд, ужасающийся от  одной лишь мысли, что ему противостоят блестящие профессионалы из Минобороны РФ, закалённые в кабинетных боях, которые настолько суровы, что уже давно разгромили собственную армию и ВПК по принципу "Бей своих, чтобы чужие боялись!". Не так ли?

Тем более, что экономика Китая также не идёт ни в какое сравнение с российской, правда же? Особенно хорошо это знают жители приграничных населённых пунктов Дальнего Востока, наблюдающие на другом берегу Амура строящиеся небоскрёбы.

Поэтому как можно в здравом уме даже допустить мысль, что Путин менее влиятелен, чем китайский товарищ Си Цзиньпин? Или, тем более, некий Барак Обама, который, в частности, командует армией, чьи подразделения дислоцированы вcего-то в 150 странах мира, с жалким годовым бюджетом более полутриллиона долларов США?

Ясное дело, что председатель ФРС США, в чьих руках сосредоточены все рычаги мировой долларовой системы - это уж тем более полное ничтожество, и куда ему по степени влиятельности до Великого и Мудрого... Ведь все знают, что доллар США, в отличие от российского рубля (самой конвертируемой валюты мира) - это просто грязная, никому не нужная зелёная бумажка.

Ну а про несчастную Ангелу Меркель, управляющую, как известно, наиболее экономически слабой страной Европейского Союза, у меня и просто нет слов. Её можно только пожалеть. Ведь немецкая промышленность, например, представляет по сравнению с российской просто пустое место. Особенно плохо немцы делают автомобили. Именно по этой причине, чтобы поддержать их загибающийся автопром, Самый-Влиятельный-Политик-В-Мире со слезами на глазах пользуется продукцией марки "Мерседес" - вместо передовых российских образцов.


Вообще, вся эта история с "рейтингом влиятельности" претендует на то, чтобы стать "уткой" года. Даже сам автор уже едко прокомментировал позорную реакцию прокремлёвской пропаганды:

Так что Путин пусть и дальше позорится, если уж так безоговорочно доверяет настолько бездарным непрофессионалам, которые допускают подобные провальные действия, типа реакции на этот "рейтинг". Конечно, они могут сколько угодно теперь стенать, чтомол, всё равно, уж лично-то для них, как и для большинства сограждан без всяких рейтингов ясно: Путин - первый. Только это всё выглядит уже как нечто среднее между раздавленным тараканом и засохшим плевком.

Путину мало было того, как он барахтался в луже на пресс-конференции? То ли ещё будет )

P.S. Интересно, опровергать эту утку на государственном ТВ будут с таким же пафосом и так же часто, в каждом новостном выпуске, как и преподносили? Или оставят наш народ, как они обычно и делают, с длинной и толстой лапшой, навешенной ему на уши?
Автор: Владислав Наганов
Источникnaganoff.livejournal.com


Не разрывайте родственные узы!!!


Не разрывайте родственные узы!!!




Некоторые люди, конечно, удивятся тому, что мы затронули эту тему, потому что даже и не предполагают, что разрыв родственных отношений – грех, а другие, возможно, и понимали, что этот поступок плох, но не думали, что это – тягчайший грех.
У имама аз-Захаби (да смилуется над ним Аллах) есть книга, которая называется «Китаб аль-Кабаир» (книга про большие грехи), в этой книге он упоминает семьдесят тягчайших грехов, которые существуют, среди них лидирующее место занимает разрыв родственных отношений (девятое место из семидесяти).
   
Этот грех опережает в упоминании даже грех прелюбодеяния, потому что прелюбодеяние можно скрыть от людей, однако разрыв отношений между родственниками происходит явно и между людьми, а не только между Аллахом и рабом.
А теперь, прежде чем мы напишем о грехе из Корана и Сунны, давайте задумаемся, какие причины нас заставляют оборвать родственные связи? Очень многим людям придёт в голову мысль о материальном, вроде как: «Он не пришёл на свадьбу моего сына или дочки» или «не дал взаймы денег» и т.д.
Есть причины похуже и бесчеловечнее, что задумываешься об имане таких мусульман, к примеру, человек разрывает родственную связь, думая: «Он нищий. Какой прок мне от общения с ним? Он не нужен мне» или «Аллах мне дал имущество, значит меня любит, а ему (родственнику) не дал, значит я тоже не должен» и поэтому не поддерживает связи с родственником, чтобы не просили или не пришлось материально помогать нуждающемуся родственнику.
Представьте, человек так нуждается в поддержке близких, а близких нет рядом. Про это явление Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Человек, у которого есть слабые родственники (то есть бедные, немощные), и он не проявляет к ним красивый нрав, расходует милостыню не им, то Аллах не примет милостыню этого человека и даже не посмотрит в День Суда (лишит милости)» (ат-Табарани от АбуХурайры (да будет доволен им Аллах).
Есть вещи, которые человек не сможет контролировать, даже если он самый богатый, имеющий власть: это такие явления, как бедность, нищета, болезни, беды, смерть. В любой момент Аллах может сделать так, что самый богатый может нуждаться в самом бедном родственнике, пусть и нематериально даже, а просто в человеческом отношении.
К примеру:
Один богатый и гордый человек ездил на шикарных, дорогих машинах, имел очень сильные связи, друзей и, конечно, даже в сторону бедных и нуждающихся родственников не смотрел.
Однажды он попадает в автокатастрофу. После этой трагедии он остался инвалидом, друзей стало всё меньше и меньше, а власть перешла в руки других, и он практически остался один. Никому не нужный «немощный инвалид».
И единственные люди, у которых болело сердце за этого юношу, это были его близкие родственники, которые переживали за него. Да, могут исчезнут друзья, власть, богатство, но не исчезнут родственные чувства, другие люди могут просто отвернуться, но родственники нет, просто нужно сохранять отношения ради Аллаха, хотя бы приветствием «ас-Салям», как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:«Держите родственную связь хотя бы приветствием» (ат-Табарани, аль-Баззар).
Конечно, не только в беде, но и в радости нужно поддерживать родственников, всегда нужны близкие люди, которые во всём тебя поддержат и будут рядом.
Человек, который сохраняет связи ради Аллаха и завета Посланника Аллаха (мир ему и благословение), совершает благое дело, ведь подчиняться Аллаху, Его посланнику и есть благое дело. Целью самой жизни для человека являются испытания и подчинение Аллаху и Пророку (мир ему и благословение).
Посланник Аллаха сказал: «Тот, кто уверовал в Аллаха и День Суда, пусть поддерживает родственные связи» (аль-Бухари, Муслим). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) не разрывал отношения с родственниками, даже если они были многобожниками.

Грех разрыва родственных отношений

Говоря о грешности этого поступка, приведём слова Аллаха из Корана:
 أُولَئِكَ الَّذِينَ لَعَنَهُمُ اللَّهُ فَأَصَمَّهُمْ وَأَعْمَى أَبْصَارَهُمْ
Смысл: «Те (которые сеяли смуту на земле и обрывали родственные связи), которых Аллах проклял и затем оглушил и ослепил их взор» (сура «Мухаммад», аят 23). То есть Аллах проклинает таких людей, а их уши Аллах оглушит от слышания истины и ослепит их сердца в следовании за истиной, и, конечно, их ожидают мучения Ада.
Ещё бы, ведь в Исламе единство уммы (общины) также зависит от единства родственников.
Посланник Аллаха сказал: «Человек, который разрывает родственные связи, в Рай не войдёт» (имам аль-Бухари, Муслим, Ахмад). Также Али ибн аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) сказал: «О, сынок! Не дружи с тем, кто оборвал родственные связи, ибо я нашёл такого человека проклятым в книге Аллаха, в трёх местах» (имам аз-Захаби книга «аль-Кабаир» стр 58).
Передаётся, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах), рассказывал о Посланнике Аллаха (мир ему и благословение) и сказал: «Я буду критиковать человека, который оборвал родственные связи, до тех пор, пока не уйдёт от нас такой (если есть)» – не встал никто, кроме одного юноши, который сидел на краю маджлиса (собрания учёных).
Этот юноша пошёл к своей тёте, с которой не держал связь два года и сделал перемирие с ней, тётя спросила его: «А почему ты решил придти ко мне?», и тот рассказал: «Абу Хурайра упрекал того, кто оборвал родственные связи, пока не уйдёт с места собрания», тогда тётя сказала: «Вернись к Абу Хурайре и спроси, почему он так сделал», тот пошёл и спросил, на что Абу Хурайра ответил:
«Я слышал, как Посланник Аллаха рассказывал, что там, где сидит человек, оборвавший родственные связи, не ниспосылается милость Аллаха» (аль-Асбахани, ат-Табарани).
Таких историй и хадисов о грешности этого поступка много, и нужно быть очень внимательными и воспринимать то, что говорят Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение).

Кто такой «поддерживающий родственную связь»?

Конечно, если у человека всё хорошо, это прекрасно, однако бывает момент, когда одна из сторон не идёт на перемирие, и уже принципиально другая сторона также отказывается от перемирия, и это один из очень тяжёлых случаев, когда человек узнаёт степень искренности перед Аллахом.
Посланник Аллаха сказал: «Не тот поддерживающий родственные связи, кто делает это одолжением (или ищет обоюдности сторон), а тот, кто сохраняет связь, даже если оборвали с ним» (имам аль-Бухари, имам Ахмад). То есть идёт навстречу.
Человек, который первым пойдёт навстречу и будет стараться держать связь, иншааллах, первым (чем оппонент) в Рай войдёт.
Очень частый вопрос...

Если мой родственник – заблудший?

Когда от Посланника Аллаха (мир ему и благословение) отвернулись все в начале призыва, даже родственники, Сам Аллах сказал: «Увещевай близким родственникам». Аллах не сказал просто «соседям», «друзьям», а сказал «близким родственникам», которые, возможно, не прислушаются, но хотя бы не унизят, потому что унижение человека, есть унижение и родственников этого человека.
Мы знаем дядю Пророка (мир ему и благословение) Абу Ляхаба, который был врагом Аллаха и Ислама, однако ни через кого не было передано, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) разорвал с ним родственные отношения или сказал: «Он мне не дядя», наоборот, когда один из сподвижников ругал Абу Ляхаба, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не ругай его, ведь он – мой дядя».
Конечно, Пророк (мир ему и благословение) никогда не мирился с самим многобожием как идеологией. Такой же пример можно привести в отношении тех, у которых родственники немусульмане то есть пусть поддерживают связь хотя бы на уровне приветствия.
Если есть у вас знания, то, как и Посланник Аллаха (мир ему и благословение), нужно призывать красивым нравом и речью. Как говорится, «если заблудшие как утопающие, то нужно им помогать, а не отворачиваться». Если у вас не получается, то нужно просто ограничиться приветствием и помощью в нуждах.
Пока у очень многих народов есть такая традиция, как объединяться и стараться держать связь с родственниками, однако сегодня мусульманам хотят навязать так называемый «цивилизованный мир», в котором и цивилизации то нет. Некоторые видят своих родственников только на свадьбах и похоронах, и круглый год даже не вспоминают друг друга.
Также под словами «поддерживание связи» не нужно понимать, что нужно сутками быть с друг другом или встречаться для совершения запретного. Человек просто помогает в любой дозволенной нужде, будет иногда ходить в гости, будет милосердно относиться к семье и т.д.
Да поможет нам Аллах в соблюдении написанного.
Автор: Шамиль Зурпуканов
Источникislam.ru

Кавказская политика как суть будущего России


Кавказская политика как суть будущего России



КАВКАЗСКАЯ ПОЛИТИКА КАК СУТЬ БУДУЩЕГО РОССИИ


Кавказская политика – ахиллесова пята России и ее исторического развития.

Ведь Кавказ – одна из трех опорных  точек Российской федерации (славяно-финно-угорский мир, тюркский мир, кавказский мир) и самая из них не понимаемая, вызывающая со стороны государственной машины порой то страх, то  рефлексивные жестокие действия.
Поэтому Кавказ вот уже двести с лишним лет для России – территория непрекращающейся войны.
   
Отсутствие внятных целей, отсутствие аналитических центров (за исключением ведомственных в составе разных спецслужб), способных описывать Кавказ и включать его в общероссийский контекст, отсутствие эффективных несиловых инструментов политики, наличие в системе оценок и принятия решений мифологических штампов типа «ваххабизм», «геноцид русских», «оплот России на Кавказе», «добровольно Кавказ не вошел в Россию и добровольно не выйдет» и т. д. – вот то, что на первый взгляд бросается в глаза всякому, кто занимается регионом, в существующих у власти подходах к кавказской политике.
Есть и другие аспекты взглядов на решение проблемы Кавказа, возможно, главной проблемы российской государственности.
Попробуем предложить несколько стратегических, фундаментальных тезисов, опираясь на которые Россия могла бы строить долгосрочную Кавказскую политику.
Главный тезис, от которого должна выстраиваться вся Кавказская политика:

Кавказ является неотъемлемой частью России, потому что без него Россия утратит свое историческое бытие и прекратит существование как мировая держава.

Известны вопросы, которые задают публично и внятно сторонники отделения Кавказа, сторонники выделения исконных русских территорий в самостоятельное государство. И у власти нет ответа на эти вопросы, кроме риторических лозунгов.
Зачем Россия ведет двухсотлетнюю войну за Кавказ, требующую невероятных жертв русского народа и народов региона?
Каковы сегодня понятные народу выгоды от борьбы за Кавказ для огромной России, кроме плохих курортов, олимпийских медалей в борцовских видах спорта, кавказских ресторанов и влиятельных кавказцев-бизнесменов?
Почему Северный Кавказ должен быть в составе Российского государства, если Южный Кавказ, пусть и с трудом, но существует в виде суверенных государств?
Нужна ли российскому бюджету огромная нагрузка в виде дотаций кавказским регионам, если Российское государство не в состоянии справиться с невероятной коррупцией в некоторых из них?
Военное противостояние на Кавказе подводит Россию к возможности прямого военного конфликта со странами Запада. Отвечает ли это интересам России? И, если да, то в чем эти интересы?
Если Кавказ является источником фундаментализма и терроризма, выходцы из него совершают теракты в российских городах, зачем это большой стране?
Русское население на Кавказе испытывает естественное социальное, экономическое, политическое давление со стороны местных этнических элит и развивающегося этноцентричного общества. Должно ли Российское государство защищать его именно как русское население, отделяя от граждан РФ других, кавказских этносов?
Вот только некоторые из жестких вопросов, которые ставят сегодня сторонники так называемой национал-демократии.
Уверен, да и знаю по личным беседам, что у них немало покровителей в высоких кабинетах власти, среди людей, которые публично лицемерно клянутся в верности территориальной целостности РФ, а в частных разговорах боятся и ненавидят Кавказ, мечтают о его отделении.
Очевидно, что и на Кавказе немало сторонников его суверенного развития, отделения от России. Парадоксально, что позиции прозападных либералов и националистов в Москве и радикальных исламистов в горах Дагестана сходятся в одном: Кавказ должен быть отрезан от большой страны.
Крайние из кавказских сепаратистов – апологеты “Имарата Кавказ” во главе с Умаровым, сторонники создания на Северном Кавказе сурового тоталитарного государства на основе исламской идеологии, использующие для этого практику террора.
Умеренные – кавказская интеллигенция, уставшая от кавказофобии российских СМИ, нерешенности межэтнических проблем, коррупции, бюрократического и силового произвола, отсутствия свободы слова и находящаяся под очарованием европейского демократического пути, подразумевающего национально-этнические суверенитеты под властью наднациональной, космополитической бюрократии.
Каким образом ответить на жесткие вопросы всех этих общественных и политических групп?
Власть отвечает силой, проигрывая войну смыслов и образов.
Пока силы хватает. Но закон любой войны гласит, что тот, кто хочет просто удержать территорию, неизбежно ее потеряет. Тот, кто просто обороняет крепость, неизбежно ее сдаст.
Смысл Кавказа для России не только в его плодородных или высокогорных землях и красотах, пригодных для сельского хозяйства или курортного бизнеса, не в транзитных путях с севера на юг и с востока на запад, не в культурных и религиозных памятниках и т. д.
Смысл Кавказа для России в том, что именно его наличие в составе демократической Российской Федерации позволяет ей быть единственным в мире государством, объединяющим в рамках одной политической системы несколько цивилизаций с их особенными укладами и базовыми принципами существования.
Кавказ – именно особое цивилизационное пространство – иное по отношению к русскому, арабскому, тюркскому, западноевропейскому или китайскому миру.
Как и всякое особое цивилизационное пространство, он основан на уникальных  базовых цивилизационных принципах.
Для любой цивилизации существует, по меньшей мере, три таких особых, суверенных принципа, не повторяющихся в других цивилизациях, особые и самобытные: учение о социальной коммуникации, о том, что есть добро и о том, что есть зло.
Эти принципы формулируются в культуре, отражаются в народной жизни.
В русской цивилизации, например, таковыми являются: естественная народная тяга к обществу социальной справедливости и нестяжанию (Толстой это сформулировал так:«Если злые объединяются ради злых дел, что мешает добрым людям объединиться ради дел добрых?»); учение о пришествии Царствия Божиего на Землю (православные духовные тексты монахов и странников); неприемлемость абсолютного тоталитарного государства (легенда о Великом Инквизиторе Достоевского).
Кавказская цивилизация, включающая в себя пространство от Аракса до Кубани и Дона, окаймленная Черным и Каспийским морями формировалась и формируется как пространство жесточайшей этнической конкуренции.
Подавляющее большинство кавказских этносов – осколки великих народов прошлого, оттесненные завоевателями в неприступные горы и выдержавшие там беспрецедентную битву за выживание.
Казаки или потомки казаков, по сути, также являются потомками свободных групп русскоязычного христианского населения, потерпевшего поражение в борьбе с Империей в ходе нескольких кровопролитных войн (Разин, Пугачев, Булавин). Начиная с XVIвека они живут на Кавказе и в предгорьях. И воплне аутентичны для кавказской цивилизации.
На Кавказе нет больших народов (кроме русских неказаков и армян, которые не являются кавказцами, строго говоря). Эта малочисленность не дает возможностьни одному из них подчинить себе значительные территории.
Объединением Кавказа в разные время занимались великие империи: Римская, Персидская, Византийская, Арабская, Монгольская, Османская, Российская.
Империи, принося на Кавказ ужас войны, приносили ему в эпоху мира возможности технологического, политического развития.
Опыт, который они выносили с Кавказа, говорит о том, что населяющие его этносы практически не ассимилируются. Уничтожаются, выселяются, но не растворяются в народе победителе.
Борьба между разными кавказскими этносами между собой за жизненное пространство, невозможность окончательной победы в этой борьбе, привели к необходимости постоянного формулирования договорных отношений, как основы сосуществования.
В ходе истории выяснялось, что и для борьбы с внешними захватчиками (всегда чужими для коренных кавказских народов) даже конкурирующие из-за земли, воды, контроля над торговыми путями этносы вынуждены объединяться.
Таким образом выработался первый принцип социальной коммуникации в рамках кавказской цивилизации – договор, который оберегает отличие тебя от соседа, позволяя сохранить самобытность, но гарантирует обеспечение совместной безопасности и развития в контактах с внешним миром.
Необходимо учитывать, что невероятные порой этнические различия, которые можно наблюдать, например, в Дагестане даже между соседними аулами, не являются фактором вражды. Ситуация Кавказа (особенно Северного, российского) определяется понятием “всеобщее перемирие”.
Не мир, не слияние, не война – а именно перемирие, договор и его соблюдение.
Именно потому, кстати, события 1992 года в Пригородном районе были таким шоком для Северного Кавказа, видевшего и более масштабные, более кровавые войны. Но то были войны между кавказцами и внешними силами. Между ингушами и северными осетинами бывали конфликты, но не было войны на истребление.
Пришедшие с юга «беженцы» – люди иной культуры. Осетины юга веками находились под властью грузинских феодалов, фактически были привязаны к земле, закрепощены, не имели навыков свободного владения оружием, ответсвенности за это владение. Они не знали в той мере, как северокавказцы, что значит «земля народа», что значит граница насилия, за которой начинается разрушение самих основ кавказской цивилизации, кавказского мира.
Захват чужих этнических территорий, насилие над женщинами, убийство детей и переселение на захваченные территории – все это резко нарушило баланс Северного Кавказа и Кавказа вообще.  Характерно, что северные осетины стараются не жить в ингушских домах Пригородного района, они заселены именно осетинами-южанами.
Учение об образе добра для Кавказа вытекает из склонности его народов к конкурентной борьбе за выживание и формированию, вследствие этого, особого человеческого типа – заряженного на победу, на доминирование, готовность к конфликту и одновременно яростно отстаивающего собственную идентичность.
Фактически главный принцип добра для кавказской цивилизации в сохранении идентичности его народов и этносов. Все, что позволяет это, – добро (пусть даже оно принимает формы империй, государств типа СССР, религиозных идеологий и т. п.). Все, что мешает, угрожает, – зло.
Именно поэтому, кстати, на Кавказе не приживутся никакие религиозные доктрины, какую бы популярность они не получали в годы войны и кризиса, которые в своей конечной перспективе стирают этническую уникальность.
Радикальный салафизм (называемый в России ваххабизмом) отрицает этничность и учит о ее противоречии Исламу. Мусульманин по этому учению теряет этническую принадлежность.
Эта идеология, безусловно, эффективна для мобилизации в ходе войны, подобной Чеченской 90-х годов. Она позволяет бойцам ощущать себя единым целым. Но в мирное время позиции радикального салафизма неизменно будут ослабевать, поскольку вступают в непримиримое противоречие с фундаментальными принципами кавказской цивилизации.
Примерно такая же ситуация была с имаматом Шамиля и отношениями Кавказа с советской властью.
Движение Шамиля, мюридизм, стал терять популярность в тот момент, когда власть имама, казалось, была непререкаема. Именно универсализм, уничтожающий идентичность, будучи сильным фактором в начале газавата, стал его слабостью в момент почти победоносный (пример – история Хаджи-мурата).
Советская власть была поддержана Северным Кавказом (да и Кавказом вообще), поскольку первыми лозунгами революции были: право наций и религий на самоопределение.
Кавказские народы увидели в советском движении возможность «сочетания разного» – очень похожее на то, что естественно и органично для Кавказа.
Сталинская унификация, уничтожившая стихийный демократизм первых советов, привела к росту сопротивления, фактически Кавказскому восстанию, чем объясняется и высокий уровень коллаборационизма в годы войны со стороны кавказских народов.
Итак, зло – то, что уничтожает Кавказ как общее и кавказскость как частное.
Любым подобным идеологиям, политическим или религиозным движениям, государственным или надгосударственным институциям Кавказ будет сопротивляться до последнего вздоха.
Будучи включенным в состав России в ходе исторических перипетий, распространения военно-аристократической империи, а потом и бюрократической сталинской, Кавказ сохраняет свои уникальные черты и в составе страны, заявившей о демократии, как политическом строе.
Сложность строительства демократической Российской Федерации именно в непонимании, как соединить такие разные ее миры: русский, кавказский, тюркский.
Они буквально разрывают страну, стягиваемую фактически на сегодняшний день только ресурсами бюрократического управления, силового фактора и безальтернативностью инфраструктурных решений.
По мере стабилизации и развития, которые заявлены Владимиром Путиным как основа будущего страны, эта ситуация имеет шанс на коренные перемены.
Неизбежно как развитие общественных и информационных институтов, так и накопление свободного, независимого от бюрократии капитала с последующими  инвестициями его в развитие упомянутых институтов.
Внутренний потенциал развития много-цивилизационной Российской Федерации в ближайшие годы будет превышать возможности его осваивания, классические для Российского государства (управление, силовой фактор, концентрация капитала  и информресурса в руках правящей госэлиты) методы упаковывания в себя всего этого многообразия, «цветущей сложности».
По мере этого процесса в центре России будут нарастать факторы раздражения относительно Кавказа, потому что, уверен, выходцы из кавказского региона обладают во многом конкурентно приоритетными антропологическими чертами и социальными навыками.
Достаточно для простоты понимания этого тезиса заметить, что, практически все кавказские дети к пяти-шести годам сегодня двуязычны – они владеют родным языком (как правило, сложнейшим семантически, синтаксически и фонетически) и абсолютно им чужим русским, являющимся для Кавказа, вместе с тем, языком, открывающим доступ ко всем формам развития: технологического, политического, философского, культурного, военного, даже религиозного (салафитская полемика ведется на русском языке).
Выучить к шестнадцати годам второй (английский), третий (арабский) или четвертый (язык соседнего народа, допустим любой тюркский) для них проще, чем даже для развитого московского школьника их лет.
В бизнесе склонность к формированию этнического ядра корпоративной деятельности (по родственному или территориальному признаку) обеспечивает кавказским бизнесменам решительное преимущество – повышает уровень внутреннего доверия, дает порой возможность при оперативном принятии важных решений в присутствии конкурентов переходить на родной, непонятный никому из присутствующих один из кавказских языков.
Это, вкупе с демократическими и экономическими возможностями современной Российской Федерации, будет восприниматься средним слоем мегаполисов и прочих развитых социальных, экономических и общественных центров как конкурентная угроза.
Призывы к устранению конкурентов, отделению Кавказа под разными предлогами будут звучать все громче и отчетливее.
Характерно, что история с т. н. «кавказской свадьбой», якобы стрелявшей в центре Москвы (что оказалось ложью) вызвала потоки кавказофобии даже в респектабельных СМИ.
С точки зрения социальной психологии интересно, что героями этой истории стали не социальные маргиналы, выходцы с Кавказа, которых немало и которые вполне являются проблемой, а представители технической и интеллектуальной элиты – выпускники математических факультетов МГУ, аспиранты в области развития IT-технологий и сотрудники высокотехнологичных современных российских корпораций.
Их порочили и унижали все больше по мере выяснения их социального статуса.
Таким образом, потенциальный источник силы Российской Федерации становится ее проблемой в силу не нахождения властью механизмов интеграции Кавказа в Россию, а России – в Кавказ.
Попробуем еще раз ответить на вопрос, зачем же все-таки России нужен Кавказ и каков его потенциал развития, без которого нас всех ждет историческая катастрофа, подобная 1991 году.

«Антропологический ресурс модернизации»

Кавказ является проектным человеческим ресурсом России с точки зрения соответствия его населения задачам управления и развития.
Человеческие качества интернационального общекавказского пространства – пассионарность, готовность к «служению», приоритет традиционных ценностей (верховенство мужского начала в политике), высокий интеллектуальный и технологический уровень кавказских обществ, достигнутый в ходе советской модернизации – создают уникальный, не существующий более ни в одной точке земного шара характер кавказского «человеческого материала».
Для решения задач модернизации постиндустриального типа такой человеческий ресурс является бесценным.
Именно поэтому Россия должна бороться за сохранение кавказского человеческого ресурса, развитие его и интеграцию в общероссийские модернизационные проекты.
Модернизация неоиндустриального типа имеет высокий запрос на необходимую ей социальную группу. Если система образования и политические органы, отвечающие за развитие (полпредство СКФО), смогут решить эту задачу, Россия получает важнейший антропологический ресурс под стратегическую задачу ближайших  десятилетий.

«Демографический ресурс»

Несмотря ни на какие постиндустриальные теории, численность населения является важнейшим стратегическим фактором (хотя и не определяющим) в борьбе за мировое лидерство.
Особенно это существенно для государств, претендующих на интеллектуальное лидерство и обладающих, подобно РФ, инструментарием (научным, образовательным, финансовым) для достижения такого лидерства.
На данный момент расширенное демографическое воспроизводство сохранено только у народов Кавказа – практически все кавказские республики имеют позитивный демографический прирост. Преимущественно это проявлено в Дагестане, Чечне и Ингушетии, наиболее развитых с точки зрения культурного, социального и государственного самосознания регионах российского Кавказа.
Борьба за потенциально растущее население, обладающие качествами кавказского типа, перечисленными выше, является важнейшим мотивом борьбы за сохранение и интеграцию Кавказа в Россию.

«Угроза афганизации региона»

Потеря Северного Кавказа — это потеря всех типов стабильности в южном подбрюшье Российской Федерации.
Кроме России на сегодняшний день просто нет другой силы, способной стабилизировать этот регион, полный внутренних системных противоречий. И главное, нет силы, заинтересованной в стабильности этого региона.
Этнические, религиозные противоречия и этническая пассионарность населения превратят Кавказ  в постоянный военизированный очаг напряженности и терроризма.
При этом процессы «афганизации» Кавказа будут проходить по иным, в отличие Афганистана и подобных ему регионов мира, сценариям.
Само население большого Кавказа обладает, вследствие советской модернизации, высокими интеллектуальными и технологическими навыками. Оно «не простит» России отказа в продолжении модернизации и превратится из союзника в опасного, высокотехнологического и интеллектуального врага, победа над которым неочевидна.
В силу теснейшего исторического, культурного, политического и экономического  переплетения кавказских обществ с российским, возникнет процесс вытеснения кавказских диаспор, укорененных в российском социальном, экономическом  и культурном пространстве.
Это вызовет тенденции к формированию новых национальных и этнических государств на Кавказе, и эти процессы будут финансироваться за счет вкладывания в поддержку радикальных национальных и религиозных движений финансовых  средств кавказских диаспор, вытесняемых из российского поля.
Все эти процессы неизбежно приведут к ослаблению РФ и ее возможному распаду, по крайней мере, к утрате суверенитета – для «обуздания терроризма» на Кавказе, на его территорию и территорию прилегающую, скорее всего в этом случае, будут введены т.н. миротворческие, а по сути оккупационные силы Запада.

«Логистический аргумент»

Необходимо отметить, что кавказский регион является важнейшим транспортным и транзитным регионом мира, примыкающим к ключевым экономическим, энергетическим и сырьевым регионам – Европе, Ближнему Востоку, Персидскому заливу, Средней Азии, Индии и Китаю.
Про важность для России контроля или, по крайней мере, мирного сотрудничества с партнерами по транзиту товаров, сырья и людей через кавказский регион, сказано немало.
Участие России в развитии логистики региона, а при возможности и доминирование на транзитных путях кавказского региона – важнейший «кавказский смысл».

Кавказ – последний исторический смысл России

Если предположить, что смыслы России, позволяющие ей продолжаться в истории, заложены в ней самой, – например, в преодолении тех внутренних противоречий, из которых она состоит, – то Кавказ становится важнейшим смыслом России двадцать первого века.
Он – самое большое и последнее из противоречий России, которые заложены в ее внутренней природе. Он последний ресурс русской истории. Последний нереализованный смысл нашей страны, нашего великого проекта.
И решить «проблему Кавказа», позитивно интегрировать его в контекст российской истории – это значит продолжиться в истории именно как Россия, в том смысле, какой вкладывал в это понятие, например, Достоевский, в своей Пушкинской речи, говоря пророчески о Пушкине (русском, арабе и т.д.), как о русском человеке. Каким он будет «через двести лет».

Гражданский и правовой смысл Кавказа

Либералы (да и некоторые сторонники «силовой» линии) часто сравнивают Кавказ с Алжиром. И любят приводить пример про якобы удачный опыт Франции с Алжиром, как аналог «мудрости» политики по отношению к Кавказу.
Но Алжир – колония, жители которой не имели одинаковых гражданских прав – арабы, берберы и французы.
Северный Кавказ – правовое и гражданское поле Российской Федерации. Все его жители независимо от национальности и вероисповедания имеют такие же конституционные права, как и обитатели Москвы.
Каким же уровнем лицемерия и подлости надо обладать, чтобы на словах рассуждая о правах человека, на деле вести дело к лишению миллионов жителей Северного Кавказа их гражданских, конституционных прав?
Этот подлый гипотетический поступок, не может не отразиться и на судьбе остального гражданского поля РФ, приведя к полной девальвации государственности и деградации РФ, как исторического субъекта.
Таковы мысли и тезисы о Кавказе, как сокровище, которое на данный момент Россия не в состоянии удержать, а потому создается впечатление, что она скорее готова его уничтожить.
Но, повторю еще раз, уничтожая Кавказ, Россия уничтожит и саму себя. Приняв Кавказ, Россия выйдет на новый уровень развития, станет сильнейшим государством мира, каковым она была, имея весь Кавказ в своем составе.
Третьего не дано.
Автор: Максим Шевченко
Источникkavpolit.com