ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

среда, 2 января 2013 г.

«Ислам – это жизнь, а не пять минут на коврике!»


«Ислам – это жизнь, а не пять минут на коврике!»

01.01.13   39    1   Автор/Источник: А   Опубликовал(а) - АбдульКарим
«Ислам – это жизнь, а не пять минут на коврике!»
В данной статье хотелось бы затронуть некоторые вопросы, которые на сегодняшний день беспокоят как самих мусульман, так и тех людей, которые, так или иначе, знакомы с Исламом. Например: «Почему вы выбрали Ислам?», «Что же такое Ислам?», «С чего мы взяли, что Ислам – это истина?», «Выбирая Ислам, не совершаем ли мы ошибку?».

Для того, что бы ответить на волнующие нас вопросы, мы должны разобраться: а что же такое на самом деле Ислам? Во-первых, нужно сказать о том, что по этому поводу существует много мнений и определений, но правильный ответ может быть только один. Во-вторых, важно понять, что от ответа на этот вопрос зависят наши поступки и понятия.

Ислам – это образ жизни человека, его фильтр, который помогает ему быть счастливым в этой жизни и готовит багаж для Жизни следующей. Так же, слово «ислам» переводится как «предание себя Богу», «покорность», «подчинение» (законам Аллаха).

Разобравшись в этом, опять возникает вопрос: «Мы, будучи мусульманами, живем ли по Исламу? Является ли он нашим образом жизни?»

Если обратиться к нашей реальности, то в понимании многих Ислам – это совершаемый во время намаз, нравственность, дополнительный зикр, отказ от многих радостей этой жизни, пост и на этом, чаще всего, понимание Ислама заканчивается. Сделав из этого вывод, мы можем сказать, что довольствуемся лишь частью Ислама, забывая или пренебрегая другими обязанностями, за которые будем непременно спрошены Всевышним! Некоторые могут не понять, о каких еще обязанностях может идти речь и сказать: «Я и так все делаю, что еще нужно, пять столпов у меня в порядке!?» Дорогие, братья и сестры, а есть ли гарантия, что притворяя пять столпов Ислама, нам обеспечен Рай? И почему вы так в этом уверены?

«Неужели вы будете верить в одну часть Писания и закрываться от другой части? Воздаянием тому из вас, кто поступает так, в этой жизни будет только позор, а в День предстояния (перед Богом) их ожидают суровые наказания. Бог ничего не упускает из ваших действий» (2:85).

Исполняя одну часть Писания (намаз, пост, хадж и т.д.) и отвергая другую (знания, призыв и т.п.), мы обрекаем себя на позор в Жизни Вечной!

И сказал Всевышний:

«Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас Исламом как религией» (5:3).

Ислам был послан людям для его полного претворения. После ниспослания этого аята полное применение законов Ислама было категорическим требованием для мусульман. К тому же, не имеет значения, связаны ли эти законы Ислама с акъидой или поклонением, с нравственностью или взаимоотношением; происходят ли эти взаимоотношения среди мусульман или между ними и руководителями, между мусульманами и другими народами, нациями, государствами; связаны ли эти законы с руководством или экономикой, касаются ли отношений мужчин с женщинами или состояния примирения и войны во внешней политике.

Что еще можно добавить, ведь Аллах показал нам истинный путь, и сказал:

«Принимайте Ислам целиком и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас - явный враг»» (2: 208).

Эта статья является напоминанием для верующих, ведь Аллах говорит в Коране:

«И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим» (52:55).

Мы утопаем в этой дунье, занятые своими проблемами и трудностями, зачастую забываем про цель нашего существования! Это происходит по причине нашей забывчивости, но это не может служить оправданием для нас. Задумайтесь, в каком положении мы можем оказаться в День Суда - в день, когда для наших упущений не будет оправдания???

Как же ревностно относились сподвижники (р.а.) к исполнению всех законов Ислама! К этому можно привести пример:
Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Клянусь Аллахом, в войне с вероотступниками вера Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) перевесила веру всей общины».

Следствием того, что мы, на сегодняшний день, довольствуются лишь частью Ислама, является наша разрозненность, которая приводит к слабости и беспомощности нашей единой уммы о которой Пророк (с.а.с) сказал:

"Верующие подобны единому строению, разные части которого укрепляют друг друга" и при этом сцепил свои руки так, что пальцы одной руки прошли между пальцами другой (Бухари).
Так же он (с.а.с.) сказал: «Моя умма подобна единому организму, и если заболит один палец, то эту боль чувствует все тело».

Не очевидным ли будет задаться вопросом: когда наша умма будет единой? Ответ на это один и он очень прост! Только тогда, когда Ислам будет претворяться целиком, законы Аллаха будут главенствовать и у мусульман будет одна цель. Лишь тогда мы преуспеем, как говорит Всевышний:

«И пусть будет среди вас община (умма), которая призывает к добру, повелевает одобряемое и запрещает осуждаемое. Эти – счастливцы» (3:104).

И в заключении хочется сказать словами Великого и Всемогущественного Аллаха:

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).

Мир вам, милость Аллаха и его благословение.

Ана телендә укыту файдалы


Ана телендә укыту файдалы

 Камәрия Хәмидуллина, Мәрҗани исемендәге татар гимназиясе мөдире
Милләтне саклап калуда, яшәтүдә телебез һәм динебезнең роле турында күп сөйләнелә. Әмма, бүгенге чынбарлык шартларында телне саклап калу, үстерү юллары җитәрлек дәрәҗәдә анализланмый. Төрле дәрәҗәдәге чыгышлар вакытында халыкның аңын бутый торган, уйланылмаган очраклы җөмләләр, фикерләр әйтелеп, яшәешебездәге төп кыйммәтләребезне җуябыз, кадерсезлибез. 

Шундый кыйммәтләрнең берсе – ул милли мәктәп.

“Милли мәктәп бүген кирәкме? Ул нинди булырга тиеш? Бала ничә ел милли мәктәптә укырга тиеш? Татар теле Сакмар күперенең аръягына чыкканчы гына кирәк, нигә аңа вакыт сарыф итәргә? БДИ – урыс телендә, нигә татар телендә укытырга? Чит илдәге милләттәшләребез телне гаиләдә саклый, бездә дә шулай булсын, телне өйрәнү өчен башлангыч мәктәп тә җитә” һ.б., һ.б.

Соңгы 20 елда иң күп яңгыраган сораулар, шигарләр әнә шундыйлар булды.

Моннан 90 ел элек язылган сүзләр бүген дә актуаль. Тарих кабатлана. Күренекле галим Газиз Гобәйдуллин әлеге мәкаләсендә үзе куйган сорауга үзе үк җавап бирә: “Мин бер дә өркемичә, бер дә мәсьәләгә сәясәт катыштырмыйча әйтә алам: татарча укыту файдалы!” – ди ул.

Аңа ияреп, нәкъ 90 елдан соң,  башкалабыз Казанда ана телендә эшли торган  гимназиянең җитәкчесе буларак, кабатлый алам: “Ана телендә укыту файдалы, алай гына да түгел, ана телендә укыту отышлы ул, алай гына да түгел, ана телендә укыту һәм тәрбияләү бүген милләтебез өчен иң җитенкерәмәгән әйберләрнең берсе”.

Дөньяга сибелгән милләттәшләребез, чит илләрдәге милләттәшләребез ана телен гаиләдә өйрәтә, саклый. Афәрин, кардәшләр! Әмма чит илләрдә дә әдәби телебезне өйрәтү проблемасы бар, телнең чисталыгын, байлыгын, матурлыгын кайгырту мәсьәләсе анда да актуаль.

Ә менә Русия җирлегендә гаиләләрдә ана телен саклау бүген, ни кызганыч, авыр хәлгә әйләнде. Сәбәпләре бик күп, тирән һәм саллы. Шуларның берсе – ул бүген бала үстерүче әти-әниләрнең үз ана телләрен нигездә җуеп бетерүендә. Сәбәпләре – милли мәктәпләрнең, нигездә, юкка чыгып, бүгенге әти-әниләрнең  урыс телендә генә белем һәм тәрбия алып,  милли үзаңнары тәмам зәгыйфьләнгән булуында һәм соңгы 60-70 ел эчендә буыннарны бәйләп торган, “Ана теле” дигән алтын җепнең нәзегәеп, өзелү хәленә җитүендә.

Шушындый шартларда 1990 елда безнең гимназиябез ачылган иде. Казанда нибары бер татар мәктәбе калган иде ул елларда. Татар гимназиясе эшчәнлегендә концептуаль принцип итеп предметларны ана телендә укыту принцибын алдык. Без бүген дә барлык предметларны ана телендә укытып, барлык тәрбия чараларын ана телендә уздырып, милли әхлак тәрбияләү юлында. 570 укучыбыз бар, 60 бала әзерлек төркеменә йөри. 60ка якын мөгаллим ана телендә белем бирә.

1нче сыйныфтан башлап ике дәүләт телен - урыс һәм татар телләрен укытабыз, 2нче сыйныфтан, халыкара аралашу теле буларак, инглиз телен кертә башлыйбыз, ике тел җирлегенә өченче тел ятышлы килеп чыга, 5 нче сыйныфтан балаларга милли-рухи мирасыбызны саклаган, Мәрҗаниләр, Ризаэтдин бине Фәхретдиннәр иҗат иткән тел –  гарәп телен өйрәтә башлыйбыз. Гарәп телен Казан дәүләт университетын тәмамлаган укытучылар укыта. Өч тел җирлегенә дүртенче тел ята. Шулай итеп, балаларыбыз өчен уникаль полилингваль мохит тудырыла. Аның уникальлеге шунда ки, монда доминанта булып ана теле тора, ана телендә предметлар укытыла. Дәүләт теле – урыс теленә аерым игътибар бирелә. Урыс телен укыту начар икән, гимназиянең абруе бетә, балалар килми, ә инглиз теле әти-әниләрне халыкара аралашу теле буларак үзенә тарта. Гарәп теле исә гимназиянең әхлакый базасын формалаштыруда үз ролен уйный. Полилингваль мохит балага яхшы үсеш җирлеге тудыра, табигый сәләтен ачу өчен ачкыч ролен үти. Концептуаль принципларыбызның икенчесе менә шушы. Төп принципларның өченчесе – химия, физика, математика кебек предметларны ана телендә яхшы укыту, аларны ана телендә укыта алырлык мөгаллимнәр туплау, нәтиҗәлелекне тәэмин итү.

Тагын бер принцибыбыз бар, ул – татар теленә аңлы мөнәсәбәт булдыру буенча даими эш алып бару. Үз халкыңның тарихы, мәдәнияте, көнкүреше белән горурлану тәрбияләү. Нинди юллар белән эшләргә соң моны? Менә хикмәт нәрсәдә.

Гимназиябездә милли үзаңга көчле тәэсир ясый торган класстан тыш чаралар системасы булдыра алдык. Барлык укучыларыбыз ел саен халык җырлары фестивалендә катнашып, 11 уку елында 11 халык җырының сүзләрен, көен өйрәнеп, сәхнәдән үз сыйныфы белән башкарып чыга. Барлык ир балаларыбыз диярлек, татар көрәше белән мавыга. Татар музыка мәктәбебездә һәр ике баланың берсе белем ала. 400ләп берәмлек сынлы сәнгать, скульптура, графика әсәрләреннән торган фондыбыз һәм шушыларның бөтенесен хәрәкәткә китерә алырлык мөгаллимнәр коллективы балалар хозурында. Бөртекләп җыйган байлык бу. Шулар нәтиҗәсендә, шөкер, 20 ел эшләү дәверебездә балаларыбызның хокук саклау органнарында теркәлү очраклары булмады. Элеккеге укучыларыбыз дөньяның төрле илләрендә бездә өйрәнгән инглиз теле белән эш йөртә, дәүләт телләрен яхшы белүләре нәтиҗәсендә хөкүмәт структураларында хезмәт куя.

Мондый мисаллар китерерлек милли мәктәпләр тагын да бар, әлбәттә. Тик андый мисалларга караганда башкалары күбрәк. Безне бүген Русиядәге татар мәктәпләренең тоташ ябылып килүе хафага сала. Менә, кичә генә диярлек, Башкортстандагы татар авылының татар мәктәбе ишегенә тагын тимер йозак эленде. Ә инде үткән гасырның 70 нче елларында безнең дусларыбыз «Идегәй» дастаннарының кулъязмаларын эзләп экспедициядә йөргән Иркутски өлкәсендәге су буйларына җептәй тезелгән татар авыллары инде юкка чыгу гына түгел, аларның исемнәре дә җуелды. “Реорганизация”, “оптимизация” кебек, милләтләр тәнендәге чирләр башта мәктәпне, аннан авылны, соңра милләтнең  үзен йота бара. Бу чирләр, әлбәттә, Русиянең бөтенлегенә яный торган хаталар. Русиядә 100дән артык милләт бар. Милли программаларны, бигрәк тә милли мәгарифне, уңай хәл итә торган  илләр тәҗрибәсе шуны күрсәтте: милләтара чын татулыкка, камил шәхес формалаштыруга, бер милләт оештыру аша түгел, һәр милләтнең үсеше өчен уңай шартлар тудырып, бер-беренең телен, мәдәниятен өйрәнеп, танып, хөрмәт итеп кенә ирешергә мөмкин.

Без әле шушындый тоташ кыскарту реформалары барган шартларда да аз-маз, берән-сәрән эшләп ята торган мәктәпләребездә фәннәрне ана телендә укытудан баш тартабыз. Ана телендә фән укытылмаган мәктәп беркайчан да милли мәктәп була алмый. Без үзебезне, милли фольклор өйрәтеп, каз өмәсе ясап, балаларга карга боткасы ашатып, милли мәктәп ясыйбыз, дигән иллюзияләрдән арындырырга тиеш. Ана теле гамәлгә куелмаган мәктәп милләт  мәнфәгатьләренә хезмәт итә алмый, ул аерым кешеләрнең бүгенге мәнфәгатьләренә генә хезмәт итә торган оешмага әйләнә. Аны ябу да, кыскарту да, кушу да, тәнкыйтьләү дә бик җиңел гамәлгә әверелә. “Русия төбәкләрендә милли мәктәп ачып, фәннәрне татарча укытып буламыни?” –  диярсез. Яхшы, әйдәгез, уйлап карыйк: һичьюгы бер генә  фәнне, мәсәлән, табигать белеме фәнен укытып буламы? Була! Бу эш нәрсә бирәчәк? Бала өчен ул искиткеч тәэсир ясаячак, аның психологиясенә, аңына йогынты ясаячак, телгә мөнәсәбәт тәрбияләячәк. Ике фәнне укытуны да оештырып була. Мәсәлән, ОБЖ предметын  (Основы безопасности жизнедеятельности). Авыр эшме бу? Әйе, авыр эш. Ә җиңеле упкынга илтә.

Монда иң мөһиме шул – Русиянең Конституциясе дә, мәгариф турында моңарчы булган кануны да ана телендә белем һәм тәрбия бирүне чикләми. Киресенчә, моңа хокук бирә. Дөрес, 2009 елда кабул ителгән 309 нчы федераль канун милли компонентын өйрәтүне чикләде, әмма иң югары канун – Русия Конституциясе безнең ана телендә укыту хокукларыбызны чикләми. Эшеннән азат ителгән Русия мәгариф һәм фән министры Фурсенко әфәнде халыкның милли үзаңына балта чаба торган боерык чыгарды. Аның нигезендә, Русиянең барлык балалары, белемне ана телләрендә - татар, башкорт, чуаш, хакас телләрендә алуга  карамастан, БДИне урысча гына бирергә хокуклы булып калды. Моннан өркеп,  укытудан ана теле янә куылды, ата-аналарны тагын моннан 90 ел элек бимазалаган сораулар борчый башлады. Алар арасында әлеге боерыкны юкка чыгаруны таләп итеп, Русия Югары судына мөрәҗәгать итүчеләр дә табылды.  Бу очракта мин Камалова ханымны күздә тотам. Ул, әлбәттә, Русия судында оттырды. Бүген аның мөрәҗәгате  кеше хокуклары буенча Аурупа судында ята. Кабул ителгән хәлдә.

Нәкъ шушы урында, әйдәгез, мөхтәрәм җәмәгать, бердәм дәүләт имтиханнары – БДИгә бәйле бер мәгълүматка күз салыйк.

Математика һәм урыс теленнән Русиянең барлык 11 сыйныф укучылары да имтихан тапшыра. Менә миллионнан артык кеше яши торган шәһәрләр һәм ул шәһәрләрдә укучылар җыйган уртача баллар:

Шәһәрләр                 Математика        Урыс теле

Казан                    49,0              66,8
Мәскәү                   50,4              67,5
Санкт-Петербург          45,8              63,48
Чиләбе                   49,67             61,04
Уфа                      49,4              60,4
Чабаксар                 49,65             65,5
Түбән Новгород           44,63             64,67
Самара                   46,5              64,9
Красноярски              41,7              61

2нче татар гимназиясе    51,51             66,04


Менә математиканы 1нче сыйныфтан 11 нче сыйныфка кадәр татар телендә укыткан гимназия, имтихан урыс телендә, уртача балл –  51,51.

Без әлеге күрсәткечне тәҗрибәле мөгаллимнәрнең математика фәнен ана телендә укыту нәтиҗәсе, дип бәялибез. Ана телендә укыту – кимчелекле укыту түгел, ул – өстенлекле укыту. Монда Казан шәһәре күрсәткече дә аерым игътибарга лаек. 20 ел дәвамында ике дәүләт теле шартларында тәрбияләнеп, полилингваль мохиттә белем алган балаларның күрсәткече бу. Татарстандагы мәгариф системасын Русиянең башка төбәкләреннән аерып тора торган төп үзенчәлек – ул полилингваль мохит. Без 20 ел буе балаларыбызга тигез күләмдә ике дәүләт телен укытабыз, укытырга тырышабыз. Бу исә - яшь буынга менә дигән үсеш җирлеге.

Дөньяда милли булмаган мәктәпләр юк. Урыс телендә эшләүче мәктәпләр - алар урыс милли мәктәпләре. Бу мәсьәләдә иллюзиядән арынырга кирәк. Урыс мәктәбендә урыс кешесе тәрбияләнә һәм ул урыс культурасын гына үстерә ала. Әлеге чыгышымда мин, үзем җитәкләгән уку йорты эшчәнлегенә таянып, милли мәктәпләрнең яшәргә сәләтле булуын аңлата алганмындыр, дип уйлыйм. Алай гына да түгел, алар яшәргә лаеклы, алар милләтне саклауда – хәлиткеч фактор. Милли мәктәпләрнең санын арттырырга, географиясен киңәйтергә, эчтәлеген тирәнәйтергә, сыйфатын яхшыртырга кирәк.

Камәрия Хәмидуллина
Мәрҗани исемендәге татар гимназиясе мөдире 

Мәдәни җомга

Основа в подготовке сил для джихада на пути Аллах


Основа в подготовке сил для джихада на пути Аллаха

http://www.kcblog.info/2013/01/blog-post_8596.html?spref=fb

بسم الله الرحمن الرحيم

Вступление

Поистине, вся хвала принадлежит Аллаху, Его мы восхваляем и прибегаем к Его помощи, и у Него просим прощения, прибегаем к Нему от зла наших душ и наших греховных деяний. Кого Аллах наставит на прямой путь, того никто не собьет с него, а кого Аллах собьет с прямого пути, для того нет наставника. Свидетельствую, что нет истинного божества, кроме Аллаха Единого, и нет у Него никакого сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Посланник.

«О те, которые уверовали, бойтесь Аллаха должным образом, и умирайте не иначе, как будучи мусульманами». (Аль Имран, 102)

«О, люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему, и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Поистине, Аллах наблюдает за вами». (Ниса, 1)

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите слова правильные, Он устроит вам ваши дела, простит вам ваши грехи, и кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот достиг великого успеха». (Аль-Ахзаб, 33:71).

А затем,

Сказал Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم : «Поистине, деяния оцениваются по намерениям, и поистине, каждому человеку то, что он намеревался. И тот, кто совершил хиджру к Аллаху и Его Посланнику, то его переселение к Аллаху и Его Посланнику; а кто совершил хиджру ради этого мира или женитьбы, то его переселение к тому, к чему он переселился». Хадис согласован.

 Далее:  Я упомянул во второй книге этой серии (а это книга «Призыв таухида»), что таухид (единобожие) Аллаха как  Господа  требует  признания Аллаха единственным, кто имеет право повелевать — к чему относится установление законов для  творений —  точно также, как требует признания Его единственным Творцом. Сказал Аллах Всевышний: «Несомненно, только Ему принадлежит творение и повеление». (Аль-А’раф, 7: 54)

Что касается таухида в обожествлении и поклонении,  то он требует исполнения Его повелений, Свят Он, и Его закона, с которым Он отправил Своих посланников, последним из которых был Мухаммад, صلى الله عليه وسلم , которого Аллах  отправил с совершенным и подробным Законом, полностью удовлетворяющим интересы Его творений в их мирской жизни и Последней жизни до Судного Дня. Сказал Аллах Всевышний:

«Сегодня Я усовершенствовал для  вас вашу религию». (Маида, 5:3) ; «Мы ниспослали тебе Писание, для разъяснения всякой вещи». (Нахль, 16:89) ;«Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом».(Шура,42: 10) И не осталось ничего, в чем не было бы решения (хукма) от Аллаха, обладая которым творения не нуждаются в хукме кого-то другого.

И тот, кто склонился от хукма Аллаха к хукму кого-либо другого, тот взял для себя божество наравне с Аллахом, так как он не принимает  Аллаха единственным в повелениях и решениях, как это установил Аллах, Свят Он, своими словами: «Решение принимает только Аллах. Он повелел, что бы вы не поклонялись никому, кроме Него». (Юсуф, 12:40).

И кто отдал это исключительно божественное право, а именно право законодательства, кому-то другому из сотворенных, тот приравнял его к Аллаху и уподобил его Аллаху, и нет сомнения в его неверии, согласно словам Всевышнего: «И после этого те, которые не уверовали, приравнивают к своему Господу других».(Аль-Ан’ам, 6:1), то есть уподобляют их и приравнивают к Аллаху в Его Качествах и Деяниях, к чему относится и установление законов.

Из этого тебе становится понятным, мой брат-мусульманин, что системы и порядки, сформированные людьми из выдуманных законов, в том числе демократия,  социализм, коммунизм и другие заблудшие учения, относительно которых Аллах не ниспослал никакого доказательства, —  все это явное неверие. А также тебе стало понятно, что хукм тагутов, установивших во многих мусульманских странах эти системы правления – это очевидная враждебность по отношению к божественности Аллаха над Его творениями на этой земле. Сказал Аллах Всевышний: «Он тот, кто является Богом на небесах и на земле».(Зухруф,84), то есть тот, кому поклоняются на небесах и на земле. Это враждебность, которая вменяет в обязанность мусульманам восстать и защитить  божественность их Господа, Свят Он, и в этом заключён смысл помощи Аллаху (т.е. Его религии), упомянутой в словах Аллаха: «Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам». (Мухаммад,7). И в Шариате эта защита и помощь религии называется  джихад на пути Аллаха Всевышнего.

Поистине, Аллах не нуждается в Своих творениях, и сказал Свят Он, в священном хадисе: «О, рабы Мои! Поистине, вы не сможете причинить Мне вреда, и не сможете принести Мне пользы!» (Муслим) И поистине, Он, испытывает нас и подвергает страданиям в этом мире посредством неверных, и приказал нам совершать джихад против них и защищаться, чтобы узнать искренних в вере, которые выполнят Его приказ о джихаде, и узнать лживых в вере, которые отсиживаются от джихада. Сказал Всевышний: «Мы сделали одних из вас искушением для других: проявите ли вы терпение? Твой господь Видящий». (Фуркан, 20); «Мы непременно подвергнем вас испытанию до тех пор, пока не узнаем тех из вас, кто сражается и проявляет терпение».(Мухаммад, 31), вместе с тем, что  Он способен – нет в этом сомнения — Сам погубить неверных, лишь сказав: «Будь! И оно сбывается». И поистине, Он хочет испытать искренность нашей веры. Сказал Аллах Всевышний: «Если бы Аллах пожелал, то отомстил бы им Сам, но Он пожелал испытать одних из вас посредством других». (Мухаммад, 4); «Кто сражается, сражается во благо себе. Поистине, Аллах не нуждается в мирах». (Аль-Анкабут,6)

И здесь непременно возникает вопрос у каждого из нас: «Как можем мы исполнять обязанность джихада, когда мы находимся в положении слабости, разобщенности и нехватки хитрости?» Ответом являются слова Всевышнего: «Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь душевных сил. Будьте терпеливыми, ибо Аллах с терпеливыми». (Аль-Анфаль, 46); «Приготовьте против них сколько можете силы». (Аль-Анфаль, 60).

Сказал ибн Теймия, да помилует его Аллах: «Является обязательной подготовка к джихаду и накопление силы и боевых коней во время неспособности к джихаду, и поистине, та вещь, без которой нельзя сделать обязательное, является обязательной». (Сборник фетв 28/259).

И ответом на выше поставленный вопрос: выполнение обязанности джихада становится возможным посредством подготовки, и эта подготовка является различением между верующим и лицемером в словах Всевышнего: «Если бы они желали выступить в поход, то приготовились бы к этому. Однако Аллах не пожелал, чтобы они отправились в поход, и задержал их. Им было сказано: «Отсиживайтесь вместе с теми, кто остался отсиживаться».(Тауба, 46) И эта обязательная подготовка тема этой книги, которая называется «Основа  в подготовке сил для джихада на пути Аллаха».

Подготовка к джихаду начинается с образования мусульманского джамаата, как сказал Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم : «Я приказываю вам пять вещей, которые приказал мне Аллах: джамаат, послушание, повиновение, хиджра и джихад». (Передал Ахмад от Хариса Ашари, а также Тирмизи, подтвердив его достоверность). Путь джихада начинается с организации джамаата верующих в обязательность джихада, и призывающих других к исполнению этой обязанности:«побуждай верующих к сражению» (Аль-Анфаль, 65), и подготавливают силы для этого наилучшим образом по мере своих возможностей.

Подготовка к джихаду включает два вида: материальную и духовную.

Что касается материальной подготовки, то она располагается в горизонтальной оси (оси количественной), которая имеет две части. Шариатская часть, связанная с  организацией джамаата и шариатской политикой, которой следуют в управлении джамаатом, и ее связями с отдельными членами джамаата. И вторая ее часть – техническая, связанная с военным искусством.

Что касается духовной подготовки, то это вертикальная ось (ось качественная), связанная с воспитанием джамаата на твердых основах шариата, и методом духовной подготовки отдельных ее членов – муджахидов.

Эта книга содержит шариатскую часть, касающуюся материальной подготовки и большую долю подготовки духовной.

Подготовка этого трактата сопровождалась требованиями некоторых достойных братьев, которые занимались военной подготовкой и практикой джихада, чтобы я написал для них книгу о некоторых вопросах, касающихся политики Шариата, связанной с взаимодействием братьев друг с другом во время военной подготовки и на полях сражений.

После совершения молитвы испрашивания совета (истихары), я решил облечь основную часть этой книги в форму, отвечающей двум целям: первая цель – исследование вопросов подготовки и приготовлений, и вторая цель – написание книги для центров исламской военной подготовки, особенно основной части этой подготовки. И я представил первую ее цель через вторую и составил эту книгу, как предназначенную для центров практической военной подготовки. И через это затронул вопросы подготовки с учетом нужд центров практической подготовки с небольшими примерами исламских коллективных действий, и то, что применительно в этих центрах из норм и порядков шариата, и, следовательно, применительно к любому исламскому объединению.

И в результате размышления я решил разделить эту книгу после вступления на пять глав, а именно:

1. Напоминание о необходимости искренности и стремления к награде Аллаха.

2. Хукм военной  подготовки для мусульман.

3. Руководство и командование (имара).

4. Обязанности амира.

5. Обязанности членов джамаата

При рассмотрении изучаемых вопросов, о которых я рассказал, я разделил содержимое книги на несколько частей:

a)  Вопросы, связанные с шариатской политикой, что является сутью книги, и исследование об отношении как  амиров так и подчиненных с братьями в процессе исламской деятельности.

b)  Вопросы, связанные с джихадом, где не является целью полный охват фикховых законоположений  джихада, однако, я хотел обратить внимание на место джихада в этой религии — то, что я назвал «основные характерные  черты джихада» —  и некоторые  вопросы из фикха джихада.

c)   Вопросы, связанные с правилами понимания этой религии единобожия, куда я включил то, что назвал «Основы следования Корану  и Сунне, и методика (манхаджАхлю-с-Сунна ва-ль-джамаа (последователей Сунны и Согласия).

d)  Вопросы, связанные с исламской культурой и этикой, особенно те, которые связаны с взаимоотношениями мусульманина со своими братьями. Эти вопросы представляются не связанные друг с другом, однако они по своей сути служат одной цели, и  это — джихад на пути Аллаха, его побудительные причины и подготовка к нему, его цели и то, как мы должны охранять его от использования в корыстных целях лицемерами и теми, кто перекрывает дорогу к Аллаху.

В некоторых местах текста я вынужден был сделать отступления для опровержения некоторых сомнительных доводов, связанных с нашим положением, и я сконцентрировался на этих сомнительных доводах, исходящих из центра ислама и по своему воздействию на мусульман являющихся более опасными – как мне кажется — чем сомнения, исходящие от немусульман, например,  востоковедов и им подобных, также учитывая, что  превосходные авторы уже опровергали сомнительные доводы этих востоковедов и их учеников.

Таким образом, я разделил изучаемый вопрос на несколько тем, так как хотел, чтобы эта книга имела целью обучение  братьев мусульман.

Также я сделал для себя обязательным, по мере возможности, не приводить мнений или высказываний, не подкрепив их доказательствами Шариата из Книги и Сунны, чтобы утвердился этот метод в частности, в душах людей, трудящихся ради победы религии Аллаха, и в душах простых мусульман в общем, и это метод — неприятия ничьих слов иначе, как при наличии шариатского доказательства. И мы поклоняемся в соответствии со словами Аллаха Всевышнего и словами Его Посланника, صلى الله عليه وسلم .

Сказал Аллах Всевышний: «Тех, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, Он введет в райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это и есть великое преуспеяние. А тех, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает Его ограничения, Он ввергнет в огонь, в котором они пребудут вечно. Им уготованы унизительные мучения». (Ан-Ниса,13-14) Непогрешимость в словах Аллаха Всевышнего и Его Посланника, صلى الله عليه وسلم , так как Аллах предписал обращение к Нему, Свят Он, и Его Посланнику, صلى الله عليه وسلم, при разногласиях, и нет ничего защищенного от ошибок, кроме этого.

Сказал Аллах Всевышний: «Если вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Его Посланнику». (Ан-Ниса, 59). Ни от кого не принимается мнение в религии Аллаха иначе, как обоснованное текстами Корана или Сунны или единогласным мнением ученых, или правильными сопоставлениями по аналогии (кияс), и это для того, чтобы мусульманин не попал в ловушку тех, кто  преграждают путь к Аллаху под видом призыва к Аллаху, Велик Он и Славен.

Я приступил к выпуску серии книг под названием «Серия призыва таухида»,  и эта книга одно звено из этой цепи, и было бы лучше, если это было бы так. Как же иначе, ведь джихад введен в Шариат для распространения призыва таухида, помощи  ему и его защиты.

И разве не сказал Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم : «Мне было приказано сражаться с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад Посланник Аллаха». (Хадис согласован). И сказал Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم: «Я был отправлен с мечом перед наступлением Часа, чтобы поклонялись Единому Аллаху, у которого нет сотоварища». (Ахмад и Абу Дауд). И единобожие – это цель, а джихад – средство для его осуществления.

Обращаю внимание читателя на то, что я упоминаю отдельные фрагменты хадисов как доказательства, следуя путем тех, кто считает это дозволенным, как, например, Аль-Бухари,  да помилует его Аллах, и другие.

Я написал эту книгу, рассчитывая на награду от Аллаха Всевышнего, надеясь, что Он примет мой труд и вознаградит. Да воздаст Аллах благом каждому, кто принял участие в ее распространении, амин!

Написал с верой и надеждой Абду-ль Кадир ибн Абду-ль-Азиз

Переведено под руководством Объединения «Исламский Джихад»


Редакция перевода: Муслим Галанчожский


Сирийские солдаты: падение морального духа армии


Сирийские солдаты: падение морального духа армии

01.01.13   45    1   Автор/Источник: news   Опубликовал(а) - АбдульКарим
Сирийские солдаты: падение морального духа армии
Солдаты регулярной сирийской армии, попав в плен к свободной армии в селе Харбат аль-Джауз в районе Джиср-аш-Шугур, после того, как были отпущены, рассказали о состоянии солдат, о павшем моральном духе регулярной сирийской армии. В интервью «аль-Джазире» старший лейтенант, курд по национальности, родом из Хасака сообщил об упадке морального духа офицеров, даже солдат, большинство из них убеждены, что ведут неизбежно проигрышную войну. Он так же отметил, что сотни солдат и офицеров сдались в руки свободной армии, несмотря на опасения быть убитыми, т.к. ранее командир армии в регионе полковник Махмуд Сабха говорил им, что революционеры будут убивать любого солдата, попавшего им в руки. Далее он продолжил: «К нашему удивлению повстанцы нас встретили в объятиях, обеспечив нас едой и питьем, еще до того, как следственный орган принял решение отпустить нас». Так же он добавил: «Каждому из нас они предоставили сумму денег, чтобы добраться до своих семей».

Ульяновск өлкәсендә татар мәктәбен саклап калганнар

Решение жизненных проблем лишь в Исламе


Решение жизненных проблем лишь в Исламе



В современном обществе появляются всё новые и новые проблемы. Одной из таких проблем является проблемы в семье и в семейных отношениях. Они очевидны для каждого человека. Среди них можно выделить следующие: большое количество разводов, матерей-одиночек, брошенных детей, детей-сирот, неправильные взаимоотношения между родителями и детьми, между мужем и женой и многое другое.
Безусловно, данные проблемы нуждаются в решении. Причем в таком решении, которое окажется действенным и в итоге раз и навсегда решит эти существующие проблемы. Со стороны государств в лице учёных (психологов, педагогов, социологов и др.) предпринимаются попытки решить эти сложные проблемы. Но вместо уменьшения и исчезновения проблем, наблюдается появление новых. Это происходит потому, что ученые при решении проблем человека следуют научному методу, который пригоден в изучении лабораторных вещей, а не человека.
   
Их изучение человека основывается на двух сторонах:
Первая, материальная сторона, которая основывается на строении материальных органов человека, таких как глаз, сердце, кровь, печень и т. д. Эта сторона, в которой Создатель дал человеку возможность изучить свою сущность, изучить её законы и исследовать её составные элементы. Своим разумом он смог подчинить материю в своих исследованиях и открытиях. Поэтому человек в этом достиг необыкновенных результатов, подобно своему достижению в других материальных вещах и этот успех приумножается.
Что касается второй стороны, умственной и психологической, то Создатель не дал человеку возможность познать её. Напротив, Он сделал эту сторону скрытой для человека. Какими бы способностями не обладал человек и каких бы успехов не достиг своими открытиями, он не в состоянии осуществить в ней то, чего он желает. Это потому, что разум и инстинкты не являются материальными органами как глаз, сердце, кровь и т. п., сущность которых человек способен изучить и исследовать их составные элементы.
Да, психологи, педагоги и социологи начали изнурительные исследования и непрерывный труд. Они не щадили своих сил и прилагали все свои усилия ради того, чтобы познать реальность умственной и душевной стороны человека и дали максимальное, что возможно предоставить в этой сфере. Однако их труды не увенчались успехом. Их неудача была естественной, потому что данное находится вне способностей человека как человека, чтобы говорить об этом или исследовать. Это явилось ясным доказательством того, что человек не в состоянии установить для себя правильную систему жизни и правильное решение своих жизненных проблем.
Провал ученых подтверждает, что человеческий разум ограничен и не способен на это. Также подтверждает, что законодательство принадлежит только Тому, Кто создал человека, его разум и все окружающие его вещи. Ведь Он превосходно знает, что Он создал и знает, что пригодно для этого создания и что портит его. Данный факт свидетельствует о необходимости религии и религиозного учения, ибо в религии содержится добро для человека и благо для человечества.
Правильное решение заключается в правильной религии, поскольку человек, без божественного откровения не сможет познать смысл своего существования в жизни и двигаться по ней в правильном направлении. В этой жизни нет никакой религии, кроме Ислама, способного очистить мир от проблем и зла, в котором он находится, и направить его на истинный путь, поскольку только он приносит правдивую идею и правильные системы.
То, о чем было упомянуто выше, не является особым мнением - напротив, это то мнение, которое ученые начали понимать. Приведём в качестве примера слова французского учёного, профессора Алексиса Карла, который провёл половину своей жизни в своей лаборатории, изучая живые существа и наблюдая за человеком, чтобы понять, на чём строится его жизнь. Он получил Нобелевскую премию в 1912 году за выдающееся медицинское исследование. Этот ученый является автором книги «Человек.… Это неизвестность». В ней он пишет:
«Существуют удивительные отличия между наукой неорганических вещей и органических. Астрономия, механика и физика основываются на мнениях, выражаемых здравым смыслом и красноречивым арифметическим языком. Однако изучение жизни человека отличается от этого, всеми отличиями; иногда кажется, что те, которые изучают жизнь, либо заблудились в лесу переплетенных деревьев, либо они в сердце густого заколдованного леса, деревья которого не заканчиваются, от изменения их мест и размеров». Учёный продолжает: «С помощью нашего изучения секрета строения и особенностей материи, мы смогли добиться руководства приблизительно над всеми вещами, существующими в реальной действительности, исключая самих себя». Далее он утверждает: «Люди не являются предметом научных исследований потому, что человек не способен найти людей, обладающих особенными отличительными качествами. Подобно тому, что едва ли является возможным осуществление результата одного из опытов, сопоставляя объект с подобным ему».
Взгляд этого учёного начал распространяться в учёных кругах. Появились те, которые осознали, что достичь системы, делающей человека счастливым и правильно решающей его жизненные проблемы посредством метода подчинения человека научным исследованиям и опытам, обращаясь с ним как с лабораторными предметами, невозможно. Неорганическая наука отличается от органической науки. Поэтому сущность этой жизни и то, что её улучшает, не знает никто, кроме Аллаха, который сотворил её.
И также, является очевидным тот факт, что цель вещей определяет её создатель, который установил в ней особенности и свойства, которые заставляют эту вещь выполнить эту цель. Подобно тому, как стол и стул не определяют свою форму, так это не может случиться и с человеком. Аллах – Он тот, который сотворил человека и определил его цель, и установил в нем инстинкты и органические потребности, нуждающиеся в удовлетворении. Он ниспослал человеку религию, которая упорядочивает его лечением, соответствующим его природе (строению), и убеждающим его разум. Всё остальное, помимо этой религии, не приводит человека ни к чему, кроме как к тяжёлой жизни, полной лишений. Всевышний Аллах говорит:
«… кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным! А кто отвернется от Моего напоминания, того ожидает тяжкая жизнь!» (Священный Коран, сура «Та ха», аяты 123-124).
Коран упомянул историю человека от того, что было до появления его на свет и до того, что будет после его смерти. Аяты Корана объясняются как подтверждающие факты, а не как аналитические. Его решения охватывают человека до его рождения, когда он в утробе своей матери, при определении метода бракосочетания и интимных отношений, при проблемах в семьи и семейных отношениях, при определении метода его мытья и укутывания в саван, как хоронить его, и после его смерти.
И пока люди свои решения будут черпать из своего ограниченного разума и не будут черпать из божественного откровения, эти проблемы всегда будут существовать и не найдут своего правильного, истинного и конечного решения.
Автор: Ahi
Источникmirislama.com

Конец путиномики


Благодаря 12 годам процветания и стабильности российский лидер имел колоссальную популярность, но его мир вот-вот рухнет, полагает журналист Newsweek Оуэн Мэттьюз.
"Мир меняется. Россия не меняется, и Путина это вполне устраивает. Для него стабильность - первостепенное свойство, на которое он напирает в своей рекламе с тех пор, как пришел к власти", - говорится в статье. Даже зажиточные москвичи, которым Путин неблизок, перешептываются: лучше уж предсказуемость путинского режима, чем безумные потрясения 90-х.
На взгляд Мэттьюза, этих людей можно понять: "За последний век россияне повидали немало порывистых демагогов, от большевиков до специалистов по капиталистической "шоковой терапии". Все они обещали крупные перемены к лучшему, и большинство не сдержало обещаний", - пишет автор. Именно поэтому больше 60% россиян все еще признаются в любви к Путину.
Но перемены надвигаются, причем Путин не властен им помешать, считает журналист. Первый фактор - сланцевый газ. "Новая технология, позволяющая добывать природный газ дешевыми способами и в ранее недоступных местах, вот-вот не только обрушит мировые цены на энергоносители, но и перевернет геополитический статус-кво, причем крупно проиграет Россия", - говорится в статье. Шальные деньги от экспорта нефти и газа по нынешним высоким ценам - секрет путинского экономического чуда, популярности и надменности Путина, поясняет автор.
Путиномика во многом похожа на "финансовую пирамиду", считает Мэттьюз. "Халявные деньги хлещут из-под земли, правительство и его приятели присваивают себе крупную долю, а на остальные средства ублажают народ: например, субсидируют колоссальный и устаревший ВПК", - пишет он.
Но "пирамида" работает, лишь пока не прекратится приток новых наличных денег, напоминает автор. А в России "фонтан трофеев" начинает пересыхать. На первом месте в мире по добыче газа - теперь США. Сжиженный природный газ вдвое дешевле по сравнению с российским. Причем в обозримом будущем цены на газ непременно будут еще более снижаться, полагает автор.
Результаты заметны: с мая 2008 года капитализация "Газпрома" упала с 365 млрд долларов до 120 млрд. "Сланцевый газ и СПГ разрушили господство "Газпрома" в сфере поставок энергоносителей в Европу", - поясняет автор. Как следствие, отношения между Россией и ЕС меняются: Ангела Меркель, в отличие от своего предшественника Шрёдера, не стесняется отчитывать Путина за нарушения прав человека. "У континента [т.е. Европы. - Прим. ред.] наконец-то есть шанс сплотиться, и российским чиновникам грозят не только санкции, карающие их за дурное обращение с политическими диссидентами, но и общеевропейские меры по замораживанию незаконно нажитых денег и аннулированию виз коррумпированных чиновников", - говорится в статье.
Однако сильнее всего "революция сланцевого газа" ударит по простым россиянам, полагает автор. Бюджет 2013 года сверстан, исходя из цены барреля нефти в 117 долларов, но, по прогнозам Citibank, в реальности баррель будет стоить в среднем 80 долларов. Россию ждет крупный дефицит бюджета ("Путин опустошил стабилизационную копилку ради повышения социальных расходов и перевооружения армии", - утверждает автор).
"Другими словами, в нынешнем году у Путина, вероятно, кончатся деньги. И, если судить по недавним событиям в Афинах, Лиссабоне и Мадриде, россияне не так-то флегматично среагируют на урезание бюджетных расходов", - говорится в статье.
Правда, с критиками из среднего класса власти быстро расправились, отмечает автор, напоминая о судьбе участниц Pussy Riot и Леонида Развозжаева. "В глазах россиян именно абсурдность обвинений символизирует подлинную опасность: мы можем признать тебя виновным в чем угодно, и у тебя не будет шансов защититься", - говорится в статье.
Российское руководство и государственные СМИ утверждают, что в бедах страны виноваты заговорщики и шпионы. "Тем временем чиновники продолжают обворовывать казну и экономику на 300 млрд долларов в год", - пишет автор, ссылаясь на выводы фонда "Индем". Вдобавок хищные чиновники душат независимый бизнес.
"Россияне не понимают, где искать помощи, как излечиться от всепроникающей гнили", - пишет автор, подразумевая коррупцию. "Воры-чиновники надоели всем. Когда волна доходов отхлынет, эта обида станет только сильнее", - прогнозирует он. Элита станет еще ожесточеннее драться между собой, считает Мэттьюз: "конфликты за иссякающее богатство и за то, кем из бывших партнеров лучше пожертвовать, дабы задобрить разгневанный народ".
Главный вопрос - сумеет ли Путин остаться над схваткой, считает автор. "У россиян осталось мало способов излить гнев, кроме как напрямую обрушиться на руководство страны", - поясняет он.
Когда-то Путин негласно договорился с народом: стабильность и процветание в обмен на свободу рук. "Теперь Путин утрачивает материальные возможности для выполнения договора. Но россияне могут рассчитывать лишь на одно: Путин просто так не капитулирует", - заключает автор.
Источник: Newsweek

"Казанда Сөембикәгә һәйкәл куярга күптән вакыт"


"Казанда Сөембикәгә һәйкәл куярга күптән вакыт"

Сәнгать белгече Розалия Нургалиева, Казан тимер юл вокзалы янында Сөембикә һәйкәле булырга тиеш, дип белдерә. Сынчы Асия Миңнуллина фикеренчә, Татарстан башкаласы кунакларны тарихны чагылдырган һәм шул ук вакытта киң күңеллелекне, кунакчыллыкны күрсәткән һәйкәл белән каршы алырга тиеш. Вокзал янында куеласы һәйкәлгә бәйге дәвам итә. 15 эшнең унысы икенче турга үткән.




Татарстанның сынлы сәнгать музее мөдиреРозалия Нургалиева датанылган сынчы АсияМиңнуллина да Казанның тимер юл вокзалы янынакуеласы һәйкәл өчен тәкъдим ителгән эшләрнебәяләү төркемендәБу төркемгә (жюрига) 12 кешекергәнАраларында архитекторлартөзелешуниверситеты вәкилләресынчылар, сәнгатькәрләрдә бар.

Бәйгенең сәркатибе Диана Шахова сүзләренчә,жюри бәйгегә килгән 15 эш арасыннан унысынсайлап алган һәм икенче тур үткәрергә карар кылган. "Жюри эшләрне камилләштерергә кирәкдигән нәтиҗәгә килде", ди Шахова.

Розалия Нургалиевабәйгене ачыкягъни кем телишул катнаша ала торган итеп түгелә бу эшкәһәйкәл ясау тәҗриҗбәсе туплаган һөнәр ияләре,иҗат төркемнәрекүренекле сынчылар җәлепителергә тиеш идедигән фикердә. “Ни әйтсәң дә,Татарстан башкаласының капкасыКазангакилүчеләрне каршы ала торган җир бит ул”, диНургалиева.

Асия Миңнуллина
​​Асия Миңнуллина да нәкъ шундый ук фикердә. “Тәкъдим ителгән һәйкәл рәсемнәренең күбесестудентларныкы булырга охшыйгадәттә алармондый бәйгеләрдә теләп катнашаКайвакытяңалык та алып киләләр үзләре”, диде Миңнуллина.

Сынчыгомумән алгандабу бәйгенең дөрес итепоештырылмавын әйтәҺәйкәл куеласы вокзалалдындагы мәйданның нинди буласы алдан уккәгазъгә эшләнеп куелган индеУл зур булмагандекоратив агачлар һәм гөлләр утыртылган бакчаялитү урыны итеп күзалланаАның авторы – ТимурНугаевМиңнуллина даНургалиева да алдан буурынның нинди буласын эшләп куепаңа ниндидерһәйкәл утырту - ике идеяне чәкештерүдип әйтә.Күп очракта идеяләр бер-берсе белән аһәңдәшбулмый. “Мондый зур эшне башлагандашәһәркапкасына тотынганда, һәйкәлне генә түгеләмәйданны тулысынча иҗат төркеменә тапшырыргакирәк иде”, ди Миңнуллина.

Нургалиева исәвокзал алды мәйданына тагын дакиңрәк карый. "Ул тирәдәге биналарның тышкыкыяфәте шулкадәр начар киалар күптәнтөзекләндерелмәгәнШул тирәләрдә архитектурачүбеягъни архитектураның бернинди кысаларынасыймаган корылмалар да җитәрлекБашкалага керүурынының архитектура-төзелеш кыяфәтетулысынча кеше рәтенә китерелми торыпһәйкәлкую турында нинди сүз алып барырга мөмкин?" диНургалиева.

Аның фикеренчәберенчедәнмонда ниндидер бакчаһәйкәл ясаукыланчыклык булачакУл бакча дигән әйбер җәй җитсә генә илһам биреп торачакә кыш көннәрендә бакчага кеше таптаган пычрак карөячәкләрИкенчедәнвокзал алды киңякты һәм юлчыларга кулайбулырга тиешНургалиева әле күптән түгел генә Һолландиядә булыпкайтканАны тимер юл вокзалы янындагы мәйданның җайлы итепэшләнүенинди поездлар килүенкитүен күрсәткән зур таблолар торуы,шәһәрдә кайданичек баруны аңлаткан язуларның һәм тамак ялгау, ял итү урыннарының заманча булуы хәйран иткән.

Розалия Нургалиева
​​Һәйкәл кую дигәннәнҗитәкчеләр гадәттәбелгечләр фикеренә дәҗәмәгатьчелек сүзенә дәколак салмыйЕрак барасы түгелбурят сынчысыДаши Намдаковның Саклаучы” сыны республикадазур шау-шу тудырдыӘле бүгенгә кадәрхалыккаршы булуга карамастанул сын Болгаргакуелмаячакдип өздереп әйтүче юкКүрәсең шау-шу ахырына кадәр тынганны көтеп яталар.

Казан вокзалы янына һәйкәл кую бәйгесеноештыручылар: "Ак барс Девелопмент" исемлеҗаваплылыгы чикләнгән җәмгыять тә, Казанбашкарма комитетының архитектура һәм шәһәр төзелеше идарәсе дә,белгечләр әйтүенчәәнә шулай алак-шалак итепһәйкәл кую эшен дәвамитәргә охшап тораБашта оештыручылар бер тур гына үткәреп бубәйгене йомгакларга, 3 декабрь көнне нәтиҗә ясапберенче урынныалучыга 100 мең, икенчегә 70 мең, өченчегә 50 мең сум акча бирергәпланлаштырган иде.

Бәяләүче төркем тәкъдим ителгән рәсемнәрне кискен тәнкыйтьләде. “Эшләргә күз салугасайлап алырлыккүңелгә хуш килгән рәсем дәкүрмәдем", ди НургалиеваШунлыктан икенче тур үткәрү карарынакилгәннәрШахова сүзләренчәикенче турга таләпләр әлегә тулысынчаәзерләнеп бетмәгәнЯңа ел бәйрәмнәреннән соң ук бәйгедә катнашучыавторларны җыеп тәкъдимнәр һәм таләпләр белән таныштырачаклар. "Аларның эшләрендә нәрсә җитешмәгәнлеген әйтәчәкбезБу очрашудажюри да катнашачак", ди Шахова.

Миңнуллинаһәйкәл куелган очрактавокзал янында татар тарихы беләнбәйләнештәгехалкыбызның киң күңеллелегенкунакчыллыгынтасвирлаган һәйкәл булырга тиешдип белдерә.

Без Сөембикәгә кайчан һәйкәл куялар дип көтә-көтә арып беттекАндаүзенең баласы белән Сөембикә булырга тиешУл тарихи яктан да турыкилер идеАны тәҗрибәле сынчы ясарга тиеш”, диде Нургалиева.

​​Беренче турга тәкъдим ителгән эшләр арасында Казан ханлыгына нигезсалган Олугъ Мөхәммәд ханга да (1405-1445) һәйкәл бар идеАвторыаны ат өстенә утырган итеп күзаллаган.
Олугъ Мөхәммәд ханга һәйкәл рәсеме
​​Әлеге рәсем икенче турга үтмәдеШулай да урыс милләтчеләретегермәненә генә су коеп утыручы “Регнум” әлеге рәсемгә каршы чәчрәпчыкты. “Мөхәммәт Түбән НовгородкаМәскәүгә канлы яулар оештырган...вокзал мәйданында шәһәрләрне яндырган һәм талаган ханны искәтөшереп торачак тере хәтер калкачакКем әйтмешлиТатарстанбашкаласына рәхим итегез!”, дип язды “Регнум”. Бу хәл тагын бер катурыс милләтчеләренең татарларның үткәненә дәбүгенгесенә дә (татартеленә каршы күтәрелүрәхимсезлегентатар тарихын дабүгенгемиллилеген  дә юкка чыгару эшләре дәвам иткәнлеген күрсәтеп тора.

Миңнуллина даНургалиева да Казанда Олугъ Мөхәммәдкә һәйкәлкирәклеген әйтәАлар фикеренчәвокзал алдындагы кечкенә генәмәйданда ат өстендәге Мөхәммәт килешмисыймый ул анда. “Кечерәепкалачакә койрыгы кайсы якта булачак”, ди белгечләрАлар фикеренчә,Мөхәммәт киңиркен һәм биек урынга урнаштырылырга тиеш.