ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

пятница, 26 апреля 2013 г.

От имени «Татар Урдасы». о ситуации вокруг СТМ Азатлык


От имени «Татар Урдасы».

ЧЧитая заявления… (об ответных заявлениях татарских общественных организаций на заявление СТМ «Азатлык» от 2.04.2013)Мы, независимая общественная организация «Татар Урдасы», в связи с последними событиями в татарском национальном движении, внимательно проанализировали возникшую ситуацию вокруг заявления СТМ «Азатлык» (Казань) от 2.04.2013 г. о татарах в Республике Башкортостан, в виде последовавших на нее ответных заявлений общественных организаций.11 апреля 2013 года было опубликовано заявление ТПФ «Алтын Урда» в ответ на заявление СТМ «Азатлык». ТПФ «Алтын Урда» считает, что заявление по поводу татар в Республике Башкортостан сделанное СТМ «Азатлык» не имеет никакой силы, т.к. она не является независимой зарегистрированной организацией. С мнением о том, что свое мнение или же заявление могут озвучивать только независимые зарегистрированные организации можно соглашаться или нет, но критерий от которого отталкивается ТПФ «Алтын Урда» определен. Мы к этому критерию еще вернемся.Во втором пункте ТПФ «Алтын Урда» обращается к личности лидера СТМ «Азатлык» Наилю Набиуллину. В частности ему в вину ставится, что вышедшее 2 апреля заявление не более чем пиар-ход лидера СТМ «Азатлык». Далее идет обращение к логике. ТПФ «Алтын Урда» считает, что заявление «о татарах в Республике Башкортостан» не логичным, т.к. нарушает связи установленные между СТМ «Азатлык» и «Кук Буре», а так же «нарушает ход мирного урегулирования конфликта между татарскими и башкирскими национальными организациями». Возникает вопрос: что нелогичного в том, что между организациями связи возникают и прерываются, это во-первых? Во-вторых, как можно ставить в вину разрыв отношений, если эти связи, по мнению ТПФ «Алтын Урда», не имели силы? Напоминаем, что одним из критериев предъявляемой данной организацией для легитимности является официальная регистрация.В третьем пункте говорится о том, что проблема татар Республики Башкортостан обсуждалось на заседании между членами ВТОЦ, ТПФ «Алтын Урда», СТМ «Азатлык» (Челны) и СТМ «Азатлык» (Казань), но окончательного решения принято не было. Наилю Набиуллину в данном случае инкриминируется то, что он опубликовал заявление без консультации с вышеперечисленными организациями. В данном пункте так же появляются вопросы к авторам ответного заявления. Собственно говоря, почему ТПФ «Алтын Урда» обсуждало этот вопрос с незарегистрированными организациями? И, если бы решения было бы принято и заявление составлено, имело ли бы силу подписи этих нелегитимных организаций? Еще один момент: должна ли одна организация при публикации своего мнения консультироваться с другими организациями, при том, что один из «консультантов» ее даже не признает? И с какими организациями согласовывало ответное заявление ТПФ «Алтын Урда»? Возможно и согласовывало, но в данном заявлении подписей других организаций нет. Представляется, что ТПФ «Алтын Урда», как старшие товарищи и, к тому же, зарегистрированная организация должна была сразу подать пример.В четвертом пункте, наконец-то, было сказано и о татарах Республики Башкортостан. ТПФ «Алтын Урда» считает проблемы татар соседней республики «не терпящих отлагательств», но решать их надо не такими заявлениями, как сделал лидер СТМ «Азатлык», а «посредством мирного урегулирования конфликта и диалога при участии в том числе башкирских национальных организаций». Какие проблемы не терпят отлагательств авторы ответного заявления не раскрыли. Так же не совсем понятно о каком конфликте идет речь. Видимо, по мнению ТПФ «Алтын Урда», читатель сам должен догадаться о чем идет речь исходя из таких посылов: а) проблемы татар Республики Башкортостан не терпят отлагательств (какие именно не сказано); б) существует некий конфликт (какой именно тоже не указан), то ли между какими-то абстрактными татарскими организациями, то ли между татарскими и башкирскими организациями, то ли у всех вместе взятых один сплошной конфликт.Далее идет перечисление всех «заслуг» лидера СТМ «Азатлык» Наиля Набиуллина, по объему не уступающие первым четырем пунктам (если не учитывать, что два из них так же были посвящены этой персоне). Останавливаться на этой части необходимости нет. Отметим только следующий моменты, ТПФ «Алтын Урда» ставит вопрос о смещении с должности Наиля Набиуллина и заявляет, что не признает такую организацию как СТМ «Азатлык» (Казань). В этом случае интересно, считают ли представители ТПФ «Алтын Урда» правомочным заявление одной организации требовать смещения лидера другой организации?Дочитав до последних абзацев мы узнаем что же видят в СТМ «Азатлык» представители ТПФ «Алтын Урда». По их мнению, СТМ «Азатлык» «является молодежным крылом татарского национального движения». Что за организация эта «татарское национальное движение» за которой, видимо, закреплены всевозможные «Азатлыки» — не понятно. Какова ее структура, где она зарегистрирована, каковы полномочия СТМ «Азатлык» из разных городов по отношению к своему патрону «татарскому национальному движению» и степень свободы действия (составление тех же заявлений) так же не поясняется. Право же быть «крылом татарского национального движения» ТПФ «Алтын Урда» признает за СТМ «Азатлык» (Набережные Челны) и СТМ «Азатлык» (Уфа), другие отделения «Азатлык» этой чести не удостоились. В качестве причины признания вышеназванных «Азатлыков» указывается: «так как действиями Набиуллина казанское отделение СТМ «Азатлык» превращено в подобие караоке-клуба». Впрочем, данная аргументация тоже имеет право на существование. В чем чисто юридически разница между тремя указанными отделения СТМ «Азатлык» для ТПФ «Алтын Урда» и означает ли, что признанные отделения имеют право на подобные заявления, как, впрочем, и каковы другие их полномочия, не указано. Истолковывать полномочия, видимо, можно в зависимости от ситуации.В чем же конкретно не согласны относительно самого текста заявления СТМ «Азатлык» (Казань) представители ТПФ «Алтын Урда» не высказались.Вслед за этим, 14 апреля, последовало заявление от татарских организаций Республики Башкортостан, подписанный от ТОЦ РБ, СТМ «Азатлык» (Уфа) и представительством ТПФ «Алтын Урда» в РБ. Сразу же бросается в глаза среди авторов заявление такая организация, как представительство ТПФ «Алтын Урда». Представительство данной организации, по сути, поддержала заявление явно противоположным мнению «центра». Можно поставить так же вопрос о том имеет ли право представительство высказывать свое мнение или нет? Возникают так же вопросы к самому «центру»: призывая при составлении заявлений к консультациям с другими организация, узнает ли оно о положении вещей и консультируется ли хотя бы со своими представительствами на местах? Впрочем, это уже внутренние дела данной организации. Основным же лейтмотивом данного заявления была то, что проблемы татар в Республики Башкортостан долгие годы игнорируются татарскими организациями Республики Татарстан. Само же заявление СТМ «Азатлык» (Казань), по мнению перечисленных организаций, «проникнуто заботой о будущей судьбе татарской нации, в нём впервые признано катастрофическое положение татар в Республике Башкортостан». Далее в данном заявлении идет речь о том, что татары в Республике Башкортостан по численности занимают первое место и приводятся, по их мнению, доказательства этого. В частности, говорится о том, что газета «Кызыл тан» занимало первое место по тиражу в республике; из 54 районов в 17 нет ни одной башкирской деревни, а в 13 из них татары занимают первое место; указывается на фальсификации при переписи населения. В данном заявлении не приходится ставить вопросы по тому, что авторы имеют ввиду, можно разве что ставит вопрос о системе доказательств, т.е. готовы ли они их подтвердить? Так же читателю нет необходимости мучится в сущности абстрактных «конфликтов» и столь же абстрактных путей разрешения неизвестно чего. В тексте прямым текстом говорится о том, каким они видят положении татар в Республике Башкортостан. В заявлении высказаны свои претензии и пути разрешения проблемы по обозначенному вопросу. Одним из путей, по их мнению, является проведение референдума в районах Республики Башкортостан заселенных в большинстве своем татарами.На следующий же день, т.е. 15 апреля, свое мнение высказали представители СТМ «Азатлык» из Набережных Челнов, Уфы и Октябрьска. Представители СТМ «Азатлык» из этих городов выразили поддержку заявлению СТМ «Азатлык» (Казань). Так же они вступили в заочную полемику с ТПФ «Алтын Урда» по поводу сущности общественных организаций. Для функционирования общественных организаций, как напоминают авторы данного заявления, в регистрации нет необходимости. Ознакомили они так же читателей и «оппонентов» со структурой своей общественной организации и, не согласны с мнением, что сторонняя организация может ставить какие-то требования по смещению лидеров своей организации, за собой они, видимо, так же права ставить вопрос о смещение лидеров другой организации не признают. В конце же своего заявления они призвали к единству татарские организации.К призыву же о единстве татар в целом и татарских организаций в частности и, еще раз, о поддержке заявления СТМ «Азатлык» (Казань) присоединился ТОЦ РБ в заявление от 16 апреля.18 апреля вышло еще одно заявление, поименованное, как: «Заявление татарских национальных организаций РТ». Подписано оно от имени: Совета старейшин – Шуры Аксакалов Республики Татарстан, ТОЦ г. Набережные Челны, ТПФ «Алтын Урда» и Представительства ТПФ «Алтын Урда» в РБ. Не совсем понятно как относится представительство ТПФ «Алтын Урда» в РБ нового созыва к «татарским национальным организациям РТ»? Представляется, что данное представительство должно находиться и осуществлять свою деятельность в обозначенной соседней республике. Но, возможно, это ошибочное представление. Впрочем, перейдем к самому тексту. Данные организации высказали свое мнение относительно заявления СТМ «Азатлык» (Казань) где они его «решительно осуждают» и считают, что это является акцией саморекламы со стороны Наиля Набиуллина и вносит раздор между татарами и башкирами. Так же они считают, что Наиль Набиуллин не имел права говорить за весь татарский народ, не обсудив свое заявление с другими татарскими организациями. И, так же как в ответном заявлении ТПФ «Алтын Урда», говорится, что это заявление не имеет силы и является личным мнением лидера СТМ «Азатлык». Отчасти не совсем понятное заявление. Понятно он в той части, что проблемы поднятые в заявлении СТМ «Азатлык» от 2 апреля 2013 г. данными организациями не поддерживаются и, даже напротив, осуждаются. Не понятно считают ли они, что коллективное заявление от нескольких организаций может выражать мнение «татарского народа»? Непонятным так же является в свете информации от «Национального акцента», где Рафис Кашапов говорит, что считает проблемы поднятые СТМ «Азатлык» важными, и он подписал его лишь в свете того, что Наиль Набиуллин не имел права говорить от лица татарского народа. Значит ли это, что один из подписавших не совсем уж и «решительно осуждает» само заявление от 2.04.2013 г.? Так же в заявлении объявлено, что будет разбирательство в отношении действий Наиля Набиуллина.Подводя итоги прочитанным ответным заявлениям на заявление СТМ «Азатлык» от 2.04.2013 г. о татарах в Республике Башкортостан обозначилось много вопросов. Но, самое интересное, что этим самым татарам уделили удивительно мало места. Практически полностью татарам Республики Башкортостан было посвящено лишь совместное заявление татарских организаций Республики Башкортостан и заявление ТОЦ РБ. Были так же слова поддержки в адрес заявления СТМ «Азатлык», но и в них авторы вынуждены были отвечать на с чьей-то стороны уместные или не уместные предложения по смене лидера организации. Так же присутствовали заявления с нагромождением всевозможных мыслей и предложений, но, к сожалению, мыслей относительно татар РБ в них практически не оказалось.

Комментариев нет: