ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

суббота, 29 декабря 2012 г.

Власти Афганистана отвергли предложения оппозиции по урегулированию вооруженного конфликта


Власти Афганистана отвергли предложения оппозиции по урегулированию вооруженного конфликта

28.12.12   25    1   Автор/Источник: trend.az   Опубликовал(а) - aziz
Власти Афганистана отвергли предложения оппозиции по урегулированию вооруженного конфликта
Власти Афганистана в воскресенье отвергли все предложения вооруженной оппозиции об урегулировании конфликта, выдвинутые на проходившей в парижском пригороде Шантильи встрече эмиссаров талибов, Исламской партии Афганистана, афганских партийных объединений и правительства, сообщает РИА Новости со ссылкой на информагентство Пажвак.

На встрече во Франции, проходившей за закрытыми дверями, талибы предложили создать временное переходное правительство и внести изменения в конституцию, гарантирующие ее построение на исламских принципах, обеспечение прав и свобод всех этнических групп, населяющих страну, равно как и политических партий.

Пресс-секретарь МИД Афганистана Джанан Мусазай заявил в Кабуле, что правительство Афганистана отвергает эти предложения. По его словам, нынешняя конституция "должна послужить афганскому народу несколько десятилетий". По мнению властей страны, и при нынешней конституции все политические силы могут играть конструктивную и продуктивную роль в политических процессах.

Мусазай вновь повторил старую позицию афганского правительства, состоящую в том, что мятежники должны порвать связи с международными террористическими группировками, уважать действующую конституцию, права человека, в особенности права женщин, с тем чтобы "сохранить достижения последнего десятилетия".

Как отмечают наблюдатели, заявление представителя МИД Афганистана о незыблемости занимаемых властью позиций по политическому урегулированию, а также намерение президента страны подписать вскоре соглашение о безопасности с США, в котором будет прописана численность американских войск в стране после 2014 года, могут поставить крест на усилиях по мирному урегулированию афганского конфликта.


Йеменские власти скрывают от населения атаки США


Йеменские власти скрывают от населения атаки США

28.12.12   17    0   Автор/Источник: rus.ruvr.ru   Опубликовал(а) - aziz
Йеменские власти скрывают от населения атаки США
Как сообщает The Washington Post, правительство Йемена покрывает атаки американских военных на мирных жителей. Таким образом чиновники пытаются остановить рост антиамериканских настроений в обществе

24 декабря американский беспилотник уничтожил не менее двух боевиков "Аль-Каиды" в южной йеменской провинции Аль-Бейда. Но далеко не всегда воздушные атаки американцев приходятся точно по цели. В результате многочисленных ударов с воздуха в Йемене регулярно гибнут мирные жители.

В отличие от Афганистана, Пакистана и других частей мира, где американские атаки по гражданским всегда встречают острую реакцию правительств, йеменские власти надеются смягчить негативное отношение к США. Среди населения Йемена растет ненависть к Америке. У Аль-Каиды появляется все большее приверженцев. Поэтому каждый раз властям приходится идти на новый обман. Если скрыть гибель мирных жителей не удается, местные СМИ настойчиво утверждают, что атаки совершают йеменские самолеты.

Но скрыть правду от граждан удается не всегда. Поэтому в некоторых случаях властям Йемена все же приходится опровергать ложные заявления. Так, спустя лишь некоторое время чиновники рассказали правду об атаке на фермерский автомобиль 2 сентября неподалеку от города Рада. В результате удара погибли 11 из 14 пассажиров, среди них женщина и ее семилетняя дочь.

Изначально сообщалось, что в машине находились террористы "Аль-Каиды", а удар совершил самолет времен Советского Союза. Бывший премьер-министр Йемена и старший советник президента Аль-Хади признал, что никто не поверит в то, что йеменский пилот в состоянии нанести удар по отдельно движущемуся автомобилю. На прошлой неделе даже американское правительство впервые взяло ответственность за атаку на себя.

После ликвидации Усамы бен Ладена Йемен стал для администрации Обамы главным полем боя с исламскими террористами. Согласно Long War Journal, в этом году США совершили, по крайней мере, 38 воздушных ударов по Йемену.

Европа и Халифат: мировые полюса недалёкого будущего


Европа и Халифат: мировые полюса недалёкого будущего



В политическом Исламе сегодня нет более распространённой и одновременно более оспариваемой идеи,чем проект восстановления халифата. Самой известной организованной партией сторонников халифата является Хизб ут-Тахрир. Сегодня её последователи активизировались, и в интернет-пространствепрактически на всех языках можно встретить аргументацию в поддержку халифата и полемику«тахрировцев» с сомневающимися.
Последних тоже хватает: согласно наиболее широко распространённому видению исламской истории (не шиитскому), только четыре первых халифа — Абу Бакр, Умар, Усман и Али — были праведными халифами. После этого сменилось три основных халифата: омейядский, аббасидский и османский, который завершился в 1922 году. Все эти халифаты не удовлетворяли требованиям фикха к совершенной системе исламского правления (помимо этого существовала ещё ветвь Омейядов в Кордовском халифате, а также халифат Фатимидов в Египте).
Те, кто оспаривают, что главной целью политического Ислама в современную эпоху должно быть восстановление халифата, исходят из довольно очевидного соображения, что человеческими ресурсами мировой общины невозможно восстановить праведный халифат.Неправедный же может оказаться большим злом для Ислама, чем его отсутствие. Восстановление власти наместника Пророка над уммой является эсхатологическим событием и свидетельствует о наступлении хилиастического царства справедливости и истины,которым руководит Ведомый, то есть представитель рода пророка Мухаммада, имеющий определённые характеристики и предъявленный миру непосредственно волей Всевышнего. На этом пункте сходятся и шииты и сунниты, поскольку догматика,касающаяся Махди («ведомого Аллахом»), отражена в базовом собрании хадисов Бухари, который признаётся всеми суннитами.
Другим аспектом спорности задачи по восстановлению халифата в обычном «неэсхатологическом» времени является явная поддержка, которую западные элиты оказывают халифатистам. Так, не раз отмечалось, что один из центров Хизб ут-Тахрир находится в Лондоне, и что это движение действует по всему мусульманскому миру, опираясь на поддержку политических сил, связанных с так называемой «англофильской» партией, к которой принадлежит большинство династий монархических консервативных государств,в первую очередь арабские государства Залива. Схематически говоря, исламский мир после Второй мировой войны был разделён на два политических русла: старое консервативное, которое было связано с британской монархией и интегрировано в истеблишмент крупнейшей колониальной империи, управлявшейся из Лондона; и второе, ориентированное на США, которое в результате победы над континентальной Европой превратились в первую в истории сверхдержаву, ставящую перед собой задачи либерального «обновления»всего мирового пространства. На практике это выразилось в том, что США последовательно разрушали Британскую империю через серию антимонархических национал-социалистских революций, так что в результате на Ближнем Востоке друг другу противостояли с одной стороны уцелевшие консервативные монархии, а с другой — диктаторские национал-социалистские режимы — насеристы,каддафисты, баасисты и другие национал-революционеры. Связи этих новых диктаторских квазиреспублик с Москвой не должны нас вводить в заблуждение. Все они так или иначе были частью совместного советско-американского плана по демонтажу европейского(в первую очередь, британского) колониализма.
Халифат как тема совершенно чужда американским имперским интересам. Соответственно, она чужда и политике американской администрации, до тех пор, пока последняя продолжает выражать геополитические установки американской империи.
Однако проект восстановления халифата совершенно не чужд традиционалистскому истеблишменту Европы или иначе говоря мировому традиционалистскому клубу, который выжидая своего часа, организует свой будущий реванш и возвращение на авансцену истории.
Прежде всего, суть идеи халифата — это установление централизованного контроля над идеологией и вероучительной практикой мусульман, которые на сегодняшний день являются самой независимой от клерикального авторитета религиозной общиной в мире.Мусульмане сегодня не зависят от единого духовного центра, который обладал бы организационными и иными ресурсами принуждения общины к единомыслию. Как бы далеко не расходились друг от друга внутри Ислама различные направления, не одно из них не становится безусловно и исключительно легитимным за счёт всех остальных. Халифат призван положить конец свободе религиозного поиска, совершающегося в рамках принципиальной верности Корану и Сунне. Он подчинит мусульман авторитету халифа, который, согласно концепции Хизб ут-Тахрир, должен опираться в своих решениях на мнения избранных муджтахидов(богословов, которые имеют право выносить суждения в строго определённых границах).
Таким образом, радикальный Ислам в рамках халифата оказывается «вне закона» не благодаря своему конфликту с мировой империалистической системой, а входя в конфликт непосредственно со священным авторитетом внутри мусульманского истеблишмента. Это значит, что у мусульман, выступающих против существующего порядка, отнимается моральная, идеологическая и организационная поддержка полуторамиллиардной уммы. Вполне заманчивая цель для геостратегов западного мира, которые видят будущее как возврат к сосуществованию ограниченного числа сакральных цивилизаций, отношения между которыми координируются на уровне посвящённых «авгуров» и осуществляющей их волю традиционной аристократии.
Очевидно, что ближайшими кандидатами на формирование ядра такого халифатистского истеблишмента являются монархии Персидского залива, хашимитская династия, сохранившаяся в Иордании и тесно связанная с королевским домом Великобритании,а также тот пул традиционной знати, которая была выброшена в эмиграцию национальными революциями 50—60 гг.
Для того, чтобы наладить канал влияния от этого ядра в столь важные регионы как постсоветский Кавказ и Центральная Азия,и существует партия Хизб ут-Тахрир, влияние которой на постсоветском пространстве стремительно растёт (если Узбекистан считался привычной площадкой активности Хизб ут-Тахрир, то нынешняя активность этой партии в Дагестане и среди кавказских диаспор России оказывается совершенно новым явлением).
Следует отметить, что США, выступившие в качестве основного разрушителя классического традиционализма англофильской ориентации 60 лет назад, сегодня проигрывают «холодную войну» против Европы. Во-первых, ухудшающееся положение Евросоюза есть в действительности кризис проамериканских лоббистско-политических структур в европейских странах.
Однако крах американского проекта объединённой Европы в действительности является ударом по приведённому в Старый Свет на американских штыках неолиберализму и расчищает путь для традиционалистского реванша. Во-вторых, движение «исламского пробуждения» сносит одного за другим неолибералов во главе республиканских режимов, когда-то приведённых к власти при поддержке ЦРУ. В итоге спорной «арабской весны», в которой многие усердно ищут следы американской инспирации, Вашингтон почти утратил реальные рычаги прямого влияния на регион (одно дело приказывать Мубараку, другое — вести переговоры сомнительной результативности с «Братьями-мусульманами»).
Теперь уже очевидно, что проект «Большого Ближнего Востока» не состоялся. Но ведь именно этот американский проект и был выдвинутой республиканцами альтернативой халифату, представляющему собой тему европейского традиционализма.
Гейдар Джемаль для сайта Иран.ру

Лидер Нацкоалиции Сирии не готов ехать в Москву


Лидер Нацкоалиции Сирии не готов ехать в Москву

28.12.12   33    0   Автор/Источник: rus.ruvr.ru   Опубликовал(а) - aziz
Лидер Нацкоалиции Сирии не готов ехать в Москву
Глава Нацкоалиции сирийской оппозиции Ахмед Моаз аль-Хатыб заявил, что не поедет на переговоры в Москву. Он предложил провести контакты с российскими представителями на нейтральной территории. Другим условием проведения переговоров с российскими представителями он назвал "наличие конкретной повестки дня".

Кроме того, аль-Хатыб подтвердил, что оппозиция продолжает настаивать на уходе Асада из власти в качестве главного условия будущего урегулирования в Сирии, - передает РИА Новости.

Ранее глава МИД Сергей Лавров сообщил, что Россия готова провести встречу с председателем Нацкоалиции Сирии. По словам замглавы МИД РФ, спецпредставителя президента России по Ближнему Востоку Михаила Богданова, соответствующее приглашение уже направлено аль-Хатыбу. Замглавы МИД добавил, что РФ готова к встрече с представителями Нацкоалиции как в Москве, так и за рубежом, в том числе в Женеве или в Каире.

Представители ряда группировок и политических сил 11 ноября в столице Катара Дохе объявили о создании Национальной коалиции сирийской оппозиции и революционных сил. Коалиция, штаб-квартира которой находится в Каире, объявила себя законным представителем сирийского народа и потребовала у международного сообщества оружия и денег на борьбу с режимом Асада.

Коалицию уже признали ряд арабских и некоторые европейские страны, в частности Франция, Великобритания и США. В то же время ряд оппозиционных групп и вооруженных отрядов оппозиции внутри Сирии заявили, что не имеют отношения к Национальной коалиции и не собираются подчиняться ей.


Американцы в 2013 будут бороться с терроризмом в Африке


Американцы в 2013 будут бороться с терроризмом в Африке

27.12.12   69    1   Автор/Источник: umma.org.ua   Опубликовал(а) - АбдульКарим
Американцы в 2013 будут бороться с терроризмом в Африке
Соединенные Штаты готовятся в новом году отправить в страны Африки бригаду военных. Ее численность составит около 4 тыс. человек. Цель - помочь армиям африканских стран в борьбе с угрозой терроризма.

Министерство обороны Соединенных Штатов утверждает, что ни один командированный в Африку военнослужащий не будет участвовать в боевых действиях. Задача бригады - обучать и тренировать вооруженные силы стран, где орудуют террористы.
Полковник Джефф Бродвотер, командир бригады, подчеркивает сложность задачи, но говорит, что дело облегчается тем, что среди его военнослужащих есть немало таких, которые владеют языком суахили, распространенным в Восточной Африке.

Среди его людей есть выходцы из Африки, которые с родителями прибыли в США, или учились в американских школах здесь, а затем записались в армию. Военнослужащие бригады будут участвовать в военных маневрах и помогать подготовке снайперов, медиков, водителей транспортеров и т.п.

Для противостояния угрозе терроризма в Африке администрация президента Барака Обамы предпочитает полагаться на африканские вооруженные силы с тем, чтобы помогать им снаряжением и тренировками.

Умер муфтий Санкт-Петербурга Джафар Пончаев



Умер муфтий Санкт-Петербурга Джафар Пончаев

Умер муфтий Санкт-Петербурга Джафар Пончаев
Умер муфтий Санкт-Петербурга Джафар Пончаев, который проработал несколько десятков лет - сначала имам-хатыбом, потом муфтием Санкт-Петербурга.
Родился 16 марта 1940 года в селе Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области.
С января 1991 года - глава Ленинградского мухтасибата Духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири (позже эта организация была переименована в Центральное духовное управление мусульман России (ЦДУМ), с мая 1994 года - председатель Регионального духовного управления мусульман Северо-Западного региона России, муфтий.
Местная религиозная организация мусульман Санкт-Петербурга "Мекка", выражает свои искренние соболезнования его родным, близким. Завтра в 10.00 утра, состоится прошание с Джафар хазратом.
Скорее всего, на пост муфтия будет назначен его старший сын - Равиль хазрат Панчеев, который уже неоднократно вел службы в мечети. Он являеться сдержанным, интеллигентным и образованным мусульманином.
Автор: Ринат Питерский
Источникtatarlar.spb.ru

С Новым годом, с новым ширком!


С Новым годом, с новым ширком!




Главный праздник советского человека был и остаётся Новый год. Понятно почему: он не имеет отношения к идеологии, к «7 ноября» и «1 мая», от него не коробило тех, кто держал фигу в кармане, да и блюстители идеологической чистоты могли расслабиться заодно с простыми «хомячками» под бой курантов. С другой стороны, Новый год как бы намекал на некоторое обновление, на брезжащую надежду, что завтра всё может быть по-иному, то есть в этом празднике, помимо его политической «обнулённости», была и чисто человеческая, где-то даже «гуманистическая» составляющая.
Но вообще-то говоря, Новый год — это праздник Времени. Времени в чистом виде.
Раньше, в традиционном обществе, счёт годов маркировался в тех цивилизациях, которые исповедовали культ солнца и космические сезоны, теми или иными астрологическими событиями. Наиболее известным до сих пор является «Навруз» — начало нового года, совпадающее с весенним равноденствием.
В либеральном посттрадиционном обществе даже такие «космистские» намёки и смыслы убраны: новый год, который наступает в ночь с 31-го декабря на 1-е января, не связан абсолютно ни с чем — ни с мифологическими фигурами культурных героев, ни с космическими событиями… Как есть чистое время!
Однако для мусульманина это отнюдь не безобидная нейтральная вещь. «Время» — это другое название рока, слепой и беспощадной силы, которая ходит по кругу, ничтожа всё сущее. В Коране эта сила называется «дахр» и бедуины, отвергая обращённый к ним призыв единобожия, заявляют:
«Мы живём и мы умираем, и убивает нас только время (дахр)».
Культ времени существовал в древнем доисламском Иране. Имя этого «бога» — Зерван, откуда название древнейшей религии ариев — «зерванизм». Древним грекам тот же «бог» был известен как Отец-время, Кронос, он же Сатурн римлян. Уран-небо и Кронос-время у греков разделены на два разных эона, следующих один за другим. У иранцев время и небо совпадали, отсюда выражение «чархи-фаляк» — «колесо рока» или вечно вращающееся небо, которое как кукловод поднимает из шкатулки марионеток и снова сбрасывает их, стуча костями, на дно, когда они отыграют свою роль.
Этот зороастрийский образ с замечательной художественной силой использовал в одном из своих рубаи Омар Хайям — в целом, вполне ортодоксальный шафиитский мулла.
У обычного круга 360 градусов, а у круга, который описывается вращающимся небом — 365 дней-стоянок. Согласно зороастрийской доктрине, каждый день есть особая самостоятельная сущность, имеющая своего ангела. Строго говоря, зороастриец может праздновать каждый день в году, воздавая почести ангелу этого дня. Но если говорить серьёзно, временная ангелология из зороастризма целиком перешла в христианство, и новорожденных там называют в честь ангелов того дня, в котором они родились, хотя роль этих «ангелов» играют персонажи религиозной истории — святые. Само слово «святой» имеет индоевропейский корень и также является ключевым термином зороастризма и манихейства — «свента». Свента-Манью — это Святой дух, Спаситель, обычно изображаемый в виде белого голубя — одно из лиц зороастрийской троицы, состоящей кроме него из бога-отца Зервана и бога-сына Ахура-Мазды, которого европейцы знают под именем Ормузд. Кстати, одна из его манифестаций — Митра, имеет при рождении человеком свой «день ангела» — 25 декабря. На митраистских иконах он изображался юношей-пастухом с агнцем на плече (то есть возвращающим заблудшую овцу в стадо). Иначе говоря, и эта дата заимствована христианами и приписана рождению нашего Пророка Исы (да благословит его Аллах), потому что у евреев был, естественно, лунный календарь и даты по солнечному календарю там просто не фигурировали.
Походя отметим, что иудеи как единобожники вообще не отмечали дней рождения — это строго иранская традиция.
Итак, Новый год — это праздник времени-дахр, которому поклоняются полностью освобождённые от даже намёка на сакральный смысл «духовные» потомки бедуинов (со времён ниспослания Милосердного Корана, «бедуины» стали синонимом и олицетворением религиозной тупости и животного цинизма. Аллах (свят Он и велик) говорит о них в своей книге, что они хуже животных).
Что же касается «фраварти» или ангела, относящегося к первому января, дню, когда ничего не происходит, потому что все адепты этого ритуала находятся в тяжёлом похмелье — это ангел обманутых надежд и горького сокрушения. Ибо каждый очередной год, с которым и советская «ботва», и их «отцы-командиры» связывали свои робкие ожидания, оказывался если и не безусловно хуже, чем предыдущий, то по-своему не менее ужасный. Были, конечно, веховые годы в истории профанизма, победившего на одной шестой, но каждая такая веха вбита в целое озеро крови. Следует признать, что переход с 31 декабря на 1 января — одна из самых зловещих из регулярно повторяющихся дат в истории человечества.
Разумеется, то, что является бедствием для обитателей Содома и Гоморры, то с точки зрения праведного Лота — лишь постигшая этих мерзавцев участь. Будем же с Лотом, братья, а не с его некстати оглядывающейся женой: будем смотреть только вперёд, полагаясь на провидение Божие. И на Всевышнего мы уповаем.
Гейдар Джемаль

Евразия наций против евразийского КапСовка. Ответ Раису Сулейманову


Евразия наций против евразийского КапСовка. Ответ Раису Сулейманову



Вдумчивый читатель, прочтя статью Раиса Сулейманова «Русские мусульмане пошли на союз с татарскими национал-сепаратистами» на АПН, несомненно, окажется в когнитивном диссонансе. И дело даже не том, что в небольшом тексте автор умудряется допускать кричащие противоречия, которые можно объяснить либо тяжелыми проблемами с логикой, либо элементарной моральной нечистоплотностью.
Так, свою статью он заканчивает утверждением, что «союз сторонников «исхода русских из национальных республик» теперь окончательно закрепился уже в виде этого меморандума» (имеется в виду Меморанду о взаимопонимании между СТМ «Азатлык» и Национальной Организацией Русских Мусульман. И этом при том, что начинал он ее следующей цитатой из самого Меморандума, в котором одной из целей декларируется «обеспечение …прав национальных меньшинств на симметричных принципах». Возникает вопрос, зачем Сулейманов выбрал для цитирования в своей статье этот небольшой пассаж из Меморандума, опустив другие, видимо, еще более неудобные для него, но могущие вызвать поддержку и понимание читателя фрагменты, если в конце этой статьи он приписывает оппонентам нечто, прямо противоречащее заявленному ими (стороны ясно утверждают, что права татарских меньшинств в русских землях и русских в Татарстане должны защищаться одинаково, а Сулейманов обвиняет их в желании организовать «исход русских»)?
Схожее недоумение возникает, когда объявив НОРМ и “Азатлык” маргиналами, несколькими строками ниже он приводит цитату, описывающую их союз следующим образом: «горючая смесь татарских национал-сепаратистов и русских исламистов неизбежно (!, - В.С.) работает на развал России». Так все-таки маргиналы или столь могучие силы, что их союз неизбежно приведет к развалу России, г-н Сулейманов?
Но главный диссонанс у читателя, конечно, должен возникнуть не от этих второстепенных противоречий. Куда больше его, на первый взгляд, должна удивлять сама интрига статьи: Сулейманов защищает русских от Сидорова, защищающего татар. “O tempora, o mores”, - воскликнет изумленный читатель, списав такие парадоксы на превратности постмодерна, господствующего на дворе в наше время.
Впрочем, к реалиям постмодерна надо привыкать, в том числе, в вопросе национально-конфессиональных отношений. Тем не менее, даже приняв во внимание и их, конфликт Сулейманова с Сидоровым не становится более ясным: Сидоров-то открыто называет себя мусульманином и публично защищает интересы Ислама, посему, в защите им мусульман-татар от россиянской ассимиляторской политики, неизбежно ведущей к утрате исламской идентичности этого народа, нет ничего удивительного, с точки зрения его религиозной идентичности (о национально-политической будет сказано дальше).
А вот кто такой Раис Сулейманов, ведущий антитатарскую пропаганду с позиций защиты православных русских и кряшенов? Если бы он позиционировал себя православным русским, православным татарином или кряшеном, все бы встало на свои места – человек защищает интересы своей конфессиональной общности, как тот же Сидоров защищает интересы Ислама, все логично, вопросов нет.
Проблема, однако, заключается в том, что Сулейманов публично заявляет о себе именно как о “татарине-мусульманине”, что вызывало недоумение еще тогда, когда он начинал лоббировать интересы Израиля в компании с группой «Татары за Израиль», и вызывает не более чем саркастическую улыбку сейчас, когда он открыто объединился с самыми отпетыми исламофобами и участвует в антитатарской медийной травле.
На мой взгляд, конечно, никаким мусульманином и татарином он не является. Я имею в виду не то, что он о себе думает и говорит – это его право, по российской конституции, и не его реальное происхождение, а прежде всего то, как сознательно выбранная им позиция соотносится с религией Ислам и интересами татарской нации. С точки зрения Ислама, Сулейманов, вставший в идеологическом противостоянии на сторону его врагов, является или муртадом (отступником от Ислама) или мунафиком (лицемерно заявляющим о своей принадлежности к Исламу), если, конечно, исходить из того, что он психически вменяем. Едва ли и, с точки зрения татарской нации, можно считать ее частью человека, добивающегося национально-политического демонтажа татарской государственности, неизбежно ведущего к окончательной ассимиляции татар в течение ближайших поколений.
Так вот, я не знаю, почему объявляя себя мусульманином и татарином, Сулейманов ведет активную деятельность, опровергающую его самоидентификацию. Но в ответ на его поклеп я решил объяснить, почему как русский мусульманин занимаю именно ту позицию, которую занимаю, в частности, являясь сторонником с татарскими национально-исламскими силами.
Что касается мусульманина, тут, я думаю, особых комментариев не требуется, ибо моя позиция открыта и моя религиозно-политическая деятельность полностью совпадает с моей религиозно-политической идентификацией. Единственное, хочу отметить, что Меморандум НОРМ-Азатлык показателен в этом смысле тем, что он запускает процесс консолидации «движений, сочетающих в своей деятельности приверженность Исламу, с одной стороны, и сохранению национальной идентичности, с другой стороны», которые открыто заявляют, очень важные вещи: «Ислам не лишает людей и народы права на их национальную идентичность, более того, что именно сохранение национальной самобытности мусульманских народов во многом является условием сохранения и возрождения подлинного Ислама. Мы считаем, что распространение идей т.н. «чистого ислама» несет с собой угрозу не только национальной идентичности мусульманских народов, но и правильному исламскому вероубеждению и поклонению, сохранившимся у этих народов в рамках традиционных суннитских школ и мазхабов. Мы также заявляем, что Исламский мир должен восстановить свое единство как совокупность мусульманских народов и общин, а не на принципах безродного интернационализма, проповедуемого сектантами, представляющими несуществующий псевдо-халифат». Таким образом, здесь на уровне союза русских и татарских национально-исламских сообществ заявляется о создание альтернативы тому безродному интернационалу (интернацизму), что определяет настроение и поведение значительной части российских мусульман.
Теперь о русских интересах. Мне, Сидорову, в отличие от Сулейманова, бить себя кулаками в грудь и кричать о Великой России, уже давно неинтересно: я сам был участником русского националистического движения с 1992 по 1999 гг, движений этих сегодня сколько угодно, и в них кого только и с какими только фамилиями не встретишь, но важно не это.
Важно то, что, даже по официальной статистике, русские непрерывно – при Путине, как и при Ельцине – продолжает вымирать по миллиону человек в год, с той разницей, что при жиреющем на нефтедолларах путинизме их активно замещают мигрантами с Юга (Кавказ на втором месте, на первом – Средняя Азия). Русские в этих условиях теряют не только территории, которые еще недавно считали своими, как Ставропольский край, не только крупные города – последнее происходит и с титульными нациями на Западе. Что гораздо более драматично, в отличие от той же Европы, где в большинстве стран сохраняется национальная провинция и деревня как демографический оплот титульного этноса, в России размывается, разваливается и замещается и они.
Еще двадцать-тридцать лет такой политики и произойдет растворение растаявшего русского этноса в новом евразийском мультирасовом бульоне, причем, окончательное и бесповоротное, когда в отличие от СССР уже нельзя будет выделить какую-то территорию, где русские сохранили бы преобладание и создать на ней русскую республику, разве что, такие будут иметь локально-очаговый характер.
Но страусиное русское сознание в этой критической ситуации либо прячет голову в песок и занимает позицию, «ничего страшного, все мы русские, главное, чтобы в этой общности преобладали русский язык и культура», либо беспомощно и рефлекторно переводит стрелки с причин и главных виновников русского этноцида на их следствия и выгодоприобретателей: азиатов, кавказцев, евреев, ваххабитов, исламистов и т.д. Лишь немногие осмеливаются взглянуть правде в глаза и признать, что проблема в самой культурно-исторической специфике России, для которой русский этнос всегда был и остается только расходным топливом, и которая так и не стала русским национальным государством, проскочила эту стадию, судя по всему, безвозвратно. Но и они в большинстве случаев легко становятся жертвами того, что я называю «политическим ДНК русского», то есть, «разводок» на «русском вопросе», когда даже понимающие в общем-то, что к чему русские националисты все равно с легкостью сплачиваются вокруг (русоедского) государства и его великодержавной риторики против «внешних и внутренних врагов» при малейшем реверансе в сторону «государствообразующего русского народа» и спекуляциях на тему «защиты русских».
Именно эту функцию и играют казенные «защитники русских» вроде Сулейманова, Силантьева, Амелиной и Ко. От кого же они «защищают русских» - от режима, ведущего политику их вымаривания, замещения и растворения в «новой исторической общности»? Отнюдь, когда полгода назад этой власти возникла реальная угроза, все они встали на защиту «стабильности» (цена которой минус миллион русских и плюс миллион нерусских в России в год, опустошение и заселение русских территорий, исход из страны молодых и талантливых людей и т.д.) и метали громы и молнии против «белоленточников», скопом записывая их всех во враги России, даром, что среди них было немало русских националистов. А стало быть, защищают они не русских, а антирусский режим, систему, без устранения которых невозможно само решение задачи сохранение русского этноса и хоть какой-то его (именно его, только его!) этнической территории, переводя стрелки на удобные провокационные темы «защиты русских» в Татарстане, на Кавказе, Прибалтике, Украине, где угодно, только не в самой России, не в ее тающем русском ядре, захваченном химерой, на службе которой находятся все эти «защитники русских».
В этих условиях, когда в стране воцарился режим периферийного империализма, сочетающего рентно-паразитическую экономику с неосоветскими великодержавными амбициями, наиболее серьезными препятствиями на пути машины этого КапСовка, перемалывающего все автохтонные этносы Северной Евразии, являются, увы, не дезориентированные, легко манипулируемые имперскими амбициями русские, а консолидированные как нации народы, способные формулировать и отстаивать четкую национальную повестку.
В первую очередь, это коренные народы Поволжья, которые в условиях жестокой и неизбежной демографической поляризации как народы Севера находятся по одну сторону с русскими и по другую сторону по отношению к мигрантам с Юга. Нам всем угрожает замещение и растворение, и эта угроза очень четко сформулирована в Меморандуме НОРМ-Азатлык, о чем Сулейманов умолчал – стороны высказались против «массовой замещающей миграции, лишающей народы среды их этнического обитания, разрушающей сложившийся расово-этнический состав населения и провоцирующей межнациональную ненависть и конфликты».
Однако ситуация у татар, башкир и угрофинских народов еще более драматична, чем у русских, точнее, если у русских есть еще иллюзия того, что их много, то у патриотов всех этих народов иллюзий нет, потому что помимо отрицательной демографической динамики и угрозы замещения мигрантами с Юга, не менее, а может быть, более серьезной угрозой для них является ассимиляция в результате исчезновения их языка, культуры и т.д.
Казалось бы, последнее – явный повод порадоваться русским патриотам. Но радоваться, даже если отбросить в сторону этические соображения, русским уже давно нечему. Если когда-то были времена, когда русификация и ассимиляция малых народов означали их растворение в многочисленном, могучем русском племени, то сегодня в условиях депопуляции и размывания самого русского этноса «русификация» автохтонов Северной Евразии означает их растворение в одном цементе с русскими для складывающейся де-факто мультирасовой евразийской нации, как бы она ни называлась.
Но об этом русских их прозорливые национальные теоретики предупреждали еще тогда, когда за демографическое состояние (количество и качество) русского племени волноваться еще не было причин. Так, Лев Тихомиров предупреждал, что принудительное обрусение нерусских в итоге обернется дерусификацией самих русских. Ему вторил идеолог русских националистов начала XX века Михаил Меньшиков: «Задача обрусить всё нерусское и оправославить всё неправославное потому уже нелепа, что совершенно непосильна для России. Ни одному племени не удавалась наложить в полноте свой облик на другое племя; даже железный Рим лишь слегка латинизировал Францию и Испанию, но не сделал там новых римлян. В попытках объединить свет Рим кончил крушением своей веры и своего государства. «Обрусить всё не русское» значит разрусить Россию, сделать её страной ублюдков, растворить благородный металл расы в дешёвых сплавах». Чуть позже, уже осмысляя причины коммунистической катастрофы, академик С.Б.Веселовский писал: «Одной из главных причин, почему Россия оказалась колоссом на глиняных ногах, который так неожиданно для многих пал с такой сказочной быстротой, мне кажется то, что мы во время величайшего столкновения народов оказались в положении народа, еще не нашедшего своей территории. То есть: мы расползлись по огромной территории, не встречая до недавнего времени на своем пути сильных соседей-врагов, растаскивали, а не накопляли хозяйственные и духовные свои богатства, и истощили основное ядро государства – великорусскую ветвь славян – на поддержание колосса на глиняных ногах».    
Разве не это мы наблюдаем в наши дни? Русский язык почти вытеснил все остальные языки в России, но при этом он давно перестал быть национальным языком русских. Больше того, именно пользуясь этим языком, перешедшие на него народы уже давно теснят самих русских: и на верху, и в малом и среднем бизнесе, и в городах и весях русских регионов России.
Какой из этого следует вывод для любого трезво и ответственно мыслящего русского?
Первое – мы находимся в одинаковом демографическом положении с народами Севера Евразии перед угрозой вымирания, замещения и растворения. Второе – мы не только не заинтересованы в их растворении в нас, что станет прелюдией к нашему общему растворению в Юге, напротив, мы заинтересованы в их ренационализации, которая будет способствовать нашей ренационализации и в итоге союзу автохтонных национализмом на платформе Евразии Наций.
Именно поэтому в Меморандуме не в одностороннем порядке поддерживается «татарский национал-сепаратизм», но говорится: «Мы стремимся к диалогу и взаимодействию здоровых русских и татарских национальных сил на принципах национального самоопределения татарского и русского народов. Татарстан является территорией самоопределения татарской нации, так же и русская нация должна самоопределиться на территории краев и областей Российской Федерации, что сделает возможным нормальное сосуществование национальных республик и обеспечение в них прав национальных меньшинств на симметричных принципах».
Именно на этих принципах мы поддерживаем “Азатлык” и другие национальные движения коренных народов Северной Евразии. Считать ли их сепаратистами? А если и так, то разве не такая же “сепаратистская” повестка дня стоит сегодня перед русскими, которым в условиях невозможности национализации всей России (мне лично это давно очевидно), чтобы выжить как этносу, а не цементу новой евразийской нации, самим надо «сепарироваться» - если не отделиться от России, то хотя бы закрепить для себя в ней этническую нишу и роль, хоть какую-то и хоть где-то – выбирать уже скоро не придется. А раз так, то почему бы вместо того, чтобы позволять себя разводить и сталкивать лбами всякого рода мутным «защитникам русских», не заручиться в этом поддержкой своих соседей, других национальных движений?
И напоследок о русских мусульманах, которые, по Сулейменову, ставят себя вне русского общества.
Конечно, при понимании русских как цемента новой мессианской общности и цивилизаторской империи, призванной сдерживать и подавлять в Евразии «исламизм», Ислам даже у самих мусульманских народов может быть лишь временно терпимым, а в итоге должен быть устранен, ибо мешает их перемалыванию в однородную массу новой мультирасовой евразийской нации. Чего уж говорить о русских, принимающих Ислам, ясное дело, что в оптике всяких «исламоведов» и «стратегических исследователей» а-ля Сулейменов это «враги России», «предатели», с которыми церемониться нечего. Это как раз нынешнее, полуофициальное положение вещей, когда, как и другие опальные религиозные и политические группы, русские мусульмане оттеснены на периферию общественной жизни, фактически, находятся в полуподполье.
Но совершенно очевидно, что в правовом государстве, неважно, национальном или гражданском, никто не сможет запретить русским людям принимать и исповедовать Ислам, равно как и любую другую религию, оставаясь при этом полноценными гражданами России. Правда, когда в условиях отсутствия в России такого правового государства и гражданского общества происходит нагнетание межнационального антагонизма и охота на ведьм, многие группы и даже целые народы, будучи не в состоянии реализовать свои чаяния в свободной России, начинают всерьез рассматривать c этой целью построссийские альтернативы. И если исламоеды вроде Сулейманова так добиваются того, чтобы русские мусульмане стали изгоями в русском обществе, кто знает, не найдут ли они себе место в качестве отдельной национальной группы в том же Татарстане (шире – Идель-Урале)? Ведь добивается Сулейманов статуса отдельной нации для татар-христиан (кряшенов) - а чем русские мусульмане хуже?
Автор - Председатель НОРМ
Автор: Вадим Сидоров (Харун ар-Руси)
Источникapn.ru

ООН: «Здесь дьявол с Богом борется»


ООН: «Здесь дьявол с Богом борется»


http://www.dzhemal.com/?go=all%2Foon-zdes-dyavol-s-bogom-boretsya%2F

Может кто не знает, но в ООН сейчас разрабатывают новую религию для человечества. Всё это делается в одном институте под крышей ЮНЕСКО. Главное понятие этой религии — Агора. По-гречески это означает открытое пространство, типа space. Это понятие заменяет концепт «Бога». Понятно, что это космизм, но они не говорят по-тупому (как Чижевский) о Космосе. Space тоже пошловато выходит. Агора вроде бы свежее слово, греческое. Большинство знает его через агорофобию — боязнь открытых пространств.
Идея в том, чтобы сделать такую экологическую религию, где носителем духовности является большое прихорошенное пространство. Туда же они примешивают Е. П. Блаватскую. Пока ещё не совсем знаю как, но пленные американцы на допросе признались, что Блаватская там будет. Иными словами, это ремейк облегчённой теософии и обновлённой экологии с добавкой, может быть, Фёдорова, Циолковского...
Вот такую байду ООН собирается выкатить на нас турусы на колёсах. Типа, религия без Бога гуманна и бескровна. Может быть, они собираются предложить свою Агору воющим сторонам в Сирии. «Ребята, вот вам открытое пространство, развивайте!». «Развивайте» — в смысле духовного усовершенствования космоса. Предлагать будут через громкоговорители и листовки из самосохранения.
Доказано социологами, что баптистские проповедники теряют до 10%, сайентологии до 40%, мунисты доходят до 60%. «Агорофилы» имеют шансы не выйти живыми при личном контакте с аудиторией. Я бы точно не выпустил живым из них никого.
Любопытно, что любая новодельная секта предсказуема с начальной фразы. Как только мне «подследственные» дали кодовое слово «Агора», я сам продолжил и рассказал всё, что там есть. Они только кивали. Человек ведь животное не креативное. Он способен только комбинировать и рекомбинировать элементы знания, данные из объективных источников. Поэтому все эти мормонства, мунизмы, карго культы и пр. рассчитываются словно по «таблице Менделеева».
Например, карго культы: 10% баптизма, 30% местного шаманизма, 50% полученных в школе сведений о физике, 10% личной дури. Потом какой-нибудь Мирча Элиадэ пишет об этом толстый трёхтомник: «Тихоокеанский нью-эйдж в эпоху кризиса классического колониализма».
Я вот жду, когда кто-нибудь на эту «Агору» выползет с клаустральной религией (в отличие от «астральной»!). Главная идея — «клаустра»! Храмом клаустральной религии будут сломавшиеся лифты в лужковских элитных высотках. Отправление культа — молотить кулаками в дверь и взывать.

Татарстан и новогодняя елка


Татарстан и новогодняя елка

Вот уже несколько лет мечеть Кул Шариф является главной доминантой Казанского кремля, ведь ее минареты возвышаются над куполами построенного еще в XVI столетии православного Благовещенского собора, - рассказывает обозреватель Frankfurter Allgemeine Михаэль Людвиг. - И если всего несколько лет назад конкуренцию ей составляла новогодняя елка, стоявшая на центральной площади столицы Татарстана, то в этом году нет и ее".
Ведь для многих верующих татар, как подчеркивает автор, "елка и празднование Нового года является не чем иным, как символом чужой культуры - неисламской, порочной, если не сказать опасной, русской". Исламские фундаменталисты по-прежнему настаивают на такой точке зрения и предостерегают татар от греха, который можно совершить, наряжая символ Нового года или позволяя маленьким мальчикам и девочкам держаться за ручку на хороводе. "Да и Дед Мороз со Снегурочкой не вписываются в исламские каноны, предполагающие поклонению лишь одному Богу, - продолжает Людвиг. - А что уж и говорить о многодневном пьянстве во время праздников".
Поэтому достроенная к 2005 году мечеть, как подчеркивает издание, является "очевидной претензией татарского народа на право самостоятельно определять политику республики", русское население которой хотя и составляет пока примерно половину, но продолжает неуклонно сокращаться. Главным мотивом при возведении Кул Шарифа был мотив политический, пишет издание, ссылаясь на слова главного идеолога суверенитета Татарстана и советника президента Шаймиева Рафаэля Хакимова. "После многих столетий русского владычества, насильственного крещения и изгнания татарского населения с обжитых территорий было важно показать, кто же все-таки в доме хозяин, и восстановить "историческую справедливость" архитектурными методами", - пишет автор.
"В настоящее время в Республике Татарстан много вспоминают о былом, мусульманском наследии региона, ведь ислам был распространен здесь еще до российского периода в истории, - подчеркивает Людвиг. - (...) Да и сама мечеть названа в честь имама, оказывавшего яростное сопротивление войскам Ивана Грозного, надолго подчинившего северную цитадель ислама христианской державе".
В этом деле татарский национализм и религия идут рука об руку, подчеркивается в статье. Среди татар нет единого понимания того, каким все же должен быть ислам. В результате в республике помимо приверженцев традиционного ислама, не отделяющего государство от религии, есть немало тех, кто проповедует более радикальные учения родом из Саудовской Аравии, целью которых является создание "татарского халифата". В республике все больше и больше выражают недовольство Москвой и ее патриотической риторикой. Многие татары уверены, что относительно богатый Татарстан не должен платить налоги в российскую казну, с российского герба необходимо убрать христианские символы в угоду мусульманам, да и вообще, как выразился один татарин, "российская культура с ее баней, балалайкой и водкой не привлекательна для татар". Кроме того, многие считают, что покушение на муфтия Татарстана было провокацией со стороны Москвы, желающей вновь ассимилировать местное население и ликвидировать все то, чего добилась республика в плане самостоятельности.
"Вообще, на примере Татарстана уже вырисовываются очертания будущих конфликтов между Москвой и мусульманскими республиками, население которых, в отличие от "православных" регионов, стремительно растет, - подводит итог Михаэль Людвиг. - Вполне возможно, что в скором будущем нынешний спор о елке на главной площади покажется сущими цветочками по сравнению с другими проблемами. Ведь, несмотря на заявления Путина о том, что он не допустит появления национальных анклавов с собственными обычаями и правом, мало что было предпринято". Разговоры же о роли православия могут вызвать недовольство мусульман. Между тем такие анклавы уже стали реальностью в Чечне и Дагестане, подчеркивает издание. "И Татарстан движется как раз в их направлении", - уверен автор.
Источник: Frankfurter Allgemeine

Бурятским детям будут давать фамилии в соответствии с национальными традициями

Бурятским детям будут давать фамилии в соответствии с национальными традициями

время публикации: 06:25
последнее обновление: 07:49
блогпечатьсохранитьпочтафото
Жители Бурятии получили возможность записывать фамилии своих детей в соответствии с национальными обычаями. Положение о порядке такой записи утвердило правительство республики

Жители Бурятии получили возможность записывать фамилии своих детей в соответствии с национальными обычаями. Положение о порядке такой записи утвердило правительство республики.
"Сформирован примерный перечень фамильных форматов, которые конкретизируют закон о выборе национальных фамилий, принятый ранее парламентом Бурятии", - сообщили, как передает ИТАР-ТАСС, в пресс-службе правительства.
Фамилия ребенка по-прежнему определяется общей фамилией родителей или одного из них. Однако теперь допускаются варианты ее трансформации по нормам бурятского языка с развитой системой притяжательных окончаний.
Например, сын Базарова может получить фамилию Базарон или Базарай, у родителей Балданова - есть три возможности для фамилии новорожденного: Балданай, Балдано, Балданэ. А сын Тумаханова имеет шанс получить фамилию Тумахани. И вариантов подобных трансформаций достаточно много.
Правда, при этом в Бурятии отказались возвращать совсем старую традицию присваивать ребенку фамилию, образованную от имени отца или деда - как со стороны отца, так и со стороны матери. Например, у Бато, сына Даши, согласно традиции, фамилия могла бы быть Дашиев.
Собственно, именно так некогда появлялись и некоторые русские фамилии - Иванов, Петров, Семенов и другие, образованные от имен предков.
Однако теперь этот вариант может изрядно запутать базы данных слишком многих ведомств, решили в республике. В отличие от соседнего Забайкалья, где краевой парламент полтора года назад узаконил право бурят на традицию давать фамилии детям от имени отца или деда.
К слову, вариант, выбранный в Бурятии, не противоречит и Семейному кодексу РФ, в котором говорится о том, что в России фамилия ребенка образуется от фамилии родителей.
Насколько окажется востребованной "фамильная" реформа в Бурятии - покажет время. Пока можно говорить лишь об одном - власти региона предоставили людям свободу выбора в этом вопросе, отдав дань уважения традициям предков.