ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

среда, 19 декабря 2012 г.

НАФИГУЛЛА АШИРОВ: СОБЯНИН БОИТСЯ СТРОИТЬ МЕЧЕТИ, ПОТОМУ ЧТО ОН НЕ ИЗБРАННЫЙ МЭР


НАФИГУЛЛА АШИРОВ: СОБЯНИН БОИТСЯ СТРОИТЬ МЕЧЕТИ, ПОТОМУ ЧТО ОН НЕ ИЗБРАННЫЙ МЭР

      540  0http://tvrain.ru/articles/nafigulla_ashirov_sobjanin_boitsja_stroit_mecheti_
Сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов рассказал Юлии Таратуте о московских властях, столичном национализме и о том, кому выгодно сегодня говорить о засилии мигрантов.
Таратута: Я хочу продолжить обсуждать с вами тему, которая вчера опять всех взбодрила, в которой непонятно, что правда, а что неправда. Я говорю о строительстве мечетей в Москве, эта тема поднимается уже несколько месяцев, мэрия то говорит, что она за, то против. Что вообще происходит?Аширов: Я вас хочу поправить, эта тема поднимается не несколько месяцев, она поднимается уже, наверное, десятилетие. Наши общины, которые существуют, будь то в Бутово, будь то в районе Шоссе энтузиастов, в Люблино, существуют уже более десятка лет. Практически получается, что юридическое лицо у них есть, статус, община, печать есть, но нет у них возможности проводить обязательные пятничные богослужения и пятикратную каждодневную молитву в силу того, что они не имеют возможности построить своё культовое сооружение - мусульманский храм, называемый мечетью. Та информация, которая прошла несколько дней назад, я считаю, это очередная «утка», которая призвана взбудоражить снова москвичей, что мусульмане хотят застроить Москву мечетями, чтобы взбодрить националистов, потому что давно, видимо, о мусульманах ничего не говорили, баранов сейчас никто не режет. Получается, что эта «утка» вброшена.
Таратута: Подождите, вы говорите об «утке», а был комментарий Равиль Гайнутдина всё-таки.
Аширов: Это совсем разные вещи. Журналисты говорят о том, что уже якобы определены места для строительства трёх мечетей, а в принципе будет строиться шесть. Это наша мечта, которая длится уже более 10 лет. Равиль Гайнутдин озвучил, что сделана заявка, что у нас есть общины, которые я перечислил, но те общины, самые старые общины, которые уже неоднократно поднимали этот вопрос, которым давали землю якобы, а потом отказывали.
Таратута: Вы хотите сказать, что «утка» заключается в том, что нет согласия мэрии, а заявка лежит?
Аширов: Мэрия конкретно на сегодняшний день устами чиновников ответила, что никакого вопроса о выделении, о котором говорят журналисты, вообще не было, даже обсуждения этого вопроса не было. Другое дело - Совет муфтиев России. Мы, конечно же, делаем заявки, мы просим, мы подаём челобитную, обращаемся с такими просьбами. После того, как Юрий Михайлович покинул этот пост, наши вопросы до сих пор не решаются.
Таратута: Вы хотите сказать, что новая мэрия, мэрия Собянина как-то иначе относится к вашим проблемам?
Аширов: Как иначе? Мы знаем, что при Юрии Михайловиче Лужкове была построена мечеть на Поклонной горе, не без помощи городских властей, также была построена мечеть на Хачатуряна, это в Отрадном. При Юрии Михайловиче также было получено разрешение на укрупнение Соборной мечети на Проспекте Мира.
Таратута: А как ведутся переговоры? С Юрием Михайловичем эти переговоры велись лично, и он шёл навстречу мусульманам Москвы?
Аширов: Я думаю, что здесь проблема заключается не лично в Юрии Михайловиче или в мэрии Собянина, мы знаем, что Юрий Лужков был избранный мэр, и он мог решать вопросы, исходя из своего статуса, скажем. Он мог брать на себя эту ответственность, а тут, видимо, не каждый рискует принять такое решение. Я думаю, что москвичи не против, я говорю про истинных москвичей, я не говорю о тех движениях, которые циркулируют по городу, которые проводят свои агрессивные мероприятия.
Таратута: Я верно вас понимаю, что вам кажется, что Собянин, как мэр назначенный, вынужден всё время заслуживать какие-то очки и не совершать никаких неправомерных поступков, которые могут взбудоражить население?
Аширов: Я думаю, что, учитывая, что грядёт вновь избрание органов местного управления, в том числе и мэрии, губернаторов, такие очки никому не помешают, потому что антимусульманские настроения ни для кого не секрет в Москве. Получается, когда нам выделили землю в Люблино, потом вынуждены были отказать опять же под давлением так называемой общественности, которая представляла из себя, может быть, 50-80 человек с модой на короткую стрижку и несколько бабушек многоуважаемых.
Таратута: А кто оказывает давление, кто создаёт эту атмосферу, о которой вы говорите? Кому это выгодно?
Аширов: Вы, видимо, кроме того, что смотрите «Дождь», ничего не читаете, и ни во что не вникаете, по-моему.
Таратута: Я просто задаю вопрос, мне интересно.
Аширов: Вы задаёте вопрос, но ответ вы знаете, да?
Таратута: Мне сложно сказать, насколько самостоятельно действуют организованные группы, мы видим жителей, которым что-то может не нравиться. Вы, видимо, считаете иначе, что кто-то руководит этими людьми?
Аширов: Я не говорю, что сидит один хитрый такой человек в круглых очках, с круглыми линзами и руководит этим. Я считаю, что те настроения, которые сегодня распространяются сегодня в Москве в отношении мусульман, коренных жителей Москвы, существуют  антикавказские настроения, имеют цель отвлечь людей от тех проблем, которые  реально существуют сегодня не только в Москве, но и во всей стране. Есть некие силы, я не могу, конечно, пофамильно назвать, но тем не менее, это же красной нитью проходит, когда фактически разжигается ненависть и вражда между русским населением и не русским населением России. А как иначе понять вопрос, когда разрешаются националистические марши, в которых оскорбляется всевышний Аллах?! Господь на небесах, это общий Бог, мы не говорим, что Аллах - это Бог мусульман, а Господь на небесах, Отец Небесный, которого называют христиане, что это Бог христиан.
Оскорбляют такие речёвки - «Россия для русских». Тогда получается Дагестан для дагестанцев, Чечня для чеченцев, Татарстан для татарстанцев? Это же абсурд, это полный абсурд, который городские власти должны были пресечь и не разрешить, учитывая прошлогодний опыт, но, тем не менее, такие лозунги присутствуют на ежегодных маршах, которые открыто разжигают межнациональную рознь.
Кому это выгодно? Я думаю, что это выгодно тем людям, во-первых, которые не хотят видеть Россию единой, неделимой и многонациональной. Уже сегодня открыто обсуждают, чуть ли не в Госдуме, стоит ли отделить Кавказ, что из этого получится, прежде, чем отделить Кавказ, что нужно сделать. Жириновский и другие выступают. На сегодняшний день фактически антиконституционная, антигосударственная деятельность в органах государственной власти  не завуалирована даже. Попробуйте в 90-95 годах, в 2000 даже годах сказать, что Кавказ отделится от России. Мы же знаем, что произошло, когда была сделана такая заявка, а сейчас уже в Москве говорят об этом.
Таратута: Вам кажется, что государственная политика, декларируемая людьми из власти, стала более националистической?
Аширов: Я не знаю. Когда мы говорим «государственная политика», это как бы общее такое направление, но несомненно, что в органах среди чиновничьего аппарата есть люди, которые не желают придерживаться той линии, которой придерживаемся мы, мусульмане. Мы говорим, что Россия - это наш общий дом, Россия была, есть и будет многонациональной страной, никогда она не станет унитарным государством, где были бы ликвидированы республики, о которых тоже говорят даже вновь заявившие о себе политики. Мусульмане всегда жили в России, на территории России, если даже это не была Россия когда-то. Мусульмане никуда не денутся, на Луну их отправят, тем более там жизни нет, как я понял.
Таратута: Последние соцопросы, насколько я помню, фиксировали прирост мусульманского населения в России и сокращение православного населения.  Это тоже «утка», или это естественный процесс?
Аширов: Эти обсуждения - это «Левада-центр» и другие. Я считаю, когда обвиняют эти центры в том, что они проводят антироссийскую политику, в этом вопросе я согласен, потому что сами постановки таких вопросов провокационны. Мы же не должны делить граждан России на тех, кто исповедуют православие, на тех, кто исповедуют иудаизм, и на тех, кто исповедуют ислам. Мы должны остановиться на черте, когда мы говорим гражданин Российской Федерации, и неважно нос у него горбатый или картошкой, глаза у него узкие или широкие, голубые или коричневые. Наши политики всегда обращаются к западному опыту. Если бы хоть один политик в США позволили себе сказать, что прирост негритянского населения такой-то, а белого такой, его сразу же обвинили в фашизме, а у нас это нормально. У нас даже губернатор говорит, вы прекрасно знаете, одного из южных регионов, что белого населения становится меньше, а чернота наступает с Кавказа. Получается, что у нас узаконен такой подход, когда россияне делятся на разные категории людей. Почему должно кого-то пугать, что евреев становится больше, а мусульман меньше, или мусульман больше, христиан меньше? Кого это должно пугать? Меня это абсолютно не пугает. У меня есть свой дом, у меня есть семья, у меня есть соседи, у меня есть работа, у меня есть то, на что я могу жить, остальное меня не интересует.
Таратута: Я хочу вернуться к мечетям. Верно ли я понимаю, что ни о каких хоромах, ни о каких гигантских зданиях никто не говорит, но даже на такие маленькие требования и просьбы мэрия не хочет идти?
Аширов: Получается, что так. Последний раз, когда было выделено в районе Текстильщиков, в Люблино было, выделяли очень много мест, но потом тут же отбирали, как ребёнку дают конфетку, который только её хочет скушать, её тут же отбирают, так же поступают с нами.
Таратута: А что это за позиция мэрии? Вам кажется, что мэрия прощупывает, насколько население это примет?
Аширов: Мне кажется, что нас давно уже прощупали. Сегодня просто не берут во внимание потребности мусульманского сообщества города Москвы, которое по данным ещё при Юрии Михайловиче составляло 1,5-2 миллиона. Я не склонен обвинять его во лжи, это был совершенно серьёзный человек. Получается, что сегодня в коммунистическом Пекине 75 соборных мечетей, при том, что там мусульманское население не дотягивает даже до 200 тысяч в городе. Во Франции в Париже более 30 мечетей работает, главная парижская мечеть вмещает в себя 15-18 тысяч человек. А вы знаете, какую мечеть в Марселе построили, а в Риме какую мечеть построили?! В Риме мечеть вмещает 10 тысяч человек. В предместье Парижа, я лично её посещал, построена мечеть на 10-15 тысяч людей, мечеть с парковкой, со всей инфраструктурой. Это в тех странах, где мусульмане традиционно не жили никогда, где они традиционно являются гастарбайтерами. А сегодня российским мусульманам, которые имеют  российские паспорта в карманах, пытаются дать понять, что они гастарабтеры.
Таратута: Совет муфтиев избирает в этих переговорах с мэрией мягкий переговорный процесс, а здесь вы говорите довольно жёстко, то есть этой позицией вы мэрии уступаете.
Аширов: Переговоры всегда подразумевают некую дипломатичность. Я думаю, что от жёсткости переговоров ничего не зависит, потому что вопрос решается, скажем, методом толпы. Если толпа собирается, скандирует: «Мы не хотим Чечню, мы не хотим мечети, не хотим баранов, не хотим наркотиков, не хотим оружия», что абсолютно не соответствует действительности по отношению к мечетям, это всё проглатывается.  На основе абсолютно необоснованных заявлений, провокационных заявлений у мусульман отбирается право строить свои храмы.
Таратута: Насколько жёстко в переговорах должна вести себя мусульманская община? Или наоборот, быть может, строительство мечетей в спальных районах, где сейчас всё очень бурно…
Аширов: О чём вы говорите, Боже мой?! О каких спальных районах вы говорите? У нас идёт речь, что даже возле МКАДа дайте нам, за МКАДом дайте. Сколько раз поднимали другие духовные управления вопрос возможности построить за МКАДом большую мечеть, где могли бы проводить праздничные и пятничные молитвы, сейчас у всех есть автомобили, все могут приехать спокойно. А нам вместо этого предлагают проводить праздничные и пятничные молитвы в злачных местах, где ещё вчера оттягивались водкой, пивом и ещё чем-то, может быть, устраивали стриптиз-шоу. Нам говорят: «Арендуйте это помещение и проводите свою молитву». Это абсолютная провокация, потому что молитва – это сакральное действие, которое не может проводится в злачных местах, в которых ещё не проветрился запах алкоголя и блуда, и дух сатаны.
Таратута: Говорят, недавно мэрия наградила Равиля Гайнутдина почётным знаком отличия. Были эксперты, которые связывали это награждение с так называемой компенсацией, вам эта позиция близка?
Аширов: Я думаю, это из той же сферы, когда если не удаётся плюнуть, можно лягнуть.
Таратута: Это вы сейчас о чём?
Аширов: Я о том, что Равиль Гайнутдин абсолютно здесь не при чём, потому что он многократно ставил эти вопросы, от его личного согласия или отказа ничего не должно зависеть. Власть Москвы сама должна видеть, что проблема уже перезрела давно. От желания какого-то религиозного деятеля, пусть даже самого высокого ранга, этот вопрос не должен отдаваться.
Таратута: А каким, вам кажется, должен быть компромиссный вариант?
Аширов: Я давно говорю, что надо перестать поднимать вопрос по поводу строительства мечетей, просто нужно предложить мусульманам создавать религиозные группы, что позволяет делать закон о свободе совести и религиозных объединениях, арендовать какие-то помещения, квартиры для постоянного проведения молитв. Таким образом, создать молитвенные помещения в шаговой доступности, но  там есть большой минус. Там уже имамы будут избираться самими группами этими. Какие группы там соберутся, какое направление эти группы будут иметь?
Таратута: Вы сейчас говорите о радикализме этих групп?
Аширов: Я не знаю, там могут собраться любые люди. В этом есть небольшой минус.
Таратута: Я думаю, в эти комнаты будут наведываться постоянно борцы с экстремизмом.
Аширов: Они не имеют права туда наведываться беспричинно. Если у нас это поставлено на поток, то это не красит органы МВД города Москвы. Такая практика в других городах есть, у нас в Мурманске очень долго не было мечетей, сейчас только приступили к строительству, мечеть до этого располагалась на 3 или 4 этаже обыкновенного дома, нормально они существовали. Закон о свободе совести и религиозных объединений, который, я думаю, может быть, захотят отменить, позволяет создавать религиозные группы без обретения юридического лица с полной самостоятельностью, с избранием себе имамов, с открытием какого-то общественного фонда для того, чтобы финансировать свою деятельность, заниматься обучением своих последователей, их может быть от трёх до бесконечности.
Таратута: Вам кажется, что строительство мечетей в ходе таких бурных переговоров не состоится?
Аширов: Я думаю, что это лишний раз будоражит население, даёт повод националистам, которые на этом опять начнут играть. Если бы представителей другой конфессии обвинили бы в том, что там будут наркотики, оружие, сифилис и СПИД, то, наверное, эти люди бы оскорбились, а по отношению к мусульманам это нормально. Нас оскорбляли в том, что мы режим баранов чуть ли на Проспекте Мира и на Тверской, это бездоказательственное обвинение, говорят, что мечети являются рассадниками болезней, но это же абсурд.
Таратута: Насколько я помню, когда стихийные митинги собирались в спальных районах, которым якобы угрожало строительство мечети, там говори о скоплении людей, понятно, что речь шла о чужих людях в их районе.
Аширов: Там и префект выступал с националистическими позициями. Вы же знает, в один голос они должны говорить, иначе он будет изгнан оттуда, будет толпой освистан.
Таратута: При смене власти, при возвращении президента Путина в Кремль с поста премьер-министра у нас появился новый куратор религиозной политики, если так можно сказать, межконфессиональных отношений - это глава аппарата правительства Владислав Юрьевич Сурков. Как вам при новом кураторе?
Аширов: Честно говоря, я в этих совещаниях ни разу не участвовал.
Таратута: Вас не приглашают как человека более жёсткого?
Аширов: Я не знаю, может быть, у меня статус не тот, поэтому я ничего не могу ответить. Я даже лично с Сурковым не встречался, видел только его фотографию в интернете, редкую фотографию.

Казахстан может похоронить и Таможенный, и Евразийский союзы


Казахстан может похоронить и Таможенный, и Евразийский союзы


http://www.km.ru/world/2012/12/17/organizatsiya-tamozhennogo-soyuza/699868-kazakhstan-mozhet-pokhoronit-i-tamozhennyi#.UNABbRLuqdY.facebook

Последние инициативы Назарбаева явно направлены на разрыв с Россией
Казахстан в эти дни отмечает очередную годовщину независимости: 16 декабря 1991 года республика приняла закон о независимости и государственном суверенитете. На первый взгляд это выглядит несколько странно, но в этом году, несмотря на явно не юбилейный повод, власти подарили гражданам страны сразу четыре дня отдыха – с 15 по 18 декабря. Исключение составили лишь те, кто работает по шестидневному графику, для которых 15 декабря был рабочим днем. Но в столь грандиозных торжествах прослеживается и своя логика...
Кстати, на День независимости в Казахстане принято вспоминать события не только 21-летней давности, но и «исторические» декабрьские дни 1986 года, когда на центральную площадь Алма-Аты (ныне Алматы), тогдашней столицы Казахской ССР, вышли местные националисты. Тот протест был жестко подавлен, не обошлось даже без жертв. Последовали и репрессии – увольнения участников митинга с престижной работы, отчисления из вузов и тому подобное Впрочем, репрессированными участники того протеста оставались недолго: уже через пять лет власти их реабилитировали. А как же – это ведь были борцы против «колониализма» Москвы, за свободный Казахстан!
Нынешние торжества президент Нурсултан Назарбаев использовал, чтобы очертить перед гражданами дальнейшие перспективы страны, выступив с обращением «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства». И некоторые из намеченных им горизонтов могут явно не порадовать Москву.
«Мы будем четко и последовательно развивать казахский язык. К 2025 году казахский алфавит будет переведен на латинскую графику. Будущее Казахстана – знание казахского языка», – заявил Назарбаев в своем послании. Да, он тут же отметил важность поддержки в обществе уровня знания русского языка, но «казах с казахом должен разговаривать на казахском языке», повелел бессменный лидер Казахстана.
Сейчас, напомним, в крупных городах казах с казахом зачастую общаются между собой на русском языке, не говоря уже о русскоязычном населении страны. Владение «великим и могучим» открывает перед его обладателями перспективы карьеры в том же крупном бизнесе. И вот теперь Нурсултан Абишевич велит казахам повсеместно переходить на казахский, причем в латинской транскрипции. А это значит, что роль русского языка в жизни страны будет неумолимо падать, и в существенной мере даже не в пользу казахского, а в пользу английского языка, который власти Казахстана планируют сделать своего рода третьим языком страны. Понятно, что такая языковая политика, мягко говоря, не очень-то соотносится с участием Казахстана в Таможенном союзе с Россией и Белоруссией – не говоря уже о создании Евразийского союза, к которому призвал Владимир Путин и идея которого казахской стороной вроде бы не отвергалась.
Да и в адрес самого Таможенного союза из Казахстана в последнее время стало раздаваться немало критики. Да, пока эти высказывания исходят преимущественно не из властных структур, а из «неназванных» источников. Но, зная специфику отношений внутри казахских политических и бизнес-элит и негласные ограничения на публичную критику, нетрудно догадаться, что атака на само участие страны в Таможенном союзе затеяна отнюдь не «независимыми» экспертами.
Казахстан серьезно теряет позиции в ТС, пишет журнал LS со ссылкой на свой информированный источник. Так, сальдо внешней торговли Казахстана со странами Таможенного союза за первое полугодие 2012 года составило минус $4,7 млрд, в то время как в аналогичный период прошлого года было всего минус $3,4 млрд. Да и вообще внешняя торговля Казахстана со странами ТС сократилась за шесть месяцев на 4%. «В целом доля Казахстана в Таможенном союзе составила 16,9%. Для сравнения: в прошлом году эта доля была 20%, – подчеркнул источник. – При этом Казахстан за первое полугодие сократил экспорт, а импорт страны, напротив, увеличился». Так выгоден ли Казахстану Таможенный союз?
Главное обвинение, которое выдвигается против ТС, – рост потребительских цен. Причем, как отмечает издание «Вместе.кз», к волне критики против Таможенного союза подключилась теперь уже не только оппозиция, но представители власти. Особенно активизировались почему-то сенаторы.
Действительно, продукты и другие товары на полках казахстанских магазинов дорожают. Но что тому причина?
Таможенный союз, напоминает издание, формально начал работать в 2010 году, а фактически – с 2011 года. В 2010 году инфляция в Казахстане составила 7,8%, в 2011 году – 7,4%. А что было раньше? В 2006 году – 8,4%, в 2007 году – 18,8%, в 2008 году – 9,5%, в 2009 году – 6,2%. Потребительские цены в 2011 году выросли на 11,9%, в 2010 году – на 6,2%. А ранее они росли следующими темпами: в 2009 году – на 6%, в 2008 году – на 23,4%, в 2007 году – на 12,2%, в 2006 году – на 8,7%. Иными словами, цены росли, причем еще более быстрыми темпами, и до вступления Казахстана в ТС.
Отсутствие прямой связи между снятием таможенных границ и подорожанием товаров доказывает и отраслевой анализ. Чемпионы по росту цен – рестораны и гостиницы и услуги образования. Это – те сферы, которые мало связаны с вхождением Казахстана в ТС. Так что у Таможенного союза есть «алиби».
В то же время рост потребительских цен – это действительно острейшая проблема страны, прежде всего потому, что этот рост не связан с чисто экономическими причинами – балансом спроса и предложения. Казахстанская экономика чрезвычайно монополизирована, причем монополизирован отнюдь не только сырьевой сектор, отмечает издание. И хуже всего то, что процветают скрытые монополии, когда имеющие хорошую «крышу» компании контролируют все сферы, где есть хоть сколько-нибудь значимый денежный оборот. В результате ценообразование складывается не из соотношения спроса и предложения, а из аппетитов тех, кто стоит за монополиями.
Таким образом, резюмирует издание, рост цен в Казахстане связан с серьезными системными проблемами, искоренить которые можно только путем комплексных преобразований в бюджетной, антимонопольной, промышленной, транспортной политике. Те, кто утверждает, что всему виной только Таможенный союз, либо этого не понимают, либо сознательно уводят народ в сторону.
Наоборот, Таможенный союз помог сдержать цены в Казахстане на определенном уровне, считает кандидат экономических наук Канат Берентаев, мнение которого публикует издание «Тотал.кз». Без Таможенного союза ситуация на внутреннем рынке могла сложиться еще хуже. «С одной стороны, утверждают, что рост цен связан с Таможенным союзом, а с другой стороны, говорят, что российские предприниматели выжимают казахстанских из внутреннего рынка путем демпинга. Ведь если демпинг, то цены должны снижаться, а это противоречит друг другу», – отметил эксперт. Берентаев отметил, что в республике за это время выросли цены в плановом порядке, тарифы на электроэнергию, на транспорт, и сваливать это на Таможенный союз неправильно. «Рост цен – это результат нашей внутренней экономической политики, того, что мы не умеем управлять ценами на стратегические товары в республике. То, что сейчас в Казахстане есть товары и цены повышены на достаточно приемлемый уровень, – это как раз благодаря Таможенному союзу», – резюмирует эксперт.
Но такие доводы, естественно, не могут разубедить инициаторов атаки на Таможенный союз. По всему ощущается, что критика ТС – это политический заказ определенной части казахских элит, которым важно лишь одно – сохранить и приумножить свои позиции в стране, независимо от того, в каком положении эта страна в итоге окажется. А что, разве они – не истинные «борцы за независимость»?..
России же эти прорезавшиеся голоса грозят пробуксовкой (если не крахом) всего проекта Таможенного союза. И ситуация усугубляется еще тем обстоятельством, что подковерно протекающая в Казахстане «ротация» элит неминуемо задвигает на задний план тех деятелей, которые либо родом из единого СССР, либо близко знакомы с российскими реалиями, испытывая по отношению к ним хоть какой-то пиетет – знание того же русского языка, например. И, наоборот, выдвигает на передний план новые элиты, настроенные на «независимость», то есть на отдаление от России. Иногда даже страшно подумать, что ждет Россию после неизбежного – рано или поздно – ухода Нурсултана Назарбаева.
И единственное, что может противопоставить Москва этому процессу ротации казахстанских элит, – успех Таможенного союза, который бы выдвинул на передние роли новые элиты, комплиментарно относящиеся к интеграции с Россией. Но пока, как видим, казахская экономика с ее монополизмом и патернализмом особо не воспроизводит деятелей такого рода.

Читать полностью:http://www.km.ru/world/2012/12/17/organizatsiya-tamozhennogo-soyuza/699868-kazakhstan-mozhet-pokhoronit-i-tamozhennyi#.UNABbRLuqdY.facebook

Польша торопит Россию с расследованием гибели Качиньского


Польша торопит Россию с расследованием гибели Качиньского


http://inotv.rt.com/2012-12-18/Polsha-toropit-Rossiyu-s-rassledovaniem

Польша попросила Россию поторопиться с возвращением обломков самолета Ту-154, разбившегося в апреле 2010 года под Смоленском. Тогда в катастрофе погибли 96 человек, в том числе польский президент Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны. На пресс-конференции по итогам переговоров в Москве глава МИД Польши Радослав Сикорский подчеркнул, что затягивание процесса ляжет тенью на двусторонние отношения.
Глава МИД России Сергей Лавров, в свою очередь, сказал:«Искусственных сроков в этом деле быть не может. Расследование должно быть завершено прежде, чем вещественные доказательства будут переданы. Это наше законодательство, мы его изменить не можем».
 
При этом Сергей Лавров отметил, что работа близка к завершению. «Наша общая заинтересованность – как можно скорее завершить расследование и передать польской стороне обломки самолета», – подчеркнул российский министр.
 
Дата выхода в эфир 18 декабря 2012 года.

Рустэм Хамитов: Я везде свой

Рустэм Хамитов: Я везде свой
http://www.tatar-gazeta.ru/2012-01-08-15-31-45/2012-01-08-15-33-15/1970-2012-12-18-14-43-06



На днях президент республики Башкортстан Рустэм Хамитов дал большое интервью корреспонденту газеты "КоммерсантЪ" Ольге Алленовой.Мы решили привести цитаты из этого разговора касающихся  основной тематики нашего сайта, а именно межнациональные отношения...
Корреспондент: Вас не очень любят местные националисты...
— Потому что я по сути своей интернационалист. До самой своей последней клеточки. Одновременно я, конечно, понимаю, что я сын своего народа, что народ и культуру родную нужно защищать. И здесь у меня нет никаких сомнений в правильности своих действий. А что касается урапатриотизма и криков, что кого-то ущемляют, то все это отбрасывает народ назад. Нельзя ни кичиться перед другими своим происхождением, ни твердить постоянно, что вот по праву рождения мне тут все принадлежит. Это все тормоза, это мешает развитию...
Корреспондент: Цитирую фразу: «Антибашкирская кадровая политика президента Хамитова». Это из письма членов организации «Всемирный курултай».
— Я знаю, что критиковать всегда легко за кадровую работу и именно на этом поле действуют мои оппоненты. Но я поводов все же не даю.И я могу точно сказать, что в районах, в министерствах, в ведомствах пропорции межэтнические соблюдены. За этим следили и коммунисты в советское время, и мои предшественники тоже. Такую же политику баланса представленности во власти всех этносов и я провожу. Но сейчас все-таки ищу людей знающих, образованных. Если ранее принимали на работу, на большие должности людей только по национальному признаку, то я стараюсь, чтобы этот человек еще и соответствовал этой должности. Если не получается у него, я его не беру, будь он хоть какой национальности. Меня упрекают, да, вот и ротация у нас есть, большая. А она и должна быть. А как я могу с первого раза попасть в «десятку» и собрать вокруг себя людей, устраивающих меня полностью? Конечно, такое невозможно. А вообще, подавляющая часть «национальных» претензий — это полная чушь.
Корреспондент: Почему тогда об этом говорят?
— Ну, что-то говорить-то надо! Все-таки борьба за власть. Если нельзя обвинить в коррупции, то давайте в национальных проблемах обвиним. Я с самого первого дня, как только вышел на эту работу, почувствовал, что началась борьба за власть. Что появились оппоненты, что будут искать любой повод для того, чтобы прицепиться, постараться опорочить, «испачкать». Это же обычные вещи на просторах страны. Черный пиар никто не отменял. Попытка столкнуть меня с моим народом «проталкивается» как раз из этих соображений. То есть на человека надо побольше навешать всего негативного. Хочу, правда, заметить, что, во-первых, Всемирный курултай башкир таких писем не писал, там работают уважаемые и серьезные люди. Написал некий так называемый совет аксакалов. Это люди сами себя назвали аксакалами. Их человек десять. Это, похоже, крайние националисты, по-другому не скажешь. Их мало, единицы. Но они активные. Они пишут письма, они вывешивают свое мнение в интернете, шумят. Но это не носит массовый характер. Вот в любую деревню приезжайте, башкирскую, татарскую, марийскую, чувашскую или русскую, и начните разговор там на национальную тему, вы не найдете поддержки. Я приезжаю в башкирскую деревню, говорю на башкирском языке. Приезжаю в татарскую деревню — на татарском. Говорю на русском, понятно. И везде воспринимают как своего. Ни один человек из обычных, простых людей ни разу мне не задал этот вопрос: а почему там вы прижимаете башкир, или татар, или русских? Нет этого. Есть несколько зациклившихся деятелей, которых используют разные политические игроки. Вообще, я к этим обвинениям так называемой национальной оппозиции спокойно отношусь. Это мой крест, который я несу как любой руководитель республики. Вы спросите в других республиках глав, чего они натерпелись от своих крайних националистов. Или спросите моего предшественника — его тоже в чем только ни обвиняли.
Корреспондент: А как, кстати, с ним отношения?
— Нормальные. Он на пенсии, занимается благотворительностью. Его фонд помогает республике. Как говорится, дай бог ему здоровья и пусть этой работой Муртаза Губайдуллович занимается дальше. Первые притирки наших характеров прошли, мы все-таки народ горячий, сейчас находим общий язык. Ни мешать, ни противодействовать ему мы не собираемся. А вот создать напряжение между мной и Рахимовым — это одна из задач людей, которые стараются вернуться во власть. Я ведь очень многих отлучил от власти. Из тех, кто работал здесь. И если я власть воспринимаю как инструмент для того, чтобы улучшить жизнь людей, то значительная часть местных начальников, покинувших наш Белый дом, менее амбициозна — они просто занимались набиванием карманов. Многих я лишил кормушки. И я буду последним наивным человеком, если стану считать, что эти люди не будут сопротивляться. Конечно, будут. В том числе и пытаясь создать напряжение между мной и первым президентом.
Корреспондент: В Башкирии в последнее время часто поднимается языковая проблема. Русские недовольны тем, что их заставляют учить башкирский язык.
— Не все.
Корреспондент: Ну, я говорю о группе активистов. И в соседней Казани ситуация похожая.
— У нас это в меньшей степени проявляется, хотя, безусловно, присутствует. Если вы хотите знать мое личное мнение, то я, конечно, не сторонник принудительных методов изучения языков. Но, с другой стороны, я застал ситуацию такой, какая она имеет место быть почти 15 лет. И уже сформирована определенная система: работают несколько тысяч учителей родного языка плюс методики, учебные пособия, полиграфия. Конечно, было бы верхом глупости просто прийти и все это отменить.
Но многим жителям республики понятно, что родные языки должны изучаться добровольно. К этому мы так или иначе придем. Жизнь заставит. Тем более что качество знания башкирского языка у многих ребят, которые изучают его сегодня в школах, на нуле. Многие из русских ребят, закончив 11 классов, не могут поздороваться по-башкирски, не могут простейшей фразы произнести: «дай мне покушать», «дай мне воды». То есть нынешняя система — во многом профанация. И это очень обидно: тратим деньги, какие-то конфликты вспыхивают, и ради чего? Чтобы из школы выходили неучи? Сегодня нужно повышать качество учебы, не загружать детей морфологией, синтаксисом, правилами спряжения, а дать им простой разговорный язык. И не грузить их в течение многих лет, сделать программу эффективной, интересной и динамичной.
Корреспондент: Вы уверены, что такой подход одобрят ваши избиратели?
— Да, основная часть людей с таким подходом согласится. Многие говорят: «Мы не против башкирского, не против татарского. Дайте нам возможность самим выбрать, нужен он нам или не нужен. Это первое. А второе, дайте нам самим выбрать объем, в котором мы хотим его учить». Так говорят не только русские, но и башкиры, и татары.
Корреспондент: Но башкирские активисты говорят, что такой подход в школах к языку приведет к тому, что и башкиры его перестанут учить, все равно все говорят по-русски.
— Среди башкирской городской молодежи действительно много тех, кто башкирским языком не владеет. У нас в правительстве есть ребята 25-30-летние, коренные башкиры, но не владеют родным языком. Понимать — понимают, а не говорят. Хотя учились в школах в те годы, когда башкирский язык стал обязательным для изучения. Так что директивное преподавание не дает желательных результатов. Когда не было обязательного обучения, родной язык спокойно жил, развивался и ни у кого разрешения не спрашивал, быть ему или не быть. У нас говорят: «Если родной язык не впитал с молоком матери, то его и палкой вбить нельзя». Это точно.
Но и тем русским, которые протестуют против башкирского языка, тоже было бы неплохо понять следующее. Я башкир. У меня есть родной язык, родная культура, книги, рукописи. Мне это нужно, это часть меня и я без своей культуры не могу. И вдруг все это начинает потихоньку исчезать под давлением современного мира, интернета, русского и английского языков. Конечно, в душе появляется тревога: а что будет с моим языком через 20, 30 лет, через 50, 100. Башкирский занесен в группу языков, находящихся в зоне риска исчезновения. И не хотелось бы быть человеком, который ограничил хождение языка или ухудшил условия его жизни. Угроза ассимиляции всегда вызывает тревогу. Вот представьте себе, что русский народ начинает ассимилироваться, начинает исчезать. Конечно, очень сложные чувства будут у десятков миллионов людей. То же самое и у нас. Во-первых, башкир немного, всего 1,5 млн человек. Ну, если всех-всех посчитать по стране, то 2 млн. Что такое 2 млн? Совсем мало. Поэтому понятно, что есть люди, которые очень остро все это переживают. Их можно понять, но оправдывать крайние меры, которые они порой применяют, нельзя. Во всем нужны разум и терпение.
В общем, я не стал бы переводить этот сложный житейский вопрос в плоскость «черное-белое». Человечество веками не может разобраться в них. Моя же задача — не навредить и стараться учесть мнение по возможности большего количества людей, соблюдать консенсус, консолидировать общество, уходить от конфликтов. Потому что подавляющая часть людей не хочет ссориться друг с другом.
Вообще, хочу сказать, что в национальных республиках все гораздо труднее, чем в моноэтнических регионах. Сложный состав населения, религиозные особенности. У нас же еще есть тема религиозного радикализма, это тоже фактор риска. Ситуацию контролируем, но работа эта очень сложная. Я иногда в шутку говорю своим коллегам, которые работают в Центральной части России, что у них только проблемы экономики, социальные вопросы, а у нас, в республиках, еще и проблемы национальные, и проблемы вероисповедания, есть вопросы, связанные со сложным отношением к республикам со стороны ряда политических деятелей. Точек, по которым разрывают, стараются разорвать общество в республиках, много. Но мы работаем честно, для людей. Люди это понимают, и у нас должно быть все в норме. Ну, а я не должен подвести. Ъ
По материалам СМИ Алмаз Султанов

Законопроект «Против подлости»


Законопроект «Против подлости»

Пора и нам выступить с принципиальной законодательной инициативой

Парламент Кыргызстана принял 13 декабря в первом чтении поправки к закону «О государственном языке». Большая часть изменений касается госслужащих, но есть и те, которые могут охватить почти всех граждан страны.



Парламент Кыргызстана принял 13 декабря в первом чтении поправки к закону «О государственном языке». Большая часть изменений касается госслужащих, но есть и те, которые могут охватить почти всех граждан страны.
Редакция Kloop.kg проанализировала все изменения, которые могут вступить в силу, и разбила их на две основные категории – те, которые скажутся на всех гражданах, и те, которые скажутся только на госслужащих.
Как новый закон скажется на гражданах?
1. Отчёты и финансовая документация должны готовиться на кыргызском языке
Сегодня все предприятия, учреждения или организации Кыргызстана могут сдавать отчёты в госорганы и вести финансовую документацию либо на кыргызском, либо на русском...
В случае вступления в силу новых поправок, эти документы надо будет обязательно сдавать на кыргызском языке и только «в необходимых случаях» переводить на русский.
2. Научно-технические и проектные документы разрабатываются только на кыргызском
Все предприятия, учреждения и организации, которые подают в госорганы научно-технические или проектные документы, согласно текущей версии могут делать это только на русском. После вступления в силу новой версии, это нужно будет обязательно делать на кыргызском.
3. Государственные мероприятия больше не обеспечиваются обязательным синхронным переводом на русский
Переводчики на госмероприятиях могут быть больше не нужны.
К государственным мероприятиям, согласно закону, относятся «съезды, сессии, конференции, собрания, совещания, переговоры и другие мероприятия», которые проводятся госорганами.
По действующему закону, все они должны обеспечиваться синхронным переводом на русский, по новому закону это необязательно.
4. Нельзя выдавать документы гражданам только на русском языке
Сегодня госорганы могут выдавать гражданам документы на кыргызском или «в необходимых случаях» на русском языке. В новой версии документы выдаются только на кыргызском, на русском может выдаваться только перевод документа.
Как новый закон скажется на госслужащих?
У госслужащих жизнь после вступления в силу закона может поменяться существенно – по крайней мере, у тех из них, кто плохо знает кыргызский язык.
1. Штрафы за незнание кыргызского
Штрафы прописаны не в самом законе «О государственном языке», а в предлагаемой версии Кодекса об административной ответственности. В текущей версии Кодекса штрафов «за нарушение законодательства о государственном языке» нет вообще.
В новой версии должностные и физические лица могут быть оштрафованы на сумму от десяти до двадцати расчётных показателей, юридические – от ста до двухсот.
Несмотря на то, что в тексте фигурируют понятия «физическое лицо» и «юридическое лицо», штрафы подразумеваются только в случаях «неисполнения закона государственными органами».
Один расчётный показатель на сегодняшний день равен 100 сомам.
2. Законы разрабатываются только на кыргызском
Госслужащих будут строже проверять на знание кыргызского
В текущей версии законы могут разрабатываться и на русском, а затем уже переводиться на кыргызский и приниматься на госязыке. Версия на кыргызском считается при этом оригиналом. В новой версии закона «О государственном языке» говорится, что законы могут разрабатываться только на кыргызском.
3. Обязательным знанием кыргызского охвачено больше категорий госслужащих
В текущей версии должностные лица, которые обязаны знать кыргызский, ограничены президентом, спикером парламента, премьер-министром, председателем Верховного суда и председателем его Конституционной палаты.
В новой версии к этому списку добавились все члены правительства и все статс-секретари.
К вышеперечисленным категориям применяются строгие критерии знания кыргызского – они обязаны уметь читать, писать, излагать свои мысли и публично выступать на госязыке.
Остальные госслужащие должны знать его в объёме, «необходимом для исполнения своих должностных обязанностей». Эта норма есть и в нынешней версии закона, но...
4. Экзамен по кыргызскому для всех госслужащих
...теперь все госслужащие – если закон вступит в силу – обязаны будут сдавать экзамены по кыргызскому.
источник

Максим Шевченко: «Строительство мечети - это изменение облика Москвы, превращение Москвы в новый город»


Максим Шевченко: «Строительство мечети - это изменение облика Москвы, превращение Москвы в новый город»



Максим Шевченко: «Строительство мечети - это изменение облика Москвы, превращение Москвы в новый город»
По СМИ разлетелась информация о готовности московских властей выделить участки под строительство новых мечетей. Эту позитивную новость частично затмило письмо-опровержение за подписью председателя Москомстройинвеста Константина Тимофеева. По мнению известного журналиста и общественного деятеля России Максима Шевченко, строительство мечетей, православных храмов, синагог является просто претворением в жизнь конституционного права граждан на свободу вероисповедания. О том, необходимо ли в Москве строить больше мечетей Шевченко рассказал Islam-today.ru.
   

Каждому району Москвы по мечети

Если государство будет принимать решения на уровне «нравится, не нравится», то это государство просто никому не нужно в таком виде, а чиновники, которые это делают, я считаю, являются преступниками. Это должно выполняться в соответствии с градостроительным планом, по заявкам религиозных организаций, которые заинтересованы в строительстве своих культовых зданий. Есть договоренность, что в каждом районе Москвы должно быть по мечети. Мне кажется, что это обычная вещь для любого большого города.
Единственная страна, где людям запрещается строить свои религиозные здания исходя из страхов к их религии или происхождению - это Россия. И не только Москва, Ставрополь с населением почти 400 тысяч не имеет ни одной мечети, хотя примерно 30 процентов населения - это люди, имеющие отношение к исламу. Но мечеть, стало быть, запрещают строить именно по политическим мотивам. То же самое происходит в Краснодаре и в других городах - повсеместно, по всей стране. И везде чиновники безбоязненно приводят политические мотивы, ссылаясь на какие-то митинги горожан, которые сами и организуют через подставные фигуры. Или же на демонстрации националистов, которых в другой ситуации они арестовывают за нарушение общественного порядка.
Мне кажется, что любые культовые здания в Москве должны строиться исходя из целесообразности градостроительства, кадастровых планов и т.д. Конечно, должна быть договоренность с религиозными общинами, мусульмане должны иметь такие же конституционные права, как и другие.

Надо разъяснять людям, что мечеть - не угроза

Но есть разные типы недовольных - принципиальные неонацисты, националистические организации, которые в любом случае будут против, потому что они принципиально против ислама, демократии, гражданских принципов. Многие из них вообще выступают за расчленение Российской Федерации: отделение Кавказа и других исламских регионов. Что с ними обсуждать, когда они не готовы к обсуждению, просто надо иметь ввиду, что они есть. А есть националисты вменяемые, у которых есть осознанные опасения по поводу утраты некоторыми районами Москвы своего традиционного облика. В связи с этим, мне кажется, что мусульманским организациям или организациям национальным необходимо создавать ситуацию диалога, политического контакта. Просто начать строительство какого-то комплекса, не объясняя жителям, что тут будет строиться, значит, заранее проиграть PR-компанию неонацистам или тем, кто будет бороться против этого. Надо разъяснять людям, что мечеть не является угрозой, а наоборот она приведет к позитивным изменениям в жизни микрорайона. Задача - не пробить эту идею, а сделать так, чтобы мечеть стала центром объединения людей, чтобы москвичи гордились мечетями, а не раздражались. А когда все это делается по принципу: получил бюджет, согласовал кадастровый план, подмазал чиновника, начал строить – так, мне кажется, с живыми людьми в живом обществе нельзя обращаться. Это вызывает раздражение, для людей это следствие антиисламской пропаганды, которая все эти годы шла со всех каналов. Создан определенный образ мусульман, который не соответствует реальности. Надо аккуратно и постепенно разубеждать людей.

Рамзан Кадыров строит мечети, но забывает и про православные храмы

Рамзан Кадыров строит мечети в Чечне, но при этом он строит и православные храмы. Я считаю, что Чеченская республика это образец мира и согласия в нашей стране. Недостаточно действовать официальными путями, надо еще уметь разговаривать с людьми, что многие мусульманские лидеры не очень умеют. Надо тратить бюджет на серьезные PR-компании, потому что все общественные технологии PR уже отработаны на очень серьезном материале. Это должен быть аккуратный, внимательный, постепенный путь, потому что это не просто строительство мечети, а изменение облика Москвы, превращение Москвы в новый город, в котором население в основном из Евразии и Средней Азии. Татары и кавказцы никого не раздражают. Кавказцев не так и много, а татары всегда были коренным народом. Москвичи реагируют болезненно на узбеков, таджиков, киргизов. На этом фоне строительство мечетей, исламских центров будет укреплять Москву, а не разделять ее.

Московский Кремль строился быстрее, чем мечеть на Проспекте Победы

По закону мусульмане, безусловно, имеют право на строительство мечети, но эту букву закона надо еще уметь реализовать. К сожалению, пока не видел со стороны мусульманских духовных управлений попыток реализовать эту букву закона в соответствии с интересами многомиллионного московского общества. Скажите, что удивительного в мечети, которая строится на Проспекте Мира? Это обыкновенная мечеть среднего масштаба, но строится шесть лет и всем москвичам уже надоело это строительство. За это время Рамзан Кадыров построил в Чечне десять мечетей большего размера, в Турции такая мечеть строится меньше чем за год, да и Московский Кремль быстрее строился. Такие моменты тоже вносят свою лепту раздражения.
Автор: Максим Шевченко
Источникislam-today.ru

Наконец-то найдено место, где у людей находится душа


Наконец-то найдено место, где у людей находится душа

http://www.kp.ru/daily/25976/2911552/?fb_action_ids=405674776176031&fb_action_types=og.likes&fb_source=other_multiline&action_object_map=%7B%22405674776176031%22%3A422252041163688%7D&action_type_map=%7B%22405674776176031%22%3A%22og.likes%22%7D&action_ref_map=%5B%5D&code=AQAAZH7FVCN1dScd5EiL3MKsBlRx2CHnelHJwBkJiOnTTEc03PpW0L4zozZL2koBtz7774H-4jxeqFdxZSyE3XWAvWSe7MGYJLjHchV4SrL-fcrtsFP8IZk4pLEmIGcqfwTDIadGcH1CrW4fd7XSru6EmQuoO5Y3LjQbGIeqXVr1vDHzhrMxjmnunEoZxidds_NYcy6ZG0OTydl5RM-mXSOT#_=_

Физики объяснили существование того света с позиций квантовой механики
Материальная основа идеализма
Не счесть свидетельств людей, переживших клиническую смерть и якобы летавших на "тот свет". Они  видели себя со стороны, неслись  по какому-то тоннелю, общались со странными сущностями… Околосмертный опыт (near-death experience: NDЕ - в английском сокращении) -  так называется этот феномен.  Но о чем он все-таки свидетельствует? Этот вопрос на днях в который раз взволновал прогрессивную общественность после того, как она познакомилась с сенсационным заявлением профессора Стюарта Хамероффа (Dr Stuart Hameroff) из отделения анестезиологии и психологии Университета Аризоны (Department of Anesthesiology and Psychology at the University of Arizona) и по совместительству директора Центра изучения сознания при том же университете (Director of the Centre of Consciousness Studies).  А заявил он, что сознание человека не исчезает без следа после его смерти, а буквально всасываются в ткань Вселенной. И якобы механизм для реализации этого процесса встроен  у нас в нервную систему.
Материалисты отрицают существование души  - некой нематериальной субстанции, о которой твердят идеалисты. И которая, по их верованию,  после смерти покидает физическое тело, но может вернуться. Как это бывает у  временно мертвых - тех, кто постоял на пороге "того света". Поэтому материалисты, объясняя NDЕ, грешат лишь на своего рода галлюцинации, порожденные умирающим мозгом.
Хамерофф же, по сути, наполнил материей идеалистические представления. Заявил   о физических процессах, связанных с перемещениями душ. Так может быть, и в самом деле помимо видимого всем нам мира существует  какой-то иной? Тот, в котором обитают души, покинувшие тела? Или даже сам Господь, царствие которого, как известно,  "не от мира сего"?
Стюарт Хамерофф ассказывает, куда улетает душа человека
Стюарт Хамерофф ассказывает, куда улетает душа человека
Фото: news.com.au
Квант души
Толкуя NDE в эфире телеканала Science (программа
 Through the Wormhole), Стюарт Хаммеров заявил, что человеческий мозг это квантовый компьютер,  наше сознание - своего рода его программное обеспечение, а душа - информация, накопленная на квантовом уровне.
По словам анестезиолога, квантовая информация не может быть уничтожена. Поэтому после того, как тело погибает, она сливается со Вселенной. И может существовать бесконечно долго.
- Эта информация и есть душа, - уверяет Хамерофф.
Если же пациент воскресает, то душа возвращается из космоса. И оживший человек рассказывает о тоннеле, ярком свете и о том, как выходил из своего тела.
Все дело в трубочках
Стюарт Хамерофф и его соратник сэр Роджер Пенроуз - известный британский физик и математик из Оксфорда разработали и теперь отстаивают так называемую квантовую теорию сознания. Согласно этой квази-религиозной теории,  у человеческого разума, соответственно, квантовая природа.
Главное в  новой теории то, что указаны носители сознания - это расположенные внутри нейронов белковые микротрубочки (microtubules), которым прежде отводили скромную роль арматуры и транспортных внутриклеточных каналов.
Схематической изображение нейрона с микротрубочками
Схематической изображение нейрона с микротрубочками
Фото: quantumconsciousness.org
Хамерофф еще в 1987 году в своей книге "Ultimate Computing" предположил, что микротрубочки недооценены. Что не нейроны, а они накапливают и обрабатывают информацию. Потом профессор убедил в этом Пенроуза,  которой и сам думал над тем, что  представления о работе мозга пора бы пересмотреть. И поискать в них квантовую составляющую.
Ныне ученые  доказывают: микротрубочки по своей структуре лучше всего подходят  для того, чтобы быть носителями квантовых свойств в мозге.  Поскольку они могут длительное время сохранять квантовые состояния - то есть, работать квантовыми компьютерами.
- Когда сердце перестает снабжать кровью мозг, микротрубочки  словно бы разряжаются, - объясняет Хамерофф. - Однако информация, накопленная  в них, не разрушается, не пропадает, а уходит в космос.
Строение тдельной микротрубочки
Строение тдельной микротрубочки
Фото: quantumconsciousness.org
Носители квантовой информации и, следовательно, души, по словам профессора,  сотканы из некоего материала, "гораздо более фундаментального, чем нейроны -  из самой ткани Вселенной".
- Думаю, что сознание или то, что ему предшествовало, всегда существовало во Вселенной, - говорит Хамерофф. - Возможно, со времен Большого взрыва", - говорит профессор.
Связки микротрубочек под микроскопом
Связки микротрубочек под микроскопом
Фото: quantumconsciousness.org
КСТАТИ
Господь Бог - программист?
Сейчас ученые все активнее экспериментируют с так называемыми квантовыми компьютерами, в которых  носители информации,  -  элементарные частицы. В будущем они должны повысить мощность и быстродействие вычислительных систем до сверхъестественного уровня. И не случайно Нобелевская премия по физике за 2012 год  была вручена за создание технологий манипулирования квантовыми системами. Ее получили Серж Арош и Дэвид Уайнленд.
- С помощью квантовых компьютеров будущего мы сможем делать расчеты, которые невозможно получить другим способом, - заявлял по этому поводу профессор Марк Эрикссон, возглавляющий кафедру физики Висконсинского Университета.
Но вот вопрос: а до каких пределов можно усовершенствовать квантовый сверх-компьютер? Его задал сам себе Сет Ллойд из Массачусетсского технологического института. Сам же и ответил. Мол, очевидно, что наимощнейшим станет устройство, в котором будут задействованы все частицы во Вселенной. А их - протонов, нейтронов, электронов и прочей мелочи, по подсчетам ученого,  где-то 10 в 90-й степени. И если бы эти частицы были задействованы с момента Большого Взрыва, то уже  совершили бы 10 в 120-й степени логических операций. Это так много, что не возможно даже представить. Для сравнения: все компьютеры за время своего существования произвели менее 10 в 30-й степени операций. А вся информация о человеке с его многочисленными индивидуальными причудами записана примерно 10 в 25 степени битами.
И тут Ллойд подумал: что если Вселенная это уже чей-то компьютер? Тогда, рассудил он, все, что внутри ее, включая нас, - часть вычислительного процесса. Или его продукт… Значит, где-то должен быть и Программист.
Ллойд предполагает, что изначально в человека вкладывается не просто информация в виде души, а все-таки программа. Особенная -  способная самообучаться и совершенствоваться. О чем, собственно, и толкуют Хамерофф с Пенроузом. Даже объясняют благодаря чему она передается, а потом изымается. Указывают на носители накапливаемой информации, которая вроде бы не исчезает бесследно.
Теоретически,  чтобы разместить в человека душу-программу, много места не надо. Достаточно одной хромосомы. Хамерофф с Пенроузом говорят о множестве микротрубочек. Может быть, они хранят информацию с избытком? И не только о владельце микротрубочек?
А В ЭТО ВРЕМЯ
Давным-давно, еще в другой Вселенной…
Сэр Роджер Пенроуз известен еще и тем, что обнаружил предшественниц нашей Вселенной. Вместе с и Ваганом Гурзадяном из Ереванского физического он пришел к выводу, что прежде существовала другая Вселенная. Предыдущая.
Ученые исследовали так называемое реликтовое излучение  -микроволновый фон, оставшийся после Большого Взрыва и сохраняющий информацию о зарождении Вселенной и ее развитии. И на этом фоне нашли странные неоднородности, которые выглядели концентрическими кругами.
Пенроуз и Гурзадян считают: круги - не из нашего пространства-времени. Это гравитационные следы столкновения колоссальных  - сверхмассивных черных дыр, которые образовались в предыдущей Вселенной в конце ее существования. То есть, до "нашего" Большого Взрыва.
Если верить ученым, то вселенные возникают чередой - одна за другой. И конец предыдущей становится началом последующей.
Главный вывод: мироздание циклично.
- В будущем наша Вселенное вернется в то состояние, в котором она была в момент Большого взрыва, - говорит Пенроуз. - Станет однородной. И из бесконечно большой вновь превратится в бесконечно малую. А черные дыры испарятся.
Интересно, как поведут в этом процессе души, находящиеся во Вселенной? Перейдут ли в новую?

О путешествии в загробный мир  американского нейрохирурга и его книге "Доказательство рая" читайте  здесь.
О ткани Вселенной и, соответственно, души, а также  о сенсационном открытии ученых, которые нашли подтверждение тому, что наш мир вполне может быть  гигантской голограммой читайте Внутри Вселенной Бога нет. Но он может находиться где-то снаружи