ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

суббота, 15 декабря 2012 г.

Любянка Марш Свобода 15 деабря 2012г



Прямая ссылка на встроенное изображение




  1. Нас троих - Собчак, Удальцова и меня - завели в ОВД Текстильщики. Здесь нас встретил @navalny. http://pic.twitter.com/3rJ4wcD0
    . Народные гулянья. Отдельные группы "гуляющих" скандируют "Путина на нары...!" 

    Последних людей упаковали в переход метро. На этом мы заканчиваем нашу трансляцию. Всем спасибо, всем удачи. Мы будем держать вас в курсе о судьбах задержанных.
    Всё, всех нас отпустили. Спасибо огромное всем, кто пришел сегодня. Вы - лучшие люди

    СТОЛИЧНЫЙ ГЛАВК ПОЛИЦИИ ОПУБЛИКОВАЛ ФОТО НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЙ АКЦИИ НА ЛУБЯНСКОЙ ПЛОЩАДИ, СДЕЛАННОЕ С ВЕРТОЛЕТА


    Посмотреть его можно на сайте "Эха Москвы", в твиттер-трансляции. В том числе и на основании этого фото полицейские утверждают, что в акции приняло участие 700 человек и 300 журналистов и блогеров. Наши корреспонденты говорят, что число участников варьировалось от тысячи, и в пике достигало трех тысяч.
    Индексация означает, что эти 12 тысяч равны примерно 60 тысячам разрешённого митинга весной. Но есть вопросы к самому запрету.
    Людей на Лубянке было не меньше, чем год назад на Чистых. С учётом неразрешённости, усталости и мороза, нужна индексация.
    Неразрешённый выход удался на все сто. Народу было, по моей оценке, тысяч двенадцать.
    >не менее 5000чел,хотя никто никого никуда не призывал.При мне в подземном переходе взяли Собчак и Яшина(мы шли вместе),по-наглому,цинично>

    Павел Лобков о новой фазе на Лубянке: массовые задержания после одиночных   

    В числе задержанных Павел Гнилорыбов, Вадим Дергачев, Андрей Шальнев, Олег Пыхтин, Максим Винярский. Плюс Навальный, Собчак, Яшин, Удальцов
    Активисты водят хороводы вокруг Соловецкого камня, скандируют: «Россия будет свободной»  
    В Москве  вышла на  —  стягивает грузовики в центр города -
    Люди все идут и идут. В сквере не меньше 2000, но большинство не задержтвпется, так что поучаствовало гораздо больше.

    . Лубянская площадь. В толпе много агентов в штатском. Они указывают ментам кого задержать. Задерживают выборочно
    Люди собрались возле Соловецкого камня, скандируют "Россия без Путина!" Вся площадь подхватила этот лозунг. Начались задержания 
    На Лубянке начали выкрикивать лозунги, полиция задерживает людей  
     Надо было собираться на Рождествнских выходных, народу было бы больше. И всё равно молодцы! ТВ как всегда врёт.
     фоторепортаж с Лубянской площади:  и , задержания, плакаты, люди и фото сверху
    О необычном усилении полиции в центре Москвы в связи с грядущим "Маршем свободы" сообщает журналист "Эха Москвы" Владимир Варфоломеев. По его словам, крупный резерв сил МВД стоит даже у Боровицких ворот, в начале Волхонки.

    Власти боятся штурма Кремля


       

    "Ждут штурма Кремля что ли? В общей сложности сил МВД сейчас в центре, прежде всего вокруг Лубянки, заметно больше, чем было даже 6 мая", — отмечает Варфоломеев в своем Twitter.
    Между тем оппозиционеры проводят одиночные пикеты на Лубянской площади в центре Москвы. Два активиста оппозиции пришли к Соловецкому камню, где развернули плакаты с критикой властей. Сотрудники МВД пока никак не отреагировали на эту акцию.
    Как сообщалось, столичная полиция обещает обойтись без жестких мер в отношении оппозиции в Москве. Сотрудники будут вести себя максимально корректно, заявил начальник главного управления по охране общественного порядка МВД Юрий Демидов. Он заверил, что будет задействован только московский ОМОН, иногородних полицейских не будет.
    Между тем в центре Москвы утром в субботу предприняты повышенные меры безопасности. Так, площадка у памятника Карлу Марксу на Театральной площади обнесена металлическими турникетами. У гостиницы "Метрополь" припаркованы четыре полицейских грузовика. На Лубянской площади дежурят усиленные патрули сотрудников ДПС. Запрещена парковка машин возле Политехнического музея в Лубянском проезде. Наряд полиции дежурит у Соловецкого камня. Парковка автомобилей запрещена и в районе Пушкинской площади, где устанавливаются металлические заграждения.
    Накануне ГУ МВД по Москве в связи с тем, что столичная мэрия  не согласовала проведение общественно-политических мероприятий 15 декабря на Лубянской площади, предупредило о том, что любые нарушения общественного порядка, в том числе попытки проведения несанкционированных акций в столице, будут пресекаться сотрудниками правоохранительных органов.
    Напомним, что мэрия Москвы и лидеры оппозиции так и не смогли согласовать маршрут "Марша свободы", который был запланирован на 15 декабря. "Марш"15 декабря официально не согласован. Организаторы не намерены проводить никаких несанкционированных акций", — отмечал ранее лидер "Левого фронта" Сергей Удальцов, добавляя, что лично он намерен прийти в 15:00 на Лубянскую площадь "как свободный гражданин России".
    Организаторы "Марша свободы" порекомендовали тем, кто все-таки хочет выразить протест, 15 декабря к 15:00 подойти к Лубянской площади из любой точки города без плакатов и лозунгов.
    Источникrosbalt.ru

  2.   показал, что усилия власти замазать протест грузинскими деньгами — провалились! Чёрный пиар перестал работать.

Всероссийские мусульманские съезды


Всероссийские мусульманские съезды

Проводились с 1905 по 1918 г. по вопросам решения национальных, социально-политических и религиозных проблем российских мусульман, реализации идей автономии и федерации, обеспечения интересов мусульман на всероссийской арене. Съезды созывались по инициативе мусульманских общественно-политических деятелей, и в них участвовали представители всех народов России, исповедующих ислам.
В ходе работы съездов были созданы организации «Иттифак ал-муслимин», Всероссийский мусульманский совет (см. Мили Шура), органы религиозной и национальнокультурной автономии, приняты программные документы о разрешении основных проблем мусульман России. Определенная путаница с нумерацией съездов происходит потому, что в 1917 г. в условиях свободной России было принято решение заново начать нумерацию съездов.
I Всероссийский мусульманский съезд (нелегальный) состоялся 15 августа 1905 г. в Н. Новгороде на пароходе «Густав Струве» во время ежегодной ярмарки. Участвовало около 120 делегатов. Реально объединяется элита трех мусульманских народов: татар ВолгоУральского региона, крымских татар и азербайджанцев. Съезд представлял союз четырех групп элиты:
  1. общенациональные политические деятели: И. Гаспринский, А.М. Топчибашев, Ю. Акчура, Ф. Карими;
  2. улемы и деятели антимиссионерской пропаганды: Г. Ибрагим, М. Биги, Г. Апанай;
  3. крупная национальная буржуазия (лидеры городских общин и благотворители): Г. и А. Хусаиновы, В. Яушев, М. З. Рамиев (Дэрдменд);
  4. земские и городские деятели из мурз: К.М. Тевкелеев, С. Г. Джантюрин, Ш. А. Сыртланов, С.Г. Алкин.

Председателем съезда был избран И. Гаспринский. Повестка дня: меры по повышению образования и культуры мусульман; выработка позиций по отношению к ассимиляторской системе Н. Ильминского, представительство мусульман в Госдуме; составление докладной записки императору о правовых, духовных и экономических нуждах мусульман и др. Съезд высказался за равноправие всех граждан России, принимает решения об объединении мусульман и создании периодических меджлисов (съездов) на территории всей России для руководства общественной жизнью. Эти отделения должны были заняться в основном образовательной и просветительской, а не политической деятельностью, то есть опираться на школы и благотворительные общества. Съезд подтвердил решимость мусульман добиваться их равноправия с христианским населением. Предполагалось создать общероссийское объединение элиты «Иттифак ал-муслимин». Так как до издания Манифеста 17 октября 1905 г. политические партии находились под запретом, то «Иттифак» вначале предполагался, скорее, как общероссийский орган, координирующий борьбу за гражданские и политические права и культурнопросветительную деятельность.
На съезде развернулась дискуссия между молодыми радикалами в лице Г. Исхаки, Ф. Туктарова и либеральным большинством. Левые, находившиеся тогда под влиянием русских эсеров, не разделяли точки зрения большинства об отсутствии классовых противоречий внутри уммы. Г. Исхаки настаивал на признании «Иттифака» только культурным объединением, цель которого заключалась в объединении усилий мусульман России в деле решения проблем повышения национального самосознания, развития культуры и просвещения.
II Всероссийский мусульманский съезд (нелегальный) проходил 13–23 января 1906 г. в С.-Петербурге. Здесь происходит окончательное формирование партии «Иттифак» и предвыборной программы мусульманских либералов для предстоящей избирательной кампании в I Госдуму. Участвовало около 100 делегатов. На съезде было заявлено о создании политической партии «Иттифак ал-муслимин», приняты ее Устав и программа, разработанные А. Агаевым, Р. Ибрагимом и А. М. Топчибашевым. Программа предусматривала создание правового конституционного государства при равноправии всех религий и наций. Законодательные функции переходили к парламенту, избранному всенародным голосованием. Министры избирались парламентом и были ответственны перед ним, но утверждались царем. Провозглашалась независимость судебной власти. Вопросы никаха, талака и мираса оставались в сфере ведения шариатских судов. В рабочем и земельном вопросах тоже соблюдалась программа кадетов, с той разницей, что земельный фонд переходил под контроль местных органов самоуправления, что было подтверждено в программе, принятой мусульманскими депутатами I Государственной думы. В разделе о махалли мухтарият (местной автономии, самоуправлении) вся территория государства делилась на вилаяты (области) и территориальные единицы более низкого уровня. Меджлисы (представительные органы вилаятов) имели право законодательства в пределах своих полномочий. Контроль за исполнением общегосударственных законов поручался назначенным из центра чиновникам. Язык большинства населения области признавался ее официальным языком, однако все другие народы могли свободно вести образовательную и печатную деятельность на своих языках.
Экстерриториальная автономия рассматривалась как автономия религиозная, по образцу османской системы миллетов. Мусульмане получали право на создание религиозного центра, избрание духовенства, создание мусульманских обществ. В их руки переходили мектебе, медресе, мечети, места поклонения, благотворительные организации и вакфы. В предисловии к программе М. Биги заявлял, что она соответствует нормам шариата. В ходе дискуссии по поводу пунктов программы «Иттифака», провозглашавших широкую децентрализацию и автономию, И. Гаспринский и Ю. Акчура заявляли о нереальности этих положений в условиях России, подчеркивая, что столь широкая автономия не существует даже в Британии. Акчура предсказывал, что территориальная автономия уничтожит религиозную автономию.
Представители левого крыла продолжали утверждать, что в условиях развития классовой борьбы невозможно функционирование общемусульманской политической партии. По вопросу об участии в выборах в I Госдуму большинством голосов было признано целесообразным добиваться представительства мусульман в Думе пропорционально численности мусульманского населения. На выборах в Госдуму съезд постановил целесообразным создать единый список с кадетами и затем войти в их думскую фракцию.
III Всероссийский мусульманский съезд проходил 16–21 августа 1906 г. в Нижнем Новгороде. Съезд стал пиком мусульманского политического движения в период первой русской революции. Участвовали более 900 делегатов, большинство которых составляли татары ВолгоУральского региона. Съезд возглавил президиум, в который вошли А. М. Топчибашев, И.Гаспринский, Р. Ибрагим, С. Г. Алкин, Ш. А. Сыртланов, Г. Баруди, Г. Апанай. Секретариат составили Ю. Акчура, М. Биги, С. Г. Джантюрин, М. Ширванский и Г. Гисмати.
Съезд был официально разрешен. На съезде впервые произошел раскол на три течения мусульманского движения: консервативное, либеральное и социалистическое. Г. Ибрагим и Г. Баруди призвали сконцентрироваться на вопросах защиты религии светскими средствами. А. Сайдашев заявил, что «драгоценный Коран и Сунна Пророка являются для нас единственной программой». Г. Исхаки от имени аграрных социалистов (тангчылар) был согласен с единой программой религиозной и национальнокультурной автономии, но не с программой единой партии.
Делегаты приняли окончательный вариант программы «Иттифака», избрали новый состав ЦК из 15 человек (11 — татары). В ЦК было три общенациональных татарских светских лидера (Х. и С. Максуди, Ю. Акчура) и пять улемов (Г. Апанай, Г. Баруди, Г. Буби, Г. Ибрагим, М. Биги). Политический доклад и программа партии от имени комиссии по подготовке программы «Иттифака» были представлены А.М. Топчибашевым, который и был избран председателем партии. Несмотря на тот факт, что программа была принята, большинство съезда считало ее, скорее, программой на будущее. Ю. Акчура призвал к единству всех мусульман. Его оспаривали представители «тангчылар» Г. Исхаки и Ф. Туктаров, выступавшие за создание национальной социалистической партии в противовес националлиберальному «Иттифаку».
По основным проблемам была принята резолюция из восьми пунктов. Делегаты постановили добиваться скорейшего созыва II Госдумы и фактического осуществления свобод, провозглашенных Манифестом 17 октября. Образовательная комиссия под руководством Г. Апаная приняла решение о введении всеобщего начального образования на родном языке по единой программе (русский язык ввести как предмет), в средней школе языком преподавания становился тюрки. Автономная мусульманская система образования была приравнена в правах к государственной и финансировалась государством и земствами. Местные общины контролировали школы. Главным методическим и аналитическим центром, контролирующим программы и учебную литературу, становился Всероссийский союз учителей с его регулярными Всероссийскими съездами учителей. В крупных городах открывались мужские и женские учительские институты. Только медресе сохраняли статус духовных учебных заведения и переходили под контроль комиссии Духовного собрания.
Духовную комиссию возглавил Г. Баруди. По программе реформы управления духовными делами в России создавались пять Махкама и Исламия (Мусульманских собраний), включая два на Кавказе, Оренбургское, Таврическое и Туркестанское. Им передавались все религиозные дела мусульман, включая контроль над медресе, мечетями и вакфами, утверждение духовных лиц и судопроизводство по вопросам никаха, талака и мираса. Средний уровень должны были составлять губернские и уездные меджлисы духовенства. Главой мусульман России избирался Раис ал уляма, имеющий ранг имперского министра и право личного доклада императору. Все духовенство избиралось только мусульманами. И. Гаспринский призвал к тому, чтобы автономию возглавили Г. Баруди и Ю. Акчура. Таким образом, муфтием должен был стать улем, а его помощником — юрист. Г. Баруди заявил, что реальная власть будет в руках одного лидера, так как пять муфтиев образуют единый центр. Избрание духовенства включало три элемента: избрание приходом, экзамен и одобрение Духовным собранием. Г. Исхаки выступил за избрание имама только приходом, а также прямое избрание народом раиса, муфтиев и кадиев.
IV Всероссийский мусульманский съезд проходил 15–25 июня 1914 г. в СанктПетербурге. Участвовало около 30 делегатов.
Основной акцент съезд сделал на реформе Духовных собраний. По докладу С. Максуди было принято «Положение об управлении духовными делами мусульман Российской империи», содержавшее пункты о выборности духовенства, создании светских и религиозных учебных заведений для мусульман, передаче контроля над всеми школами, их программой и составом преподавателей в руки Духовного собрания, отмене ограничений, касавшихся мусульманских учебных заведений и их преподавательского состава. Было отклонено предложение С. Максуди о создании всероссийского духовного учреждения и избрании Раис алуляма в соответствии с решениями III Всероссийского мусульманского съезда. Попытки С. Максуди добиться принятия на съезде какойлибо политической программы не принесли успеха. Съезд отказался принять решение о восстановлении партийных структур «Иттифака», то есть он показал неспособность мусульманской элиты России перейти от культурнопросветительного к политическому движению в условиях российской действительности. На съезде было решено поручить мусульманской фракции Госдумы вновь изложить правительству требования мусульман России и принять их в Думе.
I Всероссийский мусульманский съезд проходил с 1 по 11 мая 1917 г. в Москве. Участвовало около 900 делегатов.
Основную дискуссию вызвал вопрос о форме автономии мусульман России. По предложению азербайджанца М. Расулзаде большинство представителей Кавказа, Туркестана и Казахстана высказались за федерацию на основе национальных территориальных автономий, большинство представителей татар — за национальнокультурную автономию в составе унитарного государства. Председатель Нижегородского Милли Шура Г. Сулеймани выступил за национальную территориальную автономию.
В итоге была принята резолюция, в которой отмечалось, что интересам мусульман России наиболее отвечает форма государственного устройства в виде федеративной республики, основанной на территориальных автономиях; народы, не имеющие определенной территории, должны пользоваться правами национальнокультурной автономии. В резолюции указывалось, что «для ведения духовными и культурными делами мусульманских народов России и обеспечения единства их действий будет образован центральный орган российских мусульман с законодательными функциями в пределах своей компетенции» — Милли Шура. На этом съезде фактически был положен конец концепции политического, административного и экономического единства мусульман России, разработанной И. Гаспринским. На съезде победила идея не единой нации мусульман России, а создания отдельных наций из основных этнических групп.
По религиозному вопросу съезд решил реорганизовать ОМДС и избрал Временное Духовное управление во главе с муфтием Г. Баруди. Резолюция по культурнопросветительным делам во многом дублировала решения III Всероссийского мусульманского съезда 1906 г. Вместо кафедр по изучению истории и этнографии нерусских народов «для подготовки педагогического персонала… должны быть открыты при русских высших школах и курсах особые тюркские кафедры». По женскому вопросу съезд постановил, что мусульманки во всех правах (включая сферы, регулируемые шариатским правом) должны быть уравнены с мужчинами; многоженство должно быть отменено; женщина имеет право на развод с мужем; вступление в брак возможно только с 16 лет.
II Всероссийский мусульманский съезд проходил с 21 июля по 2 августа 1917 г. в Казани. В съезде участвовали только 188 представителей татар. 22 июля 1917 г. на объединенном заседании съездов с I Всероссийским мусульманским военным съездом и Всероссийским съездом духовенства (участвовало свыше 1000 чел.) была принята Декларация о национальнокультурной автономии мусульман тюркотатар Внутренней России и Сибири и объявлено о ее немедленном осуществлении. Вопросы религии, просвещения и языка должны быть переданы в ведение органов автономии; были определены три министерства автономии, образовавшие Вакытлы Милли Идарэ (Временное Национальное управление); высшим законодательным органом автономии является Миллет Меджлисе; территория Внутренней России, населенная мусульманами, должна делиться на национальные губернии, где высшим органом будет губернское Национальное собрание (Милли Шура); образована Комиссия по выработке основ культурнонациональной автономии мусульман Внутренней России и Сибири.
Г. Исхаки выступил с докладом о тактике на выборах в Учредительное собрание. С. Максуди фактически повторил аргументацию Ю. Акчуры на III Всероссийском мусульманском съезде 1906 г. и привел пример единства славянских партий в австровенгерском рейхстаге, где «они прежде всего борются за претворение в жизнь национальных идеалов». В итоге было принято решение о выдвижение списка в каждой губернии губернским Милли Шура.
Съезд счел необходимым провести в жизнь постановления I Всероссийского мусульманского съезда 1917 г. по женскому вопросу, кроме равенства в вопросах о наследственном праве (мирас) и праве свидетельского показания (шахадат), после протеста Духовного собрания, оглашенного Г. Сулеймани.
Всероссийский съезд духовенства (Улямалар съезды) проходил 20–26 июля 1917 г. в Казани. Участвовало около 100 делегатов. На съезде присутствовали представители духовенства Туркестана, Кавказа и Крыма. Муфтий Г. Баруди, открывая съезд, обозначил основные его проблемы: структурирование Всероссийского Союза духовенства; реформа мектебе, медресе и религиозного образования; определение обязанностей духовенства во время выборов; структура Духовного управления; структура приходов; религиозные праздники; общие обязанности духовенства; «Маджалла Махкама Шаргыя» («Журнал Духовного собрания»); издательская деятельность Союза духовенства; подготовка к общемусульманскому съезду; объединение Духовных собраний в национальном вопросе.
Съезд принял решение об изменении решений I Всероссийского мусульманского съезда (май 1917 г.) по женскому вопросу в двух моментах: сохранение гражданского равноправия женщин, но отсутствие равноправия в вопросах права наследования, дачи свидетельства, развода; сохранение многоженства и паранджи. В целом участники съезда духовенства смогли противопоставить свою позицию в женском вопросе либералам и добиться принятия этих решений на II Всероссийском мусульманском съезде. Но именно объединенное заседание казанских мусульманских съездов 22 июля 1917 г., превратив ОМДС в один из назаратов (министерств) в Милли Идарэ, фактически поставило духовную власть под контроль светской. Путем отказа от ряда либеральных положений, и важнейшим из них стало частичное ограничение женского равноправия, светским лидерам удалось заключить альянс с большинством духовных лидеров.
Литра: Биги М. Ислахат асаслары. — С.П., 1917; Давлетшин Т. Советский Татарстан: Теория и практика ленинской национальной политики. — Казань, 2005; Политическая жизнь русских мусульман до Февральской революции. — Оксфорд, 1987; 1906 сэнэ 16–21 августта ижтимаг итмеш Русия муселманнарынын нэдвэсе. — Казань, 1906; Набиев Р., Хабутдинов А. Всероссийские мусульманские съезды // Ислам на европейском Востоке. Энциклопедический словарь. — Казань, 2004; Тагиров И.Р. История национальной государственности татарского народа и Татарстана. — Казань, 2000; Хабутдинов А.Ю., Мухетдинов Д.В.Всероссийские мусульманские съезды 1905–1906 гг. — Нижний Новгород, 2005; Хабутдинов А.Ю. Органы национальной автономии тюркотатар Внутренней России и Сибири в 1917–1918 гг. — Вологда, 2001; Сенюткина О.Н. Первый съезд мусульман России (к 100летию проведения). Монография. Н.Новгород: Издво НИМ «Махинур», 2005; Сенюткина О.Н. Третий съезд мусульман России (к 100летию проведения). Монография. Н.Новгород: Издво НИМ «Махинур», 2006; Сенюткина О.Н. Тюркизм как историческое явление (на материалах истории Российской империи 1905–1916 гг.): Монография / Под общ. ред. акад. О.А. Колобова — Н.Новгород: Издво НГЛУ, Изд. дом «Медина», 2007. — 576 с.

Айдар Хабутдинов, Ольга Сенюткина
 Материал опубликован в энциклопедическом словаре "Ислам на Нижегородчине", отв. редактор - Д.В. Мухетдинов. — Н. Новгород: ИД "Медина", 2007. — 210 с., ил. — (Ислам в Российской Федерации; Вып.1).

Все тюркские страны перейдут на единую латинскую графику


Все тюркские страны перейдут на единую латинскую графику

Тюркский мир Во всех тюркоязычных странах начался переход на единую латинскую графику письменности.Об этом сказал в пятницу Trend председатель парламентского комитета по культуре Низами Джафаров.Этот процесс усилит заявление, которое сделал президент Казахстана о переходе страны на латинскую графику, сказал он.
"Казахстан уже давно ведет подготовительную работу по переходу на латинскую графику. Ранее по поручению президента Казахстана в Азербайджан прибыла делегация в расширенном составе по этому вопросу, они поинтересовались нашим опытом, как мы осуществили этот процесс. В Казахстане есть определенные трудности для проведения этой работы, поскольку здесь достаточно многочисленное русскоязычное население", - сказал он...
Переход Казахстана на латинскую графику сыграет решающую роль в использовании латинской графики в странах Центральной Азии, отметил Джафаров...
"Киргизский и казахский языки схожи. Кроме того, киргизы, татары и башкиры находятся под культурным влиянием Казахстана, а это ускорит переход на латинскую графику в этом регионе", - подчеркнул он.
Среди стран Центральной Азии переход на латиницу намного быстрее осуществили в Узбекистане, и там почти половина газет издается с использованием латинской графики, сказал председатель комитета.
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в пятницу во время выступления на тожественном мероприятии, посвященном 21-й годовщине независимости страны, заявил, что до 2025 года в Казахстане будет осуществлен переход с кириллицы на латинскую графику.
От редакции: Недавно мы проводили опрос по данной теме. Мы попросили ответит наших читателей на вопрос: А как вы считаете целесообразно вводить арабицу и (или) латиницу наряду с кирилицей? Ответы: Да- 64.3% ; Нет- 16.7%.  19% посчитали ,что это "не принципиально".
Подготовил Веселый Тюрк. 

«Закон Магнитского» стал законом


 http://www.golos-ameriki.ru/content/abama-signs-magnitsky-act/1564837.html

«Закон Магнитского» стал законом



ВАШИНГТОН — <На церемонии в Белом доме> Барак Обама поставил подпись под Законом о нормализации торговых отношений с Россией и Молдовой, составной частью которого является «закон Магнитского». С этого момента закон, вызывающий негативную реакцию российских властей, вступил в силу.

Этот закон устанавливает визовые и финансовые санкции в отношении российских чиновников, уличенных в нарушениях прав человека, однако не привлеченных к ответственности у себя на родине.

Как полагают комментаторы, президент Обама изначально не входил в число сторонников «закона Магнитского»: в администрации опасались, что этот закон негативно повлияет на процесс «перезагрузки» отношений с Россией. В июле Госдепартамент США сообщил, что создал так называемый «список Магнитского», в который были занесены примерно 60 человек, которые подозреваются в причастности к гибели в тюрьме российского юриста Сергея Магнитского. Белый дом сохранял надежду, что этой реакции окажется достаточно для того, чтобы удовлетворить законодателей.

Тем не менее, история Сергея Магнитского имела широкий резонанс в Конгрессе, в поддержку этого законопроекта высказались подавляющее большинство американских законодателей. Когда выяснилось, что законопроект будет принят, президент Обама пообещал поставить под ним подпись.

Закон был принят после того, как Россия – при активной поддержке Соединенных Штатов – была принята во Всемирную торговую организацию. Членство России в ВТО вступило в противоречие с поправкой Джексона-Вэника, долгое время считавшейся символом инерционности политики Соединенных Штатов по отношению к Москве. Новый закон отменил ее, однако власти РФ, много лет подчеркивающие дискриминационный характер этой поправки, не отреагировали на это.

Президент, члены правительства РФ и депутаты Государственной Думы выразили возмущение действиями Конгресса США и пообещали принять «адекватные» и «ассиметричные меры».

Немедленно после принятия «закона Магнитского», Москва заблокировала поставки в Россию американского мяса: этот шаг был воспринят наблюдателями, как попытка «наказать» Соединенные Штаты.

Сегодня же Государственная дума России приняла в первом чтении законопроект «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушению прав граждан РФ», который был подготовлен в ответ на «закон Магнитского».

Российский законопроект предусматривает введение запрета на въезд на территорию России граждан США, причастных к нарушению прав россиян, находящихся за рубежом; американских чиновников, которые способствовали их освобождению от ответственности, а также американских судей, «вынесших необоснованные и несправедливые приговоры в отношении граждан РФ». Законопроект также предусматривает арест их активов, находящихся в России, а также запрещает вступать с ними в любого рода финансово-имущественные отношения.

Сразу после подписания нового закона президентом Бараком Обамой, МИД РФ опубликовал официальный комментарий.

В нем в частности, говорится: «Президент США подписал одобренный американским Конгрессом одиозный закон, в котором отмена давно отжившей поправки Джексона-Вэника сопровождается введением новых санкций против граждан России. Такая циничная увязка не может не вызывать отторжения. Если в Вашингтоне думают, что предоставление России режима нормальных торговых отношений можно “разменять” на неприкрытое вмешательство в наши внутренние дела, то это - близорукая и опасная позиция. (…) Сенаторы и конгрессмены, выполнив заказ своих деловых кругов, без зазрения совести обставили такое законотворчество лицемерной и конъюнктурной «заботой» о правах человека - причем, как обычно, не у себя дома, где с демократией далеко не все в порядке.  (…) Сожалеем, что администрация США, заявляющая о приверженности развитию стабильных и конструктивных двусторонних связей, не смогла отстоять эту свою декларируемую позицию перед теми, кто смотрит в прошлое и видит в нашей стране не партнера, а противника - вполне в соответствии с канонами “холодной войны”».

Мэтью Рожански, директор Российской и евразийской программы Центра Карнеги за международный мир (Matthew Rojansky, Russia and Eurasia Program at the Carnegie Endowment for International Peace) не считает, что критические заявления президента Владимира Путина, законотворческую инициативу Думы и запрет на ввоз американского мяса в Россию не стоит считать началом новой «холодной войны».

«Это подчеркивает тот факт, что отношения Вашингтона и Москвы немного “заморозило” в течении этого года. Что процессы, начатые президентами Обамой и Медведевым 3,5 года назад, практически остановились во время выборов. Еще одной причиной стали страхи российской власти, что привело, в частности, к выдворению из России Американского агентства по международному развитию. Именно эти факторы негативно повлияли на взаимоотношения двух держав, а не “список Магнитского”», – резюмирует Рожански.

Дональд Дженсен, аналитик Центра трансатлантических отношений в Школе международных исследований имени Пола Нитце при Университете Джонса Хопкинса (Donald Jehnsen, Center for Transatlantic Relations at Johns Hopkins University) отмечает: «Эффект “закона Магнитского” может быть главным образом символическим. Однако символы имеют большое значение».

в вопросе возвращения Варшаве обломков польского самолета, потерпевшего крушение под Смоленском в апреле 2010 года.



Обзор СМИ Польши 11 - 14 декабря

 


http://inosmi.ru/overview/20121214/203363928.html


Наибольший резонанс в печати вызвало обращение главы МИД Польши Радослава Сикорского к верховному представителю ЕС по внешним связям и политике безопасности Кэтрин Эштон с просьбой оказать влияние на Россию в вопросе возвращения Варшаве обломков польского самолета, потерпевшего крушение под Смоленском в апреле 2010 года. 

Rzeczpospolita (11.12) напомнила о претензиях польской стороны к расследованию обстоятельств катастрофы, а также к процедуре передачи вещественных доказательств, и привела высказывания эксперта по международному праву о целесообразности дипломатического давления на Россию в ситуации, когда двусторонние контакты с Москвой не приносят Польше желаемых результатов. 

Dziennik Polski (12.12) цитировал политиков и экспертов, солидарных в одобрении действий министра Сикорского. В этом контексте приводятся слова Збигнева Бжезинского, считающего, что Кремль намеренно удерживает обломки польского президентского лайнера с целью внести раскол в политические круги Польши.

Не прошло незамеченным прессой послание Владимира Путина Федеральному собранию Скептический отзыв Rzeczpospolita (13.12) получили прозвучавшие в выступлении президента слова о его приверженности политическому плюрализму и демократическим механизмам функционирования государства. Российские эксперты, чьи мнения приводит газета, критикуют послание главы государства за отсутствие четких стратегических целей и анализа причин актуальных для страны проблем.

Солидарную позицию заняла Krytyka Polityczna (13.12), отметившая, что послание российского лидера следует воспринимать серьезно в единственном плане: однозначной переориентации внешней политики России на АТЭС. 

Gazeta Wyborcza (11.12) в негативном ключе писала о новом законопроекте Госдумы, созданном в ответ на принятый Сенатом США «закон Магнитского», акцентируя внимание на том, что шаг американской стороны нанесет болезненный удар по интересам российских коррумпированных чиновников. 

Реагируя на сообщения об освобождении в России из-под стражи двоих последних фигурантов резонансного дела о подпольных подмосковных казино, то же издание (12.12) напомнило детали хода данного следствия. Автор публикации высказывает убежденность, что виновные в покровительстве нелегальному бизнесу, в том числе Александра Игнатенко, которого Варшава планирует экстрадировать в Москву, не понесут наказания. 

Экс-президент Польши Александр Квасьневский (14.12) в интервью Interia.pl, которое было посвящено вопросам польской внешней политики в контексте отношений с Россией, выразил озабоченность развитием проекта Евразийского союза, полагая, что Москве следует, напротив, сделать ставку на сотрудничество и интеграцию с евроатлантическим регионом, что поможет ей провести эффективную модернизацию. 

Nasz Dziennik (13.12), продолжил цикл репортажей из Сибири, описывая трагические биографии поляков, оказавшихся не по своей воле в России в царскую и сталинскую эпоху, а также богатую культурную жизнь современной польской диаспоры в Иркутске.

Читать далее: http://inosmi.ru/overview/20121214/203363928.html#ixzz2F3tudj94
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook