ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

вторник, 11 декабря 2012 г.

Мысли в слух после очередного проезда высокопоставленных господ и перекрывания улиц

Мысли в слух после очередного проезда высокопоставленных господ и перекрывания улиц

Cегодня вечером 10 декабря 2012г, я стал невольным свидетелем пробки на ул 26 Бакинских комиссаров в г.Москва. Начиная с 16 часов 10 до 16ч 45 минут горел красный свет на светофоре. Я решил подойти по ближе к Ленинскому проспекту и увидел,что только сторона Ленинского проспекта в сторону области ехала, а все остальные стояли. И  только в 16часов 40 минут в сторону области по нему проехал кортеж высокопоставленных господ.  В момент их проезда мимо ул 26 Бакинских комиссаров автомобилисты дали сигналы своих клаксонов. Врядли это был приветственный жест. После их проезда, сотрудник дорожной полиции включил светофор и машины стали постепенно проезжать. Ведь получается, что эти высокопоставленные господа оказываются более равнее остальных граждан РФ?А в Конституции РФ ст 19 пп1 и 2 говорится о равенстве граждан. Так же  в Конституции РФ записано,что мы многонациональный народ явлчяемся носителем суверенитета и источником власти ( глава 1 ст. 3) Тогда  почему  мы народ, являющиеся и   налогоплательщиками, за счет которых они получают зарплату, должны ждать пока они проедут? И у нас есть не отложные дела, куда каждому из нас надо поскорее приехать, но мы не пытаемся в ущерб другим проехать как то быстрее, а  как все едем как возможно. А почему бы им не ехать на общих основаниях?  Есть такая притча. Мэр одного города заболел и врач посоветовал ему больше ходить пешком. На следующее утро мэр пошел на работу пешком и чуть не провалился в яму, где лежали трубы. О которых ему докладывали как о завершенном объекте. На второй день он пошел другим маршрутом и увидел не достроенный дом, о котором ему так же докладывали, что дом давно сдан и там живут люди и радуются. И так каждый новый день мэр менял маршруты  своего движения на работу и видел новые и новые недочеты. От чего жизнь в городе стала значительно лучше. Так может пора прекратить практику перекрывания улиц в городах РФ при следовании высокопоставленных господ, вне зависимости от должности? Чтобы они стали ближе к народу. Чтобы и народ видел их слуг народа, как равных себе. Тогда и авторитет власти заметно вырастет.
 С уважением,Аскер Бикбаев Заместитель Председателя НДП Ватан 10 декабря 2012г

Ответ Льва Толстого на решение Синода об отлучении его от церкви


Ответ Льва Толстого на решение Синода об отлучении его от церкви

04-12-2012
Я не хотел сначала отвечать на постановление обо мне синода, но постановление это вызвало очень много писем, в которых неизвестные мне корреспонденты — одни бранят меня за то
, что я отвергаю то, чего я не отвергаю, другие увещевают меня поверить в то, во что я не переставал верить, третьи выражают со мной единомыслие, которое едва ли в действительности существует, и сочувствие, на которое я едва ли имею право; и я решил ответить и на самое постановление, указав на то, что в нем несправедливо, и на обращения ко мне моих неизвестных корреспондентов.

Постановление синода вообще имеет много недостатков; оно незаконно или умышленно двусмысленно; оно произвольно, неосновательно, не правдиво и, кроме того, содержит в себе клевету и подстрекательство к бурным чувствам и поступкам.

Оно незаконно или умышленно двусмысленно потому, что если оно хочет быть отлучением от церкви, то оно не удовлетворяет тем церковным правилам, по которым может произноситься такое отлучение; если же это есть заявление о том, что тот, кто не верит в церковь и ее догмата, не принадлежит к ней, то это само собой разумеется, и такое заявление не может иметь никакой другой цели, как только ту, чтобы, не будучи в сущности отлучением, оно бы казалось таковым, что собственно и случилось, потому что оно так и было понято.

Оно произвольно, потому что обвиняет одного меня в неверии во все пункты, выписанные в постановлении, тоща как не только многие, но почти все образованные люди в России разделяют такое неверие и беспрестанно выражали и выражают его и в разговорах, и в чтении, и в брошюрах и книгах.

Оно неосновательно, потому что главным поводом своего появления выставляет большое распространение моего совращающего людей лжеучения, тогда как мне хорошо известно, что людей, разделяющих мои взгляды, едва ли есть сотня, и распространениемоих писаний о религии, благодаря цензуре, так ничтожно, что большинство людей, прочитавших постановление синода, не имеют ни малейшего понятия о том, что мною писано о религии, как это видно из получаемых мною писем.

Оно содержит в себе явную неправду, утверждая, что со стороны церкви были сделаны относительно меня не увенчавшиеся успехом попытки вразумления, тогда как ничего подобного никогда не было.

Оно представляет из себя то, что на юридическом языке называется клеветой, так как в нем заключаются заведомо несправедливые и клонящиеся к моему вреду утверждения. Оно есть, наконец, подстрекательство к дурным чувствам и поступкам, так как вызвало, как и должно было ожидать, в людях непросвещенных и не рассуждающих озлобление и ненависть ко мне, доходящие до угроз убийства и высказываемые в получаемых мною письмах. «Теперь ты предан анафеме и пойдешь после смерти в вечное мучение и издохнешь как собака… анафема та, старый черт… проклят будь», пишет один. Другой делает упреки правительству за то, что я не заключен еще в монастырь, и наполняет письмо ругательствами. Третий пишет: «Если правительство не уберет тебя, — мы сами заставим тебя замолчать»; письмо кончается проклятиями. «Чтобы уничтожить прохвоста тебя, — пишет четвертый, — у меня найдутся средства…» Следуют неприличные ругательства. Признаки такого же озлобления после постановления синода я замечаю и при встречах с некоторыми людьми. В самый же день 25 февраля, когда было опубликовано постановление, я, проходя по площади, слышал обращенные ко мне слова: «Вот дьявол в образе человека», и если бы толпа была иначе составлена, очень может быть, что меня бы избили, как избили, несколько лет тому назад, человека у Пантелеймоновской часовни.

Так что постановление синода вообще очень нехорошо; то, что в конце постановления сказано, что лица, подписавшие его, молятся, чтобы я стал таким же, как они, не делает его лучше.

Это так вообще, в частностях же постановление это несправедливо в следующем. В постановлении сказано: «Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию, граф Толстой, в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа его и на святое его достояние, явно перед всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей его матери, церкви православной».

То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усумнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически — я перечитал все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же — строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения:

И я действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей, и мертвое мое тело убрали бы поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую противную и ненужную вещь, чтобы она не мешала живым. То же, что сказано, что я «посвятил свою литературную деятельность и данный мне от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и церкви» и т. д., и что «я в своих сочинениях и письмах, во множестве рассылаемых мною так же, как и учениками моими, по всему свету, в особенности же в пределах дорогого отечества нашего, проповедую с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов православной церкви и самой сущности веры христианской», — то это несправедливо. Я никогда не заботился о распространении своего учения. Правда, я сам для себя выразил в сочинениях свое понимание учения Христа и не скрывал эти сочинения от людей, желавших с ними познакомиться, но никогда сам не печатал их; говорил же людям о том, как я понимаю учение Христа, только тогда, когда меня об этом спрашивали. Таким людям я говорил то, что думаю, и давал, если они у меня были, мои книги.

Потом сказано, что я «отвергаю Бога, во святой троице славимого создателя и промыслителя вселенной, отрицаю господа Иисуса Христа, богочеловека, искупителя и спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицаю бессеменное зачатие по человечеству Христа господа и девство до рождества и по рождестве пречистой богородицы».

Стоит только почитать требник и проследить за теми обрядами, которые не переставая совершаются православным духовенством и считаются христианским богослужением, чтобы увидать, что все эти обряды не что иное, как различные приемы колдовства, приспособленные ко всем возможным случаям жизни. Для того, чтобы ребенок, если умрет, пошел в рай, нужно успеть помазать его маслом и выкупать с произнесением известных слов; для того, чтобы родительница перестала быть нечистою, нужно произнести известные заклинания; чтобы был успех в деле или спокойное житье в новом доме, для того, чтобы хорошо родился хлеб, прекратилась засуха, для того, чтобы путешествие было благополучно, для того, чтобы излечиться от болезни, для того, чтобы облегчилось положение умершего на том свете, для всего этого и тысячи других обстоятельств есть известные заклинания, которые в известном месте и за известные приношения произносит священник.

То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о Боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо. Бога же — духа, бога — любовь, единого бога — начало всего, не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим, кроме Бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли Бога, выраженной в христианском учении. Еще сказано: «не признает загробной жизни и мздовоздаяния». Если разуметь жизнь загробную в смысле второго пришествия, ада с вечными мучениями, дьяволами, и рая — постоянного блаженства, то совершенно справедливо, что я не признаю такой загробной жизни; но жизнь вечную и возмездие здесь и везде, теперь и всегда, признаю до такой степени, что, стоя по своим годам на краю гроба, часто должен делать усилия, чтобы не желать плотской смерти, то есть рождения новой жизни, верю, что всякий добрый поступок увеличивает истинное благо моей вечной жизни, а всякий злой поступок уменьшает его.

Сказано также, что я отвергаю все таинства. Это совершенно справедливо. Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о Боге и христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых указаний Евангелия. В крещении младенцев вижу явное извращение всего того смысла, который могло иметь крещение для взрослых, сознательно принимающих христианство; в совершении таинства брака над людьми, заведомо соединявшимися прежде, и в допущении разводов и в освящении браков разведенных вижу прямое нарушение и смысла, и буквы Евангельского учения. В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением.

В елеосвящении так же, как и в миропомазании, вижу приемы грубого колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах, молитвах, заклинаниях, которыми наполнен требник. В причащении вижу обоготворение плоти и извращение христианского учения. В священстве, кроме явного приготовления к обману, вижу прямое нарушение слов Христа, — прямо запрещающего кого бы то ни было называть учителями, отцами, наставниками (Мф. XXIII, 8-10).

Сказано, наконец, как последняя и высшая степень моей виновности, что я, «ругаясь над самыми священными предметами веры, не содрогнулся подвергнуть глумлению священнейшее из таинств — евхаристию». То, что я не содрогнулся описать просто и объективно то, что священник делает для приготовлений этого, так называемого, таинства, то это совершенно справедливо; но то, что это, так называемое, таинство есть нечто священное и что описать его просто, как оно делается, есть кощунство, — это совершенно несправедливо. Кощунство не в том, чтобы назвать перегородку — перегородкой, а не иконостасом, и чашку — чашкой, а не потиром и т. п., а ужаснейшее, не перестающее, возмутительное кощунство — в том, что люди, пользуясь всеми возможными средствами обмана и гипнотизации, — уверяют детей и простодушный народ, что если нарезать известным способом и при произнесении известных слов кусочки хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит Бог; и что тот, во имя кого живого вынется кусочек, тот будет здоров; во имя же кого умершего вынется такой кусочек, то тому на том свете будет лучше; и что тот, кто съест этот кусочек, в того войдет сам Бог.

Ведь это ужасно!

Как бы кто ни понимал личность Христа, то учение его, которое уничтожает зло мира и так просто, легко, несомненно дает благо людям, если только они не будут извращать его, это учение все скрыто, все переделано в грубое колдовство купанья, мазания маслом, телодвижений, заклинаний, проглатывания кусочков и т. п., так что от учения ничего не остается. И если когда какой человек попытается напомнить людям то, что не в этих волхвования, не в молебнах, обеднях, свечах, иконах учение Христа, а в том, чтобы люди любили друг друга, не платили злом за зло, не судили, не убивали друг друга, то поднимется стон негодования тех, которым выгодны эти обманы, и люди эти во всеуслышание, с непостижимой дерзостью говорят в церквах, печатают в книгах, газетах, катехизисах, что Христос никогда не запрещал клятву (присягу), никогда не запрещал убийство (казни, войны), что учение о непротивлении злу с сатанинской хитростью выдумано врагами Христа (Речь Амвросия, епископа харьковского).

Ужасно, главное, то, что люди, которым это выгодно, обманывают не только взрослых, но, имея на то власть, и детей, тех самых, про которых Христос говорил, что горе тому, ктоих обманет. Ужасно то, что люди эти для своих маленьких выгод делают такое ужасное зло, скрывая от людей истину, открытую Христом и дающую им благо, которое не уравновешивается и в тысячной доле получаемой ими от того выгодой. Они поступают, как тот разбойник, который убивает целую семью, 5-6 человек, чтобы унести старую поддевку и 40 коп. денег. Ему охотно отдали бы всю одежду и все деньги, только бы он не убивал их. Но он не может поступить иначе. То же и с религиозными обманщиками. Можно бы согласиться в 10 раз лучше, в величайшей роскоши содержать их, только бы они не губили людей своим обманом. Но они не могут поступать иначе. Вот это-то и ужасно. И потому обличать их обманы не только можно, но должно. Если есть что священное, то никак уже не то, что они называют таинством, а именно эта обязанность обличать их религиозный обман, когда видишь его. Если чувашин мажет своего идола сметаной или сечет его, я могу равнодушно пройти мимо, потому что то, что он делает, он делает во имя чуждого мне своего суеверия и не касается того, что для меня священно; но когда люди, как бы много их ни было, как бы старо ни было их суеверие и как бы могущественны они ни были, во имя того Бога, которым я живу, и того учения Христа, которое дало жизнь мне и может дать ее всем людям, проповедуют грубое колдовство, я не могу этого видеть спокойно. И если я называю по имени то, что они делают, то я делаю только то, что должен, чего не могу не делать, если я верую в Бога и христианское учение. Если же они вместо того, чтобы ужаснуться на свое кощунство, называют кощунством обличение их обмана, то это только доказывает силу их обмана и должно только увеличивать усилия людей, верующих в Бога и в учение Христа, для того, чтобы уничтожить этот обман, скрывающий от людей истинного Бога.

Про Христа, выгнавшего из храма быков, овец и продавцов, должны были говорить, что он кощунствует. Если бы он пришел теперь и увидал то, что делается его именем в церкви, то еще с большим и более законным гневом наверно повыкидал бы все эти ужасные антиминсы, и копья, и кресты, и чаши, и свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей Бога и его учение.

Так вот что справедливо и что несправедливо в постановлении обо мне синода. Я действительно не верю в то, во что они говорят, что верят. Но я верю во многое, во что они хотят уверить людей, что я не верю.

Верю я в следующее: верю в Бога, которого понимаю как дух, как любовь, как начало всего. Верю в то, что он во мне и я в нем. Верю в то, что воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать Богом и которому молиться считаю величайшим кощунством. Верю в то, что истинное благо человека — в исполнении воли Бога, воля же его в том, чтобы люди любили друг друга и вследствие этого поступали бы с другими так, как они хотят, чтобы поступали с ними, как и сказано в Евангелии, что в этом весь закон и пророки. Верю в то, что смысл жизни каждого отдельного человека поэтому только в увеличении в себе любви, что это увеличение любви ведет отдельного человека в жизни этой ко все большему и большему благу, дает после смерти тем большее благо, чем больше будет в человеке любви, и вместе с тем и более всего другого содействует установлению в мире царства Божия, то есть такого строя жизни, при котором царствующие теперь раздор, обман и насилие будут заменены свободным согласием, правдой и братской любовью людей между собою. Верю, что для преуспеяния в любви есть только одно средство: молитва, — не молитва общественная в храмах, прямо запрещенная Христом (Мф. VI, 5-13), а молитва, образец которой дан нам Христом, — уединенная, состоящая в восстановлении и укреплении в своем сознании смысла своей жизни и своей зависимости только от воли Бога.

Оскорбляют, огорчают или соблазняют кого-либо, мешают чему-нибудь и кому-нибудь или не нравятся эти мои верования, — я так же мало могу их изменить, как свое тело. Мне надо самому одному жить, самому одному и умереть (и очень скоро), и потому я не могу никак иначе верить, как так, как верю. Готовясь идти к тому Богу, от которого исшел. Я не говорю, чтобы моя вера была одна несомненно на все времена истинна, но я не вижу другой — более простой, ясной и отвечающей всем требованиям моего ума и сердца; если я узнаю такую, я сейчас же приму ее, потому что Богу ничего, кроме истины, не нужно. Вернуться же к тому, от чего я с такими страданиями только что вышел, я уже никак не могу, как не может летающая птица войти в скорлупу того яйца, из которого она вышла. «Тот, кто начнет с того, что полюбит христианство более истины, очень скоро полюбит свою церковь или секту более, чем христианство, и кончит тем, что будет любить себя (свое спокойствие) больше всего на свете», — сказал Кольридж.

Я шел обратным путем. Я начал с того, что полюбил свою православную веру более своего спокойствия, потом полюбил христианство более своей церкви, теперь же люблю истину более всего на свете. И до сих пор истина совпадает для меня с христианством, как я его понимаю. И я исповедую это христианство; и в той мере, в какой исповедую его, спокойно и радостно живу и спокойно и радостно приближаюсь к смерти.

4 апреля 1901. Москва


 В 1910 году, в возрасте 81 года, Лев Толстой уходит из дома и умирает по дороге, на станции Астапово.

Одними из последних слов писателя и мыслителя Льва Николаевича Толстого зафиксированные современниками были следующие:


"Если существует Бог, а я в этом глубоко убежден, то Он - Един".
"Я бы очень рад был, если бы вы были бы одной веры со мной. Вы вникните немножко в мою жизнь. Всякие успехи жизни – богатства, почестей, славы – всего этого у меня нет. Друзья мои, семейные даже, отворачиваются от меня. Одни – либералы и эстеты – считают меня сумасшедшим или слабоумным вроде Гоголя; другие – революционеры и радикалы – считают меня мистиком, болтуном: правительственные люди считают меня зловредным революционером; православные считают меня дьяволом.  Признаюсь, что это тяжело мне... И потому, пожалуйста, смотрите на меня, как на доброго магометанина, тогда все будет прекрасно".


В Стамбуле сносят памятник Ататюрку


В Стамбуле сносят памятник Ататюрку

10.12.12   38    0   Автор/Источник: rus.ruvr.ru   Опубликовал(а) - АбдульКарим
В Стамбуле сносят памятник Ататюрку
Стамбульские городские власти решили снести памятник основателю светской Турецкой республики Мустафе Кемалю (Ататюрку) на площади Кадыкёй, передаёт турецкая телекомпания NTV.

Операция будет проведена в рамках масштабной реконструкции площади, на которой планируется построить большой культурный центр.

Отметим, что одноимённый с площадью Кадыкёй район Стамбула является самым древним в азиатской части города. Именно здесь проходил IV Вселенский (Халкидонский) Собор.

И как всегда муфтии призывают не реагировать на оскорбление посланника Аллаха (с.а.в)


И как всегда муфтии призывают не реагировать на оскорбление посланника Аллаха (с.а.в)

10.12.12   38    1   Автор/Источник: ansar.ru   Опубликовал(а) - АбдульКарим
И как всегда муфтии призывают не реагировать на оскорбление посланника Аллаха (с.а.в)
14 декабря выйдет в свет новый антиисламский фильм «Невинный пророк», который станет продолжением печально известной «Невинности мусульман». В Бельгии уже готовятся к протестам мусульман и уровень террористической угрозы поднят до трех баллов из четырех возможных.

Автор нового исламофобского фильма – некий Имран Фиразат. О нем известно лишь, что это пакистанец, ранее исповедовавший ислам и проживающий в Испании. В своем фильме Имран Фиразат показывает пророка Мухаммада (мир ему) в виде человека, прступающего все законы нравственности, не говоря уже о религии.

Руководитель аппарата Совета муфтиев России Рушан Аббясов призывает не реагировать на появление фильма, сообщают «Известия».

- Нужно понимать, что этот фильм был сделан исключительно с провокационной целью – взбудоражить разрозненный мусульманский мир и стравить исламские группы друг с другом. Именно руководители стран должны этому воспрепятствовать и успокоить народ, выступив с осуждением фильма и не допустив его к распространению.

Сделать это Рушан Аббясов предлагает по примеру России, которая признала фильм «Невинность мусульман» экстремистским и запретила к показу на территории России.

- СМИ же не должны придавать ему такую значимость, - продолжил Рушан Аббясов.

С ним согласны и представители мусульманской общины в Бельгии. Ни один из ее представителей, с которым связались «Известия», не стал комментировать выход нового антиисламского фильма и, таким образом, делать ему бесплатную рекламу.

Информация же о повышении готовности полиции в стране из-за видео, как рассчитывала министр внутренних дел Бельгии Жоэль Милке, также должна была быть конфиденциальной.

- Речь идет о превентивных мерах, о классической работе полиции. Органы еженедельно регулирует уровень безопасности в связи с теми или иными событиями в стране – например, в связи с визитом глав иностранных государств. Просто в Бельгии, в отличие от других стран, происходят утечки информации, - попыталась успокоить граждан Жоэль Милке.

Эйфория от факта превышения рождаемости над смертностью преждевременна — это лишь временные последствия бума рождаемости конца 1980-х.

Русский полумесяцhttp://sp-analytic.ru/current/1087-russkiy-polumesyac.html
8.11.2012 | АктуальноеПопулярность | 0 Комментарий
Эйфория от факта превышения рождаемости над смертностью преждевременна — это лишь временные последствия бума рождаемости конца 1980-х.

Скоро население продолжит убывать.Нас убивает некачественная медицина и социальное неблагополучие

«Если считать, что нынешний прирост сохранится и впредь, тогда теснота будет почти повсюду такая же, как в Германии. А в России к 2000 году будет жить 594 миллиона человек», — писал в начале ХХ века русский ученый Дмитрий Менделеев, кстати, уроженец сибирского Тобольска.

В отличие от своей знаменитой «периодической таблицы элементов» исследования Менделеева в демографии очень скоро отправились на свалку — население России подточили две мировые войны и три революции.

А в 1990-е годы пришла новая беда — развал СССР и последовавший за этим спад экономики, а заодно и рождаемости. В итоге к мысли о том, что Россия медленно вымирает, мы уже привыкли. И давно воспринимаем ее как данность.

Однако в сентябре этого года Росстат отчитался о том, что наша страна преодолела так называемый «русский крест» — ситуацию, когда рождаемость была много ниже смертности. Рождаемость действительно превысила смертность в том числе и в Сибири, однако трезвомыслящие демографы говорят, что это лишь отголоски бума рождаемости конца 1980-х. Поколение того бэби-бума само вступило в детородный возраст. Поэтому скоро демографические проблемы разгорятся с новой силой — рождаемость вновь стремительно упадет.

У государства нет ответа на эти вызовы. Медики в своих изданиях (последний пример — атлас «Здоровье России» под редакцией академика РАМН Лео Бокерии) утверждают, что все крупные нацпроекты в сфере демографии и здравоохранения провалились — нужный эффект не достигнут. А демографы всех уровней (от экспертов ООН до преподавателей региональных университетов) пророчат Сибири очередную катастрофу.

Сомнительное достижение

Говорят, что данные о начавшемся естественном приросте населения России даже для многих демографов оказались неожиданностью. Тем не менее неумолимая российская статистика сообщила, что за август 2012 года население страны естественным образом (то есть за счет превышения рождаемости над смерт­ностью) увеличилось на 20 тыс. человек. В сентябре — еще на 11,5 тысячи. Однажды такое уже было — в августе 2009 года в России тоже родилось на тысячу человек больше, чем скончалось. Однако тогда это сочли за временный всплеск.

Сегодня же СМИ говорят о тенденции, тем более что она действительно четко фиксируется статистикой. В том числе и в регионах Сибирского федерального округа — правда, здесь эта тенденция выглядит незначительной, колеблющейся на уровне нуля.

Этот факт был мгновенно растиражирован всеми интересующимися темой и растолкован как «приостановка депопуляционного процесса». Правда, авторов несколько смущал тот факт, что коэффициент фертильности (среднее число детей, которых женщина родит за всю жизнь) по-прежнему составляет 1,72, хотя для простого воспроизводства поколений необходимо 2,1 на каждую женщину. Но это объяснялось, в частности, тем, что за дело взялись женщины в возрасте от 38 до 45 лет. Прирост числа рождений в этой группе составил более 60% — это те дети, рождение которых откладывалось «до лучших времен».

Так значит, «лучшие времена» все же наступили? Похоже, так считает только Росстат. «Рост рождаемости в 2012 году — последняя хорошая новость перед начинающимся демографическим спадом и затем, через несколько лет, — катастрофой. Со следующего же года во взрослую жизнь вступает поколение 1990-х годов.

Это означает невиданное падение рождаемости», — говорил в интервью РИА Новости председатель Набсовета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.

Это подтверждает и сам Росстат — правда, уже в других выкладках, в которые рядовые граждане заглядывают редко. Например, уже в 2025 году количество молодых женщин (которые и должны будут, по логике, повышать рождаемость) будет в два раза меньше, чем сегодня. Строго говоря, «русский крест» перейдет в лежащий «русский полумесяц» — рождаемость волнообразно вырастет и вновь упадет.

Масла в огонь подливают и медики во главе с кардиохирургом Лео Бокерией. Под его руководством накануне вот уже восьмой раз выпущен атлас «Здоровье России», из которого можно сделать как минимум один вывод — что разрекламированный нацпроект «Здоровье» провалился. Структура смертности от различных заболеваний, а также общие показатели рождаемости и смертности радикально не изменились, несмотря на многомиллиардные затраты на здравоохранение или так называемый материнский капитал.

По данным издания, 54 российских региона (среди которых есть и сибирские — Томская область, Алтайский край и Тува) входят в группу с низким уровнем финансирования — на каждого жителя в год здесь тратится менее 5–7 тыс. рублей. При этом в среднем по России 36% больниц и 29,5% поликлиник находятся в аварийном состоянии или требуют реконструкции и капитального ремонта.

Кроме того, забывается тот факт, что рост численности населения автоматически не является благом для страны в целом и ее экономики в частности. «Все последующие годы на протяжении длительного периода будет идти значительное снижение трудового потенциала Сибири не только за счет сокращения его численности, но и за счет старения возрастной структуры трудоспособного населения, а дефицит трудовых ресурсов в СФО может стать главным лимитирующим фактором развития восточных регионов страны», — уверена доктор экономических наук, сотрудник ИЭОПП СО РАН Светлана Соболева.

Сиди и рожай

Вместе с тем гораздо интереснее качественная структура нынешнего состоявшегося естественного прироста населения. Если разбить валовую российскую статистику по регионам, то окажется, что количество населения растет далеко не везде.

Формально в Сибири таких регионов пять — это республики Алтай и Тыва, а также Красноярский край, Иркутская и Томская области. Но в последних трех регионах естественный прирост населения скорее символический. Поэтому внимание следует обратить на две наши национальные республики — Алтай и Туву.

Лидерство этих регионов даже на федеральном уровне признают и в атласе «Здоровье России». Алтай и Тува по итогам прошедшего периода 2012 года входят в пятерку российских регионов-лидеров по рождаемости, остальные три региона — депрессивные кавказские республики: Чечня, Ингушетия и Дагестан. «При этом в регионах Кавказа серьезная безработица и нехватка врачей», — уже успела сообщить пресс-служба правительства Республики Алтай.

Однако в реальности сибирские лидеры рождаемости мало отличаются от регионов Кавказа по стилю жизни. «Наш регион является отсталой сельскохозяйственной территорией. В условиях тотальной безработицы более 50 процентов продукции сельского хозяйства производится в личных хозяйствах. В основном это отгонно-пастбищное скотоводство, которое подразумевает широкое применение мужского труда.

Женщины привлекаются к работам лишь периодически, поэтому они сидят дома и рожают детей», — констатирует доцент кафедры экономической географии Горно-Алтайского государственного университета Александр Минаев. Словом, высокая рождаемость в этих регионах обеспечена не хорошей медициной и определенной госполитикой, а традициями и укладом жизни, который мало изменился за минувшее столетие.

Прибавим к этому миграцию, при которой в Сибирь едут далеко не европейские ученые, а гастрабайтеры из средне­азиатских стран, и получим ясную картину недалекой перспективы. «Сегодня четко прослеживается тенденция изменения этнической структуры населения Сибири. Например, русских в Сибири за последние 20 лет стало меньше на 200 тысяч человек. И наоборот — мы видим рост численности тюркских народов», — говорил «Эксперту-Сибирь» заместитель директора Института философии и права СО РАН Юрий Попков.

Пока будущее Сибири видится именно так: вымирающие города и растущие сельскохозяйственные регионы с нерусским населением. Для повышения градуса дискуссии приведем в пример Косово. Известен следующий демографический факт: длительное время рождаемость у албанцев в Косово была выше, чем у сербов, в результате чего последних физически и политически выжили с родной земли.

Ставка на города

Тезис из предыдущего предложения кажется ошибочным — города в Сибири по официальной статистике вроде как не вымирают. Так, в апреле этого года мэр Новосибирска Владимир Городецкий заявил, что население города наконец-то достигло заветных 1,5 миллиона жителей.

Весной о достижении миллионного рубежа отчитался Красноярск — после чего он стал третьим городом-миллионником в Сибири. Летом о достижении планки в 600 тыс. жителей заявила и мэрия Иркутска. Картина благостная. Но все, как обычно, кроется в методике подсчетов.

В октябре увидел свет 150-страничный отчет ООН о состоянии городов (State of the World's Cities). В этом рейтинге ведущие мировые эксперты оценивают десяток факторов, которые влияют на процветание городских поселений по всему миру. В числе прочих и численность населения, которая рассчитывается как раз без учета миграции (а именно за счет приезжих из сел и деревень и растут крупные города Сибири).

По этой методике в мире оказалось 28 вымирающих городов с количеством населения более 750 тыс. человек. Из них 18 находятся на территории бывшего СССР, 11 — в России, а три — в Сибири. Это Новосибирск, Омск и Красноярск. Больше по методике ООН крупных городов в Сибири и нет. По этой же методике население Новосибирска в 2025 году будет составлять 1,398 млн человек, Омска — 1,112 млн человек, а Красноярск так и не станет миллионником, замерев на отметке 998 тыс. человек.

Почему следует сделать на этом акцент? Дело в том, что именно современные динамичные города являются центрами технологического развития экономики, как сегодня модно говорить — «очагами инновационного роста». Ждать инноваций из Алтая и Тувы, при всем уважении к населению этих регионов, придется долго. Кроме того, именно в городах формируется стабильный и высокий внутренний спрос — база для развития местного малого и среднего бизнеса.

Оживить города как воспроизводящую себя систему — значит, оживить и местную экономику. Но сделать это привычными способами не получится — и в этом заключается серьезный вызов государству и крупному бизнесу. «Централизованная система принятия решений давала государству возможность осуществлять компактное строительство с высокой плотностью застройки и функциональными системами общественного транспорта.

Отсутствие рынков недвижимости способствовало распределению земли с помощью государственных, а не рыночных механизмов. Такие меры вместе взятые привели к строительству городов с компактной застройкой, высокой степенью регулирования и руководящими центрами», — констатирует заместитель Генерального секретаря ООН Анна Тибайджука.

Современная стратегия развития российских городов — типичная для стран «третьего мира», включающая в себя дешевые панельные дома, объединенные в огромные микрорайоны, точечную застройку и бессистемное транспортное развитие.

Внимание на смертность

Есть и еще один важный качественный аспект вымирания населения Сибири. Парадокс в том, что приоритеты и основной пафос государственной политики направлен в сторону повышения рождаемости, однако главная проблема наших регионов — высокая смертность. Сомневающимся нетрудно взять данные Росстата, чтобы увидеть, что сегодня рождаемость фактически сравнялась с позднесоветскими показателями, а вот смертность в среднем в полтора раза превышает показатели 1990-го года.

Причем смертность эта практически всегда имеет социальные корни. По сути, в стране реализован классический пример социал-дарвинизма: богатые живут дольше и лучше, а бедные обречены болеть и рано умирать. Недавно это подтвердило совместное исследование Росстата, Росспорта и Института социальных исследований, в котором четко прослеживается зависимость уровня заболеваемости и доходов респондентов.

В свою очередь смертность по социальным причинам — это параметр, по которому Сибирь коренным образом отличается от остальной России. Даже статистика Росстата показывает, что почти во всех регионах Сибири (за исключением Красноярского края и Омской области) за девять месяцев этого года уровень смертности от внешних причин (убийства, самоубийства, ДТП и прочее) был выше, чем в среднем по стране.

При этом в Туве, Бурятии и Забайкалье — почти в два раза выше. Известна и структура этих смертей — почти половина приходится на самоубийства, также в списке «лидеров» — убийства, отравления алкоголем и ДТП. Все это смерти, вызванные исключительно социальными причинами: апатией, безработицей и общей социальной деградацией.

Есть и еще один показатель социального неблагополучия нашего общества — это количество абортов. «Только за период с 1992-го по 2010 год, не успев родиться, в России погибли 40,5 миллиона детей. Стоит заметить, что речь идет о далеко не полных данных официальной статистики, в которую почти не входят аборты, совершаемые в частных клиниках, и прерывания беременности с помощью фармакологических препаратов (так называемые медикаментозные аборты). Если учитывать все аборты, то их конечная цифра, по нашим оценкам, составит не менее 80 миллионов», — говорит главный редактор портала «Демография.ру» Игорь Белобородов.

На социальное неблагополучие общества накладываются еще два фактора. Первый — плохая экология. Интересный факт — если в европейской части страны уровень выбросов от стационарных источников уменьшается, то в Сибири — увеличивается.

В результате все промышленные регионы Сибири выбрасывают в атмосферу больше, чем 15-миллионная Москва. Плохая экология порождает и второй фактор — посредственное здоровье. В ИЭиОПП СО РАН посчитали, что за период с 2000-го по 2008 год прирост общей заболеваемости населения Сибири увеличился на 8%, онкозаболеваний — на 33%, а болезней системы кровообращения — на 70%.

Стагнирующая система здравоохранения не может переломить эту тенденцию, в результате чего ею недовольно большинство российского населения, явно не избалованного комфортными медицинскими услугами.

Понятно, что все перечисленные проблемы не решить ростом детских пособий, «материнским капиталом», льготной ипотекой и прочими социальными благами от государства. Это логично — ведь неправильно поставленный диагноз ведет к неправильному лечению.

Для начала необходимо признать несколько простых истин: Сибирь вымирает, у этого есть главная причина — огромная смертность из-за социального неблагополучия. Ставка на миграцию приведет к пустеющей глубинке и городам со значительным количеством тюрко-мусульманского населения. Осознав такую недалекую по историческим меркам перспективу, можно начинать действовать.


Эксперт


Будущее Саудовской монархии


Будущее Саудовской монархии



Из Саудовской Аравии продолжают поступать различные сообщения о здоровье короля Абдаллы ибн Абдель Азиза после того, как 14 ноября 2012 года ему провели четырнадцатичасовую операцию на позвоночник в больнице Эр-Рияда.  Обладая крупнейшими в мире запасами нефти, Саудовская Аравия представляет собой одну из важнейших составляющих мозаики современного миропорядка.  В связи с тем, что правление короля Абдаллы из второго поколения монархов, руководивших страной около 80 лет, подходит к своему концу, растет вероятность того, что борьба за власть между членами королевской семьи вызовет череду нестабильности в стране.

Современная Саудовская Аравия  - это  детище соглашения Сайкса-Пико, подписанного в 1916 году как тайной договоренности между Англией и Францией о распределении их сфер влияния после Первой мировой войны.  В 1902 году король Абдель Азиз аль-Сауд (Ибн Сауд) возглавил группу воинов, чтобы  захватить город своих предков Эр-Рияд у соперничавших за это семей.  В декабре 1915 в Дарине между Ибн Саудом и Великобританией был подписан договор «О дружбе и союзе с правительством Британской Индии», согласно которому земли семьи Сауда переходили под британский протекторат. Следом, в 1925 году Ибн Сауд присоединил западные прибрежные районы, Хиджаз и Мекку с Мединой. Далее, чтобы установить и укрепить контроль над своим огромным царством, он заключил 22 брака. Но больше всех в предотвращении всевозможных угроз на начальном этапе становления ему помогли США. В 1935 году король подписал концессионное соглашение с «Стандард Ойл Калифорния» (ныне Chevron), которое осуществляло передачу значительных прав на саудовские нефтяные месторождения. Позже компания «Стандард Ойл» открыла в Саудовской Аравии  филиал -  «Арабо-американскую нефтяную компанию» (Aramco), которая теперь полностью принадлежит саудовскому правительству.

Существует три основные причины, опираясь на которые дом Саудов играет такую важную роль в регионе. Первая причина заключается в преобладании членов королевской семьи в политической жизни страны.  Фактически, семья Саудов представляет собой согласованно управляемую олигархию,  на которой выстроена абсолютная монархия.  Будучи единственным центром власти, семья продолжает долгие годы доминировать в политической архитектуре страны.  А смена престола происходит посредством передачи власти исключительно внутри клана Саудов. Считается, что у Ибн Сауда было, по меньшей мере, 70 детей, из которых около 16 сыновей еще живы.  Им вместе с их потомками, число которых составляет около 200 принцев, принадлежит большая часть власти. Всего же в семействе насчитывается более 7 000 принцев.  Такая многочисленность позволяет клану контролировать большую часть важнейших постов в королевстве, а также присутствовать и принимать участие на всех уровнях власти.  Посты в ключевых министерствах и должности тринадцати региональных губернаторов зарезервированы только для членов королевской семьи.

Однако Сауды понимают, что в последнее время положение их правящей элиты существенно ухудшается.  Из самого названия следует, что в основе государства Саудовская Аравия лежит  принцип принадлежности не территории или определенной идее,  а только лишь конкретной семье.  Абдель Азиз ибн Сауд, который вместе со своим сыном Фейсалом бин Абдель Азизом (третьим монархом) основал страну, доминировал в первом поколении правителей Саудовской Аравии. Во втором поколении преобладала "семерка Судейри" – семеро сыновей от любимой жены Ибн Сауда, Хассы бинт Ахмад аль-Судейри, которая принимала участие в руководстве страной наряду с королем, управляя семьей и государственной структурой. Но постепенно эта группа исчезает.  В настоящее время наследному принцу Салману, шестому по возрасту из Судейри, уже 76 лет. В третьем поколении 19 внуков будут соперничать с 16 оставшимися сыновьями Ибн Сауда на «Совете верности», созданном в 2006 году для формализации процесса правопреемства. И не стоит забывать о многочисленных внуках за пределами «Совета».

Вторая причина – это система многочисленных и сложных сетей покровительства, созданная для  контроля над богатой нефтью страной.  Потомки Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, основателя школы ваххабитской мысли 18-го века, занимают второе место в рейтинге партнеров королевской семьи, с которыми они заключили пакт о взаимной поддержке и соглашение о разделении власти почти 300 лет назад . Этот договор сохраняет поддержку Сауда ваххабитами и, таким образом,  используется, чтобы узаконить правление королевской семьи.  Самые влиятельные религиозные посты также тесно связаны с семьей Аль Сауда посредством многочисленных браков. Религиозные ученые преподносят членов королевской семьи в образе защитников ислама за их усилия в строительстве мечетей по всему миру.  Когда же определенные действия монархов вызывают сомнения у общественности, ученые тут же ссылаются на фетвы, исключая инакомыслие. В разгар арабской весны Великий муфтий Саудовской Аравии издал фетву против массовых выступлений и демонстраций, в ней шла речь о «серьезной угрозе в отношении внутреннего раскола» .

Наконец, третья и последняя причина, это богатые природные ресурсы страны, сосредоточенные в руках монархического и нескольких других влиятельных кланов.  В зависимости от близости родства с королем Абдель Азизом  члены королевской семьи получают различные по размерам стипендиальные выплаты. Владение крупнейшими в мире нефтяными месторождениями также позволяет правящей семье осуществлять покровительство над  племенными союзами.

Внешняя политика Саудовской Аравии строится на основе защиты интересов и обогащения монархии и, в первую очередь, семейства Саудов.  В контексте богатейших природных ресурсов и военной мощи все же роль Саудовской Аравии в мире ограничена и сводится исключительно к символическому лидерству из-за наличия на ее территории двух исламских святынь – Мекки и Медины.  Страна принимала участие в решении некоторых региональных вопросов посредством межгосударственных переговоров, также ее территория была предоставлена для размещения военных баз США. Власть королевской семьи держится на том, что они были до сих пор способны поддерживать внутреннее равновесие в стране. Но не стоит забывать о  том, что Саудовская Аравия – это страна, созданная семьей Саудов для семьи Саудов, и по мере того, как правление еще одного из ее королей близится к концу, вскоре, по всей вероятности, будет разворачиваться борьба за власть различных групп принцев, о  численности которых можно только догадываться.

khilafah.com
перевод halifat.info

Мэрия Москвы не хочет пускать оппозицию на Лубянскую площадь


Мэрия Москвы не хочет пускать оппозицию на Лубянскую площадь

Мэрия Москвы не хочет пускать оппозицию на Лубянскую площадьРБКРБК
Мэрия Москвы и представители оппозиции не смогли договориться о маршруте "Марша свободы", намеченного на 15 декабря.
О том, что переговоры зашли в тупик, сообщил в своем микроблоге лидер "Левого фронта" Сергей Удальцов. "На все предложенные варианты нам отвечают отказом", - написал оппозиционер.
По его словам, мэрия не хочет пускать оппозиционеров на Лубянскую площадь и в качестве альтернативы предлагает маршрут от Пушкинской площади до проспекта Сахарова. Лидеры протестного движения на такой вариант не согласны и видят в качестве финальной точки своего шествия только одну из центральных улиц.
С.Удальцов добавил, что переговоры продолжатся завтра в 16:00 мск. "Настаиваем на присутствии представителей ГУВД для согласования перекрытий дорог", - отметил он.
Напомним, на минувшей неделе представители российской оппозиции подали заявку на проведение "Марша свободы". Численность участников составила 50 тыс. человек. Согласно одному из вариантов, оппозиционеры прошествуют от Калужской площади до Лубянки.
Альтернативный вариант предполагает, что завершится акция на Лубянской площади, а начнется - у ст. м "Новокузнецкая". В обоих случаях оппозиция планирует пройти мимо Кремля.
Митинг 15 декабря обещает стать своеобразным празднованием годовщины акции на Болотной площади, которая состоялась сразу после выборов в Государственную думу. После многотысячного митинга на Болотной оппозиции еще несколько раз удавалось организовать масштабные акции протеста, но в последнее время наблюдатели заговорили о затухании протеста.

Читать полностью:http://top.rbc.ru/politics/10/12/2012/835856.shtml

Наил Нәбиуллин татар телен яклап ачлык тотарга әзер

http://www.azatliq.org/content/article/24793978.html

Наил Нәбиуллин татар телен яклап ачлык тотарга әзер




затлык" татар яшьләре берлеге җитәкчесе Наил Нәбиуллин “Татарстанда татар телен мәҗбүри укыту бетерелсә ачлык игълан итәчәкмен", дип белдерде. Бу ниятен ул туган телне яклау өчен башка чара калмау белән аңлатты. Аның сүзләренчә, дөнья җәмәгатьчелеге Татарстандагы хәлләрне белергә тиеш. 

11 декабрьдә Русия думасында мәгариф турында канун өлгесе икенче укылышта тикшерелә. Әлеге канунда республикаларда милли телләрне укытуны ата-ана карамагына калдыру каралган.

"Азатлык" татар яшьләре берлеге активистлары узган шимбә Казанда татар телен яклап пикет уздырды. Чарада 50гә якын кеше катнашкан. Яшьләргә теләктәшлек күрсәтергә утызлап укытучы да килгән.

Әлеге чарада милли хәрәкәтнең имамы Гомәр хәзрәт Батырша да катнашкан. Ул егетләрнең гамәлләренә хәер-догада булуын әйтеп"Ихлас" мәчете мәхәлләсе тирәсендәге соңгы вазгыять белән таныштырды. Мәчеттә ут һәм су сүндерелгән килеш калуга карамастан, җомга намазларына шактый күп кеше йөри икән.

Защита ИСЛАМА обязанность всех мусульман!!!

Грузия никогда не вернется под влияние России


Грузия никогда не вернется под влияние России


Грузия никогда не вернется под влияние России Президент Грузии Михаил Саакашвили заявил, что его страна "никогда не вернется под влияние России".  Такое мнение он высказал в Польше на Международной конференции кавкасиологов.
"Наш народ почувствовал вкус успеха, демократии, смены властей демократическим путем, и это то, что является европейским началом", – объяснил он свою позицию по отношению к России.
"От такого развития наш народ не откажется, наша политика – это долгосрочное развитие, мир и возможности для каждого жителя региона", – сказал  Саакашвили.
   
В то же время председатель парламентского комитета по диаспоре и вопросам Кавказа Губаз Саникидзе считает, что новые власти Грузии внесут коррективы в политику Тбилиси по отношению к Кавказу: "Кавказ не станет единым государством, это всем понятно, но условно кавказский дом как историко-культурная единица должен быть единым". По словам Саникидзе, в этом отношении Грузия "должна стать инициатором".
"Мы обречены на добрососедство, но пока не так хорошо у нас дела по кавказской тематике", – цитирует его слова газета "Взгляд".
Нампоним на этой неделе назначенный Иванишвили спецпред заявил, что Тбилиси готов к диалогу с Москвой, несмотря на радикально отличающиеся позиции. По его мнению, в Москве и Тбилиси "думают о выводе межгосударственных отношений из тупика и начале двустороннего диалога". Ранее министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Москва ожидает конкретных предложений от Тбилиси по нормализации отношений между странами.
Источникrosbalt.ru