ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

понедельник, 10 декабря 2012 г.

О правах татарского народа и кто их должен защищать . ответ для Татар Уян Аскер Бикбаева Заместителя Председателя НДП Ватан


Вчера ко мне обратился Алмаз Султанов из газеты Татар Уян через Facebook c предложением дать ответ на нижеприведенные вопросы. Что я вчера вечером и сделал. Бик рахмат Татар Уян, что подняли столь важный вопрос. Конечно, фактов нарушения прав татар в РФ достаточно. Но я решил не  углубляться в детали, они всем давно известны, а дать концептуальный ответ по этому важному вопросу. С уважением, Аскер Бикбаев Заместитель Председателя НДП Ватан 10 декабря 2012г
10 декабря отмечается Международный день прав человека. Что для вас означает понятие права человека?Как вы думаете, соблюдаются права человека в России? Есть ли нарушения, которые можно назвать «татарскими», то есть нарушения направленные против людей татарской национальности? Кто должен обеспечить их соблюдение? С этими вопросами мы обратились к одному из руководителей  НДП "Ватан" Аскеру Бикбаеву
Аскер Бикбаев: Свои права мы должны защищать сами!
Нарушения прав человека в РФ многочисленны. Об этом можно много говорить и писать. Сейчас в РФ права человека и коренных народов подчинены интересам имперского государства. И как следствие и запреты исламской литературы, аресты татарских и исламских активистов, ФЗ. Об Образовании, попытки сделать процесс обучения родному языку добровольным. Т.е на бумаге право есть, а на деле будет отказ под предлогом отсутствия средств...
Или вот интересный вопрос - почему в федеральной школьной программе по Истории Отечества не слова о тюркских народах. И снова история многонациональной страны, где проживающие на ее территории народы коренные и живут на своих землях испокон веков, рассматривается только с точки зрения русского народа. Приведу всего одни пример: В учебнике "История Отечества" проф. Преображенского на стр. 89 есть картинка с изображением сцен людоедства и подпись «Зверства татар». Мы подавали в суд, и суд оставил этот учебник для школы в силе. О каком тогда межнациональном согласии может идти речь?А вопрос о переходе татарского алфавита на латиницу? Госдума РФ приняла ФЗ, который закрепил норму, что все алфавиты коренных народов РФ должны быть только на кириллице. Это разве не нарушение наших прав? Несомненно, продолжение подобной политики Кремлем ведет РФ к хаосу и развалу страны.
Единственный выход это создание новой политической системы в РФ, при которой права человека, гражданина и коренных народов в равной мере соблюдались и были приоритетными для государства.
До тех пор пока каждый из нас не начнет активно защищать свои права и права татарского народа, мы не сможем добиться их соблюдения и властями и отдельными должностными лицами. Необходимо это начать делать уже сейчас, пока есть что защищать. За нас ни кто не будет решать наши вопросы, кроме нас самих. В борьбе обретем мы право свое. Да могут быть осуждения со стороны окружающих, близких и общества. Но этого не стоит бояться, ведь они не борются и не отстаивают права вас и татарского народа, они лишь заботятся о собственном благополучии. Поэтому мы сами должны решать, что нам делать и как нам жить. Ведь каждый из нас несет ответственность перед Аллахом, за себя, своих жен и детей, свой народ, а значит если так, то и мы сами за себя решаем. А мнения других пусть останется при них. И это не экстремизм, как могут заявить, нам не надо чужого, но и своего не надо отдавать. Вот тогда татарский народ и каждый из нас сможет сохраниться и добиться лучшего.
Подготовил Алмаз Султанов.

Бишенче корылтай нәрсәгә иреште?


Бишенче корылтай нәрсәгә иреште?

http://www.azatliq.org/archive/congress_podium/latest/16419/16419.html






































































































































Казанда дөнья татар конгрессының V корылтае тәмамланды. Узган биш елда башкарылган эшкә нәтиҗә ясалды. Яңа Башкарма комитет, рәис сайланды. 
 

8 декабрь шимбә көнне, корылтайның икенче көнендә узган пленар утырышта резолюциягә өстәмәләр, конгресс низамнамәсенә үзгәрешләр, Русия президенты Владимир Путинга мөрәҗәгать кабул ителде. Секция өчен җаваплылар эш нәтиҗәләре белән таныштырып үтте.

Җомга көнне делегатлар "Татар милләтенең үсеш юллары", "Татар халкының үзаңын формалаштыруда тарих, мәдәният һәм милли мәгарифнең тоткан урыны", "Татар мәгълүмат кыры: бүгенге халәте һәм киләчәге" темаларына багышланган секцияләрдә катнашты.

Корылтайның ачылышы Русия һәм Татарстан гимннары белән башланып китте. Беренче булып яңгыраган Русия гимнын залның күпчелеге басып тыңлады, әмма берничә кеше басмады. Ә инде Татарстан гимны вакыты җиткәч, барлык делегатлар да торып басты.

Беренче көнне чыгыш ясаган Сарытау делегаты Камил Әбләзев эшчәнлеге белән артык таныштырып тору кирәкми. Өлкәнең иң бай кешеләренең берсе, берничә тарихи китап авторы һәм татар җәмгыятенә ярдәм кулы сузып торучы эшмәкәрне башка төбәкләргә үрнәк итеп куялар. Урыс телендә ясаган чыгышында Камил Әбләзев милли республикаларны бетерү ниятен тәнкыйтьләп чыкты.

Урыс телендә чыгыш ясаучылар арасында шулай ук генерал Мәхмүт Гәрәев, Башкортстан татарлары милли-мәдәни мохтарияте шурасы рәисе Римма Үтәшева, Башкортстан премьер-министры урынбасары Лилия Гомәрова,  Үзбәкстаннан килгән Рим Гыйниятуллин һәм башкалар бар иде.

Җыен барышында милли мәгарифка багышланган чыгышлар шактый иде. Мәсәлән, Мәскәүдән килгән билгеле галим, академик Роберт Нигъмәтуллин БДИга кагылышлы яңа канунны кискен тәнкыйтьләп чыкты.

“Мәскәүдән БДИларны ике телдә (яртысын урыс, яртысын татар телендә) бирү хокукын таләп итәргә кирәк! Спортка күп әһәмият биреп, башка мөһим әйберләргә игътибар кими. Төп игътибарны фәнгә, телләрне өйрәнүгә бирергә кирәк. Ике телне камил белүче кешеләр иҗади яктан күпкә көчлерәк”, диде күренекле океанолог.

“Мәгариф турында яңа канун – алга китеш”

Корылтайның икенче көнендә дә мәгариф мәсьәләсе беренче урында торды. Мәсәлән, Америкадан килгән делегат Илдар Агиш татар әлифбасын латин нигезенә күчерү тәкъдиме белән чыкты.

Кытайдан Рифхәт Фәхретдин андагы татарларның Татарстанга күченеп килү теләкләрен җиткерде. Кытай татарлары Татарстанга кайтса, һәр кешегә үрнәк булып яшәр иде, дип тәмамлады ул чыгышын. Делегатлар аны алкышларга күмде.

Русиянең һәм Татарстанның халык артисты Әзһәр Шакиров милли мәгарифне бетерү сәясәтен кискен тәнкыйтьләп чыкты.

“Хәзер безгә беркемнән дә ярдәм көтәргә кирәкми. Барысы да үзебездән тора. Милләтебез өчен бары үзебез генә көрәшә алабыз. Ришвәтчелеккә каршы көрәшәсе урынга, урыслар татар милләте киләчәгенә балта чаба. Латин имласына күчү вакыты җиткәне турында күп мәртәбә әйтелде. Иманым камил, киләчәктә урыс милләте дә латинга күчәчәк. Күпме генә тырышсалар да татарны юкка чыгара алмаячаклар!”, дип тәмамлады Әзһәр ага ялкынлы чыгышын. Делегатлар аны да алкышларга күмде.

Сембердән Рәмис Сафин өлкәдәге мәгариф хәленә тукталып үтте. Аның сүзләренчә, милли мәгарифкә каршы кыргый кануннар кабул ителә. Төбәктәге эшчәнлекне активлаштыру өчен Татарстан хөкүмәте татар оешмалары өчен грантлар оештырсын иде, дип тәкъдим итте Рәмис әфәнде.

Нәкъ менә шул “кыргый кануннар” белән эш итүче Русия дәүләт думасы депутаты Илдар Гыйлметдинов бу көннәрдә әзерләнеп яткан Мәгариф турындагы яңа канунны алга китеш дип атады.

"Мәгариф турындагы канунда безнең өчен бер артка китеш тә юк, киресенчә, алга китеш бар", диде Гыйлметдинов. Залда утыручы делегатлар бу сүзләргә канәгатьсезлек белдерде. Айдар Хәлим урыныннан торып “Туган телдә уку хокукы каламы?” дип сорады. Әмма Гыйлметдинов бу сорауга ачык җавап бирмәде.

Үзбәкстаннан килгән татар аксакаллары шурасы рәисе Рим Гыйниятуллин конгрессны тәнкыйтьләргә түгел, ә, киресенчә, аңа ярдәм итеп торырга кирәклеген әйтте. Бер уңайдан ул утырышны алып барган Фәрит Мөхәммәтшинга, шулай ук Башкарма комитетның беренче рәисе Индус Таһировка, Ринат Закиров һәм Татарстанның беренче премьер-министры Мөхәммәт Сабировка Үзбәкстаннан алып килгән чапаннар бүләк итте.

Беренче көнне шуңа охшаш бүләеләрне Татарстан түрәләренә Казакъстан вәкилләре тапшырган иде. Дәүләт киңәшчесе Минтимер Шәймиевка ак тун, бүрек һәм камчы, Татарстан президенты Рөстәм Миңнехановка затлы чапан әләкте.

Фәүзия Бәйрәмова: "Милләт бетcә конгресс та кирәкми"

Алдан игълан ителгән “Татар милләтен саклау концепциясе” делегатлар тәкъдиме белән “Татар милләтен саклау һәм үстерү концепциясе” дип үзгәртелде. Бу фикерне сәхнәдән тарихчы һәм язучы Фәүзия Бәйрәмова да яңгыратты.

"Татар милләтенең үсеш юллары" дип аталган секциядә чыгыш ясап Фәүзия Бәйрәмова алга таба конгресс утырышларында хисап чыгышларын туктатырга һәм җитди проблемнар турында сөйләшергә чакырды. "Бүген-иртәгә Татарстан, татар милләте бетәргә тора, ә без шундый вакытта мөһим мәсьәләләрне тикшермибез" диде ул.

"Татарстанда татарлык инерция белән генә бара. Идеология юк, рух юк, максат юк. Бу корылтай милләтнең бәйрәме түгел, аерым татарларның, аерым конгресс җитәкчеләренең генә җыелышы һәм бәйрәме", диде Фәүзия Бәйрәмова. 

Икенче көнгә пленар утырышта ​​Фәүзия Бәйрәмова мөнбәргә утырыш ахырында гына күтәрелде. Бу мизгелне һәр делегат зарыгып көтте дияргә була, чөнки ул атлаганда залда тынлык урнашты.

“Мин Башкортстан татарлары турында аерым программ кабул итүне сорыйм. Чөнки бер миллионлык Башкортстан татарын башка төбәкләрдә яшәүче милләттәшләребез белән чагыштырып булмый. Шуның өчен Конгрессның Башкарма комитетында Башкортстан белән эшләүче махсус бүлек ачылырга тиеш.

Икенчедән, резолюциядә Русиянең бердәмлеген һәм бөтенлеген саклау турында сүзләр язылган. Әмма бүген Русиягә бернинди куркыныч янамый. Безгә Татарстанны сакларга кирәк! Шулай ук, төбәкләрдәге татар оешмалары хакимият белән эшләргә тиеш диелгән, әмма алар беренче чиратта халык белән эшләсен”, диде Бәйрәмова.

“Башкортстан татарлары өчен җаваплы урынбасар кирәк”

Бу фикерләр белән социология фәннәре докторы, Башкорт аграр университеты профессоры Рушан Галләмов та килешә. Бу хакта ул Азатлык хәбәрчесенә әйтте.

“Гафу үтенәм, әмма 2-3 мең татар яшәгән төбәкләргә бик нык игътибар бирелә, ә менә Башкортстан татарларына игътибар аз. Башкортстан һәм Финляндия татарларын чагыштырып булмый. Шуңа күрә тәкъдим шундый: Башкортстан татарлары проблемнары белән шөгыльләнгән рәис урынбасары булырга тиеш. Кем икәне мөһим түгел. Икенчедән, Татарстан белән Русия арасындагы килешү Башкортстанда татар милли проблемнарын чишәргә, татарлыкны үстерергә мөмкинлек бирә. Әгәр Татарстан безгә ярдәм итмәсә, ул үзенең тамырларын кисеп ташлый”, диде Галләмов.

“Яһүдиләр татарларга зур хөрмәт белән карый” 

Бу җыен делегатлар саны һәм колач җәеп оештыру белән генә түгел, ә шактый кызыклы вә экзотик илләрдән килгән делегатлар белән дә истә калды. Мәсәлән, быел беренче тапкыр җыенга Бельгия, Испания һәм Әфганстан вәкилләре килгән. Бельгиядә Сабантуйлар үткәне турында бераз хәбәрдар, Испаниядә милләттәшләр яшәве дә шаккаттырмый. Әфганстан татарларын Казанда җәй көне яшьләр форумына көткәннәр иде, әмма ниндидер сәбәптән алар ул чакта килә алмады.

Корылтайга исә өчәүләп килгәннәр. Берсе, экзотик киенгәне, бигрәк тә аерылып торды. Әфган милли киеменнән булган күрәсең. Журналистлар ерак араларны якын итеп килгән кунак белән әңгәмә корырга ашыкты. Ләкин, ни кызганыч, делегат Тукай телендә сөйләшми иде, фарсы телендә генә сөйләшә булып чыкты, журналистлар арасында андый тел ияләре табылмады.

“Татары за Израиль” оешмасы президенты Закирә Зарипова чыгыш ясый дигәч, залда утыручылар канәгатьсезлек белдерә башлады. Әмма олы яшьтәге ханым сәхнәгә чыгып елмайгач, делегатларны әсир итте. Ул кунакларны татарча сәламләп, чыгышын урыс телендә ясады, яһүдиләрнең татарларга мөнәсәбәте турында сөйләде.

“Яһүдләр татарларга рәхмәт әйтәләр, чөнки берничә гасырлар элек андагы җирләрдә нәкъ менә татарлар хакимлек иткән. Алар татарларның акыллы һәм сабыр җитәкче булуларын таныйлар һәм безгә зур хөрмәт белән карыйлар”, диде ул.

Закирә ханым Израилгә 15 ел элек күченеп киткән. Үзе әйтүенчә, Ташкент политехника университетын тәмамлагач, украин егетенә кияүгә чыккан, әмма аның яһүд милләтеннән булганын сизенмәгән дә. Закирә ханым кунакчылык үрнәген дә күрсәтеп алды.

“Мин сезнең һәрберегезне кунакка чакырам. Яһүд кешеләренең сатулашырга яратканын беләбез, шуңа күрә әгәр безнең якларга килә калсагыз, курыкмыйча миңа мөрәҗәгать итә аласыз. Израил күптәннән медицина хезмәткәрләре белән дан казана. Теләсә нинди эштә ярдәм кулы сузарга әзер. Шул исәптән, дәвалану эшләрендә дә”, дип тәмамлады чыгышын Израил вәкиле.

Бельгия делегаты Лилия Вәлиева бер көн алдан “Татар-информ” агентылыгына биргән интервьюда татар телен үлеп баручы телләр арасына керткән иде.

“Тиздән апрель аенда Брюссельдә Европа татарларына багышланган конференциягә җыелачакбыз. Шунда хартия һәм низамнамә кабул иткәннән соң, татар телен югалып баручы телләр исемлегенә кертеп, бу эшне Еврокомиссия вәкилләренә тапшырачакбыз. Мәктәпләрдә татар теле көннән-көн кими, авыллар урыслашып бара, бу гаделсезлеккә каршы торырга тиешбез. Татарстан бу эшне үзе башкара, ә без Европа татарлары исеменнән Еврокомиссия комиссарларыннан ярдәм сорарга җыенабыз”, диде Лилия Вәлиева.

Конгресс БМОга керәчәкме?

Дөнья татар конгрессы үзе дә халыкара проектлар башкарырга ниятли. Бу уңайдан оешманың низамнамәсенә үзгәрешләр тәкъдим ителгән. Аерым алганда, оешманың Берләшкән Милләтләр Оешмасына (БМО) керү нияте турында әйтелә. Башкарма комитетның хокук белгече Артур Зиннәтуллин белдерүенчә,  низамнамәгә оешма БМО идеяләрен хуплый һәм пропагандалый дигән үзгәрешләр кертергә кирәк. Моннан тыш Казакъстанда һәм Украинада бүлекчәләр ачылу турында да үзгәрешләр кертеләчәк.

Бөтендөнья татар конгрессы үзе дә Европа белән уртак проектлар башкарырга ниятли. Моннан тыш Казакъстанда һәм Украинада филиаллар ачылыр дип көтелә.

Башкарма комитетка 77 кеше тәкъдим ителгән иде. Каршы чыккан җиде кешене санамаганда, исемлек күпчелек тарафыннан хупланды. Бу исемлектә КФУ ректоры Илшат Гафуровтан алып шагыйрь Ркаил Зәйдуллага кадәр шәхесләр булса да, Конгрессның Казан бүлеге җитәкчесе Фәрит Мифтаховка урын табылмады.

Ахырда контроль-хисап комиссиясе сайланды. Корылтайның пленар утырышы “Туган тел” җыры белән тәмамланды.

Яңа Башкарма комитет әгъзалары беренче утырышта рәисне сайлады. Алдагы биш елда да бу вазифаны Ринат Закиров тартачак.


Другие выступления 

http://www.azatliq.org/archive/congress_podium/latest/16419/16419.html

Кириша Минибаев


Кириша Минибаев

Кириша Минибаев
     В период борьбы русского народа против польской и шведской интервенции в начале XVII в. крещеные татары «доблестный воевода» Андрей Алябьев и «национальный герой русского народа» Кириша Минибаев (гораздо более всем известный под православным именем как Кузьма Минин) явились идейными вдохновителями патриотического движения и организовали Первое и Второе общероссийское народное ополчение, спасшее государство Российское от неминуемой гибели.
      «Когда иностранные интервенты (тогда это были поляки) захватили Москву, и официальная власть, условно говоря, была полностью парализована, кто поднялся на защиту Отечества? Рядовые люди. Откуда они взялись? Их объединил, в том числе, один из объединителей – гражданин Минин, которому стоит памятник на Красной площади – помните, гражданину Минину и князю Пожарскому. Кто такой Минин? Обыкновенный рядовой гражданин, татарин по происхождению. Отдал все свое имущество, поднял людей, призвал князя Пожарского и пошли на Москву. И освободили ее!..»
Владимир Путин,
27 декабря 2010 г.
 
      В центре Москвы, на Красной площади, стоит упомянутый президентом Российской Федерации памятник, известный каждому, кто хоть раз побывал в нашей столице. Он был сооружен в 1818 г. по проекту выдающегося скульптора Ивана Петровича Мартоса на народные средства. На постаменте высечена надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Этот памятник живо напоминает нам о далеких по времени событиях 1611 – 1612 гг., о великом подвиге русских и татар, поднявшихся в едином порыве против общих врагов и отстоявших независимость своей любимой Отчизны.
      ...В начале XVII в. Российское государство переживало тяжелые времена: в 1604 г. с территории Польши вторглось иноземное войско Лжедмитрия I, в июне 1605 г. торжественно въехавшего в Московский Кремль (убит в мае 1606 г.), в 1606 – 1607 гг. вспыхнула большая крестьянская война под предводительством Ивана Исаевича Болотникова, в 1607 г. возникла смута «тушинского вора» Лжедмитрия II, поддержанного поляками, а осенью 1609 г. сын шведского короля – король польский и великий князь литовский Сигизмунд III внезапно атаковал Россию...
      Вот в таких исторических условиях и «всплыло» имя одного из представителей известного татарского рода Алябьевых – Андрея Алябьева (Олябьева), которое в источниках неоднократно упоминается в связи с действиями народных масс против Лжедмитрия II и поддерживавших его поляков. Так, в Юрьевце-Повольском борцы за свободу Родины собрались вокруг сотника Ф. Красного, на Решме во главе их стал крестьянин Г. Лапша, в Балахнинском уезде – И. Кувшинников, в Городце – Ф. Ногавицын, в Холуе – И. Деньгин и, наконец, в Нижнем Новгороде всеми действиями против «воров» руководил «доблестный воевода» крещеный татарин Андрей Алябьев.
      Несмотря на увещания «тушинского вора», самозванца Лжедмитрия II, один из основателей патриотического движения в России и активный участник борьбы с польско-литовскими интервентами Алябьев остался верен царю Василию Ивановичу Шуйскому. 2 декабря 1608 г., когда воровские шайки из Балахнинского и Суздальского уездов двинулись под Нижний Новгород, ополчение под руководством Андрея Алябьева дважды разбило их и заставило изменников «целовать крест» Шуйскому. Вождя бунтовщиков Тимоху Таскаева Алябьев повесил, а балахнинский воевода С. Голенищев вскоре добровольно перешел на сторону Василия Шуйского. Через 3 дня Алябьев уничтожил другую шайку, подступившую под Нижний («воров наголову побили и воевод воровских и языков поймали болши трехсот человек, а побили и потоптали воровских людей на пятинатцати верстах и болши...»), а затем пошел усмирять возмутившихся жителей Ворсмы и Павлово, разбил одну часть их в 5 верстах от Ворсмы, обратил в бегство остальных под Павлово и принудил все окрестные села «отстать от воровства». Затем, когда суздальский сын боярский Степан Сурвоцкий возмутил против царя стародубские села, Алябьев посадил его в тюрьму, а стародубцам послал грамоту, в которой требовал их смириться, угрожая в противном случае судьбой Балахны и Ворсмы. 7 января 1609 г. у села Богородское Алябьев еще раз разбил подступивших под Нижний Новгород тушинцев, взял в плен их предводителя Тимофея Лазарева, а остальных с князем Семеном Вяземским во главе заставил бежать. Успокоив таким образом нижегородский край, Андрей Алябьев двинулся против бунтовщиков, засевших в Муроме и Владимире. В Муроме вспыхнуло восстание, и назначенный Лжедмитрием воевода Толбузин бежал во Владимир. Жители Мурома встретили войска Алябьева «с образы и крест царю Василью Ивановичю целовали». Затем наиболее боеспособные части войска Алябьева – дворянские конные отряды нижегородцев во главе с князем И.Д. Болховским и арзамасцев во главе с Я.С. Прокудиным и Ф.В. Левашевым, московские стрельцы и астраханские казаки во главе с А.А. Микулиным и Б.А. Износковым подошли к Владимиру. Интересный факт: жители Владимира, узнав о приближении войск Алябьева, схватили своего воеводу Вельяминова, присягнувшего Лжедмитрию, и потащили в соборную церковь, чтобы он там исповедался и причастился перед смертью. Соборный протопоп, дав ему причастие, вывел изменника к народу и сказал: «Вот враг Московского государства», после чего его тут же забили камнями до смерти (см.: «Славянская энциклопедия. XVII век». М., 2004)...
      Одержав целый ряд важных побед над войсками Лжедмитрия II, Андрей Алябьев организовал переписку с патриархом Гермогеном, северными городами России, в том числе и с Вологдой, о развертывании широкомасштабной партизанской войны, «пока Литва не овладела государством Московским».
      За все эти деяния Андрей Алябьев 27 мая 1610 г. получил похвальную грамоту царя Василия Шуйского «за прямую службу и правду, которую он являл, будучи в Нижнем Новгороде», за его «великое радение по благу царскому», за его «отвагу и за взятие Мурома и Владимира».
      ...Позднее имя татарского воеводы упоминается в связи с организацией в Нижнем Новгороде так называемого Второго земского ополчения, в деятельности которого Андрей Алябьев также принимал самое активное участие, будучи ближайшим сподвижником и другом Минина и Пожарского.
      После окончания «смуты» Алябьев служил на различных государственных должностях. В бытность воеводой в Вологде активно заботился о пополнении государственной казны. В качестве подтверждения этому любопытный факт: в декабре 1619 г. в Вологде была обнаружена зарытая в землю «денежная казна» – «528 рублей старых и новых денег». Этот клад Алябьев конфисковал в бюджет государства, за исключением платы «мужикам от копания, которые те деньги выкапывали». После перечеканки в новую монету прибыль от клада составила «678 рублей 15 алтын 2 деньги» – весьма-весьма крупную по тем временам сумму. За порядочность и честность, за бескорыстную любовь к Отчизне в апреле 1620 г. Алябьев был пожалован еще одной царской «милостивой грамотой».
      А умер он, по свидетельству современников, в очень преклонном возрасте...
      Что мы знаем о Кузьме Минине? Предположительно, его дед – отец Мины перебрался в Балахну с восточного, степного берега Волги, где жили его предки-татары. Сам же Мина владел несколькими деревнями на луговой стороне Волги близ устья впадающей в нее реки Узолы. В Писцовой книге Заусольской волости 1591 г. написано: «Деревня Протасьева Щекина на Микольском истоке, деревня Сорвачева на речке на Чуди, деревня Лютикова Казариновская за балахонцем за посадским человеком за Минею за Анкудиновым». При этих деревнях было около 14 десятин пахотной земли и 7 десятин хоромного леса. То есть Мина Анкудинов был одним из богатейших жителей Балахны.
      Вероятнее всего, отец Мины был еще исламского вероисповедания, либо был крещен в достаточно зрелом возрасте. Сам Мина был уже православным христианином. По существовавшим положениям того времени при переходе из мусульманского вероисповедания в православие переходившему полагался ряд льгот по налогообложению, пользованию землей и т.д. По всей видимости, отец Мины воспользовался этим положением, о чем свидетельствует тот факт, что его сын был уже достаточно обеспеченным человеком.
      Одним из наиболее серьезных доводов о татарском прошлом Мининых и перехода их из мусульманского вероисповедания в православие служит герб их рода, основу которого составляет полумесяц, пронзенный шпагой. По азам геральдики полумесяц на поле герба во многих случаях свидетельствовал о мусульманских генеалогических корнях владельца. Таких примеров достаточно много: смотрите, например, гербы Карамзиных, Нарбековых, Юсуповых, Давыдовых, Арсеньевых, Карандеевых, герб Костромской губернии, где проживало много татар-мусульман и т.д. А полумесяц, пронзенный шпагой, обычно свидетельствовал о вынужденном отходе от ислама.
      Вот что писали о Мининых в XIX в.: «Предок фамилии Мининых, Кузьма Минин, в 1612 году, когда столичный город Москва осажден был от поляков и литовцев и имел внутренние свои смятения, оказал достохвальный пример усердия к Отечеству, отдав все свое имение на жалованье ратников, преклонил сограждан предпринять спасительные меры и, жертвуя собою, соделался причиною избавления государства от гибели. Потомок его Михайло Минин при царе Михаиле Федоровиче был думным дворянином и пожалован за храбрость и мужество грамотами на деревни. Коллежский советник Алексей Минин в 1786 году июня в 26 день, в подтверждение происхождения от благородных предков, пожалован дипломом. Все сие доказывает сверх российской истории, копиею с диплома, хранящегося в Герольдии и присланною из Московского дворянского собрания родословного книгою» (Общий гербовник дворянских родов Российской империи в 20 томах. СПб., 1797 – 1842. T. VI).
      Подтверждение этих положений можно найти у известных в России исследователей-геральдистов – от А.Б. Лакиера до председателя Геральдического совета при президенте РФ Г.В. Вилинбахова и членов этого совета С.В. Думина и В.Ю. Медведева. Известный русский геральдист XIX в. А.Б. Лакиер утверждал, что «различие эмблем, в гербах наших употребляемых, легко объясняется различием происхождения русских дворянских родов, принесших с собою свои гербы или избравших их себе в России в соответствии с тем, откуда они выехали на службу». Анализируя с этой точки зрения гербы «Общего гербовника дворянских родов Всероссийской империи», он отметил и некоторые особенности гербов семей татарского происхождения. «У татарских родов, – писал А.Б. Лакиер, – постоянно видны луна, крест и сабля в том или ином положении, с теми или иными атрибутами, и какие иные эмблемы мог избрать себе мусульманин по происхождению, обратившийся в христианство и добывший себе дворянство отличием на поле брани» (Русская геральдика. СПБ., 1855. Кн. 1. СП). А.Б. Лакиер подробно перечисляет эмблемы, присутствующие в гербах таких родов: луна (полумесяц) и звезды, одни или в сочетании с оружием; «полумесяц, в ознаменование победы христианства над язычеством и магометанством, бывает обыкновенно опрокинут, и на вершине его стоит крест». Часто присутствуют в этих гербах подковы, сабли, луки, колчаны, мечи, стрелы, бунчуки, чалмы, изображения всадников, животных, в том числе фантастических, – единорога, крылатого коня, грифа, льва, оленя, различных птиц.
      В советские годы к гербам «Общего гербовника», как объекту специального исследования, обратился известный тюрколог профессор Н.А. Баскаков, намереваясь с их помощью выявить русские фамилии тюркского происхождения и с этой целью пытаясь «определить... общие геральдические признаки в соответствующих изображениях гербов, указывающие на восточное (тюркское) происхождение их обладателей» (Русские фамилии тюркского происхождения. М., 1979). В числе «восточных геральдических атрибутов» Н.А. Баскаков выделяет те же эмблемы, что и А.Б. Лакиер: изображения полумесяца, звезд, стрел, оружия (сабли, ятагана, шпаги, меча) и т.п.
      Солевой промысел приносил Мине большой доход. Предание гласит, что Кириша Минибаев под именем «Кузьма Минин» был крещен в Никольской церкви – первой каменной церкви в Балахне, которая сохранилась до наших дней. У Кузьмы было 2 старших брата – Федор и Иван, и 2 младших – Сергей и Бессон. Переезжая в Нижний Новгород, Мина Анкудинов, вероятно, оставил старшим сыновьям все хозяйство, принадлежавшее ему в Балахне.
      Судя по Писцовой книге Балахны 1628 г., Федор Минин был совладельцем 4 рассольных труб, включая варницы Прибыток и Каменку, совместно с братом Иваном владел варницами Новик и Налет, 2 лавками в Большом ряду, 2 лавочными местами в Рыбном и Щепетильном ряду на балахнинском торге. А в трубах Каменка, Лунитская, Большая Золотуха и Поспеловская за ними числилось 875 бадей рассола. Все это позволяет сделать вывод о состоятельности рода Мининых.
      Но самое интересное, что совладельцем принадлежавшей Федору Минину рассольной трубы Лунитская был Дмитрий Михайлович Пожарский! Так что прежде чем стать товарищами по Второму земскому ополчению, Минин и Пожарский были товарищами в добыче и продаже соли!
      Кузьме было около 12 лет, когда он с отцом переехал из Балахны в Нижний Новгород. Они поселились на посаде Благовещенской слободы у старинного мужского монастыря. Дом Кузьмы Минина стоял «на горе на всполье», сейчас это место называется «Гребешок».
      Летом 1597 г. в Нижнем Новгороде произошла страшная катастрофа: мощный оползень снес богатую Печерскую обитель. Как писал местный летописец: «В третьем часу ночи... в нижнем Ново-Граде в Печерском монастыре оползла гора от матерой степи и прошла вниз под холмы, где монастырь стоит... Вышла та земля на Волгу сажен на 50, а инде и больши... И явились на Волге бугры великие: суды, которые стояли под монастырем на воде, и те суды стали на берегу на сухе, сажен двадцать от воды и больше. И после того как поникла гора, пошли из горы ключи великие...»
      Монастырь был восстановлен нижегородцами на новом месте. Вот тогда и мог внести первые вклады в его строительство Мина Анкудинов, ставший через некоторое время иноком этого монастыря под именем Мисаил.
      После ухода отца в монастырь Кузьма Минин вместе с братьями продолжил его дело. Кроме доли в рассольных трубах брата Федора у Кузьмы была своя мясная лавка на нижегородском торгу и скотобойня. Имел Кузьма и большой дом в городе, хотя семья его была невелика – жена Татьяна Семеновна и сын Нефедий.
      Удивительное сочетание богатства и честности у Кузьмы Минина вызывало уважение горожан, которые избрали его земским старостой. Он фактически был посредником между властями в лице городского воеводы и московской администрации и горожанами. Основной функцией земского старосты был сбор налогов с населения, что, естественно, давало рычаг управления как в отношении горожан, так и в известной степени в отношении воеводы.
      В годы смутного времени, когда после каждого переворота прежнего царя объявляли незаконным, а иногда бывало и сразу несколько «царей», легитимность большинства воевод становилась сомнительной, а власть их уменьшалась. Соответственно, существенно возрастала роль земского старосты...
 
Фатих СИБАГАТУЛЛИН.
(Из книги «Великие татары –
строители и защитники
Государства Российского».

Азатлык турында


Азатлык турында

 
Азатлык радиосы (тулы исеме Radio Free Europe/Radio Liberty – Азат Европа/Азатлык радиосы) – Идел-Урал төбәге, көнчыгыш һәм көньяк-көнчыгыш Европа, Кавказ, Үзәк Азия һәм Якын Көнчыгыш илләренә һәм халыкларына ирекле мәгълүмәт җиткерү өчен оештырылган тапшырулар хезмәте.

Хосусый ширкәт буларак эш иткән Азатлыкны Америка Кушма Штатларының Конгрессы финанслый.

Азатлык радиосының татар һәм башкорт телләрендәге тапшырулары беренче мәртәбә 1953 елның 9 декабрендә чыга. Бүгенге көндә татар-башкорт редакциясе көн саен бер сәгатьлек програм әзерли, ул кыска дулкыннарда һәм иярчен (сателит) аша тапшырыла. Азатлык тапшыруларын интернетта да тыңлап була. Татар-башкорт дөньясы хәбәрләрен урыннарда егермегә якын хәбәрче биреп тора. 

Стратегия

Азатлык радиосы беренче чиратта үзенең тапшыру төбәкләрендә барган хәлләрне яктырта. Ул үз тыңлаучыларына демократик гадәтләрне ныгытуга, базар принципларына нигезләнгән икътисадны үстерүгә, гомумкешелек кыйммәтләрне таратуга ярдәм итәрлек объектив, риясыз һәм тарафлар алмаган мәгълүмәт җиткерә. Үз эшендә Азатлык авторитар идарә, кеше хокукларын бозу, милләтара һәм дини дошманлык очракларының золым табигатен ачырга тырыша, әмма моны гомумдемократик карашлардан чыгып эшли һәм тапшырулар төбәгендәге сәяси, дини, милли йә башка тарафларны алмый.

Азатлык радиосының эше чын демократик һәм хокукый җәмгыятьне фәкать мәгълүмәт чараларының ирекле эшләве шарты белән генә корып була дигән инануга нигезләнә. 

Програмнар

Бүгенге көндә Азатлык радиосы тапшырулары түбәндәге телләрдә яңгырый:
авар
албан
азәри
әрмән
башкорт
беларус
грузин
гарәп
дари
казах
кыргыз
кырым татар
македон
пушту
румын
серб-хорват
татар
таҗик
төркмән
украин
урыс
үзбәк
фарсы
чечен
чиркәс

Азатлык радиосы үз тапшыруларын Чехиянең Прага шәһәреннән алып бара. 1995 елга кәдәр ул Германиянең Мюнхен шәһәрендә эшләде.

Смерть на галерах

Смерть на галерах
http://valtrofimov.livejournal.com/332399.html

Смерть на галерах
valtrofimov December 6th, 11:03 Павел ШЕЛКОВ «Дорогие россияне. Я принял решение уйти с поста Президента Российской Федерации. Я ухожу. Для меня теперь очевидно, что, выдвигаясь на пост Президента России в третий раз, я совершил ошибку. Стране нужны новые люди, имеющие свежий взгляд и способные вести Россию в будущее. Я президентским указом отстраняю от должности Председателя Правительства РФ Медведева Дмитрия Анатольевича за систематическое неисполнение поручений Президента РФ по повышению уровня жизни народа РФ. Шойгу Сергея Кужугетовича своим указом я назначаю временно исполняющим должность главы Правительства Российской Федерации и вношу его кандидатуру на утверждение Государственной думой. До внеочередных выборов президента, которые состоятся в мае 2013 г., он также будет в соответствии с Конституцией РФ исполнять должность президента РФ. Желаю Вам всего самого лучшего в наступающем 2013 году и извините, если что-то было не так». 
 Нет сомнений: как нельзя более высока вероятность для всех нас услышать прощальную речь Владимира Путина 31 декабря 2012 года - под звон бокалов с шампанским и салат оливье. (Хотя у многих после такого обращения наверняка появится желание выпить не шампанское, а стакан водки.) Недавние заявления Дмитрия Рогозина и Дмитрия Медведева - по центральным телеканалам - о готовности одного и неготовности другого участвовать в выборах президента РФ фактически дало неофициальный старт выборам нового главы Российской Федерации. И путинская «элита» сделала ставку на Сергея Шойгу. Эти совершенно беспрецедентное заявление действующих высокопоставленных российских политиков (а не каких-то там деятелей оппозиции) - занять место действующего президента Путина - ещё пару месяцев назад показалось бы всем полным безумием и их политическим самоубийством, но сегодня прошло почти незамеченным. Так что же произошло? Однозначно можно утверждать, что Владимир Путин уже не является полноценным лидером России, и события развиваются во всё ускоряющемся темпе. Достаточно вспомнить штурм ГРУ дома Сердюкова с арестом его протеже Васильевой и молниеносное назначение Сергея Шойгу, чтобы понять: что-то серьёзно разладилось в Датском королевстве. Вероятных причин происходящего две, и наиболее вероятная - подтверждение информации о тяжёлой и неизлечимой болезни позвоночника у Путина. Вторая, но менее вероятная причина: фактическое отстранение Владимира Владимировича в результате заговора в верхах, происшедшего после его требования к «элите» вернуть награбленные деньги и имущество в Россию, а также принятие Закона Магнитского в США. Очевидно, что момент ухода Путина от власти, а возможно, и из жизни, приближается с каждым днём, и тщательно взлелеянная им за двенадцать лет царствования воровская «элита» начала уже натуральные пляски на костях пока ещё живого президента - спецоперация «Преемник №2» в самом разгаре. Поверьте: в конце этого и начале следующего года нас ждёт много захватывающих дух событий, и только от русского народа теперь зависит, позволим мы или нет жуликам и ворам правящего нелегитимного режима привести на место президента очередного хранителя воровских общаков, или же возьмём историю нашей страны в свои руки. ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ Вероятность болезни Президента России раком позвоночника (саркома) тем больше, чем дольше из Кремля не поступает никаких официальных заявлений. По известной русской поговорке «Молчание - знак согласия», можно с достаточной степенью уверенности говорить о неизлечимой болезни Путина, которому нечего уже сказать народу России - в связи с чем и были отменены ежегодные телеобщения президента со своими гражданами. Итак, действующий президент России Владимир Владимирович Путин, возможно, умирает... Оставим за кадром вопросы сочувствия или радости по этому поводу. Гораздо прагматичнее будет обратиться к истории болезни. Как известно, впервые у Путина обнаружили рак в далёком 2003 году. Но то был рак прямой кишки, который довольно успешно можно вылечить, просто удалив её часть. Что, видимо, и было сделано. По неписаной традиции российской власти, информация о серьёзной болезни президента не разглашается. Врачи подписывают очень строгий документ под грифом «Совершенно секретно» и постоянно находятся под негласным контролем соответствующих органов. Президенты в новой России любят болеть, в том числе очень тяжело, не покидая главной кушетки Кремля. Здесь вам не Европа, где болеющие президенты спокойно лечатся, не обременённые властью и заботами о народе, полностью сконцентрировавшись на своём организме. В России всё иначе - за нефть, газ и другие народные природные богатства власть привыкла держаться зубами до последней конвульсии, при этом мало заботясь о многомиллионном обществе. Да и какие могут быть заботы о ком-то, когда такие боли в собственной спине? В общем, предположим, что у Путина саркома позвоночника. Что это такое? Мезенхимальная хондросаркома - хрящеобразующая высокозлокачественная опухоль. Поражает в основном людей пятидесяти-шестидесяти лет. Позвоночник - наиболее частая локализация этого вида новообразований. Боли при ней интенсивные; на первый план выступают неврологические симптомы. Описаны случаи мезенхимальной хондросаркомы, когда вначале она локализуется в одной кости, затем, после удачно проведённой операции и длительного благоприятного периода, развивается в другой кости, а затем - и в третьей. Боли в начальном периоде заболевания непостоянного характера, затем становятся постоянными и иррадируемыми (т.е. распространяются). Как снимается приступ у больного саркомой? При злокачественных новообразованиях болевой синдром снимается на непродолжительное время только наркотическими веществами. Что мы видим у Путина в последнее время? Характерные симптомы саркомы позвоночника - это появление болей на ранней стадии развития болезни. Возникновение боли не зависит от физической нагрузки или положения тела больного. Характер боли может быть ноющий, нарастающий, постоянный, иногда глубокий и сильный. Усиление болей может происходить ночью, что провоцирует развитие бессонницы. В президенте России Владимире Владимировиче Путине поселилась боль, которая вынуждает его отказываться от запланированных встреч, в том числе на международном уровне. Это тайна, которая накладывается на картину того, что с каждым днём Россия шаг за шагом отходит от международного сообщества и открытости, которая казалась возможной ещё год назад - в самом начале первых российских протестов. К тому же наркотические вещества, которые вынужден принимать Путин, чтобы снять невыносимую боль, неизбежно ведут к изменению сознания. Повторяю - неизбежно. Так кто правит Россией - больной наркоман, в силу обстоятельств ставший оным, или всё-таки здоровый и энергичный человек-лидер? И насколько долго официальный Кремль (не пресс-секретарь Путина, а сам Путин) будет упорно молчать по этому поводу - настолько увереннее, а значит, и достовернее в головах многих людей будет звучать первый вариант: «Президент России на игле». С наступающим вас Новым (во всех смыслах) годом, уважаемые граждане Росси Tags: Путин В.

Дэвид Дюк: Wikileaks разоблачил сионистов (иудеев)

Письмо христианки мусульманским женщинам


Письмо христианки мусульманским женщинам

30.11.12   544    2   Автор/Источник: Джоанна Фрэнсис – журналист (США)  
Письмо христианки мусульманским женщинам
После начала сионистской «войны с террором», мусульманский мир теперь – самая обсуждаемая тема в каждом американском доме. Я вижу резню, смерть и разрушения, которые случились в Ливане, но я также вижу кое-что еще: я вижу вас.

Я не могу не замечать, что почти каждая женщина, которую я вижу, ждет ребенка или находится в окружении детей. Я вижу, что хотя эти женщины одеты скромно, их красота все же сияет сквозь одежду. Но я замечаю не только внешнюю красоту. Я также замечаю что-то странное в себе: чувство зависти.

Я не могу не восхититься вашим достоинством (неприступностью), красотой, скромностью, и более всего вашим видом, излучающим счастье. Да, это странно, но мне пришло в голову, что даже под постоянными бомбардировками вы все же кажетесь более счастливыми, чем мы, потому что вы все еще живете естественной жизнью женщины. Такой, какой женщины жили испокон веков, с самого начала мироздания. На Западе женщины также придерживались этого образца жизни до 60-х, когда мы также подверглись бомбардировке врагом. Только на нас обрушились не настоящие боеприпасы, а коварный обман и моральное разложение.

Искушение
Они обстреляли нас, американок, не из реактивных самолетов или танков, а из Голливуда. Они пожелали бы обстрелять вас такими же «боеприпасами», после того, как завершат бомбежку инфраструктур ваших стран. Я не хочу, чтобы это случилось с вами. Вы будете чувствовать унижение точно так же, как и мы. Вы можете избежать этого, если прислушаетесь к тем из нас, кто уже понес серьезные потери от их пагубного влияния.

Потому что все производство Голливуда, которое вы видите, является сплошной ложью, искажением действительности, шаманством. Они представляют случайный секс безвредным развлечением, потому что стремятся разрушить моральные устои обществ, куда потом транслируют свои ядовитые программы.

Они попытаются совратить вас своими возбуждающими фильмами и клипами, ложно описывая нас, американок, счастливыми и удовлетворенными, гордящимися своей одеждой как у проституток и довольными тем, что у нас нет семей. Большинство из нас несчастливы, поверьте мне.

Миллионы из нас проходят лечение антидепрессантами, ненавидят свою работу, и плачут ночью из-за мужчин, которые сказали, что любят нас, потом жадно использовали нас и бросили. Они хотели бы разрушить ваши семьи и убедить вас иметь меньше детей. Они делают это, представляя брак формой рабства, материнство проклятием, а скромных и чистых старомодными. Они хотят, чтобы вы унизили себя и потеряли вашу веру. Они походят на сатану, соблазнившего Еву яблоком. Не поддайтесь обману.

Чувство собственного достоинства
Я считаю, что вы как драгоценные камни, как чистое золото… Некоторые из нас были обмануты и усомнились относительно ценности вашей чистоты… Целомудрие женщины является бесценным, но они убеждают нас, что оно дешево. Но поверьте мне, ничто не может заменить собой возможность смотреть в зеркало и видеть чистоту, невинность и чувство собственного достоинства, смотрящие на вас в отражении.

Мода западного пошива предназначена для того, чтобы убедить вас, что самое ценное что у вас есть - это сексуальность. Но, как ни странно, ваши красивые платья и завесы более сексуальны, чем любая западная мода, потому что они окутывают вас ореолом тайны и показывают осознание вами собственного достоинства и веру. Сексуальность женщины нужно охранять от недостойных глаз, так как она должна быть подарком человеку, который так любит и уважает вас, что женится на вас. И так как ваши мужчины - все еще мужественные воины, они заслуживают ни больше, ни меньше, как вас, наилучших. Наши мужчины больше не хотят чистоты. Они не признают в жемчуге большой ценности, выбирая вместо него роскошный по виду, но фальшивый бриллиант. Выбирают только для того, чтобы также бросить его!
...Самое ценное в вас – внутренняя красота, ваша невинность, и все, что делает вас теми, кто вы есть. Тем не менее, я заметила, что некоторые мусульманские женщины переступают грани и пытаются всячески подражать западным, даже те, кто надевают хиджаб (когда не покрывают платком часть волос). Зачем подражать тем женщинам, которые сожалеют о своем утраченном достоинстве, или тем, которые скоро лишатся его? И нет никакой компенсации этой потери. Вы – безупречные алмазы, не позволяйте им обманывать вас и превратить вас в ничего не стоящие камни. Все, что вы видите в западных модных журналах и телеканалах, является ложью. Это сети дьявола. Это золото дураков.

Сердце женщины
Открою небольшой секрет, на всякий случай, если вы любопытны: добрачный секс не такой уж и замечательный. Мы доверили свои тела мужчинам, в которых мы были влюблены, полагая, что это заставит их любить и жениться на нас, так же как мы, взрослея, видели это по телевизору. Но без тыла брака и уверенности, что он всегда будет с нами, это даже неприятно! Это – ирония. Это была только растрата чувств. Это оставляет нас в слезах.

Говоря, как женщина женщине, я полагаю, что вы понимаете меня. Поскольку только женщина может действительно понять то, что находится в сердце другой женщины. Мы действительно все одинаковы. Наши расы, религии или национальности не имеют значения. Сердце женщины – одинаково повсюду. Мы любим. Это – то, что мы делаем наилучшим образом. Мы лелеем наши семьи, создаем комфорт и придаем силу мужчинам, которых мы любим. Но мы, американские женщины, были обмануты, веря, что мы станем счастливейшими, имея карьеру, собственный дом, в котором можно жить одной, и свободу давать свою любовь тому, кого мы выбрали.

Это не свобода. И это не любовь. Только в тылу брака тело и сердце женщины могут безмятежно любить. Не соглашайтесь ни на что меньшее. Это не стоит того. Вы не будете даже любить это, и вы будете даже менее любить себя впоследствии. Тогда, когда он оставит вас.

Самообман
Грех никогда не окупается. Он всегда изменяет вам. Даже, при том, что я пыталась вернуть свою честь, нет цены тому, что изначально я была опозоренной. Нам, западным женщинам, «промыли мозги», что якобы вы, мусульманские женщины, угнетаемы. Но в действительности, мы – те женщины, кого угнетают: рабыни моды, унижающей нас, одержимые своим весом, просящие любви у мужчин, которые не хотят быть взрослыми. В глубине души мы знаем, что были обмануты.

Мы тайно восхищаемся и завидуем вам, хотя некоторые из нас не признают этого. Пожалуйста, не смотрите свысока на нас и не думайте, что нам нравится подобное положение дел. Это не наша ошибка. У большинства из нас не было отцов, чтобы защитить нас, когда мы были молоды, потому что наши семьи были разрушены. Вы знаете, кто стоит за этим заговором.

Не будьте одурачены, мои сестры. Не позвольте им сделать это и с вами. Оставайтесь невинными и чистыми. Мы, христианские женщины, должны видеть, какой действительно должна быть жизнь женщины. Мы нуждаемся в вас, чтобы вы были примером для нас, потому что мы заблудшие. Держитесь за вашу чистоту.

Помните: невозможно вдавить зубную пасту обратно в тюбик. Так охраняйте же вашу честь тщательно! И я надеюсь, что вы примете этот совет, который я хотела передать вам, в духе дружбы, уважения и восхищения.

От вашей сестры-христианки с любовью,
Джоанна Фрэнсис – журналист (США)