ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

пятница, 7 декабря 2012 г.

В Москве избит до слепоты и ограблен активист "Синих ведерок"

В Москве избит до слепоты и ограблен активист "Синих ведерок"

время публикации: 6 декабря 2012 г., 16:30
последнее обновление: 6 декабря 2012 г., 22:26
блогпечатьсохранитьпочтафото
Пострадавшего Дмитрия Зворыкина доставили в Боткинскую больницу с многочисленными переломами
Преступники похитили у Дмитрия Зворыкина кошелек, в котором находилось около двух тысяч долларов. Петр Шкуматов считает, что они действовали по наводке сотрудников "обменника"
Врачи диагностировали у пострадавшего оппозиционера перелом верхней челюсти, носа и нескольких ребер, причем одно ребро проткнуло легкое. Также у Дмитрия наблюдается "сильнейшее сотрясение мозга, повлекшее потерю зрения". Но врачи говорят, что оно потом в

Столичные полицейские ищут преступников, которые напали на гражданского активиста из "Общества синих ведерок" (ОСВ). Жертву зверски избили и ограбили прямо в центре Москвы, причем потерпевший потерял зрение.
Пострадавшего Дмитрия Зворыкина доставили в Боткинскую больницу с многочисленными переломами, сообщает в блоге ОСВ координатор движения Петр Шкуматов.
"Вчера вечером, примерно в 19:30 на Диму Зворыкина около его дома на Рождественском бульваре напали бандиты и серьезно избили", - написал Петр Шкуматов.
Он отметил, что инцидент "точно не связан с деятельностью "Синих ведерок", так как "целью грабителей была не очень большая сумма денег, которую Дима поменял в обменнике на Тверской улице".
По данным "Русской службы новостей", преступники похитили у Дмитрия Зворыкина кошелек, в котором находилось около двух тысяч долларов. Петр Шкуматов считает, что они действовали по наводке сотрудников "обменника".
Врачи диагностировали у пострадавшего оппозиционера перелом верхней челюсти, носа и нескольких ребер, причем одно ребро проткнуло легкое. Также у Дмитрия наблюдается "сильнейшее сотрясение мозга, повлекшее потерю зрения". Но врачи говорят, что оно потом восстановится.
На следующей неделе Дмитрию Зворыкину предстоит операция.

Петр Шкуматов также отметил, что полиция в данном случае делает все для раскрытия преступления. "Сотрудники полиции работают четко, претензий к ним нет", - сказал координатор ОСВ.
По словам Петра Шкуматова, Дмитрий Зворыкин "выполнял в обществе всю рутинную работу". В частности, на общественных началах он самостоятельно изготавливал самокрепящиеся на автомобиль ведерки для раздачи желающим.

Добавим, что почти одновременно с нападением на Дмитрия Зворыкина был ограблен известный галерист и публицист Марат Гельман. Причем это произошло при схожих обстоятельствах.
Около 19:00 на Большой Никитской улице трое злоумышленников отобрали у Гельмана сумку с деньгами, которые он вынес из банка. Похищенные средства он планировал потратить на новогоднюю поездку.
Чуть позже стало известно, что Марат Гельман взял деньги из банковской ячейки, после чего отправился в кафе "Кофе-Хауз". "Галерист сидел за столиком спиной к грабителям, они просто подошли и сорвали сумку с деньгами. По предварительным данным, в ней находились 100 тысяч рублей", - пояснили в правоохранительных органах.
В полиции не исключают, что галериста "вели" от самого банка.
Отметим, что перед Новым годом московские грабители начинают действовать особенно дерзко, а число грабежей резко растет. Это связано с предпраздничным покупательским бумом, благодаря которому преступники могут рассчитывать на богатую добычу.
ЖЖ
facebook
Ссылки по теме:

В центре Москвы ограблен галерист Марат Гельман
// NEWSru.com // Криминал // 5 декабря 2012 г. 


В Подмосковье зверски избит активист "Мемориала" Евгений Бобров, он потерял зрение 
// NEWSru.com // В России // 15 декабря 2010 г. 


Блогосфера бросилась искать пропавшую вскоре после избиения защитницу Химкинского леса
// NEWSru.com // В России // 24 октября 2012 г. 


Очередного избитого в Химках эколога просто ограбили, решили в полиции
// NEWSru.com // В России // 17 апреля 2012 г. 


В Петербурге избит музыкант, участвовавший в маршах несогласных
// NEWSru.com // В России // 27 апреля 2008 г. 


В Подмосковье избиение журналистки "Новой газеты" и правозащитницы "повесили" на двух наркоманов
// NEWSru.com // Криминал // 10 сентября 2012 г. 


Борец с мигалками, избитый шофером управделами президента, подал на обидчика в суд

Неизвестные избили и ограбили соучредителя "Дорожного контроля"

Мы помогали неимущим


Мы помогали неимущим


Я – Кушхов Лидан Хасанович, 1979 года рождения.
Родился в поселке Залукокоаже. В 1985 году пошел в школу. После школы в 1992 году поступил в СПТУ.
После учебы устроился работать в колхозе «Дружба Народов». Потом с 1997 г. по 1999 г. проходил срочную службу.
После увольнения начал работать в цехе. Там нас четыре работника было, все мои друзья. И у нас рядом с домом начали мечеть строить, и мы ходили помогали. А там тоже молодые ребята приходили помогали при строительстве, и они совершали намаз, и мы тоже с ними начали совершать намаз и учиться канонам Ислама. И молодые парни и мы приходили в мечеть часто.
И там решили, т.е. договорились помогать тем бедным, которые живут в селе – одиноким старикам и многодетным матерям. И прихожане в мечети, т.е. наши братья мусульмане, начали собирать продукты питания, вещи б/у в хорошем состоянии, чистые. Я собирал эти вещи и продукты.
Мы список сделали тех неимущих, кто нуждался, периодически раздавали продукты питания – минимум раз в месяц.
А так, кроме этого, к одиноким пожилым людям ходили. У них спрашивали, чем помочь, сделать ли что-нибудь по хозяйству, перекопать огород, крышу починить и т.п.
Кроме этого, старший по возрасту и Имам мечети ходили к главе администрации и предлагали свою помощь общественно полезными работами и говорили, что финансово мы не можем помочь, а предлагали физические работы.
Мы почистили рощу, она была вся заросшая. Почистили озеро и залили туда воду. И один из братьев был там спасателем. И несколько братьев ходили по территории вокруг озера и следили за порядком, убирали и запрещали, чтобы там распивали спиртные напитки в общественном месте.
Много еще можно вспомнить случаев, когда помогали людям, жителям поселка.
А еще мы заключали договор с арендаторами и охраняли их поля. А деньги, которые зарабатывали с этих полей, использовали на нужды неимущим, т.е. меняли трубопроводы, чинили крыши, покупали уголь, у кого не было газа и т.п.
И все мы это делали потому, что чувствовали, что мы можем быть полезны обществу, в котором мы живем. И это продолжалось до тех пор, пока нас не арестовали.
14 октября меня привезли в г. Нальчик – я якобы могу быть причастен к октябрьским событиям.
В УБОПе МВД КБР меня начали избивать, угрожать и пытать током. И заставляли подписывать те документы, которые им было необходимо.
Моего друга выбросили из окна УБОП МВД. Его, Псанукова Заура Исуфовича, забрали из дома 13 октября. Он тоже не участвовал в нападении. И кроме этого Корданова Мурата задержали через 3 года, и он был якобы участником нападения. Прежде же они утверждали, что его убили, и тело его сожгли якобы.
До сих пор никто не говорит кого же вместо него сожгли?
Автор: Лидан Кушхов
Источникkavpolit.com

Муфтий: Дата наступления Судного дня – провокация


Муфтий: Дата наступления Судного дня – провокация

В последние месяцы в обществе активно обсуждается тема Судного дня и «дата» его наступления, отмеченная в календаре майя 21 декабря 2012 года.
Как должны реагировать мусульмане и что в Исламе сказано о Судном дне – ситуацию прокомментировал сопредседатель Совета муфтиев России, муфтий Саратовской области Мукаддас-хазрат Бибарсов.
«Для мусульман вера в Судный день – один из столпов нашего вероучения. Наступление этого Дня - величайшее событие выходящее за пределы восприятия нашего разума.
Этот день описывается в Коране:«(В тот День)Когда погаснут звезды, когда расколется небосвод, когда развеются горы, когда посланникам будет назначен срок». (Сура «Посылаемые», 8-11 аяты).
В Судный день все человечество будет держать отчет перед Всевышним за содеянное. Лишь Он один будет судить - либо наказывать, либо награждать за то, насколько мы были благодарны и покорны своему Творцу», - сказал Мукаддас-хазрат.
По мнению муфтия, этот день может наступить через неделю, сто, тысячу и более лет.
«Мы не можем назвать точную дату, потому что это тайна, которую знает лишь один Аллах. Во времена пророка Мухаммада (мир ему!) люди спрашивали его о наступлении Судного дня.
На что в Коране сказано «Они говорят: «Когда же наступит обещанное (Судный День), если вы говорите правду?» Скажи (о, Мухаммад): «Знание об этом – у Аллаха, а я – всего лишь предостерегающий и разъясняющий увещеватель» (сура «Власть», аяты 25-26).
Поэтому все разговоры и предрассудки о том, что есть установленная дата 21 декабря – верующие люди не могут воспринять, иначе как провокацию», - заключил Мукаддас-хазрат Бибарсов.

Нелегалы из Москвы ("LaPresse.ca", Канада) Российские спецслужбы узурпировали личность младенца Дональда Говарда Хитфилда, похороненного рядом с бабушками и дедушками на маленьком монреальском кладбище


Нелегалы из Москвы

 ("LaPresse.ca", Канада)

Российские спецслужбы узурпировали личность младенца Дональда Говарда Хитфилда, похороненного рядом с бабушками и дедушками на маленьком монреальском кладбище

Фабрис Де Пьербург (Fabrice De Pierrebourg)


Читать далее: http://inosmi.ru/world/20121206/203035749.html#ixzz2ELVxTRo7
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook

Официально Дональд Говард Хитфилд (Donald Howard Heathfield) скончался в 1962 году в семинедельном возрасте и был предан земле в Монреале. Неофициально малыш вовсе не умирал. Действуя по рецептам времен холодной войны, сотрудник российских спецслужб, командированный в Монреаль, воскресил ребенка и похитил его личность, которая была затем присвоена суперагенту, внедренному в США вместе с женой, также шпионкой. Наш репортаж — экскурсия в компании трех бывших сотрудников Канадской службы разведки и безопасности (Service canadien du renseignement de sécurité, SCRS) в мир «нелегалов» из Москвы — этих «анти-Джеймс Бондов», рождавшихся на кладбищах.

«Истории с привидениями» — таково кодовое наименование операции ФБР по нейтрализации сети российских шпионов-нелегалов. Отсылка к Хеллоуину вполне уместна, ведь история эта связана со свидетельством о смерти и могилкой на кладбище Юржель Буржи в монреальском квартале Сен-Лоран. Здесь в 1962 году рядом со своими бабушками и дедушками упокоился подлинный Дональд Говард Хитфилд.

Правда открылась целых два года назад, но Дэвид — старший брат Дональда — все еще не может придти в себя. «Эта безумная история потрясла всю нашу семью», — признается он. То же потрясение на лицах его матери и тетки, с которыми связалась газета La Presse


Читать далее: http://inosmi.ru/world/20121206/203035749.html#ixzz2ELVrOrwP
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook

Cотрудники силовых ведомств каждый вечер дежурили у мечети и переписывали прихожан


Cотрудники силовых ведомств каждый вечер дежурили у мечети и переписывали прихожан

Сокмышев Заур Амурбиевич, родился 03.08.1984 года, Россия, республика КБР, г. Терек. Кабардинец.
У меня есть отец, мать, супруга, сын, брат и сестра.
С детства я занимался спортом – футболом и вольной борьбой.
Окончил среднюю школу №1 г. Терека.
Однажды наш сосед (Имам г.Терек) по имени Ихсан – добрый пожилой мужчина, получивший высшее духовное образование в Сирии, пригласил меня посетить мечеть во время пятничной проповеди.
Это было мое первое посещение мечети.
Так в возрасте 21-го года к Исламу я стал относиться серьезно, т.е. регулярно посещать мечеть, делать Намаз, изучать Коран и религию в целом.
В Исламе я научился быть честным, справедливым, трудолюбивым.
Наша религия учила нас уважению к старшим, терпению и здоровому образу жизни. Все эти качества я имел возможность наблюдать на примере старших братьев мусульман.
В нашем городе все больше молодых людей начали принимать Ислам.
В 2002 году у нас в Тереке образовалась дружная община (джамаат). Вместе мы занимались спортом, устраивали и принимали участие в турнирах по футболу. В нашей общине люди всегда могли найти поддержку, внимание и заботу. Мы занимались благотворительностью, помогали старикам, вдовам, одиноким людям и просто нуждающимся.
В перспективе я собирался отправиться в Египет, с целью поступления в ВУЗ, но мне было отказано в выдаче заграничного паспорта.
Имам нашей общины Аксоров Ахмед порекомендовал меня главе администрации терского района на должность мулы. В мои планы входило оказание населению ритуальных услуг, похороны, заключение браков и т.д.
Главой администрации мне было отказано в выше указанной должности, причиной стало отсутствие у меня высшего духовного образования.
После этого отказа я начал учиться в КБ Исламском институте в г. Нальчике, где я получил духовное образование, которое разрешало мне занимать духовные должности.
Но, как и прежде, глава администрации отказал мне в занимании данного поста.
Далее, с начала 2003 года мусульмане КБР начали подвергаться репрессиям со стороны силовых структур. Это проявлялось в постоянных унижениях.
Сотрудники силовых ведомств начали делить налеты на мечети, избивали, забирали нас в отделения милиции, где нас подвергали избиениям, оскорблениям и пыткам.
Нам выбривали на головах кресты, вырывали бороды, а после этих процедур нас вносили в непонятные для нас списки.  Списки составлялись из прихожан мечети, сотрудники силовых ведомств каждый вечер находились возле мечети и каждого мусульманина заносили в эти списки. Наши семьи и дома стали объектом постоянных нападок со стороны силовых структур, сотрудники врывались в дома и угрожая, пугая родителей, уверяли их в том, что их дети – это сборище ваххабитов.
Ситуация продолжалась годами и только набирала обороты.
На многочисленные жалобы мусульман в прокуратуру и президенту РФ В.В.Путину  никакой реакции не последовало.
Так же я был участником митинга мусульман возле белого дома в 2004 году по поводу зверски убитого Расула Цакаева, молодого верующего мусульманина.
Власти в лице председателя Правительства КБ Геннадия Губина обещали, что виновных накажут.
Сотни идентичных случаев привели к трагедии в октябре 2005 года.
20 ноября 2005 года меня арестовали в г. Москве, где я жил и работал.
Когда я был этапирован в г.Нальчик, меня доставили в УБОП г.Нальчика.
Там я был подвергнут невыносимым безжалостным пыткам в течение двух суток. После чего был помещен в СИЗО№1 г. Нальчика.
Далее в течение полугода  меня каждый день вывозили в УБОП на следственные действия, где ежедневно я был подвергнут жестоким пыткам и издевательствам,  целью которых было заставить меня оклеветать себя и других.
Хотелось бы так же отметить, что ущемления продолжаются.
Вот уже семь лет я нахожусь в СИЗО№1 г.Нальчика и не знаю, что меня ожидает…
Надежда на то, что в нашей республике воцарится долгожданный мир не покидает меня. Так же я надеюсь, что мировая общественность не останется в стороне от сложившейся с нами ситуации и мы сможем когда-нибудь вернуться к своим семьям и жить в мире и согласии, воспитывая своих детей.

Протестные настроения в России улеглись?

Многоженство в исламе. Замужем за полумесяцем


Данный фильм рассказывает о многоженстве в исламе, таким каким его видят журналисты НТВ.
Аллах, свят Он и велик, разрешил мусульманину иметь до 4 жен, при условии, что он сможет соблюсти между ними справедливость, будет одинаково хорошо относиться ко всем.
По сей день, тема многоженства заставляет содрогаться большинство наших мусульманок. Кто-то считает многоженство несправедливостью к ним, кто-то из-за своей, слишком большой ревности, «запрещают» мужьям жениться повторно, «пригрожая» им разводом. И очень часто в случае их повторной женитьбы, уходят не выдержав «конкуренции». Некоторые, особо «просвещенные», считают многоженство – удовлетворением похоти «ненасытных мужиков» и прочее и прочее…
   
Однако причиной легализации многоженства в Исламе является отнюдь не стремление удовлетворить биологическое желание мужчины, а предоставить мужчине возможность обеспечить, взять под защиту и «под свое крыло» одиноких женщин-вдов, разведенных.
В послевоенные времена особенно, да и в мирное время иногда возникает сильный демографический дисбаланс (как сейчас), когда многие женщины просто не в состоянии найти себе супруга, а поскольку женщины все равно стремятся реализовать себя, свое биологическое женское начало, и стремятся иметь если не полноценную семью, то хотя бы ребенка, это порождает негативные явления в обществе – адюльтеры, драмы, разводы, и детей, растущих без отцов.
Так что многоженство в исламе направлено исключительно на сохранение института семьи, защиту прав детей, защиту общества от аморальных явлений и разложения. Но стоит подчеркнуть, что такое отношение жен к полигамии, во многом, вина самих мужей. Одна из главенствующих проблем многоженства – это несправедливость! Несправедливость мужей по отношению к своим женам. На этом вопросе хотелось бы сфокусироваться более подробно и привести слова ученых салафов по этому вопросу.

Справедливость к женам.

Одним из камней преткновения, является следующий аят. Аллах Всевышний сказал: «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно подвешенной. Но если вы исправите положение и будете богобоязненны, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (4:129).

Некоторые сёстры ошибочно понимают смысл этого аята, говоря, мол, ты не сможешь быть справедливым, а, следовательно, не следует тебе жениться и следует довольствоваться только мной одной. Смысл же этого аята не в том, что мужчина никогда не сможет быть одинаково справедлив к женам, а поэтому ему не следует жениться на нескольких! Кстати некоторые сёстры аргументируются этим аятом и пугают своих мужей. И могут в подкрепление своих слов привести и другой аят: «Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или наложницами, которыми вы овладели. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости» (4:3). Вот такие вот есть сообразительные сестры.

Многоженство в исламе. Замужем за полумесяцем




На самом же деле речь в аяте идет о внешней несправедливости, которая запрещена, а что касается справедливости в любви, то это как раз и невозможно, о чем говорит Аллах. Однако даже в этом случае не следует этого явно проявлять в отношении одной из жен.

Ибн ‘Аббас в отношении слов Аллаха: «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо» сказал: “В отношении любви и полового акта”. А в отношении слов: «Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно подвешенной» сказал: “Словно она замужем, но без мужа”. См. “Тафсир ат-Табари” 7/564, “Тафсир Ибн Аби Хатим” 6051.

Он также сказал: “Оставляя одну словно она и не разведенная и незамужняя”. Ибн Аби Шайба 4/234.

Ас-Судди в отношении этого аята сказал: “Не склоняйся к одной из них так, что не будешь расходовать на другую и делить между ними дни”. См. “Тафсир ат-Табари” 7/572.

Ад-Даххак говорил: “Даже если ты любишь одну жену, а другую нет, то будь справедлив с ними!” См. “Тафсир ад-Дурруль-мансур” 4/317.

А что касается справедливости между несколькими женами, то нам пример наши саляфы. Джабир ибн Зайд говорил: “У меня было две жены, и поистине, я проявлял между ними справедливость даже в счете поцелуев каждой из них!” Ибн Аби Шайба 4/387.

Муджахид говорил: “Они (саляфы) любили проявлять справедливость между женами даже в умащении благовониями, умащаясь для одной так же, как и для другой”. Ибн Аби Шайба 4/388.

Но, к сожалению, в наше время очень много братьев относятся халатно к такому важному вопросу, как многоженство! Это в итоге приводит еще и к тому, что многие сестры начинают опасаться этого и переживают, что их мужья станут такими же, если возьмут других жен.
И в заключении – хвала Аллаху, Господу миров!

Еврейская мафия похищает Русских женщин в рабство

Максим Шевченко: Почему убивают журналистов на Кавказе?!



Максим Шевченко: Почему убивают журналистов на Кавказе?!


«Еще раз говорю - есть религиозные фанатики, которые готовы взрывать метро… но не в них главная проблема»

   
За последние двенадцать лет в Дагестане погибли 16 журналистов, в том числе основатель и издатель независимого дагестанского еженедельника «Черновик» Хаджимурад Камалов,  но, ни одно убийство не было расследовано. Известный журналист и общественный деятель России Максим Шевченко в эксклюзивном интервью Islam-Today.ru рассказал, почему ни одно убийство дагестанских журналистов не раскрыто, и кто может быть причастен к этому.
Islam-today.ru: Как объяснить то, что ни одно убийство дагестанского журналиста не было расследовано до самого конца?
- По убийствам журналистов заведены уголовные дела, но по ключевым убийствам нет результатов расследований. Председатель Союза журналистов Дагестана Али Камалов говорил, что после ряда убийств общественности были представлены трупы неизвестных со словами, что это они совершили убийство. Но имена подлинных заказчиков и организаторов названы не были. Поэтому, журналисты Дагестана, и мы, журналисты Москвы, считаем, что дагестанские журналисты находятся в ситуации постоянной опасности и угрозы со стороны неопределенного законом криминального сообщества, часть которого, предположительно, связана с государством. Иначе как объяснить то, что не называются заказчики, уголовные дела тормозят. Достаточно высокие начальники сказали Али Камалову, что знают заказчика его  племянника Хаджимурада Камалова, но, мол, сам разбирайся, ничего не можем сделать. Я думаю, что это круговая порука, никто не хочет брать на себя ответственность. Очевидно, заказчики убийств - представители каких-то элит.  
Islam-today.ru: На днях дагестанские моджахеды опубликовали «Предупреждение журналистам», в котором буквально пригрозили журналистам смертью…
- Дело в том, что я не могу комментировать  экстремистские террористические сайты. Это омерзительно, от кого бы не исходило, а исходит и от криминального сообщества, к сожалению, связанного с государством, и от тех, кто называет себя моджахедами. Дело в том, что подобными вещами не построишь нормальное общество. Угроза террористов ничем не отличается от угрозы бандитов. Пули летят в журналистов, как мы видим, с обеих сторон, а защитить их совершенно некому. Нет ни государственных, ни шариатских судов, к которым можно было бы обратиться. Поэтому журналисты обращаются к обществу и к своим коллегам. Я считаю, что ситуация подобна той, которая была на Сицилии в 70е годы, когда была война между мафией и полицейскими. Гибли десятки журналистов, которые писали честно и порядочно. Это была жесточайшая война.  Журналистов убивали все: и мафия, и власть. Но в итоге победило общество. Я верю, что в Дагестане, как и в России победит общество, люди, которые хотят свободной сильной демократической страны, в которой были бы защищены вера и достоинство, право любого человека на политический и мировоззренческий выбор. Думаю, что никакие угрозы не остановят наше развитие на этом пути.
Islam-today.ru:  Какие меры в этом случае следовало бы предпринять государству?
- Очиститься, прежде всего, от криминальных  элементов, которые проникли во власть и вызывают полное недоверие к государству как таковому. Люди, которые набивают свои карманы, убивают и заказывают других людей, являясь при этом государственными чиновниками или сотрудниками силовых структур, мне кажется, в сто раз более опасные преступники. Сотрудник силовых структур, который является коррумпированным со стороны криминального сообщества – человек, покрывающий или заказывающий убийство более разрушителен для государства, чем все боевые отряды Кавказа вместе взятые. Я считаю, что надо начинать с очищения госаппарата. Уверен, что это будет самый страшный удар по терроризму и по его базе. Если будет свобода слова и свобода бизнеса не для избранных, только тех, кто приближен к узкому кругу, а для каждого человека, который хотел бы заниматься честным бизнесом тогда, думаю, терроризм просто сам рассосется. Вот главная причина всего. А валить на религиозный экстремизм, извиняюсь, это просто покрывать свои неприглядные дела. Хотя я еще раз говорю, что есть религиозные фанатики, которые готовы взрывать метро, дома, людей, для которых человеческая жизнь вообще ничего не стоит. Но не в них главная проблема.
Автор: Алсу Бадаева
Источникislam-today.ru

Foreign Policy: Борьба с коррупцией грозит «дворцовым переворотом»


Foreign Policy: Борьба с коррупцией грозит «дворцовым переворотом»




Борьба с коррупцией, начатая в России в прошлом месяце, породила новый телевизионный жанр – смесь кремлевской пропаганды и реалити-шоу, пишет Foreign Policy. Российские телезрители увидели рейды ОМОНа, обыски в роскошных апартаментах, конфискованные драгоценности и пачки денег и, что самое важное, униженных бюрократов, в одночасье потерявших могущество. Однако, как отмечает автор статьи Саймон Шустер, вместо того чтобы поднять рейтинг власти, эта кампания «лишь напомнила россиянам, насколько бесстыдна и вездесуща коррупция».
Журналист напоминает, что однажды громкое антикоррупционное расследование уже привело к краху всей системы. При Горбачеве так называемое «хлопковое дело», по которому два высокопоставленных чиновника были расстреляны, а десятки других сели в тюрьму, шокировало многих советских граждан, смотревших из своих коммунальных квартир на конфискованные деньги, золото и драгоценности. «Вместо того чтобы вернуть веру в советскую систему, скандал открыл народу глаза на то, какой гнилой эта система была на самом деле», - пишет Шустер.

«Все чаще я слышу от высокопоставленных людей, что мы не можем позволить себе таких ошибок, когда одно расследование приводит к системному краху государства», - приводит Foreign Policy слова одного из участников Валдайского клуба – Николая Злобина.

Разоблачение коррупции в рядах Минобороны, Минрегионразвития и «ГЛОНАССа» напугало бюрократов всех уровней. Автор статьи отмечает, что, если образ жизни, к которому привыкли чиновники, окажется под угрозой, они могут пойти против Путина: «А это чревато дворцовым переворотом».

Участник Валдайского клуба Александр Рар отмечает, что Путин «слишком зависим от своих бояр, чтобы рубить им головы». По мнению социолога Ольги Крыштановской, между Путиным и его приближенными существует «негласная договоренность»: лояльность в обмен на гарантии покровительства, и это не изобретение Путина, а «характерная черта российской государственности» еще со времен царей.

В то же время размах коррупции в России так велик, что Путин уже не может позволить себе закрывать на нее глаза. «На данный момент коррупция опасна не только потому, что чиновники воруют, но и потому, что они только этим и занимаются, - отмечает Николай Злобин. – Они перестали выполнять свои основные обязанности. Они никого не слушаются, даже Путина. Это подрывает стабильность в государстве».

По мнению Злобина, лучший способ призвать чиновников к порядку – это устроить показательный суд над кем-то из высокопоставленных лиц. Похожие меры Путин предпринял в свой первый президентский срок – в отношении самого богатого и могущественного магната России Михаила Ходорковского, после чего другие олигархи либо бежали за границу, либо «присягнули на верность» Кремлю.

Однако, пишет Foreign Policy, на этот раз глава государства, похоже, не хочет выбирать «жертвенного ягненка»: Сердюкову, снятому с должности министра обороны в свете коррупционного скандала, не было предъявлено никаких обвинений, его даже не вызывали на допрос, в то время как несколько его подчиненных уже в тюрьме. После этого многие россияне перестали воспринимать антикоррупционную кампанию всерьез, считает политтехнолог Евгений Минченко.

Запад пробует Мурси на зуб


Запад пробует Мурси на зуб


Тевожные и противоречивые сообщения поступают из Египта – ключевого арабского государства, события в котором в значительной мере влияют на соседей. Очередные волнения там получают самую разную трактовку как внутри страны, так и за ее пределами – от восстания народа против Шариата и исламистов до вылазок бандитов и наймитов контрреволюции. В чем же причина обострения, и каковы интересы России в складывающейся на мировой и региональной арене конфигурации?
 Во-первых, надо сказать, что размах противостояния не столь катастрофичен, как иногда представляют события в Египте. Да, проходят митинги, есть конфликты и столкновения, но, в целом, если судить по местным и панарабским СМИ и по сообщениям очевидцев, страна сохраняет относительную устойчивость. Хаоса и гражданской войны, о которых кричат в российских масс-медиа, к счастью, нет.
 Во-вторых, большинство населения сохраняет лояльность недавно свободно избранному президенту Мухаммаду Мурси, представителю «Братьев-мусульман». Помимо тех, кто ориентирован на последних в самом широком смысле слова, а также некоторой части представителей светских политических сил, глава государства поддерживается салафитами. Т.е. Мурси опирается на очень широкую легитимность, которая включает в себя, кстати, молчаливое одобрение со стороны армии и остальных силовиков.
   
Противники президента в основном сосредоточены в крупных городах. Они пользуются поддержкой не смирившихся с революцией представителей свергнутого режима и Запада. К их массовым акциям присоединяются всегда готовые на все криминализированные люмпены.
 Когда эти «борцы за свободу» громят офисы правящей партии, имеющей самую большую поддержку среди населения страны, мировые СМИ, Запад и правозащитники молчат. Они молчат даже когда т.н. «либералы» убивают при штурме центра «Братьев-мусульман» 14-летнего подростка. Доходит до того, что происходящее объявляется «борьбой с фараоном», «самодержавием» и прочей «демократией».
 На этом фоне «Братья-мусульмане» и прочие сторонники президента отказываются собирать свои митинги в тех же местах, где бывают их оппоненты, чтобы, не дай Аллах, не спровоцировать насилие. Они проводят свои масштабные акции в отдалении. Но на Западе и в российских СМИ это никого не волнует.
 Возникает вопрос, что же тогда такое хаос и кто его разжигает, и что такое порядок? У кого есть политическая ответственность за страну, а у кого ее нет? Кто думает о будущем страны, а кто разжигает в толпе низменные чувства и бросает ее на сограждан?
 Я думаю, в итоге Мурси удержится. Новая конституция, может быть, с определенными поправками, но будет принята, исходя из пожеланий большинства.
 Другой важный вывод из происходящего, который можно сделать, это то, что усиливается антагонизм новых происламских режимов, пришедших к власти на волне Арабской весны, с Западом. События в Египте напрочь развеивают все измышления о том, что арабские восстания – дело рук вездесущего Дяди Сэма.
 Сегодня Запад пробует Мурси и его единомышленников на зуб. Не за Арабской весной, колоссальным по масштабам и глубине процессом, а, скорее, за последними «либеральными» акциями в Египте стоит Запад, Вашингтон и Тель-Авив. Это, с одной стороны, месть египетскому президенту и его команде за чрезмерную активность, особенно на внешнеполитическом направлении, а, с другой, первое серьезное предупреждение.
 На самом деле трения и крупные противоречия у арабских революционеров с Западом были всегда, несмотря на определенное сотрудничество, и в Египте, и в Ливии, и в Тунисе, и в Сирии. Сейчас же становится все более очевидным, что американцам и их союзникам не удается оседлать «весеннюю» волну так, как это бы им хотелось. Что их и раздражает.
 Запад никогда не стоял за Арабской весной. Она стала для него, как и для всего мира, неожиданной. Просто в отличие от других он быстро сориентировался в том, куда дуют паруса истории, и попытался оседлать процесс в соответствии с известным выражением: «Если не можешь победить, возглавь».
 Последней каплей в отношении Мурси, видимо, стала его решительность и самостоятельность во время последней израильской атаки Газы. Фактически тогда он волевыми действиями остановил войну и в известной степени обеспечил условия для признания Палестины государством-наблюдателем Генассамблеей ООН. Американцы и израильтяне решили, что Мурси и его «братья» себе слишком много позволяют и заслуживают серьезной взбучки.
 Но и до этого Мурси уже вызывал настороженность на Западе. Там в основном были готовы терпеть то, что он выходец из «Братьев-мусульман», но не более того.
 Удивительно для многих Мурси оказался сильным и серьезным политиком, способным в нужный момент проявить политическую волю и жесткость, как, например, во время уничтожения террористических банд на Синае. Египтяне за последнее время также сделали ряд важных шагов по налаживанию арабо-турецкого альянса, т.е. перспективы суннитского военно-политического блока потихоньку начали из области теории переходить в реальность.
 Каир как новый центр силы, Мурси как эффективный ближневосточный посредник и модератор, тем более, независимый исламский геополитический блок – это совсем не то, что нужно Западу. Прежде всего, за это, а не за что-либо другое, горят офисы «Братьев». Американцы и израильтяне ловко используют противоречия в египетском обществе для продвижения своих интересов, для деморализации президента и провоцирования хаоса.
 У Арабской весны, у египтян и других народов, впереди еще много испытаний. Такие масштабные трансформации, которые начались в 2011 в Тунисе, не делаются в белых перчатках, тем более на современном Большом Ближнем Востоке.
 Но, в целом, можно говорить о будущем с осторожным оптимизмом. Те же «Братья-мусульмане», составляющие костяк коалиции сил, пришедших или приходящих к власти в арабских, и шире в мусульманских, странах, доказывают, что могут не только выживать и развиваться, будучи подавляемой оппозицией, но и будучи властью. Сказывается столетний опыт организации.
 Сегодняшний удар они держат. Как ранее выдержали провокацию с оскорбительным фильмом о Пророке (мир ему), одной из целей которого была, безусловно, дестабилизация режима Мурси и попытка вызвать в Египте мусульмано-христианские столкновения.
 В России сейчас борются два подхода в отношении происходящего в Египте, и вообще в отношении Арабской весны. Первый, вызванный внутренними факторами, а не стратегическим анализом международной ситуации, сводится к своего роду геополитическому злорадству. Мол, мы же предупреждали, что будет хаос, терроризм, исламизм. Не надо было поддерживать народные протесты, а всеми силами стараться удерживать прежние режимы. Наглядно такой подход мы видим в Сирии.
 Второй сводится к необходимости развития стратегического диалога с новой происламской элитой. Последнее время всерьез на высоком уровне заговорили об отмене решения о признании «Братьев-мусульман» в России экстремистской организацией и важности развития отношений с ними по самому широкому спектру международных вопросов.
 Сегодня, когда Запад начал кампанию системного давления на Мурси и его единомышленников, когда он пытается перевести Арабскую весну из формата исламской демократии и технократизма в хаос и войну «либералов против Шариата», для Москвы открываются серьезные перспективы для укрепления своих позиций в регионе. Такой неожиданной выгодной конфигурации может в скором будущем больше не выстроиться.
 России, которая много потеряла из своего внешнеполитического багажа на сирийской войне, где она по крупному вложилась в режим президента Башара Асада, грех было бы не поддержать Мурси перед лицом Запада.
Автор: Абдулла Ринат Мухаметов
Источникansar.ru

Твердость духа!