ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

четверг, 6 декабря 2012 г.

"Зө-Ләй-Лә" - "Алга!" (2006)

Год протестов изменил Россию ("The Washington Post", США)


Год протестов изменил Россию

 ("The Washington Post", США)
Уилл Энглунд (Will Englund), Кэти Лалли (Kathy Lally


Читать далее: http://inosmi.ru/russia/20121205/203007898.html#ixzz2EGgDQXF6
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook


Москва – Начавшиеся год тому назад политические протесты на первый взгляд мало что изменили в России: Кремль по-прежнему полностью контролирует парламент, полицию и суды и, не стесняясь, использует их против своих врагов. Однако прошедшие 12 месяцев впервые показали людям, как они могут объединиться для организованных действий, демонстрируя свое массовое недовольство властью президента Владимира Путина.

Протесты вынудили президента перейти к обороне и дали манифестантам доселе незнакомое им чувство солидарности. «Все нарастает снизу вверх, - говорит статистик Григорий Охотин, анализирующий демонстрации. – Мы такого раньше никогда не видели».

Однако первые предзнаменования вызывают тревогу.

«Атмосфера пропитана сдерживаемой жестокостью, - говорит социолог из центра изучения общественного мнения им. Левады Борис Дубин. – Ситуация нестабильная и тревожная».

Его коллега Денис Волков за прошедший год провел несколько опросов среди демонстрантов и просуммировал их мнения следующим образом: «Система сверху никогда не изменится. У нас недостаточно сил, чтобы вызвать перемены. Но Россия жить так дальше не может».

Активность масс привела Кремль в состояние неопределенности, спровоцировав этой осенью внезапную взрывную волну антикоррупционных расследований. Жертвой одного из них стал проверенный путинский подручный, бывший министр обороны Анатолий Сердюков.

Вспышка активности может свидетельствовать о том, что Путин пытается создать видимость борьбы с коррупцией, поскольку это одна из проблем, выведшая людей на демонстрации. Это может быть и признаком того, что находящиеся под ним кланы, испытывая давление улиц, выступают друг против друга.

Протесты начались 5 декабря 2011 года с требованием о проведении честных и чистых выборов, а уже через несколько  месяцев они стали антипутинскими мероприятиями. Не имея плана действий и конкретных требований, протестное движение на сегодня иссякло (хотя на 15 декабря запланирован очередной митинг). Однако протесты сформировали мощную митинговую базу, из которой произрастают многочисленные мелкие, локальные и нацеленные на конкретные достижения акции.

Активистка Елена Ткач этой весной в ходе выборов получила место в муниципальном собрании одного из районов Москвы, и теперь она агитирует жителей самим определять приоритеты в ремонте домов, бороться с незаконными мусорными свалками, наносит на карту зеленые зоны, пытается защитить исторические здания от застройщиков – и в процессе этой работы познает сложное городское хозяйство.

Она с презрением относится к звездам СМИ, которые заняли видное положение в оппозиции – и разочаровали многих своих последователей, не сумев добиться результатов. Ткач говорит: «У нас - реальные задачи. Рано или поздно у нас будут реальные лидеры».

Когда Путин, занимавший пост премьер-министра, объявил в сентябре 2011 года, что намерен вернуться в президентское кресло, он охарактеризовал этот шаг как способ сохранить статус-кво. Однако это решение менее чем через три месяца привело к массовым протестам. Пытаясь избежать перемен, Путин вызвал эти перемены.

«Все больше и больше людей, - говорит Дубин, - начинают понимать, что путинский лозунг «стабильность и порядок» больше не действует».

Тем не менее, путинская «Единая Россия» в октябре с легкостью одержала победу на региональных выборах. Оппозиция к выборам не подготовилась и организоваться не смогла. Но, как говорит Дубин, результаты голосования в большей степени отражают страх перед неизвестностью, нежели стремление поддержать правящую партию. А на значительной части российской территории эфир по-прежнему находится под тотальным контролем путинских сторонников.

Вернувшись в марте на президентский пост, Путин демонстрирует свою полную решимость подавить несогласие.

Очевидной попыткой запугать демонстрантов стало обвинение, предъявленное 17-ти демонстрантам за их участие в митинге 6 мая накануне путинской инаугурации. Их обвиняют в нападении на полицейских. Одного уже приговорили к четырем с половиной годам лишения свободы.

Недавно был принят новый закон с расширенным толкованием понятия измены - оно стало теперь настолько обширным, что некоторые россияне боятся общаться с иностранцами, полагая, что подвергнут себя опасности. Были увеличены штрафы и наказания за клевету и нарушение правил проведения митингов. Неправительственные  организации, получающие деньги из-за границы, должны регистрироваться в качестве иностранных агентов. Московская Хельсинкская группа и другие организации заявляют, что не подчинятся этому закону.

Лидеров оппозиции одного за другим подвергают мощному давлению. Блогера и борца с коррупцией Алексея Навального обвинили во взяточничестве, подняв дело трехлетней давности. Лидера социалистов Сергея Удальцова обвинили в подготовке массовых беспорядков.

Один из его соратников Леонид Развозжаев обвинил российские власти в том, что они похитили его на территории Украины, где он пытался получить убежище. 22 ноября российские следователи заявили, что не будут проводить расследование по этому делу, так как Развозжаев не представил убедительных доказательств своего похищения и вывоза с украинской территории.

В сентябре Геннадия Гудкова, который, как и Путин, ранее работал агентом КГБ, лишили депутатского мандата после того, как он встал на сторону оппозиции. Бывшего агента КГБ Александра Лебедева, который совместно с Михаилом Горбачевым оказывает финансовую поддержку независимой газете, обвинили в том же месяце в хулиганстве за то, что он ударил такого же, как он, гостя студии во время напряженного ток-шоу, состоявшегося год назад.

Из-за таких же обвинений в хулиганстве участницы панк-группы Pussy Riot сели на два года в тюрьму после того, как исполнили в алтаре храма песню против Путина.

«Наши» и «не наши» 

Путин раньше представлялся лидером всех россиян, стоящим над партийными сварами. Но сейчас Кремль вбивает клин в общество, демонизируя оппозицию и деля россиян на «наших» и «не наших». Однако такая стратегия привела к сближению три ветви протестного движения – левых, националистов и либералов, хотя многие ждали разрыва между ними, говорит Сергей Давидис из организации «Солидарность».

Познакомившиеся на крупных митингах демонстранты объединяются, собирая одежду для бездомных, защищая эксплуатируемых гастарбайтеров, которых работодатели загоняют в рабство, организуя хосписы для детей, а также помогая жертвам наводнений. Это неслыханное явление, говорит Давидис, и в некоторых случаях такие действия заставляют власти шевелиться.

Социолог Дубин, как и многие другие, обеспокоен тем, что скоро власти могут пойти на более суровое закручивание гаек. Однако сила - в количестве, как отметил недавно в интервью молодой оппозиционер по имени Даниил Бейлинсон. «Год назад за каждым активистом следил отдельный полицейский, - сказал он. – Больше они этого делать не могут».
Оригинал публикации: After a year of protest, a different Russia beckons
Опубликовано: 04/12/2012 17:29


Читать далее: http://inosmi.ru/russia/20121205/203007898.html#ixzz2EGg6TACd
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook

Фәүзия ханымны котлыйбыз!


Фәүзия ханымны котлыйбыз!

Һәрбер милли җанлы татарның күңел түрендә торучы хөрмәтле Фәүзия ханым!
Сезне туган көнегез белән котлап, киләчәктә саулык биреп, милләтебезгә хезмәт итүдән аермасын иде. Язмыш тарафыннан татар милләтенә бирелгән кеше бит сез. Волгоградтан – Владивостоккача, Салехардтан – Сахалингача, Алтайдан – Анкарага, Магнитогорскидан – Мюнхенгача, Уренгойдан – Уфагача, Казаннан – Кавказгача, Ставропольдән – Стамбулгача дистә мең чакрымнар узып, йөз меңләгән милләттәшләребез белән очрашуларда, милләтне яклап язган мәкалә һәм китапларыгызда сезнең татар халкы өчен эшләвегез ярылып ята. Кызганыч, шул орчык кебек кенә хатынның халкын күтәрү өчен армый, талмый чәбәләнгәнен күпләр күрми, белми, бәяләми. Әйе, күпләр сездән шүрлиләр, көнләшәләр дә.
Ничәмә-ничә тапкыр гөнаһсызга судлар каршына бастырдылар. Ә бит зыялыларыбыз шунда да дәшмәде, кырыйдан гына күзәттеләр, булышмадылар. «Без милләт өчен эшлибез», – дип, сөйләнеп йөргән булалар тагын! Ә гамәлдә?!
Фәүзия ханым! Сезгә Тукай премиясе бирдермәгәннәренә дә, депутатлыкка сайлаттырмауларына да, өстегездән төрле гайбәтләр таратканнарына да, юбилейда онытуларына да үпкәләмәгез инде. Бүген халкыбызның мондый хәлгә төшүендә сезнең Югары Советта депутат булмавыгыз, аларны уятып торучы, әйдәп баручы кеше булмаудан килә. Ә безнең милли хәрәкәт карарларын, мөрәҗәгатьләрен колакларына да элмәгән булып утыралар тагын. Һәр нәрсәнең үз вакыты – поезд китте шул.
Сезнең кылган догаларыгыз, татар халкын саклап калырга ярдәм итсен иде. Әмин!
Илгизәр АКЪЕГЕТ.
Осиново бистәсе.

"Бар көчне татарлар күпләп яшәгән төбәкләргә бирергә кирәк"


ТЕКСТ ЗУРЛЫГЫ 

"Бар көчне татарлар күпләп яшәгән төбәкләргә бирергә кирәк"

Чаллыдан корылтайга сайланган делегатлар арасында язучы, тарихчы Фәүзия Бәйрәмова да бар. Ул Дөнья татар конгрессының идарә әгъзасы да булып тора. Ул быелгы конгресста милләт хакындагы уй-фикерләрен әйтергә мөмкинлек булмаячак дип саный.
Милли мәҗлес рәисе, Дөнья татар конгрессының башкарма комитет әгъзасы Фәүзия Бәйрәмова V татар җыенында нинди фикерләрен җиткерергә тели? Без шул хакта аның фикерләрен белештек.
Фәүзия Бәйрәмова белән әңгәмә

 – Фәүзия ханым, булачак корылтай татар дөньясы өчен вакытлымы, бу җыен моңа кадәр җыелып килгән проблемнарны хәл итә алырмы?
 
– Читтә яшәүче татарлар өчен булачак конгресс зур вакыйга. Алар инде шактыйдан әзерләнәләр, делегатлар исемлеген, чыгышларын барлыйлар. Әмма гомуммилләт өчен татар конгрессы 20 ел дәверендә актив татарларның һәм оешмаларның конгрессы булып калды, милләт корылтае дәрәҗәсенә күтәрелә алмады. Мин үзем дә ун ел буена биредә идарә, башкарма комитет әгъзасы булып тордым. Без халыкның социаль мәсьәләләренә дә төшә алмадык. Халыкның ни дәрәҗәдә яшәве мәгълүм бит, зур авырлыклар, югалтулар кичерде ул. Без халыкны хокукый яктан яклар дәрәҗәгә дә күтәрелә, ягъни, халыкара югарылыкта, мәхкәмәләрдә татарны якларлык оешмага әйләнә алмадык. Чөнки конгресс Татарстан президенты фәрманы белән барлыкка китерелде һәм яшәеше дә Татарстан хөкүмәтенә бәйле. Ә Татарстан хөкүмәте, аның җитәкчелеге Мәскәү тарафыннан билгеләнә һәм ул Мәскәү кулында. Телибезме, теләмибезме, конгресс та Мәскәү кулындагы оешма булып чыга, аның күрсәтмәсен узып әллә ни эшли алмый. Моны танырга кирәк.
Алга таба да болай барса, татар халкы үзе дә, аның конгрессы да бетәчәк

Инде халыкны социаль яклауга килгәндә, анысы хакимияткә ризасызлык күрсәтү дигән сүз һәм аның өчен маддә бар. Конгресс бу адымга бармаячак. Халыкара мөнбәргә, мәхкәмәләргә чыгу – Русиянең милләтләргә каршы сәясәтен тәнкыйтьләү дигән сүз. Конгресс моңа да бармаячак. Барса, аны ябып куярга да мөмкиннәр. Менә бит нинди вазгыять. Милли Мәҗлесне теркәүдән төшереп калдырган кебек, татар конгрессын да шул хәл көтәргә мөмкин. Шуңа төрле көч кулланулардан куркыптыр инде, конгресс җитди адымнарга бармады. 20 ел буена татар халкы хокукларын, мәгарифен яклап сүз әйтә алмады. Алга таба да болай барса, татар халкы үзе дә, аның конгрессы да бетәчәк. Милләт бетсә, конгресс калуда мәгънә юктыр. Ә милләт телен югалту аркасында бетәчәк. Телгә бүген һөҗүм бик куркыныч дәрәҗәдә бара. Бу инде милләткә һөҗүм дигәнне аңлата.
 
1552 елда дәүләтне югалтсак, хәзер милләтне югалтырга мөмкинбез. Татарстанда 300ләп, Башкортстанда да шул кадәр үк мәктәпләр ябылды. Себердә дә шул ук күренеш. Соңгы елларда меңнән артык татар мәктәбе ябылды. Калган, татар дип аталганнарында да татар теле генә татарча укытыла, калган бар фәннәр дә урысча укытыла. Ана телендә укыту ата-ана теләгенә генә калырга тора. Ата-ана баласы БДИны бирсен, югары уку йортына керсен өчен кытай телендә укытырга да риза булачак. Татар шундый ул, баласы укысын гына, аннан соң кем буласы турында уйламый. Мин монда милләтне дә гаеплим, чөнки балам укысын дип Ходай биргән телдән ваз кичү өчен ни дәрәҗәдә аңсыз булу кирәктер. Бу юнәлештә конгресс Башкортстан татарлары белән дә эшләп бетермәде. Ун ел элек конгресс Берләшкән милләтләр оешмасында күзәтүче оешма буларак теркәлсә, шул чакта аның үз сүзен әйтергә хакы була иде. Геноцид, мәктәпләр ябылу хакында әйтергә мөмкинлек була иде бит. Конгресс моны нигәдер эшләмәде.
Башкортстан татарын саклап калу өчен аерым програм кабул итәргә кирәк

Чит ил татарлары белән эшләүне конгресска чакыруга гына әйләндереп калдырдылыр. Анда азатлык өчен көрәшүчеләр, халыкара оешмалар да бар бит. Конгресс аларның берсенә дә чыкмады, чыгарга җыенмый да. Әйе, Башкортстан татарларын суга салдык. Башкортлар белән булмаган милли дуслык аркасында, араларны бозмау өчен миллионнан артык татарны язмыш кочагына ташладык. Бу ялгышны төзәтмәсәк, андагы татарларны да югалтачакбыз. Башкортстан татарын саклап калу өчен аерым програм кабул итәргә кирәк. Аларны Татарстан яки дөнья татарлары белән бутарга ярамый. Башкортстан бүгенге көндә аларның телен, тарихын, мәдәниятен талый гына. Татарстан бу татарларга ярдәм итәргә тиеш. Чөнки Татарстан Конституциясенең 14нче маддәсендә “Татарстан чит төбәкләрдә яшәүче татарларга ярдәм итә” диелгән. Бу ярдәм беренче чиратта безгә әдәбият, мәдәният катламын бирүче Башкортстан татарларына бирелергә тиеш. Без аларга ярдәм итмәсәк, аннан шушы мираси байлык килү тукталачак. Конгресста Башкортстан татарлары буенча 6-7 кешелек бүлек эшләп торырга тиеш, министрлык кебек. Конгресс рәисенең бер урынбасары бары тик Башкортстан татарлары өчен генә җавап бирергә тиеш. Шуларны булдыра алсак, ни дә булса эшләдек дияргә мөмкин.
Милләт сакланса да, бары Идел-Уралда гына сакланачак

Мин татар яшәгән бик күп төбәктә, җирдә булдым һәм шундый нәтиҗә ясадым: милләт сакланса да, бары Идел-Уралда гына сакланачак. Шушы төбәк татарларын саклау өчен бар көчебезне бирергә тиешбез. Инде Сахалинда, Ерак Көнчыгышта  да татарлар бар, ансамбльләре бар дисәк тә, алар инде соңгы татарлар. Алар инде татарча яза-укый белми, ана телендә сөйләшмиләр дә. Бу татарларны йә Идел-Уралга күчерергә, йә әйтергә "сез, җәмәгать, киләчәктә урыска яки кытайга ашлама булачаксыз. Үзегез өчен көрәшә аласыз икән, исән каласыз, Татарстан меңнәр чакрым торып, сезгә ярдәм итә алмаячак. Мөмкинлек тә юк", дип.

Владивостокта Сабантуен карадык. Анда барганчы Япониягә бару җиңелрәк. Шуңа бөтен көчне татарлар миллионлап яшәгән төбәкләргә бирергә кирәк. Ул – Идел-Урал.

– Фәүзия ханым, конгрессның башкарма комитеты әгъзасы, делегат буларак  сезгә сүз бирелүе мәгълүмме, сүз бирелгән очракта әйтәсе фикерегезне әйтә алырсызмы?
 
– Кызганычка каршы, миңа пленар утырышта сүз бирмиләр. Инде анда Кремль кешеләренә генә сүз бирелер. Мин алар өчен ышанычлы кеше түгел. Ялынып диярлек тарих секциясендә сүз бирүләренә ирештем диярлек. Ерак Көнчыгыштагы татарлар тарихы турында сөйләргә җыенам. Әмма минем бүгенге проблемнарны халыкның күзенә карап, "җәмәгать, нишлибез?" дип күтәрәсем килә. Ләкин инде мондый мөмкинлек булмагач, әйтәсе сүзләремне газетлар аша ирештерергә тырышам. Шулай ук халык белән эшләргә дә җиң сызганып барам.

– Корылтайлар барышында анда катнашучы халык таләбе буенча сүз бирү очраклары бар. Конгресс делегатларының сезнең чыгышны сорауларын фаразламыйсызмы? 
Корылтайда татар теленең Русиядә икенче дәүләт теле булырга тиешлеге хакында мөрәҗәгать кабул итәргә кирәк

– Элек андый хәлләр була иде. 1997 елда халык таләбе белән мине президиумга да менгереп утырттылар, ике конгресста сүз дә бирделәр. Ул чорда азмы-күпме демократия булган. Хәзер әллә ни булды. Мин конгрессның башкарма комитеты әгъзасы булсам да, кемнәр чыгыш ясасын, идарәгә кемнәр сайланасын, президиумда кемнәр утырасын да белмим. Анда милли консепция кабул итәргә җыеналар икән, аның проектын да күргән юк. Анда халыкка сүз әйтергә ирек бирмәсләр дим. Уйлап карагыз, пленар утырыш иртәнге сәгать 10да башлана, 14.00 сәгатьтә бетә. Монда ни хакында гына сөйләшергә мөмкин? Гадәттә бу утырышлар икешәр көн бара иде. Бу юлы бары берничә сәгать. Анда президент сөйләсенме, мөфтиләрме, читтәге, кемнәрдер утыртып куйган кешеләр сөйләсенме? Шулар белән вакытны тутыралар да, авызны да ябалар. Бу юлы инде үземнең чыгышка да, идарәгә сайланырга да өмет юк. Шулай да мине эшләмәде дип әйтә алмыйлар, эшләдем, Чаллыда гына ятмадым. Мин дөнья буенча йөрдем, татарның проблемнарын күрдем, халыкның игътибарын шуңа юнәлтергә тырыштым.
 
Әңгәмә барышында җәмәгать эшлеклесе Фәүзия Бәйрәмова конгресс мөнбәреннән Русиядә татар теленең икенче дәүләт теле булырга тиешлеге хакында мөрәҗәгать кабул ителү зарурлыгына да басым ясады.

ПОЧЕМУ НОВАЯ ПЕРЕДАЧА ЭДВАРДА РАДЗИНСКОГО О ПУТИНЕ НЕ ВЫЙДЕТ

"Татар моңы - 2011"

Затерянные миры: Секреты Корана (AETN International)

Конец света и исламский взгляд


Конец света и исламский взгляд

30 ноября 2012, 18:49 http://www.islamnews.ru/news-137372.html
Конец света наступит внезапно


В преддверии широко анонсированного "конца света", "ожидаемого" 21 декабря этого года, в СМИ, блогосфере, киноиндустрии и литературе появилось бесчисленное множество различных спекуляций на эту тему.

Самые предприимчивые продают самым озабоченным места в бункерах и прочих убежищах "от зомби", нашествие которых должно случиться после того, как мир рухнет. В частности, в Канзасе убежище для богачей с бассейном, кинотеатром и библиотекой сделали из бывшего бункера для ядерных ракет, по цене 7 млн долларов за место. Часть мест распродана. В Сети объявляютконкурсы на лучшее убежище от зомби, а любопытные тем временем скупают билеты в Мексику, чтобы увидеть "конец" собственными глазами на родине Майя, календарь которых и вызвал весь этот ажиотаж. Кстати, турбизнес Мексики процветает, а мексиканское министерство туризма потирает руки: по их прогнозам, количество туристов, ожидаемых там в нынешнем году, составит 52 миллиона, что на 12 миллионов больше прошлогодних показателей. 


Сценарии грядущего апокалипсиса различны: свою версию предлагает и киноиндустрия, и авторы многочисленных бестселлеров. Так, автор книги "2012: Возвращение Кетцалькоатля" Даниэль Пинчбек считает, что планету Земля ждут сильнейшие извержения вулканов, сильные приливные волны и землетрясения, в результате, которых половина планеты будет уничтожена.

Конструктор Федерального ядерного центра Александр Филатов из Сарова заявлял, что недалеко от Земли пройдет планета Нибиру, она же планета Х, которая станет причиной смещения полюсов, в результате которых возникнет Всемирный потоп и полное изменения климата. В принципе, про Нибиру говорит не только он – эта версия тоже достаточно популярна в массах.

Еще многих смутило недавнее обращение тибетского ламы, призывающего приготовиться к дням темноты. Он утверждает: с 21.12.2012 года Земля будет проходить сквозь "нулевую полосу" - особое состояние пространства, где отсутствуют все виды энергии. Наступит полная темнота и тишина, отключится электричество и связь, будут наблюдаться вспышки и землю будет потряхивать, словно при незначительном землетрясении. Лама призывает заранее подготовить документы и выехать в сельскую местность, в течение всего времени на улицу не выходить, а медитировать и молиться.

Бытует версия и о переходе в четвертое измерение. Автор книги "Революция 2012 года: Подготовка" Эндрю Смит уверен: человек перейдет на другой мировоззренческий уровень и признает несостоятельность таких наук, как физика, биология и химия. Как утверждают некоторые эзотерики, "четвертое, эфирное измерение служит порталом, главными воротами, обеспечивающим проход в более Высокие Миры. Он осуществляется с помощью вибраций, резонансная частота которых выше, чем в физическом, плотном мире материи". В необходимости открыть портал Четвертого Измерения они видят одну из причин, по которой Иисус воплотился 2000 лет назад.

С точки зрения ислама, все гораздо проще. Как напоминает арабский аналитик Рияд Мустафа, в Коране говорится о вещах, которые не знает никто, кроме Аллаха. "Аллах в суре Лукман 34 аяте говорит: "Воистину, только Аллах обладает знанием о Часе, ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий".

"Всевышний поведал о безграничности Своего знания, которое объемлет все очевидное и сокровенное. Аллах позволяет Своим рабам узнать многое из сокровенного знания, однако знание о перечисленных в этом откровении пяти вещах сокрыто от всех творений. Об этих вещах не знают ни посланные пророки, ни приближенные ангелы, ни тем более все остальные творения. Только Всевышний Аллах ведает о сроке наступления Судного часа. В другом аяте Всевышний сказал: "Они спрашивают тебя о Часе: “Когда он наступит?” Скажи: “Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления. Это знание тяжко для небес и земли. Он настанет внезапно”. Они спрашивают тебя, словно тебе известно об этом. Скажи: “Воистину, знание об этом принадлежит одному Аллаху, но большая часть людей не знает этого”" (7:187).
"Что же касается знания о перечисленных выше пяти вещах, то Он скрыл его от творений по Своей мудрости. И если человек задумается над этим, то ему станет ясно, что незнание некоторых вещей приносит людям огромную пользу", - объясняет эксперт.

Однако, по его словам, "любой читатель может четко убедиться, что тема конца света не осталась без внимания со стороны Всевышнего и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует)".

"Во многих хадисах говорится о существовании множества признаков приближения Конца Света. Большие признаки еще не проявлялись. Однако обнаруживается множество мелких признаков. В частности, рост невежества. Знаний о религии становится меньше, невежды приходят к власти и повелевают людьми. Это и рост употребления алкогольных напитков. Религиозные обязанности возлагаются на недостойных, дурные люди получают авторитет в обществе. Возводятся крупные, высотные здания, надежных людей становится мало, трудно становится найти хорошего доверенного человека, растет число убийств, смут и раздоров. Начинает идти дождь в те времена года, когда во влаге нет нужды. Дети становятся враждебны и злобны по отношению к родителям. Уменьшается честность, великодушие и щедрость, люди становятся пленниками корысти и соблазна. Убийства становятся привычным явлением, преступность возрастет, открыто даются и берутся взятки, взимаются проценты. Будут стремиться избавляться от говорящих правду, молодежь будет много грешить, женщины основательно выйдут из повиновения, грехи будут расхваливаться, верослужение же будет порицаться. Женщины начнут разнообразить головные уборы и одевать облегающие тела наряды. Размножатся супружеские измены и разврат, от Ислама останется одно название, от священного Корана же останется одна видимость", - напоминает арабский аналитик.

По его словам, "глядя на все это, мы понимаем, что все эти люди, которые говорят о конце света, или невежды, глупцы, или аферисты. Согласно разъяснениям пророка ислама - конец света наступит внезапно и никто не знает, когда он наступит. А для нас, мусульман, много больших признаков не наступило, и поэтому разговоры о скором наступлении конца света – чушь, в которую никто не должен верить".

Имам Озерска готов экспортировать свой опыт в другие регионы


Имам Озерска готов экспортировать свой опыт в другие регионы

06 декабря 2012, 12:41
Габдулла Шаймарданов имеет благодарственное письмо Всероссийского общества инвалидов (ВОИ)


Мусульманская община города Озерск Челябинской области оказала очередную благотворительную помощь городской общественной организации по реабилитации инвалидов «Лидия», приобретя медоборудование, необходимое людям с ограниченными возможностями.

Сотрудничество мусульманской организации под руководством имама и председателя Габдуллы Шаймарданова с общественными объединениями инвалидов Челябинской области началось несколько лет назад. По словам Г.Шаймарданова, изначально при создании мусульманской организации правлением ее было принято решение направлять собранные верующими пожертвования-садака нуждающимся в помощи людям. Мусульмане сами предложили помощь организациям инвалидов, и теперь последние ежегодно предоставляют план работы на год, и правоверные, исходя из возможностей, участвуют в том или ином проекте. Например, организация инвалидов проводит акцию, собирая участников из разных сел и городов области, мусульмане берут на себя приготовление для них обеда из татарской шурпы и восточного плова. Ранее община правоверных приобретала спортинвентарь для людей с ограниченными возможностями, оказывала другую помощь.


Опыт озерских мусульман, считает Габдулла Шаймарданов, следует перенять другим регионам. Ислам должен проявляться в деяниях мусульман, для Всевышнего угодна та садака, которая идет на помощь людям, нежели на украшение полумесяцев позолотой, говорит имам Озерска. Кроме того, сотрудничество с общественными объединениями сближает представителей разных вероисповеданий, и являются хорошей инъекцией против исламофобии в СМИ, считает глава озерских мусульман.



В чем разница между Болотной и Гимрами?


В чем разница между Болотной и Гимрами?

В чем разница между Болотной и Гимрами?
Журналистка МК Марина Перевозкина разразилась гневной отповедью жителям селения Гимры за то, что они посмели кидать камни в служащих федеральной армии, арестовавших троих жителей. Пожурила она и обитателей интернета за то, что они своими просмотрами сделали популярным видеоролик об этом событии. Жителям журналистка припомнила, что они смели бунтовать против имперской армии и советской власти, что сохранили дом имама Шамиля, и за то, что их женщины носят платки. А “сетевым хомячкам” она попеняла на неосмотрительность в деле поощрения горского вольного общества, лихо умеющего отвечать на беззаконие.
Для полного понимания приводим сам текст статьи (прим.ред.).
В социальных сетях вторую неделю обсуждают видео из дагестанского села Гимры, на котором местные жители под крики «Аллах акбар!», забрасывают камнями ОМОН. ОМОН в ответ стреляет в воздух. Как следует из комментариев, таким образом гимринцы добиваются освобождения своих задержанных односельчан. В конце концов, поле битвы остается за ними: ОМОН отступает. Задержанные возвращаются по домам.
Мне, журналисту с немалым опытом работы на кавказских войнах, вообще-то не совсем понятно, с чего это вдруг этот довольно «вегетарианский» инцидент получил столь широкий резонанс. Еще сравнительно недавно опрометчивый визит малочисленного отряда федералов в высокогорное ваххабитское село с большой долей вероятности привел бы к тому, что половина из них вернулась бы к женам и матерям по частям, а другую годами искали бы с помощью общества «Мемориал» и «Комитета солдатских матерей». А они в это время в горах собирали бы черемшу. Ту самую, которая весной продается на московских рынках. Говорят, во время обеих чеченских войн Москва была просто завалена черемшой…
Надо знать, что Гимры – очень непростое село. Это родина имама Шамиля, здесь до сих пор стоит его дом. Сохранился и родной дом учителя Шамиля – имама Газимагомеда, того самого, который первым объявил Российской Империи газават – священную войну. Здесь же Газимагомед был убит во время штурма аула отрядом барона Розена.
В 20-е годы прошлого века во время антисоветского восстания жители Унцукульского района, куда относится и Гимры, уничтожили отряд из нескольких сотен красноармейцев, а также захватили и убили председателя ДагЧК Сафара Дударова. Место сражения получило мрачное название «Долина смерти», а советская власть с тех пор махнула на район рукой. Тем более, что и добраться туда было очень трудно.
Шариатские традиции здесь не прерывались со времен имама Шамиля. Так что нет ничего удивительного в том, что Гимры стал сегодня ваххабитским центром (а по версии силовиков – и тыловой базой террористического подполья). Женщины здесь носят хиджаб, а по спорным вопросам принято обращаться к шариатскому судье. Вдоль дороги стоят зеленые таблички с арабской вязью, среди них одна на русском: «Трус тот, кто думает о последствиях» – такая надпись была выгравирована на кинжале Шамиля. Из соседнего аула Балахани выехала в Москву смертница Марьям Шарипова, которая в 2010 году взорвала станцию метро «Лубянка».
Одним из организаторов того теракта считается нынешний амир Дагестана Ибрагим Гаджидадаев, по прозвищу «Рыжий» – еще один уроженец Гимры. Он также известен тем, что застрелил «авторитетного» депутата республиканского парламента Газимагомеда Магомедова («Гимринского») и взял на себя ответственность за убийство министра внутренних дел Дагестана Адильгирея Магомедтагирова. Вот в связях с этим замечательным человеком и подозревают троих гимринцев, к слову, задержанных не в селе, а в аэропорту, откуда они собирались лететь в Турцию.
В ответ на задержание молодых людей их односельчане (около 500 человек) заблокировали Гимринский мост, что и стало причиной приезда полиции и последующей стычки. Таким образом местные и федералы разбираются между собой уже не в первый раз. Да и контртеррористическая операция идет здесь практически непрерывно с 2007 года.
Самое идиотское, на мой взгляд, суждение, которое было в связи со всем этим высказано – что Гимры это типа такая «мини-Болотная» (это цитата), и вот как надо бороться за свои права! Власть-де боится силы, молодец она только против овец, так что стоит только поднажать… Послушайте, эти люди не знают, что такое права и гражданские свободы, и воюют они не за них, а за своих родичей и собратьев по джамаату. Используя в отношении чужаков и неверных древний способ казни: побивание камнями.
На самом деле власть с кавказцами поступает намного более жестко, чем с московскими протестантами, и подстрекателям это прекрасно известно. Москвичи, по-счастью, не знают, что такое «зачистки» или как подозреваемые в терроризме исчезают, не успев сделать звонок адвокату. Человек с промытыми ваххабитским учением мозгами – это живая бомба, только пока без взрывателя. Честно, я не знаю, что лучше: ждать, пока эта бомба взорвется, убив сотню невинных людей, или обезвредить превентивно, нарушив права бомбы.
Теперь о продвинутых «патриотах», для которых события в Гимры стали поводом для новых призывов отделить Кавказ, поскольку он, дескать, все равно уже не Россия. (Именно так в конце 80-х валили единую страну: Москву убеждали, что республики – это нахлебники, сидящие на шее у России. А республики – что это они кормят всю страну).
В один прекрасный день в ответ на их монотонные завывания «Хватит кормить Кавказ» вполне может прозвучать «Хватит кормить Россию!» Впрочем, на это они, видимо, и рассчитывают.
вторую неделю обсуждают видео из дагестанского села Гимры, на котором местные жители под крики «Аллах акбар!», забрасывают камнями ОМОН. ОМОН в ответ стреляет в воздух. Как следует из комментариев, таким образом гимринцы добиваются освобождения своих задержанных односельчан. В конце концов, поле битвы остается за ними: ОМОН отступает. Задержанные возвращаются по домам.
Мне, журналисту с немалым опытом работы на кавказских войнах, вообще-то не совсем понятно, с чего это вдруг этот довольно «вегетарианский» инцидент получил столь широкий резонанс. Еще сравнительно недавно опрометчивый визит малочисленного отряда федералов в высокогорное ваххабитское село с большой долей вероятности привел бы к тому, что половина из них вернулась бы к женам и матерям по частям, а другую годами искали бы с помощью общества «Мемориал» и «Комитета солдатских матерей». А они в это время в горах собирали бы черемшу. Ту самую, которая весной продается на московских рынках. Говорят, во время обеих чеченских войн Москва была просто завалена черемшой…
Надо знать, что Гимры – очень непростое село. Это родина имама Шамиля, здесь до сих пор стоит его дом. Сохранился и родной дом учителя Шамиля – имама Газимагомеда, того самого, который первым объявил Российской Империи газават – священную войну. Здесь же Газимагомед был убит во время штурма аула отрядом барона Розена.
В 20-е годы прошлого века во время антисоветского восстания жители Унцукульского района, куда относится и Гимры, уничтожили отряд из нескольких сотен красноармейцев, а также захватили и убили председателя ДагЧК Сафара Дударова. Место сражения получило мрачное название «Долина смерти», а советская власть с тех пор махнула на район рукой. Тем более, что и добраться туда было очень трудно.
Шариатские традиции здесь не прерывались со времен имама Шамиля. Так что нет ничего удивительного в том, что Гимры стал сегодня ваххабитским центром (а по версии силовиков – и тыловой базой террористического подполья). Женщины здесь носят хиджаб, а по спорным вопросам принято обращаться к шариатскому судье. Вдоль дороги стоят зеленые таблички с арабской вязью, среди них одна на русском: «Трус тот, кто думает о последствиях» – такая надпись была выгравирована на кинжале Шамиля. Из соседнего аула Балахани выехала в Москву смертница Марьям Шарипова, которая в 2010 году взорвала станцию метро «Лубянка».
Одним из организаторов того теракта считается нынешний амир Дагестана Ибрагим Гаджидадаев, по прозвищу «Рыжий» – еще один уроженец Гимры. Он также известен тем, что застрелил «авторитетного» депутата республиканского парламента Газимагомеда Магомедова («Гимринского») и взял на себя ответственность за убийство министра внутренних дел Дагестана Адильгирея Магомедтагирова. Вот в связях с этим замечательным человеком и подозревают троих гимринцев, к слову, задержанных не в селе, а в аэропорту, откуда они собирались лететь в Турцию.
В ответ на задержание молодых людей их односельчане (около 500 человек) заблокировали Гимринский мост, что и стало причиной приезда полиции и последующей стычки. Таким образом местные и федералы разбираются между собой уже не в первый раз. Да и контртеррористическая операция идет здесь практически непрерывно с 2007 года.
Самое идиотское, на мой взгляд, суждение, которое было в связи со всем этим высказано – что Гимры это типа такая «мини-Болотная» (это цитата), и вот как надо бороться за свои права! Власть-де боится силы, молодец она только против овец, так что стоит только поднажать… Послушайте, эти люди не знают, что такое права и гражданские свободы, и воюют они не за них, а за своих родичей и собратьев по джамаату. Используя в отношении чужаков и неверных древний способ казни: побивание камнями.
На самом деле власть с кавказцами поступает намного более жестко, чем с московскими протестантами, и подстрекателям это прекрасно известно. Москвичи, по-счастью, не знают, что такое «зачистки» или как подозреваемые в терроризме исчезают, не успев сделать звонок адвокату. Человек с промытыми ваххабитским учением мозгами – это живая бомба, только пока без взрывателя. Честно, я не знаю, что лучше: ждать, пока эта бомба взорвется, убив сотню невинных людей, или обезвредить превентивно, нарушив права бомбы.
Теперь о продвинутых «патриотах», для которых события в Гимры стали поводом для новых призывов отделить Кавказ, поскольку он, дескать, все равно уже не Россия. (Именно так в конце 80-х валили единую страну: Москву убеждали, что республики – это нахлебники, сидящие на шее у России. А республики – что это они кормят всю страну).
В один прекрасный день в ответ на их монотонные завывания «Хватит кормить Кавказ» вполне может прозвучать «Хватит кормить Россию!» Впрочем, на это они, видимо, и рассчитывают.
Орхан Джемаль, журналист
Центральная мысль этой заметки – «кидание камнями в ментов на Болотной и в Гимрах не одно и то же, так как в первом случае это борьба за демократию, а во втором помощь арестованным сородичам».
Иными словами, действенный протест против нелегальных захватов людей (кем бы они ни были) – это не демократия, а демократия – это беспомощный скулеж в фейсбуке по поводу всяких развозжаевых.
У силовиков на арестованных гимринцев ничего не было, хотя, судя по опусу Перевозкиной, она понимает, КАК их допрашивали, а Развозжаев раскололся до задницы по причине того что его не водили пописать…
Теперь в первом случае нам говорят, пожимая плечами, что «это же вахабиты…», а во во-втором – «о ужас, пытки, пытки…».
Знали бы эти люди что такое настоящие пытки!
На самом деле разница между Болотной и Гимрами не в том, что в одном случае демократия, а в другом – нет, а в том, что в Гимрах – Люди (именно так, с большой буквы), а на Болотной были хомячки (как ни грустно это признавать), и вся желчь Перевозкиной – не более чем понимание этой разницы.
Автор выразила недоумение, отчего, супротив ее ожиданий, осыпанные камнями силовики не провели против бунтарского села спецоперацию и не нашинковали гимринцев как капусту, а напротив, прогнулись и отпустили задержанных.
Объясняю, Москва разрешила прямые выборы глав субъектов. Так что президента Дагестана Магомедсалама Магомедова ждут выборы.
В Дагестане есть настоящая оппозиция, она – за демократию в том виде, в котором демократию допускает Коран и шариат, это несколько иная демократия, нежели та, что вытекает из билля о правах, декларации независимости и понятий о естественных правах человека, придуманных французскими энциклопедистами. Она не распространяется на педерастов, клоунесс из Пусси Райот, не подразумевает любви взахлеб к Израилю и религиозной веры в холокост, однако это тоже демократия.
Но не в этом принципиальная разница.
Она в том, что настоящей России (не читающей в электричках МК) плевать на Болото и оппозицию (слушающую Эхо Москвы в авто, купленных в кредит), плевать на развозжаевых с толоконниковыми, да и на демократию с правами человека им плевать по большому счету, как и кого выбирать они прочтут в газетах (в том числе в МК), а в Дагестане людям не плевать на свою демократию, потому что она от Бога, не плевать на арестованных, потому что это родственники и единоверцы, и так, как отнесется к Магомедсаламу Магомедову Гимры, так к нему отнесется как минимум треть Дагестана.
Вот поэтому развозжаевы с толоконниковыми будут сидеть, а гимринцы будут на свободе.
Если это не нравится Преревозкиной, значит, ей не нравится демократия и такие ее институты как свободные выборы.
Госпожа Перевозкина представила самую себя как «журналиста с немалым опытом работы на кавказских войнах».
Итак, специалист с немалым опытом, типа, разбрающийся, пишет:
“Из соседнего аула Балахани выехала в Москву смертница Марьям Шарипова, которая в 2010 году взорвала станцию метро «Лубянка».
Одним из организаторов того теракта считается нынешний амир Дагестана Ибрагим Гаджидадаев, по прозвищу «Рыжий» – еще один уроженец Гимры. Он также известен тем, что застрелил «авторитетного» депутата республиканского парламента Газимагомеда Магомедова («Гимринского») и взял на себя ответственность за убийство министра внутренних дел Дагестана Адильгирея Магомедтагирова. Вот в связях с этим замечательным человеком и подозревают троих гимринцев, к слову, задержанных не в селе, а в аэропорту, откуда они собирались лететь в Турцию”.
Во-первых, никто, никогда не считал гимринского абрека Ибрагима Гаджидадаева организатором взрывов в Московском метро. За этим терактом стоял уроженец села Губден Магомедали Вагабов, а Марьям Шарипова «из соседнего аула Балахани» была женой Вагабова, по крайней мере именно так считают те, кто расследовал это дело, и им особенно не возражает ни само подполье, ни независимые эксперты, на правозащитники. У Гаджидадаева с Вагабовым были, мягко говоря, не простые отношения, так что те, кто хоть чуть-чуть разбираются в «кавказских войнах», могут лишь посмеяться по поводу того, что Гаджидадаев послал взрываться даже не просто чужую жену, а жену Вагабова, бывшего в кавказском подполье в то время человеком, по значению равным Доку Умарову.
Во-вторых, Гаджидадаев, при всей своей абреческой славе, никогда не был амиром Дагестана, более того, он даже не амир так называемого гимринско-балаханского сектора. Он руководит небольшой, замкнутой группой односельчан и, хотя и признает руководство Имарата Кавказ, живет, как говорят в Дагестане, «на своей волне», то есть полностью автономен, никому в действительности не подчиняется и ни за кого ответственности не несет.
В-третьих, основания для задержания гимринцев, с точки зрения Перевозкиной, – их связь с Гаджидадаевым. Так вот, всего сейчас в Гимрах три тысячи с лишнем жителей, последние сто лет в Гимрах бытует традиция эндогамных браков (гимринцы женятся преимущественно на гимринках), в селе ВСЕ связаны с Гаджидадаевым, любой является его хотя бы дальним родственником, его отец сейчас менеджер на Ирганайской электростанции, два его дяди были мэрами Буйнакска, еще один дядя академик республиканской академии наук, все прочие гимринцы (пастухи, хлебопеки, каменщики, учителя, краеведы, домохозяйки) являются сколькотоюродными братьям и сестрами, племянниками и племянницами, дядьями и тетками, дедами и бабками. Бери любого на выбор и сажай за связь с Гаджидадаевым. Знатоку «кавказских войн» следовало бы знать эту специфику села – как-никак «ваххабитский центр».
В-четвертых, особое удовольствие получил, прочтя, что арестовали гимринцев не где-то, «а в аэропорту, откуда они собирались лететь в Турцию». Браво, Перевозкина! Уела, хорошие парни в Турцию не летают.
В целом статья эта даже интересна, но не тем, что «журналист с немалым опытом кавказских войн» просто ни во что не врубается и не мнением про то, где настоящая демократия, а где нет, а своего рода автопортретом прогрессивной либеральной интеллигентки московского разлива. Это плач хомячка по поводу своей хомячковости и злость от понимания, что где-то есть люди, лишенные этой импотенции духа.
Надежда Кевркова, журналист
Состояние истерики, овладевшее московской публикой на фоне признания Палестины в ООН, вполне понятно. МК всегда отличался тем, что “очень тонко” реагировала на настроения в стане московской интеллигенции.
Так, напомню, летом 2001 года Юлия Калинина внезапно разразилась двумя заметками размером в газетную полосу под названием “Покорение Кавказом”. В этих своих трудах она впервые громогласно объявила, что есть враги у россиян – и воплощением врага для нее стали кавказцы.
Видно, как Перевозкина и редакторы МК нервничали – они повторили дважды один и тот же сбивчивый текст!
Что касается этого эпизода в селении Гимры, то оно зацепило московскую публику тем, что до боли напомнило им самое страшное, что они и их эмигрировавшие родственники видели: как бесстрашные палестинские дети с камнями идут против танков, БТР-ов, вооруженных до зубов солдат. И, как выяснилось недавно в ООН, побеждают.
Мальчик с камнем давно стал символом пастушка Давида, который одолевает великана Голиафа. К огорчению израильских обывателей, эта библейская символика обернулась против них, как им кажется, единственных наследников Давида.
Со своим безудержным хвастовством по поводу своей военной мощи они угодили в неприятное положение: их побеждают безоружные дети, а слава победителя-пастушка перешла к несчастному народу, не смирившемуся с самой бесчеловечной формой оккупации и апартеида, который установили в Святой земле съехавшиеся со всего мира граждане других стран.
Собственно говоря, Перевозкина транслирует лишь часть того злобного антикавказского и антиисламского настроения, которое много лет изливает в своих передачах Латынина. Только Латынина берет, что называется, шире и не стесняется напрямую проводить параллели между “террористическим” исламом в Палестине и на Кавказе.
Перевозкина в полном бессилии пытается транслировать зады латынинской пропаганды, подпрыгивая с мелкими доносами: “А из соседнего села приехала сама Марьям Шарипова взрывать ваше метро!”
Гимринцы не впервые отстояли своих. И не только гимринцы отбивали своих ни в чем не повинных односельчан. Но с великолепным дагестанским чувством юмора они вернули московской публике их самый страшный ночной кошмар.
Вы там в Москве кричите, что Кавказ – это ваша Палестина? Получите!
Но Россия – не Израиль, а Кавказ – не Палестина. Русские и кавказцы это знают, как бы ни старались латынины и перевозкины связать нас аналогиями.
Палестинцы никогда не смирятся с существованием Израиля, считают Иерусалим своей столицей и полагают, что все приехавшие с 1948 года переселенцы должны уехать из оккупированной ими земли. Ни один палестинец с Западного берега или Газы не может не то что приехать в Иерусалим – он не может приехать к родственникам на похороны в соседнюю деревню.
Жители Кавказа, при всех кошмарных нравах современной российской действительности, живут по всей стране, учатся, работают и даже служат в армии. Кавказцы работают в ведущих корпорациях и компаниях, среди них есть генералы и послы. И даже был один генералиссимус. Кавказцы совершенно точно не намерены захватывать Москву и другие города и выселять оттуда ее жителей. Все, что требуют кавказцы и мусульмане – чтобы на них прекратили обкатывать израильские методики зачисток, разрушений домов, пыток, сегрегации, досмотров и всего того, что так нравится москвичам в Израиле.
А великое селение Гимры, родина двух имамов, в котором живут прекрасные и бесстрашные люди, без латыниных и перевозкиных договорится с Россией, как оно договаривалось последние полтора века.
Когда летом я приехала в Гимры, то на центральной площади возле бассейна, в котором купались дети, стала невольным свидетелем дискуссии о равенстве людей – так что не пугайте нас гимринцами. Бойтесь сами.

Страх перед Востоком на Западе


Страх перед Востоком на Западе


Крупные исторические изменения оставляют глубокие следы в мировой культуре. В некоторых случаях они формируют на протяжении многих веков менталитет народов. К примеру, даже Лимес, граница Римской империи в Европе, до сегодняшнего дня характеризуется значительными отличиями при проведении социологических опросов. В некоторых вопросах политических и ценностных ориентаций народы стран, принадлежавших две тысячи лет назад к Римской империи, существенно отличаются от населения тех стран, которые в то время лежали за пределами этой важнейшей на протяжении веков политико-культурной границы (или из которых римское население было вытеснено в процессе переселения народов). Причем, этот феномен справедлив вне зависимости от конфессиональной принадлежности народов или актуального экономического положения в рассматриваемых странах.
   
Схожий след в менталитете, судя по всему, оставили и многовековые противоречия между Западом и Востоком. Различные опросы на тему европейской интеграции вновь и вновь выявляют, что подавляющая часть немецкого населения выступает против вступления Турции в Европейский Союз - причем, вовсе не из-за особых предубеждений против Турции как таковой, а лишь по той причине, что для большинства немцев Турция попросту не относится к Европе. Часть опрошенных, считающих, что Турция является европейской страной, составила в 2008 году всего 18%. Некоторые факторы указывают на то, что представление о культурной полярности исламского мира и Запада глубоко укоренились в подсознании народов. Ничто не объединило немцев в самой разгар их междоусобной конфессиональной борьбы так сильно, как весть о том, что турецкая армия стоит перед Веной. “Турки” и ассоциируемый с ними весь исламский мир всегда были “другими”.
Этот исторический фактор нельзя упускать из виду и при изучении отношения немцев к исламу. Актуальный репрезентативный опрос Института Демоскопии Алленсбаха, осуществленный по заказу Frankfurter Allgemeine Zeitung, показывает, насколько противоречивые чувства испытывает германское население, когда речь заходит об этой теме. Многие пытаются показать дифференцированный взгляд на людей мусульманской веры. Для существенной части населения контакт с мусульманами является естественной частью повседневной жизни, и все же, в последнее десятилетие практически неизменно преобладает чувство отчужденности и недоверия.
Общий имидж ислама катастрофичен. Так, респондентов попросили выбрать из 21 высказываний наиболее точно характеризующие, по их мнению, эту религию. 83% опрошенных считают, что ислам характеризует ущемление прав женщин, 77% считают, что для ислама типично буквальное следование устаревшим религиозным канонам, 70% ассоциируют мусульманскую веру с религиозным фанатизмом и радикализмом. Значительное большинство населения ФРГ, помимо всего прочего, относят к Исламу готовность к насилию (64%), склонность к мести (60%), активное миссионерство (56%) и стремление к политическому влиянию (56%). Любовь к ближнему с исламом связали лишь 13% опрошенных, 12% ассоциируют его с благотворительностью, 7% - с открытостью и толерантностью.
Эти ответы, в принципе, не сильно отличаются от результатов аналогичного опроса Института Демоскопии Алленсбаха, который был проведен в мае 2006 года. Однако тогда результаты были несколько более негативными, чем сейчас, поскольку люди находились под впечатлением от сопровождавшихся насилием акций протеста мусульман в связи с публикацией карикатур на пророка Магомета.
То, что уровень недоверия к исламу очень высок, пусть и не настолько, как в прошлые годы, отражается и в ответах на другие вопросы. К примеру, на вопрос “Считаете ли вы, что в будущем между западной, христианской культурой и арабо-мусульманской культурой возникнут серьезные конфликты?” в 2006 году ответили “да, считаю” 55% опрошенных немцев, сейчас же их доля составила 44%. Как в 2006 году, так и сегодня, около четверти респондентов считают, что такие серьезные конфликты возникают уже сейчас.
В другом вопросе был затронут термин “столкновение цивилизаций”, введенный в оборот американским политологом Сэмюэлем Хантингтоном. В 2006 году 46% немцев придерживались мнения, что такая борьба протекает в реальности, в 2010 году их число возросло до 58%, а сейчас вновь опустилось до 43%. Сегодняшний показатель, хоть и является наименьшим процентом за последние 8 лет, но все же составляет относительное большинство. Лишь 34% респондентов однозначно отвергли тезис Хантингтона.
36% немецких респондентов последовательно считают, что христианство и ислам могут мирно сосуществовать. 53% же, наоборот, придерживаются мнения, что будут возникать тяжелые конфликты между этими двумя религиями.
При этом, население ФРГ далеко от мысли, чтобы по умолчанию всех мусульман обвинять в агрессивной позиции. Один из вопросов звучал следующим образом: “По поводу того, представляет ли ислам угрозу, существуют различные мнения. Как Вам кажется: является ли ислам угрозой в целом или же она исходит лишь от определенных радикальных групп?”. Почти три четверти немцев (74%) отвечая на этот вопрос, заявили, что угроза исходит от определенных радикальных групп, а не ислама в целом. Лишь 19% респондентов считают, что ислам представляет угрозу сам по себе. В этом вопросе также наблюдается относительная разрядка по сравнению с опросами за прошлые годы. В ноябре 2001 года, непосредственно после террористических атак в Вашингтоне и Нью-Йорке, 31% опрошенных считали ислам угрозой в целом, в 2006 году их доля составляла уже 26%.
Касательно взаимоотношений между мусульманским и немусульманским населением ФРГ респонденты настроены пессимистично. На вопрос “считаете ли Вы, что в ближайшее время в Германии возрастет напряженность в отношениях с мусульманами или этого не стоит опасаться?”, 48% ответили, что они ожидают напряженности. Лишь 29% не видят такой угрозы.
При этом большинство немцев далеки от поддержки “политики умиротворения”. Лишь 27% опрошенных считают, что для сохранения мира необходимо прекратить делать все, что может оскорбить и спровоцировать мусульман. 52% однозначно высказались против этого тезиса. Такую твердую позицию большинства немцев, однако, не стоит путать с отсутствием толерантности по отношению к исламу в целом. Так, к примеру, вызывает большие сомнения, что запрет на постройку минаретов, который был введен в 2009 году в Швейцарии по итогам референдума, нашел бы поддержку у большинства немцев. 39% опрошенных жителей ФРГ высказываются сегодня за введение аналогичного запрета в Германии, однако, ровно столько же выступают против этой идеи.
Население не чувствует ярко выраженной необходимости активно или агрессивно реагировать на усиленное проникновение ислама в Германию. Вместо этого большинство респондентов ощущают дискомфорт и неприязнь. Так, один из вопросов звучал следующим образом: “Если кто-то говорит: “хоть это и личное дело каждого, но мне неприятно, когда я вижу женщин с покрытой головой”, то разделяете ли Вы это мнение?”. Относительное большинство в 47% ответило, что они разделяют это мнение, в то время как 34% не согласились с ним. Примечательно, что 48% респондентов в западной Германии, где процентная доля выходцев из исламских стран намного выше, чем в землях восточной Германии (бывшей ГДР), заявили, что испытывают неприятные чувства при виде женщин в хиджабе, а то время как в восточно-германских землях их процентная доля составила 45%. Таким образом, тут дело вовсе не в “привычке”, когда многих людей смущает вид женщины в хиджабе.
Соответственно, население Германии также с непониманием реагирует на попытки представить ислам частью германской культуры. В контексте известной формулировки экс-президента ФРГ Вульфа Алленсбахский Институт задал вопрос: “Если кто-то говорит, что ислам наравне с христианством также относится к Германии, то согласны ли Вы с этим мнением?”. Лишь 22% опрошенных согласились с этим тезисом, в то время, как 64% выступили против. И даже если ослабить формулировку вопроса, сказав, “что живущие здесь мусульмане также являются частью Германии”, как это сказал президент ФРГ Йоахим Гаук, в ответах ничего значительным образом не меняется. В этом случае 29% опрошенных соглашаются, но вполне однозначное большинство в 47% однозначно отклоняют этот тезис. Сформировавшееся на протяжении веков разделение между “своими” и “чужими” невозможно преодолеть в течение нескольких лет.
Но все же есть признаки того, что взаимопонимание между мусульманами и автохтонным населением Германии может в последующие годы улучшиться. До сих пор позиция немцев к мигрантам из мусульманских стран базировалась скорее на рациональной толерантности, но речи о настоящем взаимопонимании не идет. Между тем, число личных контактов между коренными немцами и мигрантами в последние годы значительно возросло. В 2004 году лишь у 24% немцев в кругу друзей были люди мусульманской веры, сегодня их число возросло до 38%.
Эти цифры свидетельствуют, с одной стороны, о том, что интеграция, как минимум, большой части иностранцев в Германии, несмотря на все проблемы, демонстрирует определенный прогресс. Но еще более важным является то, что эти социологические данные показывают, в какой степени опыт личного общения дополняет и постепенно заменяет сформированные третьими лицами представления об исламе. Личные контакты, как известно, являются самым проверенным способом преодоления предубеждений. Однако не стоит ожидать, что они сведут на нет формировавшуюся на протяжении веков культурную идентификацию.
Автор: Frankfurter Allgemeine Zeitung, перевел Орхан Саттаров
Источникvestikavkaza.ru

“Кол Шәриф мәчете татар-мөселман идеологиясен куатләүче үзәк булырга тиеш”


“Кол Шәриф мәчете татар-мөселман идеологиясен куатләүче үзәк булырга тиеш”


DSC_2096
Татар конгрессы корылтае алдыннан, “Татар заманы”на дин әһелләре дә үз фикерләрен җибәрә. Бу бик сөннечле хәл. Сүз дин әһеле, 1997-2001 елларда Үзәк нәзарәтнең Татарстан мөфтие булган Фәрид Сәлманга.
Бисмил-ләһир-рахмәнир-рахим. Әл-хәмдү лил-ләһи раббиль-галәмин.
Әс-саләтү вәс-сәламу галә сәййидинә Мухәммәдин вә галә әәлиһи вә сахбиһи әҗмәгыйн Әмма бәгъд. Дин вә милләттә газиз кардәшләрем!
Әс-сәламү галәйкүм вә рәхмәтүл-лавһи вә бәрәкәтүһү!
Мәчет ( гарәпчә “мәсҗид”) сүзе гади генә әйткәндә “сәҗдә кылу урыны” дигәнне аңлата. Сүзнең теп мәгънәсе исә Аллаһы Тәгаләне олылап бер үзең яки җәмәгать белән бергәләп гыйбадәт кылу урынын , йортын аңлата.
Коръән Кәримдә Раббыз, Зате Җәләл хәзрәтләре: “ Хакыйкаттә, җир йөзендә беренче  буларак салынган мәчет  -  Мәккәдә. Ул – мөбәрактер  вә галәмнәрдәгеләргә туры юл күрсәтүчедер!”, дигән(  Әәл Гыймран сүрәсе, 96 аят). Аятнең эчтәлегеннән күренгәнчә, аннан берничә мөһим мәгълүмат килеп чыга.
Беренчесе: мәчет әдәм баласына Аллаһы Тәгаләне олыларга билгеләнгән махсус урын була.
Икенчесе: мәчет җир йөзендә   Аллаһы Тәгаләнең  бар, бер  булуына  һәм Аның диненең  шул җирдә таралган булуына күрсәткечтер.
Өченчесе: җир йөзендә   беренче  буларак Мәккә-и Мөкәррәмәдәге Кәгъбәтүллаһ мәчете төзелгән.
Дүртенчесе: : җир йөзендәге кайбер урынларның Ходай каршында шул җиргә генә хас булган дәрәҗәсе бар икән.
Һәр мөселман халкының, шул исәптән татар халкының да тормышында, тарихында терле сәбәпләр белән олы абруйга ирешкән мәчетләр бар. Шуларның берсе  борыңгы башкалабыздагы  яңа мәчет. Ул мең елдан  артык заманнан соң, җөмһүриятебезнең беренче президенты Минтимер әфәнде Шәймиев фикере һәм тырышлыгы белән , халыкның, җәмгыятебезнең ярдәме белән кабат Шәһри Болгарыбызның җирендә күтәрелде.
Икенчесе -  Казанның кирмәнендә Шәһид Кол Шәриф мәчете.Аның манаралары кабат дүрт йөз илле елдан соң диярлек югары итеп күтәрелделәр. Өченчесе — төзелгәннән бирле ишекләрен япмаган әл-Мәрҗәни мәчете.
Әлбәттә, иң әүвәл, мәчет гыйбадәт кылу урыны.Әмма моннан тыш, элек-электән мәчетләребез шулай ук уку-укыту урыны  булып торган.
Борынгы заманнан бирле мәчетләребез тәрбия урыны булган. Халыкка , җомга вәгазеннән тыш, башка вәгазь, китап сүзен сөйләп хәзрәтләребез яшь буынны да, олыларны да тәрбия кылганнар.
Ватаныбызда төзелә башлаганнан бирле мәчетләр , хәлләреннән килгәнче, мохтаҗларга ярдәм күрсәткән. Һәм дә авыр хәлгә калган , гаилә тормышында үзенә урын таба алмаганнар, көндәлек тормышта  тотрыклык югалтканнар мәчеткә киңәш – нәсыйхәт алырга, моның – зарын сөйләргә барганнар.
Авырган, чирләгән, бозык – зәхмәткә очраганнар мәчеткә барып шифа эзләгәннәр  һәм ирешкәннәр дә. Кыскасы, мәчет мөселман бәндәсе  өчен  гыйбадәт урыны да, мәдрәсә дә, шифаханә дә, ярдәмләшү йорты да.
Тарихыбыз җинел булмаган. Сугышлар, талашлар заманасында күпчелектә  халкыбызның мирасы юкка чыга язган, бик күп нәрсә мәңгелеккә югалган .
Заманасында динебез , мирасыбыз, милләтебез белән көрәшүчеләр татар халкының  аңыннан , аның зиһененнән, күңеленнән мәчетнең хөрмәтен  юк итә алмаганнар.
Бүгенге көнне , әл-хәмдү лил-ләһи вә шөкер, дәүләтебездә , җөмһүриятебездә —  хөррият. Телисең икән – мәчеткә бар, телисең икән – үз телеңдә сөйләш,
телисең икән  — хәлеңнән килгәнне эшлә. Әмма борыңгыдан калган бер хикмәтле сүзне искә төшермичә дә булмас: әдәм баласы рәхәткә чыдамыйча, михнәткә чыдар. Халкыбызның тормышының авыр чорларында әби – бабаларыбыз бернигә карамаенча динен дә, телен дә,мирасын да, мәдәниятен дә саклап калган. Бүген исә, муллык заманында, үсеш өчен мөмкинлекләр күп булган заманда туган телебезне югалтырдый дәрәҗәгә җиттек. Пәйгамбәребез Мөхәммәд әл- Мостафа ( салләл-лаһу галәйһи вә сәлләм)дән өч сахәбә аша безгә җиткерелгән  динебезнең сафлыгыннан баш тартып, яшьләребезнең бер өлеше нигәдер җыен ят, халкыбызга хас булмаган,хәтта  кыргый булган ,зындык ясалма тәгълимәтләргә өяреп баралар.
Бүгенге Русия дәүләтендә, элекке чорларда кебек, татар халкы сан буенча беренче мөселман халкы булып тора әле. Күп гасырлар буена татар халкы илнең көнбатышыннан тотынып көнчыгышына кадәр таралган. Шәригать хөкеме буенча вәгазьләү һәрвакыт җирле халык өчен туган булган  булырга тиеш.Бүген исә бу тәртиптән баш тартып , янәсә татар телен белмәүчеләр турында кайгырткан булып , кайбер затларның тырышлыгы белән татар мәчетләрендә вә мәдрәсәләрендә татар телендәге вәгазьдән һәм укытудан  баш тарталар. Моңа кадәр бу хәтәр күренеш. Татарстаннан тыш татар яшәгән җөмһүриятләр, өлкәләр, җирләргә генә хас булса, бүген бу хәл Татарстанның үзенә дә кагыла башлады. Бу күренешнең төп сәбәпләрнең берсе —  Аллаһы Тәгаләнең  язганына каршы чыгып , “диндә “милләт” юк!” дип адашкан затларның саны артуда.Үзләре генә саташсалар  – бер хәл булыр иде,алар башкаларны да адаштырырга торышалар.
Ничек дини үзенчелегебезне, миллиятебезне,телебезне, мирасыбызны
саклап калырбыз икән?  Моның өчен нәрсә эшләргә кирәк икән?
Җөмһүриятебезнең  президенты  Рөстәм әфәнде Миннехановның әйтүенчә, дәүләтебез халкыбызга, илебез – җиребезгә хас булган , гадәти Ислам диненә мөмкин кадәр ярдәм итәчәк. Шулай булса -  Халикъ та, халык та – канәгать булырлар, иншәллаһ.
Кирмәнендәге Шәһид Кол Шәриф мәчете, уйлауымча, татар халкының дини мәсләген (идеологиясен) кувәтләү, аны үстерү, фикер йөртү, тарату, халыкка, барча милләтебезгә җиткерү үзәгенә әйләнергә тиеш.
Буш вәгазь заманы үтте инде. Хәзер сүз милләтнең бүгенге тормышына, киләчәгенә, мөселман өммәтендә татар халкы нинди урында булачагы турында барырга тиеш.
Шәһид Кол Шәриф мәчете кабат төзелүе белән татар исламиятенең күрсәткеченә,символына әйләнде. Хәзер исә аның өчтәлеген татар мөселман халкының чын ислам мирасы һәм байлыгы белән тутырырга вакыт килеп җитте.
Самими дога белән мөфти Фәрид хәзрәт Сәлман, Татарстан җөмһүриятендә Коръән Кәрим вә Пакь Сөннәт өйрәнү үзәге рәисе