ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

среда, 28 ноября 2012 г.

РАБФАК - Россия без Путина

Чиновники на Ставрополье угрожают, что будут отбирать детей мусульман, если родители не убедят их снять с себя хиджабы 27.11.2012 17:52


Чиновники на Ставрополье угрожают, что будут отбирать детей мусульман, если родители не убедят их снять с себя хиджабы
27.11.2012 17:52

Родители школьниц-мусульманок Ставропольского края жалуются на местную администрацию. Чиновники грозятся, что, если девочки не будут посещать школу, то в семьи будут направлены (точнее — «натравлены») сотрудники социальной опеки. Родители и рады отправить детей на учебу, только в платках в школу их не пускают.
          Несмотря на то, что постановление правительства Ставропольского края о введении «светской» школьной формы, «не предусматривающей ношение в помещении головных уборов», вступит в силу только с 20 декабря, администрация Советского района требует от девочек-мусульманок отказаться от хиджабов уже сейчас. То есть борьба за форму одежды вышла за рамки закона.
          В селе Нины школьниц, отказывающихся снять платок, сначала вызывали «на беседу» в полицию – в отдел по делам несовершеннолетних, а потом побеседовать с ними решили в самой администрации.
          Так семья Газимагомедовых из села Нины, на которых пожаловалась директор местной школы Марина Москаленко, что их дочь Таисия не посещает занятия, уверяет, что девочка не ходит в школу из-за самой Москаленко, которая запретила приходить на занятия в платке.
          В итоге, в отделе по делам несовершеннолетних Газимагомедовым посоветовали обратиться в администрацию. Однако заместитель Главы администрации Советского муниципального района Ставропольского края Алексей Коберняков поддержал педагога. Более того, в случае отказа пообещал прислать «разобраться» органы соцопеки.
          «Когда мы пришли в администрацию первый раз, сотрудница отдела образования обещала, что мою девочку пустят в школу, но сейчас она только опускает глаза и говорит, что не хочет из-за наших проблем лишиться работы», – говорит Магомед, отец Таисии.
          По его словам, в администрации отказались выслушивать их доводы о праве на свободу совести и вероисповедания.
          «Мы пытались объяснить им на примере Корана о требованиях нашей религии, рассказали о наших традициях, культуре. А замглавы администрации говорит – девочки не должны себя закутывать, они должны надевать бальные платья, делать красивые прически, – возмущается Магомед. – Да если ночью пройтись по местным дискотекам, там будет полно школьников в таких бальных платьях…. Власти хотят, чтобы и моя дочь была такой же? Я этого не хочу!».
          Сроки законом определены, а действия чиновников – нет?
          Семья Газимагомедовых месяц назад переехала в село Нины, но до сих пор не может устроить старшую дочь в местную школу из хиджаба. Но снять платок Таисия категорически отказывается.
          «Нам твердят о школьной форме, прикрываются бумажкой из правительства – постановлением. Но разве это единая форма? По ней одежда может быть разных цветов и форм – дети вообще могут одеваться как попугаи. Но платок почему-то мешает, – недоумевает мама Таисии – Елена. – Нам говорят, она выглядит, как белая ворона. Но это уже какой-то расизм…»
          Родители жаловались на школьное руководство в прокуратуру, но никаких результатов это не принесло.
          В итоге, 21 ноября адвокат Мурад Мусаев, представляющий интересы мусульманок Ставрополья, направил в суд жалобу на постановление правительства края о запрете хиджаба.
          Кроме того, в администрации президента РФ рассмотрели коллективное обращение руководителей общественных организаций и активистов к Владимиру Путину по поводу недопустимости запрета религиозной одежды в образовательных учреждениях, под которым подписалось около 8000 человек. Из управления президента по работе с обращениями граждан и организаций поступил ответ, в котором сообщается, что обращение «объективно и всесторонне» рассмотрят в Министерстве образования и науки в определенные законом сроки.
          Вот только в минобре Ставропольского края, куда была направлена копия письма, обращение мусульман по-прежнему игнорируется, а сотрудники ведомства от комментариев отказываются.


          Юлия Ахмедова
          Wordyou.ru

Комментарий
В чем светскость образования? Видимо в запрете на рилигиозную одежду. Так если школа светская,до деим вправе одеваться как они посчитают нужным.  На лицо  попытка властей Ставрополья навязать ребенку и его родителям свое видение вопроса. Но как же тогда нормы Конституции РФ гарантирующие человеку право на свободу мнения и убеждений, свободу совести. Вот в такими не обдуманными  (мягко сказано) действиями и подталкивают людей к более радикальным действиям и не прияни РФ как не выражающей их граждан страны интересов. Почему ношение хиджаба в школе нельзя, а иного и иногда вызывающего и не ординарного можно. Что хиджаб будет мешать ребенку учится? Нет. Это зависит от внутренних качеств ребенка. На оборот именно многообразие создает условия для познания многобразности мира  и  как седствие межнациональное согласие. С уважением, Аскер Бикбаев Заместитель Председателя НДП Ватан

Американский политолог считает Путина «обычным самодержцем»


Американский политолог считает Путина «обычным самодержцем»


Давайте перенесем это на практику. Обратимся к карте. И вы мне скажете, что вы видите. Когда мы говорим о Европе, то на ум обычно приходит огромная глобальная экономика, сообщество без границ. Скажите, что видите вы, когда смотрите на карту, на Европу и Россию.
РОБЕРТ КАПЛАН, ведущий политолог Stratfor: Да. Европа – это ведь далеко не только кризис госдолга. Знаете, мы же все внимание тщеславно концентрируем на этом самом кризисе. Европа – западная оконечность «евразийского суперконтинента». И на протяжении тысячелетий большинство изменений в Европе были привнесены с востока. Они проникли туда с наплывом людей с востока.
 
Мы думали, что давно уже с этим справились – еще когда кончилась холодная война. Думали, что Россия больше в этом не участвует. Но все совсем не так. Дело в том, что эта вереница стран от Эстонии до Болгарии находится в непосредственной близости от России. Россия будет продолжать оказывать влияние на эволюцию Европы.
 
Если посмотреть на Россию, то она протянулась практически на 180 меридианов, но на ее территории проживает меньше людей, чем в Бангладеше. За ее историю на нее нападали поляки, литовцы, шведы, французы, немцы. Так что России по-прежнему нужны буферные зоны в Восточной Европе и на Кавказе. Владимир Путин – не тоталитарный злодей, как его изображают западные СМИ. Это обычный российский самодержец, и его неоимпериализм – ответ на географическую незащищенность.
 
Польша – здесь она отмечена голубым цветом - может стать ключевой страной. И опять же, это во многом благодаря географии. У Польши в недрах большие запасы сланцевого газа. Польша может стать новым энергетическим гигантом 21-го века, что обеспечит ей рычаги давления в отношениях с Германией и Россией.
 
Материал предоставлен CNN International.
Перевод выполнен RT.

Аслан Масхадов. Причины второй Российско-Чеченской войны


Аслан Масхадов. Причины второй Российско-Чеченской войны

http://checheniainfo.com/news/118/ARTICLE/1503/2012-11-25.html#.ULUkbOQj6XS
Sun, 25 Nov 2012 21:40:00

Десять лет назад началась вторая чеченская война. Война, которая, вопреки заявлениям официальных лиц, не закончилась до сих пор.
Война – это варварство, это жестокость, это гибель сотни тысячи ни в чем не повинных людей, просто из-за тупости и недальновидности, что политиков, что военных.
Ты меня спрашиваешь, почему я не обратился к общественности, их поддержке, и, почему силой не навел порядок.
К большому сожалению, все было не так. Все было по другому. Если бы даже Масхадов был идеальным президентом, то есть вундеркиндом, если бы все чеченцы были бы идеальными, то война все равно была запланирована, война была неизбежна. Даже если бы не было Басаева, они б его сделали.
Называются три основные причины этой войны -это бандитизм в Чечне, похищения людей, заложники; это вторжение в Дагестан; – и это взрывы в Буйнакске, в Волгодонске и в Москве.
Никто не хочет понять одну истину, что все эти дейсвтвия, все были заказные. Заказчик был в Москве: спецслужбы России.
Вот пример: сегодняшний временный глава администрации Кадыров, бывший муфтий Чечни, марионетка, национал-предатель, агент КГБ с 82-го года под кличкой «Адам». Он до этой войны руководил одной из самых активных банд, бандой братьев Ямадаевых, которые специализировались на похищении людей с территории Ингушетии и Дагестана. Он руководил этой бандой. И именно муфтий Чечни, нынешний временный глава администрации, активно специализировался на похищении нефти и нефтепродуктов. Второй ставленник Путина, такая же марионетка, такой же национал-подонок, Дениев Адам, тоже претендент на лидерство, до войны был в Москве, формировал какое-то временно правительство Чечни за пределами Чечни, он руководил еще более варварской бандой, бандой братьев Саидовых. Эта банда специализировалась на похищениях людей, у них на счету 25 убийств. Я еще до войны требовал от Ельцина, Степашина выдачи этого бандита. Его мне не выдали.
Администрации Ельцина, Волошину, Юмашеву, всему этому окружению, Дьяченкам там, Березовским – им нужно было вместо уходящего больного Ельцина найти и поставить своего человека. Они искали этого человека. Я сам много раз разговаривал с Березовским, он говорил: кого же поставить президентом России? Черномырдин – не пойдет, Лебедь – неуправляемый…

Ты понимаешь, вот так без всякого стыда и зазрения совести рассуждал Березовский: ну кого же поставить? Они искали человека. Если пришел бы туда человек типа Примакова, то тогда им бы несдобровать. И семье Ельцина, да и окружению Ельцина… они бы все оказались бы в тюрьме... Нужно было скрыть крупные финансовые махинации Дьяченко Татьяны, все эти счета миллиардные счета в долларах в швейцарских банках. А как привести своего человека к власти? Нужно было найти человека и сделать имидж: спасителя России, жесткой руки. Сделали ставку на двух человек: Лебедь и Путин. Команда Березовского предлагает Лебедя, и он был первым претендентом, а команда Чубайса предложила Путина...
...Война была нужна также генералитету, который позорно проиграли первую войну, Грачев, ну Грачев не у дел… Квашнин, начальник генерального штаба, Трошев, Казанцев, Шаманов, Бабичев, Тихомиров . Это были самые тупые генералы, которых придумала история России. Эти генералы обвинили в своём позоре чеченских ополченцев, Масхадова, понимаете? Сделали вид, как будто бы в ту войну им не дали добить, мешали, и вот они и готовили эту войну.
Главная цель замысла этой войны – привести к власти вместо Ельцина Лебедя, или Путина. Соответственно, делая имидж на этой войне: Нужна была жесткая рука, типа замочил чеченцев, поставил чеченцев на колени , и вообще спас Россию от этих варваров. Но Путина: обычный подполковник КГБ, никому не известный, даже никто о нем не знал и не слышал – как его поставить президентом такой большой державы? Нужно буквально за два-три месяца сделать имидж этому человеку – каким ещё способом это было возможно ? Да нет , другого способа и не было. И поэтому была придумана эта война. Надо было сначала чеченцев представить в образе бандитов, похищают людей, берут заложников, издеваются над ними. Дальше – спровоцировать или устроить спектакль в Дагестане, и наконец взорвать свои собственные дома, обвинив в этом опять же чеченцев, и потом уже специально придумать такое заявление : мочить, душить, в собственном сортире, на корню, Конечно, это должно было понравиться будущим избирателям.
кстати, насчет терроризма, насчет взрывов жилых домов в Буйнакске, Волгодонске, в Москве, зачем чеченцам нужно было в начале этой войны взрывать эти дома? Зачем, спрашивается? Вот российской стороне, Москве, тем, которые запланировали эту войну – им нужно было. То есть нужен был повод для начала войны. И нашествие в Дагестан, все там было приготовлено.

Взрывать жилые дома, многоэтажные, в 5 часов утра,своих жильцов…это варварство,привести в ужас простых людей. И обвинить в этом чеченцев... хоть один чеченец пойман за руку? Нет. Нет ни одной фамилии.
Я предложил российской стороне: давайте, проведём совместное расследование, если будут неопровержимые доказательства причастности хоть одного чеченца к этим террористическим актам, я готов представить любого гражданина Чечни на любой независимый судебный процесс. Бесполезно.
Тогда же был выдуман этот спектакль с Дагестаном.
Я на сто процентов уверен, что о начале этого нашествия, агрессии, против братского дагестанского народа – знали первые руководители Дагестана, об этом знал Путин, об этом знал Квашнин, об этом знали Трошевы, Шамановы, Березовские, Волошины, все они знали. А наши «герои», завоеватели Дагестана, были определенными пешками в их руках.
Первое, что я сделал когда это стало известно мне, я – ровно три раза я звонил в администрацию Ельцина, просил руководителя администрации Волошина: дай мне минут 10 поговорить с Ельциным. Я уверен, что Ельцин об этом не знает. Стоит мне встретиться с ним, минут 30 – войны не будет. И три раза мне объясняли, что Ельцин болеет, его нету, он где-то там… Я говорил: не может быть – это была правительственная связь – чтобы не было правительственной связи с президентом такого большого государства. Бесполезно...
Весь мир вам говорит: остановите войну, садитесь за стол переговоров без всяких предварительных условий. Я готов к этому, я даже подписал Женевскую конвенцию. <…> Но, к большому сожалению, по опыту той войны – Российская сторона никогда не сядет за стол переговоров в выгодных ей условиях. <…> Вот в прошлую войну, первые переговоры начались после взятия Буденновска, то есть, практически, заставили Россию сесть за стол переговоров. Хасавюртовские соглашения мы подписали после взятия города Грозного 6 августа 96-го года, то есть заставили. И на этот раз было много моментов, когда я говорил: ну давайте вот, сохраню ваше лицо, я буду поддакивать, спасу вас и ваших бездарных генералов от позора, буду делать все, что вы хотите. Ну давайте? Нет.....


Материал из расшифровки аудиописьма, присланного в 2000 году Асланом Масхадовым своему другу и сослуживцу по Советской армии, просившему не называть его имени.

Чечения Инфо

Сионисты и элиты скоро превратят всех нас в жителей Газы…


Сионисты и элиты скоро превратят всех нас в жителей Газы…


Палестинский мальчик смотрит на похороны трёх детей в Рафахе на юге сектора Газа, 29 декабря 2008 г.
Газа — это окно, через которое мы видим картину антиутопии. Растущий разрыв между элитами мира и несчастными массами человечества поддерживается спиралью насилия. Множество бедных регионов планеты — те, кто свалился вниз с экономического обрыва — начинают напоминать Газу. Газу, где 1,6 миллиона палестинцев живёт в самом большом на Земле лагере для интернированных.
Эти принесённые в качестве жертвоприношения зоны, набитые вызывающими жалость бедными людьми, загнанными в убогие трущобы или живущими в глинобитных домишках, огорожены электронными заборами, они находятся под наблюдением видеокамер и беспилотников, окружены охранниками или военными, стреляющими на поражение. Эти кошмарные антиутопии простираются от Чёрной Африки до Пакистана и Китая. Это места, где совершаются преднамеренные убийства, где военные жестоко расправляются с беззащитными народами, не имеющими армии, флота и военно-воздушных сил. Любые попытки сопротивления, не приносящие никаких результатов, наталкиваются на всеобщую бойню, которая характеризует современные войны.
В новом мировом ландшафте, к примеру, как на оккупированных «Израилем» территориях, или в имперских проектах Соединённых Штатов, таких, как Ирак, Пакистан, Сомали, Йемен и Афганистан, убийства тысяч невинных и беззащитных именуются войнами. Сопротивление объявляется провокацией, терроризмом или же преступлением против человечности. Власть закона, равно как и уважение основных гражданских свобод и права на самоопределение, представляет собой пиаровскую выдумку. Она должна успокаивать совесть тех, кто живёт в привилегированных зонах мира. «Исчезновения» и пытки пленных — обычное дело. Нехватка продовольствия и медикаментов — общепринятый способ контроля за ситуацией. Медиапространство пропитано ложью. Образы религиозных, расовых и этнических групп демонизируется. Ракеты бьют точно по лачугам, механизированные подразделения расстреливают безоружных деревенских жителей, военные корабли стреляют по лагерям беженцев из крупного калибра. Мёртвые, включая детей, заполняют коридоры госпиталей, страдающих от нехватки электричества и лекарств.
Надвигающийся коллапс мировой экономики, покушения на климат и вызванные ими засухи и наводнения, резкое уменьшение урожаев и растущие цены на продовольствие создают новую вселенную. Власть в ней делят узкий круг элит, держащий в своих руках изощрённые инструменты смерти, и разъярённые массы людей. Кризисы — питательная среда для классовой войны, такой, которой Карл Маркс и не мог себе представить. Они устанавливают такой миропорядок, в котором большинство будет жить в голоде и страхе, а горстка людей станет обжираться деликатесами в тщательно охраняемых жилищах. И ещё много людей будет принесено в жертву для поддержания этого дисбаланса.
Поскольку у «Израиля» — равно как и у Соединённых Штатов — есть сила, дабы вести себя подобным образом, они попирают международное право, чтобы держать своих подданных в нищете. Продолжающееся присутствие сионистских оккупационных сил нарушает почти сотню резолюций Совета Безопасности ООН, призывающих вывести войска. Блокада «Израилем» Газы, установленная в июне 2007 года — жестокая форма коллективного наказания, нарушающая Женевскую конвенцию от 1949 года о защите гражданского населения во время войны. Блокада превратила Газу в частицу ада, находящееся под управлением «Израиля» гетто, где умерли тысячи людей — включая 1400 гражданских лиц, погибших в ходе «израильского» вторжения в 2008 году. Там прекратили работу 95% предприятий, и палестинская промышленность просто перестала существовать. Оставшиеся 5% загружены на 25—50% от своих мощностей. Скончалась даже рыболовная отрасль. «Израиль» запрещает рыбакам уходить в море дальше трёх миль от берега, но даже в этой зоне их лодки зачастую становятся мишенями для огня «израильтян». Сионистские пограничные патрули захватили в Газе 35% пахотной земли для обустройства буферной зоны. Приходящая в упадок инфраструктура и захват «Израилем» водоносных пластов означает, что во многих лагерях беженцев нет питьевой воды.
По оценкам Агентства ООН, занимающегося делами палестинских беженцев на Ближнем Востоке, сегодня 80% жителей Газы зависят от поставок продовольственной помощи. А утверждения «Израиля» о необходимой самообороне опровергаются тем фактом, что это именно он продолжает незаконную оккупацию и нарушает международное законодательство, осуществляя коллективное наказание палестинцев. Это «Израиль» выбрал путь эскалации насилия, когда в ходе вторжения в Газу в ноябре нынешнего года застрелил 13-летнего мальчика.
По мере того, как рушится наш мир, милитаристы, купающиеся в разрушительных военных технологиях, тех, что убивают целые народы, становятся новыми героями. Мы поступаем точно так же в Афганистане, Ираке, Пакистане, Йемене и Сомали. Силы свободного рынка и военные механизмы, которые эти силы защищают — единственная идеология, которая правит промышленно развитыми государствами и человеческими отношениями.
Последствия этой идеологии в развивающемся мире — миллионы погибших и ещё миллионы изгнанных из своих домов. И ужасающая высшая математика этой идеологии означает, что, в конце концов, эти силы спустят с поводка и натравят на нас. Те, кого рыночные силы не могут использовать, считаются расходным материалом. У них нет прав и они вне закона. Их существование, будь то в Газе или в «убитых» постиндустриальных городах, таких, как Кэмден, штат Нью-Джерси (считается вторым по уровню преступности, безработица составляет около 40%) приравнивается к помехе на пути прогресса. Они зачислены в категорию отверженных. И, как отверженные, они лишены права голоса и свободы, они могут быть уничтожены или оккупированы — что, собственно, и происходит. Это мир, где священными считаются только власть корпораций и прибыль. Это — мир варварства.
Карл Поланьи (американский и канадский экономист, социолог и политический философ — прим. переводчика) в своей книге «Великая трансформация: политические и экономические истоки нашего времени» писал:
«Лишённые предохраняющего заслона в виде системы культурных институтов, люди будут погибать вследствие своей социальной незащищённости; они станут жертвами порока, разврата, преступности и голода, порождённых резкими и мучительными социальными сдвигами. Природа распадётся на составляющие её стихии; реки, поля и леса подвергнутся страшному загрязнению; военная безопасность государства окажется под угрозой; страна уже не сможет обеспечивать себя продовольствием и сырьём. Наконец, рыночный механизм управления покупательной способностью приведёт к тому, что предприятия будут периодически закрываться, поскольку излишек и недостаток денежных средств окажутся таким же бедствием для бизнеса, как засуха и наводнения — для первобытного общества. То, что рынки труда, земли и денег представляют собой неотъемлемые элементы рыночной экономики, сомнению не подлежит. Однако никакое общество, даже в течение самого краткого времени, не смогло бы выдержать последствия подобной системы откровенных фикций, если бы его человеческая и природная основа, а также его экономический строй не были ограждены от разрушительного действия этой „сатанинской мельницы“».
В Америке существование 47,1 миллиона человек зависит от «продовольственных купонов». Элиты замышляют лишить их этой поддержки, заодно — отменить другие программы помощи, которые удерживают бедных от падения в полную нищету. Предстоящее урезание ассигнований на медицинскую помощь и другие социальные сферы на триллионы долларов сегодня уже выглядит неизбежным. Считается, что ниже уровня нищеты в стране живет 50 миллионов человек, но эта цифра ни о чём не говорит, поскольку этот самый уровень крайне низок и составляет $22,350 в год на семью из четырёх человек. Прибавьте к ним ещё десятки миллионов американцев, подпадающих под категорию «почти бедных» — она включает в себя семьи, пытающиеся прожить на доходы меньше $45 тысяч в год — и вы поймёте, что в нищете проживает, по меньшей мере, 30% населения страны. Когда эти люди поймут, что никаких надежд на экономическое выздоровление нет, что их уровень жизни будет снижаться, что надежды на будущее оказались иллюзорными, они придут в такую же ярость, как участники нынешних акций протеста в Греции и Испании или же воинственные жители Газы или Афганистана. Между тем, банки и другие финансовые институты, получившие беспроцентные средства от Федеральной резервной системы, накопили $5 триллионов — большинство этих средств награблено из американского казначейства.
Чем дольше будет длиться это неравенство в мировом масштабе, тем больше будут распространяться революционные настроения в массах. И тем быстрее мы скопируем «израильскую» модель контроля над обществом: беспилотники над головами, диссиденты, объявленные уголовниками, отряды SWAT (особо вооружённых штурмовых групп — прим. переводчика), вышибающие двери наших домов, смертоносная сила как форма принуждения к подчинению, продовольствие, используемое в качестве оружия и круглосуточное наблюдение за каждым.
В Газе и других «прокажённых» частях света мы уже видим эту новую конструкцию власти. То, что происходит в Газе и в маргинальных районах США, населённых «цветными», считается эталоном. Технику надзора, применяемую «израильтянами» или же нашей вооружённой полицией в ходе городских «нарковойн», а также силами наших наёмников в Пакистане, Афганистане или Ираке, прежде всего, испытывают на слабых и беспомощных. Наше чёрствое равнодушие к судьбе палестинцев и сотен миллионов бедняков, упакованных в трущобы Азии и Африки подобно нашим обездоленным, свидетельствует: обрушившаяся на них несправедливость обрушится и на нас. Сделав их неудачниками, мы обрекаем себя на такую же судьбу. Все жёсткие формы насилия, которые американская империя практикует на своих окраинах, мигрируют к нам на родину. В то же время наша внутренняя система демократического управления уже непробиваемо окаменела. Централизованная власть перешла в руки исполнителей, которые раболепно служат интересам мировых корпораций. Пресса, а также законодательная и судебная ветви власти стали беззубыми декоративными атрибутами. Призрак терроризма, как это происходит в «Израиле», используется властью, чтобы направлять огромнейшие средства на обеспечение внутренней безопасности, а также надзора, ведущегося различными ведомствами. Неприкосновенность частной жизни упразднена. Несогласие считается изменой. Красота и правда ликвидированы. Культура деградировала до китча. Эмоциональная и культурная жизнь граждан уничтожена «зрелищем» с его безвкусной мишурой и непристойностями, равно как и пригоршнями болеутоляющих средств и наркотиками. Слепые амбиции, жажда власти и гипертрофированное тщеславие, как в случае с Дэвидом Петрэусом и его бывшей любовницей, являются двигателями развития общества. Понятие работы на благо людей уже вычеркнуто из лексикона власти. Это Рим времён Диоклетиана. Это — мы.
В конце своего упадка империи превращаются в деспотические, кровавые и коррумпированные режимы, которые в итоге пожирают себя сами. И мы, подобно «Израилю», сегодня уже кашляем кровью…
Крис Хейджис

Из-за упрямых жителей в Китае изобретен новый способ прокладки шоссе: со зданиями посередине


Из-за упрямых жителей в Китае изобретен новый способ прокладки шоссе: со зданиями посередине
Из-за упрямых жителей в Китае изобретен новый способ прокладки шоссе: со зданиями  посередине
Китайская семейная пара упорно отказывается переезжать на новое место несмотря на то, что уже полуразрушенный пятиэтажный дом, в котором супруги живут, оказался буквально посреди нового шоссе. И пока с этим никто ничего не может поделать.
Дело в том, пишет nydailynews.com, что новые смягченные в пользу жителей законы о частной собственности дают людям право остаться в своем старом жилье, если компенсация за переезд, которую предлагают власти, кажется им неудовлетворительной.
Ло Баогэнь и его жена передумали переезжать из своего дома в городе Вэньлин, восточной провинции Чжэцзян, как раз по этой причине, сообщает China Daily. При этом все их соседи по дому уже давно съехали. Хотя часть дома снесена, многие освободившиеся квартиры пока в целости.
Дорога, проложенная через деревню Сячжанян, еще официально не открыта, но некоторые автомобилисты специально пробираются туда, чтобы полюбоваться на удивительное зрелище и объехать его вокруг.
Тех китайцев, которые отказываются переезжать, мешая властям и застройщикам реализовывать новые прибыльные проекты, уже прозвали "домовладельцами-гвоздями" - в том смысле, что от них так же сложно избавиться, как от застрявшего старого гвоздя.
Случай с домом семьи Ло Баогэнь не уникален. Ранее в этом году Хун Чунцинь и ее муж Кун, взяв у властей 10 тысяч долларов компенсации, переехали в Тайчжоу, но потом передумали и вернулись. Строители не успели к тому времени снести их дом, поэтому дорогу пришлось прокладывать уже описанным способом.
Отметим, однако, что в других провинциях с более жесткими властями за такое сопротивление людей могут и в асфальт закатать.

22 октября в Свердловской области, на улице Исетская Красногорского района, московский боксер Валерий Третьяков, приехавший на Урал в гости к родителям, убил одним ударом возле ночного клуба охранника по национальности татарина Рустама Хужина.




                22 октября в Свердловской области, на улице Исетская Красногорского района, московский боксер Валерий Третьяков, приехавший на Урал в гости к родителям, убил одним ударом возле ночного клуба охранника по национальности татарина Рустама Хужина.  
              Оба убийства является зеркальным отражением дела самбиста Расула Мирзаева - с той разницей, что убийца на этот раз русский, а погибший - этнический татарин мусульманин.   
              Почему не подняли такую шумиху, когда Николай Валуев избил слабого пенсионера? Убийство мусульманина закономерно? Почему, по данному поводу пресса молчит? 
             Татарстан, Набережные Челны - председатель ТОЦ Рафис Кашапов.

Тюрки Идель-Урала протестуют против запрещения национальных языков


Тюрки Идель-Урала протестуют против запрещения национальных языков

вторник, 27 ноября 2012 г. http://www.turkist.org/2012/11/idel-ural.html

В Татарстане, Башкортостане и Чувашии (тюркские республики; ныне входят в состав РФ) 1 декабря пройдут пикеты в защиту обязательности изучения государственных языков в национальных республиках.

Организатором акции в Татарстане выступил Союз татарской молодежи (СТМ) "Азатлык".

"Сейчас в Госдуме России хотят принять такой закон, по которому изучение национальных языков республик будет добровольным. Мы считаем подобные инициативы властей России антиконституционными и антидемократическими. Они направлены на полное уничтожение и ассимиляцию нерусских народов", - сообщил независимому изданию "Тюркист" председатель СТМ "Азатлык" Наиль Набиуллин.

По его словам, запланированная акция - предупредительная.

"Это наша первая предупредительная акция. Если закон все же будет принят, мы намерены организовать большие митинги", - подчеркнул Набиуллин, сообщив также, что сам он начнет бессрочную голодовку, если указанный законопроект пройдет в Госдуме.

Организаторами пикетов в Башкортостане и Чувашии являются соответственно башкирские активисты из организации "Кук буре" и чувашские патриоты.

Дело "Другой России": каторгу заменили штрафом


Дело "Другой России": каторгу заменили штрафом


В Петербурге в Выборгском районном суде завершается эпический процесс по так называемому "Делу 12-ти". Дюжину другороссов под руководством Андрея Дмитриева обвиняют в намеренном продолжении деятельности петербургского отделения запрещенной Национал-большевистской партии. Активисты предполагали, что все участники процесса получат серьезные сроки, что станет прологом для запрещения "Другой России". Однако прокурор Надежда Филимоновапотребовала для оппозиционеров только штрафы в размере 180 тысяч рублей — за участие, и 250 тысяч рублей — за организацию преступной деятельности. Сегодня в суде обвиняемые выступили с последним словом. Оппозиционеры в своих выступлениях настаивали на абсурдности уголовного дела.
Предыстория "Дела 12-ти"
Дело возбудили в октябре 2010 года. До суда оно добралось только через полтора года следствия. По делу проходят наиболее активные члены незарегистрированной партии "Другая Россия", принимавшие участие в акциях гражданского протеста, таких как "Стратегия-31". В ноябре 2010 года в квартирах активистов прошла серия обысков — были изъяты компьютеры и литература.
Для возбуждения уголовного дела спецслужбы провели спецоперацию: летом 2009 года в "Другую Россию" были внедрены оперативники, которые предоставили помещение для проведения собраний. Помещение прослушивалось, там же велось видеонаблюдение. Эти же "внедренные" агенты дали показания.
Дело могло получить название "Дела 13-ти", однако обвиняемый по этому делу нацбол Сергей Пороховой сбежал в Финляндию, где попросил политическое убежище. Следствие выделило его дело в отдельное производство.
Пятеро ушли от приговора
За время процесса, который длится с апреля 2012 года, из 12 человек на скамье подсудимых осталось лишь семь — пятерых активистов (Алексея Зенцова, Игоря Бойкова, Олега Петрова, Вадима Мамедова и Владислава Ивахника) суд освободил от уголовной ответственности в связи с истечением срока давности преступления. Что интересно, таковым в деле, по мнению государственного обвинения, считается участие подсудимых в акциях "Стратегии-31" в Петербурге у Гостиного двора.
Адвокаты и сами подсудимые в ходе процесса настаивали на своей невиновности, дело считали сфабрикованным и политически мотивированным. В ходе прений сторон попросили суд полностью себя оправдать.
Андрей Дмитриев, руководитель петербургского отделения "Другой России" (обвиняемый по ч.1 ст.282.2 УК РФ), выдержка из последнего слова:
"Я уверен, что наш "процесс двенадцати" во многом задумывался как показательный. Атака была произведена на самое сильное региональное отделение партии "Другая Россия". В случае обвинительного приговора по нашему достаточно громко освещаемому в СМИ делу "борцы с экстремизмом" начнут такие дела заводить пачками по всей стране в отношении членов разных оппозиционных организаций. Как сказал мой товарищ Равиль Баширов: "Мы все для них, как бы ни назвались, что бы ни делали, уже преступники!"
Вторым выступил оппозиционер Андрей Песоцкий, он так же, как и Дмитриев, обвиняется по части первой статьи 282.2 УК РФ (организация деятельности запрещенной организации). В своей речи он обратился к моральной стороне происходившего в ходе суда.
Андрей Песоцкий (обвиняемый по ч.1 ст.282.2 УК РФ), выдержка из последнего слова:
"Никто из нас, обвиняемых, с целью получения снисхождения не пошел на подлость — сделку со следствием: не оговорил себя и других, не взял на себя вину, которой просто нет".
Музыкант группы "Союз созидающих" Алексей Марочкин (обвиняемый по ч.1 ст.282.2 УК РФ), проходящий по делу как третий "организатор" питерской НБП, от последнего слова отказался, объяснив, что наказание — "не расстрел". Далее выступали подсудимые, являющиеся, по мнению следствия, "рядовыми участниками" преступного сообщества. Наиболее полно выступил Андрей Милюк. Его речь — безусловно самая интересная в сегодняшнем заседании — это отповедь порочной практике применения 282 статьи и антиэкстремистского законодательства.
Андрей Милюк (обвиняемый по ч.2 ст.282.2 УК РФ), выдержка из последнего слова:
"Борьба с экстремизмом существенно ограничивает культурное развитие общества. Слава богу, рядовые сотрудники Центра "Э" по большому счету невежественны, они не читают книг. Слава богу, они не добрались до мировой литературы, которая по их мнению, наверное, просто кишит экстремизмом...
...Я хочу вспомнить, наверное, о самом главном экстремисте в истории человечества — это глава малоизвестной в свое время иудейской секты Иисус Христос. Человек, громивший храмы, разжигал рознь к социальной группе священнослужителей. Он имел устойчивую преступную группу, и суд в свое время прекратил деятельность этой группы. Сейчас в России доступно много книг, которые пропагандируют деятельность этого человека. Я надеюсь, до этих книг борцы с экстремизмом не доберутся".
Роман Хренов (обвиняемый по ч.2 ст.282.2 УК РФ), выдержка из последнего слова: 
"С 2001 года я занимаюсь политикой, движимый только одной целью — любовью к своей Родине. Но за это я получил только репрессии, аресты, суды. Я не мазохист, и уголовные дела не доставляют мне совершенно никакого удовольствия, и было бы ошибочно считать, что я бы продолжал членство в НБП. После запрета я узнал о коалиции "Другая Россия", и было принято решение вступить в нее. Потом она переросла в политическую партию. И боролся на легальном поле с несправедливостью, а в итоге оказался на скамье подсудимых. За что же меня судят?"
Александр Яшин (обвиняемый ч.2 ст.282.2 УК РФ), выдержка из последнего слова:
"Участвуя в законной политической деятельности, стремился защитить свой народ. Ваша честь, если вы сочтете мои действия преступными, надо предупредить всех, что защищать народ и Конституцию нужно с оглядкой. За это могут преследовать. Преследовать тех, кто защищает свое жалование, свой чин и свою карьеру."
Равиль Баширов (обвиняемый ч.2 ст.282.2 УК РФ), выдержка из последнего слова: 
"Последствия нашего процесса будут еще долго сказываться. За что же нас судят? В церквях мы не плясали, в беспорядках участия не принимали, с грузинскими бизнесменами не встречались. В нашем деле нет ни призывов, ни действий, ни слов, что бы можно было определить таким понятием, как мыслепреступление. Нас судят за нашу сущность, за наше естество. Нас судят за то, за что осудить человека нельзя, и процесс наш является во многом процессом против здравого смысла".
Оглашение приговора судья Сергей Яковлев назначил на 21 декабря 2012 года.

Последний Божий Посланник – Пророк Мухаммад (мир ему и благословение)


Последний Божий Посланник – Пророк Мухаммад (мир ему и благословение)

Самый скромный из людей

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) был самым знающим из всех людей. Чем больше вреда причиняли ему другие, тем больше кротости и милосердия он проявлял по отношению к ним. Когда те, которые пытались убить или отравить ядом Пророка (мир ему и благословение), оказывались во власти мусульман, он отпускал их, проявляя величайшее благородство.
   
Один из известных иудейских ученых Зайд бин Са‘нат передал: «Я видел и знал все знамения, подтверждающие пророчество Мухаммада, кроме двух: что его кротость опережает его гнев, и чем больше наносит ему вреда человек, тем больше увеличивается его кротость по отношению к нему». Зайд пожелал на деле увидеть эти качества Пророка (мир ему и благословение). Однажды, когда некий бедуин подошел к Пророку (мир ему и благословение) и рассказал ему о своих невзгодах и тяготах, Зайд отдал этому бедному бедуину деньги, договорившись с Пророком (мир ему и благословение), что Пророк (мир ему и благословение) своевременно вернет ему долг за этого бедняка. Когда оставалось еще несколько дней до наступления оговоренного срока, подошел к Пророку (мир ему и благословение) и сильно дернул его накидку, так что она упала на землю, и, нахмурившись в лицо Посланника Аллаха (мир ему и благословение), грубо сказал: «Эй, Мухаммад, почему ты не возвращаешь мой долг?! Клянусь Аллахом, вы, потомство Абдульмутталиба, оказывается безответственные в подобных делах люди. Только узнав вас поближе, я понял, что вы за люди». Сподвижник Пророка (мир ему и благословение) Умар воскликнул: «О враг Аллаха, ты это говоришь Посланнику Аллаха (мир ему и благословение)?!» Пророк (мир ему и благословение), улыбнувшись, посмотрел на Умара, и сказал: «О Умар, мы с ним больше нуждаемся от тебя в другой вещи, нежели эти твои слова: ты скажи мне, чтобы я красиво вернул ему долг, а ему скажи, чтобы красиво требовал свой долг обратно. Пойди вместе с ним о Умар, и верни ему долг, и вдобавок дай ему двадцать са‘ фиников за то, что ты напугал его».
После этого Зайд принял Ислам и рассказал о том, что он всего лишь хотел испытать Пророка (мир ему и благословение).
Посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение) был самым скромным из людей. Он говорил: «Я – раб Аллаха, сижу как раб и ем как раб». На вопрос ангела: «Кем ты хочешь быть: пророком-рабом или пророком-царем?»,- он ответил: «Я хочу быть пророком-рабом». Он помогал своим домочадцам по хозяйству. Если ему кто-то приносил подарок, то он одаривал его таким же или даже большим. Не гордясь, принимал подарки, даже если это была заячья ножка. Даже если его звала маленькая девочка, он шел с ней, и она брала его за руку. Пока та не отпустит руку, не убирал свою. Если бедняк, раб или рабыня приглашали его и на край города, он шел туда и исполнял их нужды.
Однажды некий человек, увидев прекрасный лик Посланника Аллаха (мир ему и благословение), задрожал. Пророк (мир ему и благословение) успокоил его, говоря, что он всего лишь сын матери из курайшитов, которая питалась сухим мясом, а не грозный царь, как он думает.
Пророк (мир ему и благословение) говорил, что скромного человека Аллах возвеличивает, а высокомерного – унижает. Ни в еде, ни в одежде, ни в доме, в котором жил, Пророк (мир ему и благословение) не отличался от своих сподвижников. В действительности описать скромность Пророка (мир ему и благословение) целиком невозможно.
Автор: Абдурахман Алиев
Источникislamdag.ru

VIII мусульманский форум.Молодая волна мусульман


VIII мусульманский форум.Молодая волна мусульман

Оригинал взят у abdul_vakhed в VIII мусульманский форум.Молодая волна мусульман
Сегодня в конференц-зале гостиницы «Славянка» прошло очередное крупное событие, организуемое Советом муфтиев России – VIII мусульманский форум.

IMG_0073

IMG_0068



К сожалению, у меня лично не получилось присутствовать на этом мероприятии по непредвиденным обстоятельствам. Тем не менее, наши ребята из московского офиса приняли участие на Форуме, поприветствовав уважаемых гостей из стран СНГ от имени Salamworld.

Конечно, VIII мусульманский форум является ярким событием в череде важных мероприятий, проводимых СМР. Далеко не последнее значение в этой заметной активизации, которую мы наблюдаем в последние годы, придало то, что на ответственные должности были назначены молодые, и талантливые мусульмане:

- Дамир-хазрат Мухетдинов - первый заместитель председателя и руководитель аппарата Духовного управления мусульман Европейской части России (ДУМЕР), председатель Совета улемов Духовного управления мусульман Нижегородской области (ДУМНО), директор Нижегородского исламского института им. Х. Фаизханова;


Дамир-хазрат

- Рушан-хазрат Аббясов - заместитель Председателя Совета муфтиев России, руководитель аппарата СМР, муфтий Московской области;

Рушан-хазрат Аббясов

- Шамиль-хазрат Аляутдинов – имам-хатыб Исторической мечети на Поклонной горе;

Шамиль-хазрат Аляутдинов

- Дамир Хайретдинов – ректор Московского исламского университета.

Дамир Хайретдинов

Это был более чем просто правильный выбор. Наши братья с завидным энтузиазмом и, в то же время, с чувством достоинства взялись за работу. Как говорится в таких случаях, результат не заставил себя ждать: качественно поменялся характер проводимых мероприятий. Уверен, что это только начало.

Татарстан: идея халифата набирает популярность


Татарстан: идея халифата набирает популярность


Более 20 тысяч сотрудников силовых структур прибудут в Татарстан для обеспечения безопасности Всемирных студенческих игр - Универсиады-2013, заявил в понедельник секретарь Совета безопасности Николай Патрушев на заседании в Казани.
Такие меры не выглядят излишними на фоне событий последних четырех месяцев. В июле неизвестные взорвали машину муфтия Татарстана и убили его заместителя. А в конце октября в спальном районе Казани прошла спецоперация, в результате которой Нажатьбыли убиты подозреваемые в терактах.

По их мнению, власть пытается оказывать давление на мусульман и использовать их в своих интересах. На этом фоне популярность набирает идея строительства халифата - мусульманского государства.При этом специалисты отмечают, что все больше мечетей в Татарстане стремятся к независимости от официальных представителей духовенства - Духовного управления мусульман республики. Часть имамов не согласна с религиозной доктриной, а некоторые приводят и политические аргументы.
Часть верующих считает, что для ее достижения можно использовать лишь мирные методы. Но некоторые не исключают и вооруженной борьбы.

Религия и демократия

"Если президент России будет воевать с исламом, я первый... пойду на него с оружием"
Тауфик Василов, прихожанин мечети "Аль-Ихлас"
Холод и запах солярки - первое, на что обращаешь внимание, заходя в казанскую мечеть "Аль-Ихлас". Проповеди имама идут под гул дизельного генератора, потому что с сентября здесь отключено электричество и отопление.
"Нашли, конечно, какие-то формальные причины для отключения. Но корень проблемы - в наших разногласиях с Духовным управлением мусульман Татарстана. А мы не хотим заключать с ними договор, потому что эта структура борется против мусульман", - объясняет имам мечети Рустам Сафин.
Покушение на муфтия Татарстана в июле этого года он считает провокацией спецслужб. А последовавшие за этим десятки арестов и задержаний Сафин называет "гонениями на мусульман".
"Государство постоянно пытается оказывать на нас давление. Придерживаться мы должны этого ислама, а не такого-то. Читать должны этот Коран, а не такой-то. Почему? Кто они такие, чтобы устанавливать, что нам нельзя читать? Это ведь антидемократично!" - говорит Сафин.
Многие прихожане "Аль-Ихлас" поддерживают своего имама. Они высказывают недовольство не только действиями властей в отношении мусульман, но и бездуховностью общества и "царящей несправедливостью".
"Коммунизм и капитализм доказали свое несовершенство. Как мусульмане, мы считаем, что идеальной формой устройства мира был бы халифат - исламское государство. Живя по законам ислама, можно достичь справедливости", - уверенно объясняет мне молодой парень по имени Рафиз.
Один из наиболее уважаемых посетителей мечети, юрист по образованию Тауфик Василов подчеркивает, что мусульмане должны использовать только мирные методы для достижения своих целей. Исключение может быть сделано лишь в одном случае.
"Для меня, как для мусульманина, будет честью в случае необходимости защитить президента России от пуль. Но если президент России будет воевать с исламом, я сам первый пойду и подскажу своим детям и внукам пойти на него с оружием", - говорит Василов.

"Просто поговорить о вере"

казань, кремль
В Казани более 50 мечетей, но не все из них контролируются официальным духовенством
На митинги протеста "против действий силовых органов" и "гонений на мусульман" в августе вышли около 200 человек. Но в Духовном управлении мусульман Татарстана эти акции не поддержали.
Чуть позже на имама мечети "Аль-Ихлас" Рустама Сафина было заведено уголовное дело. Следствие считает, что он пропагандирует экстремистские идеи. Сам имам называет эти обвинения "чисто политическими" и необоснованными.
Обстановка в Татарстане еще будет накаляться, считает глава Приволжского центра Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов. По его мнению, в республике сейчас существует три вида сторонников нетрадиционного ислама.
"Есть боевое крыло - так называемые "моджахеды Татарстана" - исполнители взрывов. Есть, так сказать, политики - те, кто организуют различные митинги и акции с религиозным уклоном. И есть лоббисткое крыло - это представители региональной бюрократии, которые не дают силовым органам принимать превентивные меры со стороны в отношении радикалов", - говорит Сулейманов.
Казань - один из наиболее "насыщенных" мечетями российских городов. Здесь их более 50.
Однако в последнее время в спальных районах города все чаще появляются "самодеятельные" религиозные объединения.
Они располагаются в офисных зданиях или первых этажах жилых домов. На некоторых постройках можно увидеть исламскую символику. При этом ни одно из них не зарегистрировано как мечеть.
В часы, когда положено читать ежедневную молитву - намаз, к этим зданиям нередко сходится пара десятков мужчин.
В одну из таких "мечетей" разрешили зайти и мне. Давать интервью человек, назвавшийся "имамом этой религиозной общины", отказался. В то же время он не стал отрицать, что "братья регулярно собираются здесь, просто чтобы помолиться и поговорить о вере".

Международный аспект

В Апанаевской мечети Казани каждый день вспоминают имама Валиуллу Якупова - он был убит в июле
Казань сейчас напоминает большую стройку. Город готовится принять Универсиаду - Всемирные студенческие игры. Ожидается, что в Татарстан по этому случаю приедет более 100 тысяч гостей.
На первый план теперь выходит вопрос обеспечения безопасности этого крупного мероприятия.
Многих горожан и некоторых экспертов насторожила новость о том, что в ходе октябрьской спецоперации, по данным МВД, у одного из убитых боевиков был найден "пояс шахида".
"Спецоперации проходят в каждой стране. Напротив, если бы ее не было - вот это было бы плохо. Люди, которые позволили себе экстремистские проявления, были найдены и уничтожены в ходе боя. Я считаю, это была хорошая и эффективная работа силовых структур" - заявил в интервью Би-би-си президент Татарстана Рустам Минниханов.
"Мы работаем с федеральным правительством, все правоохранительные структуры задействованы. И я гарантирую, что безопасность во время Игр будет обеспечена на всех участках", - добавил он.
Впрочем, одними лишь спецоперациями вряд ли удастся победить в борьбе за умы нового поколения мусульман. Альтернативные течения ислама легко набирают сторонников, не столько проповедями о халифате, сколько обещаниями справедливости и равенства

Лукашенко подтвердил недомогание Путина






Лукашенко подтвердил недомогание Путина

http://news.rambler.ru/16549177/41676176/?utm_source=facebook&utm_campaign=sharing&utm_media=sharing
Лукашенко подтвердил недомогание Путина
Фото: Президент Белоруссии Александр Лукашенко, заявил в интервью Reuters, что не сможет сыграть в хоккей со своим российским коллегой Владимиром Путиным из-за недуга последнего — тот повредил позвоночник. «Он говорит, мы еще не готовы с твоей командой играть. Позвоночник где-то повредил он. В борьбе. Боролся где-то на ковре и повредил позвоночник. Поэтому откладывается наша встреча. Я знаю его эту проблему. Он любит бороться. Боролся, боролся, поднял человека, бросал через себя, подвернул позвоночник», — сказал Лукашенко.
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков отказался комментировать высказывания Лукашенко.
Разговоры о проблемах со здоровьем у 60-летнего Путина зазвучали осенью: на саммите АТЭС во Владивостоке президента видели прихрамывающим, в других появлениях на публике он сидел, наклонившись вперед и облокотившись на правую руку. В октябре Путин не поехал в Пакистан на совещание глав четырех государств, посвященное Афганистану, а также не посетил ожидавшую его Турцию.
Почему не летает Путин


Силовики есть, ума нема...


Силовики есть, ума нема...

Силовики есть. Добавить бы ума


Все въезды в село Гимры заблокированы, и людей туда пропускают только по документам              shutterstock

Село Гимры – родина имама Шамиля, «столица» местных салафитов и самая горячая точка на карте Дагестана. Недавно местные жители заблокировали трассу, требуя у властей вернуть похищенных земляков. Группа молодых людей забросала силовиков камнями. Бунт возымел действие - трое пропавших гимринцев (сильно избитые) нашлись в отделении полиции в Шамилькале и были отпущены на свободу. О развитии ситуации рассказывает корреспондент WordYou.Ru.
   
 
В МВД Дагестана пообещали установить всех «виновных лиц и организаторов провокации». По сообщениям СМИ, заблокированы все въезды в село и людей туда пропускают только по документам. Чтобы выяснить ситуацию я выехал в Гимры.

КТО-КТО в теремочке живет

Тоннель за Буйнакском как линия раздела – за несколько минут переносишься из города в село, из мирной жизни в прифронтовой район. Кругом над головой нависают грозные скалы, дорога змейкой спускается вниз – дух захватывает. И не только дух – на Гимринском повороте наталкиваешься на военную технику: люди в касках греются у костра возле БТРа.
Прапорщик славянской внешности просить показать документы.
- Зачем вы приехали в Гимры? – строго спрашивает он, изучая меня и документы.
– В гости к другу.
- Нашли время, здесь же режим КТО идет.
Он не прав. КТО здесь не идет. Он здесь – прописан.
Пока прапорщик соображает, пропустить меня или нет, подъезжает машина, и люди в касках вскакивают проверить документы у водителя и пассажиров, осматривают багажник. Вскоре нас отпускают, а ребята на машине предлагают подбросить меня до села.
Худощавый водитель Магомед лет 20-ти, с рыжей бородой, объясняет, что этими проверками силовики вычисляют тех, кто недавно участвовал в митинге.
«Они все засняли на видео и выяснили, кто там был. Вот теперь проверяют документы, чтобы вычислить бунтовщиков. Говорят, что, якобы, тут ввели режим КТО, а на самом деле – ничего не объявляли».
На вопрос, были ли они на митинге, со смехом отвечают, что тогда и не выехали бы из села.
Наконец, въезжаем в Гимры. Оно расположено на живописных холмах. Аккуратные дома и почти в каждом дворе -  сад. Женщины на улице встречаются редко, а если и встречаются, то только в «глухом» хиджабе, а то и в никабе.

Как выдают путевки в лес…

«Здесь часто такое происходит – приходят и без объяснения причины задерживают и забирают молодых парней», – рассказывает мне рыжебородый Магомед.
Мы у него в доме. На столе – местные хурма, груши и, конечно же, виноград, которым раньше так славилось село Гимры. А теперь славится режимом КТО и стрельбой.
По словам Магомеда, нет парня, которого бы хоть раз не забирали отсюда в Шамилькалу и не снимали отпечатки пальцев. В лучшем случае. Про худший – он и не говорит.
«Нас всех обвиняют в пособничестве. Но кто выдаст своего брата, который вынужден воевать? Поэтому мы и попадаем под пресс», – сокрушается Магомед.
Он полагает, что такими методами силовики просто вынуждают ребят браться за оружие. Человек, который прошел через пытки силовиков, второй раз не захочет это испытать. Поэтому и выбирает дорогу в подполье. Выходит, пытка это такая путевка в лес.
«Вот этих трех ребят, которых задерживали в Махачкале, ради которых люди вышли на митинг, пытали всю ночь. На них страшно было смотреть», – Магомед не скрывает своего отношения к силовикам.
Село Гимры – родина имама Шамиля, «столица» местных салафитов и самая горячая точка на карте Дагестана   
Он рассказывает, что, в основном, силовики задерживают тех, кто несколько лет учился исламу за рубежом. А таких в селе – более 60 человек. Если забрать каждого, да еще и родственников прихватить, с пристрастием допросить, то наберется внушительное число молодых гимринцев, которые, мягко говоря, недолюбливают силовиков и власть.
   Мемориальная табличка на доме имама Шамиля
Магомед провел меня по селу, показал дом имама Шамиля и имама Газимагомеда.
На гимринском кладбище своеобразные надгробные камни. А на некоторых могилах вообще нет памятников, только камень, обозначающий, что там могила. Там же могилы имама Газимагомеда и отца имама Шамиля.

Дубль второй…

Дверь открыл парень. На опухшем лице следы побоев. Это Али Сулейманов – один из троицы недавно задержанных в Махачкалинском аэропорту и впоследствии отпущенных после митинга.
Он рассказывает мне, что с двумя сельчанами должен был вылететь в Стамбул – кому надо было навестить маму, у кого была назначена операция, но в результате…  Результат, как говорится, на лице.
По словам Али, на их регистрации компьютер «дал сбой», и они ждали, пока его исправят. Вдруг прибежали люди в масках и, матерясь, ударами прикладов положили их на землю. Уже через минуту гимринцам на головы надели мешки и стянули руки скотчем. На возмущенные расспросы пассажиров рейса, один из силовиков ответил: «Спокойно, граждане, кино снимаем».
Их выволокли из здания аэропорта и закинули в машину со словами: «Добро пожаловать в Турцию».
«Пытали всю ночь. На вопросы, за что нас задержали, отвечали ударами. А потом к пальцам что-то прикрепили и начали пускать ток. Спрашивали, где находится мой дальний родственник Магомед Сулейманов, где Ибрагим Гаджидадаев» – рассказывает Али.
Али и еще одного из задержанных раньше уже «забирали», но тогда «просто» сняли отпечатки пальцев и отпустили. Просто спросили про автомат, найденный в какой-то машине. В этот раз, по рассказам Али, ничего не предъявили, не сказали, за что задержали и сами не представились. Да и смотреть было сложно – на ментах были маски, да и у «задержанных» мешки на головах.
«У меня с головы соскальзывал мешок, и я краем глаза увидел, что они начали снимать номера с машины. Я подумал, что вот уже все, сожгут теперь нас вместе с машиной и потом объявят, что взорвались при перевозке взрывного устройства. Но почему-то страшно уже не было» – говорит Али.

Мы не жалуемся, а восстанавливаем справедливость

Отец Али – Сулейман заходит в комнату и вступает в разговор. На вопрос, что он намерен делать, написал ли заявление в прокуратуру, отвечает, что не будет. Объясняет просто: толку не будет никакого.
«Да и не положено по исламу мусульманину жаловаться неверным на тех же неверных. Это принижает достоинство мусульманина» –  уверяет он.
Сидящий рядом парень, проучившийся в Египте несколько лет, тоже уверен, что есть такое положение в исламе, суд должен быть Божий.
Он говорит, что если бы люди в тот день не вышли на митинг, этих ребят, возможно, где-то нашли бы убитыми, как и множество других похищенных парней.
По словам Сулеймана, в селе трудно найти молодого парня, который бы не приходился родственником ушедшему в подполье Магомеду Сулейманову. Причиной задержания его сына была, на его взгляд, такая же фамилия – «Сулейманов», не более.
«Если где-нибудь в Махачкале гимринец будет с бородой ходить, он автоматически становится преступником, экстремистом. Хотя ребят с бородой в Махачкале полно, к ним и спроса нет никакого, а нас преследуют» – утверждает он.

Первый закон и вторая щека

Следующий мой собеседник, загорелый мужчина лет сорока пяти. Диктофон попросил убрать. И имени не назвал. Меня к нему привели, потому что считают, что «он во всем разбирается».
Спрашиваю: «Почему именно ваше село блокируют, вас задерживают? Какая причина?».
Он начинает издалека. С 90-х годов, когда после распада СССР, жадные до исламских знаний гимринцы уехали учиться за рубеж: кто в Сирию, кто в Египет, кто в Саудовскую Аравию. Когда они получили исламские знания, то поняли: то, что здесь делают под видом ислама, это не совсем ислам. Или совсем не ислам.
Он объясняет, что в исламе, когда тебя ударили по щеке, не надо подставлять вторую, насильника и злодея надо остановить любой ценой. Отсюда и противостояние.
А вот, религиовед, профессор Дагестанского госуниверситета Садык Саидов утверждает, что если жить по законам шариата, то рано или поздно у этого человека или общества возникнут проблемы с законом. Это его, 66-летнего преподавателя несколько раз ударил ножом студент, за его атеистические взгляды.
По мнению профессора, в Гимры всегда были сильны позиции ислама и шариата, они, как потомки всемирно известного имама, более высокомерные. И никогда не будут ходить по судам и требовать наказания того, кто обидел. У них принято иначе отвечать на насилие.

Про рок и Пророка

Провожая меня до трассы Шамилькала–Буйнакск, моему новому знакомому Магомеду и двоим его друзьям надо было проехать через пост силовиков на выезде из села. Никто из них не взял с собой документы. Из опасения, что могут оказаться в списке разыскиваемых, и их задержат.
На подъезде к посту они хором читают кусок из аята Корана «Ясин»: «Мы установили преграду перед ними и преграду позади них и накрыли их покрывалом, и они не видят».
Магомед поясняет, что это читал пророк Мухаммад, когда прятался от преследующих его корейшитов на пути из Мекки в Медину.
Автор: Рамазан Раджабов
Источникwordyou.ru