ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

понедельник, 26 ноября 2012 г.

"Полумесяц над Россией" Из книги Александра Бушкова «Россия, которой не было»


"Полумесяц над Россией"

   
Александр Бушков – один из самых популярных писателей в России, работающих в жанре детектива и фэнтези. Большинство героев его романов, в особенности герои  Шантарского цикла повестей или романов А. Бушкова — люди сильные, наделенные мощнейшей волей и ментальностью. Они постоянно попадают в различные проблемные ситуации критического характера, находясь на грани между жизнью и смертью, но благодаря исключительной вере в себя, собственную силу духа им удается пройти все испытания судьбы и победить врагов. Взгляды Бушкова на советский период истории и его неприязнь к либеральной интеллигенции близка национал-большевикам.  Весьма интересна точка зрения Бушкова на возможность принятия Русью Ислама, о которой он написал в своей книге «Россия, которая не была». Здесь Бушков фактически выступает адвокатом мусульман, но не «слева», а именно «справа». С удовольствием приводим соответствующую главу из этой книги.
Была ли вероятность для России IX  столетия принять вместо христианства ислам?
     Вполне, и  не  столь  уж  малая.  Начнем  с  того,  что ислам, в общем, менталитету русского человека нисколько не противоречит  (что в разное время доказали многочисленные  беглецы из нашего отечества в мусульманские страны, принимавшие  тамошнюю  веру без  особых треволнений - начиная с  казаков  и кончая солдатами кавказских полков. Иные  из этих беглецов достигали  крайне высокого положения). Разве  что запрет на спиртное несколько удручает - но, откровенно  говоря,  его  в мусульманском  мире  частенько  находили  способ обойти.
     Что гораздо более важно, ислам  в своей фундаментальной основе вовсе не несет  какого-то отрицательного заряда. По сути, та же "соборность", что и в христианской  церкви, то же отсутствие разделения по национальному признаку, аналогичное  словам  Христа "под солнцем  моим (т.е. в церкви  моей - А.Б.) несть   ни  эллина,  ни  иудея".  И,  наконец,  почитание  многих  святых  и праведников, которых почитают и  христиане. Не зря в Коране написано: "Ближе всех  к нам  христиане", точнее: "Самые близкие по  любви к  уверовавшим те, которые говорили: "Мы - христиане!" (Сура 5, "Трапеза"). И далее: "Прокляты те  из сынов Исраила,  которые не веровали языком Дауда и Исы, сына Марйам!" Дауд - библейский царь Давид, Иса - Иисус, Марйам - Дева Мария [92].
     К  сожалению,  в  формировании  некоего  подсознательного  страха перед мусульманством повинны европейские пропагандисты, по сути, поставившие  знак равенства  меж исламом  как  учением  и бородатым  экстремистом с  автоматом наперевес.  Как будто  в  иных  религиях  не бывало экстремистов... Никто не станет называть террористов из каких-нибудь "красных  бригад" "христианскими фанатиками"  -  однако  боевик-мусульманин  сплошь  и  рядом  будет  назван "исламским фанатиком", с упором, как правило, даже не на второе, а на первое слово".
     Дело в том, что ислам,  по большому счету, откровенно  злит самим своим существованием кое-кого  из  тех самых  сторонников  "протестантской этики". Тех, кто склонен именовать "свободой и демократией" механическое перенесение своих  установлений  и  порядков  на  другие  страны,  без  всякого учета их национальной  самобытности.  Меж  тем  нынешние  исламские страны  вовсе  не "отсталы" и не "фанатичны" -  там просто-напросто  отстаивают свое законное право  жить  так,  как  жили  их деды  и  прадеды,  справедливо полагая, что тринадцативековая история развития  под  знаменем ислама  представляет собой слишком  большую  ценность, чтобы  от  нее можно  было легко отказаться ради сомнительного "прогресса".
     Самый  яркий  пример  полнейшего  непонимания "образованным Западом" (и нашей образованщиной, уточню)  особенностей и  специфики исламского  мира - дело Салмана Рушди. Последнего нам усиленно навязывают в качестве "борца  за свободу  творчества",  которого  узколобые  фанатики отчего-то приговорили к смерти.
     Отчего-то? Есть такие понятия "святотатство" и  "богохульство". А также знаменитое высказывание  о том, что  свобода есть  осознанная необходимость.
Проще  говоря,  есть  святые   вещи,  которые   должны   быть  избавлены  от экспериментов под названием  "свобода творчества". Меж  тем  Рушди в своих "Сатанинских  стихах"  "изблевал",  пользуясь  старым   русским  выражением, "версию", которая стала оскорблением для  любого  верующего мусульманина  - версию о  том,  что  якобы  вдохновителем  при написании  части  Корана  для Мухаммеда послужил не Аллах, а Сатана...
     Нам  просто-напросто  трудно  понять,  какой гнусностью это выглядит  в глазах ревностно верующего приверженца  ислама. Мы сами, увы, далеко  не так ревностны в  своей вере  - а  потому преспокойно сглотнули роман Стругацких "Отягощенные  злом", где  в  грязно-пародийной  манере  журнала  "Безбожник" излагается жизнеописание евангелистов. Но это так, к слову...
     Возвращаясь   к   исламу,  стоит  упомянуть,   что  в  свое  время   он распространился  по  всей Северной Африке  практически  мирным путем. Города сами открывали ворота перед мусульманскими войсками - поскольку новая жизнь и  новое  учение казались  - и были -  не в пример предпочтительнее.  Вот, кстати,  подлинный  приказ  калифа Омара, обращенный к его  воинам:  "Вы  не должны  быть вероломными, нечестными  или невоздержанными, не должны увечить пленных, убивать детей и  стариков,  рубить или сжигать пальмы или фруктовые деревья,  убивать коров, овец или верблюдов. Не  трогайте тех, кто посвящает себя молитве в своей келье" (637 г. от Р.Х.).
     Обратите особенное  внимание  на  последнюю строчку - речь там идет  о прямом  запрете  причинять вред исповедующим иную  веру. В самом деле, ислам всегда  отличался  веротерпимостью.   К   язычникам   мусульмане  относились враждебно  - но не  к  христианам. Все вбитые в наше сознание  стереотипы о "мусульманских зверствах" сплошь  и рядом не  соответствуют  истине  -  или относятся  к  позднейшему  периоду  (конец  прошлого   -  начало  нынешнего столетия),  когда  и в  самом  деле  агонизирующая  Османская  империя  мало напоминала прежние времена широкой веротерпимости...
     При  вдумчивом  изучении  истории  убеждаешься,  что,  в  общем,  любые "турецкие зверства" как минимум,  не превосходят того,  что творило в разное время христианское  воинство. А то и уступают последним. Во все времена люди были склонны преуменьшать зверства своих и  преувеличивать чужие зверства - а потому мы до  сих пор проливаем слезу над участью бедного А.С.  Грибоедова (кстати, по достоверным свидетельствам,  своим предельно наглым поведением в Тегеране прямо-таки провоцировавшим  конфликт), однако совершенно забываем о том, как Бонапарт в  Египте своим  честным  словом пообещал сохранить  жизнь мусульманским  защитникам  крепости  Яффа,  если  они  сдадутся,  но  тут же расстрелял  четыре  тысячи  человек,  имевших еосторожность  ему  поверить.  Отечественный историк А. Манфред уклончиво описал эту историю одной фразой: "При взятии Яффы французы проявили крайнюю жестокость к  побежденным" [116]. Поневоле вспоминается старая русская поговорка: "Свое г... не пахнет"...)
     В современной исторической литературе принято описывать самыми  черными красками взятие  турками Константинополя в 1453  г. Однако более углубленное знакомство  с первоисточниками, мягко  говоря, заставляет на многое смотреть по-иному.
     Конечно, после взятия города случилась резня - как бывало во все века, религиозная принадлежность победителей и побежденных тут ни при чем. В конце концов, при  взятии Варшавы  войсками Суворова  в  1793 г.  казаки-христиане насиловали, а затем убивали христианских монахинь,  а  надетых на пики детей таскали по улицам (о чем пишет известный русский историк Костомаров)... [96]
     Но   вот  дальше   начинаются   события,   вовсе  не  укладывающиеся  в традиционную  картину  "басурманских  зверств".   Храм  Святой  Софии  турки превращают в мечеть - но множество  других христианских церквей  остается в неприкосновенности,  и  в  них  продолжаются  службы.  Греческие  библиотеки оставлены  в  целости -  еще  столетие  спустя  Ожье  Бусбек,  посол короля Фердинанда  в  Стамбуле,  покупал   древние  греческие  книги  возами.  Брат погибшего императора константинопольского  Деметрий... возвращается в  новую столицу Оттоманской империи, ко двору султана! От которого получает  пенсию, слуг,  телохранителей  - и умирает в  довольстве  глубоким стариком. Следом возвращается его племянник Мануэль - и тоже обретает всевозможные  блага, а его сын впоследствии дослужился до высоких постов при султане.
     Стоит  ли теперь  удивляться, что  в  XVI  веке,  когда  турки вышли  к границам  Австрии,  на занятую  ими территорию  массами  бежали  немецкие  и австрийские крестьяне?  Причина проста: налоги на турецкой стороне были не в пример меньше тех, что драли христианские феодалы...
     Можно еще добавить,  что в реальности зачисление  христианских детей  в корпус янычар далеко  не всегда вызывало потоки слез у их родителей. Янычары в тогдашней Турции играли ту же роль,  что впоследствии в петровской  России гвардейские полки - роль резерва кадров. Именно  выходцы из янычар, подобно русским гвардейским сержантам, делали  сплошь и  рядом карьеру  на  военной, "статской"  и  придворной  службе  -  сохранились свидетельства о том,  что явление  это,  будучи массовым, вызывало неприкрытую  зависть "чистокровных" турок. Особенно если учесть, что, кроме янычар, существовали еще "цивильные" учебные   заведения,   где  из  христианских  детей   готовили   гражданских администраторов для Оттоманской империи.
     Ах  да, погромы... Действительно, в Стамбуле имели место так называемые "еврейские" и "христианские" погромы. Вот только вызваны  они были отнюдь не религиозными распрями.
     Секрет  в том, что ислам  категорически  запрещает давать деньги в долг под  проценты,  и  ремесло  ростовщика   -  одно  из  самых  презираемых  в мусульманском  мире. Ростовщичеством в  Стамбуле занимались главным  образом евреи и православные греки. Отсюда и погромы  - религиозной подоплеки в них не больше,  чем  в европейских  репрессиях  против фламандских и ломбардских банкиров-ростовщиков, таких же католиков, как и их гонители...
     Нелишним  будет упомянуть, что многие из знаменитых турецких  адмиралов были христианами-отступниками.
     Другими  словами,   мусульманский  Мир  никогда   не   был  отделен  от христианского  непроницаемой  стеной  и уж  никак не  являлся этакой  "чужой планетой". От взаимопроникновения и взаимного  обогащения культур до мощного притока  христиан-ренегатов   в  Турцию  (при  полном  отсутствии  обратного движения) - примерно таков диапазон. Вообще, что характерно, Русь до начала XVI столетия  практически не ощущала себя  "противопоставленной"  исламскому миру  - впрочем,  последующие  войны  с  Турцией были  вызваны  не  столько внутренними  потребностями  России, сколько нажимом  европейских  держав, по сути,  втравивших  наших  предков  в  совершенно  ненужную  им  бойню,   как впоследствии втравили нас в Семилетнюю войну...
     Какие глобальные,  стратегические  последствия имело бы принятие  Русью ислама?
     Прежде всего,  возникает интереснейшая проблема:  какую ветвь ислама из двух предпочли бы наши предки, суннизм или шиизм?
     Излагая слегка облегченно, суть в следующем. Шииты (слово это  возникло от  "шиат  Али"  - "партия Али")  считают, что  святыми  "халифами"  ислама являются только прямые, кровные  потомки  Али, зятя пророка 
Мухаммеда,  мужа его дочери Фатимы.  Только потомки Али, согласно шиизму,  способны считаться имамами,  законными  духовными руководителями  мусульман.  Кроме того, шииты признают в качестве обязательного источника веры только Коран.
     Сунниты,  во-первых,  священными  книгами  признают  еще и  "сунны"  - сборники  так  называемых  "хадисов", рассказывающих  о  жизни, суждениях  и поучениях  Мухаммеда. Во-вторых, сунниты считают, что святость человеку дает не происхождение его  от  пророка,  а добродетельная жизнь во славу  ислама. Часть почитаемых  шиитами  халифов признают и сунниты - но только часть,  в суннизме есть и другие халифы, именуемые "халифы праведной жизни".
     Лично я убежден, что к русскому менталитету гораздо  ближе  суннизм.  А еще более  русскому мировоззрению соответствует исламское понятие "калиф" - так назывались  правители, соединявшие обязанности и светского,  и духовного владыки. Во всяком случае, именно к  этому стремились многие русские великие князья, цари, а впоследствии и император Петр.
     И не одни православные... Неоднократно поминавшийся в этой книге Генрих VIII,  однажды  без затей  провозгласивший себя главой новой, "англиканской" церкви,  вполне  укладывается  в  понятие  "христианского  калифа" -  хотя, наверное, удивился бы такому определению...
     Итак,  на  историческую   арену  вступила  мусульманская   (а  вдобавок суннитская) Русь. Попробуем просчитать последствия.
     Разумеется, те же междоусобные войны крупных феодалов - от них никогда не был избавлен и мусульманский мир.
     И  - столь же глобальное изменение политической ситуации в Европе. Тот самый вес, что  в  Виртуальности-1" лег бы  всей своей  немалой тяжестью  на чашу Ватикана,  теперь, наоборот, заставил бы последнюю взлететь вверх,  как воздушный шарик.
     Не исключено,  что в "Виртуальности-2" Русь  с самого начала повела  бы целенаправленную экспансию в сторону Константинополя.  И могла  бы захватить его раньше,  чем в Малой Азии появились турки-османы.  На Босфоре и в степях Средней Азии слились бы две исламских волны - с юга и севера.
     В реальности победа христианства  над мусульманством вовсе не  выглядит чем-то  непреложным.  Еще  в XVII  веке мусульманские пираты  добирались  до берегов Англии (а южную Италию тревожили и во второй половине века XVIII), а Турция  не прекращала попыток проникнуть в глубь Европы вплоть  до  1683  г.
Именно  в этом году  под Веной состоялось решающее сражение,  после которого Османская империя навсегда отказалась от  экспансии  в Европу.  Объединенное войско  Священной  Лиги  под  предводительством  польского  короля  Яна  III Собесского  (27 000 украинских  казаков  и польских шляхтичей, около  43 000 немецких, саксонских и  франконских  солдат)  встретилось  с  70 000  турок, которыми  командовал великий  визирь Кара-Мустафа.  Двадцатитысячный  конный отряд под личным командованием короля Яна опрокинул правое крыло турок, а на левом фланге успех  закрепила  пехота  герцога Лотарингского. Турки потеряли пятнадцать тысяч человек, союзники - три с половиной.
     В  нашей  виртуальности до этого  могло и  не дойти. Совсем наоборот - христианская Европа вполне могла потерпеть полное  и окончательное поражение под совместным  натиском испанских мавров,  Турции  и Московского  халифата, поддержанных на море берберийскими корсарами (среди которых, как мы  помним, хватало христиан-отступников вроде Хайр-эд-Дина Рыжебородого). Над  Парижем, Римом, Веной и Краковом поднялись бы знамена с полумесяцем,  и лихая конница московского  халифа Ибана  Грозного поила бы лошадей в Дунае. Дольше всех на своем острове продержались бы, конечно, англичане - но вряд ли намного.
     Сомнительно, чтобы завоевание мусульманской коалицией Европы привело бы к полному  исчезновению  христианства -  но оно  превратилось бы в  религию ничтожной части европейского населения.
     Я не берусь проследить  конкретные судьбы каждой европейской страны при таком повороте событий, но коекакие общие тенденции развития спрогнозировать можно.
     Во-первых, как и в "Виртуальности-1",  открытие Америки отодвинулось бы на   гораздо  более   поздние  времена  -   поскольку  мусульманский   мир, располагавший  налаженными торговыми связями с Индостанским полуостровом, не нуждался бы в  поисках "обходных" путей.  Зато с уверенностью можно сказать: попав  в конце концов в Америку, завоеватели вели бы себя там по отношению к местным религиям ничуть  не мягче, чем испанцы-католики из нашей реальности. Язычников,  как  упоминалось,  ислам  весьма  недолюбливает  - а  в  глазах благочестивого    мусульманина   индейские   жрецы   с   их    человеческими жертвоприношениями  выглядели  бы  точно  так,  как  в  глазах  христианских священников...
     Во-вторых,  как и  в первом  варианте  виртуальности, страны и  племена Черной Африки  имели  бы  достаточно  времени  для самобытного  развития  - исламский  мир не нуждался бы  в потоках черных  рабов (по крайней  мере,  в столь масштабных потоках, какие текли в США).
     В-третьих,  что  особенно важно,  европейское  общество  точно  так  же избежало бы  "прелестей"  бездумного технического  прогресса  и промышленной революции  на   пуританский   манер.  Исламский   мир  никогда  не  отвергал технических  новинок,  но,  по сути,  руководствовался  теми  же  принципами "соборности", разве что именовались они иначе. Можно по-разному относиться к эпитету "Большой  сатана",  которым  аятолла  Хомейни припечатал Соединенные Штаты,  -  но   есть  все  основания   видеть  родство  этого  выражения  и высказывания известного  французского  ученого  Пуанкаре: "Америка  пришла к цивилизации,  минуя культуру".  Потому что  оба,  и  мусульманин, и европеец имели в виду нечто схожее - ярко выраженный дефицит духовности, подмененной гонкой  за  "прогрессом".  Между  прочим, атомное  оружие,  концентрационные лагеря   и  нацизм  -  по  совести,  порождение   как  раз   протестантской цивилизации.
     Словом,  и в  этом варианте будущего мы  жили бы, возможно, не  в столь техницизированном мире  -  но жизнь наша, ручаться  можно,  была бы гораздо спокойнее,  а  прошлое  нашей виртуальности  не  было бы  омрачено  атомными взрывами и уничтожением миллионов людей по национальному признаку...
     А без  винца не остались бы, право, если кого-то беспокоит  именно этот аспект. Пошли бы к знакомому  мулле, поговорили бы по  душам и  получили так называемую "фетву" -  официальное  разрешение от духовного лица употреблять спиртное  в  лечебных целях.  Во всяком  случае, уже  сотни  лет  назад иные хитрецы именно так и устраивались...
     Но  если  серьезно,  лично  для  меня  остаются  привлекательными   обе рассмотренные выше  виртуальности.  Хотя  бы потому, что  жизнь с  верховыми лошадьми   и  керосиновыми  лампами   при   всем  ее  кажущемся   неудобстве компенсируется  тем,  что  сверху  не  падают кислотные дожди и ниоткуда  не хлыщет невидимым, неощутимым потоком радиация...
Автор: Из книги Александра Бушкова «Россия, которой не было»
Источникnb-info.ru

Google против мировой цензуры в интернете


Google против мировой цензуры в интернете


Компания Google начала сбор подписей против цензуры и контроля во всемирной сети. Поисковый гигант запустил специальный сайт Take Action («Начни действовать»),http://www.google.com/intl/ru/takeaction/ на котором идет сбор подписей под петицией против заключения на межгосударственном уровне соглашений, влияющих на доступность интернета.
   
Опасение компании вызывают запланированные на декабрь встречи стран под эгидой Международного союза электросвязи. В рамках этих встреч в Дубаях планируется внести изменения в действующий Регламент международной электросвязи, который затронет деятельность интернета.
При этом, по словам Google, возможные изменения обсуждаются только представителями правительств, а не интернет-компаниями. При этом все материалы по межгосударственным изменениям засекречены.
По информации поисковой компании, на этих встречах будет обсуждаться возможность введения глобальной мировой цензуры в интернете. Кроме того, правительства различных стран обсуждает вопрос «налога на интернет», требуя от сервисов, таких как YouTube, Facebook и Skype, оплаты дополнительных новых государственных сборов за то, что они передают информацию через границы стран.
«В свободном мире без границ Интернет должен быть доступным. Возможность повлиять на судьбу Интернета должна быть не только у правительств, но и у миллиардов интернет-пользователей и технических специалистов во всем мире. Некоторые правительства хотят ввести цензуру и контроль во всемирной сети. Такие решения могут быть приняты на закрытом международном совещании в декабре этого года. Будущее интернета зависит от нас. Поддержите свободный и открытый интернет», — пишет на сайте петиции Google.
Как напоминает поисковик, в 42 странах мира уже сегодня действует цензура материалов в сети, за последние два года правительства разных стран приняли 19 новых законов, ограничивающих свободу слова в интернете.
Источникhideme.ru

Голос Ислама.RU обзор некоторых событий


ВНИМАНИЕ! Пропал без всети Колдошев Алтынбек

ВНИМАНИЕ! Пропал без всети Колдошев Алтынбекgolosislama.ru16.11.2012 года пропал брат КОЛДОШЕВ АЛТЫНБЕК ИСМАИЛОВИЧ, в Москве, предположительно в районе м.Красногвардейская. Брат проживал в г.Казань, днем ранее он выехал оттуда на поезде в Москву, 16.11 в субботу, прибыл на Казанский вокзал в 10:30 утра. Там его встретил другой брат, который работает такси...

Увидел рекламу харама на портале!? Пришли ссылку администрации

Увидел рекламу харама на портале!? Пришли ссылку администрацииgolosislama.ruАссаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракяту! Несмотря на все распространяемые нашими врагами слухи о том, что наш портал спонсируется из-за рубежа, где и находятся наши реальные «хозяева», всем адекватным братьям и сестрам вполне очевидна абсурдность этих заявлений. Что бы наш портал и...

Если не станет Палестины, мы станем НИЧЕМ

Если не станет Палестины, мы станем НИЧЕМ vk.comСрочно! Завтра 21.11.2012 г. в 14.00 напротив израильского посольства в г.Москве состоится пикет в поддержку жителей блокадного Сектора Газа. За несколько дней массированных авиаударов со стороны Израиля в Палестине погибло более 120 человек и 900 раненых, большинство из которых дети и женщины. Акци...

Носитель призыва между словами и практическим исполнением

Носитель призыва между словами и практическим исполнениемДеятельность, направленная на изменение народов – это деятельность, которой занимаются руководители, особые люди и те, кто хочет оставить после себя какой-то след, до того как покинут эту жизнь. Эти люди направляют свое усердие на то, чтобы поднять уровень своего народа и перенести его с высок...

Хасанову Алмазу отказали в свидании с детьми

Хасанову Алмазу отказали в свидании с детьмиgolosislama.ruС именем Аллаха Милостивого Милосердного Ас-Саляму алейкум, уважаемые братья и сестры. Меня зовут Закирова Гульнара, я жена осужденного Хасанова Алмаза, которого за призыв к Исламу как обычно обвинили в экстремизме, терроризме и попытке насильственного захвата власти. Ему дали 8 лет строгого режима....

Разъяснения от Админитрации проекта "ГИ"

Разъяснения от Админитрации проекта "ГИ"golosislama.ruАссаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракяту! Уважаемые братья и сестры, дорогие пользователи проекта ГолосИслама.RU! В связи с участившимися обращениями с требованиями разъяснить отказы в публикации выставленных материалов, а так же непрекращающимися угрозами в адрес администрации проекта, касател...

Бесчинства правоохранительных органов Республики Татарстан в отношении мусульман

Бесчинства правоохранительных органов Республики Татарстан в отношении мусульманyoutube.com      Уже на протяжении многих лет в отношении имама велись притеснения, где правоохранительные органы открыто грозились его убить. После событий связанных с убийством Валиуллы Якупова его держали под стражей 2 месяца и обращались нечеловечно, хотя имам являлся только лишь подозрева...

Обращение из мечети Аль-Ихлас

Обращение из мечети Аль-Ихлас...Так в канун начала месяца Рамадан мы с вами стали свидетелями спектакля, в результате которого 600 мусульман необоснованно арестовали по подозрению в убийстве и в покушении на своих братьев по вере. И протест мусульман против такого произвола послужил началом открытой борьбы спецслужб против наш...

Национальная концепция угасания


Национальная концепция угасания

Проблема изучения татарского языка в школах Татарстана станет одной из основных и наиболее проблемных тем для обсуждения делегатов V съезда Всемирного конгресса татар (ВКТ), который пройдет в начале декабря с.г. в Казани. Как стало известно «НГ», вниманию делегатов будет предложен проект Концепции сохранения этнической идентичности татар, презентованный на днях на заседании оргкомитета по подготовке проведения съезда ВКТ-2012.
Тональность и лейтмотив 16-страничного документа, в разработке которого принимали участие сотрудники Института истории Академии наук Татарстана, по-прежнему остающегося главным «мозговым центром» Казанского кремля, уже сейчас не оставляют сомнений в том, что концепция станет печальной сенсацией грядущего форума...
Пожалуй, впервые за 20 лет существования суверенного Татарстана с его весьма агрессивной национальной политикой, вылившейся в итоге в одну из самых гротескных форм классической этнократии, национальная и политическая элита республики вынуждена признать, что татарский язык, а с ним и вся татарская культура стоят на грани фактически полного исчезновения.Делая реверанс в сторону властей республики, которые поддержали создание различных «институтов и механизмов сохранения и развития этнической идентичности татар» (речь идет о татарских музеях, театрах, СМИ, праздниках т.д.), авторы концепции все же печально соглашаются с тем, что, «наряду с этим имеются и проблемы, связанные как с качеством и эффективностью деятельности институтов и механизмов сохранения идентичности татарского народа, так и с возникающими новыми негативными тенденциями в татарской среде». И здесь ученые мужи из Института истории Академии наук Татарстана ничуть не лукавят.
«Негативные тенденции» – это прежде всего отказ татарской молодежи не только от изучения родного языка, но и общения на нем. Все чаще можно наблюдать, как на татарском стесняются разговаривать даже те, кто приехал в Казань учиться или работать из села. Молодые люди объясняют это тем, что родного языка им хватает и дома, а здесь, среди жителей русскоязычного и многонационального города, и общаться хотелось бы исключительно на русском языке. Однако в итоге татарский язык забывается и исчезает даже среди селян. А ведь именно село у национально ориентированных татарских интеллектуалов считается единственным источником существования татарской культуры.
Да, в центре Казани открыты два крупных татарских театра – татарский Академический театр имени Галиаскара Камала и Театр имени Карима Тинчурина. Однако сюда на премьеры спектаклей, которые проходят только на татарском языке, ходят в основном старики. Татарская же молодежь предпочитает устраивать свой отдых в куда более космополитических ночных клубах, которых в Казани в десятки раз больше, чем тех же театров.
Татарское общество переживает глубочайший раскол. Однако виновниками этого раскола – и это одинаково признают как представители татарской, так и русской интеллигенции – остаются бывшие и нынешние обитатели Казанского кремля и не так давно отстроенного здания правительства Татарстана на казанской площади Свободы. Преамбула Конституции Республики Татарстан в свое время начиналась с утверждения о том, что в республике живут два народа – татарский и многонациональный. На фоне декларируемого таким образом и реально поддерживаемого доминирования представителей титульной нации в среде политической элиты региона единственным источником власти и карьерных успехов в Татарстане по-прежнему остается принадлежность к правящим династиям. Недавно это была династия первого президента Татарстана Минтимера Шаймиева, который практически на все ключевые посты в правительстве и крупных энергетических компаниях расставил близких, в том числе родственно, людей.
Сегодня уже нынешний президент республики Рустам Минниханов похожим образом формирует кадры, отдавая предпочтения своим приближенным, а также отпрыскам этих людей. Недавнее назначение на должность руководителя агентства «Татмедиа» – главного пропагандистского рупора Татарстана с бюджетом в миллиард рублей – 32-летнего сына, близкого к Минниханову главы Фонда газификации республики Заудата Минахметова, лишь подтверждает приверженность режима расстановке кадров «по Шаймиеву».
Этническая принадлежность может сыграть для татарина положительную роль в продвижении по карьерной лестнице, да и то если карьера эта создается на поприще обслуживания интересов правящего режима. В остальном в современном Татарстане не создано практически никаких реальных стимулов для изучения и распространения родного языка и родной культуры. Даже перекосы в национальной политике, выраженные в тотальной татаризации кадров или организации татарских музеев в освященных православных храмах Казани, у мыслящей части татарского народа вызывают осознанное отторжение. Причем не только к политике правящего в Татарстане режима, но и к собственным национальным чувствам. И в этом, пожалуй, заключается истинная причина описанных в Концепции сохранения этнической идентичности татар «негативных тенденций в татарской среде», решить которые едва ли способна как сама концепция, так и ее многочисленные авторы.
Казань. Глеб Александрович Постнов - собственный корреспондент "НГ" в Татарстане
От редакции "Татар,уян!": Считаем необходимым добавить комментарий под этой статьей,который написал Карим абый Яушев на своем сайте: " ..После фундаментальной статьи, раскрывающей имитационные стороны деятельности руководства Всемирного конгресса татар, появился еще один материал, посвященный предстоящему в начале декабря этого года пятому(!) съезду Всемирного конгресса татар.
Статья небезупречна по тональности, однако насчет сегодняшнего состояния и будущего татарского языка (если ничего кардинального не предпримем), к сожалению, правда. За все эти "конгрессные" годы ни на уровне Конгресса, ни на уровне официального Татарстана не была создана хоть какая-то программа сохранения-развития татарской нации. Вместо этого, торжественные встречи закировцев с главами регионов, бравурные телерепортажи (с участием одних стариков) о процветании татар за пределами Татарстана, тосты за дружбу, концерты, сабантуи.
За все эти годы ВКТ фактически занимался похоронами татарского народа – с песнями, плясками и сабантуем. Некая веселая похоронная команда. Пока ничего не говорит об изменении такой политики. Похоже – на мечтах о роли ВКТ в сохранении татарской нации пора поставить жирную точку. Нужны другие формы общественного взаимодействия татарских интеллектуалов. Так мы идем в небытие." Карим Яушев

Крайности в толковании акыды


Крайности в толковании акыды


Одна из многих проблем, с которой сталкивается современный российский мусульманин внутри ислама – споры, возникающие между представителями разных акыд (вероубеждений). Точнее отношение сторонников салафитской акыды к ашаритам и матуридитам, и наоборот.
Во многих исламских ВУЗах и медресе Сирии, Египта, Турции и Пакистана, откуда после учебы стали возвращаться и россияне, уже на протяжении нескольких десятилетий, а то и больше, как в Аль-Азхаре, преподают акыду ашаритов и матуридитов.
А выпускники исламских ВУЗов и медресе Саудовской Аравии, ОАЭ, Кувейта и некоторых исламских учебных заведений арабских и мусульманских стран возвращаются носителями так называемой салафитской акыды.
   
В данной статье речь пойдет не об истоках, основоположниках и основах учения этих направлений, а о том, что необходимо всем этим выпускникам и их последователям помнить о том, что ни те, ни другие не являются врагами друг для друга. Разногласия между вышеупомянутыми направлениями в мусульманской акыде не выводят их из религии, что в свою очередь означает, что они являются братьями в исламе, которых кто-то по своему незнанию или намеренно хочет сделать противниками.

В чем основное различие?
Здесь стоит отметить, что одним из основных различий между этими школами является толкование некоторых аятов и хадисов, описывающих качества Всевышнего Аллаха. Ашариты (название от имени основателя школы: Абу аль-Хасан аль-Ашари 260-337г.г.х.) и матуридиты (название от имени основателя школы: Абу Мансура аль-Матуриди умер в 332г.х.) считают, что все аяты и хадисы, указывающие на наличие качеств Аллаха внешне сходных с качествами Его творений необходимо понимать в иносказательной форме, метафорически.
А если будет иначе, то они считают, что это станет уподоблением Творца Его творениям, что противоречит Корану, в котором сказано: «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий»(42:11). Поэтому ашариты и матуридиты исключают понимание этих яатов и хадисов в прямом смысле.
Другое мнение у представителей салафитской акыды (те, кто считают себя последователями убеждений предшественников, салафов, первых поколений мусульман). Они, наоборот, считают, что раз Всевышний Аллах описал Себя такими словами и Его пророк повторил эти качества, то мы не должны понимать их отвлеченно пока существует возможность понимать религиозные тексты в прямом смысле, дословно.
Если в Коране или Сунне сказано, что у Аллаха есть Рука, Голень, Лик или то, что Он спускается на нижнее небо, то все это необходимо понимать дословно, но без уподобления вышеупомянутых и других качеств Создателя качествам Его творений. Т.е. нужно считать, что у Аллаха есть Рука, но ни в коем случае нельзя полагать, что Его Рука подобна рукам Его творений, также как мы не уподобляем слух или зрение Аллаха слуху и зрению Его созданий.

Считаются ли имамы ан-Навави и ибн Таймийя заблудшими?
Здесь следует указать на следующие моменты. Во-первых, споров и дискуссий на эту тему не было до имама Малика бин Анаса (93-179г.г. хиджры), основателя одного из четырех исламских мазхабов. Сам имам Малик, до него имам Абу-Ханифа, и после него имамы аш-Шафии и Ахмад, эти тексты понимали как есть, в прямом смысле, и без комментариев, и того, кто поднял эту тему, Малик назвал еретиком.
Во-вторых, по отношению к аятам и хадисам, ставшим в дальнейшем спорными, среди авторитетных ученых, живших намного позже имама Малика, сложились разные мнения, были те, кто предпочитал понимать их в переносном смысле, были и те, кто понимал их дословно.
К первому направлению, к примеру, относились такие ученые как имам Ан-Навави и имам ибн Хаджар Аль-Аскалани. А ко второму направлению – шейх аль-ислам ибн Таймийа и имам ибн Аль-Каййим и другие.
Но, заметим, что никто из признанных исламских ученых, ни смотря на то, что отдавали предпочтение одному из двух вышеупомянутых убеждений, не смели называть этих ученых заблудшими. Оппоненты всегда друг о друге отзывались очень уважительно, и не говорили, что их иджтихад в понимании аятов или хадисов является правильным, а иджтихад других – неправильным, или просто цитировали мнение другой стороны без каких-либо резких высказываний в их адрес.
А сегодня полуученые, вернее раскольники и смутьяны, если дело касается критики убеждений ашаритов или матуридитов, пытаются доказать, что великий ученый ислама имам Ан-Навави, имам ибн Хаджар Аль-Аскалани и им подобные являются заблудшими. И говорят о необходимости всячески остерегаться их высказываний. Или без всякой ответственности за раскол, который вносят в умму, заявляют о том, что ашариты и матуридиты заблудшие.
Хотя мало кто из этих интриганов точно сможет объяснить значение слова заблудший в данном случае: вероотступник, еретик или грешник. Если же они относятся к лагерю ашаритов или матуридитов, то не задумываясь назовут шейха аль-ислама ибн Таймийу заблудшим. Очень хотелось бы, конечно, чтобы эти невежды привели высказывание хотя бы одного признанного в истории ислама ученого о том, что вышеупомянутые имамы были заблудшими.
Они забывают о том, что разногласия в этом вопросе не должны умалять честь, авторитет и знания известнейших ученых, потому что каждый из них хотел доказать совершенство Аллаха и Его качеств. Но, при этом, одни из них, на основе иджтихада склонились к первому мнению, а другие – ко второму.
Как можно так необдуманно применять такое серьезное слово, как заблудший, к общепризнанным ученым, и тем, кто последовал за ними, когда посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Если решение судьи при иджтихаде совпало с решением Аллаха, то ему записывается две награды. А если не совпало, то – одна награда» ( Аль-Бухари и Муслим).

Речь идет не о неверии
Во-первых, не следует акцентировать внимание на этом вопросе, как будто речь идет о неверии из-за отрицания аятов или хадисов. Речь идет всего лишь об иджтихаде (старании) при толковании определенных аятов или хадисов.
А во-вторых, никоим образом нельзя соглашаться с хабашитами и им подобными, называющими шейха аль-ислама ибн Таймийу кафиром и заблудшим за то, что якобы он говорил, что Аллах подобен нам. Однозначно он этого не говорил, это клевета и откровенная ложь. Он считал, что если в Коране или Сунне Всевышний Аллах описывается определенным образом и это можно понимать дословно, не следует уходить в дебри фантазий и предположений.
Также нельзя никогда соглашаться с радикалами, считающими ашаритов и матуридитов, в том числе и имама Ан-Навави и имама ибн Хаджара Аль-Аскалани заблудшими и обитателями Ада, подводя их под хадис о семидесяти трех течениях.
Потому что попасть в Ад, значит быть кафиром, фасиком или еретиком. Однозначно те, о ком идет речь в этом вопросе ни кафирами, ни фасиками не являются. Еретиками тоже их трудно назвать, так как и те и другие ищут истину, и при этом опираются на доводы из ислама, как вышеупомянутый аят. В данном случае, мы, как говорили ученые, более знающие, можем сказать об одной из сторон: «Они ошиблись в иджитихаде».
Когда сторонники Али ибн Абу Талиба хотели назвать хариджитов, за их неправильные убеждения и кровавые преступления кафирами, он запретил их так называть. Он объяснил это тем, что хариджиты, наоборот, ведут себя так, потому что неверия опасаются, но они неправильно понимают ислам.
Также имам ибн Хаджар Аль-Аскалани говорил: «Ученые сказали: Те, кто неправильно трактуют религиозные тексты, не считаются грешниками, если их трактовка считается допустимой с точки зрения арабского языка». (Фатх аль-Бари 12/3).
Шейх Абд ар-Рахман ас-Саади сказал: «Воистину, неправильно трактующие религиозные тексты, из тех, кто обращаются (в молитвах) в сторону Киблы, не считаются вышедшими из религии, если они верят в Пророка и считают правдой всё, что он сказал, но они ошиблись в понимании некоторых религиозных текстов. К таким людям не относятся как к неверующим. И в этом вопросе существует иджма (единодушное мнение) сподвижников, последователей и предводителей праведных предшественников, живших после них. (Аль-иршад фи маарифатиль-ахкам стр. 207).

Выводы: Раз этот вопрос не является таким важным, в том плане, что ни одна из вышеназванных сторон не может называться вероотступниками, не следует так сильно раздувать этот вопрос и делать его камнем преткновения на пути сотрудничества и взаимопомощи мусульман в благочестии и богобоязненности.
А те, кто все равно вносит раскол в нашу умму на основе такого рода вопросов является невеждой или врагом ислама, которого не стоит слушать. Помните слова Пророка, который сказал: «Придут обманчивые годы, в которые будут верить лжецу, и не будут верить говорящему правду; будут доверять предателю, и не доверять достойному доверия; и заговорит ар-Рувайбида». (Его) спросили: А что значит ар-Рувайбида? Пророк ответил: «Невежественный (никчёмный) человек обсуждающий вопросы, затрагивающие интересы всего общества». (Ахмад, Ибн Маджа и аль-Хаким. Аль-Альбани назвал хадис достоверным). И что может быть серьезнее обвинения мусульман в заблуждении, не задумываясь при этом над истинным значением этого слова.
Всевышний Аллах в Коране сказал: «Призывай на путь твоего Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом»(16:125). Так старайтесь убеждать других в своей правоте с мудростью и в атмосфере исламского братства и будьте терпимыми друг к другу.
Также не забывайте приказ Всевышнего, который сказал: «Скажи Моим рабам, чтобы они говорили наилучшие слова, ибо дьявол вносит между ними раздор. Воистину, дьявол для человека – явный враг» (17:53) . И если вы хотите блага для себя и своей религии не используйте такие многозначные слова как заблудший, когда можно выбрать более корректное слово как ошибающийся.
Автор: Шейх Мухаммад Басыр, Wasat
Источникansar.ru