ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

воскресенье, 28 октября 2012 г.

Первое заседание КС оппозиции. Запись прямой трансляции


Первое заседание КС оппозиции. Запись прямой трансляции

   http://www.onlinetv.ru/project/item/428#.UIw4z28xqfU

Политика доросла до рекламы

Политика доросла до рекламы
И Алексей Митрофанов придумал, кому доверить за всем контроль
http://kommersant.ru/doc/2054828
Алексей Митрофанов решил, что политическую рекламу между выборами нельзя оставлять без специального законодательного регулирования
Фото: Андрей Коршунов / Коммерсантъ
Вся галерея 5
В законе "О рекламе" необходим отдельный раздел о политической рекламе, где будут прописаны связанные с ней ограничения, в том числе запрет на критику партий. За распространение информации, которая наносит вред репутации партийцев, можно будет получить срок до пяти лет. А контроль за политической рекламой и в межвыборный период будет возложен на Центризбирком (ЦИК). Такой законопроект разработал глава думского комитета по информполитике Алексей Митрофанов. В ЦИКе "Ъ" заявили, что вопрос о политрекламе "давно назрел". В КПРФ уверены, что под определение рекламы будет подгоняться "вся политическая деятельность партий" и это грозит "тотальным запретом" на критику партии власти.

Как пояснил "Ъ" господин Митрофанов, "все, что касается использования политической рекламы во время избирательной кампании, отрегулировано законом, а то, что вне избирательной кампании,— это пустота, лакуна в законодательстве". Поправки, которые ликвидируют этот пробел, он уже подготовил, но вносить в Госдуму до обсуждения с другими депутатами не торопится. Проект (есть в распоряжении "Ъ") предполагает появление в законе "О рекламе" отдельной главы "Особенности использования политической рекламы" и термина "политической рекламы" как специфического "вида агитации" — распространение сведений "о политических взглядах и концепциях" с целью "формирования общественного мнения" в пользу политических партий или избирательных объединений.
Депутат предлагает разрешить рекламу не только на стандартных носителях, таких как СМИ, общественный транспорт и рекламные конструкции, но и в детских, образовательных, медицинских и культурно-спортивных учреждениях. Правда, в последних размещать политическую рекламу следует только "по согласованию" с органами власти и с оговоркой: "запрещается обращение к несовершеннолетним детям и использование их образов". Но и без этого поправки господина Митрофанова серьезно ограничат возможность политической пропаганды.
Сейчас ст. 56 закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" запрещает кандидатам во время предвыборной кампании распространять информацию о конкурентах в сочетании с "негативными комментариями". Норму, которая не допускает критики политических противников перед выборами, Алексей Митрофанов предлагает распространить и на межвыборный период. Запрет на "распространение информации с негативными комментариями о политической партии, избирательном объединении или избирательном блоке (сейчас блоки запрещены.— "Ъ")" будет действовать наравне с запретом на "распространение ложных сведений и информации, оскорбляющих честь и достоинство членов политических партий" и наносящих ущерб репутации партий. В законопроекте есть и еще одно условие: "политическая реклама не должна производить впечатление дорогостоящей и агрессивной, побуждать к насилию и жестокости и совершению противоправных действий".
Все, что связано с политической рекламой, Алексей Митрофанов предлагает отдать на откуп ЦИКу — именно комиссия будет регламентировать и контролировать порядок ее распространения, создавать условия для обеспечения равенства прав партий на распространение политической рекламы. По предварительному варианту законопроекта, Центризбирком получит право на "ограничение сроков распространения" и "ограничение перечня организаций и индивидуальных предпринимателей на распространение политической рекламы".
За распространение ложной информации, которая оскорбляет честь и достоинство партийцев, депутат предлагает наказывать как за преступление. Для этого он предложил ввести в УК новую статью 141.2 — "Изготовление и (или) распространение ложных сведений в политической рекламе". Если гражданин нанесет ущерб репутации партии, ему может грозить штраф до 200 тыс. рублей или исправительные работы сроком до одного года. А если преступление совершено организованной группой, то граждане могут даже лишиться свободы на срок от двух до пяти лет.
Член ЦИКа Майя Гришина сообщила "Ъ", что "этот вопрос явно назрел", и комиссия уже неоднократно заявляла о необходимости закона о политрекламе в межвыборный период. По ее словам, подходы к рекламе и агитации непосредственно перед голосованием должны быть "примерно одинаковые". "При этом почти каждую кампанию встает вопрос, насколько содержание агитации отвечает принципам достоверности, и законодатель не требует от предвыборной агитации признака достоверности",— добавила она. Вице-спикер Госдумы, секретарь генсовета "Единой России" Сергей Неверов пояснил "Ъ", что регламентацию политической рекламы между выборами "необходимо обсуждать", а из инициативы господина Митрофанова можно взять "что-то рациональное": "На самом деле не должно быть в любой рекламе ложных посылов в отношении политических оппонентов". При этом он обратил внимание, что распространение ложных сведений и так запрещено законом, а в УК уже есть статья о клевете.
"Думаю, этот проект закона показал, зачем "Единой России" нужен Митрофанов и зачем его послали на пост председателя комитета",— заявил  "Ъ" депутат Госдумы, глава юрслужбы КПРФ Вадим Соловьев. Запретив критиковать оппонентов в агитации, власти "заткнули рот кандидатам", а теперь "фактически вводится тотальный запрет на критику партии власти". При этом он не исключил, что под определение рекламы будет подгоняться "вся политическая деятельность партий". Политолог Борис Макаренко заявил  "Ъ", что Алексей Митрофанов "отрабатывает доверие, оказанное ему за то, что он так сильно разошелся с линией партии, от которой избирался". "Такие поправки не нужны, и ничего ЦИК регулировать не должен, кроме как в предвыборный период",— добавил эксперт.
Максим Иванов, Сергей Горяшко

В развитии темы о притеснении мусульман в российских школах


В развитии темы о притеснении мусульман в российских школах

Хвала Аллагьу, Господу миров, и да благословит Аллагь и приветствует Мухаммада, его семью и всех его сподвижников.

Категорически не понимаю весь этот шум, возникший вокруг хиджаба на мусульманках в российских школах… На сколько вообще уместно обучение детей в кафирской школе? Своих я, иншаАллагь, отдавать не собираюсь. Очень часто, когда я говорю об этом, мне возрожают, что получение образования необходимо, что отказ от образования в рус.школах отбросит мусульман в развитии далеко назад, и о формировании отдельного мусульманского общества, со своими медициной, образованием, торговлей и т.д. можно забыть. Обучение в частных школах далеко не всем по карману, а индивидуальные занятия на дому уж подавно.

С такими заявлениями очень трудно согласиться, мы часто любим все усложнять. Каким образом это все представляю себе я — несколько семей, имеющих детей одного возраста, собирают группу до 10 человек. В дальнейшем эта группа может собираться у кого-нибудь дома, или у каждого по очереди. Необходимость нанимать индивидуального репетитора отпадает. Что удешевляет процесс в разы. Нанимаются учителя (можно тех же школьных) по естественным наукам, русскому, литературе. Предметы, формирующие личность и отношение к окружающему миру, родители берут на себя(речь о таких предметах, как история, общетвознание, пагубное влияние которых на себе наверняка ощутил каждый мусульманин, обучавшийся в рус.школе). Думаю не трудно найти час в неделю представителю каждой семьи. В итоге мы получаем полноценное образование не отравленное ядами неизбежными в российской школе.

Финансовая сторона вопроса

Будем считать, что необходимо изучать с наемными учителями 10 предметов, по два часа в неделю каждый. Средняя стоимость часа занятий с группой — 300 р. Итого 6 000 р на учителей, по 600 р с каждого в неделю. Иностранный изучать в какой-нибудь школе иностранного языка, которых благо сегодня по городу уйма, или, опять-таки, договориться с репетитором о групповых занятиях «на дому», примерно 3000-4000 р с группы в месяц(соответственно 400 с каждого). В итоге получается что за 1100 р в неделю можно организовать получение достойного уровня знаний для наших детей.

Все дети, проходящие обучение в подобной импровизированной школе, оформляются как обучающиеся на дому, и раз в полгода ходят в школу сдавать срезы (Уж не думаю, что два дня в году какая-нибудь школа не сможет допустить появления в своих стенах мусульманок в хиджабе, как бы сильно директор этой школы не ненавидел Ислам)и получают вполне себе нормальный аттестат зрелости, и дальше поступают, если есть необходимость в ВУЗы.

Возникает резонный вопрос, а что же ВУЗы? Стоило ли так мучиться и изворачиваться, если в итоге все равно приходим к тому, что дети сталкиваются с необходимостью учиться в смешанных по половому признаку учебных заведениях? Тут, мне кажется, что есть несколько сценариев. Во первых, обучение в Российских ВУЗах видится бестолковым. Поэтому, наши дети должны получать образование там, где оно действительно таковым является(а не типичной профанацией, как практически и все остальное в России). На ближнем востоке достаточно университетов, отвечающих требованиям Ислама. Во вторых, что касается областей, в которых мусульманские университеты не сильны(в первую очередь я имею ввиду медицину), тут возможен следующий выход — обучение в Индонезии или Малайзии. К сожалению колледжи в этих странах не являются идеалом с точки зрения Ислама( речь о смешивании полов), но вред от этого можно уменьшить, если посылать туда учиться пары(муж с женой), которые будут проходить обучение за одной партой.

Финансовая сторона этого вопроса может решаться созданием благотворительного образовательного фонда, из которого лучшие выпускники-мусульмане(определять которых можно организуя олимпиады по различным дисциплинам) будут получать стипендию, достаточную для оплаты учебы в соответствующем университете, и проживание.

Со стороны все написанное похоже на бендеровские нью-васюки, но это не оправдывает нашего бездействия, надо осозновать, что пока мусульмане сами не начнут решать все имеющиеся проблемы, они, проблемы, не исчезнут. Ни кто не будет этого делать за нас. Нам будут только мешать, причем возможно и некоторые из нашего же сообщества(уммы). Но с каждым следующим шагом будет легче, будут видны промахи и ошибки, которые нужно исправлять.

И пусть Аллагь облегчит нам получение знаний, и поскорее выведет нас из унижения, и сделает как и прежде лидерами во всех сферах. Аминь!

Зеленые знамена ислама в Сибирской армии Колчака


Зеленые знамена ислама в Сибирской армии Колчака


16.10.2012
В кинофильме «Адмирал», повествующей о жизни Верховного правителя России (по версии белого движения) Александра Колчака, главный герой принимает присягу на фоне российского триколора и флагов Америки, Франции, Великобритании. Действие, согласно сюжету, происходит в ноябре 1918 года в заснеженной Сибири. Далее в строю воинства Колчака режиссер показывает еще две знамени - синего и зеленого цветов.
 
- Неужто автор сценария учел и флаги колчаковских мусульманских дружин «Зеленого знамени»?! – подумалось мне первым делом. Прокрутил фильм на несколько кадров назад и сделал вывод: нет, все-таки символика на зеленом знамени в картине режиссера Андрея Кравчука иная, чем была на стягах мусульманских добровольцев. Режиссер не ошибся, ибо дружины «Зеленого знамени» стали формироваться в сибирских городах осенью 1919 года, и их флаги не могли присутствовать на церемонии принятия присяги адмиралом Колчаком в Омске в ноябре восемнадцатого.
 
Инициатором создания дружин Святого Креста и Зеленого Знамени называют генерала Михаила Дитерихса, религиозного офицера, монархиста по убеждению, возглавившего Восточный фронт белой гвардии в самое тяжелое для нее время. Общее руководство добровольческим подразделением было возложено на генерал-лейтенанта В.Голицына и профессора Д.Болдырева.
 
Формирование отрядов происходило практически одновременно в Омске, Томске и Новониколаевске (Новосибирске). Первое сообщение о записи добровольцев-мусульман в Омске официальная военная газета правительства Колчака «Русская армия» опубликовала 4 сентября 1919 года. Издание информировало, что 31 августа в Омске под председательством беженца из д. Осы М. Вахитова состоялось собрание мусульманского духовенства и мирян - беженцев и местных лиц, для обсуждения вопросов по организации особых отрядов и обслуживанию нужд фронта.
 
 Выступили мусульмане: Вахитов, Сафа-Хазрет, Юсупов, Адугов. Они призвали единоверцев встать на защиту веры и отечества от большевизма. Во время собрания была начата запись добровольцев. По всей видимости, упомянутый выше М.Вахитов был из села Оса Иркутской области.
 
Осинский район – место компактного проживания татар, кроме того, в Иркутске в тот период находилось Центральное мусульманское управления, признания которого добивались мусульмане Сибири от правительства Колчака. К тому времени в Омске уже формировались христианские добровольческие отряды, получившие название дружин «Святого Креста». Их представители присутствовали на собрании мусульман Омска. «Дитерихс провозглашал Крестовый поход против большевизма (добровольцы-крестоносцы нашивали на грудь белые кресты), - пишет в своей книге «Генерал Дитерихс» В.Цветков. - Клятва, которую добровольцы приносили на Святом Кресте и Евангелии, становилась символом их самоотречения. Примечательны слова песни добровольцев-крестоносцев на известный мотив ("…Довольно быть беженкой – в поход собирайся, довольно быть неженкой – на бой поднимайся. Смело мы в бой пойдем в Святой Дружине и Кровь свою прольем во Славу России…."). И отнюдь не случайно, что вместе с воинами-крестоносцами в дружины записывались мусульмане (7 сентября 1919 г. в мечетях Омска, Иркутска и Ново-Николаевска был провозглашен Газават против большевизма). Так Вера сражалась против безверия, безбожия».
 
Газета «Русское дело» 26 октября писала: «Поднимаются мусульманские дружины Зеленого знамени, одушевляемые теми же великими идеалами религии, государственности и национальности, которые светят нам на путях нашего возрождения. Зеленое знамя пророка поднято против красного флага большевиков, который всюду несет с собой разрушение права и государства, безрелигиозный нигилизм и разгром национальной культуры».
 
В этот же день 26 октября 1919 года, выступая в городском театре Омска на торжественном собрании, организованном православными иерархами, адмирал Колчак в своей речи коснулся и христианско-мусульманских отрядов, сказав следующее: «Мы переживаем небывалое, поистине историческое событие: враждовавшие прежде Крест Христов и Полумесяц теперь соединились, чтобы вместе ринуться на борьбу с атеизмом большевизма. И Крест, и Полумесяц победят. Я приветствую добровольцев, которые идут восстановлять нашу Родину». (Цитируется по материалу В.Цветкова «Идеология «национальной Российской государственности» в политических программах Белого движения в России в 1918–1922 гг.»)
 
Томская газета «Сибирская жизнь» 6 сентября информировала: «Третьего дня наступил большой праздник «Гайда-Курбан»… Воинские чины мусульманского вероисповедания, служащие в томских воинских гарнизонах, по приказанию начальника гарнизона освобождены на дни праздника от занятий и служебных нарядов. Вечером 4 сентября по поручению начальника осведомительного отдела штаба верховного главнокомандующего муллой Абдул Насыр-Абдул Газметовым в Первой томской мечети… было устроено общее собрание проживающих в Томске мусульман для обсуждения вопросов текущего момента». Призывы вступать в дружины зеленого знамени публиковались в газетах «Юл», «Халк сюзи», «Том сюзи», «Чулпан», журнале Национального управления мусульман Внутренней России и Сибири «Мухтарият» (Автономия ).
 
Газета «Русь» сообщала о том, что мусульмане Томска собрали для армии Колчака 100 тысяч рублей. Вслед за объявлением газавата в мечетях городов в «Сибирской жизни» от 26 сентября последовала поправка от общественного деятеля, главы Томского мусульманского бюро Нуруллы Карпова. Он пояснил, что: «По своему смыслу священная война – «газават» – это война против всех немусульманских религий, против иноверцев, безразлично, будь то православный, иудей или язычник, и право объявить священную войну принадлежит только шейхуль-исламу и халифу... Возбуждать в мусульманском населении движение в пользу объявления священной войны опасно, ибо может привести к весьма печальным результатам, имея в виду, что мусульманское население очень религиозно и фанатично».
 
В Томск из Омска для организации добровольческого отряда приехали князь Голицын и некий генерал из академии генштаба. Мусульманам Томска не составило труда объединиться в дружину, поскольку у них уже были тайные отряда самообороны.
 
Еще 25 ноября 1917 года в Томске с целью создания мусульманских полков созывался 1-й Сибирский мусульманский военный съезд. Надо полагать, костях отрядов самообороны составили люди, организованные в группы по постановлению данного съезда. В период бегства красных из Томска, эти отряды препятствовали большевикам перебираться через реку Томь.
 
Кадр из фильма «Адмирал»: Колчак принимает присягу на фоне флагов четырех держав «Оставив всякие разговоры о самоопределении, учитывая опасность момента они, не колеблясь, встают в ряды отважных бойцов и с оружием в руках готовы пойти навстречу надвигающимся полчищам самозванцев… Крест объединился с полумесяцем», - писала газета «Русский голос». Другое томское издание «Народный вестник» опубликовало положение о правах добровольцев-мусульман: «Получают право не только получать установленное жалованье и обмундирование, но и квартирные деньги и пособия при поступлении на службу (в размере 1000 руб.) и через определенные промежутки во время ее… Семьи добровольцев пользуются всякими льготами, предоставляемыми государством – наделом землею, рассрочке платежа при покупке сельскохозяйственных орудий, лечением на курортах, бесплатным обучением детей».
 
В Новониколаевск к христианам приехал один из идеологов и руководителей добровольческого движения профессор Болдырев. Бывший преподаватель Пермского университета выступил в местном храме, назвал большевизм силой «диавола», которую можно одолеть силой креста. К мусульманам прибыл из столицы Колчака представитель военного комитета по вербовке добровольцев Абдул-Кадыр Курбанов. По его инициативе 14 сентября было созвано общее собрание мусульман Новониколаевска.
 
Как известно, главной заботой мусульман России, в том числе Сибири, в период гражданской войны было получение автономии. Поэтому участники собрания выдвинули условием присоединения к Колчаку признание автономии мусульман Внутренней России и Сибири и ее Центрального национального управления в Иркутске. Собрание постановило: "Находя, что решение вопросов, касающихся мусульманского населения, по инициативе отдельных личностей и групп, не имеющих авторитета среди мусульман, может ввести правительство в заблуждение; собрание находит, что вопросы, имеющие общегосударственное значение, как вопрос о создании отдельной добровольческой дружины, могут получить правильное разрешение лишь в том случае, если настоящий вопрос будет разрешаться совместно с Центральным национальным управлением тюрко-татар Внутренней России и Сибири, авторитетным в глазах мусульманского народа учреждением. Благоприятное разрешение таких вопросов… собрание находит возможным лишь при условии признания национально-культурной автономии тюрко-татар Внутренней России и Сибири правительством, как это было объявлено в Казани на объединенном съезде мусульман (военных и духовенства) 20 июля 1917 года.
 
Исходя из этих положений, собрание мусульман вынесло следующую резолюцию, осуществление которой может обеспечить правильное разрешение поднятых докладчиками вопросов:
 
1. Признание Российским правительством культурно-национальной автономии мусульман Внутренней России и Сибири и Центрального национального управления как ее органа. 2. Освобождение членов Центрального управления мусульман от несения военной службы.
3. Передача назначения военных имамов, хатыбов и мулл духовному ведомству при Центральном национальном управлении мусульман.
4. Разрешение вопросов агитационного характера при участии Национального управления мусульман.
5. Сформирование отдельных мусульманских рот, полков и так далее”.
 
Газета «Русь», информируя о ситуации в Новониколаевске, 9 октября 1919 г. писала: "В присутствии представителя от агитационно-вербовочной комиссии при штабе добровольческих формирований в городе Новониколаевске собрание беженцев-мусульман решило просить правительство приступить к формированию добровольческих мусульманских отрядов и полков, дабы впоследствии свести их в армии. Кроме того, собрание решило указать правительству на необходимость признания Центрального управления мусульман, дабы дать право ему ведать духовными делами мусульман и назначать полковых мулл, что в настоящее время находится в ведении главного военного муллы по назначению”.
 
 Колчак не торопился признавать автономию мусульман и Центральное управление в Иркутске, ратуя за единую и неделимую Россию. Это в свою очередь сказывалось на вербовке добровольцев. Между тем на Восточном фронте становилось все жарче. В октябре из Барнаула в Омск телеграфировали в адрес колчаковского министра внутренних дел Пепеляева о необходимости признания Центрального национального управления мусульман в Иркутске: «Мусульмане Новониколаевска и Барнаула заявляют, что без признания центрального мусульманского правления в Иркутске немыслима вербовка добровольцев мусульман, и все желающие ждут благоприятного разрешения вопроса. Ссылаясь на свою первую телеграмму,* * прошу поддержать ходатайство мусульман. При признании возможно немедленно сорганизовать дивизию добровольцев мусульман в одном Омском районе. Все местные мусульмане против башкирского совета, представляющего собою незначительную группу. Мусульмане требуют привлечь к воинской повинности мусульман, освобожденных от нее. Необходимо возбудить и этот вопрос. При переговорах с турецкими военнопленными Барнаульского лагеря выяснилась возможность вербовать добровольцев. Мусульманские отряды среди турок...* * * необходимо, чтобы правительство разрешило это. Татары намереваются переговорить по этому вопросу с местными турецкими военачальниками, работающими в Барнауле. Приказ начштаверха частям, чтобы все солдаты, желающие поступить в дружину Святого креста и мусульманские отряды, не задерживались бы частями. Подпоручик Васильев».
 
 Из текста телеграммы следует, что в Барнауле рассматривалась возможность участия в антисоветской коалиции турецких солдат, попавших в плен в период первой мировой войны. В телеграмме также идет речь о башкирском совете. В данном случае, вероятно, идет речь о представителях башкирских отрядов, воевавших в составе армии Колчака на Урале, и затем отступивших в Сибирь под натиском красноармейцев. В составе Сибирской армии были также казахские отряды, называвшиеся «киргизскими дружинами».
 
Профессор Болдырев, рассказывая газете «Русское дело» об итогах поездки в Томск и Новониколаевск, сообщал, что хотя добровольческое движение там только началось, оно принесло уже результаты: «В Новониколаевске записалось в несколько дней 400 человек, в Томске - около тысячи. По-прежнему главным возбудителем добровольческого движения служит подъем религиозного чувства с лозунгом борьбы за веру… Прекрасно идет дело у мусульман. Правда, в мусульманской среде Новониколаевска и Томска были некоторые попытки связать добровольческое религиозное движение с узко-национальными политическими целями, но эти попытки были решительно преодолены государственным разумом мусульман, патриотизмом и верностью Исламу. В результате, вместо национальной армии, о которой уже поднималась речь, мусульмане Новониколаевска и Томска решили формировать отдельные мусульманские дружины зеленого знамени… Волна добровольческого движения растет. Мы присутствуем только при зарождении этой волны, полем которой должна служить вся Сибирь. Целые слои населения и области Сибири еще не успели вовлечься в нее, но есть серьезные данные, позволяющие думать, что удастся поднять добровольческое движение, также под лозунгом за веру, и среди киргизов Акмолинской области, и даже ламаитского населения Забайкалья. Это расширение добровольческого движения является ближайшей задачей его руководителей».
 
Отряды Креста и Полумесяца формировались также в городах Иркутск, Петропавловск, Ишим, Тобольск, Семипалатинск. «Религиозные формирования» имели свои отличительные знаки. На шинелях и мундирах православные воинов нашивался крест, мусульмане носили зеленую нарукавную нашивку с белым полумесяцем. В.Цветков пишет, что дружины отправлялись на фронт без предварительной боевой подготовки в тылу. Каждая из них целиком включалась в батальоны, полки и дивизии. По различным источникам, численность дружин колебалась от нескольких десятков до нескольких сот добровольцев. Их общая численность достигала 6 тысяч человек.
 
«К сожалению, в большинстве случаев боевая ценность дружин оказывалась невелика, - отмечает исследователь. - Не имея необходимой военной подготовки (они состояли преимущественно из гражданских беженцев, отступавших вместе с белыми армиями от Поволжья и Урала), дружины несли в боях тяжелые потери…».
 
Форма дружин Святого полумесяца и Зеленого знамени. Реконструкция А.Лебедевой. «О, эти крестоносцы, эти дружины Зеленого знамени, давшие значительные части, в общем, до 6000 человек вполне надежных бойцов. Что с ними сделали! - писал впоследствии очевидец событий. - Конечно, вышла история с одеждой и снаряжением. Винтовки им были выданы новые – американские, те самые, у которых затвор переставал действовать после десятка выстрелов, а в виде теплой одежды им пожалованы были китайские широчайшие, стеганые синие штаны без прорех». (Цит.: Иванов Вс.. В Гражданской войне: из записок омского журналиста. Харбин, 1921. С.26).
 
В канун заката знамени Колчака газета «Русское дело» с восхищением писала о мусульманах: «Наше революционное лихолетье, развалившее Великую Россию на множество "самоопределяющихся" племен и народов, имеет ту хорошую сторону, что оно дало нам возможность узнать не только наших врагов, но и друзей. Среди этих друзей одно из первых, если не первое, место по праву принадлежит русским мусульманам. Мусульманские народы России, с первых же дней великой войны 1914 года проявившие глубокую патриотическую преданность России, с редкой доблестью сражавшиеся в рядах русского войска, в дни последующей революционной разрухи не поддались на провокационные нашептывания о "самостийности" и до конца остались рыцарски верными идее единого отечества - Великой России.
Мусульманская конница, небольшая горсть храбрецов, прикрывала собою покинутого всеми, подло преданного, великого русского патриота генерала Корнилова. Верные текинцы вырвали его из большевицкого плена и вынесли на вольную Кубань.
Северное мусульманство - поволжские и приуральские татары - дольше всех боролись против разлагающего влияния большевизма. Уступая внешней силе, покоряясь неизбежности, они все же сумели и в рабской атмосфере совдепии сохранить свою самостоятельность и известную независимость. Создавшиеся в больших городах (Казань, Уфа, Пермь) мусульманские комиссариалы стойко боролись против попыток советского вмешательства во внутреннюю жизнь мусульман… Крепкий семейный уклад, устойчивые навыки национальной общественности и глубокая религиозность мусульманства выделили русских мусульман в дни нашей разрухи, как надежную опору порядка и государственности. Газета «Русская армия», издававшаяся в Омске в 1918-1919 гг.
Еще в первые дни большевицкого мятежа, когда по России покатилась волна пьяных погромов, мусульманские роты сплошь и рядом оказывались единственными защитниками разгромляемых городов. В последний период, когда начался уже организованный и принципиальный грабеж большевиками православных церквей и монастырей, зачастую мусульмане выступали защитниками христианской святыни и отстаивали ее неприкосновенность.
Мусульманское духовенство не раз активно вмешивалось в те зверские расправы, которые чинили большевики над православным духовенством, и спасало жизнь христианским священникам. Словом, в несчастья, когда познаются истинные друзья, мы узнали, что в лице русских мусульман Россия имеет таких друзей, преданных защитников ее государственности. Остаются верными себе русские мусульмане и в те дни, когда возрождающаяся Россия зовет к оружию всех, кому дороги заветы ее исторического бытия. Рядом с христианскими дружинами крестоносцев поднимаются мусульманские дружины Зеленого Знамени, одушевляемые теми же великими идеями религии, государственности и национальности, которые светят нам на путях нашего возрождения.
Зеленое Знамя Пророка поднято против красного флага большевиков, который всюду несет с собою разрушение права и государства, безрелигиозный нигилизм и разгром национальной культуры. Среди сил, борющихся за возрождение России, видное место принадлежит русскому мусульманству, и неувядаемый венок рыцарской верности и доблести - его передовому воинству, дружинам Зеленого Знамени Пророка».
 
Отметим, что не меньше мусульман воевало и на стороне красных, их части также назвались мусульманскими. Один из них – 21-й Мусульманский стрелковый полк 51-й дивизии принимал участие в боях в Сибири. Командир дивизии В. Блюхер освобождал красноармейцев-мусульман от несения караульной службы в дни религиозных праздников. 
 
 По-разному сложились судьбы бойцов дружин с падением власти Колчака. Томский добровольческий батальон перешел на сторону красных, один из его руководителей, Зариф Гайсин стал председателем Новосибирского губернского совета по делам нацменьшинств, но это не спасло его в тридцать седьмом в разгар репрессий. Гайсин на пике своей карьеры был обвинен в организации контрреволюционной повстанческой мусульманской организации «Гаскери Уешма» и расстрелян.
 
Одни дружинники ушли с отступающими частями белой гвардии в Китай, другие из оставшихся в живых пытались легализоваться в новой стране под властью советов, о чем впоследствии в 30-е годы, надо полагать, сильно пожалели. В книгах памяти расстрелянных, изданных в последние годы в городах Сибири, немало мусульман, обвиненных в сотрудничестве с Колчаком.
 
Автор благодарит докторов исторических наук А.Яркова (Тюмень) и В.Кокоуллина (Новосибирск) за любезно предоставленные архивные материалы по дружинам зеленого знамени.
 
Автор: Калиль Кабдулвахитов
 
www.islamnews.ru

К 155-летию генерала Османского халифата Мухаммед-Шакир-паши Яваева


К 155-летию генерала Османского халифата Мухаммед-Шакир-паши Яваева


12.03.2010
Наш земляк - генерал Османского халифата.Известно, что зарубежных татар, выехавших из деревень Пензенской губернии, до сих пор называют «Пенза татарлары» («Пензенские татары»). Один из таких пензенских татар, Мухаммед-Шакир Яваев, стал турецким генералом (по-турецки паша)...
Мухаммед-Шакир Мухаммед-Шарифович Яваев родился 27 февраля (12 марта) 1855 г. в селе Кутеевка (по-татарски Качкару) Мочалейской волости Чембарского уезда Пензенской губернии. Теперь это Белинский район Пензенской области.
Еще в советское время в 1980 г. по Центральному телевидению прошла передача о крупном турецком военачальнике родом из Пензенской области, Шакир-паше Яваеве. Передачу смотрели и некоторые его односельчане. Среди них был и его родственник Билал Канеев, ныне живущий в Набережных Челнах. Он собрал много интересных документов, касающихся генерала Яваева, и представил их в Институт энциклопедии Республики Татарстан. Сотрудник института, молодой ученый, кандидат исторических наук Азат Ахунов помог ему с получением копий документов из турецких архивов.
Отец нашего героя, Мухаммед-Шариф Яваев, был не только имамом в деревне Кутеевка, но и местным шариатским судьей (кади), лекарем (лечил травами и снадобьями своего приготовления). Деревенские старики рассказывали, что у него были и сверхъестественные способности (карамат), мог сразу определить, чем страдает человек, пришедший к нему.
... Итак, сын имама деревни Кутеевка, Шакир (сокращенно от Мухаммед-Шакир) Яваев, был талантлив и очень хорошо образован - знал семь языков, включая арабский, персидский и турецкий. Он женат, у него есть сын, но его призывают на службу в царскую армию и Шакир оказывается на последней русско-турецкой войне 1877-78 гг. Эта война продлилась недолго и завершилась Сан-Стефанским миром, но Шакир попал в плен к туркам. Обстоятельства его пленения точно неизвестны; непонятно также, сам ли он перебежал к туркам, или был туда заслан российской военной разведкой. Турки посадили его в зиндан и подвергали пыткам и допросам. Во времена султана Абдулхамита II Шакира могли и казнить, как предателя-мусульманина, служившего неверным. Но Шакир смог убедить турков, что он перешел на их сторону совершенно добровольно, по своим религиозным соображениям. В конце концов турецкие военные предложили Яваеву служить в их армии, что он и сделал.
Шакир попал служить в корпус легендарного Осман Нури-паши (1832-1900). Осман-паша воевал в Крымской войне (1853-1856), возглавлял оборону Плевны, стал потом министром обороны Турции. Имя Османа-паши было известно и среди татар - есть даже байты, в которых Осман-паша показан как человек, «сдавший свои войска русским». Под руководством Осман-паши Шакир Яваев делал очень успешную военную карьеру, став генералом. Из истории известно, что турецкими генералами становились три татарина, но только об одном из них, о Шакире Яваеве достоверно известно, какого он племени-роду. Другие два татарина-паши могли быть не только волжскими, но и крымскими татарами. Могли быть даже азербайджанцами или туркменами, так как в те времена в Турции их тоже называли татарами.
Турецкий генерал Шакир-паша Яваев никогда не забывал о своей родине. Писал домой письма, присылал дорогие посылки. Он звал к себе в Турцию свою жену и сына Хасана, оставшихся в Кутеевке, однако те отказывались, мотивируя это тем, что Шакир Яваев оставил родину без разрешения семьи. Правда, его родной брат Мухаммед-Хади Яваев был дважды у него в гостях в Турции, и, как говорили в селе, остался очень доволен этими поездками.
После Октябрьской революции 1917 г. связи с Турцией прервались, но земляки узнали о смерти Шакир-паши из письма татарского солдата из соседней деревни Мочалейка, также оказавшегося в плену в Турции.
Примечание: При подготовке публикации за основу были взяты данные статьи Азата Ахунова "Пензенский татарин - турецкий генерал" (газета "Татар иле", Казань, № 34, август 2004 г.), статья Джамили Биккининой "Наш земляк - Турецкий генерал" (книга Гильдеева Н.А. "Татары Пензенского края", Москва, 2008 г.), архивные материалы предоставленные Тахиром Абдуррахмановым, также использованы и другие источники.


Абдуррауф Забиров
islam-penza.ru


Муфтий Саудовской Аравии призвал мусульман прекратить все разногласия


Муфтий Саудовской Аравии призвал мусульман прекратить все разногласия

Муфтий Саудовской Аравии призвал мусульман прекратить все разногласия
По случаю мусульманского праздника Курбан-айт верховный муфтий Королевства Саудовская Аравия  шейх Абдель Азиз Аль Шейх призвал верующих прекратить разногласия и работать на благо мусульман во всем мире. Добавив, что религия ислам избегает любого вида агрессии.
Муфтий королевства выступил перед большой аудиторией паломников священного хаджа в мечети Нимра. Сегодня наступил десятый день мусульманского лунного календаря зу-аль-хиджж, когда паломники направляются в долину Мина, где бросают семь камней. Совершая обряд «побивания камнями шайтана», мусульмане мысленно посвящают себя Аллаху и обещают приложить все усилия для изгнания бесов из своей жизни, передает Казинформ
В своей проповеди шейх А.Шейх заявил, что нищета и невежество - две основные проблемы, с которыми сталкиваются мусульмане мира, и призвал верующих объединиться для решения этих проблем.
По словам муфтия, лидеры стран мусульманского мира ответственны за благополучие своего народа и должны решать все проблемы через религиозное просвещение, а не насилие. «Мусульмане должны быть одной экономической силой, и сосредоточиться на освоении наук и современных технологий», - добавил А.Шейх.
Представитель духовенства считает, что исламская система правления лучше, чем «фальшивая демократия», и политические проблемы должны решаться путем диалога. Он призвал паломников уважать все народы и отверг богохульство и самоубийство, как «харам» мусульманина.
В нынешний хадж порядка трех миллионов мусульман стояли на горе Арафат. Большинство из них провели сегодняшнюю ночь в долине Мина. Тысячи палаток были разбиты на протяжении основной дороги к горе Арафат. После восхода солнца потоки паломников потянулись для совершения обряда. Власти Саудовской Аравии тратят значительные средства на улучшение инфраструктуры объектов хаджа.
Автор: сайт центральной мечети г. Алматы
Источникazan.kz

РОДИНА ИЛИ ЕЕ СМЕРТЬ


Когда еще года два назад именно так определил я выбор между отстранением этой преступной власти и ее сохранением, коллеги снисходительно назвали мой текст "пламенной публицистикой".

Сегодня же осторожнейший и благонамеренейший охранитель режима М. Дмитриев, неоднократно тщетно предлагавший власти в своих ученых докладах различные хитроумные рецепты ее спасения, после сотни страниц квазиакадемических рассуждений, после толстых намеков на желательность замены "крайне непопулярного" Медведева на "компетентного и дееспособного" Кудрина, неожиданно для самого себя в последней фразе своего тщательно взвешенного текста срывается на тот же сдавленный вскрик "Родина или ее смерть":

Национальная смерть русского народа — это тот курс, по которому ведет страну нынешняя российская власть, сценарий национального вымирания, характеризующегося усилением синдрома выученной беспомощности, утратой трудовых навыков, алкоголизацией, падением рождаемости и массовым ввозом трудовых мигрантов, доля которых быстро возрастет до критического уровня.

Есть ли у Дмитриева для нас с вами другие сценарии? Если не принимать всерьез дежурный для автора уже упомянутый выше поклон в сторону заказчика и спонсора доклада — компетентного и дееспособного бухгалтера мафии в нарукавничках от "Brioni" — то остается, как он теперь думает, только один.

Позволю сначала сформулировать его сам, потому что сделал это намного раньше Дмитриева и точнее:

В этой драматической ситуации у народа России остается конституционное право и патриотический долг — Русская мирная ненасильственная антикриминальная революция.

Инструменты мирной революции — массовые митинги, демонстрации, забастовки, кампании гражданского неповиновения с требованием демонтажа преступного режима, добрая машина пропаганды.


Ситуация в России развивается стремительно и необратимо. Обвальные изменения происходят пока только в умах людей, но это самая главная площадка и самая страшная для власти. Еще несколько месяцев назад я не смог включить предыдущий абзац в резолюцию митинга протеста, потому что большинство членов оргкомитета сочли его слишком радикальным и способным маргинализировать оппозицию.

Сегодня же не маргиналишка какой-нибудь, а мейнстримнейший Президент Центра Стратегических Разработок при Правительстве Российской Федерации меланхолично повествует:

Практически во всех фокус-группах респонденты спонтанно говорили о возможности и желательности революции, перспективы которой обсуждаются как единственно возможная альтернатива обновления власти. Смена руководства электоральным путем через выборы не рассматривается респондентами как реалистический вариант. Это мнение можно считать практически единодушным. Опасения и страхи относительно революции с ее возможными эксцессами высказываются значительно реже, чем весной...

Нынешняя власть не устраивает большинство россиян. Их почти 70 процентов.


Причем подобные настроения доминируют не только в хижинах, но и, что критически важно для успеха любой мирной революции, во дворцах. О развертывающихся там процессах ценнейшие показания регулярно дает в последнее время другой инсайдер — болезненно переживающий свое отлучение от державного корыта кремлевский расстрига Павловский.

Уж он-то хорошо знает, чем дышат единственные в стране полновластные собственники, без которых Путин никто — пара тысяч человек в высоких кабинетах и швейцарских шале, куда они отправляются по пятницам:

"... Ведь, я знаю, я точно знаю, что они думают о происходящем. Они считают это безумием. Но пора бы им это выразить...

Понимаете... Каждый человек может сойти с ума, каждая власть может сойти с ума, в России особенно... значит не надо адресоваться к нему. Он сам либо преодолеет, либо не преодолеет свое состояние. Надо действовать так, как будто бы Путина нет...

Главное. Они хотят гарантированно спастись в личном качестве. А ведь этот парень обещал им гарантии собственности и ее передачи детям, а теперь получается, что они сами должны гарантировать его президентство. Тогда либо давайте рассчитываться за это, либо давайте другого парня.

Вчера страховым полисом был Путин, завтра это может быть ... тоже Путин. Но связанный..."


Таково состояние умов в обществе и правящем истеблишменте в России поздней осенью 2012 года. Контракты Путина с обществом и с олигархией, поставившей его у власти 13 лет назад кровавой осенью 1999-го, закончились. Его пропаганда уже не может дурить очевидно деградирующую страну телевизионной картинкой "вставания с колен" и, значит, сам он не способен более служить страховым полисом для золотых двух тысяч, грабящих Россию вахтовым методом из своих швейцарских шале.

Так почему же им тогда, действительно, как их настойчиво подталкивает к тому Павловский, не повязать Путина и не поставить на его место другого парня. Да потому что они лучше разбираются в кремлевских раскладах, чем оторвавшийся от жизни профессиональный провокатор с тридцатилетним стажем.

Повязать-то они Путина могут, только вот повязанный и обвиненный ими во всех совместных преступлениях Путин камнем повиснет у них на шее и потянет их за собой на станцию Дно. И никакойдругой парень не способен стать для них таким же страховым полисом еще на 13 лет, каким Путин стал в незабываемом 99-ом. Нельзя дважды войти в одну реку, просто наняв еще раз дорогого пиарщика Павловского.

Билет на воровской пароход с немедленной датой отплытия — максимум, что они могут получить за повязанного Путина. Но жаба жадности их душит, чертовски хочется продолжения российского банкета и на этот спасительный для них вариант они пока еще не готовы.

Значит агония, которая могла бы закончиться уже сегодня, продлится еще года два. Законы падения авторитарных режимов везде одинаковы: сто тысяч на площади плюс дворцовый переворот или миллион на улицах и уже без всяких дворцов.

Сегодня власть решила обезглавить оппозицию, которая выводит на марши сотни тысяч. Но этим она лишит себя остатков легитимности. И когда очень скоро при серьезных экономических трудностях на улицу выйдут миллионы, на первый план среди протестующих выдвинутся несколько другие люди. Те, которые не пишут эссе о концепции переходного периода.

Оригинал

В Мьянме убиты десятки мусульман


В Мьянме убиты десятки мусульман

Не менее 20 человек погибли, по официальным данным, во время новой волны преследований мусульман-рохинья на западе Мьянмы, вынудившей тысячи людей покинуть свои дома. ООН выразила «серьезную обеспокоенность» межрелигиозными столкновениями в стране.
Сотни домов были сожжены в четверг в штате Аракан, где в июне  проходили массовые выступления буддийского большинства против рохинья, тысячи мусульман, по данным ООН, были убиты или арестованы.
Власти штата ввели чрезвычайное положение ввиду непрекращающихся беспорядков.
Представитель местной администрации Мио Тан сообщил агентству «Франс пресс», что последняя вспышка насилия, начавшаяся в прошлое воскресенье, оставила не менее 20 мертвых с обеих сторон, но «общее число погибших может достигать около 50».
Точную цифру определить пока невозможно, поскольку силы безопасности не могут добраться до отдаленных районов, где произошли столкновения.
ООН в своем заявлении выразила «серьезную обеспокоенность» возобновлением насилия и призвала к спокойствию в регионе.
«ООН обеспокоена сообщениями о перемещениях и разрушения», – сказал глава представительства ООН в Янгоне Ашок Нигам, добавив, что новые волнения в Аракане «привели к смертям и заставили тысячи людей, включая женщин и детей, бежать из своих домов».
Он потребовал «немедленного и безусловного доступа ко всем общинам в соответствии с гуманитарными принципами».
После июньских беспорядков в стране насчитывается,  по приблизительным оценкам, около 100 тысяч внутренне  перемещенных лиц; ООН выразила опасения по поводу большого количества людей, устремившихся к «уже переполненным» лагерям вблизи столицы штата Ситтве.
Числожертвнеизвестно
По словам представителя властей Мио Тана, по меньшей мере 80 этнических буддистов ракхайн, предположительно, пострадали во время последней вспышки насилия, данными о раненых мусульманах-рохинья он просто не располагает.
Ранее он заявил агентству «Франс пресс», что солдаты помогают обеспечивать безопасность в пострадавших районах штата, добавив, что в четверг утром дома были сожжены еще в одном городе.
Сотрудник службы безопасности подтвердил на условиях анонимности, что потенциально число жертв разразившихся  на этой неделе столкновений может достичь 50 человек, добавив, что правительственные войска пытаются достичь очагов насилия в отдаленных районах, в том числе возле главной туристической достопримечательности штата – древнего города Мьяу-У.
Правительство Мьянмы и многие бирманцы считают около 800 тысяч представителей народности рохингья – живущих здесь на протяжении многих поколений – нелегальными иммигрантами из соседней Бангладеш.
ООН назвала их одним из самых преследуемых меньшинств на планете.
Правозащитники опасаются, что реальное число погибших может быть намного выше официальных цифр, сообщает «Аль-Джазира».
Источникwordyou.ru

Г. Джемаль Об «американском следе» Сергея Удальцова


Об «американском следе» Сергея Удальцова

27 ОКТЯБРЯ, 14:05
Отвечу на недоумения по поводу Левого фронта. Это не тоталитарная секта с обязательным исповеданием «антидюринга». Специфика Левого фронта в том, что он против лицемерия КПРФ, являющейся частью постсоветской системы. Хороший ход: гнобить приватизацию, будучи её неотъемлемой частью. КПРФ — из «свечкодержателей»! От них не слышали цитат из классиков. Не возражаю: не хотите цитировать Маркса — не надо. Коммунистами зачем называться? Вот поэтому и возник Левый фронт: там те, кто за социальную справедливость, но не в формате старпёрской демагогии.
Теперь тут появляется некая Вероника Крашенинникова (http://rus.ruvr.ru/2012_10_19/Veronika-Krasheninnikova-Romni-budet-slozhno-peregnat-Obamu-po-stepeni-agressivnosti-vneshnej-politiki/), которая рассуждает об «американском следе» Сергея Удальцова... «Американский след», по её логике, в том, Сергей знаком не с теми людьми: с одной стороны либералы, с другой — Гейдар Джемаль. Не следует, мол, лидеру Левого фронта знаться с теми-семи. Крашенинникова лучше знает с кем ему знаться. Она «знает», что где Сергей, там и я.
Крашенинникову я встречал один раз, когда участвовал в заседании Валдайского клуба в Потсдаме. Кстати, она протеже конгрессмена Кусинича! Конгрессмен Кусинич — записной критик U. S. империализма. Обличает агрессивность и всё нехорошее. Крашенинникова в аппарате Конгресса представляла «патриотический голос России». Чудесным образом звучащий в недрах администрации U. S.! Кроме того, сама девушка родилась в Таллине и остаётся тесно связанной с этой маленькой, но гордой натовской страной, при этом обличая её. На мой взгляд, она со своими доносами есть часть скоординированной деятельности либералов, устраняющих радикальное уличное крыло из игры. Гэбня многообразна, и значительная её часть ходит под иностранным хозяином. При этом «патриотизм» вроде обязательного галстука.

"Гусь свинье уже товарищ?",или,что делают татары в "Русском марше"



Руководитель газеты «Звезда Поволжья» опубликовал на своем сайте статью под названием «Галера». В ней господин Рашит Ахметов попытался сделать анализ ситуации в Татарстане, в свете последних событий. Основная часть материала касается внутриреспубликанских проблем и поэтому, я решил упустить их, как представляющих малый интерес нашим читателям (более 70% посетителей нашего сайта живут за пределами РТ). Однако, меня весьма заинтересовала цитата, касаемая планов ВТОЦ на 4 ноября. Читаем:
«4 ноября в России состоится „Русский марш". В Казань будет направлен десант из Москвы. Очень интересное явление — ТОЦ планирует провести „Татарский марш" в этот же день. Предполагается, что оба марша встретятся и проведут „братание"...
В ТОЦ предлагают выйти на „Татарский марш" со знаменами Золотой Орды и портретом татарина Кузьмы Минина, названных братьев Батыя и Александра Невского.
Как заявляют в ТОЦ, „мы не против „Русского марша", национальные права русских должны соблюдаться, как инациональные права права татар".Идея братания русских и татарских националистов достаточно неожиданная, как пройдет мероприятие, не совсем ясно, но то, что вместо конфронтации намечен диалог, то, что обе стороны согласны услышать друг друга — уже позитивно. Наверное, было бы уместно провести лидерам организаций некую предварительную встречу в помещении в углубленном формате, чтобы из первых рук выяснить позиции друг друга.»
Действительно, соглашусь Р.Ахметовым, «очень интересное явление». Зачем это нужно русским националистам, я догадываюсь, но никак не доходит, зачем надо ТОЦ? Не лучше ли опираться на здоровые силы внутри нации (например, объединить ВТОЦ и ТОЦ РБ для общей борьбы за права татар), чем пятнать репутацию такими сомнительными акциями? Я не думаю, что татары (ВТОЦ почти всегда выступает от имени татар) получат новых надежных друзей, а вот врагов лютых, в лице «Антифы», точно. Напомню, что столкновения между участниками "Русского марша" и "Антифы" нередко доходят до убийств. Стоит ли ради дешевого пиара ставить под удар все татарское движение и татарских активистов? Или ВТОЦ готов взять татарских патриотов под свою охрану? А репутация? Отмоетесь потом?
Хотелось бы услышать официальные комментарии лидеров этой организации. И, естественно, нас интересует мнение читателей «Татар, уян!».
Подготовил Алмаз Султанов
Наш опрос: А как вы относитесь к  идее "братания" татарских патриотов и русских шовинистов? ЖМИ!
Еще по теме:

За деколонизацию протеста


За деколонизацию протеста
http://v-sidorov.livejournal.com/259418.html
Вена
v_sidorov
Итак, либерал Прохоров сегодня явил свое истинное, империалистическое лицо, призвав к ликвидации национально-территориальных образований и переходу к сугубо хозяйственно-административному делению.

Оказывается, национальные территории это угроза для страны, а деление должно основываться чисто на экономической целесообразности. Очевидно, чтобы больше уже нельзя было говорить о том, какая нация на той или иной земле хозяин - весьма логичный для еврейского олигарха подход, надо признать.

Учитывая то, что Прохоров до последнего времени производил впечатление наиболее вменяемого околосистемного политика федеральной политтусовки, после этого его заявления в пору вспомнить и переиначить: "Из Назарета может ли быть что доброе?" на можно ли ждать чего-то принципиально отличного от кремляди от столичного политика?

Это вкупе с избранием т.н. "Координационного Совета российской оппозиции" с преобладанием в нем единоплеменной Прохорову тусовки и парой рузке национал-шовинистов на подтанцовке еще раз подтверждает наш вывод о том, что перспективы освободительного движения в России смещаются исключительно в регионы и требуют решительной деколонизации российской политики, ее очищения не только от кремляди, но и от богемной оппозиции, перехода на принципиально другую идейную и политическую платформу.

В пику тому, что говорит Прохоров, требуется не ликвидация уже существующих нерусских республик, а напротив,максимальная республиканизация всех территорий нынешней РФ - создание на месте безликих московских колоний живых, снизу самоорганизованных республик: рязанской, курской, новгородской, уральской, сибирской, приморской, камчатской и т.д.

Республиканизация территорий России и конфедерализация ее самой - вот насущная повестка дня будущего истинно освободительного движения народов России, включая и русских, которым требуется перейти на платформу "многорусья", предполагающего русский регионализм. И все силы, выступающие с диаметрально противоположных, т.е. унитаристских и унификаторских позиций, должны им восприниматься как враждебные и колониалистские, безотносительно того, поддерживают они открыто власть или заявляют себя оппозицией.

Как пытали и будут пытать


Как пытали и будут пытать

Андрей Песоцкий
экономист, политик, Санкт-Петербург


После истории с Развозжаевым многие заговорили о пытках оппозиционеров, как будто этим можно кого-то удивить в наше время. Мы наблюдаем издержки фрагментарного, клипового мышления, сформированного современными СМИ. Обывателю массированно преподносятся некие факты, усиленные эмоциональными комментариями, и уже столь многие готовы принимать происходящее как личное открытие.
 
Силовики как пытали, так и будут пытать. Это Россия, жестокая и железная. Уместно вспомнить всего пару трагических историй применений пыток в отношении оппозиционеров на территории Петербурга. Тех, кого пытали, я давно и хорошо знаю лично, поэтому могу отвечать за достоверность тех событий и высокую стойкость тех, кто пытки выдержал, не поддавшись мучителям.
 
Нацбола Андрея Райкова задержали среди других демонстрантов 18 мая 2003 года после несанкционированного митинга против приезда Путина и Буша на празднование трехсотлетия Петербурга.
 
В 79 отделе милиции Райкова сначала попытались завербовать в "стукачи". Когда же он категорически отказался, по приказу подполковника 18 отдела УБОП Андрея Чернопятова его отвели во внутренний дворик отделения, где стоял микроавтобус, затащили туда и принялись зверски избивать. Роль палачей исполняли СОБРовцы в масках, которые известны отсутствием тормозов в плане применения насилия. Во время пыток кроме ударов Райкову пытались также выдавить глаза.
 
Во время избиения в автобус несколько раз заглядывал подполковник Чернопятов и спрашивал Райкова, не передумал ли он. Все старания садистов в камуфляже  и в штатском оказались тщетными, однако Райкова вывели из микроавтобуса со сломанной рукой. Во время пыток СОБРоцев применил болевой прием и сломал руку об колено.
 
Нацбола Сергея Чекунова задержали 27 апреля 2006 года после акции, посвященной празднованию 100-летия Госдумы (Нацболы тогда развернули на крыше дома на глазах у Грызлова баннер “Такая дума – позор России!”).
 
В 76 отделении милиции Чекунова пытали опера около двух часов: раздели до трусов, избивали, выдавливали глаза, одевали на голову пакет. Опера, разозленные дерзостью акции, требовали, чтобы Сергей назвал организаторов. Чекунов не назвал никаких фамилий, выдержал пытки.
 
Интересно, что руководил пытками не оперативник, а гражданское лицо – Сергей Баркан, работавший тогда  в отделе по неформальным молодежным движениям при Комитете по молодежной политике и связям с общественностью правительства Петербурга. Позже, развернув общественную кампанию, этого садиста удалось уволить  из подведомственной Смольному организации…
 
Вопрос современной российской оппозиции – это вопрос  готовности, личной честности и серьезности намерений. Что касается дела коммунистов Удальцова-Лебедева-Развозжаева, то всплывают мутные факты, показывающие фигурантов не в лучшем свете. Если про Сергея Удальцова сказано достаточно, то левак Константин Лебедев, как оказалось, скрывал свое былое членство в “Идущих вместе” , где он не просто числился, а боролся с марксизмом. Не менее двусмысленна коллизия Леонида Развозжаева, сдавшего всех под гораздо меньшим давлением, чем испытали Райков или Чекунов.
 
На фоне “болотно-сахарных” лидеров достойней и чище выглядят рядовые активисты, например молодой член РСД Филиппа Долбунов (Гальцов), организатора многих акций, активного участника кампаний в защиту Цаговского и Химкинского леса. 
 
25 октября 2012 года к нему заявились три сотрудника УгРо. Родители старались их не пускать, но опера выломали дверь и скрутили Филиппа. Загрузили в машину,  пугали перспективами вывезти в лес и разобраться. Играли в "доброго" и "злого" копа, пытаясь выбить показания "без протокола". 
 
Затем Филиппа привезли в СК и держали около пяти часов.  Пытались узнать о Лебедеве, Развозжаеве и Удальцове. Несмотря на давление, на все вопросы Филипп отказался отвечать, основываясь на  51 ст. конституции. После задержанного отвезли домой и изъяли  компьютер, симкарту и т.д. Понятыми были менты. Опера пугали родителей, запугивали дедушку, но ничего не достигли. 
 
Филипп никого не сдал, не раскололся, выдержал. Товарищ Мао сказал бы в этом случае нашим российским левакам – “огонь по штабам!”.
Андрей Райков
Сергей Чекунов

Женщина, которую не любил Путин


http://svpressa.ru/society/article/60137/

Женщина, которую не любил Путин

Мариной Салье восхищались и ненавидели, ее боялись и уважали
В Петербурге в эти дни вспоминают о Марине Салье. Нынешним октябрем ей исполнилось бы 78. До своего дня рождения она не дожила полгода.
Друзья и коллеги Марины Евгеньевны организовали в память о ней выставку в Музее политической истории. На ее открытии собралось несколько десятков человек.
Салье была известным ученым, доктором геологических наук. Но когда в стране случилась перестройка, ушла в политику. И если о чем жалела на склоне лет, так это о том, что не удалось ей, будучи депутатом Ленсовета, а потом народным депутатом РФ, до конца довести нашумевшее в голодные 1990-е годы «продуктовое дело».
Об этом она говорила корреспонденту «СП» минувшим февралем. Напомним, администрация города, комиссию по внешним связям в которой возглавлял в то время помощник мэра А. Собчака Владимир Путин, затеяла тогда продажу за границу по баснословным ценам отечественного сырья - в обмен на продовольствие. Но горожане обещанных импортных продуктов так и не дождались, пришлось вводить карточки…
Вспомнилось то наше интервью – последнее в жизни Марины Евгеньевны, когда я знакомилась с экспонатами временной выставки «Долгий путь к свободе», посвященной М. Е. Салье. Разместилась она в Ротонде бывшего особняка балерины Кшесинской (ныне – Музей политической истории). В небольшом круглом зальчике – три стенда с витринами. Редкие фотографии ученого и политика, научные монографии, документы по расследованию деятельности ГКЧП в августе 1991 года, а еще - черновик предвыборной программы кандидата в народные депутаты СССР М. Е. Салье, книги политиков с дарственными надписями, именной экземпляр Конституции 2003 г., значки, награды, личные вещи…





Ее любили и ненавидели. Боялись и уважали. Боялись, в том числе, ее языка – острого, беспощадного, когда речь шла о попрании прав человека, стяжательстве, политической проституции. Тем же минувшим февралем, она, уже тяжело больная, примчалась из своего псковского далека – деревни близ городка Остров, чтобы выступить на принципиально важном, как считала, марше протеста, приуроченного к грядущим президентским выборам. Узнав о ее приезде, на митинг пришло в несколько раз больше петербуржцев, чем предполагалось даже организаторами.
Магия (и мистика) ее имени сказалась и тут, в музее. Знакомясь с экспозицией, корреспондент «СП» не заметила, как в соседнем с Ротондой помещении конференц-зала стал собираться народ. Ну, собираются и ладно, решила. У меня своя «тема». Продолжила осмотр. Но в какой-то момент между мной и витриной с редкими фотографиями Салье оказалась бойкая «дама в черном». Руки в боки, не говорит, а почти кричит: «Вы что здесь делает? Кто вы такая - журналист? Мы журналистов не приглашали! Покиньте помещение!».
Попытка объясниться к успеху не привела, меня не слушали. Дело явно шло к скандалу. Выручила подоспевшая Татьяна Дорутина, многолетняя соратница Марины Салье, ныне председатель Совета «Лиги избирательниц», с которой мы договаривались встретиться на данной выставке.



Выяснилось: музей сдал помещение конференц-зала на несколько часов руководителям избирательных участков города. За закрытыми дверями проходила у них в тот день «плановая учеба с г-ном Чуровым».
«Интересно, чему их там учат? И чтобы сказала по этому поводу Марина Евгеньевна?» - спросила ваш корреспондент у Татьяны Дорутиной.
- Она сказала бы: учат фальсификациям, - ответила Татьяна Сергеевна. - Мы с ней это проходили. Я работала в свое время в избирательной комиссии, знаю, как все это делается.
«СП»: - Вы один из инициаторов экспозиции. Были сложности с организацией данной выставки?
- И да, и нет. Самым сложным оказалось собрать необходимый материал. Занималась этим Наталья Сергеевна Михайлова, кандидат геолого-минералогических наук, дружившая с Мариной с 1980-х годов. Они были практически неразлучны, особенно в последние годы, многие считали их сестрами. Музей политической истории, когда мы обратились сюда с предложением о выставке, в помещении не отказал.
«СП»: - Пока ждала вас, прогулялась по соседним с Ротондой залам. В одном из них с 2003 года представлена постоянно действующая экспозиция, посвященная известным петербургским политикам, начиная, кажется, с 1917 года. О Салье там ни слова! Спросила у сотрудницы пресс-службы музея, почему так, она мне в ответ шепотом: «Так ведь оппозиционерка же».
- Что тут скажешь, музей – государственный, федеральный… Я благодарна тем ее работникам, кто помогал нам монтировать экспозицию. Делали они это с интересом, много расспрашивали меня о Марине.
Мы были с ней знакомы с 1989 года. Это год, когда в Ленинграде создавался «Народный фронт». Я тоже была научным сотрудником, защитила кандидатскую диссертацию, правда, в другой отрасли – химической. Работала с интересом, получала очень хорошую зарплату. Но вскоре после встречи с Салье все бросила и с головой окунулась в политику. Марина умела увлекать людей. В бурные перестроечные годы многие в стране хотели перемен. Не у всех находился такой лидер, как Салье. Нам, питерцам, повезло. Помню как, создавая «Свободную демократическую партию России» («СДПР»), мы сутками без устали работали над ее программой.
«СП»: - Марина Евгеньевна была известным ученым. Докторскую диссертацию она защитила накануне перестройки. Потом – большая политика, с ее интригами, борьбой, даже гонениями. Наверное, жалела, что ушла из науки?
- Нет, никогда. Общественной работой она занималась с молодости, начала еще в университете, где вступила в комсомол. Очень энергичным и, главное, неравнодушным была человеком. Многое успела в этой жизни! И всегда смотрела вперед далеко. В 1989 году по ее инициативе была поднята проблема люстрации (от латинского слова lustratio — «очищения посредством жертвоприношений», иными словами, ограничение прав некоторых категорий лиц – авт.). То есть речь шла о том, чтобы не допускать к руководству Россией, в частности, людей из КГБ. Такая практика принята во многих странах мира. В частности, в Чехии. Если бы реализовали тогда эту идею, подготовив и приняв соответствующий закон, то господина Путина у власти сегодня бы не имели. Но нас всех и ее, как лидера партии СДПР, тогда буквально загнали в угол. Обвиняли в погоне за ведьмами, упрекали в том, что разделяем общество. Сегодня те, кто гноил нас тогда, сам говорит о люстрации.



«СП»: - Но о чем-то она, наверное, все-таки жалела?
- Вначале 1990-х благодаря первым демократическим выборам Марина была избрана в Ленсовет, где больше трети депутатов составили члены нашего «Народного фронта». Ей и ее коллегам депутатам я и другие наши товарищи настоятельно советовали создать фракцию «НФ». Не сразу она «дошла до этой мысли», а когда дошла, было уже поздно, в Ленсовете появилось куча разных мелких фракций. Где-то с год назад Марина сама завела об этом разговор. «Как я жалею, - сказала мне, - что не создала нашу фракцию, могли ведь повернуть работу как хотели. Не хватило политического опыта». Возможно, помешали тогда и амбиции…».
«СП»: - У нее ведь не было своей семьи, детей?
- До прихода в политику она жила в гражданском браке, детей не было. А потом уж о мужчинах думать стало некогда. Какой вообще муж при такой волевой женщине?
Но у нее много родственников, друзей. Когда 12 лет назад она вместе с Натальей Михайловой переехала жить на Псковщину, то они редко оставались там одни. До 20 человек одновременно приезжали к ним погостить на недельку, а то и на месяц, другой, третий. Хозяйка Салье была замечательная. Сама готовила. Накрывала. У них в доме стоял огромный дубовый стол. При гостях его накрывали большой белой скатертью, ставили яства и начиналась… Не просто еда, нет, а - действо. С разговорами, в том числе, конечно, и о политике, воспоминаниями, задушевными песнями.
«СП»: - Когда вы в последний раз общались с ней?
- Я звонила ей в 10 вечера 20 марта. Марина лежала в больнице, но была в прекрасном настроении. Говорила мне: «Приезжай скорее, столько надо тебе сказать!». Со многими она в тот свой последний вечер поговорила. Кажется, никакого предчувствия близкого конца у нее не было. А в три часа ночи – инфаркт. Уже второй, обширный. Первый перенесла на ногах за несколько недель до этого. Врачи были рядом. Пытались спасти. Но ничего не смогли сделать - почти вся задняя стенка сердечной мышцы была разорвана.
Фото автора
Санкт-Петербург


Фото ИТАР-ТАСС/Trend/Павел Маркин