ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

среда, 24 октября 2012 г.

Доклад Центра Стратегических разработок, Комитету гражданских инициатив: Изменения политических настроений россиян после президентских выборов 2012г


Видеоконференция «55 лет ядерной аварии на ПО «Маяк»



               

Что прикрыли татаро монгольским игом



Обстреляны автобусы с делегатами на альтернативный Съезд народов Дагестана


Обстреляны автобусы с делегатами на альтернативный Съезд народов Дагестана. ]
http://chernovik.net/news/514/materiali-vne-nomera/2012/10/23/14304
23 Октября 2012 Версия для печати 30 минут назад (21.55 мск) по дороге в Кизилюрт (ГОК «Серная») был обстрелян автобус с делегатами, ехавшими на Съезд народов Дагестана, который должен был пройти 26 октября. Стрельба велась из серебристого авто 14-ой модели (без номеров). Неизвестный выстрелил из пистолета по колесам автобуса и скрылся. До этого к водителю обстрелянного автобуса поступил звонок от диспетчера автостоянки "Пирамида", который потребовал развернуть автобус и вернуться в Махачкалу. Основанием для возвращения в город послужила информация, согласно которой сотрудники силовых органов планировали остановить группу автобусов следующих на Съезд на посту и просто отнять автобусы. В обстрелянном автобусе находился наш фотокорреспондент Руслан Алибеков. По его словам пострадавших нет, но, в настоящий момент двигаться не предоставляется возможности. Как только пробитые колеса будут заменены, автобусы вернутся в Махачкалу. Еще один автобус, ехавший позади (пассажиры которого та же следовали на Съезд), был остановлен сотрудниками полиции. Полицейские потребовали от водителя развернуть автобус и возвращаться в Махачкалу. В настоящий момент он стоит у п. Тюбе. На место происшествия выехали наши корреспонденты. Более подробная информация будет позже... Однако автобусам в ту ночь не суждено было вернуться даже в Махачкалу. Около 23:00 у обстрелянного автобуса собралось около 15 сотрудников Кумторкалинского РОВД. После короткого безрезультатного поиска стреляных гильз, они отконвоировали оба транспорта в Коркмаскалу. Для, якобы, дачи показаний. Причём, нежелание ехать в райотдел пассажиров необстрелянного автобуса уже и слышать никто не хотел. «Поехали и всё тут…» . Через 20 минут всех не спеша начали заводить в отдел. Суета, словесная перепалка и почти девиантное поведение отдельных сотрудников полиции. «Чо за митинг вы ехали? Чо вам тут не сидица?», – пронзает воздух один лейтенант. «Почему я должен давать кому-то объяснение? За что меня должны заводить в отдел?», – пытается почувствовать себя гражданином ЦИВИЛИЗОВАННОЙ республики один из, теперь уже, несостоявшихся участников съезда, на вид интеллигент до мозга костей. «Захади, захади, там видна будет», – звучит ему в ответ. Тем временем, люди начинают рассуждать вслух: «Ну всё, они просто тянут время, чтобы мы на съезд не попали». Решение полицейские нашли мгновенно: за минуту с обоих автобусов сняли госномера. Никаких объяснений, никаких протоколов. К моменту нашего отъезда и автобусы, и большинство пассажиров оставались на площади Коркмаскалы. Наблюдения «ЧК». Несмотря на то, что стрельба по полному пассажирами автобусу велась в пяти минутах езды от Кумторкалинского РОВД, никто никого и не искал. Основную, по всей видимости, свою задачу – любыми способами задержать и вернуть людей обратно, местные стражи выполнили на пять… 23 Октября 2012

Кэмерон пригрозил заблокировать проект бюджета ЕС


Кэмерон пригрозил заблокировать проект бюджета ЕС

Кэмерон пригрозил заблокировать проект бюджета ЕС
Инфоцентр - Премьер-министр Великобритании пригрозил наложить вето на проект бюджета Евросоюза, если он будет предусматривать увеличение и без того гигантских расходов.
"Было бы хорошо достичь согласия, но увеличивать расходы Евросоюза, в то время как другие бюджеты урезаются, просто неприемлемо", - заявил он в пятницу, 19 октября, в Брюсселе после окончания саммита ЕС.
Дэвид Кэмерон добавил, что Лондон заблокирует любой бюджет, подрывающий национальные интересы Великобритании. Лондон опасается, что средства из бюджета ЕС могут быть использованы на поддержку стран еврозоны, переживающих глубокий долговой кризис.
В настоящее время страны ЕС обсуждают проект бюджета Евросоюза на 2014 - 2020 годы на сумму почти в один триллион евро. Этот документ будет вынесен на очередной саммит ЕС 22-23 ноября. Еврокомиссия требует значительного увеличения бюджета, в частности, для поддержки менее экономически развитых регионов ЕС. Великобритания и Германия, которые входят в число главных плательщиков в бюджет ЕС, требуют уменьшить сумму, рекомендуемую Еврокомиссией, как минимум на 100 млрд. евро.

Элла Кесаева срывает покрывало лжи с Беслана

ТАРГАМАДЗЕ НАЗВАЛ ПОДДЕЛКОЙ ВИДЕО С УДАЛЬЦОВЫМ: НО МОГУ ПЕРЕДАТЬ РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ОПЫТ


ТАРГАМАДЗЕ НАЗВАЛ ПОДДЕЛКОЙ ВИДЕО С УДАЛЬЦОВЫМ: НО МОГУ ПЕРЕДАТЬ РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ОПЫТ

      2789  6
Сюжет: Дело Развозжаева. Последние новости
Гиви Таргамадзе, человек, якобы договаривающийся в минской гостинице с Удальцовым, Развозжаевым и Лебедевым об организации массовых беспорядках, дал интервью телеканалу ДОЖДЬ.
Гиви Таргамадзе: Задача тут однозначно – это арест Удальцова, поэтому из этой задачи был снят этот фильм, то, что было на НТВ.
Вы знакомы с Удальцовым, встречались с ним?
Гиви Таргамадзе: Не знаком. Я и раньше говорил, исходя из того, что мы вернулись к своим исходным позициям, то есть мы опять оппозиционеры, я знаком с оппозиционерами других стран, в том числе и России. Кстати, я мог бы правда передать этот опыт, который у нас есть, в том числе и опыт революции в Грузии. Ничего не вижу криминального в том, чтобы такой опыт передавать людям, которым он нужен. Я и раньше говорил, я не намерен ориентироваться той подделкой, которая была НТВ. Это просто глупо, не вижу никакого смысла. Со своей стороны, то, что происходит после показа этой продукции, - это совершенно не входит ни в какие цивилизованные рамки, потому что, что бы они там ни доказали, ни показали, это совершенно не доказательно. Российское правовое поле настолько далеко от цивилизации, насколько далека от цивилизации, к сожалению, сегодняшняя Россия. Несмотря на то, что Следственный комитет хочет раздуть эту проблему, я не думаю, что это станет для меня барьером, я как ездил, так и буду ездить. Я думаю, что вся эта напыщенность – для внутренней аудитории. Вообще, я думаю, что это слишком все затянулось для меня, потому что это внутрироссийская разборка, очень плачевная, очень жаль, что российские власти так разбираются со своими оппозиционерами. Это только внутрироссийское дело, поэтому без конца повторяют мое имя, я не думаю, что это что-то дает следствию. На Украине я был во время Оранжевой революции, после этого я там был несколько раз с наблюдательной миссией, связанной со скандалами, с наблюдением за выборами, а не с революцией. В Белоруссии я последний раз тоже был с наблюдательной миссией, поэтому зря из меня рисуют такого злого человека.
Вы никогда не встречались с Бородиным, например, который сейчас в Лондоне?
Гиви Таргамадзе: Нет, не имел такого удовольствия.
Вы знаете, кто это?
Гиви Таргамадзе: Насколько я знаю, это бывший владелец или директор «Банка Москвы».
А Развозжаева и Лебедева Вы тоже не видели? Знакомы Вы с ними?
Гиви Таргамадзе: Нет. Белоруссия  тоже была не при чем, то есть это был такого же типа репортаж, как на НТВ, тогда я давал те же самые комментарии, потому что глупо комментировать то, что принудительно направлено, и как это все представлено людям.

Госдума правит Закон о гостайне по сталинским образцам


Госдума правит Закон о гостайне по сталинским образцам

Государственная Дума РФ с подачи Президента продолжает «завинчивать гайки»
// Заявление партии «ЯБЛОКО»,23.10.2012
Поправки к Закону о государственной тайне, которые сегодня рассматриваются во втором чтении, ужесточают его по сравнению с первым. Исключение слов «в ущерб безопасности» в ст.275 и замена их в ст.276 на слова «против безопасности» еще больше расширяет содержание составов государственной измены и шпионажа. Наказуемым становится не само преступления, а уже предполагаемое намерение его совершения.
Ко второму чтению законопроекта по-прежнему под запрет поставлена помощь не только иностранному государству или организации, но и международным организациям, при этом не исключается ответственность за содействие даже таким организациям, в работе которых официально участвует Российская Федерация.
Поправками ко второму чтению расширены возможности нарушения запрета двойной наказуемости деяний. Кроме того, в пункте «д» части второй ст. 283-1 предлагается рассматривать в качестве квалифицирующего признака состава незаконного получения сведений, составляющих государственную тайну, также и распространение этих сведений. Однако оно само по себе образует состав уже предусмотренного ст. 283 разглашения государственной тайны, поскольку последний подразумевает ответственность и для лиц, которым содержащие гостайну сведения стали «известны по службе или работе», т.е. при таких обстоятельствах, которые не исключают случаев их незаконного получения.
Представленные ко второму чтению поправки к законопроекту не изменили его характера: он противоречит международно-правовым и конституционным принципам уголовного права, подчеркивающим недопустимость расширительного толкования норм об ответственности за преступления, а также двойного осуждения за одно и то же деяние.
Обвинения могут быть предъявлены к любой организации или человеку, деятельность которых покажется спецслужбам опасной. Предусмотренные законопроектом наказания за связь с международной неправительственной организацией, оказание такой организации «финансовой, материально-технической, консультативной или иной помощи», распространение в Интернете сведений, которые в дальнейшем могут быть признаны спецслужбами государственной тайной, ужесточение санкций за нарушения – возвращают нас во времена массовых репрессий, напоминают сталинские методы расправы с политическими оппонентами, ведут к образованию нового «железного занавеса».
Под действие нового закона может попасть любой человек, как рядовой гражданский активист, так и вызвавший недовольство чиновник федерального уровня. Российские спецслужбы заинтересованы в законных основаниях для арестов неугодных.
Принятие законопроекта – еще одно свидетельство участившегося проявления тоталитарных тенденций в российской политике.
Мы требуем от Государственной Думы отклонить поправки к закону о государственной тайне.
Председатель партии
С.С. Митрохин

Эхо Москвы по делу Развозжаева интервью с Виолетта Волкова адвокат



Эхо Москвы по делу Развозжаева интервью с Виолетта Волкова адвокат
Виолетта Волковаадвокатhttp://echo.msk.ru/programs/beseda/943723-echo/

В. ВОЛКОВА - Следственный комитет заявил, что я не буду защищать Развозжаева. Я понимаю, по какой причине это заявил Следственный комитет. Потому что теперь в показаниях моего подзащитного Удальцова и в показаниях Развозжаева есть существенные противоречия. Но дело всё в том, что при этом Следственный комитет не имеет права запретить мне посещать, например, того же Развозжаева при нахождении его в следственном изоляторе. Данное право регулируется совершенно другими законами. Поэтому если я не могу придти к Развозжаеву на следственные действия, защищать его там, то я могу оказывать ему определённую юридическую помощь при нахождении его в следственном изоляторе. Это во-первых. 

Во-вторых, вчера точно так же Следственный комитет заявил о том, что я не допущена в дело по защите Лебедева и не имею права посещать следственный изолятор с Лебедевым. Это тоже неправда. Потому что показания Лебедева и Удальцова не различались никак. И в них нет существенных противоречий. Соответственно, до настоящего времени я не была отведена как адвокат от защиты Лебедева, но, тем не менее, в следственный изолятор меня не пустили. И я связываю это с намерением Следственного комитета в принципе отстранить меня, видимо, от защиты Константина Лебедева. 
Но при этом я могу сказать следующее. Дело всё в том, что есть два адвоката. Это мои коллеги Валерий Лавров, который защищает интересы Лебедева, и адвокат Александр Денисов, который защищает интересы Развозжаева. Так вот, эти адвокаты точно так же не были допущены в следственный изолятор, потому что руководитель следственной группы сказал, что указанные адвокаты не допущены к ведению дела. Это тоже абсурд, потому что мой коллега Денисов посетил Следственный комитет и предъявил ордер, который был ему возвращён следователем Плешивцевым со словами «Я его не видел. Подавайте по почте». 

Это говорит только о том, что следствию ни в коей мере не хочется допустить независимых адвокатов для ведения этого дела. 

Коллега Лавров приступил к защите второго обвиняемого по данному делу Константина Лебедева. Это все прекрасно видели на процессе взятия под стражу Константина. Он предъявил свой ордер, был допущен к делу. Более того, этот ордер был передан следственным органам. Сам руководитель следственной группы получил этот ордер для… 

- Они вам могут вообще запретить защищать? Как это по процедуре, объясните нам, пожалуйста. 

В. ВОЛКОВА - Да, объясняю. Дело всё в том, что у нас уголовно-процессуальный кодекс предусматривает, что адвокат может защищать несколько обвиняемых по делу только в том случае, если их показания не противоречат друг другу. То есть, соответственно, если показания фактически идентичны и позиция тоже идентична. В данном деле все три привлекаемых лица – Развозжаев, Лебедев, Удальцов – отрицали свою вину в совершении данного деяния. Но те факты, которые мы сейчас имеем, а, в частности, Развозжаев был похищен с территории Украины. Мы полагаем, что это были российские спецслужбы, которые провели соответствующие операции. По каким-то причинам Украина дала возможность вывезти Развозжаева с Украины без применения правил экстрадиции. Я полагаю, дала она это только по той простой причине, что возможность экстрадиции Развозжаева в Россию была минимальна, потому что он успел обратиться за предоставлением политического убежища ему и подать соответствующие документы. Так вот, решил вот таким незамысловатым способом всё-таки доставить его в Россию. И если говорить о том, что была оформлена явка с повинной, то похищение человека с территории другого государства, нарушение правила экстрадиции и доставление его в Россию явкой с повинной никогда не называлось. 

Так вот, после того как была оформлена явка с повинной и были даны соответствующие признательные показания Леонидом, о чём он сказал, что он подвергался пыткам и угрозами убийством со стороны, видимо, заинтересованных в его показаниях лиц. Он сказал о том, что его похитили с территории Украины. Так вот, я могу расценивать, что те признательные показания… 

- Подведя черту, вы не будете защищать Развозжаева. И его будет защищать кто? 

В. ВОЛКОВА - Да. Его будет защищать адвокат Александр Денисов. 

Но не тот адвокат, которого Развозжаеву предоставил следственный орган по соответствующему не соглашению, а по назначению. 

- То есть Денисова он выбрал сам? 

В. ВОЛКОВА - Денисова выбрали его родственники. Это тот адвокат, который защищает в соответствии с соглашением.

Мәскәү идеология диктатын торгыза. Казан калышмый


Мәскәү идеология диктатын торгыза. Казан калышмый

Татарстанда дини, милли һәм иҗтимагый оешмалар белән эшләүче эчке сәясәт департаменты булдырылды. Русиядә ватандарлык тәрбияләү белән шөгыльләнүче яңа идарә барлыкка килде. Кайбер белгечләр моны идеология диктатын торгызу дип атый.


Владимир Путин һәм Рөстәм Миңнеханов. Казан, 6 май 2010

Узган җомга Татарстан президенты Рөстәм Миңнеханов яңа департамент булдыру фәрманын имзалады. Бу департамент республикадагы эчке сәясәт мәсьәләләре белән шөгыльләнәчәк. Дини, милли, иҗтимагый оешмалар эшчәнлеген үз контроленә алачак. Моңа кадәр республикада эшләп килгән өч аерым идарә – эчке сәясәт идарәсе, ватандашлар җәмгыяте институтлары белән хезмәттәшлек идарәсе, дини берләшмәләр белән хезмәттәшлек идарәсе берләшеп бер департаментка әйләнә. Элек эчке сәясәт идарәсе башлыгы булган Александр Терентьев бу яңа департаментның җитәкчесе итеп куелды.

Белгечләр бу департаментны 19 июльдә Татарстан диния идарәсе җитәкчелегенә һөҗүмнәргә җавап буларак оештырылганлыгын әйтә. Әлеге департамент дини һәм иҗтимагый оешмалар белән эшчәнлекне көчәйтергә җыена.

Бу департаментка кергән идарәләрнең җитәкчеләре әлегә расланмаган. Яңа оешмада 40лап кеше эшләр дип көтелә. Терентьев сүзләренчә, милли һәм дини берләшмәләр белән диалогны көчәйтергә, шулай ук республикадагы сәяси тормышны активлаштырырга кирәк. Терентьев “Коммерсантъ”ка биргән әңгәмәдә, департаментның иң беренче чиратта “президент эшчәнлеген нәтиҗәлерәк итү өчен” булдырылганлыгын белдерә.

Сергей Сергеев
​​Сәясәт белгече Сергей Сергеев, бу үзгәреш, төбәктә вазгыять катлаулангач, президентның милли һәм дини мәсьәләләргә игътибары артачагын күрсәтеп тора, диде. Аның фикеренчә, узган ел декабрь аенда булып узган протест чаралары да бу яңа оешманы булдыруга этәргеч ясаган.

Сергеев сүзләренчә, эреләштерү бюрократиянең яраткан эше һәм әгәр алга таба төрле иҗтимагый оешмалар һәм җәмәгатьчелек фикеренә колак салмасалар, яңа департаментта эшләүчеләр санын арттыру гына нәтиҗә бирмәскә дә мөмкин.

"Җәмгыять өстеннән контроль көчәйтелә"

Миңнеханов бу яңа департаментны булдыру карарын имзалаганның икенче көнендә үк Русия президенты Владимир Путин үз администрациясендә яңа идарә булдыру турында фәрман чыгарды. Идарә ватандарлык тәрбияләү һәм Русия җәмгыятенең рухи-әхлакый нигезен булдыру белән шөгыльләнәчәк дип хәбәр ителә. Фәрман “Ватандарлык тәрбияләү өлкәсендә дәүләт сәясәтен камилләштерү” дип атала.

Сентябрь уртасында Путин Краснодарда кадетлар мәктәбендә булып ватандарлык һәм рухи тәрбиягә багышланган махсус киңәшмә үткәргән иде. Ул анда алга таба илдә Русия империясендә һәм Советлар берлегендә булган иң яхшы тәҗрибәнең яңача кулланылырга мөмкинлеген дә әйтеп үтте.

Рәсмиләр бу яңа оешма халыкта ватандарлык, бу очракта Русияне ярату һәм аның белән горурлану тәрбияләү өчен оештырылганлыгын әйтә.

Николай Петров
​​РБК dailyга Кремльдәге бер хезмәткәр бу яңа идарә турында: “Бездә яшь буынны тәрбияләүдә системалы эш алып барылмый. Үз илеңә хөрмәтнең гомум нигезе дә булдырылмаган: дәүләт институтларына хөрмәт, иҗтимагый кыйммәтләрне дә аңлау юк. АКШта ватандарлык төшенчәсе бик төгәл – без илне яратабыз, без аның кануннары белән горурланабыз, хакимияткә һәм аның символлары булган әләм белән гимнга хөрмәт белән карыйбыз кебек догмалар бар”, дип белдерде.

Мәскәү Карнеги үзәгенең фәнни шура әгъзасы Николай Петров Русия җитәкчелегенең АКШ тәҗрибәсенә таянырга теләвенә гаҗәпләнә. “Бездә система бөтенләй башкача төзелгән. АКШта дәүләт һәм иҗтимагый оешмалар арасында үзара мөнәсәбәт төрле өстәмә структуралар аша түгел, ә бер-берсенә ачык итеп оештырылган. Бездә, чынлыкта, президент администрациясендә өстәмә идарә булдырып, җәмгыять өстеннән контрольне көчәйтү турында гына сүз бара”, дип белдерде Петров.

Глеб Павловский
​​“Нәтиҗәле сәясәт” вакыфы башлыгы Глеб Павловский “президент администрациясенең үзен педагог итеп санавына” канәгатьсезлек белдерә. Илдә ватандарлык юк һәм аны тәрбияләргә кирәк дигән белдерүләрне дә сәясәт белгече үз ватандашларына түбәнсетеп карау буларак бәяли.

“Әйтмәсәң дә билгеле, демократик илләрдә генә түгел, һәр дәүләтнең ватандашлары ватандарлар, ә киресенчә була алмый”, ди Павловский. Аның фикеренчә, Русия җитәкчелегенең бу яңа идарәне төзүе, инде элек булганча, идеологиянең катгый диктатын торгызу өчен яңа исем һәм яңа рәвеш кенә уйлап табу булып тора.

Как Рустэм Хамитов превращается в бабая


Как Рустэм Хамитов превращается в бабая

Как Рустэм Хамитов превращается в бабая


Президент Башкирии отправил вчера в отставку правительство республики, возложив на самого себя обязанности премьер-министра. За этим событием стоит нечто большее, чем заявления пресс-службы об оптимизации госаппарата: по сути, оно подводит итог двухлетней борьбы Хамитова с легендарным первым президентом республики Муртазой Рахимовым. И, видимо, Хамитов Бабая (так ласково и неласково прозвали башкиры Рахимова) одолел. 

Ведь сосредоточение в своих руках полномочий президента и премьера республики – то, чего Хамитовдобивался с первых дней своего назначения. Назначенному в 2010 году бывшему менеджеру «Русгидро» пришлось взять себе в советники Муртазу Рахимова, который возглавлял республику с 1993 года, однако тот не стесняясь заявлял направо и налево, что ему решать, кто станет премьером, вольготно пользовался баней на территории президентской резиденции, и, кроме того, в его руках было сосредоточено управление фондом «Урал», в котором оказались $2 млрд от приватизации башкирского ТЭКа. 

Хамитов долго тянул с назначением премьера, говоря, что, может, и есть смысл вовсе отказаться от такой модели управления. Но тогда замкнуть все принимаемые решения на себя новому президенту не удалось. Со всех сторон его клевали башкирские националисты – ведь пост премьера по традиции должен занимать «правильный» башкир. «Правильный» – это значит зауральский, без татарских или русских примесей. Хамитов уступил, тем более что его недруги, в числе которых оказался и высокопоставленный чиновник Кремля Радий Хабиров, то и дело попрекали его появившейся в прессе информацией о том, что Хамитов, мол, татарин и почти все его назначенцы – татары. 

Однако постепенно, шаг за шагом Хамитов отвоевывал Башкирию: сначала советником перестал быть Рахимов, которому потом закрыли доступ в президентскую баню, затем Счетная палата грянула с проверкой схемы приватизации башкирского ТЭКа (впрочем, ни к чему серьезному это не привело), а после начал отовсюду отжимать фонд «Урал». 

Президент открыто запретил бюджетным учреждениям принимать деньги фонда в ответ на то, что Рахимов не допустил к управлению «Уралом» людей Хамитова. В какой-то момент под угрозой из-за «борьбы с прошлым» оказалось даже финансирование спортивной гордости Башкирии – ХК «Салават Юлаев»… Но Хамитов неуклонно отстаивал свою самостоятельность: то и дело менял людей в правительстве и администрации, но самое главное – начал чистку руководства Всемирного курултая башкир – центра башкирского национализма (а именно башкирским национализмом и угрозой сепаратизма Рахимов долгое время шантажировал Кремль). Наиболее активные сторонники Рахимова, Артур Идельбаев и Айрат Дильмухаметов, были арестованы: один по подозрению в получении взятки и избиения журналистов, другой – по подозрению в экстремизме и возбуждении ненависти.

В майском интервью Reuters Хамитов подверг критике «Башнефть» за угрозу социального взрыва из-за увольнений после перехода предприятия под контроль АФК «Система» в 2009 году, руководство которой было в хороших отношениях с Рахимовым. Возможно, это лишь совпадение, но после этой критики Рахимов не был переназначен в новый состав членов директоров «Башнефти». Из местного руководства партий были убраны (или готовятся к замене) те, кто был связан с недругами Хамитова. И вот наконец Хамитов пришел к тому, о чем мечтал с самого начала, – упразднить должность премьер-министра. Ведь хотя он формально представляет его кандидатуру на утверждение местному Госсобранию, и тот рано или поздно начинает принимать самостоятельные решения. Не всегда они безошибочные, а отвечать за них – президенту, объясняет такое «самоуправство» чиновник его администрации.

Кремлю стоило бы повнимательнее присмотреться к этой победе. Постепенно Хамитов и сам может стать все менее подконтрольным бабаем. Если он все-таки пойдет на выборы (несмотря на то что он летом еще уверял, что в преклонном возрасте уже едва ли готов к этому), то сможет позволить себе менее осторожную критику федеральной власти, нежели ту, что позволил себе все тем же летом на экономическом форуме в Сибае. Как и Рахимов, Хамитов может обеспечить хороший результат партии власти (вместе с Татарстаном Башкирия дала на думских выборах единороссам 11%), у него, если верить опросу ВЦИОМ, запредельный рейтинг: 60%. Кроме того, Хамитов держит тихую оборону: Башкирия – один из последних регионов (по соседству этим еще может похвастаться Татарстан), где местное законодательство не приведено в соответствие с федеральным и где местный парламент называется Госсоветом, а должность руководителя республики звучит еще более гордо – президент. 

Наследие татар в Европе: уланы


Наследие татар в Европе: уланы

23 октября 2012 г. http://orda-online.ru/a-znaete-li-vi/nasledie-tatar-v-evrope:-ulanyi.html

 Как известно, предки современных татар прославились как храбрые воины, лихо рубившие шашками на голо в степи и по миру. Неудивительно, что следы яркого прошлого встречаются чуть ли не в каждом уголке мира.
Неудивительно, что и Европе уланами (в древние века это татарские воины) стали называть наводящую на противника страх и трепет конницу.
Ула́ны - это легковооружённая кавалерия Российской и новоевропейской кавалерии, вооружённый пиками, саблями и пистолетами. Отличительным атрибутом их формы был высокий четырехугольный головной убор (уланка). Уланские полки ярко проявили себя в Отечественную войну 1812 года.
Это слово, заимствованное из татарского языка. В Улусе Джучи(Золотой Орде)  и Чагатая (Средняя Азия) огланами (от старотатарского «оглан/олан», буквально значит «сын», «юноша», на современном татарском и сегодня «ул») назывались члены ханской семьи из линий, не восходивших на престол.
ИСТОРИЯ
Начиная с XIV века много ордынских татар сосредоточилось в Великом княжестве Литовском, где они состояли на военной службе.
В первой половине XVIII века татарские полки в Речи Посполитой начали называться уланскими. В воспоминаниях генерала Юзефа Зойончака (1794 г.) есть следующее свидетельства: "Литва имела несколько татарских полков. Поселения этого воинственного народа со времен Витольда сохраняются по сей день. Эти полки обычно называли уланскими по имени одного из их воинов, который прославился во время правления Стефана Батория.
В Золотой Орде улан был титулом, означающим принадлежность человека к роду Чингис-хана. В XIV—XV веках судьба многих представителей татарских аристократических родов забросила в Литву. Некоторые из них этот титул сохранили на долгие века, иногда как светлую память о своем роде. В Речи Посполитой перед ее разделами уланами титуловались князья Ассанчуковичи, Фурсовичи, Малушыцкие и Рудиицкие. Со временем одна из ветвей Ассанчуковичей превратила этот титул в фамилию. Род уланов дал много заслуженных офицеров, Особенно большую популярность приобрел ротмистр Александр Улан. Получив звание полковника, он пользовался уважением и симпатией короля Августа III. Во время гражданской войны (1715—1716) Улан находился на стороне короля, беспощадно сражаясь с его противниками. Король, оценив верность Александра Улана, весь его полк, состоящий из 8 хоругвей в количестве 400 человек, перевел в польскую армию, где он исполнял функции королевской гвардии.
Королевские милости, а также земельные владения в Брестской экономии привели к тому, что командир полка не очень-то считался с законом. В 1721 году во время споров о земле в Ошманьском повяте полковник, приведя 5 хоругвей, расставил их на спорной земле. Кроме того, сообщил судебным чиновникам, что, в случае неудовлетворительного решения вопроса, он со своим полком будет эмигрировать в Турцию.
В 1733 году в польской армии формируется другая войсковая единица, состоящая из татар — полк легкой кавалерии под командованием Александра Мустафы Корыцкого.
РОССИЙСКИЕ УЛАНЫ
В Российской армии первый уланский полк был сформирован в 1803 году. В 1882 г. уланские полки, кроме двух гвардейских, обращены в драгунские. Император Николай II после поражения в русско-японской войне в целях повышения как престижа самой армии, так и большей привлекательности военной службы в 1908 возвращает прежние наименования кавалерийским полкам и вводит форму, характерную для каждого вида кавалерии. В 1918 году вновь упразднены.
Уланы наводили ужас на европейцев и французов в войну 1812 года, своей отчаянностью и храбростью оправдали гордое имя.
По материалам сети Интернет и Википедии

Нафигулла Аширов: Кто очень хочет накормить мусульман мясом?


Нафигулла Аширов: Кто очень хочет накормить мусульман мясом?

Не успел в российском пространстве затихнуть скандал в связи с попытками чиновников  запретить мусульманский хиджаб, как между Духовными управлениями вспыхнули споры и разногласия по поводу первого дня праздник Ид-аль Адха – Курбан Байрам.  Казалось бы, что вопрос, как гласит русская поговорка, «выеденного яйца не стоит». Уже всем, в том числе и тем, кто видимо, стоит за этой провокацией, призванной, еще больше отдалить друг от друга уже и так дрейфующие в разных направлениях духовные управления, абсолютно ясно, что стояние паломников в долине Арафат приходится на 25 октября, а значит Курбан байрам на 26 октября.  
Следовательно, необходимо подчиниться не своей логике или проблеме того, что "отменить выходной день сейчас нереально и, для этого нужно собирать экстренное заседание парламента", о чем говорит заместитель муфтия Аюп хазрат, а принять каноны своей религии, изложенные в предмете под названием «Фикх», который они должны были изучать.
Для мусульман является единственно разумным и правильным признать, что в день Арафат, когда по Сунне посланника Аллаха принято держать дополнительный пост – Уразу, не следует приносить жертву – Курбан и организовывать угощения, искушая невежественную часть нашей Уммы.
Более того, по правовым нормам религиозных предписаний (изложенных в фикхе всех четырех мазхабов), жертва, совершенная до праздника будет считаться всего лишь мясом, но ни в коем случае, ни ритуальной жертвой, приносимой мусульманами ради довольства Аллаха.
Исходя из интересов мусульман, коих постигло сомнение, а также с целью предостережения ратующих за проведение праздника Ид-аль Адха в день стояния паломников в долине Арафат, хочу отметить, что они должны с полной ответственностью осознавать, что идут на нарушение принципиальных норм проведения одного из самых главных праздников ислама.
Также хочу напомнить, что для мусульман главным должно является не объявленная парламентами Татарстана и Башкортостана дата, а ориентир на ясно изложенные принципы и незыблемые каноны своей религии.
Решением людей, конечно, быть может, можно перенести и дату зимы на летний период, но лето, несмотря на это придет в свое время и, никто кроме Создателя миров изменить этого не в состоянии, пусть даже это будут самые уважаемые и авторитетные в республиках люди.
Именно по этому, несмотря на стенания многих об объявленном выходном дне на 25 октября, главный праздник ислама состоится 26 октября. Тем более он длится 3 дня и это дает возможность людям 25 октября отдохнуть и провести этот неожиданный выходной в Уразе, а 26 числа вместе со всей Уммой провести праздник и принести жертву, которая, ин ша Аллах, уже не будет простым мясом. 
Автор: Муфтий Нафигулла Аширов 

Казан университетында Ясәвиевне яклап имза җыялар


Казан университетында Ясәвиевне яклап имза җыялар



КФУның журналистика һәм социология факультеты студентлары укытучылары Искәндәр Ясәвиевне яклап ректор Илшат Гафуровка ачык хат язды.  

Элегрәк КФУның журналистика һәм социология факультеты деканы урынбасары Искәндәр Ясәвиев “Новая газета” басмасында дөнья күргән "Комплекс кире кайта" дип аталган язмадагы мәгълүматларны тикшерергә сорап Русиянең баш прокуроры Юрий Чайкага хат язган иде. Әлеге язмада КФУ ректоры Илшат Гафуровның Чаллыдагы 29нчы комплекс җинаять төркеменә катнашы булуы турында әйтелә.

Шушы хатыннан соң Ясәвиев декан урынбасары вазифасыннан китүе турында игълан итте. "Бу карарга факультет деканы Васил Гарифуллин белән сөйләшкәч килдем. Аңлавымча, минем прокуратурага мөрәҗәгатемнән соң аның белән җитәкчелек арасында авырлыклар барлыкка килгән”, дип аңлатты ул.

Ректор исә Ясәвиевнең декан урынбасары вазифасыннан үз теләге белән китүен белдерде. "Ректорның эшчәнлеген тәнкыйтьләгән Ясәвиев декан урынбасары вазифасыннан үз теләге белән китте. Бу табигый карар, 2005 елдан бирле аның ни бары дүрт фәнни хезмәте булган", диде Гафуров соңгы ректорат җыелышында.

Ректорның шушы белдерүе студентларның ризасызлыгын уятты. Социаль челтәрләрдә аны яклау кампаниясе башланды.

* * * *

Әлеге материал әзерләнгәндә КФУ мөгаллиме, галим Искәндәр Ясәвиевне яклап ректор Илшат Гафуров исеменә юлланган ачык хаткателәктәшлек күрсәтүче журналистика һәм социология факультетының бүгенге һәм элекке студентларның саны 180нән арткан иде.
 
Казан федераль университет ректоры Гафуровка юлланган ачык хатhttp://www.onlinepetition.ru интернет битенә урнаштырылып социаль челтәрләрдә таралды. Без галим Искәндәр Ясәвиевне яклап хатка кул куючыларның кайберләренең фикерләрен белергә булдык.
 
"КФУдагы яшелчәчелек"

Рөстәм Абдрахманов
​​Казан федераль университетының журналистика һәм социология факультеты студенты Рөстәм Абдрахманов үзенең мөгаллиме Искәндәр Ясәвиевне яклап КФУда сүз әйтә алмавына зарлана.

“Ул факультетыбызда иң яхшы укытучыларның берсе. Аның профессионал булуын беркем кире кага алмый. Искәндәр Ясәвиевнең өстен якларын аңлата алмасам да, аның аша социология фәнен яхшы беләм дип әйтә алам. Аның белән күңелсез вакыйга булды. Мин ардым төкерүләрдән. Үземнең өй ишек төбендә тәмәке тартып төкереп йөрүче урам малаена сүз әйтергә курыкмыйм. Аның белән әйткәләшеп күзлек ватылса да кызганыч түгел. Тик нигә минем университетымда төкерүчегә сүз әйтергә батырлыгым җитми? Бәлки мин “яшелчәдер”, ди КФУның журналистика һәм социология факультының V курс студенты Рөстәм Абдрахманов. Бу фикерләрен ул LiveJournal – Җанлы журнал”аша да белдерә. Язмасын “КФУдагы “яшелчәчелек” дип атаган.
 
"КФУ – сату-алу урыны"

Ясәвиевне яклап ачык хатка кул куючы икенче бер әңгәмәдәшебез – КФУның элекке студенты, 2008 елда журфакны тәмамлаган, “Дарвин теориясе” агентлыгының PR белгече Эльнара Фәйзетдинова да Казан федераль университетының дәрәҗәсе төшүе хакында әйтә.
 
Эльнара Фәйзетдинова
​​“Минем өчен Казан университеты – ул иң элек фән сарае. Әмма бүгенге көндә университет исемен генә түгел, төп мәгънәсен дә җуйды. КФУ - ул бүген диплом сату урыны. Безнең укытучыларыбыз хәзерге көндә иң беренче очракта студентларның белеме турында түгел, ә факультетны ничек асрау турында уйлыйлар. Бүген алар коммерсантлар хәленә куелган. Искәндәр Ясәвиев эшсез калмаячак, ә Казан университеты һәм студентлар өчен бу бик зур югалту”, ди Эльнара Фәйзетдинова.
 
"Кыйммәткә төшкән сүз иреге" һәм "теш күрсәтү"

“Искәндәр Ясәвиев безне журфакта укытты, бик акыллы, укымышлы мөгаллим. Барлык студентлар диярлек аның дәресләренә бик теләп барды. Чөнки ул кызык итеп аңлата иде, аудиторияне тота белде. Аңа афәрин диясе килә, дөреслекне белер өчен курыкмыйча ачык мөрәҗәгать белән прокуратурага чыга. Сүз ирегенең шулкадәр кыйммәткә төшүе бик кызганыч”, диде журналист Эльвира Шәрәфиева.
 
Эльвира Шәрәфетдинова
​​Бу уңайдан журналист Ирек Мортазин да үз фикерен белдерде, “Җанлы журналда” ул бу гамәлне “Журфак тешен күрсәтә” дип бәяли.  
 
Интернеттагы теләктәшлекне күреп галим Искәндәр Ясәвиев тә “Контакт”тагы битендә үз фикерен җиткерде.
 
“Хөрмәтле студентлар, коллегалар һәм иптәшләр! Теләктәшлек күрсәтүегез өчен бик зур рәхмәт! Мин декан урынбасары вазифасыннан киттем, тик Казан университеты укытучысы булдым һәм булачакмын”, ди Ясәвиев.

Хиджабы не заказывали Власть мечтает об избирательной светскости, которая ограничивала бы только ислам

Хиджабы не заказывали Власть мечтает об избирательной светскости, которая ограничивала бы только ислам
 Читать полностью: http://www.gazeta.ru/comments/2012/10/22_a_4820137.shtml

 В одном из сел Ставрополья случился скандал. Директор местной школы запретила ученицам-мусульманкам приходить на уроки в хиджабах, родители обратились в краевой муфтият с жалобами. Через несколько дней о селе с экзотическим названием Кара-Тюбе заговорили в Думе, где депутаты вдруг вспомнили, что школа у нас светская, и дружно потребовали объяснений от министра образования. Тот возразил, что школа хоть и светская, но хиджабы в ней никто носить не запрещал. Однако это робкое возражение потонуло в хоре начальственных голосов – нечего, мол, в государственную школу протаскивать религиозные порядки. К хору присоединился и полпред в Северо-Кавказском федеральном округе Хлопонин, и, страшно подумать, сам президент Путин. Словно каким-то магическим образом мы на миг переместились во Францию, где государство, вооружившись принципом светскости, давно уже запретило в школах мусульманские платки. И это было тем более удивительно, что еще совсем недавно власти наши искореняли этот принцип своими руками. Вспомним эпопею с введением в школах курса основ религиозной культуры. Сколько тогда было произнесено чудесных слов о том, что только религия способна воспитать у школьников истинный патриотизм и могучую нравственность, без которых России вовеки не встать с колен. Предупреждения о том, что школа в нашей поликонфессиональной стране должна заботиться прежде всего о культурной интеграции, а такой курс будет играть диаметрально противоположную роль, были дружно проигнорированы. В виде символического утешения к религиозной культуре добавили светскую этику, и новый предмет стали повсеместно вводить в школах. Еще бы, его изо всех сил лоббировала РПЦ, совершенно очевидно преследуя свои собственные миссионерские цели. Что же из этого вышло? В большинстве российских регионов граждане выбрали для своих чад нейтральный модуль светской этики. То есть продемонстрировали полную религиозную индифферентность. Это, конечно, большой удар для РПЦ, которая уже успела записать в ряды православных чуть ли не 80% населения страны. Но проблемы церкви — это ее проблемы. Сейчас речь о другом. В регионах с мусульманским большинством предпочтение было отдано религиозному модулю, то есть исламу. Таким образом, на Северном Кавказе государственные школы получили хороший шанс со временем превратиться в подготовительные курсы для медресе. Недаром Рамзан Кадыров уже заявляет о том, что в них требуется специальный завуч по религиозному воспитанию. И совсем не удивительно, что в пограничных регионах со смешанным населением вроде Ставрополья школы, вместо того чтобы способствовать культурной интеграции, стали превращаться в рассадники религиозной нетерпимости. Если темпы миграции в стране не пойдут на убыль (а с чего бы им пойти?), то аналогичные проблемы начнут возникать и в других районах. Тут Дума и президент спохватились и вспомнили о светскости. О чем же они думали раньше? Принимая решения по вопросам, связанным с религией, власть с замечательным постоянством совершает одну и ту же ошибку. Она выделяет свои отношения с православием в особую категорию, то есть рассматривает их отдельно от отношений с другими конфессиями и религиями. Поэтому некоторые законы она создает словно из расчета только на РПЦ. Например, принимая решение о курсе основ религиозной культуры в школе, власть явно имела в виду именно эту организацию. Об этом свидетельствовала вся властная риторика — тут и православные истоки русской истории, тут и доминирующая роль православия в отечественной культуре, и многое, многое другое. Стало быть, изучение православия поможет школьникам лучше усвоить историю и культуру своей страны и стать настоящими патриотами. При этом про другие религии наши государственные мужи будто запамятовали. В случае с иудаизмом и буддизмом это было простительно, они у нас на большую роль не претендуют и особых планов на будущее не строят. Но вот про ислам такого не скажешь, он явно на подъеме, и планы у него есть. Но именно этого российские власти и не учли. Особое отношение к православию привело к когнитивному сбою. В результате, получив право проповедовать в школе, ислам распорядился им гораздо лучше православия. От покушения на принцип светскости выиграл он один. Сейчас Кремль в поисках выхода метнулся в противоположную сторону, заговорив на «французском языке». Однако язык этот для него совершенно чужой. Иначе можно было бы вспомнить, что в государственных школах Франции запретили носить не только хиджабы, но и индусские тюрбаны, иудейские кипы и христианские кресты, коли у кого-то возникло желание носить их поверх одежды. Именно это и следует держать в голове, когда рассуждаешь о светском характере образования — он распространяется в равной мере на все религии и конфессии. То, что покушение на принцип светскости дает преимущество не тем религиям, что предпочтительнее, а тем, что поживее, Кремль, кажется, уже понял. Теперь ему остается понять, что светскость способствует культурной интеграции только в том случае, когда религии поставлены в равное положение. Но вместо этого его обитатели, похоже, предаются мечтам об избирательной светскости, которая ограничивала бы только ислам. Идея особых отношений с православием крепко засела им в головы. А пока это так, вряд ли стоит ждать от властей каких-то шагов в сторону реальной светскости. Они по-прежнему будут изыскивать ей всякие суррогаты. Вроде предложения Путина облачить школьников в одинаковую форму. И этим незамысловатым способом снять между ними не только религиозные, но и социальные противоречия. То, что социальные в результате никуда не делись, мы уже проходили. Полагаю, что с религиозными произойдет то же самое.

Нафигулла Аширов: Даже одну мечеть мы не можем построить в Москве


Нафигулла Аширов: Даже одну мечеть мы не можем построить в Москве

23 сентября 2012 00:23
Версия для печати
Постоянная ссылка
Комментарии (10)
Источник: Дождь
Московские власти отказали мусульманской общине вправе построить мечеть в Митино в связи с возражениями части населения.
Накануне без санкции на проведение массовых мероприятий около полутора тысяч жителей организовали акцию протеста, заявляя, что создание крупного мусульманского духовного центра грозит району обострением «транспортной и эпидемической обстановками в районе, а также создаст проблемы с безопасностью и правопорядком».
Ранее отвод земли под строительство культового здания был утвержден: для мечети было зарезервирован участок в 35 соток теперь оказалось, что нарушен высотный регламент и распоряжение мэрии не согласовано с муниципальными депутатами. По этому поводу высказался префект Северо-Западного округа Владимир Говердовский.
Владимир Говердовский: Люди были не согласны с размещением центра по этому адресу. Сегодня на градостроительной комиссии было принято решение снять с рассмотрения данный адрес и в последующем выбирать земельные участки с учетом мнения населения. Мы можем сегодня сказать, что по адресу ул. Барышиха, 57 строительство гуманитарного центра с мечетью не будет. Максимальная техника экономических показателей по этому участку будет 30 метров. То есть была возможность размещения на этом участке здания высотой 30 метров.
Почему власти скоропалительно отменили свое решение под давлением схода жителей – обсудили с Нафигуллой Ашировым – председателем духовного управления мусульман азиатской части России.
Как Вы считаете, почему столь скоропалительное решение приняли московские власти после протестной акции жителей Митино?
Нафигулла Аширов: Это не первый отказ, не первое подчинение волевому давлению определенных кругов со стороны московских властей. Как вы знаете, в Текстильщиках тоже был зарублен проект мечети, который уже имел не только документацию, но уже были подготовлены проектно-сметные документы.
Но в Митино ссылаются на нарушение технической документации. Они об этом узнали только накануне?
Нафигулла Аширов: Во-первых, это такая дезинформация. Я не видел ни в одной стране мира мечети в 30 метров или, как говорят, в 13 этажей. Может быть, речь идет о минарете, который можно ассоциировать с колокольней. Конечно, он некую высоту должен иметь. Но это просто предмет для разговора.
То есть, Вы бы пошли на уступки и снизили высоту?
Нафигулла Аширов: Почему нет? Речь не идет о непосредственно моем согласии или несогласии. Есть община мусульман. Я думаю, что община, учитывая, что на сегодняшний день в Москве вообще где-либо невозможно построить мечеть, – легче построить синагогу, грузинскую, армянскую церковь, которая, кстати, с успехом строится, можно построить двести храмов, которые подписаны уже мэром, - но что строительство мечети в Москве возможно, я очень сильно сомневаюсь, потому что на сегодняшний день настроения в обществе настолько наэлектризованы против ислама. Рост «антинастроений»: антиисламских, антисемитских, антиарабских, антикавказских.
Наверное, не без участия властей это происходит?
Нафигулла Аширов: Я бы считал большой глупостью, если московские власти принимали бы участие в раскачивании российской лодки, в которой мы все сидим.
Был проект у Равиля Гайнутдина, представителя Духовного Управления мусульман, «Мечеть шаговой доступности», потому что часто обвиняют мусульман в том, что в праздники очень большое скопление людей, что мусульмане как бы хотят не только помолиться, но и показать свою численность. Эта мечеть «шаговой доступности» - небольшая мечеть, встроенная в инфраструктуру квартала, как, например, можно видеть в городах бывшей Югославии. Может быть, тогда, если перейти на эту модель, строить маленькие мечети, это, может, вызывало бы меньше раздражения, что меньше людей скапливалось бы, не возникало бы ощущения, что вышли все мусульмане.
Нафигулла Аширов: Ваше выступление говорит о том, что Вы или реально не знаете ситуацию этой проблемы, которая существует уже в течение многих лет, или вы как журналист хотите обострить сам вопрос для того, чтобы получить некий ответ. Во-первых, нам никто никогда не предлагал построить несколько мечетей в шаговой доступности. Даже одну мечеть на сегодняшний день мы не можем построить в Москве. Мы на сегодняшний день имеем три мечети, одну палатку, которая сегодня на проспекте Мира собирает каждую пятницу 15-20 тысяч человек. Это проблема не только двух великих исламских праздников, когда собирается по 120 тысяч человек. В последний праздник, по данным УВД, собралось 100 тысяч человек, до этого было 90 тысяч человек. Это абсолютно не демонстрация силы. У мусульман есть потребность, религиозная обязанность: тот мусульманин, который игнорирует пятничную молитву, уже не мусульманин, или очень грешный мусульманин. Это то же самое, как у христиан отказаться от причащения, от крещения. Поэтому, когда говорят, что мусульмане могут и не собираться, тогда они просто, будучи убежденными мусульманами, не хотят попасть в ад – ведь мы-то в это верим. У них нет другого выхода. Другой очень важный фактор, который не замечают московские политики: сегодня у муфтиев, у имамов требуют, чтобы мы их воспитывали, чтобы мы прививали им чувство толерантности, чтобы в их душах была доброта, взращивали в них патриотов нашего государства. Если я или другой имам, который, сидя в теплой мечети на мягком ковре, говорит, что «мы такие-то такие, мы должны то-то то-то», что должен чувствовать молодой человек – а 90% молящихся у нас молодые люди, я глубокий старик среди них, - который сидит на асфальте зимой и летом, сидит на трамвайных путях, на газетке, в грязи молится? Какой у него будет патриотизм? Какая у него будет любовь? О каком высшем духовном состоянии этого человека можно говорить? Это не понимают люди. Еще один вопрос: эти люди молиться не перестанут, мусульмане из Москвы не уедут – ни татары, ни башкиры, ни кавказцы не уедут, потому что это наша родина, мы ее защищали, мы ее будем защищать, мы здесь живем, мы ее строили и будем строить, нравится это кому-то или нет, - эти люди, которым не нравится сидеть на снегу, не перестают молиться, они уходят в другие места: в подвалы, квартиры. Благо, что закон о свободе совести и религиозных объединениях не запрещает создавать религиозные группы без обретения юридического лица. Но фактически что это? Собираются 20, 30, 40 молодых парней, среди них есть какой-то начитанный человек, он абсолютно не аттестован со стороны Духовного Управления.
Наверное, соседей это может напугать, потому что они не знают, что происходит.
Нафигулла Аширов: Не только это. Сам факт отделения определенной части молодежи от официальных источников информирования ислама, официальных имамов и муфтиев, и получение знаний со стороны радикализмов, максималистов опасно. Это должны понимать политики.
Прошел день с того момента, когда состоялась эта акция. Вы знаете настроения в общине? Собираются как-то отвечать на это другой акцией или письмами в адрес Собянина?
Нафигулла Аширов: Нет, мы конкретно сказали: мы ситуацию не переломим. Мы не хотим входить в конфронтацию. В любом случае, мы в этой конфронтации не победим, потому что нас сегодня толкают на это такие выходки определенных людей, но мы на это не пойдем. Другое дело, если мы сегодня не помещаемся в мечети, мы не должны зарабатывать болезни – геморрой, туберкулез и все остальное – сидя круглый год на снегу, тогда самоорганизовывайтесь, находите места для моления, выбирайте своих имамов, назначайте старших, молитесь в разных местах. С другой стороны, в этом есть очень большой минус, но мы должны на это идти, потому что мы не хотим, чтобы люди сидели на снегу и зарабатывали туберкулез.
Проблема, действительно, понятна и ясна.
Нафигулла Аширов: Более того, или это провокация со стороны определенных людей, которые дают землю, сталкивая людей лбами, не изучив ситуации. Нам говорят: «Ходите по квартирам, объясняйте людям».
35 соток всего, это не гектар.
Нафигулла Аширов: И там ведь не собирались строить какой-то грандиозный комплекс. Это как раз то, о чем Вы говорили. Это квартальная небольшая мечеть, где могут собираться 100-150 человек. Это ветераны, который создали эту общину, это татары, которые строили Москву, которые защищали Москву, которые уходили на фронт с Красной площади. И сегодня, выйдя на эту акцию, они унизили, оскорбили память этих людей.
Посмотреть видео с интервью муфтия Н.Аширова можно здесь