ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

воскресенье, 21 октября 2012 г.

Реакция Совета муфтиев России на запрет хиджаба в Ставропольском крае


Реакция Совета муфтиев России на запрет хиджаба в Ставропольском крае


По мнению Совета муфтиев России (СМР), то, что произошло в средней школе № 12 села Кара-Тюбе Ставропольского края, ничто иное как дискриминация учениц-мусульманок. В своём заявлении СМР резко осудил действия директора школы.
«Ношение хиджаба является одним из канонов Ислама, которого должна придерживаться каждая мусульманка. Стоит отметить, что хиджаб – это одежда, соответствующая нормам Ислама и общепринятым нормам морали и покрывающая всё тело девушки, кроме кистей рук и лица. Большинство граждан России и Европы, когда слышат слово хиджаб, почему-то представляют себе чёрные одежды и покрытые лица. Однако это далеко не так. В настоящее время в разных регионах страны многие российские и зарубежные производители предлагают брендовую одежду, соответствующую требованиям Ислама. Это и длинные юбки, и платья широкого покроя, и деловые костюмы, и даже спортивная одежда».
Как отмечает Совет муфтиев, в России на протяжении нескольких сот лет мусульмане и представители других конфессий жили в добрососедстве. В заявлении духовные лидеры России напомнили, что православные женщины, равно как и мусульманки, надевают длинные юбки, платки, тем самым символизируя скромность. Однако это никого не смущает, и уж тем более не вызывает никаких опасений.
«На сегодняшний день в обычных школах православные девушки также надевают платки и длинные одеяния. Так и мусульманки имеют полное право посещать учебные заведения в головных уборах. В Конституции Российской Федерации говорится, что "запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности". Кроме того, согласно 28 статье Конституции РФ, "каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними”».
Таким образом, считает СМР, действия директора школы противоречат Конституции. Известно, что верующая женщина имеет право также фотографироваться в головном уборе на получение российского паспорта и  любых других официальных документов.
«Стоит отметить, что хиджаб никак не сказывается на учёбе школьниц-мусульманок, а также не идёт в противовес уставу школы, в котором сказано: “внешний вид обучающихся должен соответствовать общепринятым нормам делового стиля и исключать вызывающие детали”. Странно, что директора школы смущают ученицы в хиджабах, а не школьницы, одевающие мини-юбки и высокие каблуки. Руководителям школ и учителям необходимо прививать высшие нравственные и духовные ценности, а не пытаться ущемлять права верующих и наносить тем самым моральный вред учащимся детям», – говорится в заявлении Совета муфтиев РФ.

Мэр Москвы наградил председателя СМР


Мэр Москвы наградил председателя СМР

20 октября 2012 12:35
Версия для печати
Постоянная ссылка
Комментарии (1)
Мэр Москвы Сергей Собянин наградил знаком отличия председателя Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина, сообщил РИА Новости в пятницу источник в городской администрации.
Глава СМР удостоен награды "За безупречную службу городу Москве - XXV лет" с формулировкой "за большой вклад в укрепление межконфессионального мира и согласия, многолетнюю плодотворную деятельность на благо города". Соответствующий указ подписал сам Собянин.
В 1987 году Равиль Гайнутдин был утвержден на должность имама-хатыба Московской Соборной мечети, и уже в 1988 году становится главным имам-хатыбом Московской Соборной мечети. В 1991 году Равиль Гайнутдин был избран Президентом Исламского Центра г. Москвы и Московской области. В 1994 г. на учредительном Меджлисе мусульманских религиозных объединений и общин Европейской части России Равиль Гайнутдин избирается муфтием, а также председателем Духовного управления мусульман Центрально-Европейского региона, преобразованного в 1998 г. в Духовное управление мусульман Европейской части России.
В 1996 г. на 1-ом Меджлисе руководителей Духовных управлений мусульман России Гайнутдин был избран председателем Совета муфтиев России. За большой вклад в дело укрепления межконфессионального мира и согласия, национального единства и духовного возрождения народов нашей страны Равиль-хазрат был награжден государственными наградами Российской Федерации, в том числе: Орденом Дружбы (1997г), Орденом Почета (2004 г), а также государственной наградой Республики Казахстан: Юбилейной медалью «10 лет городу Астана», Орденом республики Ингушетия «За Заслуги», в 2006 году награжден почетным знаком «Общественное признание» - за укрепление межконфессионального мира, в феврале 2007 года Золотой медалью Российского фонда мира в марте 2008 года высшей общественной наградой «Гордость России», в августе 2009 года наградой Союза общественных объединений «Российская нация» общенациональным общественным Орденом «Российская нация. и рядом других общественных наград.
Благодарность мэра Москвы «За большой вклад в укрепление межконфессиональого мира и согласия. Август 2009 г.
11 августа 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о награждении Орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени председателя Совета муфтиев России, председателя Духовного управления мусульман Европейской части России муфтия шейха Равиля Гайнутдина.
21 августа 2009 года Указ Президента РТ № УП 443 - медаль Республики Татарстан «За доблестный труд».
Председатель СМР награжден орденом республики Ингушетия «За Заслуги», государственной наградой Республики Казахстан, а также юбилейной медалью «10 лет городу Астана» и др.
В августе 2012 года подписан указ о награждении Гайнутдина орденом «За заслуги перед Республикой Татарстан». Орден вручен 25 августа с.г., сообщает muslim.ru

Где помолиться в Москве на Курбан-байрам?


Где помолиться в Москве на Курбан-байрам?

Главная страница  /  Статьи  /  Где помолиться в Москве на Курбан-байрам?

Версия для печати

Праздничная молитва по случаю мусульманского праздника жертвоприношения Курбан-байрам 26 октября будет проводиться наряду с московскими мечетями на трех специальных площадках, выделенных столичными властями, сообщила в пятницу пресс-служба Духовного управления мусульман европейской части России (ДУМЕР).

Сейчас в Москве существуют четыре мечети и строится новый комплекс Московской соборной мечети в районе спорткомплекса "Олимпийский". Однако действующие мечети не могут вместить всех верующих, и по большим праздникам многие совершают намаз прямо на прилегающих к ним улицах. Совет муфтиев России ранее предложил построить мечеть в каждом из административных округов Москвы.

По данным ДУМЕР, дополнительные площадки для проведения молитв для проживающих далеко от центра Москвы будут организованы по следующим адресам: Олимпийский комплекс "Лужники" (поле для гольфа у Лужнецкой набережной), шатер рядом с ФОК "Изумрудный" (район Южное Бутово, улица Южнобутовская, 96), а также парк "60-летие Октября" (центральный вход в парк по улице Коломенская).

"На всех трех площадках, а также в Исторической и Мемориальной мечетях столицы праздничное богослужение начнется в 9.00 по московскому времени", - говорится в сообщении.

Московская соборная мечеть, как сообщил верующим в ходе пятничной молитвы имам мечети Раис Билялов, 26 октября будет открыта начиная со времени утренней молитвы, богослужение здесь также начнется в 9 утра.

"Имам напомнил единоверцам о необходимости сохранения правопорядка в праздничный день в условиях скопления народа, четком выполнении указаний сотрудников полиции и охраны, следовании инструкциям волонтеров, которые будут работать в праздничный день на прилегающих к мечети территориях", - сообщает ДУМЕР.

Кроме того, Билялов порекомендовал верующим заранее купить билеты на общественный транспорт, чтобы после праздничной молитвы в день Курбан-байрама не создавать столпотворение на входах в метро. Пользоваться для отъезда от места молитвы предпочтительно станциями метро Сухаревская, Цветной бульвар, Новослободская и Рижская, сказал он.

Также хотим отметить, что 26 октября (дата проведения была откорректирована) ЦРО Духовное Управление Мусульман г. Москвы и Центрального Региона организует праздник Курбан-Байрам в Конгрессно-Выставочном центре «Сокольники». Об этом сообщает Пресс-служба Московского муфтията.

Курбан-байрам - праздник жертвоприношения, один из главных в мусульманском календаре. Его празднование длится не только непосредственно в день Курбан-байрама, но и в течение последующих двух дней. В эти дни мусульманин должен по возможности принести в жертву барана, корову или другую домашнюю скотину. К празднику приурочено ежегодное паломничество в Мекку - хадж, который должен по возможности совершить хотя бы раз в жизни каждый мусульманин.

С использованием материалов РИА-Новости

Кто призывает наших женщин опростоволоситься?


Кто призывает наших женщин опростоволоситься?

20 октября 2012 14:59
Версия для печати
Постоянная ссылка
Комментарии (3)
Текст: Нафигулла Аширов
И, свободна ли мусульманка в выборе между хиджабом и отказом от него?
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и Его благословение нашему Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам, а также всем, кто последовал его призыву вплоть до Судного дня.

В последнее время в российском обществе значительно обострилась борьба против исполнения мусульманами своих прямых религиозных обязанностей, предписанных самим Всевышним Аллахом. В том числе и усилились нападки на мусульманок, соблюдающих предписания Аллаха.
Время от времени умы некоторых людей, далеких от знания основ исламской этики и божественных предписаний, начинают будоражить вопросы, казалось бы, находящиеся сугубо в компетенции самих верующих. К этим вопросам относиться и право, если быть точнее, то обязанность мусульманки соблюдать предписанную Аллахом форму одежды – хиджаб.
Хиджаб, вопреки лукавым заявлениям некоторых его оппонентов, не является ни украшением и не демонстрацией религиозной принадлежности мусульманки, а является неотъемлемой частью ее искренней веры в Аллаха, в Судный день и наказание в Адском огне за ослушание. Тут каждый, уважающий себя и свою веру мусульманин, должен был задуматься над вопросом, просто ли хотят принудить мусульманок к ослушанию, ведущему к гневу Аллаха? Или же это целенаправленная компания призванная затормозить всевозрастающее исламское самосознание мусульманок -воспитателей будущих поколений мусульман, преданных Аллаху и Его религии.
Казалось бы вполне очевидным, что данный вопрос, а точнее религиозное право мусульманок не должно было подлежать обсуждению или оспариванию со стороны кого бы то ни было, так как целомудренная одежда не может задевать интересы других групп людей. Тем более она не входит в компетенцию интересов государства и его безопасности, являясь частным делом верующих. Однако этот, сугубо религиозный вопрос оживил дискуссию даже среди политиков, казалось бы, дело которых заниматься проблемами государства, коих на сегодня хоть отбавляй, а не нарядом наших сестер и принуждением их к явному греху.
Многие наши братья уже озвучили эту тему, связывая право мусульманок на хиджаб с общими конституционными свободами, правом человека на индивидуальность и религиозную свободу. Несомненно, такой подход должен быть действенным и полезным для убеждения наших противников, которые, возможно, инициируют антиисламские кампании по своему невежеству или, некоторые из них из-за стойкого неприятия основ нашей религии. В любом случае, пусть Аллах примет искреннее усердие наших братьев на пути отстаивания религиозных принципов и прав наших сестер оставаться целомудренными, богобоязненными, нравственно чистыми, даже в таких условиях, когда они испытывают нападки со всех сторон.
Однако же я хочу осветить эту тему с другой, с религиозной стороны и напомнить всем нам и себе в первую очередь, что Слово Аллаха и пресвятая Сунна Его посланника, мир ему, самодостаточна и не нуждается в иного рода нормах и подтверждениях. И пусть эти прописные истины нашей веры, понятные и близкие каждому богобоязненному рабу Аллаха, придадут мужества и стойкости мужчинам, уверенности и упорства нашим сестрам, в следовании по Пути Аллаха во всех жизненных ситуациях, уповая на милость Создателя и несокрушимость устоев Его религии.
Аллах говорит в Досточтимом Коране:
قال تعالى : وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا. سورة الأحزاب – 36.
Смысл Аята гласит: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение».
В комментариях к этому Аяту у одного из великих ученых и толкователей Корана, имама Ибн Касира, да помилует его Аллах, говорится:«Помимо того, из-за чего этот аят ниспослан, его смысл также является общим для всех дел мусульман, потому что, если Аллах и Его Посланник предписали верующим что-либо, то нет у них ни какого выбора, кроме исполнения предписанного».
Казалось бы, все очень ясно и смысл слова Аллаха понятен как для мусульман, так и для немусульман. Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже решили!
Но почему то, вопреки здравому смыслу люди иной веры, а также некоторые мусульмане упорно и настойчиво толкают наших мусульманок к греху ослушания, что чревато для них очевидным заблуждением и, как результат наказанием от Аллаха.
В Коране недвусмысленно предписано мусульманкам, прикрывать все свое тело от посторонних мужчин, коих Аллах подробно перечисляет в следующем Аяте:
قال تعالى : وَقُلْ لِلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَى جُيُوبِهِنَّ وَلا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا لِبُعُولَتِهِنَّ أَوْ آبَائِهِنَّ أَوْ آبَاءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ أَبْنَائِهِنَّ أَوْ أَبْنَاءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي أَخَوَاتِهِنَّ أَوْ نِسَائِهِنَّ أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُنَّ أَوِ التَّابِعِينَ غَيْرِ أُولِي الْأِرْبَةِ مِنَ الرِّجَالِ أَوِ الطِّفْلِ الَّذِينَ لَمْ يَظْهَرُوا عَلَى عَوْرَاتِ النِّسَاءِ وَلا يَضْرِبْنَ بِأَرْجُلِهِنَّ لِيُعْلَمَ مَا يُخْفِينَ مِنْ زِينَتِهِنَّ وَتُوبُوا إِلَى اللَّهِ جَمِيعاً أَيُّهَا الْمُؤْمِنُونَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ. النور-31.
Смысл Аята настойчиво требует от мусульманок прикрываться от посторонних мужчин: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими головными покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете».
Касательно приказа Аллаха, выраженного в словах «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди» шейх Ибн Касир, да помилует его Аллах, говорит следующее : «Эти слова Аллаха предписывают женщинам накидывать покрывало, предназначенное для покрытия головы также и на разрез одежды на груди, чтобы не было видно ничего из открытых частей тела».
Упоминая историю ниспослания этого Аята, передают слова Аиши, да будет доволен ей Аллах, жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Она говорила: «Да смилуется Аллах над женщинами мухаджиров, когда был ниспослан аят «…пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди…», они сделали из своих платьев покрывала и накрыли ими свои головы и разрезы на груди».
Также со слов Аиши, да будет доволен ей Аллах, у Бухари передается: «Только был ниспослан этот Аят, как мужчины начали читать его своим женам, сестрам, дочерям и всем своим родственницам. И не было из них ни одной, которая бы не устремилась к своим одеждам, чтобы разорвать, что-либо из своих платьев для покрывала, чтобы укрыться под ним, в подтверждение своей веры. И они укрылись так, что казалось, как будто на их головах воссели вороны». (Аль-Бухари).
Вот как поступали верующие мусульманки, следуя предписанию своего Господа. И не было у них ни какого выбора или препирательства относительно указаний Создателя!
Также в Сахих Муслим от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передаются слова Пророка, мир ему: «Появятся два типа людей, которых я не видел, но они будут в Огне: мужчины с кнутами, как хвосты коров и которыми они будут бить людей, также одетые, но одновременно раздетые (скудно одетые) женщины с прическами словно горбы верблюда… они не войдут в Рай и даже не почувствуют его аромата… ».
Удивительно, что эти ясные и понятные слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, строго предостерегающие мусульманок от наготы времен невежества еще кому то не понятны и кем то оспариваются. Тем более это не понятно, когда в сферу чуждой и не познанной ими религии со своими предписаниями вторгаются люди другой веры.
В заключение своих слов хочу сделать нашим сестрам и братьям и, в первую очередь самому себе, напоминание следующих слов нашего Создателя, только перед которым мы будем отчитываться в День Страшного суда, когда каждого будет заботить только своя судьба.
قال تعالى : يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ حَقَّ تُقَاتِهِ وَلا تَمُوتُنَّ إِلَّا وَأَنْتُمْ مُسْلِمُونَ . آل عمران-102
О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!
Ибн Касир, да помилует его Аллах, по поводу этого аята приводит слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который говорил: «…бойтесь Аллаха должным образом…» означает строгое подчинение Аллаху и отказ от всякого ослушания, постоянное упоминание Аллаха не проявляя небрежения, благодарить Его и не проявлять неверие».
Все эти, вышеприведенные слова, кроме прочих обязанностей мусульман и мусульманок, несомненно, относятся и к строгому соблюдению мусульманками предписания о хиджабе. И это, несмотря на многие голоса пытающиеся сбить их с праведного спасительного пути Аллаха-Господа миров, Велик Он и Славен.
Глубоко уверен, что даже этих кратких напоминаний нашей великой религии, ниспосланной, как последний шанс человечества к спасительному Пути, достаточен для тех, кто способен слышать и подтверждать Истину, следованием ей, и отказываться ото лжи, напрочь отвергая ее.

Пикет НДП Ватан 20 октября 2012г Москва памятник участникам событий 1905г










20 октября 2012г НДП Ватан провела пикет у памятника Участникам событий 1905г по темам
http://irekle-syuz.blogspot.com/2012/10/blog-post_5914.html Участвовало 10 человек, был человек из Якутии. Возникает вопрос, а где те господа,которые на форумах и соц сетях громко заявляют о исламе и татарском народе? К сожалению, по неизвестным причинам, их не было на пикете. Хотя о нем было заранее сообщено. А жаль, ведь когда народу больше , то и акция приобретает более весомый аспект.
С уважением, Аскер Бикбай Заместитель Председателя НДП Ватан 20 октября 2012г