ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

пятница, 5 октября 2012 г.

Нарышкин провел непарламентское собрание

Нарышкин провел непарламентское собрание http://publicpost.ru/theme/id/2256/_naryshkin/#.UG2_L18zBho.facebook15331Share on vkShare on twitterShare on facebookShare on mymailruMore Sharing Services 1
  Фото: ИТАР-ТАССАвтор статьи: Инесса Землер (корреспондент "Эха Москвы"), Александра Суперека, Анастасия Петрова Лидеры 26 из 27 зарегистрированных в Минюсте партий, допущенных к выборам, но не представленных в Государственной Думе, пришли на Охотный ряд на встречу с председателем палаты Сергеем Нарышкиным. Некоторые принципиально не явились. В том числе лидер националистической партии "Российский общенародный союз" Сергей Бабурин. ПРЯМАЯ РЕЧЬ: Сергей Бабурин, лидер националистической партии "Российский общенародный союз" "Я не был на этой встрече, у нас был митинг. Я сказал, что, если это будет совет непарламентских партий при Нарышкине, ноги моей там не будет! Из "Российского общенародного союза" идти в загон резервации? Этот совет никому не нужен, ничего из него не получится. Если бы это был совет всех партий — то другой вопрос. А это просто попытка выхолостить уличный протест, формализовать его и поставить в загон". Получилось некое подобие учредительного собрания будущего совета непарламентских партий, идею создания которого ранее выдвигал спикер. Часть приглашенных идентифицировалась исключительно по списку и схеме рассадки за столом переговоров, предусмотрительно подготовленным думским аппаратом. Несколько лиц, напротив, были слишком узнаваемы: — политрейдер Андрей Богданов; — кандидат на всех выборах Олег Митволь; — бывший лидер "Наших" Никита Боровиков, славный своей борьбой с антисоветчиком Александром Подрабинеком; — действующий депутат Госдумы, изгнанный из "Справедливой России" Игорь Зотов. У всех у них теперь собственные партии — либо созданные, либо реанимированные благодаря новому законодательству. "В нынешних условиях ни одна политическая партия не имеет права на монополию", — приветствовал собравшихся Сергей Нарышкин. Но его дружелюбие несколько нейтрализовал зампред Центризбиркома Леонид Ивлев, сразу напугавший собеседников высокой конкуренцией на выборах. Из его дальнейших слов следовало, что партий стало так много, что бюллетени уже приходится делать такими большими, что они не влезают в электронные ящики для голосования — КОИБы. Главы непарламентских партий сочувственно кивали головами. "Поэтому мы перестали выпускать КОИБы", — неожиданно заключил Ивлев. Пока его собеседники не пришли в себя, добил: "И наблюдателей теперь слишком много, на участках не помещаются". Видимо, шок от полученной информации был глубоким — иначе ничем не объяснить сахарный тон первых выступлений. "Спасибо, Сергей Евгеньевич, за эту встречу — очень хорошая идея", — начал вечный кандидат Митволь. Но довольно быстро справился с собой и раскритиковал работу избиркомов в Химках. А Ивлеву оратор рассказал про то, что в Индии КОИБы принимают бюллетени аж на 500 партий. ПРЯМАЯ РЕЧЬ: Олег Митволь, лидер партии "Альянс зеленых": "Инициатива, я считаю, неплохая. Нас интересует возможность законотворчества. Нам есть, что предложить. На сегодняшний день у нас есть очень узкий спектр субъектов законотворчества. Я сказал о том, что у нас в прошлом созыве отсутствовал уже комитет по экологии. В России одно из немногих законодательных собраний, где нет комитета по экологии. И, как следствие, — весь прошлый созыв и почти год этого созыва никто не разработал ни одного закона в этом направлении. И у нас есть много вопросов и по атомной энергетике, и по экологии, и по ГМО, и по защите животных и так далее. Поэтому для нас этот совет — возможность участвовать в политическом процессе. В работу совета надо приглашать реальные партии, а не те, которые сидят на пакете документов, не участвуют в выборах и за ними никто не стоит. Из любой идеи можно сделать работающую вещь и фикцию. Мы будем пытаться работать в любом формате. Мы получаем возможность вносить законы, мы получаем возможность прямого контакта с первыми лицами. Если ты — политическая партия, то это в любом случае хорошо, если ты будешь сидеть там и "Нарзан" пить, то это плохо". "Может, ускорить рассмотрение вопроса о возвращении избирательных блоков?" — робко подхватил эстафету актуальный глава Правого Дела Андрей Дунаев. И получил мощную поддержку в этом вопросе со стороны одного из старейших "яблочников" Сергея Иваненко. ПРЯМАЯ РЕЧЬ: Сергей Иваненко, член политического комитета партии "Яблоко" "Нарышкин поставил вопрос, говорил мало. Потом мне дали слово, и я сказал, что в политическом смысле это собрание бессмысленно. Было 20 партий, с которыми выработать совместное решение невозможно. Вообще, если совет будет экспертной структурой при председателе Госдумы — то вполне реально. И мы готовы в этом участвовать. Но я сказал Нарышкину, что это зависит от него, потому что у нас уже был опыт с Медведевым и Путиным. Кроме того, я предложил делать блоки, потому что без них — хаос и неразбериха. Для чего Нарышкину нужен совет непарламентских партий можно только гадать. То ли ему кто-то посоветовал, то ли он хочет поднять свой политический вес. Короче, это наша стандартная история: когда есть проблема, надо создать какой-нибудь совет. У нас такая история была с Общественной палатой. Толку никакого, но и вреда нет". Иваненко, кстати, был самым опытным партийцем среди собравшихся за столом. И единственным, кто позволил себе усомниться в эффективности сотрудничества с председателем Госдумы в таком формате. И вообще, похоже, отнесся к собранию не слишком серьезно: "Вот тут до меня коллега выступал — не представился, а я его не вижу… Про Химки говорил…". "Митволь!" — откликнулись хором присутствовавшие, включая журналистов. "Где???" — изумился Иваненко и наклонился вперед в поисках знакомого лица, практически распластавшись по столу. Митволь сделал то же самое — они, наконец, увидели друг друга и вот так — полулежа на столе — радостно помахали руками. Когда по теме мероприятия высказалось пять человек, всем посторонним (то есть, журналистам) вдруг велели покинуть место встречи. Последние несколько вопросов прозвучали уже за закрытыми дверями. ПРЯМАЯ РЕЧЬ: Андрей Дунаев, лидер партии "Правое дело" "Это была стартовая встреча из непарламентских и вновь зарегистрированных непарламентских партий. Нам идея создания совета очень нравится. Перед выступлением на пленарном заседании мы предлагали Нарышкину создать такой совет, письмо направляли. Теперь он подумал и согласился. На самом деле, эта идея летала на поверхности. Нам давно хотелось получить такую площадку, где мы можем предлагать какие-то инициативы в порядке законотворчества. И, возможно, эти идеи будут услышаны. Забегать вперед не стоит. Скоро партий будет 200. Непонятно, как собрать вместе 200 человек. Что мы, вторую Госдуму создаем? Мы предлагали критерии отсева. Хотя не все партии готовы работать с Нарышкиным, и многие другие готовы. Мы готовы не только с Нарышкиным, мы готовы на любых площадках выступать. Пусть даже эти площадки делает партия власти, как бы нам ни было неприятно, мы используем возможность выступить и донести наши идеи". По окончании встречи непарламентские лидеры всей гурьбой направились к выходу и в самых парламентских выражениях и с видимым удовольствием объясняли журналистам, с какого полезного и содержательного мероприятия их только что выгнали.

Какие книги любят дети?


Какие книги любят дети?

 _IGP3086 3162                        

В Москве в Библиотеке иностранной литературы прошла презентация книги "Алифба, татарская азбука". В этой книге, словно несколько кусочков огромной мозаики, собраны слова и понятия, которые откроют читателям – взрослым и совсем юным – мир татарского народа, почувствовать своеобразие и красоту её культуры. Алифба - не просто азбука, это маленькая энциклопедия татарской жизни.  
  _IGP3091

Идея проекта возникла двадцать лет назад у казанского художника Анвара Сайфутдинова. Задумывая «Алифбу», он в первую очередь адресовал ее своим детям. Анвар начал рисовать иллюстрации, и, поскольку, создавая их, он думал о лю-
бимых, дорогих его сердцу людях и вещах, образы получались очень добрые и светлые, словно вобравшие в себя яркую, волшебную радугу. На страницах «Алифбы» вы найдете даже автопортрет художника и портрет его мамы.


     _IGP3094
  _IGP3095

Как радостно, что работа Анвара Сайфутдинова нашла отклик и в сердцах юных читателей, гостей библиотеки. Дети - от мала до велика - каждый хотел прикоснуться к красочному творению талантливого Мастера.


_IGP3099
_IGP3106

Презентация прошла на выставке "Дети рисуют сказки", которая открылась в Иностранке в 27-ой и продлится до 18 октября 2012 г.

_IGP3109
_IGP3113

Где водится дракон Аждаха? Почему бабушку называют по-татарски "старшая мама"? Какое вкусное блюдо получится, если перевести слово "треугольник"? Вот немногие вопросы, ответы на которые каждый найдет в этой книге.


_IGP3147


_IGP3164
Стульев всем не хватило!

_IGP3166
_IGP3171
Рассказ о Сабантуе - это почти сказочная история!
_IGP3179
_IGP3184
Свои впечатления можно выразить через рисунок.

Ульяновск.Призыв к изучению родного языка признали экстремистским или


  • Ульяновск.Призыв к изучению родного языка признали экстремистским
    или

    Экстремизм по-инзенски


    В Ульяновской области 21 августа 2012 г. состоится третье судебное заседание по делу о признании экстремистской статьи в защиту мордовского языка в газете «Наш голос». В случае, если суд удовлетворит требования ФСБ и прокуратуры, автору, защитнику родного языка Василию Бокину, грозит уголовное преследование по нескольким статьям.

    Обычно о попадании мало кому известных статей и других текстов в Федеральный список экстремистских материалов (http://www.minjust.ru/nko/fedspisok) общество узнает по факту, когда каким-нибудь далеким районным судом принято решение об этом.

    Зачастую дела по признанию отрытых на просторах интернета материалов экстремистскими – простой способ продемонстрировать активность в борьбе с экстремизмом для сотрудников районных прокуратур и ФСБ тех регионов, где ни в какой другой форме экстремизма найти нельзя при всем желании.

    Дело, рассматривающееся сейчас в Инзенском районном суде Ульяновской области, по всем признакам именно из таких дел. За одним важным исключением. Автор спорного текста известен и является активным участником процесса. А если суд удовлетворит просьбу прокуратуры, ему грозит уголовное преследование за «оправдание терроризма» и «возбуждение межнациональной ненависти или вражды» по ст. 280 и 282 УК РФ.

    Автор – местный житель, Василий Николаевич Бокин, бывший старший преподаватель Инзенского филиала Ульяновского госуниверситета. Еще в июле 2009 года Бокин выпустил второй номер газеты «Наш голос», в котором, в частности, имелись две его статьи «Остановить геноцид» и «Геноцид мордовского народа продолжается!», посвященные проблемам обучения мордовскому языку. В статьях автор порой в весьма резкой форме высказывался в адрес мордовских учителей и родителей села Оськино, не обучающих детей родному языку.

    Не прошло и трех лет после публикации, как Бокин получил повестку из суда. В своем иске районная прокуратура просит признать статьи экстремистскими на основании того, что «часть информации и используемые для ее передачи языковые средства направлены на создание у читателя представления о том, что деятельность террористических организаций является формой борьбы за справедливость, за национальные права», а также в связи с тем, что «текст статьи использован автором для целенаправленной передачи оскорбительных характеристик, отрицательных эмоциональных оценок и негативных установок в отношении представителей русской и мордовской национальностей, а также исповедующих православное вероисповедание».

    Любой непредвзятый читатель текстов Бокина удивится таким выводам инзенских прокуроров. Трудно заподозрить в разжигании розни и унижении национального достоинства, хоть русских, хоть мордвы, автора, нарочито высказывающего уважение к русскому народу и пропагандирующего сохранение мордовского языка. Также трудно счесть оправданием терроризма утверждение о том, что недальновидная национальная политика, направленная на уничтожение языка, а таким образом, и этноса, на нем говорящего, способна породить насильственные формы сопротивления. Подобные утверждения, независимо от того, насколько верен содержащийся в них прогноз, – суждения о взаимосвязи явлений, на которые журналист, разумеется, имеет право. Странно требовать от автора отказаться от анализа социальных и культурных причин терроризма. При этом свою собственную позицию В. Бокин формулирует следующим образом: «Мы все должны четко осознавать, что любые формы вооруженного сопротивления (национально-освободительные революции, повстанческие движения, подпольные военно-политические организации, боевики-одиночки) являются самыми опасными и разрушительными для самого общества формами возмездия: государству за неэффективность или преступность государственной политики, а самому обществу за длительное примирение с несправедливостью». Какое уж тут оправдание терроризма?

    Полная несамостоятельность российской судебной системы, ярко продемонстрированная в деле «Pussy Riot», дает серьезные основания опасаться того, что Инзенский суд может удовлетворить абсурдные требования прокуратуры. Эти основания особенно велики, если общество не обратит внимания на это «негромкое» дело.

    Правозащитный центр «Мемориал» намерен следить за процессом и окажет при необходимости возможную помощь Василию Бокину.


    Информация предоставлена ПЦ «Мемориал»

    Тел. 694-65-06, 650-57-79

    E-mail: memhrc@memo.ru
    http://newcpi.wmtest.ru/2012/08/21/22620

О дискуссиях в парламенте Египта Конституция Египта должна быть исламской!


Конституция Египта должна быть исламской!

Конституция Египта должна быть исламской!
В конституционной комиссии Учредительного собрания при разработке конституции в воскресенье 23.09.2012г. снова разгорелись жаркие споры вокруг второй статьи конституции, а именно некоторые возлагают на аль-Азхар ответственность за существующее разногласие вокруг интерпретации выражения «принципы Шариата». По одному мнению речь идет о положениях, где присутствует категоричность в происхождении и указании самого текста в Шариате, в отличие от мнения, что говоря о принципах, непосредственно подразумевается сам Шариат.
Заседание Учредительного собрания по разработке конституции проходило в среду 18.09.2012г., которое так же стало свидетелем споров вокруг интерпретации вопроса обращения к исламскому законодательству в новой конституции. Некоторые члены комиссии выдвинули предложение вернуться к конституции от 1971 года или к 1980, чтобы заимствовать оттуда пояснение значения текста, гласящего об обращении к исламскому законодательству и его принципам. Ранее на пленарном заседании комиссии аль-Азхар отказался быть инстанцией обращения по этому поводу, этому же предшествовало снова-таки согласие на эту роль аль-Азхара, когда он находился внутри данной комиссии.
- Не имеет значения, говорит ли вторая статья о принципах или о законах Шариата;
- Не имеет значения, объясняется ли слово «принципы» как сам Шариат, или только однозначные вещи в нем;
- Без разницы послужит ли аль-Азхар источником толкования значения выражения «обращения к Шариату» или примут во внимание конституцию от 71 года;
Все эти споры доказывают, что, вне всякого сомнения, конституция, которая в настоящее время разрабатывается, не может ни при каких обстоятельствах считаться исламской, выведенной из мировоззрения этой Уммы. Причина в том, что вторая статья предусматривает наличие иных источников законодательства, нежели исламские, тем самым утверждается соучастие наряду с Всевышним Аллахом чего-либо в правлении. В свою очередь это неприемлемо перед Всевышним Аллахом и мусульманин не имеет право соглашаться с подобным. Ведь Всевышний Аллах говорит:
 «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах? Если бы не решающее Слово, то их спор был бы уже решен. Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания» (42:21).
К тому же первая статья гласит о том, что система правления в Египте является республиканской, тогда как системой правления в Исламе считается Халифат. Пятая статья устанавливает народ источником власти, в число которых входит и законодательная, тогда как роль законодателя в Исламе отведена только Аллаху.
Мы говорим со всей уверенностью, что человечество не имеет право и место устанавливать законы, регулирующие отношения между людьми. Все люди ограничены рамками законов Шариата. Всевышний Аллах говорит:
«Решение принимает только Аллах» (12:40).
«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах» (5:49).
По этой причине конституция должна брать свое начало из Книги Аллаха и Сунны его Посланника, а так же опираться на то, на что указали эти два источника – Иджма сподвижников и шариатский Кыяс. Нет места мнению людей в конституции, ни большинству, ни меньшинству.
Известно, что подавляющее большинство египтян являются мусульманами, они составляют 90% населения. Так же известно, что в Египте правил Ислам, и эта страна считалась одной из матерей мусульманских государств. Поэтому конституция, которой должно руководствоваться население Египта обязана быть исламской, выведенной из исламского мировоззрения, из того, во что верит этот народ. Недопустимо руководствоваться чем-либо иным, более того, вплоть до государственных аппаратов все должно соответствовать и исходить из мировоззрения этого народа.
Автор: abu Jannet

"Русия хөкүмәте милли мәгариф өчен бик куркыныч канун әзерләгән"


"Русия хөкүмәте милли мәгариф өчен бик куркыныч канун әзерләгән"

Туган телләрне укытуны милли республикаларның үзләре хәл итүе канун өлгесенә кертелмәгән. Моңа кадәр эшләгән канунда ул бар иде. Мәктәпләр язмышы хәл ителгәндә ата-аналарның хокуклары да бетерелгән.
Дәүләт думасына мәгариф турында ике канун өлгесе тәкъдим ителде. Аның берсен Русия хөкүмәте, икенчесен думадагы КПРФ фракциясе әзерләгән. Шушы ике канyнның берсе кабул ителсә, Русия мәгарифе алдагы берничә дистә еллар буе аның нигезендә эшләячәк.

Бу ике канун өлгесе дә моннан бер атна элек Татарстан дәүләт шурасына кайтып төшкән һәм мәгариф, фән, мәдәният һәм милли мәсьәләләр комитетында 2 октябрьдә алар турында сөйләшү дә булган. Комитет рәисе Разил Вәлиев әлеге ике канун да милли мәгарифкә зур куркыныч яный дип белдерә.

Разил Вәлиев
​​"Русия Конституциясенең 68нче матдәсендә телләрне өйрәнүнең Русия хөкүмәте тарафыннан гарантияләнүе турында әйтелә. Шуңа нигезләнеп илнең хәзер эшләп килүче мәгариф канунында алтынчы матдә бар иде. Анда "Русиядә туган телләрне өйрәнү һәм укыту Русия төбәкләренең кануннары белән билгеләнә һәм тәртипкә салына" дип әйтелгән. Безгә килеп төшкән канун өлгесендә бу бөтенләй юк. Русиядә 21 милли республика бар. Әлегә кадәр милли республикаларда туган телләрне һәм милли мәдәниятләрне өйрәнү республикаларның кануннары нигезендә хәл ителде. Әгәр дә бу яңа канун өлгесе шул килеш кабул ителсә, безнең андый хокук юкка чыгачак. Бу 309нчы канунның дәвамы, аны тагын да ныгыту һәм куәтләү дигән сүз. Без һич кенә дә моның белән килешә алмыйбыз.

Бу канун өлгесендә бер генә нәрсә бар, ул да булса - "Русия ватандашлары үзләренең туган телләрендә белем алырга хокуклы" диелгән. Ә ничек хокуклы, аның тәртибе ничек булуын киләчәктә милли республикалар үзләре билгели алмаячак. Мәскәү ничек куша, Мәскәү нинди тәртип чыгара, без шуның белән генә эшләргә тиеш булабыз. Бу мәсьәләне үзебезнең комитетта карагач, аның белән килешмәвебезне Русия думасына җиткердек инде.

Аннан башка да бу канун өлгесендә безне канәгатьләндермәгән урыннар бик күп. Моңа кадәр авыл мәктәпләрен ябу яисә үзгәртү авылдагы халык җыены карары белән хәл ителә иде. Әгәр авылда урта мәктәпне тугыз еллыкка калдыру, йә булмаса башка төрле үзгәреш кертәсе булса, халык фикереннән башка бу мәсьәлә хәл ителергә тиеш түгел иде. Яңа канун өлгесендә бу ягы шулай ук юкка чыгарылган. Яңа канун кабул ителсә халык фикере исәпкә алынмаячак, бу мәсьәләне бары тик бу мәктәпне гамәлгә куйган оешма, район җитәкчелеге йә шәһәр җитәкчелеге генә хәл итәчәк дигән сүз булып чыга. Бу халык фикерен читкә тибәрү булып тора.

Бу яңа канун өлгесендә саный китсәң, безне канәгатьләндермәгән урыннар бик күп. Шуңа күрә, без үзебезнең комитетта ризасызлык белдереп карар чыгардык. КПРФ эшләгән канун өлгесендә дә милли мәгарифкә игътибар бик аз. Аны да без күз алдында тоттык һәм бу ике канун өлгесен дә хупламаска дигән карар чыгардык.

Бу канун өлгеләре икесе дә Русия думасында каралачак. Беренче укылышта берсе кабул ителер дип уйлыйм мин. Кабул ителгәне төбәкләрнең парламентларына җибәреләчәк һәм без октябрь аенда Татарстан дәүләт шурасы сессиясендә әлеге канун өлгесен тикшереп аңа үзебезнең төзәтмәләрне кабул итеп Русия думасына җибәрәчәкбез.

Бу канун өлгеләре безнең милли республикалар өчен бик тә куркыныч һәм хәвефле булып тора. Русиядәге 21 милли республика да үз фикерләрен җиткерер дип уйлыйм. Без бу арада Башкортстан парламенты һәм башка республикаларның парламентлары белән элемтәгә кердек. Аларны да бу мәсьәлә бик нык борчый. Безнең фикер бердәм булырга тиеш. Әгәр шушы 21 республика, төбәк бердәм булып бу канун өлгесенә каршы чыкса, аңа үзләренең төзәтмәләрен җибәрсә, Русия думасының һәм ил җитәкчелегенең фикере безнең якка үзгәрергә мөмкин дигән өмет тә бар", диде Вәлиев.

Аның сүзләренчә, Татарстан дәүләт шурасы һәм республиканың фән һәм мәгариф министрлыгы әлеге канун әзерләнә башлагач та Мәскәүгә 40тан артык тәкъдим җибәргән, әмма аларның бик азы гына өлгедә урын алган. Вәлиев: “Татарстаннан булган депутатлар да милли мәгарифне яклап үзләренең фикерләрен ачык, анык һәм принципиаль итеп Русия думасы трибунасыннан да чыгыш ясарга һәм аларны сайлап куйган Татарстан халкы таләпләрен җиткерергә тиешләр", ди. Җәмәгатьчелек тә ризасызлыгын белдерер дип өметләнә ул.

Татарстаннан Русия думасы депутаты, думада мәгариф комитеты әгъзасы, Русия татарлары милли-мәдәни мохтарияте рәисе Илдар Гыйлметдинов яңа канун өлгесенең милли мәгарифкә әллә ни куркынычы булмавын, әлегә үзгәрешләр кертергә вакыт барлыгын әйтә.

Илдар Гыйлметдинов
​​“16 октябрьдә без бу канун өлгесен беренче укылышта караячакбыз. Аннан соң аңа төрле үзгәрешләр, өстәмәләр кертү өчен бер ай вакыт бирелә. Хөкүмәт һәм мәгариф министрлыгы тарафыннан әзерләнгән канун өлгесе безне тулысынча канәгатьләндерә дигән сүз түгел әле бу. Безнең тәкъдимнәр дә бар. Мисал өчен, авыл мәктәпләрен ябу-япмау мәсьәләсен район депутатлары хәл итә дигән фикер кертелгән. Без авыл җирендә торган кешеләрнең фикерен дә исәпкә алырга кирәк дигән тәкъдим кертәбез.

Туган телне өйрәнүне тагын бераз көчәйтеп җибәрү өчен дә төзәтмә кирәк, иске канундагы кебек гамәлләп куярга кирәк. Төбәкләр үзләренең карарлары нигезендә туган телләрне өйрәнүне билгелиләр дигәнне ныклап торып язып кую кирәк.

Миндә шушы канун өлгесе кабул ителсә дә туган телне өйрәнү бетә дигән куркыныч юк. Безнең бу канун өлгесе нигезендә мәктәпләр үзләре укытуның төрле програмнарын әзерлиләр һәм кабул итәләр дигән әйбер кереп китәргә мөмкин. Аларга ул якынча уку програмнары булып кына килә. Күп җаваплылык туган телне өйрәнү һәм этнокультур компонентның булуы да мәктәпнең үзеннән торачак. Бу җәмәгатьчелеккә дә, ата-аналарга да зур җаваплылык йөкли. Бу яңа канун безнең бүгенгә туган телне өйрәнүдә инде ирешкән нәтиҗәләргә киртә куя дип әйтмәс идем. Ләкин төзәтәсе һәм аны шомартып җибәрәсе урыннар бар”, диде Гыйлметдинов.

Соңгы дистә ел эчендә Русиядәге мәгариф зур үзгәрешләр кичерде. Әледән-әле Русия думасы мәгариф канунына үзгәрешләр кертә торды. Моңа кадәр Русиядә кабул ителгән кануннар да милли республикалардагы һәм башка төбәкләрдәге милли мәгариф файдасына булмады. Моннан биш ел элек 309нчы канун кабул ителде. Аннары Русия мәгариф министрлыгының Бердәм дәүләт имтиханын бары тик рус телендә генә бирү турында әмере чыкты. Болар берсе дә милли телләр, милли республикалар файдасына булмады.

Моннан ике ярым элек Русия хөкүмәте, фән һәм мәгариф министрлыгы Русиядә мәгариф турындагы канун өлгесен эшләп аны мәгариф министрлыгы сәхифәсенә элде. Ел ярым эчендә бу бу канун өлгесенә 20 меңнән артык тәкъдим килде. Әмма Русия хөкүмәте канун өлгесен әзерләгәндә илдә алып барылган русияле халык ясау сәясәтен дәвам итеп милли республикаларның теләкләрен күрмәмешкә салышкан.

Опять у нас с Путиным разногласия


Опять у нас с Путиным разногласия


Ну раз Путин встретился в канун праздника с лучшими учителями страны и произнес там речь, придется тоже высказаться на тему образования и модернизации современной школы.
Иначе как-то несолидно получается.
"Это колоссальная ответственность — учить детей, воспитывать детей, отдавать себя школе, где, по сути, закладывается фундамент будущей судьбы каждого человека, формируется личность, ее цели, поведение, образ мыслей" (В. Путин).
Далее мои мысли.
Учеба. После того как внедрили систему ЕГЭ в старших выпускных классах, учеба закончилась. Идет натаскивание и дрессура учеников. В разных вариантах школьники сдают экзамены, которые имитируют ЕГЭ. Фактически отрабатывают рефлексы юношей и девушек на различные варианты вопросов и ответов. С такими рефлексами, не предрасполагающими к размышлению и анализу, молодежь идет в институты. Деградация высшего профессионального образования налицо.
В средних классах прочно закрепилась модель преподавания с ориентацией на сильных и продвинутых учеников. Если раньше, в советской школе, была полностью противоположная модель — учитель обязан при изложении предмета ориентироваться на отстающих учеников, то нынче — знания лучшим, остальным рекомендации: это твои проблемы, учись как хочешь. Фактически законы рынка (или джунглей) — выживает сильнейший. Такая модель прогрессирует не только в классе среди учеников, но и между образовательными учреждениями. Создаются гимназии и лицеи, финансирование которых в два раза выше на одного ученика, чем в обыкновенной средней школе. Социальный разрыв и неравенство закладывается в самом фундаменте общества — системе образования. В регионах создается пара десятков элитных образовательных учреждений, обычно в статусе лицеев, и туда идут деньги и лучшие кадры. Там учится будущая элита страны, там "закладывается фундамент будущей судьбы человека". Но не каждого, как упомянул президент. А только избранных.
Остальные 90% получают "образовательный стандарт" в виде услуги, который на выходе из школы дает потрясающие результаты — не знаем Пушкина, не помним, кто победил в ВОВ и не желаем за всю предстоящую и долгую жизнь прочитать ни одной книжки. Стойкая идиосинкразия к чтению.
Вот Путин говорит — воспитывать детей. Забудьте. Это функция уже ушла из школы. В ней государство не нуждается и за это учителю не платит. Есть родители — вот пусть они и воспитывают. Школа, особенно с более глубоким внедрением информационных технологий, все дальше и дальше отходит от советской модели, когда учитель не только преподает химию или биологию, но и размышляет о жизни, спорит о вкусах, переживает за судьбу ученика. Помните, как в старых фильмах? "Доживем до понедельника","Большая перемена","Розыгрыш" и т. д. Вспомнили? Забудьте. Это все в прошлой жизни.
Что в итоге. Модернизация школы состоялась. Элитное и хорошее образование для малой части и "стандартное" для всех остальных (тут вспоминаем фильм "Школа" Валерии Гай Германики).
Вот такой фундамент. На нем строим здание современного общества. Устоит ли?
Поздравляю всех нас в праздником — Днем учителя!

Фото Президент ЧРИ Джохар Дудаев, Вице Президент Залимхан Яндарбиев и Начальник штаба вооруженных сил ЧРИ Аслан Масхадов 1994г


Настоящие воины, храбрые, мужественные люди.
До конца остались верны своей идее.
Rusizm, ırkçılık ve Faşizmden daha beter yeni bir ideolojidir ( ŞEHİD CAHAR DUDAYEV)

География нового глобального сепаратизма ("El Pais", Испания)


География нового глобального сепаратизма

 ("El Pais",Испания
http://inosmi.ru/world/20121004/200382690.html

Карта мира
Хочу представить читателям интересную статью Френка Джейкобса и Парага Ханны, недавно опубликованную в американской газете The New York Times. В ней анализируются движения за независимость, присоединение, воссоединение, которые имеют место на нашей планете.

Френк Джейкобс − автор блога “Strange Maps” (Необычные карты), в котором представлена любопытная информация из области картографии. Вы знаете историю про «Палец императора»? По легенде, прокладывая на карте трассу железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Москва, Николай I приложил линейку к карте и провел прямую линию между двумя городами. Но в одном месте палец императора несколько выступил за край линейки, и карандаш описал небольшую дугу. Инженеры не осмелились задавать лишних вопросов, и железная дорога была проложена именно таким образом.

Читайте также: Российский геополитический перелом

Параг Ханна − выдающийся исследователь, автор серии книг, которые вернули популярность такой дисциплине, как геостратегия. То, что в течение долгого времени казалось скучной академической наукой, превратилось, благодаря Ханне, в интересный рассказ о том, какие изменения происходят в мире, в котором мы живем. Его произведение «Второй мир» имело грандиозный успех, а его статья «Прощание с гегемонией» (“Waving Goodbye to Hegemony”) – политическое эссе об американской гегемонии – была одной из самых читаемых и цитируемых публикаций в 2008 году.

Сейчас оба вышеупомянутых автора написали статью «Новый мир», опубликованную в издании The New York Times 22 сентября. К ней прилагается интерактивное изображение земного шара, который можно вращать с помощью мышки, чтобы посмотреть, какова политическая география нового глобального сепаратизма (или в ряде случаев - интеграции). Какой станет карта мира через несколько лет, если тенденции, наблюдаемые сейчас, продолжатся?
Роль Румынии в геополитических изменениях Центральной Европы


1. Мали потеряет значительную часть своей территории на севере, и появится Исламская Республика Азавад.

2. Бельгия может быть поделена на два самостоятельных государства на основе Фламандского и Валлонского регионов.

3. Конго опять будет подвергнут территориальному делению. Появятся Южное Киву и Северное Киву, которое, возможно, присоединится к Руанде.

Также по теме: Распад Ахеменидской империи и его геополитические последствия

4. На территории Сомали, которая уже лишилась Сомалиленда, образуется новая Республика (пиратская) Пунтленд.

5. После падения режима Асада из состава Сирии выделится Алавитское государство.
6. В Саудовской Аравии наблюдаются противоположные тенденции (вследствие сепаратистских настроений среди шиитов и переворотов в арабском мире). Саудовская Аравия поглотит нефтяные монархии и создаст Союз арабских государств Персидского залива.

7. Хаос в Сирии будет способствовать провозглашению независимости Курдистана.

8. 20 миллионов азербайджанцев, живущих на севере Ирана, присоединятся к Азербайджану, вследствие экономического кризиса в результате санкций, введенных Западом против Ирана, или гипотетической военной операции против Тегерана.

9. Юг Афганистана (Пуштунистан) отделится от страны и присоединится к Пакистану (Белуджистан). Пуштунистан не будет больше разделен по линии Дюрана.

Читайте также: США и Россия - геополитические близнецы?

10. Китайские иммигранты и компании колонизируют Сибирь. В данном случае, речь идет о присоединении.

По словам авторов статьи, казалось, что в мире больше не будет таких глобальных изменений, как те, которые были спровоцированы крахом коммунизма (в результате распада Советского Союза и Югославии, на карте мира появилось множество новых государств). Но реальность заставляет нас вновь задуматься о стабильности ситуации в том, что касается территориального деления. Эритрея, Восточный Тимор, Южный Судан − не единичные случаи, не исключение из правил, а подтверждение того, что последнее слово в отношении количества государств на карте мира еще не сказано.

Примечание: Каталония, Страна Басков, Шотландия и Квебек не упоминаются в статье.
Оригинал публикации: La geografía del nuevo secesionismo global
Опубликовано: 04/10/2012 17:11


Читайте далее: http://inosmi.ru/world/20121004/200382690.html#ixzz28MRAzn3X

Путин - гарант деградации

Факт взятия Казани пока остается идейным балластом - М.Бибарсов


Факт взятия Казани пока остается идейным балластом - М.Бибарсов

04 октября 2012 20:30
Версия для печати
Постоянная ссылка
2012 год в Российской Федерации объявлен Годом российской истории - на него выпадает несколько юбилейных исторических дат. В частности, отмечается 460-летие взятия Казани войсками царя Ивана Грозного и включения Казанского ханства в состав Московской Руси. Каковы отголоски средневековых событий в российской соверменности? Как отпустить "призраков прошлого" и на чем строить светлое будущее? Об этом мы говорили с сопредседателем Совета муфтиев России Мукаддас-хазратом Бибарсовым.
- Мукаддас Аббасович, приближается очередная дата с момента взятия Казани войсками Ивана Грозного. Прошло почти пять столетий. Как влияет столь давний исторический факт на самосознание современных татар и россиян в целом?
- Этот факт 460-летней давности до сих пор несёт мощную энергию, консолидирующую одну часть общества на основе реваншизма и восстановления независимости, а другую часть на основе гордости и принадлежности к народу-завоевателю. В последние годы вместе с усилением в стране межнационального недовольства можно наблюдать развитие и данных разновекторных групп общества.
В общественное сознание и информационное поле вбрасываются такие раздражители, как кряшены и булгары в качестве дополнительных точек конфронтации. В Татарстане провоцируется религиозный кризис, а вместе с ним и политический. Выпускаются художественные произведения и фильмы, вызывающие совершенно полярные эмоциональные реакции. Естественно, на этом фоне развиваются идеи «национальной свободы» татар с одной стороны и возможности раздельного проживания с другой. Спектр взаимных претензий ширится.
- Значит ли это, что межнациональный мир, а возможно и целостность государства, находится под угрозой?
- Сама история взаимодействия русских и татар очень долгая и сложная. И взятие Казани, как один из ключевых моментов в этой истории, играет особую роль. Но ведь стоит нам взглянуть на любой континент, и мы увидим целый клубок кровавых столкновений, вероломства, предательства и многого другого. Взять ту же, близкую нам территориально, Европу, где шли жесточайшие войны, в том числе и религиозные.
Но мы также видим, что сегодня народы, несмотря на исторические претензии друг к другу, строят общее настоящее ради мирного будущего своих детей. Они старательно выбирают мины оттуда, где ещё вчера было поле брани, чтобы эти мины не взрывались под ногами наших потомков.
Понятно, что история татар и русских имеет свои нюансы. Эту историю не сотрёшь и просто так не вытравишь из народной памяти.
Но вместе с этим нельзя не признать, что взятие Казани для очень многих является постоянным идейным балластом, который, возможно, нужно отпустить, чтобы сосредоточиться на движении вперёд. И вот здесь можно порассуждать о «национальной свободе».
- Что вы имеете ввиду?
- Дело в том, что в Исламе идея свободы проходит через всё вероучение. Свобода является неотъемлемой частью любого блага и, как любое благо, свобода является следствием соответствующего образа мыслей и образа жизни человека. Верующий мусульманин априори свободен, ему легко в этом мире, у него нет страхов и фобий. Но получение такой свободы невозможно извне.
Мы знаем, что «Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя». Об этом говорится в Коране. Поэтому, получи сегодня татары государственную независимость, свободными они не станут. И наоборот, если мы начнём возрождать в своих сердцах подлинную свободу, она обязательно развернётся вокруг нас и не в виде некой «государственной независимости», а в виде возрождения и развития целой нации, в составе какого бы государства она не проживала.
Мусульмане первых веков всегда дополняли и придавали новый импульс тем народам, среди которых они жили, именно потому, что они являлись носителями такого взгляда на самих себя и окружающий мир, который в них вложил Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Мусульмане не были угрозой для разных культур и традиций, потому что Ислам исправляет то, что несёт вред людям, и развивает то, что несёт им пользу.
И если продолжить разговор о татарах, о нашем самоопределении, о фундаменте, на которым мы бы могли начать возрождать стержень и национальную идею татарского народа, то я должен сказать, что сегодня я не вижу для этого никаких механизмов, обладающих достаточным зарядом энергии, кроме Ислама.
Наш мир изменился значительно. Он очень далёк от того, что было во времена падения Казани и Шигабутдина Марджани. То огромное информационное пространство, в котором мы сегодня живём, причёсывает одной гребёнкой всех подряд. Просто развитием татарского языка и пропагандой своей истории мы не сможем противостоять накату глобальной антикультуры, поглотившей сегодня все развитые страны и активно завоёвывающей народы России. Эта антикультура более красочна, поэтому на внешнем уровне она будет выигрывать у любых наших инициатив. Но её слабое место заключается в том, что она не может утолить духовный голод человека, а в этой пище мы нуждаемся не меньше, чем в любой другой. Что же касается Ислама, то вера в Единственного Аллаха и принятие пути Мухаммада (САС) и является тем единственным, что может заполнить брешь в душе человека.
- То есть вы не видите будущего татарской нации без Ислама?
- Да. Я уверен, что только Ислам может стать для татар основой для возрождения и развития. Пока лидеры татарского народа не перестанут относиться к традиционной религии своего народа как к эпосу и культурной надстройке, мы так и будем растворяться в общей массе, в которой уже размыты этические нормы и уничтожены исторические корни многих народов.
Никакие внешние усилия здесь не помогут. Ну разве что закрыться от внешнего мира, как Северная Корея
Беседовала Нурия Рамазанова

Всероссийская АКЦИЯ: Проверь свой халяльный магазин!


Всероссийская АКЦИЯ: Проверь свой халяльный магазин!

17 июня 2011 13:02
Версия для печати
Постоянная ссылка
Комментарии (60)
В статье «Евро-халяль для российских мусульман, или Вся правда о колбасе» информационно-аналитический канал «Ансар.Ru» анонсировал Всероссийскую акцию «Проверь свой халяльный магазин». Акцию проводит редакция сайта совместно с Духовным управлением мусульман Поволжья, компаниями «Рус Халал Консалтинг» и «Хема-медика».
Наши задачи
Цель акции - выявление случаев нарушения принципов «халяль» при производстве и продаже мясных изделий.
Акция инициирована в связи с выявленными случаями обнаружения следов свинины в продукции сертифицированных халяль-производителей. Подобные случаи стали результатом того, что предприятиям, выпускающим нехаляльную продукцию (то есть с использованием свинины), было разрешено производить халяль-продукты в рамках отдельных рабочих схем.
Мы хотим избежать продукции таких «смешанных производств». Поэтому, в рамках акции, мы намерены отобрать магазины, которые откажутся от «халяла», в котором была обнаружена свинина, попавшая в продукцию пусть и в малых количествах. Таким образом сделав выбор в пользу производителей, с продукцией которых подобных проблем не возникает.
Проверка будет осуществляться в отношении магазинов и других мест розничной продажи халяльных мясопродуктов. По результатам проверок, размещаемых на «Ансар.Ru», будет сформирован список магазинов (с фотографиями, списком поставщиков, информацией о руководителях, месторасположением и др.), которые прошли «контрольную закупку» и к ассортименту которых не возникло претензий.
Мы не хотим усугублять и драматизировать ситуацию. Мы понимаем, что халяль-индустрия России находится в зачаточном состоянии. Однако важно не только нынешнее положение, но и направление нашего развития в сфере халяля. Если будут обнаружены какие-то недостатки, то наша, мусульман, общая задача - выявить их и устранить. Когда недочеты вызваны незнанием, то это не страшно. Мы - братья и сестры по вере, и наш долг помогать друг другу и мягко, вежливо поправлять, так, как полагается верующим.
Наши требования к магазину:
-отказ от продукции «смешанных производств»;
-отказ от продукции предприятий выпускающий только халяль, в случае если станет известно, что они размещают заказы на тех же «смешанных производствах».
Наши возможности
Проверки будут проводиться с использованием тестов компании «Хема-медика». Они позволяют обнаружить следы загрязнения свининой, если продукция производилась на одной линии с нехалальной. По этой ссылке можно познакомиться с инструкцией к тестам на свинину.
В наше время многие проекты реализуются с использованием внештатных специалистов, Интернета и других технологий, подходов краудсорсинга, получивших в последнее на Западе широкое развитие. Мы считаем, что идея совместной кооперации в рамках решения общих задач - исламская по духу и по сути, и намерены использовать всё самое лучшее и современное, что нам дает Всевышний.
Мы обращаемся к вам, дорогие братья и сестры, с предложением вместе проверить наши магазины. Если в каком-либо регионе появляется инициативная группа, то мы после установления контакта с ней, готовы бесплатно предоставить тесты для определения случаев совмещения производств и загрязнения халяльной продукции свининой.
Также мы готовы консультировать вас по всем вопросам проведения самих проверок и других аспектов акции. Мы будем информировать читателей нашего сайта о результатах контроля и публиковать фотографии, протоколы проверок и другую подробную информацию. Кроме того, готовы выслушать ваши предложениям по реализации заявленных целей - очистить наши магазины от подобной проблемной продукции.
Свои заявки на участие высылайте по электронному адресу: info@ansar.ru и halal-standart@yandex.ru
P.S. В дальнейшем «Ансар.Ru» планирует также провести акции по проверке:
-самих производителей;
-кафе/ресторанов;
-рынков.
Советуясь друг с другом и объединяя усилия.