ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

суббота, 29 сентября 2012 г.

Евреи нашего времени


Евреи нашего времени

Смысл законодательного прорыва нового президента вроде бы очевиден. Законы о митингах, об организациях — иностранных агентах, о клевете, о государственной измене, о кощунстве должны сделать недовольство более затратным во всех смыслах — в денежном, административном, карьерном. Это первое, что бросается в глаза. Ведь президент и его коллеги верят в рациональность человека — если дорого будет выходить на площадь, люди выходить не будут.
Вторая задача конвейера новых законов, очевидно, в том, чтобы дать правоохранительным органам дополнительные полномочия. Ведь все эти новые документы — уже принятые и готовые к принятию — это их хлеб: это новые «палки» (строчки в отчетах), а значит, бюджетные деньги. Это новые проверки, угрозы и уголовные дела, а значит, возможности для шантажа и заработков на внебюджетной основе.
Все это понятные вещи — не первый год живем в стране. Но есть вещи менее очевидные. Российское правоприменение позволяет применять любой закон в расширительном смысле, так что новые законы, строго говоря, не так уж нужны. И все-таки они принимаются, причем подряд и в темпе. Может быть, есть и еще какие-то задачи?
Новые законы — это ограничительные меры, а есть еще пропагандистские — например, новости и фильмы по телевидению. Исходя из того, против кого направлены эти законы и пиар, можно назвать признаки предполагаемой вредоносной социальной группы. Эти люди действуют публично, в том числе выходят на демонстрации, публично высказывают свои мнения, в том числе критические, публикуя их в СМИ и в интернете; собирают данные, например, о фальсификациях на выборах, делают на их основе выводы; занимаются независимыми от государства видами деятельности.
Законы принимаются с мыслью, что можно выделить, маркировать и нейтрализовать этот круг людей. Законодатели, включая президента, уверены, что, выявив и выдернув этот корень зла, они, наконец, заживут в мире и стабильности со всей остальной, беспроблемной частью общества.
Примерно так мыслили те, кто считал, что во всем виноваты, например, евреи. Так же мыслили те, кто — в разное время в разных местах — был уверен, что корень зла — это христиане, язычники, монофизиты, монофелиты, иконоборцы, цыгане, колдуны, гуситы, лютеране, кальвинисты, пуритане, католики, жидовствующие, нестяжатели, старообрядцы, капиталисты, большевики, немцы, космополиты, врачи, генетики, литераторы, американцы, либералы, геи, кавказцы.
Действия такого рода, как предпринимаются сейчас, это воплощение веры в то, что проблемную группу людей можно четко определить и создать тем самым каких-то «новых евреев». Но весь предшествующий опыт говорит о том, что даже если носителей вредоносных этнических признаков, религий и ценностей удавалось частично истребить, то сами нации, религии и убеждения выживали. Даже становились сильнее.
Но главное все-таки в том, что попытки маркировать какую-то одну социальную группу как зло выдают пещерную архаичность сознания российского политического менеджмента. Стать «новым евреем», конечно, почетно. Я, например, готов. Но четкий набор признаков новых изгоев определить все равно не удастся. Проблемы, которые пытаются ухватить новые законы, не связаны с какой-то одной национальностью, с какой-то одной профессией, с каким-то одним набором убеждений. Эти проблемы не ограничены даже прямым недовольством правящей группой и коррупцией. Судя по расставленным ими ловушкам, законодатели видят корень зла во всякой независимой деятельности, самой разной, то есть во всякой деятельности вообще. Так что «евреями» окажутся, в конце концов, все, кто движутся.


Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/opinion/news/4435991/maksim_trudolyubov_evrei_nashego_vremeni#ixzz27ngeb75v

Татар идеясе – өчлек принцибы


Татар идеясе – өчлек принцибы

Ватаным Татарстан басмасының бүгенге санында тарихчы Рафаэль МөхәммәтдиновныңТатар идеясе дип аталган күләмле мәкаләсе дөнья күрде. Әлеге язмада галим татарның үткәне, хәзергесе һәм киләчәге хакында шактый кызыклы вә әһәмиятле фикерләр әйтә. Шуны искә алып без бу язманы Матбугат шәлкемендә тәкъдим итәбез һәм Азатлык укучыларын безнең форумда фикер алышуга чакырабыз.

Хәзерге глобальләшеп барган дөньяда үз-үзен саклап калырга тырышкан һәр милләтнең ниндидер үз милли идеясе булырга тиеш. Мәсәлән, урысларның алар тарафыннан бөтен дөньяны рухи яктан коткарырга дәгъва итүче “рус идеясе” бар.

Төрекләрнең төп идеясе – Төркияне бәйсез, көчле һәм Көнчыгыш халыклары арасында тәэсирле бер дәүләт итеп төзү иде. Яһүдләрнең идеясе – Израиль ярдәмендә бөтен яһүдләрне рухи яктан берләштерү һәм шулай дөньяга тәэсир итү. Ә татарның төп, ягъни милли идеясе бармы? Әлбәттә, хәзерге вакытта татарның дөньяга тәэсир итү кайгысы юк. Уйлавымча, татарның төп идеясе, ягъни “татар идеясе” –милли азатлык идеясе ул.

Милли азатлыкка һәр халык үз дәүләтен төземичә дә, чын федерация (Швейцария кебек) составында ирешә ала. Ләкин унитар дәүләт яки ялган федерация эчендә аңа ирешеп булмый, шуңа күрә дә халык үз дәүләтен төзүне максат итеп куя. Киләчәктә үз дәүләтебезгә ирешү өчен, милләтебез нык һәм бердәм булырга тиеш. Шуны башкарыр өчен милли идеологиябез кирәк. Идеология нинди булырга тиеш дию алдыннан, татарның тарихына күз салып алыйк. Ш.Мәрҗанигә кадәр (XIX гасыр уртасы) татарның колониализмга каршы көрәше дини азатлык идеясе нигезендә алып барылган. Патриархаль Русия шартларында ул чордагы мөселманның лозунгы:
  1. Кадими ислам.
  2. Хатын-кызларны укытмау.
  3. Европа цивилизациясенең җимешләрен үзләштермәү һәм рус телен өйрәнмәү була.
Ә инде XIX гасырда, Русиядә буржуаз мөнәсәбәтләр җәелеп барганда, татарга рус буржуазиясе белән ярыша алырлык хәлдә булыр өчен, яңа идеологиягә ихтыяҗ туа.

Нәкъ шул чорда Шиһабетдин Мәрҗани өч яңа идея тәкъдим итә:
  1. Иске догмалардан арынган һәм яңача аңлатылган исламга таяну.
  2. Татар телен һәм тарихын өйрәнү һәм үз-үзеңне татар итеп тану.
  3. Европа казанышларын үзләштерү һәм рус телен өйрәнү.
Бу карашны бөек галимнең түбәндәге сүзләре дәлилли: “Дөньядагы төрле телләрне бе­лергә, белем тупларга ислам дине каршы түгел... Фәкать иң элек исламны яхшы аңларга, иманны ныгытырга кирәк. Иман нык булса, русча уку гына зарар итмәс. Мөселманча (татарча) белмәен­чә, русча укып калу ярый торган эш түгел”. Кыскача әйткәндә, Мәрҗани
  1. Исламлашу (исламчылык).
  2. Татарлашу (татарчылык).
  3. Заманчалашу (за­манчалык, модернизация) 
дигән өч элементтан (яки прин­циптан) торган яңа идеологик системаны тәкъдим итә. Аны кыскача “идеологик өчлек” дип тә атарга була. Аннары бу идеологик өчлекне башка төрки галимнәр һәм сәясәтчеләр күтәрә башлый.

Хәзерге татарларга караганда, Ш.Мәрҗани һәм Г.Тукай дәверендә татар халкы күпкә ныграк һәм бердәмрәк иде. Аларның бер теле (рус телле татарлар юк дәрәҗәсендә иде), бер дине (атеистлар бик аз иде) булган, социаль планда да татарлар бердәмрәк иде, чөнки аларның байлары халыкның мәгариф, мәчетләр, хәйрия вакыфлары (фондлар) кебек системаларын эшлә­тер өчен, үз акчаларын исраф иткәннәр.

Хәзерге татарга караганда, совет татары да бердәмрәк иде. Телдә бердәмлек азмы-күпме саклана иде. Мәсәлән, 1953 елда Татарстанда бөтен татар ба­лалары­ның 95 проценты татар мәктәпләрендә укыган. Ислам урынына халыкны коммунистик идеология укмаштыра иде. Социаль яктан кешеләрнең эш хаклары бер-берсеннән нык аерылмаган.

Шуңа күрә дә 1990 елда коммунизм идеясен милли азатлык идеясе алмаштыргач, социаль яктан бердәм татар халкы суверенитетка ирешә. Хасса (элита) һәм халык бердәм иде. Ул елларда идеологик өчлекнең фәкать ике принцибы (икелек): татарчылык һәм заманчалык эшләгән иде. Исламчылык читтә калды.

Аннары татар җәмгыятендә капитализм чоры башлануга милли түгел, ә компрадор буржуазия һәм хасса барлыкка килә һәм бу социаль катлам халыктан ерагая. Икенче яктан, Мәскәү­нең басымы көчәя бирә. Шушы факторлар аркасында милләтнең бердәмлеге какшый һәм без суверенитетны югалтабыз. Хәзер исә бу идеологик өчлекнең ике принцибына: заманчалык һәм исламчылыкка өстенлек бирелә. Татарчылыкка яки милләтчелеккә килгәндә, ул Мәскәү тарафыннан бик нык чикләнә, чөнки ул, гадәттә, бәйсез дәүләт идеясе белән бик тыгыз бәйле. Бүгенге милләтебез бик таркау хәлдә.
  1. Социаль планда ул череп баеганнарга һәм ярлыларга бүленә.
  2. Тел өлкәсендә татар телле һәм рус телле татарлар барлыкка килде.
  3. Дин ягыннан караганда, бер яктан, мәчеткә йөргән мөселманнар, икенче яктан, дөньяви зыялылар бар (мөселманнарның үз арасында да бүленеш бара).
  4. Та­тар милләтен төрле этник төркемнәргә бүлергә дә маташулар юк түгел.
Бу таркаулыкны бетерүдә, минемчә, әлеге өчлеккә, ягъни татарчылыкка, исламчылыкка һәм заманчалыкка нигезләнгән идеология төп роль уйнаячак. Бу өч принцип һәр татарның йөрә­гендә бер-берсе белән аһәңле­лектә яшәргә тиеш. Бер принципка гына таянып, без бернәрсә дә эшли алмаячакбыз. Мәсәлән, татарчылык принцибына нигезлә­неп, без татар телен теориядә генә түгел, ә гамәлдә дәүләт теле дәрәҗәсендә күтәрер идек, тел өлкә­сендә таркаулыкны бетерер идек. Хәзерге Русия шартларында тел мәсьәләсе – сәяси проблема ул. Русиягә татар телендәге көчле һәм югары культура кирәкми. Башкача булса, БДИны татарча бирүне тыймаслар иде.

Кайбер яшьләрнең радикаль исламга китү сәбәпләренең берсе, минемчә, җөмһү­риятебездә татарчылык юнә­лешен тиешле дәрәҗәдә үстермәүдән килә. Әйтик, бөтенләй татар телен, культурасын белмәгән, татардан фәкать исем-фамилиясе генә калган татар егете үз-үзен чын татар итеп хис итә алмый. Үз-үзен рус дип тә санамый, ләкин аңа үз-үзен барыбер ничек тә булса билгеләргә кирәк, һәм ул үзен мөселман дип саный башлый. Ә мондый урыслашкан татарлар­ның шактые татар теленә, традиция­ләренә игътибар бирмәгән радикаль ислам төркемнәренә тартыла башлый.

Шуңа күрә Татарстанда татар телен, рухын һәм мохитын яңа баскычка күтәрергә кирәк. Сүз, Дамир Исхаков әйтмешли, “югары татар культурасын” булдыру турында бара.

Татар телевидениесенең тематикасын һәм сыйфатын кү­тәрмичә, аңа яшьләрне җәлеп итеп булмас. Мондый хәл татар теленең кулланыш сферасын тарайта. Бездә, әйтик, сәясәт, икътисад, хакимият кебек темалар телевидениедә тыелган, күңел ачуны күбрәк күрсәтәләр, чөнки түрәләребез халыкка: “Без сәясәт белән шөгыльләнмибез. Без өстенлекне икътисадка бирә­без”, – дигән фикерне сеңдерергә тырыша. Алар сәясәтне инкарь итсәләр дә, ул үзе безнең ишеккә терактлар белән шакый, ә без һаман, без сәясәтчеләр түгел, дип тукыйбыз. Эш болай дәвам итсә, озакламый безне экономикадан да кысрыклап чыгарырлар, республиканы да Казан губернасына әйләндерерләр.

Аннары кайбер кешеләр, балабызга татар теле кирәкми, чөнки аның белән югары белем алып булмый, акча эшләп, карьера ясап та булмый, дип әйтәләр. Минемчә, дуңгызның да ашарына бар, аны җылы фермада тоталар, түбәсеннән дә су акмый. Ләкин ул үз табагына борыны белән төртелеп ашаганда, күктәге матур йолдызларны күрә алмый, чөнки ул – дуңгыз. Ләкин без бит йолдызга мохтаҗ ке­шеләр!

Татар телен өйрәтү мәсьә­ләсен дәүләткә генә аударып калдыру ярый торган эш түгел. Бу эшкә һәрберебез җигелергә тиеш.

Исламчылык принцибына килсәк, аның нигезендә татар милләтен ныгытучы ислам юнә­лешен җәелдерү һәм мөселман интеллигенциясенең киң социаль катлавын булдыру мөмкин. Мөселман интеллигенциясе булмыйча, “югары” ислам да барлыкка килмәс.Хәзерге зыя­лыларның күпчелеге – формаль мөселманнар гына.Алар бөтен нәрсәне рациональ фи­керләү аша гына аңларга өйрәнгән, исламга карашы да шундыйрак. Шуңа күрә аларны дингә тартыр өчен, ислам гыйбадәткә генә түгел, ә фән, логика һәм фәлсәфәгә дә йөзе белән борылырга тиеш. Практик яктан бу мәсьәләне хәл итәр өчен, мәчетләр янында мөселман культура үзәкләре эшләргә тиеш. Шулай итеп интеллигенциябезне мөселманнар белән берләштерер идек.

Икенче мәсьәлә – чынлыкта традицион һәм радикаль исламның каршылыгы. Әйтик, ваһһаб яшь мөселман Коръәнне һәм төп хәдисләрне өйрәнә, алар ниге­зендә бөтен нәрсә, хәтта Мөхәммәт пәйгамбәр турында да үз хөкемен чыгара ала. Аның өчен беркем, хәтта мөфти дә указ, авторитет түгел. Егет кеше өчен нинди чиксез ирек һәм мөстә­кыйльлек! Менә шул нәрсәләр яшь кешене тарта да инде радикаль исламга. Ә традицион исламда эшләр ничегрәк? Анда яшь мөселман үз мөстәкыйль фикерен әйтер алдыннан, Коръәннән башка, бер абруйлы мөселман фикерен, аннары – имамның, аннары – мөфтинең, аннары – ТР президенты каршында эшләүче диннәр буенча киңәшчесе, тагын да – МВД һәм ФСБ фикерләрен өйрәнергә мәҗбүр. Менә шушы традицион исламның вертикале яшь мөселманның миенә “баса”, ирекле фикерләүдән мәхрүм итә. Мөфтиләребез чиновникларга әйләнеп бара. Хәтта МВД белән хезмәттәшлекләрен газеталарда рекламалый. Ә бу факт аларга яшьләр арасында популярлык өстәми. Традицион ислам ирек­кә, мөстәкыйльлеккә сусаган. Ул ирекле булмаса, исламның башка агымнарына, һичшиксез, оттырачак.

Радикаль ислам, нигездә, ярлы, белеме аз булган социаль катламнарга хас. Радикаллар (фундаменталистлар) исламнан фәлсәфәне, фәнне, сәнгатьне һәм мистиканы, ягъни теологиядән тыш бөтен нәрсәне алып ташлый. Шулай итеп, исламның бөтен төрлелеге, бөтен байлыгы һәм Коръәннең төп идеяләре (яшәеш кануннарын өйрәнү, игелекле эшләр башкару һәм гадел җәмгыять төзү) онытыла. Ә бит урта гасырлардагы гарәп-мөселман цивилизациясенең рухы бу цивилизацияне тәшкил иткән куль­ту­раларның, диннәрнең һәм этносларның төрлелегеннән гыйбарәт иде.

Шулай итеп, татар исламыбызда өч юнәлеш күзәтеп була:
  1. Рациональ фикер йөртүче зыялы мөселманнар.
  2. Традицион хә­нә­фи мөселманнар.
  3. Радикаль мөселманнар.
Ләкин бу өч юнә­лештә фикер йөрткән мөселман­нар үзләрен бер үк татар милләтенең балалары итеп тоеп, аларның фикер төрлелеге һәм бәхәсләре милләткә зыян китермәсә, менә шундый исламчылыкны һәм исламны татар исламы итеп атарга була, һәм шундый исламчылык безгә кирәк тә.

Заманчалык (модернизация) дигәндә, мин Д.Медведев кебек, алдынгы фән (Сколково), техника һәм технологияләрне генә күздә тотмыйм. Минемчә, заманчалык принцибының күпкә мөһимрәк ягы бар. Бу принцип нигезендә урта сыйныфны зур социаль катлам итеп үстерү һәм шуның ни­гезендә татар милләтенең социаль бердәмлеген булдыру мөмкин. Ә зур урта сыйныф барлыкка килү белән хәзерге вәхши һәм ерткыч капитализм социаль капитализмга әйләнә башлаячак. Тарихта урта сыйныф бөтен илләрдә дә иң милләтче сыйныф булып саналган.

Ә реаль тормышта бу өч принципны гамәлгә кертеп буламы, дигән сорау туарга мөмкин. Минемчә, бу идеологик өчлек нигезендә “татар җыеннары” системасын төзеп була, һәм бу җыеннар татар халкының милли-мәдәни һәм кайбер социаль проблемаларын хәл итеп торыр иде. Һәр җыенның башында өч инициатив һәм авторитетлы кеше торырга тиеш. Алар халык тарафыннан сайлана. Татарчылык юнәлешен укытучы яки галим, исламчылык юнәлешен – мулла яки исламны белгән кеше, заманчалык юнәлешен эшмәкәр алып барырга тиеш. Бу иҗтимагый оешмалар Бөтендөнья Татар конгрессы һәм дәүләт органнары белән дә элемтәдә торырга мөмкин, ләкин аның җитәкчеләре дәүләт органнарының курчакларына әйләнергә тиеш түгел.

Мин шушы өч принциптан торган идеология хәзерге татар милләте өчен иң оптималь булыр дип уйлыйм. Аның конкрет аспектларын тәфсирләп, китап итеп тә язып була. Татар халкына аны укмаштыра торган анык һәм җыйнак бер идеологик тәгъ­лимат кирәк, һәм шушы туры юлдан барып, ул, һичшиксез, милли азатлыкка ирешәчәк дип уйлыйм.

Рафаэль Мөхәммәтдинов
Тарих институты хезмәткәре, Казан

Хөрмәтле укучылар! XXI гасыр башында татарның милли идеологиясе нинди булырга, ул нинди принципларга нигезләнергә тиеш? Фикерләрегезне безнең форумда әйтергә чакырабыз!

Филарет: Россия хочет уничтожить украинское государство


Филарет: Россия хочет уничтожить украинское государство

Вчера в 8:51rbc77781019151
Новость на Newsland: Филарет: Россия хочет уничтожить украинское государство
Предстоятель непризнанной православным миром Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) Патриарх Киевский и всей Руси - Украины Филарет перед началом Всеукраинского форума "В защиту украинского языка и государственности" заявил, что Россия планомерно уничтожает украинский язык, дабы уничтожить Украинское государство.
"Россия хочет уничтожить наш язык. Для чего уничтожают язык? Для того чтобы уничтожить наше Украинское государство", - сказал патриарх, добавив, что украинцы должны встать на защиту родного языка, а начинать нужно с правильного воспитания своих детей.
"Странно, что нам в ХХІ веке приходится защищать свой родной язык", - сказал он, отметив, что каждый украинец должен защищать язык, таким образом защищая Украину, ее независимость и культуру.
Отвечая на вопрос украинского информационного агентства УНИАН, как именно украинцы должны защищать свой язык, предстоятель Украинской православной церкви Киевского патриархата отметил, что они в первую очередь должны говорить на родном языке и так же воспитывать своих детей.
Филарет сказал, что учебные заведения должны проводить обучение именно на украинском языке, а власть должна защищать украинский язык. "Потому что, если она не будет защищать украинский язык, она не должна быть в Украине" - сказал он. Филарет объяснил, что украинская власть "по разным соображениям" идет на уступки России.
Отметим, что патриарх Филарет ранее рекомендовал православным гражданам Украины голосовать на выборах за тех политиков и партии, которые защищают украинский язык. "Прежде всего, мы говорим: голосуйте за те партии и тех кандидатов, которые защищают украинский язык. Если этого кандидаты не делают, значит, они против Украинского государства и не хотят его защищать, поэтому просим за таких не голосовать", - пояснил глава УПЦ КП.
"Выборы - это политический процесс, наша Церковь не занимается агитацией за ту или иную политическую партию. Однако нам не безразлично, какой дорогой пойдет Украина. Именно поэтому мы даем общие установки, за каких кандидатов нужно голосовать", - сказал Филарет.
Как напоминает NEWSru.ua, ранее главы украинских церквей и религиозных организаций в открытом письме президенту Виктору Януковичу отмечали, что новый закон о языках является путем в пропасть и придавать этому документу легитимной силы нельзя. "Мы чувствуем обязанность сказать: то, что сейчас происходит, это путь в пропасть, путь к гражданскому конфликту и развалу государства".
Источник: ru.delfi.lt

Что препятствует единству мусульман?


Что препятствует единству мусульман?

28 сентября 2012 22:29
Версия для печати
Постоянная ссылка
Комментарии (5)
Текст: Абдулмукмин Гаджиев
Источник: Черновик
Вопросом, вынесенным в заглавие этой статьи, задавался, наверное, каждый, кто имеет к мусульманам какое-либо отношение. Некоторые немусульмане, близкие к исламу и симпатизирующие ему, искренне не понимают, что нас разделяет. Другие – востоковеды-исламоненавистники – посвящают этому разделению всю свою профессиональную жизнь. Некоторые мусульмане с неистовым фанатизмом ухватились за различные заблуждения и нововведения, о которых не знали наши праведные предшественники, и обвиняют в разделении тех, кто их в этом не поддерживает. Другие – изображая из себя учёных, не понимая целей шариата и его приоритетов, действуют так, словно разделение – это похвальная особенность нашей Уммы.
Что на самом деле является причиной раскола мусульман? Какое лекарство Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выписал для лечения этой болезни? Ответы на два этих злободневных вопроса будут даны после нескольких слов о том, какую роль Коран и Сунна отвели единству исламской Уммы.
Важность единства мусульман
Единство исламской общины – одна из целей шариата. Чем обширнее и прочнее будет единство мусульман, тем более совершенным образом воплотится цель, ради которой был создан человек: поклонение Всевышнему Аллаху. Одной же из целей поклонения Аллаху является социальная гармония и благополучие.
Шариатских текстов, призывающих мусульман к единству, – огромное множество. Аллах говорит в Коране (смысл аята): «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями» (сура «Семейство Имрана», аят 103). Мусульмане имеют одинаковые интересы, общие идеалы, единые устремления. Более того, их устремления имеют больший успех, а интересы лучше воплощаются в жизнь именно при их сплочённости и единстве.
Целью жизни мусульманина, как известно, является довольство Аллаха, успех в Судный день и вход в Рай,«ширина которого подобна ширине неба и земли» (сура «Железо», аят 21), «в котором они пребудут вечно»(сура «Юнус», аят 26). Путь в Рай, который Аллах называет в Коране крутой тропой, во многом лежит через взаимопомощь мусульман, их жертвенность и любовь по отношению друг к другу.
Любовь ради Аллаха – это условие полноценной веры, с которой Пророк (мир ему и благословение Аллаха) связал вход в Рай: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, вы не войдёте в Рай, пока не уверуете, а вы не уверуете до тех пор, пока не станете любить друг друга, так не указать ли вам на то, что приведёт вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте между собой салам»(Муслим).
Благодаря этой искренней любви Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) удалось создать сообщество верующих, равного которому не было во всей истории человечества. Его удивительную сплочённость он описал словами: «В отношениях друг с другом верующие подобны строению, отдельные части которого укрепляют друг друга» (Аль-Бухари, Муслим).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «В своей любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единому телу: когда одну из его частей поражает болезнь, то всё тело отзывается на это бессонницей и жаром» (Аль-Бухари, Муслим).
На укрепление связи мусульман друг с другом направлены все столпы ислама: намаз, закат, пост и хадж. Намаз – это основа в поклонении Аллаху. Все мусульмане, несмотря на различие происхождения, языка, цвета кожи, менталитета… совершают его одинаково, что подчёркивает их единство. К тому же обязательный намаз совершается коллективно, когда мусульмане несколько раз в день встречаются в мечети и выстаивают молитву плечом к плечу. Закат предписан, чтобы обеспеченные мусульмане поддерживали малоимущих, укрепляя связь между ними. Пост ставит обеспеченных мусульман на место нуждающихся, временно уравнивая их и также призывая к взаимоподдержке. Хадж объединяет мусульман всей планеты, одевая их в одинаковые одежды – два куска ткани – и подчёркивая их равенство перед Всевышним Аллахом.
Таким образом, единство исламской Уммы – это важная цель шариата, к претворению в жизнь которой должны стремиться все мусульмане, независимо от их происхождения и статуса.
Непорицаемые разногласия
Несмотря на всё перечисленное выше, мусульмане сегодня разделились на многочисленные группы и партии. «…Но они разорвали свою религию на части, и каждая секта радуется тому, что имеет»(сура «Верующие», аят 53).
Конечно, не каждая группа мусульман, которая собралась для лучшего исполнения какого-либо дела, является сектой. Аллах говорит в Коране (смысл аята): «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности»(сура «Трапеза», аят 2).
Также не являются порицаемыми разногласия в ответвлениях Фикха (исламского права), если они основываются на шариатских доказательствах. Коран и Сунна по мудрости Всевышнего Аллаха не представляют однозначных правовых установок во всех второстепенных вопросах. В таких вопросах учёные-муджтахиды извлекают нормы из источников шариата, основываясь на тех доказательствах, которые, на их взгляд, являются более сильными. Подобное произошло при Пророке (мир ему и благословение Аллаха), и он не стал порицать за это своих сподвижников, поскольку разделившиеся стороны опирались на шариатские доказательства при отсутствии возможности однозначной трактовки вопроса (хадис о Бану Курайза).
Сектантство
Группа становится сектой, когда на основе какого-либо идеологического заблуждения она выстраивает методологию поведения и активности, не соответствующую установкам Корана и Сунны, и этим отделяется от общины мусульман.
Шейх Сафар Аль-Хавали в своей книге «Усуль аль-фирак» («Основы сект») выделяет три основные причины сектантства:
1. Оставление истинных источников шариата – Корана и Сунны – и обращение вместо них к другим источникам, которые источниками шариата не являются. Путь мусульман – это путь Корана и Сунны в их понимании сподвижниками Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и нашими праведными предшественниками (ас-саляфу-с-солих). Аллах говорит в Коране (смысл аята): «Мы ниспослали тебе Писание, дабы ты разъяснил им то, в чём они разошлись во мнениях, а также как руководство к прямому пути и милость для верующих людей» (сура «Пчёлы», аят 64).
Многие группы отошли от прямого пути, взяв в качестве источников ислама философию внушения и вдохновения, определённые личности, их сны, «общения» с покойниками, ангелами и т. п. Так, люди могут слепо следовать определённой личности – даже тем, кто не обладает должными шариатскими знаниями, – сверяя на их словах истину и фанатично порицая всех, кто им в чём-либо противоречит. Таким образом, они ставят их на один уровень с Пророком (мир ему и благословение Аллаха). ИмамМалик сказал по этому поводу: «Слова любого человека принимаются и отвергаются, за исключением покоящегося в этой могиле», – после чего указал на могилу Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
2. Усердное претворение в жизнь части религии и оставление другой части. Эта черта присуща, пожалуй, всем группам, отколовшимся от общины мусульман. Ислам – это полноценный образ жизни, который включает в себя все её сферы: духовность и политику, интеллектуальность и чувственность, нормы и этику, снисходительность и строгость. Мы же воочию можем наблюдать, как одни превращают ислам в математику, в которой два плюс два равно Халифат, а другие – ограничиваются духовностью, возложив остальное на устазов и Махди«Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть?» (сура «Корова», аят 85).
3. Происки врагов ислама. «О те, которые уверовали! Если вы подчинитесь неверующим, то они обратят вас вспять, и вы вернётесь потерпевшими убыток» (сура «Семейство Имрана», аят 149). Основателями многих сект и основоположниками многих еретических убеждений, появившихся в исламской Умме, были немусульмане.
Также сегодня можно наблюдать, как вся работа некоторых исламских студентов сводится к опровержениям всех и вся. На этом воспитываются целые поколения, которые полагают, что самое важное в исламе – это кого-нибудь опровергнуть. Считая, что таким образом они очищают Умму от заблуждений и ошибок, эти люди не замечают, что сами превращаются в секту, которую в скором времени принимаются опровергать им подобные. Этот замкнутый круг тоже не обходится без определённой поддержки извне.
Решение этой проблемы…
…очень простое для понимания, но почему-то очень сложное для претворения в жизнь. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) 14 веков назад предупреждал, что исламская Умма разделится на 73 группы, 72 из которых окажутся в Огне, и только одна – в Раю (хадис об этом в разных версиях передают АхмадАбу Дауд,ат-Тирмизиибн Маджа и другие).
Как же примкнуть к этой самой единственной группе?
В одной из версий упомянутого хадиса сообщается, что Посланника Аллаха (мир ему и благословение) спросили:«Кто же они, эта спасшаяся группа?», на что он ответил: «Это аль-джамаа» – и разъяснил, что это те, кто следует тому, чему следовали сам Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники.
Он также сказал: «Лучшие люди в моей общине – это моё поколение, а затем следующие за ним, и затем – следующие за ним» (Аль-Бухари, Муслим); «Я оставил среди вас две вещи, держась за которые вы не собьётесь с прямого пути – Книгу Аллаха и Сунну Его Посланника» (Малик, Аль-Хаким).
Как нам использовать эти завещания?
Необходимо твёрдо держаться за ту религию, на которой были наши праведные предшественники из первых поколений мусульман, и отвергнуть заблуждения и нововведения, которых они не придерживались, которые они не знали и которые не имеют никаких оснований в Коране и Сунне.

Хәлил Мәхмүтов вафат


Хәлил Мәхмүтов вафат


item_37
Тинчурин театры артисты Хәлил Зәки улы Мәхмүтов вафат. Артист 1939 елда Мамадыш районы Катмыш авылында туа. 
Тинчурин театрында 1966 елдан бирле эшли. Төп рольләре – Туктаров – Т.Миңнуллин «Үзебез сайлаган язмыш», Малик – И.Юзеев «Кыр казлары артыннан», Хәйретдин – Ф.Бурнаш «Яшь йөрәкләр», Иртуган – Т.Миңнуллин «Без бит авыл малае», Күрән би – Н.Фәттах «Итил суы ака торур», Кәрим – Т.Гыйззәт, Җ.Фәйзи «Башмагым», Николай Александрович – К.Тинчурин «Сакла, шартламасын!» һ.б.
Татар заманы артистның гаиләсенең кайгысын уртаклаша. Урыны оҗмахта булсын Хәлил аганың!
Татар заманы 

Камал театры "йолдыз"лары халыкка чыкты


Камал театры "йолдыз"лары халыкка чыкты

27 сентябрьдә Казанда 107нче сезон ачылу уңаеннан Камал театры каршында тантаналы чарада театр артистлары "кызыл келәм"нән сәхнәгә үтте. “Зәңгәр шәл”, “Гөргери кияүләре”, “Яшь йөрәкләр”, “Диләфрүз-Remake” спектакльләреннән өзекләр күрсәтелде. Шулай ук камаллылар тамашачыларга җырлар, биюләр һәм кызыклы чыгышлар бүләк итте. Аларны яңа сезон белән котларга эстрада артистлары, яшь альтернатив башкаручылар да килгән иде. [Рөстәм Исхакый фотолары]

Гейдар Джемаль: «Засилье гермафродитов ведёт к вырождению»


Гейдар Джемаль: «Засилье гермафродитов ведёт к вырождению»


Тема падения уровня тестостерона у современных мужчин периодически всплывает в СМИ и отчётах медиков. Вопросы о том, почему это происходит в современном обществе, каковы предпосылки и существует ли панацея, ИА «Ислам Ньюс» адресовало исламскому философу и общественному деятелю Гейдару Джемалю.
— Гейдар Джахидович, медики ряда стран отмечают странный феномен: уровень тестостерона у мужского населения падает, а деторождаемость растёт. Вы в своё время тоже говорили о падении тестостерона как общеевропейском феномене. С чем вы всё это связываете?
— Сам по себе акт оплодотворения напрямую не связан с высоким или низким уровнем тестостерона. Им определяется качество человеческого материала, секса, детей, самой жизни, качество социального пространства. А факт деторождения технически возможен даже на очень низких стадиях дегенерации, т. е. падения мужского начала. Как мы знаем, аристократия в плане мужского начала гораздо более высока и рафинирована по сравнению с низшими классами, но деторождение у низших классов никогда не было проблемой.
— «Мужское начало», насколько известно, это не только биофизическая, но и философская категория. Как с этим связана проблема взаимоотношения полов?
— Существует полярное противостояние мужского и женского начал. Это фундаментальная реальность бытия, которая отмечена в монотеистических откровениях — там делается акцент на этом противостоянии. Очень часто многие коранические вещи интерпретируются неточно и неправильно — в частности, когда цитируют аят, говорящий, что Аллах сотворил мужчину и женщину из единой души, следовало бы переводить: Аллах сотворил мужчину и женщину из одного архетипа, из одной сущности, которая в лице мужчины и женщины поляризуется. Причём таким образом, что когда Всевышний изгоняет Адама и Еву из рая за неповиновение, как указывает и Коран, и Библия, он говорит, «вы будете врагами друг другу». Главным акцентом является противопоставление друг другу полов, как противоборствующих аспектов одной и той же человеческой сущности.
На самом деле, мужчина и женщина являются даже не столько биологически противоположными друг другу сущностями или аспектами одной сущности, сколько метафизически противостоящими. Есть женские ценности и менталитет, есть мужские ценности и мужское пространство, и они находятся в непримиримом противоборстве.
И эти качели постоянно, от цивилизации к цивилизации, раскачиваются — когда повышается либо уровень влияния женщины, гинекократия, либо повышается уровень мачизма, т. е. доминантную роль начинают играть мужчины. Всё это достаточно сложный процесс. Мужчины играют более важную роль тогда, когда общество ориентируется на воинский тип мужчины, на воинскую касту, когда она является доминантной в социальной иерархии. Тогда, соответственно, доминируют и мужские ценности.
— Вы можете привести исторические аналогии?
— Это бывает сравнительно редко. В частности, таковым является традиционное исламское общество во времена халифатов, традиционное европейское общество (христианское Средневековье), Римская империя. Но это достаточно уникальные моменты, поскольку подавляющее большинство примеров — это господство клерикального типа, господство жрецов, как в Южной Америке: ацтеки, инки, так и Китай, Индия, так и Древний Иран (хотя там были паритетные моменты, но роль жрецов была несравнимо выше, чем в последующем монотеистическом пространстве).

Жрецы vs воины

— А как соотносится жречество и мужское начало?
— Жречество сопряжено с подчинением и подавлением мужского типа, но не в форме гинекократии, а в форме некоего контроля, подчинения и использования воинской касты в своих интересах. Это традиция, типичная для язычества.
В обществах монотеистического откровения, не испорченных прогрессом, либерализмом, атеизмом, жречество находится в противоборстве с воинами. В исламском мире ХIХ век был временем ожесточённой борьбы этих двух каст внутри Османского халифата. Поражение воинов повлекло разгром янычар, подавление тариката Бекташи, либеральные реформы, бунты балканских христиан и рост значения армянской буржуазии. В конце концов, это привело к падению Османской империи и упразднению Халифата ровно 90 лет назад. (Кстати, в этом году круглая дата, о чём, почему-то никто не вспоминает).
Кемализм в Турции стал в известной мере реваншем воинов, но в искажённой антиисламской форме. Только в последние десятилетия героическое сословие внутри мировой Уммы начало активную борьбу за своё возвращение на авансцену истории.
Для христианства воинская каста была доминантной вплоть до последних нескольких столетий. Шло постоянное противоборство жречества и воинов, основой существования средневековой Европы были рыцарские ордена, вплоть до социального взлёта буржуазного сословия.
Буржуазное сословие и либеральная богема несут в себе сбой мужского начала, открывая дорогу господству женщин, с культом жизни, деторождения, всяких гуманитарных установок. Политический контроль либералов ведёт к энтропии и подавлению мужского начала, повышению значимости женских ценностей, среди которых на первом месте стоит безопасность, воспроизводство жизни, стабильность, сохранение статус-кво и так далее. Женщина является главным носителем этих установок, как организатор семьи и домашнего очага. Здесь в ней заложена установка на безопасность и постоянство, в то время как мужские ценности — это риск, жертвенность и героическая авантюра.
— Вернёмся к тестостерону и его уровню в социуме…
— Высокий уровень тестостерона — это чисто физиологический аспект, внешняя сторона айсберга, которая указывает на внешнюю предъявленность мужского начала. Но эта физиологическая сторона лишь намекает на более важную глубокую духовную сторону. Ведь духовная мужественность является предметом и смыслом всего разговора.
Высокий уровень тестостерона проявляется не только в большом количестве людей, склонных к насилию, жертве, риску, к авантюре и нарушению закона (что, несомненно, есть), но и в высоком уровне интеллекта.
Как ни странно, если взять присутствие тестостерона в социуме в целом, он разделяется на два полюса. Один полюс — это пассионарность тела, т. е. наличие в обществе молодцов, готовых к физическому риску, к силовому воздействию на среду, к защите своих близких, к агрессии, покорению новых земель, военным походам и так далее. Но параллельно с этим высокий уровень тестостерона проявляется в обострённой интеллектуальности.
Очень многие интересные исторические фигуры были одновременно и пассионариями тела, и пассионариями ума. Например, Декарт был профессиональным военным, будучи вместе с тем одним из величайших мыслителей Европы. Великий воитель Александр Македонский был любимым учеником Аристотеля. Здесь нужно понять, что пример «неразбавленного» мачо с избытком тестостерона и с нехваткой мозгов, обычный в аргументации феминисток, — это неправильный пример. Здесь надо брать отношение тестостерона в целом к обществу, а не конкретные его проявления в отдельных индивидуумах. Высокий уровень тестостерона в мужском поле данного социума ведёт одновременно и к избытку интеллекта, и к избытку физической воли.
— Например?
— В частности, могу указать на такие примеры, как взрыв пассионарности у монголов во времена Чингисхана. Они были продвинуты в интеллектуальном плане хотя бы потому, что адаптировали все достижения завоёванных ими культур в цивилизацию своей империи, созданную ими, которая смогла гармонически охватить и Русь, и Китай, и Юго-восточную Азию. На 200 лет они создали беспрецедентный пример паневразийской империи, именно за счёт доминанты героического мужского типа, который, кстати говоря, связан с кочевьем, потому что опирается на мужской тип. Кочевая и горская культуры, последняя как производная от кочевой.

Люди «третьего пола»

— Возвращаясь к вопросу соотношения мужского начала и жречества — какой уровень тестостерона, по-вашему, присутствует у современных «духовных лиц»?
— Есть такое исследование русского философа и публициста Розанова, который писал в конце XIX — начале XX века, «Люди лунного света». Оно посвящено особой физиологической природе клерикалов, т. е. людей, связанных с жреческой кастой, на примере известного ему христианства. Хотя подчеркну, все эти вещи являются универсальными.
Ислам не открывает каких-то возможностей перед людьми жреческой кастовой ориентации, потому что, прежде всего, он явился ударом по засилью жрецов языческого человечества. То есть это освобождение от жреческой касты, это создание братской общины мусульман, каждый из которых является священником для самого себя и для остальных. Любой из мусульман может быть имамом, любой должен изучать Ислам, и все они на равных правах.
В то время как жречество — это такая совершенно особая психофизиологическая организация человека, которая имеет пониженный тестостерон, о чём пишет Розанов в «Людях лунного света», отмечая, что старцы, монахи, вообще типология людей, которые профессионально практикуют религию — это типология людей третьего пола. Это люди лунного света, которые лишены вторичных половых признаков, у них редкие бороды или безбородость, они носят на себе печать пониженного тестостерона.
— Были ли такие персонажи в мусульманской среде?
— Среди видных представителей мусульманского духовенства я бы в этом плане отметил Хашеми-Рафсанджани, бывшего президента Ирана. Он классический по своему облику представитель людей лунного света. По этому поводу было много насмешек и нареканий в его же собственном окружении. Но это естественно, потому что та же самая идеология жречества и ориентация на некий, условно говоря, «ангелизм», связана с концепцией реинтеграции полов в едином человеке, то, что называется оккультный или эзотерический гермафродитизм, в котором якобы устанавливается полнота разделённых полюсов, полнота в едином существе мужского и женского.
На практике многие склоняются к этому типу, к пониженной мужественности, к неким движениям к тому, что называется трансвестизм. Но есть два варианта гермафродитизма: уникальный физический вариант, подавление мужественности, некая общая депрессивная утрата активного начала, но есть и более спиритуальный, духовный тип андрогина, совмещающий мужское и женское в одном…
В этом отношении наиболее известен Иисус Христос, который является аналогом Адама до изъятия из него половины Евы, примером нового Адама до разделения на мужской и женский аспект. Коран сравнивает его с Адамом, и есть аят, который прямо говорит «и был Иисус как Адам», что совпадает, кстати, с учением христиан о том, что Иисус является новым Адамом. Он является этим новым Адамом, который стоит над мужским и женским, интегрирует это всё, но не в форме гермафродита, а андрогина.
— В чём их отличие?
— Андрогин — это высокая форма соединения мужского и женского в одном лице, а гермафродит — сниженная, депрессивная форма. Но клерикальный тип как раз тяготеет к гермафродитическому варианту, и в этом плане его поддерживают низшие касты — буржуазия и совсем тёмные касты неприкасаемых, при которых чаще всего доминируют матриархальные образцы социального поведения.
— То есть исторически предшественницей феминизма была буржуазия?
— Для буржуазии очень характерно избыточное почтение к женщине, культ женского начала. Именно в буржуазно-протестанской среде, которая противопоставляла себя так называемым кавалерам, то есть британским аристократам, во времена Кромвеля в XVII веке был конфликт между «высокой английской церковью» и «низкой церковью». Некоторые переселившиеся потом в Штаты были представителями низовых слоёв буржуазии, боровшейся с монархическим дворянством, и как раз они-то и вывели те модели поведения, которые сегодня превратились в типичную американскую феминократию, господство женщин в американском политическом и социальном пространстве, являющиеся одним из бичей, одной из язв современного американского общества.
— Почему феминократия является «бичом» и «язвой»?
— Потому что понятно, что господство женщины в новой либеральной Европе и США действует разрушительно на человеческий материал, ведёт к дегенерации, вырождению и всякого рода эксцессам и искажениям, как психического, так и физиологического типа.

Монотеизм — религия воинов

— Способствует ли повышению тестостерона следование Исламу?
— Вообще монотеизм в целом и Ислам в особенности — это религия воинов. Откровения даются пророкам, которые принадлежат к царской ветви правящих классов, а не к брахманической или жреческой. И Иисус, и Давид, и Сулейман были царями. Муса принадлежал по своему происхождению к воинской знати. Все пророки восходят к Ибрахиму, да будет он благословён Всевышним, а Ибрахим, как известно, порвал со жрецами своего народа, вырвался от них, ушёл и стал патриархом. Это рыцарский воинский ген, который дистанцировался от жречества, противопоставился ему. Это была линия касты воинов.
Между воинами и жрецами, т. е. между героическим типом самопожертвующего мужчины и гермафродитом, преданным созерцанию, контролю, интриге, — т. е. всему тому, что связано с личностью серого кардинала в большой политике — всегда идёт непримиримая борьба.
А в исламском обществе, согласно шариату, права первенства изначально принадлежат мужскому типу, мужскому началу. В Коране сказано: «Не равны те, кто идут по пути Аллаха, жертвуя жизнями и имуществом, тем, кто остаётся поить паломников». Т. е. Коран постулирует превосходство воинского типа над типом штатского, над типом человека, занятого обыденной жизнью. Таким образом, Коран устанавливает первенство героического мужчины, который является главной ценностью Ислама, благодаря которому в первые же поколения Ислам распространился от Испании до Индонезии, по всему Старому Свету, от Атлантического океана до Тихого. Это было сделано фактически в первые же два поколения. То есть небольшие силы сахабов и бедуинов смогли превозмочь колоссальное море язычников, подчинявшихся своим жрецам, клерикалам, традиционной жреческой иерархии, которая была, конечно же, иерархией не мужественной, не героической.
Напомню, что за 1000 лет до этого Александр Македонский тоже взял всё. Это были воины, освобождённые от культа, завязанного на жречестве, воины против жрецов. И через тысячу лет всё это фактически повторил Ислам. Здесь нужно понять, что когда реальный мужской тип сталкивается даже с высокоорганизованным обществом, построенным по принципу женских ценностей, то даже с голыми руками мужчины победят общество гинекократии, управляемое женщинами с бомбардировщиками. Общество гинекократии проигрывает, что мы видим сегодня в Афганистане, что мы видели на Северном Кавказе, когда Кавказ XIX века вёл войну с большим шансом на победу и с возможностью в течение 60 лет противостоять огромной Российской империи, которая бросила туда все свои ресурсы, и потеряла там за 60 лет более миллиона человек. Тем не менее, Северный Кавказ остался непокорённым, и в XX веке вновь повторил противостояние Давида Голиафу. Северный Кавказ — это классический тип героической мужественности, восходящей корнями к древнейшим временам человечества, а любая империя такого рода — с парадами, военной бюрократией и т. п. — это, на самом деле, что называется, баба в штанах, потому что мужское начало в бюрократических империях давно убито или обескровлено и извращено.

У истинного мужчины — золото в крови

— Поэтому «рыцари» на Западе, как вы утверждаете, перевелись?
— Есть прямая зависимость от того, кто доминирует в данном социуме. В западном социуме уже очень давно нет места воинскому типу. Милитаризация западного пространства, государства, профессиональные армии, которые существуют там с XVII века, а с XVIII становятся детально разработанным институтом, представляют собой уничтожение воинской касты, уничтожение мужского героического, самодостаточного рыцарского типа. Это военная машина, которая превращает человеческий материал в первичный аппарат уничтожения, построенный по всем правилам фронта каре, которая противостоит личному героизму старых вооружённых сил. И на самом деле это то, что называется бюрократия в погонах, зависящая от технологий и определённого военного менеджмента. Буквально в последние 300 лет воинский мужской тип был выкорчеван из европейского социума, и на его место пришли клерки, организованные люмпены, бюрократия, спекулятивно-финансовый проходимец, который является героем современной экономики. И это сопряжено с поднятием феминизма и всякого рода извращений, сменой ориентации и т. д.
— Какой тип превалирует в сегодняшних элитах?
— Мы часто видим люмпенов, поклоняющихся мамоне, т. е. золотому тельцу. Например, в Исламе мужчинам запрещено носить золото, потому что, согласно не очень популярному знанию, которое можно назвать в определённой степени эзотерическим, у истинного мужчины золото растворено в крови. Поэтому внешнее золото причиняет ему боль и мешает жить, реально взаимодействовать со средой. А женщинам золото помогает, потому что у них в крови золота нет. Но «мужчины», которые носят золотые цепи, золотые перстни, завязанные на абсолютно материальный принцип потребления, абсолютно преданные женскому началу, представляют собой антимужской тип. Это те самые существа, которые во время блуждания евреев в пустыне пытались создать себе золотого тельца, и были истреблены. Именно эти твари, которые сегодня являются экономической и политической верхушкой современного общества, — потомки тех, кто в пустыне пытался отречься от истинного Бога, и которых левиты (воины) вынуждены были истребить.
Люди, на самом деле, рождаются либо мужчинами высокого типа, либо мужчинами сниженного типа. Ведь мужчина — ещё более сложное понятие, нежели женщина. Под покровом мужчины может скрываться антимужчина, вроде олигарха в золотых цепях, может скрываться дегенерат, который практически является гермафродитом… Есть разные уровни мачизма: мачизм брутальный, связанный с грубой мужской сексуальной и физической силой, но есть и высшая героическая жертвенность, которая была проявлена сподвижниками пророков единобожия, а также ведущими посвящение от мусульман рыцарскими орденами. Люди имеют те привычки и склонности, которые заложены в них от природы.
Вера Ильина

У истоков антипутинской оппозиции

У истоков антипутинской оппозиции
 b_stomahin September 28th, 13:50 http://b-stomahin.livejournal.com/60397.html
К вопросу некоторых о том, какое это я, дескать, имею отношение к оппозиции. Раскопал тут в архивах текст заявления существовавшей и активно действовавшей тогда группы Революционное контактное объединение по поводу первого назначения Путина премьером, а августе 99-го. Этот текст написан мной, при минимальных дополнениях других членов организации. ================================ ЛЮДИ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬHЫ! Заявление Революционного Контактного Объединения Hазначение очередного главы правительства свидетельствует, что премьеры из спецслужб становятся традицией для "демократической" России. Примаков, Степашин, Путин... Одна эта традиция уже заставляет говорить о демократии только в кавычках. Вместо роспуска преступной организации КГБ/ФСБ - назначение ее главы премьером, вторым лицом в стране после президента, - таков скорбный путь российской демократии, начавшей за здравие в 1991 году. И если даже это сам демократический президент Ельцин назначает Путина как человека из своего окружения, лично ему преданного, да еще и прочит его в свои преемники, то это показывает лишь, до какой степени ослаб и политически деградировал ныне президент, за спиной которого стоят теперь не демократические публичные политики времен 1991-92 годов, а лишь агенты спецслужб и ставленники олигархов. Эта кандидатура имеет шансы и у Зюганова с Жириновским в Думе, которую, к сожалению, президент упорно отказывается подвести к роспуску, внеся на утверждение любую действительно демократическую кандидатуру в премьеры. Информация же СМИ о близких связях Путина с Собчаком и Чубайсом означает лишь одно: дружба с КГБ и его людьми не красит ни Собчака, ни Чубайса. Еще совсем недавно, в роли главы ФСБ, Путин возлагал венки к могиле Андропова, отмечал вместе со всем своим ведомством юбилей этого палача советских диссидентов и пел ему хвалы. Между прочим, у Берии в этом году тоже юбилей - 100 лет. Hе хотите отметить, г-н Путин? Казалось бы, назначение Путина может быть понято только в одном смысле: укрепления существующего в России конституционного строя против попыток его изменения и захвата власти красно-коричневыми и их агентами, в том числе и с помощью выборов. Именно и только с такой точки зрения этот шаг может быть если и не приветствован, то поддержан. Hо поскольку, как учит весь опыт последних лет, и не состоящая в КПРФ государственная бюрократия инстинктивно и неодолимо стремится к воспроизведению и возрождению советских тоталитарных принципов и атрибутики во власти (чему хвалы в адрес Андропова лучшее свидетельство), то один дракон может оказаться ненамного лучше другого, особенно после ухода Ельцина с поста президента. За последнее время ФСБ активно занимался провокациями и травлей экологистов, кавказцев, евреев, инакомыслящих и т.д. Идут также активные провокации России на границах с Чечней, и во время премьерства ее лютого ненавистника Степашина - тоже бывшего главы ФСБ - чеченцы прямо говорили о подготовке нового нападения РФ на их государство. Мы заявляем, что в этой ситуации будем решительно бороться против любой власти, которая поднимет руку на свободу в России, попытается развязать новую агрессию или реставрировать тоталитаризм. Люди, будьте бдительны! 09.08.99 ( Leave a comment )

К нам едет патриарх


http://publicpost.ru/blog/id/17844/

Студентка психфака МГУ о встрече с патриархом: Сняли с пар, согнали в принудительном порядке, пить запретили и долго объясняли, что "это единственный шанс в жизни"…

К нам едет патриарх


Пару дней назад несколько групп первого курса психологического факультета МГУ собрали для того, чтобы сообщить прене… известие: к нам едет патриарх. Все утренние пары в честь такого события отменяются. Куратор на протяжение долгого времени распинался и говорил о том, что мы передовая молодежь и что именно в наших руках будущее страны. Патриарх же собирается объяснить нам важность веры в современном обществе, рассказать о позиции РПЦ, направить на путь истинный, так сказать. Потом выяснилось, что за главой церкви приедет еще один важный человек - Сергей Нарышкин, который, в свою очередь, будет просвещать нас насчет политики властей, по-братски делиться ближайшими планами. Диалога, насколько мы поняли, не подразумевается. Обе встречи были заявлены, как лекции. В общем, все это позиционировалось, как что-то очень пафосное и важное. Прозвучала фраза «это ваш единственный шанс в жизни», впрочем и это народ не очень впечатлило.
Сначала нас просто приглашали, спрашивали, кто хочет, но добровольцев было немного. В результате, закончилось все тем, что начали записывать в принудительном порядке: старосты собрали паспортные данные поголовно у всех, даже у тех, кто не записался и идти не хотел. Получилось, что 2 группы первого курса идут на патриарха, а остальные 2 группы идут на Нарышкина, который в этот же день. Нашлись и те, кто искренне хотел послушать лекцию главы рпц, но с их желанием никто считаться не стал. Причем было сказано, что один и тот же студент на обе встречи идти не может.  Так что 46-ти человек, которые учатся в созванных группах, было недостаточно - требовалось в два раза больше. Эту проблему решили с помощью вечерников – их тоже «припахали» встречать именитых и важных гостей, причем в их законное свободное время. Первокурсников с других факультетов (ФГУ и химического, про остальных не знаю) таким же образом согнали для массовости.
Я первый год учусь в МГУ, но это уже вторая нудная встреча, на которую студентов снимают с пар и сгоняют в принудительном порядке. В прошлый раз все, кто не явился, писали объяснительные в деканат. И это напрягает.
Вчера состоялась еще одна встреча с куратором, на которой были озвучены весьма странные требования: сумки на встречу брать нельзя, железные предметы тоже, пить с утра не рекомендуется, так как в течение встречи выходить из зала будет категорически запрещено. В общем, посмотрим, что сегодня будет.

Депутаты в шоке: в парламенте Крыма заговорили по-тюркски


Депутаты в шоке: в парламенте Крыма заговорили по-тюркски

среда, 26 сентября 2012 г.0 comments http://www.turkist.org/2012/09/rada.html

Депутат Верховной Рады (ВР) Крыма Рефат Чубаров, как и обещал, начал выступать в парламенте на крымскотатарском языке. Именно так он отреагировал на недавнее принятие в Украине закона о региональных языках.

Речь Чубарова, являющегося также заместителем председателя Меджлиса (парламента) крымскотатарского народа, синхронно переводилась на русский язык сотрудницей ВР Крыма Зенуре Бекировой.

Как пишет сам Чубаров в соцсети Facebook, депутаты были в шоке.

"Сегодня впервые на сессии Верховной Рады Крыма состоялись выступления с трибуны и с места на крымскотатарском языке с переводом на русский язык. Некоторые были в шоке... Но в целом коллеги отнеслись нормально", - отметил Чубаров, передает издание "События Крыма".

Напомним, 15 августа депутаты Крыма проголосовали за придание русскому языку статуса регионального. Закон «Об основах государственной языковой политики» определяет равные возможности для использования, как русского, так и других языков национальных меньшинств.

Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов признан «Персоной FISU» в ходе церемонии FISU GALA, которая состоялась в Казани (КРК «Пирамида»

Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов признан «Персоной FISU» в ходе церемонии FISU GALA, которая состоялась в Казани (КРК «Пирамида»).
http://tatarile.org/news/ru/node/362
 Напомним, что основная цель церемонии FISU GALA - награждение лучших спортсменов и представителей общественности, внесших значительный вклад в развитие международного студенческого спортивного движения, в пропаганду идеалов спорта и гуманизма. Награждение состоялось в таких номинациях, как «Лучший спортсмен (мужчина и женщина)», «FISU Fair Play», «Персона FISU», «Лучший университет», «Лучшая национальная федерация студенческого спорта», «Лучшая международная спортивная федерация», «Лучший проект FISU», «Лучший коммерческий партнер». В церемонии FISU Gala приняли участие представители спортивных федераций более чем 150 стран мира. Почетными гостями церемонии стали Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, президент FISU Клод-Луи Галльен, первый вице-президент FISU – президент Российского спортивного студенческого союза Олег Матыцин, статс-секретарь – заместитель министра спорта России Наталья Паршикова, мэр Казани Ильсур Метшин, губернатор Красноярского края Лев Кузнецов и другие. Церемония открылась танцевальным прологом «U are the world», вокально-хореографическим прологом «Welcome to Russia». Затем прозвучал гимн всех студентов Gaudeamus. С приветственным словом к гостям и участникам церемонии обратился президент FISU Клод-Луи Галльен. Он, в частности, отметил, что подобная церемония проходит впервые. «Мы были уверены - если это организовано в Казани, то все пройдет превосходно», - сказал Клод-Луи Галльен. «Вы все - члены FISU. И мы, работая вместе, совместно справляемся с трудностями», - обратился Клод-Луи Галльен к залу. Он также подчеркнул, что вся работа FISU посвящена молодежи, студентам. Галльен заявил, что Казань скоро примет Универсиаду – «лучшую в истории». В свою очередь, Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов заявил, что столь серьезное мероприятие, как FISU Gala, происходит впервые в истории студенческого спорта, и республика гордится тем, что принимает таких высоких гостей. «Прошло не так много времени с момента подачи нашей заявки на проведение Универсиады, - сказал Рустам Минниханов. - Но я благодарен за все, что мы получили за время совместной работы с FISU. До Универсиады 2013 года осталось меньше года, и мы волнуемся, ведь мы должны провести Игры достойно. Я вместе с коллегами несу полную ответственность за подготовку к Универсиаде, и мы проведем ее на самом высоком уровне». Рустам Минниханов особо подчеркнул, что за время подготовки к Играм в стране в целом сумели поднять уровень студенческого спорта. Он отметил и тот факт, что существенно изменилась Казань. Да, город всегда имел свое лицо, свою самобытность, но сейчас Казань преображается, она будет одним из самых красивых и комфортных городов, сказал Рустам Минниханов. «Но главное – меняемся мы сами, - подчеркнул он - Мы получили друзей во всех точках мира». По словам Президента Татарстана, главное – помнить, что мы – члены семьи FISU. Почетную награду в номинации «Персона FISU» Президенту Татарстана Рустаму Минниханову вручил президент FISU Клод-Луи Галльен. «Я надеюсь, что наша команда сделает еще много для того, чтобы студенческий спорт процветал и был доступен для всех», - заявил Рустам Минниханов, принимая награду. Напомним, что победителем в номинации «Лучший медиа-партнер» стал телеканал Eurosport, номинация «Лучший проект FISU» присуждена Оргкомитету Универсиады 2013, номинация «Лучшая национальная спортивная федерация» присуждена Китаю.

«Серый кардинал» российского ислама


«Серый кардинал» российского ислама

Создатель концепций и методик
Прогоссударственные аналитики тщетно пытаются разобраться в причинах погрома на Манежной площади, умышленно обходя и умалчивая о том, что корни национальных конфликтов скрываются в темных глубинах российской государственной политики. Созданные государством разнообразные институты наплодившие нам востоковедов и исламоведов, бездарно конструирующих модели межнациональных отношений и определяющих «правильные» формы религиозных учений, ведут государственную политику в этой области к неминуемому краху.
Особой бездарностью и некомпетентностью отметились тонкости государственной политики во взаимоотношениях с исламскими религиозными организациями. Навязанный мусульманам «серый кардинал», который дирижировал почти 10 лет всеми, в том числе и финансовыми процессами, исламских религиозных организаций не так давно ушел в отставку с должности главного советника президента РФ по внутренней политике, и возможно как пенсионную компенсацию занял идентичную должность в структуре ЦДУМ у Талгата Таджуддина. Получив от президента РФ орден, как видимо именно за то, что внёс неоценимый вклад в создание самой большой смуты в исламской умме России.
О биографии этого деятеля до 2005 г. неизвестно практически ничего. Лишь однажды г-н Гришин позволил себе слегка "пооткровенничать" в интервью, опубликованном на сайте "Ислам.ру":
Вопрос. Алексей Алексеевич, как так получилось, что вы стали заниматься исламской проблематикой в России?
Ответ. Я по образованию — востоковед и специалист в области Ислама. Много лет назад закончил вуз по программе "востоковедение". Позднее получил второе высшее образование, защитил кандидатскую диссертацию. Владею двумя восточными и тремя европейскими языками. Долгое время работал за рубежом, в том числе в мусульманских странах. То есть, на свою нынешнюю работу по обеспечению взаимодействия государства с исламскими религиозными организациями я попал не случайно.
Вроде бы немало наговорил. Но, по сути, ни о чем. Из "откровений" совершенно непонятно, какие вузы закончил, какие языки изучал, где именно и кем работал за границей. Типичная шпионская легенда "исламоведа в штатском". Так что назначение г-на Гришина "куратором всех мусульманских проектов в России" (как о нем иногда пишут в СМИ) действительно вряд ли можно назвать случайным…
Дирижер ставленников и марионеток
Совсем недавно шли переговоры между тремя основными духовными управлениями мусульман России об образовании единого центра. Шейх Равиль Гайнутдин вспоминает: «В 2009 году во время Курбан-байрама муфтий Талгат Таджуддин выступил с предложением объединения трех централизованных мусульманских объединений. После того как изучили это предложение, мы и с руководителем кавказских мусульман Бердиевым, и с самим Талгатом Таджуддином провели встречи.
Создали рабочую группу, начали деятельность по объединению. Однако это решение не понравилось государству. До нас тоже довели мнение, что предложение Талгата Таджуддина не соответствует политике государства». Римляне в процессе создания империи, когда завоевывали новое государство, всегда руководствовались правилом: «Разделяй и властвуй!» Так было легче управлять покоренными народами. Но Россия - не империя и в ней нет покоренных народов. Однако не все государственные деятели придерживаются этого взгляда, а продолжают руководствоваться римским принципом.
В одном из своих выступлений в Казани муфтий Равиль Гайнутдин назвал куратора российского ислама виновником дискредитации идеи объединения российских мусульман. Это Алексей Гришин - главный советник администрации президента РФ, курирующий вопросы взаимодействия госорганов с исламскими организациями.
Дискредитировав идею объединения российских мусульман, Гришин способствовал созданию четвертого муфтията. Который пролучил громкое название - Российская ассоциация исламского согласия (РАИС). Он был учрежден 7 декабря 2010 года Его основу составили духовные управления мусульман Ставропольского и Пермского краев, Мордовии и Челябинской области.
Подавляющее большинство мусульманских деятелей и экспертов не могут найти разумного объяснения, для чего это было сделано. Если ставилась задача объединить независимые общины, то почему бы не постараться того же самого "муфтия Пермской области" Мухаммедгали Хузина, изгнанного из состава Центрального духовного управления мусульман, вернуть в лоно того же ЦДУМ во главе с его наставником Талгатом Таджутдином?
А что касается муфтия Ставрополья Мухаммада Рахимова, вышедшего со ставропольскими общинами из единого муфтията Карачаево-Черкесии и Ставропольского края Исмаила Бердиева и возглавившего РАИС, то было бы логично, чтобы он влился в состав Координационного центра мусульман Северного Кавказа. Тем более что и резиденция ДУМ Старополья, и центр вновь созданного Северокавказского федерального округа находятся в Пятигорске.
Более того, Рахимов, будучи наполовину татарином и наполовину карачаевцем, олицетворял бы в таком случае связь татарского и кавказского крыльев российского ислама. Но в том, что сделано сегодня – собрать всех раскольников и противопоставить их в составе вновь созданной структуры РАИС их же собственным лидерам и наставникам, – как понять логику властей, пошедших на этот шаг.
Известный российский исламовед Алексей Малашенко, который в ответ на вопрос "зачем вообще эта ассоциация была создана?", отмечает, что "очевидно, главной причиной сотворения РАИС стала очередная попытка "перереконструировать" организационную структуру российского мусульманства, а главное — понизить в ней роль Совета муфтиев России, возглавляемого Равилем Гайнутдином". Как подытожил Малашенко, при всей масштабности цели создания РАИС "влияние этого события на российских мусульман практически нулевое" и что "из затеи с РАИС, скорее всего, ничего не получится".
После одного из выступлений Гайнутдина в котором он заявил, комментируя ситуацию в Москве и события по поводу стычек между националистами и выходцами с Кавказа, он посетовал на то, что в столице, где проживают более двух миллионов мусульман, «ощущается очень сильное давление». «Мусульмане из-за нехватки мечетей вынуждены праздничные намазы совершать на улице, на трамвайных путях, даже во дворах церквей. Таким образом, дела по унижению мусульман, политика по ущемлению гражданских прав продолжает свое дело». Говоря о причине активного притока мигрантов в Россию, он указал на моральное разложении коренного населения.
Слова муфтия вызвали взрыв негодования со стороны некоторых государственных и церковных структур, хотя об этой тяжелейшей проблеме России не говорят разве только грудные дети. Глава Роснаркоконтроля Виктор Иванов назвал ситуацию в России с наркотиками «апокалиптической». РПЦ создала Центр по борьбе с алкоголизмом, а теперь намерена заняться проблемами наркозависимых. Выступление муфтия Равиля Гайнутдина не только не нашло поддержки среди членов Межрелигиозного совета, но и вызвало негодование. Началась травля, посыпались обвинения в его адрес.
Глава ЦДУМ муфтий Талгат Таджуддин сообщил, что на Лужнецкой набережной Москвы в свое время выделялась земля под строительство соборной мечети на 5 тыс. молящихся и земля в Сабурово под мечеть на 1500 мест, однако "якобы, по настоянию "уважаемого" Равиля Гайнутдина эти проекты были загублены". Римский принцип по-прежнему действует в России. Вчера первый зампред Центрального духовного управления мусульман Альбир Крганов объявил о возобновлении деятельности Центрального духовного управления мусульман России в Москве.
По словам муфтия, образование новой структуры было согласовано с властями. "Мы нашли понимание", - отметил А. Крганов. О кругозоре нового муфтия свидетельствуют его слова: "Зачем держать народ около храмов на улице, под снегом? Здесь же, в Москве, есть огромный спортивный комплекс "Олимпийский", можно было бы и там проводить службы".
Так же, известно, что за переворотом в ДУМ РТ, назначением Фаизова и изменением устава то же стоит главный герой нашего материала, который используя все гос рычаги и неограниченное финансирование с блеском выполнил поставленную задачу по устранению неугодного муфтия и его системы.
Меценат
Как полагается уважающему себя госчиновнику, Гришин создал Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования, который призван оказывать помощь мусульманам. Он же являлся одним из его руководителей. Тем самым отделив все исламские страны от прямой финансовой поддержке российских религиозных организаций.
По словам сотрудника Администрации Президента РФ А. А. Гришина, в 2007 г. на поддержку исламского образования были выделены средства по линии созданного при его участии Фонда на общую сумму 400 млн. рублей. Исламский банк развития в 2008-2009 гг. должен перечислить в Фонд 1,5 млн. долларов США на гуманитарные проекты.
В данном случае, по нашему убеждению, этот Фонд превращен А.А. Гришиным и рядом других лиц в средство неправомерного вмешательства государства во внутренние дела мусульманских религиозных организаций. Станет ли этот Фонд средством незаконного обогащения отдельных государственных должностных лиц, станет видно позднее"…
Юрист как в воду глядел. Раздел сайта Фонда, посвященный финансовой отчетности о конкурсах и грантах, до сих пор "находится в стадии разработки". Поскольку подробные отчеты о расходовании средств окружением г-на Гришина попросту отсутствуют в природе. Неудивительно, что и сам г-н Гришин попал в разработку своих бывших коллег по "конторе".
А средства через Фонд, согласно приведенной выше аналитической записке, проводились немаленькие. Даже в кризисном 2009 г. "было распределено свыше 1100 грантов на общую сумму 198 млн. руб. между религиозными и другими организациями" (в 2008 г. — 240 млн.). И это только по официальным данным. По результатам проверки, всего через Фонд прошло как минимум вдвое больше (свыше 1 млрд. руб.). Выходит, более половины всех полученных денег "испарилось" в неизвестном направлении?
В ходе проверки выяснилось, что, вопреки уставу, помимо внебюджетных источников (пожертвования российских и зарубежных бизнесменов и исламских организаций), Фонд регулярно пополнялся средствами из госбюджета.
Только по линии Министерства образования РФ ежегодно перечислялось 300 млн. руб. Эти деньги также нередко расходовались, мягко говоря, нецелевым образом. Зато многие мусульманские образовательные учреждения, включая Российский исламский университет (г. Казань), получали из Фонда жалкие гроши.
Бесследно исчезли и $1,5 млн., выделенные Фонду Исламским банком развития (ИБР) на издание многотомной исламской энциклопедии на русском языке. Из запланированных 16-ти томов (почти по $100 тыс. за каждый — каков размах!) не вышел в свет ни один.
Да и гранты между российскими исламскими структурами распределялись весьма "своеобразно". Из регионов неоднократно приходили жалобы на то, что в Москву приходится отсылать обратно (в качестве "отката") 20-30% полученной суммы. И это — несмотря на то, что по закону Фонд имеет право оставлять на осуществление своей уставной деятельности 20% уставных средств. Куда, казалось бы, больше?
Проверкой зафиксированы случаи подачи "двойных" заявок на получение мини-типографий и печать мусульманской литературы. То есть, каждая "грантовая" смета оплачивалась дважды. Куда уходила "разница" — догадаться нетрудно.
Промоутер
Удивительно, но Россия возможно является единственной страной в мире, в которой исламские сайты, занимающиеся распространением религии и публикацией новостей, создаются и поддерживаются не мусульманами. А именно, главный герой нашего материала замечен не только в создании и раскрутке, так называемых, «мусульманских» сайтов низкого качества, но и из  среднего российского новостного портала сделал Islamnews лидером русского сегмента Интернета. Не оставляет, господин Гришин, без внимания и наш скромный интернет ресурс, передавая через своих шпионов в чалмах своеобразные приветы, называя создателя ГолосИслама.RU прозвищем «Шайтанович», видимо считая это остроумно и оригинально.
Серый кардинал
15 декабря появился Указ президента России о награждении его орденом Дружбы. Как дальше будут развиваться межнациональные отношения и воцарится ли дружба между российскими мусульманами, покажет ближайшее время.  Но многие события, о которых мы можем только предполагать и догадываться, созданы именно его руками, руками «серого кардинала» российского ислама, а его новая должность в структуре ЦДУМ может сообщить нам о переориентации государственной политики в отношении исламских религиозных организаций и внедрении новых технологий манипулирования мусульманами
Источникgolosislama.ru