ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

воскресенье, 23 сентября 2012 г.

Дистанционное обучение для мусульманок


Дистанционное обучение для мусульманок

На просторах российского интернета запущен новый проект - дистанционное обучение на дому для женщин-мусульманок. 

Если вы хотите овладеть новой специальностью, выучить иностранный язык, научиться работать на компьютере, заняться полезным и прибыльным делом, то вам непременно нужно посетить страницы muslimedu.ucoz.ru

Дистанционные курсы для мусульманок созданы для того, чтобы вы женщина могла осваивать новые сферы деятельности не покидая стен своего дома, в удобное для нее время и без отрыва от повседневных дел, с наименьшими затратами.

Уникальные курсы предлагают вам проверенные материалы для обучения, отвечающие современным требованиям, адаптированные к условиям дистанционного обучения и главное, по доступным ценам. 

Почему все большее число людей выбирают дистанционное обучение?
1. Дистанционное обучение дешевле традиционного
2. Дистанционное обучение более эффективно — у вас есть возможность выбрать график и темп обучения
3. Дистанционное обучение доступно — вам необходим лишь компьютер и доступ в интернет
4. Дистанционное обучение перспективно — неуклонно растет число людей, отдавших предпочтение дистанционным технологиям.

Представленные на сайте курсы учитывают особенности потребностей правоверных мусульманок. Проект стоит на месте, и каждый день пополняется список обучающих курсов. Здесь вы найдете дистанционные курсы по различным темам:
— религии
— бизнесу и менеджменту
— техническим и экономическим специальностям
— иностранным языкам
— компьютерным программам
и т.д.

Так же вы найдете ответы по вопросам семьи и дома, красоты и здоровья. Сможете ознакомится с бесплатными мастер — классами.
Материалы дистанционных курсов высылаются электронной почтой, если предусмотрено общение с тьютером, обучение проходит с использованием систем моментальных сообщений.

Если по окончании курса предусмотрено получение сертификата, то он высылается почтой с уведомлением или через EMS.
Сестры, вас ждут по адресу www.muslimedu.ucoz.ru 

Дыхание «арабской весны» бродит по России


Дыхание «арабской весны» бродит по России

Дыхание «арабской весны» бродит по России
По мнению авторов доклада Pew Forum on Religion and Public Life, рост давления государства в вопросах веры стал одним из факторов революций в арабских странах. В числе стран с самым высоким уровнем религиозной напряженности в рейтинге исследования упоминается и Россия. Речь идет о возросшем давлении государства на жителей районов с преимущественно мусульманским населением – Северного Кавказа и мусульманских республик Поволжья.
 В то же время, как утверждается в докладе, свобода вероисповедования все в большей степени подвергается ограничениям со стороны государств во всем мире. Особенно исследователи отмечают возрастающий (начиная с 2010 года) уровень давления на свободу совести в странах Ближнего Востока и Северной Африки.
 В большинстве стран "арабской весны" уровень давления на свободу вероисповедания обозначен как "высокий" и "крайне высокий". Массовым народным выступлениям и революциям в арабских странах способствовало многолетнее подавление местных исламских движений, утверждают авторы доклада.
 В частности, ограничения свободы совести в Тунисе от "высоких" в середине 2009 года за год возросли до "очень высоких", а в начале 2011 года в стране начались массовые народные выступления, которые привели к отставке президента страны Зин эль-Абидин бен Али и приходу к власти находившихся в оппозиции умеренных исламистов из партии "Ан-Нахда".
 В Египте, где ограничения на свободу совести и так были "высокими", в 2009–2011 годах они резко возросли. Там также произошла революция, в результате которой после непродолжительной борьбы с военной хунтой пришли к власти "Братья-мусульмане" главе с Мухаммедом Мурси.
 В Йемене происходили аналогичные процессы, говорится в исследовании, которое цитирует "Газета.ру".
 Среди двадцати пяти крупнейших по численности населения стран высокий уровень ограничений на свободу вероисповедования и социальная напряженность на почве религии отмечены в Египте, Индонезии, России, Мьянме, Иране, Вьетнаме, Пакистане, Индии, Бангладеш и Нигерии.
 Россия, согласно исследованию, перешла из категории, в которой она была в середине 2009 года (страны с высокой социальной напряженностью на религиозной почве) до обладательницы "самого высокого уровня" таких проблем, в первую очередь "из-за роста давления со стороны государства (на население) в районах с преимущественно мусульманским населением".
 Впрочем, можно добавить, что аналогичные проблемы испытывают не только "районы с преимущественно мусульманским населением". В частности, об этом свидетельствует совсем свежий пример Митино.
 В конце июля со сходными выводами о нарушении религиозных свобод в России выступил и госдеп, опубликовавший ежегодный доклад на тему защиты прав верующих во всем мире.
 Указывая на разделение государства и церкви в России, авторы доклада заявили, что Русская православная церковь Московского патриархата пользуется большими преференциями со стороны властей: "РПЦ заключила целый ряд формальных и неофициальных соглашений с различными государственными структурами, которые предоставляют ей по сравнению с другими конфессиями больший доступ к госучреждениям – школам, больницам, тюрьмам, полиции и вооруженным силам. Практически все религиозные учреждения в тюрьмах РФ относятся к РПЦ".
 Тем временем права небольших религиозных групп нарушаются, а адепты различных религиозных образований арестовываются. Среди ущемленных религиозных групп в докладе госдепа называются последователи "Свидетелей Иеговы", Церкви сайентологии Рона Хаббарда и последователи турецкого исламского богослова Саида Нурси.
 По поводу арестов в исследовании отмечается, что "наибольшее количество задержаний применялось к мусульманам".
Источникgazeta.ru

Экстремизм в министерстве юстиции, или Заставь дурака…


Экстремизм в министерстве юстиции, или Заставь дурака…

Экстремизм в министерстве юстиции, или Заставь дурака…
Попытаемся представить себе идеального экстремиста. Он интересуется всем и сразу.  Разжигает религиозную ненависть, проповедует принципы этнического превосходства, пытается завлечь невинных граждан в оковы тоталитарных сект, поклоняется диаволу, призывает непокорных вайнахов к освободительной войне против российского господства,  увлекается сайентологией, а в перерывах зачитывается произведениями нацистских преступников...
Разумеется, столь разносторонне развитого гражданина вообразить трудно. Но, очевидно, такие есть — по крайней мере, в одном министерстве РФ.
На сайте Минюста есть любопытный проект, которому в этом году исполнилось 5 лет. Страничка эта — самая интересная из всех официальных ресурсов органов государственной власти. В 2007 году здесь был опубликован и регулярно обновляется так называемый «Федеральный список экстремистских материалов». Согласитесь, нечасто на официальном сайте можно обнаружить призывы к насилию, лозунги с ненормативной лексикой и прочей мутью, которую мы чуть ли не каждый день читаем на заборах.
Кажется, авторы федерального списка при его составлении озаботились одной целью: собрать как можно больше маргинальщины в одном месте и разрекламировать ее перед самой широкой аудиторией.
Откуда еще обычный гражданин может узнать точные адреса сайтов чеченских ваххабитов, реестра скинхедов, заключенных за убийства иностранцев, или ресурса, с которого можно скачать запрещенные номера журнала «Сторожевая башня».
Бессмысленный и бесполезный
По идее, список экстремистских материалов должен способствовать борьбе с тем самым экстремизмом — на практике же происходит нечто другое. Если верить списку, общественную опасность представляют некие файлы с названиями: 26.wmv; 27.wmv; 28.wmv; 29.wmv; 30.wmv, 13ng.jpg; 14s.jpg; 15ng.jpg; 13760081zi8.jpg; 84359999ys4.jpg; 91749033rq2.jpg и т.п. Остается загадкой, как можно было запретить файлы, названные совершенно случайным образом, без какого либо сопровождения и пояснения. На своем компьютере я обнаружил файл 14s.jpg — это была фотография губернатора Калининградской области Николая Цуканова. Значит ли это, что я храню экстремистский материал?
Таких примеров великое множество. Происходит это по одной простой причине: районные суды запрещают материалы совершенно формально, для галочки. Исполнителям абсолютно неважно, каким получится конечный результат. Какая разница, будет ли польза от запрета распространять некие безызвестные картинки или нет, главное — борьба с «экстремизмом».
Кладезь идей
Есть и другая сторона медали. Часто описания экстремистских материалов столь подробны, что сам федеральный список полностью попадает под это определение. Пространные пересказы и внушительные цитаты из различных листовок перекочевывают на сайт Минюста из полицейских протоколов задержания разных подозрительных личностей.
И описания эти настолько детальны, что могут служить источником вдохновения потенциальных экстремистов. На странице Минюста можно встретить вот такой замечательный сценарий для русофобского ролика (здесь и дальше орфография и пунктуация сохранены): «видеозапись под названием “А Пшехарька”, содержащий видеоизображение двух дерущихся несовершеннолетних девочек под аккомпанемент мусульманской мелодии и звукового сопровождения с текстом следующего содержания: “Аллах над нами, земля под нами, ножи в кармане, вперед мусульмане!”, а также заставку с письменным текстом следующего содержания: “Мусульмане русских в рот е**т”».
Но не только воинственные ваххабиты найдут в списке идеи для своего творчества. Вот, например, еще одно описание: «Изображение человека еврейской национальности, держащего кувшин, из которого выливается жидкость в круглый бассейн. На жидкости имеются слова “комплекс вины, паранойя, раздоры, сомнения, алчность” и другие. На бассейне имеются надписи “семья, наука, искусство, честь, истина” и другие. На изображении имеется текст “И так ... каков же был на протяжении минувшего столетия вклад в мировую культуру евреев, этих ? Не дай себя одурачить... соседство с евреями губительно для нации!”».
Есть ли гарантия, что, начитавшись материалов на сайте Минюста, какой-нибудь экстремист, которого покинуло вдохновение, не начнет повторять подвиги своих товарищей?
Точка абсурда
Наверное, ни в одной стране мира районный суд какого-нибудь Мухосранска не обладает такой властью. Одним решением Засвияжского районного суда Ульяновска была запрещена книга Хью Тревор-Ропера «Застольные беседы Гитлера». Я читал ее, это совершенно приличная научная монография, желания вскидывать руку в нацистском приветствии перед портретом Гитлера после прочтения у меня не возникало. Уже лет 6 она включена в список рекомендуемой литературы на историческом факультете БФУ им. И. Канта. И, несмотря на то что Засвияжский районный суд ее запретил, подготовка к семинару не оборачивается походами на Центральный рынок с бейсбольными битами.
Очевидно, борцы с «экстремизмом» из Кировского районного суда Уфы не знают, что такое исторический источник, иначе чем объяснить запрет на мемуары Бенито Муссолини? Как можно изучать историю фашизма Италии, не ознакомившись с первоисточником?
К слову, и мемуары Муссолини, и дневники Геббельса любой желающий без труда найдет в интернете, сформулировав соответствующий запрос «Гуглу» или «Яндексу».
Но если запрет на произведения нацистских преступников можно как-то оправдать, то некоторые решения иначе как безмозглостью судей, прокуроров и прикормленных «экспертов» объяснить невозможно. Например, Советский районный суд Красноярска непонятно почему ополчился на труды турецкого исламского богослова Саида Нурси. Итог — около 14 переводов самых известных работ философа оказалось под запретом. Не помогли воззвания посольства Турции, уполномоченного по правам человека Владимира Лукина и даже Папы Римского. Естественно, районному суду в глубинке России лучше знать, что вредно.
Эксперт «Эха Москвы» Алексей Носов утверждает, что запретить можно все что угодно: «Текст любой религии возбуждает ненависть к последователям всех остальных религий и, как в деле о запрещении “Бхагавад-Гиты”, “пропагандирует превосходство одной социальной группы по религиозному признаку”. Критическое высказывание в адрес чиновников “разжигает ненависть к социальной группе государственных служащих”. Недовольство конкретной беззаконной выходкой полицейского “разжигает ненависть к социальной группе сотрудников полиции” (это — из реального уголовного дела!)».
Федеральный клуб по экстремистским интересам
Самая экстремистская социальная сеть — это «ВКонтакте». В федеральном списке экстремистских материалов 121 ссылка на vkontakte.ru и vk.com, тогда как на «Фейсбук» не ссылаются вовсе, а на «Одноклассники» — всего один раз. Примечательно, что в информации о запрещении картинок и видеороликов «ВКонтакте» содержатся прямые ссылки на профили физических лиц, обвиненных по 282-й статье. Я без труда нашел эти странички. Многие из них были заброшены своими пользователями, другие, наоборот, процветали, на некоторых я даже обнаружил свежие записи с цитатами речей Гитлера и призывами установить «русский порядок». На одной странице мне попалась красноречивая запись двухлетней давности: «До встречи через три года, спасибо самому гуманному в мире», а двумя записями ниже: «Приходил следователь из центра противодействия экстремизма, ребята держитесь».
Благодаря федеральному списку мне даже удалось списаться с одним экстремистом по имени С., осужденным по 282-й статье несколько лет назад. Состоялся вот такой любопытный диалог.
Я: За что материалы с вашей страницы были внесены в федеральный  список экстремистских материалов? С.: Трудно сказать, это было довольно давно. Условный срок мой уже закончился, я предпочитаю не вспоминать об этом. Говорят, что меня сдал кто-то из знакомых, на самом деле - я думаю, что местные опера запрессовали меня для галочки.
Я: Какого рода материалы, позднее признанные экстремистскими, вы разместили?
С.: Это были призывы к «межнациональной розни». Но все эти картинки и видео я взял из популярных групп «ВКонтакте», которые продолжили свое существование - и никто, слава Богу, не был наказан. Просто я был в одном городе со следователями, которые очень хотели сдать очередное дело.
Я: Насколько можно понять, вы не изменили своим взглядам (на странице моего собеседника были размещены цитаты из речей  нацистских преступников и соответствующая музыка, популярная среди ультраправых). Чему вы научились после уголовного преследования?
С.: Я стал более осторожен. Вот, пожалуй, и все.
Борьба с экстремизмом лучше всего иллюстрирует беспомощность нашей власти. Сотни страниц документооборота, приказы Минюста, «экспертные» заключения, судебные решения предворяют внесение того или иного материала в федеральный список. Все эти бессмысленные движения нужны для того, чтобы внести, например,  в список пункт 1436, из которого следует, что «видеофайл формата mp4 “убили ни за что...за нацию Русски, я  восхищаюсь его мужеством.mp4”, размещенный в сети интернет на электронной странице http://vkontakte.ru/id4595303», запрещен к распространению на территории Российской Федерации решением Ленинградского районного суда города Калининграда от 10.04.2012.
Смысл в этом есть?
Автор: Владимир Лемешевский / «Тридевятый регион - Калининград»

Татар Википедиясе унынчы елына атлады


Татар Википедиясе унынчы елына атлады

15 сентябрьдә Википедиядә татар бүлеге ачылуга тугыз ел тулды. Шушы вакыт эчендә ирекле энциклопедиядә татар телендә 16 меңнән артык язма урнаштырылды.

ТЕКСТ ЗУРЛЫГЫ 
Татар Википедиясенең туган көне төгәл билгеле булса, ата/анасының исеме билгесез. Шунысы мәгълүм: бу изге эшне 2003 елда "Untifler" кушаматлы интернет кулланучысы башлап җибәрә һәм татар бүлегенең беренче идарәчесе була. Соңрак ул башкорт һәм чуваш бүлекләрен ачуга да өлеш кертә. Википедиянең хәзерге идарәчеләре әйтүенчә, әлеге фидакярнең кем икәне, хәтта кайсы милләттән булуы аларга әлегәчә билгесез..

Татар Википедиясе иң башта latin imlasında ачыла тик беренче елларында зур үсешкә ирешә алмый. 2009 елның язында Википедиянең кирил имласында бите булдырыла. Бер төркем әүзем интернетчы анда даими яза башлый, нәтиҗәдә мәкаләләр саны тиз арада үсә башлый. 2009 елның ахырына 5 мең мәкалә туплана, 2011 елның июленә – 10 мең.

Бүгенге көндә Татар Википедиясендә 16 меңнән артык мәкалә бар. Аларның зур өлеше – 6 меңнән артыгы – Татарстан һәм Башкортстандагы авыл-шәһәрләргә багышланган. Аерым шәхесләр турында меңнән артык мәкалә язылган. Википедиянең җаваплы идарәчесе Рашат Якупов әйтүенчә, бу язмаларның барысын да тулы күләмле, камил мәкалә дир әйтеп булмый. Күбесен тулыландырасы, яңаларын өстисе бар. Энциклопедиядә урын алмаган мөһим төшенчәләр дә әле байтак.

Татар Википедиясен үстерү, аңа игътибар җәлеп итү һәм бу эштә катнашкан фидакяр егет-кызларга теләктәшлек белдерү максатыннан Азатлык радиосы "Азатлыкта Википедия" дип аталган яңа шәлкем башлап җибәрде. Анда Википедиядә дөнья күргән (йә күрәчәк) кызыклы язмалар урнаштырыла.

Рашат әйтүенчә, хәзерге вакытта Википедиягә даими рәвештә өч-дүрт кеше яза. Башка "зур телле" энциклопедияләр белән чагыштырганда, күп түгел.

Татар Википедиясенә тугыз ел. Рашат Якупов белән әңгәмә

Почему распространение бесплатных лекций в интернете не изменит высшего образования?


Почему распространение бесплатных лекций в интернете не изменит высшего образования?

Самого популярного учителя в мире зовут Салман Хан. Это сравнительно молодой индус, выпускник MIT, который начал несколько лет назад записывать на видео самостоятельно прочитанные школьные уроки по самым разным предметам — от истории до математики — и выкладывать в YouTube. Его ролики посмотрели уже 170 млн раз. Чтобы представить себе этот объем, достаточно сказать, что годовой курс его виртуальной академии Khanacademy.org прослушали 160 000 человек — в два раза больше, чем выпускают за год все средние образовательные учреждения 10-миллионной Москвы. Академия Хана стала нарицательным именем для революции онлайн-образования, которая происходит на наших глазах.
Ползучая реформа затронула и университеты. Сначала Стэнфорд, затем — сообща — Гарвард и MIT открыли курсы онлайн-образования. За ними последовали вузы попроще. Большинство из них подписывают для этого соглашения с основанным год назад стартапом Coursera, благодаря которому курсы ведущих американских профессоров можно слушать бесплатно и на одном ресурсе.
Прогрессисты считают, что всплеск онлайн-образования с неизбежностью похоронит традиционные университеты второго ряда. Живой профессор университета, не входящего в главные мировые рейтинги, едва ли сможет конкурировать со звездами Лиги Плюща, говорят они, пусть даже и виртуальными. Вместе с тем, радуются оптимисты, потребители должны от этого только выиграть — одно дело бесплатные гарвардские лекции в удобном домашнем кресле, другое — четыре похмельные понедельничные пары в воронежском педвузе.
Что сулит системе образования доступность онлайн-лекций — открытый вопрос, но, потратив несколько часов на просмотр уроков Салмана Хана или профессора из Penn State, начинаешь думать, что пока традиционному очному обучению ничто не грозит. И дело не в прогрессе, а в его отсутствии: онлайн-лекции в концептуальном отношении не просто не являются шагом вперед по сравнению с традиционным образованием, но наследуют самым архаичным его формам.
Можно было бы порекомендовать читателю пойти на сайт Khanacademy.org и нажать кнопку play, но этого, к счастью, не требуется. Довольно будет и описания: человек в белой рубашке стоит с цветными мелками на фоне черной доски и пересказывает главы из учебника. Видеолекции Хана можно было бы использовать на курсах повышения квалификации педагогов — в качестве негативного примера.
К университетским лекциям эта претензия подходит в меньшей степени: они по определению рассчитаны на куда менее многочисленную и куда более мотивированную аудиторию и не требуют от преподавателей подвигов. Но мотивированные студенты с большей легкостью готовы уехать из дома за три моря. В том, конечно, случае, если они получат не сертификат, а полноценный диплом хорошего университета, обратную связь, которой так не хватает в сети, и возможность работать с лучшими мировыми исследователями. Они будут использовать видеолекции как библиотеку, а не как университет.
Когда-то университеты в Европе и возникали вокруг библиотек: переписывать книги было дорого, и, чтобы получить доступ к знаниям, приходилось ехать в Оксфорд или Болонью. Со временем книги стали дешевы, и роль университетов изменилась. В XX и тем более XXI веке это место концентрации интеллекта, куда едут за живыми разговорами и семинарами, а не за лекциями и мертвым словом. По иронии судьбы онлайн-образование в нынешнем виде — это, по сути, догутенберговский феномен. 

Читайте подробнее на Forbes.ru:http://www.forbes.ru/sobytiya-column/lyudi/131831-onlain-obrazovanie-dopechatnoi-epohi

Скажи мне как ты молишься и я скажу кто ты…


Скажи мне как ты молишься и я скажу кто ты…


В Москве с численностью населения более 10 миллионов человек - 4 мечети, одна из которых закрыта на ремонт

Спешу обрадовать общественность радостной новостью – к мнению части населения власть стала прислушиваться. А ведь еще совсем недавно люди буквально ложились под бульдозеры, протестуя против точечных застроек. Но ложившихся бросали в СИЗО, а бульдозеры шли дальше. В декабре небольшая часть жителей Москвы (ну, тысяч сто, не больше) собралась на митинг, требуя отменить результаты сфальсифицированных выборов в Госдуму. Но Дума сидит себе на Охотном ряду, а «болотники» - за решеткой.
И вот, наконец, свершилось: к мнению масс стали прислушиваться. Недавно, городские власти как обычно кулуарно, решили предоставить одной организации земельный участок в Митино площадью 0,35 га в промзоне на улице Барышиха, 57 для гуманитарного центра. (Заметьте, не предоставили – а только «решили предоставить»).
И тут жители Митино гневно восстали: мол, как же так? На нашей земле? И 19 сентября они в количестве 2 (двух) тысяч человек собрались на несанкционированный митинг, протестуя против строительства этого гуманитарного центра.
Прошло всего несколько часов после так и не разогнанного несанкционированного митинга, как градостроительно-земельная комиссия Москвы на заседании срочно «приняла решение отказаться от строительства гуманитарного центра в районе Митино». В сообщении пресс-службы мэра и правительства Москвы особо подчеркивается: «Решение об отказе от строительства принято в связи с возражениями части жителей района Митино».
Обратите внимание на выражение после слова «возражениями». Прочли? То есть всемогущая градостроительно-земельная комиссия изменила свое решение из-за протеста «части жителей района». Но, надеюсь, что речь идет не о группе самозванцев, а о солидной части. Примерно о 90-99% жителей района. Не менее. Почему я так думаю? Да потому что в районе Митино намеревались построить даже не химкомбинат, а настоящий гуманитарный исламский центр с  мечетью. Представляете? В самом сердце нашей  родины….
А в это время…
Понятно, что часть жителей Митино опасаются, что «мечеть по религиозным праздникам привлечет тысячи верующих мусульман, что отразится на транспортной и эпидемической обстановке в районе, а также создаст проблемы с безопасностью и правопорядком».
Вполне нормальные опасения. Но с другой стороны, почему эта же часть жителей не протестует против Митинского радиорынка, который находится на Пятницком шоссе и практически блокирует движение в этом районе и явно нарушает правопорядок? Даже всемогущий Ю.Лужков тщетно пытался «обрезать» это гуманитарное чудо, но не получилось.
И вот жители района Раменки уже год выходят на митинги. Они протестуют против попытки застроить коммерческим жильем часть природного комплекса в столичном районе Раменки, и против, страшно даже подумать, проекта возведения на территории природоохранной зоны модульного храма в рамках «Программы-200».
Любопытно, а почему к этой части жителей никто не прислушивается?
Немного истории
Однажды в редакцию газеты, где я работал, пришло письмо из Ирана, надеюсь, все слышали об этом фундаменталистском государстве. Писал глава одного региона и настоятельно просил решить одну проблему. Оказывается, умер настоятель местной православной церкви, и проживающим там православным стало просто невозможно «справлять свои конфессиональные нужды».
И вот глава региона обратился в РПЦ с просьбой прислать настоятеля для монастыря, причем гарантировал оплату проезда и ежемесячный оклад из средств местного бюджета. От РПЦ ответа он так и не получил, поэтому решил обратиться в газету (видимо, глава этот заканчивал ВУЗ или курсы в нашей стране). Редакция как-то сумела доставить это письмо в секретариат  Патриарха. Вопрос был решен.
Вот вроде недемократическая страна, и, вроде, полный разгул шариата, но как же внимательно относятся люди к представителям другой конфессии.
Кстати, может быть всемогущая часть жителей района Митино выразит свой протест против продажи России оружия исламским странам? Ну, мало ли…
Это ж пострашнее мечети в районе митинского радиорынка.
И немного статистики
Количество мечетей в крупных городах:
Пекин – 70 мечетей (Население 17 000 000 человек)
Лондон – 100 мечетей (Население 8 326 842 человек)
Нью-Йорк – 140 мечетей (Население 8 500 000 человек)
Москва – 4 мечети, одна из которых закрыта на ремонт (Население 10 514 400 человек).
Автор: Акрам Муртазаев, писатель, лауреат премии «Золотое перо России»
Источникwordyou.ru

Мусульманские ученые предложили новую модель банковского шариатского совета


Мусульманские ученые предложили новую модель банковского шариатского совета

Мусульманские ученые предложили новую модель банковского шариатского совета
Группа мусульманских ученых предлагает новую формулу создания банковского шариатского совета, который решает проблему конфликта интересов через обеспечение партнерских отношений совета и вкладчиков, что позволит изолировать советы от давления банковского руководства.
 Шариатские советы, состоящие из экспертов в области исламских финансов, следят за деятельностью исламских банков и их продуктами на предмет их соответствия принципам шариата, который, в частности, запрещает взимание процентов и денежные спекуляции без торговли реальными товарами.
Традиционно банки назначают в свои шариатские советы авторитетных ученых, которым платят прекрасную зарплату, отсюда возникает проблема конфликта интересов: ученым платит учреждение, за деятельностью которого, по замыслу, они должны наблюдать абсолютно непредвзято.
В связи с этим группа ученых из южноафриканского города Дурбан во главе с Эбрахмом Десаи (Ebrahim Desai) предложила мусульманским вкладчикам самим финансировать деятельность шариатских советов, которые создавались бы независимо от банка, сообщает Alarabiya.
Таким образом, обеспечивалось бы отсутствие прямой финансовой зависимости исламских ученых от банка.
Десаи считает, что шариатские бюро, не связанные с банковским руководством, будут обладать большими возможностями влияния на банк, что соответствует «интересам всей мусульманской общины, состоящим в том, чтобы поддерживать объективность шариата через независимость таких советов».
Десаи не исключает, что многие финансовые учреждения отнесутся к этому предложению скептически, хотя бы ввиду отсутствия гарантии того, что вкладчики захотят за свой счет финансировать советы, следящие за соответствием деятельности исламских банков шариату, а значит в качестве компенсации они могут потребовать больших доходов от вложенных в банки средств.
Вторым фактором, вызывающим сомнения в жизнеспособности предложения ученых из ЮАР, является то, что многие авторитетные исламские ученые могут предпочесть иметь дело с банками, а не с группами вкладчиков, которые могут оказаться более требовательными.
Источникcom.ua

Защитники народа или зондер-команда?


Защитники народа или зондер-команда?

Защитники народа или зондер-команда?
Маматхан Байсултанов                                                                                          фото автора

3 ноября 2006 года в Хасавюрте работники специальной огневой группы (СОГ) Казбековского района Дагестана окружили дом Гасана Байсултанова и открыли по нему огонь. Он с ранениями был доставлен в больницу, а его беременная супруга скончалась на месте. С тех самых пор его отец Маматхан Байсултанов самый активный участник всех митингов в Дагестане. Он прорывается к мегафону и рассказывает о беспределе, учиненном силовиками в отношении его семьи.
«Не могу понять действия силовиков! Им что, дана команда на обстрел мирного населения?! – разводит руками Маматхан. – В тот день в Хасавюрте  СОГовцы и прикомандированные русские военные искали боевика. Эти русские потом на допросе сказали, что они тепловизором просканировали дом моего сына и сообщили командиру СОГа Анасу Сатираеву, что там находятся  только мужчина и женщина, а боевика, которого ищут, нет. Но почему-то Сатираев повел своих бойцов к дому».
Маматхан зовет смотреть  на дом своего сына. На стенах явное доказательство того, что патроны   не жалели. «В ходе следствия  СОГовцы утверждали, что моя невестка выбежала с автоматом и начала стрелять вон с того угла, – показывает Маматхан проем между домом и летней кухней. – Но если она стреляла с того угла, то почему в ответ стреляли не по ней, а по стенам дома?»
Автомат, из которого никогда не стреляли
Маматхан достает  копии материалов расследования. «Моего сына 13 марта 2007 года осудили за приобретение и хранение оружия. Силовики заявили, что из автомата, купленного сыном, стреляла беременная невестка. Сына на полтора года посадили в колонию, – рассказывает Маматхан. – По версии правоохранителей, невестке было предложено сдаться, но она, якобы , крикнула «Аллах акбар!» и стала стрелять. Но экспертиза установила, что из этого автомата  НИКОГДА НЕ СТРЕЛЯЛИ. Более того, те же эксперты установили, что мою беременную невестку расстрелял командир СОГа Анас Сатираев».
Президентская «черная метка»
Пару месяцев назад Маматхана Байсултанова пригласил на встречу глава Дагестана Магомедсалам Магомедов. Маматхан сказал ему, что главная его просьба –  довести расследование в отношении  СОГовцев до суда.
Глава республики обещал взять это дело под личный контроль, и  тут же дал  соответствующее  поручение  зампрокурору Дагестана.
Следы от пуль на стенах дома Гасана Байсултанова

Но, как показывает практика, когда руководитель республики берет дело под «личный контроль», то это обычно является надежной гарантией того, что оно осторожно ложится  под сукно.  Множество дел о нарушении прав человека было взято Магомедовым под контроль, но ни одно до логического завершения так и не дошло. Такой  личный  контроль  уже давно называют «черной  меткой»…
Дело против омоновцев, которые избили адвоката Сапият Магомедову, глава Дагестана  брал под личный контроль, но в итоге уголовное дело закрыли. Дело о забитом до смерти молодом салафите, в котором, кстати, в качестве обвиняемого  фигурирует  тот самый  командир СОГа Сатираев, тоже заглохло.
Такая же участь постигла и Маматхана.
На днях дагестанский Следственный Комитет заявил, что Байсултанов врет ради наживы…
Можно ли заработать на своем горе?
В пресс-релизе, распространенном Следственным Комитетом, говорится: «Следствием установлено, что в ночь со 2 на 3 ноября 2006 года, в связи с полученной оперативной информацией о том, что в доме Байсултанова в Хасавюрте по ул. Щорса, 83, скрывается обвиняемый в совершении ряда особо тяжких преступлений Бидаев А.Ю., домовладение было заблокировано сотрудниками МВД РД. Примерно в 5-6 утра 3 ноября 2006 года Гасан Байсултанов, вооруженный автоматом «Калашникова», вместе со своей супругой Саният Магомедовой, одетой в мужской спортивный костюм, вышел во двор. В результате перестрелки Байсултанов был ранен, а Магомедова убита. Бидаеву А.Ю. удалось скрыться».
В этом же сообщении говорится, что, согласно заключению судебно-медицинского эксперта, Саният Магомедова не была беременна.
Но больше всего Маматхана возмутило другое. В    пресс-релизе Комитета написано: «Однако, Байсултанов Маматхан, жалуясь во все инстанции, преследует исключительно корыстную цель – добиться денежной компенсации от государства за незаконные, по его мнению, действия сотрудников милиции, а не в целях установления истины».
Законы гор помогут справится с горем?
«Несколько недель тому назад мне звонил следователь, который вел данное дело, – рассказывает Маматхан. – Он сообщил мне, что подготовлено обвинительное заключение, и оно будет передано в суд. Как видим, мне врали. Никогда я не заявлял о том, что требую денежного возмещения. Я буду подавать в суд на Следственный Комитет и не отступлю, пока убийц моей невестки не накажут! Мне уже один высокопоставленный военный чиновник сказал, чтобы я решал это дело сам по-горски, своими руками. Но я хочу добиться справедливости законным путем».
…Небольшая статистика: расследование дела в отношении пяти  СОГовцев во главе с Сатираевым было приостановлено 16 раз, поменялось 11 следователей.
Но Маматхан Байсултанов пока еще верит в силу российского закона, хотя ему открытым текстом говорят, чтобы руководствовался законами гор.
Автор: Закир Магомедов
Источникwordyou.ru

Митинг в Дагестане


Митинг в Дагестане

Фотография: впервые в Кизляре мусульмане вышли с Исламскими флагами-Аллаху акбар!!! и это только начало
 
 
21.09.2012г. в дагестанском г. Кизляре прошла акция протеста против фильма "Невиновность мусульман". В акции приняло участие около  1500 - 2000 мусульман.

Как идет подготовка ко Дню Памяти?


Хәтер Көне До самого трагического и памятного дня нашего народа — Дня взятия столицы Татар Иле войсками ивана грозного, осталось совсем немного времени. НГ «Татар, уян!» решил выяснить, как идет подготовка к мероприятиям, приуроченным ко Дню Памяти Защитников Казани. Мы обратились к лидерам различных татарских национальных образований с вопросами:
1.Что собирается Ваша организация предпринять в День Памяти. Какие мероприятия у вас запланированы? Вы поддерживаете связь с другими национальными организациями в этом вопросе? Создан ли единый организационный комитет корректирующий работу по подготовке и проведению Дня памяти?...
2. Есть поддержка со стороны официальных властей Татарстана?(Понимаю, глупый вопрос, но все-таки задам.).
3.Как известно День Памяти собирает соплеменников со всех концов страны. Татарам из других регионов зачастую трудно организоваться в большие группы для поездки. Могут ли приехавшие в одиночку, рассчитывать на встречу, на вашу помощь в организации питания, проживания, да просто на помощь что бы сориентироваться в не знакомом городе?
4.Вы не можете сообщить свои координаты, что бы желающие могли с вами связаться?
Рафис Кашапов- председатель ТОЦ г. Н.Челны
1. ТОЦ города Наб. Челны в ближайшее время подаст объявление о будущих мероприятиях местным рекламным информационным газетам, а так же скоро проведет круглый стол, посвященный ко Дню Памяти. ТОЦ Челнов держит связи по этому поводу с национальным лидером чувашского народа Николаем Лукьяновым. В прошлые годы под его руководством самая большая делегация из Чувашской республики приезжала на День Памяти. ВТОЦ и Азатлык занимается приглашением татар Поволжья Урала и представителей других народов.
2. От официальных властей Татарстана абсолютно нет никаких действий, чем они нам могут «помочь», если только не блокируют СМИ Татарстана о проводящем мероприятии.
3. Желающие могут приехать самостоятельно в нижеуказанный адрес. Каждый год после проведения дня памяти устраивают чаепития по адресу: К.Маркса 41, в штабе ВТОЦ. Как всегда приезжим помогают устроиться на ночь.
4. Казань, ул. К.Маркса, дом 41 (круглосуточно), тел.             8-9196-433-926                  8-9046-61-85-34      ,            8(843) 238-23-14                  8-906-330-47-73      .