ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

вторник, 18 сентября 2012 г.

За что сионисты убили Влада Листьева и убивают сегодня мусульман?


За что сионисты убили Влада Листьева и убивают сегодня мусульман?

За что сионисты убили Влада Листьева и убивают сегодня мусульман?
Влад Листьев только собрался предоставить свою студию для дискуссии о сионизме и сразу же поплатился за это жизнью. Люди, у которых он взял интервью, показанное в этом ролике, были также убиты.
Организатор этого митинга Евгений Семёнович Евсеев (в сером костюме в очках) был убит спустя 9 месяцев. После смерти исчезла рукопись Евсеева «Сионизм в России: от Великой реформы до перестройки». Седой мужчина в коричневом пиджаке, призвавший к открытой полемике, – это Константин Владимирович Смирнов-Осташвили. Спустя 8 месяцев Смирнов стал жертвой провокационной драки, после которой оказался за решёткой и был убит в колонии 16 апреля 1991 года за несколько дней перед досрочным освобождением.
Как вы думаете почему убивают мусульман и имамов по всей России сегодня? 
Ниже приведен не полный список уже убитых духовных лидеров мусульман только за период 2000-2012 г.г., сколько же рядовых мусульман убито и репрессировано по всей России не поддается никакому подсчету (на одном Кавказе эти убийства идут уже десятки лет)...
16 июня 2000 года в Урус-Мартане в Чечне убит духовный лидер мусульман района имам Умар Идрисов.
6 января 2001 года в Чечне в своем доме был убит имам Урус-Мартановского района Хасмагомед Умалатов.
9 января 2001 года в чеченском селении Гременчук убит имам местной мечети Магомед Хасуев.
4 мая 2001 года в Шалинском районе Чечни убит имам местной мечети мулла Насруддин Матуев.
31 октября 2001 года в пригороде Грозного расстрелян духовный лидер Чечни Магомед Долкаев.
31 августа 2003 года в Чечне боевики расстреляли муфтия Веденского района республики Шаимана Мадагова.
5 августа 2006 года в Карачаево-Черкессии в мечети Карачаевска во время молитвы застрелен имам Абдул-Керим Байрамуков. Через несколько дней в поселке Мара-Аягы в пригороде Карачаевска в собственном доме был зверски зарезан 80-летний эфенди Исмаил Батчаев.
25 сентября 2006 года в Кисловодске в подъезде собственного дома застрелен заместитель главы Духовного управления мусульман Карачаево-Черкессии и Ставропольского края имам Абубекир Курджиев.
22 февраля 2007 года в Махачкале убит мулла квартальной мечети Дагир Качаев.
21 июля 2007 года в Ингушетии убит известный религиозный деятель, сотрудник министерства по связям с общественностью и межнациональным отношениям Ваха Ведзижев. Его автомобиль был обстрелян боевиками, от полученных ран Ведзижев скончался по дороге в больницу.
26 июля 2007 года в Махачкале в результате взрыва машины погиб заместитель муфтия Республики Дагестан Курбанмагомед Рамазанов. Автомобиль священнослужителя взорвали, когда он возвращался из мечети домой.
30 сентября 2007 года в селении Губден Карабудахкентского района Дагестана убит алим местной мечети.
19 апреля 2009 года в Назрани в результате обстрела из гранатомета частного дома погиб известный в Ингушетии религиозный деятель мулла Муса Эсмурзиев.
1 мая 2009 года в станице Троицкая Сунженского района Ингушетии убит религиозный деятель 32-летний Саид-Хасан Саидибрахим.
25 мая 2009 года в Махачкале из огнестрельного оружия убит заместитель муфтия Дагестана Ахмед Тагаев.
14 июня 2009 года в Ингушетии найден убитым пропавший в начале июня 85-летний религиозный деятель Абдурахман Картоев.
20 сентября 2009 года в Черкесске убит заместитель председателя духовного управления мусульман Карачаево- Черкесии и Ставрополья, ректор исламского института Исмаил Бостанов.
3 октября 2009 года был расстрелян один из известнейших и авторитетнейших исламских богословов России, единственный в России и СНГ доктор шариатских наук Муртазали Магомедов.
10 октября 2010 года в Тюмени был убит имам Новоуренгойской мечети "Нур Ислам" Исомитдин Акбаров.
1 ноября 2010 года в Хасавюрте (Дагестан) убит имам одной из городских мечетей Басир Саламгиреев.
15 декабря 2010 года в Нальчике возле своего дома был застрелен председатель Духовного управления мусульман Кабардино-Балкарии Анас-хаджи Пшихачев.
9 апреля 2011 года в селении Ясная Поляна Кизлярского района Дагестана убит имам местной мечети Магомед Сайпудинов.
20 апреля 2011 года в селе Аверьяновка Кизлярского района РД убит бывший имам мечети села Бараздиновская Нури Рамазанова.
8 мая 2011 года в Хасавюртовском районе Дагестана убит редактор аварской версии исламской газеты "Ас-Салам" Яхья Магомедов.
В результате покушения 7 июня 2011 года в Махачкале погиб ректор Института теологии и международных отношений Максуд Садиков, а также его племянник. Они были расстреляны у подъезда дома, где проживал ректор
14 июня 2011 года в Дагестане убит имам сельской мечети Ашурбек Курбанов.
10 июля 2011 года в селении Карамахи Буйнакского района Дагестана убит имам местной мечети Магомед Махдиев.
3 сентября 2011 года в ингушской станице Нестеровская недалеко от реки Асса было обнаружено тело священослужителя Мовлади Бузуртанова. Он был застрелен из огнестрельного оружия.
15 сентября 2011 года в Дагестане в собственном доме был убит имам мечети селения Кадар Буйнакского района республики 84-летний Зайнутин Дайзиев.
24 сентября 2011 года в городе Иваново у подъезда своего дома был убит предприниматель Фуад Рустамходжаев, который на время отсутствия имама исполнял функции руководителя молитвы в мечети.
27 октября 2011 года в Дагестане убит известный религиозный деятель, шейх Сиражутдин Исрафилов (Сиражутдин Хурикский).
8 ноября 2011 года было найдено тело застреленного имама Ярославской соборной мечети Абдулмаджида (Артура Манукяна) у дверей его квартиры.
13 февраля 2012 года в Пятигорске погиб заместитель муфтия Ставропольского края Курман Исмаилов. Его автомобиль был взорван.
23 марта 2012 года в Буйнакске (Дагестан) от самодельного взрывного устройства погиб имам центральной мечети города Гитиномагомед Абдулгапуров, а также охранявший его сотрудник полиции Магомедрасул Магомедов.
28 июня 2012 года в селении Карамахи Буйнакского района Дагестана несколько неизвестных в масках ворвались в сельскую мечеть и расстреляли имама мечети Магомедкамиля Гамзатова и еще одного прихожанина.
19 июля 2012 года в Казани был взорван автомобиль, в салоне которого находился муфтий Татарстана, глава Духовного управления мусульман республики Илдус Файзов. Муфтий был госпитализирован с травмами различной степени тяжести. В это же время в другой части города был застрелен начальник учебной части Духовного управления мусульман Татарстана, бывший заместитель муфтия Валиулла Якупов.
28 августа 2012 года в селе Чиркей Буйнакского района (Дагестан) в собственном доме в результате взрыва погиб шейх Саид Афанди.

Обращение НДП Ватан к мусульманам Хормэтле Миллэтешлэр , уважаемые мусульмане Ас салам алейкум! НДП Ватан планирует провести по темам:



Уважаемые Татары и Мусульмане, Ас салам алейкум!
НДП «Ватан» приглашает Вас принять участие на пикете организуемой под лозунгами:
1. Против запретов судами РФ исламской литературы. Последний подобный случаи был летом этого года, когда в Оренбурге были запрещены сразу 65 книг. Авторами, многих из которых являются всемирно признанные богословы. Наше молчание может привести к тому, что какой-нибудь российский суд запретит и Священный Коран. В Конституции РФ записаны права на свободу совести, мнений, слова, получение и распространение информации. Однако в 2002 г. был принят печально известный закон «О борьбе с экстремизмом» на основании, которого началась компания по запрету книг, в том числе и исламских. Тем самым власти лишают мусульман возможности изучать свою религию.
2. В защиту религиозного общества «Файзрахман» в Татарстане. Единственная вина родителей из этого общества в том, что они пытались оградить своих кровушек от негативного влияния, творящегося в стране бардака, бездуховности, от разгула преступности, разврата, наркомании и алкоголизма. Но власти обвинили их в сектантстве, а детей членов общества отняли и поместили в приюты, то есть лишили их полноценной семьи...
Откуда такое «внимание» государства к членам мирного религиозного общества? Почему власть позволяет себе без суда и следствия отнимать детей у их родителей? Мы считаем, действия властей не правомерными, не имеющих никаких юридических, моральных оснований. Тем более такое происходит в стране, где по различным оценкам сегодня от 300 тысяч до 5 миллионов беспризорных детей. Не пора ли властям заняться своими прямыми обязанностями?
3. За отмену ФЗ № 309 ставящего языки коренных народов вне рамок всеобщего образования. В нарушении Конституции в этот единый федеральный стандарт «забыли» включить право граждан РФ на изучение родного языка. Как следствие повсеместно происходит закрытие национальных школ.
4. За освобождение граждан осужденных необоснованно в соответствии с ФЗ «О экстремистской деятельности». Этот закон стал применяться властями для борьбы с инакомыслием. Под действия этого закона подпали многие критические или не совпадающие с позицией властей выступления или материалы. Мы считаем, что подобное недопустимо в демократическом государстве и является прямым нарушением норм Конституции РФ указанных в п. 1. Поэтому все необоснованно осужденные, среди которых немало и мусульман, должны быть незамедлительно освобождены.
Эти вопросы требуют нашего пристального внимания. Без нашего активного участия они не будут решаться в пользу справедливости, т. е с соблюдением прав и свобод. Конечно, можно сказать, что меня это не касается и сидеть дома. Но если мы, татары и мусульмане, не будем помогать друг другу, то может, наступит момент, когда несправедливость настигнет любого из нас. И тогда в одиночку, что-либо изменить будет уже невозможно. Поэтому мы должны сейчас быть активными в защите наших прав и свобод. Только тогда власти будут с ними считаться. Мы призываем Вас выйти на пикет организуемый НДП «ВАТАН». Неравнодушных заранее просим сообщить на E-mail askerbey@gmail.com  ndp.vatan@gmail.com  для координации наших действий.
Предполагаемое место проведения: г. Москва, Пушкинская площадь.
ЦКС НДП " Ватан» 18 сентября 2012 г.

Уфада башкорт телен яклап пикет оештырылды


башкортстан

Уфада башкорт телен яклап пикет оештырылды

Башкорт яшьләренең «Күк бүре» хәрәкәте башкорт телен укытуны яклап Уфаның Салават Юлаев мәйданында пикет уздырды.


Башкорт мәктәпләрен һәм сыйныфларын күпләп ябуга ризасызлык белдереп якшәмбе көнне үткәрелгән бу чарага бер йөзләп кеше килде.

Пикетны ачып җибәргәндә "Күк бүре" хәрәкәте рәисенең урынбасары Фаил Алсынов башка башкорт оешмаларының протест чарасына кушылмавына кызганыч белдерде.



Яңа уку елыннан башкорт теле республика мәктәпләрендә мәҗбүри фәннәр исемлегеннән чыгарылды.

Күп кенә укучыларның ата-аналарына һәм укытучыларга үз мәктәпләренең оптимальләштерү сәясәте нигезендә ябылуы турында яңа уку елы башланырга берничә атна кала гына хәбәр ителде.

Бу чарада чыгыш ясаган укытучы Альбина Шәмсетдинова башка укытучыларны да ризасызлык чараларына кушылырга чакырды.

"Гимнның сүзләре Яхин көе белән бер аһәңдә булырга тиеш"


"Гимнның сүзләре Яхин көе белән бер аһәңдә булырга тиеш"

Бәяләүче төркем Татарстан дәүләт гимнына тәкъдим ителгән шигырьләрнең бер өлешен җырлап карады. Казан дәүләт консерваториясе профессоры Зилә Сөнгатуллина сүзләренчә, шигырьләр арасында көйгә бөтенләй туры килмәгәннәре дә, Рөстәм Яхин көе белән аһәңдәшләре дә бар.


11 сентябрь көнне дәүләт шурасы бинасына Татарстан гимнына җибәрелгән шигырьләрне бәяләүче комиссия тулысынча түгел, ә бер өлеше генә, унлап кеше җыелган. “Композиторлар, әдәбият галимнәре, җырчылар, шагыйрьләр һәм башка юнәлешләрдән берәр белгеч бар иде”, дип белдерә Сөнгатуллина. Алар утыздан артык шигырьне җырлап караган. Хәйран гына әсәр бәйгедән төшеп калган. Сөнгатуллина Азатлык радиосына сайлап алуның ничек баруы һәм бәйгегә килгән шигырьләрнең эчтәлеге, композитор Рөстәм Яхин көенә туры килү-килмәве турында сөйләде.

Зилә Сөнгатуллина
​​– Бүген без Рөстәм Яхинның көен куеп әллә утыз, әллә кырык тапкыр татарча да, русча да җырлап карадык. Күп кенә шигырьләр төшеп калды, чөнки алар көйгә туры килмәде, гармония юк, басым туры килми, йә сүзләре артык булып чыкты, йә иҗекләр җитешмәде.

Минем үземә бер шигырь бик ошады. Татарча матур итеп җырларлык, эчтәлекле, тирән мәгънәле иде ул. Бу шигырь туган илеңә булган мәхәббәтең эчтән бөркелеп тора торган иде.

Теге коммунистлар заманындагы кебек турыдан-туры бәреп, "Чәчәк ат, Татарстан!" дигәндәй пафослы, ялган хислеләр дә бар иде.

Бүген без менә унлап кеше бергә утырдык. Миңа ошаган текстларның 90 проценты аларга да ошады. Хәтта рус кешеләре дә татарча сүзләрнең Яхин көенә матур булып килешеп торганлыгын аңлады. Алар ничектер йөрәктән чыгып күңелгә ята торганнар иде.

Шигырьнең матурлыгы гына түгел бит әле, сүзләр Яхинның көе белән бер аһәңдә дә булырга тиеш. Бу бәйгегә җибәрелгән шигырьләр бик күп, 180нән дә артыграк. Әле һаман да шигырьләр килеп тора дип әйтәләр. Без бу әсәрләрне авторларын белмичә генә башкардык. Бары тик җиңүче билгеле булгач кына аның авторы кем икәнлеге игълан ителәчәк.

Безнең зур комиссия дә бар. Аларга да шул 180нән артык шигырь таратылган. Киләсе атнада булачак утырышка комиссия әгъзаларының барысы да җыелачак. Аларның күңелләренә дә хуш килгән шигырьләр тагын булырга һәм исемлек йөзгә дә җитәргә мөмкин.

Бу текстлар безгә яз көне үк бирелгән иде. Мин үзем җәй буе аларның һәрберсен көйләп-җырлап карадым. Көйгә туры килү-килмәвен тикшердем. Кайбер авторлар көйне бөтенләй күз алдында тотмыйча язган. Гимнны тикшергән вакытта сүзләрен генә укырга ярамый. Аны музыка белән тыңларга кирәк. Шигырь сайлап алынгач аны дәүләт шурасы депутатлары башкарачак, андагы депутатлар гына түгел, республикада яшәүчеләр барысы да яратып җырларлык булырга тиеш ул, диде Сөнгатуллина.

Бәйге шартларына күрә, 1 октябрьгә кадәр өч әсәр сайлап алынырга тиеш. Икенче этапта шулар арасыннан җиңүче билгеләнә. Әгәр ул татарча шигырь булса, рус теленә, русча шигырь булса, татар теленә тәрҗемә ителәчәк. Бер үк автор сүзләрне татарча һәм русча да язып җиңәргә мөмкин.

Дәүләт шурасы Татарстан 2013 елга сүзләре дә булган гимн белән керәчәк дип белдергән иде.

В рамках борьбы с межнациональными конфликтами российские власти скорректировали программу передач ряда телеканалов, в том числе частного НТВ. Есть план и по блогерам


В рамках борьбы с межнациональными конфликтами российские власти скорректировали программу передач ряда телеканалов, в том числе частного НТВ. Есть план и по блогерам

Телеканалы обязали показывать Сабантуй и Курбан-Байрам
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дамир Булатов
По информации «Известий», российскими властями был составлен секретный план мероприятий в СМИ для борьбы с межнациональными конфликтами. Он был утвержден Межведомственной рабочей группой по вопросам межнациональных отношений, которую возглавляет вице-премьер правительства РФ Дмитрий Козак.
Как рассказал источник в правительстве, согласно плану на 2012–2013 годы, в эфире российского ТВ должно появиться больше передач о жизни и культуре этносов, проживающих в России. На федеральных каналах будут показывать документальные фильмы, посвященные этой теме, а на «ТВ Центре» и на канале «Мир» организуют прямые трансляции с празднований Сабантуя (народный татарский, чувашский и башкирский праздник) и Курбан-Байрама (исламский праздник). Эфиры организуют из Уфимской соборной мечети. Рождественское богослужение теперь будут транслировать не только из храма Христа Спасителя, но и из Ватикана и Минска. Для молдавской диаспоры в вещательной сетке появится прямой эфир с празднования Дня прихода весны — Мэрцишора. Для узбеков и таджиков покажут празднование Навруза — Нового года, который у них отмечается 21 марта.
По данным переписи населения 2010 года, в России проживает 158 тыс. евреев, но в плане не предусмотрена трансляция с мест празднования еврейских праздников. Не стоит ждать в эфире телеканалов и буддистких обрядов, несмотря на то что в ряде регионах это основное вероисповедание — как, например, в Бурятии, Калмыкии и Туве. 
На телеканале «Мир» «Известиям» заявили, что им пока не приходило рекомендаций от властей. Однако они готовы их выполнять: на телеканале уже не раз транслировались исламские праздники.
— Наш канал и так ориентирован на значимые события в религиозной и культурной жизни народов и народностей, — рассказывает директор телеканала «Мир» Екатерина Абрамова. — Мы неоднократно транслировали эфиры с исламских праздников. Конечно, это не самые рейтинговые передачи в России, но здесь дело в важности события. Если оно важное, то мы осветим его независимо от рейтинга. При этом, к примеру, хорошие показатели просмотров таких эфиров всегда демонстрируют Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и другие исламские страны. 
Связаться с представителями канала «ТВ Центр» не удалось. Но они должны быть готовы к смене списка рекламодателей в то время, когда будут транслироваться этнические праздники.
— Не думаю, что у каналов уменьшится или увеличится число рекламодателей, которые захотят продемонстрировать свой ролик перед трансляцией, к примеру, Сабантуя, — считает медиабайер компании Monas Media Дарья Телкова. — Просто специфика рекламы изменится. Эфирное время поcтараются закупить производители товаров, предназначенных преимущественно для мусульман. Например, каких-то продуктов питания.
Власти планируют также сделать контент интеллектуальных шоу более ориентированным на знание культурного многообразия нашей страны. Так, в передаче «Своя игра» на НТВ будет больше вопросов на заданную тематику, говорит источник «Известий» в правительстве.
— В «Своей игре» и так регулярно появляются вопросы о различных религиях и национальных обычаях. Причем мы всегда составляем вопросы о разных религиях: никогда не бывает, чтобы они были только об исламе или только о православии, — говорит продюсер передачи Сергей Пехлецкий.
Он подчеркнул, что никогда ранее в передачу не поступало рекомендаций и требований относительно вопросов.
— Я понятия не имею, как вопросы о нациях и национальностях влияют на рейтинги и на межнациональные отношения — это не то, о чем мы беспокоимся. Но после одного вопроса об Армении в знак благодарности в студию прислали армянское вино, — добавил Пехлецкий.
Но на трансляциях и интеллектуальных шоу российские власти не ограничились. К концу этого года Гильдия межэтнической журналистики должна разработать этические принципы представления темы межнациональных отношений в информационном пространстве и их внедрения в редакционную политику СМИ.
Не остались незамеченными и блогеры: по словам источника «Известий», 17 человек за бюджетный счет планируют отправить на курорты Северного Кавказа. Также увеличится количество языков, на которых вещает «РИА Новости». А на каналах «Россия» и НТВ покажут художественные фильмы и сериалы, персонажи которых будут формировать положительный образ представителей разных этнических общностей.
Подобные планы мероприятий не радуют аналитиков медиасферы. Они подчеркивают, что по закону о СМИ власти не должны влиять на контент передач. Хотя, по информации «Известий», в разработке плана участвовали непосредственно представители каналов. 
— Это цензура в чистом виде, — заявила вице-президент «Медиасоюза» Елена Зелинская. — Власти ни под каким предлогом не должны влиять на содержание эфиров, даже если это делается для благих целей.
При этом эксперт подчеркнула, что если трансляции с религиозных праздников будут действительно качественно сделаны, то они могут рассчитывать на высокие рейтинги — людям интересно узнать новое о тех, кто живет рядом


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/535337#ixzz26l5iLbQP

Новая Турция: все дальше Европа, все ближе "Хамас"


Новая Турция: все дальше Европа, все ближе "Хамас"


Турцию сегодня в России серьезно не воспринимают. Однако эта страна, удачно расположенная на стыке двух континентов, знаменита далеко не только пляжами Антальи и системой "все включено". Чего стоит только тот факт, что фондовый рынок Турции по итогам первого полугодия стал самым быстрорастущим в мире, оставив далеко позади как развивающиеся страны, так и развитые. Кроме того, в прошлом году Турция поставила рекорд по росту экспорта, в котором львиную долю составляет промсектор (сравните с углеводородным экспортом России).
Дальше - больше. Пока весь мир обсуждал понижение рейтинга Греции до "мусорного", S&P поднял рейтинг Турции до инвестиционного. Зная это, уже никого не удивит, что приток иностранного капитала в эту страну в прошлом году составил 12 млрд долл., тогда как из России утекло 85 млрд долл. Неудивительно, что растет интерес к турецким активам, в том числе и у России. Совсем недавно Сбербанк приобрел турецкий Denizbank, а Газпромбанк - долю в газовом трейдере Avrasya Gaz. Тем же, кто все еще не верит в "турецкий бум", сообщим, что буквально на днях глава Goldman Sachs AM Джим О'Нил, придумавший аббревиатуру BRIC, заявил, что занят сейчас популяризацией нового бренда - MIST, в который входит Турция. А этот человек в трендах не ошибается.
Следуя внезапно появившейся моде, РБК начинает серию публикаций об экономике Турции, в первой из которых речь пойдет о внешней политике и макроэкономике этой страны.
Чужой среди своих
Один из важнейших вопросов для Турции - проблема самоидентификации. Большинство турков считают себя европейцами, разделяют европейские ценности и мечтают разделить европейский уровень жизни. Хотя в географической Европе расположено только пол-Стамбула и небольшая территория размером с Сицилию, Турция упорно пытается вступить в Евросоюз. Пока, на радость немцам, безуспешно.
История вступления Турции в ЕС стала примерно такой же эпопеей, как присоединение России к ВТО. Турция подала заявку на вступление в союз в апреле далекого 1987г., признали ее кандидатом на членство только через 12 лет, а в 2002г. тогдашние канцлер Германии Герхард Шредер и французский президент Жак Ширак с прискорбием сообщили новоиспеченному турецкому премьер-министру Реджепу Тайипу Эрдогану, что ЕС пока не готов к началу переговоров. Согласно легенде, Эрдоган воскликнул "Хоп хоп!" ("Да вы с ума сошли!") и закончил беседу. Шли годы. Эрдоган провел значительные реформы, изменил структуру экономики, добился прогресса, и, наконец, впечатленная Европа начала диалог. "Турки всегда шли только в одном направлении – на Запад", - приговаривал тогда основатель Турецкой Республики Мустафа Кемаль Ататюрк. Впрочем, переговоры закончились ничем, а проходили они на фоне высказываний в духе "Турция - не часть Европы и никогда не станет ее частью", которое позволил себе в 2004г. будущий председатель Европейского совета Херман Ван Ромпей.
Комиссия, исследовавшая положение дел в Турции, дипломатично признала, что эта страна добилась существенного экономического роста, однако по ряду причин вступление в Евросоюз пока невозможно. В частности, Турция должна была привести свое законодательство в соответствие с европейским, а также урегулировать греко-турецкий конфликт, связанный с Северным Кипром. Турецкое руководство расценило эти требования, как заведомо невыполнимые, и сделало то, чего от него тогда никто не ожидал.
Турция обратила свой взор на юго-восток, где расположились Иран, Ирак и Арабские Эмираты. Европа возмутилась, газеты запестрели заголовками в духе: "Встреча двух друзей" (про визит главы правительства "Хамас" в секторе Газа Исмаила Хания в Стамбул). Резко изменилась и риторика Эрдогана, потратившего семь лет жизни на безрезультатные переговоры с Европой. Если раньше этот лидер умеренно-исламистской партии был настроен произраильски (основным союзником Тель-Авива является Вашингтон, с которым дружит и Анкара), то теперь отношения между странами иначе как прохладными не назовешь, особенно после конфликта у берегов Газы в 2010г. Год назад Эрдоган заявил о расширении военного присутствия Турции в Восточном Средиземноморье, где в настоящее время, по его словам, "бесчинствует Израиль". Очевидно, что такая риторика нормализации отношений не способствует.
Турецкий гамбит
Точкой невозврата для внешней политики Турции стал именно Израиль. После обострения отношений с этим молодым государством Анкара в поисках партнеров все больше смотрит на Ближний Восток, несмотря на свое членство в НАТО и Германию как ключевого торгового партнера. Таким образом, в последние годы вектор зарубежных отношений Турции резко изменился. В первую очередь Турция укрепляет отношения с Ираном: к 2015г. торговый оборот между ними планируется удвоить (до 30 млрд долл.). Однако сотрудничество двух мусульманских стран имеет и другую сторону. В конце 2009г. мир потрясла договоренность о военном сотрудничестве Анкары и Тегерана, который входит в символическую "ось зла". Этот шаг на Западе расценили как предательство.
Если три года назад "турецкий гамбит" можно было считать скорее эмоциональным, нежели стратегическим решением, сегодня очевидно, что Турция не прогадала. Пока Европа трещит по швам, раздираемая финансовым кризисом и провалившейся политикой мультикультурализма, динамично развивающиеся страны Азии методично наращивают экономическую мощь.
Согласно результатам опроса, проведенного Европейским фондом Турции по образованию и научным исследованиям (Tavak), лишь 17% жителей страны сегодня поддерживают вступление в ЕС. Тогда как год назад таких было 34%. Кроме того, 80% респондентов не верят, что страна когда-либо присоединится к Евросоюзу. Прагматизм турок понятен: объединенная Европа сегодня переживает не лучшие времена, и вступать в разваливающийся союз вряд ли кто-то захочет. По иронии судьбы, именно сейчас для Турции, возможно, наступил самый благоприятный момент для потенциального вступления в ЕС.
Дело в том, что один из самых больших противников включения страны в ЕС - экс-президент Франции Николя Саркози - покинул свой пост, и его место занял социалист Франсуа Олланд. "С приходом к власти Франсуа Олланда мы все надеемся, что новый курс в отношениях Турции и ЕС будет набирать обороты", - заявил министр иностранных дел Турецкой Республики Ахмет Давутоглу на встрече с коллегой из Германии Гидо Вестервелле. После этого еврокомиссар по вопросам расширения ЕС Штефан Фюле посетил Анкару, а накануне того визита турецкий министр по делам ЕС Егемен Багис оптимистично заявил: "Турция меняется, меняется Евросоюз, и новая Европа не может быть без Турции".
Но нужна ли Турции новая Европа? В 2011г. рост турецкого ВВП составил 8,5% в годовом выражении, тогда как европейский показатель достиг лишь скромных 1,6%. В этом году Европе предсказывают и вовсе стагнацию. Если раньше стать членом "христианского клуба" было почетно и выгодно, то сегодня Турцию в составе союза ждет разве что неминуемое принятие на себя проблем Греции да всех остальных PIGS. Вряд ли такая перспектива по душе амбициозному турецкому правительству.
НЭП по-турецки
В чем же секрет турецкого экономического чуда? Эксперт Института Ближнего Востока Иван Стародубцев отмечает, что в его основе лежат масштабные либеральные экономические реформы, инициированные в период правления Партии справедливости и развития под руководством премьер-министра Эрдогана. По словам И.Стародубцева, успехи Турции позволяют турецкому руководству декларировать амбициозные планы на перспективу: к 2023г., когда Турецкая Республика будет отмечать свой 100-летний юбилей, планируется вхождение страны в десятку крупнейших мировых экономик по объему ВВП.
Глядя на экономические успехи Турции, в этот амбициозный план сложно не поверить. По данным Ассамблеи экспортеров Турции, экспорт турецкой продукции в 2011г. вырос на 18,2% и достиг 134,6 млрд долл., что стало рекордом за всю историю республики. Его основу в прошлом году составили автомобилестроение, продукция химической промышленности, а также текстильная промышленность. Это разительно отличается от структуры экспорта Турции начала века: тогда львиную долю доходов государства составлял агросектор.
Старший аналитик "ВТБ Капитал" по финансовому сектору в Турции и регионе Ближний Восток и Африка Акин Тузун отмечает, что в этому году успех Турции был обеспечен весьма специфическим фактором - дефицитом возможностей на других развивающихся рынках. "На фоне более резкого, чем ожидалось, замедления в Китае и Бразилии и чрезмерной зависимости от нефти и высоких политических рисков, с которыми у инвесторов сейчас ассоциируется Россия, Турция, по всей видимости, оказалась более приемлемым вариантом", - отметил он.
Говоря о внутренних факторах, А.Тузун отметил, что в 2012г. в Турции произошло снижение дефицита счета текущих операций и инфляции. "Снижение цен на сырьевые товары, продолжавшееся большую часть второгоквартала, вкупе с замедлением турецкой экономики, помогли Турции больше, чем можно было предположить", - пояснил он. При этом эксперт отметил, что инфляция в Турции, не так давно составлявшая 11%, упала до 8%, что способствовало снижению доходности облигаций и стоимости капитала.
Новые вызовы
Однако скупой на инвестидеи 2012г. принес Турции вместе с новыми возможностями и новые вызовы. По словам И.Стародубцева, дополнительных рисков добавляет эскалация гражданской войны в Сирии и возможное расширение зоны конфликта на страны региона. "Сирийский конфликт уже привел к росту напряженности в восточных провинциях Турции – районах компактного проживания курдского населения. Дальнейшее втягивание Турции в противостояние с режимом Асада может обострить и без того непростую ситуацию, что, в свою очередь, неизбежно приведет к переоценке Турции зарубежными инвесторами с вытекающими отсюда последствиями для турецкой экономики", - предупреждает эксперт.
Одной из самых больших проблем турецкой экономики является дефицит счета текущих операций, который, несмотря на тенденцию к снижению, все еще довольно высок. "Начиная с 2011г. Турция характеризуется самым высоким в мире (уступающим только США) номинальным дефицитом счета текущих операций (около 80 млрд долл.), финансирование которого по-прежнему осуществляется за счет притока краткосрочного капитала", - говорит А.Тузун, отмечая при этом, что основной риск связан со способностью Турции поддерживать стабильные темпы роста без ранее характерных для нее циклов "бума и спада", которые вызывались резким замедлением или сменой направления притоков капитала, питающего экономический рост.
Другой значительный риск – геополитический. Как отмечает А.Тузун, Турция занимает уникальное положение: с одной стороны, являясь важным союзником НАТО на протяжении многих лет и привлекая западный капитал для финансирования своего бюджетного дефицита, она всегда была рядом с Западом, с другой – страна крайне зависима от Востока и России в части энергоресурсов и сырья для нужд промышленности и потребительского сектора. "Главной задачей Турции в ближайшие годы будет достижение хрупкого баланса во внешней политике и стратегии, а сделать это становится все труднее с каждым днем ввиду текущей ситуации на Ближнем Востоке", - подытожил эксперт.
Похоже, Турция сегодня выглядит "тихой гаванью" между охваченным огнем Ближним Востоком и скованной финансовым кризисом Европой. О том, как бизнес зарабатывает на этом и стоит ли инвестировать в Турцию, читайте в нашей следующей статье.
Алина Евстигнеева, РБК

Читать полностью:http://top.rbc.ru/economics/17/09/2012/669785.shtml

ОППОЗИЦИЯ С БОЛОТНОЙ - О ПРАВАХ КОРЕННЫХ НАРОДОВ

ОППЗИЦИЯ С БОЛОТНОЙ О ПРАВАХ КОРЕННЫХ НАРОДОВ

Спрашивать "Единую Россию" о культурных и политических правах "малых" народов - занятие, как нам кажется, бессмысленное. Позиция партии власти на словах хорошо известна, а на деле - отражается в текущей политике государства. 
Между тем с декабря прошлого года в российской политике укрепляются новые силы, подпитываемые протестными настроениями среди населения. Участники "Маршей миллионов" и других многотысячных акций требуют отставки Владимира Путина, политических свобод и социально-экономических преобразований. Вопрос о положении нерусских народов не входит в повестку московской оппозиции. Но в канун очередного "Марша миллионов" газета "Ирĕклĕ Сăмах" решила выяснить мнение столичных лидеров протеста по этому поводу.
Мы задали представителям разных политических сил - левым, либералам и русским националистам - следующие вопросы:

1. Считаете ли Вы, что Россия должна оказывать поддержку языкам коренных нерусских народов? Разумна ли, на Ваш взгляд, ситуация, когда русскоязычное население нацреспублик изучает язык коренного населения?

2. Как Вы оцениваете нынешний формат политического представительства нерусских народов в РФ (нацреспублики и автономные округа)?

3. Признаете ли Вы право народов на самоопределение? Считаете ли Вы разные народы (например, чехов, русских и народы Поволжья) равными в своих национальных правах, вплоть до права на создание независимого государства?




ИЛЬЯ ПОНОМАРЕВ, депутат Госдумы РФ, один из лидеров партии "Справедливая Россия" и движения "Левый фронт":

1. Считаю защиту и развитие языков и культуры коренных народов очень важными. Вообще, Федерация только тогда сохранится, когда в каждом регионе будут действовать свои, особенные правила, чтобы регионы конкурировали друг с другом за наиболее комфортные условия жизни. Думаю, как минимум базовое знание соответствующего языка должно быть у всех. Важно только, чтобы его изучение не происходило за счет уменьшения часов русского - ведь тогда абитуриенты из данного региона будут поставлены в неравное положение со своими сверстниками из других областей России.

2.  Думаю, оно [политическое представительство нерусских народов - прим. Ирĕклĕ Сăмах]соответствует общему развитию политической системы, которое явно дискриминационно по отношению к небольшим регионам. Думаю, отсюда многие фальсификации на выборах на Кавказе и в республиках Поволжья.

3. Я полностью поддерживаю право народов на самоопределение. Большой народ должен предлагать малому привлекательную культурную и экономическую модель развития, иначе страна неминуемо распадется. Думаю, что сейчас мы видим очень много тревожных признаков, фактически Россия стала колониальной державой, в которой Москва высасывает соки из регионов. Мы должны положить этому конец во имя нашего единства.

КОНСТАНТИН ЯНКАУСКАС, член бюро движения "Солидарность", соучредитель либеральной Партии 5 декабря, московский муниципальный депутат:

1. Безусловно, нужно оказывать поддержку языкам коренных нерусских народов через систему федеральных и региональных целевых программ, через создание национальных школ для коренного населения. Русскоязычное население должно иметь возможность изучать язык коренного населения субъекта РФ, но на добровольной основе (как факультатив) или как второй иностранный.

2. Необходимо перезаключение федерального договора, так как в настоящее время в России сложился асимметричный тип федерации. Это довольно неустойчивая конструкция. Разумнее перейти исключительно к территориальному принципу формирования субъектов федерации, зафиксировав при этом отдельным федеральным конституционным законом права (и механизмы реализации этих прав) компактно проживающих народов и этносов на политическое представительство, развитие собственного языка и культуры.

3. Лично моя позиция (подчеркиваю это, у нас с коллегами по партии разные взгляды по данному вопросу): у каждого народа есть право на самоопределение, однако выход отдельного субъекта федерации из состава России возможен только в строгом соответствии с законами нашей страны. Любые попытки самовольного, в том числе вооруженного, как в Чечне в 1990-е годы, одностороннего выхода из состава России должны жестко пресекаться.

ИЛЬЯ ЛАЗАРЕНКО, сопредседатель Национального демократического альянса (НДА):

1. Поддержку языкам титульных народов национальных республик должны, очевидно, оказывать эти республики. Поддержку языков коренных нерусских народов РФ, не имеющих своих государственных образований, должны, как я считаю, осуществлять регионы проживания. Русскоязычное население следует стимулировать к изучению государственных языков республик, гражданами которых они являются, это естественно.

2. Я считаю, что все субъекты РФ должны иметь равный республиканский статус. Это означает, что имеющиеся национальные республики должны быть сохранены, а Федерация дополнена русскими республиками. Автономные округа могут и сохраниться в рамках новообразованных республик, при этом лишившись статуса субъекта РФ.

3. Мы признаём документы ООН, в том числе Устав Организации, недвусмысленно поддерживающий право народов на самоопределение. Все народы равны в национальных правах и имеют право на самоопределение, однако следует понимать, что оно не всегда выражается в образовании независимого государства и не всегда такая форма реализации практически возможна.

АЛЕКСАНДР БЕЛОВ, один из лидеров этнополитического объединения "Русские", бывший лидер Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ):

1. Вопрос поддержки программ по развитию или сохранению самобытности коренных народов России нерусского происхождения, включая поддержку языка, может и должен осуществляться в рамках национально-культурных автономий, так как многие народы России не имеют своей территориальной автономии или республики. Те национально-территориальные образования, которые существуют в РФ, не соответствуют реальному компактному проживанию тех или иных титульных народов.

Я лично (не говорю от лица всех националистов) противник квазигосударственных псевдонациональных образований на территории России. Вопрос об изучении языка народа, среди которого ты проживаешь, безусловно, разумен, так как позволяет более эффективно использовать свое положение в бизнесе и быту. Однако изучение языка не должно быть обязательным. Государство должно решить для себя, какую стратегическую задачу оно ставит: создание монолитного национального единства путем ассимиляции малых народов или поощрение многообразия путем искусственной сегрегации.

2. Некоторым народам везет больше, чем другим. Некоторые националисты требовали введения национально-пропорционального представительства в органах власти. Однако, по моему мнению, это утопическая идея. Считаю, что существует перекос в распределении благ в пользу субъектов федерации, имеющих статус национальных республик, по отношению к так называемым русским краям и областям. Особенно в Северо-Кавказском федеральном округе.

3. Не имеет значения, кто признает право народов на самоопределение, а кто не признает. Имеет значение то, что в международном законодательстве такое право прописано. И имеет значение насколько народ, который желает этим правом воспользоваться, готов его отстаивать.
Подготовил Сандр Савгильда

http://www.irekle.org/articles/i11.html

Кто был ''вахабитом'' Моисей (мир ему) или Фараон?


Кто был ''вахабитом'' Моисей (мир ему) или Фараон?

Кто был ''вахабитом'' Моисей (мир ему) или Фараон?

Во имя Аллаhа, Милостивого, Милосердного!

Фараон или Муса, кто же из них считал, что Аллаh находится фи-ссама
Сказал Аллах: «Фараон сказал: “О знать! Я не знаю для вас иного бога, кроме меня. О Хаман! Разожги огонь над глиной и сооруди для меня башню, чтобы я смог подняться к Богу Мусы. Воистину, я полагаю, что он является одним из лжецов”». (Коран 28:38)
Также сказал Всевышний Аллах: «Фараон сказал: “О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом”. Вот так Фараону представилось прекрасным зло его деяний, и он был сбит с пути. А козни Фараона оказались безуспешными». (Коран 40:36-37)
Что говорили об этом наши праведные предшественники и великие ученые нашей Уммы?
1. Имам Яхъя ибн Саллям (ум. 200 г.) сказал:
في تفسير الآية الثانية: ({لعلي أبلغ الأسباب} {يعني الأبواب فأطلع إلى إله موسى} {الذي يزعم وإني لأظنه كاذبا} ما في السماء أحد تعمد الكذب
«“Воистину, я считаю его лжецом” – (т.е.) нет никого над небесами, и он (Муса) сознательно лжет». (См. «Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азиз», 4/134, Ибн Аби Заманин)
Из этих слов Яхъи ибн Саллямы, мы видим, что именно Фараон был из тех, кто не верит в ‘Улув.
2. Харис аль-Мухасиби (ум. 243 г.) сказал:
وإني لأظنه كاذبا فيما قال لي إنه في السماء, فطلبه حيث قال له موسى مع الظن منه بموسى عليه السلام أنه كاذب, ولو أن موسى عليه السلام أخبره أنه في كل مكان بذاته لطلبه في الأرض أو في بيته وبدنه ولم يتعز ببنيان الصرح
«“Воистину, я полагаю, что он является одним из лжецов” – (т.е.) в том, что он (Муса) сказал мне, что его Бог над небесами. Аллах пояснил нам что Фараон посчитал Мусу лжецом, в его словах…  А если Муса сказал бы, что Он повсюду, то тот, наверняка  начал бы искать Его в доме или в самом себе, или в стоге сена. Превыше Аллах этого». (См. «Уахм аль-Кур’ан», стр. 49, аль-Мухасиби)
3. Имам ‘Усман ад-Дарими (ум. 280 г.) сказал:
ففي هذه الآية بيان بين ودلالة ظاهرة أن موسى كان يدعو فرعون إلى معرفة الله بأنه فوق السماء, فمن أجل ذلك أمر ببناء الصرح, ورام الاطلاع إليه
«В эих аятах ясное объяснение, и очевидное указание, на то, что Муса, мир ему, призывал Фараона познать, что Аллах над небесами, и по этой причине он (фараон) повелел построить большую башню, и хотел увидет Его». (См. «ар-Родд ‘аля Джахмия», стр. 37, ад-Дарими)
4. Имам Ибн Джарир ат-Табари* (ум. 310 г.) сказал:
{وَإِنِّي لأظُنُّهُ} فيما يقول من أن له معبودًا يعبده في السماء، وأنه هو الذي يؤيده وينصره، وهو الذي أرسله إلينا {من الكاذبين}
«“Воистину, я полагаю, что он (Муса)” – (т.е) в том, что он говорит, что у него (Мусы) есть Божество над небесами, которому он поклоняется, и что Он (Аллах) – тот, кто поддерживает его и дарует ему победу, и что Он – тот, кто отправил его (Мусу) к нам; “является одним из лжецов”». (См. «Тафсир ат-Табари», 19/581)
Также ат-Табари сказал:
«“Я считаю его лжецом”. Его (Фараона) слова: “Я считаю, что Муса лжет в том, что он говорил и заявлял, что у него есть Бог над небесами, который послал его к нам”». (См. «Тафсир ат-Табари», 21/387)
* Полное имя Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир ибн Язид ибн Катир ат-Табари, является одним из самых авторитетных  муфассиров (толкователей Корана), ‘Абдур-Рахман ад-Димашки по поводу этих слов ат-Табари сказал«Тот, кто отрицает возвышенность Аллаха, подобен Фараону!»
5. Имам Ибн Хузейма (ум. 311 г.) сказал:
وفي قوله وإني لأظنه كاذبا دلالة على أن موسى قد كان أعلمه أن ربه جلا وعلا أعلى وفوق
«И в его словах: “Я считаю его лжецом”, доказательство того, что Муса рассказал ему, что Его Господь, ‘Азза уа Джаль над…».
(См. «Китаб ат-Таухид», 2/264, Ибн Хузейма)
6. Абу Ахмад аль-Караджи аль-Кассаб (ум. 360 г.) относительно аята 28:38, сказал:
قوله إخبارا عن فرعون {يا أيها الملأ ما علمت لكم من إله غيري فأوقد لي يا هامان على الطين فاجعل لي صرحا لعلي أطلع إلى إله موسى} حجة على من يزعم أن الله بنفسه في الأرض; حال في كل مكان, وينكر كينونته بنفسه في السماء وعلمه في الأرض إذ محال أ, يقول فرعون هذا القول إلا وقد دلله موسى -. صلى الله عليه -. أن إلهه في السماء دون الأرض فإن كان فرعون أنكر كينونته في السماء وثبته في الأرض فقد وافق القوم فرعون في قوله وإن كان أنكره في السماء والأرض معا فقد خالفوا موسى -. صلى الله عليه – مع خلافهم لجميع الأنبياء والناس, وأهل الملل كافة سواهم ولا أعلم في الأرض باطلا إلا وهذا أوحش منه, نعوذ بالله من الضلالة
«Это является аргументом против тех, кто заявляет что Аллах, Он [находится] в мире, везде, и орицают, что Он над небесами, и Его Знание в мире (везде); невозможно чтобы Фараон сказал это, кроме как, если Муса, мир ему, рассказал ему, что его Бог – над небесами, а не земле. Если Фараон отрицал нахождение Аллаха над небесами, и утверждал, что он в мире, то эти люди (которые  утверждают что Аллах повсюду) согласились с Фараоном в его словах… они пошли против Мусы, мир ему, и против всех пророков, против людей и всех религий. И я не знаю в этом мире лжи, хуже которой бы это убеждение не была, мы просим спасение у Аллах от заблуждения». (См. «Иджтима Джуюшь аль-Исламия», стр. 197-198, Ибн аль-Кайим)
7. Абу Лейс ас-Самарканди (ум. 375 г.) в своем тафсире «Бахр аль-‘Улюм» сказал:
قال تعالى: {وَإِنّى لاظُنُّهُ مِنَ الكاذبين} أي: أحسب موسى بما يقول أن في السماء إلهاً من الكاذبي
«“Я полагаю, что он является одним из лжецов”, значение – я думаю, что Муса является одним из лжецов, в том, что он говорил, что у него есть Бог над небесами». (См. «Бахр аль-‘Улюм», 2/609)
8. Абу Сулейман аль-Хаттаби (ум. 388 г.) в своей книге «Щи’ар ад-Дин» сказал:
وقال حكاية عن فرعون أنه قال {يا هامان ابن لي صرحا لعلي أبلغ الأسباب * أسباب السماوات فأطلع إلى إله موسى} فوقع قصد الكافر إلى الجهة التي أخبره موسى عنها ولذلك لم يطلبه في طول الأرض ولا عرضها ولم ينزل إلى طبقات الأرض السفلى. فدل ما تلوناه من هذه الآي على أن الله سبحانه في السماء مستو على العرش, ولو كان بكل مكان لم يكن لهذا التخصيص معنى ولا فيه فائدة * وقد جرت عادة المسلمين خاصتهم وعامتهم بأن يدعو ربهم عند الابتهال والرغبة إليه ويرفعوا أيديهم إلى السماء وذلك لاستفاضة العلم عندهم بأن ربهم المدعو في السماء سبحانه
«И Он (Аллах) рассказал о Фараоне, о том, что он сказал: “О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея)”… Как мы понимаем из этого аята, Аллах Субхануху – над небом, возвысился над Троном, и если бы Он был в каждом месте (везде), то не было бы смысла этом (в том, чтоб искать Его над небесами) и не было бы пользы в этом». (Приводит Ибн аль-Кайим в своем шархе на «Сунан Аби Давуд», 13/35-36)
Также он говорит в «Щи’ар ад-Дин»:
«И это было практикой мусульман, людей знания и простолюдинов, делать дуа к их Господу, и во время зова к Нему, поднимать их руки к небе, и это потому, что широко известно им то, что их Господь, к которому [они взывают] – над небесами (фи с-сама)». (Приводит аль-Куртуби в «аль-Асна фи Шарх Асмау-Ллах аль-Хусна уа ас-Сыфат», стр. 170)
9. Абу ‘Усман ас-Сабуни (ум. 449 г.) сказал в своей книге «‘Акыда Саляф уа Асхабуль-Хадис»:
وأخبر الله سبحانه عن فرعون اللعين أنه قال لهامان. {ابن لي صرحا لعلي أبلغ الأسباب * أسباب السموات فأطلع إلى إله موسى وإني لأظنه كاذبا} وإنما قال ذلك لأنه سمع موسى عليه السلام يذكر أن ربه في السماء, ألا ترى إلى قوله {وإني لأظنه كاذبا} يعني في قوله: إن في السماء إلها, وعلماء الأمة وأعيان الأئمة من السلف رحمهم الله لم يختلفوا في أن الله تعالى على عرشه, وعرشه فوق سماواته
«Аллах оповестил нас, что проклятый Фараон скахал Хаману: “О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом”. Он сказал это, потому что слышал от Мусы, мир ему, что Господь его в небесах, разве ты не видишь слова его: “Воистину, я считаю его лжецом”, т.е. в его утверждении, что в небесах есть Бог. Ученые этой Уммы и выдающиеся имамы Саляфы, да смилуется над ними Аллах, ни сколько не разногласят в том, что Аллах Всевышний, над Троном Своим, а Трон Его над небесами». (См. «‘Акыда Саляф уа Асхабуль-Хадис», стр. 176)
10. Имам Ибн ‘Абдуль-Барр аль-Андалуси (ум. 463 г.) в книге «ат-Тамхид» сказал:
فدل على أن موسى عليه السلام كان يقول إلهي في السماء, وفرعون يظنه كاذبا
«Это доказывает, что Муса, мир ему, говорил: “Мой Господь над небесами” и [то что] Фараон думал, что он лжет». (См. «ат-Тамхид», 7/133)
11. Имам Са’д ибн ‘Али аз-Зенджани аш-Шафи’и (ум. 471 г.) сказал:
وأخبر عن فرعون أنه قال: {يا هامان ابن لي صرحا لعلي أبلغ الأسباب * أسباب السماوات فأطلع إلى إله موسى وإني لأظنه كاذبا} وكان فرعون قد فهم عن موسى أنه يثبت إلها فوق السماء حتى رام بصرحه أن يطلع إليه, واتهم موسى بالكذب في ذلك, ومخالفنا ليس يعلم أن الله فوقه بوجود ذاته فهو أعجز فهما من فرعون
«И Он (Аллах) оповестил нас, что Фараон сказал: “О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом”, и Фараон понял от Мусы, что он подтверждал, что Бога, который над небесами, поэтому он (Фараон) хотел достичь Его через башню, и он обвинял Мусу во лжи об этом. И наш оппонент не признает, что Аллах над ним Своей Сущностью… поэтому, и он менее разумный в понимании, чем Фараон». (См. «Иджтима Джуюшь аль-Исламия», стр. 197-198)
12. Абу аль-Касим Исма’ил аль-Асбахани (ум. 535 г.) [1] сказал:
وأخبر عن فرعون أنه قال: {يا هامان ابن لي صرحا لعلي أبلغ الأسباب * أسباب السماوات فأطلع إلى إله موسى وإني لأظنه كاذبا} فكان فرعون قد فهم عن موسى أنه يثبت إلها فوق السماء حتى رام بصرحه أن يطلع إليه, واتهم موسى بالكذب في ذلك
«И Он (Аллах) рассказал о Фараоне, что он сказал: “О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом”, и Фараон понял от [слов] Мусы, что он подтверждал, что Бога который над небесами, и он даже пытался посмотреть на Него, посредством своей высокой башни, и он обвинял Мусу в том, что он лжет об этом (о том, что есть Бог над небесами)». (См. «аль-Худжа фи Баян аль-Махаджа», 2/115)
13. Ибн Кудама аль-Макдиси (ум. 620 г.) в толковании аята 40:36-37, сказал:
يعني أظن موسى كاذبا في أن الله إلهه في السماء, والمخالف في هذه المسألة قد أنكر هذا, يزعم أن موسى كاذب في هذا بطريق القطع واليقين, مع مخالفته لرب العالمين, وتخطئته لنبيه الصادق الأمين, وتركه منهج الصحابة والتابعين, والأئمة السابقين, وسائر الخلق أجمعين. ونسأل الله تعالى أن يعصمنا من البدع برحمته, ويوفقنا لاتباع سنته
«Смысл [этого аята]: “Я считаю, что Муса лжет в утверждении что, Аллах, его Бог, над небом”. И [наш] оппонент в этом вопросе отрицает это, и утверждает, что Муса – лжец (лжет) в этом (в том, что Аллах над небом)… И мы просим Аллаха защитить нас от нововведенцев…». Далее Ибн Кудама ругает и критикует подобных людей. (См. «Исбат Сыфат аль-‘Улув», стр. 65)
14. Имам аз-Захаби (ум. 748 г.) сказал в толковании этого аята:
يعني: أظن موسى كاذبا أن إلهه في السماء, ولو لم يكن موسى عليه السلام يدعوه إلى إله في السماء لما قال هذا; إذ لو كان موسى قال له: إن الإله الذي أدعوك إليه, ليس في السماء / لكان هذا القول من فرعون عبثا, ولكان بناؤه القصر جنونا
«Смысл: “Я считаю Мусу лжецом в том, что его Бог над небом”. И если бы Муса не призывал бы его уверовать в Бога, который над небом, он (Фараон) не сказал бы это. А если бы Муса сказал ему: “Бог, к которому я тебя призываю не над небом”, то [эти] слова Фараона были бы бессмысленными и его строение большой башни была бы бесполезн(или не нужной) а». (См. «Китаб аль-‘Арш», 2/17)
[1] Исма’ил ибн Мухаммад ат-Тейми аль-Асбахани – величайший ученый, Имам, Факих шафиитского мазхаба, прозвищем которого было «Кауам ас-Сунна» (Устанавливающий Сунну). Написал огромное количество книг. Родился в 457 году по Хиджре.
Имам Ибн Касир сказал о нем: «Имам, Хафиз, великий ученый – Абу аль-Касим ат-Тамими ат-Тальхи аль-Асбахани аль-Джузи, который известен как «Кауам ас-Сунна», один из Имамов шафиитского мазхаба, и один из великих ученых Хадиса и его критики». (См. «Табакат аль-Фукаха аш-Шафи’ин», 2/591)
Имам Абу аль-Хусейн ат-Туйюри сказал: «Не приходил к нам из Хурасана, никто подобный Исма’ил ибн Мухаммаду». (См. «Тазкират аль-Хуффаз», 4/52)
Умер он в 535 году в своем родном городе Асбахане, в день ‘Ид аль-Адха! 
Из всего вышеприведенного становится ясным, что именно Муса, мир ему, был на ‘акыде, что Всевышний Аллах над Троном, над небесами (фи-ссама), а отрицал это, проклятый Фараон.
Да смилуется над всеми учеными Всевышний Аллах и введет их в Райское Сады! аминь!
И в заключении – хвала Аллаху, Господу миров!
Источникantisufizm.com

Кто ты, татарка?


Кто ты, татарка?

22 декабря 2010 15:04
Версия для печати
Постоянная ссылка
Комментарии (22)
Текст: Ильназ Хайрутдинов
Источник: Инфо-Ислам
Новое время ставит нас перед новыми вызовами. Глобализация, о которой так много и часто говорят, не является информационным мифом, а представляет собой вполне осязаемую проблему.
100 лет назад татарский ученый и общественный деятель Гаяз Исхаки написал свою знаменитую работу «Исчезновение через 200 лет», в ней он предрек татарской нации смерть и забвение. Сейчас мы прошли примерно половину обозначенного Исхаки временного пути. Именно половину. Но только не в том направление, на которое указал великий татарский мыслитель. При всем уважении к нему, следует заметить, что он ошибся. Г. Исхаки считал, что исчезновение татар произойдет из-за оторванности татар от европейской и русской культур. Будущее своей нации он видел в сближении с Европой, с западной культурой, иначе, по его мнению, наш народ прекратит свое существование через 200 лет.
Приходится констатировать, что сейчас татары живут в обществе, о котором и мечтал наш великий предок. Но в том ли направлении мы движемся? Вот в чем вопрос!
Татары сейчас, наверное, самый европеизированный мусульманский народ. Наша культура сейчас фактически превратилась в кальку западных стандартов. Только в кальку дешевую и безвкусную. Копия всегда хуже оригинала. Подражание навсегда останется только подражанием и не более, эталон навсегда останется недосягаем. А мы превратились в периферию, с завистью поглядывающую на Запад как центр мироздания.
Такое аутсайдерское положение татарский народ и его элиту, наверное, устраивает. Однако все ли согласны с таким положением дел?
Сердцем любой нации, да простят меня мужчины, являются женщины. Именно они рожают будущих сыновей и дочерей своего народа, именно они воспитывают их, и именно их влияние оказывается в конечном итоге решающим.
Мы живем в Татарстане. Татары являются второй по численности после русских нацией в стране и самым многочисленным мусульманским народом России. Когда размышляешь о будущем своего народа, невольно задумываешься и о том, какой должна быть мать этого народа, какой должна быть настоящая татарка. Так, кто ты, татарка?
Отвечая на такой вопрос, как обычно, наталкиваешься на уже пресловутую проблему соотнесения нации и религии. Однако есть ли в этом на самом деле проблема? На мой взгляд, противоречие надуманное. Ислам создает морально-культурную матрицу, задающую целостность нации, нация же формирует институты для развития религии.
Так в каком же состоянии находится эта морально-культурная матрица нашего народа? Ответ один — в плачевном, если не сказать, в ужасном. И виноваты в этом как татары, так и татарки.
Татарские мужчины прекрасно видят и понимают, что наша нация превращается в огромный публичный дом, в котором растлеваются будущие матери и невесты. Происходит это при нашем, дорогие мои мужчины, непосредственном участии. Что-то сломалось в нашей системе, где-то прорвало клапан, и остановить ускоряющийся процесс морального разложения уже сложно.
Процесс этот приобретает угрожающие масштабы. Теперь вслед за первым эшелоном русских и украинок, татарки отправляются заграницу, где они становятся «подстилками» развратных европейцев, турков, арабов, израильтян. И притом неважно, в каком статусе: секс-работниц или просто весело отдыхающих туристок. Тут нет разницы в религии — и те, которые называют себя христианами или иудеями, и те, которые относит себя к правоверным мусульманам, прекрасно пользуются нашими женщинами. Одновременно же своих немецких, турецких, арабских, израильских жен, которые воспитывают им их детей, они будут оберегать и уважать, превращая параллельно вновь прибывающих наших женщин в отработанный материал своей безмерной похоти.
Вопрос: кто в этом виноват? Принято считать, что только женщины. Так ли это? А кто отпускает их в открытое плавание? Кто перед этим склоняет их к развратной жизни? Мы, татарские мужчины. Вина лежит на всех.
В Казани сейчас тьма различных увеселительных ночных заведений, где татарок, танцующих в полураздетом виде, пьющих и курящих, не меньше, чем представительниц других народов. При этом уже не имеет значения, знают эти татарки татарский язык или нет, извиваются они под татарскую попсу или же под западные хиты, все это уже неважно. Их образ жизни, их стиль отдыха, манера одеваться — все это говорит, что они ассимилированы западной культурой. В них не осталось ничего татарского. Пусть даже любая из этих татарок в совершенстве владеет родным языком, носит мусульманское имя, а в школе прочитала нескольких классиков национальной литературы. Они уже не татарки!
Дорогие читатели, настало время честно посмотреть правде в глаза. Татарка, гуляющая в ночных клубах, употребляющая спиртные напитки, ведущая активную внебрачную половую жизнь — это тупик нашей нации, это конец татарского народа. И чем раньше мы это поймем, тем больше будет у нас шансов сохранить нашу нацию.
Десять раз не знающая родного языка татарка, но имеющая в основе мусульманскую нравственность и мировоззрение обладает значительно большим правом именоваться «татаркой», нежели девочка из татарской деревни, дорвавшаяся до веселой городской жизни. Просто потому, что эта татароговорящая девочка будет изо всех сил стараться изжить в себе комплекс «деревенщины», стремясь к тому, что ей кажется современным, модным, «продвинутым». Именно этот комплекс аутсайдера, отстающего от мирового «прогресса», заставляет многих татар отрицательно относиться к исламу, воспринимая его как «секту», «фанатизм», пережиток прошлого, при этом радоваться тому, что их дети ведут «европейский» образ жизни.
Веками татарки воспитывали будущее нашего народа — нас самих. Они прививали нашим предкам в первую очередь здоровую нравственность и мораль — отрицательное отношение к алкоголю, прелюбодеянию, воровству и т.д. Они с детства прививали нашим предкам любовь к своей религии, языку, гордость за свой народ и его систему ценностей. Именно благородя этому больше 1000 (!) лет мы держимся за ислам, именно благодаря этому даже после падения татарских ханств наш народ в течение почти 5 веков не исчез, не растворился и не вымер, как многие другие народы, а даже наоборот, смог к началу 20 века превратиться в образованную и конкурентоспособную нацию.
Только женщина, мать может воспитать нравственно здоровое поколение, мужчине это не дано. Пора это признать. Именно на женщин возложена эта судьбоносная миссия.
Однако пока картина печальна. И чтобы как-то изменить ситуацию, нам необходимо вернуть прежнее значение такому благородному слову «татарка».
Наши женщины в массе своей потеряли гордость. Они оголяют тела перед посторонними мужчинами, спят со всеми подряд (татарами, русскими и др.), берут за эталон глянцевые примеры опустившихся западных киноактрис. Семья уже перестала иметь для татарок прежнее центральное значение. Остались исключительно торгово-рыночные отношения.
Являются ли татарками женщины, пропускающие в буфете перед концертом очередной национальной поп-певицы бокал вина или рюмочку коньяка? Являются ли татарками многие наши актрисы и певицы, ведущие богемно-разгульный образ жизни? Да и вообще, разве большая часть нашей татароязычной эстрады — это отражение татарского образа жизни? Конечно, многие из этих женщин прекрасно знают татарский язык, однако вряд ли смогут воспроизвести хотя бы одну суру Корана...
Совсем недавно, торопясь домой, я поймал такси. Водителем оказался молодой паренек, всю дорогу слушавший татарскую музыку и параллельно на татарском языке разговаривавший по телефону. Я мог бы сказать, что его татарский был довольно неплох, но не скажу — слишком много в его языке было матерных выражений (как татарских, так и русских), слишком непристойна была тема его разговора.
В конце поездки мы вдруг заговорили об исламе. Мои надежды на комплиментарность этого татарина были разбиты о стену его жуткой исламофобии, удивительно только то, что разговор шел на татарском языке. Разве не является этот парень продуктом воспитания своих родителей?
Кто вы татарки, воспитывающие нас?