ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

среда, 5 сентября 2012 г.

Наталья Пелевина: «Путин и его окружение — это основная проблема России»


Наталья Пелевина: «Путин и его окружение — это основная проблема России»


Заместитель министра внутренних дел Великобритании по делам иммиграции Дэмиан Грин направил в адрес британского посольства в Москве список из 60 официальных лиц, причастных, по мнению Лондона, к смерти юриста Сергея Магнитского.
 
Гражданская активистка, глава американского «Комитета за демократическую Россию» Наталья Пелевина, устраивавшая в Москве пикеты с требованием принять «закон Магнитского» и вечер памяти погибшего юриста в центре академика Андрея Сахарова, считает шаг британских властей победой.
 
В интервью Русской службе «Голоса Америки» Пелевина рассказала о перспективах принятия «закона Магнитского» в США, о ходе расследования так называемого дела Игоря Шувалова и о своем новом разоблачительном проекте в отношении компании «Гунвор», которую контролирует близкий к Владимиру Путину предприниматель Геннадий Тимченко.
 
Роман Ошаров: «Список Сергея Магнитского» поступил в британское посольство в Москве. Как вы оцениваете это шаг? Означает ли это фактическое принятие «списка Магнитского» Британией или же вы добиваетесь принятия соответствующего закона в этой стране?
 
Наталья Пелевина: Безусловно, это уже победа. Это очень важный шаг со стороны Британии и является результатом серьезной работы, которая проводилась на протяжении длительного времени в Великобритании и параллельно в США. Но, конечно, хочется, чтобы «список Магнитского» стал законом, как в Европе, так и в Америке. На это мы очень сильно рассчитываем. Но между тем, это серьезный звонок для российских коррупционеров — информация о том, что список поступил в посольство Британии в России, моментально стала публичной. Этот шаг можно назвать серьезным психологическим давлением в отношении тех 60 чиновников, которые входят в этот список.
 
Р.О.: Как вы думаете, посольство США в России или дипломатические представительства других стран в Москве учитывают при выдаче своих виз, что некоторые россияне, а именно 60 человек из списка, возможно, причастны к нарушениям прав человека?
 
Н.П.: Во время разных слушаний в Вашингтоне, во время которых я тоже принимала участие, Госдепартамент США всегда настаивал на том, что принятие закона имени Магнитского невыгодно для американо-российских отношений. Это было несколько месяцев назад. И Госдепартамент мотивировал это тем, что въезд в США и без этого будет запрещен фигурантам списка. То есть, насколько учитывается история с законом Магнитского при выдаче виз россиянам, сложно сказать. Кто-то из фигурантов списка за последние месяцы уже получал визы. Это мы знаем точно. В любом случае, пока закон не принят, решение о выдаче виз принимается на индивидуальной основе. Есть ли какие-либо еще установки у дипломатических ведомств — неизвестно. Надеемся, что осенью в США закон будет принят, и эти люди не только не въедут в Америку, но и в отношении них будут приняты и экономические санкции. Постепенно к своей цели мы идем.
 
Р.О.: На ваш взгляд, принятие закона имени Магнитского наиболее вероятно в администрации Митта Ромни, если его изберут президентом, или же в администрации Барака Обамы, если тот сохранит свой пост?
 
Н.П.: Однозначно, потенциальная администрация Ромни поддержит принятие «списка Магнитского». Ромни и его лагерь поддерживают законопроект значительно больше, чем Обама и его администрация, которая негативно относится к «списку Магнитского», что не есть большой секрет. Мое ощущение, что администрации Обамы не хочется лишний раз связываться с Россией, с Владимиром Путиным, ведь это лишняя головная боль. Это при том, что Обаме в своей собственной стране и так непросто справляться с огромным количеством проблем.
 
Ромни настроен иначе в отношении к России. Из моего общения с его советником по России Леоном Ароном (научный эксперт и директор российских исследований Американского института предпринимательства) я поняла, что если президентом станет Ромни, то шансов на принятие закона имени Магнитского станет значительно больше. Приходится на сегодня надеяться, что Ромни в нынешних выборах победит.
 
Планируется, конечно, что список не ограничится 60 фамилиями российских чиновников. Мы надеемся, что сможем добавлять фамилии и других российских коррупционеров. Один из проектов, которым я сейчас занимаюсь — независимый совет по правам человека. Мы планируем запустить его в России. Совет будет выявлять и добавлять имена новых коррупционеров, нечистоплотных судей и так далее.
 
Р.О.: Лоббируя «список Магнитского» в США, Британии и других странах, вы не думаете, что можно перегнуть палку и в итоге внешняя политика этих стран серьезно ужесточится в отношении не только чиновников-коррупционеров, но и России в целом?
 
Н.П.: Нет, скорее всего, нет. Если Ромни перейдет в настроение Рейгана, то в любом случае Россия уже не Советский союз и внешняя политика будет формироваться в рамках приемлемых для обществ двух стран правил. Надо помнить, что это в России существует антиамериканизм, а в Америке серьезных негативных отношений к России как к стране сейчас нет. Я не вижу, что этот конфликт может стать критическим. Содействие США и других стран в борьбе с коррупцией и проблемами правоприменения, а также судов, очень важно для России.
 
«Дело Шувалова» и кампания
 
Наталья Пелевина в настоящее время пытается оспорить решение Генеральной прокуратуры России об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении первого заместителя председателя правительства России Игоря Шувалова. Основание для обращения Пелевиной в главный надзорный орган России стала публикация в американском деловом издании Barron's Online. Журнал, ссылаясь на конфиденциальные документы, сообщил, что фирма, через ряд посредников представлявшая интересы Шувалова, якобы вела дела с российским миллиардером Алишером Усмановым и Евгением Швидлером — доверенным лицом Романа Абрамовича. В результате этих сделок, утверждает Пелевина, Шуваловым, возможно, была получена взятка в размере 120 миллионов долларов.
 
Р.О.: Как продвигается «дело Шувалова» в настоящее время?
 
Н.П.: Мой иск в суд связан с тем, что Генеральная прокуратура России не приняла мер по той жалобе, по которой я обращалась. Дело касалось взаимоотношений Игоря Шувалова с предпринимателем Алишером Усмановым, в результате которых он получил 120 миллионов долларов в качестве взятки. Прокуроры оставили этот эпизод, описанный в американском издании Barron's Online, без внимания и сослались якобы проведенную ими проверку, результаты, которой были засекречены и не были предоставлены мне.
 
Я с этим пытаюсь бороться. Но власти делают все возможное, чтобы раздуть эту ситуацию. Ссылки на коммерческие и государственные тайны только подливают масла в огонь. Любой человек, который ознакомится с делом, поймет, что если бы все было чисто, то почему не ознакомить истца с документами и результатами проверки. Почему бы не доказать, что ничего не было, а Шувалов с Усмановым чисты перед законом? Поскольку этого нет, я это решение оспариваю.
 
Р.О.: 29 августа суд перенес на 17 октября рассмотрение жалобы по поводу
непринятия Генеральной прокуратурой соответствующих мер. Поводом к
переносу заседания стала командировка представителя прокуратуры. Можно
ли назвать это искусственной забуксовкой дела?
 
Н.П.: Я очень боюсь, что этот процесс специально затягивается. Но информация об этом деле не перестанет появляться. Ведь «дело Шувалова» — это хорошо документированный факт коррупции и совершенно беспрецедентно, что Генпрокуратура вообще ничего не сделала. Речь опять-таки об укрывательстве со стороны Генпрокуратуры, а главный надзорный орган России работает не в интересах народа, а по заказу на власть. Но я рада, что за Шуваловым закрепился имидж коррупционера. Это уже победа. Кроме того, документы по Шувалову, направлены в ФБР США, а также в британское Бюро по борьбе с мошенничеством в особо крупных размерах.
 
В целом санкции в отношении лиц, причастных к делу Шувалова, думаю, будут аналогичными санкциям «списка Магнитского». В отношении эти лиц уголовные дела могут быть возбуждены не в России — Усманов и Абрамович являются подданными Британии, а Швидлер — гражданин США. Это серьезно ударит по их интересам вообще на Западе. И имидж у этих небезызвестных и очень богатых людей, в конце концов, будет попорчен.
 
Р.О.: Вы не опасаетесь преследования со стороны этих «небезызвестных и очень богатых людей»?
 
Н.П.: Я не боюсь, но мне известно, что некие меры и мероприятия в отношении меня принимаются. Возможно, это так, но я это периодически слышу. Как любой человек я не хочу, чтобы в подъезде меня ударили чем-то по голове. Это будет неприятно. Однако я не оставлю все эти дела.
 
Р.О.: Тогда есть ли планы по новым разоблачениям?
 
Н.П.: Одна из тем, которой я сейчас занимаюсь — это тема в отношении компании-нефтетрейдера «Гунвор» (по данным СМИ компанию контролирует близкий к Владимиру Путину предприниматель Геннадий Тимченко). Эта компания очень сильно влияет на происходящее в стране. Но работа ведется и люди, которых наша деятельность может затронуть, достаточно влиятельны в России и не только. Я не обещаю серьезных разоблачений в скором времени, но тема «Гунвора» очень проблемная зона...
 
Р.О.: Можно ли сказать, что ваши претензии не к пуговицам, а ко всему
костюму, то есть не к отдельным чиновникам, а к власти, которую они
представляют?
 
Н.П.: Многие из этих людей даже не пуговицы, а скорее карманы костюма Путина. Речь давно идет о костюме целиком. Да, желание попытаться подойти как можно ближе к той самой правде, которую подчас даже боятся... Путин и его окружение — это основная проблема России, а также то, как они решили оприходовать эту страну и использовать ее в своих интересах. Это действительно так и есть. Это просто факт.

Зачем нужен родной язык?

Зачем нужен родной язык?

http://www.tatar-gazeta.ru/2012-01-08-15-31-45/2012-01-08-15-32-41/1739-2012-09-04-18-47-54
Был на классном собрании своего сына. Обсуждали разные вещи. И как всегда в очередной раз из уст некоторых родителей прозвучала жалоба: «На татарский язык отводится целых пять уроков. Мы не справляемся. И вообще, зачем нам нужен этот язык и какая от него польза?» Никого не удивлю, если скажу, что подобные жалобы звучат на каждом классном собрании. Причем в татарской гимназии. И жалуются родители-татары! Мы стали настолько меркантильными, что все измеряем деньгами. Я, может быть, немного утрирую, но в конце концов все сводится к этому. Татарский язык не нужен, потому что не приносит практическую пользу. Зачем его изучать, если он нам не помогает ни поступать в вуз, ни даже в училище? По телевизору на этом языке ничего интересного не показывают. По радио - сплошное издевательство над языком со стороны выскочек, которые считают, что говорят по-татарски. В магазине иногда даже хлеба не купишь, если попросишь на татарском. Тогда зачем же он нужен?... Есть вещи, которые очень трудно объяснить словами. Их мы чувствуем сердцем, душой. Трудно описать слепому от рождения, какие они - голубое небо, зеленая трава, морская даль... Вдумайтесь, за что мы любим родителей? За то, что они нас кормили, одевали, дали образование, покупали компьютер? А если бы они не смогли этого сделать? Представьте на мгновение, что вы родились в беднейшей стране Африки, где люди живут впроголодь. У вас есть родители, но вы вечно голодны. У вас плохая одежда, об образовании вы даже мечтать не можете... Неужели вы не будете любить родителей?! Мне всегда становится смешно, когда в конце свадьбы молодые встают и начинают благодарить родителей. Смешно не от того, что они это делают. А от того, что при этом говорят. Обычно звучат такие слова: «Я благодарю родителей за то, что...» Далее кто как: «...дали мне образование, за то, что меня вырастили, за то, что меня сделали человеком» и т. д. Но ведь не только за это мы любим родителей! А детей? За что мы любим детей? Они же в большинстве случаев никакой практической пользы не приносят. Так за что же мы их любим? Подумайте! Воооот!!! Ни за что-то! А просто потому, что они наши, наши родные! А как мы называем свой язык? Правильно! Родным! А родных нельзя любить за это или за то. Мы их просто любим. Но, конечно, касательно родного языка нельзя говорить, что от него нет пользы. Просто эту пользу нельзя сразу увидеть, пощупать, положить в карман. Родной язык является краеугольным камнем духовности, из-за отсутствия которой мы теряем человеческие качества. К сожалению, этого не понимают даже наши религиозные деятели. Они думают, что духовность - это только религия, ну в крайнем случае еще искусство. А как иначе понять, если приглашенный в татарский дом мулла разговаривает на русском языке! В мечети к прихожанам обращается на этом же языке, хотя большинство из них татары?! Наши просвещенные священнослужители думают, что язык - это просто набор звуков. Например, как гавканье собак, блеяние овец, скрип колеса... А что будут делать наши рядовые папы и мамы, если даже доктора филологических наук, сделавшие карьеру на татарском языке, «забыли» научить своих детей говорить на родном языке?! Они не поняли главного, хотя и твердили об этом много раз. Язык - это душа народа. Из поколения в поколение она передавалась через язык. И вот представьте, вы решаете, что вашему ребенку родной язык не нужен. Что происходит? Вы лишаете своего ребенка души. Не моргнув глазом отрываете его раз и навсегда от информационного поля народа, предков. Нет, жить-то он будет. Но часть сердца останется пустой. Потому что вы сделали его никем! От того, что он не может говорить на родном языке даже с родной бабушкой, он не перестанет быть татарином и не станет русским (хотя втайне вы этого и желали, так ведь?), но и родным для татар он уже не будет. В итоге свой среди чужих, чужой среди своих. Хотя нет, своим среди чужих он тоже не сможет стать. Гены не позволяют. Лицом, так сказать, не вышел. Через несколько поколений, когда внуки, правнуки переженятся на представителях других племен, быть может, ваша мечта и осуществится. Но не на вашем ребенке. Он останется никем! Хотя попытаться конечно можно. Тем более впереди перепись населения. Запишись кем хочешь, мой родной. Только время от времени подумай о том, что сделал, и смотри себе в глаза сквозь зеркало. Может, что-нибудь почувствуешь, мой практичный. Спросите, а почему я такие вещи пишу не на родном языке? Но вы ведь не читаете на нем, не правда ли, «родные» мои?.. Олег ХИСАМОВ Казанские ведомости

В аэропорту Внуково мусульмане случайно обнаружили мечеть


В аэропорту Внуково мусульмане случайно обнаружили мечеть

В аэропорту Внуково мусульмане случайно обнаружили мечеть
Мечеть в аэропорту Внуково в отличие от домодедовской всегда открыта
Правоверные мусульмане отныне могут беспрепятственно молиться в аэропорту Внуково. На территории еще недостроенного терминала А, из которого осуществляются внутрироссийские вылеты, на втором этаже, открыта мини-мечеть.
Как рассказал ИА IslamNews религиозный деятель из Кузбасса Равшан Темуров, он неожиданно для себя, подыскивая удобное место для совершения предписанного намаза, увидел на дверях какого-то помещения надпись "мечеть".
"Вначале я даже не придал ей значения, подумав, что, возможно, режим работы этой мечети аналогичен тому, как работает молельня для мусульман в другом московском аэропорту Домодедово. А она фактически всегда закрыта. За много лет (а поездки из аэропорта Домодедово я совершаю регулярно), лишь однажды, мне удалось застать молельню открытой. Как оказалось ответственный за нее, он же имам, подрабатывал грузчиком в аэропорту и, вероятно, постоянно был занят. Отчего и мечеть была на замке", - отметил Темуров.
Равшан Темуров внутри молельни в аэропорту Внуково
   Равшан Темуров внутри молельни в аэропорту Внуково
"Во Внуково же в мечети, как я понял нет имама и двери ее всегда открыты. Так практикуется в большинстве аэропортов мира, где есть молельни для мусульман. Одновременно намаз могут совершать там семь человек. Тут же, за перегородкой, имеется умывальник для совершения малого омовения. Надо сказать, что из аэропорта Внуково вылетают рейсы в мусульманские регионы Кавказа. Хвала Всевышнему, теперь мусульмане отправляющиеся в путешествие из этого московского аэропорта сумеют своевременно исполнять предписанные молитвы", - поведал кузбасский имам.
Автор: Рустам Джалилов
Источникislamnews.ru

В России люди исчезают даже в полдень


В России люди исчезают даже в полдень

В России люди исчезают даже в полдень
В России участились случаи и расширилась география похищения людей
30 августа объявлено ООН Международным днем жертв насильственных исчезновений. По данным рабочей группы ООН по насильственным и недобровольным исчезновениям и Комитета по насильственным исчезновениям, ежегодно в мире похищают более десяти тысяч человек. По оценке экспертов организации, это преступление относится к разряду наиболее бесчеловечных, так как оно является частью стратегии насаждения атмосферы террора среди людей. Подобные преступления признаны глобальной проблемой. Она не ограничена рамками одного континента.
Я вспоминаю один из эпизодов, зафиксированных нашим Российско-чеченским информационным агентством в 2001 году. 15 декабря того года российскими военными в городе Урус-Мартан был похищен. 23-летний Шамиль Базаев. Он вышел из дома после полудня. Решил навестить соседей. Жене сказал, что вернется к ужину. До соседа мужчина так и не дошел:
примерно в двадцати метрах от ворот его дома Шамиля окликнули одетые в камуфляж люди из автомобиля УАЗ без номеров. Машина была знакома свидетелям: ее видели на территории военной комендатуры Урус-Мартановского района. Но те, кто видел, промолчали: страх не дал им выйти из ворот и предупредить соседей о беде. Только вечером семья поняла, что Шамиль в военной прокуратуре. В комендатуре им сказали, что Базаев действительно был задержан по подозрению в причастности к незаконным вооруженным формированиям, но через два часа его якобы отпустили. На заявления родственников о том, что Шамиль дома не появлялся, военные ответили: "Наверное, где-то загулял!" Через две недели, накануне Нового года, труп мужчины случайно нашел житель села Гехи Урус-Мартановского района. Тело Шамиля лежало под мостом через речку Рошни, на окраине Урус-Мартана. На теле — следы пыток (ожоги от окурков и ножевые ранения) и раны от огнестрельного оружия. Руки и ноги переломаны.
9 января 2004 года из своего дома в селе Автуры был похищен волонтер Общества российско-чеченской дружбы Аслан Давлетукаев. Аслан помогал в организации визитов Людмилы Алексеевой, передавал информацию. В штате ОРЧД он не числился, зарплату, как и все волонтеры, не получал. Просто помогал. Оказалось, что быть волонтером гораздо опаснее, чем штатным сотрудником. За Асланом пришли рано утром. Не дали одеться, хотя он был болен ангиной… Через несколько дней тело Давлетукаева со следами страшных пыток было найдено разведротой федеральных войск в Гудермесском районе Чечни — довольно далеко от места исчезновения. Рота доставила труп в Моздок для проведения судмедэкспертизы. 18 января Аслан был опознан родственниками.
Коллеги из Нижегородского комитета по правам человека подали жалобу в Европейский суд после того, как расследование похищения Давлетукаева было прекращено. В июле 2011 года Суд приступил к рассмотрению жалобы. Решение пока не вынесено. В том, что Суд признает нарушение статьи 2 Конвенции о праве на жизнь, нет. Как и в том, что ко 2-й статье добавится 13-я, которая защищает граждан стран — членов Совета Европы от отсутствия эффективных средств защиты.
Две истории — всего лишь две — из тысяч похожих. Прошло несколько лет после похищения Аслана Давлетукаева. Я приехала в дом, из которого его увели. Отец Аслана сказал: "Тяжело внуков поднимать. Но мы хотя бы знаем, где похоронен сын".
30 августа финская секция Amnesty International организовала показ фильма "Барзах". Литовский кинорежиссер Мантас Кведаравичюс три года, с 2006-го по 2009-й, следил за судьбами нескольких чеченских семей, которые столкнулись с самой страшной участью — с поиском родных без надежды найти хотя бы какой-то след. "Барзах" — мир, где пребывают души мертвых до судного дня. Этот фильм — истории семей, родные которых были похищены силовиками. Мир этих семей напоминает барзах.
Среди героев картины есть и "счастливцы": те, кому удалось вернуться в мир живых. Такие, например, как скромный пенсионер-водовоз Алаудин Садыков, попавший в марте 2000 года в лапы живодеров из Ханты-Мансийского ОМОНа. Садыков вызвался показать дорогу заплутавшим воякам, и те его "отблагодарили" пытками и грабежом. Несколько месяцев Садыкова держали в подвалах одного из самых страшных пыточных мест Грозного — бывшей школы-интерната для глухих детей.
Сотрудники ОМОНа Нагайцев и Захаров угрожали отрезать Алаудину голову. Но ограничились ухом. Делом Садыкова до сих пор занимается Комитет против пыток. Садыкову мучители не предъявляли никаких обвинений. Не было ни одного протокола допроса, не было ни одного процессуального документа. Старика выбросили измученным, но живым. Ему "повезло". Одновременно с Садыковым другой палач из рядов Ханты-Мансийского ОМОНа — Сергей Лапин в тех же подвалах убивал Зелимхана Мурдалова.
Мурдалова тоже похитили "охотники" за людьми. Без причин. Зелимхан шел домой и просто попался Лапину на глаза. Этого оказалось достаточно для того, чтобы от человека не осталось ни следа. Садыков был одним из свидетелей обвинения на процессе над Сергеем Лапиным. На одном из заседаний судья спросил Алаудина, каким образом заключенные той импровизированной тюрьмы узнали, что кличка Лапина Кадет, каким образом они смогли его идентифицировать. Садыков объяснил, что затылок офицера ОМОНа Лапина украшало выбритое слово "Кадет", и именно так к нему обращались сослуживцы.
На показе фильма "Барзах" и на последующей дискуссии присутствовал Муса Ломаев — еще один "счастливчик", избежавший страшной участи затеряться в "барзахе", благодаря публикациям Анны Политковской. Первые дни, недели после похищения — самые страшные. Они пытаются сломать волю, а потому пытают беспрерывно, не задавая никаких вопросов", — рассказывал Муса.
"Я не выдержал: они требовали от меня сдать оружие, которого у меня не было. Я им предложил самим вырыть яму, запрятать там оружие, чтобы я потом сказал, что это "мой" схрон", — Муса говорил об этом, пряча за улыбкой свою боль. Зрители фильма, приглашенные Amnesty International, в оцепенении слушали этот рассказ.
Кто-то скажет, что подобные исчезновения возможны в зонах конфликтов, на войнах — как объявленных, так и замаскированных под контртеррористические операции. Однако факты говорят об ином. Число лиц, подвергшихся насильственным исчезновениям в различных регионах России, увеличивается.
В январе 2012 года мне позвонили родственники Магомеда Ахтемирова. 16 сентября прошлого года он прилетел из Турции в Сочи, благополучно прошел паспортный контроль. И исчез. Родные искали его больше полутора месяцев. Искали самостоятельно, потому как правоохранительные органы отказывались возбуждать даже розыскное дело.
В ходе того расследования удалось установить, что Магомед купил билет на автобус Сочи — Минеральные Воды. Он благополучно прошел еще один контроль на выезде из города. Пассажиры автобуса рассказали, что от поселка Вардан, расположенного в Лазаревском районе Сочи, за ними следовала машина полицейского патруля.
Автобус остановили прямо на дороге, на Магомеда надели наручники, вывели из автобуса, завели за остановку и начали бить. Потом закинули его в машину, забрали багаж из автобуса и увезли в сторону Сочи. По словам родных, правоохранительные органы и Ингушетии, и Чечни уверяют, что не имеют никаких вопросов в отношении Магомеда Ахтемирова. Но человека нет до сих пор. И уголовного дела по факту его исчезновения тоже нет.
В ночь на 25 сентября 2010 года в Москве и Подмосковье были похищены семеро прихожан Центральной мечети Москвы. Магомед Исрапилов, Зелимхан Чибиев, Джамал Магомедов, Акил Абдуллаев, Хасан Наккаш, Александр Хайидов и Довар Асадов были на пятничной молитве. Потом на двух машинах возвращались домой. Никто из них до дома не доехал.
Год назад Ксения, жена одного из пропавших без вести, мне написала, что теперь ей надо жить ради детей, что надежды на то, что ее муж жив, не осталось. Я была рада ее решению. Старший сын нуждался в помощи: после исчезновения отца мальчик страдал приступами паники. Младшей дочери было всего лишь полгода, когда ее отец исчез. Ксения уехала с детьми в одну из европейских стран.
Недавно я спросила Ксению, нет ли новостей о судьбе исчезнувших. Оказалось, что в дом матери ее мужа в Дагестане приходила полиция. Взяли слюну младшего брата ее мужа. Зачем? Никто не объяснил…
В семье снова воцарился ужас. Мать боится за жизнь единственного сына. Ксения задается естественным вопросом: "Если они берут слюну, просто чтобы был анализ ДНК в материалах дела, то почему только через два года. А если они нашли труп и пытаются его идентифицировать, то почему они нам не говорят? За два года все так измучились. Если бы можно было их похоронить, нам было бы спокойнее".
В ночь на 28 декабря 2009 года в Санкт-Петербурге пропали без вести родственники расстрелянного ингушского оппозиционера Макшарипа Аушева. Вскоре после его убийства в Назрани была совершено покушение на его жену и родных. Была взорвана машина, в которой они ехали.
Фатима Джаниева ждала ребенка во время покушения. Она выжила. Ее вывезли в Санкт-Петербург, где жили их родственники. Все мужчины были похищены в день приезда Фатимы в Санкт-Петербург. Юсуп и Юнус Добриевы, два дяди Фатимы со стороны матери, а также племянники Хадижат Добриевой (тетя Фатимы по матери) Али Джаниев и Магомед Аджиев. Впоследствии в связи с их исчезновением следственное управление СКП по Санкт-Петербургу возбудило уголовное дело по статье "Убийство двух и более лиц".
Ограничусь этими эпизодами. Они свидетельствуют, что масштаб так называемой северокавказской практики похищения людей увеличился. География расширилась, а вот раскрываемость таких преступлений осталась нулевой. Не стоит думать, что практика похищений должны быть "головной болью" только мусульман. Отнюдь….
14 февраля 2006 года в Нижнем Новгороде сотрудниками ФСБ были похищены два нацбола: Илья Шамазов и Евгений Лыгин. Позже выяснилось, что похищение было частью мероприятий по подготовке к посещению Нижнего Путиным. Шамазова продержали три дня в запертой комнате одного из пансионатов города Сергач. Сотрудник ФСБ кормил его три раза в день. Лыгина держали в общежития города Бор. Чтобы не убежал, сторож из ФСБ спал на кровати, приставленной прямо к двери.
4 апреля 2006 года Шамазову и Лыгину было отказано в возбуждении уголовного дела. Заместитель военного прокурора Нижегородского гарнизона подполковник юстиции В.Н. Жиляев в постановлении об отказе зафиксировал, что "сотрудник УФСБ РФ Корнев И.А. пояснил, что в соответствии с поступившими указаниями из ФСБ России, а также в целях координации совместных действий был проведен ряд совместных совещаний с передовой группой Службы Безопасности Президента РФ, Федеральной службы охраны РФ, ГУВД Нижегородской области ГУ ГО и ЧС Нижегородской области. На них рассматривались предпосылки к обострению социально-политической обстановки в день пребывания в г. Н.Новгороде Президента РФ, причем наибольшую озабоченность вызывала возможность организации лидерами НРО НБП Шамазовым И.Ф. и Лыгиным Е.А "акций прямого воздействия".
Кстати, уголовное дело было прекращено на основании постановления судьи, согласно которому "похищение Шамазова и Лыгина было осуществлено по их согласию". Илья Шамазов стал фигурантом еще одного эпизода с похищением. На сей раз это произошло в марте 2007 года в том же Нижнем Новгороде. Дело было накануне "Марша несогласных". Илью забрали в одном из нижегородских кафе задолго до демонстрации. Из нашего офиса уголовный розыск увел вторую жертву — Юрия Староверова. Когда Юра и Илья были найдены, оказалось, что обоим уже была предъявлена 205-я "террористическая" статья.
Их вывезли в следственный изолятор ФСБ в Саранске. Беду удалось предотвратить только благодаря широкой огласке. Через три дня на той же машине ФСБ их привезли обратно в Нижний и отпустили, предварительно озаботившись получением справки из ближайшего травмпункта о том, что на драгоценных телах Шамазова и Староверова нет ни одной царапины.
В феврале 2012 года в Нижнем снова попытались похитить человека. На этот раз им оказался представитель ОГФ Николай Николаев. 4 февраля Николаева затолкали в машину рядом с кафе "Штолле", вывезли и избили. Процесс похищения был зафиксирован на видеокамеры. Несколько похитителей опознаны как сотрудники Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД по Нижегородской области.
В декабре 2011 года на улицы российских городов вышло неожиданно большое количество "несогласных". Такого поворота событий не ожидали ни власть, ни лидеры оппозиции. К сожалению, власти выпал счастливый шанс. Те, кто увел людей на Болотную, помогли вдохнуть поглубже и справиться с паникой. Дела обвиняемых по событиям 6 мая — последствие того бездумного шага.
Начиная с мая власть не скрывает своих целей. Страну сотрясают демонстративные политические судилища над Таисией Осиповой, Pussy Riot, дела 13-ти "другороссов" в Санкт-Петербурге, "Манежное" и о событиях 6 мая. Новые законы, откровенно нарушающие все конституционные нормы. Потакание всем черносотенцам нового времени. Обострение ситуации на Северном Кавказе.
Власть ужесточает репрессии. И, к сожалению, угроза более широкого применения такой эффективной меры устрашения, как насильственное похищение, становится все более высокой.
Особенно в ситуации, когда большая часть общества предпочитает считать, что подобная беда их не коснется. Почему? Видимо, потому что они не мусульмане, не выходцы с Северного Кавказа, не нацболы и не "другороссы". Наивное заблуждение…
Автор: Оксана Челышева
Источникchechenews.com

Аминат Сапрыкина не была русской


Аминат Сапрыкина не была русской

Аминат Сапрыкина не была русской
Подозреваемая в убийстве суфийского шейха Саида Афанди Аминат Сапрыкина была не русской. Такой информацией с "Известиями" поделилась Людмила Сыченкова, заведующая труппой Республиканского драматического театра имени Горького, в котором до 2007 года играла Аминат.
Людмила Сыченкова говорит, что в газетах про ее бывшую подопечную пишут по большей части неправду - по паспорту она действительно была Аминат, а не Алла, как сообщают журналисты. Имя это ее дал отец-дагестанец. А фамилия Сапрыкина, которую она после замужества поменяла на Курбанову, досталась ей от отчима - второго мужа матери.
- Она не была русской. Ее отец из местных, она выросла тут. Но и сильно верующей не была ни до замужества, ни какое-то время после него. Я, помню, очень удивилась, когда вдруг увидела ее в хиджабе, а через несколько дней случайно застала в гримуборной молящейся на коврике, - вздыхает руководитель труппы. На тот момент, со слов Людмилы Сыченковой, девушка говорила, что ее заставляют молиться.
Как отмечает коллега Аминат, она была жизнерадостной и абсолютно здоровой. До поры до времени.
- Аминат мечтала быть актрисой, жила этим. Она была чудесной, ее тут все любили, - вспоминает руководитель труппы.  - Ее муж - Мурат, замечательный парень был, работал в Театре оперы и балета. Мы их свадьбу у нас в театре играли.
В театре прекрасно помнят, как Аминат ушла из труппы - настолько скандально это было. Это было после спектакля «Золушка», в котором она играла главную роль. Тогда актриса только вышла из декретного отпуска после рождения дочери. В конце представления за кулисы ворвался ее муж, уже с головой ушедший в веру, он не вынес вида жены в платье с глубоким декольте, устроив громкий разнос супруге у всех на виду.
На следующий день Аминат взяла расчет и больше в театре не появлялась.
После смерти мужа работники театра иногда встречали Аминат на улице. Говорят, была очень подавлена и всё время жаловалась - на работу никуда не берут из-за хиджаба, не хотят с "ваххабитами" связываться. Но снять его и вернуться в театр отказывалась наотрез, поскольку к тому времени и сама стала человеком религиозным.
Известно, что на работу она так и не устроилась, вышла замуж за друга погибшего мужа, которого тоже вскоре ликвидировали в ходе антитеррористической операции. Родила второго ребенка, после чего в Махачкале ее уже не встречали, пишут "Известия".
Источникansar.ru

Ильич Рамирес Санчес: «Ислам — подчинение воле Господа»


Ильич Рамирес Санчес: «Ислам — подчинение воле Господа»




Ислам зиждется на пяти столпах. На пяти упорядоченных требованиях: символ веры — наглядное доказательство принадлежности к мусульманскому сообществу, — ежедневное пятикратное творение молитвы, закят — обязательное пожертвование, пост и великое паломничество в Мекку, которое хотя бы раз в жизни желательно совершить. Ещё один столп, шестой, — джихад, что означает «усилие». Смысл джихада, прежде всего, в том, чтобы победить зло в своей душе. Речь идёт главным образом об усилии духовного самосовершенствования. Во вторую очередь, это борьба с внешним врагом. Мысль о том, что джихад как форма защиты веры представляет собой фундаментальную обязанность мусульманина, не нова: её отстаивал ещё в XIII веке Ибн Теймия. Сам я не считаю себя воином джихада, солдатом веры, и моя деятельность, по воле обстоятельств и эпохи, теперь вынужденно сводится к размышлению и теоретическим построениям. Отличительная черта Ислама, составляющая его силу как религии универсальной по сравнению со всеми остальными конфессиями, — это то, что каждому мусульманину вменено в обязанность распространять свою веру. Прозелитизм — это религиозный долг, но, вопреки расхожему мнению, в Ислам не обращают по принуждению. Это не тоталитарная религия, в которой человек лишён свободы, самостоятельного выбора. Для нас, мусульман, тот, кто принял Ислам под давлением, будет верующим лишь внешне, а неискренность его веры ослабит сообщество в целом. Думаю, подчеркнуть этот момент исключительно важно, если мы хотим что-то понять в отношениях между Исламом и западной культурой — наследием христианства. Говорю «наследием», ибо западное общество сейчас настолько дехристианизировано, являет зрелище такой нравственной и духовной пустоты, что было бы абсурдно удивляться последовательному распространению и укреплению Ислама. Во Франции сотни тысяч человек уже стали мусульманами. Это, кстати, одна из причин, почему дискуссия о распространении Ислама не может вестись в русле противопоставления Севера Югу или Востока Западу. Это внутренний вопрос для всех светских «демократий», которые, кстати, на мой взгляд, уже давно не являются светскими, настолько в них укоренился нетерпимый, воинствующий атеизм. Те же самые теоретики общего образования, которые вчера яростно выступали против ношения мусульманского платка в школе (и продолжают выступать до сих пор), сегодня ищут оптимальный способ ввести в школьную программу религиозное образование. Правда, под видом изучения истории религий, но этим им никого не обмануть. Фанатичные сторонники светскости в течение всего ХХ веке яростно воевали с католицизмом, не гнушаясь никакими средствами. Они всячески унижали его, шельмовали и поносили. И по сей день христиане, желающие сохранить верность древним традициям своей веры, при каждом удобном случае подвергаются даже судебным преследованиям. Благодаря наплыву иммигрантов, последовавшему за колонизацией и неоколонизацией, Франция уже несколько десятилетий является страной dar al-Islam. В этой стране обосновались шесть миллионов приезжих, мужчин и женщин, — арабов, выходцев из Африки и Азии. А между тем Ислам — религия, основанная на незыблемых правилах, в ней нет места сомнению, и мусульманская вера никогда не чуждалась проповеди и обращения. Повсюду, невзирая на административные препоны, на враждебность властей, строятся мечети, молельные дома. Христианские церкви мирно преобразуются в молельные дома. Одна из крупнейших мечетей была возведена в Риме. Это духовное завоевание не сопряжено с насилием: это тоже повод задуматься и понять, насколько ошибочно представление о столкновении цивилизаций. Монотеистические религии уже переплелись между собой; Ислам никому ничем не угрожает. Примеры людей, жертвующих жизнью ради веры, закат христианства, смешанные браки, отвержение безнравственности, неотъемлемо присущей обществу торговли, продажность морали, — всё это в достаточной мере объясняет, почему Ислам неуклонно укореняется в самом сердце западного общества. «Столкновение» культур и религий подразумевает некую внеположность, а её не существует, больше не существует, по крайней мере, в Европе. В пуританской иудео-христианской Америке дело обстоит иначе. Природа, как сказал физик Лавуазье, чуждается пустоты; человеческая природа — тем более, а духовная пустота, несомненно, — самая страшная из пустот. Ограниченность марксизма обнаружила себя в отсутствии святого, поскольку, в сущности, марксизм как таковой — это религия, в которой божество — человек. Если бы в марксизме на сравнительно раннем этапе появилось измерение трансцендентности, то, с большой вероятностью, он господствовал бы сейчас практически повсеместно. Но как вышло, так вышло. Несостоятельными оказались не идеи, а люди. К сожалению, не все они исполины. Идеалы возвышенны, но редко кому удаётся им соответствовать. Большинство людей, дорвавшись до власти, быстро развращаются ею. То же можно сказать о большинстве светлых мечтаний о справедливости, которые так и остались мечтами… Ислам распространяется тем быстрее, что авторитет церкви сходит на нет, а реальный социализм провалился. Ислам — это шанс для Европы. Мусульманская диаспора пока что всё ещё занимает маргинальное положение, но постепенно она набирает вес. Этому способствуют и демографические изменения. Некоторые сетевые магазины уже поняли, какую выгоду им могут принести покупатели-мусульмане, и стали учитывать пост месяца Рамадан в годовом планировании продаж. Конечно, в политическом отношении влияние мусульманских народов пока ещё незначительно. Но в этой области, как и во многих других, изменения будут стремительными и неожиданными. Они накапливаются исподволь, незаметно, но придёт день, когда в политическом пространстве грянет революция. Я так и слышу, как будет вопить буржуазия, что слева, что справа, но ей ничего не останется, как ратифицировать социальную эволюцию. В США Ислам также делает пока лишь первые шаги, но он уже представляет собой организованную силу, с которой властям приходится считаться, особенно если будет расти его влияние среди чёрного населения, значительная часть которого всё больше и больше низводится до положения субпролетариата или даже люмпен-пролетариата, живущего вне общества. В этих кругах Ислам — это обновление революционного упования, и завершающаяся ныне война укрепит веру и упрочит внутреннее единство американского сообщества верующих — закваски грядущих революций… Ислам, как вершина божественного Откровения, изначально являл собою «революцию», Революцию революций. И назревающие в ближайшем будущем геополитические и геокультурные потрясения, равных которым не знает история, не замедлят это обнаружить. Менее чем через два столетия мусульманскими станут земли от Африки до Центральной Азии, от Индийского субконтинента до Атлантики. Бурное распространение Ислама свидетельствует о могуществе Слова, о его способности воспламенять умы и сердца людей, воодушевлять их на битву за истину и справедливость божественного порядка… Последние европейцы — те мужчины и женщины, которые сохранили гордость за своё происхождение и остались верны наследию предков, — примут в своё сердце Ислам. Он станет единственным средством уберечь от разрушения свои ценности, духовное наследие многих веков, для тех, кто сумеет сохранить уважение к себе и, прежде всего, откажется рабски подчиниться материалистическому фетишизму. С этой точки зрения, война, которую Исламу предстоит вести против империализма, — война, повторюсь, не против какого-то народа, нации, государства. Мы сражаемся против Системы, а Система эта незаметно, но неумолимо толкает человека к развращению и к онтологической смерти. Она не только отчуждает его (в марксистском смысле слова), не даёт ему стать самим собой, реализовать свой потенциал, словом, состояться, — но и, хуже того, извращает его природу и, тем самым, преграждает ему путь к становлению Человечности. Капитализм — это тупик. Мир изнемогает под гнетом хищнической экономики, сколько бы ни бить тревогу. Никто не хочет доискиваться истинных причин. Единственный выход — духовная революция человечества, которая разорвет железный обруч логики капитализма… Сопротивление этому оскотиниванию и станет тем решающим доводом, который заставит европейцев, пока ещё верных свои традициям и истории, принять Ислам. Это относится и к тем юношам и девушкам — мусульманам, которые поддались ложному обаянию «современности». Иными словами, революционное усилие должно быть направлено также и внутрь мусульманского сообщества, для которого всегда существует опасность обратиться в культ Золотого тельца, отречься от веры ради всех форм идолопоклонничества наших дней: гедонизма, индивидуализма, жажды искусственных удовольствий и призрачного могущества. Мир, который вы именуете «современным», отдалил человека от самого себя, породил безудержное бесстыдство нравов. Я всякий раз поражаюсь, когда вижу, насколько усталой, разочарованной выглядит значительная часть западной молодёжи. В лицах очень многих девушек — отражение мира, в котором истинное чувство и идеал ежедневно обесцениваются. И напротив, неслыханный порыв сопротивления американской войне объединил европейцев с жителями остальных континентов — и над миром словно бы пронеслось дуновение надежды… Ислам — религия «срединного пути». Нетерпимость противоречит духу Откровения. Пророк, этот совершенный и человечнейший человек, должен стать для каждого истинно верующего образцом для подражания. Хотя уподобиться Пророку в своей жизни и поступках для обыкновенного смертного недостижимо. Я искренне верую, что Коран есть Слово Аллаха, данное нам в Откровении. Коран, аль-Карим, — самая верная его запись, «изложение», составленное из фрагментов Слова в передаче пророка Мухаммеда по инициативе второго халифа Рашиди, Омара ибн аль-Хаттаба, из свидетельств современников Пророка, и затем записанное по повелению третьего халифа Рашиди, Османа ибн Аффана. Немногим позже филолог Аль Хаджад, наместник Омейядов в городе Куфа (территория нынешнего Ирака), изобрёл особые значки — диакритики, и внёс их в священный текст. Однако и само Слово следует читать и перечитывать очень внимательно в зависимости от конкретных специфических условий настоящего момента. Мир меняется и изменился, это, разумеется, банальность, но это означает, что изменился также и язык, и представления, и взгляд человека на окружающий мир. Поэтому принципиально важно каждый день давать божественному Глаголу новую жизнь, интерпретируя его в соответствии с реальностью настоящего. Конечно, слова Рассказа, Koрaн, остались прежними. За четырнадцать столетий не изменились арабские буквы, в которых Слово было зафиксировано раз и навсегда. В этом залог устойчивости и адекватной передачи Слова, что отличает его от Нового и Ветхого Завета, многократно подвергавшихся искажению в устах переводчиков. Потому, говоря об интерпретации, я употребляю этот термин в том же смысле, в котором говорят о музыканте, что он, исполняя произведение, интерпретирует его, то есть всякий раз заново прочитывает и наполняет жизнью партитуру. Я читаю Коран, когда испытываю в этом потребность, когда ищу ответ на богословские, метафизические или экзистенциальные вопросы… Коран, высшее завершение Откровения, вместилище мудрости в её непревзойдённой полноте… Он — зеркало той битвы, которую вёл Пророк, чтобы укрепить на земле божественные установления и подчинить людей воле Всевышнего. Я, насколько возможно, внимательно слежу за дебатами вокруг учения Ислама и абсолютно убеждён, что необходимо распахнуть двери иджтихада, которые — так исторически сложилось — остаются закрытыми с XI века. Ибо условия современности, трансформация общества, культуры и менталитета требуют, чтобы полемика вокруг толкования священных текстов стала достоянием общественности, чтобы она велась всеми верующими, а не становилась делом нескольких движений, братств или сект, которые будут переиначивать значение божественного Слова как им вздумается, а то и с оппортунистическими целями. Больше того: нет и не может быть избирательного прочтения Откровения. Мединская проповедь не исключает и не отменяет мекканской. Коран не есть книга гнева или ненависти, это не инструмент порабощения и подавления, служащий оправданию того, что ставят нам в вину наши враги. Долг правоверного — вести упорную и беспощадную борьбу за веру; Слово же Господа исполнено любви и милосердия. Поэтому я убеждён в целесообразности иджтихада как носителя истины и движущей силы исламской революции. Что до Людей Книги, то, если они не хотят полностью исчезнуть с лица земли, им придётся перестроить своё общество на основаниях Истины. Истины, которую откроет им мусульманское образование, истины как таковой. Истина или то, что возможно более полно отвечает ей, должна получить доступ в средства массовой информации, даже если ей придётся пройти через порабощение мысли лживыми подконтрольными, ангажированными СМИ, которые все, так или иначе, осуществляют скрытое внушение. Надо будет вернуться к христианскому принципу воздавать каждому по заслугам, чтобы возродить ту интеллектуальную честность, благодаря которой стал возможен расцвет науки и техники. В самом деле: в научном и техническом знании нет места лжи. Там всё либо так, либо не так. С правдой материи, с законами физики не договоришься. Если мы не хотим, чтобы цивилизация оборвалась, мы должны подчинить этому требованию объективности и информацию. Сообщать о фактах равномерно, забыв о двойных стандартах весомости и величины, непредвзято и беспристрастно. То есть просто-напросто следовать принципам всеобщности и равенства при любых обстоятельствах, применительно к любым событиям без исключения и дискриминации. В общем, довольно лукавить с правдой, пора взглянуть ей в лицо, — если только те, для кого, на общее несчастье, не существует высокой морали, на это способны… Точно так же и образование должно, в первую очередь, развивать у детей способность к критическому суждению — и не говорите мне, что это несовместимо с мусульманской верой, как раз наоборот. Это лишний способ научить ребенка быть свободной личностью, сознательно относиться к себе и понимать, какое место занимаешь в творении… Общество, претендующее на статус демократического, лишь в том случае сможет преодолеть свои внутренние противоречия, идеологические и мировоззренческие, если вернётся к логике живой жизни, той, что по законам природы лежит в основе всего сущего, и о которой современный человек — развращённое животное, утратившее свой естественный облик, — совершенно позабыл. Глубже врасти в действительность — только такой ценой нам удастся сохранить свет истины в наших душах и осуществить демократическую революцию во имя и с помощью веры. Ложь во всех своих проявлениях, начиная с умолчания и сокрытия, есть бесконечное зло для человечества. Ложь питает войну. Ложь питает ненависть. И зачастую ложь привлекательнее правды, она проще, а мы любим то, что просто, что, увы, не требует от нас ни усилия, ни решимости… Мусульманское общество, следовательно, нуждается в иджтихаде, чтобы противостоять злоупотреблениям и соблазну и чтобы не поддаться искушению выборочного, порой искажающего, прочтения Корана. Иджтихад должен быть непрестанным, чтобы не оставлять шанса отсталости и всем тем регрессивным тенденциям, которые проявляются в избирательном или слишком фанатичном толковании Слова. Учение — живой организм, оно должно ежесекундно обновляться, мысль нуждается в орошении живительной влагой действительности; в противном случае мысль, заключённая в текст, становится мёртвой буквой, немеет и обращается в камень. Вера — это беспрерывное упражнение, аскеза, как сказали бы раньше, а упражнение духа, как его понимал иезуит Игнатий Лойола, — это не искусственное ограничение веры, а, напротив, доведение её до высшей точки. Господь есть также и непосредственный опыт действия, — поэтому для нас, мусульман, так важно ежедневное исполнение обрядов. Человек должен каждый день заново отливаться в форму божественной воли, каждый день восстанавливать свою человечность в Господе. Вот почему с каждой зарёй следует перечитывать и заново истолковывать, наполнять новой жизнью божественное Слово. Вот почему Ислам — и иначе невозможно — есть постоянная революция. Ильич Рамирес Санчес (Карлос), 22 марта 2003 г.

Приглашает Дом Асадуллаева!


Приглашает Дом Асадуллаева!

В этом году Региональная общественная организация Татарская национально-культурная автономия города Москвы впервые открывает свой сезон культурно-массовых мероприятий в сентябре месяце. В связи с этим приглашаем татарскую общественность, москвичей и гостей нашей столицы на концерт, в котором примут участие солисты Казанской филармонии имени Габдуллы Тукая, а также именитые и заслуженные артисты Москвы и Татарстана. Перед началом концерта перед собравшимися москвичами выступит новое руководство РОО-ТНКА г.Москвы.
Концерт состоится 8 сентября 2012 года. Ждем без опозданий и с праздничным настроением. Начало в 16 часов. Актовый зал  Дома Асадуллаева. Вход свободный