ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

воскресенье, 2 сентября 2012 г.

Пустые призывы «немощной тени диктатора» к возрождению ОПК


Пустые призывы «немощной тени диктатора» к возрождению ОПК
http://vladkorovin.livejournal.com/20749.html
vladkorovin
31-го августа в Новогарёво на заседании Совета Безопасности Владимир Путин призвал воспользоваться Сталинским опытом и «совершить такой же мощный, комплексный прорыв в модернизации оборонных отраслей, как это было ещё в 30-е годы прошлого века».

Ключевыми направлениями этой работы названы проведениетехнологической модернизацииотладка экономических механизмовработы предприятий отрасли и усовершенствование механизмов частно-государственного партнёрства.
Эти призывы не новы. В различной интерпретации мы слышим их уже не один год, а деградация ОПК между тем лишь ускоряется. Только за последний год количество предприятий, выпускающих машины и оборудование (а это основа ОПК) сократилось на 10,6%.
Ведь кроме призывов нужна политическая воля к переменам и запуск механизмов их реализации. Иначе, «как ты поставишь вопрос, так он и останется стоять».
Давно известно, что для возрождения промышленности, в том числе ОПК, необходимо, в первую очередь подавление тотальной коррупции и развитие конкуренции. А об этом Владимир Путин не сказал ни слова.
Коррупция же, как известно, составляет основу нынешней системы власти и неистребима без её кардинального изменения. А при тех откатах, про которые «не знают» только руководители нашего государства, и невозможности получения госзаказов теми предприятиями, которые могутих реально выполнить наилучшим образом, организовать нормальное финансирование ОПК и оплату разработки и производства действительно нужных армии и качественных вооружений невозможно в принципе.
Проблема коррупции усугубляется действующей практикой перераспределения средств в пользу тех, кто демонстрирует личную преданность Владимиру Путину. Выступил, например, начальник механосборочного цеха № 130 Уралвагонзавода Игорь Холманских в поддержку Владимира Путина, и завод получил госзаказ — до 2020 года в российскую армию планируется поставить 2,3 тыс. танков  «Армата».
При этом средства в новые танки вкладываются без корректного определения их необходимого количества (с учётом новых форм вооруженных столкновений) и без должной проработки приоритетов в поставках различных видов вооружений.
В результате, в разработке и производстве оборонной продукции принципиально не могут принимать участие те дееспособные предприятия, руководители которых не хотят принимать участие в «распиле» бюджетных средств, ходить по кабинетам госчиновников, чтобы за взятки «выбить» госзаказы или деньги за выполненные работы, и демонстрировать свою личную преданность Владимиру Путину.
Решение задачи обновления производственных фондов в принципевозможно, если использовать часть нефтедолларов, оставшихся после вывода в оффшоры и выплаты откатов. Но только результат от этого будет минимальный. Новые станки — это лишь инструмент. А нужен конечный продукт — реальные штуки качественных вооружений и военной техники.
На этом инструменте кто-то должен работать, а у нас остались лишь технические специалисты советского периода уже пенсионного возраста и молодёжь младше 30-ти лет. Ведь действовавшая советская система высшего и среднего технического образования уничтожена. 20 лет назад Россия была третьей в мировом рейтинге высшего образования, а в этом году скатилась на 35-е место.
Но даже если создать необходимые инструменты (провести технологическое обновление ОПК) и обучить и расставить людей, то результата всё равно не будет.
Для людей нужны как чётко поставленные цели, так и стимулы для их достижения. Выбор здесь невелик — либо Сталинские методы принуждения, либо развитие конкуренции.
Владимир Путин это отнюдь не Иосиф Сталин, а «Единая Россия» — это не подобие ВКП (КПСС) и даже не партия, а совокупность госчиновников, преследующих свои личные интересы.
Следовательно, необходима конкуренцияОна показала свою эффективность не только при капитализме, но и в СССР. В советский период всегда было по два основных разработчика и производителя систем ПВО, танков, истребителей и так далее. Конкуренция — это мощныйстимул для развития, для движения вперёд. Без неё госчиновники будут заботиться лишь о сохранении своих кресел, не пойдут на риск, не будут проявлять инициативу, не будут заинтересованы в повышении качества и снижении цены выпускаемой продукции.
Но наша страна движется в противоположном направлении — идёт процесс монополизации ОПК. В оборонной промышленности сегодня сформировано 55 интегрированных структур, обеспечивающих выпуск более 60% всей продукции ОПК.
Причём Антимонопольная служба, если посмотреть новости на её сайте,реально не занимается развитием конкуренции в сфере машиностроения. В отличие, например, от рынка похоронных услуг. Это, кстати, симптоматично ля нынешнего состояния России похоронные услуги актуальнее).
Политику ФАС России и Правительства в целом можно понять, послушавинтервью Игоря Артемьева телеканалу «Вести 24». Главный «защитник» предпринимателей прямо завил, что «в общем очень хорошо», что «наиболее открытыми сферами, в том числе для малого бизнеса, являетсяторговля». 
Обратите внимание — не производство, и не иные сектора реальной экономики, а именно торговля. Малые и средние предприятия (они в развитых странах поставляют значительную часть комплектующих для ВПК), по мнению Игоря Артемьева, «должны обвязывать большие компании и значительное количество продукции готовить на так называемом аутсорсинге», т.е. развитие самостоятельно действующих предприятий на открытом рынке не входит в приоритеты антимонопольного органа и Правительства.
Во времена СССР государство активно помогало предприятиям ВПК, а в настоящее время только мешает. Понятно, что Россия после вступления в ВТО потеряла экономический суверенитет и реализация эффективной промышленной политики стала невозможной. Но у нас предприятия не только уже давно не надеются на помощь государства, но даже не мечтают о том, чтобы оно не мешало.
Поэтому предложение Владимира Путина провести новую индустриализацию, сравнимую с реформами 30-х годов в СССР, вызывает лишь ироническую улыбку.
Как писал ещё год назад «Московский Комсомолец», «пока вместо реальной государственной власти мы будем наблюдать лишь ее призрак в виде немощной тени диктатора, летать, плавать и стрелять у нас по-прежнему ничего не будет. И никакие триллионы или "расстрельные списки" тут не помогут».

ӨМЕТЕБЕЗ ИДЕЛ-УРАЛДА


http://idel-journal.ru/tt/component/k2/item/450-%D3%A9metebez-idel-uralda.html

ӨМЕТЕБЕЗ ИДЕЛ-УРАЛДА




Фәүзия Бәйрәмова
Әңгәмәдәшебез – язучы, тарих фәннәре кандидаты, хокук яклаучы, күренекле җәмәгать эшлеклесе, «Иттифак» фиркасе рәисе Фәүзия Әүхәди кызы Бәйрәмова.
 
– Фәүзия ханым, журналның август санын сәясәткә багышларга ниятләгәннән соң редакциябез белән татар сәясәтчеләрен барларга тотындык – бүгенге сәяси вәзгыятькә тирән анализга сәләтле, кирәксә, рәсми караштан аерылып тора торган кыю фикер дә әйтерлек белгечнең аңлатмасы кызыклы булыр иде. Һәм ... аптырашта калдык. Туксанынчы елларда мәйданда кемнәр булса, хәзер дә шул берничә бөртек кеше икән, дөрес, рәтләре сирәгәя төшкән. Сәясәт-вәзгыять турында фикер сорыйсы булса, һаман шул Фәүзия Бәйрәмова, Дамир Исхаков, Фәндәс Сафиуллин, Индус Таһиров, Рафаэль Хәкимовка мөрәҗәгать итәләр. Мәрхүм Туфан Миңнуллиннан да төпле сүз ишетергә була иде. Мин бу шәхесләрне бик хөрмәт итәм, ләкин нишләп шулай аз һәм... олы яшьтә соң алар? Ә яшь сәясәтчеләр яисә туксанынчы елларда сезнең белән бер сафларда атлаган яшьләр кайда? Югыйсә, хөррият җилләре исә башлаганнан соң, университетта берничә буын политологларны да укытып чыгардылар бит инде...
 
– Татарда бездән башка да үз фикерле кешеләр шактый, әмма алар ул фикерне ил алдында кычкырып әйтмәячәкләр. Бу татарның холкына-менталитетына да бәйле, ул кирәкмәгән урында да саклык күрсәтә, гел «ул-бу булмагае», дип, хәвефләнеп яши. Шомлану татарның канына сеңгән, ул аны генетик яктан балаларына, нәселенә дә тапшыра. Татар хакыйкатьне әйтүнең нәрсә белән бетәсен чамалый, шуңа күрә, дәшми. Югыйсә, «Залим хакимнәргә карата үз вакытында әйтелгән хак сүз җиһадка тиң» дигән хәдис бар. Үз фикереңне вакытында өздереп әйтү өчен батырлык кына җитми, бәйсез булуың да кирәк, ә күпчелек татарлар бу дөньяның «алтын казыкларына» мең төрле аркан белән бәйләп куелган. Эш, гаилә, квартира, бала, оныклар, яхшы пенсия, исемнәр... Аларны болай гына бирмиләр бит. Шуңа күрә татар дәшми. Яшьләр бу авыруга бирелергә тиеш түгел иде, әлбәттә, әмма җәмгыять нинди – яшьләр дә шундыйрак. Бездә яшьләрне гел «сәясәткә кермәгез», дип тәрбиялиләр бит – диндә шулай, милли форумнарда шулай, хәтта студентлар арасында да шул хәл күзәтелә. Җырла, бие, дини булсаң, намазыңны укы, милли булсаң, «татар» дип кычкыр, әмма сәясәткә кермә... Бераз активрак яшьләрне хакимият үз тирәсенә җыеп алып, үзен яклату өчен кирәк чакта сәясәттә курчак итеп уйната, әлбәттә... «Яшь гвардия», «Наши-ваши» оешмалары, «Селигер» җәйләве яшьләрдән хакимият сөрәнчеләре әзерли, бу бик ямьсез күренеш... Менә үзебездә «Сәләт» җәйләүләре бар инде, аларны хакимиятнеке дип әйтергә тел әйләнми. Әмма милләт өчен хәлиткеч вакытларда кайда соң ул «Сәләт»тә милли тәрбия алып чыккан татар яшьләре? Аларны милли элита була, дип тәрбияләделәр бит, нигә алар милли университетлар өчен көрәшми, булганнарында да татар бүлекләрен бетерүгә каршы чыкмыйлар, 309 законга һәм БДИга каршы Мәскәүләргә барып пикетлар уздырмыйлар? Чөнки аларны сәясәттән тыш тәрбияләделәр, җырларга, биергә, татар, дип кычкырырга өйрәттеләр, ә шуларны сакларга өйрәтмәделәр. Университет тәмамлап чыккан яшь политологлар белән дә шушы ук хәл – алар милли көрәшчеләр түгел. Фикерләре бардыр барын, әмма милләт файдасынамы соң ул фикер? Бу политологларның күпчелеге урыс телле татар балалары, шәһәр яшьләре, милләт тормышын белмиләр. Әле болардан тыш безнең меңәрләгән язучыларыбыз, галимнәребез, журналистларыбыз, сәнгать әһелләре бар бит, алардан кайвакыт дөрес фикерләр чыгып куя, әмма алар да сәяси вәзгыятькә һәрьяклы тирән анализ ясый алмый... Яки теләмиләр, яки куркалар, «ул-бу булмагае» дигән шом һәрвакыт итәкләреннән тартып тора ахры...
 
– Бу турыда сездән йөз тапкыр сораганнардыр, бәлки. Йөз дә беренче кат сорамый булдыра алмыйм. Бәлки без, гомумән, объектив, гадел караганда – мөстәкыйль яши ала торган, иреккә лаеклы халык та түгелдер? Әйтик, Аллаһ Тәгалә татарга нәкъ шундый тәкъдир билгеләгән һәм вәссәлам... Сез бит татар яшәгән төбәкләрдә бик күп йөрисез, күпне күрәсез, лаекмы безнең халык үзбилгеләнүгә, «йота» аламы ул аны, кирәкме аңа ирек?
 
– Татар халкы иреккә лаек, мең тапкыр лаек – ул моны узган шанлы һәм фаҗигале тарихы белән раслады инде. Әгәр бер төрле йомшак, рухсыз милләт булса, 460 еллык коллыктан соң ком булып эреп юкка чыккан булыр иде, ә без һаман исән! Ничә гасырлар буе башка бер милләтнең, чит бер диннең, башка дәүләтнең кануннары астында яшәп кара әле син! Көчләп чукындырганда, муеныңа көчләп тәре такканда да мөселман булып кал, телеңне төбеннән кисеп алганда да татарча сөйләшергә тырышып кара! Без, татарлар, тереләй сират күперен кичкән милләт, зур югалтулар, корбаннар бирә-бирә, әмма иң мөһимен – иманны һәм телне бирмичә, 21 гасырга килеп җитә алган бөек милләт! Бәхетле булырга да, бәйсез булырга да хаклы! Без беркемнән дә ким түгел. Бездән хәреф танырга өйрәнгән казах-кыргызлар бүген үз дәүләтләре белән яшәп ята, ә нигә без мөстәкыйль яши алмаска тиеш ди? Әлбәттә, Русия империясе моңа беркайчан да үз теләге белән ирек бирмәячәк, урыс халкы да каршы булачак, шуңа күрә бүген алар бөтен көчләрен милләтләрне бетерүгә, татарларны һәм башка халыкларны урыслаштыруга юнәлтә. Идел-Уралдан читтә алар бу максатларына ирешеп тә килә инде – чит төбәкләрдә яшәүче татар яшьләренең 80-90 проценты урыслар белән катнаш никахларда яши... Тел – урыс, балалар – урыс, аш-су – урыс, кием – урыс, җырлар – урыс, дин – йә юк, йә урыс... Чит төбәкләрдә яшәүче аерым татарларның активлыгы, алар тарафыннан оештырылган милли оешмалар андагы вәзгыятьне үзгәртә алмый инде, җимерелү җәрәхәте бик тирәнгә киткән... Милләтне саклап калуда бөтен өмет – Идел-Уралда, анда оешып яшәгән татарларда. Биредә әле милли рух та, дин дә бар, мәдәният һәм сәнгать тә сакланган, биредә әле татарча язалар, татарча укыйлар, татарча сөйләшәләр. Бәйсез татар дәүләте, торгызылса да, нәкъ шушында торгызылырга тиеш. Бөтен көчне Идел-Уралга, андагы татарларны саклауга бирергә кирәк. Инде алдагы елларда Идел-Уралда да татар дәүләтен торгыза алмыйбыз икән, милләтнең яңадан 460 ел буе көрәшерлек хәле булмас дип уйлыйм... Аллаһтан сорарга, милләт белән көн-төн эшләргә, төп максат итеп бәйсез татар дәүләтен торгызуны куярга, бөтен милләт белән шуңа омтылырга кирәк булачак. Татар ирләрендә дәүләт тотарлык гайрәт, татар хатын-кызларында нәсел тотарлык әхлак булсын – шул чагында милләтебез дә исән калыр, иншаллаһ!
 
– Рамазан ае хәвефле, фаҗигале башланды. Ниндидер куркыныч, шомлы җилләр исә кебек. Мөэмин-мөселман кешесе буларак, сез аек акыл, дөреслек җиңәсенә ышанасызмы?
 
– Әйе, алар менә нәкъ Рамазан ае башланыр алдыннан шушы этлекләрен эшләде. Бик мәкерле, алдан планлаштырылган этлек бу! Моны мөселман кешесе кыла алмый, әлбәттә, «теракт» дигән нәрсәнең татар тарихында булганы да юк. Мондый максатчан үтерү һәм һөҗүмнәрне бары тик махсус органнар гына оештыра ала. Объект та бик уйлап сайланган – башта аларны «кармакка» алалар, үзләренә эшләтәләр, кирәге беткәч, чыгарып ташлыйлар... Һәм шуны сәбәп итеп, бөтен хакыйкый мөселманнарга каршы ау башлана... Моннан гыйбрәт – шайтан белән беркайчан да килешү төзергә ярамый, аңа хезмәт итү аянычлы тәмамлана. Бу безгә Аллаһтан бик зур сынау, монда һәркемнең йөзе ачыла. Дин тирәсендә уйнап йөрүчеләрнең бер өлеше хәзер, теге еллардагы кебек, «указыннан баш тартырга» мөмкин, бер өлеше органнар аягы астына егылачак, хакыйкый мөселманнарның исә бер өлеше илдән китәчәк, бер өлешен эзәрлекләүләр, төрмәләр көтә... Кайберәүләр «традицион ислам» чаршавы артына качып исән калырга тели, әмма Русия өчен исламның тегесе дә, монысы да кирәк түгел, башта, «ваххабит» дип, сакаллы мөселманнарны чүпләрләр, аннан чаршау артындагы суфыйларга да чират җитәр... Үзләре үк оештырган бу канлы вакыйгалардан соң органнарның куллары чишелде. Утызынчы еллардагы кебек, төрмәләр мөселман-татар белән тулды... Иң авыры аларга, иң зур савап та аларга, чөнки алар хаксызга рәнҗетелгән мәхбүсләр. Мин бу илдә дөреслек җиңәсенә ышанмыйм. Кяфер илендә, ниндидер могҗиза белән, дөреслек вакытлыча өскә чыкса да, аны яңадан аста калдыру өчен бөтен шайтан системасы аякка баса... Гасырлар буе шулай булды, алар хәтта үз милләтендә, үз динендә булганнарны да бик кызганып тормый, ә инде башка дин, башка милләт кешеләрен юк итүне бернигә дә санамый. Шуңа күрә татар халкының төп максаты бу явыз илдән, бу явыз кавемнән, аның кешелексез кануннарыннан аерылып, үз дәүләтен төзү, анда үз телендә сөйләшеп, ислам әхлагын тотып, мөстәкыйль ил булып яшәү булырга тиеш. Мин милләт буларак исән калуның башка юлын күрмим. Аллаһ кушканча яшәргә омтылырга кирәк, һәрберебезгә, шул исәптән, бөтен милләткә дә. Хәрәкәт – бездән, нәтиҗә – Аллаһтан...
 
– Фәүзия ханым, бу хәлләрнең Татарстанга зыяны тимәсме? «Шампан шешәсе» вакыйгасын искә алмаганда, әле Татарстан гел яхшы исәптә йөри иде бит. Универсиада алдыннан мондый хәлләр бер дә безнең файдага түгел инде, бу турыда сез ничек уйлыйсыз?
 
– Әйе, дин әһелләрен үтерү һәм шартлатуларны мөселманнарга каршы гына түгел, Татарстанга каршы да эшләделәр. Артык күренә, күтәрелә башлаган Татарстанны «үз урынына» утырттылар, монда кем хуҗа икәнне күрсәттеләр. Бу Миңнеханов өчен дә бик җитди сигнал. Югыйсә, Татарстан Путин өчен 90 процент тирәсе тавыш биргән иде бит, барыбер ярамады! Ә Универсиада мәсьәләсенә килгәндә, ул безгә гомумән дә кирәк булып чыкмады. Башта мин Казанда Универсиада үткәрүгә тыныч караган идем, шуны сәбәп итеп, юлларны рәтләп, анысын-монысын төзеп калырлар, дип уйладым. Ә монда эшләр төрмә белән башланды, әле ел буе тагы ниләр булыр! Казанның меңьеллыгы алдыннан да, мөһим объектларны шартлатырга җыенганнар, дип, йөзләгән мөселман-татарны кулга алдылар, дистәләгән мөселманны бер гаепсезгә дистә елларга хөкем иттеләр, аларның күпчелеге һаман төрмәдә газап чигә... Димәк, Универсиадага да шундый ук сценарий әзерләнгән булып чыга түгелме? Халыкны зур газапларга сала икән, нигә кирәк андый спорт уеннары? Халыкның зур бер өлеше эшсез, акчасыз, квартирасыз изалана, беренче чиратта, шулар турында уйларга кирәк, ә миллионлаган долларны җилгә очырырга түгел! Иң аз хезмәт хакы бездә, иң көчле, феодализм дәрәҗәсендәге коррупция, кода-кодагыйлык бездә, шапырыну, кирәккә-кирәкмәскә «Без булдырабыз!» дип бугаз ертулар бездә... Менә булдырдылар инде, Мәскәү дә тик ятмаган булып чыкты – үзенчә, мәкерле юл белән ул да «булдырып» куйды. Бу дөньяда кем белән янәшә яшәгәнлегеңне беркайчан да онытырга ярамый шул... Минем уйлавымча, Русиядә тиздән милли республикаларны бетерерләр, Татарстанда булып узган бу хәлләрне шул глобаль үзгәрешләргә әзерлек, дип карарга кирәк. Тагы шундый бер-ике шартлату һәм үтерү – Татарстан авызын да ача алмаячак. Җитәкчелек Татарстанны яклый алмаячак, бөтен көчләре, акчалары бары тик үзләрен яклауга һәм саклауга китәчәк. Безгә бу шартларда нишләргә кала соң? Ахыргача көрәшергә – дин өчен, тел өчен, бәйсез татар дәүләте өчен... Мин башка юл күрмим. Русия империясендә яшәп, татар булып, мөселман булып сакланып калу юлларын күрмим, чөнки тарихчы буларак беләм – алар безне бетергәнче тырышачаклар. Шуны халык та аңласын иде! Аңласын иде һәм үзен-үзе якларга әзер булсын иде...
 
Рузия Сафиуллина әзерләде
Идел, №8

Крест межрелигиозной вражды? В Курганской области разгорается скандал вокруг попыток установить крест рядом с мусульманским кладбищем


Крест межрелигиозной вражды?

В Курганской области разгорается скандал вокруг попыток установить крест рядом с мусульманским кладбищем


http://www.islamnews.ru/news-136016.html

В селе Кызылбай Шатровского района Курганской области вчера состоялось заседание сельской думы, посвященное вопросу установки на местном кладбище поклонного православного креста. На встрече принял участие полномочный представитель главы ДУМ Азиатской части России по Курганской области Ахмадулла Хабибуллин, который довел до сведения депутатов мнение жителей села, которые выступают категорически против установки креста. Кызылбай – старинный населенный пункт зауральских (ичкинских) татар. Лет двадцать тому назад по соседству возник небольшой поселок Газовик для обслуживания проходящих рядом магистральных сетей. Со временем умерших жителей поселка (этнических православных) стали хоронить на краю мусульманского кладбища Кызылбая, образовался новый христианский участок, примыкающий к старому погосту. Местные жители воспринимали это спокойно. Бурное возмущение вызвало желание родственников покойных установить на кладбище поклонный крест. По словам А.Хабибуллина, в сельскую думу поступило заявление об установке креста высотой не менее трех метров, т.е. он может быть десятиметровым и более. Такие массивные железные кресты стоят вдоль трассы в соседней Тюменской области. С учетом того, что установить поклонный крест на кладбище Кызылбая вызвался предприниматель из Тюмени, стоит ожидать, что планируемый православный символ в случае установки будет превалировать над всем кладбищем, полагают мусульмане деревни. Как рассказал Ахмадулла Хабибуллин, власти Шатровского района и Курганской области с пониманием отнеслись к ситуации, они не хотят конфликта на религиозной почве, и поддерживают мнение большинства. Сельские депутаты (мусульмане) также выступили против установки креста за исключением председателя думы (православного). На заседании не было принято окончательного решения, поскольку председатель не поставил вопрос на голосование.

Рустам Минниханов в Казани принял участие в открытии IТ-лицея, где будут обучаться только мальчики


Рустам Минниханов в Казани принял участие в открытии IТ-лицея, где будут обучаться только мальчики


http://www.business-gazeta.ru/article/65594/
Сегодня в Казани в Деревне Универсиады состоялось открытие IТ-лицея Казанского федерального университета.
 В церемонии открытия лицея-интерната приняли участие президент Татарстана Рустам Минниханов, глава минобрнауки РТ Альберт Гильмутдинов, вице-премьер – министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов, мэр Казани Ильсур Метшин, ректор КФУ Ильшат Гафуров. Президент РТ в качестве подарка вручил лицею сертификат на оборудование на 45,5 млн. рублей. Вместо традиционного перерезания красной ленточки в открытии лицея приняли участие роботы, а здание было открыто с помощью электронных ключей, сообщает пресс-служба минсвязи РТ. IТ-лицей представляет собой комплекс, состоящий из учебного здания и здания интерната, соединенных переходом. Общая площадь школы – 11,2 тыс. кв. метров. Как рассказал директор IТ-лицея-интерната Ирек Фатхутдинов, здесь будут обучаться 144 мальчика. Из них 140 – жители Татарстана (около 40 – казанцы), четверо учащихся приехали из Чебоксар. Интернат рассчитан на 300 учащихся, но в этом году пока набрали только 7-классников и 8-классников. В дальнейшем в лицее будут обучаться дети с 7-го по 11-й класс. Концепция школы подразумевает, что все дети будут проживать в интернате. Отвечая на вопрос, почему в отборе принимали участие и девочки, а в итоге учащимися лицея стали только мальчики, Фатхутдинов заявил: «Мы изучили лучший мировой опыт функционирования лицеев-интернатов и сделали вывод, что большинство лучших школ однополые. Безусловно, на первом этапе мы не могли заранее отсечь девочек, потому что мы должны были дать равные права. Мы допустили к тестированию и мальчиков, и девочек. А на последнем, финальном, этапе мы посмотрели, чьи результаты лучше. В нашем случае – мальчиков, именно такой школа и стала, - отметил он. - Если бы было больше девочек, прошедших финальный этап, вполне возможно, что школа стала бы специализированной для девочек».

Чем аукнется власти дело Pussy Riot


Чем аукнется власти дело Pussy Riot

 Николай Сванидзе
член Общественной палаты РФ, Москва
01.09.2012 16:19

http://publicpost.ru/blog/id/16422/

Страшное двойное убийство в Казани, которое, как уже выяснилось, никак не связано с делом Pussy Riot, в действительности имеет к нему прямое отношение. Во-первых, каждый ублюдок решил, что, совершив преступление, достаточно намекнуть так или иначе на Pussy Riot — и следствие радостно двинется в указанном направлении. Во-вторых (но это гораздо важнее), в результате дикого процесса и дикого вердикта в обществе вырос градус агрессивной конфронтационности. Причем не только между православными и неправославными или верующими и неверующими, а между всеми. Власть, вероятно, продолжает тешить себя мыслью, что процесс консолидировал электорат, а оппозицию представил оплотом ведьм и кощунниц. Однако подобного рода консолидация носит характер локальный и временный — до первых социальных потрясений. При этом в оппозицию — причем уже не политическую, а культурно-цивилизационную — отправляется наиболее образованная, активная и не столь малочисленная социальная группа. Проще говоря, власть этим обезьяньим процессом не только отравила атмосферу в обществе, но и нажила себе врагов гораздо успешнее, чем сплотила друзей.

«В судах царит мракобесие» Убийцы получают условные сроки, а похитители куриц - реальные

«В судах царит мракобесие» Убийцы получают условные сроки, а похитители куриц - реальные 
http://svpressa.ru/society/article/58179/
 Совет Общественной палаты РФ подготовил официальное обращение по делу Игоря Кондратьева, более известного как «фрик-певец Константин Крестов».Обращение будет отправлено в Генпрокуратуру, Следственный комитет и Верховный суд. 10 августа 2012 года Кондратьева осудили на 2 года и 4 месяца заключения за изнасилование несовершеннолетней. Члены Общественной палаты считают приговор слишком мягким. Они утверждают, что «...идёт намеренная кампания по выгораживанию педофила». Российские судьи часто стали выносить приговоры, не соответствующие принципам законности (проще говоря – по своему усмотрению) – утверждает ряд юристов и адвокатов. А для рядовых граждан суды фактически прекратили существование. Даже госслужащие – уполномоченные по правам человека, осмелились сказать об этом Путину на встрече, состоявшейся 16 августа. - В справедливость судов никто не верит. Россия погрязла в неправосудных решениях. Судей назначаете и снимаете вы. Почему не снимаете с должностей судей, грубо нарушающих закон? - обратился к президенту уполномоченный по правам человека в Калужской области Юрий Зельников. - Более трети всех обращений ко мне – жалобы людей на то, что нарушено их конституционное право на справедливый суд, - сообщила главе страны уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан Уммупазиль Омарова. - Вы затронули важную тему, - ответил Путин и заявил, что увольнять судей не может. Решения судьи выносят, и вправду, подозрительные. Так, 10 августа этого года в Твери суд приговорил к восьми годам лишения свободы в колонии строгого режима и выплате 3 миллионов 200 тысяч рублей штрафа бывшего сельского учителя Илью Фарбера. Он обвинялся в поучении от строительного подрядчика взятки в 4000 долларов за подписание акта приёмки ремонтных работ в деревенском клубе. Подрядчик выступал в суде главным свидетелем обвинения. В напутственном слове судья посоветовал присяжным не обращать внимания на слова подсудимого, а самого Фарбера даже не пустил на оглашение вердикта. В тот же день в Москве суд вынес приговор генерал-майору полиции в отставке Олегу Аксёнову, признанному виновным в вымогательстве у бизнесмена 500 тысяч долларов. Вымогатель получил четыре года лишения свободы условно. В июне этого года активисты организации «Экологическая вахта по Северному Кавказу» Сурен Газарян и Евгений Витишко, обвинявшиеся в порче забора вокруг элитного особняка (который, по утверждению осуждённых, принадлежит губернатору Краснодарского края Александру Ткачеву), получили от Туапсинского городского суда по 3 года лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. В том же месяце депутат «Единой России» Сергей Цеповяз был оштрафован судом на 150 000 рублей за укрывательство членов организованной преступной группировки, которая зверски убила 12 человек в станице Кущевской в ноябре 2010 года. В городе Черногорске, расположенном в Республике Хакисии, в январе 2010 года суд приговорил местного жителя, обвинявшегося краже четырёх куриц из курятника, к 3 годам и 1 месяцу заключения в колонии. В марте 2011 года дочь председателя избирательной комиссии Иркутской области Анна Шавенкова, сбившая в конце 2009 года на автомобиле двух женщин на тротуаре, одна из которых скончалась, получила 2 года и 5 месяцев в колонии-поселении с отсрочкой наказания на 13 лет по причине наличия несовершеннолетнего ребёнка. В октябре 2011 года суд города Октябрьского (Республика Башкортостан) приговорил пенсионерку Любовь Бондарь к двум годам заключения в исправительной колонии за то, что укусила судебного пристава. В июне этого года в Екатеринбурге суд смягчил приговор бывшему майору милиции Павлу Мирошникову, застрелившему своего соседа в подъезде во время ссоры. Вместо назначенных ему вначале 13-ти лет в колонии строгого режима, осуждённый отбудет за решёткой всего пять лет. Причём - в колонии общего режима. Так решил Свердловский областной суд после рассмотрения кассационной жалобы на приговор, вынесенный в феврале 2012 года. Он пришёл к выводу, что действия Мирошникова следует квалифицировать как убийство по неосторожности, а не умышленное убийство. Вдова убитого Юлия Ильющенко говорит, что дойдёт до Верховного суда и до Страсбурга: «Он убил моего мужа по неосторожности?! Он расстрелял его… Услышав выстрелы, я выскочила на площадку, но не смогла пройти последние три ступеньки до Жени… Поняла, что его уже нет». Чиновники и другие «лучшие» люди остаются безнаказанными благодаря политике государства – убеждён председатель Ассоциации адвокатов России «За права человека» Евгений Архипов: «Они у нас неприкасаемы, поэтому суды очень лояльны к ним. Москвич Фарбер, приехавший работать в деревню, не вписался в местную клановую систему. От него избавились, заключив на восемь лет. Российский суд чётко руководствуется приоритетами, которые диктует коррумпированная вертикаль власти. Для судей главное не закон, а лояльность к нынешней власти. Лояльностью судьи обеспечивают себе стабильную, хорошо оплачиваемую работу. Власть даёт суду распоряжения: этого чиновника можно посадить, а этого нельзя. Политика государства направлена на поощрение коррупционных проявлений». «СП»: - Выходит, судьи отыгрываются на рядовых гражданах? Украл куриц – получил два года. - В судах, находящихся вне Москвы и Петербурга, – полнейшее мракобесие. Там их полностью контролируют кланы. Если судья вынесет решение против чиновника – все начальники накинутся на него гурьбой. Полиция, прокуратура и ФСБ сделают из него опасного преступника. С этим нужно бороться. Но народ пока не дозрел до намерения по-настоящему защищать свои права. Уровень сознания у многих жителей нашей страны недалеко ушёл от уровня африканских племён. В сельской местности руководитель поселковой администрации – царь. Люди идут к нему для решения проблем не как к слуге народа, а как к царю-батюшке. Нужно воспитывать граждан в правовом отношении, учить отстаивать свои интересы. Они должны уяснить, что государство – обслуживающая субстанция, обязанная оказывать человеку содействие. Если государство не является таковым – нам не нужно такое государство. Когда люди осознают, что у них есть права, хотя бы элементарные, ситуация в судебной отрасли может измениться. Деревенские жители, видящие, что судья вынес несправедливое решение, поохают и разойдутся по домам. А если бы вся деревня собралась и потребовала привлечь судью к уголовной ответственности, устроила бы страшный скандал, - не исключено, что судья понёс бы наказание. Но селяне опасаются даже думать о наличии у себя прав. Ещё одна проблема: очень часто судьи выносят решения и приговоры, руководствуясь личными мотивами. Например, не понравился истец, ответчик, подсудимый. Бывает так: не приглянулась судье внешность человека или его глаза – дал на два или три года больше или вместо условного срока «впаял» реальный. Многие участники судебных процессов страдают из-за незамужних судей. Попадётся таким красивая женщина – засудят так, что малым не покажется. Аналогично они обходятся и с мужчинами, имеющими привлекательную внешность. Критерий отбора судей должен быть жёстче. В странах Запада и в США неженатый человек не может стать судьёй. Имеется хотя бы минимальная гарантия того, что он самодостаточный и не имеет комплексов. Это не закреплено законодательно, это традиция. Качество правосудия там неизмеримо выше нашего. Российский закон «О статусе судей» требует от служителей Фемиды безупречной репутации. Но под этим понятием у нас подразумевают лишь отсутствие судимости. Поэтому в судах практически отсутствует гуманизм. Для судей нормы гуманизма иллюзорны: выбрасывают на улицу семью с детьми в 30-градучный мороз! Права человека нарушаются крайне грубо! Хотя гуманизм – один из принципов судопроизводства. Европейский суд неоднократно рекомендовал Российской Федерации отходить от иллюзорности в реализации прав и свобод граждан. Но наша страна не выполнит рекомендации. Они выполнимы после кардинальной реформы судебной отрасли. Но её следует проводить одновременно с политической реформой страны. «СП»: - Возможна ли такая реформа сегодня? - Невозможна. Суды подконтрольны власти. Прежде нужно ликвидировать первопричину, поразившую систему, а затем начать реформу системы. Судьи, подконтрольные власти, уже стали выносить приговоры по политическим делам, не опираясь на законы. Пример тому – дело Таисии Осиповой.

Он много богохульствовал...


Он много богохульствовал...


http://golosislama.ru/news.php?id=11121
Он много богохульствовал, и когда решил покаяться, сатана стал наущать ему, что у него есть оправдание, так как в это время он был в гневе Много раз по разным случаям я богохульствовал, прибегаю к Аллаху от этого. Но когда я приношу покаяние, он говорит мне: «Ты был в состоянии гнева и не делал это намеренно». И после я начинаю сомневаться: был ли я в гневе или нет, сделал ли я это умышленно или нет. Что мне делать? Хвала Аллаху. Богохульство является неверием, выводящим из Ислама, по единодушному мнению всех учёных. Богохульнику необходимо искренне покаяться Всевышнему Аллаху, сожалеть о содеянном ранее и иметь намерение не возвращаться к этому вновь. Если он покается, то Аллах примет его покаяние. Сказал Всевышний Аллах: قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنْفُسِهِمْ لا تَقْنَطُوا مِنْ رَحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ «Скажи, [Мухаммад, от имени Аллаха]: „О рабы Мои, которые излишествовали во вред самим себе, не теряйте надежды на милость Аллаха. Воистину, Аллах прощает полностью грехи, ибо Он — прощающий, милосердный“» (сура «аз-Зумар», аят 53). Передаётся от Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, Аллах простирает Свою Руку ночью, чтобы принять покаяния тех, кто совершил злодеяния днем, и простирает Свою Руку днем, чтобы простить тех, кто совершил злодеяния ночью, пока солнце не взойдет на западе» (Муслим № 2759). Вам необходимо покаяться и увеличить совершение праведных дел. Размышление над тем, было ли сказано богохульство в состоянии гнева или нет, является наущением сатаны, который пытается отвести Вас от покаяния или уменьшить Ваш страх пред Аллахом и Ваши старания в совершении праведных дел. Если Вы поймёте всю отвратительность того, что сделали, поймёте опасность и серьёзность этого, то всё это подвигнет Вас прилагать серьезные усилия в совершении благого, вызовет в Вашем сердце смиренность и покорность пред Аллахом и сделает Вас надеющимся на милость Его, на Его прощение и благоволение. Если же Вы обольстите себя ложью и уменьшите отвратительность преступления, говоря, что это было сказано в состоянии греха, то тогда ваша решительность ослабнет, и приближение к Аллаху уменьшиться. Знайте, что гнев не является оправданием во всех случаях. Гнев, который является оправданием таков, что человек перестаёт различать и не понимает, что он говорит. Подобный гнев, если и произойдёт, то однажды, но не многократно. Многие из тех, кто был испытан богохульством, несмотря на силу гнева, не поносят отца, или важного в его глазах человека, или отца своего соперника, или другого. Но он богохульствует, из-за пустоты его сердца, потери чувства величия Аллаха, Его посланника и Его религии. Просим Аллаха уберечь нас от этого. Если бы в его сердце была вера, она бы защитила его от богохульства. Оставьте эти наущения, Вы совершили огромный грех. Вы – перед Милосердным и Щедрым Господом, Который принимает покаяние кающегося, прощает человеку, просящему о прощении, и заменяет скверные дела благими. Начните упорно работать, наполните Своё сердце величием Всевышнего Аллаха, величием Его религии, премного читайте Священный Коран и совершайте благие дела. Просим Аллаха принять Ваше покаяние и простить Вам грех. А Аллаху ведомо лучше. Источник: islamqa.info

Воззвание Батырши (1168 год по Хиджре (1755 год по григорианскому календарю))


Воззвание Батырши (1168 год по Хиджре (1755 год по григорианскому календарю))


http://golosislama.ru/news.php?id=7221
Хвала Всемогущему Аллаху — Господу миров! Мир и благословление Его Посланнику, роду его и сподвижникам его, муджахедам и всем тем, кто последовал за ним! Следуя пути Посланника Аллаха (с.а.с.) и возвеличивая слово Всемогущего Аллаха, я — Батырша обращаюсь к вам мусульмане, напоминая и призывая. О, вы, живущие на этих землях народы Ислама! О, люди истинной веры! Вы, которые из-за притеснений, обид, хитростей и коварства русских кафиров проводите свой век несчастными и беспомощными, знайте и ведайте, что наша униженность и обреченность стольким распрям и бедствиям, стольким скорбям и терзаниям со стороны кафиров происходит лишь от того, что мы сами, отрекаясь от основ Ислама и законов Шариата, предаемся этой дунья (земная жизнь), испорченности и распутству. От того, что мы, отрекаясь от законов Всевышнего Аллаха и Сунны нашего Пророка Мухаммада (с.а.с.), издавна принятых нашими отцами, дедами и нашими братьями по вере, преклоняемся перед русскими кафирами и муртадами (предавшие свою религию Ислам). И от того, что мы из-за хитрости и коварства, взаимных раздоров и битв, доводим друг друга до подчинения русским кафирам, возвышая руку неверных над нами. Мы становимся причиной усиления ложной религии кафиров, а свою религию Ислам и мусульманский народ обрекаем на презрение и унижение. Так, например, все здравые люди знают, что уже в давно минувшие времена все мусульмане, находившиеся в подчинении у булгар, были единодушны и, объединившись воедино, благородными призывами заключали союзы также и с другими народами для взаимной помощи и поддержки во время сражений, когда русские кафиры, нарушив свои договорные обещания и обязательства по отношению к мусульманам, пытались посеять среди них раздор или несчастье. И таким образом, мусульманские народы, объединявшись с булгарскими братьями, взывали к Великому и Всемогущему Аллаху о помощи, продав Ему свои души и уповая только на Него Одного, а также продолжая священный Джихад нашего Пророка Мухаммада (с.а.с.), и вооружившись орудиями битвы, садились на боевых коней и, пустив их вскачь на кафиров, опрокидывали их насмерть. И тогда души многих кафиров, убивая их мечом или копьем, отправляли в огненный Ад. И, кроме того, путем благородных призывов к Истине и добрых убеждений, многих русских кафиро в и черемисов, горных вотяков и других племен побуждали принять Ислам. И даже в настоящее время многие знают, что из этих племен есть и такие люди, которые исповедуют мусульманскую религию. Всегда наши предки по милости Всевышнего Аллаха уходили из этой жизни в вечность с полной и совершенной верой. Они стали достойными упоминания, и им посвящались молитвы (ду'а) с доброй памятью и благими пожеланиями со стороны своих приверженцев. И также не тайна, что у нас еще в то время, когда русские кафиры начали строить Оренбургскую крепость и вплоть до настоящего времени, среди народов, называющих себя мусульманами, произошло столько смут и неурядиц. Иначе говоря, муртады из некоторых племен, называющих себя мусульманами, присоединившись к русским кафирам и помогая их войскам, вырезали тех искренних мусульман, которые были с чистой верой, или же тех мусульман, которые не подчинялись русским кафирам и старались жить по законам Аллаха, соблюдая Сунну Пророка Мухаммада (с.а.с.). Эти муртады и кафиры отбирали имущество и скот у верующих, а сыновей и дочерей мусульман превращали в рабов и пленников, продавая их кафирам, или же просто дарили им в подарок. И многих мусульман тогда довели до унижения и гибели. И всем нам известно, что и в настоящее время и в прошлом, многие из этих муртадов помогавшим русским кафирам и перешедшим к ним, вследствие своих заблудших взглядов, сыновей и дочерей башкирского народа, исповедующих Ислам, считали за рабов и наложниц. Эти муртады заставляли пленных мусульман работать на себя, а их дочерей насильно, без никаха (брачного договора), влекли на свое ложе, где насиловали их, а при этом считали себя мусульманами. На самом же деле они кафиры (неверные) и муртады (вероотступники) потому, что приняли за халяль (разрешенное) то, что Священный Коран утверждает как харам (запретное). И в настоящее время среди нас есть мунафики (лицемеры), которые называют себя старшинами (имамами), но при этом следуют только за своими заблудшими взглядами и опираются на помощь русских кафиров. Даже в тех случаях, когда необходимо созывать шуру (совет) и совещаться с мусульманами, эти лицемеры не совещаются, и более того, они не дают мусульманам никакой силы и возможности. И при этом они, соглашаясь с кафирами на всякие налоги и притеснения, потом наваливают их на мусульман. А также не является тайной и то, что, когда русские кафиры налагали на наших мусульман налоги, и в это время появлялись решительные мусульмане, которые посовещавшись с народом, намеревались дать достойный ответ кафирам, — эти лицемеры, называющие себя старшинами, насильно и с хитростью хватали их и передавали русским кафирам, обрекая их на унижение и гибель. Какое может быть после этого благо и изобилие у этих племен, которые, не будучи единодушны даже между собою, обрекают друг друга на погибель? И какой может быть покой и благополучие у тех племен, которые отказавшись от Шариата Аллаха, исламских ученых и судей, сделали себе господами и имамами лицемеров с кафирской мыслью и кафирскими убеждениями и, придя к этим лицемерным и невежественным имамам, у них просят суда? И эти их лживые законы, принимая за истину, они едят харам, или же запрещают людям то, что является халяль. Да убережёт нас Всевышний Аллах от этого. Цель этого воззвания в следующем: О, правоверные! О, исповедующие религию Единого Бога. Покайтесь и просите Милостивого Аллаха об отпущении ваших грехов. Откажитесь от вышеупомянутых своих дурных дел и от безнравственных поступков, т.е. от согласия с русскими кафирами, от истребления мусульман, от пролития их крови, грабежа их имущества и от превращения их в рабов и пленников, а также от всяких услуг, которые вы оказываете этим русским кафирам, жертвуя своей жизнью и имуществом. Откажитесь от таких действий, как: нести военную службу у кафирской власти; строить и укреплять крепости кафиров; помогать им при передвижениях на дорогах от волости к волости, и от одной крепости к другой; платить ясак (налог с каждого нерусского) и другие налоги; свободно предоставлять этим кафирам наши земли и воды, на которых издавна жили наши отцы и деды; возводить кирпичные постройки и заводы, а также передавать наши дома в руки кафиров и, становясь помощниками таковых, причинять мусульманской общине безграничные и беспредельные оскорбления и напасти и тем наносить постоянный ущерб и ослаблять религию Ислам. Откажитесь от всего этого! Покайтесь перед Аллахом! Будем надеяться, что по Своей Милости и Великодушию, Всемогущий и Всевышний Аллах поставит над мусульманскими народами в качестве начальников и имамов — искренних людей Сунны и Джамаата к возвышению мусульманской религии — Ислам. Да уничтожит Он в нашей среде этих лицемеров старшин и имамов с мыслями кафиров. Да ниспошлет Он нам благо, изобилие, силу и победу и да укрепит нашу мусульманскую религию. Аминь! Опора молящихся — Всемогущий Аллах (Свят Он и Велик!) повелел в Своем Коране языком пророка Худа (а.с.): «О мой народ! Просите прощения у вашего Господа, а затем покайтесь перед Ним. Он ниспошлет вам с неба обильный дождь и Он приумножит вашу силу» (11:52). И в другом месте Он повелел языком пророка Нуха (а.с.): «Просите прощения у Господа вашего, ведь Он — Всепрощающий. Он ниспошлёт вам с неба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки» (71:10–12). Из этих двух Его милостивых аятов стало ясно, что мольбы о прощении и раскаянии дадут кающимся благоденствие, умножат число их детей и увеличат их победу и силу. И знайте, что покаяние в каждом прегрешении заключается в том, чтобы рассеять этот грех на деле и теперь, бросив такие дела, поклясться, что вы оставите их и в будущем. Довольно! О, правоверные! О, исповедующие религию Единого Бога! Только таким путем надлежит нам покаяться в содеянных нами вышеупомянутых предательстве и пороках, нечестии и заблуждениях и просить о прощении. В прошлое время, подчиняясь нечестивым русским, сколько вреда и сколько ущерба нанесли мы мусульманам и религии Ислам. Развеяв те наши дела и сожалея о них, будем просить Всесильного, Всевышнего Аллаха о прощении и отпущении наших грехов и при таком положении уже не будем повиноваться этим кафирам и дадим клятву в том, что мы и в будущем не станем повиноваться и подчиняться этим неверным. Поклянемтесь, что мы оставили все те дела, которые могут принести вред и ущерб мусульманам в религии Ислам. Так как мы в прошлые годы нашей жизнью и имуществом, нашими землями и владениями оказывали разные услуги тем нечестивым и оттого бесчисленные обиды и тягости, бесчисленное горе и печаль, то теперь подобным же образом пожертвуем наши души и жизни, имущество и достояние ради Господа Миров и религии Ислам. Какие бы обиды, горести и печали ни постигли нас за веру Ислама, — пусть каждый из нас приготовится к великим испытаниям. И в день страшного Суда, если будет угодно Аллаху, нам будут дарованы высшие степени Рая! Довольно! О, люди праведных убеждений и чистой веры! О, правоверные! Объединяйтесь! Объединяйтесь! Объединяйтесь! Готовьте по мере сил своих боевых коней, снаряжение, оружие, стрелы, мечи, копья и все, что необходимо для Священного Джихада. Повинуясь и следуя велению Всевышнего Аллаха, прося у Него помощи, на Него же уповая и доверившись Ему, а также следуя Сунне нашего пророка Мухаммада (с.а.с.), разобьем этих русских кафиров, отбросим их и изгоним с наших земель. Воздвигнем мечети и медресе на наших землях и будем просить Аллаха об укреплении нашей веры, веры Ислама! Около 5 тысяч или более несчастных людей в Казанской губернии, Казанского, Симбирского и Свияжского уезда, дойдя до крайности и потеряв терпение вследствие принуждения и притеснения со стороны русских кафиров, признали их ложную веру. И некоторые из них остались с истинной Исламской верой в своем сердце и ждут, когда же мусульмане поднимут руки на этих неверных. Ради исламской религии они готовы жертвовать своей головой и жизнью. Будем стараться об освобождении этих несчастных, которые находятся в таком жалком и печальном положении. О, правоверные! О, пекущиеся о вере! Не позволительно оставлять одиноким хотя бы одного из наших мусульман и оставлять его на угнетение со стороны неверных! О, мусульмане! Подумайте о том, сколько людей подверглось оскорблениям и погибло из-за того, что мы, дав волю кафирам, покинули мусульман одинокими и беспомощными! Что же вы теперь от этих нечестивых кафиров на будущее время ждете — добра что ли?! И разве тот кафир, который считает своим врагом Посланника Аллаха — нашего Пророка Мухаммада (с.а.с.), будет потом водить с нами дружбу? Неужели кафир (неверный), разоривший наш город — благоустроенный Булгар; кафир, разъединивший наших мусульман; кафир, который разрушая наши мечети, внушает отвращение к своей ложной религии, — неужели этот неверный, в конце концов, будет обстраивать и украшать наши аулы и явится причиной благоустройства наших мечетей и усиления мусульманской веры?! О, правоверные! О, исповедующие религию Единого Бога! Знайте также, что эти русские кафиры, разными ухищрениями и уловками, подарками и ценностями обманув народы казахов, взяли сына Абулхаир-хана, вместе с его слугами, и заточили в Оренбургскую крепость. При этом цель у этих кафиров такова: они хотят, полностью подчинив себе казахов, день ото дня внедряться в их среду и строить на их землях свои крепости и церкви и таким образом сделать их побежденными и порабощенными так же, как они поступили с мусульманами Уфимского уезда. И сколько ближайших мусульманских городов они хотят разрушить, как Ташкент и Бухару, а мусульман тамошних покорить и разъединить тем же способом, как они поступили и с нашим благоустроенным городом Булгар! И сколько мусульман было подчинено Оренбургу, которых неверные, обременив многими налогами и работами и сделав их слабыми и беспомощными, хотели заставить принять свою ложную веру тем же способом, как они поступили с теми, которые находились в подчинении города Казани, и как они делают и в настоящее время. И вообще цель русских была такова, что если бы они имели возможность, то сразу же всех мусульман, живущих в стране русских, обложили бы непосильными налогами, и тем самым, совершенно их истощив, хотели бы насильственно заставить их принять свою ложную веру. Но, по-видимому, у кафиров не хватает силы на то, чтобы в течение одного дня поступить так сразу, со скоростью стрелы. И это потому, что неверные сами опасаются того, что все мусульмане, жители четырех дорог Уфимского уезда, объединившись вместе, а также оповестив об этом казахов и объединившись вместе с ними, поднимут Исламский Меч и начнут разрушать русские области, а также попросят воинов Аллаха и подмоги у окраинных мусульманских городов. Такой страх напал на кафиров и в прошлом году: согласно донесению некоторых из тех вышеупомянутых лицемеров — старшин, русские кафиры узнали, что мусульмане, жители четырех дорог, скрыто и тайно сговариваются между собою о том, чтобы сесть на коней и ударить на этих русских кафиров, а также ведут переговоры с казахами, сообщаясь с ними, чтобы объединиться. Однако, хотя неверные и узнали об этом, они все-таки не осмелились остановить это со смелостью, так как это было просто невозможно. И что же? Оказавшись не в силах, эти неверные попытались остановить это движение своими прежними приемами — хитростью и уловками и теми способами, каким могут верить и поддаться только неразумные и недальновидные люди со слабой верой. Иначе говоря: те русские кафиры сняли ясак с башкир и мещеряков, отменили пошлины на некоторые ткани и плату за переход Иделя (Волги), вывели заставы не только из Уфимского уезда, но даже из близких к Уфе уездов. Это они сделали для того, чтобы жители четырех дорог Уфимского уезда поверили бы им и сказали бы: «Вот, дескать, в данный момент у государя милость большая и поэтому давайте уж потерпим еще немного и не станем бунтовать». И плохо, что многие глупцы, неразумные и недальновидные люди, поддаются этой хитрости неверных. Да убережёт нас Аллах от этого неразумия и заблуждения и да внушит Он нам то, что соответствует Священному Корану и Пресветлой Сунне нашего предводителя — Пророка Мухаммада (с.а.с.) и единогласному мнению исламских ученых, пекущихся о делах веры. Однако проницательные и здравомыслящие люди не поддадутся обману. Наоборот, считая для себя позором эти многочисленные ухищрения и уловки неверных, они в своем рвении и ярости изголодались по мясу (!) кафиров и жаждут их крови (!), потому что тот кафир, хотя и поддался страху, как мы упомянули, настоял на своем слове и своем желании. Соль, которую мусульмане брали из гор и озер, кафиры запретили брать оттуда и заставили брать ее из русских складов. Также насильственным образом отменили ясаки, которые уплачивались нами законно за наши земли, которыми мы владели с давних времен. Вопреки всему этому, совершенно не давая нам воли, принудительно взяли со всех наших народов подписку, т.е. мы стали вынужденными брать соль из русских складов и по своей воле и желанию отказались от наших ясаков, приложили свои руки и поставили тамги (знаки, печати). Потом, по окончании этого случая, стало известно, что из наших рук ушло право брать соль с наших островов и из озер, а также владеть нашими землями и водами на прежнем основании. После этого у нас не осталось никаких доводов и ответов, чтобы зацепиться за наши земли и воды и выгнать с них всех этих кафиров. Знайте также, что русские кафиры хотят послать наши народы в состав русских войск и двинуть их против наших братьев — казахов, так как они не платят неверным ясак и вообще им не подчиняются. Цель их при этом такая: полностью подчинить их себе, а нас, оставив посередине, день ото дня исключительно притеснять и сеять среди нас вражду и раскол. Или же подстрекнув нас к войне с этими казахскими племенами и пролив нашу кровь, в будущем свести на нет дружбу и мир между нами и казахами; а также, сея между нами раздор, разрушить то сочувствие и доверие, которые существуют между нами и ими. Но этот русский кафир хотел бы заняться этим делом как можно скорее; однако он опасается того, что если мусульманские народы вооружатся орудиями войны и сядут на своих боевых коней, то они, сговорившись между собой и объединившись, нападут на русских и уничтожат их. Вот по этой причине этот кафир (неверный) продолжает свои хитрости и ухищрения, находясь в сомнении и размышлении. Довольно! О, правоверные! О, исповедующие религию Единого Бога! О, муджахеды! О, чтецы Корана! О, конные бойцы! О, пешие бойцы! Вооружайтесь! Выходите! Ведите священную войну — Джихад! Повинуйтесь и следуйте велению Аллаха и вашей жизнью и вашим имуществом, как повелел Он в Священном Коране: «Выступайте в поход, легко ли это вам будет или обременительно, и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали» (9:41). И еще: О, правоверные! Не бойтесь и не опасайтесь этого кафира (неверного)! Уповайте на Аллаха! Если Аллах даст нам победу, то никто не окажется над нами победителем, подобно тому, как Всемогущий Аллах (Свят Он и Велик!) повелел в Своем Священном Коране: «Если ты решился (на что-либо), то уповай на Аллаха, поистине, Аллах любит уповающих» (3:159). И еще повелел: «Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него? Пусть же на Аллаха уповают верующие» (3:160). Если так, правоверные должны надеяться на Аллаха. И еще: Правоверные! Не опасайтесь того, что наши мусульманские народы малочисленны, а русские кафиры являются многочисленным племенем, и не думайте, что мы не сможем уничтожить их. Ведь в Священном Коране Аллах сказал: «Вы радовались своей многочисленности, которая ничем вам потом не помогла. Земля стала тесной для вас, несмотря на ее просторы, и вы повернули вспять». И еще Он сказал: «Сколько раз по воле Аллаха малое число побеждало большое число! Аллах с терпеливыми» (2:249). И еще Он повелел: «Вдохновляй верующих на сражение. Если будет среди вас двадцать терпеливых, то они одолеют две сотни; если же их среди вас будет сотня, то они одолеют тысячу неверующих, потому что ваши враги — люди неразумеющие» (8:65). Здесь условие в смысле приказания, то есть каждый из вас должен терпеливо стоять против 10 врагов и не убегать. И наш предводитель всех муджахедов — Пророк Мухаммад (с.а.с.) повелел: «12 тысяч человек не будут никогда побежденными из-за своей малочисленности, если они будут едины в слове своем». И поэтому нам необходимо стать мучениками за веру и биться с русскими кафирами. И даже боясь многочисленности их войска, мы не должны отказаться от священной войны, потому что наша численность достигнет не 12 тысяч, а, если Аллаху будет угодно, достигнет многих-многих сотен тысяч. И вот поэтому я, раб Всевышнего Аллаха — Батырша, встретившись и переговоривши с различными сословиями мусульман в Оренбургской губернии и с главными, то есть лучшими людьми различных племен, как то башкир, мещеряков и других, понял их намерения и положение: у всех одни мысли и одни надежды. Они ждут со словами: «Пожертвуем за религию Ислам наши головы и души! Мы не жалеем наши души подобно даже какой-нибудь мухе!». Оказывается, что некоторые лицемеры из мещеряков все еще сохраняют взгляды и убеждения кафиров, стараются наносить мусульманам обиды и притесняют их. Но неподдельные мусульмане из этих мещеряков с убеждениями Сунны и Джамаата говорят: «Прежде всего, начнем Джихад (Священную Войну) и Борьбу с этими лицемерами потому, что они среди нас есть причина раскола и раздоров!». И слова, и убеждения этих мусульман соответствуют нашей религии Ислам и Шариату, так как Аллах (Свят Он и Велик!) повелел в Священном Коране: «О, пророк! Веди священную войну с неверными и лицемерами и будь суров к ним» (9:73). А также лучший из людей, наш Пророк Мухаммад (с.а.с.) повелел: «Убейте всех зловредных!» И все ученые-богословы также придерживаются этого мнения, что в книгах достойных авторитетных ученых записано следующим образом: «Убийство кафиров и всех тех, которые приносят вред мусульманскому народу, считается дозволенным без шариатского суда и на том месте, где они приносят вред!». И некоторые из факихов говорили, что убийство таковых обязательно. И потом вы знайте, что муджахеды из казахских народов вместе с нами: и словом, и мыслями. В то же время русские кафиры испытывают страх перед окрестными мусульманскими городами. Будем надеяться, что, если будет угодно Аллаху Всевышнему, мусульманские народы получат помощь, и религия Ислама укрепится! Мир вам, мусульманские народы! Знайте и ведайте, что мы, разузнав и расследовав положение и намерения мусульман четырех дорог вышеупомянутым путем и посоветовавшись с некоторыми ревностными алимами (учеными) из мусульман, а также с другими равными им людьми, пришли к единодушному согласию и дали взаимное обещание в текущем 1168 году по хиджре, после праздника ийди-фитр (Ураза-Байрам) 4-го дня месяца шаууаля (3 июля 1755г.), повинуясь и следуя заповеди Аллаха: «Выступайте в поход, легко ли это вам будет или обременительно, и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами» (9:41), и, вооружившись оружиями войны, — перебить и уничтожить русских кафиров. Да поможет нам Господь Миров, как Он помог своему Посланнику Мухаммаду (с.а.с.). По окрестностям мы разослали воззвания и сообщения о том, чтобы в этот упомянутый заветный день быть наготове и садиться на боевых коней. И поэтому всем старым и малым, исповедующим мусульманскую религию Ислам, необходимо, чтобы они не противились данному нами взаимному обещанию и чтобы ни на один день, и ни на один час не опаздывали к означенному сроку: ведь сопротивление обету и опоздание к обещанному сроку явится причиной разгрома, гибели для мусульман. А также явится причиной усиления неверных и укрепления их власти. Довольно! О, правоверные! Радуйтесь, радуйтесь, радуйтесь! Считайте удобным случаем и счастьем, что мусульмане после стольких тайных совещаний объединились и дали обещание друг другу. Мусульмане, которые столько лет не могли объединиться и поведать друг другу свои намерения, теперь объединились. Не упускайте этого удобного случая и счастья и не теряйте его! Ибо пока сговоримся и назначим сроки вторично, будет много раздоров! Но если до того, как наступит вышеупомянутый наш срок, то есть 4-ый день шаууаля, после праздника ийди-фитр, русские кафиры, узнав происходящее у нас, вздумают устроить какую-нибудь мерзость или смуту, например отправку против нас военных полков или какие-нибудь другие интриги, мы не должны бросать и оставлять в беде ни одного мусульманина. И тогда, не ожидая назначенного нами срока, сразу же, уповая на Всеславного и Всевышнего Аллаха, сядем на своих боевых коней и начнем Джихад — Священную Войну против кафиров! И, если угодно будет Аллаху, выйдем победителями. В чьи бы руки ни попало это настоящее воззвание, не мешкая носите его по аулам, чтобы мусульмане не сидели без дела из-за одной только неосведомленности. И пусть мусульмане укрывают это воззвание и эти тайны от лицемеров с убеждениями кафиров. Да сохранит Аллах всех правоверных, и да исполнит Он их желание. Он — Помогающий, Он — Сохраняющий в здравии, Он — Милосердный из милосердных! Батырша 1168 год по Хиджре (1755 год по григорианскому календарю) Автор: Батырша Источник: narod.ru