ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

воскресенье, 19 августа 2012 г.

Ураза-Бәйрәме котлы булсын!


Ураза-Бәйрәме котлы булсын!

Барча Кардәшләребезне, Милләттәшләребезне Ураза гаете - Ид әл-Фитр белән котлыйбыз! Аллах Сезне рәхмәтеннән ташламасын, изге Рамазан аенда тоткан уразаларыгыз, барлык изге гамәлләрегез кабул булып, бөтен теләк-хыялларыгыз тормышка ашсын!
Ид әл-Фитр - мөбәрәк, бәйрәм табыннарыгыз - түгәрәк булсын!!!
"Татар,уян!"
ЦКС НДП Ватан так же присоединяется к поздравлениямпо случаю Ураза Байрам. Да прибудет с нами Поддержка Аллаха! Амин 

В Москве построят крупнейшую в России мечеть


В Москве построят крупнейшую в России мечеть


Духовное управление мусульман Москвы и Центрального региона подало документы на получение земельного участка для строительства новой соборной мечети и культурного центра, пишут «Известия». Власти Москвы приняли проект мечети и отдали его на согласование в Москомархитектуру. Градостроители должны будут найти подходящее место для возведения мусульманского храма. Предлагается построить храм недалеко от кольцевой дороги, возле станции метро и с хорошим подъездом для транспорта, как общественного, так и личного. По словам заместителя верховного муфтия и председателя Центрального духовного управления мусульман России (ЦДУМ) Альбира Крганова, к правительству Москвы было сделано обращение с просьбой о выделении земельных участков. Сейчас идёт работа с документами. Новая мечеть будет вмещать 40-60 тысяч верующих и обещает стать крупнейшей в России и второй по размерам в СНГ. Уступать она будет только мусульманскому храму, который возводят по инициативе президента Таджикистана Эмомали Рахмона в Душанбе. все новости

«Изусяем передавой опыта» После того, как в 2037ом году Китай завоевал Россию....

«Изусяем передавой опыта»
http://www.headway.us/read.php?i=702
 После того, как в 2037ом году Китай завоевал Россию, перед руководителями страны сразу же встал вопрос: Как управлять вновь присоединенной территорией? Президент Китая Сунь-Вынь Гуйжуй сидел за своим огромным рабочим столом, сосредоточенно изучая карту страны, раскинувшейся от границ Вьетнама до границ Финляндии. Рядом с ним сидел министр по делам национальностей Ли-Жи Фоньхо. Целью сегодняшней встречи с президентом была выработка долговременной политики по отношению к 145 миллионам новоиспеченных русских граждан Китая. В кабинете президента стояла тишина. Лишь откуда-то издалека, из-за окон, с близлежащей площади, где проходил торжественный парад, слышался гимн Китайской Народной Республики: Союз нерушимый народов свободных Навеки сплотил всемогущий Китай Славься, отечество нации желтых! Держава Конфуция, вновь расцветай! - Ну, товарищ Фоньхо, какую политику будем проводить по отношению к русским? - спросил президент, наконец-то оторвав свой взгляд от карты. Затем, не дожидаясь ответа, добавил: - Как вы понимаете, Китай - это не какая-нибудь хищная империалистическая держава, а передовое социалистическое государство. Наша политика в области национальных отношений должна быть в высшей степени справедливой и правильной. Министр учтиво поклонился и, быстро прокашлявшись, заговорил: - Совершенно с вами согласен, товарищ президент. В отношении русских граждан нашего государства должна проводиться справедливая политика. Я рад сообщить вам, что специалисты нашего министерства пришли к очень простому и оригинальному решению. А именно: к русскому меньшинству нужно относиться точно так, как, по мнению самих русских, большинство должно относиться к меньшинствам. Иными словами, мы должны перенять русский опыт и поступать с русскими точно так, как они сами поступали со своими этническими меньшинствами. Если мы сделаем так, то русские не будут на нас в обиде. Русские считают национальную политику, которую они проводили в своем государстве совершенно правильной и справедливой. Таким образом, у нас никогда не будет никаких жалоб со стороны русских - ведь мы будем в точности повторять их собственную политику по отношению к своим меньшинствам - к чеченцам, татарам, евреям и так далее. Это, товарищ президент, будет гарантией гуманного и справедливого отношения к русскому населению Китая. Президент Сунь-Вынь Гуйжуй остался очень доволен предложенной концепцией национального строительства и дал "добро" на проведение соответствующей политики. Изучив русский опыт, китайцы взялись за дело. В первую очередь, китайцы развернули кампанию по привлечению русских к конфуцианству, и вообще, к более передовой китайской культуре. Тех, кто не хотел расставаться с православием и сопротивлялся этой политике, терпеливо, но сурово перевоспитывали в трудовых лагерях и тюрьмах. Во-вторых, для русских создали небольшую титульную автономную республику, по своей территории равной нескольким бывшим регионам России. Сибирь, как исконно китайскую территорию, конечно же, не включили в Русскую Автономную Республику. Главой республики был назначен человек коренной национальности с опытом руководящей работы - бывший госчиновник по имени Пут-цзин. В-четвертых, большинство русских школ было закрыто или превращено в китайские школы. Во всех университетах преподавание было переведено на китайский язык. Почти все теле- и радиостанции на русском языке были закрыты или стали вещать на китайском языке. Для тех, кто жил вне Русской Автономной Республики, выписать русский журнал или газету на русском языке стало довольно трудно. В-пятых, восстание русского населения рязанщины, которое потребовало независимости от Китая, было жестоко подавлено, а сама рязанщина превращена в кровавое месиво. Слова "рязанец" и "террорист" стали синонимами. В-шестых, русская письменность была переведена с кириллицы на китайские иероглифы, так как известно, что иероглифы как нельзя лучше передают особенности русского языка и его специфические звуки. В-седьмых, все русские имена начали писаться на китайский лад. Например, вместо Иванов начали писать Иы Хан-хоу, вместо Петров - Пи Ты-хоу, вместо Сидоров - Сьи Дые-хо, вместо Лисицын - Ли Си-цзин и так далее. В-восьмых, китайские чиновники воспитали кадры преданных Китаю русских общественных, политических и духовных деятелей, чтобы они проводили политику китайского государства в отношении русского народа. В-девятых, китайцы поделили русский народ на всевозможные географические, этнические и культурные подгруппы. Таким образом, сибиряки, уральцы, казаки и многие другие подгруппы стали самостоятельными нациями и перестали считать себя русскими. В-десятых... Ну, и так далее. Короче, политика китайского государства в точности повторяла политику российского государства до завоевания России более культурной и передовой державой - Китаем. А как вел себя китайский народ? Рядовые китайцы проявляли свой патриотизм точно таким же образом, как и русские, когда у них было свое государство. Китайцы сочинили необыкновенное множество обидных анекдотов и шуток о русских и других нацменьшинствах. Каждому меньшинству была дана обидная кличка, а то и несколько. Быть русским стало позорно и неприлично. Таким образом, национальная политика Китая стала настоящим триумфом справедливости и гуманности. Министр по делам национальностей Ли-Жи Фоньхо был представлен к правительственной награде и повышен в чине. В качестве вице-президента он продолжал изучать русский опыт управления меньшинствами и применять его в новых геополитических условиях. Галеев Томиндар Усманович

Экстремистский фильм на vkontakte.ru


Экстремистский фильм на vkontakte.ru


Прокурор Челябинской области Александр Войтович обратился в суд с требованием признать экстремистским видеоролик, опубликованный в социальной сети "ВКонтакте" на "стене" открытой группы "Мусульмане Челябинска".
Как уточнили в региональной прокуратуре, речь идет о видеофильме "История и причины возникновения Хизб ут Тахрир", рассказывающего о деятельности экстремисткой организации, запрещенной на территории России.
- В видеоматериале содержатся признаки, указанные в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности", - сообщила старший помощник прокурора области Наталья Белозерова. - В частности, пропагандируется деятельность запрещенной исламской политической партии "Хизб ут Тахрир" и  присутствуют призывы к вступлению в ее ряды. Распространение таких материалов на территории России запрещено. Между тем, в "ВКонтакте" они присутствуют в свободном доступе, с возможностью беспрепятственного ознакомления и тиражирования неограниченным кругом лиц.

Турецкий язык может стать региональным в Херсонской области


Турецкий язык может стать региональным в Херсонской области
Турки, проживающие в сельской местности нескольких районов Херсонской области, могут претендовать на предоставление их языку статуса регионального.
Об этом заявил сегодня, 17 августа, председатель областного совета Виктор Пелых на брифинге после последней сессии, во время которой депутаты проголосовали за присвоение русскому языку статуса регионального.
По словам чиновника, еще как минимум две общины нацменьшинств могут поставить вопрос о предоставлении их языку аналогичного статуса.
"Возможно, в сельских территориях - есть и турки у нас компактно живут, есть и татары, которые компактно живут, где больше процентов - они также примут решение. Есть закон (Закон Украины Об основах государственной языковой политики - ред.), ну что нам делать? Мы законопослушные граждане. Будем выполнять", - отметил Пелых.
В частности, крымские татары, проживающие в пгт Новоалексеевка Генического района, уже подняли вопрос о предоставлении крымскотатарскому языку статуса регионального на территории этого поселкового совета.
Как сообщили в Херсонской облгосадминистрации, согласно последней переписи населения, в области проживают 3 тыс. 736 турков - в Чаплинском, Новотроицком, Белозерском и некоторых других районах области. Больше всего их в Чаплинском районе - 2 тыс. 278 человек.
Ранее сегодня президент Межрегионального объединения Румынское сообщество Украины Иван Попеску заявил, что решение о статусе румынского языка в Черновицкой области, где проживает много румын, будет принято через три месяца.
По материалам: Укринформ

Подал в суд на ФСБ


Подал в суд на ФСБ


http://www.rg.ru/2012/08/16/reg-sibfo/fsb.html
Предполагаемый участник "банды ваххабитов" Алексей Новиченко добивается возбуждения уголовного дела против сотрудников Управления ФСБ по Новосибирской области. По его словам, перед допросом его избили, чтобы он дал выгодные следствию показания. Сегодня, 16 августа, суд Новосибирского гарнизона рассматривал жалобу защиты Новиченко. Масштабная спецоперация силовиков, в ходе которой был задержан Алексей Новиченко и еще более десятка предполагаемых членов религиозно-экстремистской организации "Новосибирский Джаммат", прошла в Новосибирске накануне президентских выборов - третьего марта нынешнего года. Сразу после спецоперации Национальный антитеррористический комитет сообщил СМИ: задержанные исповедовали ваххабизм и занимались финансированием незаконных вооруженных формирований на Северном Кавказе, добывая деньги вооруженными налетами на территории Новосибирской области. В данный момент расследование уголовного дела продолжается, сроки содержания обвиняемых под стражей продлены до ноября. В СИЗО находятся девять обвиняемых по делу, в том числе - 26-летний Алексей Новиченко. Именно он обратился в военно-следственный отдел по Новосибирскому гарнизону: Алексей Новиченко утверждает, что сотрудники ФСБ избили его при задержании. "Третьего марта я был в гостях у своего знакомого Амида Нагиева, - рассказал следователю Алексей Новиченко. - Около шести утра проснулся от грохота и звуков бьющегося стекла. Подумал, что это налет грабителей, поднялся, побежал в мансарду и вылез на крышу дома. Почти сразу услышал громкий голос снизу: спускайся. Я стал спускаться по приставной лестнице. Внизу человек в темной форме и маске на лице схватил меня и заломил руку. Этот человек завел меня в дом. Никакого сопротивления я не оказывал, так как в доме было много сотрудников правоохранительных органов с оружием, в том числе с автоматами. Меня уложили на пол лицом вниз. Почти сразу меня стали пинать ногами несколько сотрудников. Удары наносили по ногам, по спине, по голове. Позже в одном из кабинетов Управления ФСБ по Новосибирской области сотрудник также нанес мне несколько ударов по лицу и телу, угрожая расправой в случае отказа от дачи показаний. Под воздействием данных угроз я в другом кабинете под видеозапись дал показания следователю". Как сообщила "РГ" адвокат Ольга Диулина, при медицинском освидетельствовании у Новиченко были зафиксированы следующие травмы: ушибы мягких тканей головы, левого голеностопного сустава, гематома грудного отдела позвоночника. По ее словам, ссадины на лице Новиченко видны на видеозаписи его допроса. Заявление Новиченко о том, что сотрудники ФСБ превысили должностные полномочия, избив его при задержании, поступило в военно-следственный отдел по Новосибирскому гарнизону пятого июня. А 14 июня заместитель руководителя отдела Дмитрий Хайко вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению Новиченко. В постановлении указано: "Обнаруженные у Новиченко телесные повреждения могли образоваться как от правомерных действий сотрудников УФСБ, так и от его собственных действий при попытке уклониться от задержания". Адвокат Ольга Диулина обжаловала это постановление в суде, так как оно носит "вероятностно-предположительный характер". При проверке так и не было установлено, как именно получил Новиченко зафиксированные медиками травмы. Не были допрошены очевидцы задержания. И до сих пор не выяснено, кто конкретно из сотрудников УФСБ задерживал Новиченко, хотя он утверждает, что он может их опознать. Сегодня жалобу адвоката рассматривал Новосибирский гарнизонный суд. И только на заседании суда выяснилось, что военная прокуратура еще 25 июня отменила постановление Дмитрия Хайко как незаконное и указала следователям на явные недоработки. По мнению прокуратуры, при проведении дополнительной проверки военно-следственный отдел должен установить лиц, которые задерживали Новиченко; внимательно исследовать видеозапись допроса, так как на кадрах видны ссадины на лбу и губах задержанного. Наконец, необходимо повторно опросить Алексея Новиченко, а также очевидцев задержания, в том числе предполагаемых участников "банды ваххабитов" Расима Нагиева и Дмитрия Кекселя. О том, что постановление об отказе в возбуждении уголовного дела против сотрудников УФСБ отменено, адвокат Ольга Диулина узнала только в суде. По ее словам, не знает об этом и ее подзащитный. Была ли проведена дополнительная проверка, были ли выполнены требования прокуратуры и к каким выводам пришли следователи, пока неизвестно - Дмитрий Хайко находится в отпуске, а попытки корреспондента "РГ" связаться с руководителем военно-следственного отдела Владимиром Казачиной успехом не увенчались. Однако, как заявила "РГ" Ольга Диулина, Алексея Новиченко никто повторно не опрашивал. Кроме того, по словам адвоката Андрея Власова (он защищает Дмитрия Кекселя), следователи не общались по этому поводу и с его подзащитным.

Homo economicus и «лишние люди»

Homo economicus и «лишние люди»

Печально, но настоящая политика уныло покидает наши просторы. Уходит, видимо, надолго… Место политиков занимает новый подвид человечества — homo economicus. Общим местом в рассуждениях некоторых «экспертов» является позиция, согласно которой политики — это люди ничего не делающие, а занимающиеся пустой болтовнёй. Отчасти они правы, но только в отношении политиканствующих субъектов. Они же — профессиональные демагоги, политические клоуны, марионетки, буффоны и конформисты. Их место занимают современные менеджеры, управленцы новой формации, новая экономическая элита. Она предельно прагматична, до боли в зубах цинична и идеологически нейтральна. Сторонники модели экономизма убеждают нас, что эти люди адекватны восприятию современного мира. Времени постмодернизма, глобализации, новейших технологий, экономического космизма и прочей ереси. Они-де, строители нового общества — для избранных. Главная же задача новых менеджеров — создать новую экономику виртуальных денег без реального производства, основанную на спекулятивном и ростовщическом принципе. Рядовой житель земли в этой мегаконструкции просто функция, которая, если надо, подлежит списанию на «свалку истории». В современном мире жизнь дорожает с каждой минутой, причём дорожает не в её экзистенционально-ценностном смысле, а в буквальном экономическом. Но это лишь касается тех, кого так называемый «цивилизованный мир» именует «продвинутым средним классом». Именно его лимит потребления всё время оттягивается в сторону увеличения. Этому способствует в том числе навызываемый Системой при помощи медиа культ тотального потребления и гедонизма. Со страниц глянцевых журналов, с экранов ЖК-телевизоров и различных гаджетов льётся бесконечный поток рекламы и того образа жизни, которого достоин человек XXI века. Среднестатистический менеджер, всецело погружённый в реальность безудержного потребления, воспринимающий её как единственную философию жизни, является основным пожирателем многочисленных мировых благ. Естественно, что весь мир старается равняться на этих хорошо прилизанных, работающих в офисах крупных корпораций яппи. Они предстают в образе примера для подражания остальному, ещё не выросшему до «уровня развитых капиталистических стран». Однако как ни стараются страны третьего мира, но дорасти до нужного уровня у них не получится. Слишком ресурсоёмкий это процесс превращения анархиствующих элементов Южной Америки и Африки в послушных смазанных винтиков мировой системы. Вот с азиатами проще, ибо по своему менталитету и психостроению они более лояльны и исполнительны. Присутствует в них вековая традиция глубокого пиетета перед магией государства и бюрократией. Им по этой причине дали билет в клуб избранных, но пока что на задних партерах. Так называемый «средний класс» является основным потребителем мировых ресурсов. По причине всё возрастающих запросов и увеличению капитализации времени ресурсы стремительно истощаются. Поэтому ещё те крохи с мирового пирога, которыми подкармливали социальный низ, тоже будут изыматься в пользу тех, кто считает себя достойными этой «dolce vita». Серьёзные учЁные, рыжеволосые либералы, сотрудники различных фондов и аналитических центров, в своих оценках сходятся в одном: на земле слишком много народа. Всех их до уровня среднего класса мировая экономика не вытянет. Накладно это. Нет в наличии стольких средств, чтобы из Африки, половины Азии, Латинской Америки сделать «цивилизованное содружество» по лекалам «золотого миллиарда». Да и буйные они слишком. То и дело требуют хлеба и достойного к ним отношения! Одним словом, «лишние люди». А что делают с лишними? Правильно. От них избавляются. Томас Роберт Мальтус (1766—1834)Что же делать с этим бурлящим социальным котлом, который не даёт жить остальному прогрессивному человечеству? Ещё в XVIII веке один из основоположников экономического материализма Мальтус обосновывал следующею теорию: «В случае экономической надобности необходимо ограничивать рост населения, чтобы обеспечивать нужный уровень жизни для определённого количества людей». Он называл перенаселение основной причиной экономических кризисов. Такая циничная теория стала именоваться «мальтузианством». Нам известно, что глобальные мировые экономические кризисы зачастую заканчивались войной всех против всех. За XX век мы были свидетелями двух таких мировых войн, которые ненадолго сняли мышечное напряжение с земли, но системные проблемы никуда не делись: потреблять стали больше, производят всё меньше, а рост населения так и не ограничили. А значит разговоры о скорой третьей по счёту мировой бойне не так уж и беспочвенны. Загибающаяся в экономическом, социальном и идейном кризисе Европа наверняка станет вновь тем очагом, откуда разнесётся огонь войны. Для людей, которых мы выше определили как «homo economicus», озабоченных лишь проблемой социально-экономического роста, в исконном значении не существует духовных ценностей, высокой морали. Вернее, она у них есть, но своя, основанная на других идеологических принципах, принципах поклонения Ваалу и культу золотого тельца. И пусть данная новая религия называется «технический прогресс», «становление нового человечества», «эра технократии и вселенского благоденствия» — сути это не меняет. А где гарантия, что мы тоже не «лишние люди»? Руслан Айсин

Аят Аль-Курси

Реальное событие об Аят аль-Курсий

Максим Шевченко о политтеологии и исламо-православном союзе


Максим Шевченко о политтеологии и исламо-православном союзе

Максим Шевченко о политтеологии и исламо-православном союзе
Российский теле- и радиожурналист и общественный деятель, ведущий Первого канала, директор «Центра стратегических исследований религии и политики современного мира» Максим Шевченко отвечает на вопросы «Поистине».
1. Есть ли перспективы для развития политической теологии в России? Ведь по нынешнему законодательству запрещена регистрация политических партий по конфессиональным и национальным признакам.
Дело в том, что регистрировать партии можно по каким угодно признакам. Если вы регистрируете партию по религиозному признаку или вы упёртый сектант, или вы просто делаете симулякр под бюрократический политтехнологический заказ, то вы можете регистрировать любую партию. Важна не форма, а содержание, важны те кадры, которыми вы наполните эту партию.
Может ли любая партия под любым названием заниматься развитием политической теологии? Я считаю, что мы вступаем в такую эпоху, когда именно теологический взгляд на политику, место человека между жизнью и смертью, и смерть человека как величайший и важнейший для него момент (хотя смерть — это вечность) — становится важнейшей определяющей чертой, перед которой формируется смысл его жизни; она становится фактором политики. Таким фактором её сделали своим самопожертвованием революционеры прошедшего времени и мусульмане последней эпохи. Поэтому политическая теология в России не просто имеет перспективы, а имеет огромные перспективы. К сожалению, она не имеет кадров. Потому что только несколько человек занимаются политической теологией в полном смысле этого слова. И нет ни школ по формированию и подготовке людей с политико-теологическим сознанием, ни серьёзных групп, в которых это сознание можно было бы сформировать.
Собственно говоря, мы знаем две попытки: это попытка Александра Дугина с его традиционалистским Евразийским движением и Концептуальный клуб «Флориан Гейер», созданный Гейдаром Джемалем. Эти две попытки — всего лишь песчинки в море, но они являются исключительными событиями.
Я считаю, что каким-то шагом в деле формирования политической теологии был проект «НГ-Религия», который мы создали в 90-е годы. Тогда мы пытались совместить религию и политику. В этом вопросе всё зависит не от формальных названий, а от того, что люди пишут и что они говорят; зависит от мировоззрения и идеологии членов этого кружка, этого движения или этой партии.
Здесь есть сложности. Они заключаются в том, что у нас ещё не до конца сформирован язык универсального теологического дискурса в политике: то есть сунниты отдельно, шииты отдельно, православные отдельно… все отдельно!
Объединить всё это впервые пытался Дугин на базе того же Евразийского движения, когда он усадил за один стол (он сам старовер) Всеволода Чаплина от патриархии, раввина Авраама Шмулевича от евреев и муфтия Талгата Таджуддина от мусульман. Идея была правильная, но форма была абсолютно ущербной. Он посадил двух функционеров: отца Всеволода и муфтия Талгата, и одного радикального сиониста, который был много раз зафиксирован с исламофобских позиций. Авраам Шмулевич был готов сидеть с Талгатом Таджуддином, который не имеет авторитета среди российских мусульман, и всячески при этом поносил палестинцев и Палестинское движение сопротивления. Очевидно, что все члены этого странного набора «лебедь, рак и щука» преследовали свои, противоречащие друг другу интересы, и объединяло их в одно целое имя Владислава Суркова, который с подачи Дугина дал санкцию и благословение на создания Евразийского конфессионального движения. Это был бюрократический политтехнологический симулякр, который, несмотря на очевидную гениальность его вдохновителя, — Дугина (чисто человеческую гениальность), конечно, был сразу обречён на поражение.

Александр Дугин на заседании Концептуального клуба «Флориан Гейер», 25 июня 2012 г.
Клуб «Флориан Гейер» является более успешной попыткой. У этого клуба нет проблем. Он идёт по пути создания закрытого элитного клуба, обсуждения достаточно важных тем, сюжетов, и делает ставку на работу в элитной среде, не являясь, по крайней мере, на данный момент, политическим проектом.
Политическая партия в России, стоящая на теологических универсалистских позициях, то есть позициях антилиберальных, позициях, которые адресуют человека к смыслам, выходящим за рамки жизни, и смыслам, связанным, в конечном счёте, с монотеизмом, — такая партия в России только рождается или ей ещё предстоит родиться. Для этого нужно консолидировать людей, объединять их. Интернет является могучим инструментом на этом деле, но мы находимся только в начале пути…
2. Возможен ли стратегический союз Ислама и православия в рамках антизападного политического проекта и либерального видения мира?
Он не просто возможен — он крайне необходим. Только в стратегический союз я не верю, потому что он уже существует с точки зрения Ислама: он есть в Коране, где под «христианами» мусульмане имеют в виду, как правило, православных, потому что западно-европейских католиков они называют «франками», и считают их своими геополитическими врагами. (Я не говорю о маронитах Ближнего Востока, с которыми и так связаны достаточно серьёзные конфликты). Это на самом деле так, я с этим сталкивался.
Стратегически христиане в Коране названы единобожниками, правда они, с точки зрения Ислама, заблуждаются. С точки зрения православия, тут, конечно, тяжелее, поскольку теологического видения Ислама в православии нет. Традиция видения Ислама формировалась длительной войной Византийской империи с мусульманами, а потом Российской империи с мусульманами, то есть всегда носила характер военной пропаганды.
Объективной попытки разобраться в Исламе с православной точки зрения не было. Все эти попытки носили характер воинствующий, практически антиисламский. Исключением было выступление санкт-петербургского митрополита Иоанна Снычева, который первый поднял вопрос о стратегическом союзе православия и Ислама в войне против Запада.
Мне кажется, что у этого видения есть будущее. Для меня примером такого союза являются палестинцы. Палестинское движение сопротивления — это, как правило, православные и мусульмане, которые являются союзниками, братьями и бойцами. Они могут принадлежать к разным фракциях, но у них один общий враг. Среди палестинцев не принято говорить о разногласиях по религиозному мотиву: есть один общий и страшный враг.
Мне кажется, что для стратегического союза необходимо не разрешение каких-то внутренних доктринальных проблем, нюансов: кто является пророком, кто такой Иисус…
Я предлагал всегда всем мусульманам, с которыми я разговаривал, теологические вопросы, неразрешимые в рамках человеческого разговора или даже человеческой жизни, отодвинуть на второй план, и понять, почему мы можем находиться в одном окопе? И находимся ли мы вообще в одном окопе, и один ли общий враг нас атакует? И это приводило к созданию достаточно внятных, дружеских, человеческих и стратегических отношений.
То есть надо объяснять и мусульманам и православным кто общий враг. Общий враг — это, конечно, либеральный Запад: безбожный, атеистический, кощунственный, развратный, содомитский; постулирующий, что человек произошёл от животного, а не сотворён Богом. Фактически, это царство разумных животных, царство антихриста. 
Фреска итальянского живописца эпохи раннего Возрождения Луки Синьорелли «Антихрист и дьявол», 1501 г.
Антихрист — фигура, объединяющая и православие, и Ислам. Православие и Ислам — это эсхатологические направления религии. Православие — самая эсхатологическая ветвь христианства. Ислам, особенно в некоторых своих интерпретациях, «суровых» мазхабах: салафитском, джафаритском, шафиитском — также носит в себе эсхатологическое содержание.
Обе религии одинаково ориентированы на неизбежность прихода сил зла. И вот это видение сил зла — которые приходят в мир, овладевают им; по отношению к которым люди веры, люди правды должны давать отпор и сопротивляться — оно делает возможным союз между такими двумя разными религиями, которыми являются Ислам и христианство православного вероисповедания.
Пример такого союза дали, конечно же, русские казаки, которые бежали из антихристианской антихристовой романовской империи в персидское царство или в Османскую империю, где оставаясь христианами: православными или староверами, становясь казаками, вставали в один ряд с мусульманами-турками и защищали свободу религии, свободу правды и противодействовали тому, что они считали вертепом разврата, то есть Романовской империи, в которой императрицы имели нескольких любовников, царь мог законную царицу заточить в монастырь, забить её кнутом или убить сына на её глазах, потом жениться на какой-нибудь прачке, вытащенной из-под своего денщика, и объявить её детей наследниками. Для православных людей это было абсолютно немыслимо.
Неприятие зла — это общий стратегический базис. И мы, которые работаем на это, должны чётко, в терминах и понятиях, которые очевидны и для мусульман и для православных, формулировать это зло.
И в православии, и в Исламе есть фракции, есть партии, которые активно работают против этого союза. На мой взгляд, они либо заблуждаются, либо являются сознательными агентами этого мирового зла, инфильтрованными в православную или исламскую традицию.
Автор: Рустам Хайдаров, Поистине.ком
Источникpoistine.com

Элита тюркских стран любит роскошь и показуху, а честные деньги зарабатывать не умеет и не хочет...


Элита тюркских стран любит роскошь и показуху, а честные деньги зарабатывать не умеет и не хочет...



суббота, 18 августа 2012 г http://www.turkist.org/2012/08/elita.html


Представляем читателям нашего сайта интересную статью, зачитанную представителем Союза татарской молодежи "Азатлык" (Татарстан) Булатом Гатиным на съезде лидеров тюркской молодежи в Анкаре, состоявшемся в этом году. Материал публикуется нами на русском и турецком языках... ВОЗРОЖДЕНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ЭЛИТЫ В ТЮРКСКОМ ОБЩЕСТВЕ Кто является элитой нации? Кого можно включить в состав понятия патриотической элиты? Кто они и зачем нужны? «Элита» - от франц. – избранный (лучший). Осуществляет функцию управления социумом, а также выработкой моделей (стереотипов) поведения, позволяющие социуму приспосабливаться к изменяющему окружению. Элита является тем ядром клетки, которая и несет в себе весь генетический код народа, всю наследственную культурно-языковую, технологическую, эволюционную и прочую информацию. Трактовка элиты существует неоднозначно. Можно выделить два основных подхода. 1) Ценностный подход: (аксиологический) базируется на исходном смысле понятия «элита» (т.е. «лучшее»). Подразумевает, что входящие в элиту индивидуумы обладают более высоким интеллектом, талантом, способностями, компетентностью, морально-этическими качествами по сравнению со средними показателями социума. 2) Альтиметрический подход оценивает принадлежность к элите по факту обладания индивидуумом реальной властью и влиянием. Без жесткой привязки к их интеллекту и морально-этическим качествам. В настоящее время альтиметрический подход к трактовке термина «элита» является преобладающим, поскольку надежных и проверяемых критериев принадлежности к элите сторонниками ценностного подхода не выработано. Элиты различаются по сфере деятельности: политическая, научная, финансовая, военная, религиозная, промышленная, экономическая и т.д.. Наиболее продуктивна ситуативная элита, формирующаяся в переломные для общества моменты, когда существовавшая ранее элита утрачивает свои способности и авторитет. Ситуативная элита утверждается на этом фоне, доказывая свою общественную пользу, обосновывая актуальность предлагаемых идей и решений. Исторически сложилось, что ситуативная элита со временем перерождается в номенклатурную. Важными задачами любого социума являются достижение высокого качества имеющейся у него элиты, а также воспроизводства качественной элиты. На практике элиты часто проявляют склонность к деградации, то есть к неоправданному увеличению собственных преференций (преимущество и блага), при одновременном уклонении от каких-либо обязанностей перед социумом. Простой народ почти одинаков во всех странах и потребности у него почти стандартны. Люди хотят иметь работу, неплохо зарабатывать, чтобы обеспечить свою семью и иметь возможность для отдыха и досуга. В древнем Риме это классифицировали в достаточно прямом и емком выражении: “хлеба и зрелищ”. Не народ двигает историю и развитие государств, а его элита и образованная часть населения. А вот образованная часть народа, как раз и получила высшее образование для того, чтобы совершенствуя свои знания и профессиональный опыт вести за собой свой народ, поднимая его культурный уровень, прививая ему трудолюбие и законопослушность, воспитывая патриотичность и чувство национального самосознания. Всех этих людей объединяет национальное самосознание. Поэтому элита – это мозг и совесть нации. К сожалению, мы - татары и весь тюркский народ довольно высокообразованный, но не приученный думать вперед. Как ни прискорбно, нам кажется, что среди некоторых управленцев тюркских государств нет сформировавшейся национальной элиты, мыслящей реально в стратегических государственных и планетарных масштабах. А у некоторых государств, в которых уже имеется сложившаяся государственная национальная элита, создается ощущение, что верх взяла такая элита, которая служит не столько тюркскому единению и мировоззрению, сколько, на наш взгляд, тянется частично к арабскому исламистскому мировоззрению, а частично к европоцентризму. Элита и народ должны действовать сообща и двигаться к одной всеобщей стратегической цели. Можно наблюдать такой пример в природе в животном мире, где все процессы распределены рационально и справедливо. Не может стая жить сама по себе, а вожак для себя и сам по себе и чтобы стая сама добывала добычу, а вожак в силу того, что он вожак, поедал самое лучшее и готовое. Такого вожака стая не потерпит и в лучшем случае прогонит, а в худшем разорвет на куски. Часть нынешней татарской и тюркской элиты (кроме Турецкой Республики) – это партноменклатурная элита и старая чиновничья гвардия, которая стареет и постепенно уходит. Но взамен себя у власти она оставляет молодежь в основном из числа своих детей, родственников и друзей. Это люди молодые, честолюбивые, без сентиментальных комплексов, не имеющие партийного прошлого, состоятельные, многие получили образование за границей, с привычкой отдыхать за границей. Они любят показуху, демонстрации роскоши - шоу, банкеты, турниры и т.д. Эти новые управляющие сформировались в эпоху экономических реформ и криминального капитализма, когда рухнули нравственные идеалы. С нравственностью и совестью честные деньги зарабатывать не умеют и не хотят. Поэтому они считают, что их надо отбросить и заменить циничным прагматизмом. Для них прав только сильный. Ум им особенно не требуется, требуется наглость и нахрапистость. Молодая управляющая элита в силу своей зацикленности на деньгах, не думая о завтрашнем дне, думает, что так будет продолжаться вечно. Часть сегодняшней татарской и тюркской правящей элит можно сравнить с наркоманами. Наркоманы живут одним днем. Ради дозы они продают свое имущество, а потом и квартиру. Наркоман не думает, что будет с ним через месяц, два. Так и татарская и тюркская правящая элита, в борьбе за собирание денег, она ничего не видит и не думает, живет только одним днем. Что будет с нацией, когда продадут они сырьё, недра, землю, промышленность они не задумываются. Да затем что будет с ними самими в будущем, тоже не думают. Накапливаемые грабежом народа богатства в могилу не унесешь. Навряд ли эти богатства сохранятся и у их детей, так как желающих ограбить богатых всегда много, тем более, если нет позади защиты своего народа. Сохраниться можно только вместе со своим народом, а не в одиночку с зелеными и впоследствии никому ненужными бумажками. История человечества с неумолимой жестокостью учит, что великие народы превращаются в человекоподобных животных благодаря деградации и ущербности своих элит, которые из-за алчности губят свои государства, свою нацию и себя. Сегодня наиболее главная цель – это возрождение нравственности, духовности нации, а это значить возрождение своей культуры и образа жизни. Чтобы осуществить эти цели необходимо, чтобы в правящей элите были люди государственно-мыслящие. Нации, у которых есть патриотическая элита – процветают. А для этого нужна расчистка госаппарата от коррупции, принципиальный отказ от господствующего сегодня подбора кадров по принципу личной преданности, чтобы продуктивная элита стала властвующей. Чтобы она несла ответственность перед своим народом. Это, пожалуй, самое главное. Только так может родиться солидарное общество и солидарность всех тюркских народов. Сегодня история дала шанс тюркским народам выйти на мировую арену со своими ценностями и стратегическими планами, занять ведущее место в мировом масштабе или играть игры других государств. Завтра этого шанса не будет. Поэтому в народе и в обществе началось кое-где осмысление величия тюрко-туранской цивилизации. Все это дает предпосылки, к возрождению национальной традиции, культуры, знания своей истории, а это значит соответственно пристального внимания к паразитирующим элементам, уменьшению генетической деградации, ассимиляции, демографической катастрофы. Сегодняшнее время срочно требует “ковать новую элиту” способную не только оценить вызовы XXI века, но и стремительно выработать и применять новую государственную стратегию в масштабе мировой геополитики. Сегодня нужны смелые и умные молодые герои. И не менее важный вопрос стоит перед нацией – это воссоединение интеллекта, совести и характера. В ходе истории, мы тюрки, потеряли характер, который никаким интеллектом не восполнишь. Одним из черт характера является умение принимать волевые решения. Решительность проявляется тогда, когда элита берет на себя ответственность за свои поступки, действия и решения. Можем рассмотреть корабль, плывущий в океане. Капитан принимает все решения относительно своего судна и несет полную ответственность за свои решения ,вплоть до того, что при крушении он последний покидает свой корабль, убедившись, что приняты все меры для спасения судна и людей на борту. Исходя из поступков наших нынешних элит, создается впечатление о том, что если наши корабли начнут тонуть, то наши элиты, уподобившись крысам, первыми покинут наши корабли-государства. Для возрождения патриотической тюркской элиты нужна чётко сформулированная стратегия Что для этого необходимо, какие методы и программы необходимо применять – все это у нас уже подготовлено и структурировано. При заинтересованности, мы, татарское национальное движение, готовы поделиться и обучить всех со своими разработками. Все, что необходимо – это воля и мужественное, ответственное решение руководителей тюркских государств и республик, а реализация - дело техники. Мир глобализуется, нужно успеть сделать это сейчас, в противном случае, тюрко-туранская цивилизация будет приходить в упадок и разлагаться, а править нами будут не наши тюркские элиты, а европейские или арабские мудрецы, мы же будем только претворять в жизнь их мировоззрение, планы и мировой порядок. Литература: Анатомия паразитизма, Рафаэль Базертинов, 2006 год. Тюрк халкларынын стратеджик йолу, Зиннур Аглиуллин, 1997 Бабалар мирасы, Зиннур Аглиуллин, Альмира Хисматуллина, 2011 Булат Гатин

КЕСТОНСКАЯ СЛУЖБА НОВОСТЕЙ: Исламский экстремизм в Татарстане - фантом или реальность?

КЕСТОНСКАЯ СЛУЖБА НОВОСТЕЙ: Исламский экстремизм в Татарстане - фантом или реальность?http://www.portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=84 

Исламский экстремизм - "фантом", используемым российскими политиками, считает руководитель Христианского правового центра Казани Анатолий Погасий. "Со стороны Ислама не существует никакой угрозы", - сказал он Кестонской Службе Новостей 27 мая. С ним согласен Илдус Фаизов, возглавляющий Отдел пропаганды и молодежи Духовного управления мусульман Республики Татарстан (ДУМТ). "Местные власти не боятся, поскольку здесь нет экстремизма и Татарстан стабилен", - пояснил он Кестону 29 мая, "но Москва боится национализма". Фаизов предположил, что российские федеральные власти используют проблему экстремизма для того, чтобы оказать давление на республику, слывущую одной из самых националистических в России.
17 мая, сообщила газета "Известия", московская делегация, в составе которой входили секретарь Совета безопасности России Владимира Рушайло, министр по делам национальностей Владимир Зорин и спикер Думы Геннадий Селезнев, посетила Казань, чтобы определить вероятность возрастания экстремизма в регионе. Согласно данным источников "Известий" "Москву сильно беспокоят недавние экстремистские манифестации" в Поволжском регионе, куда входит Татарстан, "источник особого беспокойства".
Как говорит Фаизов, представители местных религиозных организаций убеждали делегацию, что исламский экстремизм в Татарстане ничтожен. "Но они (члены делегации) сказали: "тем не менее, мы полагаем, что проблема существует". Они хотят, чтобы существовало определенное напряжение". В интервью, размещенном на странице www.polit.ru прошлой осенью, Зорина спросили об основных проблемах религиозных организаций, волнующих Поволжский регион сегодня. Их множество, ответил он, и привел в качестве примера "появление ваххабизма в мусульманской умме".
Вероятно, наиболее известный пример так называемого исламского экстремизма в Татарстане - медресе "Йолдуз" (Звезда) в городе Набережные Челны, потерявший регистрацию после 31 мая 2001 года - срока, установленного местным судом для получения местной лицензии. 1 июня 2001 года "Известия" подробно рассказали о том, как в 1999 году была аннулирована первоначальная лицензия медресе, после того как один из студентов, Денис Сайтаков, попал под подозрение в причастности к взрывам многоэтажных домов в Москве в том же году. "Многочисленные проверки медресе показали, что арабская страна, потратившая огромную сумму денег на снабжение "Йолдыз" литературой, оборудованием и техническими средствами, через учителей пыталась насадить среди учеников стандарты, чуждые традиционному Исламу", - продолжают "Известия", - "приехавшие учителя тайно организовали в медресе что-то, напоминающее курсы ваххабизма".
28 мая председатель Совета по делам религий Татарстана Ренат Набиев пояснил Кестону, что ситуация с Йолдыз впервые возникла из-за "радикально настроенных" лиц из-за рубежа, но что с тех пор как они уехали, проблемы больше не существует. В интервью Кестону 29 мая казанский исламовед Рафик Мухаметшин, впрочем, заявил, что ситуация вокруг Йолдыз остается неразрешенной.
Еще перед  закрытием медресе местный имам Исхак Лотфулла предупредил, что такой шаг приведет к противоположному результату. "Если чиновники увлекутся закрытием действующих медресе", - сказал он в интервью в марте 2001 года газете "Звезда Поволжья", издаваемой в Татарстане, - "тогда появятся подпольные религиозные школы. Как и в коммунистические времена между государством и мусульманами возникнут проблемы, только теперь они будут острее". Фаизов полностью отрицает причастность Йолдыз к террористической деятельности. Хотя Сайтаков действительно был принят как студент в медресе, сказал он Кестону, он был плохим студентом и его выгнали через несколько месяцев. Кроме того, добавил он, "все убийцы и уголовники когда-то учились в школе".
В интервью "Звезде Поволжья" Лотфулла высказал предположение, что вместо закрытия Йолдыз мог бы быть поставлен под государственный контроль: "Мы нисколько не против этого. С религией нужно сотрудничать, а не бороться". Как превентивную меру в отношении радикализма татарские власти, видимо, действительно поддерживают местный Ислам в виде структур, находящихся в сфере их влияния, таких, как Российский Исламский Университет (см отдельную статью КСН). По мнению Мухаметшина, местные мусульмане не возражают против такой политики: "Татарский Ислам всегда был умеренным – это не Кавказ".
Согласно Фаизову, особый характер татарского Ислама действительно очень важен для ослабления радикализма в республике. Поскольку в Поволжском регионе, доказывал он, Ислам пришел на смену монотеистическому Тенгрианству, а не язычеству, он никогда не впитывал явно неисламские элементы, которые могли бы дать почву для требования радикалами реформ, таких, как молитвы на кладбищах: "Мы не боремся за чистоту Ислама как арабы". Фаизов назвал толерантность национальной чертой татар. Он напомнил Кестону о территориальных ограничениях в Казани, исторически закрепленных за русскими: "На воротах были надписи, гласившие: "Нет входа татарам или собакам", - он отметил, что сегодня татары не помнят таких вещей. "Мы не мстительный народ".
Бывший актер, ведущий исламскую программу на местном радио, Фаизов сам играет ключевую роль в пропаганде позиции умеренности, ведь его идеи транслируются на весь Татарстан. "Экстремисты хотят силой объединить общество вокруг одной идеи, которую они ставят выше Ислама", - сказал он Кестону. "Но мы должны искать понимания Ислама, а не ставить наши собственные идеи выше него. Когда люди сами принимают Ислам, исламское государство появится само собой". Хотя Талибан не отделился от Ислама, по его мнению: "нельзя ничего делать силой –даже заставить наркомана бросить наркотики. Коммунисты тоже хотели силой насадить людям свои идеи, и это так же было глупо".
Мухаметшин прокомментировал Кестону, что хотя татарские власти настаивают на том, что в республике нет исламского экстремизма, все же в некоторой степени конспиративно он существует. Однако, сказал он, "если вы захотите найти его, вы можете сделать это повсюду в мире". Фаизов с ним согласен: "Бен Ладен, в конце концов, продукт Америки", - сказал он Кестону.
Джералдин Фейган,
Кестонская служба новостей

Чекистов проверят на дурь


Чекистов проверят на дурь

Чекистов проверят на дурь
Выражение "о чистых руках и холодной голове чекистов" сегодня приобретает буквальный смысл. О стойкости к алкоголю советских и современных разведчиков и контрразведчиков уже давно ходят легенды. К наркотикам такую стойкость выработать, видимо, невозможно.
Поэтому все сотрудники ФСБ, гражданский персонал, а также кандидаты на поступление в спецслужбу, в том числе и учебные заведения ФСБ, с 1 ноября этого года будут в обязательном порядке проверяться на употребление наркотиков.
"Российская газета" публикует сегодня приказ Федеральной службы безопасности, который утверждает инструкцию по проведению такого обследования.
Как объясняют в ФСБ, введение обязательного обследования связано прежде всего с обеспечением собственной безопасности органов безопасности. Понятно, что доверять оперативную информацию или гостайну человеку с замутненным рассудком, мягко говоря, небезопасно.
Кроме того, такое тестирование согласно инструкции должно помочь определиться с профпригодностью будущих и действующих сотрудников.
Причем проверять чекистов будут не только с помощью "забора жидкостей" и исследования их в лаборатории на наличие запрещенных веществ в организме, но и психофизиологическими методами. Речь, в частности, идет о проверке на полиграфе. И на вопрос "употребляете ли вы наркотики или употребляли их", вряд ли получится скрыть правду, даже если человек выкурил в своей жизни один "косячок" травы.
Заниматься психофизиологическими исследованиями, в том числе с использованием полиграфа, будет Центральная научно-исследовательская лаборатория психофизиологии и психологии труда ФСБ России, а также подведомственные ей центры и лаборатории.
Причем обследования будут проводиться как в плановом, так и внеплановом порядке. Плановые - перед поступлением на службу, во время ежегодных медкомиссий и психологических осмотров.
А вот под внеплановые попадут те, у кого будут замечены симптомы неалкогольного опьянения или существует подозрение, что сотрудник находится под воздействием наркотиков или страдает наркотической зависимостью. Внепланово будут проверять также и всех заболевших гепатитом В или С.
В случае если первоначальные исследования покажут положительный результат, то такого сотрудника или гражданского служащего отправляют на еще одно исследование уже с применением "железно" подтверждающих методов, таких как газово-жидкостная хроматография с масс-спектральным детектированием. И уже после этого документально оформленные результаты исследований направляются в пакете с пометкой "Лично" руководителю, который примет кадровое решение с соответствующей отметкой в личном деле.
Сомнительно, что в результате обязательных проверок среди кадровых сотрудников спецслужб обнаружится хоть какое-то серьезное количество наркоманов, но вот обезопасить себя от нежелательных кандидатов ФСБ действительно может.

Автор: Иван Егоров, "Российская газета"
Источникrg.ru

ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ ПРЕЗИДЕНТА ГРУЗИИ МИХАИЛА СААКАШВИЛИ ТЕЛЕКАНАЛУ ПИК


ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ ПРЕЗИДЕНТА ГРУЗИИ МИХАИЛА СААКАШВИЛИ ТЕЛЕКАНАЛУ ПИК


Михаил Тавхелидзе: Итак, добрый вечер!
Михаил Саакашвили: Добрый вечер!
М.Т.: Добро пожаловать, наконец-то это случилось… У нас времени мало, поэтому я сразу к делу. Путин признался в том, что мы и так все знали, что и Андрей Илларионов исследовал давно - что Россия, значит, собиралась начать войну с Грузией задолго до 2008 года. Это мы все знали, зачем он признался?
М.С.: Я думаю, видимо, у них какие-то внутренние проблемы, видимо, им надо показать – какие они сильные задним числом. Но реальность в том, что, конечно, они готовились несколько лет. Конечно, неслучайно - случайностей не бывает. И, как сказал мне в свое время Джон Маккейн, с которым я разговаривал, танки через горы не летают, особенно русские танки…
М.Т.: Особенно русские, да.
М.С.: Потому что, он говорит, что я военный пилот, я знаю, что за несколько часов танки не могли там оказаться. То есть все было готово, все. И не нападали мы на спящий город Цхинвали, как они говорят, а на самом деле большая армия упражнялась у наших… Точно такой же сценарий, как в свое время Германия напала на Польшу.
М.Т.: В Судетах.
М.С.: Нет, в Судетах как бы войны особой не было, но как Германия напала на Польшу, как Советский Союз напал на Финляндию. Маленькая Польша, маленькая Финляндия, когда большие армии упражнялись прямо у их границ, имели неосторожность напасть на эту большую армию. В кавычках "напасть". И потом что оставалось им делать, как не отвечать?! Ну, этот сценарий – он древний, как мир. Но они так начинают, но зачем задним числом это все переписывать?.. Почему? Потому что главные стратегические цели российской агрессии не достигнуты. У них была…
М.Т.: А в чем они состояли?
М.С.: Совершенно очевидно. Во-первых, избавиться от правительства Грузии, подвесить меня за соответствующие… значит, потом, как они сами объявили опять-таки, не мои слова. Во-вторых…
М.Т.: Misha has to go.
М.С.: Во-вторых... Это культурно, а некультурно... Путин это объяснял Саркози и другим мировым лидерам, в том числе и лидерам СНГ. Очень живописно, что он должен был со мной сделать в те же ближайшие дни, это 4 года тому назад. Это во-первых. Во-вторых, это было – перекрыть энергокоридор и, то есть не только убрать геополитическое значение Грузии, но и установить контроль над ресурсами Центральной Азии и Каспийского бассейна. И третья цель – это, конечно, остановить расширение НАТО. Ну, первые две цели что не были достигнуты – это очевидно, то есть не только я жив и здравствую, но…
М.Т.: Слава Богу, пока мы здесь, да…
М.С.: Но Грузия развивается такими темпами. Во-вторых, вторая цель не только не достигнута, но сейчас мы строим новые терминалы жидкого газа. Мы с тех пор расширяем новую партию, строим большую железную дорогу, которую заканчиваем в следующем году. То есть транзитная функция Грузии, функция хаба экономического, энергетического только увеличивается. Третья, это конечно… Третья цель – они думали, ну Медведев так говорил, ну хотя бы этого мы достигли, что приостановили расширение НАТО. А в Чикаго объявили, что даже это не было достигнуто.
М.Т.: В 2014 году мы получим приглашение?
М.С.: В 2014 будет саммит расширения, и Грузия называлась в числе первостепенных претендентов. Поэтому, когда ничего не достигнуто... Ну, не зашли же они за несколькими деревнями. Великая Россия, что она, Россия, потеряла тысячи жизней своих солдат, свои стратегические бомбардировщики, самолеты, там которые мы сбили. Там, я не знаю, сотни миллиардов долларов капитала, которые ушли из России – огромная часть потенциала, которую нельзя оценить – из-за нескольких грузинских деревень?! Для нас эти деревни стоят всего, но для них они ничего не значат. То есть, они не достигли своих целей, более того... Лидеры СНГ... Допустим, если ты лидер какой-нибудь среднеазиатской страны и думаешь: "Слушай, а он обещал Саакашвили подвесить"…
М.Т.: Теперь он да, смотрит…
М.С.: Эта маленькая Грузия, которая выжила и строит вот эти города. А мы еще сильнее, с нами они еще меньше смогут сделать. То есть реально есть много последствий российской неспособности решить свои стратегические задачи, поэтому он это и говорит.
М.Т.: Хайди Тальявини должна уйти в отставку теперь, я так понимаю…
М.С.: Нет, ну это несерьезно. Комиссия эта, которая, кстати, все факты изложила правильно, но заключения сделала такие... Как бы двусмысленные. Я вообще изучал…
М.Т.: Может, ей стоит отреагировать?
М.С.: Я думаю, что они там не претендовали на истину в последней инстанции. Я думаю, что для каких-то... Там был четкий какой-то политический заказ, чтобы до конца не обелить ни одну сторону. То есть, все факты в пользу Грузии, но они как сказали: российская армия зашла в Грузию до ответа Грузии еще, но технически это еще не являлось вторжением. То есть такой интерпретации международное право не знало за всю историю. Я сам юрист-международник…
М.Т.: Должны знать…
М.С.: Обучался и в российской школе, то есть советской школе, украинской. Потом и в американской школе – ни одна из этих школ такой интерпретации международного права не знает. Но было, что было... Но я думаю, что ничего это не меняет. Факты, кстати, там правильно изложены. Кстати, сама Тальявини там излагала, что Россия, действительно, три года к этому готовилась, так что для них это не новость. Поэтому, я думаю, что в конце-то концов правда всегда  дорогу найдет. Главное, чтобы это не было постмортом (посмертно, прим.редактора), как бы если нас тогда всех перестреляли и эту страну истребили, то это было бы предметом любопытства историков. А сейчас мы все еще при деле, и правда вышла на все 100%, может быть - на 99%... как бы для всех стала очевидной. Поэтому в этом смысле…
М.Т.: Вообще-то, это уникальная ситуация. Вы это часто говорили, я слышал, что Грузия маленькая страна да, с маленьким ресурсом, в принципе, бедная страна – у нас там ВВП на душу населения 5000 долларов, да? И мы смогли противостоять, ну то есть, невзирая на то, что в Кремле нас не хотят видеть, мы все равно есть, да?
М.С.: Давайте, посмотрим историю: Советский Союз – Россия вторгалась в Финляндию, в страны Балтии. Страны Балтии она взяла буквально за несколько дней в тридцать девятом году. Потом Восточную Польшу – сразу взяла, правда, с помощью Германии. Потом Венгрию в пятьдесят шестом году, убила президента, закончила венгерскую независимость. Потом шестьдесят восьмой год – Прага, опять- таки. Семьдесят девятый – Афганистан – за час убила президента. Казалось бы, во сколько раз больше страна, чем Грузия, да?
М.Т.: Афганистан, который, кстати, никто покорить не мог, никогда.
М.С.: И они взяли Афганистан буквально тогда за несколько дней. И вдруг маленькая Грузия… Еще раз говорю, не пришли же они за несколькими деревнями, они и так эту территорию контролировали неофициально... И более того, в юридическом смысле они оказались в более глупом положении, потому что раньше они хотя бы претендовали на роль миротворца, а сейчас кто они? А как бы миротворцев нет. Все признают это оккупированными территориями, легализовать они это не смогли. И за оккупацией всегда следует деоккупация. А за какими-то внутренними конфликтами это сложнее, потому что в долгосрочном плане, конечно, там бы играл фактор, там какой-то симпатии, самоопределения народов, там какие-то факторы… Сейчас – это вопрос чисто оккупации или деоккупации.
М.Т.: Сейчас все просто, ясно, четко…
М.С.: На бумаге. Это, конечно, трагедия, я не буду радоваться этой ситуации, но для них это, конечно, очень сложная ситуация. Я бы не хотел оказаться на месте простого россиянина, когда их страна, которая всегда боролась с оккупантами, сама оказалась в роли оккупанта.
М.Т.: Я не могу не спросить, меня это всегда как бы занимало: Вы когда стали президентом - после сразу Революции Роз - первое, куда Вы поехали, была Москва.
М.С.: Я был полон иллюзий, ожиданий, надежд, что.. . ну что у нас свои маленькие интересы, у них - свои большие интересы. Насколько мы могли бы удовлетворить их большие интересы хоть на столечко, может быть, они бы пошли на встречу в других вопросах. Мы им действительно помогли в каких-то, во многих очень сенситивных для нас вопросах.
М.Т.: На Северном Кавказе.
М.С.: Я хочу сказать, что сейчас ретроспективно… Я думаю, что мы допустили тоже тогда ошибки, но потому что, как только они почувствовали…
М.Т.: Что за ошибки?
М.С.: Как только они почувствовали, что они в безопасности с нашей помощью. И, я желал бы России безопасности, но они это неправильно интерпретировали, они моментально решили, что наше уже гарантировано для нас, а давайте возьмем Грузию. При любых следующих, как бы в историческом плане смотреть, решениях, в первую очередь мы, даже самая маленькая страна должна, смотреть на свой интерес и очень четко концентрироваться на том, что ей выгодно, что невыгодно.
М.Т.: – 2008 года август для Вас неожиданным был, или Вы все-таки думали, что такое может быть?
М.С.: Уже кризис перешел в такое хроническое русло, что и да, и нет. То есть мы не знали, что тогда это будет. Все время была напряженность, и в конце июля как уже установившаяся европейская страна мы половину, по-моему, офицерского состава отправили в отпуск. Половина моих людей была в отпуске. Мы их собирали со всего мира тогда.
М.Т.: Правительство отдыхало тогда…
М.С.: Первый год был, когда многие члены правительства, мои близкие сотрудники уехали за границу, обычно они оставались в Грузии, каким-то образом они решили вот так... это как бы совпало.
М.Т.: Экономика была на подъеме, вроде все хорошо…
М.С.: Совпало. На самом деле я сам был в Италии с семьей, никогда я до этого не брал такой отпуск. Взял на несколько дней, в санаторий в Италии. Я каждый год обычно в Грузии отдыхаю, как сейчас. И более того, в тот день, когда все это началось, мы ехали в Пекин. Я откладывал рейс три раза. До тех пор, пока наш протокол не сказал, все - больше не можем отложить, потому что тогда делегация останется. Потому что там строгий китайский протокол. Так что так не получалось… Ладно, думаю, пусть едут. Каждый раз все утихомиривалось, хотя люди уже погибали, но думали, может быть лучше сейчас уехать, чтобы как бы снять напряженность. То есть, всякие мысли приходили в голову, потому что до конца не верилось, что так может произойти.
М.Т.: Я вернусь опять к визиту в Москву. Мне кажется, я, может быть, не прав. Буду утверждать что-то, Вы меня опровергните, если я окажусь не прав. Но мне кажется, если бы Ваша команда – сейчас уже поздно, но в то время, прогнулась под Кремль, у Вас же вообще проблем не было бы, ни финансовых, ни личных…
М.С.: Это все имело конкретную цену и обличие. Первый конфликт с Путиным серьезный случился… Два конфликта серьезных было вначале – первый, когда министр безопасности был нами снят, который почти официально был их как бы приближенным лицом, и он сразу мне сказал, на первой встрече мне сказал: "Это наш человек. Вы знаете, берегите его, он наш человек".
М.Т.: Без всякой дипломатии…
М.С.: Да, да. Через несколько недель он был переведен в другое место, когда я приехал: "Ну как там наш человек?" Я говорю: "На повышение пошел. Он замгенпрокурора сейчас». Он говорит: "Это не повышение". И он так на меня строго посмотрел. Уже первое напряжение возникло. Второе было в Аджарии. Никто же никогда у путинской России территорию не забирал. Они контролировали Аджарию, точно так же, как Приднестровье, Южную Осетию, Абхазию. И вдруг перед носом мы увели у них территорию.
М.Т.: Вы тогда рискнули.
М.С.: Рискнули, потому что не было другого выхода. Без Аджарии не было бы грузинской государственности, но все равно мы сохранили дипломатическую форму. Хотя он нам всячески мешал – Путин. И палки в колеса вставлял. И тут российские офицеры наехали и всячески подбадривали Абашидзе. И Иванов до конца пытался его спасти, но я все равно позвонил его поблагодарить, соблюдая дипломатический этикет, на другой день.
М.Т.: За то, что больших проблем не возникло?
М.С.: Мы сказали спасибо за сотрудничество, спасибо за Ваше понимание, того, что произошло, и он меня очень грубо прервал и говорит: "Ну ладно, мы сейчас на этот раз вам помогли" – конечно, это было цинично с его стороны говорить, как он нам помог – "но в следующий раз никаких подарков по поводу Южной Осетии и Абхазии, запомните хорошо, не будет". Так что, конечно, это… Но, думаю, все равно главное была не Аджария, и даже не министр безопасности, или какие-то другие вещи, главное было, что Грузия начала становиться успешной страной. Для них это был самый большой кошмар.
М.Т.: Мой следующий вопрос как раз об этом - в чем проблема между Россией и Грузией? Это ваши с Путиным отношения, допустим, если Миша Саакашвили перестанет быть президентом Грузии, это решит? Есть же иллюзии в Грузии…
М.С.: Вы знаете, у них были проблемы с каждым президентом Грузии. И с первым, и со вторым, и с третьим. Большие проблемы. Они, что, Гамсахурдия или Шеварднадзе любили?
М.Т.: Насколько знаю, нет.
М.С.: Но с нами у них было больше проблем не из-за личных отношений. Я, кстати, ни одну встречу с Путиным особо плохо не помню. Конечно, были жесткие, напряженные разговоры с его стороны, в основном, но он всегда был со мной вежлив. Я всегда был с ним вежлив все равно. Почти всегда. Один раз он сорвался. Я помню. Но, в принципе, тоже всегда соблюдал вежливость. Я никогда не срывался, конечно, естественно, это другая ответственность. Но Грузия стала развиваться. Грузия начала становиться успешной. Вокруг него люди стали говорить: смотрите, в Грузии молодцы. Тогда была полицейская реформа, было молодое правительство, динамичное, потом украинская революция, это очень сильно углубило, потому что украинцы все время держали как бы равнение на Грузию. Под конец Медведев вынужден был за неделю два раза признать - да, нам нужно следовать за грузинскими реформами. Не потому , что он нас любит. Он сказал честно: «Я не люблю Саакашвили». Но он говорит, потому что все вокруг него в Москве это говорят. В этом году миллион россиян сюда приедут. Они все это увидят. Куда ни посмотри в Грузии. Это одно из мест в Грузии, но куда ни посмотри - Анаклия, Местия, Кутаиси, Ахалцихе, Тбилиси – наша инфраструктура, наши новые порты, аэропорты, несколько новых аэропортов, все это просто поражает. И у нас нет нефти и газа, за счет чего? Ну, конечно, первое – американцы все строят! Какие к черту американцы? Это все мы строим, мы.
М.Т.: Про них мы поговорим, кстати, но сначала - такой расхожий миф, что Вы взяли эту Грузию, обломали об колено хребет и тянете ее за собой в собственную мечту.
М.С.: Мы обломали об колено хребет коррупции, разгильдяйству в госаппарате и таким феодальным отношениям. Это правильно. Но я думаю, что наше общество имеет большой исторический опыт и инстинктивно многие вещи правильно чувствует. Во-вторых, страна была настолько в плохой форме, что хуже уже не могло быть.
М.Т.: Грузия, она приняла эти реформы. Она приняла либеральную экономику...
М.С.: Самый расхожий миф, что самая главная реформа была полиция. Она была важная реформа, но не самая главная.
М.Т.: Она видимая просто…
М.С.: Самое главное было научить грузин платить налоги, это очень было важно. Научить госаппарат быть наравне с гражданами и быть, действительно, слугами граждан. Дома юстиции -  на самом деле самый большой хай-тек наших реформ. Но и таможня. И таможня была посложнее, чем полиция. Сейчас таможня просто супер, здорово функционирует. Но за счет того, что у нас таможенников практически не осталось, мы их заменили ребятами, девчонками с модельных агентств. Там все решают компьютеры. Там они ничего не решают. И реформа образования. Наверное, это самая далеко идущая, глубокая и важная реформа из всех, которые мы провели. Важнее, чем полиция, важнее, чем бюрократическая реформа, важнее, чем все остальное.
М.Т.: Что не получилось?
М.С.: Ну, пока не получилось то, что все это не необратимо. И все это не необратимо потому, что занимает поколения. И конечно пока надо за все сражаться. То есть, все время надо доказывать, что белое – это белое, черное – это черное. Потому что оказалось, что есть всегда расхожие мнения даже насчет таких маленьких вещей. Советское наследие, все равно, дальтонизм советский существует. И у нас нет ностальгии по Советскому Союзу, в отличие от многих постсоветских стран. Точно нет. Но даже знаете, это не ностальгия по Советскому Союзу это ностальгия по своей молодости. По тому, как мы были красивее…
М.Т.: Поездки в Дагомыс…
М.С.: Я думаю, это все связано с красивым детством, знаете, как все идеализируют детство. Советский Союз никто не любит у нас, и коммунистической партии у нас нет. Но вот свою молодость все любят, правильно? И поэтому, конечно, этот элемент всегда присутствует, когда ты не принимаешь что-то новое. Но, я думаю, что, в целом, критическая масса на стороне реформ. В этом мы преуспели.
М.Т.: 13 августа 2008 года. Джордж Буш вместе с Кондолизой Райс и Бобом Гейтсом вышли перед Белым домом и сказали – все. Мне показалось, что тогда войну остановило это выступление Буша, я прав?
М.С: Войну, во-первых, остановило героическое сопротивление грузинской армии, они сами говорили, что не ожидали такого сопротивления. Ну, кто им сопротивляется, более чем стотысячной армии, 200 самолетам, когда у тебя нет ни истребителей, ни адекватных систем охраны. Единство грузинского народа. У нас был стотысячный митинг в центре города под угрозой обстрела. Пять европейских лидеров, плюс Саркози. Очень важно. Нигде ни на одну войну столько не наезжало сразу защищать кого-то, правильно? Абсолютно уникальный прецедент…
М.Т.: Они защищали Тбилиси.
М.С.: Да, они защищали Тбилиси, он защищали тоже свои страны. Уникальный прецедент. Совершенно уникальный прецедент. И все это и то, что грузинское правительство не уезжало. Нам все время намекали - уезжайте, граница открыта, аэропорт открыт, они не бомбили Тбилисский аэропорт, не бомбили путь на Азербайджан и Армению. Путь для правительства, чтобы уйти, был открыт.
М.Т.: Они надеялись, что Вы испугаетесь?
М.С.: Да, конечно. И многие испугались бы. В 1921 году - для нашей истории это почти вчера – тогда в 1921 году, когда большевики зашли, правительство испугалось и бежало. Убежали, кстати, из этого города, через этот город. Поэтому в этом смысле - да. И потом, конечно Буш был очень важен. Потому что американцы, действительно, действовали. Россияне знали, что они действовали. Россияне знали, что на этих кораблях была не просто вода. Об этом я сам открыто говорю. Тяжелые ракетоносцы были, каждый из них был способен на очень серьезные действия, воздушные базы в Турции и в Румынии были приведены в полную боевую готовность. И американцы тогда были настроены очень решительно.
М.Т.: То есть, это было настолько серьезно…
М.С.: Конечно, было серьезно. И россияне прекрасно про это знали. Американцы прямо сказали. Был момент, когда американцы колебались, но потом они приняли решение.
М.Т.: У Вас были очень теплые отношения с Джорджем Бушем и с его администрацией. Это известное дело – вы, фактически, друзья. Сейчас в Белом доме другой президент. Вы с Обамой друг друга понимаете?
М.С.: Во-первых, с этой администрацией у нас очень тесное сотрудничество. Хиллари Клинтон была тут два раза, но, кроме этого, она все время говорит про Грузию. Байдэн также был здесь два раза, но не только в этом дело. Эта администрация сделала для нас очень много и гораздо больше, чем можно было представить. Они объявили программу помощи грузинской армии, которая очень значительна.
М.Т.: Новый уровень – он есть?
М.С.: Да. Эта программа даже превосходит все мои ожидания. Это прекрасно.
И, во-вторых, что очень важно, они объявили о начале диалога по свободной торговле. Мы будем единственной страной в Европе, у которой сейчас появился шанс иметь свободную торговлю с США. Это для нашей экономики просто "манна небесная". Очень важно.
М.Т.: Как человек, пишущий про экономику, я Вам скажу, что это будет здорово.
М.С.: Да. Потому что у нас будет свободная торговля с Евросоюзом, с Соединенными Штатами, с СНГ. Поэтому реально сейчас совершенно сногсшибательные вещи происходят между Грузией и Америкой, и я думаю, что нам грех жаловаться на невнимание этой администрации.
Совершенно понятно, что эта администрация из-за экономического кризиса и многих объективных и субъективных факторов более занята внутренними делами, но, если кто-то чувствует себя обделенным, мы не входим в это количество стран, которые чувствуют себя обделенными их вниманием.
М.Т.: Значит, во-первых, с концом Вашего второго президентского срока меняется Конституция.
М.С.: Уже поменялась.
М.Т.: Ну, вступят в силу эти изменения. И Грузия, фактически, превращается из президентской республики в парламентскую, если угодно, в полупрезидентскую. Грузия готова, вообще, к такого рода демократии?
М.С.: Более того, я думаю, что больше демократии для Грузии – предмет стабильности. На бумаге можно написать сколько угодно себе полномочий. Как было в нашей Конституции у президента. В маленькой стране это реально мало что означает. Если нет политики в залах, то она выливается на улицу. Мы прошли через несколько лет "уличной политики" и угрозы "уличной политики", от следов которой до конца не избавились и сегодня. Поэтому, чем больше будет "властедержателей" – акционеров власти, тем власть будет стабильнее.
Я по своей натуре коллективный игрок. Я люблю со многими людьми советоваться. Я люблю, когда со мной спорят, не соглашаются, даже иногда кричат на меня. Не то, что это приятно, но это правильно, потому что это держит тебя в форме. Поэтому для меня это совершенно не представляет проблемы. Думаю, что для всех будущих властей Грузии - это модель. Так же, как децентрализована наша власть. Парламент уходит во второй город, но от этого слабей он не становится. Наоборот, он становится сильнее. Потому что вместо того, чтобы все решала одна улица в центре Тбилиси, сейчас вся страна будет решать из центра страны. Т.е. психологически это... Вот иностранцы не понимают. Они говорят: "Вот, парламент куда-то убрали, чтобы убрать его подальше от глаз". Они просто глупые! Они не понимают нашей специфики. А специфика совершенно в другом – надо перейти из этого маленького элитарного кружка управления. Это маленькая страна – почти 5 миллионов человек. 4 мил 700 тыс, но скоро будет 5. Не надо, чтобы одни и те же сто тысяч людей все решали. Все остальные тоже должны решать – остальные 4 миллиона 600. В этом смысле, это приведет все в новую энергию.
М.Т.: Последний вопрос и все. Обещаю. Чуть-чуть личное. Скажите, Вы армянин?
М.С.: "Если вы ненавидите азербайджанцев – я азербайджанец, если армян, то – армянин, если евреев, то я - самый большой еврей в мире, и в любом случае, останусь самым большим грузинским патриотом. Никто не может возражать против авторитета Давида Строителя. Я всегда говорю: как насчет Давида Строителя? Он дал всем религиям единое право. Он ходил одним днем в мечеть, потом в синагогу, потом в эту церковь, в другую церковь... Он был царем всей Грузии. Как насчет этого?! И там все эти «патриоты» начинают теряться, потому что это действительно было так. Грузия – смесь всего. Потому-то мы и очень перспективная страна, что мы маленькая страна, но мы многие века все эти культуры соединяем в себе. Тут есть следы всех культур, и это наше богатство. Я этим очень горжусь. Я это, буквально, чувствую на себе. Конечно, вся моя семья происходит из разных сторон Грузии – и с Запада, и с Востока. Восток – он более жесткий, более прямой. Запад – более склонен к компромиссам. Потому во мне эти два начала: такое мегрельское – компромиссное, спокойное, мы не хотим конфликтов, все должно быть мирно, спокойно. С другой стороны…
М.Т.: Упрямство Восточной Грузии.
М.С.: Поэтому все это во мне соединено, и от этого жизнь становится интересней - разные начала в тебе борются.
М.Т.: Спасибо
М.С.: Спасибо