ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

воскресенье, 5 августа 2012 г.

Тепла нет, а дубинки в достатке

http://abdallah-haji.livejournal.com/46011.html
 Тепла нет, а дубинки в достатке
 abdallah_haji 27 марта, 20:31
16 марта с помпой по каналам телевидения, в "Российской газете" и многих других СМИ была разрекламирована (иначе не скажешь) сдача отремонтированного корпуса в колонии 6, что в Курганской области. Информация преподносилась, словно совершено некое великое благодеяние, приближающее места заключения к европейским стандартам. После показухи, устроенной начальником колонии, журналистов уже ничего не интересовало: что температура в корпусе мало отличается от уличной, что протест осужденных, которых пытались водворить в эти корпуса завершился массовым их избиением сотрудниками спецназа, переломами носов, тумаками и ударами по рёбрам, а также попыткой замять дело, скрыть информацию, в том числе и т.н. "общественной" наблюдательной комиссией, возглавляемой Питерсковым А.А. Но ночью с 21-го марта на 22-е Сергей Беляев из Екатеринбурга (правозащитная организация "Сутяжник") получил обращение и переслал его с просьбой оказать помощь в разбирательстве в связи с избиениями на Иковке, в ИК-6. Поскольку к достоверной информации доступ тщательно скрывается, вынужден изложить своё мнение о версии, сформировавшейся после общения с представителями прокуратуры и адвокатами потерпевших. Картина складывается таковой. Через 3 дня после показухи, 19 марта, произошел некий конфликт с сотрудником колонии, спровоцированный, по мнению отбывающего наказание гражданином С., самим сотрудником колонии, и спецназовцы, вызванные сотрудником колонии, жестоко его избили. На следующий день несколько осужденных, в числе которых был и Завур, выразили протест против водворения в практически неотапливаемый новый корпус. Вновь, по вызову сотрудников колонии было проведено "усмирение спецназом", - "протестанты" были жестоко избиты. Утром 22-го мной факсом было направлено обращение прокурору по надзору за местами отбывания наказаний, а также была предпринята попытка довести до Питерскова А.А. информацию, на что тот ответил, что моя информация - туфта, что там на самом деле он не намерен со мной обсуждать. 23-го, в пятницу, из прокуратуры подтвердили, что проводят проверку по названным событиям, а двое осужденных обратились через близких, чтобы ход проверки и расследование были взяты под наш контроль, поэтому уже в понедельник, 26 марта я прибыл в колонию, чтобы получить доверенности от пострадавших на ведение их дел. И у ворот колонии обнаружил вереницу тяжёлых грузовиков и трактор с топливом (дрова и уголь), въезжавшими на территорию колонии. Ну вот, и разгадка, видимо: проверка началась, поэтому срочно понадобилось топливо? Начальник колонии Ноек В.Д. лично подтвердил мне, что по инцидентам, произошедшим в колонии, следственный отдел начал расследование. Реальные факты и причины инцидентов, видимо, станут известны после разбирательства дела в суде, если дело до суда дойдёт. Попутно, осужденные и их адвокаты сообщили, что практика "тренировок спецназа" - в этой колонии давняя, а безнаказанность и закрытость только способствуют разгулу зверств, творимых над заключенными. Могу только добавить, что до 2002 года на такие "тренировки спецназа" жаловались осужденные колонии 1, а тогдашний руководитель и сотрудники это отрицали. Но привлечение руководства и сотрудников этой колонии к мониторинговому исследованию и организация совместной проверки колонии и СИЗО-1 тогда дала некоторый эффект, судя по отсутствию таких обращений. И мне, всё же интересно, неужели намного весомей информационный повод, организованный начальством Курганского ФСИН со сдачей отремонтированного корпуса в колонии, что против него меркнут всякие зверства, творимые там над заключенными? Или журналисты заранее уверены, что следствию удастся доказать, будто все пострадавшие сами себя изувечили, а потом попытались свалить вину на тюремные власти? Между прочим, по словам близких заключенных, на ремонт этого пресловутого корпуса начальство принуждало "добровольно жертвовать" немалые деньги. И это тоже журналистам неинтересно? "Новая газета" буквально вчера сообщила об аналогичном инциденте со спецназом в калмыцком ФСИН, в материале "Воды нет, а дубинки в достатке!" http://www.novayagazeta.ru/inquests/51828.html

Имам возразил Путину по делу Pussy Riot: из мечети их отпустили бы с богом

Имам возразил Путину по делу Pussy Riot: из мечети их отпустили бы с богом

время публикации: 11:13
последнее обновление: 11:13
блогпечатьсохранитьпочтафото
Все почему-то адресуют Pussy Riot в мечеть. Ничего бы им в мечети не сделали, отпустили бы с Богом!

"Все почему-то адресуют Pussy Riot в мечеть. Ничего бы им в мечети не сделали, отпустили бы с Богом!", - так отреагировал на слова президента РФ Владимира Путина о скандальном процессе имам Вологодской Соборной мечети Аль-Джума Наиль Мустафин в своем блоге в Twitter.
"Это нас обязывает сделать Сунна нашего Пророка", - пояснил он.
Имам сделал эту запись в своем блоге после того, как в интернете начали активно обсуждать высказывания Путина. Президент, отвечая на вопросы журналистов об участницах панк-молебна перед вылетом из Лондона, заявил: "Или бы поехали на Кавказ - далеко ехать не надо, зашли, осквернили бы какую-нибудь святыню мусульманскую, мы бы даже не успели взять их под охрану".
"Мы опираемся на нашу религию. На тот базис, который был нам передан. У нас есть священный Хадис. Там был случай, что человек прямо в мечети помочился. Какой-то пастух, бедуин. Люди бросились на него, хотели его убить. Но Пророк сказал, чтоб его оставили. И потом мягко объяснил ему, что в храме так поступать не стоит. Надо поступать, как учит религия. Ни одна религия не учит, что нужно отомстить", - сказал Мустафин в интервью "Русской службе новостей".
"Суд над Pussy позволяет "набрать очки" Римско-католической церкви. Папа Иоанн Павел 2-й когда-то простил Али Агжу, в него стрелявшего", - подчеркнул при этом Наиль Мустафин в комментариях к своей записи.
"Не удивлюсь, если Pussy Riot приговорят к сожжению на костре на Красной площади "за ересь", - добавил он и выразил пожелание, чтобы по поводу Pussy Riot высказался представитель синагоги. "Их еще и туда отправляли. Я думаю, что они будут снисходительны", - пояснил имам.
Надежда Толоконникова, Екатерина Самуцевич и Мария Алехина 21 февраля 2012 года, закрыв лица масками, устроили в храме Христа Спасителя в Москве антипутинский перформанс. Выступление на амвоне храма и последующее уголовное преследование участниц вызвали большой резонанс, в том числе за рубежом. Правозащитники считают, что максимум, что заслуживают девушки, - административное наказание за мелкое хулиганство. Amnesty International признала трех участниц Pussy Riot узницами совести.
В понедельник Хамовнический суд Москвы приступил к рассмотрению дела по существу и отказался вернуть дело в прокуратуру. Во время слушаний участницы панк-группы Pussy Riot отказались признать вину в хулиганстве в храме Христа Спасителя, но извинились перед верующими, которых не хотели оскорбить своим панк-выступлением.
В первые три дня суд заслушал показания потерпевших, находившихся во время инцидента в храме. Все они заявили о душевных страданиях, которые причинили им кощунственные пляски активисток.
В четверг Мария Алехина в очередной раз потребовала отвода судьи Марины Сыровой, высказав мнение, что та грубо нарушила права подсудимых, в частности, не слушает их ходатайства. Алехина также обвинила Сырову в нарушении равноправия сторон.
С начала слушаний это был уже пятый отвод, заявленный судье, как стороной защиты, так и потерпевшими. После перерыва судья сообщила, что не будет брать отвод, так как нет никаких данных о ее заинтересованности в исходе процесса, необъективности или обвинительном уклоне суда.

Вам не заковать Ислам в кандалы!


Вам не заковать Ислам в кандалы!

Вам не заковать Ислам в кандалы!
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного
После событий в Казани 19 июля и начала репрессий против мусульман, направленных на возникновение у них страха, стал очевиден раскол в Умме. Все чаще на новости об обысках и арестах реакцией являются слова: «Арестовали, значит, есть за что»,- все чаще мусульмане затыкают друг другу рты, когда речь идет о положении Уммы. Но это ли реакция мусульманина?
Обратимся к истории. Во времена первых мусульман сопротивление Слову Истины шло очень яростно, жестоко, беспощадно. Их унижали, лишали всего, что у них есть, над ними издевались, их мучительно убивали, в конце концов. Задумайтесь:  сиди мусульмане дома, читай потихоньку намаз, постись, выплачивай закят – пришлось бы им пережить столько потрясений?
Конечно, нет. Но мусульмане, стремясь возвеличить Слово Господа, донести истину до окружающих, призывали к одобряемому и запрещали порицаемое.  Они говорили людям правду, и мушрики ненавидели это, так как Ислам представлял реальную угрозу для устоявшегося строя их жизни. Ислам – это не просто комплекс поклонения, это система, регулирующая все сферы жизни общества, независимая и самодостаточная. Он всегда представлял, представляет и будет представлять угрозу для выдуманных людьми принципов, разбивая в щепки ложные убеждения и понятия, -именно поэтому его всегда будут стараться притеснить, умять и заглушить его мощный зов, ведь Ислам, будучи полноценной системой, прямо-таки требует претворения. Как и те, кто его придерживается.
Аллах Субханаху уа Тааля говорит в  Коране: «Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии» (2:120), поэтому довольство немусульман – почти как лакмусовая бумажка для уверовавшего мусульманина. На сегодня, тому, кого «не трогают» и кто «вне подозрения», стоит задуматься, сделал ли что-нибудь он для Ислама? На верном ли он пути? Ведь замолчи Мухаммад  (салля Ллаху алейхи уа саллям) и сподвижники, не было бы причин у мушриков столь яростно с ними бороться. Так и сегодня, забирают в основном тех, кто был активным в деле призыва, защиты чести мусульман, в возвеличивании Слова Аллаха, в очищении Его религии от заблуждений.
Совершенно закономерно, что в сердце мусульманина может закрасться сомнение, страх. Поэтому Аллах Тааля, зная это, ниспослал нам множество аятов, указывающих на то, что мы должны перебарывать страх и бояться только Его, например:
«Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими» (3:175)
«Не продавайте Мои знамения за ничтожную цену и Меня одного бойтесь. Не облекайте истину в ложь и не скрывайте истину, тогда как вы знаете ее» (2:41-42)
«Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня» (5:3).
Так же многие из родителей мусульман, боясь за своих детей, за работу, за ризк –  в общем, за дунью, ставят своим детям ультиматумы, дабы они прекратили вести деятельность на пути Аллаха, на пути призыва. Хочется напомнить им историю из жизни одного богобоязненного мусульманина по имени Абу Кудама. Однажды к нему подошел парень, попросив его взять с собой на джихад, которого отправила его мать со словами:  «О, мой сын, если встретишь кафиров, то не поворачивай им спины, подари свою душу Аллаху и проси соседства с Аллахом и пребывания возле отца и братьев в Раю. Если Аллах удостоит тебя шахадой, то попроси Его заступничества за меня, затем прижала меня к своей груди, подняла взор к небу и сказала: О мой Господь и Покровитель, мой Господин, это мой сын, радость моего сердца, и плод моей груди. Я преподношу его Тебе, и приблизь его к его отцу и братьям». Когда же ее сын погиб на пути Аллаха, а Абу Кудама пришел к ней сообщить об этом, она сказала: «Если ты пришёл оповестить, что мой сын был убит на пути Аллаха, не повернув спины врагу, то ты, клянусь Аллахом, радостный вестник и Аллах принял мой Ему подарок, который я готовила в течение семнадцати лет. А если ты несёшь мне весть, что мой сын вернулся здоровым невредимым и с добычей, то ты горестный вестник, так как Аллах не принял моего подарка». Свят Аллах! Речь шла о жизни ее сына! Не об образовании, не о работе и даже не о свободе. Эта женщина понимала, что Рай – превыше любых мирских удовольствий, любых сладостей дуньи, к чему относятся и дети, и дом, и работа, и еда, и отдых, и развлечения.
К тому же, если бояться чего-то потерять, то ведь Аллах властен над всякой вещью. Даже просто идя по улице, ты можешь быть арестован и обвинен в краже сотового телефона, который ты никогда в руках-то не держал. Тебя  могут уволить с работы и за то, что кто-то заплатил, чтобы сесть на твое место. С вуза выгнать по нелепой случайности. Даже умереть можно просто, без, казалось бы, видимых на то причин.
«Смерть настигнет вас, где бы вы ни находились, даже если вы будете в возведенных башнях», - сказал Аллах (4:78). Все только в Его руках и случится только так, как он пожелает – это Его предопределение.
Что бы ни случилось, мы должны проявлять терпение, стойко переживать все испытания на пути Аллаха.
Мы должны как никогда сплотиться вокруг правильного понимания Ислама, стремясь нести его в общество, стремясь донести его до людей, призывая к полному, а не частичному его претворению. 
Не стоит бояться – этого от нас только и ждут. Нужно продолжать ходить в мечети, продолжать встречаться, получать знания, рассказывать о существующем положении дел всем, кому только возможно.
«Те из верующих, которые отсиживаются, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, кроме тех, кто испытывает тяготы», - сказал Всевышний в Коране (4:95).
Теперь как никогда важно доносить людям истину, чтобы они умели сравнивать то, что говорят им в СМИ, с тем, что есть на самом деле. Пусть низость врагов Аллаха будет наглядна: они не брезгуют открыто клеветать, перевирая даже очевидные факты, запечатленные на фото и видео. Но мы используем только честные методы, по примеру Пророка Мухаммада (салля Ллаху алейхи уа саллям). Только правдивое слово. Только искреннее. Без отступления.
Не нужно оправдываться, все время повторяя, что мы, мусульмане, «не террористы», а Ислам – «мирная религия». Это все и так становится ясно при объяснении элементарных вещей. Не стесняйтесь того, что вы – мусульманин. Несите знамя Ислама с поднятой головой, ведь правда на нашей стороне. Именно после таких масштабных действий против Ислама количество новообращенных увеличивается.
 В сердцах неверных всегда был страх, вызванный именно стойкостью мусульман. Они всегда удивлялись их мужеству и силе духа, несмотря на то, что те испытывали смертельные муки и пытки. Сахабы не отступали от правды и это внушало уважение к ним, а только вера помогает людям вытерпеть страдания. Эти же сахабы радовались испытанию от Аллаха и переживали при его отсутствии. Что такое наши испытания по сравнению с тем, что переживали они?
Нам выпадает великий шанс, проверка на прочность, на нашу искренность и взаимовыручку. Поспешим ли мы на помощь друг другу или спрячемся по домам, отрекаясь от братства при малейших трудностях? Пройдем ли проверку, посланную нам Всевышним (причем не самую тяжелую, если вспомнить Мьянму, тюрьмы Абу Грейб и Гуантанамо, Сирию, Палестину и бесчисленное множество других стран, где мусульман постигают тяжелейшие испытания. Возьмем хотя бы наш Кавказ, где братьев безнаказанно отстреливают прямо у мечетей, или похищают, безжалостно и до смерти пытая…)?
«Вы непременно будете испытаны своим имуществом и самими собой, и вы непременно услышите от тех, кому было даровано Писание до вас, и от многобожников много неприятных слов. Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость»(3:186)
«Мы непременно подвергнем вас испытанию до тех пор, пока не узнаем тех из вас, кто сражается и проявляет терпение, и пока не проверим ваши вести»(47:31)
«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся»»(2:155-157)
«Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь Аллаха?» Воистину, помощь Аллаха близка!»(2:214)
Мы должны делать все для того, чтобы помогать братьям и сестрам, попавшим в беду. Ведь Умма подобна единому организму, а желать мы должны друг другу того же, чего желаем себе. Не стоит ждать, пока беда коснется нас, чтобы проснуться и действовать.
«И знай, что то, что случилось с тобой, не могло тебя миновать, а то что миновало тебя, не могло с тобой случиться, и знай, что если все люди соберутся для того, чтобы оказать тебе помощь, они не окажут ее, если это не предписал тебе Аллах. И знай, что если все люди соберутся для того, чтобы причинить тебе вред, они не смогут это сделать, если это не предписал тебе Аллах». (Хадис)
И хочу обратиться ко всем, кто уничтожает нас. Кто прилагает все усилия, чтобы нанести вред правоверным мусульманам. Ко всем, кто причастен к страданиям исламской Уммы, нашей семьи.
Знайте: нет вам оправдания. Нет оправдания тем, кто намеренно творит зло, кто выходит против Аллаха, Создателя вашего и нашего, ниспославшего Руководство на эту землю, которому должны следовать те, кто хочет быть из счастливых и обретших успех.
Вы можете заковать в кандалы наши тела, вы можете убивать ни в чем неповинных мусульман только за то, что они уверовали в Аллаха должным образом, но знайте: вам не запереть в тюрьме Слово Аллаха. Вам не убить Слово Истины. Вам не заковать Ислам в кандалы!
Автор: Умм Мадина
Источникgolosislama.com

В России идет "война". Кто противоборствующие стороны?

Гейдар Джемаль Лекция «Метафизика истории»


Лекция «Метафизика истории»

Заявление Милли Меджлиса татарского народа. РУКОВОДСТВО, ВЫСТУПАЮЩЕЕ ПРОТИВ СВОЕГО НАРОДА, ДОЛЖНО УЙТИ!Татар халкының Милли Мәҗлес белдерүе. Халыкка каршы эшләүчеләр китәргә тиеш!


Заявление Милли Меджлиса татарского народа. РУКОВОДСТВО, ВЫСТУПАЮЩЕЕ ПРОТИВ СВОЕГО НАРОДА, ДОЛЖНО УЙТИ!Татар халкының Милли Мәҗлес белдерүе. Халыкка каршы эшләүчеләр китәргә тиеш!


3 августа 2012 года в Кзани прошла чрезвычайная сессия Госсовета Татарстана. На этой сессии рассматривался вопрос о сложившейся ситуации в республике Татарстан в связи с покушениями на сотрудников муфтията, которые имели место 19 июля этого года. Сессия от начала до конца напрямую транслировалась по каналу ТНВ. Но это чрезвычайное заседание народных избранников не оправдало ожиданий татарского народа, и войдет в историю татарского парламентаризма, как позорное сборище предателей народа. Ни один депутат, ни один выступающий на протяжении всего заседания не выступил в защиту сотен невинных мусульман-татар, брошенных в тюрьмы. Напротив, их яростно обзывали «экстремистами», «салафитами», и другими обидными прозвищами, с трибун их наперебой обвиняли во всех грехах и призывали бить еще сильнее. На это зрелище было стыдно смотреть. Руководство Татарстана, члены правительства, депутаты, писатели вместо того, чтобы мудро и спокойно разобраться в сути вопроса и встать на защиту своего народа, не задумываясь, встали на сторону Москвы и единогласно поверили в лживые обвинения в адрес своих собратьев. Таким образом, сначала руководство Духовного Управления, а вслед за ними руководство Татарстана, а так же народные депутаты открыто приняли участие в кровавой драме, инсценированной Москвой, и пошли против интересов собственного народа, предав и татарский народ и религию ислам. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что все присутствующие на этой позорной сессии провалили экзамен на совесть, экзамен на порядочность. Мы не сомневаемся, что трагические события, произошедшие 19 июля 2012 года, были организованы самими московскими чекистами. Им нужен был повод для начатия массовых арестов мирных мусульман. Они сами же цинично убрали ставшего ненужным, но верного служившего им Венеруллу Якупова. Возможно в этом спектакле попросили поучаствовать и предателей-татар типа нынешнего муфтия, ведь и актерский опыт у него имеется. Вот теперь под предлогом расследования покушения на одного муфтия-актера страдают сотни истинно верующих, идут обыски, аресты в домах, медресе, офисах. Начали преследовать даже тех, кто осмеливается встать на защиту гонимых. 3 августа 2012 года председатель Милли Меджлиса татарского народа Фаузия Байрамова и председатель отделения ТОЦ г. Набережных Челнов Рафис Кашапов были вызваны в прокуратуру. Им вынесли предупреждение, что в случае их дальнейшего участия в митингах и пикетах в защиту мусульман, они будут привлечены к ответственности. Такое же предупреждение получил за день до этого и председатель молодежной организации «Азатлык» Наиль Набиуллин. Госсовет, прекрасно осведомленный о последних событиях в Татарстане, просто равнодушно закрыл глаза на трагедию собственного народа. Ни один депутат в священный месяц Рамазан не произнес ни единого слова в поддержку своих соплеменников-мусульман, томящихся в российских тюрьмах и просящих о помощи. Таким образом, они стали соучастниками анти-исламских репрессий и даже их пропагандистами. Как они будут отвечать перед Аллахом на судном дне за этот свой предательский поступок? Кем они войдут в историю татарского народа? Кровавые репрессии 37 года начались именно из-за предательства вот таких вот людей, которые сами вскоре стали жертвами своего предательства. Да, сегодня арестовывают и пытают мусульман, но завтра дойдет очередь и до самих продажных, трусливых, пресмыкающихся перед московскими властями, татарских чиновников. Пусть не думают, что, проголосовав за ужесточение мер против мусульман, они гарантировали себе иммунитет от преследований. Органы безопасности, раз использовав предателей в своих целях, уничтожают их, не задумываясь. Президент республики Татарстан Рустем Миниханов, выступая на этой позорной сессии, сказал: «Кто не разделяет нашей идеологии, кто угрожает стабильности в Татарстане – тот наш враг». А врагов уничтожают. Ну что ж, раз он видит в мусульманах своих врагов, он бросает вызов Аллаху. Прославившийся на всю страну своими садистскими инквизициями вице-премьер правительства Татарстана Асгат Сафаров пошел еще дальше и дал категоричный ответ: «Или мы их, или они нас». Эта фраза прозвучала, как приказ уничтожать всех, кто против них. А порядочный человек не может быть на стороне этого коррумпированного бесчеловечного режима. Сафаров фактически отдал приказ уничтожать самых верующих и самых праведных религиозных сынов татарского народа, тех, кто хочет жить по законам Аллаха. После таких вот высказываний и репрессивных действий татарстанского руководства, у нас есть полное моральное право высказать свое недоверие руководству, правительству, и Госсовету Татарстана. Ибо все они служат не татарскому народу, а Москве. Вся деятельность этих чиновников направлена против татарского народа, против истинного ислама и истинно верующих. Они открыто выполняют заказы Кремля по расколу татарской нации на «традиционно верующих» и «салафитов». С таким продажным руководством у татарского народа никогда не будет счастливого будущего и независимости. Будущее татарского народа – жить в собственном независимом, демократическом, татарском государстве, в религии ислам и национальной татарской культуре. Продавшееся Москве, и выполняющее все приказы Кремля, нынешнее татарстанское руководство, не сможет обеспечить татарскому народу будущее, которого он заслуживает. Поэтому все руководство Татарстана должно уйти в отставку! - Миниханова, провозгласившего собственный народ своим врагом – в отставку! - Сафарова, отдавшего приказ уничтожать собственный народ – под суд! - Госсовет Татарстана, принимающий законы против собственного народа – распустить! Татарскому народу придется заново подниматься на борьбу за собственные права - за право иметь собственное независимое государство, за свою веру, за свою культуру, за право говорить на своем родном языке. Российская империя поставила цель уничтожить татар, уничтожить ислам и мусульман. Наша цель – жить; жить по-мусульмански, в своей родной татарской культуре, жить счастливо и независимо, без оглядки на Москву. И мы будем до последнего биться за это богом-данное нам право! Фаузия Байрамова, Председатель Милли Меджлиса татарского народа. 4 августа, 2012.

О происхождении двухглавого орла и царя


О происхождении двухглавого орла и царя
Начиная с 1991-го года (точнее немного позже, когда народ стал вникать в тему) в дискуссионных клубах (ранее в офисах, в курилках и на кухнях, сейчас в газетах и интернете) народ задаётся вопросом: почему страна находится в такой жопе? Почему в стране с европейским народом азиатская власть. Ответ на этот вопрос столь очевиден, сколь и виден невооруженным глазом практически везде. Если правильно смотреть.
Только смотреть нужно помня известное правило: как корабль назовёте, так корабль и поплывёт. Правило работает настолько железно, что судостроители почти никогда не называют свои корабли именами кораблей с нехорошей судьбой. Иногда правило нарушают как в случае, например, с крейсером«Варяг», который после неравного боя с японской эскадрой капитан приказал затопить. Именем Варяг был назван в СССР новейший авианесущий крейсер , который сначала гнил в доках, потом делился с Украиной, а в итоге был продан в Китай на металлом.
Так обстоит и с россиянской федерацией, для которой был выбран герб более чем странный. Потом какие-то умники стали именовать Бориса Ельцина царём. Об истоках герба виде двуглавого орла и титула "царь" повествует очень старый материал , ссылку на которую прислал нам один из читателей. В преддверии грядущих и неминуемых перетрубаций, с материалом следует внимательно ознакомиться. Приносим свои извинения за слегка тяжеловатый текст, но писали не мы. Ред. АРИ.
Еще раз о двуглавом орле
Трактовка символов, предлагаемых в качестве государственных

2000-11-10 / Алексей Алексеевич Беляков - профессор.
В ПОСЛЕДНЕЕ время вновь активизировались публичные и печатные прения о необходимости законодательного принятия государственных символов Российской Федерации. Это вынуждает меня поделиться с читателями "НГ" фактами и текстами, достаточно хорошо известными многим историкам, филологам и искусствоведам, но, к сожалению, не широкой публике и не власть имущим. 

НЕ ИЗ НОВОГО РИМА, А ОТ ГАБСБУРГОВ
Главный аргумент сторонников принятия двуглавого орла в качестве государственного герба РФ - это исторически традиционный символ российской государственности. Но ее началом принято считать описанное в летописях под 6370 г. от Сотворения мира (862 г. н.э.) "призвание князей", а двухголовая птица в нашей стране впервые зафиксирована на датируемой 1497 г. печати московского великого князя Ивана III. Выходит, что из 1138 лет российской государственности больше половины (635 лет) она вполне обходилась без орнитологического феномена: первоначально на княжеских грамотах ставились изображения креста, Спаса, Богородицы или чаще всего святого, имя которого носил данный князь. С XIV в. на печатях тверских, а затем и московских князей появляется изображение всадника с мечом в руке, позднее у московских великих князей он трансформировался в конного змееборца с копьем. Откуда же двуглавый орел на печати 1497 г. и в чем его смысл?
Мнение, высказанное основоположником нашей научной историографии Николаем Карамзиным (хотя тенденциозность и, мягко говоря, беллетристичность его "Истории Государства Российского" неоспорима), имеет наибольшее распространение. По этому мнению, появление на печати Ивана III изображения двуглавого орла - "герба Византии" - результат его брака с Софией Палеолог, принесшей этот "герб" в качестве "приданого". Многие также считают, что в использовании двуглавого орла ("герба Византии") московскими государями выражается идея Москвы - "третьего Рима", идея преемства ими власти из Рима и "Византии".
(Последнее слово я беру в кавычки, поскольку термины "Византия", "Византийская империя" являются произвольными: политического организма с таким названием никогда в истории не существовало. Был Рим - от основания его Ромулом 21 апреля 753 г. до н.э. и до взятия Константинополя - Нового Рима - турками при Цесаре Константине Палеологе 29 мая 1453 г.)
Конечно, нынешним осененным двухголовой птицей московским властителям очень приятно чувствовать себя преемниками "византийских автократоров". Но еще в XIX в. очень авторитетный историк Николай Лихачев указывал, что "Византия" (как и Рим) "не знала государственной печати и на печатях императоров не помещала геральдического двуглавого орла". Соответственно, "Московское правительство не могло заимствовать непосредственно из Византии того, чего та не имела".
А в недавние годы рядом исследователей достоверно выяснено, что двуглавый орел в качестве государственного герба позаимствован Иваном III вовсе не у "Византии", а на Западе, у противника и антипода Нового Рима, "Священной Римской империи германского народа". Там двуглавого орла сделал гербом в 1442 г. император Фридрих III Габсбург (заметим, что все орлы и львы западноевропейской геральдики символизируют не государства, а их государей), и именно его печати совершенно аналогична печать Ивана III 1497 г., от которой, как считается, и произошел "российский герб". (Автор видимо не знает, что изображение двуглавого орла, существовало на древних шумерских и вавилонских царских гербах и печатях. Ред АРИ)

Не спорю, печать эта - материально-исторический факт. Но насколько в первые десятилетия после ее появления двуглавый орел мог восприниматься как российский государственный символ, сказать трудно: скорее в таком качестве выступало изображение всадника (о нем - ниже). И при Иване IV Грозном, по свидетельству немца-опричника Штадена, двуглавый орел красовался на воротах и шпице опричного двора и вполне мог восприниматься как символ опричнины, а это учреждение (сколь бы похвальным оно ни казалось некоторым "православным патриотам") купно с его учредителем более корреспондирует не с "Византией", а с современным сатанизмом.
КТО ПОРАЖАЕТ КОПЬЕМ ДРАКОНА?
На брюхе двухголовой птицы обычно помещают изображение всадника, протыкающего копьем змею (конечно же, дракона, но по-гречески это слово и значит "змея"). Считается, что это - "святой великомученик Георгий-победоносец", христианин, принявший мученическую кончину от Диоклетиана Цесаря на рубеже III и IV вв.
Однако "чудо Георгия о змие" - апокриф фольклорного происхождения, хотя и древний (его появление исследователи датируют по-разному, от VIII до XI в.), и на Руси изображение Георгия в виде змееборца широкое распространение получило не ранее XIV в. А до того времени Георгия обычно писали без всяких змей и коней (замечательный образец - икона ХII в. Успенского собора Московского Кремля).
Да, действительно, московские великие князья начиная с Юрия (то есть Георгия) Долгорукого любили и почитали мученика Георгия, его культ был важной составной частью их официальной идеологии. Однако помещенный на чреве двуглавого орла всадник был официально отождествлен со св. Георгием лишь в царствование государыни императрицы Анны Иоанновны (1730-1740 гг.). 
Вместе с тем в многочисленных документах XVI и XVII вв. имеется совершенно недвусмысленное толкование всадника как московского великого князя, царя. А в книге архимандрита Иннокентия Гизеля "Мир человеку с богом или покаяние святое" (Киев, 1669 г.) помещена гравюра, на которой всадник, поражающий копьем дракона, изображен под двуглавым орлом и наделен чертами портретного сходства с царем Алексеем Михайловичем. При этом как автор-"никонианин", так и его оппоненты-староверы равно отождествляли с царем и всадника ("сам тут есть Алексей Михайлович в браде и на коне"), и орла.
ЦЕСАРЬ, ЦАРЬ, ТАТАРСКИЙ ХАН
Итак, и всадник, и двуглавый орел в российском гербе - это царь. А раз так, то сколь бы привычным ни было это слово, но при обсуждении гербовых проблем его невозможно обойти. 

Известно, что для перевода греческого слова ВАСIЛЕУС Кирилл и Мефодий использовали слово ЦЕСАРЬ - этим именем как родовым еще с Гая Юлия и Августа назывались римские принцепсы, василевсы ромеев. До XIII в. ни у южных славян, ни на Руси слово царь не употреблялось, только цесарь.
Более столетия назад Измаил Срезневский заметил, что слово царь первоначально прилагалось к хану Золотой Орды. А в начале 70-х гг. нашего века Лидия Жуковская тоже указывала на семантическое размежевание цесаря и царя. А размежевание - примерно такое: Христос - цесарь ("цесарь цесарем и господь господем"), в Константинополе, сиречь Новом Риме - цесарь, а в Золотой Орде - царь. (Быть может, царь - это просто уничижительно-редуцированное, как бы сквозь зубы, произношение изначального цесарь - как никияне вместо никониане в речи староверов).
Но только не надо думать, что слово цесарь исчезло из нашего языка, будучи вытеснено ему "эквивалентным" и "просто" редуцированным словом царь (редукция ударного слога ни в одном из известных языков не отмечалась!). Так, в российской императорской фамилии с петровского времени употреблялись в качестве официальных титулов слова цесаревич, цесаревна. А один из замечательнейших (в частности, своим западничеством) московских государей - Лжедимитрий I - титуловал себя как "великий цесарь, князь всея России, многих Татарских царств и государств, Московской державе подвластных, государь, царь и обладатель (здесь и далее в цитатах сохранены особенности языка оригинала, курсив мой. - А.Б.)". В этом титуле, как видно, сознательно употреблены и цесарь, и царь, что вкупе с "многими татарскими царствами" вполне показательно. 
Первоначальная соотнесенность слова царь с ханом Золотой Орды отразилась в фольклоре ("где царь, там и орда" - эту малоизвестную теперь пословицу приводит Карамзин) и в топонимике. Так, на месте столицы Золотой Орды г. Сарая на р. Ахтубе существовал г. Царев (ныне с. Царев Ленинского района Волгоградской области).
В связи с первоначальным именованием татарского хана царем следует рассматривать и формулу православный царь применительно к московскому государю. Она, по-видимому, впервые появилась в составленном около 1518 г. "чине поставления Димитрия-внука": поскольку царь - татарский хан, возникает необходимость уточнить, что московский великий князь - православный царь. Эта формула еще долго бытовала и после "снятия" оппозиции царь - православный царь, она содержится, например, и "народном" гимне "Боже, царя храни" (музыка Алексея Львова, стихи Василия Жуковского). 

Но все-таки самое замечательное свидетельство первоначального отнесения слова царь к татарскому хану - это реакция польского короля Сигизмунда I на требование Ивана IV Грозного называть его царем (1554 г.): "никоторый же государь у христьянстве тым именем не называетца, кроме бусурманских царей, а он, брат наш, есть государем христьянским". Со своей стороны, утверждая свое право именоваться царем, Иван IV ссылается не только на легенды о Владимире Святославиче и Владимире Мономахе, который будто бы "венчан на царство русское", но, главное, на покорение им царств Казанского и Астраханского (осколков Золотой Орды), так как "на тех местех исстари цари велись" и "место Казанское и Астороханское... извечное царское".
ЧТО ВИДЕЛ ПРОРОК ЕЗДРА?
Напомню о факте, ныне не афишируемом. Христианская ортодоксия (то есть те самые святые отцы, преемницей и единомышленницей которых мыслит себя Русская Православная Церковь) отождествляла обновленный Христом Рим - Новый Рим, Константинополь - с апокалиптической тысячелетней державой Христа на земле, по окончании которой миром овладеет антихрист. Владычество антихриста достигнет исполнения тогда, когда собравшиеся в Иерусалиме иудеи поставят его царем и рекут ему: "Ты еси Христос, егоже мы ожидахом, и тебе ради оскорби нас род род римский". В этих словах сбудется пророчество Христа об иудеях: "Аз приидох во имя Отца моего, и не приемлете мене. Ин приидет во имя свое, того приимете". Тем самым мера беззакония будет иудеями исполнена, тогда будет второе пришествие Христа, "иже убиет антихриста духом уст своих", воскресение мертвых, последний суд и воздаяние "комуждо по делом его".
Эта эсхатологическая схема имеет в древнерусской литературе следующее предельно краткое изложение (цитирую по рукописи XVI в.): из предреченных Даниилом пророком четырех цесарств (держав) "Вавилонское разорится Перским, Перское же Македонским, Македонское же Римским, Римское же антихристом, антихристово же Господем нашим Иисусом Христом, егоже цесарьство нескончаемо во веки. Аминь". 
Об антихристе имеются различные пророчества, но в связи с постепенно становящейся в России привычной государственной символикой особенно значительным представлялся то, что содержится в 3-й книге пророка Ездры.
Пророк свидетельствует: "Видех, восхождаше от моря орел, емуже бяху главы три" (11, 1). Замечательно, что "средняя глава бысть больши инех глав" (11, 4) - ведь орел-то в российском гербе двухголовый, а корон - три, на головах - маленькие, а над пустым местом между ними - большая. "И се орел летяше на перии своем, и цесарьствова на земли и на живущих на ней" (11,5).
Далее орел становится двухголовым: "средняя глава внезапу не явися... Осташася же две главе, яже и те такоже цесарьствоваша на земли и над обитающими на ней" (11, 33-34). 
Власть двуглавого орла-антихриста над всей землей заканчивается тем, что из леса исходит "лев разгневан рыкающ" (11, 37) - то есть Христос в своем втором пришествии (во многих других ветхозаветных пророчествах он тоже является в образе льва) и посрамляет антихриста. 
Если в контексте Ездриного пророчества рассматривать известный факт использования на Западе с ХIII в. двуглавого орла в качестве символа бога-отца, то из несложного силлогизма можно уразуметь, кого они там за бога-отца почитают. А позднее, после никоновских и петровских реформ, такое толкование распространилось и в нашей стране и, между прочим, содержится в Четьих Минеях Димитрия Ростовского. Этому толкованию отвечали отечественные полемисты, противники новшества: "лев ту стал орел, ин бог и двоеглавый змей. Сему орлу вы и покланяетеся (то есть на место льва-Христа поставили двуглавого орла и ему поклоняются. - А.Б.)."
А поскольку обычно двуглавый орел отождествлялся не с российским государством, а российским государем (см. выше), то все изложенное и давало основания многим из наиболее образованных и начитанных ("книжных") наших соотечественников отождествлять с антихристом Алексея Михайловича, Петра I и их преемников. Соответственно, прилагавшиеся к этим "царским пресветлым величествам" имена "змий пecтpый двоеглавый", "помазанник сатанин" и т.п. - вовсе не ругательства, они в соответствии с традиционным ортодоксально-христианским пониманием смысла пророчеств называют вещи "своими им именами".
* * *
Двуглавому орлу в качестве государственного символа РФ особенно активно не сопротивляются. Вот и Виталий Третьяков ("НГ", 26.10.2000) считает, что это "самый древний, допетровский символ, к тому же в силу заимствования из Византии как бы еще и православный".
Но, как видно, символ этот хотя и допетровский, но не очень-то и древний. И царь, которого символизирует двуглавый орел (отнюдь не государство!) - преемник не василевсов Нового Рима, а ханов Золотой Орды. И позаимствован он вовсе не из "Византии", а у Габсбургов. А мысль, что он "как бы еще и православный", явилась "по умолчанию": глубоко осведомленные в Св. Писаниях архиереи и клирики синодального времени предпочитали помалкивать о пророчестве Ездры - в "старообрядчестве" обвинить могли легко, а неприятности за принадлежность к нему нередко бывали кровавыми.
Вот и спрашивается, надо ли вчерашним гражданам СССР, невольно претерпевшим уже переименование в "россиян" (до 1991 г. такое слово не употреблялось, даже Владимир Даль его не зафиксировал), сделать себя еще и "образ двоеглавый антихристов обносящими"?

Новосибирск и Барнаул поддержат Марш миллионов 15 сентября! Московская и сибирская оппозиция усиливают взаимодействи

4.08.2012 Сергей Удальцов в Барнауле. Большой фоторепортаж
http://barnaul.livejournal.com/427059.html
Лидер «Левого фронта» Сергей Удальцов после посещения оппозиционного палаточного лагеря «Оккупай-Лес», под Бердском, прибыл в Барнаул, где 4.08.2012, провёл встречу с местными гражданскими активистами и выступил с докладом "Будущее протестного движения осенью 2012 года". Организаторами встречи выступило барнаульское гражданское движение "Декабристы". Встреча проходила с 17:00 до 19:00 в конференц-зале гостиницы "Центральная", но этого времени оказалось мало, а вопросов хотели задать много, и чтобы все смогли получить ответы на свои вопросы, время встречи продлили до 20:00. Но 3 часа это уже был перебор, многие ушли около 19:00 как раз. Зал еле вместил пришедших 90 человек. Некоторые слушали доклад стоя. Сначала Сергей зачитал свой доклад, все очень внимательно слушали, было действительно интересно и было над чем задуматься. А потом все желающие смогли задать вопросы Сергею Удальцову. Смотрите большой фоторепортаж со встречи:





 С лева: Сергей Андреев, Ольга Фотиева, Сергей Удальцов, Василий Воронин.

Изменения климата уже начались – все хуже, чем мы думали ("The Washington Post", США) Джеймс Хансен (James E. Hansen)


Изменения климата уже начались – все хуже, чем мы думали

 ("The Washington Post", США)
Джеймс Хансен (James E. Hansen)

Во время своего выступления перед Сенатом жарким летом 1988 года я рассказывал о будущем, которое изменение климата принесет нашей планете. Я постарался нарисовать мрачную картину последствий постоянного роста температур, вызванного использованием органического топлива.

Однако теперь мне стоит признаться в том, что тогда моя точка зрения была слишком оптимистичной.

Мои прогнозы относительно увеличения средней глобальной температуры оказались верными. Однако тогда мне не удалось до конца выяснить, насколько быстро увеличение средней температуры приведет к росту числа погодных катаклизмов.

В рамках нового исследования глобальных температур, результаты которого будут опубликованы в понедельник, 6 августа, мои коллеги и я обнаружили невероятный рост частотности экстремально жаркой летней погоды, что может иметь глубоко тревожные последствия не только для нашего будущего, но и для нашего настоящего.

Наше исследование это не климатическая модель и не прогноз, это фактический обзор метеорологических явлений и температур, которые были зафиксированы за последние 60 лет. Как показывает наш анализ, теперь уже недостаточно просто говорить о том, что глобальное потепление может увеличить вероятность возникновения погодных катаклизмов, и повторять предупреждение о том, что каждое отдельное метеорологическое явление может быть связано с изменениями климата. Напротив, наш анализ доказывает, что экстремально жаркую погоду недавнего прошлого фактически нельзя объяснить ничем иным кроме изменений климата.

Смертоносная аномальная жара в Европе в 2003 году, летние пожары в России в 2010 году и катастрофические засухи в Техасе и Оклахоме в прошлом году связаны с изменениями климата. А когда в скором времени будет накоплено необходимое количество данных, вероятнее всего, можно будет сказать, что за аномальной жарой, от которой сейчас страдают США, тоже стоят изменения климата.

Эти метеорологические явления являются не просто примером того, к чему может привести глобальное потепление. Они являются следствиями глобального потепления. Вероятность того, что эти аномалии вызваны естественной изменчивостью, ничтожно мала. И ссылаться на эту вероятность было бы настолько же недальновидно, как уйти с работы и покупать каждое утро лотерейные билеты, чтобы оплачивать счета.

24 года назад я ввел понятие «климатической игры в кости», чтобы легче было отличать долгосрочные последствия климатических изменений от естественной изменчивости погоды. Лето бывает жарким, бывает прохладным. Бывают зимы суровые, бывают мягкие. Это естественная изменчивость.

Однако вместе с потеплением климата принципы естественной изменчивости также меняются. В условиях нормального климата, не затронутого глобальным потеплением, две стороны игральной кости будут представлять более прохладную, чем обычно, погоду, еще две стороны – нормальную погоду и оставшиеся две стороны – более теплую, чем обычно, погоду. Бросая кубик снова и снова или сезон за сезоном, в конечном итоге вы получите равномерное чередование погодных условий.

Однако если в игру вмешивается потепление климата, все меняется. В конце концов, у вас останется всего одна сторона более прохладной погоды, одна сторона нормальной погоды и четыре стороны более теплой погоды. Даже в условиях изменения климата время от времени будет случаться прохладное лето или привычно холодная зима. Однако не дайте этому себя одурачить.

Наше новое исследование, прошедшее экспертную оценку и опубликованное Национальной академией наук, доказывает, что на фоне устойчивого роста средней глобальной температуры в результате потепления климата (примерно на 1,5 градусов по шкале Фаренгейта за последнее столетие) частота и интенсивность аномальных погодных явлений по всему миру увеличивается.

Когда мы отметили изменения мировых температур на графике нормального распределения, оказалось, что случаи аномального холода и случаи аномальной жары сменяют друг друга таким образом, что они становятся более частыми и более интенсивными.

Изменения настолько серьезны, что теперь одна сторона кубика уже должна представлять аномальную погоду, чтобы отражать увеличение частотности аномально жарких погодных условий.

В прошлом такая погода была большой редкостью. В исходный период, с 1951 по 1980 год, аномально высокие температуры встречались лишь на 0,1-0,2% поверхности земного шара. За последние три десятилетия в связи с медленным ростом средней температуры число случаев аномальных температур резко выросло, и теперь они наблюдаются на 10% поверхности земного шара.

Это тот мир, который мы сами изменили, и теперь нам придется в нем жить – в мире, где во время аномальной жары 2003 года в Европе погибли более 50 тысяч человек, а засуха 2011 года в Техасе принесла убытки на сумму более 5 миллиардов долларов. Как показывает наше исследование, частота и интенсивность подобных погодный аномалий будет продолжать расти.

У нас еще есть возможность начать действовать и предотвратить ухудшение климата, однако мы впустую растрачиваем бесценное время. Мы можем попытаться решить проблему изменений климата, постепенно повышая сборы для компаний, работающих на органическом топливе, и распределяя эти деньги между всеми легальными резидентами в расчете на душу населения. Это будет стимулировать инновационную деятельность и поможет создать крепкую экономику, основанную на экологически чистой энергии, с миллионами новых рабочих мест. Это простое, честное и эффективное решение.

Будущее уже настало. И оно оказалось очень жарким.

Джеймс Хансен руководит Институтом Годдарда по космическим исследованиям НАСА.
Оригинал публикации: Climate change is here — and worse than we thought

Татарстан превращается в Чечню?


Татарстан превращается в Чечню?

Татарстан превращается в Чечню?
Третье пришествие Владимира Путина, судя по всему, сулит оказаться роковым. В то, что самодержец по-прежнему "велик и ужасен", похоже, не верят не только солистки Pussy Riot, но и те, на ком держится вся властная вертикаль – региональные элиты, лояльные Кремлю.
Чем дальше, тем больше становится ясно – страх наиболее "горячих" регионов перед "белым царем" безвозвратно уходит в прошлое. И значит, верным путинским вассалам в борьбе за удержание позиций на местах все больше приходится полагаться на самих себя и свой локальный авторитарный ресурс. Образ федерального центра как великого модератора и примирителя любых местных конфликтов при этом все больше тускнеет и блекнет, и с этим ничего не поделаешь. C’est la vie…
В первую очередь, местный имперский наркоз начинает отходить там, где воспаление, загнанное кремлевскими санитарами вглубь, неумолимо нарастало все эти годы.
Не успел Интернет отзвенеть по поводу вчерашнего скандального заявления кубанского губернатора Александра Ткачева, продекларировавшего намерениие "выдавливать" за пределы Края выходцев с Северного Кавказа и тем самым де-факто вступившего в политическую конфронтацию с соседними регионами РФ, как раздался не менее знаковый "звонок" из Татарстана.
Госсовет Татарстана ужесточил требования республиканского закона "О свободе совести и религиозных объединениях". Решение было принято на внеочередной сессии, собравшейся в связи с недавним покушением на муфтия Илдуса Файзова и убийством его заместителя Валиуллы Якупова.
Ранее в татарстанском законе о свободе совести вполне либерально говорилось, что "учредителями местной религиозной организации могут быть не менее десяти граждан". Теперь в нем четко прописано, что право на создание религиозной организации имеют лишь граждане РФ. Кроме того, кандидаты, претендующие на должность священнослужителей, обязаны отныне предъявлять диплом о религиозном образовании. Если это образование окажется "импортным", то духовные власти Татарстана будут самостоятельно решать, признавать такой диплом или нет.
"Как известно, религия отделена от государства, но не от общества. Нам брошен вызов", – пояснил принятие этих заведомо скандальных поправок вице-премьер Татарстана, экс-глава МВД Асгат Сафаров. По его словам, организаторы терактов хотели "дестабилизировать ситуацию в мусульманской умме" и "выбить из ее рядов наиболее последовательных и принципиальных сторонников ханафитского масхаба". После перестройки в Татарстан, где в ту пору не хватало образованных имамов, отметил Сафаров, хлынули различные религиозные течения, в том числе салафитские (ваххабитские) эмиссары. "Салафиты уже готовы вести джихад на территории республики", – тут же добавил нынешний глава МВД Татарстана Артем Хохорин.
Не осталась в стороне от обсуждения и РПЦ. Митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий поспешил заявить, что внесение запретительных поправок в закон о свободе совести "сыграет положительную роль как для православных, так и для мусульман".
В ближайшее время поправки к закону будут подписаны президентом Татарстана Рустамом Миннихановым. Его позиция по данному вопросу -предельно четкая. Хотя следствие еще не закончено, он видит в случившемся теракте след конфликта между различными течениями внутри мусульманской общины (уммы) Татарстана. Возможно, в таком предположении президент республики прав. Но главное не это.
Главное то, что Рустам Минниханов, судя по всему, намерен жестко противостоять в этом конфликте лишь одной из противоборствующих сторон: "Такого у нас никогда не было, чтобы даже рядового муллу кто-то обидел. Это говорит о том, что проблема серьезная… Надеюсь, в ближайшее время наши правоохранительные органы найдут виновников трагедии, которая произошла 19 июля. Если люди живут другими идеями, не свойственными традиционному исламу, и если это противоречит согласию и стабильности в республике, значит, эти люди – наши враги, и это надо понимать".
Оставим в стороне все вопросы, которые тут же возникают: "В каком из российских законов написано, что ханафитский масхаб – законнее и благотворнее салафитского?", "Каким образом соотносится с закрепленным в Конституции РФ принципом свободы совести намерение татарстанских властей разрешать или запрещать тем или иным людям создавать религиозные объединения?", "Может ли чиновник в светском государстве (а Россия – пока что именно светское государство) называть сторонников "нетрадиционных" религиозных идей – противниками власти и общества?" и т.д.
Все эти вопросы,  во-первых, риторические, а во-вторых – они запоздали и потому неактуальны. Ясно, что в Татарстане, скорее всего, уже наметился отчетливый вектор дальнейшего развития событий. И задача политиков, наблюдателей и общественности в целом – не заклинать, проклинать или причитать, а постараться выработать позицию в отношении того, что будет в реальности, а не того, что "должно в ней быть", согласно абстрактному имперскому умозрению.
И связи с этим следует предположить, что если в Татарстане сохранится status quo, при котором авторитарный истеблишмент, включая официозную часть духовенства, будет и дальше, используя властные рычаги, жестко подавлять оппозиционно настроенных верующих (среди которых много молодежи), развитие событий в этой республике имеет все шансы пойти по "чеченскому сценарию". То есть по пути раскручивания маховика исламистской герильи.
Выдержит ли федеральный центр, который сегодня с трудом противостоит "восстанию кисок" и пребывает явно не в лучшей полицейской форме, бремя еще одного затяжного кровавого противостояния? А ведь отвечать за самовольные разборки татарстанских властей с их местными оппонентами в конечном счете придется именно Кремлю. А если он не сможет эффективно ответить? Что тогда?
А тогда Россия со временем рискует превратиться в пространство множества "маленьких Ливий". Или "Сирий". И на фоне этих событий столичные "марши миллионов" покажутся пустопорожними гламурными променадами. Каковыми они, в сущности, и являются…
Чисто теоретически, лекарство против неконтролируемого распада империи есть. Это – "контролируемый распад", то есть, реальная, а не мнимая, федерализация и регионализация. Иными словами, это переход от неэффективного авторитаризма к режиму политической свободы, когда все политические силы, реально существующие в различных регионах, получают возможность легально бороться за реализацию своих программ. В том числе и исламские политические силы. В том числе и "салафиты-ваххабиты" – буде таковые пожелают создать свою партию, допустим, в Татарстане.
Однако, насколько можно судить, сегодня о таком истинно либеральном сценарии выхода из авторитарного коллапса не думают и не рассуждают вслух ни власть, ни оппозиция. А значит, горячие точки на территории РФ будут и дальше все более накаляться…
Автор: Даниил Коцюбинский
Источникrosbalt.ru

Верховный военный совет Турции отправил в отставку 56 генералов и адмиралов


Верховный военный совет Турции отправил в отставку 56 генералов и адмиралов

Верховный военный совет Турции отправил в отставку 56 генералов и адмиралов
Верховный военный совет Турции отправил в отставку 56 генералов и адмиралов.
Как сообщает АПА, причиной тому несоответствие чинов и должностей и достижение максимального возраста для службы в армии. По решению Верховного военного совета повышены чины 29 генералам и адмиралам, 47 полковникам присвоены чины генералов и адмиралов, 33 генералам и адмиралам продлен на год срок службы в армии.
Другим решением совета Галибу Менди присвоен чин генерала, и он назначен командующим 2-ой армии. Совет отклонил требование об исключении из Верховного военного совета генерала Нусрета Ташделера, в отношении которого вынесено решение об аресте и который находится сейчас под медицинским контролем в Военно-медицинской академии.
Автор: Де-факто
Источникdefacto.am

пресс конференция Р.Кашапова и Ф. Байрамова

То, что делает Ткачев, это прямое нарушение Конституции


То, что делает Ткачев, это прямое нарушение Конституции

То, что делает Ткачев, это прямое нарушение Конституции
Губернатор Кубани Александр Ткачев решил бороться с засильем кавказцев с помощью казачьих дружин. “Я думал и размышлял, что мы еще успеем: между Кавказом и Кубанью есть фильтр – Ставрополье. Но теперь я вижу, что его нет. Следующие – мы с вами. А кто будет отвечать, когда здесь прольется первая кровь?” – сказал он в своей речи на расширенной заседании коллегии ГУ МВД. “И я ничего такого крамольного не говорю “, – будто оправдывался Ткачев.
Тем не менее, на Ткачева обрушилась волна критики. “Губернаторы готовы к распаду страны?” – уже заговорили в экспертном сообществе. В Краснодарском крае будут созданы специальные казачьи дружины, которые будут, в том числе, противостоять переселению в регион жителей Северного Кавказа. Об этом губернатор Краснодарского края заявил на расширенной заседании коллегии ГУ МВД по Краснодарскому краю.
Из уст официального лица прозвучали весьма интересные заявления.
“Эта земля, по большому счету, не принадлежала Российской Империи, она принадлежала кавказским народностям, черкесам. Потом попала под влияние Турции, и Екатерина II вынуждена была идти на компромисс с запорожскими казаками – достаточно независимыми, вольными людьми, хлебопашцами, свободными, крепкими, державными. Это наши предки, в наших жилах течет их кровь. Именно от них пошло “За царя, за веру, за Отечество”. Они и пахали земли, и работали, не щадя себя, на свою семью, у них были наделы. В то же время, когда звучал горн, когда нужно было, они вставали в ряды, на коня и уходили в походы далеко за пределами края”, – сказал губернатор Кубани.
Если Петр I освоил европейские просторы, то Екатерина именно через казаков – Юг России, сказал он.
Прошло всего 100 лет – ничтожно мало. И этот народ имеет право на существование, на то, чтобы жить на этой земле и, самое главное, защищать ее, – перешел Ткачев от истории к политике. – Потому что если мы с вами не будем постоянно об этом говорить, писать, рассказывать, значит, мы просто растеряем нашу самобытность. Мы перестанем быть общностью, перестанем быть регионом, который самостоятельно следит за порядком, ценит свои традиции, отвечает за свои поступки, у которого высокий уровень патриотизма. Это принципиально важно”.
Он признался: раньше полагал, что между Кавказом и Кубанью есть фильтр – Ставрополье. Но теперь его нет.“Следующие – мы с вами. А кто будет отвечать, когда здесь прольется первая кровь? Когда начнутся межнациональные конфликты? А рано или поздно это будет. Я говорю – количество переходит в качество”, – подчеркнул Ткачев.
Губернатор сравнил ситуацию с этническими конфликтами на территории Югославии, приведя пример Косово. При этом губернатор перепутал сербов и хорватов. “Мы видим это по Югославии – албанцы, хорваты… Сначала хорватов было 80%, албанцев – 20%. Потом стало все наоборот, буквально через 50 лет. Они стали рушить храмы, стала доминировать своя культура, религия, начались конфликты, выдавливание, кровь, война малая, война большая. И все – нет страны, нет народа, тысячи беженцев по всему миру и т.д.” – предупредил глава Кубани.
“И я ничего такого крамольного не говорю. Я отстаиваю интересы как русского народа – большинства, 80% Кубани, так и многонациональных народов (Кавказа и не только Кавказа), которые проживают на территории нашего края”, – сказал он и пообещал казачьим формированиям 650 млн руб. ежегодно.
В социальных сетях мнения разделились, однако жители Краснодарского края преимущественно поддерживают решение губернатора. “Наконец-то! Давно пора! А то уже что хотят, то и творят. Скоро на улицу будем бояться вечером выходить, а они стадом ходят … и на наших ребят нападают. Пусть у себя дома живут , и так себя ведут ….так же относятся к своим матерям и бабушкам, как здесь себе позволяют .Так нет же, там им это не позволено! И они как тараканы ползут сюда. Полностью поддерживаем решение нашего губернатора!” - пишет житель Кубани Владислав Анохин.
“Похоже, что Ткачев решил спасти свое положение, заручившись поддержкой националистов. Вернулся, так сказать, к истокам. Какой он многогранный. Решил свалить на казаков решение миграционных проблем. А отвечать будет кто?” - отмечает в “Твиттере” Алексей Казак.
Член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ, руководитель Центра стратегических исследований религии и политики современного мира Максим Шевченко прокомментировал заявления и инициативы Ткачева. 
Вопрос: Максим, на что в первую очередь Вы обратили внимание в речи Ткачева? Как Вы оцениваете создание  “казачьей милиции”?
Максим Шевченко: Во-первых, Ткачев – губернатор, человек, назначенный президентом. Он открыто говорит о том, что будут созданы территориальные формирования, у которых, возможно, будут какие-то виды оружия, он не уточняет, какие, будь то дубинки, травматическое оружие или пистолеты. По крайней мере, он говорит о казачьих дружинах, которые будут наводить общественный порядок на территории Краснодарского края.
Впервые это объявляется открыто. Я не являюсь противником создания территориальной милиции, потому что я считаю, что в рамках местного самоуправления территориальная милиция или организации в форме национальной гвардии могли бы быть очень полезными структурами. Но создавать их по национальному признаку – это просто безумие.
Вопрос: Но Ткачев говорит, что “отстаивает интересы русского народа”.
Максим Шевченко: Одно дело, если бы в этих формированиях могли заведомо принимать участие армяне, осетины, черкесы, чеченцы, словом, любые граждане РФ, проживающие на территории Краснодарского края, независимо от их национальности, но Ткачев заявляет о создании военизированных подразделений, территориальной милиции именно по национальному признаку, причем, как мотив для создания подобных национальных военизированных подразделений он говорит следующее: “По большому счету, эта земля не принадлежала Российской империи, она принадлежала кавказским народностям, черкесам, потом попала под влияние Турции, и Екатерина II вынуждена была идти на компромисс с запорожскими казаками, достаточно независимыми и вольными людьми, показавшими себя крепкими державниками”.
Вопрос: Губернатор передергивает насчет державности запорожских казаков?
Максим Шевченко: Это полный бред, конечно, запорожские казаки никакими державными не были, они воевали как с польской Речью Посполитой, так и с московскими царями. Никогда ни у каких запорожских казаков не было лозунга: “За царя, за веру, за Отечество”. Наоборот, у запорожцев остались тяжелые воспоминания о насильственном переселении из Сечи на Кубань, когда Сечь была уничтожена, и запорожцы, как военнопленные, были переселены на Кубань.
Само войско раскололось, часть его ушла в Турцию как раз на свободную территорию, а часть насильственно была брошена на кубанские земли, где их использовали как передовой отряд для истребления коренного населения черкесов, а иногда для войны с Турцией. Тем более, что под Анапой на краснодарских землях жили уже казаки, это были некрасовцы, которые ушли с Дона. Они жили в полном согласии с местными народами, и в заповедях некрасовцев никакой веры в царя не было. Там была вера и Отечество. Казаки запорожские умирали за землю русскую и за веру православную, но никак не за царя.
И что сейчас делает Ткачев. Он признает, что казаки были отрядом колониальной экспансии и в современном оформлении казачьих военизированных дружин он опирается на этот опыт, пытаясь их представить как некий инструмент колониальной экспансии империи на черкесские земли.
Таким образом, он актуализирует в своей речи конфликт между казаками, которые были туда насильно переселены Екатериной (в запорожском фольклоре ее, кстати, называет “злой матерью”, и казачьи песни, посвященные переселению на Кубань, исполнены болью и горем), и кавказскими народами, разделяет граждан РФ по национальному признаку, актуализирует исторические конфликты, переводя их в современную политическую реальность. Как это совместимо с политической природой РФ, с ее законами и Конституцией?
Вопрос: Но разве Вы будете спорить с тем, что взаимоотношения с кавказцами – крайне больной вопрос для нынешней Кубани?
Максим Шевченко: Я готов согласиться с той частью речи Ткачева, что некоторые приезжают на курорты, плохо себя ведут. Но только кавказцы себя там плохо ведут? По набережной Сочи, Геленджика, Туапсе и т.д. пройти невозможно, такое ощущение, что попадаешь в бордель какой-то. Попса орет, спиртное рекой льется… А ему национальная песня из машины помешала… Странная избирательность…
То, что делает Ткачев, это абсолютное безумие и прямое нарушение Конституции. Это серьезная ошибка, он идет на поводу у своего желания отвлечь внимание от трагедии в Крымске и разжечь какие-то популистские националистические настроения. Могу сказать, что это может иметь очень серьезные последствия.
Вопрос: Вы говорите, что он актуализирует исторические конфликты. В современных политических реалиях чем это чревато?
Максим Шевченко: Это чревато тем, что вооружаться начнут и все остальные по национальному признаку. Что, у черкесов не было вооруженных формирований своих, у других кавказских народов, карачаевцев, у кумыков, ногайцев? Почему-то считается, что казаки – это защитники государевой воли. Казаки помимо своей воли воевали с горцами, и предшественник Ткачева батька Кондрат, между прочего, у которого много было странного в действиях, пытался заключить с кавказцами соглашение, что ставили ему в вину.
По крайней мере, он пытался избежать этнической войны в регионе, а Ткачев ее разжигает. Следующими будут сочинские армяне, которые тоже создадут свои военизированные подразделения, ссылаясь на “опыт армян, который существует в прошлом”. Я понимаю, что Ткачев решает сиюминутные задачи, но это не ко времени и не таким способом надо решать проблемы.
Вопрос: То есть, почва для межнационального конфликта есть?
Максим Шевченко: Он ее создает – губернатор открыто декларирует почву для межнациональных конфликтов. “Мы, когда приезжаем в кавказские республики или в Европу…” – говорит в своей речи Ткачев. То есть, он говорит о кавказских республиках как о загранице, в сознании Ткачева кавказские республики – это не Российская Федерации.
Чем это отличается от самого радикального сепаратизма? “Мы всегда пытаемся подстраиваться под их жизненные принципы и устои, громко не говорим на своем языке, не делаем неадекватных действий”, – продолжает он. Что это значит? Что мы не орем? Приличные люди вообще нигде не орут. Пусть Ткачев назовет ту кавказскую республику, где мы боимся громко говорить на русском языке, где мы не можем громко поздороваться со своими друзьями.
Или он имеет в виду, что мы не ездим по улицам Махачкалы или Грозного на машинах, которые наполнены русскими, и из них не льется попса? Конечно, есть проблема неадекватного поведения отдельных представителей разных народов, но кто мне докажет, что русская шпана в этом плане ведет себя “более интеллигентно”, чем шпана, представляющая кавказские народы? Я вообще не слышал про конфликты верующих мусульман и верующих православных в этих регионах.
Вопрос: Ткачев в своей речи особо акцентирует многонациональность региона. Многие посчитали это знаковым заявлением со стороны официального лица.
Максим Шевченко: У нас вся страна многонациональная, мы что, в Москве тоже будем создавать отряды по национальному признаку? Надо разобраться, что происходит в данном случае. Мы восстанавливаем реалии Российской империи, в которых казачество было отдельным сословием, наделенным землей, освобожденным от подавляющей части налогов, наделенным специальными правами ношения оружия? В обмен на что?
В обмен на то, что они представляли легкую конницу в годы войны по приказу царя и участвовали в карательных полицейских операциях против населения Российской империи, против рабочих, крестьян в разных ее регионах. Но сословная структура Российской империи имела свою историю, и была связана с землепользованием. Казаки имели право распоряжаться землей, а те, кто селился на этих землях, не имели такого права.
Мы знаем, что Гражданская война и состоялась как война между иногородними и казаками и на Дону в большей степени, и на Кубани в меньшей степени, где были сильны социалисты и социал-демократы. Собственно говоря, вопрос, с чем мы имеем дело сегодня? С попыткой восстановления сословий, с попыткой восстановления сословий применительно к владению землей?
Вопрос: Но Вы сами сказали, что фактически казачества у нас нет. В чем будет почва для конфликта?
Максим Шевченко: У нас есть какие-то странные люди, которые объявили себя казаками. Но история казачества нуждается во внимательном изучении. Мне непонятно, как могли пережить настоящие, подлинные реестровые казаки Гражданскую войну, после которой они ушли за море (в ходе Гражданской войны казачьи области стали главной опорой белого движения, а впоследствии крупной частью белой эмиграции, – прим. ред), коллективизацию, голод, потом войну с немцами.
А подавляющее большинство реестрового казачества встало на сторону немцев – и донские, и кубанские казаки воевали вместе с немцами, с Дона и с Кубани ушли огромные обозы вместе с ними. Кто такие эти современные казаки? Может быть, это потомки иногородних? Так иногородние не были казаками. Я помню прекрасный роман про Екатеринодар “Наш маленький Париж” писателя Виктора Лихоносова.
Он описывает быт казаков и всю трагедию, произошедшую с казачеством в 20-е годы. Судя по этому роману, там вообще никаких казаков остаться не должно. Я считаю, что под видом казачества в некоторых регионах созданы незаконные вооруженные формирования, еще претендующие на разные виды вооружения. Я помню выступление одного из атаманов так называемого Кубанского войска, он открыто заявил, что они хотят, чтобы им дали БТР и автоматическое оружие, вплоть до пулеметов.
При этом они не хотят подчиняться подразделениям в рамках действующих силовых структур. И вот выясняется, что они готовы подчиняться губернатору, потому что губернатор их финансирует. Стало быть, губернатор создает для себя вооруженные образования, выделяя из бюджета края 650 млн руб. ежегодно? Я извиняюсь, это открытый политический подкуп непонятных ЧОПов, о котором объявляется перед всей страной.
Автор: Максим Шевченко
Источникnakanune.ru