ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

суббота, 14 июля 2012 г.

Комментарий: Путин боится новой волны протестов


Комментарий: Путин боится новой волны протестов


Владимир Путин
В спешке, чтобы справиться до начала летних парламентских каникул, правящая в России партия президента Владимира Путина штампует законы. Власть готовится к новой волне протестов осенью, считает Инго Маннтойфель.
Правящая партия выбрала идеальный момент. С начала сезона отпусков в России путинская "Единая Россия" штампует в парламенте законы, которые могут существенно сузить рамки общественной дискуссии и гражданской активности. Новый закон о митингах ограничивает свободу собраний, а появление в законодательстве термина "иностранный агент" не только осложнит работу неправительственных организаций, но и дискриминирует их на семантическом уровне.
Инго Маннтойфель
Инго Маннтойфель
Возвращение в Уголовный кодекс статьи "Клевета", изъятой оттуда лишь несколько месяцев назад, а также усиление цензуры в интернете под предлогом действительно необходимого усиления защиты прав детей и подростков в России - все это в будущем ограничит свободу мнений СМИ и блогеров.

Страх перед будущим

За этой контрреволюцией под сенью летней жары в России, очевидно, кроется не только стремление свести счеты с протестным движением против последних парламентских и президентских выборов. Похоже, что путинская система боится горячей осени и зимы. Само по себе протестное движение, возникшее среди представителей среднего класса, не опасно для этой системы, считают участники политической дискуссии в России.

Реальные трудности для властей предержащих могут возникнуть лишь тогда, когда этот протестный слой, ограниченный пока социальными и региональными рамками, объединится с широкими массами. Минувшей зимой этого не произошло. А как показали президентские выборы в марте 2012 года, Путина поддержало все-таки большинство россиян.

Но и глава государства, и объединенная в партию власти элита понимают, что времена изменились. Цена на нефть неуклонно падает, а с ней - и возможности российского государства смягчать недовольство населения путем социальных выплат. Более того, в начале июля произошло давно объявленное повышение тарифов на отопление, электричество и другие коммунальные услуги. Это означает рост цен и усиление нагрузки, прежде всего для широких масс населения России. В начале сентября, когда ее жители вернутся из летних отпусков, причин для социальных протестов может стать значительно больше.

Трагедия в Крымске как зловещее предзнаменование

Насколько велико недоверие населения к государству и чиновникам и как плохо они в свою очередь подготовлены к кризисам, снова стало наглядным, когда из-за ливней и наводнения на юге России был разрушен городок Крымск и погибло много людей. Увы, но российские власти, как и во время других катастроф и чрезвычайных ситуаций, вновь продемонстрировали некомпетентность и неспособность справиться с задачей.

Выстроенная Путиным вертикаль власти хорошо работает тогда, когда требуется сузить поле для организованного протеста представителей среднего класса. Но когда речь заходит о том, чтобы государство защитило своих граждан и адекватно помогло им в кризисных ситуациях, проявляются существенные прорехи.

В таких условиях среди широких масс растет недовольство "теми, кто наверху". Проявлений этого гнева осенью и боятся Путин и его правящая партия. Именно поэтому им было важно еще до начала летних парламентских каникул создать законодательные инструменты, которые позволят контролировать возможное появление второй, более сильной, волны протеста.

Инго Маннтойфель, руководитель отдела Восточной Европы и главный редактор русской редакции Deutsche Well
e

Владимир Рыжков: Системная конфронтация между обществом и властью будет только усиливаться


Владимир Рыжков: Системная конфронтация между обществом и властью будет только усиливаться


Эта неделя – последняя рабочая для избранной в декабре 6-й Думы, перед летними каникулами. Накануне двухмесячной политической передышки Кремль спешит оформить в окончательном виде новый политический режим, сложившийся после скандальных думских выборов 4 декабря, массовых акций протеста декабря-июня в крупных городах и возвращения самого Путина в Кремль 7 мая.
Этот новый режим оказался еще более авторитарно-охранительным, чем путинский режим до-медведевской эпохи, и чем режим 4-летней медведевской «модернизации». Версия «Путин -2» оказалась самой жесткой из всех предшествующих.
Общим ответом путинской властной группы на беспрецедентный подъем общественной активности стало ужесточение законодательства в общественно-политической сфере и расширение репрессий против оппозиционеров и других инакомыслящих.
Происходит, среди прочего, демонстративный демонтаж тех немногих, и без того малозначимых либеральных нововведений последнего времени, связанных с именем Дмитрия Медведева.
Так, на минувшей неделе видные депутаты единороссы А. Хинштейн и П. Крашенинников внесли поправку о возвращении в уголовный кодекс наказания за клевету. Эта норма была исключена из УК менее года назад как раз по инициативе президента Медведева в рамках его политики либерализации уголовного законодательства. Статья о клевете широко применялась для уголовного преследования правозащитников, оппозиционеров и журналистов. Именно по этой статье УК стремился добиться наказания главы «Мемориала» Олега Орлова Рамзан Кадыров, а алтайского журналиста Сергея Михайлова – глава Республики Алтай Александр Бердников. Статья УК о клевете применялась очень часто – только за один 2011 год, перед ее отменой, осуждено по ней было более 200 человек.
Теперь депутаты-единороссы, официальным лидером которых с недавнего времени является никто иной, как Д. Медведев, готовы вернуться к практике уголовных репрессий за критику чиновников со стороны оппозиционеров и журналистов. Господин Медведев, само собой, хранит по этому вопросу молчание, впрочем, похоже, его мнение уже давно мало кого интересует.
Как и по вопросу введения уголовной ответственности за высказывания в Интернете, против чего обычно выступал Медведев-президент. Новое законодательство, в том числе и о митингах, открывает новые возможности для привлечения к уголовной ответственности политизированной части населения Рунета, возможности, немыслимые еще год назад.
Еще одна важная черта нового политического режима «Путин-2» - окончательное оформление тесной политической унии Кремля и РПЦ. Патриарх Кирилл, избранный на патриарший престол при самой активной поддержке Кремля, в свою очередь открыто поддерживает взятый властями авторитарно-охранительный курс внутренней политики.
Публичной демонстрацией этой чекистско-поповской «симфонии» стал уголовный процесс над тремя молодыми участницами панк-группы «Пусси Райот», которые были арестованы и находятся в тюрьме в течение нескольких месяцев за, в сущности, обычное мелкое хулиганство, не предполагающее столь суровых санкций. Процесс ведется спешно, с множеством процессуальных нарушений, а самим обвиняемым грозит до 7 лет тюрьмы. При этом в обвинительное заключение попали даже нормы постановлений церковных соборов, что является прецедентом смешения в светском суде норм светского и церковного законодательства (чем это лучше осуждаемого Кремлем использования на Северном Кавказе шариатских судов?).
Еще один фронт открыт новым режимом против неправительственных организаций.
Хорошо известно, что денег в России НКО получить неоткуда, кроме как из-за границы. Бизнес денег не дает, так как боится репрессий, и а также в силу того, что законодательство не поощряет подобную благотворительность. Государственная поддержка НКО распределяется фактически самим Кремлем среди лояльных или откровенно имитационных лже-НКО. В этих условиях единственным источником существования для многих тысяч российских НКО остаются зарубежные фонды. Только они поддерживают такие общественно важные, но чрезвычайно раздражающие Кремль направления работы, как контроль над выборами, защита политзаключенных, людей, пострадавших от произвола и преступлений полиции, ФСБ, прокуратуры и судов, защита природы от аппетитов монополистов и частных корпораций и др.
Новый закон об НКО нанесет всем этим НКО сокрушительный удар. Во-первых, на всех на них будет навешано позорное клеймо «иностранных агентов» (в русском языке это является полным синонимом термина «иностранный шпион»). Тем самым НКО будут загнаны в своеобразное позорное гетто, как это делали нацисты, заставляя евреев нашивать на одежду желтые звезды. Во-вторых, закон вновь значительно усложняет отчетность НКО, получающих иностранные деньги, перед госорганами. Для многих это станет непосильной ношей и они вынуждены будут прекратить свою деятельность. В-третьих, за непредоставление отчетности закон вводит жестокие наказания – от миллиона рублей штрафа до 3 лет тюрьмы!
Тем самым мы наблюдаем самое жестокое наступление власти на неправительственный сектор за все 20 лет после распада СССР.
В Думе создан еще один важный для будущего прецедент. В декабре в парламент попало небольшое число жестких критиков власти, использующих для этого думскую трибуну. В последнее время публичная активность депутатов Гудковых, И. Пономарева и ряда других стала всерьез раздражать Кремль. В результате был придуман новый механизм преследования оппозиционных депутатов, защищенных конституционным иммунитетом. В чекистских традициях прецедент был создан на примере одной из не главных фигур оппозиции. На минувшей неделе Дума частично лишила депутатской неприкосновенности депутата-коммуниста из Ростова Владимира Бессонова – за участие в мирной акции протеста в декабре прошлого года. Никаких доказательств его вины обвинение представить не смогло – кроме показаний полицейских. Тем не менее, Дума дала согласие на возбуждение против Бессонова уголовного дела. Впервые поводом для лишения иммунитета стало не обычное преступление, совершенное депутатом, а его политическая деятельность.
На фоне резкого ужесточения политического режима протестные настроения и не думают снижаться (об этом свидетельствуют, например, последние опросы Левада-центра). С 1 июля значительно повышены цены, тарифы и акцизы, что добавит градуса общественному недовольству. Осенью Россию ждет дальнейшее нарастание системной конфронтации между обществом и властью.
Владимир Рыжков
10 июля 2012

Ссыльные татары Поволжья



Никто не располагает точными данными о количестве татар, сосланных в 30-е годы в Магнитогорск. Разные источники сообщают о том, что из Татарстана были сосланы около 100 тысяч человек, из Волго-Урала примерно столько же. Абсолютное большинство тех, кто был сослан из Волго-Уральского региона в Магнитогорск были татарские «кулаки, муллы и антисоветские элементы». Эта цифра колеблется от 60 до 100 тысяч. Необходимо помнить и то, что магнитогорская ссылка в истории империи является первым случаем наказания обвиняемых семьями. В сороковые годы это явление станет нарицательным, и «депортированными» окажутся уже целые народы: чечено-ингуши и карачево-балкарцы на Кавказе, в Крыму - татары и другие представители малочисленных национальностей. Частичная же депортация волго-уральских татар, стала претворяться в жизнь Сталиным еще в тридцатые годы и явилась генеральной репетицией кровавого террора над нашей нацией в СССР.
У этой компании имеются конкретные предпосылки, и они связаны не только с политикой..
. Ссылка семьями на север страны, особенно в Зауралье, тесно взаимосвязана с индустриализацией и коллективизацией Советского Союза. С началом возведения таких крупных промышленных объектов как Магнитка появилась острая необходимость в многочисленной дешевой, точнее – бесплатной рабочей силе, так как комсомольцы-добровольцы особо не задерживались на такой тяжелой работе, после нескольких месяцев непосильного труда, они просто убегали, а проблема разрешалась силой заключенных-спецпереселенцев. Строительство Магнитогорского металлургического комбината (1929-1930 гг.) совпало с эпохой коллективизации. Это явилось своего рода «лакмусовой бумагой» для будущих узников, т. е. испытанием на благожелательность, лояльность, а также причиной для ссылки из страны. В связи с тем что, просто так человека невозможно отправить в Сибирь, сначала ему предъявляли обвинение в кулачестве или противодействии колхозу, потом он подвергался аресту, а за ним очередь доходила и до остальных членов семьи. Вне зависимости от того, оставался арестованный живым или был расстрелян, членов его семьи отправляли в ссылку, там они превращались в рабов ГУЛАГА, бесплатную рабочую силу.
Бесспорно, это рабство, изгнание и бесправие «узаконивались» постановлениями государства. 30 января 1930 г. ЦК ВКП(б) приняло постановление « О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации», который позднее стал официальным законом. То есть приказ об объявлении «кулаком» и уничтожении среднезажиточных людей было принят в Москве и возымел силу по всей стране. Подобное же карательное постановление «О ликвидации в Татарии кулачества как класса» приняли также в Казани 16 февраля 1930 г. А до этого – 25 января 1930 г. – начальник татарстанского отделения ОГПУ Кандыбин выдвинул директиву «О массовой операции по кулацко-белогвардейскому и бандитскому элементам», где отдал приказ уничтожить на корню все антисоветские контрреволюционные элементы. Таким образом, в татарских селах появилась прослойка под названием «классовый враг», в которую зачисляли бывших богачей, зажиточных крестьян, в чьих владении имелись лошади, коровы, а также грамотных мулл, местную интеллигенцию. Они были объявлены советской властью «неблагонадежными» и подверглись преследованиям. По данным разных источников, в СССР около 3 млн. человек, объявленных кулаками, получили наказания: кого-то расстреляли, других с семьями сослали из родных мест. Татарских мулл и интеллигенцию, богачей и середняков, в основном, с семьями отправили в Магнитогорск, массовые изгнания из Татарстана пришлись на лето 1931 года. Сценарий ссылки в основном был один и тот же: Казань исполнял приказ из Москвы, местные чекисты с помощью всякого сброда, мелких активистов приступали к уничтожению благородных родов татарской нации. Как уже отмечалось, вначале арестовывали главу семейства, за ним и всех остальных, несмотря на что, расстрелян глава семьи или еще жив. Вот один из примеров.
54-летнего муллу с. Нижний Таканыш Мамадышского района Самигуллу Мухлисова первый раз арестовали в ноябре 1930 года. Его объявили троцкистом, турецким шпионом, но в это время следователь, который вел это дело, был арестован и расстрелян. Во второй раз С. Мухлисова арестовали 25 января 1931 года и через 5 дней расстреляли в Казани. Его избивали, заставляя признать, что Аллах не существует. Но он умер со словами: «Аллах есть!». Только о его смерти семье сообщать не стали, передали, что он сослан в Челябинскую область. Об этом стало известно лишь в 1989 году, после реабилитации С. Мухлисова. Семья муллы тогда тоже пострадала: его жену Мастуру и 8 детей посредине зимы выгнали на улицу. Их дом превратился в отделение милиции, подвал – в вытрезвитель. Перезимовавшую в чужой бане семью Мухлисовых летом ждало изгнание, но прежде им приказали засеять свою землю. Разграбленная, оставшаяся нищей Мастура абыстай была вынуждена ходить по дворам и просить зерно для посева. Набрав у каждого из односельчан по горсточке семян, она с детьми выполнила требование властей – засеяла свой земельный надел... Мастура абыстай умерла в Магнитогорске, дожив до 90 лет, не пропускала ни одного намаза, в условиях ссылки смогла воспитать своих детей по канонам Ислама. Разумеется, этот род и на Магнитке был подвергнут гонениям: испытали они и горение в чугунных котлах, и гнетущий холод ледяных бараков, но верующий род все стерпел и выжил. На сегодняшний день потомки Мухлисовых, следуя мусульманским обычаям, живут в Магнитогорске, Челябинске, Казани, Елабуге, Альметьевске и др. местах. Их старшей дочери Гайше уже за 90, живет она в Магнитогорске, в доме, который находится на территории бывшего завода. Оказавшись в тех краях, я стараюсь встречаться с ней, узнаю у нее много полезного и интересного о тех роковых временах.
Еще один свидетель тех грозных лет – абыстай из Магнитогорска Мадхия Калимуллина (Сулейманова). Сюда они были сосланы с семьей 20 июля 1931 г. из д. Килдебяк Сабинского района. До этого был арестован глава семейства сельский мулла Сагит хазрат, он ждал приговора в Мамадышской тюрьме. Заключение было следующим: его с семьей – женой Марзия абыстай и 4 детьми, отцом жены – муллой д. Илэбэр – Халил хазратом вместе с семьей сослать в Магнитогорск. Многочисленная семья встретилась в Мамадыше, их и еще тысячи татарских узников, погрузив в баркасы, отправили в Сарапул, затем – в вагонах для скота на Урал. Эти заключенные провели в пути более недели, их заперли в раскаленных вагонах, ехали стоя – присесть было негде, людей морили голодом, военные охранники выбрасывали трупы прямо на станциях. Часть народа скончалось уже в пути, в особенности умирали старики, малые дети и женщины, у них лопались мочевые пузыри... Об этих событиях через 70 лет Мадхия абыстай по моей просьбе поведала в газете "Тљп йорт" ("Отчий дом"), написав статью "Ачы тормыш хатирђлђре" ("Воспоминания горькой судьбы") (2003 г., № 7-12). Позже этот материал увидел свет на страницах моей книги "ГУЛАГ – яралы язмышлар" ("ГУЛАГ – искалеченные судьбы") (Казань, 2010 г.).
В Магнитогорске этих узников ждала безжалостная, страшная участь. Чтобы доподлинно понять положение ссыльных татар, необходимо представить Магнитку той эпохи. За Уральскими горами, на юго-востоке лежит изрытая степь, там расположены тысячи брезентовых палаток, десятки деревянных бараков, землянок, глубоких котлованов, будущих домменных печей и здания заводских корпусов. Их строили так называемые узники-"спецпереселенцы", рабы, а позднее этим занимались и немецкие пленные. Магнитка-преисподняя была обтянута колючей проволокой, на башнях стояли военные с ружьем, и на работу, и обратно водили конвойные, шаг в сторону карался расстрелом. Ссыльные должны были регулярно отмечаться в комендатуре, неповиновение влекло за собой заключение в тюрьмы Магнитогорска, бывали и случаи смертных приговоров. Такая трагедия случилась и с выходцем села Новый Шэмбэр Атнинского района Татарстана Ахметгали Камалиевым.
В 1931 году сына Камали муллы – Ахметгали (1890 г.р.), объявив кулаком, выслали из села, с семьей, 5 детьми они прибывают в Магнитогорск. Усердный татарин и здесь не пропал, всю работу выполнял с душой и старанием, поднялся до стахановца. Но ночью 24 сентября 1937 года он был арестован, после этого пропал без вести.В 1956 году семья получила известие о том, что А. Камалиев скончался в тюрьме от сердечного приступа. Но это оказалось ложью. Лишь в 1990 году, после того как дочери Махиразяп и Каусария писали в газетах, им прислали официальный ответ из КГБ. Там содержались такие слова: "Сторож конного парка Ахмет Камалиев (1890 г. р.), 2 октября 1937 г., на основании приказа "Тройки" УНКВД Челябинской области, за антисоветскую агитацию был приговорен к расстрелу ( исполнен 11 октября того же года). Реабилитирован решением Президиума Челябинского областного суда 29 декабря 1956 г." ("Атнинские зори", №47-48, 2000 г.). Необходимо отметить и то, что Каусария Ибатуллина (Камалиева), которая во время ссылки была грудным ребенком, своими стараниями (отец расстрелян, двое братьев погибли на фронте), окончила Магнитогорский горно-металлургический институт и стала единственной в СССР женщиной литейщиком-испытателем, инженер-механиком, добилась распространения своего опыта по всей стране.
Автору этих строк удалось встретиться с Каусария ханум в Магнитогорске. Уже сам факт того, что ей удалось выжить в тех условиях, является чудом. Ведь почти все малолетние дети в 1931-1932 гг. умерли. Летом 31-го стояла засуха, ссыльные не выдерживали, умирали от жажды, а зима 1931-1932 года выдалась суровой, морозы достигали до 40-50 градусов, отчего старики и младенцы просто коченели. Вот что написал об этом работавший в Магнитке в те годы американский инженер Джон Скотт:
"Крестьяне начали прибывать в Магнитогорск в конце 1931 года. В течении 1932 года сюда прибыло огромное количество крестьян...Когда такие крестьяне прибывали в Магнитогорск, их привозили под охраной на окраины города. Здесь им приказывали размещаться на постой и выдавали палатки, в которых они должны были жить. Так как не было не досок, ни каких-либо других материалов для строительства лучших жилищ, эти люди всю зиму 1932/1933 года провели в палатках. К концу 1933 года население этого палаточного городка достигло приблизительно 35 тысяч человек. В эту зиму 10 процентов населения городка умерло, не вынеся тяжелых условий жизни и недоедания. Практически ни один ребенок младше десятилетнего возраста не пережил зиму 1932/1933 года. Температура воздуха часто опускалась ниже сорока градусов. С первого же дня все, за исключением детей моложе двенадцати или четырнадцати лет, начинали работать землекопами, плотниками, слесарями и т.д. Вся колония содержалась под вооруженной охраной, и крестьяне ходили на работу и возвращались обратно в палаточный городок под конвоем.» (Джон Скотт. За Уралом. Американский рабочий в русском городе стали. – Москва, Свердловск, 1991, стр.278.)
Несомненно, описываемые американским инженером «крестьяне» – это сельские татары, самые грамотные и зажиточные представители народа, и здесь погибало их многочисленные семейства от голода и холода, по 3-4 детей. Об этом с горечью в душе повествуют и пишут также сами наши соотечественники. Приведем отрывки из воспоминаний одного из внуков ссыльных татар, специалиста по музыке, профессора Рафаила Бакирова. Об этих страшных событиях ему поведали родители, которые сами во время ссылки были еще детьми:
"Мать моя, Камалетдинова Наиля Махмудылхаковна, уроженка деревни Рантамак Сармановского района Татарской АССР, рассказывала, как ее семью, отца, мать и семерых детей (моей матери было 10 лет), привезли в Магнитстрой... Вывели всех из вагонов, построили в колонну и под конвоем бравых охранников повели пешком по пыльной степи к поселку Новотуково. Пришли. Стоят бараки без крыш, без окон, без дверей. Каждая семья заняла свой угол, дети плачут, стонут больные, а тут налетел ветер, хлынул дождь, укрыться от дождя негде, крыш-то нет, все промокли... Голод, болезни косили людей, особенно умирало много детей. В самую страшную зиму 1931-32 годов смертность была страшная, трупы людей лежали на дорогах. Умирали от голода, от холода, от всевозможных болезней... Помню, отец рассказывал. Ему было всего 10 лет. Зимой 1931 года умер его младший братик. Дед и трое его сыновей, в том числе и отец, повезли на санках хоронить младшего брата. Мороз, земля мерзлая, кое-как вскопали или, точнее сказать, вырубили могилку в мерзлой земле, похоронили, вернулись домой поздним вечером, а дома второй младший умер. Та же самая страшная картина была в семье матери. В течении зимы скончались четверо младших детей. Так было в каждой семье..." (Рафаил Бакиров. "Живые родники". – Магнитогорск, 1999.)
В 1931-1932 гг. на Магнитку из Татарстана каждый месяц поездом доставляли по 10-12 тысяч узников, как уже отмечалось, абсолютное большинство из них были татарами и умерли в первые же годы. "В сентябре-октябре 1931 года подошел еще эшелон из Казанской области, – пишет очевидец этих событий Н. Мокина. – Этих людей разместили в брезентовых палатках... В 1932-1933 гг. свирепствовали сыпной и брюшной тиф. Народ вымирал, как мухи, прямо из морга без гробов увозили на кладбище не по одному трупу, а по несколько, и сваливали в общую могилу». («Магнитогорский рабочий», 21 июля,1998 г.).
Большую семью Салимгарея Шангареева, сосланных в Магнитогорск из села Азнакаева Татарстана и прибывших 23 августа 1931 года, ожидает та же участь – они почти все умирли от голода. "Семья Салимгарея состояла в то время из 10 человек, самой старшей было 13 лет, а самому младшему 2 месяца, - пишет газета "Магнитогорский рабочий" в номере за 15 июля 1995 года. – В каждой палатке жили 2 семьи. С 1931 года по 1933 год почти все дети Салимгарея умерли от "социалистического рая". А ослепших родителей спасла дочь Рабига, которая нанялась пастушкой к казахам.
В ссыльной зоне Магнитогорской исправительно-трудовой колонии (МИТК) кормили только трудоспособное население, детям и старикам продукты выделялись в ничтожно малых количествах, по граммам. По данным архивов НКВД Челябинской области, не выдержав голода, некоторые ссыльные доходили до каннибализма. "...находясь в глубинных пунктах, спецпереселенцы были лишены возможности приобретать что-либо из сельхозпродуктов на стороне, а вынуждены оставаться на голодном пайке, объедать главу семьи, занятого на производстве, употреблять в пищу разного рода суррогаты, вплоть до людоедства", – так повестуется в отчетах НКВД. (Архивный фонд Управления исправительно-трудовых лагерей и колоний УНКВД СССР по Челябинской области. Фонд №1075).
В 2004 году во время нашей совместной поездки с сотрудниками татарского конгресса в Магнитогорск, используя данные архивов, мы постарались уточнить количество татар, умирших здесь в 30-е годы. Марс Тукаев, просидевший целый день в архиве ЗАГСа, не успел зафиксировать даже всех татар – жертв ссылок 1931-1932 гг. – их было тысячами... Как свидетельствуют официальные данные, если в первом полугодии 1931 года в городе появилась на свет 236 человек, то умерло 5051. Большинство погибших – татары, их дети... В составленном М. Тукаевым списке, состоящем из 40 страниц, видно, что и младенцы, и 80-летние старики гибли как мухи. За каждый год имеются по несколько полок с отдельными списками безвременно погибших тысяч татар – от голода, холода, дизентерии, кори, ветрянки, сибирской язвы, тифа, других неизвестных болезней. И это лишь те, кому «посчастливилось» попасть в больницы, ведь списки попадали именно такие люди. А сколько было тех, кто, по словам свидетелей, умирал от голода или холода прямо на улице или в своих бараках – их не счесть, такие трупы целую зиму штабелями пролеживали прямо на улицах...
"По словам отца, условия жизни на Магнитстрое были ужасающими: кормили впроголодь и не только тех, кто работал; человек, не вышедший (даже по болезни) на работу, был обречен, – пишет наш соотечественник Т. Гайнетдинов. – Действовал суровый закон: "Кто не работает, тот не ест." А болезни просто косили людей: дизентерия, дифтерия, туберкулез свирепствовали так, что ранними утрами из бараков выносили умерших. Часто это были дети... Всех нерусских называли одним коротким и хлестким, как удар плетки, словом "нацмен", т.е., национальное меньшинство. Неважно, к какой нации ты относился – «нацмены», т.е.., национальное меньшинство. И в паспорте, в графе "национальность", так и записывалось!" ("Русский Дом", 11 марта, 1997 г.). "
Бесспорно, ссыльные татары здесь были обречены на бесправие, рабский труд и неминуемую смерть. В подтверждение к сказанному и для того, чтобы зафиксировать эти события в историю нации, приведем некоторые данные из списка погибших, составленного в 2004 г. в городском архиве Магнитогорского ЗАГСа.
"29 марта 1932 года умерли: 8-летний Габделахат Фатхуллин – от холода; Мирзаян Шарафутдинов (1 год) и Нурулла Галимов (7 лет) – от голода (в справке написано "истощение"); Нурулла Галимов (47 лет) – тиф; Габделрауф Фатхуллин (6 лет) – от холода; Галимзян Шарафутдинов (3 года), Назип Нурмухамметов (1,5 года)... Татары, умершие в ноябре 1931 года: Рафкать Камалетдинов (6 месяцев), Зада Губайдуллина (1 год), Фатыма Насырова (1 год), Гумер Гирфанов (2 года) – от поноса; Иршат Сабиров (1 год 4 месяца) – неизвестная болезнь; Рабига Абдуллина (3 года) – дизентерия; Рашит Ганиев (1 месяц), Салих Бикмуллин 4 года), Ания Дянгирова (6 лет), Каусар Карипов (5 лет), Габделхай Гарипов (9 месяцев), Разия Батыршина (6 месяцев), Усман Сафиуллин (4 года) – от боли в животе; Загидулла Вильданов (1 год 2 месяца), Адельша Шагиев (3 года) – воспаление легких; Загир Халилов (3 месяца) – отравление; Виатдин Файзуллин (2 года) – туберкулез; Шамил Нурисламов (1 год 6 месяцев), Нурсалия Мубаракшина (8 лет) – дифтерия; Гамира Сираева (3 года) – причина смерти не указана; Мухаммедбаки Хаков (48 лет) – туберкулез; Гильмизямал Зайдинова (75 лет), Сарби Бикмухамметова (75 лет), Ф. Фархутдинов (63 года), Лотфулла Шайдуллин (58 лет), Камиля Зиганшина (60 лет), Хабибкамал Фахретдинова (66 лет) – от боли в животе; Альфинур Баешева (6 лет), Гимран Салихов (2 года), Гания Мухутдинова (1,5 года), Ильяс Акрамов (4 года) – грипп; Сахипбика Миннемуллина (6 лет), Карима Шарафутдинова (1,5 года), Замира Шакирова (1,5 года), Салихзян Шакиров (3 года) – корь; Мухамметдин Марданшин (53 года) – от болезни сердца; Гайша Фахрутдинова (16 лет) – тиф..."
Этот кровавый список можно было бы еще долго продолжать. У этих людей нет даже отдельных могил, на месте, считавшемся окраиной города, где в то время в общую яму складывали все трупы, сейчас выросли многоэтажные дома. А на улицах Коробова, Калмыкова, Труда в Магнитогорске мальчики играют в футбол с черепами тех несчастных. Эта страна, этот народ и по сей день измывается над костями татар, пиная черепа вместо мячей ...
Как видно из архивных документов и по свидетельствам очевидцев, большинство безвременно ушедших из жизни татар в 1931-1934 годы составляли дети и пожилые. Люди среднего возраста по 12 часов в день под конвоем рыли котлованы. А потом и не позволяя отдохнуть ни минуты, не пуская в свои палатки и бараки, их под стражей уводили в казахские степи, находящиеся на расстоянии 10-12 километров, для поднятия целины. Пожилых татар, религиозных деятелей, прошедших обучение в Мекке и Медине, заставляли выгребать общие туалеты. Свидетель этих событий Мадхия абыстай Калимуллина пишет следующее:
"Туалеты находились на улице. Дедушек и бабушек, вышедших с кумганами для омовения, унижая и оскорбляя, разбив посуду, загоняли обратно. Стариков, которым было не под силу рыть котлованы, заставляли грузить ведрами фекалии в емкости, находящиеся на телегах. Затем этих людей вынуждали запрячься вместо лошадей, увозить и выгрузить все это за 10-12 верст на поля будущего совхоза. Это было страшное наказание для немощных и голодных стариков".
Как уже было сказано, часть ссыльных татар составляли религиозные деятели, по словам очевидцев, их было тысячи. И сегодня в мечетях Магнитогорска и во время мусульманских междлисах, в религиозных праздниках, упоминают об умерших в ту эпоху имамов, посвящают им молитвы. В этом списке их сотни... Обратимся вновь к воспоминаниям Мадхии абыстай:
"Среди спецпереселенцев, изгнанных из родных краев, лишившихся не только имений, но и крова, было сотни имамов почти из всех районов и сел Татарстана. Из нашего Сабинского района их было свыше десяти. Халил хазрат из Илэбэра, Сагит хазрат из Килдебяка, Мубаракша мулла из Сабов, Шамсемухаммет хазрат из Туктарово, Гуссам хазрат из Измы, Аллахияр хазрат из Мингера, Габдрахман из Сатышево, сын ишана хазрата Габдрахман из Биганеево и др. Среди мулл были люди, получившие образование в Турции, Бухаре, Казани. Мой дед Халил хазрат окончил Казанское медресе, Коран он знал наизусть. Эти муллы по мусульманским правилам втайне читали женаза-намаз после смерти татар, читали никах молодоженам, нарекали именами новорожденных,".
В своей статье Мадхия абыстай упоминает еще несколько религиозных деятелей: мулла из села Урумширма Сабинского района Файзрахман хазрат и его 18-летний сын Исмагил умерли от голода в Магнитогорске; родной брат Аллахияр хазрата из села Мингер по имени Аглиулла скончался в бараке от умопомешательства. Среди ссыльных были еще муллы Бадретдин, Хабибрахман, Ахметгариф, Харрис и другие.... Список религиозных деятелей, сосланных в Магнитогорск, еще предстоит составить. К сожалению, в этом направлении пока никаких научных изысканий не ведется.
Эти невыносимые условия выдерживали не многие – начались массовые побеги. Как свидетельствуют отчеты из архивов НКВД, убегали тысячи людей, их ловили и бросали в тюрьмы, а членов семей ослушавшихся узников лишали пайков, обрекая тем самым на голодную смерть. Как видно из статьи "Спецпереселенцы", написанной сотрудником Челябинского государственного архива И. Янигировой на основании материалов фонда № 1075 архивов НКВД, беглецы не признавали своей вины, не преклоняли головы перед чекистами.
"По Магнитогорскому, как одному из крупных районов ссылки, за 1933 г. бежало 6364 человека. В 1934 г. бежало 902 человека. Кроме того, в 1933 г. по Магнитогорску не было ни одного случая добровольной явки из бегов, в 1934 г. добровольно явилось 173 человека". ("Магнитогорский рабочий", 1992 год, 22 августа) "По Магнитогорскому, как одному из крупных районов ссылки, за 1933 г. бежало 6364 человека. В 1934 г. бежало 902 человека. Кроме того, в 1933 г. по Магнитогорску не было ни одного случая добровольной явки из бегов, в 1934 г. добровольно явилось 173 человека." ("Магнитогорский рабочий", 1992, 22 август.).
Среди татар тоже было много случаев побега, некоторых из них ловили уже на Уральских горах, казахских степях. Ну а тех, кому все же удавалось добраться до родных краев, все равно задерживали местные власти и отправляли обратно. Так что выжить таким способом удавалось немногим. При работе над романом "Кырык сырт" мне довелось изучить род Фардиевых-Тахаутдиновых, выходцев села Тайсуганово Альметьевского района. Глава семейства Фартдин абзый, один из зажиточных и грамотных людей села, в начале июля 1931 года был с семьей сослан в Магнитогорск. Не выдержав нечеловеческих мучений, он вместе с женой и детьми подался в бега. По дороге дочери умерли одна за другой, остальные все же добрались до Тайсуганово, но местные подхалимы сдали их властям. Закованные в цепи Фартдин абзый с женой спустя некоторое время вновь оказались на Магнитке. Но непокорный татарин снова сбежал и, перейдя пешком через Уральские горы, тайком вернулся в родное село. На этот раз родственникам удалось скрыть его от чужих глаз, выстроив специально для беглеца каменный погреб. Фартдин абзый вынужден был отлежаться здесь до лучших времен и лишь после войны вышел на свет. Умер он в 1947 году... Я специально поехала взглянуть на это убежище, от увиденного и испытанного здесь мое чувство ненависти к стране, к системе, доведшим человека до такого состояния, к палачам НКВД еще более возросла и окрепла..
В 2002-2010 годы мне пришлось много раз встречаться с потомками ссыльных Магнитогорска. У каждого из них своя история, и каждая судьба достойна стать сюжетом отдельно взятого трагического произведения. Вот 86-летняя Рабига апа Салимгараева, сосланная в 1931 году из села Тымытык Азнакаевского района вместе с родителями, дедушкой и бабушкой, еще с 4 братьями и сестрами – их объявили кулаками. Семья сначала ютилась в палатках, затем – во вшивых бараках по 400 человек. По прибытию в Магнитогорск сразу же умерла ее 4-летняя сестра Таслия, вслед за ней – полуторагодовалый братик Асгат. Когда семья переселилась в землянку, скончался дед. Но дух смерти никак не покидала их: к моменту возвращения из похорон, обнаружили труп маленькой Сарии, появившейся на свет в Бугульминской тюрьме. Не выдержав этих мук, сбежала 70-летняя бабушка Рабиги. Но ее поймали и заключили в Бугульминскую тюрьму. За этот побег жестоко расплачивалась вся семья: мать Рабиги тоже посадили в Магнитогорскую тюрьму, так как власти считали родственников беглецов неблагонадежными. Их выгнали даже из землянки. Бабушке через 5 месяцев удалось выйти на свободу и она стала присылать своим внукам посылки с продуктами, это спасло семью от голодной погибели. На сегодняшний день у Рабиги апа никого из близких в живых не осталось, а их дом в деревне государство оценило в 4,5 тыс. рублей. А во сколько же оценивает страна души жертв – невольных обитателей степей, погибших от голода и холода, измученных всякого рода болезнями? Ведь они покоятся даже не в могилах, на их костях расположился русский город...
У вышеупомянутой Мадхии Калимуллиной мать Марзия абыстай с двумя дочерьми тоже предпринимала попытку к бегству, но они были пойманы в лесу и мать попала в тюрьму. К этому времени половина членов этого семейства уже распрощались с жизнью: по прибытии, в сентябре 1931 года, от поноса умерла бабушка, за ней 3-летний брат Мансур. В июне 1932 года семья похоронила 6-месячную Адибу, родившуюся в ссылке. В 1933 году от воспаления легких умер брат Мухаммед. Благодаря помощи сердобольных степных казахов и своих соотечественников, старательной татарке Мадхие все же удалось выжить. Она получила высшее образование, работала учительницей, завучом и директором средней школы. Скоро этой уважаемой мусульманке исполняется 90 лет, но она до сих пор ведет активный образ жизни в духе ислама, выполняет обязанности абыстая в Магнитогорске, религиозной наставницы, не пропускает ни одного намаза. Мадхия абыстай – автор десятка статей о ссылке. Несмотря на то что, это государство-деспот, его жестокая система и варили татар живьем в чугунных котлах, пытаясь убить в них все человеческое и духовное, им не удалось сгубить веру и подавить чувство национального достоинства,. Долгожитель Мадхия абыстай –живое тому подверждение.
Во время нашей встречи с Гилемгарай Заляловым, которого в 1931 году сослали из родного села Илтимер Мензелинского района, незрячему старцу было 92 года. По пути на Магнитку каратели у парня отняли гармонь, по которой он всегда тосковал. "Удавалось лишь прятать Коран", – говорит Гилемгарай бабай, вспоминая те черные годы. Он всю жизнь провел на производстве, выполняя тяжелую работу, в старости стал муллой, проповедовал Ислам среди татар Магнитогорска. Поселок Новый Северный, где он проживал, остался на территории металлургического комбината, сидит среди черного дыма. Здесь живет около 600 человек, большинство населения составляют татары. Как видите, татары и раньше здесь жили в невыносимых условиях, и сейчас они вынуждены жить на самом грязнем месте Магнитогорска – на территории металлургического комбината и вынуждены дышать экологически загрязненным воздухом.
87-летняя Анвария Губайдуллина (Мингазова), в 1931 г. сосланная из с. Каркали бывшего Шугурского района; Махия Гафарова (Талипова), сосланная в 3 года из с. Старый Байлар Мензелинского района; Фатыма Шакирова, сосланная в 1921 г. из с. Нунагэр Балтасинского района; Миннеахмет Ахметзянов, сосланный в 4 года вместе с родителями из с. Старое Ибрайкино Аксубаевского района, 18-летним парнишкой в 1943 г. ушедший на войну, дошедший до Берлина и оставивший свою подпись на стенах Рейхстага; Альфия Рахимова (Хуснулгатина), родившаяся в 1939 г. на Магнитке, куда в 1931 г. были сосланы ее родители вместе с 4 детьми из д. Карга Алькеевского района; Хадича Газеева (Яппарова), сосланная 15-летним подростом в июле 1931 г. из д. Балтаси Камско-Устьинского района, которая, несмотря на слепоту, сегодня пишет стихи на татарском языке; Тазкира Сагитова, 4-летней девочкой сосланная из д. Стерли Бугульминского района, на сегодняшний день, лишившись возмозности двигаться, слегшая в постель; Римма Мусина – внучка Мирхафиза и Маграмы Мусиных, которые с 7 детьми в 1931 г. были сосланы из д. Суюндук Аксубаевского района и по прибытии в Магнитогорск сразу умерли от туберкулеза; Тазкира Зыязетдинова – внучка муллы Мутигуллы Якупова, сосланного в 1930 г. из д. Каширово Альметьевского района; Амина Рахимова, которая в 14 лет вместе с матерью Машруфа абыстай и 4 братьями и сестрами была сослана из д. Старый Разяп Спасского района; родившаяся на Магнитке Фагима Гилязева – внучка Альмухаммета Бикмухамметова, сосланного в июле 1931 г. вместе с 7 детьми и 2 невестками из д. Кабан-Каран Сармановского района; появившаяся на свет в Магнитогорске Насима Сиразетдинова – дочь Сабира Забирова, сосланного с родителями и 6 детьми из д. Морты Елабужского района; Сафия Зайнутдинова (Зайнуллина), 3-месячным младенцем сосланная вместе с родителями из с. Алан Тюлячинского района, у которой на Магнитке от холода умерли 2 брата, а беременная мать была насмерть придавлена в очереди за хлебом – со всеми из перечисленных людей я встретилась лично, записала их воспоминания. Каждая из этих израненных судеб достойна подробного описания в отдельной книге. Магнитогорские татары отдали мне дневники своих предков, татарские учебники и литературные произведения, написанные арабской графикой, а самое главное – Коран, вывезенный из родных краев внутри подушки и долгие годы как зеница ока хранившийся на чужбине...
(Продолжение имеется.)
Фото автора: Потомки ссыльных татар

Геннадий Гудков раскрыл страшную тайну российской элиты


Геннадий Гудков раскрыл страшную тайну российской элиты

Депутат Госдумы от "Справедливой России" Геннадий Гудков выступил на пленарном заседании Госдумы по ратификации соглашения между Россией и США об упрощении визового режима.

"Российская элита убеждает жителей России, что США — главный наш враг. Мы просто окружены кольцом врагов и  должны сплачиваться вокруг существующей власти. <...> Между тем, порядка  $500 миллиардов та же российская элита хранит на счетах в американских банках!", — отметил Гудков.
Подробнее:http://www.rosbalt.ru/video/2012/07/13/1010744.html


За констатацию факта – уголовное преследование


За констатацию факта – уголовное преследование

За констатацию факта – уголовное преследование
Власть вдруг, внезапно озаботилась вопросом возвращения в Уголовный кодекс статьи о клевете. Павел Крашенинников инициировал, Александр Хинштейн внес в Госдуму законопроект, который предусматривает наказание клеветников в рамках уголовного преследования крупными размерами штрафов и лишением свободы на срок до пяти лет. Вчера президент страны предложил убрать из проекта поправок «за клевету» посадку в тюрьмы.
Клевета была исключена из перечня уголовных преступлений в декабре 2011 года. Вчера же Крашенинников сказал, за ним повторили десятки высокопоставленных лиц: «Распространились клеветнические измышления, распространение ложных сведений о человеке, граждане практически безнаказанно обвиняют людей в самых страшных грехах, называя их бандитами, террористами, коррупционерами».
Давайте посмотрим, что это может означать. Например, ситуация с коррупцией в стране известная. Властные коррупционеры с щупальцами будут душить штрафами и сроками «крикунов», разоблачающих коррупционеров. Правда не думаю, что для «иностранных агентов» с их 7,5 миллиардами долларов и лоббистами во власти будут страшны десятки и даже сотни тысяч штрафов, а про сроки, думаю, вообще говорить смешно.
Посмотрим, как может сложиться ситуация с «клеветой» для других граждан в свете проводимой, по мнению большинства исповедников исламской веры, государственной политики антиисламизма. Исламскую веру на уровне представителей РПЦ МП и власти методично и безнаказанно подвергают унижениям, оскорблениям, репрессиям, но либеральные СМИ и власть будут стоять на том, что «это выражения мнений, следовательно, за выражение взглядов преследовать негоже, это нецивилизованно». Я уже писала, как хулители исламской веры возводятся в герои РПЦ МП, а по государевой службе эти люди награждаются карьерными продвижениями.
В России без суда и следствия государственные карательные структуры убивают представителей мусульманских народов – молодежь, детей, стариков, женщин и мужчин — с одновременным оповещением россиян: «Исламские бандиты (ваххабит) были заблокированы, оказали сопротивление, ответным огнем уничтожены». В частности, так в Татарстане был убит мусульманин Юсупов, с посмертным объявлением его «радикальным ваххабитом» (хотя ни в одной уголовной статье нет такого преступления, как «ваххабит»). Законник-убийца (в их терминологии «уничтожение») мусульманина Юсупова был награжден улучшением жилищных условий вне очереди. У нас в России без суда и следствия посмертно объявляются «исламскими террористами, бандитами, экстремистами» сотни и тысячи людей. Это стало нормой в России.
Антиисламские заявления, выступления, пропаганда антиисламизма из уст представителей власти, церкви, создание различного рода преград на пути деятельности общин, духовных управлений мусульман, оправдания массовых запретов исламской литературы, фабрикация уголовных дел, сочинение несуществующих структур исламских организаций за чтение литературы международных исламских организаций, приписывание мусульманам страны «ячеек» несуществующих организаций в России – это суть явления недопущения укрепления и развития исламской веры в душах этнических мусульман, россиян. Все это нужно квалифицировать как акты устрашения россиян по религиозной принадлежности. Признаки проявления психологического, нравственного насилия, устрашения и запугивания приобретают черты террористической направленности. Теракт – это убийство определенного количества людей. Массовое устрашение и запугивание россиян исламской верой и образами мусульман чудовищно убийственнее по масштабам одномоментного акта терроризма. Поэтому можно говорить о явлении картины массового террора в отношении мусульман и исламской веры.
Властью предлагается не называть действия их представителей или иных лиц, проводников устрашающей россиян антиисламской политики, террористической. Это может быть расценено по предлагаемым поправкам как клевета. Захотел национал-предатель татарского народа Раис Сулейманов, получивший в Татарстане заслуженные лавры Иуды Шигали, в проводимой им политике терроризма в отношении татар-мусульман увидеть клевету – пожалуйста, для наследников, правнуков Кокобериевского НКВД - сотрудников ФСБ - все механизмы государственной репрессивной машины заработают как по маслу.
Временами Сулейманову не дает покоя мысль, что, например, в Саратовской области дружно живут в семье мусульманских народов представители татарского, чеченского, ингушского, аварского, лезгинского, кумыкского и других народов. Его и стоящих за ним стратегов из РИСИ выводит из себя, что татары не желают изгонять кавказских мусульман из мечетей. Выливаемая Сулеймановым на страницы печати ненависть к народам и исламской вере на Саратовской земле, к духовному пастырю Муккаддасу Бибарсову не остается безответной со стороны тех, к кому обращаются антиисламисты Сулеймановы. В Саратовской области, в частности, в городе Балаково в мечеть регулярно забрасывают т.н. коктейли «Молотова», взрывают, исписывают оскорбительными надписями стены мечети, но преступников ни в одном случае, власти, якобы, найти не могут.
Единственно, кого не трогает сотрудник РИСИ в Саратовской области – казахи. Потому как в московском Кремле, видимо, понимают, что это опасно. За казахами мощный Казахстан с его сильным президентом Нурсултаном Назарбаевым, который не просто провозгласил главным лозунгом страны «Все религии равны, нет никому притеснений», но реально и каждодневно внедряет этот лозунг в жизнь.
До сих пор «слоны» во власти позволяли себе относиться к «моськам» (подданым ) временами равнодушно, временами беззаконно. Зачем им утруждать своим вниманием, например, «мосек» -мусульман? Недовольны? Критикуют? Возмущаются антиисламской политикой в стране? «На здоровье», а они, слоны во власти будут жить по присказке «собака лает, караван идет». Особо непонятливых убивают, как в Дагестане и других регионах Кавказа. И все — «демократия еще больше расцвела».
Власть в России не хочет изменять свою информационную, карательную политику в отношении мусульман и также говорит: «Назовете человека проводимой политики антиисламизма своим фактическим определением–террорист — будете наказаны огромными суммами штрафов, не заплатите — подвергнут ограничениям в правах или будете гнить в тюрьме сроком до пяти лет".
Отныне над нами, разрозненными, раздраенными, ниоткуда не получающими помощь мусульманами, журналистами, правозащитниками, посмевшими назвать фашиствующих антиисламистов современными террористами, занесен меч «клеветнического правосудия».
Автор: Халида Хамидуллина
Источникtatargazeta.ru

Крымск показал Россию, которая больше никому не верит - даже Путину


Крымск показал Россию, которая больше никому не верит - даже Путину

Крымск показал Россию, которая больше никому не верит - даже Путину
Москва. - Отказ многих россиян поверить в официальные объяснения причин наводнения, жертвами которого стали более 170-ти человек в Крымске, свидетельствует о недоверии, имеющем свои корни в последовательной лжи в прошлом, к представителям власти и даже к главному среди них - Владимиру Путину.

"Нас затопили власти, а не непогода", - цитировал жителей Крымска "Московский Комсомолец" в понедельник. Эта самая читаемая газета в России выходит тиражом два миллиона экземпляров.

Спустя два дня, невзирая на визит на место трагедии Владимира Путина в сопровождении армии министров, несмотря на объяснения специалистов по государственным телеканалам, многие россияне продолжают считать, что власть им лжет об истинных обстоятельствах катастрофы, случившейся в маленьком городке на юго-западе страны.

Появились - транслируемые в интернете - самые безумные предположения о реальном количестве жертв, о происхождении толщи воды высотой в несколько метров, которая в ходе проливных дождей обрушилась ночью на город.

"Масштаб ошибок и безответственности власти - не более велик, чем обычно, - считает политолог Дмитрий Орешкин, -но изменилось общественное мнение".

"Властям больше нет веры, сегодня люди полагаются на альтернативные источники информации, зачастую - не проверенные и даже абсурдные", - добавляет он.

До тысячи погибших, сведения о которых власть, якобы, скрывает; стена воды, которая была намеренно высвобождена из искусственного водохранилища, располагающегося выше города, чтобы спасти портовый город Новороссийск, одновременно жертвуя жителями Крымска...

Владимир Путин отправился на место трагедии в субботу, требовал объяснений, спрашивал и переспрашивал (если судить по кадрам, показанным затем по телевидению) местных чиновников, выяснял - является ли правдоподобной гипотеза о массивном сбросе воды из водохранилища. Тщетно.

Губернатор Александр Ткачев, который объясняет, что катастрофа произошла по вине осадков и расположения местности - в углублении на склонах предгорья Кавказа - встречает не больше доверия. В воскресенье в ходе встречи с жителями, которые ему не верят, на него фактически набросились с обвинениями.

Он даже предложил группе людей совершить полет на вертолете над водохранилищем, о котором шла речь, чтобы они убедились лично в правоте его слов.

Некоторые люди позднее признали, что водохранилище не имеет отношения к трагедии, но есть и такие, кого убедить не удалось - они теперь подозревают озеро, расположенное недалеко от Крымска, сообщает государственное новостное агентство РИА Новости.

По мнению Александра Морозова, независимого эксперта и главного редактора сайта "Русский журнал", россияне потеряли веру во власть из-за многолетней лжи, которая имела место в прошлом. Например - вокруг гибели в августе 2000 года подлодки "Курск", когда военные в течение долгого времени преуменьшали масштаб трагедии и лгали. А 118 членов экипажа погибали в это время. И погибли из-за того, что их вовремя не спасли.

"Власти никогда не говорили честно о том, что происходит. Как следствие, доверие исчерпано, а каждая новая трагедия воспринимается все более остро", - добавляет г-н Морозов.

У россиян - большой опыт в этом вопросе еще с советских времен. Так было в 1986 году с ядерной катастрофой в Чернобыле, серьезность которой Москва признала далеко не сразу.

"После прихода к власти Владимира Путина, офицера КГБ, который поклялся говорить правду и навести в стране порядок, россияне в 2000 году решили, что с традицией покончено, предоставив ему "капитал доверия", - рассказывает Дмитрий Орешкин.

"Путин поразительно долго функционировал на этом капитале, - считает политолог, - общественное мнение старалось не замечать его неуместных решений или лжи".
Например, его заявление о безвредности газа, примененного в 2002 году против чеченских террористов в Москве, который в итоге привел к гибели 130 заложников.

"Теперь, даже когда он говорит правду, ему больше не верят. Так устроено общественное мнение", - добавляет Орешкин.
Автор: "Romandie News", Швейцария
Источникinosmi.ru

Геноцид мусульман в Бирме. Мир молчит

Геноцид мусульман в Бирме. Мир молчит
Небольшая фотохроникальная подборка с арабоязычных новостных сайтов и форумов. Страшные кадры, не верится даже, что такое может происходить на самом деле. Думаю, после трагедии в Сребреннице, это самый массовый случай тотального геноцида на государственном уровне мусульман в мире



http://www.ranyahnews.com/news.php?action=show&id=1257







Источникlivejournal.com

Приказ – это не парламентское выражение?


Приказ – это не парламентское выражение?

Приказ – это не парламентское выражение?
Вести диалог с различными политическими силами и судебными органами намерен президент Египта Мухаммад Мурси для преодоления разногласий по поводу парламента, распущенного военным советом. В защиту египетских парламентариев выступил и премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган, заявив в среду, что военные «игнорирует власть народа».
«Будут проводиться консультации между всеми политическими силами, ведомствами и Верховным советом судебных органов для поиска наилучшего выхода из этой ситуации, для того чтобы вместе преодолеть этот сложный период», – говорится в заявлении президента, озвученном официальным информационным агентством Египта.
Президент заявил, что «очень серьезно относится к постановлению египетских судей, и заинтересован в управлении государственной властью и предотвращении конфронтации».
Комментируя это заявление, пресс-секретарь президента Ясир Али сказал, что Мурси хочет «найти выход из правового вакуума, вызванного роспуском парламента».
По его словам, «проблема заключается не в возвращении этого (существующего) парламента». Он добавил, что с конституционной точки зрения не имеет смысла передавать законодательную власть военным, сообщает «Рейтер».
Мурси приказал созвать парламент на прошлой неделе, вопреки принятому армейскими генералами решению о его роспуске по постановлению суда, принятому в июне, до того как военные официально ему передали власть в стране. При этом президент пообещал провести новые парламентские выборы после того, как будет принята конституция.
Президентский указ был воспринят с воодушевлением его  сторонниками, считающими, что решение суда о роспуске парламента было политическим, и в то же время вызвал шквал критики со стороны оппонентов, которые обвинили его в превышении полномочий, сообщает «Аль-Джазира».
Согласно временной конституции страны, разработанной взявшими власть в свои руки после свержения Хосни Мубарака генералами, полномочия распущенного парламента переходят к военным.
Аналитики расценивают указ Мурси как первый выстрел в затяжной борьбе за власть между первым гражданским лидером Египта и назначенными еще при Мубараке военачальниками, стремившимися  сохранить широкие полномочия даже после передачи власти  30 июня.
Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил в среду, что военный совет Египта «игнорирует власть народа, и, не принимая нынешний парламент, бросает этой власти настоящий вызов».
«Мы верим всем сердцем, что президент Мурси преодолеет этот трудный и тягостный период посредством консультаций, диалога и спокойствия», – сказал он.
Парламент провел во вторник короткое заседание и проголосовал за то, чтобы передать первоначальное постановление на рассмотрение апелляционного суда.
Визит в Саудовскую Аравию
В среду президент Мурси отправился в Саудовскую Аравию; это его первая зарубежная поездка с момента вступления в должность.
В Эр-Рияде он постарается укрепить связи с ведущим экспортером нефти в мире, сообщают местные СМИ.
Он проведет переговоры с королем Абдуллой и высшими должностными лицами монархии, имевшей тесные связи со свергнутым в результате народного восстания Хосни Мубараком.
Правящая королевская семья опасается, что восстания так называемой «арабской весны», повлекшие свержение лидеров в Тунисе, Египте, Ливии и Йемене, могут сподвигнуть к выступлениям шиитское меньшинство страны.
Египетско-саудовские связи резко ухудшились в мае этого года, когда королевство отозвало своего посла в Каире после демонстраций перед его посольством в знак протеста против ареста в Саудовской Аравии египтянина, обвиненного в контрабанде наркотиков, а также многочисленных  случаев притеснения работающих там египетских граждан.
Источникwordyou.ru

Арабский язык - показатель бескультурия мусульман?


Арабский язык - показатель бескультурия мусульман?

Арабский язык - показатель бескультурия мусульман?
Устойчивый стереотип
У всех людей есть некоторые стереотипы, которые часто бывают правильными. Если молодой парень носит бороду — наверняка он религиозный. Или, если парень по-настоящему любит девушку — то он должен на ней жениться.
У меня также сложилось устойчивое мнение, что человек, который всецело покорился Исламу должен стремиться к арабскому языку. Как минимум, научиться читать Коран с оригинала, со временем стараясь изучать новые и новые правила арабского языка, что вполне реально с учетом современных учебных пособий и развития информационных технологий.
Конечно же, стереотипы, не всегда работают правильно. Например, человек может быть бородатым не потому, что он религиозный, а потому, что он — бомж. И кто-то может жениться на девушке не из любви, а из ненависти, чтобы отравить ее жизнь. Также и то, что человек учит арабский язык, не обязательно говорит о его любви к Исламу. Кто-то, например, учит его, чтобы нанести мусульманам как можно больше вреда, кто-то из других корыстных побуждений. Например, ЦРУ-шники и т.п. активно поддерживают  солдат, изучающих  арабский. Один из специалистов Пентагона сетует, что бедные солдаты не могут освоить арабский язык, и из-за этого им трудно "цеплять" девушек в арабских странах. (http://www.slate.com/id/2120258/)
Тем не менее, в стереотипах, если к ним подходить с умом, есть большая польза.
Индикатор сложных социальных процессов
К тому же, есть социальные процессы, которые очень сложные и о них можно судить только по некоторым косвенным показателям. Например, инспектор антитеррористического центра СНГ Марианна Кочубей говорит, что показатем дестабилизации общества является криминальный взрыв, который"имеет колоссальную внешнюю картинку и влияет на ощущение безопасности каждого человека. Что там с валютой — население этого может вообще не знать, а вот что на улице происходит: насилуют постоянно, или через раз — вот это население очень четко понимает всегда".
Точно также, по-моему, тяга к арабскому языку является яркой внешней картинкой, иллюстрирующей личное отношение человека к Исламу и общего положения мусульман. Постараюсь объяснить, почему.
Жертва времени и усилий — свидетельство глубокого призания
Довольно часто приходится слышать, фразы, вроде "такой-то выучил русский, чтобы читать Пушкина в оригинале" или "английский, чтобы прочитать Шекспира" и т.д. Кто-то с детства преклоняется перед творчеством музыкальной группы и выучивает слова их песен. Это проявляется повсюду — даже среди тех, кого я лично знаю.
Уделить свое личное время изучению иностранного языка — значит оказать уважение чужой культуре, выказать свое почтение перед ней, выразить глубокое признание к каким-либо трудам, созданным на этом языке. Это требует душевных усилий, напряжения мозга, листания книг, траты времени…
И возникает такой вопрос: а каково же положение мусульманина, который говорит, что верит, что Коран — речь Аллаха, что за чтение каждой буквы дается вознаграждение как за десять добрых дел и т.д. — и при этом этот человек не готов выучить хотя бы 28 букв арабского алфавита и научиться читать по-арабски.
Я знал некоторых легкомысленных ветреных девушек, усердствовавших в изучении английского ради понимания песен Бритни Спирс. Вот про них я могу сказать, что они любят эту певицу и то, что она принесла в этот мир. А что же сказать о мусульманах, которые не хотят напрягаться, чтобы приблизиться к Книге Аллаха, книге Посланника Аллаха с.а.с. (хадисам) и книгам наследников пророков — исламских ученых? Если вы скажете, что английский легче арабского, поэтому его могут спокойно учить даже впечатлительные девчонки, отвечу вам, что некоторые русские девушки приходят учить арабский, чтобы потом заучивать тексты арабских песен и исполнять танец живота с этими песнями на устах, вдумываясь в смысл слов. И делают успехи!
Мне как-то довелось преподавать арабский язык в университете, и у меня были такие ученицы. Самое интересное, что они платили деньги за уроки, занимались в свободное от учебы и разных спортивных секций время — и делали это с большим удовольствием и усердием.
Когда же я преподавал мусульманам, бесплатно, в "доме Аллаха" (мечети), — они посещали уроки через раз, ничего не усваивали, и в итоге все забросили, так, что даже не научились хорошо читать. Это был просто кошмар какой-то возиться с ними — и как горох об стену.
Я пытался найти причины этого, долго размышлял, и вот что пришло на ум (надеюсь, что читатели помогут найти еще другие причины).
Причины ухода в тень
• Одна из них — отсталость мусульман, усиленная колонизацией. Большая часть мусульман находится в условиях постколониального и нео-колониального времени, на грани выживания, в которых они думают о том, как бы за день намешать рекордное количество строительного раствора и перетаскать побольше кирпичей, чтобы прораб дал денег на булку хлеба себе, и чтобы отправить булку хлеба свой семье на родину.
• Еще причина — большое политическое влияние кафиров. С тех пор, как они завоевали Кавказ и Среднюю Азию, они заменили арабскую письменность на кириллицу. В одной статье, судя по-всему, компартийный автор пишет: "отсталость таджиков была вызвана тем, что у них была распространена крайне сложная арабская письменность, что затрудняло обучение, поэтому у них была введена кириллическая письменность". Интересно, почему спустя 60 лет кириллицы из Таджикистана в Россию приезжают не сотрудники Академии Наук, а грязнорабочие на стройки? Также интересно, как из таджиков, использовавших "крайне сложное арабское письмо" появились величайшие ученые Ислама, Имамы с большой буквы: Аль-Бухари, Абу Ханифа, затем уже Аль-Газали, которые по вкладу в Ислам перечисляются в числе лучших, после Пророка Мухаммада (с.а.с.) и его сподвижников, и до сих пор восхищают своими достижениями современных западных исследователей? Самое интересное в этой логике, что кафиры не тронули письменности грузинов и армян. — Наверное, сочли их письменности, которые используют два относительно малочисленных локальных народа, более прогрессивными, чем арабскую.
• И, пожалуй, самая главная причина — отсутствие прочных исламских ценностей. "Мусульмане не учат арабский, потому что арабскому миру нечего нам предложить" — недавно один человек написал в комментарии к ролику "Язык Книги Аллаха и язык Америки". И, действительно, многие мусульмане не ощущают ценности в языке Божественного Откровения, в то время как все понимают ценность языка, который поможет продвинуться в получении мирских благ. Хотя по времени существования и по своему культурному достоянию Западная цивилизация — это просто капля в море в сравнении с духовным наследием Исламского мира, который объединил в себе знания всех цивилизаций — древнегреческой, индийской, месопотамской, персидской и других. Даже продвинутые кафиры (в лице английских ученых, например), свидетельствуют об этом. Майкл Кук в своем глубоком исследовании "Запрещение осуждаемого" пишет о западной культуре в сравнении с Исламской: 
Возможно, эта [современная западная] культура не столь значима sub specie aeternitatis (лат.- с точки зрения вечности), но в данный конкретный момент она привлекает наше внимание, хотя бы на том основании, что это наша культура.
Повод шевелить мозгами
Ислам — это прежде всего духовное состояние человека. А духовное состояние во многом зависит от интеллектуальной деятельности. В Коране неспроста часто упоминаются слова "понимать, размышлять, разуметь, постигать" и т.д. Способствует ли изучение арабского языка развитию этих качеств? Вот что говорит восточный институт:
Как показывает опыт, у студентов, занимающихся изучением арабского языка, вырабатываются определенные навыки и способности к обретению академических знаний. Арабистам легко дается изучение не только арабского, но и европейских языков, у них появляется склонность к продуманным, научным подходам в различных практических и оперативных сферах деятельности. (Arabic.ru)
Профессиональный военный переводчик:
Учите «фусха» (литературный арабский язык - прим.ред.), он вас никогда не подведет, выручит в любой арабской стране, а уж какая гимнастика для мозга! После него, выучить пару европейских языков для вас не составит труда. ("Фусха и только фусха")
Зачастую первой задачей, стоящей перед человеком, решившим покориться Аллаху всей душой и телом является заучивание арабских отрывков Корана и других молитв. Но любое изучение Корана без базовых знаний арабского крайне проблематично, т.к. трудно (или даже невозможно) учить осмысленно текст, не понимая его грамматику, также, как и трудно запоминать слова, не понимая морфологию.
Коллективная составляющая
Для мусульман важно совместно проводить досуг, занимаясь богоугодными делами. Конечно же совместная интеллектуальная деятельность сближает. Что же может подойти для этого лучше, чем чтение Корана и Хадисов в сочетании с изучением арабского языка? Если мусульмане пренебрегают этим, это является показателем низкого уровня их организованности и осознанности, возможно, говорит о закомплексованности членов джамаатов (ведь кто-то стесняется своих умственных способностей, и в мечети предпочитает заниматься делами, в которых ему не пришлось бы quot; соревноваться" с другими).
Источникshurahura.com

Ачык хат Татарстан Җәмһүрияте президенты Рөстәм Нургали улы МИҢНЕХАНОВКА АЧЫК ХАТ


Татарстан Җәмһүрияте президенты
                                                       Рөстәм Нургали улы МИҢНЕХАНОВКА              
                                                                                                                                   АЧЫК ХАТ      
                                        Хөрмәтле президент әфәнде!

              Cезнең исемгә Арча педагогика көллияте директоры педагогика фәннәре кандидаты, Татарстанның атказанган укытучысы Наил  Габдрахмановнны яклап берничә  хат җибәрелде. Ул хатларда татар  зыялылары Татарстан мәгариф министрлыгыны һәм Арча хакимияте тарафыннан күренекле педагогны эзәрлекләү, аны хаксыз вазифасыннан читләштерү турында яздылар, Сездән ярдәм сорадылар. Бу хурлыклы вакыйгаларны татар мәгарифенә  һөҗүм дип бәяләделәр. Әмма ләкин ул хатлар Сезгә барып җитми,  ә ярдәмчеләрегез бу мәсъәләне гадел итеп тикшерергә теләмәделәр.                                                 Шуның өчен бу хурлыклы хәлләр турында тагын бер тапкыр язабыз.  2011 елның маенда Арча районы хакиме Алмас Әмин улы Нәзиров көллият директоры Наил Газиз улы Габдрахмановны чакыртып ала да, икенче номерлы тулай торакны муниципаль милеккә күчерергә тәкъдим итә. Наил Газиз улы тулай торакны район хакимияте карамагына тапшырудан баш тарта һәм «хуҗа»ның канәгатьсезлегенә дучар була. Беркадәр вакыт үткәч Нәзиров  Габддрахмановка “үз теләгең белән гариза язып эшеңнән кит” дип “тәкъдим итә”. Көллият район хакимияте юрисдикциясендә түгел, шуңа күрә  Наил әфәнде  баш тарта,  Әмма ләкин Нәзировка  Мәгариф һәм фән министрлыгы  “ярдәмгә килә”. Министрлыкка Наил Габдрахмановның булдыксызлыгын, педкөллиятнең таркалып баруын тасвирлаган шикаять китә. Иң кызыгы, үзенең оешкан көненнән бирле республиканың иң дәрәҗәле, гел беренчелекне бирми килгән уку йортында чынлыкта вәзгыятьнең яхшы икәнен белсәләр дә, министрлыкта бу яла ягучы шикаятькә «ышаналар».  Министр  Альберт Гыйльметдинов үзе Наил Габдрахмановка гариза язып китәргә тәкъдим итә. Юк, гаепләре булган өчен түгел икән, ә бары тик, үзе хакимият кешесе буларак, Арча хакименә теләктәшлек белдерү йөзеннән генә шундый тәкъдим ясавын яшереп тормый министр. Габдрахманов баш тарта – гаебе булса, куыгыз! Ә гаеп юк, димәк, куарга сәбәп тә юк…    Шуңа карамастан, 2011 елның 30 декабренда  Наил Габдрахмановны эштән азат итү хакында министр боерыгы чыга. Габдрахманов .  боерыкны кабул итми, ул вакытта “больничныйда”   була. Барыбер 2012 елның 9 июнендә Габдрахмановны зштән куу турында боерык чыга.  Шулай итеп, көллиятнең биналарын үзләштерергә ашкынучы Арча хакиме Нәзиров һәм  Татарстанда бердәнбер милли мәгариф уку йорты булган Арча педагогика  көллиятен юкка чыгарырга хыялланучы министр Альберт Гыйльметдинов теләкләренә ирештеләр. Оят бит бу, хурлык- татар милләтенең, татар мәгарифенең таянычы, ышанычы  булган кеше максаты байлык, милек булган комсыз түрәләргә ярамады, һәм аны юк иттеләр!
          Хөрмәтле президент әфәнде! Педагогика фәннәре кандидаты, Татарстанның атказанган укытучысы Наил Габдрахманов  һәм республикабызда бердәнбер милли мәгариф уку йорты булган Арча педагогика көллияте бүген Сезнең яклауга мохтаҗ. Сез татар халкын, Татарстанны мыскыл итә торган вакыйгалардан хәбәрдәр булган очракта, мондый үтә ямьсез һәм гаять тә гаделсез күренешләргә юл куймас идегез!       Ярдәмчеләрегез бу хатны мәгариф министрлыгына җибәрмәсләр һәм Сездән яшермәсләр дип ышанып калабыз.
    

Арча педагогика көллиятен 1961 елда тәмамлаган укучылар:

Гайнуллина Әлфия Кәрим кызы, Шәрәфетдинова Зумара Кадыр кызы, Хисмәтова Мәрзия Шәрәф Кызы, Хөсәенова Рәмзия Сабирҗан кызы, Мифтахова Галия Галләм кызыкызы, Гафиятуллина Наилә Фәрхетдин кызы, Гатауллина Лидия Фәйзи кызы, Хайруллина Әминә, Калимуллин Миннур Минзакир улы.

Бөтентатар иҗтимагый үзәгенең Президиумы

Казан ш.  12 июль 2012 ел