ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

суббота, 7 июля 2012 г.

РПР - ПАРТИЯ НАРОДНОЙ СВОБОДЫ




Политическая партия
16 июня в Москве состоялся 15, объединённый съезд РПР.На съезде принято решение о переименовании в РПР - ПАРНАС. http://www.facebook.com/svobodanaroda

Митрохин требует от Путина взять под контроль ситуацию в Краснодарском крае


 http://www.yabloko.ru/regnews/Krasnodar/2012/07/07

Митрохин требует от Путина взять под контроль ситуацию в Краснодарском крае

// Пресс-релиз,07.07.2012
Лидер партии «ЯБЛОКО» Сергей Митрохин выразил соболезнования родным и близким жертв стихийного бедствия, которое охватило три района Краснодарского края, Геленджик, Новороссийск, Дивноморск и многие другие населенные пункты.
По сообщения активистов «ЯБЛОКА», ситуация в затопленных городах и поселках крайне тяжелая. Несмотря на введение режима чрезвычайной ситуации, пострадавшие не чувствуют никакой помощи. Отсутствует водоснабжение, невозможно найти питьевую воду и продукты питания, так как все торговые точки закрыты, нет электричества. Местные жители и отдыхающие не могут покинуть охваченную стихийным бедствием территорию, поскольку выезд за ее пределы закрыт.
Сергей Митрохин требует от Президента России Владимира Путина взять под личный контроль ситуацию в пострадавших районах Кубани. По его словам, силами МЧС и властей всех уровней должны быть оказаны оперативные меры помощи всем пострадавшим: доставка воды, продуктов питания, налаживание инфраструктуры, восстановление разрушенного имущества во всех без исключения пострадавших от стихии населенных пунктах, помощь с ремонтом личного автотранспорта отдыхающих, вывоз отдыхающий в места их постоянного проживания.
«Мы будем следить за ситуацией и требовать от Президента, краевых властей и МЧС более оперативного реагирования на нее», - заявил С. Митрохин.
В связи с чрезвычайной ситуацией, анонсированный ранее визит председателя партии в Геленджик переносится. Однако он состоится обязательно, поскольку одной из его целей будет изучение ситуации в связи с последствиями стихийного бедствия и оценка действий властей по их преодолению.

Наводнение на Кубани. ВИДЕО

http://publicpost.ru/theme/id/1706/navodnenie_na_kubani_video/







Число погибших в результате наводнения в Краснодарском крае возросло до 41 человека. "В Крымском районе погибло 35 человек, в Геленджикском — девять (пять из них от удара током — PPost), в Новороссийске — два", — сообщили"Интерфаксу" в ГУ МВД по Краснодарскому краю.
Весь личный состав поднят по тревоге. Сейчас нарядами ДПС обеспечивается безопасность дорожного движения, перекрываются аварийно опасные участки дорог. К месту происшествия направленно 12 дополнительных экипажей спецбатальона ГУ МВД России по краю и близлежащих отделов полиции. Около 190 полицейских задействовано для оказания помощи отдыхающим и местному населению. Домовладения, из которых люди были эвакуированы, охраняются сотрудниками от мародеров. Также в спасательных мероприятиях принимают активное участие сотрудники МЧС, администра­ции, прокуратуры, следственного комитета, казачества. Сотрудникам помогают владельцы внедорожников, которые эвакуируют граждан в безопасные районы", — сообщается на сайте главного управления.

На помощь местным спасателям МЧС направило дополнительные силы из Москвы. "На 10.00 запланирован вылет Ил-76 со спасателями и 2 вертолетами",  заявил на заседании оперативного штаба по ликвидации ЧС глава МЧС Владимир Пучков.
 
"Всего к работам по ликвидации последствий природной стихии привлечено 1 468 человек и 214 единиц техники, в том числе от МЧС России — 442 человека и 86 единиц техники", — сообщается на сайте ведомства.
 
ГУ МВД по Краснодарскому краю публикует советы по безопасности при наводнении

Общие рекомендации:
 
Оказавшись в зоне затопления, оставайтесь на верхнем этаже или крыше здания, на дереве или другом возвышенном месте.
 
Действия при внезапном наводнении:
 
Быстро займите ближайшее возвышенное место. Днем вывесьте белое (или цветное) сигнальное полотнище, в темноте — подавайте световые сигналы. При вынужденной самоэвакуации (вода у порога!) спасайтесь на плоту из подручных средств. Самостоятельно из затопленного райна можно выбираться лишь в безвыходных ситуациях, когда надежды на спасение нет.
 
Если вы оказались в воде:
 
Держитесь за плавающие предметы. Попытайтесь связать из плавающих предметов плот. Отталкивайте опасные предметы с острыми частями. Эвакуируйтесь в безопасное место. Не поддавайтесь панике. Сигнальте о себе.
 
Действия после спада воды:
 
Остерегайтесь порванных и провисших электропроводов. Не используйте воду без соответствующей санитарной проверки и не употребляйте продукты питания, попавшие в нее.
 
Безопасность в доме после наводнения:
 
Как только войдете в дом, распахните окна и двери. Не зажигайте огонь до полного проветривания. Не включайте освещение и электроприборы до проверки исправности электросети.

ВАРИАНТ ДРАКОНОВ. ТАЙНА ВОЗВРАЩЕНИЯ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС СТАТЬИ «КЛЕВЕТА»


 ВАРИАНТ ДРАКОНОВ. ТАЙНА ВОЗВРАЩЕНИЯ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС СТАТЬИ «КЛЕВЕТА»
Чем порадовали гуманнейшие депутаты Хинштейн, Крашенинников и другие едросы, так это проектом поправок в Уголовный кодекс, восстанавливающим, упраздненную в прошлом году, статью 129 УК «клевета». Но только воссоздали они «клевету» не в том виде, в котором она существовала до декабря 2011 года, а в совершенно ином, драконовском варианте. Также эти деятели в тихую исхитрились заложить в свои манипуляции с УК скрытую мину, на которую пока еще никто не обратил внимания. Но об этом чуть позже.

 Итак, что будет после принятия этих самых поправок в УК? Если ты посмеешь сказать судье или следователю, что твое уголовное дело сфальсифицировано, а приговор незаконен, то после этого получишь дополнительно еще три-четыре года и уедешь в дальние лагеря, по  части 5 статьи 129 УК, предложенной депутатами. Если ты заявишь двум соседям (о митинге и интернете даже речь не идет, достаточно «двух и более лиц»), что в отношении кого-то из твоих знакомых незаконно завели уголовное дело или незаслуженно приговорили, то ты тоже поедешь столыпиным в зону на три-четыре-пять лет,  по части 5 статьи 129 УК.  Если ты сообщишь в Сети, что уголовное дело против « кого бы то ни было» является заказным или по команде сверху, то и в этом случае тебя ожидает следственный изолятор и пару лет на северной «лесной командировке» и опять-таки по части 5 статьи 129 УК РФ. Вот такие поправочки внесли в Государственную думу господа единороссы. Воистину, человеколюбие невиданное. Настоящие гуманоиды...  (тьфу-тьфу… Пишу пока еще поправки не приняли).
  Теперь попытаюсь раскрыть суть депутатских игр с «клеветой» на собственном примере. Статья 129 УК «Клевета» и статья 298 УК «Клевета в отношении судьи, следователя» были изъяты из Уголовного кодекса в декабре прошлого года. Но  я был последним россиянином, которого судили по этой самой статье 298 УК. Причем по части 3, с формулировкой  «за клевету в отношении судьи, следователя  соединенную с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления» (запомните  фразу!). Эта часть предусматривала лишение свободы «до четырех лет».
    Суть обвинения была в том, что я, находясь в Бутырской тюрьме, передал на волю «Открытое письмо следователю», где рассказал о том, как «шили» белыми нитками мое дело, как фальсифицировали доказательства, как меня пытали и требовали признание, как держали в карцерах, как давили на моих родственников. Письмо попало в интернет (http://outworkvices.livejournal.com/1132.html). И меня, вывезли этапом из лагеря,  держали 10 месяцев в СИЗО, обвиняя в том, что я оклеветал следователя, обвинив его в тяжких преступлениях (фальсификация доказательств по делу, пытки и т.д.). НО! Как оказалось, именно часть 3 статьи 298 УК тогда предусматривала суд присяжных. Я потребовал, разумеется, рассмотрение дела в Мосгорсуде  коллегией присяжных заседателей, которой был единогласно и полностью оправдан. Так я стал первым и последним обвиняемым, которого судил и полностью оправдал суд присяжных по части 3 статьи 298 УК. Ребятам из власти этот прецедент явно не понравился.
   Позже 298-я статья (клевета в отношении судьи и следователя) была убрана из Уголовного Кодекса, вместе со статьей 129 (клевета обычная) и, СООТВЕТСТВЕННО, ИЗЪЯТА ИЗ ПЕРЕЧНЯ СТАТЬЕЙ, КОТОРЫЕ РАССМАТРИВАЕТ СУД ПРИСЯЖНЫХ.
   Теперь внимательно следите за ловкостью депутатских рук! В проекте поправок в УК, внесенном в Думу единороссами, воссоздана 129 статья «Клевета», где в пункте пять имеется уже знакомая формулировочка «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления» и срок увеличен до пяти лет. ОДНАКО, В ПЕРЕЧЕНЬ СТАТЕЙ, КОТОРЫЕ РАССМАТРИВАЕТ СУД ПРИСЯЖНЫХ, ЭТА СТАТЬЯ НЕ ВКЛЮЧЕНА.
  Получается, что 298-ю статью так и не восстановили, а просто объединили со 129-й, убрав суд присяжных. А значит, обычный районный судья будет рассматривать «клевету» в том числе и на следователей и других судей. То есть, если ты не согласился с обвинением или приговором, заявил об их незаконности, заказе или фальсификации доказательств, получи свою пятерочку и катись в лагеря. И даже, если ты заявил, что такое же происходит с кем-то другим, то тоже отправишься в зону. И никаких вам судов присяжных. Проехали. А теперь всем сидеть. Далеко и долго.

Ссыльные татары Поволжья. (Продожение)


Ссыльные татары Поволжья. (Продожение)

Автор Fauziya Bayramova, написано 7 июля 2012 г. в 12:58 ·
Ссыльные татары Поволжья
(80 лет со дня ссылки татар в Магнитогорск)
  (Продолңение.)
  Да, с целью изучения жизни ссыльных татар Магнитогорска, в последние десять лет я встречалась с сотнями наших соотечественников, написала по этой теме десятки статей, роман “Кырык сырт”, выпустила книги “ГУЛАГ – искалеченные судьбы” и «Кырык сырт». Донести до народа правду об этой малоизученной эпохе нашей истории – перед собой я ставила такую задачу.  Исходя из результатов своих изысканий, я поняла самое главное: эти ссыльные татары, по волею судьбы вынужденные жить вдали от Родины, несмотря на тяжелые условия существования, не только не потеряли своих человеческих качеств, но и смогли сплотиться как нация и жить, помогая друг другу. В условиях тотального атеизма, вопреки всем запретам, они старались жить по мусульманским канонам, тайна держали религию. А уже после войны, когда к вопросам веры и религии в некоторой степени стало складываться лояльное отношение, татары принялись организовывать мечети в отдельных домах, собирались и вместе читали намаз, молились. В 30-е годы на Магнитке действовали две татарские семилетние школы – №18 и №35, дети ссыльных татар получали образование на родном языке. К сожалению, в годы войны эти татарские школы закрылись и больше не открывались.
  Думаю, моя статья будет неполной, если не упомянуть здесь о двух прославленных татарских поэтах, сосланных в детстве вместе с родителями и получивших хорошее образование в этих национальных школах. Один из них – лауреат премии имени Г. Тукая Гамил Афзал, который в августе 1931 г., будучи 10-летним мальчиком, был сослан в Магнитогорск вместе с родителями из д. Такталачык Актанышского района. Здесь в холодных бараках он получил тяжелую болезнь на всю жизнь: одна нога стала неподвижной. Суровая Магнитка лишила его родителей, осиротевший юноша не смог продолжить обучение. Но знания, полученные в татарской школе, любовь к литературе, вера в жизнь и людей, несмотря на все невзгоды, помогли Гамилю Афзалу стать Поэтом, воспитали в нем сильную, неповторимую личность.  
  Другая личность, поэт Басыр Рафиков, в 1931 году 10-летним мальчиком вместе с родителями был сослан из Мамадыша. Он тоже обучался в 35-ой татарской школе Магнитогорска. Затем окончил татаро-башкирский педтехникум в Троицке, после войны – Магнитогорский пединститут. Всю жизнь Басыр Рафиков прожил и работал в Троицке, автор сотни стихов и нескольких книг. Надо отметить и то, что в первые годы ссылки узникам не выдавали даже паспортов, запрещали учиться. Но позднее положение немного изменилось, и многие дети татар, воспользовавшись этим, продолжили обучение, смогли стать хорошими специалистами для металлургического комбината и города. Даже тюрьму, где они содержались в качестве бесправных заключенных, эти люди смогли превратить в Отчий Дом...  
  Сегодня в Магнитогорске проживает 28 тысяч татар… Это единственные в мире ссыльные татары без корней, без деревень, которые вынуждены были признать тюрьму Отчим Домом и обосноваться в ней, пустить корни в замерзшую степь… Как уже было сказано, здесь в 30-е годы действовали две школы, а нынче нет даже одного татарского класса. После войны в течение 40 лет действовал татарский народный театр – в 1993 году на основании постановления администрации города он был закрыт. В начале 90-х годов прошлого столетия своими стараниями татары положили начало национальному и религиозному движению, основали такие организации как “Тљп йорт” (“Отчий дом”), “Татар рухы” (“Татарский дух”), стали издавать одноименные газеты, создали фонд “Иман”. Начали работать национальные ансамбли, из местного радио и телевидения часто передавались татарские передачи, появилась богатая библиотека, состоящая из татарских книг. Но многое из этих достижений сегодня растеряно, часть средств массовых информаций закрыта, татарское телевидение прекратило существование, деятелей национального движения выгнали даже из подвала, где они собирались долгие годы. Правда, в Магнитогорске, на Зауралье, начала действовать самая большая и красивая мечеть, здесь каждый год проводятся Сабантуи, есть национальные ансамбли, силами отдельных самоотверженных татар в городе действует и национальное, и мусульманское движения Но будущее наших соотечественников здесь туманно, неопределенно, потому что национальная школа отсутствует, 80-90% молодежи состоят в смешанных браках с русскими. Четвертое, пятое поколения татар, сосланных сюда во времена правления Сталина, не владеют родным языком  уже в путинскую эпоху, потому что они уже полвека “варились в русских чугунных котлах” Магнитки – обучались в русских образовательных учреждениях.  
  В заключение хотелось бы отметить, что в этом году исполняется 80 лет  ссылки татар Поволжья в Магнитогорск. Об этой черной дате необходимо помнить и отметить ее ради того, чтобы подобные трагедии больше не повторялись. Это было бы данью уважения памяти наших десятков тысяч соотечественников, нашедших свою мучительную смерть на берегах Уральских вод, в холодных и голодных степях, оставшихся навеки безвестными за неимением даже собственных скромных могил. Здесь отсутствует даже памятная доска с информацией о том, что Магнитогорск и металлургический комбинат были возведены силами ссыльных татар – на это не дает разрешения местная администрация. Я думаю, что в этом случае Казань должна прийти на помощь своим соотечественникам в Зауралье. Также настало время для научного, основанного на данных архивов, изучения и широкого освещения судеб татар, насильно высланных из родных мест в 30-е годы прошлого века. В этом случае должны прийти на помощь ученые института Истории им. Ш. Марджани.  
  И последнее. После поражения   II мировой войны, Германия выплатила компенсацию пленным и насильно высланным сюда узникам, которые были заняты на тяжелых работах. Это государство также материально поддерживает потомков евреев – жертв фашистских концлагерей. А кто ответит, воздаст должное потомкам тех татар, которые жили, работали и умерли в нечеловеческих условиях в сталинских лагерях, в таких ссыльных зонах, как Магнитогорск? На основании закона «О реабилитации жертв политических репрессий», принятого в Российской Федерации в 1991 году, если человек через суд сможет доказать, что когда-то был ссыльным, ему полагается компенсация в размере 10 тысяч рублей. Но для этого нужно найти двух свидетелей, живших в ту эпоху и видевших эти события, собрать в Татарстане кучу документов, справок. А после получения денег, с этой суммы взимаются налоги, покрываются судебные издержки. Из-за таких хлопот, людям преклонного возраста добиваться этой компенсации почти невозможно. Кто же все-таки ответит за искалеченные судьбы, безвременно оборванные жизни, кто за все это заплатит?! Человеческое общество, международные суды должны знать обо всем этом. Когда же Магнитогорск, возведенный на татарских костях, и всемирно известный металлургический комбинат, производящий ¼ часть всего чугуна земного шара начнут возвращать долги татарскому народу? Когда же Российская империя признает свою вину перед татарским народом и попросит у него прощения? Ответит ли Россия за перенесенные татарами муки, их бесправное существование в этой стране, начиная с 1552 и кончая 1937 годом? Пусть это мое выступление послужит одним шагом в защите татарского народа и незаслуженно сосланных в Магнитогорск соотечственников.   .
Фаузия Байрамова,
писатель, кандидат исторических наук,
Председатель Милли Междлиса татарского народа.
15 марта 2011 года.

Использованная литература:
Архивный фонд Управления исправительно-трудовых лагерей и колоний УНКВД СССР по Челябинской области. Фонд № 1075.
Архив ЗАГСа г. Магнитогорска.
Афзал Гамил. Гомер кичүләре. – Казан, 2000.
Афзал Гамил. Сайланма әсәрләр. – Казан, 2004.
Афзал Гамил. Рәхмәт! – Казан, 2009.
Бәйрәмова Фәүзия. Таралып яткан татар иле. – Казан, 2003.
Бәйрәмова Фәүзия. Кырык сырт. – Казан, 2005.
Бәйрәмова Фәүзия. Алтын Урдам – Алтын җирем. – Казан, 2006.
Бәйрәмова Фәүзия. Туран иле. – Казан, 2008.
Бәйрәмова Фәүзия. ГУЛАГ – яралы язмышлар. – Казан, 2010.
Баканов В.А. Испытание Магниткой. – Магнитогорск, 2001.
Бакиров Рафаил. Живые родники. – Магнитогорск, 1999.
Джон Скотт. За Уралом. – Москва-Свердловск, 1991.
Магнитогорск. Краткая энциклопедия. – Магнитогорск, 2002.
Миннуллин Ильнур. Мусульманское духовенство Татарстана в условиях политических репрессий 1920-1930 –х г.г. – Нижний Новгород, 2007.
Хәтер Китабы. Книга Памяти жертв политических репрессий. 1-9 тома. Казань, 2000-2003.
Также использованы статьи, напечатанные в разные годы в газетах “Төп Йорт“, “Татар Рухы”, “Әтнә таңы”, Магнитогорский рабочий”, “Русский Дом”.

(Перевод с татарского Р.Хасановой.)



Магнитогорскида "ГУЛАГ - яралы язмышлар" китабын тәкъдим итү.
19 яшендә Магниткаага сөрелеп, биредә 90 яшенә җиткән Ил карты Гыйлемгәрәй бабай Җәләлов.
Магнитка...
Магнитогорскида халыкны кабул итү...
Марс Тукаев сөргенә сөрелгән татар апасы белән...
Сөргенә сөрелгәннәрнең бишенче буыны...
Сөргенгә сөрелгән Коръән...

15 сентября - новый Марш миллионов! Осеннее наступление на жуликов и воров. Начинаем подготовку!


15 сентября - новый Марш миллионов! Осеннее наступление на жуликов и воров. Начинаем подготовку!
http://www.facebook.com/events/318824004878825/

В ОАЭ планируют построить наномечеть


В ОАЭ планируют построить наномечеть

В ОАЭ планируют построить наномечеть
Власти Объединённых Арабских Эмиратов одобрили строительство в столице, городе Абу-Даби, экологичной мечети, проект которой был разработан Сухаилом Мухаммадом Сулейманом, студентом университета ALHOSN. Работа будет реализована в рамках плана развития города до 2030 года, где много внимания уделяется экологии.
«Студента вдохновила «Шахада», первый из пяти столпов Ислама, свидетельствующий о вере в Единого Бога, и «Таухид», доктрина единобожия, – отмечает в комментарии профессор Абдур Рахим Сабоуни, глава университета. – Это впрямую отражено в уникальном дизайне мечети, который представляет светлое будущее исламской архитектуры».
Автор: "Ислам-сегодня"
Источникislam.ru

Лечение Кураном


Лечение Кураном

Лечение Кураном
Говорит шейх аль-Ислям ибну Теймия:

Куран это лекарство того, что в груди!
И у кого в сердце болезнь страстей и сомнений, то в Куране разъяснение, которым отделяется истина от лжи.

И рассеивается (Кураном) болезнь сомнений, от которого испортилось знание, образ и постижение, и после этого человек становится зрячим, и видит то, как оно должно быть на самом деле.

И необходимым становится исправления сердца от того (когда человек читает его), что присутствует в Куране из мудрости и хорошей проповеди, а также из тех рассказов назидания, которые происходят путем стимулирования и устрашения.

И Куран на самом деле рассеивает болезни порочных (испорченных) желаний, пока не исправится сердце и желание его, и пока не возвратит в состоянии фитры (врожденное свойство), на котором был создано оно, также как возвращает тело к естественному состоянию.

И питается сердце от Имана и Курана для того, чтобы помочь ему и очистить его.
Также как тело питается для того, чтобы оно росло и усиливалось.

И очищение сердца такое же, как развитие (уход) тела (т.е. необходимо обязательно).
Источникlact.ru

Марат Кабиров - официальный сайт писателя


Марат Кабиров - официальный сайт писателя

http://www.maratkabirov.com/

Автор

  • Биография   ( 2 Материалы ) Марат Рәфил улы Кәбиров 1970 елның 23 августында Башкортстанның Илеш районы Сеңрән авылында туган. Шунда сигез еллык мәктәпне тәмамлагач, Үрге Яркәйдәге профтехучилищеда белем алган. Һәм Уфага киткән... Кыскача биография шул чамарак. Тулырак мәгълумәт - шушы бүлектә.
  • Интервью   ( 15 Материалы ) 
    Кешеләр игътибарыннан мәхрүм булдым дип әйтә алмыйм. Һәрбер әсәрем диярлек шау-шу, бәхәс уятты. Мактадылар да, рәхмәтен дә әйттеләр, тиргәүчеләр дә табылды. Һәм журналистлар да адым саен әңгәмәгә чакырып, төрле сораулар белән "башымны катырып" тордылар. Әнә шул әңгәмәләрнең сакланып калган өлешен сезгә тәкъдим итәм.
  • Фотогалерея   ( 1 Материал ) Минем төсемне бөтенләй онытып бетермәс өчен монда кереп чыгарга да ярый инде. Ну, әлегә бик һуш китмәле нәрсәләре юк югын да...
  • Кызыклы мизгелләр   ( 1 Материал ) 
    Һәркемнең тормышында анекдотка тиң мизгелләр була. Андый күренешләрне уйлап чыгара да, махсус эшли дә алмыйсың. Ничектер үзеннән-үзе барлыкка килә ул. Әнә шундый чаклар миндә дә булгалаган. Кайберләрен үзем беләм, кайберләрен искә төшереп торалар... Хәер, алар әле дә булып тора... Бик үк йөзне кызартмастайларын шушы бүлеккә урнаштырып барырга уйлыйм.
  • Хобби   ( 1 Материал ) Төп эшеннән башка һәркемнең яраткан шогыле була. Алар миндә дә бар. Бу бүлектә шуларны чагылдырган язмалар булачактыр. Ә әлегә... Буш тормасын өчен генә анда "Әсәрләрдән юллар, цитаталар, почти "афоризмнар", "канатлы" сүзләр..." дигән язма урнаштырдым. )) Моның бар яраткан шогыле - үз әсәрләренә сокланып утыру икән дип уйламагыз, яме...


Андрей Макаревич лидер группы Машина Времени НОВЫМ ПУТЕМ


НОВЫМ ПУТЕМ

Песня про Холуево больше не актуальна. Нет, конечно, где-то там за кадром это все происходит, куда же денется, но нам этого теперь не показывают. Показывают, как Президент встречается с Простыми людьми. В неформальной обстановке. Или прямо идет к ним домой. И эти Простые люди, дрожа от счастья и робости, делятся с ним своими проблемами. Вот до деревни электричество не дотянули - столб стоит, а тока нет. "Сделаем - улыбается Президент. Кто тут у вас по электричеству?" И вот уже тот, кто по электричеству бежит с плоскогубцами, утирая пот. "А вот у меня трое детей, а тут налоги, не получается бизнес вести. Нам бы льготы!" "Будут вам льготы, давно думаем об этом. Запишите там!" А вот у бабушки дом отремонтировали, а крыша течет. И у внучки компьютера нет . Как жить? "Починят крышу. Чтоб сегодня же"- обещает президент (уже побежали). А компьютер внучке дарит сам. Из своих рук. И как с собой оказался?

И ведь все рады - и одаренные: сбылась мечта плюс память на всю жизнь, и Президент - ему явно нравится творить чудеса, и народ, сидящий у телевизоров - вот ведь молодец, лицом к нам повернулся, глядишь, завтра и до нашей деревни доедет. А ЖКХ там, цены - что ж, ремни подтянем, не впервой, на то она и стабильность. Главное - чтоб до нас доехал, а уж мы попросим.

А вы все "Путин, уходи!" Если наше население разделить на 12 лет предполагаемого правления (4380 дней получается) ему каждый день тысячами с двадцатью встречаться придется - помогать. Куда же он уйдет? 

Что из этих дел предпочтительней?


Что из этих дел предпочтительней?

Что из этих дел предпочтительней?
Вопрос:
Некоторые молодые люди попали в затруднительное положение из-за того, что не знают какие из этих дел предпочтительней друг к другу, а это знание, даъуат или джихад на пути Аллаха и какие из них стоят впереди других?

Ответ шейха Усаймина:
Что касается приобретения знания и призыва, то это совместимо, т.е. можно соединить между этими вещами, так как человек который берет знание призывает к Аллаху свят Он и велик и каждый требующий знание должен быть призывающим к Аллаху, так как из плодов знания призыв к Аллаху.
И из-за этого мы скажем: то что из плодов знаний, призыв к Аллаху, и сказал посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует: «Доведите от меня хотя бы один аят».
И ты, если узнал хотя бы одно положение из положений знания, призывай к Аллаху от этого положения т.к. это от Шариата Аллаха

А что касается предпочтительности знания перед джихадом или наоборот, то это строится на:
Первое: Различие положений.
Второе: Различность людей.
Что касается различие положений, то это когда будет требование знаний фардом, а джихад желательным в тот момент, то тогда нет сомнения в том, что предпочтительнее будет тогда требование знаний.
А если будет джихад фардом, а требование знаний желательным, то тогда нет сомнения в предпочтительности джихада в тот момент, потому что джихад фард.

Но если все будет фардом, и джихад и требование знаний, или всё из них будет желательным, то что тогда предпочтительней?
Все это строится на втором виде т.е. (Второе: Различность людей).
И из людей есть те, на которых мы скажем: для этих джихад будет предпочтительней. И из них есть те, на которых скажем такому требование знаний предпочтительней.
Допустим определенный человек, сильный телом, храбрый, разбирается в современном оружие, но в знаниях он слаб, плохо запоминает, понимает тяжело, то такому скажем: Тебе предпочтительней джихад.
Но если человек будет напротив, слабый телом, нет у него знания в методе ведения войны, но в знаниях он очень талантлив, хорош в понимании, памяти, в дедуктивном методе, то такому скажем: Предпочтительнее для тебя требование знаний. И для каждого места свое слово...
Автор: "ТАУХИД"
Источникlact.ru

Позор эпохи путинизма должен закончиться вместе с кровавой империей

 Россия-тюрьма народов

«Русизм – это особая форма человеконенавистнической идеологии, основанная на великодержавном шовинизме, полной бездуховности и безнравственности. Отличается от известных форм фашизма, расизма, национализма, особой жестокостью, как к человеку, так и к природе… Принцип действия – уничтожение всего и вся, тактика выжженной земли. Отличается шизофренической формой мании мирового господства. Обладая рабской психологией, паразитирует на ложной истории, на оккупированных территориях и угнетаемых народах. Русизму характерен постоянный политический юридико-прaвoвой и идеологический терроризм»
Джохар Дудаев.

Позор эпохи путинизма должен закончиться вместе с кровавой империей
http://ros-boloto.blogspot.com/2012/03/blog-post_04.html 
 Независимо от того, каков будет исход поставленного российским чекистким режимом спектакля под наименованием «выборы президента», большинство ассимилированных под крепостное прозябание в рамках имперского формата российских обитателей, и те из них, кто причисляет себя к так называемым «противникам» чекисткой хунты, и те, кто за миску имперской баланды является служивым и исполнителем путинского мракобесия, так или иначе выбирают для себя пресловутую «целостность Российской Федерации» Исходя из заявлений и действий лидеров, называющих себя «внесистемной оппозицией» к российскому чекисткому режиму, следует, что в случае, гипотетически, их «победы» через «свержение» путинской клики и смены власти в московском кремле, имперский бал будет продолжен. Что на деле может означать только одно: - Сохранение власти преступной ВЧК/КГБ/ФСБ - Продолжение кровопролития и оккупации Кавказа. - Постепенный и планомерный возврат в очередное гебисткое стойло. Империя русизма, заражённая КГБ-зависимостью, всегда будет искать своего «путина» и приносить на свой сатанинский алтарь стремление к Свободе и кровь невинных. Помещённая сегодня в застенки российской психиатрической больницы Надежда Низовкина и сотни других политических заключенных, и бывших, и будущих, свидетельствуют: так будет всегда, пока существует эта человеконенавистническая страна - Россия. Любой тиранический режим держится на исполнителях и согласии. Здесь этот порочный круг бесконечен и беспросветен. Приговор кровавой Тюрьме Народов - её полная ликвидация и демонтаж. Мы заявляем: позорная страница эпохи путинизма должна быть перевёрнута и закрыта вместе с тем местом, которое её породило и выдало карт-бланш. Позорная история существования российской империи Зла должна служить назиданием будущим поколениям планеты. Сергей Крюков, независимый журналист, информ.агентство «Ичкерия-инфо», блог «Россия-тюрьма народов» Борис Стомахин, редактор газеты "Радикальная Политика", бывший политзаключенный. Евгений Новожилов, независимый журналист, бывший политзаключённый. Елена Маглеванная, журналист, Финляндия. Рафис Кашапов, председатель ТОЦ. Наильхан Микеев, общественный деятель

Марк Твен о друзьях


Активных мусульман региональные власти причисляют к террористам! Письмо ишана Наильхана из Симбер (г Ульяновск)


БисмАЛЛАх. ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
125993, ГСП-3, Россия, Москва, ул. Б. Дмитровка, 15а
Генеральному прокурору РФ
Господину Юрию Чайка;
Председателю Конституционного Суда РФ
Господину Валерию Зорькину
190000, Санкт-Петербург, Сенатская площадь, дом 1.
От: Микеев Наиль Абдулхакович, проживаю:
432013, г. Ульяновск, ул.Шолмова 5 – 197;
эл.почта: ishan.nailhan@gmail.соm д. т:            8(8422) 30 55 28      
Протест.
Развели позорную исламо-татарофобию, геноцид и репрессии ранее в лице: консультанта ВС РФ-И.Г. Дюкановой; зам.прокур.Засвияж.р.г.Ульяновска-.В. Зима; судьей Засвияж.райсуда.г.Ульяновска и Ульяновск.обл. -Н.Ю. Липендиной, Л.П. Кашкаровой, С.К. Полуэктовой; И.Л. Русскова; А.И. Максимова; О.П. Самылиной и др. с 1992 г. и поныне, а теперь глава Росфинмониторинга господин Юрий Чиханчин в своем «черном списке»:www.fedsfm.ru/documents/ter_list/pt140612.pdf
«организации и физические лица, включенные в перечень на основании подпунктов 1-3 пункта 2.1 статьи 6 ФЗ от 07.08.2001 № 115-ФЗ « о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
под №9 вводит меня- Микеев Н.А. –мусульман-татар и №22 Тимербулатов Р. А. мусульман-татар, наравне с нацистами-русистами: №7 Зыков В. А.; №14 Петровичев С.В.; №15 Потемкин М. Ю.; №17 Румянцев А. А. и др.
НА КАКОМ ОСНОВАНИИ???
Являюсь пенсионером по старости, получаю пенсию в размере 10 тыс. р. в месяц.
Никаких доходов, полученных преступным путем не имею и никаких террористов не финансироваю четко и однозначно.
Из-за этого «черного списка» господина Юрия Чиханчина:www.fedsfm.ru/documents/ter_list/pt140612.pdf или введите в инет: Микеев Наиль Абдулхакович 23.07.1950г.р. наткнетесь на этот «черный списк» где также указан и мой сельский-аульный адрес , Я- Микеев Н.А. и мой аул: с. Калда Барышского района Ульяновской области, который тоже внесен в «черный список» понесли и до сих пор несем огромный материально-моральный и духовный ущерб.
Господа: Генеральный прокурор Юрий Чайка и Пред. Констит. Суда РФ Валерий Зорькин убедительно прошу Вас разобраться и навести законность и порядок, защитить мои конституционные права и свободы:
1. Закрыть сайт оклеветавший меня в «отмывании доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма».www.fedsfm.ru/documents/ter_list/pt140612.pdf
2.Наказать главу Росфинмониторинга господина Юрия Чиханчина.
3. Взыскать от РФ или Росфинмониторинга или от
главы Росфинмониторинга господина Юрия Чиханчина, в зависимости от вины содеянного ими, в мою пльзу, за огромный материально-моральный и духовный ущерб, дельги в сумме 30 000 000 рублей (тридцать миллионов рублей).
Прошу учесть: в РФ 30 млн. мусульман – мы, так же, и мусульманская страна.
Я татар- мусульман подпись и лексика у меня, естественно, исламо-татарская.
Приложения: 5 листов . Вместе с данным протестом всего – шесть листов.
Спаси, сохрани, одари здоровьем и укажи праведный путь нам АЛЛАх. АЛЛАху Акбар! 5 июль 2012г.м. – 15 шаабан 1433 г.х. ш. Сембер – г. Ульяновск.
Микеев Наиль Абдулхакович

Алсу "Сандугачым"

М. Прохоров Несколько мыслей по поводу закона об НКО

  М. Прохоров Несколько мыслей по поводу закона об НКО 


http://md-prokhorov.livejournal.com/105928.html 
Моя позиция такая: предложения ужесточить контроль за деятельностью НКО – плохи. Но вовсе не целями, которые декларируют авторы закона. «Обеспечение открытости и публичности в деятельности некоммерческих организаций» – очень достойная задача. Вот только инструментарий, который предполагается применять, входит в прямое противоречие с заявленными целями. 

Проблемная зона нового закона – это, прежде всего, безграмотное и размытое определение «политического». Уверен, что к «политическому» в наших реальных условиях будет скопом отнесено все, что можно трактовать как вторжение в прерогативы родной бюрократии. Естественно, со всеми вытекающими последствиями. 

Между тем, все НКО, каждое в своей сфере, занимаются именно политикой. Гражданской политикой. В сфере экологии, образования, борьбы с наркотиками, пропаганды здорового образа жизни, социальных инициатив и так далее. Гражданская политика – это нормальное занятие для десятков тысяч таких организаций. Эта политика реально меняет к лучшему жизнь во многих городах и регионах России. Именно здесь есть потенциал для здоровых перемен в обществе. И надо бы бережнее относиться к этому потенциалу. Но новый закон, наоборот, рубит ростки гражданской активности. 

Закон загоняет все НКО в плоскость «власть vs оппозиция». Это, конечно, удобно и чиновникам, и радикалам на оппозиционном фланге. Но множество НКО далеки от этого противостояния. По сути, мы получаем искусственную политизацию там, где должен быть нормальный процесс развития гражданского общества. 

Но самое неприятное в законе – оскорбительный статус «организация, выполняющая функции иностранного агента». Прямой смысл этой формулы – организация, которая действует в интересах другого государства – неприменим ни к одной из тысяч общественных организаций, получающих помощь в рамках западных благотворительных программ или от неправительственных фондов. Но законодателей это не смущает. 

Да, наши некоммерческие организации нуждаются в финансировании. У них большие проблемы с уровнем менеджмента. Есть случаи банального воровства. И да, есть случаи, когда иностранные деньги в некоммерческом секторе экономики работают против России. Но, как и в бизнесе, – это лишь отдельные случаи, а не норма и не правило. 

Любая некоммерческая организация собирает деньги на свои уставные цели. Это нормально, это называется фандрайзинг. Проблема в том, что наше законодательство и бюрократия затрудняют донорство со стороны отечественного частного бизнеса, что и приводит к росту доли иностранных денег в бюджетах НКО. Это плохо, но это не превращает никого из них в «иностранного агента». По-моему, видеть во всех гражданских лидерах иностранных лоббистов – это прямой путь к потере взаимного доверия между обществом и властью. 

Однако законодатели сейчас явно смешивают деятельность НКО с лоббизмом. Я уже не раз говорил, но повторю: не умея нормально отрегулировать лоббизм как сферу общественных отношений, власть наносит стране серьезный урон.

Саратовские правозащитники отстаивают запрещенные книги


Саратовские правозащитники отстаивают запрещенные книги

06 июля 2012 16:49
Версия для печати
Постоянная ссылка
Комментарии (1)
Саратовские правозащитники решили активно бороться с судебным произволом. Напомним, ранее адвокат Ильяс Рамазанов направил на имя главы СК РФ Александра Быстрыкина заявление с просьбой возбудить уголовное дело против оренбургского судьи А.Нуждина, принявшего незаконное, по мнению Рамазанова, решение о признании экстремистскими 65-ти исламских книг.

Вслед за этим, как сообщают источники "Ансар.Ru", адвокат, доцент Саратовской государственной академии права Рустам Хаметов подал жалобу председателю Квалификационной коллегии судей Оренбургской области Мурату Кужабаеву, а также главе Квалификационной коллегии судей РФВалентину Кузнецову.

В документе он указывает на нарушения, которые были допущены судьей в ходе рассмотрения дела об исламской литературе. В частности, Рустам Хаметов отмечает, что не была проведена социально-психологическая экспертиза книг, на заседания не были приглашены авторы и переводчики или их представители.

Также адвокат обращает внимание на тот факт, что судья ухитрился за 15 минут рассмотрения дела не только огласить заявление прокурора на 13 листах, выслушать позиции сторон, исследовать и огласить материалы дела (в том числе материалы уголовного дела №10-65/11 на 12 томах), но и выслушать прения стороны и в совещательной комнате вынести решение и огласить резолютивную часть решения суда на 4-х страницах.

В своей жалобе саратовский правозащитник просит проверить доводы приведенные в жалобе и рассмотреть вопрос о привлечении судьи Ленинского районного суда г.Оренбурга Александра Нуждина к дисциплинарной ответственности.

Муфтий призвал не искать криминального следа в смерти адвоката Валиуллина


Муфтий призвал не искать криминального следа в смерти адвоката Валиуллина

Муфтий призвал не искать криминального следа в смерти адвоката Валиуллина
Муфтий Республики Алтай Жанболат Охтаубаев призвал мусульман не искать криминального следа в смерти адвоката Рустема Валиуллина. «Очевидцами гибели адвоката у села Манжерок Республики Алтай было множество свидетелей-туристов, которые дали показания сразу же после несчастного случая. Мы исключаем возможность насильственной смерти», — заявил он.
   Как рассказал муфтий, мусульмане из Кош-Агачского района встретили Рустема Валиуллина в Барнауле и привезли адвоката в Горно-Алтайск. Отдохнув там некоторое время, они отправились на машине в Кош-Агачский район, где проживают имамы Сержан Сватов и Хайдар-Али Бугусынов, интересы которых намеревался представлять адвокат.
   Адвокат попросил своих провожатых привезти его к горной реке, сообщает сайт «Мусульмане России». Его предупреждали о том, что течение очень сильное и заходить далеко в воду опасно. Однако адвокат все-таки решил зайти в воду. Через несколько секунд отдыхавшие на берегу туристы услышали его крик, а затем он пропал из виду.
«Мы скорбим о смерти нашего брата вместе со всеми мусульманами и соболезнуем семье Рустема», — сказал Охтаубаев.
   «Все мы пребываем в шоке и растерянности, — говорит имам Сержан Сватов. — Рустем был единственным юристом, кто мог встать на защиту ислама и мусульман».
   В начале мая постановлением следственного отдела УФСБ России по Республике Алтай в отношении имамов Сватова и Бугусынова было возбуждено уголовное дело. Их подозревают в организации деятельности на территории Кош-Агачского района международного религиозного объединения «Таблиги Джамаат», которое признано экстремистским. Как отмечается в постановлении о возбуждении дела, «согласно результатам историко-религиоведческого исследования, формы и методы деятельности Сватова полностью совпадают с формами и методами деятельности членов «Таблиги Джамаат». По версии следствия, Сватов проповедовал версию ислама, «почти неотличимую от идеологии джихадистов ваххабитского-салафитского толка».
Автор: "Листок"
Источникlistock.ru

Татарка, сожженная в огне…


Татарка, сожженная в огне…


http://golosislama.ru/news.php?id=9839


 Татарка, сожженная в огне…Если для татарского народа самой большой потерей является взятие Казани Иваном Грозным и утрата государственности, то самая большая трагедия в ее истории, возможно, это насильственные крещения в XVIII веке.
Эта тема довольно мало изучена, она подобна незаживающей ране в сердце народа, это знак вечного позора и греха завоевателей… Но обе стороны предпочитают умалчивать об этих кровавых событиях, хотя все произошло сравнительно недавно и татарскому народу извинений никто не приносил! За то, что подвешенных за руки и ноги татар крестили против воли, вернувшихся вновь в свою – мусульманскую – религию публично сжигали на кострах, за продажу татар в рабство и за обречение их на вечное заключение за железные решетки – за все содеянное зло никто не попросил прощения, не раскаялся – ни Российская империя, ни православная церковь… Поэтому и поныне повторяются варварские действия против татар-мусульман, нет никакого уважения к нашей религии, в этой стране мы лишены всех прав. А православие остается государственной религией и христианизация ведется на государственном уровне – через радио и телевидение, печать, через школы…Самой главной целью Российской империи после взятия Казани остается политика тотальной христианизации и русификации всех проживающих на ее территории национальностей, в том числе и татар. Если ранее это претворялось в жизнь открытым образом, то сейчас данная политика ведется в более изощренной, скрытой, коварной форме.
Я уже писала и рассказывала о татарских мужчинах , подвергнутых в Екатеринбурге по указу царя сожжению заживо из-за нежелания креститься. Но когда узнала о женщинах, которых постигла та же трагическая участь, мое тело и душа воспылали от гнева и возмущения, словно меня саму жгли на костре! Верить в такое было очень трудно, почти невозможно, и, чтобы удостовериться в подлинности данной информации, в лютую морозную погоду я отправилась на Урал, в Екатеринбург – место кровавых событий…
Воздвигнутый в 1723 году по приказу Петра I прямо на татарской крепости и названный в честь царицы Катеринбургом этот русский город стал для татар самым настоящим адом. Он был образован с одной целью – усмирить восставших татар-нугайцев-башкир-киргиз-кайсаков – и с первых же дней превратился в площадь для пыток. Необходимо также отметить, что за довольно короткий срок город стал чугунолитейным центром, а в железных рудниках в непосильном труде сгибали спины превращенные в рабов татаро-башкиры, вогул-остяки, киргиз-кайсаки. Насильственное крещение и рабство стали неотделимы, так как рабы, трудящиеся бесплатно, по закону должны были быть христианами, русским категорически запрещалось находиться вблизи или проживать по соседству с мусульманами. В связи с этим в те годы регулярное русское войско совершало постоянные набеги на уральские татаро-башкирские села, уничтожались сотни населенных пунктов, тысячи татарских мужей, а оставшиеся в живых подвергались крещению и становились рабами русских. Исторические справки свидетельствуют о том, что на Ирбитской ярмарке рабов продавали за 20-25 копеек, а калмыцкие дети вообще «стоили» 10-15 копеек.
   16 февраля 1736 года русская царица Анна Иоановна издает новый указ относительно татар, по которому у них изымались земли, сюда должны были поселить (тоже против своей воли) русских крестьян и христиан-каторжан. Царица распорядилась без сожаления избавляться от татар-башкир, выступавших против данного указа, их имущество разгромить, а оставшихся в живых отдать в рабство русским или же сослать на вечную каторгу. 16 ноября 1737 года ею был издан специальный указ, в 7-ом параграфе которого содержалось следующее: «…калмык и других наций, которые, как известно, крещены бывают и хозяевам достаются больше малолетние, дозволяется всякому крестить и у себя держать без всякого платежа подушных денег, одной запиской в губернских и воеводских канцеляриях». В итоге не только русские генералы и владельцы заводов, даже обычные солдаты имели по несколько рабов татар-башкир. А чтобы заполучить их, нужно было сначала разгромить деревни, убить мужчин и взять в плен женщин и подрастающих детей.
Для осуществления этих злодеяний, в дополнительном порядке в Закамье было направлено 22-тысячное русское войско. Русские генералы Кириллов, Татищев, Румянцев, Соймонов, Хрущев и др. приступили к ликвидации татарского народа между Волгой и Уралом. Только в 1736-1737 гг. в этих местах было сожжено 696 татарских сел, свыше 17 тысяч татар убиты под пытками, 4 тысячи – сосланы навечно, 10 тысяч татарских женщин и детей переданы в рабство русским. Среди насильственно крещенных и отданных в рабство татарских женщин оказалась и 60-летняя мусульманка, которая позднее была сожжена.
И вот, наконец, эти документы у меня в руках…
В Государственном архиве Свердловской области, расположенном в самом центре Екатеринбурга, хранятся даже самые короткие приказы русских генералов, написанные 270 лет назад. Но от этих пожелтевших реликвий веет печалью смерти, кажется, что слышны стоны горящих на костре татар. В одну книгу, в которой зафиксированы кровавые события всего лишь 1739 года, подшиты тысячи страниц, на ней стоит печать с двухглавым орлом. Документ охраняется Российским государством как зеница ока. Эта книга смерти под названием «Фонд №24» состоит, в основном, из отчетов о восстаниях татар-башкир и киргиз-кайсаков в 1739 году, в ней пишется о постигших этих людей наказаниях, о доносах, фиксированы допросы и приказы по этому поводу.  В каждый год XVIII в. были начаты такие толстые амбарные книги, в них фиксировались многочисленные факты, связанные с восстаниями и наказаниями. Завоеватели считали себя настолько правыми, что находили оправдания даже таким зверским поступкам как сожжение людей, якобы таким образом они сохраняли империю и христианскую религию!
В архивных документах имя той сожженной татарки записано как Кисанбика Байрасова (на татарском Кисэнбикэ, Кинжэбикэ или Хоснибикэ). Все документы представляют из себя рукописи на старославянском языке, есть в них и исправления. Во всяком случае, в те времена писари были очень аккуратными, исправленные записи в архивах не регистрировались, поэтому возникает вопрос: а не вносились ли эти исправления позднее? Особенно сомнительна зачеркнутая запись в графе “национальность” – “татань”, т. е. татар, где рядом тонкими буквами записано “башкирка”. Видно, что ученые более поздних лет тщательно поработали над этими документами и, возможно, внесли поправки. Ведь была же исправлена такая важная запись как царский указ от 1738 г. о сожженном в Екатеринбурге татарине Тойгелде Джулякове, где вместо “Ты, татарин Тойгелде” башкирские исследователи написали “Ты, башкир Тойгелде”. Возможно, и в случае с Кисанбикой Байрасовой произошло что-то подобное.
А на самом деле, кто же она – Кисанбика Байрасова, за какие грехи она русским государством была предана огню? В архивных документах содержится ответ и на этот вопрос. Она родилась и выросла в с. Сакаул Катайской волости (ныне село находится в Сосновском районе Челябинской области), оно расположено недалеко от с. Муслюмово. В 1736 г. сотни татаро-башкирских деревень этих мест согласно царского указа были подвергнуты разгрому отрядами генерала Василия Татищева, тысячи мусульман погибли другие попали в плен. 60-летняя  Кисанбика Байрасова была в их числе. Вместе с остальными ее доставили в Екатеринбург, мусульманку, не знавшую ни слова на русском языке, крестили против воли, нарекли Катериной и передали в крепостное рабство переводчику Кириаку Кондратовичу.
Принужденное хождение в церковь и ношение креста были невыносимы для Кисанбики-Катерины, и она при первой же возможности сбежала, за ней подалась и другая крепостная молодая татарка, которая жила у Татищева. Но в незнакомом городе беглянок нашли быстро, наказали розгами. Только свободолюбивую мусульманку ничто не могло удержать, во второй раз Кисанбика бежала с татарской «дворовой женкой» русского чиновника Ивана Зорина. Вновь рабыни были пойманы, на этот раз их избили плетьми. В сентябре 1738 года ночью Кисанбика снова пустилась в бега, переплыв реку Исеть, окольными путями вернулась в родной Сакаул. Но, чтобы не подвергать опасности своего сына Бикчантая и односельчан, тщетельно подумав, она решила пройти между Уральскими горами и скрыться из глаз русских. Как свидетельствуют документы, далее Кисанбика около месяца жила у башкирского старшины Мандара. Тот, узнав что она крещенная,   посоветовал ей вернуться в Екатеринбург, сдаться властям, передал ей «сопроводительное письмо» и выпроводил из своего дома. Но женщина порвала это письмо, возвращаться обратно в Екатеринбург не стала, судьба привела ее в Дуванскую волость нынешнего Башкортостана. Две ночи Кисанбика провела у родного брата Разге Байрасова, но была поймана абызом  Махмудом Мемеделиным, под конвоем «верных башкир» отправлена в Екатеринбург. Ее тут же заковали в кандалы и посадили в тюрьму, затем начались допросы в Канцелярии Горного завода.
Как видно из архивных документов, Кисанбике вменялось возвращение в ислам после крещения, а в этом отношении закон был очень жесток, ослушавшихся ожидала верная смерть через сожжение. Об этом говорилось еще в принятом в 1649 г. «Соборном Уложении», царский указ от 12 сентября 1728 года еще раз подтверждал это. По закону, весть о беглянке доставили до царицы, та немедленно издала указ о казни. «По Указу Ее Императорского Величества… оной татарке за три побега и что она, будучи в бегах, крещенная, обусурманилась,учинить смертную казнь – сожечь!» – такие слова содержатся в приговоре по делу Кисанбики Байрасовой от 8 февраля 1739 г. 14 марта того же года генерал Соймонов, подведя итог этому дела, приказал:
«Пойманную татань-башкирку, которая была крещена и дано ей имя Катерина, за три побега и что она, оставя Закон Христианский, обусурманилась, за оное извольте приказать на страх другим казнить смертию – сжечь, дабы впредь, на то смотря, другие казнились». (ГАСО. Ф.24. Оп.1. Д.818. Стр. 243-245.).
Как свидетельствует тот же документ, 30 апреля 1739 г. Кисанбика Байрасова была заживо сожжена на площади в центре Екатеринбурга. Все было исполнено по закону, по порядку – приговор русские военные прочли вслух, переводчик изложил его содержание на татарском языке, попы исполнили церковные песнопения, музыканты били в барабаны и играли на медных трубах… в это время на глазах у всех на костре горит татарская женщина- мусульманка… Она распрощалась с жизнью лишь из-за того, что хотела быть татаркой, жить по исламским канонам и противилась православию, крещению, русскому рабству... Она стала жертвой ради религии предков, своей нации, уходит из этого мира шахидом за свою веру, за свой народ… Пусть же душа ее покоится в раю! А на площадь у побережья реки Исеть пригнали всех татар-башкир, кайсак-киргизов из близлежащих населенных пунктов: смотрите, мол, бойтесь, остерегайтесь, если не подчинитесь и пойдете против империи, вас ожидает та же участь – будете горить синим пламенем - это хотели донести русские правители до непокорных…
На той площади, где 273 лет назад была сожжена татарка Кисанбика, ныне стоит памятник Ленину. Недалеко расположена церковь «Храм на крови», воздвигнутый в память о расстрелянной семье последнего царя государства Российского – Николая II. Кровавая эпоха, начавшаяся сожжением татар на костре, для самой России завершилась трагедией, уничтожением царского рода. Это был знак свыше, но извлекли ли из этого урок правители, попросили ли прощения у мусульман, раскаялись ли? Почему же потомки сложивших головы, погибших на кострах за свою веру татаро-башкир сегодня по своей воле вешают кресты на шею, меняют свой родной язык на русский? Возможно, сожженные Кисанбика, Тойгелде были или моими или твоими предками, а их души ожидают возрождения ислама и его традиций, процветания нации? Есть кому прочесть молитву им в этом каменном городе, в этом народе?!
До меня дошла весть о том, что в Екатеринбурге, недалеко от места, где были преданы огню Кисанбика, Тойгелде, и другие татары,  началось возведение самой большой мечети Евразии. Может, она станет священной данью в честь наших преданных своей вере предков и станет называться Мечетью Шахидов-Мучеников. И до конца света в ней будут произноситься молитвы за нашу религию, за нашу нацию, иншаллах!
Автор: Фаузия Байрамова, писательница, кандидат исторических наук
Источникgolosislama.ru