ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

понедельник, 18 июня 2012 г.

"Болгарчылыкка каршы "Алтын Урда" булдырабыз" 21 июньдә "Алтын Урда" дип аталган яңа хәрәкәт үз эшен башлый. Ул элекке Советлар берлегендә таралып яшәгән татарларны берләштерү максатыннан булдырыла.


"Болгарчылыкка каршы "Алтын Урда" булдырабыз"

21 июньдә "Алтын Урда" дип аталган яңа хәрәкәт үз эшен башлый. Ул элекке Советлар берлегендә таралып яшәгән татарларны берләштерү максатыннан булдырыла.




СМЕРТЬ РОССИИ. Чекисты преследуют профессора за научную модель независимости Ингрии


СМЕРТЬ РОССИИ. Чекисты преследуют профессора за научную модель независимости Ингрии

Время публикации: 17 июня 2012 г., 19:55 http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2012/06/17/91325.shtml
В связи с шаткостью и неустойчивостью готовой в любой момент развалиться  «единой и неделимой России», ФСБ сильно занервничала даже по мелочам, на которые эта банда еще пару месяцев назад не обращала внимание. Банда организовала жестокую травлю известного профессора СПбГУ Даниила Коцюбинского в оккупированной русскими столице Ингрии Нюене, который оккупанты называют каким-то «петербургом». Причина повышенной нервозности путинской гебни состоит в том, что 20 апреля этого года профессор опубликовал в своем ЖЖ научную статью под названием «Петербург в XXI столетии – независимое государство, член Евросоюза».

После «келейного» рассмотрения дела профессора в высших карательных инстанциях русских оккупантов питерские чекисты получили приказ начать травлю профессора по сталинской модели клеймения «врагов народa»

15 июня возле офиса университета прошел  уже третий по счету пикет чекистского актива из агентов ФСБ: «патриотов», «славянофилов», «коммунистов» и просто «православных граждан» — в ходе которого чекисты выставили у дверей вуза два баннера, один с лозунгом «Сепаратист Коцюбинский не должен преподавать в СПбГУ!», а второй с его цитатами, которые он использовал в ходе дискуссий в своем блоге.

По сталинско-коммунистической традиции имитация «народного гнева» в отношении т.н. «отщепенца», выбранного в качестве ритуальной жертвы  для запугивания остальных рабов Путина,  должна предшествовать его аресту, если речь идет об известном человеке.

В свою очередь офицеры ФСБ приступили к «экспертной оценке» статьи профессора и решают сейчас  вопрос, по какой путинской мантре лучше всего его репрессировать: по нумеру № 280 (антигосударственная, т.е. античекистская, деятельность) или по более «гуманному» нумеру  № 282 (возбуждение рабов Путина).

Сам профессор указал в вековых  традициях русской интеллигенции, что он написал свою статью не во вред, а на пользу чекистской власти (русский, он и есть русский), не для ее ослабления, а, наоборот, укрепления:

« Я лишь рассматривал возможные варианты дальнейшего развития России, включая и те, которые связаны с ее гипотетической дезинтеграцией. Таким образом, я лишь озвучил возможный прогноз развития событий, что является моей профессиональной работой», — объяснил Коцюбинский», наивно думая, что это ему поможет, хотя его участь уже была неотвратимо определена Лубянкой.

Отдел мониторинга

КЦ

НИГЕРИЯ. Столкновения между христианами и мусульманами


НИГЕРИЯ. Столкновения между христианами и мусульманами

Время публикации: 17 июня 2012 г., 21:29 http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2012/06/17/91326.shtml
Западные источники сообщают о столкновениях между христианами и мусульманами на севере страны в штате Кадуна. Убиты более 20 человек и более 100 ранены. Столкновения сопровождались нападениями христиан на мусульман и взрывами возле христианских церквей. По данным западных СМИ произошло не менее 5 взрывов. Предполагается, что это были шахидские атаки.

Столкновения и взрывы произошли в городах Кадуна и Зариа.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр

АЛЬ-КАЙДА. Амир Аль-Кайды призвал Египет разорвать мирный договор с «Израилем»


АЛЬ-КАЙДА. Амир Аль-Кайды призвал Египет разорвать мирный договор с «Израилем»

Время публикации: 17 июня 2012 г., 22:02 http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2012/06/17/91329.shtml
Амир Аль-Кайды Айман аз-Завахири выступил с аудио посланием к Египту, призвав разорвать мирный договор с «Израилем». Он также призвал народ этой страны установить Шариат в Египте и не позволить «Израилю» проводить политику иудаизации Аль-Кудса (Иерусалима), сообщают арабские источники.

Аз-Завахири заявил, что правящий в Египте военный совет является марионеткой США и действует исключительно по указки Америки. Он призвал исламские движения объединиться, что не позволить установиться в стране режима зла, который насаждает Америка.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр

ПУТИНСКАЯ МЕСТЬ. Банда Путина открыто грозит Гулагом лидерам Белой Революции


ПУТИНСКАЯ МЕСТЬ. Банда Путина открыто грозит Гулагом лидерам Белой Революции

Время публикации: Сегодня в 00:14 по Имарату http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2012/06/18/91330.shtml
По сообщениям СМИ, подчиненная ФСБ банда Путина «Следственный комитет» поведал в минувшую пятницу сторонникам мирной Белой Революции  о том, что ее лидеры, на квартиры которые путинские бандиты произвели  налеты  в «рамках дела о массовых беспорядках» во время Марша Миллионов 6 мая в Москве, «могут перейти в разряд подозреваемых», откуда, отметим,  они перейдут в разряд «обвиняемых», а затем по автомату через путинские «суды» в разряд «осужденных» с отправкой в Гулаг.

Ещё в четверг эти жертвы чекизма-путинизма находились в разряде «свидетелей».

«Не исключено, что со временем кто-то из фигурантов может поменять свой процессуальный статус и перейти из свидетелей в подозреваемые», — угрожает спикер банды «СК РФ», истинный «славянин» Маркин.

В рамках угрозы бандит рассказал, что обыски, которые прошли на этой неделе, «были связаны, во-первых, с тем, что у следствия имелась оперативная информация, о том, что организаторы митинга 6 мая и лидеры оппозиции могли быть причастны к организации массовых беспорядков».

«Во-вторых, следствие должно было проверить информацию, которая получена после задержания и допросов активных участников массовых беспорядков, которых уже 13 человек», — добавил бандит, не уточнив, что именно это за информация.

«Сейчас весь огромный объем информации, предметов, документов и материалов, изъятых в ходе обысков 11 июня, тщательно проверяется и анализируется следствием. Сейчас следствие находится в активной фазе, допросы, задержания продолжаются». Причем, в соответствии с путинской писулькой «УК РФ» они «могут проводиться не только с подозреваемыми, но и со свидетелями и даже с потерпевшими», грозится Маркин.

По словам Маркина, следствием проанализирован также «большой объем видеоматериалов».

«Обращаемся к тем лицам, которые узнали себя на стоп-кадрах и фотографиях, с предложением позвонить по телефону горячей линии в Следственный комитет. В случае добровольной явки в Следственный комитет в отношении вас следствие не будет избирать меру пресечения, не связанную с лишением свободы», — «пообещал» Маркин для совсем уж полных идиотов.

Он также рассказал, что следствие проверяет на причастность к беспорядкам из списков одного из лидеров Белой Революции Удальцова, которые были отобраны у него в ходе обыска.

Сейчас эти списки «отрабатываются оперативным и следственным путем», угрожает путинский бандит.

Отметим, что своей стороны, что оппозиция сама виновата, что на нее обрушились репрессии банд Путина и что Путин вообще осмеливается мстить.

В свое  время известный польский политолог и теоретик борьбы с коммунизмом (а чекизм-путинизм — вариант коммунизма) Лешек Колаковский писал:

«Усиление полицейских методов правления не есть следствие усиленного сопротивления, а наоборот — следствие отсутствие сопротивления» (Лешек Колаковский, Похвала непоследовательности, стр. 339. Перевод с польского. Edizione Aurora, Firenze 1974).

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр

ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Эстония широко празднует День победы над Россией


ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Эстония широко празднует День победы над Россией

Время публикации: Сегодня в 00:42 по Имарату http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2012/06/18/91335.shtml
По сообщениям эстонских СМИ, проводящийся в этом году в Пярну парад в честь Дня победы над Россией будет самым крупным со дня восстановления независимости Эстонии — в торжественном построении в  субботу  примут участие свыше 1500 человек.

С 21 по 23 июня в Пярну можно будет увидеть солдат и их оружие, военную технику, принять участие в марафоне Дня победы и целом ряде культурных мероприятий, послушать музыку военных оркестров и отведать солдатского супа, сообщил BNS пресс-секретарь ополчения Кайтселийт.

В торжественном построении на центральной площади Пярну примут участие почти все дружины ополчения Кайтселийт, женская рота, а также молодежные подразделения Kodututred и Noorte Kotkad, кроме того, для участия в построении прибудут таллинские курсанты Академии гособороны.

Программа празднования Дня победы начнется в Пярну 21 июня в 18 часов открытием фестиваля Watergate у пешеходного мостика на крепостном валу Валликяэр. В 19 часов там же состоится церемония передачи городу Пярну титула летней столицы Эстонии, а в 20 часов начнется концерт легкой музыки.

В 21 час на лугу Валликяэру будет зажжен праздничный костер и оттуда процессия участников мероприятия отправится к церкви Св. Елизаветы.

22 июня участники марафона в честь Дня победы доставят в Пярну зажженный в Ториской воинской церкви огонь. Бегуны стартуют из Тори в 13 часов, а торжественная встреча марафонцев начнется в Пярну на площади Рюйтли в 17.15.

На этой же площади 22 июня состоится и детский забег в честь Дня победы, старт в 13 часов.

23 июня в 9 часов состоится зажжение Огня Победы, будет отдана дань памяти погибшим в Освободительной войне. В 10 состоится экуменическое богослужение в церкви Св. Елизаветы.

В 11 начнется парад. После парада на причале порта будет открыта выставка военной техники, у причала будут стоять боевые корабли Ristna и Tasuja.

Организация парадов победы была впервые поручена ополчению Кайтселийт в 1934 года, идею восстановить эту традицию подал в 1992 году президент Леннарт Мери, в том же 1992 году состоялось торжественное построение перед дворцом Кадриорг в Таллинне.

В 1993 году парад состоялся в Таллинне, в последующие годы — в Тарту, Пярну, Нарве, Выру и Вильянди. В 1999 году парад проходил в Валга, в 2000 году в Хаапсалу, затем в Пярну, Пыльва, Йыхви и в Раквере. В 2005 году местом проведения парада стал Пайде, в следующем году — залив Кюдема у острова Сааремаа, в 2007 году- Рапла.

В 2008 году парад состоялся в Таллинне, в 2009-м — году в Йыгева, в 2010-м — в Вильянди, прошлым летом — в Тарту.

Государственный праздник Võidupüha (День победы) отмечался ежегодно с 1934 года по 1939 год и отмечается вновь после восстановления независимости Эстонии с 1992 года. День победы приурочен к крупнейшему в Эстонии празднику св. Иоанна (24 июня), который в свою очередь приурочен ко дня солнцестояния, когда солнце заходит только на несколько часов.

В современной Эстонии в День победы над Россией также почитают вклад всех эстонцев в восстановление и сохранение независимости.

В Войне за Независимость Эстонии против России  участвовали международные силы в составе 85.500 эстонцев, 3.700 финнов, более 5.000 русских из Северо-западной Белой армии под командованием эстонского генштаба, 9.800 латышей, 3.000 англичан и 250 датчан, а также до 700 балтийских немцев, которые были эстонскими гражданами и воевали против России в составе отдельного Немецкого батальона.

Во время второй русской оккупации, которая началась в 1944 году, все сражавшиеся против русских, из числа попавших в руки оккупантов,  были приговорены захватчиками к печально известному сроку 25+5, т.е. 25 Гулага и 5 годам ссылки. Многие из них умерли из-за традиционно плохого обращения русских с  военнопленными.

Отдел мониторинга

КЦ

Шестьдесят пять известных трудов мусульман признаны вне закона


Шестьдесят пять известных трудов мусульман признаны вне закона
Сегодня представитель издателя Асламбека Эжаева адвокат Рустем Валиуллин подал апелляционную жалобу в Оренбургский областной суд на решение Ленинского районного суда города Оренбурга, которым признаны противоправными шестьдесят пять материалов об исламе, в том числе такие источники мусульманского права, как сборники хадисов «Сады праведных», составленных имамом Мухйи-д-дин Абу Закарийа ан-Навави и «40 хадисов имама ан-Навави», а так же многие другие известные и популярные труды средневековых и современных мусульманских ученых. В список вошли материалы всех крупнейших издателей исламской литературы России.
Оспариваемое решение было принято еще 21 марта 2012 года, но известно о нем стало только сейчас после серии обысков и изъятий этой литературы у мусульман сотрудниками правоохранительных органов, занимающимися противодействием экстремизму. Более того, в какой-то степени это решение скрывалось, о нем нет информации на интернет-сайте суда, информационно-аналитический федеральный портал Islam Today неизвестных авторов сообщил со ссылкой на пресс-службу суда, что такого решения не существует. Эта противоречивая информация породила оживленную дискуссию и протесты среди мусульман. Впрочем, в самом суде заявителей жалобы ознакомили с материалами дела без бюрократических проволочек.
Заявитель жалобы отмечает, что судебное заседание, в нарушение процессуального закона, проведено без участия лиц, на права и свободы которых может повлиять решение суда, в частности, издателей и переводчиков, являющихся правообладателями переводов этих трудов.
Кроме того, после ознакомления с делом выяснилось, что в нем отсутствуют любые доказательства, на который ссылался прокурор, требуя признать спорные материалы экстремистскими: в деле имеется лишь иск прокурора и спорное решение суда.
Из не процессуальных источников была получена экспертиза преподавателя Российского государственного гуманитарного университета Светланы Яковлевой и преподавателя Московской Православной Духовной Академии Юрия Максимова, на основании которых вынесен приговор, явившийся основанием для вынесения спорного решения суда. Заявители нашли в этих экспертизах искажение фактов, но они не были затронуты в жалобе и будут обсуждаться в дальнейшем.
Представитель Асламбека Эжаева адвокат Рустем Валиуллин отметил что за этот год это уже вторая, после осуждения на основании сфальсифицированных доказательств издателя исламской литературы Айдара Хабибуллина, крупномасштабная акция, направленная против мусульман. Кроме того, адвокат обратил внимание на тенденцию: с каждым годом объем необоснованных репрессий, в частности, осуждения по сфальсифицированным доказательствам, в отношении мусульман резко возрастает. Наибольшей опасности подвержены издатели исламской литературы, которые постоянно находятся под угрозой фальсификации доказательств в хранении небольшого количества взрывчатых веществ или наркотиков.
С материалами дела, в том числе с текстами экспертиз можно ознакомиться на сайтеhttp://lawfulstate.ru/index.php/zashitaprav/2010-03-28-13-27-47/affected-all-islamic-publishers.html.
Постоянный адрес в сети Интернет: http://lawfulstate.ru/index.php/news/330-sixty-five-well-known-books.html
Адвокат Рустем Валиуллин

Большие десантные корабли Черноморского флота готовы к отправке в Сирию: Генштаб ВС России


Большие десантные корабли Черноморского флота готовы к отправке в Сирию: Генштаб ВС России

http://golosislama.ru/news.php?id=9343
 Большие десантные корабли Черноморского флота готовы к отправке в Сирию: Генштаб ВС России
 Американская телекомпания NBC сообщила 16 июня со ссылкой на осведомленные источники в министерстве обороны США, что российское военное судно направлено в сирийский порт Тартус с целью охраны принадлежащих России объектов.
В Генштабе ВС России категорически опровергли информацию NBC, но при этом подтвердили, что несколько боевых кораблей Черноморского флота, в том числе большие десантные корабли с подразделениями морской пехоты на борту, находятся в полной готовности к отправке в Сирию.
"Все наши корабли находятся в базе Севастополь, за исключением большого десантного корабля "Цезарь Куников", но он идет не из Черного моря в Средиземное, а наоборот, из Средиземного в Черное после пребывания в итальянском порту Мессина и в субботу (16 июня) прибудет в Севастополь", - заявил представитель Генштаба ВС РФ агентству ИТАР-ТАСС. "Или у американцев плохо работает разведка, или они плохо учили в школе географию", - отметил источник.
"В связи с тем, что Средиземное море находится в зоне ответственности нашего Черноморского флота, вполне реально, что в случае необходимости его боевые корабли туда пойдут для выполнения задачи по обеспечению безопасности пункта материально-технического обеспечения российского военно-морского флота в Тартусе, арендуемого Россией у Сирии", - указал собеседник агентства.
Как уже сообщало ИА REGNUM, Франция намерена предложить Совету безопасности ООН сделать выполнение мирного плана по Сирии, предложенного спецпосланником ООН и ЛАГ Кофи Аннаном, обязательным для обеих враждующих сторон. Как передает телеканал Euronews, по французской инициативе к нарушителям должны применяться санкции, а если и это не поможет - не исключается военное вмешательство. Среди предлагаемых мер воздействия - открытие бесполетной зоны над Сирией. Однако министр иностранных дел России Сергей Лавровзаявил, что Москва, являющаяся постоянным членом Совбеза и обладающая правом вето, не даст санкцию на применение силы. По его словам, Россия не может не принимать во внимание то, как развивались события в Ливии после вмешательства ООН, когда страны НАТО "игнорировали" положения соответствующей резолюции Совбеза. Ожидается, что аналогичную позицию займет в Совете Безопасности и Китай.
Между тем, госсекретарь США Хиллари Клинтон предупредила, что Россия может потерять свое влияние на Ближнем Востоке, если не изменит политику по отношению к Сирии. Ранее Хиллари Клинтон обвинила Россию в том, что она поставляет Дамаску боевые вертолеты, которые могут быть использованы против мирного населения. В ответ, Сергей Лавров отверг эти обвинения, заявив, что российские поставки в Сирию "противовоздушных систем обороны" не противоречат международному законодательству. "Москва поставляет Дамаску только то, что может потребоваться для отражения нападения извне", - заявил российский министр и обвинил США в обеспечении сирийской оппозиции вооружениями.
P.S. Подтверждение предыдущей новости http://golosislama.ru/news.php?id=9295
Источникregnum.ru 

Каримов распорядился запретить сотовые телефоны


Каримов распорядился запретить сотовые телефоны



Каримов распорядился запретить сотовые телефоны
Правительство президента Узбекистана Ислама Каримова желает запретить использование мобильных телефонов в школах и вузах страны. По словам специалиста по Центральной Азии правозащитной организации Human Rights Watch Стива Свердлоу, мобильные телефоны быстро превращаются для жителей Узбекистана в главное средство "доступа в Интернет, получения новостей и обсуждения общественно-политических проблем".

Согласно принятому в конце мая постановлению, учащимся Узбекистана запрещается использовать и даже вынимать мобильные телефоны в образовательных учреждениях.
Один из разделов постановления прямо запрещает учащимся и работникам школ и вузов использовать мобильные телефоны для съемки видеозаписей и фотографий, наносящих "вред имиджу образовательного учреждения".

Хотя отдельные фрагменты данного закона могут преследовать обоснованную цель борьбы со списыванием и отвлекающими внимание факторами в классе, есть причины рассматривать его как продолжение хорошо известной кампании властей по ограничению свободы слова и обсуждений в обществе", – заявил в интервью EurasiaNet.org специалист по Центральной Азии правозащитной организации Human Rights Watch Стив Свердлоу (Steve Swerdlow).

В последние несколько лет многие события в Центральной Азии освещались с помощью сотовых телефонов, благодаря чему информация могла проникать во внешний мир, ставя авторитарные правительства региона в весьма неловкое положение.

"Власти Узбекистана хотели бы, чтобы учащиеся и все остальные не снимали ничего на эти темы и вообще их не обсуждали", – отмечает Стив Свердлоу. Узбекистан подвергается критике со стороны международной общественности за эксплуатацию детского труда при выращивании хлопка.
Источникeurasianet.org

Ходорковский Между империей и национальным государством. С комментарием



Между империей и национальным государством

Национализм и социальный либерализм
14.06.2012 Теги: ходорковский
Суть переживаемого Россией исторического момента состоит в том, что империя как государственная форма себя полностью исчерпала, а национальное государство, которое должно было бы ей наследовать, так и не появилось на свет. Русское государство застряло на историческом полустанке, затерявшемся между империей и национальным государством, и не только не продвигается вперед, но порою даже начинает двигаться вспять.
Одной из причин, по которой «наш бронепоезд» так долго стоит на запасном пути истории, является идеологическое недоразумение, вследствие которого русский либерализм не приемлет национализма, а национализм отрицает либерализм как одно из своих оснований. Впрочем, это не мешает зачастую и либералам, и националистам рассуждать об империи, и даже о «либеральной империи».
Все это заставляет меня пристальнее посмотреть на соотношение либерализма и национализма, дабы попытаться изжить многие свойственные как русским либералам, так и русским националистам предрассудки. Это желание и подсказало тему третьей лекции — «Национализм и социальный либерализм». Однако прежде чем перейти к существу предмета, позволю себе несколько важных замечаний общего характера.

О либерализме

Содержание либерализма было бы неправильно сводить к либеральной идеологии. В конечном счете взгляд на человека как на свободную личность, цель и мерило успешности любых общественных процессов, имеет гораздо более давнюю историю, чем либеральная идеология, возникшая в XVII веке как политическое знамя буржуазии, строившей на обломках феодализма европейское Новое время.
Можно сказать, что главные постулаты либерализма: о равенстве людей, о внутренней свободе и достоинстве личности, о ценности человеческой жизни — уже прямо следуют из Библии: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его…»
И действительно, либерализм вырастал в том числе из радикальных религиозных течений, а влияние христианской концепции личности на классическую либеральную теорию было самым непосредственным. Достаточно вспомнить Джона Локка, который одним из первых обосновал «естественные, дарованные свыше права человека»…
Одним из проявлений наличия христианских корней в современном либерализме, между прочим, стало ныне общепринятое в цивилизованном мире признание необходимости защиты меньшинства от «общей воли» большинства. Каждый человек обладает правом выбора, и никто не может лишать его этого права, дарованного ему Богом.
При этом либерализм — «не догма, а руководство к действию». Это лишь общее «стратегическое» направление, в русле которого предлагается решать стоящие перед обществом проблемы. Конкретные же методы могут быть очень разнообразными и, как правило, подсказываются политической практикой.

О национализме

Национализм — идеология, в основании которой лежит признание нации в качестве высшей ценности. На первый взгляд национализм и либерализм противоречат друг другу: краеугольным камнем первого является человеческая общность, а главным приоритетом второго — отдельный человек, его права и свободы. Но это на первый взгляд очевидное противоречие является кажущимся. Чтобы увидеть это, надо прежде всего разобраться, что мы понимаем под «нацией».
Одни рассматривают нацию прежде всего как культурную общность. В их представлении нация — это группа людей, объединенных комплексом значимых для них культурных ценностей: языком, религией, историей (т.е. тем, что они считают своей историей), литературой, искусством, бытовыми привычками и т.д. Причем речь идет именно о комплексном восприятии, где, пожалуй, только язык является абсолютно незаменимым элементом, остальные же могут присутствовать в большей или меньшей степени, вплоть до полного отсутствия (атеизм).
Другие, напротив, полагают более значимой политическую или гражданскую общность вне зависимости от этнической и культурной принадлежности. В их представлении нация — общность «граждан», то есть своего рода политическое объединение.
Очевидно, что истина находится где-то посередине. Так или иначе, нация — это совокупность культурно близких, соединенных между собой политически и сознающих себя единым культурным и политическим целым людей. В этом случае еще принято говорить о нации-государстве. В нации-государстве должны гармонизироваться интересы отдельной личности и общества в целом.
Нацию нельзя свести к этносу, но нельзя и рассматривать в отрыве от совершенно определенной культурной общности. С моей точки зрения, все попытки советской власти экспериментально «вывести» некую бесцветную «политическую нацию» — новую историческую общность «советский народ» — полностью провалились, несмотря на отдельные успехи, достигнутые в воспитании этнической толерантности.
Сужу по себе. Знаю много прекрасных людей, моих сограждан, из Ингушетии, Бурятии, Дагестана, к которым с удовольствием съезжу в гости или приму у себя дома. Но жить постоянно чуждым мне укладом, подстраиваться под традиции, к которым я не привык, на ограниченном пространстве — было бы и для меня, и для них ненужным испытанием. В то же время, находясь в гораздо более далеких от Москвы Читинской или Томской областях, среди русских людей, я ощущаю себя с точки зрения культуры, быта, традиций вполне дома.
В любом случае я считаю ошибкой приравнивать национализм — идеологию, помимо всего прочего, множества национально-освободительных движений, идеологию, шедшую в XIX веке рука об руку с либерализмом (часто будучи представленной одними и теми же людьми), — к шовинизму, расизму, а тем более к нацизму. Так можно выплеснуть с водой ребенка, как в свое время и поступили западные радикалы с социал-демократией, приравняв ее к большевизму и сталинизму.

О либеральном национализме

Русские либералы предпочитают не затрагивать тему национализма. К националистической риторике относятся с предубеждением. Зачастую это оправданно, так как в русских условиях национализм очень часто скатывается в шовинизм. Но в целом я не поддерживаю позицию замалчивания в этом вопросе, так же как и мнение о «вненациональном» характере либерализма.
Парадокс состоит в том, что в точном смысле слова либерализм совпадает с национализмом. Нация есть социальная общность, основанная на единстве как культурных, так и политических ценностей. Настоящий национализм должен быть либеральным. Народ превращается в нацию, когда свобода становится для него одной из базовых ценностей.
При внимательном рассмотрении важнейшими, системообразующими элементами современного либерального национализма оказываются приоритет прав личности, отраженный в доктрине прав человека, вера в равноценность людей, независимо от их расы, вероисповедания, социального статуса и национальности, то есть сугубо либеральные ценности.
Отсюда логически следует признание равенства наций и отказ от этнической доктрины, когда принадлежность к нации определяется по признаку крови. Впрочем, говоря о русских, переживших многовековое иноземное нашествие, гражданскую и две мировые войны, в ходе которых целые народы перемещались по континенту, рассуждать об «этнической чистоте» было бы совсем неуместно.
По этой же причине либеральный национализм признает за каждой нацией право на построение собственной демократической государственности. В этом смысле одной из первых озвученных программ либерального национализма считают «четырнадцать пунктов» американского президента Вудро Вильсона.
В целом, по мнению либералов, люди выбирают свою национальную принадлежность пусть и не всегда самостоятельно (чаще это делают их родители). Но тем не менее это именно выбор, который может быть изменен по воле человека.
В связи с либеральным национализмом необходимо упомянуть и о поликультурализме (мультикультурализме) — интеллектуальном движении, возникшем во второй половине ХХ века и призывающем к сохранению, развитию мультикультурности существующих государств, к уважению культурных особенностей составляющих их народов.
Либерализм признает этот подход в силу собственной позиции о праве выбора человеком своей культурной идентичности. Но в то же время, ставя на первое место права человека, либерализм не может согласиться с «особенностями», эти права ущемляющими. Например, недобровольные браки, религиозная и бытовая нетерпимость и т.д.
Либеральный подход в национальном вопросе можно кратко сформулировать так: «будь терпим к тем, кто сам терпим».

О национальном вопросе в России

Россия в национальном плане представляет из себя сложный, хотя и совершенно не уникальный объект. Многообразие населяющих нашу страну народов отнюдь не больше, чем в целом ряде азиатских государств, а длительное сосуществование национальных автономий в рамках единого государства известно со времен Римской империи.
То, что делает нашу ситуацию необычной, — это политическое положение наиболее многочисленной, русской нации. Русские в СССР, а затем и в России уже почти 100 лет лишены части политических прав, которые предоставлены другим более или менее многочисленным нациям, входившим в состав сначала союзного, а теперь — российского федеративного государства.
Парадокс здесь в том, что государство в целом не является официально русским, оно «наднациональное», зато внутри этого государства существуют «государственные автономии» для наций-миноритариев. То есть государственная автономия по отношению к русским существует, а самого русского государства вроде как и нет. Тут — одно из двух: либо государство наднациональное и не должно быть никаких автономий, либо автономии остаются, но тогда государство надо признавать русским…
Такое положение сложилось исторически. Достаточно вспомнить, что в советские годы единственной союзной республикой, не имевшей республиканского ЦК правящей партии (фактически выполнявшего роль высшего государственного органа на подведомственной территории), была именно РСФСР. Говорить, что эту роль полноценно исполнял союзный ЦК, — невозможно.
Решение Никиты Хрущева по Крыму — лишь самый яркий, но отнюдь не единственный пример возможных последствий отсутствия политической защиты интересов русского народа во внутригосударственных отношениях. Хотя сегодня, конечно, это не должно быть поводом для обид на братский украинский народ.
Можно долго спорить о том, является ли глубокая культурная и демографическая деградация многих исконно русских земель результатом этого обстоятельства, но невозможно, оставаясь либералом, не поддержать требование представителей русской нации на предоставление ей равных политических прав в новом, федеральном государстве — России.
Благодаря гораздо более ограниченному самоуправлению российских регионов по сравнению с национальными республиками реализовывать свои интересы в области культуры, образования, законотворчества «владимирским русским», «ярославским русским», «воронежским русским» намного сложнее, чем титульным нациям российских автономий.
Русская нация оказывается искусственно политически разобщенной. А между прочим, ситуация искусственного разобщения наций рассматривалась ЕСПЧ применительно к Балканскому конфликту и была признана особой формой геноцида*. Поэтому требование изменить положение русских в России — оправданно.
* См. п. 96 Постановления ЕСПЧ по делу «Йоргич  (Jorgic) против Германии», 12.07.2007
 

Либерализм и национальный вопрос в России

Какие варианты могут предложить либералы русскому народу?
Первая дилемма, которую приходится решать, — делиться или не делиться. Вопрос — старый как мир, но всегда остающийся актуальным. Что, казалось бы, может быть проще, чем избавиться русским от всех нерусских и выделиться, наконец, в свое отдельное, «национально чистое» государство, где все равны по определению, потому что все по определению — русские.
Полагаю, что дальнейшее деление страны с целью защиты прав русского народа и отбрасывание «национальных окраин», как это сделали в 1991 году, по всей видимости, не является выходом из положения. Еще точнее, это совсем не выход, а вход в очередной исторический тупик.
Нынешняя геополитическая ситуация не оставляет больших шансов на самостоятельное выживание вновь образуемых государств, как «русского», так и «нерусских». И тем более нельзя рассчитывать на лояльность вновь образованных «лимитрофов» по отношению к России. Тем самым интересы новой «малой России» будут еще более ущемлены. Одновременно могут быть ущемлены интересы миллионов русских и смешанных семей, вновь оказавшихся на «отделенных» территориях. Свидетелями подобных трагедий мы были при распаде СССР. Повторение стало бы катастрофой.
Еще более странным было бы учреждение самостоятельного русского государства внутри современной России. Это стало бы шагом назад к архаичной имперской структуре во времена, когда империи стали пережитком прошлого. Распад такой империи был бы неизбежен в самом скором времени. В результате мы пришли бы к ранее рассмотренному варианту с «отделением», но не добровольным, а добровольно-принудительным, сопровождаемым многочисленными локальными гражданскими войнами.
Так что выбор на самом деле невелик и сводится к своего рода «консенсусной демократии», предусмотренной нашей Конституцией, чей дух последовательно разрушался усилиями исполнительной власти при непротивлении Конституционного суда. Вопрос никогда не стоял бы в столь острой и «нерешабельной» форме, если бы принципы, заложенные в действующей Конституции, были работающими. Таким образом, я вижу решение национального вопроса через развитие демократии и максимальное использование тех возможностей, которые она предоставляет для разрешения подобного рода коллизий.
В Конституции заложены латентные механизмы, способные снимать накапливающиеся противоречия между положением титульной нации и национальными меньшинствами. Для этого и существует система «сдержек и противовесов», конечно, когда она реально работает, а не является декоративным политическим украшением.
Сохраняя наднациональную роль президента как гаранта прав всех граждан, необходимо восстановить и расширить полномочия Государственной думы, состав которой по определению опосредованно отражает основные пропорции социального и национального состава избирателей. В этом случае именно Государственная дума являлась бы органом, выражающим государственное единство русского народа и действующим с учетом мнения представителей остальных народов, входящих в состав России. Конечно, регламент такой Государственной думы должен быть скорректирован таким образом, чтобы учет мнения меньшинства стал обязательным.
Одновременно Совет Федерации, создаваемый на базе регионального представительства, стал бы тем, чем он изначально должен был быть, — органом обеспечения равенства всех наций в составе федерального государства, который призван сбалансировать естественное неравенство, создаваемое пропорциональным представительством в нижней палате парламента.
Федеральное правительство в такой ситуации наконец стало бы, как это принято в мире, финансово подконтрольным парламенту, обеспечивающим исполнение найденных в парламенте компромиссных решений, в том числе в области национальной, экономической и социальной политики. Но именно решений, возникших вследствие поиска компромисса между народными представителями, которые отражают интересы своих избирателей, а не решений, за которые эти представители механически проголосовали по указке из Кремля.
Нынешняя практика — когда один человек пытается диктовать правила поведения всей стране, на базе своих, иногда весьма спорных, представлений о происходящем и желаемом, — заведомо порочна. Очевидна невозможность для одной личности эффективно воспринять, осознать и сбалансировать интересы разнородных групп людей на огромной территории, тем более — в многонациональной стране.
С практической точки зрения положение, когда парламент лишен большей части властных полномочий — это не только фактическое умаление демократии. Это и есть ограничение русской национальной государственности в пользу наднациональной, автократической бюрократии, сформировавшей исполнительную вертикаль. Аналогичным образом федеральная исполнительная власть умаляет и права местного самоуправления, и полномочия субъектов Федерации.
Таким образом, с позиций либерализма национальный вопрос может и должен быть одним из главных вопросов, требующих своего разрешения в современной России, причем в контексте защиты прав как национальных меньшинств (о чем много и с удовольствием говорят), так и в контексте защиты прав коренного русского народа (о чем говорят мало и без удовольствия).
Разрешение национального вопроса в России в стратегической, глобальной перспективе возможно только в рамках построения по-настоящему демократического, то есть истинно национального государства, в котором реально работающая система разделения властей позволяет гибко защищать интересы русской нации, не ущемляя прав других национальностей.

Бюрократия и национальный вопрос в России

Что же мы видим сегодня?
Власть пытается решить национальный вопрос в диаметрально противоположном ключе, опираясь на жесткое администрирование и де-факто восстанавливая имперскую модель, уже неоднократно продемонстрировавшую свою неэффективность.
Фактически региональная власть и местное самоуправление большинства регионовискусственно поставлены в положение бюджетодефицитных, вынужденных существовать за счет федеральных субвенций. Региональные доходы изымаются в объемах, заведомо гораздо больших, чем требуется на общефедеральные нужды.
Оправдать такую практику рассуждениями о «повышении бюджетной дисциплины» невозможно прежде всего потому, что она неконституционна. Конституция, закрепив федеративное устройство, тем самым закрепила за субъектами Федерации право самим определять свою судьбу. В основании бюджетной пирамиды должны лежать полноценные бюджеты субъектов Федерации и производный от них федеральный бюджет. У нас же все наоборот — в основании бюджетной пирамиды лежит жирный федеральный бюджет, наполняемый за счет фактической конфискации средств у регионов, и зависимые от него худосочные бюджеты субъектов Федерации.
Это основа основ, своего рода «тайная финансовая конституция» современного российского государства. Перевернутая бюджетная пирамида тормозит развитие регионов и в конечном счете развитие социальных и духовных сил русского народа. И разговоры о «бюджетной дисциплине» являются только прикрытием этого прискорбного факта: эта «дисциплина», постоянно разрушаемая на федеральном уровне, не компенсирует снижения заинтересованности региональных элит в стимулировании экономического развития собственных территорий.
Такая политика является продуманной линией федеральной бюрократии на укрепление собственных позиций за счет умаления национальных интересов, в том числе и русского народа.
Бюрократия не только присвоила себе функцию наднационального арбитра, отняв ее у представительных органов власти. Она не только присвоила право монопольно выражать интересы русского народа, но еще и пользуется этим присвоенным правом для покупки лояльности национальных автономий.
Купленная лояльность, в свою очередь, расходуется не на защиту законных прав граждан, в том числе русского населения автономий, где местные элиты при подобном попустительстве строят феодальные, а иногда и клерикальные режимы, а на псевдолегитимацию собственной наднациональной власти.
Таким образом, федеральная исполнительная власть выступает в качестве оккупационного режима — собирая не налоги, а дань, то есть не неся никакой ответственности перед своими «подданными». На бытовом уровне это проявляется в повседневном поведении чиновников и силовиков, часто считающих себя отдельной, высшей кастой, а не слугами своего народа.
В сложившейся ситуации создание нового бюрократического образования вроде «комитета по делам национальностей» — не более чем очередная увертка, откладывающая на будущее полноценное решение национального вопроса путем возвращения к государственному строительству на основании федеративных и демократических принципов, закрепленных в Конституции.

Либерализм и иммиграция

Одним из наиболее животрепещущих аспектов национальной политики является вопрос о положении иностранных граждан, прибывающих в Россию на работу или на постоянное место жительства, иными словами, проблема мигрантов. Нельзя сказать, что Россия — это единственная страна, где остро стоит вопрос о мигрантах, но с учетом складывающейся демографической ситуации можно сказать, что ни в одной из цивилизованных стран он не стоит так остро.
Бюрократия не заинтересована в реальном решении миграционной проблемы. Жесткие меры, всё новые бюрократические барьеры и запреты направлены не на разрешение этого вопроса в национальных интересах, а на дальнейшее запугивание мигрантов, превращение их в еще более нелегальную, а значит — еще более бесправную рабочую силу. Тем самым создаются дополнительные возможности для коррупции и казнокрадства.
Реальные успехи в привлечении образованных иммигрантов, в повышении образовательного и культурного уровня вновь прибывших, в предоставлении им возможностей для интеграции в российское общество лишили бы бюрократию и сотрудничающий с ней бизнес рабского трудового резервуара, ликвидировали бы удобный громоотвод для общественного недовольства.
По этой же причине, кстати, на протяжении многих лет, несмотря на все красивые лозунги о модернизации, власть последовательно выпихивает из страны активных, образованных, молодых людей, создает неприемлемую среду для возвращения тех, кто получил хорошее образование за границей и желал бы жить и работать в России. Зато она открывает границы для десятков миллионов безграмотных, нелегальных мигрантов, неспособных и не желающих интегрироваться в российское общество, принять культурные традиции тех регионов, где они оседают.
Говорить одно, а делать другое — любимый прием нашей власти, но прошедшее десятилетие уже не позволяет списывать сделанное на «лихие девяностые».
В чем же состоит действительно либеральный подход к миграционной политике? Я бы свел его к нескольким базовым постулатам:
  • фактическое, а не декларативное равенство прав людей, легально остающихся в России и желающих интегрироваться в нашу культурную среду;
  • реальное, а не декларативное исполнение закона по отношению к злоупотребляющим нашим гостеприимством, и в еще большей степени — к наживающимся на чужой беде чиновникам и их бизнес-партнерам;
  • создание условий для привлечения в Россию образованной, современной молодежи путем демократизации общественной и экономической жизни.

О сотрудничестве либералов и националистов

Усилия правящей бюрократии «развести» по разным углам либеральное и национальное движения, ее непрекращающиеся попытки опорочить поиск компромиссов не должны порождать в либеральной среде ощущение моральной неприемлемости взаимодействия с людьми, придерживающимися национально-демократических взглядов.
Настоящий либерал уважает право любого человека на отстаивание своей точки зрения, поэтому поиск компромисса, взаимодействие без отказа от своих базовых принципов не может быть морально ущербным в любом случае.
В конце концов, либералы исторически поддерживали право нации на самоопределение, вплоть до создания собственного государства, и нет никаких оснований отказывать в этом праве русскому народу.
В то же время либеральные принципы не позволяют сотрудничать с силами, принципиально отказывающимися признавать права человека за представителями иной нации, расы, вероисповедания.
Здесь возможна лишь попытка достижения договоренности о правилах политического противостояния. Либерализм имеет богатую историю разрешения национальных конфликтов, наработан большой опыт. Поэтому российским либералам есть на что опереться.
Но необходимо помнить о главном: время империй прошло, а время наций — нет. Именно попытки любой ценой воссоздать империю, действуя наперекор истории, представляют сегодня наибольшую угрозу как для русского народа, так и для других народов, населяющих Россию.

Современный человек не готов отказаться от национальной самоидентификации в глобализирующемся мире. Возможно, это один из типов человеческого разнообразия, который, с одной стороны, позволяет нам ощущать свое единение с другими людьми, а с другой — создает человечеству в целом внутренние стимулы к развитию.
Участвуя в национальном самоопределении, добиваясь изменений в государственном устройстве, либералы в России последовательно отстаивают права человека как высшую ценность, конечную цель государственного и национального строительства. В том числе в интересах отдельного русского человека, в интересах всей русской нации.
Комментарий
 Поднятый Ходорковским вопрос весьма интересный. Но почему то он другие коренные народы РФ, живущие на своих землях испокон веков называет нац меньшинствами? РФ состоит из земель коренных народов. Я считаю,что права человека, гражданина и коренных народов должны в равной мере соблюдаться государством. Человек уважает права нации,а нация уважает права человека. РФ нужны перемены и в том числе отказ от имперской политике по ассимиляции нерусских коренных народов, этот путь не приведет РФ к демократии и процветанию. Т.к нельзя построить демократическое государство предоставляя права одним и ущемляя права других. 
Аскер Бикбаев Заместитель Председателя НДП Ватан

ЗАЯВЛЕНИЕ СОВЕТА МУФТИЕВ РОССИИ


ЗАЯВЛЕНИЕ СОВЕТА МУФТИЕВ РОССИИ


Совет муфтиев России выражает высокую степень обеспокоенности и протестует против очередного неправомерного решения, принятого судьей Ленинского районного суда г. Оренбурга Нуждиным А. В. в отношении мусульманских книг. Все мусульманское сообщество России крайне обеспокоено сложившейся ситуацией. Обсуждение этой темы ведется на разных уровнях уже далеко не первый год. Но, к сожалению, положение дел не улучшилось со времени наших прежних протестов и заявлений.
 Совет муфтиев России, мусульманские организации России ценят деятельность органов прокуратуры, направленную на принятие мер по борьбе с экстремизмом, в частности, по исключению из оборота литературы, содержащей призывы к экстремистской деятельности.
Однако, продолжаются факты включения в перечень экстремистских материалов и мусульманской религиозной литературы; достаточно часто причиной являются не всегда объективные, обоснованные, всесторонние и полные по объему экспертные заключения.
Новым поводом для беспокойства стал факт, что 26.03.2012года судья Ленинского районного суда г. Оренбурга А.В. Нуждин удовлетворяет ходатайство прокурора по 65-ти (!) наименованиям литературы богословского и исторического содержания буквально всех  исламских издательств России.Копия решения, уже вступившего в силу в апреле 2012 года, была предъявлена торговцам книгами на проходящей недавно в Казани выставки-ярмарки мусульманских издательств.
Нас не в полной мере устраивает работа экспертного совета при Минюсте России, но и таких заключений по данным книгам не было.
Прокурор и судья Ленинского района г. Оренбурга, не пригласив на слушания в качестве ответчика ни одного автора, переводчика либо издателя, кулуарно приняли решение, которое ставит под угрозу лояльность мусульман нашему государству!
Совет муфтиев России заявляет: запрещение религиозной литературы –воспринимается нами как попытка возрождения тотального идеологического контроля. Совет муфтиев России решительно заявляет, что подобная практика недопустима в условиях демократического общества и всеобщего стремления к соблюдению свободы слова и вероисповедания и является  тревожным знаком для граждан России,
Мусульмане России убеждены, что определение перечня экстремисткой религиозной литературы является внутренним делом каждой конфессии и именно на этом уровне должны приниматься соответствующие решения. Для вынесения решений по внесению религиозной литературы в список материалов экстремистского содержания необходимо наличие экспертизы от самих религиозных организаций России, для чего созданы и действуют экспертные Советы, в том числе и по религиозной литературе.
Мы выражаем твердую убежденность необходимо законодательно пресекать деятельность только тех организаций, которые нарушают действующее законодательство, а не делать религиозную литературу виновником существующих социально-политических проблем.

Серый кардинал православной исламофобии Юрий Максимов, проводит экспертизы мусульманской религиозной литературы


Серый кардинал православной исламофобии Юрий Максимов, проводит экспертизы мусульманской религиозной литературы


Серый кардинал православной исламофобии Юрий Максимов, проводит экспертизы мусульманской религиозной литературы Для тех, кто ещё не знаком с этой личностью, хотелось бы пояснить, что Юрий Максимов - преподаватель Московской духовной академии РПЦ, широко известный в религиозных кругах как автор современных работ по очернению ислама. Будучи учителем убитого Даниила Сысовева, который при любой возможности обливал  помоями во всех средствах массовой информации всё что связанно с исламом, являлся вместе с ним соавтором скандального сайта, о котором ранее УФСБ по Самарской области сообщило, что деятельность сайта «Православие и Ислам», «использовавшегося для пропаганды террористической и экстремистской идеологии», главным редактором которого является Юрий Максимов, была пресечена «на основании судебного решения в установленном законом порядке» (Источник:  РИАСамара)
И несмотря на то, что это сообщение Максимов в дальнейшем назвал ошибкой, работа сайта была полностью остановлена, а его точные копии в считанные дни были размещены на десятках православных ресурсов. По словам Ю. Максимова, главная претензия относилась к переопубликованному тексту священномученика Александра (Миропольского) «Мнимое благочестие Мухаммеда» из его книги «Любовь – сущность христианства». Автор сайта отмечал, что тот же текст святого использовал в своей книге священник Даниил Сысоев, против которого мусульманская журналистка Халида Хамидуллина пыталась возбудить уголовное дело.
По сути, Юрий Максимов совместно с Даниилом Сысоевым занимались сбором, обработкой и распространением явно оскорбительных лже-трактований исламского вероучения, в чём они без сомнений сильно преуспевали. Их достижения в этом достигли такого уровня, что Сысоева, возможно, именно за это положили в сырую землю, в ожидании Судного Дня, а Максимова, скорее всего за те же заслуги, УФСБ стало привлекать для религиоведческой экспертизы исламской литературы.
Источникgolosislama.ru

Арабы объявили бойкот российскому бизнесу


Арабы объявили бойкот российскому бизнесу


По сообщениям саудовской прессы, полным провалом закончился визит представительной российской экономической делегации в Джедду. 
В Джедде приземлился российский самолет с предпринимателями и важными государственными чиновниками.
Россиян должны были принять члены Торговой Палаты Джедды. Прием не состоялся. Вахтер проинформировал российскую делегацию, что встреча отменена.
То же самое повторилось в Торговой Палате Эр-Рияда.
Бойкот российской торговой делегации является демонстрацией арабского гнева в связи с продолжающейся российской поддержкой "режима зла" Башара Асада в Сирии, сообщают саудовские газеты. 
Источникmignews.com

Президент Ирана намерен уйти из политики



Президент Ирана намерен уйти из политики

Президент Ирана намерен уйти из политики Лидер Исламской Республики Иран Махмуд Ахмадинежад во время интервью одной из германских газет сообщил, что собирается в следующем году уйти из политики. «Восемь лет - это немалый срок. Я рассчитываю вернуться к научной деятельности», - сказал Ахмадинежад.
Тем не менее, иранский президент отметил, что, возможно, будет заниматься политикой в Тегеранском университете науки и технологий, где он в свое время защитил докторскую диссертацию, но основывать какую-либо политическую партию он не собирается.
По конституции Исламской Республики, президент избирается на четыре года и не имеет права выдвигаться на третий срок. Махмуд Ахмадинежад, занимающий пост президента Ирана с 2005 года, заверил, что не собирается баллотироваться в президенты позже.
Напомним, что 55-летний Ахмадинежад является шестым по счету президентом Исламской Республики Иран. Прежде чем стать президентом, Ахмадинежад был мэром иранской столицы, а еще ранее – губернатором провинции Ардебиль.
Источникcom.ua

Что произойдет с Россией если она выберет не демократию, а законы Всевышнего?


Что произойдет с Россией если она выберет не демократию, а законы Всевышнего?


Что произойдет с Россией если она выберет не демократию, а законы Всевышнего?
Давайте попытаемся составить такую картину, Россия при Шариатском развитии, чисто гипотетически укажем на те изменения, которые могли бы произойти при Шариате в России. 
1)Это снижение цен на всю продукцию (в том числе и на недвижимость) на территории России на 18%( в связи с отменой НДС) 

2)Дополнительная «скидка» на автомобили в размере 30% (в связи с отменой пошлин)

3)Улучшение демографических показателей ( в связи с запретом абортов и пропаганде института семьи)

4)Увеличение продолжительности жизни за счет запрета Алкоголя и Табака и принятие в пищу только халяльных продуктов

5)Повышения грамотности среди населения за счет всеобщей образовательной программе (прим. как известно получение знаний для муслима это фарз)

6)Беспроцентные кредиты на все, включая на недвижимость (прим. в следствии чего останавливается инфляция)

7)Увеличение темпов роста экономики всвязи с отменой всех налогов и введения тока 2 налогов, закята и джизии (прим. бензин дешевеет почти в два раза, т.к. его цена состоит на 50-60 % из налогов)

8)Россия становиться инвестиционно привлекательной страной.

9)Заканчивается вся эта чехарда с бесконечными поправками в законы и подзаконные акты. 

10)Ужесточение наказания за любые преступления, как следствие уменьшение уровня преступности по всей стране.

11)Развитее моральных качеств людей (прим. введение в школах предмета - Ахляк)

12)Сокращение, а в последующем полное упразднение сиротских и престарелых домов.

13)Повышение оборонной способности страны, за счет более развитой и динамично растущей экономике

14)Достижение конкуренции во всех сферах общественного развития страны

15)….Дальше может быть вы, что-то подскажите? Какие изменения могут произойти, выбери Россия шариат? Призываю всех, тех, кто прочитает эту заметку, внести свои 5копеек)))
Автор: Жоня Смиренный