ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

четверг, 14 июня 2012 г.

Просветитель сквозь призму суфизма

 http://islamdag.ru/lichnosti/7446

Просветитель сквозь призму суфизма

Галимджан Баруди – крупнейший татарский богослов и просветитель конца XIX – начала XX вв.
 Галимджан Баруди (1857 -1921) В этой статье мы рассмотрим лишь некоторые аспекты многогранной деятельности Баруди – основателя одного из лучших мусульманских учебных заведений России своего времени – медресе «Мухаммадия», лидера первой всероссийской партии мусульман «Иттифак аль-муслимин», муфтия с 1917 по 1921 гг. Он служил во имя идеалов Ислама и внёс колоссальный вклад в возрождение религиозного и национального самосознания татарского народа. Галимджан Галиев (Баруди) родился 2 февраля 1857 года в деревне Малые Ковали Казанского уезда, ныне Высокогорского района Татарстана. Галимджан с юных лет проявлял повышенный интерес и большую способность к учёбе. В 1862 году его отдают в медресе «Касимия», где он проходит ступени начальных, средних и старших классов и одновременно занимается преподавательской деятельностью в старших классах. Уже в юношеском возрасте он начал задумываться над смыслом человеческой жизни, о роли общества, о роли человека в обществе. Учась в медресе, он занимался самостоятельно, много читал и любил размышлять над прочитанным. Его биограф Юсуф Акчура отмечал, что вся жизнь Баруди состояла из двух принципов: учиться и учить. В марте 1875 года Галимджан Баруди решил продолжить образование в Бухаре. В Бухаре он изучает религиозные предметы и Шариат, помимо этого уделял особое внимание математике. Но учебный процесс в Бухаре разочаровал Баруди. Юноша не нашёл удовлетворения в тамошних занятиях – без программ и расписаний. В 1882 году Галимджан вернулся в Казань, где был назначен вторым имамом в Казанскую пятисборную мечеть (Белую мечеть). С этого дня он стал давать уроки одному-двум шакирдам, постепенно увеличивая круг учеников. В 1883 он женился на дочери известного татарского купца И. Утямышева – Бибимагруй. Эта прекрасно образованная девушка сумела стать достойной спутницей Галимджана, проникнуться его духовными устремлениями и интересами, а затем на протяжении всей жизни, руководя женским мектебе при приходском медресе, помогать мужу в просветительской деятельности. В том же году, благодаря помощи своего отца Мухамметзяна Галеева, Галимджан основал медресе, получившее имя его основателя «Мухаммадия» и впоследствии ставшее одним из лучших мусульманских учебных заведений в России. В новом медресе Галимджан проводит настоящую реформу в образовании, вводит значительное количество светских предметов: русского языка, арифметики, истории природоведения, геометрии, счетоводства, рисования, этики, гигиены и пр. За неимением специальной литературы Г. Баруди сам пишет ряд учебников, многие из кото¬рых стали классическими образцами учебных пособий для школ и выдержали более десяти переизданий. Это первая на турецком языке новометодная азбука, учебники по арифметике, арабскому языку, татарско- арабско-персидский словарь и многие другие. В начале XX века в «Мухаммадии» насчитывалось рекордное количество учащихся – 500 человек и 20 мугаллимов (преподавателей). Можно сказать, что в её стенах получил великолепное образование цвет татарской интеллигенции. Деятельность Г. Баруди в кратчайшие сроки вывела мусульманскую школу на путь прогресса, превратила процесс получения знаний в главный инструмент духовного возрождения народа. Казанские консерваторы несколько раз обращались с доносами к губернатору, чтобы прекратить реформаторскую деятельность Галимджана Баруди, видя в его деяниях угрозу для себя и существующим старым порядкам. Они обвиняли Галимджана Баруди в измене религии, в искажении основ Ислама и Шариата. Но на самом деле он был глубоко религиозным человеком, придавал огромное значение воспитанию религиозных и нравственных ценностей у молодёжи. Он был твёрдо убеждён в том, что любая нация без религии, без веры обречена на вымирание. Галимджан Баруди сблизился с самым авторитетным и влиятельным из татарских шейхов Зайнуллой Расулаевым, которого современники называли «королём татар», и стал его мюридом. Гаспринский писал в статье «Шейхство и шейхи», что «Зайнулла-хазрет и Галимджан Баруди... поистине радеют и служат интересам народной жизни и его религиозно-нравственному облагораживанию». Особое внимание шейх Расулев уделял медресе «Мухаммадия» и «постоянно спрашивал о делах медресе и положении его хальф (учителей)». В одном из своих посещений медресе шейх Расулев произнёс следующую речь: «Вместе проявляйте иджтихад (усердие) на пути реформы образования, служите этому пути, не враждуйте и не разделяйтесь в национальных и религиозных делах, на это я даю вам благословение». Галимджану Баруди было разрешено ишаном Зайнуллой Расулаевым принимать в мюриды своих шакирдов, что было неоднозначно встречено среди прогрессивного просветительства и шакирдов. В это время в кругах шакирдов в его адрес появилось устное стихотворение «Ой, шейхем Галимджан» («Ах, мой старец Галимджан»). Он был не просто мюридом шейха Зейнуллы, но был ещё и его энергичным и инициативным преемником в братстве Халидийа-Накшбандийа. Баруди считал, что суфизм является одним из наиболее важных проявлений религиозного чувства, и что он способствует углублению философской мысли. Отмечал, что суфизм позволяет познать истину, что невозможно сделать при помощи законов и верований (усул ва каида). В январе 1906 года Г. Баруди начинает издавать научно-религиозный и литературный журнала «Дин вэ эдэб» («Религия и нравственность»), на страницах которого обсуждались идеи педагогического и религиозного характера. Просветитель через страницы своего журнала пытался показать близость религии и науки. Наука, по мнению Баруди, должна служить религии, а религия – науке. Главной целью воспитания, по Баруди, является воспитание религиозно- нравственного человека, полезного члена общества, живущего народными и общечеловеческими интересами. Религиозно-нравственное воспитание занимает главное место в педагогической мысли Баруди, и оно неразрывно связано с умственным и трудовым воспитанием. Учёный и способный человек, будучи имамом, должен укреплять нравственность людей, трудиться с целью приблизить людей к Аллаху. Баруди считал, что следует стараться не брать месячное жалование за исполнение обязанностей имама и за обучение, ибо это может привести к безответственности, верхоглядству, алчности. Он резко критиковал существовавшие в то время зубрёжку и схоластику в медресе и мектебе. По его мнению, только сознательное учение может принести плоды и поднять человека на новую ступень в его интеллектуальном развитии. Он стремился к общедоступности просвещения и образования: как горожанину, так и сельскому жителю. Следует также отметить об открытии Баруди для публичного пользования личной книжной коллекции. Частная книжная коллекция просветителя к 1913 году насчитывала более 3 000 томов и журналов по самым разным наукам. Труды религиозных деятелей и мыслителей Ислама были представлены как в оригинале, так и в переводах, снабжённых комментариями. А в 1920 году Баруди и вовсе подарил свою библиотеку, которая насчитывала в то время 4288 томов, молодой Татарской республике. Умер учёный в 1921 году в Москве, посвятив последние месяцы своей жизни борьбе с голодом, захлестнувшим Волго-Уральский регион. Образ мудрого педагога и суфийского наставника- шейха, богослова, беззаветно и искренно служившего на благо своей нации и религии, навсегда останется в памяти татарского народа. Искандер Набиуллин. Журнал «ИСЛАМ» № 25 (01) 2011.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ТАТАР


Фәүзия Бәйрәмова

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ТАТАР


Каждый народ имеет свой, выработанный на протяжении веков и воплощенный в образ жизни, национальный характер. Так например, южные народы отличаются повышенным темпераментом, северные, наоборот более медлительны и хладнокровны. На формирование национальной психологии народа влияет множество факторов - начиная с природных и жизненных условий обитания, кончая социально-политическими изменениями в жизни общества. Большую роль также играют религия, литература и искусство. Как и у любого другого народа, у татар тоже имеется свой национальный характер, сложенный стереотип поведения, отличающий его с исторических времен. С изменением эпохи и общей политической обстановки менялся и национальный характер татар, появлялись новые черты, влияющие на национальную жизнь. При сегодняшнем анализе национальной психологии татар можно отметить как новоприобретенные положительные характеристики, так и большие потери. Некоторые положительные черты татарского характера сегодня вытесняются новыми, зачастую отрицательными чертами.

За рубежом изучением национальной психологии занимаются целые институты, видные ученые, философы. Разрабатываются долгосрочные проекты для сохранения и приумножения национального достояния и исторического наследия отдельно взятого народа. Так например, в Японии воспитание и развитие национального характера начинается уже с детства и продолжается до глубокой старости. В основе их национального воспитания лежит национальный патриотизм. В развитых европейских странах национальная психология тоже тщательно изучается, с помощью ученых-психологов каждый народ старается развивать свои положительные национальные качества и устранять отрицательные. К сожалению, Россия в этом плане отстает от развитых стран. Оценка национальной психологии здесь сводится к воспеванию качеств советского или «великого русского» народа. Хотя при серьезном анализе ситуации в области национальной психологии можно прийти в ужас. Но сегодня речь пойдет не об оценке русского национального характера, а о положении дел у татар. Какие именно видоизменения перетерпел татарский национальный характер на протяжении своей нелегкой истории?

Как государствообразующий этнос, имевший когда-то свое, независимое государство и великую историю, татары хранят в душе генетическую память о славе былых лет. Генетическая память в свою очередь влияет на формирование национального характера. Отличительной особенностью татарского характера всегда была хозяйская доброта, великодушие и терпимость к другим народам. Но народы, живущие по соседству с татарами, всегда расценивали это как мягкость характера и начинали использовать благосклонность татар в своих корыстных целях. Даже среди самих татарских ученых сложилось мнение, что татары уже далеко не воинственный народ. Хотя это не так. На протяжении 445 лет, с момента захвата татарских земель, были очень кровопролитные моменты в истории татар, когда в освободительной борьбе за веру и независимость на полях сражений пали сотни тысяч татар. Психологическую травму, связанную с потерей государственности, с падением «из князя в грязь», татарский народ переживал очень тяжело и носил в своей душе на протяжении четырех с половиной веков. Ввиду безвыходности ситуации татары вынуждены был приспосабливаться к враждебной среде обитания, иначе выжить было бы невозможно. Столетиями продолжалась целенаправленная политика государства на уничтожение татар, чтобы любой ценой сломать, или на худой конец деформировать национальный дух татар. С полным истреблением татар ничего не вышло, но душу и характер ему здорово покалечили. Сегодня, на рубеже 21 века татарский национальный дух представляет собой глубоко травмированную, разнородную, не имеющую четкой ориентации, аморфную сущность.
Кто же по духу татарский народ – раб или свободный хозяин? Ответ на этот вопрос поможет понять особенности татарского национального характера. Безусловно, пока экономически мы полностью повязаны с Россией. Но связаны ли мы с этим государством, с русским народом, с его порядками душой и духом – это еще вопрос.

Если народ, с легкостью перенимает стереотип поведения, образ жизни, культуру, язык народа-колонизатора; если он, не задумываясь, идет на кровосмешение, разрушая тем самым свой национальный генофонд - то с духовной точки зрения такой народ можно считать порабощенным. Но если завоеванный народ, даже в условиях колониального гнета сохраняет свой язык, культуру и религию; если он не перенимает отрицательные черты народа-завоевателя; не идет на смешанные браки; и даже при самых сложных обстоятельствах продолжает оставаться самим собой, а именно мусульман-татарином – то такой народ свободен и силен духом. Он является хозяином своей судьбы. В этом плане татарский народ разделен на две части. Татар, живущих за пределами Татарстана, можно причислить к первой категории, т.е. впавшим в духовное рабство. Но среди татар, проживающих в регионе Идель-Урал, очень много истинных борцов за свободу, за сохранение языка и религии. Эти татары свободны и независимы, они не поддаются чужому влиянию ни со стороны государства, ни со стороны отдельно взятого народа. У них стойкий иммунитет. Именно этот независимый дух и другие положительные качества мы должны культивировать в татарском народе, чтобы воспитать поколение, способное бороться за независимость, за свой язык и веру. В то же время мы должны помочь татарскому народу очиститься от чужеродных, негативных элементов в его характере, противоречащих его мусульманской природе.

Татарский национальный характер: положительные и отрицательные черты.

С исторических времен татары имели свои отличительные черты характера, выделявшие их от представителей других национальностей. В основном это были положительные черты. О татарах говорили как о чистоплотном, трудолюбивом, народе, готовым всегда прийти на выручку. К этому также добавлялись стремление к знаниямтерпениечестность, и щедрость. У татар-мишарей выделялись такие качества как смелость и предприимчивость. Татары относились терпимо к другим народам - в жизнь чужих не вмешивались, но и в свою жизнь посторонних не впускали. Татары не предавали огласке свои внутренние проблемы, сор из избы не выносили, уповая только на помощь Аллаха и собственные силы в решении жизненноважных проблем.

Безусловно, в становлении этих положительных качеств татарского национального характера большую роль сыграл ислам. На протяжении веков татары, жившие только по предписанию Корана и сунны, преклонялись только перед Аллахом и строили свои социальные отношение исключительно по законам шариата. В обществе была четко обозначена роль семьи, а в семье положение родителей, представителей старшего поколения, детей. Отношения между родственниками, соседями, другими членами общества, а также раздел имущества, наследства и решение социальных проблем производился по канонам ислама. Все, что запрещалось исламом, считалось недопустимым. Поэтому, такие пороки, как воровство, пьянство, распутство, серьезные преступления, среди татар не имели место.

С момента отхода от предписаний ислама, начавшийся сто лет тому назад, татары все чаще стали подвергаться влиянию извне, что постепенно ослабило их иммунитет. Оказавшись один на один с привлекательной на первый взгляд, но чужой русской цивилизацией, татары испытали культурный шок, оставивший глубокий след на их национальной психике. Вещи, запрещенные столетиями, в одночасье стали нормой поведения. Народ постепенно начал утрачивать чувство стыдливости, татарские женщины обнажились, мужчины стали коррумпированными, в жизнь татарского общества проникли блуд и пьянство. Советский строй, основанный на поклонении лже-идеологиям и атеизму, внес в жизнь татар еще более тяжкие пороки такие, как безбожие, лживость, несправедливость. Отношение между людьми стал устанавливать не Бог а сами люди, зачастую грешники. В результате, мы сегодня живем в несовершенном, несправедливом, коррумпированном обществе, разделенном на богачей-миллиардеров и нищих, где уровень преступности достиг небывалых размеров, где разврат, жестокость, коррупция стали нормой поведения.

В результате, сегодня мы имеем народ с изрядно испорченным национальным характером, не имеющим твердых принципов (кыйбла), и не имеющим представления, чего он хочет от жизни как нация. Каждый индивид варится в своем котле, многие лезут наверх, к лучшей жизни по головам других, не брезгуя ничем. Социальная завистьзакулисные склоки, интриги и озлобленностьстали почти национальной идеологией. Ко всему этому можно добавить повальное двуличие в иерархии социальных отношений – перед вышестоящими трепещут и лебезят, а нижестоящих можно унижать и ни во что ни ставить. Но самое плачевное это то, что народ начал проявлять симптомы равнодушия к своей судьбе, к родному языку – своих детей он не отдает в татарские школы, книг на татарском не читает, на татарские газеты-журналы не подписывается. Религия также не смогла глубоко проникнуть в общество и изменить образ жизни татар. По всей татарской земле понастроены вино-водочные заводы, свинофермы, с татарской сцены и телевидения идет пропаганда распущенности нравов. К сожалению, для большинства татар не нужны ни национальная независимость, ни демократические свободы - многие уже давно переженились с русскими по всей России, и менять свой образ жизни не собираются.

Конечно, татарский народ с таким великим прошлым, славной историей, перенесший огромные потери и трагедии, не должен бесследно сгинуть с лица земли. Иншаллах, он не исчезнет, потому что, конечную судьбу народа все-таки решает Аллах. В Коране говорится: «Аллах не изменит участь народа к лучшему, пока он сам не изменится к лучшему.» (Сура «Энфал», 53 Аят). То есть, если татарский народ, поняв свои ошибки, раскается и попросит у Аллаха прощения за свершенные грехи, начнет жить по предписаниям Аллаха, то у него есть все шансы на счастливое будущее и возвращение независимости. Но и в этом случае нации понадобится помощь татарских ученых, интеллигенции, религиозных деятелей, национальных лидеров. Потому что невозможно без серьезных духовных усилий изменить свою жизнь к лучшему. Духовная работа над собой влечет за собой изменения в характере, возвращение национальной психологии в русло строгой морали, возрождение утраченных ценностей и положительных свойств национального характера. Если мы, подобно нейрохирургам, не научимся работать с этой тонкой, чувствительной материей, нация окончательно привыкнет к бесшабашной, греховной жизни, и уже никогда не сможет выбраться из болота деградации. Да спасет нас Аллах от такой участи! Поэтому, основной задачей национальных и религиозных организаций должна быть работа над улучшением и усовершенствованием национального характера татар. С дурным, бесхарактерным, народом невозможно построить счастливое будущее, а тем более занять место в раю.



Как улучшить национальный характер

Татарский народ очень чувствителен к несправедливости, он быстро улавливает фальшь и лицемерие. Он любит подражать хорошему примеру, и тянется к прекрасному. Однако при необходимости и безвыходности ситуации татарин может принять и не совсем выгодные правила игры. Многие принимают это за хитрость татар, но зачастую это не так. Татары просто умеют приспосабливаться, когда нет смысла идти против течения. Например, на выборах зачастую татары голосуют за тех, на кого укажет начальство, но это не означает раболепие и отсутствие гражданской позиции, а просто невозможность что-что изменить в данной ситуации. История не раз доказывала, что в тоталитарном обществе нет смысла идти поперек властей. Хотя такое безропотное подчинение может привести к полной политической апатии и безразличию к судьбе нации, что мы сегодня и наблюдаем. Дело в том что, чем больше народ голосует по указке властей, тем больше его начинают воспринимать как послушное стадо баранов, которым легко можно манипулировать. К сожалению, в мире у татар начал складываться именно такой имидж. Как сохранить национальное лицо в таких неблагоприятных условиях, как защитить свои национальные интересы?

У нации, проживающей в условиях рабства, должно быть и послушное большинство, и борющееся меньшинство. Национальные лидеры, борцы за независимость при любых условиях должны защищать только интересы народа, а не властей. Национальные лидеры должны служить эталоном справедливости и высокой морали. Они должны ставить четкие, правильные цели перед народом и вести его к ним. Как уже было сказано - татарский народ охотно подражает хорошему примеру. Если национальные лидеры будут твердо стоять в вопросах национальной независимости, и правозащиты, то народ рано или поздно пойдет за ними, поверит в свои силы и постепенно начнет избавляться от рабского менталитета. Но на данный момент татарский народ не видит перед собой ни высоких целей, ни великих национальных лидеров, способных поднять и вести народ до победного конца, защитить их в нужный момент от произвола властей. Поэтому, народ живет себе потихоньку, по-своему. Из всего этого видно, что прежде чем пытаться изменить народ, национальным лидерам самим надо поработать над собой!

Народу нужно беспрестанно напоминать о его героическом прошлом, национальных героях и их подвигах. Если бы татарский народ знал свою подлинную историю и то, что от него скрывается официальной исторической наукой, он навсегда отвернулся бы от России. Если бы он знал, через какие пытки прошли его предки при насильственном крещении, заточенные, замученные в монастырях, закабаленные цепями, он увидел бы истинное лицо своего поработителя! Для того чтобы изменить рабскую психологию народа, нужно, прежде всего, повысить уровень его национального самосознания, надо напомнить ему о его национальной самоидентичности. А это невозможно без правильного толкования истории, без полного раскрытия ее трагических моментов. Значит наши литература, искусство, пресса должны работать только в этом направлении - служить повышению национального самосознания татар. Все это нужно не для того, чтобы разжечь межнациональную рознь, как боятся многие, а для того, чтобы татарский народ наконец-то занял свое достойное место в истории. Необходимо, чтобы российская империя, русский народ, православная церковь раскаялись и извинились перед татарским народом за гнет и репрессии, продолжавшиеся на протяжении четырех веков. Без раскаяния за содеянные злодеяния русским не будет счастья.

Чтобы нация избавилась от рабского менталитета, в нем надо разбудить чувство гордости и собственного достоинства. Все это напрямую связано с историей. Во время празднования тысячелетия Казани народ начал было испытывать эти чувства, но они быстро затухли. Потому что этот праздник был организован не для татарского народа, а для отчетности перед московскими властями. Было сделано все, чтобы избежать «татарского» элемента на этом громком историческом праздновании. А как нагло вели себя карательные органы во время празднования тысячелетия; именно в эти дни были посажены в тюрьмы по сфабрикованным обвинениям множество татарских мусульманских ребят. Все это быстро притупило настроение праздника и чувство национальной гордости.

Для «успешного» проведения торжеств, опять были отданы в жертву множество невинных татар. Это было условием российской империи – для того, чтобы не дать проснуться чувству национальной гордости у татар, нужно было найти среди них преступников. И их без труда «нашли». Этот метод работал безотказно на протяжении веков. Завоеватели никогда, ни при каких условиях не позволят, чтобы завоеванный народ вспомнил о своем былом величии, воспрянул духом, и не дай бог, заикнулся о независимости. Поэтому, ведется целенаправленная политика на «заглушение» национальных чувств, способных привести к освободительной борьбе. Зная все эти старо-имперские трюки, нам надо быть начеку, и вести разъяснительную работу в народе, говорить правду о положении вещей. Вот тогда народ нам поверит, пойдет за нами, иншаллах!

Конечно, национальный характер, формированный веками, нельзя изменить в одночасье. Над этим придется работать еще несколько столетий. Мы же в свою очередь, должны выполнить работу, выпавшую на нашу долю – быть примером для нации, правильно уметь оценивать характер и вектор развития народа, а главное, неустанно работать по усовершенствованию национального характера. Нужно проводить научно-популярные конференции, круглые столы при поддержке национальных и религиозных организаций; на татарском телевидении нужно начать цикл передач, посвященный национальному характеру; в татарской прессе начать обширную дискуссию на эту тему. Конечно, результат всей этой деятельности можно будет увидеть не сразу. Но даже если из татарского национального характера исчезнет хоть одно плохое качество, а его место займут утраченные, положительные качества, те достоинства, что носили в себе наши великие предки – у нас появится надежа на светлое будущее. Я твердо верю во внутренний потенциал татарского народа, в его духовные силы. Я верю, что он вырвется из убожества и сделаю все, что в моих силах, чтобы помочь ему в этом, иншаллах!

Иран. Если завтра война

200 лет назад белорусы встречали Наполеона как освободителя от русского ига


200 лет назад белорусы встречали Наполеона как освободителя от русского игаpdfПринтергаE-mail
Автор: Предложил: Денис Саранский   
http://tatar-gazeta.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1618%3A200----------&catid=47%3A2011-01-20-16-17-17&Itemid=133
..200 лет назад французские войска воспринимались жителями наших земель, как освободители...
Ныне в Беларуси преобладает российский, взгляд на ту войну. Так, в газете «Вечерний Минск» случайно наткнулся на маленькую заметку, перечисляющую знаменательные даты в истории города Минска: «8 июля 1812 года началась оккупация наполеоновскими войсками... После ухода французов в городе осталось 3,5 тысячи жителей из более чем 11 тысяч...»
Заметка как бы говорит, что французы истребили до 8 000 жителей Минска. А оккупацией, надо полагать, автор заметки называет освобождение наших земель из-под крепостного гнета Российской империи, которая незадолго до этого сама произвела «классическую» оккупацию – захватив всю территорию ВКЛ с помощью армии Суворова...
Фокус в том, что 8 тысяч минчан покинули город как раз перед вступлением в него армии Кутузова.
Но вернемся к 8 июля. В этот день из Минска бежал российский губернатор с челядью. В город вступил авангард французского корпуса Даву. Его приход стал для минчан праздником. Местная шляхта вышла встречать французов хлебом-солью.
Российские источники пишут, что наполеоновские войска, мол, с распростертыми объятиями принимали поляки Минска. Но поляки в Минске никогда не жили в значимых количествах! Сваливая все на поляков, российские державные историки и власть имущие пытались подать белорусов, как преданных друзей Российской империи, извечных союзников россиян, а поляков – как врагов...
Во время торжественной речи в Минске генерал Даву сказал, что армия Наполеона пришла не угнетать местное население, а вернуть ему Родину. Именно этих слов все в Минске и ждали. Люди рукоплескали и плакали от радости.
В минской типографии была отпечатана и распространялась по стране речь председателя комитета полиции Временного правительства Великого Княжества Литовского Кароля Прозара, произнесенная от имени всей белорусской шляхты перед Наполеоном в Смоленске: «Благоволите, Государь, развернуть летопись нашего Отечества и на всякой странице... узрите кровавым почерком запечатленную ненависть против наших хищников... Благоволи, государь, милостиво принять жертву нашей преданности»...
Таковы были чувства наших предков. Французы воспринимались как освободители от царя. Об эйфории, охватившей в те дни белорусскую шляхту, писал в своем историческом исследовании В. Г. Краснянский: «Что касается уездных городов Минской губернии, то в них происходило то же самое, что в Минске: те же торжественные встречи французов католическим духовенством и представителями города; шумные овации толпы, вечерние иллюминации, необычное оживление, вносимое помещиками, съезжавшимися из окрестных деревень попраздновать, пообедать, поговорить о восстановленной Польше». Начальник городской инвалидной команды поручик Бомбеш писал в рапорте командованию, что жители города, поджидая наполеоновские войска, бодрствовали всю ночь и почти во всех домах был приготовлен праздничный ужин для дорогих французских гостей.
В «Минской газете» №7 за 31 июля 1812 года была напечатана небольшая заметка: «Обыватель Мозырского уезда Богуш, нанятый русским правительством пригнать в русскую армию 72 вола и доставить 30 куфлей водки при помощи Иеронима Митрановского, скрыл этот транспорт в лесу у Старобина Слуцкого уезда. При приближении войск победителей Богуш и Митрановский... доставили транспорт в отряд победителей»... Ну, чем не белорусские партизаны!
Формировались полки добровольцев, причем люди сами платили за пошив формы и оружие. Из белорусских татар был сформирован гусарский эскадрон, позже потерявший в боях половину своего состава...
Наполеон пообещал вернуть независимость Великого Княжества Литовского, и свое слово сдержал. Власть вновь созданной ВКЛ распространялась на Виленскую, Гродненскую, Минскую губернии и Белостокскую область (в 1945 году отданную Польше), которые были преобразованы в департаменты с двойной – местной и французской – администрацией. Подобным образом были организованы Витебская, Могилевская, Смоленская и Курляндская губернии, но Временному правительству они не подчинялись, как и не вошли во французскую версию ВКЛ. Это, конечно же, было обидно, но, тем не менее, на короткое время вновь возродилось Великое Княжество Литовское.
Ну а взятие союзниками Парижа наши предки воспринимали как собственное поражение. Федор Глинка, адъютант российского генерала Михаила Милорадовича, находясь в Вильне, так описал это событие: «Париж взят!» Весть сия распространяется в городе. Русские в восторге, поляки (Глинка так называет белорусов – прим. М.Г.) — смотрят сентябрем!.. Эта весть укусила их за сердце. Площадь, где гуляют, вдруг опустела; все присмирели в домах».
Так что, из вышеприведенных источников ясно, на чьей стороне были симпатии жителей наших земель в войне 1812 года.
Михаил Голденков

Взгляд якута на распад России


Взгляд якута на распад России

Эркин Мандаров http://ipvnews.org/stump_article28092011.php


 Все, имеющее начало, имеет и конец, и Россия не исключение. Для кого-то понятие Россия сохраняет сакральный смысл, а кто-то относится к ней как к детской одежде, из которой вырос. Есть и более радикальные точки зрения, и их отстаивают не только на сайтах, а с автоматом в горах Кавказа - это тоже факт. Как развалится Россия? Российская империя окончательно распадется – это неизбежный удел всех империй. СССР развалился по границам «социалистических республик» – проще говоря, по национальным границам. Как развалится Россия? Можете ли вы, уважаемый читатель, представить, что Российская Федерация прекратила свое существование – распалась на несколько независимых государств? Я думаю – можете. Это широко обсуждаемая тема: в СМИ, в экспертном сообществе, в блогах… Кого-то такая перспектива ужасает, кто-то, наоборот, смотрит на распад России с надеждой. Но вряд ли сегодня найдется человек с российским паспортом, который сочтет ликвидацию последней империи абсолютно невероятной. Смертельно пораженная метастазами коррупции, с аппетитным чавканьем доедаемая паразитами разных калибров, Россия задыхается от отвращения к себе самой, и никакие «модернизации», о которых лепечет странный клоун в президентском кресле, никакие «народные фронты» лидера национальных жуликов и воров ее не спасут. Российская империя окончательно распадется – это неизбежный удел всех империй, История исключений не знает. Когда? Возможно, что скоро. И распад этот может начаться внезапно и происходить стремительно, как лавина. Вряд ли кто-нибудь сейчас может назвать точное время этого события. Но сколько людей в январе 1991 года знали, что произойдет в декабре? СССР рухнул в одночасье, а по сравнению с тем гигантом нынешняя Россия – просто жалкая помойка с нищим вымирающим населением и бандой примитивных гопников во власти, без идеологии, без цели, без смысла. Все может произойти еще быстрее. СССР развалился по границам «социалистических республик» – проще говоря, по национальным границам. Как развалится Россия? Может быть, татары будут жить в Татарстане, чеченцы в Чечне, башкиры в Башкирии, а якуты в Якутии? Нет, сценарий на этот раз готовится другой. Вот цитата из программы «Национально-демократического альянса» - вполне легальной организации русских националистов, наиболее последовательно отстаивающей идею разделения РФ на несколько государств: «В рамках сложившейся системы русские политически бесправны – не обладают собственной национальной государственностью. Русские регионы фактически являются регионами-донорами для этнических национально-государственных образований. Это несправедливое перераспределение средств оправдывается мнимыми интересами «территориальной целостности», которая, таким образом, провозглашается приоритетной по отношению к благополучию русского народа… Мы считаем необходимым следующее:… – образование семи русских национальных республик в составе РФ, в границах, примерно соотносящихся с границами федеральных округов…» Русский националист – это бритоголовый дебил в берцах с белыми шнурками? Это футбольные фанаты, опившиеся дешевого пива? Это стая безмозглых подростков, избивающая «узкоглазых чурок» на городской окраине? Не нужно заблуждаться. Настоящие русские националисты – это вполне респектабельные господа, хорошо образованные состоятельные интеллектуалы, принятые, что называется, в лучших домах Москвы и Петербурга, частые визитеры в Евросоюз и США. Им позволено, абсолютно легально, и более того, с горячим участием власть предержащих издавать журнал «Вопросы национализма» и соответствующий сайт, объединяться во всяческие «Национал-демократические альянсы», «Русские гражданские союзы» и «Русские общественные движения», устраивать шумные и дорогие презентации и бойко продвигать свои идеи в странах ЕС и в США. Белов-Поткин, идиоты в берцах, полупьяные болельщики, все кто орет на улицах «Е..ть Кавказ!» – это пена, стадо, периферия процесса. А подлинный смысл – семь русских республик в границах нынешних федеральных округов. Республики Кавказа (за исключением Адыгеи) господа русские националисты предлагают окончательно и бесповоротно отделить. А куда делись Татарстан, Башкирия, Бурятия, Тува, Якутия? Они просто исчезли с карты, нарисованной «национал-демократами». Нет субъекта – нет проблемы… Для Якутии такой сценарий означает конец – ее просто не станет. В одной из русских национальных республик, в которую превратится Дальневосточный федеральный округ, конечно, создадут пару резерваций для «коренных», дабы занимались «народными промыслами». Опыт у белой расы в таких проектах большой: от индейцев США и Канады до саами в Норвегии. Нефть, алмазы, уран, золото, уголь? Ну как же, как же… Вот еще цитата из того же источника: «Богатейшая ресурсная база, огромные территории, историко-географические связи с Европой – все это предоставляет русскому народу прекрасные возможности для экономического и социально-культурного развития». Русскому народу, вы поняли? Остальных просят не беспокоиться. Беспокоиться мы не будем, а вот быть готовым к такому повороту событий – насущная необходимость. Развал СССР был встречен нами достойно. Благодаря гению М.Е. Николаева советский уродец ЯАССР превратился в полноценную Республику, и подлинный национальный суверенитет был достигнут впервые в истории народа саха. Трусливо и бездумно мы растратили политическое наследие нашего Первого Президента, обменяли самостоятельное национальное развитие на подачки и посулы «старшего брата». Но История может нам подарить второй шанс. И упустить его нельзя. Империи рождались, достигали величия и уходили. Возможно, скоро уйдет и Россия. Мы прожили вместе долго – это был вынужденный, но во многом полезный для саха альянс. Был! Империя привлекательна, когда она может дать своим сателлитам то, чего они не могут достичь сами, или могут, но слишком медленно. Да, колонизация русскими Якутии послужила катализатором развития народа саха – это бессмысленно отрицать. Мы получили технологии, системы управления, образования, медицины, правосудия, и в дальнейшем развивали и совершенствовали все это, находясь в составе империи. Мы были достойными подданными, наш труд укреплял империю, мы воевали за нее, недра нашей земли пополняли имперскую сокровищницу. Мы, молодая нация, развивались, империя старела и дряхлела. Что может предложить нам она теперь? Технологии, науку, защиту, социальный прогресс? Но у нее ничего этого нет, она экономический и идеологический банкрот, она на грани развала и распада. Дальневосточную русскую национальную республику? Спасибо, но Республика у нас есть своя. И она должна стать настоящим государством – полноправным субъектом международного права. Такова логика Истории. Нации, создающие великие империи, иногда уходят вместе с ними – гигантский имперский «плавильный котел народов» убивает национальную идентичность. Вряд ли русские смогут избежать этой судьбы. Недаром главный, и так и нерешенный вопрос для русских националистов всех мастей – кого же считать русским, где критерий национальной идентичности? Язык? В современном мире – это не критерий, русским языком как родным может владеть и монгол и нигериец. Подавляющее большинство саха прекрасно владеют русским языком, но никому в голову не придет называть нас русскими. Принадлежность к белой расе – слишком условный критерий, большинство русских представляют собой мутный генетический коктейль, который практически невозможно идентифицировать. Критерия нет – за создание империи русские заплатили потерей нации. И хотя русское националистическое движение является частью быстро набирающего мощь общемирового политического тренда, включающего возврат к национальным корням, отказ от мультикультурности и надоевшей всем толерантности, оно изначально искусственно и недолговечно. Русской нации не существует самой по себе – она обратная сторона империи и уйдет вместе с ней. Мы же сумели сохранить свою национальную идентичность. Большинство якутов знает и помнит своих предков до десятого колена. То же могу сказать про татар, бурятов, башкир, калмыков, чеченцев… Много ли русских могут похвастаться хотя бы знанием – кто был и чем занимался прадед? Традиционная, клановая организация общества в любой империи считается архаизмом, вредным и нелепым пережитком. Но вот империя исчезла, растворилась во времени – и кто где оказался? Римляне и византийцы – в учебниках истории, «варвары» - на Земле. Любой здравомыслящий человек отдает себе отчет, что нынешняя Россия не является самостоятельным, независимым государством. Сохранит ли она имперскую оболочку или рассыплется – не в Кремле решат. Но нам на это наплевать, важно другое – распад гнилой российской империи на семь русских националистических республик, это вполне реальный сценарий, на самом деле чрезвычайно удобный как для нынешней воровской российской «элиты», так и для ее зарубежных хозяев и партнеров. Будут отпущены все воровские грехи и возникнут несколько агрессивных и злобных «националистических» государств–изгоев (вроде Ливии), которые всегда востребованы цивилизованным сообществом – демократию постоянно нужно куда-то нести. Это нужно понимать всем титульным народам республик в составе нынешней РФ. И быть готовым, когда настанет этот день. Эркин Мандаров http://ipvnews.org/stump_article28092011.php05.10.11.

Итоги Марша 12 июня

 http://naganoff.livejournal.com/57931.html


Пишет Владислав Наганов ([info]naganoff)

Итоги Марша 12 июня

Кратко выскажусь по итогам мероприятия: 1) с технической точки зрения Марш был проведён «на отлично»: численность участников шествия и митинга оказалась явно не меньшей, чем 6 мая на Болотной (70-100 тыс. чел.) – а это означает, что потенциал протеста не только не снизился, как это внушают себе реакционеры (а обществу - проплаченные пропагандисты), но и, напротив, продолжает расти; 2) удалось избежать провокаций со стороны власти, подобных организации властью того самого побоища 6 мая на Болотной – и в результате 12 июня всё закончилось мирно; 3) требования протестующих уже в который раз оказались обращены в пустоту – поскольку высокопоставленные реакционеры, ответственные за чудовищные систематические нарушения законности и правопорядка на территории России в течение последних 12 лет, естественно, и не собирались реагировать на какие-либо требования, избрав тактику лобового яростного сопротивления; 4) удалось продемонстрировать тщетность усилий реакционеров по устрашению народа и воспрепятствованию дальнейшему росту протестных настроений; 5) отчуждение реакционеров внутри правящего слоя усилилось, поскольку чуть более адекватным функционерам режима стало окончательно ясно: примитивные и топорные методы «закручивания гаек» не только не работают, но и дополнительно ухудшают ситуацию, прежде всего, для самой власти в целом, а значит, фактически, ошалевшие реакционеры подставляют под народный гнев и всех остальных представителей власти тоже – а кому это надо, солидарно отвечать за очевидную неадекватность и утрату чувства реальности Солнцеподобным и несколькими его высокопоставленными холуями, уверившимися, что именно они – вершители судеб и хозяева России? 6) проплаченные пропагандисты в Интернете и в телевизионных и печатных провластных СМИ в очередной раз опозорились, заявляя о том, что акция протеста получилась "слабой", что протест "выдохся", а численность протестующих не достигала и 20 тысяч человек. Таким образом, Марш 12 июня закономерно стал второй успешной массовой акцией протеста за два месяца. Продолжение мощных акций протеста имеет принципиально важное значение для дальнейшего усиления внутриэлитного раскола, что в итоге позволит переломить политическую ситуацию в целом. Это, естественно, достижимо только в условиях скоординированных действий объединённой реальной оппозиции. А значит, недопустима чья-либо деятельность, направленная на подрыв единства рядов оппозиции и дискредитацию уличных форм протеста - это на руку только властям. Реальной оппозиции сейчас необходим переход на качественной иной уровень политической деятельности, связанной с активным присутствием на электоральном поле и нанесением чувствительных поражений партии власти в регионах и по всей России. Активная агитационная деятельность в таких условиях приобретает особое значение – и именно теперь запущен новый отличный инструмент просвещения и самоорганизации – Добрая Машина Правды, где уже на этапе инвентаризации всего за пару недель авторизовалось более 50 тысяч человек. Я акцентирую ваше внимание на том, что агитация, действительно, является лишь инструментом донесения правды до общества, и, хотя ситуация с одной стороны облегчается естественной утратой влияния всё более расходящейся с реальностью телевизионной пропаганды на умы граждан, но с другой стороны, плодами снижения рейтинга партии власти и кандидатов от неё уже планируют воспользоваться не имеющие к этому процессу никакого отношения политические силы, позиционирующие себя как оппозиционные. Именно они, выступив успешно на выборах благодаря нашим агитационным действиям против партии власти, затем обязательно заявят, что залогом их успеха стала исключительно их «серьёзная политическая работа», к которой мы-то и вовсе не имели никакого отношения. Поэтому необходимо обеспечить, чтобы подобного не случилось – и плодами наших действий не воспользовался кто попало. Таким образом, нам, в конце концов, требуются собственные политические инструменты. И, я ещё раз повторяю, что эта деятельность должна вестись одновременно с уличной активностью – не слишком частой, чтобы она не вызвала усталости масс и падения численности в результате этого, но и не слишком редкой, чтобы ни у кого не возникало ощущения, будто протест идёт на спад. Успешность Марша 12 июня подтверждает, что необходимые условия для реализации вышеуказанных целей имеются. Пришло время эффективных действий.