ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

воскресенье, 10 июня 2012 г.

В ИСЛАМЕ - сайт нового поколения мусульман www.vislame.org


И на АЛЛАХа пусть уповают верующие!»



И на АЛЛАХ1а пусть уповают верующие!»

Новая идея Кремля: оппозицию размоют, наплодив массу "нашистских" партий


Новая идея Кремля: оппозицию размоют, наплодив массу "нашистских" партий

время публикации: 6 июня 2012 г., 12:05
последнее обновление: 6 июня 2012 г., 14:48
http://www.newsru.com/russia/06jun2012/razmyv.html
блогпечатьсохранитьпочтафото

В ближайшее время Россию наводнят новые партии, ориентированные на молодежь и построенные по типу прокремлевских движений "Наши" и "Молодая гвардия"
Действующая власть придумала очередной способ борьбы с оппозиционными политическими структурами
В частности, будут зарегистрированы партии под названием "Умная Россия", "Молодая Россия", "Молодая гвардия". Сейчас идет массированная регистрация их отделений в регионах

Действующая власть придумала очередной способ борьбы с оппозиционными политическими структурами. В ближайшее время Россию наводнят новые партии, ориентированные на молодежь и построенные по типу прокремлевских движений "Наши" и "Молодая гвардия", предрекают "Известия" со ссылкой на близкие к Кремлю источники.
В частности, будут зарегистрированы партии под названием "Умная Россия", "Молодая Россия", "Молодая гвардия". Сейчас идет массированная регистрация их отделений в регионах. Процесс курирует замглавы Управления внутренней политики администрации президента Радий Хабиров, утверждает издание.
Также будет создана "Партия власти", о чем ранее объявил ее будущий лидер - основатель "Наших", глава Росмолодежи Василий Якеменко. Однако, по данным источников, отныне его структура не будет пользоваться "особыми" преференциями со стороны Кремля.
Что касается причин такой активизации, то она вызвана решением Кремля о том, что правящая партия "Единая Россия" слишком долгое время существовала с поддержкой "властного костыля". Теперь власть решила создать единороссам политическую конкуренцию в виде "новой поросли", правда, поддерживаемой тем же Кремлем. Упор именно на молодежь собеседники объясняют возросшей протестной активностью именно этой части электората.
Получив указ Кремля, чиновники, как обычно, столь рьяно взялись за дело, что не обходится без казусов и накладок. Из-за несогласованности действий спешащих угодить власти в некоторых регионах появились отделения-дублеры партий.
"Кто-то звонит "сверху" министру связи региона, а кто-то - председателю Законодательного собрания. Им обоим говорят, что надо подать срочно заявки на регистрацию региональных отделений. И получается, что в энном количестве регионов зарегистрировано по два отделения одной и той же партии. Радий "печет" их как пирожки. С соответствующим качеством. В спешке качества быть не может", - отмечают собеседники газеты.
Пытаясь "разбавить" партийную палитру провластными силами, российская власть ничего нового по сути не выдумала, поясняет политолог Евгений Минченко: "На этом принципе построена вся политическая система США - простота регистрации партий приводит к тому, что их так много, что там не может появиться никакая серьезная политическая сила, альтернативная двум основным. У нас то же самое - власти так же хотят размыть всю оппозицию".
Впрочем, на этом Кремль останавливаться не собирается. Для "взрослого электората" уже формируются политические "спойлеры" - полуоппозиционные партии, цель которых - на выборах оттянуть голоса нынешней оппозиции.

Вопрос: Хиджаб или свобода?


Вопрос: Хиджаб или свобода?

Вопрос: Хиджаб или свобода?
         Обсуждение на Недельной выставке Познание Ислама началось достаточно приятно. На выставке говорили о правах женщин, насилии в семье, сексуальном насилии, трудностях и проблемах.
        Это было интересно; собеседниками были феминистка и мусульманка. Они встретились. Как обычно при таких встречах, тема пошла за хиджаб. Феминистка начала очень вежливо, делая комплименты по поводу хиждаба мусульманки. Она спросила, почему та носит его. "Вера и личный выбор", - ответила мусульманка, эти слова звучали как мантра так, как приходилось много раз так отвечать многим, которые задавали тот же вопрос. Мусульманка начала чувствовать как завязывается узелок у нее в животе. Она знала, какой будет следующий вопрос. "Как феминистка, я поддерживаю ваше право носить хиджаб, потому что это - выбор. Но если вы действительно верите в выбор, разве вы не поддерживаете право женщин не носить хиджаб в Иране, Афганистане и Саудовской Аравии, где женщин вынуждают носить хиджаб?" Мусульманка промолчала. "Что я могла ответить? Взглядом я уперлась в пол, меня поставили в тупик".

"Я считаю, что очень трудно прийти к общему решению в этом вопросе", - говорит Кэти Баллок, которая защитила докторскую диссертацию по философии на тему "Хиджаб политика завесы" из университета "Отдела Политологии, Торонто" в январе.

Мусульмане и либералы, особенно феминистки, иногда с головы до пяток углубляются в эту тему.

"Для либералов", - объясняет Баллок, - "представления о хиджабе ясны. Для некоторых это простой факт, для других это - трудный вопрос, для нас это - проблема, некоторые считают, что проблемы нет: человек имеет право одеться, как он хочет". Она отмечает, что мусульмане, с другой стороны, делают выбор в пользу шариата, т.е. впользу ношения хиджаба.
Страны в которых женщины в хиджабах преобладают, если конечно не все являются: Афганистан, Иран и Саудовская Аравия.

      "Хиджаб или бурка, появились в Афганистане, после того как Талибан завоевал большую часть страны в 1996г., после нескольких лет гражданской войны. Бурка покрывает все тело, голову и лицо. В Иране", - рассказывает Баллок, - "хиджаб начал появляться с 1981г., спустя два года после того, как Исламская революция победила с помощью поддержки большинства иранцев. В Саудовской Аравии, говорит Баллок, не известно когда вменялось в обязанность носить хиджаб, государственное, социальное и семейное давление играют роль в обеспечении того, что хиджаб, так же как и никаб, являются основной одеждой в этой стране".

Восприятие многих либералов состоит в том, что Ислам - сильный, женоненавистничесский, и антиличный, исламское государство вмешивается во все аспекты жизни граждан.
 
Ответ на некоторые пункты вопроса о хиджабе.
Джамал Бадави - член Североамериканского Совета Исламского права (Фикх). Он отмечает, что нет никакого прецедента в исламском государстве, который бы заставлял женщин одевать хиджаб. Однако, есть доказательства поощрения тех женщин, которые носят мусульманскую одежду (хиджаб). Бадави предлагает несколько ответов на вопросы, которыми задаются либералы и другие по поводу хиджаба.
1. Мусульмане не поддерживают то, что противоречит Исламу.
Этот момент должен быть упомянут в начале беседы, чтобы установить руководящие принципы для ответа навопрос о хиджабе.
   "Нельзя сказать, что я поддерживаю "право", которое игнорирует обучение Ислама", - говорит Бэдави в интервью с Sound Vision, в Новой Шотландии. Это - уловка в этом вопросе.
     Это также важно, чтобы не забывать, что либералы рассматривают ношение хиджаба, какнесправедливость.

2. Почему мусульмане "за" ношение хиджаба?
"Что тут скажешь, потому, что мусульмане поддерживают то, что написано в Коране и Пророческий призыв, поскольку это было сделано без обращения к принуждению или силе и это радует, которая бы заставляла носить хиджаб", - объясняет Бадави.
  
       Баллок соглашается, что важно отделить обязательный хиджаб от насилия, которое часто связывается с его осуществлением в некоторых мусульманских обществах. Она отмечает, что мусульманин должен осудить насилие, например, при котором, мусульманок заставляют облачиться в хиджаб.
3. Ни у одного общества общества нет полной свободы действия.
        Заявляет Бадави в ответ на высказывания Баллок.
Когда мы говорим выбор, нет ни одной "правильной либеральной демократии" в нашем столетии, которое разрешает свободу выбора в абсолютном смысле. Например, даже в Западном мире, если женщина или мужчина захочет ходить голыми в общественном месте, мы знаем, что это будет расценено как неприемлемый поступок.
        Это говорит о том, что любое общество имеет право установить разумные пределы для выбора того или иного, для того чтоб не вредить обществу в целом или его общественным моральным ценностям. То же самое можно сказать и о мусульманском обществе, в котором устанавливаются такие же разумные пределы. Баллок предлагает не проводить параллели по поводу хиджабав мусульманских странах и странах Запада. Например, на большей части Запада, женщины не могут ходить топлес на улицах (хотя это разрешено законом в канадской провинции Онтарио).

4. В исламском государстве должен быть выбор, какому из мусульманских платьев отдать предпочтение.
      Бадави указывает, что мусульманские государства должны учесть различия в интерпретации покрывало, прежде всего, может ли лицо мусульманской женщины остаться открытым или нет. "Я должен сказать, что достоверность тех рамок [на мусульманское платье] должно подразумевать, что никакая особое трактование не должно быть распространено на всех, пока есть другая законная интерпретация", - говорит Бадави. Если есть эти два положения в исламском праве, никто не имеет право провести в жизнь более строгие пределы, если есть другое законное объяснение, которая исключает покрытие лица.
5. Никто не в праве вершить самосуд, дабы женщины одевали хиджаб.
 
     "Нужно подчеркнуть, что понятие о "самосуде" недопустимо в определенных видах осуществления закона", - говорит Бадави. Пока там существует исламское государство и законы шариата, решения по этому вопросу должен принимать суд или другой руководящий орган.
       Это не право людей или групп, чтобы расправляться за преступление, иначе это был бы полный хаос, потому что это вопросы, которые требуют надлежащей правовой процедуры перед компетентными судьями.
        Люди не в праве ссылаться на Коран, чтобы оправдывать свои злодеяния. Однако, общество, может в рамках закона поощрять или порицать тех кто не соответствует общепринятым принципам.
6. Есть вопросы важнее хиджаба.
"Вопрос о хиджабе не должен быть для вас как навязчивая идея, в разговоре", - говорит Бадави.
       Учитывая природу того, что происходит в мусульманских странах сегодня, есть много других не решенных проблем на базовом уровне, которые должны быть решены. Например, проблема Имана [Веры] и только после того, как в этом плане все исправится, подобные вопросы, как "зачем носите хиджаб?" отпадет сам собой.
Источникblogspot.com

В Бахрейне Навального нет, но все остальное присутствует


В Бахрейне Навального нет, но все остальное присутствует

В Бахрейне Навального нет, но все остальное присутствует
В ночь на субботу полиция и силы госбезопасности Бахрейна подавили многотысячные антиправительственные выступления, охватившие в пятницу пригороды Манамы, столицы этого небольшого островного государства. Власти обильно применяли слезоточивый газ, что привело к массовым отравлениям. Протесты вызвал очередной арест известного правозащитника Набиля Раджаба, которого обвиняют в «подстрекательских публикациях», размещенных в социальных сетях.
Начиная с февраля, акции протеста против ущемления политических свобод и прав шиитов, составляющих подавляющее большинство населения страны, проходят в Королевстве Бахрейн чуть ли не ежедневно. Обычно дело ограничивается небольшими митингами и пикетами, но на этот раз, как и в преддверии проходивших в этой стране в апреле международных спортивных соревнований «Формула-1», на демонстрации протеста вышли десятки тысяч человек.
Сажают даже детей
Помимо очередного ареста Набиля Раджаба, которому власти не могут простить публикаций о пытках в бахрейнских тюрьмах, подданных короля Хамада бин Исы аль-Халифы возмутило преследование детей, задерживаемых во время антиправительственных акций.
На следующей неделе в Манаме состоится резонансное судебное разбирательство по делу 11-летнегго мальчика Али Хасана, арестованного в прошлом месяце. Школьнику, обвиняемому в антиправительственной деятельности, даже экзамены в этом году пришлось сдавать за решеткой. Его адвокат Мохсен аль-Алави настроен решительно, обвиняя правоохранительные органы в пренебрежении законом. Он ссылается на  опубликованные еще семь месяцев назад выводы официальной комиссии, признавшей, что полиция и силы  безопасности систематически нарушают права человека.
Реформы и дубинки
Власти утверждают, что после того скандального доклада в стране были проведены реформы, но оппозиция называет их «косметическим ремонтом». Ведь и на этот раз при разгоне демонстрантов полицейские широко применяли слезоточивый газ что, как всегда в таких случаях, привело к массовым отравлениям. Кроме того, стражи порядка использовали так называемые звуковые бомбы, не говоря уже о полицейских дубинках.
Основной митинг, проходивший на шоссе при въезде в Манаму закончился, после того как полиция пустила в дело газ. Но в близлежащих деревнях люди продолжали митинговать. Там, уже в отсутствие теле- и фотокамер журналистов, спецназовцы, как сообщают арабские и иранские СМИ, показали себя во всей красе, устроив избиение протестующих.
Международные правозащитные организации сообщают о гибели 50 человек с тех пор, как в феврале прошлого года в стране начались волнения, подавленные при помощи союзников бахрейнского короля по Совету сотрудничества арабских государств Персидского залива, прежде всего Саудовской Аравии и Катара.
Непокорный Раджаб
Теперь король Хамад бин Иса обещает «продолжение реформ». Ожидается, что на следующей неделе он объявит о расширении участия шиитов в управлении страной. Ведь одно из основных требований демонстрантов – допуск представителей их конфессии на руководящие должности, включая сферу безопасности.
Одновременно власти должны, наконец, решить судьбу Набиля Раджаба. Уезжать из страны он не собирается, несмотря на все аресты, периодические уличные нападения на него и постоянные угрозы физической расправы. За его судьбой внимательно следят такие международные правозащитные структуры как  Human Rights Watch (чьим ближневосточным представителем он является) и Amnesty International.
В апреле военный суд Катара выпустил предписание о возбуждении против Раджаба уголовного дела по факту публикации на его микроблоге в «Твиттере» фотографий скончавшегося в тюрьме бахрейнского оппозиционера и правозащитника Али Исы Сакра, которые наглядно демонстрируют, что заключенного жестоко пытали. Военные следователи утверждают, что эти снимки сфальсифицированы.
Запад не поможет?
Выпускник факультета политологии и истории Университета Пуны (Индия) 48-лений Набиль Раджаб – давний противник бахрейнских властей. С 1999 года, когда в королевстве закончилось действие «закона о безопасности», пресекавшего любую независимую общественную деятельность, Раджиб получил возможность легально работать в созданном им Бахрейнском комитете защиты прав человека.
Помимо отстаивания интересов граждан своей страны, он также развернул работу по защите прав гастарбайтеров – рабочих из Индии, Пакистана, Бангладеш, Индонезии. В 2007 году парламент Бахрейна принял закон о запрете неженатым мигрантам проживать в жилых районах острова – им предписывалось жить в изолированных «спецкомплексах».
Раджаб расценил этот закон как расистский, потребовав его отмены. «Это ужасно, что Бахрейн пользуется плодами тяжелой работы этих людей, но отказывает им в праве на равенство и человеческое достоинство», – это заявление правозащитника вызвало гнев высочайших особ. Тогда его спасло избрание председателем ассоциации по защите прав азиатских рабочих KARAM, неправительственной организации, базирующейся в Куала-Лумпуре. Во избежание международного скандала власти Бахрейна не стали тогда раскручивать очередное «дело» против своего оппонента.
Поможет ли ему в нынешней ситуации заступничество западных правозащитников, сказать сложно. Во всяком случае, на «самую демократическую страну мира» – США – он явно не рассчитывает. В одном из своих интервью «Аль-Джазире» Раджаб заявил: «Совершенно очевидно, что Соединенные Штаты вспоминают о демократии только в тех странах, с которыми у них возникают проблемы, а к «своим» диктатурам относятся очень мягко». На острове Бахрейн, напомним, расположена штабная база Пятого флота ВМС США.
Автор: Алексей Андреев
Источникwordyou.ru

Четыре татарина и семеро башкир на сотню русских...


Четыре татарина и семеро башкир на сотню русских...pdfПринтергаE-mail
Автор: АЛЕКСАНДР РЕМЕЗОВ   
10.06.2012 19:21  http://www.tatar-gazeta.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1612:2012-06-10-14-21-13&catid=63:2011-01-20-17-21-26&Itemid=114   
Не зря великие мыслители считали национальный вопрос краеугольным камнем как в политике, так и в быту. Много бед на этой почве случалось от невежества. Смотрю американские фильмы и в каждом — рядом с белым чёрный, пардон, афроамериканец, и не только в кино, даже в мультяшках. И постоянно мелькают на экранах полинезийцы, китайцы, индейцы — видно, работают чиновники, думают о будущем государства. Мы же, как всегда, медленно запрягаем — наш Путин только к третьему президентскому сроку обозначил круг задач в этом важнейшем вопросе.
Устькатавцы живут на границе с Башкирией, и по статистике на каждую сотню жителей приходится четверо татар и семеро башкир.Века и века живём мы бок о бок, пересекаясь, смешиваясь в именах, в фамилиях, в семьях. «Татары — народ не рядом с нами, они внутри нас, они в нашей крови, нашей истории, нашем языке, нашем мироощущении» — так сказал историк Лев Гумилёв. Думаю, на Урале так можно сказать и о башкирах...
Воля случая или нет — в моём опросе большинство татар, но почти в каждой семье есть башкирская кровь.
Не Лида, а Халида
— Так получилось, что здесь родилась, росла среди русских, подруги все русские — и в садике, и в школе звали Лидой. А в последнее время думаю: плохо сделала, что не настояла на том, чтобы звали Халидой.Всё-таки своё имя роднее, оно дано родителями и должно охранять тебя. Например, родился Арслан — красивое башкирское имя, а его по-русски зовут Алик. У меня дочь Лейсан, а её пытаются звать Олесей — так легче запомнить. До сих пор в театре меня называют Лидой, но я не Лида, а Халида. И раз я родилась мусульманкой, хочу умереть мусульманкой.
В восемьдесят девятом году мы организовали татаро-башкирский культурный центр «Дуслык». Часто собирались, репетировали, ездили в Челябинск и даже два раза проводили здесь Сабантуй. Вы бы видели, какие красивые танцы у нас были! Случались периоды, когда культурный центр прекращал свою работу. А потребность в душе у всех росла, друзья, родственники спрашивали: где наш «Дуслык»? Сейчас всё возрождаем, ездим на фестивали. В июне, в пятницу 15-го, на Паранино впервые проводим Шажере-байрам — праздник родословных.
Горжусь, что башкирка, знаю свой язык, могу спеть, станцевать, люблю смотреть башкирские спектакли. Надо детей учить родному языку. Представляете, если бы все говорили только на русском, были одного цвета кожи? А так — разная внешность, разные песни, разные танцы — это же интересно!
ХАЛИДА ФАХРЕТДИНОВА, руководитель татаро-башкирского культурного центра «Дуслык»
Мы пришли в мир татарами
— Я не башкирка, я татарка, и у нас в городе нет деления. И культурный центр «Дуслык» — для татар и башкир. Вера одна — ислам, культурные ценности близки, мне кажется, многие и не знают: Муса Джалиль — татарский поэт или башкирский. Хотелось бы чаще видеть выступления в Усть-Катаве татарских и башкирских артистов. Когда поют, например, соседи по дому (и так хорошо поют!) на родном языке или танцуют, это вызывает огромное уважение. Начинаю сама проговаривать какие-то вещи. Родной язык в любом случае очень нужен, нужны и обряды, которым в своё время нас учили родители. Для чего-то мы пришли в этот мир именно в такой национальности. И чем старше становлюсь, тем отчётливее понимаю, что несу ответственность за то, чтобы мои дети и внуки понимали, что у них бабушка и дедушка любили и знали язык, культуру своего татарского народа.
ФАНИЯ ЯРОВАЯ, руководитель отделения «Альфастрахование»
Думать о людях
— Сейчас на пенсии, учусь в духовном университете города Копейска, исповедую ислам. Моё мнение: в России законы сделаны против человека, везде какие-то барьеры, препятствия, человек больше мучается, чем живёт. Я председатель Попечительского совета и являюсь ответственным за строительство мечети. Что касается строящейся мечети, дела идут, хотя не так быстро, как хотелось бы. Строить будем на пятачке рядом с горгазом, проектная документация и смета готовы. Дело за малым: остаётся получить разрешение на строительные работы. Сейчас большая брешь образовалась — мечети нет ни в Юрюзани, ни в Катав-Ивановске.
В своё время я работал в снабжении Якуталмаза, пришлось объездить всю Россию, два раза был в служебных командировках за границей. Очень хочу, чтобы у нас люди лучше жили и процветали.
По моему мнению, раньше в городе было чище, это меня радовало, может, потому и приехал сюда. Сейчас живу в частном секторе, где даже мусор не вывозят. А по соседней Башкирии едешь — чистота, двадцать домов, однако есть телефон, вода и газ в каждом доме. В своё время губернатор Челябинской области весь упор сделал на металлургию и, видимо, где-то просчитался. Человек таких масштабов должен не только глобальные задачи решать, но и помнить о людях, которые в деревнях живут.
САЛАВАТ ШАРАФУТДИНОВ, студент исламского духовного университета
Отец — татарин, мать — башкирка
— По родословной я татарин, но вырос в башкирской деревне Алькино. У нас как? Если в башкирской деревне татарин появился, над ним насмехаются, и наоборот, в татарской деревне над башкиром насмехаются. Иногда от русских тоже можно услышать: «Ух, башкир!» А я им говорю: «Мы, глупые башкиры, научились по-русски говорить, а вы, умные русские, почему не умеете разговаривать по-нашему?» По крови я татарин, но горжусь, что в Башкирии вырос, и прославляю её. У меня жена татарка, а у неё отец башкирин, мать татарка.
Башкиры очень добродушные и спокойные, татары — подвижные, хитроватые. Говорят же: когда татарин родился, еврей заплакал.
Насчёт объединений и землячеств так скажу: искусственно ничего не сделаешь. Наш татаро-башкирский центр то затухнет, то возродится, но устойчивого развития нет. Собрались мечеть строить, но каждый имам приходит и начинает свою линию гнуть. Один только Магафур нас немножко в ислам вовлекал.
Сейчас у лошадей, у собак родословная есть, а мы стесняемся своего рода, своей нации. Почему я разговариваю по-башкирски? Очень колоритный язык, по-русски так не скажешь.
РАИС ТАГИРОВ, житель Новостройки
Мечеть и церковь рядом
— Наполовину я татарин, наполовину башкир. Родился в Яхино, потом родители переехали в Усть-Катав. Язык как татарский, так и башкирский знаю — родители разговаривали. В армии меня вообще все принимали за хохла. В части было много узбеков, и как-то слышу: они на своём языке говорят, что надо меня проучить. А я всё понимаю, потому что языки родственные. Соответственно, приготовился к встрече, зашёл — и начал их сам метелить. А через год меня старшиной поставили, потому что со всеми мог разговаривать — и с чеченами, и с узбеками.
Жена у меня русская, христианка. Кстати, у нас церковь и мечеть рядом, жена идёт в церковь, я в мечеть. Живём нормально, разногласий по вере никаких нет. Конечно, надо изучать башкирский, татарский языки, преподавать их детям по желанию в школах.
ИЛЬДАР МУЛЮКОВ, заместитель директора СОКа
Часовню можно, мечеть нельзя
— У меня папа и мама татары, родом мы из-под Казани. Мне было полтора года, когда родители переехали в Усть-Катав. Отец работал в леспромхозе, мы долго жили в разъезде Минка, росли среди русских детей, учились в русской школе. В разговорной речи использую только русский язык, потому что на нём очень быстро думаю и говорю. На татарском лишь понимаю, что говорят, потому что с нами жила бабушка, которая разговаривала только на татарском.
Я всегда была общительной и какого-то давления и дискомфорта, как лицо другой национальности, на себе не испытывала.
Общаюсь близко с Валентиной Васильевной Губайдуллиной, её сын Женя погиб в Чечне. А я его учила и хорошо знала, в день памяти нас всегда приглашают на поминки. Валентина украинка, а отец Жени — татарин, так у них дома Коран лежит рядом с Библией. Когда Женя погиб, Валентина Васильевна сказала: «Он солдат, и мы устроим гражданскую панихиду». А когда муж умер, она похоронила его по мусульманским обычаям. Считаю, что переделывать человека по вере не надо, здесь должен быть личный выбор каждого.
Я была на городском Собрании депутатов, когда обсуждался вопрос о строительстве мечети. Предлагались разные варианты, но как только определялись с местом, так сразу слышалось: «Нет! Нельзя здесь! Не хотим!» Говорили о месте рядом с парком Победы, там же свободная территория. Но вот часовню можно поставить, а мечеть нельзя.   
ДАНИЯ БУРЕНКОВА, директор школы
На курае не получилось
— У меня мама башкирка, папа татарин. Получилось так, что когда я был ребёнком, родители не разговаривали на родном языке, поэтому я его и не знаю. И хотя потом учился в Уфе четыре года по классу саксофона, и один раз в неделю у нас был башкирский язык, но так и не осилил его.
Если говорить о музыке, то любому народу нравится выделять своё. Допустим, русская музыка распевная, и размеры довольно сложные. В башкирских, татарских мелодиях присутствует милизматика — более тонкие напевные рисунки. Но башкиры и татары по-своему трактуют пентатонику, получается разный колорит. У башкир, мне кажется, мелодия мягче и язык тоже помягче, чем татарский.
Человек может быть любой национальности, главное — оставаться человеком. Но каждый должен быть со своими истоками. Очень важно знать язык и культуру своего народа, этого требует наша генетика.
На курае не получилось научиться играть, да я всегда к саксофону стремился. В Уфе дружил с ребятами- кураистами. В их деревнях не преподавали саксофон, только народные инструменты. В Башкирии сейчас возрождение, развитие идёт только в национальном плане. Саксофонисты не были востребованы, но кураисты подходили и говорили: «Ох, как нам нравится саксофон».
НАТАН СИБАГАТУЛЛИН, музыкант
А. РЕМЕЗОВ.
«Область 74»

12 июня в Москве - новый МАРШ МИЛЛИОНОВ. За честную власть! За Россию без Путина! Сбор с 12.00 у к/т Пушкинский. Осталось 3 дня! Присоединяйтесь!



‎12 июня в Москве - новый МАРШ МИЛЛИОНОВ.
За честную власть! За Россию без Путина!
Сбор с 12.00 у к/т Пушкинский.
Осталось 3 дня! Присоединяйтесь!
http://www.facebook.com/events/168267849968435/
http://vk.com/wake_up_russia

Москва пошлет кадыровские банды в Сирию для поддержки алавитов против мусульман


Москва пошлет кадыровские банды в Сирию для поддержки алавитов против мусульман

Время публикации: 6 июня 2012 г., 11:31 http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2012/06/06/91139.shtml
Минобороны России начало интенсивную подготовку частей и подразделений для участия в войне в Сирии на стороне алавитов против мусульман. Подготовку к боевым действиям ведут Псковская 76-я десантно-штурмовая дивизия ВДВ, 15-я общевойсковая бригада в Самаре, а также кадыровские муртады из состава бывших банд ГРУ «Запад» и «Восток», пишет «Независимая газета», ссылаясь на анонимные источники в военном ведомстве России.

Псковская военная банда «ВДВ» считается у русских кафиров наиболее боеспособной, так как принимала участие в войне против Чечни (1994–1996 и 1999–2007 годах) и против Грузии в августе 2008-го. В 2004 году дивизия первой в Российской армии стала полностью наёмной.

Кадыровские банды муртадов также воевали против Грузии в 2008 году.

Кроме того, сообщается, что подготовку к войне против мусульман Сирии уже прошли спецбанды т.н. «морской пехоты» Черноморского флота. Они присутствовали на сторожевом корабле «Сметливый», который в мае, перед возвращением из почти двухмесячной вахты в Средиземном море, посетил сирийский порт Тартус, где находится пункт материально-технического обеспечения российского ВМФ.

«Сметливый» вернулся в Севастополь 31 мая, о чем сообщило украинское агентство УНИАН. При этом начальник отдела информационного обеспечения ЧФ капитан 1 ранга Вячеслав Трухачев сказал агентству, что безопасность «Сметливого» при проходе проливов и стоянке в сирийском порту обеспечивала т.н. «группа антитеррора» — та самая спецбанда «морской пехоты ЧФ».

А днем ранее из Средиземноморья вернулся российский танкер «Иман», который в Тартусе заправлял топливом корабли ВМФ РФ. В марте едва не разразился международный скандал, когда сирийская оппозиция через арабские СМИ распространила информацию о том, что на танкере находятся спецназ и штурмовики морской пехоты. Европа даже предостерегла Россию против высадки в Сирии.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр

Во Владимире посетители магазина оплевали ковры с Путиным


Во Владимире посетители магазина оплевали ковры с Путиным

Время публикации: 6 июня 2012 г., 21:50 http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2012/06/06/91155.shtml
В одном из магазинов Владимира с прилавка убрали ковры с изображением Путина, сообщают российскиеисточники. Как рассказала блогерnaechste, посетители оплевали ковры в знак протеста против правления Путина.

Свое возмущение люди высказывали с помощью отборного мата, добавила naechste. «Разговаривала вчера по телефону с подругой из Владимира, – пишет ЖЖистка. – Она прочитала пару недель назад в одной бесплатной городской газетке забавную историю.

Редакция газеты послала своего корреспондента в магазин ковров. Туда завезли ковры с изображением свежепомазаного нашего президента. Когда корреспондент пришел в магазин, дорогого-любимого там не было. Собачки-кошечки – пожалуйста, а его – нет».

Продавцы рассказали, что люди подходят, плюются, матом ругаются. Купили всего пару ковров, остальные пришлось убрать. Блогер в связи с этим замечает: «Где же были миллионы с горящим взором, почему не размели ходовой товар?».

Напомним, что по сообщениям русских СМИ из оккупированной Россией Чувашии, 30 мая русские захватчики из банды Путина ФСБ бросили в тюрьму на 15 дней в Чебоксарах активиста «Другой России» Дмитрия Каруева за то, что он чихнул на портрет Путина.

Святотатец чихнул на «святой царственный лик Путина» на портрете,  который он держал в руках, 6 мая по время пикета. В этот день — накануне коронации нелегитимного Путина в «президенты» России — Каруев и несколько его товарищей провели акцию под названием «Путин ЖиВ» (жулик и вор). Они стояли у приемной Путина, держа в руках его портрет в траурной рамке и плакаты.

Для придания «солидности» делу об «оскорблении царственного величия/» путинские полицаи придумали, что оппозиционер плюнул на портрет, что является таким же его законным правом, как и чихание, и обвинили в «мелком хулиганстве».

«На самом деле плевка не было, я просто чихнул», — безуспешно оправдывался  оппозиционер на чекистском суде Путина 30 мая.

Вечером 6 мая Каруеву позвонил неизвестный чекист, пригласив его в «участок». После отказа оппозиционера к нему на улице подошли трое полицейских костоломов и отвели святотатца в банду «управление МВД», где и составили  какой-то «протокол об административном правонарушении» в виде плевание на портрет» лжецаря Путина (нелегитимного президента РФ). «Понятыми» и «свидетелями» при этом выступили сами путинские полицаи.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр