ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

пятница, 1 июня 2012 г.

Призыв муфтия Кодса к мировой общественности


Призыв муфтия Кодса к мировой общественности


Призыв муфтия Кодса к мировой общественности 
 Агентство ВАФА-Муфтий оккупированного Кодса призвал мировую общественность оказать давление на Израиль с тем, чтобы сионисты прекратили нанесение оскорблений исламским и христианским святыням этого города.
о вторник в Рамалле муфтий оккупированного Кодса шейх Мухаммад Хусейн сообщил об усилении провокаций сионистов в Бейтуль-мукаддасе и установлении сионистскими солдатами израильского флага в мечети Аль-Акса.
Указав на строительство фальшивых кладбищ недалеко от мечети Аль-Акса, шейх Мухаммад Хусейн отметил: "Это – часть коварного плана иудаизации Бейтуль-мукаддаса".
Он призвал мусульман и христиан исполнить свой долг в отношении палестинского народа и мечети Аль-Акса.
Генеральный директор Исламо-христианской комитета по поддержке Кодса Хана Иса заявил: "Сионистский режим соорудил 3 тысячи фальшивых могил возле мечети Аль-Акса и в старой части города Кодса. Это является грубым нарушением международных законов".
Автор: Имам Махди аль-Мунтозор
Источникmuntozor.net

Нафигулла Аширов: Сергей Асланян - бессовестный человек


Нафигулла Аширов: Сергей Асланян - бессовестный человек


О том, что могло стать причиной нападения на журналиста Сергея Асланяна мы поговорили с нашим гостем, Нафигуллой Ашировым, муфтием, председателем Духовного Управления мусульман Азиатской части России, сопредседателем Совета муфтиев России.
Кремер: Скажите, вы согласны с формулировкой, что это такая божья корректировка?
Аширов: Во-первых, божья корректировка людям неизвестна. Она может состояться и в этом мире, может состояться и в будущем мире, в который мы верим. Поэтому утверждать однозначно, что бог наказывает человека за его грехи в земной жизни, я думаю, что на земле не осталось бы ни одного человека, не наказанного богом и я думаю, что земля бы опустела, если бы за каждый грех Господь наказывал таким образом.
Кремер: А скажите, каким должно быть, на ваш взгляд, справедливое наказание для человека, оскорбившего пророка Мухаммеда?
 Аширов: Во-первых, я думаю, что люди, которые оскорбляют религиозные чувства, будь то Иисуса Христа, или пророка Мухаммеда, или других пророков подобных Моисею, во-первых, это люди просто бессовестные, у которых нет ни совести, ни чести, ни веры. Потому что оскорблять религиозные чувства, будучи верующим, просто я себе такого не представлял. Вот как можно оскорбить Иисуса Христа, которого почитают христиане всего мира? Или как можно оскорбить Моисея, которого почитают иудеи в качестве своего пророка? И также я думаю, что аналогично нужно относиться и к святыням, и к святым людям других религий. Это и есть совместное сосуществование в мире, в спокойствии и без всяких конфликтов. Кремер: Скажите, а каким должно быть тогда справедливое наказание для тех, кто напал на Сергея, если этот человек сделал это по религиозным мотивам?
 Аширов: Я очень сильно сомневаюсь, что это сделано по религиозным мотивам. Потому что аналогичных случаев в Российской Федерации, в частности в Москве, когда убивают тех же таджиков, кавказцев, избивают просто бомжей, жгут их, сжигают, очень много. И поэтому связывать все это с религиозными чувствами и все это быстренько переводить стрелки на мусульман, я бы воздержался от этого, потому что вот именно эта тенденция она и разжигает межнациональную вражду.
Кремер: Безусловно. Но смотрите, сам Сергей сказал о том, что он слышал от нападавшего слова о том, что…
Аширов: Я думаю, что Сергей в этом случае говорит неправду. Почему? Потому что в первых его заявлениях, которые были опубликованы сразу же после нападения, этих слов не было. А сейчас он уже говорит о том, что он пострадал за христианскую веру. Я думаю, что снежный ком вот этих обвинений в адрес мусульман из его уст.
Фишман: Нет, это не он говорил, что он пострадал за христианскую веру. Это говорит участник репортажа, другой человек.
Аширов: Да-да. Эти люди, которые сейчас на этом инциденте будут накапливать какой-то политический капитал, или разжигать этот инцидент до мирового масштаба. Они, конечно сейчас будут упражняться в разного рода своих домыслах и причудах.
Кремер: Хорошо. А если допустить, что это такой неистовый человек, который решил отомстить ему за эти слова?
Аширов: Знаете, делать прогнозы - абсолютно неблагодарное занятие. Есть следствие, есть органы государственной власти, которые этим занимаются. Я думаю, что они изобличат этого человека, выведут его на чистую воду, покажут всем, посадят на скамью подсудимых, и будут судить. И тогда мы все узнаем, о чем говорим. И тогда, наверное, Асланяну и другим людям, которые сегодня переводят стрелки на мусульман, провоцируют междунациональный, тем более межрелигиозную вражду, будет, наверное, стыдно, я думаю.
Фишман: А вы верите, что будет найден нападавший, будет проведено следствие и, соответственно, будет поставлена точка в этом вопросе?
Аширов: В этом конечно есть некое сомнение, если учитывать, что совсем недавно буквально был зарезан мусульманский общественный деятель Метин Мехтиев, которому фактически отрезали голову, перерезали горло. Фактически. Многие сравнили это с ритуальным убийством. До сих пор никаких подозреваемых в этом деле тоже нет.
 Фишман: И что касается оскорбления веры и чувств верующих. Насколько я понимаю, можно себе представить, что в мире ежедневно в адрес Христа, достается ему по полной, я уверен. Аширов: Я думаю, что в адрес Христа ни один мусульманин никогда… Фишман: Это может быть и ирония, это может быть и агрессия, разные бывают… Аширов: Подождите. В адрес Христа ни один мусульманин никогда не выразится отрицательно, потому что это великий пророк, который пришел для того, чтобы принести людям свет истинной веры.
 Фишман: Я совершенно не спорю с этим. Я на самом деле не договорил, вопрос недоформулировал. Например, кто-то что-то сказал, так вообще много всяких слов все время везде звучит. Просто если бы на эти слова не было обращено внимание, например, общественности, то, что сказал Асланян в эфире, то, возможно и самой коллизии не было бы. То есть, это всего лишь все-таки слова, не более того.
Аширов: Я думаю, что не так. Потому что слова материализуются в конкретные действия. Потому что, как минимум, Сергей Асланян бессовестный человек, потому что он позволил оскорбительное выражение в адрес великого пророка, которого почитают полтора миллиарда человек на земле. И сказать о том, что из грязи в князи, я бы, допустим, от таких слов в отношении кого-либо вообще воздержался бы.
Кремер: А вы ждете сейчас от него извинений? Аширов: Я думаю, что это было бы достойно, если бы он извинился. Потому что все-таки оскорбление повисло в воздухе. Оскорбление жесточайшее и очень циничное оскорбление.
Фишман: А будете ли вы призывать, потому что, понятно что разные совершенно есть люди, и они разными руководствуются мотивами и вы, конечно, насколько я понимаю, глубоко осуждаете то, что произошло с самим Асланяном?
Аширов: Я вам сразу же вначале сказал - в любом случае это преступление, нападение на человека за что бы то ни было. Да, он бессовестный человек, он человек без чести, без совести, потому что он допустил оскорбление в адрес целых народов Российской Федерации, которые воевали в Великую Отечественную войну, и в гражданскую войну, и строили это государство, Москву строили. И оскорбить целую категорию, скажем, российских граждан по религиозному принципу - это и есть признак его бессовестности, бестактности, как минимум. Естественно, я не считаю, что он достоин смертной казни, убийства или побиения.
Кремер: Хорошо, а проучить бессовестного недостойного человека - это подвиг?
Аширов: Во-первых, я вам скажу, его можно проучить законными методами. Вы знаете, что мусульмане Татарстана подали на него жалобу в Генпрокуратуру? Я считаю, что вот это адекватный ответ, ответ цивилизованных людей, которые сегодня живут в цивилизованном государстве, по крайней мере, мы так считаем Видео интервью вы можете посмотреть здесь Автор: Ведущие: Михаил Фишман, Лика Кремер Источник: tvrain.ru

МНЕНИЕ: "Нет уголовной статьи, по которой можно было бы осудить человека за идеи в голове" - председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России шейх НАФИГУЛЛА АШИРОВ


МНЕНИЕ: "Нет уголовной статьи, по которой можно было бы осудить человека за идеи в голове" - председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России шейх НАФИГУЛЛА АШИРОВ

"Портал-Credo.Ru": Закончилась интересная конференция по поводу чрезмерности в религии - "Исламская доктрина против радикализма". Как Вы оцениваете актуальность такой конференции и вопросов, которые на ней поднимались?
Нафигулла Аширов: Проведение подобных конференций и приглашение на них видных деятелей арабского исламского мира на сегодня очень актуально. Ни для кого не является секретом, что проблема чрезмерности в толковании тех или иных священных текстов имеет место быть.
Конечно, эта конференция в одночасье не излечит болезнь, которая сегодня существует в этой сфере. Но, несомненно, она дает некоторые возможности для нахождения приемлемых форм сотрудничества между разными взглядами на ислам. В частности, между официальными духовно-религиозными структурами, которые нередко находятся под прямым покровительством органов власти, и так называемыми неформальными религиозными течениями, которые сегодня осуждаются, и на них вешают всякого рода ярлыки, с чем я тоже не был бы согласен.
Закон РФ "О свободе совести и о религиозных объединениях" дает человеку полную свободу совести в рамках законодательных норм нашей страны. Но, к сожалению, практика отличается от тех норм, которые прописаны в законе. Нет никакого юридического определения для таких терминов, как "ваххабизм", "салафизм", наиболее часто применяемых с обвинительным уклоном. Нет никакой уголовной статьи, по которой можно было бы осудить человека за т.н. "ваххабистские" идеи в голове, но обвинительный подтекст, при рассмотрении тех или иных дел, почему-то имеется.
И такой непродуманный вольный подход в реализации существующих законов также является тем катализатором, который ведет к радикализации определенной части максималистски настроенной молодежи, которая, видя, что нарушаются их конституционные права на свободу совести, уходит в реальный экстремизм или даже в терроризм.
– Насколько эта конференция оправдала Ваши ожидания? Насколько затронутые темы отвечают сегодняшним задачам, насколько она реально может дать какой-то импульс?
– Важность этой конференции заключается в том, что видные исламские ученые в своих докладах сумели раскрыть существующие изъяны в понимании Корана и Сунны, на которые опираются люди, "дискредитирующие идею ислама в глазах большинства исламского и неисламского населения". Они в своих лекциях не метали молний, как говорится, не кричали на своих оппонентов, что все они "попадут в ад", чем часто ограничиваются многие наши религиозные деятели, а давали ясные толкования Корана и священной Сунны посланника Аллаха, мир ему, по обсуждаемой проблематике.
И именно наличие на этом форуме религиозных деятелей мирового масштаба придало особую важность и результативность данному форуму. Они, осуждая проявления экстремизма, с трибуны произносили те же самые слова, но логически подтвержденные и обоснованные аятами, хадисами и их интерпретацией учеными прошлых веков: что такое джихад, исламское государство, чрезмерность в исламе, как к этому относился Пророк, да благословит его Аллах, приведя его жизненный путь. Это, конечно, воздействует совсем по-другому, нежели простое голословное осуждение явления.
Нужно заметить, что в своих высказываниях ученые никоим образом не отрицали то, что эти люди – мусульмане. Они четко и ясно подтверждали, что эти люди являются мусульманами, но они ошибаются в своих взглядах и толкованиях священных текстов. И именно такой подход дает возможность людям, которые ошибаются, будучи мусульманами, переоценить свои поступки, пересмотреть свои доводы в тех или иных ситуациях и вернуться к общепринятым исламским нормам.
 В Коране есть призыв убивать неверных, но одновременно говорится, что убийство каждого человека равносильно убийству целой вселенной. Как это совместить?
– Если бы Вы прочли Коран от корки до корки и ознакомились с комментариями известных исламских ученых по данной теме, то у Вас бы не возник такой вопрос. Мы, мусульмане, считаем, что Коран — это закон жизни человечества, который ниспослан для регулирования самых разных ситуаций в жизни человеческого сообщества. То есть мы считаем, что это всеобъемлющее учение, которое не оставило без разъяснения ни одной сферы человеческой жизнедеятельности.
Те аяты, о которых Вы говорите, ниспосланы на конкретные случаи, такие, как период военных действий или другие экстремальные ситуации, когда этот механизм должен включаться. В частности, во время войны – так же как и светский закон РФ, и законы других государственных объединений содержат в себе подобные пункты, более того, призывают людей быть беспощадными к врагам. Но в исламском подходе даже в вопросах ведения войны есть жесткие запреты. Например, категорически запрещается убивать женщин, детей, стариков, людей без оружия и вообще мирных жителей, не участвующих в военных действиях. Более того, запрещено срубать деревья, портить посевы, разрушать жилища и молельные сооружения и многое другое, что является запретным.
Но, как часто бывает, некоторые так называемые исламоведы выдергивают из контекста отдельные аяты и преподносят их в качестве доказательства враждебности ислама. Однако, такой вольный, более того – грубый, подход к деликатной сфере, коей является религия и религиозные убеждения, чреват для российского общества, являющегося одновременно христианским и мусульманским, как когда-то об этом сказал президент Владимир Путин. Проблемы, существующие в трактовке вопросов, обсуждаемых на конференции, решаются только одним способом — образованием, познанием и распространением истинной сути ислама, которая часто излагалась на этой конференции и против которой не может высказаться ни один человек.
Я уверен, что многие наши молодые братья-мусульмане, которые сегодня, может, ошибаясь в толкованиях исламских принципов, являются носителями каких-то экстремальных идей, под воздействием аргументированных лекций ученых пересмотрят свои взгляды и отношение к окружающим их людям.
– Как это реально осуществить? Как это донести до тех людей, которых принято называть "боевиками"?
– Тут тоже не надо быть пессимистом – процесс идет. Сегодня одна из "горячих точек" на территории РФ – это Республика Дагестан. И те инициативы, которые были начаты уважаемым президентом Дагестана Магомедсаламом Магомедовым, сегодня приносят плоды. По крайней мере, часть людей, которые считались боевиками, уже переоценили свои поступки и вернулись к нормальной жизни – результатов очень мало, но они есть – это первые шаги.
Второй огромный результат заключается в том, что две крупные части исламского сообщества Дагестана, лидеры суфийского направления и так называемых неформальных общин Республики сели за стол переговоров, подписали общую декларацию и провели совместную пресс-конференцию по результатам встречи. Это вселило большую надежду в сердца людей, ратующих за скорейшее установление мира и стабильности в этой Республике.
Все мусульмане — братья в религии. Поэтому то, что происходило в Дагестане, – это огромная трагедия, от которой страдают обе стороны и страдает общая стабильность в государстве. И сегодня процесс пошел, то есть, подписан меморандум, в котором исключаются взаимные обвинения, исключаются взаимные непризнания, исключен пресловутый термин "ваххабизм" – теперь нельзя навешивать этот ярлык. Об этом мы десять лет назад говорили. И этот процесс очень позитивный. Даже то, что после таких встреч в Дагестане такая конференция происходит сегодня в Москве, а затем она продолжит свою работу в Чеченской республике – это о многом говорит. Говорит о том, что сегодня этот процесс набирает обороты. И в этом участвуют, в немалой степени, и государственные органы власти. И они проявляют в этом большую заинтересованность. Иначе невозможно было бы проведение конференции в столь престижном зале как "Ritz–Carlton" и при поддержке "Общественного фонда" и других фондов, при участии представителей органов государственной власти.
Поэтому, я думаю, что перспектива у нас неплохая, и это только первые шаги, после которых должны следовать и другие. Если мы и дальше будем так же грамотно и аргументировано работать – без истерик и голословных обвинений, а разъяснять логически выверенно и обоснованно, чтобы вывести людей из того ошибочно выбранного состояния, в котором они искренне находятся, - то получим результат. Я уверен, что многие из тех, которых сегодня считают боевиками, искренни в силу своих заблуждений в своих намерениях. Я уверен, что искреннего человека, пусть сегодня заблуждающегося, всегда можно убедить доводами из его религии.
А когда после встречи в Дагестане, которая была радостью для всех мусульман, прогремели взрывы, наверняка это совершили те люди, которые не хотят, чтобы этот процесс продолжался. Они закладывают бомбу не просто под людей, а под сам процесс, который сегодня идет в РФ при помощи самых разных сторон.
Беседовал Владимир Ойвин,
"Портал–Credo.Ru"