ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

воскресенье, 15 апреля 2012 г.

Круглый Стол посвященной 225-летии первого муфтия России –Мухаметжанова Хусаин хазрата и его деятельности 10.04.2012г

                                     КРУГЛЫЙ СТОЛ В ОП РФ.10.04.2012г.

            Круглый Стол посвященной 225-летии первого муфтия России –Мухаметжанова Хусаин хазрата и его деятельности было посвящен Круглый Стол. Собрал множество имамов, ученых исламоведов, из регионов РФ, политологи, члены ОП, представители Северного Кавказа, ученые из Московского университета, республик из Поволжья, С. Петербурга, много приняли участие в этом форуме москвичей, активных деятелей как в области ислама, и так же национального движения.
Начал и вел Круглый Стол, муфтий Момквы, представитель ЦДУМ, муфтий  Чувашии, Альбир хахрат Краганов. Участвовали на форуме множество представителей различных конфессий: православной церкви, иудаистов, было много имамов, и различные другие христианские направления, в частности  Сергей (баптист ?), а так же гостей из республик Татарстана была представлено внушительной делегацией во главе с муфтием РТ Фаиз хазратом, Винерулла Якуб заместитель муфтиата РТ, ректор ИУ в г. Казани, Р. Мухамметшин, ученые исламоведы, историки ислама. Множество ученых из Башкортстана, Айгуль Султанова- специалист бибилиограф по мусульманскому архиву ученый, д.ист.н. из Московского МГУ д. ист.н. доцент исторического факультета, Абалакова Фатима и множество других ученых исламоведов, Вячеслав Али-Полосин доктор теологических наук, лауреат многочисленныж исламских конкурсов. Так же были множество исламских и представителей национальных организаций. Гаяр Искандяров, Шамиль Шиабетдин председатель СВАО г. Москвы, Марат Фезулов, Афиятулла Кучушев, писатель Ямиль Мостафин, юрист – зашитник Дагжиев, Гаяс Ямбаев и Мохаммәт Миначев лдер НДП «Ватан», бывшей председатель 20- Җәмиг мечети Абдулбәр Бедретдинов и многие другие
После предоставил члену ОП, известному тележурналисту Николай Карловичу Сванидзе. Который выступил приветственной речью, и высказал  некоторые мысли, которые мне показались уместными. Он сказал безвсякого стеснения, что это политика, я  с ним в этом вопросе согласен. Ппривожу смысл его слов, а не цитату из его выступления, тут могут быть и некоторые неточности.  В его речи я на эти слово обратил внимание, в жизни все у нас политика, но наши имамы боятся этого слово и его пытаются избегать, что естественно им не удается этого сделать, поскольку это противоречить всей нашей жизни, и государственным стремлениям. Я полагаю, что политика не может быть только односторонней, т.е. только против нас, а должна быть построна иначе, ведь доргога с обеих сторон, одни по этой дороге идут туда, а другие по этой же дороге идут обратно, так уж устроена жизнь. Только почему-то у нас в страпне по другому все получается.
Пока этого в РФ – нет, нужно об этом сказать прямо. Это вовсе не обозначает какой-то сепаратизм, или исламский фундаментилизм, или что-то похожее на это? Вовсе нет. Чего боятся Правители РФ и их приблежонные? Извесно ведь, «короля делают приблежонные», по этому я их принимаю как одноцелое, да и нетолько я один, а многие так считают. Нам татарам кажется все это искусственным восприятием сегодняшнего состояния дел в РФ, проше говоря, эта «российская элита» анимается провокацией и наведением напраслины на нас! Татары, естественно не довольны проводимой политикой Правителей страны, где ущемляются их национальные права, наез на татарский язык, по другому не скажешь принятых законах за последние годы, ФЗ № 309, ФЗ № 224, ФЗ № 204 и так далее, все эти законы направлены против татар, их языка, их политической свободы, и.тд.и т.п.
Мы считаем, что мы вполне законопослушные люди, дисциплинорованные и  адекватными, чего нельзя сказать о государстве РФ. Государство несчитается с нашими национальными интересами, часто третирует их. Нас это сильно обижает, но мы терпим.
Что мы, татары хотели бы получить от государства РФ? Только то, что написано в законодательствах РФ учитывающие интересы наши, которые гарантированы Конституции РФ! Ну нет ведь, в Конституции написано, что народы имеют право обучать свооей молодежи родному языку, но тут же принимается ФЗ № 309, который исключает это преподование. Надо бы нам в этом направлении работать, мы же граждане РФ. Что безусловно послужить благоденствии в стране, но этого почему то не делается.
История взаимоотношений Российского государства- это особый разговор. Но эти отношения изначально были деформированя в пользу государства. Если бы нетак, разве  мог бы  псать такие слова, которые сказал Царский министр Народного образования граф Толстой, в 1870-х годах, «обученин русскому языку нерусских народов преследует цель обрусениии их»? Разве не против руссификации были принесены миллион жертв татарами во время Пугачевского восстания? Которая получила название-народной войны.
Этот перекос до сих рор действует по старой наезженной колеи. В этом пожалуй, виноваты сами татары и их руоводители, в данном случае -муфтии, которые выступили в этой роли. Ими было ложно понято эти отношения, или растолковано, складывающие новые отношения  между властью и ими. По этой причине наши муфтии несмогли выработать взаимоприемлемые отношения, все скатилось банальному подчинению, это, естественно устраивало власть. Тем более муфтии заняли выжидательную позицию предпочтя не завдавать вопросы представителям власти, а брать под козырек. Такое отношение муфтиев татар немогла не устраивать правителей. То ест, предпочитали слушаться начальство.
Эта была самая большая ошибка руководителей татар новых назначенных  муфтиев, поскольку Екатерина Вторая не по своей воле пошла на принятия этого Указа, а была вынудена это сделать из-за народной войны под руководством Емельяна Пугачева. В этой войне самые большие потери понесли именно татары, их сколько погибло на сражениях, а сколькие были замучены царскими войсками и погибли. Цифра ужасающая, погибших татар в той восстании Пугачева, некоторые исследователи считают в несколько миллионов. Вот если бы не было перекоса в сторону Правительства Екатерины Второй, в самом начале переговорного процесса со стороны наших муфтиев? О, конечно был испуг со стороны татар потерпевшие поражения в народном бунте. Тем более сверепствовала царская армия, казнила налево и направо, в это время Екатерина Вторая принимает известный Уаз, по которому создается ОМС, просто наши люди не успели оправиться  после поражения. Царское Правительство знала о панических настроениях татарских масс и воспользовалась этим положением полностью. Если бы был мыслитель среди татар и они занимались бы аналитикой, то этого  не случилосьбы. В Правительстве ситуацию прекрасно представляли, что если случиться еще одно такое восстание, то конец царской власти, по этой причине власти России вынуждены были смягчить свою политики и отменили процесс насильственного крещения татар и других народов Поволжья.
Правильно пойми мы это тогда, мы бы сегодня не оказались в таком плачевном  положении. Упустили время и оказались заложниками хитрых царских чиновников и их последователей. Нехватило нам, хотябы одного трезвомыслящего человека, чтобы понять все это, поняв мы бы обязательно улучшили свое положение тогда?! Раз мы были способны бороться сами за себя, значить могли бы и отстоять те похиции, которых мы добились с ценой большой крови. Эта к сожалении наша не продуманность, неумение извлекать прибыль из таких явлений. Поэтому наши муфтии уступили нажиму Царского Правительства и не сумели отстоять национальные-конфессиональг\ные интересы татар, уверяю Вас в том, что болеее смелые шаги наших муфтиев укрепила бы их авторитет, так и целостность Российского государства непринесли бы ущерба. Но, политика России не сменилась к лучшему в отношении нас.
Поскольку уничтожение целого народа (татар), которую планировало и осуществляла Царское Правительство (мы теперь знаем существовали такие планы в царском Правительстве), и пришедшая ей на смену, советская власть, не нащла бы понимания Мировой общественности.
И мы, татары долгие века не могли разобраться в этих хитросплетениях, которую плели чиновники против нас. Нам для этого не хватало времени, или можно сказать безстеснения, ума? Трудно в этом разобраться, татарам оказалось непривычным делать аналитические материалы?!?!
Я считаю следствием этих не нормальных отношений, которые сложились по нашему упущению, в прошлом и привели к факту уничтожению Соборной Мечети в Москве 2011 года. А ведь эта была историческая память татарского народа и отношения к ним Российского государства, где эти отношения зафиксированы на камне, в архитектуре самой мечети. Место где было построена мечеть – низкое, а в метрах пятисот выше по горизонту, стоит церков, возвышается метров на 50 над мечетью, благодаря ландшафту.
Мечеть была построена без минарета (мечеть без минарета, что церковь без колоколни), и следующая власть и их отношения к татарам со стороны советской власти, так же было зафиксировано в камне. В 1980 году была построена Олимпийский комплес рядом с мечетью, прямо нависала этот огромный комплекес над мечетью, угрожая раздавить ее. Жуткое зрелище.
А теперь татары сами разрушили, вроде раздражащая властей РФ причина отпала. Вот безграмотные дела Московского муфтия Р. Гайнетдина и привели таким тяжким последствиям для татар москвы.
Еще выступили Г. Искандяров и адвокат Хавасов, которые так же осудили разрушение Московской Соборной мечети. Так же выступил писател Ямиль Мустафин, тоже затронул некоторые злободневные темы. Последнему из выступающих дали слово Али Полосину, который возглавляет ученый совет у Р. Гайнетдина. На этом Круглый Стол был объявлен закрытым (речь моя прозвучавшая на этом КС, впервые попытка анализировать прошлое).
           М. Миначев, лидер НДП «Ватан».
10.04.2012 года.





Конференция, посвященная наследию Батырши

Конференция, посвященная наследию Батырши

9 апреля 2012 года в городе Набережные Челны в штабе Татарского Общественного Центра (ТОЦ) состоялась научно-практическая конференция на тему «250-летие Восстания Батырши». Различные источники называют различные варианты его имени – Абдулла Алиев, Губайдулла Мягзалдин, Батырша Алиев. В конференции приняли участие ученые-историки, политики, общественные деятели, преподаватели, студенты. Целю конференции было развитие концепции общественной безопасности классификации тюркских народов и государственно-территориальных
образований на базе традиционного демократического мировоззрения и современной науки, возрождение истоков традиционной татарской культуры, утраченных духовных идеалов нашего народа, раскрытие её исторической роли в прошлом и её место в современном обществе, гражданское, патриотическое и правовое воспитание татаро-башкирской молодежи.
Конференцию открыл и вел председатель НЧО ТОЦ Рафис Кашапов, первым выступил Гамиль Камалетдинов, он совершил поминание погибших Поволжья и Урала, в национально-освободительном движении, напоминая, что наши отцы и деды, порой принося в жертву самое дорогое – себя, родных, близких и жизни, сделали все что могли, для возрождения Ислама и независимого государства татар. Теперь настал наш черед! Сможем ли мы повторить их доблестный путь? Готовы ли мы пожертвовать самих себя для защиты Родины, защиты своей нации и религии и
продолжить священную борьбу наших дедов и отцов? Гамиль Камалетдинов закончил молитвой в память о наших предках и с пожеланиями рассвета наших народов.
Председатель Милли-Меджлиса татарского народа, лидер партии «Иттифак» Фаузия Байрамова выступила с докладом, она подробно рассказала о великом татарском сыне двух народов – башкирского и татарского – муллы Батырши (Абдулла Алиев).
«Причина восстания Батырши: События, произошедшие в российской империи два с половиной столетия назад, оказались как нельзя более актуальны, и в современной России. Тогда урезанные в своих правах (социальные, религиозные, национальные) Петром Первым, власти и церковники попытались решить свои проблемы за счет христианизации мусульман и язычников. Результат не заставил себя ждать – непрекращающаяся череда восстаний и кампаний гражданского неповиновения коренного населения особенно среди татар, башкир Урала и Поволжья.
К сожалению, в сегодняшней России может произойти то же самое, что было в середине 18 века. Для того мы и учим историю своих предков. Мулла Батырша больше года, до начала августа 1756, предпринимал попытки организованного выступления, но так и не смог достичь главной цели. Из– за предательство соплеменников он оказался в плену, был передан русским карателям, и героически погиб 24 июля 1762 года в Шлиссельбургской крепости в неравной борьбе с тюремщиками, ранее жена и дети Батырши были взяты в плен, насильственно крещены палачам.
В год и месяц гибели Батырши императрица Екатерина Вторая издает Указ (от 23 августа 1756) года, который разрешал в Казанской, Воронежской, Нижегородской, Астраханской и Сибирских губерниях строить мечети. Из края были удалены наиболее активные проводники политики насильственного крещения мусульман – епископ Казанский и Свияжский Лука Канашевич и митрополит Тобольский и Сибирский Сильвестр Гловацкий. Их перевели в епархии краев, где не было мусульманского населения. Таков был итог действий муллы Батырши».
Айдар Халим — татарский писатель, Член Союза Писателей СССР с 1976 года, экс-председатель Милли Меджлиса Татарского Народа в 1997—2001 годах, участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, рассказал о политике того времени в Поволжье и в Урале, сравнил с сегодняшней путинской Россией. Обосновал, что политика XVIII века продолжается и нынче.
Председатель Союза татарской молодежи "Азатлык" Наиль Набиуллин дал отчет о проведенных мероприятиях посвященной Батырше. СТМ «Азатлык» выпустили 12 тысяч календарей, посвященных памятным датам Батырши и из них 800 шт. раздали на конференции. Предложил от лица СТМ «Азатлык» 15 мая ежегодно отмечать патриотический день – день начала восстания татар. И в этом году планируется провести акции на улице Баумана города Казани.
Также выступили поэт и журналист Фаниль Гилязов из города Казани, член президиума ВТОЦ Дамир Шайхразиев из Набережных Челнов, член президиума ВТОЦ Раиф Галиев из Нижнекамска, председатель ТОЦ Рафик Махмутов из Елабуги, экс-председатель Татарского общественного центра Зиннур Аглиуллин из Набережных Челнов.
Выступавшие на конференции говорили об усилении роли интеллигенции в общественных отношениях, отмечали важность сохранения «чистоты рядов татар на примере национального героя татар Батырши», передовой части общества, подчеркивали воспитательную функцию в воспитании молодежи и создании основ гражданского общества, где передовые позиции должна занимать именно научная, творческая интеллигенция, движущая сила прогресса на пути демократизации общества. 24 июля день смерти Абдуллы Алиева нам нужно проводить
широкомасштабные мероприятия приуроченных к 250-летию Батырши во всем мире, где проживают татары и башкиры.
Участники конференции открытом голосованием обратились к президенту Татарстана Рустаму Миннеханову и к мэру города Набережные Челны Василю Шайхразиеву с предложением переименовать улицы «Баумана» в Казани и улицу «Московское» Набережных Челнах на имя Батырши.
Конференция шла на государственном татарском языке.
Секретарь конференции Сания Вахитова.
http://tatar-centr.blogspot.com/2012/04/blog-post_14.html