ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

суббота, 10 марта 2012 г.

НДП Ватан на Митинге 10 марта 2012г Москва, Новый Арбат и др фото и размышления о митинге



 Ринат Хафиз Председатель НДП Ватан, Аскер Бикбаев Зам Председателя НДП Ватан, Мохаммят.Миначев Лидер НДП Ватан, Шаукят Московская гор орг

 Члены НДП Ватан и Исламкой Гражданской Лиги

  Лидер парти М.Миначев,Зам Председателя НДП Ватан А.Бикбаев, чл городской орг Москвы Шаукят
Члены НДП Ватан 



Митинг на Новом Арбате 05 марта 2012г Участвовало 25 - 30 тысяч человек
Прошел митинг,было у всех хорошее настроение. Выступали наблюдатели на выборах,политики С.С. Митрохин, Г. Каспаров и др. Люди скандировали лозунги Россия без Путина, Россия будет свободной.  Выступавшие араторы говорили о массовых нарушениях и не лигитимности Путина, о массовых приписках голосов ему. И выборы не могут быть признаны честными и собравшиеся участники выражали свое согласие с выступавшими. Лейтмотив митинга МЫ ХОТИМ ПЕРЕМЕН! НОВЫЕ ВЫБОРЫ! БОРЬБА ЗА ПЕРЕМЕНЫ, ЗА ДЕМОКРАТИЮ!
К нам подходили представители нашей татарской молодежи и интересовались партией.
Митинги нужны покуда в РФ не начнутся политические реформы, как форма мирного протеста. Иного способа мирного воздействия на власть нет. Сама власть пока не хочет проводить реформы. Без них страна задыхается. Поэтому митинги нужны. И на них нужно ходить. Чем больше будет людей,тем сильнее будет наш аргумент за свободу и демократию.                          В БОРЬБЕ ОБРЕТЕМ МЫ ПРАВО СВОЕ!
ЦКС НДП Ватан 05 марта 2012г



На митинг за честные выборы на Новом Арбате в Москве вышло, по разным оценкам, от 8 до 30 тысяч человек. Помимо традиционных ораторов - Сергея Удальцова, Гарри Каспарова и Ксении Собчак - на сцене появились муниципальные депутаты от оппозиции. Теперь, по словам организаторов, в череде митингов будет сделан перерыв до начала мая.
Несмотря на отличную погоду, митинг на Новом Арбате так и не смог приблизиться к рекордам рекордов предыдущих акций за честные выборы. Например, выйти во второй раз на Болотную москвичам не помешал даже 20 градусный мороз.  Однако по московским меркам акция все равно получилась представительной. По оценкам организаторов, количество митингующих составило порядка 25 тысяч человек, полиция говорит о примерно 10 тысячах. 

Явка уходит в минус
Уже в метро было понятно, что явка не будет такой большой: людей с белыми лентами в вагонах на "Арбатскую" ехало немного. От станции к рамкам за полчаса до митинга двигалась не река активистов, а ручей. За полчаса до акции очередей около рамок не было, пройти к сцене можно было свободно (этого нельзя было себе даже представить на Болотной или Сахарова).
Да и плакатов у митингующих стало намного меньше, хотя настроение у них было хорошее. На улицу снова вышел знаменитый Человек-танк с Якиманки Андрей Глотов, для Нового Арбата под впечатлением разгона митинга на Пушкинской он соорудил новый костюм Робокопа, который "очистит город от жуликов и воров".

Политика ушла за сцену
Политики, как и было, обещано выступали больше за сценой, чем на ней. Илья Яшин говорил, что протестующие готовы идти на диалог с властью, но власть идти им навстречу, кажется, не собирается. Сергей Удальцов анонсировал Марш миллиона, который должен пройти в Москве в начале мая.
Начали митинг с неожиданного для такого мероприятия вопроса: ведущие попросили собравшихся прийти и поддержать в Пресненский суд Москвы супруга журналистки Ольги Романовой Алексея Козлова. Его дело сама Романова и адвокаты Козлова считают сфабрикованным. Люди встретили предложение сдержанно: многие признавались, что не знают, кто такой Алексей Козлов и в чем суть его дела.

Униженные и оскорбленные
Первым обещанным выступлением от наблюдателей была речь артиста Максима Виторгана. Он сразу признался, что оратором себя не считает, поэтому позволит себе читать с бумажки.
"Я был наблюдателем в Строгино, что называется, в гостях у сказки. Нашим каруселям и выборным аттракционам мог бы позавидовать Диснейленд. Только у нас парк не развлечений, а унижений. Мы все униженные и оскорбленные. Путин победил в войне за цифры, а не за людей. Мы будем биться за всех: за карусельщиков, членов избиркомов. Это не враги, а наши сограждане, оказавшиеся в беде", - прокричал Максим.
Замдиректора ассоциации "Голос" Григорий Мелконъянц рассказал, что количество проголосовавших на дому по сравнению с думскими выборами увеличилось на треть. Стало больше дополнительных участков на предприятиях с якобы непрерывным циклом работы, голосующих по открепительным.
Оппозиционер Гарри Каспаров обратил внимание, что знаком фальсификаций на выборах может служить разница в явке на президентские и муниципальные выборы. Например, в Уфе за депутатов гордумы проголосовало 502 тысячи человек, а на президентских выборах 567 тысяч.
Если на митинге на Сахарова Ксению Собчак толпа встретила со свистом, то на Новом Арбате ее приняли молчанием.
"Я была наблюдателем на 117 участке и лично увидела, что фальсификации есть. Власть уже знает, против чего мы выступаем. Надо понять за что мы, какие требования будем выдвигать, иметь программу", -  проводили телеведущую аплодисментами.

В ожидании хардкора
Показательно, что один из руководителей Лиги, Петр Шкуматов, который был представлен как координатор "Синих ведерок" выступил куда сдержаннее.
"Мы ждали хардкора, но наших участках получили 48% за Путина, все было более менее честно. Произошло это благодаря присутствию наблюдателей", - констатировал Шкуматов.
Представители "Гражданина наблюдателя" рассказали о более серьезных нарушениях: их наблюдателей убеждали не приходить на участки в Краснодарском крае, в Подмосковье несколько активистов были избиты.
Совсем без политиков дело не обошлось: Сергей Удальцов (он был встречен овацией) призвал собравшихся периодически выходить на Пушкинскую площадь, а 1 мая пройтись по улицам столицы Маршем миллиона.

Менять власть в Москве
Не менее тепло встречали и новоизбранных депутатов муниципальных собраний от оппозиции. С непосредственной речью обратился к митингующим Максим Кац.
"Я в свое время был игроком в покер, потом организовал свое дело. Когда собрался на выборы, мне все говорили, что надо сменить прическу, костюм, а может быть, и фамилию. Но я пошел на выборы, такой, какой я есть и победил. Если бы таких кандидатов было больше, мы бы могли снимать, например, главу управы в случае его незаконных действий", - митинг проводил его одобрительно.
Еще один народный избранник из района Зюзино Максим Монин признался, что баллотироваться его вынудили результаты думских выборов.
"Уже на следующий день я стал собирать подписи и зарегистрировался кандидатом. Давайте каждый начнет со своего двора подъезда", - призвал собравшихся Монин. Идея людям понравилась.
Константин Маслов, наблюдатель из Пресненского района, также порекомендовал людям объединяться: жители его района это сделали, обновили состав муниципального собрания и провели дотошное наблюдение на выборах.
"Гражданское общество растет снизу. Вы можете выдвигать своих наблюдателей, членов комиссий, а потом и кандидатов, например, в Мосгордуму", - объяснял Маслов.
Вообще о грядущих выборах в городской парламент столицы на митинге говорили много: об участии в выборах в Мосгордуму, о назначении выборов мэра. Судя по реакции горожан, если пыл до выборов не спадет, партия власти в Мосгордуме может и потерять свою монополию.
По поводу следующей акции у организаторов пока нет единой позиции: Сергей Удальцов предлагает собраться 1 мая, Владимир Рыжков – 7 мая, в день инаугурации Владимира Путина.
Протестанты большей частью мирно разошлись после митинга, многие говорили о своем желании выйти на улицы еще раз, но пока крупные акции организаторы прошлых мероприятий решили отложить: всем нужно понять, что же делать дальше. Пока общего понимания нет ни у выступавших со сцены, ни у слушавших их горожан.
Лишь примерно 150-200 человек во главе с Сергеем Удальцовым попытлась пройти шествием организовала мини-шествие по Новому Арбату. Они прорывались к Пушкинской.
Однако сотрудники полиции, на первых порах не препятствовавшие продвижению, уже у "Художественный" окружили протестующих. В результате были задержаны несколько человек, в том исле, что обычно для таких ситуаций, и сам Сергей Удальцов.

между русской и татарской культурами в Золотой Орде не было барьеров

Нияз Халитов: между русской и татарской культурами в Золотой Орде не было барьеров
Автор: Islamrf.ru

09.03.2012 19:01


Тюркский мир Татарстан традиционно называют регионом многовекового добрососедства и толерантности между русским и татарским народами, православной и исламской культуры. Однако немногие подозревают, что взаимопроникновение этих двух великих культур имеет ещё более раннюю историю, чем это принято считать. Тридцатилетние исследования доктора архитектуры, заслуженного деятеля науки Татарстан Нияза Хаджиевича Халитова доказывают колоссальное влияние золотоордынской культуры на русскую в условиях тесного взаимодействия двух народов...

Некоторыми новыми, но очевидными выводами из своих работ историк архитектуры делится с читателями IslamRF.Ru

- Нияз Хаджиевич, расскажите, пожалуйста, с чего начались ваши исследования в области сопоставления исламской и русской архитектуры?

- Этой темой я занимаюсь с 1972 года, с тех пор как, еще будучи студентом второго курса КИСИ, взял первую научную тему. Тогда начал исследовать Старо-татарскую слободу, и сразу стало понятно, что она не может существовать в отрыве от окружения: очевидно влияние как русской, так и мусульманской архитектуры... Меня заинтересовали культуры Средней Азии и Турции, хазар и сарматов, булгар, и многих других народов. Отмечу, что сведения касательно мусульманской архитектуры было очень тяжело найти в то время, в основном приходилось пользоваться дореволюционными источниками за отсутствием в библиотеках современных. Об архитектуре Золотой Орды, Казанского ханства тогда также практически никаких материалов не было.

Сопоставляя русскую средневековую архитектуру с восточной, сразу видишь много общего, иногда настолько много, что начинаешь сомневаться в прилагаемых описаниях, поскольку глаза видят совсем не то, что там написано.Когда я только начинал сбор материала, а писать по подобной проблематике было практически нельзя, свою задачу я уже видел ясно – «прощупать» русскую архитектуру на предмет исламской составляющей. Долгие годы я копил материалы, защитил кандидатскую и докторскую работы. И вот однажды, – это было три или четыре года назад, – меня попросили выступить на конференции, посвящённой войлоку. Там неожиданно для себя я обнаружил в архитектуре татарских зданий, много ассоциаций с кочевым стилем, причем во всех эпохах, даже в современной Казани, и особенно в сельджукском стиле. Я заинтересовался этой темой и ввел в книгу «Стили и формы татарской архитектуры», над которой в тот момент работал, обширный раздел «кочевой стиль».

В нашей искусствоведческой литературе, как правило, утверждается, что средневековая русская архитектура более всего впитала в себя традиции византийской, немецкой и итальянской архитектуры. Но совершенно очевидно, что всего перечисленного там не так уж и много, зато все элементы татарской архитектуры, в том числе и упоминавшегося выше кочевого стиля, можно наблюдать невооруженным глазом. Если бы эти элементы были исконно русскими, то откуда они взялись, скажем, у турков, в Египте или в Иране? Гораздо логичнее объяснить такую схожесть с татарской архитектурой тем, что Русь более двухсот лет входила в состав Золотой Орды, находилась в подчинении и под ее влиянием, в том числе в культурном отношении, и именно оттуда вобрала элементы тюрко-мусульманских стилей.

- Каким образом сосуществовали русская и татарская культура в период Золотой орды?

- Прежде всего стоит сказать, что русская княжеская администрация находилась в полном подчинении у татар, и получение ярлыка на княжение у золотоордынского хана предполагало уважение к господствующей тогда культуре. Русские князья прекрасно знали татарский язык, постоянно ездили в Орду, жили там во всей челядью месяцами и годами, женились на татарках. Например, Александр Невский был приёмным сыном хана Батыя и названным братом хана Сартака, желанным гостем в Орде. Элитарная русская культура больше чем наполовину была татарской, – так же, как и сегодня татарская – стала наполовину русской. И у Александра Невского, и у Дмитрия Донского, и у Алексея Михайловича и даже у Ивана Грозного парадные шлемы были с надписями восхваления Аллаха и пророка Мухаммеда (мир ему). Они экспонируются в наших музеях, в Оружейной палате, шлем Ивана Грозного – в музее Стокгольма. Такие же надписи были и на русских монетах от Дмитрия Донского до Василия Третьего.

То есть главное, что я хочу сказать – русская культура того времени и ее взаимоотношения с татарской оценены неправильно, они была не такими, как её нам представляют. Нам доказывают, что якобы русские были против татар, ненавидели басурман и так далее. На деле всё наоборот. Во-первых, не было барьера между русской и татарской культурой, и Русь в тот период обогащалась татарской культурой во всех отношениях: в одежде, в языке, и в том числе в архитектуре как части государственной культуры. До соприкосновения с татарской культурой каменной архитектуры русского происхождения просто не было, имело место деревянное народное зодчество, а каменные сооружения были построены либо греками (церкви), либо, уже гораздо позже, итальянцами (крепости). Кирпичная же массовая архитектура появилась лишь в XVII веке после распада Золотой Орды и освоения завоеванных татарских городов русскими. Мусульманский мир в средние века был наиболее развитой цивилизацией этой части света, и в европейской архитектурной традиции тоже сильно его влияние, в то время как у европейцев до XV века особо нечего было заимствовать. То, что в русской науке принято считать элементами итальянского влияния, на самом деле уже существовало здесь, задолго до того, как сами итальянцы в эпоху Ренессанса заимствовали их у арабов и турков. Только пришло всё это другим путём – через арабский восток и Турцию ещё в X-XI веках, когда булгары приняли ислам, а на Кавказе и Средней Азии и еще раньше.

- Какое значение изучение русской архитектуры имеет для ваших исследований?

- Я следую индивидуальному плану, который состоит в том, чтобы выпускать по одной книге в год. Конечной целью этих трудов должна стать книга «История татарской архитектуры». Изучение русской архитектуры на предмет татарской составляющей меня интересует с той точки зрения, чтобы вычленить там то, что у нас исчезло и забыто. Сделать это не так сложно как может показаться. В средневековой татарской архитектуре есть определённые параметры. Во-первых, это была одновременно осёдлая и кочевая культура; во-вторых, у нее был определенный цивилизационный уровень; в-третьих, у неё были определённые известные ориентации, свои стили эпохи. Это была культура больших развитых городов. По археологическим материалам известно влияние Хорезма, Ирана и Турции, Египта, монголо-китайской цивилизации. Когда мы сравниваем русскую архитектуру с архитектурами перечисленных цивилизаций, с татарскими более поздними зданиями, а кроме того изучаем не только здания, но и, например, надгробия, становится очевидным что именно русская архитектура вобрала из татарской.

- Что с Вашей точки зрения представляет собой собор Василия Блаженного?

- Собор Василия Блаженного – это памятник в честь завоевания Казани и покорения мусульман. Его «проблема» в том, что он стоит в центре Москвы на Красной площади, и это единственное, что заставляет исследователей приобщить его к русской культуре. Если бы он стоял где-нибудь в другом месте, его бы воспринимали как курьез, поскольку никакого отношения к русской православной традиции его архитектура не имеет. Тем не менее, он в определённой степени стал символом Москвы. Я проанализировал этот собор со всех позиций: с точки зрения композиционной, художественного образа, декоративной, стилевой и семантической.

В соборе есть множество моментов, которые никак не объяснишь, если подходить к нему с позиции московских исследователей. Так, в здании присутствует множество египетских элементов. Около 20 процентов декоративных деталей собора аналогичны тем, что мы видим в каирских памятниках архитектуры. Не говоря уже о куполах – каждый из них куполов имеет аналог либо на мавзолеях Каира, либо в оформлении минбаров мечетей. Откуда же взялось каирское влияние? Российские исследователи утверждают, что никаких образцов не было – это всё гениальность и полёт фантазии русских мастеров, русского гения.

Кстати говоря, и сама луковичная маковка в русской архитектуре – это тоже золотоордынский элемент. Я даже сделал отдельную презентацию, в которой собрал все существовавшие формы русских луковичных маковок. Каждая из них имеет более ранний аналог в какой-либо мусульманской стране, а не в Европе.

Присутствует в данном соборе и многолопастная арка, которая повсюду встречается в андалузском мусульманском стиле и которую исследователи предпочитают не замечать. Такая арка является своеобразной «визитной карточкой» исламского стиля, и, как правило, если хотят показать роскошь Востока, всегда оформляют помещения именно этой формой.

Есть и другие моменты, которые нельзя не заметить. Один из моих последних докладов назывался «Интерьерные росписи собора Василия Блаженного». Простая вещь, которая никому не приходила в голову – где внутри собора церковь? Ведь если зайти в любую церковь – все стены в иконах и фресках, а здесь, внутри этого храма, мы видим лишь восточные орнаменты. Все существующие иконостасы поздние – XVIII-XIX веков.

При детальном изучении элементов видно, что каждый из них идёт либо из османской, либо из сельджукской, либо из кочевой культуры. То есть в соборе Василия Блаженного от архитектурных форм до росписей – всё из мусульманской культуры. Однако при этом в литературе выстроена очень основательная концепция, согласной которой вся архитектура собора – это продукт исконно русской культурной традиции, щедро сдобренной ренессансными и готическими мотивами, и мизерным влиянием Востока.

- Расскажите пожалуйста об открытиях, сделанных вашей экспедицией в Ярославле.

- Ярославль – очень интересный город. Именно в нём как ни странно видно огромное мусульманское влияние. Посмотрите, какие в этом городе колокольни – как карандаши – это же минареты один в один. А одежда православных священнослужителей и бордюры в церковных настенных росписях украшены турецкими орнаментами. Опровергнуть это невозможно: я их видел своими глазами и подробно фотографировал; любой может просто пойти и посмотреть.

Один из интереснейших объектов, обнаруженных нами в Ярославле – это царские врата (двустворчатые двери напротив престола (в алтаре), главные врата иконостаса в православном храме, царские врата ведут в алтарную часть храма и символизируют собой врата рая – автор) церкви Иоанна Предтечи в Толчкове. По легенде эта дверь была привезена из Казани. Изображение этой двери я видел много лет назад на иллюстрации в дореволюционной книге, и уже тогда обратил внимание, что она точь-в-точь мусульманский портал – композиционно и по художественному решению. И вот спустя двадцать лет я отправился в экспедицию в Ярославль и подробнейшим образом изучил эту дверь. В итоге я пришёл к выводу, что она, к сожалению, не татарская, но явно сделана по образцу татарской в XVII веке. Там присутствуют не только чуждые татарскому стилю ренессансные элементы, но и видно, что дверь сделана изначально как царские врата – с киотами, в которые вставляются иконы. Хотя орнамент и вид в целом характерного мусульманского стиля.

Зато в Ярославле я обнаружил и другие царские врата, которые имеют уже иную историю, но по сути как раз и являются образцом мусульманского стиля, переделанным под царские врата. Видно, что выборки под киоты сделаны позже, прямо по резному татарскому орнаменту, а аналогов этой двери в мусульманской архитектуре можно найти сотни во всех странах исламского мира. Именно эта дверь была, очевидно, вывезена из Казани – в этом состояло моё открытие.

Огромное количество алтарных преград русских храмов сделаны в откровенно мусульманском стиле, и этот феномен требует своего объяснения. Что такое мусульманский стиль вообще? Это некая знаковая система, в которой всё – от общей композиции до деталей – указывает на происхождение от определённого источника в исламском мире.

В данном случае мы видим немусульманские изделия, сделанные в мусульманском стиле, а именно русские изделия из русских же храмов, изготовленные по исламским образцам. Такое могло произойти только тогда, когда между исламом и христианством не существовало барьеров, как оно и было в эпоху Золотой Орды. Только так могло выйти, что русские храмы строились по образцам мусульманских. Сейчас между нашими конфессиями есть определённый барьер, а тогда его не было. И если уж столь сакральная вещь, как царские врата делается по образцам дверей минбара – значит в то время явно никаких преград между двумя культурами, в данном случае русской и татарской, не было. То есть взаимопроникаемость наших культур имеет гораздо более древние многовековые традиции, действительно наши народы всегда жили вместе, прекрасно зная друг друга.

Беседовала Нурия Гибадуллина

Соңгы яңартылу вакыты: 09.03.2012 19:06

Марат Башаров поет по-татарски

The White House Два года роста числа рабочих мест - поделиться своей историей

Two Years of Job Growth - Share Your Story

The private sector has added jobs for two straight years. This chart demonstrates how our economy is recovering from the worst economic downturn since the Great Depression.

Behind each of these numbers is the story of a business adding new members to their team or of an unemployed worker finding a new job to help support their family. But we also know that we need to do more.

Help illustrate the progress we’ve made over the last two years and the importance of continuing to strengthen our economy and create jobs in the months and years ahead:

Tell us your story at WhiteHouse.gov/JobStories
jobs chart




Stay Connected
ПЕРЕВОД GOOGLE
Два года роста числа рабочих мест - поделиться своей историей
Частный сектор добавил работы в течение двух лет подряд. Эта диаграммапоказывает, как наша экономика оправляется от худшего экономического кризиса со времен Великой депрессии.

За каждым из этих чисел историю бизнеса добавление новых членов в свою команду или безработного найти новую работу, чтобы поддержать своисемьи. Но мы также знаем, что нам нужно сделать еще больше.

Помощь иллюстрируют прогресс, которого мы добились за последние два года, а также важность дальнейшего укрепления нашей экономики и создания рабочих мест в ближайшие месяцы и годы:

Расскажите нам свою историю на WhiteHouse.gov / JobStories

 

 

Оставайтесь на связи