ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

четверг, 16 февраля 2012 г.

"Глобальный феномен индо-европейского языка в период глобализации планеты».

"Глобальный феномен индо-европейского языка

в период глобализации планеты».

Докладчик Низиминдинов Хайдар Идрисович. (Москва)

«Не стоит слишком уж переоценивать самобытность каждого национального языка. В сущности, каждый язык естественно продолжает другой язык. В наших языках есть не только «своё» или «чужое», но и общее, доставшееся нам от предков…»

«Единый язык человечества»Осипов В.Д.

Люди во все времена интересовались свои прошлым. Желание прочитать «священную книгу народов» (так называл ИСТОРИЮ Н.М.Карамзин) генетическое свойство человечества. В отличие от чтения современных книг от первой страницы до последней, историю приходится читать от последней и до… до-истории. (Книга выдающегося философа, филолога, лингвиста, поэта Олжаса Сулейменова так иназывается «Тюрки в доистории».) И если последние страницы истории цивилизованного человечества обозримы и во многом достоверны, то о первых страницах можно лишь с малой долей вероятности утверждать, а скорее всего, строить всевозможные догадки. И в этом, как утверждают многочисленные историки, им помогают такие же многочисленные историки, которые жили значительно раньше и ссылались на свидетельства ещё более древних описателей жизни наших первопредков. А уж очень древние описатели и описать-то свою жизнь по существу не могли – либо просто рассказывали, как жили сами и что слышали о жизни своих и чужих предков. Из таких рассказов, собственно, и складывалась древняя история, сохранению которой вначале не придавалось особого значения. Однако, по мере увеличения численности населяющих Землю представителей человеческого рода, их жизненного опыта и связанного с ним развития ранних технологий добывания пропитания и обустройства быта, возникала настоятельная необходимость защитить свою территорию обитания. Если в начале человеческой жизнедеятельности всё решалось стычками, враждой и войной, то в более цивилизованные времена эта проблема решалась более изощрённо: библейско-летописными сказками (сравни: «чичиковские ревизские сказки»). Причём, эти сказы-рассказы писались иногда одним народом, а присваивались и переписывались другим народом. О временнóй привязке этих историй переписчики подчас не переживали и значительно «удревляли» свою историю. Крупнейший математик ХХ века Андрей Николаевич Колмагоров разработал математическую модель-программу, позволяющую оценивать информативность различных текстов. Оказалось, что как бы мы не приукрашивали то или иное событие избыточными подробностями, красочными и героическими описаниями подвигов настоящих и мнимых героев, всегда можно выделить в различных описаниях одних и тех же событий (по языку и объёму) тот объём достоверной информации, которому можно доверять как описывающий одно и то же историческое событие.Этот метод позволил авторам НХ (Новой Хронологии) А.Т.Фоменко и Г.В.Носовскому критично отнестись к ТИ (Традиционной Истории), к той истории, которая описана неизвестными авторами с библейских времён, то есть со времени сотворения мира, далее многочисленными древнегреческими и древнеримскими античными, средневековыми европейскими и древнерусскими и нынешним поколением многочисленных Лето-писцев. И разобраться в истинности этой исторической информации чрезвычайно трудно ввиду явно политического характера самого заказа таких описаний. И единственно верным критерием истинности и проводником в доисторию служит человеческий язык – речь и письменность. И, если речь человеческая, прозвучав, не оставила материальных следов, то способность наших предков свою звучавшую речь сохранить в виде первых черт – резов на камне, то есть установить взаимнооднозначное соответствие между звуком и знаком позволяет нам с большой долей вероятности говорить о протоязыке. Для этого необходимо решить простой вроде бы вопрос, а что такое язык, и каков смысл самого слова «ЯЗЫК»?

А на каком языке Адам разговаривал с Евой?Ответом на этот вопрос и занимается наука лингвистика. Среди гуманитарных наук она занимает ведущие позиции, а российская лингвистическая школа признана во всём мире. За последние десятилетия в исследовании древней языковой истории человечества именно отечественные, российские учёные добились серьёзных успехов. Создателем сравнительного языкознания Владиславом Марковичем Иллич-Свитычем положено начало новой методологии изучения языков. Датский учёный Педерсон придумал термин, который Иллич-Свитыч использовал при описании семьи языков – ностратическая, от латинского noster - «наша» семья. В эту «нашенскую» семью входят языки большей части Евразии, так называемые индоевропейские. К ностратическим языкам относятся на нашей территории: славянские, уральские и некоторые северо-восточные языки. К ностратическим кроме индоевропейских и уральских относят алтайские (тюркский и монгольский), сибирские тунгусо-маньчжурские языки, японский и корейский. Языки юга Кавказа: картвельские – грузинский, сванский и другие, часть языков Индии. Теория, созданная Педерсоном и Иллич-Свитычем, даёт возможность заглянуть в историю возникновения самого понятия ИС-ТОР-ИЯ, как ДУХовной ЖИЗНИ РОДА (человеческого), понять, как возникли языки.

Изучая языки по этой методике, группе учёных, которую возглавлял ученик Иллич-Свитыча Сергей Анатольевич Старостин, удалось доказать, что огромное число языков Северного Кавказа и языки народов, живших и живущих на Енисее, близкородственны. В эту же семью, которую академик Вячеслав Всеволодович Иванов (академик РАН, лауреат Ленинской премии 1988 года за книгу «Индоевропейский язык и индоевропейцы», Государственной премии 1991 года за книгу «Мифы народов мира», директор Института мировой культуры МГУ) назвал сино-тибето-северокавказской, входят языки: китайский, тибетский, большая группа языков Китая и Гималаев, а также часть языков индейцев Северной Америки. Всё выше написанное удивительно тем, что даёт информацию к размышлению о возникновении человечества и его языков и их носителей (НОСИ ТЕЛЬ = НОСИ ЯЗЫК!) по континентам. Таким образом, несли «своё» и приобретали «чужое», которое делалось «своим». Так формировалось человечество и его единый язык. Человеческий язык – тот, что во рту, в тюркском разговорном называется «ТЕЛЬ». И, сказанное другим ЯЗЫКОМ (другим человеком), может быть повторено МОИМ языком (мною!). В литературе такой повтор карается, это ПЛАГИАТ, а в лингвистике – «НАША» СЕМЬЯ. Вот и я в «НАШУ» семью возьму авторов, книги и статьи которых утверждают – существовал ПРАЯЗЫК.

«В основе общечеловеческого языка лежит принцип общения через звуки. Именно этот способ оказался наиболее удобным для всех людей, гораздо удобнее, чем общение при помощи жестов, запахов или предметов. Человеку оставалось только подчиниться мудрому велению Творца. Подчинились все без исключения. Все люди, все народы. Никто не сделался телепатом, не изобрёл иного, отличного от других людей способа общения. Звучащая речь стала фундаментом, на котором выросли другие этажи: письменная речь, её смешанные зрительно-звуковые виды.»[1,9] .

Вычленяя «разные» «самостоятельные» языки, мы игнорируем постепенность перетекания языка в язык, «мы… не любопытны, чтобы проследить как один язык развивался во времени, превращаясь в другой, мало похожий на него, чтобы вспомнить все промежуточные, переходные его формы; территориальные и временные» [1,11] . Наиболее вероятным является утверждение, что язык произошёл от единого источника, то есть это МОНОГЕНЕЗ. В пользу моногенеза разработано целое направление – «глобальная этимология». Обнаружен набор корней, распространенных по всему земному шару. Есть пример такого корня, звучащего как «ЛАП», «ЛЕП» в языках сино-тибетских, австралийских, северо-кавказских, афразийских. Корень этот обозначает «ЛИСТ» и является индоевропейским (сравните: лист, leaf, лепесток). «Таких глобальных этимологий найдено довольно много, и я (С.А.Старостин) не могу объяснить это явление иначе, как предположив, что это слова, которые восходят к какому-то общему источнику. Постоянно копятся свидетельства в пользу этого предположения… Есть набор корней, которые так или иначе обнаруживаются по всему земному шару, конечно, опять-таки на уровне поверхностного сходства, но, тем не менее, они очень распространены… Кроме того, есть общие соображения – соображения структуры языка. Всё, чем мы занимаемся в сравнительном языкознании, - это оболочка языка, собственно звуковая его сторона. А оболочка очень эфемерная, она постоянно меняется: звуки переходят в другие, или вовсе исчезают (в большей степени гласные, Х.И.Н.), происходят сложные фонетические изменения, слова теряются. Но, если мы снимем эту оболочку и посмотрим, что там внутри, окажется, что мы, в общем-то, все говорим на одном языке» [2,6]. Этот же автор задаётся несколькими волнующими вопросами: «К какому времени теоретически, расчётно можно отнести возникновение этого МОНОЯЗЫКА? … ключевой вопрос – о месте возникновения ПРАЯЗЫКА». И сам же отвечает: «По лингвистическим данным, это никак не глубже, чем 40-50 тысяч лет. Это значительная величина, но она заметно меньше, чем датировка возникновения вида homosapiens/ 40-50 тысяч – это максимум, потому что те МАКРОСЕМЬИ, которые нам известны, имеют датировку порядка 15-17 тысяч. Для сведения воедино других языковых семей может потребоваться ещё два-три этажа, но исходный пункт не может быть старше 40-50 тысяч лет, иначе не сохранились бы глобальные этимологии… Если же вернуться к вопросу о месте, то в таком случае это будет Центральная Африка…[2,7-8]. Таким образом, гипотетически (как выразился С.А.С.) можно предположить, что, возникнув 40-50 тысяч лет назад, язык разошёлся по всему миру: вначале на север через Ближний Восток, затем на запад, на восток, в Юго-Восточную Азию, а оттуда, с востока, двумя волнами на север-северо-восток через Беренгию на Американский субконтинент и на запад-северо-запад на Европейский. Таким образом, «список ностратической макросемьи, включавшей вначале индоевропейскую, семито-хамитскую, картвельскую, уральскую, алтайскую и дравидскую семьи, постепенно разрастался и был дополнен целым рядом других генетических языковых общностей – чукотско-камчатской, эскимосско-алеутской, юкагирской, а также семьёй исчезнувших хуррито-урартских языков и изолированного бакского [2,25]. Поэтому была высказана гипотеза о единой глобальной языковой семье. Согласно ностратической теории до 8-го тысячелетия до н.э. существовало информационное единство, которое определялось географическими, культурными и антропологическими факторами так, что обеспечивало и видовое антропологическое единство всех носителей пра«нашего» языка, единообразность ими созданных археологических культур ввиду их общения. А географическое расхождение и обособление носителей языка привело к самостоятельности ностратической семьи, его локализации. Местом её возникновения определены просторы от Ближнего Востока до Западной Индии. И это обстоятельство объясняется миграцией племён. Академик А.А.Тюняев считает, что ностратическая» теория языков не имеет под собой реального научного наполнения, поскольку формировалась… путём сравнения и расчётов слов и корней, используемых в разных этносах, и при игнорировании археологических и антропологических данных о сравниваемых этносах [2,45] и предлагает свою периодичность процесса дивергенции языков; «олдувайский язык австралопитеков (2-1 млн. лет назад) после распада которого за 500 тысяч лет сформировались протопалеорусский, протопалеокартвельский и протопалеоавстрический, протопалеоведдоидный, протопалеоафриканский языки. Эти протопалеоязыки можно назвать исконными языками. Каждый из этих языков к 10-му тысячелетию до н.э. сформировал соответствующую семью языков вокруг собственного географическо-антропологического корня. Дивергенция исконных языков началась после 10-го тысячелетия до н.э. вследствие состоявшегося в это время глобального катаклизма… повлёкшего значительные перемещения огромных масс людей, и, как следствие, встречу и смешение исконных языков» [2,45-46].

Генетические исследования последних лет позволили вскрыть миграционную историю человечества – пусть только в самых общих чертах. Прежде всего генетика однозначно разрешает спор между полигенистами и моногенистами. У всех людей есть общие мать и отец, жившие… 100-200 тысяч лет назад в Восточной Африке. От них в современном человеке присутствуют соответственные детали мтДНК (митохондриальные ДНК) и Y-хромосомы, а от их немногочисленных соплеменников – иной генетический материал. Впрочем, родство от биологических «Адама» и «Евы» только формально. В действительности между современным человеком и этими существами лежит генетическая пропасть… Следует признать, что у человеческих рас всё-таки был общий предок. Он не был похож ни на одну из человеческих рас. Материнская раса, вероятно, имела австралоидные и африканоидные черты – именно таковы древнейшие ископаемые черепа верхнепалеолитических людей, найденные в Африке и в южных районах Европы [3,130-131]. Интересную идею о создании Адама изложилЗахарияСитчин [4]. «Шумеры утверждают, что давным-давно на Земле не было цивилизации, одомашненных животных и окультуренных растений. В те далёкие времена на нашу планету прибыла группа из пятидесяти аннунаков. Руководил ими ЭА (это имя переводится как «Тот, чей дом вода»), и прилетели они с планеты Нибиру («планета пересечения»), приводнившись в Персидском заливе. В тексте, известном учёным под названием «Эа и Земля», отмечается, как эта первая группа достигла берега и оказалась в болотистой местности. В первую очередь пришельцы должны были осушить болота, расчистить русла рек и найти источники пищи (ими стали рыба и дичь). Затем они стали изготавливать кирпичи из глины и основали первое поселение инопланетян на Земле. Пришельцы из космоса назвали его «Эриду», что означает «дом вдалеке» или «дом вдали от дома». Во многих языках именно от этого названия произошло слово «земля». Случилось это 445 тысяч лет назад. (Х.И.Н. Эриду<=>УДИРЭ=>УД+ЙЕРИ – солнечная земля, земля СОЛНЦА!!!)… Аннунаки столкнулись с проблемой, когда миссия на Землю из однократной экспедиции… превратилась в долговременную колонизацию, в которой были задействованы почти тысяча пришельцев… По прошествии четырёх «периодов» орбиты Набиру взбунтовались аннунаки, отправленные на золотые копи. В древнем тексте под названием «Атрахасис» описываются события, предшествовавшие восстанию, а также его последствия. Самым главным из этих последствий стало создание Адама – в тексте подробно рассказывается о том, как был сотворён человек. Энки предложил руководству аннунаков необычную идею. Давайте, сказал он, создадим «примитивного рабочего», который будет делать за нас всю тяжёлую работу. Когда изумленные члены Совета Богов поинтересовались, как можно создать такого рабочего, Энки объяснил, что подходящее для этих целей создание уже существует» - гоминид, появившийся на Земле, но ещё не догнавший в своём эволюционном развитии аннунаков. Нам остаётся, добавил он, лишь «поставить на них метку богов» - то есть генетически изменить их…

После успешных манипуляций с генами начался медленный процесс размножения человека, который мы называем сегодня клонированием… Процесс клонирования был медленным и требовал участия «богинь рождения», поскольку человек, как и любой другой гибрид, не был способен к самостоятельному размножению. Поэтому для ускорения этого процесса Энки предпринял вторую манипуляцию с генами… Поработав с тем, что мы называем сегодня хромосомами X и Y, он дал человеческой расе возможность самостоятельно размножаться» [4,63-64]. Добавлю, что до сих пор генетики не могут объяснить тот факт, что геном человека содержит 223 гена, которые не имеют предшественников на низших ступенях эволюции. Это обстоятельство не укладывается и в эволюционную теорию развития. Вячеслав Иванов, в частности, говорит: «Мы должны больше говорить о наших инновациях. Речь идёт о связи лингвистики с генетикой… Сейчас проведены генетические исследования главным образом в Италии. Они показали, что наш лингвистический результат – работы Старостина и других учёных о происхождении этрусского языка (родственного северокавказским) – согласуется с генетическим… Все наши семиотические исследования были нацелены на решение задачи объединения естественных и гуманитарных наук, и нам это удаётся при решении проблемы происхождения человечества. В какой мере удаётся восстановить историю возникновения человечества по ДНК? В какой-то степени удаётся… это результат соединения достижений генетики с исторической лингвистикой». А как же двигался этот «протопалеоперволюд»? «Около 150-200 тысяч лет назад африканское племя перволюдей, в котором жили наши прародители, расселилось на такой территории, когда один род не имел контактов с другими. Каждый из родов всё больше отличался от соседних, пока не образовалось несколько различных ветвей. Считается, что возникло три африканских родословных (произошло это 130-170 тысяч лет назад), доживших до наших дней. Один из родов образовал миграционный поток и дальнейшую расовую трансформацию переселенцев. Может быть, имело большее число расовых образований, но в современных генотипах фиксируется только три. Миграционный поток из Африки мог исходить… в северо-восточное горлышко вдоль тёплого морского побережья Евразии… Европа была покрыта ледником и заселена неандертальцами, более адаптированными к холодному климату… Вдоль южного побережья Азии двигались достаточно быстро, заняв примерно 60-70 тысяч лет назад всю приморскую зону – вплоть до Австралии. На пути переселенцев образовывались «запруды». 1) накопив миграционный потенциал в Месопотамии протораса выделила переселенцев, двинувшихся на север и запад… пока это племенное разнообразие не упёрлось в Кавказские горы. Здесь возникла своя «Африка» - многоплеменное население, трудно фильтрующееся через Кавказский хребет, а также в обход Каспия вдоль его восточного побережья. Но за Кавказским хребтом переселенцев, оторвавшихся от проторасы, ждало изобильное существование и возможность быстрого размножения и пространственного расселения. 2) Вторая «запруда» образована Гималаями. Пространство Индостана дало возможность континентальным переселенцам образовать многочисленную австрало-негроидную расу. Физиономическая близость современных индийских южан африканского типа и древнейший комплекс австралоидных признаков до сих пор прослеживается у изолированных реликтовых групп населения Индии»[3,132-133].

«Во всех исследованиях, касающихся истории Индии и проблем сложения её культуры, обязательно встречаются названия «арьи, арии», но ни в одной работе нет ответа на два вопроса: а кто они такие? И где формировалась их первичная история? Все уверенно пишут, что арьи «пришли в Индию». А откуда? И когда? На вопрос о месте их пребывания до появления в Индии большинство специалистов соглашаются с тем, что это были земли Восточной Европы. А вот как они попали на эти земли и откуда туда пришли – ответа пока нет ни в одном исследовании… И нет точного определения времени их ухода с этой предполагаемой прародины и прихода на вторую родину в Индию – дата лежит между IVи II тысячелетиями до н.э. Неизвестно также, где точно пролегал их путь и сколько лет – или веков? – он длился. На страницах многих книг и статей регулярно встречаются без комментариев такие слова как «арьи, арии, арийский и индоарийский». [5,33]. По объяснениям, приводимым в словарях языка арьев, санскрита, арья – 1)тот, кто наступает, стремится к расширению( сравните с названиями: ТАРТАРИЯ и ТЕРТЕРИЯ => ТАРТ АРИЯ и ТЕРТЬАРИЯ=>ТАРТ АР-ИЯ = ПРОДВИНЬ ДАЛЬШЕ СВОЙ РОД – Х.И.Н.).

Арьи продвигались «из Восточной Европы по землям, лежащим к югу от Урала, затем по областям, прилегающим к Каспийскому морю, частично по Закавказью и частично по Средней Азии через север Ирана и Афганистана и северо-западным землям Индии, вся арийская общность подразделялась на племена, имевшие особые названия» [5,34-35]. Ещё известно, что арья были ираноязычные и индоязычные, то есть налицо «факт некогда существовавшего единства групп носителей этой речи» [5,48]. Причём известно, что ираноязычные арии осознавали лишь себя «арийцами» (ариями)», а «арьи, враждебноведущие себя к ираноязычнымарьям» - кем были они? Владевшие конницей, умевшие строить колесницы и управлять ими» [5,50]. Ираноязычныеарьи также овладели коневодством вероятно в те же исторические древние времена, и их племена после многочисленных столкновений с индоязычнымиарьями покинули Восточную Европу. Считается, что «в наследство» они оставили своих потомков – атлантов и скифов. Скифы, саки, сарматы половцы, печенеги – это всё племена (или НАРОДЫ) более поздней истории. Геродот – «отец» западной исторической науки, посвятивший скифам книгу «Мельпомена», употреблял этот этноним «скифы» в отношении кочевых племён, заметив, что себя они именовалисколотами и, что эти скотоводы ведут свой род от Таргитая (заметим, что похоже на ТЮРГИ-ТАЯ!) и до своего появления в Северном Причерноморье обитали, буд-то бы, где-то в глубинах Азии, на Востоке и своим появлением в припонтийских степях вытеснили киммерийцев. Сарматы (или савроматы) – племена курганной культуры, располагались на обширной территории восточнее Дона (Танаиса) до южноуральских степей. Такие же курганы были у народов, обитавших в Средней Азии – у массагетов и саков, обитавших на востоке нынешнего Казахстана. Наиболее восточная часть номадов (кочевников) обитала в горных районах Алтая, близ Джунгарских ворот. Кладбища скифского типа встречаются даже восточнееДжунгарских ворот у отрогов Монгольского Алтая.

Не про этих ли «ариев» и «арьев» один из великих поэтов древней Греции Гесиод рассказал: «С копьями, были те люди могучи и страшны, любили грозное дело Арея… хлеба не ели, крепче железа был дух их могучий.» Арей (Арес) – в греческой мифологии бог войны. Древнейший миф об Ареесвидетельствует о его негреческом, фракийском происхождении (фракийский=>тракийский=>таркийский=>тюркийский = тюркский?! Х.И.Н.). Его эпитеты: «сильный», «огромный», «быстрый», «беснующийся», «вредоносный», «вероломный», «губитель людей», «разрушитель городов», «запятнанный кровью» - (миф.словарь). Геродот отождествлял с Ареем СКИФСКОЕ божество, подлинное имя которого не сохранилось. Скифы в качестве богов почитают ветер и МЕЧ как двуединство начал, подающих и отнимающих жизнь. Сходное со скифским поклонением вертикально воткнутому в землю мечу как божеству отмечено у САРМАТОВ.

Вопрос о том, как произошел язык, издавна интересовал человека. Проблемой происхождения речи занимались многие мыслители. Вопрос как научился человек говорить вытекал из происхождения не только самого человека, но и из происхождения жизни на Земле. Платон, Аристотель, Лукреций в древних Греции и Риме, Лейбниц, Локк в недавние времена – все занимались этой загадкой. Следует заметить, что древнегреческие мыслители ещё не имели понятия, как сравнивать свой родной язык с другими языками, и относились к «другим языкам» с нескрываемым презрением как к языкам «варварским», хотя сама проблема происхождения языка была частью их общефилософского вопроса – они рассматривали всеобщую связь явлений природы, причём созерцание и было их доказательством этой связи. Вопрос о происхождении языка решался ими в связи с общей теорией познания. Что или кто связывает предмет именем? Виднейший мыслитель – материалист Демокрит (V век до н.э.) утверждал, что имена произошли от «установления» - разные вещи иногда названы одним именем, поэтому имена не от природы, имя можно изменять. Он же утверждал, что подобно тому, что каждая вещь состоит из атомов, то и имя состоит из букв, Причём, в отличие от современных лингво-филологов, считал, что изменение одной даже буквы может изменить и само имя (что, впрочем, согласуется с атомистической теорией строения вещества). Он же впервые указал на существование многоимённости – если различающиеся между собой имена подходят к одной и той же вещи (то есть, синонимический ряд!), то они подходят друг к другу, а это невозможно. Демокрит отрицал естественный характер происхождения языка, что «язык» - «природный дар», данный человеку свыше. Слова же, по его мнению, возникли как результат воздействия окружающих предметов на человека.

В отличие от материалиста Демокрита, идеалист Платон рассматривал имена как чувственное отражение «истинного бытия» - духовного мира идей. В средние века практически ничего нового в вопросе о происхождении языка не было – решался вопрос о происхождении общих названий. К рассмотрению проблемы происхождения языка и её разделения на две части – вопрос о возникновении речи вообще и происхождение отдельных языков – начинают возвращаться в эпоху Возрождения. Это следствие начинающейся территориальной экспансии, чему способствовали географические открытия, путешествия, расширение торговых отношений. Этому времени обязана сама постановка философамиВозрождения проблем сравнения различных языков с целью построения теории происхождения языка. Одной из таких теорий была в XVII-XIX веках звукоподражательная (ономатопоэтическая) теория. Те же принципы обосновал и Лейбниц. Он считал, что первичный - «корневой» язык, а «производные языки», более поздние, образованные из «корневого». Звукоподражание, по Лейбницу, было в «корневом» языке, а по мере развития «производных языков» их словопроизводство становилось всё менее звукоподражательным и всё более символическим». Но отвечал сам же на вопрос «Что же такое название?», - это «признак, бросающийся в глаза, служащий для различения, который делается представителем предмета, характеризующим предмет, чтобы припомнить его в его целостности»(!) Этим он отходит от звукоподражательной теории. Сторонником теории эмоционального происхождения языка был в XVIII веке Руссо. «Первые языки были певучими и страстными, они не были языками геометров, а языком поэтов, лишь впоследствии сделались простыми и методическими». По Руссо получалось, что язык испортился, он призывал «назад к природе» и к «природному первобытному языку». Русский лингвист Кудрявский объединил теорию звукоподражания с теорией эмоциональной в своей теории междометий; в междометиях звук и значения соединены так, что образовались первые слова и возникла членораздельная речь. Идеалист Гердер в своём труде «О происхождении языка» писал, что язык – «тайное соглашение человеческой души с самим собою», что, если бы человек жил в совершенном одиночестве, то и тогда у него возникбы язык.

Для реального представления истории возникновения языка лингвисты XIX и XX вв. стали чаще обращаться наряду с историческими фактами индоевропейских языков к языкам так называемых нецивилизованных народов. Исследуя языки таких народов из Африки, Америки и Австралии, они пытались установить общие закономерности развития языков, не оставивших письменных следов, но существовавших в древнюю эпоху. Эти языки, естественно, развивались, далеко отходя от «первоязыков» по своим историческим судьбам. А что же современные лингвисты? Представление о былом языковом единстве индоевропейцев базируется на том основании, что наименования животного и растительного миров носят явно общий характер фонетического и часто графического сходства, причём наименователи часто проживают на достаточно удаленном друг от друга расстоянии. Простым заимствованием это обстоятельство не объяснимо. Посему приходится предположить о былом существовании общей прародины индоевропейской семьи. Языков, самой значительной среди других языковых семей. «Современные индоевропейские языки делятся на 10 групп:

1) Индийская (хинди, урду и др.);

2) Иранская (персидский, афганский, таджикский, осетинский и др.);

3) Славянская (русский, украинский, белорусский - восточная подгруппа; польский, чешский и др. – западная подгруппа, сербо-хорватский, болгарский – южная подгруппа);

4) Балтийская (литовский, латышский и др.);

5) Германская с двумя подгруппами (норвежский и шведский – северогерманская подгруппа);

6) Романская (французский, испанский, итальянский и др.);

7) Кельтская (бретонский, уэльский и др.);

8) Албанская;

9) Армянская;

10) Новогреческая». [6,51]

К большим семьям относятся также: финно-угорская, тюркская, монгольская, тунгусо-маньчжурская, иберийско-кавказская, семитическая, хамитическая, палеоазиатская и др. Особое положение среди языков мира занимают китайский, японский и др.

При определении родства языков необходимо учитывать основу языка: его лексику (основной словарный фонд) и грамматику (общие законы связей слов). При наличии общности в этой основе языки могут быть признаны родственными.

Документальные и археологические свидетельства существования величественной культуры на евразийском пространстве в течение почти 300-т лет заставляют задуматься о распространении на обширных территориях, простиравшихся от Волги и Урала далеко на восток до хребтов Хингана и от Алтая до Великой китайской стены, то есть с запада до востока и с севера до юга о языке народов, населявших эту огромную империю периода Первого Тюркского каганата (545-630гг.). Исследователи Бугуйского памятника, находящегося в Центральной Монголии, утверждают, что уже тогда наряду с санскритом и согдийским письмом, существовал древнетюркский язык и алфавит и что существовавшие в те времена (в V-VII вв.) в Центральной и Южной Азии правила ведения официальной дипломатической переписки на китайском, согдийском и санскрите позволяют считать эти языки сосуществовавшими во времени и пространстве. В то же время, если говорить о языке индоевропейцев, которые в послеледниковый период растеклись по славянским и западноевропейским землям, необходимо согласиться с открытием, которое ведущими лингвистами XIXи XX вв. на основе сравнительно-сопоставительного анализа сделано: язык индоязычных арьев, то есть санскрит, очень близок к русскому языку. Русский язык, в свою очередь, являясь частью восточной группы славянских языков, с необходимостью и достаточностью, как говорят математики, нерасторжимо связан с тюркским языком. А вот что пишет Ф.В.Салихова в книге “Башня Сиюмбики и истоки цивилизации булгаро-татар”: “Широкий охват имеющейся литературы по культуре и строительным традициям Турана и даже Шумера позволяют утверждать, что нас с ними объединяет единое языковое пространство во времени”. Туранцев, согласно Л.Гумилёву, стали называть тюрками после распада тюркского каганата в VIII веке (Второй тюркский каганат – 682-744гг.). Поволжские туранцы определили государственность гунно-булгар Европы. Будучи преемниками культуры туранцев, наследников высокой культуры шумер, гунно-булгары унаследовали и язык шумер, который согласно исследованиям знаменитого археолога Шумера Леонарда Вулли был общетюркский-туранский. В течение 500-600 лет поволжско-уральская протоцивилизация определяла развитие обширной территории, распространяясь своими достижениями на восток, на запад и на юг – до Забайкалья и Маньчжурии, до Дуная и Карпат и до Передней Азии. Практически в течение нескольких веков продолжались процессы миграции, установления контактов и связей с алтайско-тюркскими и центрально-азиатскими племенами. Начавшаяся как волнообразное движение миграция в направлении Волга-Урал-Сибирь, в IVвеке продолжалась «первым Великим переселением народов», по определению Геродота. «Есть серьёзные основания утверждать…, что первые великие переселения народов (минимум два или три) проходили в периоде со IIтысячелетия до нашей эры до II тысячелетия нашей эры в направлении с запада на восток. Первыми “возмутителями” исторического спокойствия народов были волго-уральские тюркские племена, которые, направившись на восток и осваивая транзитный коридор Волга-Урал-Алтай, создали основу для диалога и взаимодействия народов, культур и цивилизаций культурно-исторческой системы Европа-Азия. Этой же позиции придерживается известный специалист в области антропологии В.П.Алексеев. Он считает, что за две с половиной тысячи лет до современности (до нашей эры) наблюдалось несколько переселенческих волн европеоидных тюрков из Восточной Европы в Азию, за Урал. Другим очагом зарождения основ тюркской цивилизации являлся Горный Алтай. Именно здесь археологами обнаружены памятники материальной и письменной культуры кочевых народов. Развитие кочевого цивилизационного мира происходило в зоне пересечения со многими цивилизационными мирами десятков других этно-культурных общностей, входивших в единое тюрко-язычное кочевое сообщество. Тюркский кочевой мир граничил на севере с культурной волной ангарской бронзовой, енисейской, алтайской металло-обрабатывающей и другими культурами. На юге – с индо-иранского, а на юго-востоке – китайского культурного ареалов. Для народов огромного степного пространства практически не существовало границ. Именно тогда, через установление связей между народами Евразии, тюрки, «оседлав коня», сыграли главную роль в сближении востока и запада. Языком общения, торговли, дипломатии становится древнетюркский язык.«Известно, что первые две крупные переселенческие волны, инициированные прототюркскими сообществами ещё до нашей эры и имевшие направление с запада на восток, значительно изменили темпы и масштабы эволюции человечества, ускорили процессы межрегиональных, межэтнических и межкультурных контактов… Великое переселение народов, первотолчок которому дали гунны, изменило не только направление их движения (теперь уже с востока на запад), но и содержание. Оно «стало первым великим смешением образов и укладов жизни народов континентального порядка, формой самого масштабного синтеза культур… в действительности… без этого не было бы ни Европы, ни европейцев [8, 142-143].

Тюркский мир выкристаллизовывался на основе расширения территорий, освоения новых пространств на путях торговых и ведения разнообразной хозяйственной деятельности. «Мощным инструментом формирования и сплочения этого мира выступал тюркский язык, который в процессе стирания различий между множеством диалектов и наречий приобретал единую форму и норму, становился языком межобщинного, межрегионального, межэтнического общения. Наличие письменности, многообразные формы устного и художественного творчества (мифология, поэзия, музыкальное и художественное искусство, письменная история) – всё это работало на закрепление исторической памяти, связи и преемственности поколений. Создание генеалогических легенд и мифов, утверждавших общую для всех мистическую родословную, служило идеологическим обоснованием общетюркского единства.

Фундаментом сохранения этнокультурной наследственности, непрерывности истории тюрков и идейным инструментом укрепления общности их духовного мира стала единая для них проторелигия – тенгрианство, в основе которой было поклонение солнечному (небесному, космическому) божеству – Тенгре (Тангра, Тэнгре). (Замечу, что слово «тенгрианство» легко преобразуется в русском языке в «тенгеарианство» путём простой перестановки букв, но это уже два тюркских слова: «тенге» и «ария», что означает – «дальний род, живший в древности» - Х.И.Н.). Доктриальная сила тенгрианства состояла в том, что оно носило не частный, личный характер, как другие религии (иудаизм, христианство, ислам, буддизм), а общинно-коллективистский. «Главная притягательная сила тенгрианства состояла в том, что оно отвечало характеру традиционного тюркского мировоззрения, соответствовало особенностям образа жизни и менталитета тюрков. Оно укрепляло общетюркский дух, выполняло роль своеобразного духовного скрепляющего «цемента». Поэтому не случайно, что именно на основе тенгрианства возникли главные для того времени общетюркские ценности, такие, как солнечный календарь, руническая письменность, алфавит, и основные в жизни тюрков календарные праздники (Нардуган, Науруз, древние формы Сабантуя)» [8,145-146].

Согласно утверждениям исследователей праязыка, именно орхоно-енисейские надписи, выполненные на камне, на бумаге, строениях и предметах быта, стали материализованными формами тюркской письменности. «В сравнении с ранне-средневековой Европой можно считать Тюркский каганат страной сплошной грамотности» [8,150-151].

«Пришедшие из Евразии кочевники и осёдлые народы субконтинента мирно сосуществовали, обменивались воззрениями, знаниями, культурой. И благодаря этому на Индийском субконтиненте произошло своего рода накопление обширных знаний о духовном пробуждении. Это было предысторией появления Гаутамы Будды. Мудрость, воплощённая Буддой, была кульминацией древней духовной мудрости. Ведь Будду по традиции зовут Шакьямуни. А шакья – это название одного из кочевых народов Центральной Азии. Греки называли этот народ скифами, персы – саками, его также называли сколотами, скитами, сукхами. Шакьи, живущие в непальском городе Патане, до сих пор хранят уникальное мастерство ювелирных изделий, идентичное культуре сакских курганов. И род, из которого произошёл Шакьямуни, является ветвью этого кочевого народа, переселившегося на Индийский субконтинент, и имя этого народа – саки. В силу этого буддизм не был и сегодня не является религией в традиционном её понимании и не может быть ортодоксально отнесён к категориям ни религиозного, ни философского начала, ибо в основе его формирования лежит космическое мировоззрение кочевников самого раннего этапа истории человечества. Именно поэтому позднее буддизм так легко возвратился из Индии в Центральную Азию, в свою колыбель. «Будда объяснял своим товарищам, что отречение от мира и аскетизм не приведут человека к спасению. Это такая же крайность, как погоня за мирскими наслаждениями, а нужно идти средним путём. Он учил их, что жизнь полна страданий, таких как болезнь, смерть, разлука с любимыми и неудовлетворение желаний. Эти страдания вызываются приверженностью либо к радостям этого мира, либо к блаженству в будущей жизни. От этой приверженности нужно избавиться и идти благородным (арья) восьмеричным путём, что означает правильные взгляды, правильные желания, правильную речь, правильное поведение, правильный образ жизни, правильные усилия, правильное сознание и правильные увлечения» [7,115].

«Чтобы понять, почему психология космологического мировоззрения кочевников легла в основу формирования древних цивилизаций и мировых религий, представим себе образно всё историко-культурное пространство-время в едином географическом облике. Тогда все материки, острова, архипелаги, хребты, равнины, степиевразиатской цивилизации, такие как Египет, библейские государства Ближнего Востока и Междуречья, Греция, Рим, Иран, Византия, Индия, Китай, Монголияпредстанут омываемыми огромным морем евразиатской степи, с древнейшими в ней Скифией, Сарматией, Хунну, Тюркским и Хазарским каганатами, с племенами уйгуров, аланов, половцев, кыргызов, киданян, монголов, ойратов. В те времена ещё не было письменной истории. И сами кочевники, широко странствовавшие по просторам Евразии, были носителями информации, духовных знаний. Это ареал зарождения и становления архаичной культуры древних ариев с их уникальным, сложившимся именно в их среде космологическим мировоззрением (в частности, их Тенгрианством – поклонением Вечному Небосводу), колыбель всей духовной культуры человечества. Здесь проросло её семя, лёгшее позже в основу развития всех древних цивилизаций. Эта мудрость пришла в Индию и породила индуизм и буддизм. На Ближнем Востоке она проявилась в верованиях Месопотамии, зороастризме и библейских религиях.

Кочевые народы Центральной Азии несли в себе духовную мудрость и распространяли её по всей Евразии. Таким образом, не зафиксированное в письменной истории духовное наследие народов Центральной Азии породило семена, которые проросли позже в виде основных религий. В самой Центральной Азии никогда не существовало разделения на религии. Поэтому и люди не разделялись по религиозным признакам, а обладали широким и целостным сознанием. Именно здесь, на основе выработанного космологического мировоззрения, было заложено начало симбиоза культур Европы, Древнего Востока, Евразии, которые получили своё развитие и распространились с миграционными процессами ариев в Азию и Индию, продолжив там этот симбиоз уникальной индоевропейской цивилизации» (Д.Б. Пюрвеев).

«Из совместных межнациональных научно-исторических исследований, подтвержденных многочисленными археологическими данными, миграция народов из Центральных и северо-восточных регионов Евразии через Берингов мост в Северную Америку, началась в период нижнего палеолита, то есть 19-20 тысяч лет назад до нашей эры. Ответвление путей миграции из Китая, в частности, прослеживаются в направлении Корейского полуострова, в Приморье, Сахалин, Японские острова, Курилы. Это были протомонголоидные и прототюркские племена, которые на протяжении длительного времени адаптировались к суровым природно-климатическим зонам арктического Приполярья. Об этом свидетельствуют новые археологические и филологические данные исторических материалов. Так, например, Л.Н.Гумилёв, гипотезу о генетическом родстве отдельных языков индейцев Америки с тюркскими (А.Г.Каримуллин), будучи историком истории древних тюрков и народов Дальнего и Среднего Востока азиатского континента, владеющий тюркскими языками считал очень важным, более того, он ставил вопрос на основе исследований о возможных связях индейцев дакота (и сиу Х.И.Н.) с хунну» [9,50].

Возвращаясь к проблеме языка, замечу, что и Лейбниц, и Паскаль, Декарт, Арно, Локк в своих исследованиях работали над отысканием «Алфавита человеческих мыслей», который является каталогом таких понятий, которые мысленно представимы сами по себе и посредством которых возникают остальные идеи.«Значения слов – это лишь те идеи, которые обозначает этими словами тот, кто их употребляет, а потому значение какого-либо термина указано и слово определено тогда, когда посредством других слов идею, знаком которого является связанное с ней слово в уме говорящего, как бы представляют или предлагают взору другого, итаким образом устанавливается её значение» [10,247]. «Определение того, какие слова могут и какие не могут быть определены, подготовка «Алфавита человеческих мыслей» - это … является или должно быть центральной задачей современной семантики [10,248].

Примечание: приложение к докладу и исследование числа 108 - из книги[11].

Литература:

1. В.Осипов. Единый язык человечества.–М., 2003.

2. Праязык. Опыт реконструкции.Том1. – М., 2010.

3. А.Савельев. Расология и политическая антропология. М., 2007.

4. Захария Ситчин. Космический код.Генная инженерия богов.–М., 2006.

5. Н.Р.Гусева. Арии и древнеарийские традиции. –М., 2010..

6. С.С.Робатень. Геоградография индоевропейцев.М., 2009.

7. А.М.Иванов. Рассветы и сумерки арийских богов. –М., 2007.

8. Э.Р.Тагиров. На перекрёстке цивилизаций.–Казань., 2007.

9. Д.Б.Пюрвеев, В.П.Казначеев, А.Н.Дмитриев. Космопланетарная интеграция планеты. М., 2009.

10. Семиотика. Антология. – М., 2001.

11. Ю.И.Трощей, А.С.Леонов. Знания Храма Света. – М., 2006.

Ловушка Разума

Ловушка Разума

«Самая большая ловушка для сознания – уверенность в незыблемости и постоянстве своих знаний» [3,472]

Постоянно пребывая в этой уверенности, человек не в состоянии воспринять точку зрения другого человека, тем более, если этому мешают социальные, экономические, политические и религиозные различия. «Сытый голодного не разумеет», «Ты виноват лишь в том, что хочется мне есть», «Самые большие свиньи обычно требуют от людей, чтобы они были ангелами», - вот моменты такого взаимного неприятия и антагонизма (antagonismaгреч. – спор, борьба, непримиримое противоречие). То есть, противная речь! Люди, прежде всего, противятся чужой речи, подсознательно чувствуя совершенно другую энергетику.

«Нищий – это не тот, что стоит с протянутой рукой, а тот, чья природа лишена желаний» [1,8]. Будучи в гостях у друга в городе Сочи, увидел у магазина сидящего на корточках человека в приличном костюме, но не бритого, с протянутой рукой. «Это - нищий», - ответил мой друг на недоумённый мой вопрос: «Кто это?». Мгновенно в русском языке нашёлся ответ на другой вопрос: «Почему?». Потому, что НЕ ИЩЕТ. Потому, что не имеет желаний, то есть, у него уже нет и не возникает жизненной энергии (жи-ла-инә). Он ждёт манны небесной, пищи, не прикладывая никакой энергии к добыче, поиску, к труду. Ведь слово “пища” происходит от слова ПЕЩА – варится, а слово ПЕЩЬ- варись, совпадает со словом ПЕЧЬ (сооружение, устройство для приготовления пищи и самого процесса: что нужно делать? – печь!).

“Если запретить людям делать похлёбку из верблюжьего дерьма, они станут делать именно это, говоря, что она не была бы запрещена, если бы в ней не было чего-то хорошего” [1,11]. Призываю ни в коем случае не считать слова указанным продуктом, а семантику – проглатываемой жидкой пищей. Привёл это высказывание Пророка только для того, чтобы ещё раз напомнить о запрете любительской лингвистики, продекларированном известным академиком.

Число людей – любителей слова – множится день ото дня. “Обладатели знаний и искатели знаний – только из этих двух групп людей есть польза человечеству” (Хадис, стр.28). Долгое время я считал, что слово ИС означает ДУХ, а слово ИСТОРИЯ понимал как ДУХ ЖИЗНИ РОДА (ИС-ТОР-ИЯ). Но слово ИС означает ещё и ПАМЯТЬ. Тогда слово ИСТОРИЯ означает ПАМЯТЬ ЖИЗНИ РОДА (ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО). А память старается сохранить только истинные события и истинных героев, а не фантазии записных историков. “Истинные знания – это то, что открывается в сердце” [1,118]. У Крайона почерпнул: сердце может расширяться бесконечно. У Андрея Влзнесенского: “Чем больше от сердца отрываешь, тем больше в нём остаётся”. И говорят оба не о физических размерах и массе, а о биоэнергоинформационной составляющей нашего “моторчика”. Как же похоже слово мотор на тюркское слово МАТУР – красивый, симпатичный, прекрасный. Но высшей ступенью прекрасного является Любовь. Ведь именно Любовью и с Любовью создано Мироздание. Но иногда моторчик начинает барахлить, то есть, БАРАХ-ЛИТЬ. Нам бы радоваться, так как тюркское слово БӘРӘК – АТЬ означает БЛАГОДАТЬ, отсюда и БАРАХ-ЛО, то есть вещевое изобилие. Но в русский язык оно попало со своим противоположным, негативным смыслом. Если слово БАРАХ прочитать справа налево, то получится ХАРАБ = ХАРАП. В тюркском языке это слово имеет значение чего-то плохого, беды. Вот отчего БАРАХЛИТЬ означает предвестие беды. Тогда в ход идёт рекламируемое по ТВ лекарство – КУДЕСАН. Знают ли создатели этого препарата, что в названии зашифрован смысл назначения: энергия (КУД)+здоровье (ИСӘН).

«Великий квадрат не имеет углов» [3,249]. Вот решение задачи о квадратуре круга. В тюркском языке эта задача решена в самом слове КРУГ – КыРы ЮК – нет углов, сторон, граней. Отсюда и слово КРЮК. Вот такая сцепка языков.

«Слова лишь гнёзда, их значения – птицы в полёте [1,124]. Для понимания того, из какого гнезда вылетела та или иная птица, необходимо рассмотреть самоё гнездо: а именно, материал, способ укладки (организации) и сам принцип служения – приспособления. Материалом слова служат буквы, способом организации (сложения) – слоги, а принципом служения – смыслом – наименование (НА-ИМЯ). Два слова, а именно – ЗАМÓК и ЗÁМОК – состоят из одних и тех же букв, слогов, но будто бы имеют разные смыслы (на первый взгляд). При более внимательном рассуждении понимаешь, что истинный смысл заключён в замкнутости (закрытости) ЗÁМКА и назначении ЗАМКÁ – замыкать, закрывать. Эти два слова буквально «высасывают» понятийный смысл. При этом НА превращается в АҢ – понятие, понимание, а ИМЯ в ИМӘ (высасывает, сосёт, по-тюркски). Недаром говорят: «Ему всё даётся с молоком матери».

«Народ, зодчий речи, творит себе памятник». А.Вознесенский

Поэт – глашатай небес. Истинный поэт тот, кто обрёл Дух. Словарь С.И.Ожегова даёт двойное толкование слову «обрести» - найти, получить. Как найти Дух, этого не знает ни один человек, даже гениальный. Получают немногие. Для этого надо понять, что означает слово ИСТИНА. Оно состоит из двух слов – ИС - дух, память и ТИНӘ – второе слово восходит к божественной сути – Благо-дати. В тюркском языке означает обретение Бога. Удивительным является обстоятельство, что ТИН в этрусской мифологии бог неба, но более древний бог тюркоязычных народов Тен-Гри – бог голубого неба. В русском языке слово ТИНа (я специально изобразил букву а в такой транслитерации – ә – а, то есть, с появившимся неведомо когда хвостиком) означает в переносном смысле «то, что лишает возможности развития (стр.733). Получается, что божественная милость – БЛАГО-дарение – лишает человека возможности развивать своё мышление. Экая НЕ-ЛЕПОСТЬ. Но к очень древним ИС-токам (течениям духа и памяти) относится так называемый корень «ЛЕП». Мы часто говорим «ЛЕПОТА» о чём то очень хорошем, удивительном, может быть, имея в виду образ листа – ЛЕП-естка – любого расТЕНия, не менее уникального творения живой природы – частицы БожественногоПРО-МЫСЛА, то есть ПР-ИЧ-ИНЫ. В моём понимании, тюркское слово ИНӘ позволяет раскодировать слово ПРИЧИНА как начало всеобщего возникновения (пр – первое, начало; ич(hич) – каждое, ещё и усиливающая частица речи; инә – возникновение, во-ображение).

В момент возникновения (кит.ИНь) в воображении Бога – Творца вселенной МИРО-здания началось истечение ВРЕМЕНИ – БРЕМЕНИ, то есть, силы тяжести (ИС <=> СИ, ЛА – энергия, свет), гравитации. Вселенная начала функционировать – выполнять творческую задачу Творца (Вселенная – функция, Творец – независимая Х) – как всеобщий организм. Но в любом организме необходимо равновесие. Отсюда требование наличия не только возникновения (ИНь), но и ис-чезновения (ЯН), буквально, сгорания. Любое равновесие происходит в очень малых ИС-мерениях. ИН-ЯН <=> НЯНИ = НӘНИ (по-тюркски, очень малое) => НАНИ = НАНО. Попытаться объяснить всё вышеизложенное в устной речи, уверен, не привело бы к пониманию. Вот из такой необходимости довести до слушателя все нюансы сказанного вытекает возникновение так называемой письменной речи, по-тюркски, ЯЗЫКА. И, если по А.Вознесенскому: «Народ – зодчий речи, РЕЧЬ – зодчий народа», то ЯЗЫК, то есть написание, становится глобальным феноменом человечества.Слова (обретшие плоть, отразившие «бытие живой природы человека, вбирающее себя и нас тоже и формирующее нас по образу и подобию божественной природы») языка человечества многократно увеличили познавательную способность и его продуктивную деятельность по активному преобразованию окружающей среды. На Земле появилась Ноосфера. Тейяр де Шарден этим термином назвал Сферу Разума. Но сфера – это только оболочка, ПО-ВЕРХ-НОСТЬ. «Разум – естественно-причинная характеристика, одно из проявлений свойств энергоинформационной ткани Вселенной… В нравственном отношении разум нейтрален, … Он во всём сомневается, не доверяя бытию. Значит, разум не есть то, что делает человека бесконечно ценным для Мироздания. Бесконечно ценным делает человека его духовное начало, Душа. Душа причастна к абсолютному, к истине». [2,109]. Можно утверждать, что Душа – духовно-энергийная структура. В этом своём качестве душа ещё ИСАНИТАР (ИСӘН-ИТӘР), то есть, несёт, приносит здоровье. Связанная информационно с геномом человека нравственно просветлённая душа в состоянии ис-править генетические нарушения, ис-лечить болезни. Для этого необходимо не превратить СОН в ЯВЬ.

Я шёл по берегу Оби,

Я селезню шёл параллельно.

Я шёл по берегу любви

И вслед деревья мне ревели

И параллельно плачу рек,

Лишенных лаянья собачьего,

Финально шёл ХХ век

Крестами ставни заколачивая.

И в городах и хуторах

Стояли Инги и Устиньи,

Их жизни словно вурдалак,

Слепая высосет пустыня.

Кричала рыба из глубин:

«Возьми детей моих в котомку,

Но только реку не губи!

Оставь хоть струйку для потомства»

Я шёл меж сосен голубых,

Фотографируя их лица,

Как жертву, прежде чем убить,

Фотографирует убийца.

Стояли русские леса,

Чуть-чуть подрагивая телом.

Они глядели мне в глаза,

Как человек перед расстрелом.

Дубы глядели на закат,

Ни Микеланджело, ни Фидий,

Никто их краше не создаст.

Никто их больше не увидит.

«Окстись, убивец – человек!» -

Кричали мне, кто были живы.

Через мгновение их всех

Погубят ядерные взрывы.

«Окстись, палач зверей и птиц,

Развившаяся обезьяна!

Природы гениальный смысл

Уничтожаешь ты бездарно».

И я не мог найти ТЕБЯ

Среди абсурдного пространства,

И я не мог найти себя,

Не находил, как ни старался.

Я понял, что не будет лет,

Не будет века двадцать первого,

Что времени отныне нет

Оно на полуслове прервано…

Земля пустела, как орех,

И кто-то в небе пел про это:

«Червь, человечек, короед,

Какую ты сожрал планету!»

…Потом мне снился тот порог,

Где, чтоб прикончить Землю скопом,

Как в преисподнюю звонок,

Как зла пупок,

Дрожала крохотная кнопка.

Мне не было пути назад,

Вошёл я злобно и неробко –

Вместо того, чтобы нажать,

Я вырвал с проводами кнопку!»

А.Вознесенский. «Сон».

Но «кнопка» уже не в руках человечества.

Япония, март 2011 года…Фукусима = Фокус+има. Фокус = ОЧАГ (лат.focus). Имеем очаг! Что дальше?

ЯБЫН ИЯ? Накройся род – гнездо человечества – Земля?

Литература:

1. ДжаватНурбахш. «Из реки речений», изд. Амрита-Русь, М., 2004

2. А.Капышев. С.Колчигин «Онтология Духа». Изд. «СА-ГА", 2005

3. Лао-Цзы. «Дао Дэ Цзин. Канон пути и благодати».С комментариями А.А.Маслова.Изд-во «Феникс», Ростов-на-Дону. 2003.

К 50-летию первого полёта человека в Космос.

К 50-летию первого полёта человека в Космос.

12 апреля 2010 года. Через год, в 2011 году, в этот апрельский день не только наша страна и её резко поредевшее население, но и всё прогрессивное человечество планеты Земля, надеюсь, отдадут должное беспримерному подвигу русского Человека с большой буквы, совершившему полвека назад первый космический полёт. То был Юрий Алексеевич Гагарин. Он завершал титанические усилия всех советских людей: учёных, инженеров, рабочих, гражданских и военных и колхозного крестьянства, - стремившихся реализовать МЕЧТУ – вопреки законам тяготения оторваться от своей КОЛЫБЕЛИ и сделать первый шаг в КОСМОС, к ЗВЁЗДАМ. и, когда это удалось впервые именно советскому человеку, вспомнились слова советского поэта-трибуна Владимира Маяковского: «У советских собственная гордость – на буржуев смотрим свысока». Было чем гордиться. Всего через 12 лет после окончания опустошительной для страны Великой Отечественной войны советский народ сумел восстановить не только разрушенное хозяйство – тяжелую промышленность, колхозное сельское хозяйство; лёгкая промышленность стала наполнять дома всем необходимым в первую очередь, без излишеств и роскоши, и главное, развивались наука и техника, что позволило именно Советскому Союзу Социалистических Республик первыми в мире осуществить 4 октября 1957 года запуск первого искусственного спутника Земли. Освоение околоземного пространства нашим народом осуществлялось столь стремительно, что КОСМОС стал частью и без того необъятной нашей ДЕРЖАВЫ – мы действительно ДЕРЖАЛИ весь мир в уверенности, что и первым человеком, вслед за Белкой и Стрелкой – замечательными «дворянками»-собачками, в космосе будет советский человек. Сейчас нас наверняка не понимают люди, родившиеся значительно позже не только этой знаменательной даты, но и позже тех незабываемых свершений. «Зрители и читатели, честно признаться, несколько устали сегодня от рассказов о космосе, а точнее сказать, попривыкли к ним, к их некоей заданности. Почему? Да потому, что частенько знаем, чем начнутся и чем кончатся статьи или передачи о космосе. Будет много пламени из сопел ракеты, будут примелькавшиеся слова о далёких звёздах, о невесомости… Словом, космического грохота, за которым, бывает, теряются, отходят в тень великолепные личности, сделавшие для нас этот самый космос таким привычным, обыденным». Точнее не скажешь. Космос стал обыденным явлением в советское время нашей страны. Не понимают той нашей уверенности, которая непостижимым образом осознавалась народом как Божественная предопределённость. Почему именно Юрий Гагарин стал Космонавтом № 1, ведь, как оказалось, были и другие лётчики из первого отряда, коих было отобрано из многих сотен претендентов, точнее из 3-х (может быть) тысяч, всего 20, не менее достойные. Космонавт Герман Титов вспоминал: «С чувством искреннего удивления думаю о том, что уже четверть века отделяет наши сегодняшние дни от солнечного утра 12 апреля 1961 года, когда человек впервые стартовал в космос. Да, я испытываю именно удивление, потому что в представлении моём всё это было вчера: оранжевый скафандр на Юре и на мне (Г.Титов был дублёром Ю.Гагарина, Д.Т.), автобус с авиационными креслами, дружеские похлопывания друзей по шлему, короткий путь на стартовую площадку, взволнованный, усталый Сергей Павлович Королёв (Главный Конструктор, Д.Т.) в неизменном своём старом, считавшемся «счастливым» драповом пальто. Вот уже Юрий поднимается к лифту стартовых ферм, и в этот миг обжигает меня мысль: «Ведь это уже не тренировка! Ведь это – реальный полёт!..» Дублёр Г.Титов остался на Земле, чтобы стать Космонавтом № 2, потому что Космонавтом № 1 ОН НЕ МОГ БЫТЬ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.

Полёту Ю.Гагарина предшествовали события чётко выстроенного плана Главного Конструктора С.П.Королёва. «Королёв не торопится. Никто не определял Главному Конструктору количество экспериментальных полётов космического корабля. Королёв работал по графику, им же составленному, а затем утверждённому в вышестоящих инстанциях. Его не упрекали за неудачи, не подгоняли в работе. Ему доверяли… 9 марта 1961 года, когда в Звёздном городке (там находится Центр подготовки космонавтов, Д.Т.) у Гагариных отмечали 27-летие Юры, Королёв на Байконуре преподнёс ему поистине королевский подарок: новый «Восток» стартовал в космос с собакой Чернушкой и антропометрическим манекеном, в груди, животе и ногах которого были закреплены клетки с крысами, мышами, препараты с культурой ткани и микроорганизмов. Американцы в газетах называли этот «Восток» «ноевым ковчегом». Полёт прошёл без замечаний, корабль благополучно приземлился через 115 минут». Случались, и неоднократно, у Королёва и неудачи. Он ощущал колоссальную ни с чем не сравнимую ответственность перед самим собой, перед людьми, доверившими по-существу ему свои жизни, так как верили ему и так же, как и он, связали свою жизнь одной идеей и ради достижения общей победы не жалели ни времени, ни сил.

…Королёв решает, что нужно провести ещё один пуск, ещё раз убедиться, что процесс «обкатки» и «доводки» окончен, что космический корабль надёжен. Последний пуск – «генеральную репетицию» - Королёв назначает на 25 марта…

Манекен Иван Иванович, собака Звёздочка и другие биообъекты, совершив кругосветное путешествие, целыми и невредимыми вернулись на Землю.

Была проведена пресс-конференция по результатам исследований этих двух (всего пяти кораблей-спутников) Президиумом Академии наук. На пресс-конференции все интересовались собачками Чернушкой и Звёздочкой – они были в центре внимания многочисленных советских и иностранных журналистов и фотографов. На сидящих в первом ряду Гагарина и Титова и других будущих космонавтов никто не обращал внимания.

Позволю себе в этом месте ОТСТУПЛЕНИЕ (временно) от космической темы. Взялся за пересказ и всех известных мне (всё же это события моей молодости) и ставших известными по книгам (список литературы будет указан в конце статьи) подробностей лишь с целью отдать должное подвигу великого народа, многонационального, многоконфессионального, МНОГО-ТРУДНОГО и МНОГО-ЯЗЫЧНОГО. Сейчас стало модным, особенно среди нынешнего политического бомонда, чернить советскую власть и всё советское время. Молодежь поколения «пепси», которую писатель Пелевин обозвал словом «Next», что в английском языке означает «СЛЕД-УЮ-ЩИЕ» (или, что более, по-моему, отвечает вкладываемому смыслу – «ДРУГИЕ»), не может иногда вспомнить людей – их имена, составивших славу нашего Отечества: учёных, писателей, артистов, спортсменов, тех же космонавтов. Уж так ли коротка их память? Может, кто-то специально заменил ячейки памяти их мозга гигабайтами флешек для современных компьютеров – вернее, заполнил другой информацией, отфильтрованной, рафинированной, приспособленной для ИНОЙ МЫСЛИ, другого разумения. И уже не понимают родного языка, в котором слово «следующий» означает идущий ПО СЛЕДУ, СЛЕД В СЛЕД с поколениями, проторившими ранее дорогу для облегчения НАВИГАЦИИ, то есть, направления, определения своего места в НАСТОЯЩЕМ и пути дальнейшего следования. А их помещают в пустыню бессознательного и, в отсутствии ясных ориентиров, предлагают найти «СОБСТВЕННЫЙ ПУТЬ». «ИВАН, НЕ ПОМНЯЩИЙ РОДСТВА» - вот к чему это приводит.

Пишу эту статью вот в какой связи. Моя книга «pro Чти тайну языка. ЯЗЫК=ДАВАЙТИЕ НАПИШЕМ» заинтересовала знакомых мне весьма неглупых людей тем, что в ней раскрывается некий скрытый смысл самого слова «ЯЗЫК», который объясняется именно алгебраическим знаком равенства в названии книги. И пониманием, что преамбула Священного Писания : «В начале было Слово, Слово было у Бога, и Слово было Бог», - аксиома, заставляющая (и составляющая) внимательно услышать и рассмотреть каждое звучащее и написанное слово, понять его – слова – сокровенный, а подчас и сакральный смысл. Для этого уже есть выше написанные имена и слова. Возьмём слово – имя – ИВАН. Имя это самое распространённое на Руси, как и производная от этого имени фамилия Иванов. В фильме «Живые и мёртвые» танкист, в исполнении гениального актёра и первого режиссёра театра «Современник» (он и создал этот уникальный театр) Олег Николаевич Ефремов (отец актёра Михаила Ефремова - известного поколению «ДРУГИЕ») на вопрос другого героя фильма: «Как твоя фамилия?, - (роль Синцова сыграл другой, не менее гениальный актёр Кирилл Лавров) ответил: «Что пожаловаться хочешь? Иванов моя фамилия. На Ивановых вся Россия держится». Так вот, имя ИВАН в обратном прочтении и написании прозвучит как НАВИ. Улавливаете? Это начальные слоги слова НАВИГАЦИЯ. Сейчас система, с таким трудом внедряемая, ГЛОНАСС, является средством, позволяющим определять местоположение любого движущегося объекта, являясь, по-существу НАВИГАТОРОМ. Не таким ли духовным НАВИГАТОРОМ является наш многонациональный НАРОД, для всего мира персонифицированный «Иван Иванович», с Чернушками, Белками, но со Стрелкой (ударение на первую гласную «е») и Звёздочкой – как указание и направление своей цели.

И снова о космосе. «Кандидатов в космонавты выбирали из лучших лётчиков ВВС (для незнающих аббревиатуры – Военно-воздушных Сил) … собравшись вместе, космонавты должны были психологически перестраиваться. Академик Борис Викторович Раушенбах, читавший космонавтам курс автоматического и ручного управления космическим кораблём, человек очень наблюдательный, вспоминал:

- Первое, чисто внешнее, что сразу бросалось в глаза, - различие форм («сухопутчики», «морячки») и званий, непривычное для военных аудиторий. Второе, внутреннее, - ощущалась их взаимная доброжелательность. Они хотели равенства. (Это вам, «Другим» - не «ДОМ-1» и «ДОМ-2») и не курс Ксюши «членоуправления»). Они хотели равенства и в то же время понимали, что итогом их работы будет НЕРАВЕНСТВО, что выбрать из многих должны одного». Двадцать лётчиков – таков первый отряд советских космонавтов. Потом его назовут гагаринским отрядом. Назову их по именам:

Ø АНИКЕЕВ Иван Николаевич.

Ø БЕЛЯЕВ Павел Иванович,

Ø БОНДАРЕНКО Валентин Васильевич,

Ø БЫКОВСКИЙ Валерий Фёдорович,

Ø ВАРЛАМОВ Валентин Степанович,

Ø ВОЛЫНОВ Борис Валентинович,

Ø ГАГАРИН Юрий Алексеевич,

Ø ГОРБАТКО Виктор Васильевич,

Ø ЗАИКИН Дмитрий Алексеевич,

Ø КАРТАШОВ Анатолий Яковлевич,

Ø КОМАРОВ Владимир Михайлович,

Ø ЛЕОНОВ Алексей Архипович,

Ø НЕЛЮБОВ Григорий Григорьевич,

Ø НИКОЛАЕВ Андриян Григорьевич,

Ø ПОПОВИЧ Павел Романович,

Ø РАФИКОВ Марс Закирович,

Ø ТИТОВ Герман Степанович,

Ø ФИЛАТЬЕВ Валентин Игнатьевич,

Ø ХРУНОВ Евгений Васильевич,

Ø ШОНИН Георгий Степанович.

И кто мог отгадать будущего космонавта № 1 среди этого списка лучших из лучших.

«…Управлять этой компанией было очень трудно, а определить в ней абсолютного лидера – ещё труднее. Поэтому вопрос, а почему же всё-таки именно Юрий Гагарин стал космонавтом № 1, - совсем не простой вопрос».

Анна Тимофеевна Гагарина – мать первого космонавта вспоминала: «Герман Степанович приехал накануне моего восьмидесятилетия без предупреждения… - не поздравить Вас не имею права, - объяснил он. Разговор затянулся за полночь.

- Анна Тимофеевна! Я ведь вначале Юре завидовал, - признался Герман. – Умом понимал, что выбор первого космонавта правильный, а в сердце холодок какой-то стоял… Теперь знаю: был неправ. Время показало: только Гагарину по плечу было стать первооткрывателем…» Мария Николаевна Королёва, мать Сергея Павловича Королёва, на организованной Виталием Ивановичем Севастьяновым (умер сегодня, 8 апреля 2010 года очередной – от слова «череда» смертей – космонавт советского времени) встрече-телепередаче сказала Анне Тимофеевне: «...для Серёжи это был главнейший день – двенадцатое апреля 1961 года. Он вскоре пришёл ко мне, я поздравляю его, он вдруг сказал: «Мамочка! Ведь это я должен был полететь!» Он всю жизнь мечтал о небе». Не мог и Королёв полететь первым, как не полетел ни Титов, ни любой из указанной «двадцатки», кроме Юрия Гагарина никому не было на это задано Божественным Словом.

НЕБО –слово из русского лексикона.

РИНГИ – слово санскрита, обозначающее! (знак-шифр-код!) НЕБО как округлость (отсюда английское «RING» - кольцо, круг).

ГА-GA – санскр. ДВИЖЕНИЕ.

При повторении слова происходит усиление смысла (сравним НИ-НИ, ДА-ДА, АХ-АХ и т.д., и т.п.) таким образом: ГА-ГА – это ускоренное движение. Фамилия Га-га-рин означает УСКОРЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ К НЕБУ, В НЕБО. Но для такого ускоренного движения одной фамилии, ясно, не достаточно. Нужен ДВИЖИТЕЛЬ-ДВИГАТЕЛЬ. Слово ДВИ-ГА-ТЕЛЬ уже содержит скрытый в слове, но программно реализуемый смысл – ГА (туда же и ДОРО-ГА). Но ещё одно слово представляет интерес: «ТЕЛЬ», - по-тюркски означающий ЯЗЫК (тот, что во рту, помогающий говорить, способствующий членораздельной речи человека). Мне, татарину по происхождению, слово «ТЕЛЬ» - это ТУГАН ТЕЛЬ – родной язык. И это слово, и этот язык позволяют читать и понимать ШИФРЫ-КОДЫ и другого родного для меня языка, - русского. Поэтому, понятно, что таким движителем могла быть только РАКЕТА – космический корабль «ВОСТОК». Потому РА-КЕТА, что РА – это «Солнце», «Бог», КЕТА =КЕТӘ – это тюркоязычное слово, означающее «ЖДЁТ»! Это БОГ ждал прилёта именно Юрия Алексеевича ГАГАРИНА на космическом корабле с названием «ВОСТОК», указывая на ИС-ТОЧНИК (точку проявления Божественного ДУХА – «ИС») – ВОСТОК.

«И создал БОГ РАЙ В САДУ ЕДЕМА на Востоке и поместил в нём ЧЕЛОВЕКА».

P.S. Статья была написана год назад. Не была представлена к опубликованию из-за объявления 12 апреля 2010 года днём траура по погибшим членам польской делегации (авиакатастрофа в г.Смоленске 9 апреля 2010 г.) Надеюсь, не будет траурным для народа планеты Земля 12 апреля 2011 года – День освоения Космоса советским народом и её славным сыном Юрием Алексеевичем Гагариным.

Литература:

1. Ярослав Голованов. «Космонавт № 1» «Известия» 1986г.

2. А.Т.Гагарина. «Память сердца», изд-во АПН, 1986г., издание второе.

3. Санскрийско-русский словарь.